Основные характеристики двигателя 16 на Лифан Солано
Основные характеристики двигателя 1.6 на Лифан Солано
Каждому потребителю, пожелавшему приобрести машину Лифан Солано, в первую очередь следует ознакомиться с оценками более-менее опытных водителей, имевших с этим авто «близкое знакомство», а также узнать все наиболее важные характеристики этого транспортного средства.
Двигатель автомобиля Лифан Солано объемом 1.6 литра
Даже самому неопытному человеку известно, что безопасность на дороге является основным приоритетом любого водителя – к счастью, данная машина в полной мере отвечает всем необходимым требованиям по обеспечению защиты, как шофера, так и его пассажиров. Еще одним из решающих моментов при выборе автомобиля является параметры двигателя – литраж, эффективная мощность, прочее.
Где производится данный двигатель
Стана, выпускающая двигатели на Лифан Солано – это Китай. Хотя в настоящее время нередко бывает, что потребители относятся к товарам данной страны с подозрением и пренебрежением, к двигателю LF481Q3 это не относится. Среди водителей он признан эталоном надежности и, что немаловажно, простоты.
Характеристики двигателя
Двигатель Лифан Солано не единожды проходил различные испытания на автомобильном рынке, и благодаря своей практически безотказной и качественной работе заслужил отменную репутацию у простых потребителей и специалистов.
Тип двигателя. Как было сказано ранее – это четырехтактный, рядный китайский двигатель LF481Q3 с 4 цилиндрами, 16 клапанами и двумя распределительными валами, а тип охлаждения – водяной.
Время разгона. Данное авто легкое на подъем – разгон двигателя до 100 км/ч занимает около 15,5 секунд. Для любителей «погонять», это, конечно, не показатель, но для нормальных, адекватных водителей, предпочитающих более спокойное и обдуманное передвижение по дороге, подобного показателя вполне достаточно.
Камера сгорания. Она имеет клиновидную форму, что позволяет обеспечить высокую скорость сгорания, а также сократить потери охлаждающей жидкости к минимуму.
Суммарный объем всех цилиндров двигателя. Рабочий объем двигателя Лифан Солано является среднелитражным и составляет 1587 см3, так что особо мощной эту машину назвать нельзя.
Расход топлива. Расход бензина у нее невелик и при скорости 90 км/ч составляет 7,8 л/100км. Подробнее об этом читайте в материале: расход топлива у Лифан Солано.
Номинальная скорость. Машина может достигать максимальной скорости – 170 км/ч, но при этом управление немного затрудняется.
Тип масла. Для модели Лифан Солано используются такие моторные масла,10W-40 и 5W-40, в зависимости от степени вязкости — синтетическое или полусинтетическое. Подробнее в статье: тип масла в Лифан Солано.
Прочие характеристики.
- Вес двигателя с деталями трансмиссии составляет 130,5 кг, а без таковых 104 кг.
- Внутренний диаметр цилиндра 81,02 мм.
- Ход поршня – 77 мм.
- Давление сжатия – более 1 МПа.
- Объем смазочного вещества – 4л.
- Топливное вещество – неэтилованное, 93 (подробнее)
- Алгоритм зажигания – 1–3–4–2.
- Направление вращения вала с переднего вида производится по часовой стрелке.
- Система смазки – разбрызгивание под давлением.
- Система охлаждения – принудительного типа.
- Температура открытия клапана термостата – 83 градуса по Цельсию.
- Температура полного открытия клапана термостата – 95 градусов по Цельсию.
- Максимальный лимит оборотов за 60 секунд – 6 тысяч.
- Максимальная мощность – 78 кВт.
Двигатель Лифан Солано (Lifan 620 Solano)
Характеристики двигателя Лифан Солано
На солано установлен китайский LF481Q3. Это аналог тойотовского мотора 4A-FE с небольшими изменениями. В частности убран распределитель зажигания и установлен электронный модуль зажигания. Но тот факт что мотор китайский ни как не говорит что он чем то плох. Мотор хороший, служит долго и исправно, хотя пока еще не встречалось мне автомобилей с пробегом больше 130 тысяч км.
Некоторые типовые Параметры LF481Q3:
[box type=»bio»] Диаметр цилиндра: 81 мм
Ход поршня: 77 мм
Степень сжатия: 9.5:1
Топливо: 93 неэтилированного бензин
Номинальная частота вращения: об / мин 6000
Номинальная мощность: кВт 78
Максимальный крутящий момент: Н • м / RMP 137N • м / 3500rmp
Минимальные обороты холостого хода, об / мин 800 ± 50
Предельный уровень выбросов на холостом ходу CO ≤ 0,3%, CH ≤ 80ppm
Угол опережения зажигания (холостой ход) 5 ± 3 º
Впускного клапана зазор (холодный) мм 0,20
Выпускной клапан зазор (холодный) 0,30
На двигателе лифан солано LF481Q3 16 клапанов и два (2) распредвала. Гидрокомпенсаторов нет и в помине, клапана приводятся в движение толкателями-стаканами, а регулировка осуществляется подбором толщины этих толкателей.
Привод ГРМ на этом моторе — ремень и при обрыве этого ремня клапана с вероятностью 98% не загнутся… Проверено, два автомобиля с обрывом ремня нам уже встречались.
Распредвал выпускных клапанов приводится в движение ремнем ГРМ, а вал впускных клапанов приводится в движение при помощи косорылых шестерен, которые закреплены на валах.
Система впрыска на лифане многоточечная, это значит что впрыскивание в цилиндры происходит только когда именно этот цилиндр находится на такте впуска. В остальные цилиндры в этот момент впрыск бензина не производится.
Блок управления берет параметры множества датчиков, расположенных на двигателе, и на основе их показаний управляет впрыском смеси, добиваясь оптимальной работы мотора на всех режимах.
Электронная система управления состоит из следующих трех частей:
(1) Датчики — Преобразуют различные не электрические параметры в электрические, понятные ЭБУ.
Датчики включают в себя: Датчик давления системы смазки.
① Впускного давления / температуры , замеряет давление воздуха и его температуру во впускном коллекторе. На основании этих показаний ЭБУ расчитывает количество впрыскиваемого бенза в каждый момент времени. ② Датчик положения дроссельной заслонки, «показывает» блоку управления насколько нажата педаль газа. Соответственно блок увеличивает впрыск топлива для ускорения или уменьшает для замедления. Скорость реакции блока управления зависит от установленной в него программы управления двигателем.
③ Датчик температуры охлаждающей жидкости , по температуре охл. жидкости ЭБУ так же регулирует время впрыска горючего и его состав, обогащая его для холодного пуска.
④ Подогреваемый кислородный датчик , Следит за содержанием кислорода в выхлопе. На основании этих данных ЭБУ определяет богатая или бедная смесь поступает сейчас в цилиндры и подгоняет ее состав к идеальному (14,7 частей воздуха на 1 часть бензина).
⑤ Датчик детонации , работает в паре с датчиком неровной дороги. Способен с легкостью определить и передать в ЭБУ данные о том, какой цилиндр не работает (нет искры например или горючего)
⑥ Датчик положения коленчатого вала , основной датчик, по нему блок определяет какой такт происходит на данный момент в каждом цилиндре.
(2) Электронный блок управления (ECU) является «мозгом» для всей электронной системы управления, которая анализирует и обрабатывает всю информацию от датчиков, посылает приказ на управляющие механизмы, и корректирует работу двигателя при самых разных условиях.
(3)Исполнительные механизмы выполняют команды блока управления
① насос, подает топливо под давлением к рампе.
② форсунки, впрыскивают его в цилиндры.
③ катушки зажигания, создает высокое напряжение для создания искры.
④ Рхх, регулятор холостого хода, открывает перепускной канал в дроссельной заслонке для подачи воздуха при ее полном закрытии (на холостом ходу).
О промывке топливной системы прочтите здесь.
Двигатель лифан солано короткоходовый (ход поршня меньше диаметра цилиндра), а короткоходные моторы вырабатывают большую мощность на высоких оборотах. Это значит что с места «рвать» этот автомобиль будет только при высоких оборотах.
Двигатели автомобиля Лифан: характеристики, неисправности и тюнинг
Среди производителей бензиновых моторов одно из лидирующих мест на мировом рынке занимает китайская промышленная группа Lifan Industry Co. Ltd (Lifan Group). Двигатель Лифан производится компанией в широком ассортименте.
Предприятия Lifan Group выпускают силовые агрегаты, которые с успехом устанавливают на:
- автомобили любой грузоподъемности;
- мопеды и мотоциклы;
- насосы и прессы;
- садовой, снегоуборочной и бытовой технике.
Технические характеристики моторов Lifan соответствуют требованиям мировых стандартов, а оптимальное соотношение цена/качество дает возможность компании конкурировать с самыми известными производителями силовых агрегатов.
Особый интерес вызывают автомобильные бензиновые моторы, разработанные во взаимодействии с британской инжиниринговой фирмой Ricardo. Примером результативного сотрудничества является двигатель Lifan LFB479Q, устанавливаемый на кроссовер Лифан Х 60.
Кроме того, инженеры компании, используя наработки ведущих мировых производителей, самостоятельно проектируют надежные автомобильные двигатели. Так, бензиновый мотор LF48Q3, предназначенный для модели Лифан Солано, разработан на базе лицензионного агента Toyota 4A-EF, который во всем мире давно является эталоном надежности и качества.
Технические характеристики автомобильных моторов Lifan
Двигатель устанавливался на следующие автомобили: Лифан Х 60 и Лифан Солано.
Описание
Китайские двигатели Lifan LFB479Q и LF481Q3 конструктивно представляют собой рядный четырехцилиндровый силовой агрегат с двумя распределительными валами верхнего расположения и 16-ти клапанной головкой блока цилиндров (DOHC 16V).
Их конструкция имеет много общего, например, однотипные системы смазки и охлаждения. Подача топлива осуществляется методом распределенного впрыска с дроссельной заслонкой, управляемой электроникой.
Однако в конструкции моторов имеются и существенные отличия. Так, например:
- привод газораспределительного механизма в моторе LF481Q3 осуществляется с помощью ремня, срок службы которого не превышает 100 тыс. км., а в LFB479Q для этой цели используется металлическая цепь, обладающая большим запасом прочности;
- камера сгорания двигателя LF481Q3, в отличие от LFB479Q, имеет клиновидную форму, что обеспечивает высокую скорость сгорания топлива и сокращает потери охлаждающей жидкости;
- ход поршня в моторе LF481Q3 меньше диаметра цилиндра (короткоходовый двигатель), что требует для достижения максимальной мощности более высоких оборотов;
- отличаются моторы и системами электронного управления. Силовой агрегат LFB479Q оснащен эффективной системой изменяемых фаз газораспределения VVT-i, что позволяет получить максимальный крутящий момент (168 Нм) уже при 4200 об. мин.
Тюнинг
Китайские двигатели LFB479Q и LF481Q3 в специализированных тюнинг-ателье можно подвергнуть ЧИП-тюнингу.
Выполненный специалистами тюнинг двигателя позволит:
- Увеличить мощность.
- Устранить заводские недоработки программного обеспечения, приводящие к непредсказуемым рывкам и подергиваниям.
- Увеличить моторесурс.
- Повысить отзывчивость электронной педали газа.
- Уменьшить расход топлива.
- Увеличить величину крутящего момента.
Для прошивки используют разъем для диагностики OBDII, который, как правило, находится в зоне педалей.
Маломощные двигатели компании Lifan
Одним из приоритетов в работе Lifan Group является разработка и серийное производство бензиновых моторов мощностью от 2,5 до 15 л с.
Среди них встречаются и модели:
- с электростартером;
- с понижающим редуктором;
- с автоматическим сцеплением;
- с катушкой освещения.
Устанавливаются эти двигатели на:
- Мотоблоки.
- Электрогенераторы.
- Мотобуксировщики, мотолебедки и пр.
Типичным представителем этого вида продукции является одноцилиндровый двигатель Lifan190F-R, мощностью 15 л с., и предназначенный для установки на культиваторы и прочую маломощную технику. Он отличается долговечностью и экономичностью, а наличие понижающего редуктора позволяет расширить область его применения.
Кроме того, мотор оснащен катушкой освещения, которая дает возможность подключить необходимое оборудование суммарной мощностью не более 40 Вт.
Для его запуска используется система транзисторного зажигания, которая обеспечивает надежную работу в любых условиях эксплуатации.
Автомобиль Lifan Solano: отзывы владельцев, технические характеристики и особенности
В последнее время в нашей стране стали появляться все больше и больше китайских автомобилей. Спрос на такие машины всегда есть. Это неудивительно, ведь данные автомобили стоят на порядок дешевле, нежели европейские или корейские. В сегодняшней статье мы рассмотрим «Лифан Солано». Некоторые называют его китайской «Короллой». Но так ли надежен «Лифан», как «Тойота», и стоит ли приобретать его?
Описание
Итак, «Лифан Солано» — это четырехдверный пятиместный седан, серийно производящийся с 2007 года. Выпуск этих машин налажен в нескольких странах:
- Китай.
- Иран.
- Тунис.
- Россия (сборка на заводе «Дервейс» в Черкесске).
Внешность
Автомобиль не отличается броской внешностью. Это простой бюджетный седан. Спереди – обычные галогеновые фары (дальний свет линзованный) и хромированная решетка радиатора. Автомобиль имеет большое лобовое стекло, которое плавно переходит на крышу. В зеркала интегрированы поворотники. Штатно для автомобиля предлагаются железные диски, но в более дорогих комплектациях доступно литье. Дополнительный стоп-сигнал и противотуманные фары доступны уже в базовом исполнении.
Что говорят о кузове Lifan Solano отзывы владельцев? Среди недостатков стоит отметить плохое качество ЛКП. Краска спустя два года эксплуатации покрывается многочисленными сколами. Облезает хром на решетке. Однако это еще не самое страшное, говорят отзывы владельцев. Lifan Solano II ржавеет, причем быстро. Владельцам приходится регулярно обрабатывать металл, чтобы машина не гнила. С завода «Лифан Солано» плохо защищен от коррозии.
«Лифан Солано»: размеры, клиренс
Согласно европейский классификации автомобиль соответствует С-классу. Общая длина кузова составляет 4,55 метра, ширина – 1,7, высота – 1,5 метра. Величина дорожного просвета – 15 сантиметров. Как отмечают отзывы, Lifan Solano не слишком низкий, но ввиду длинной колесной базы (2,6 метра) преодолевать неровности будет трудно.
Салон
Внутри это типичный китайский автомобиль с деревянными вставками и хромированными элементами. Руль четырехспицевый, с возможностью регулировки. На центральной консоли находится встроенная CD-магнитола. Рядом – компактные дефлекторы обдува. Немного ниже расположился блок климатической установки. Цвет салона может быть разным. Есть как черный, так и бежевый интерьер. Но последний выглядит куда более приятно, говорят отзывы.
Lifan Solano также оснащается подогревом сидений. Но и здесь не обошлось без казусов. Так, многие владельцы жаловались на отказ работы системы. Подогрев не работал уже после третьего включения. У некоторых ситуация была иная – система буквально прожигала обивку сидений. Благо официальный дилер признавал это гарантийным случаем и заменял кресла полностью.
Технические характеристики
Для автомобиля предусмотрены два силовых агрегата. Так, базовый мотор – 1,6-литровый четырехцилиндровый «атмосферник» с 16-клапанной ГБЦ и алюминиевым блоком цилиндров. Максимальная мощность двигателя – 106 лошадиных сил. Крутящий момент – 137 Нм, доступный при 3,5 тысячи оборотов в минуту. В паре с данным агрегатом работает пятиступенчатая механика либо бесступенчатый вариатор. Разгон до сотни по паспортным данным – 15,5 секунды. Максимальная скорость – 170 километров в час. Расход топлива в смешанном режиме – 7,5 литра.
Топовым в линейке является 1,8-литровый двигатель на 125 лошадиных сил. Он тоже имеет 16-клапанную головку и алюминиевый блок. Крутящий момент двигателя – 160 Нм при 4,2 тысячи оборотов в минуту. Комплектуется данный агрегат безальтернативной пятиступенчатой механикой. Разгон до сотни занимает ровно 14 секунд. Максимальная скорость – 200 километров в час. Расход топлива – 8,2 литра на сотню в комбинированном режиме.
Проблемы по мотору
Как отмечают отзывы владельцев, Lifan Solano 2 имеет серьезную «болезнь» — это вибрации от мотора. Они довольно сильные и появляются как на холостых оборотах, так и при движении. Причина данного явления не ясна – дилер объясняет это особенностью установки навесного оборудования. Чтобы хоть как-то снизить вибрации, владельцы производят установку гофры на приемную трубу и ослабляют крепление глушителя. Бытует мнение, что крепление сильно жесткое и вибрация легко передается на кузов автомобиля.
Коробка передач
Очень много было нареканий по коробке, а именно по сцеплению. Как отмечают отзывы, на Lifan Solano часто заметны пробуксовки сцепления. Причиной тому являлись тонкие лепестки корзины, из-за чего они существенно деформировались на незначительных пробегах. Но как говорят отзывы, на Lifan Solano 2 такая проблема редко наблюдается – производитель стал устанавливать усиленную корзину с более прочными лепестками.
Также владельцы жалуются на ненадежную конструкцию привода. Шток сцепления не полностью заходил в рабочий цилиндр из-за жесткой и толстой пружины. Из-за этого происходило не полное выключение сцепления. Владельцам самостоятельно приходилось менять жесткую пружину на более мягкую (кстати, часто устанавливали ее от «Короллы», без доработок). Некоторые переделывали шток сцепления на более короткий.
В сервисном центре механики обратили внимание на тот момент, что проблемы со сцеплением на «Лифане» часто случались из-за плохо отрегулированной педали. Ее свободный ход и положение приходилось выставлять заново, при помощи стопорного шплинта.
На пробеге в двадцать тысяч километров начинал гудеть подшипник первичного вала. Этот шум отчетливо был слышен при движении на второй и на третьей передаче.
Ходовая часть
Автомобиль построен на переднеприводной «тележке» с несущим кузовом. Спереди – независимая подвеска со стойками «МакФерсон». Сзади находится полузависимая балка с продольными рычагами. Тормоза дисковые на обеих осях. Рулевое управление – рейка с гидроусилителем.
Что говорят про подвеску Lifan Solano II отзывы? Владельцы жалуются на неизвестный скрип, который проявляется на пробеге более 20 тысяч километров. Особенно он усиливается в зимнее время. Также нередко владельцы сталкиваются со стуками подвески. Амортизаторы текут спустя 30 тысяч километров. К этому же времени постукивают стойки поперечного стабилизатора.
Не меньше проблем доставляет система АБС, коей машина оснащается штатно. Причина отказа работы системы заключается в низком качестве тормозной жидкости и в недощелкнутых фишках. Оригинальные колодки сильно твердые, что приводит к быстрому износу самих дисков. В зимнее время гудит насос гидроусилителя. Проблема тоже заключается в некачественной жидкости. Рулевые тяги стучат на пробеге в 20 тысяч километров.
Стоимость
На вторичном рынке приобрести «Лифан Солано» можно по цене от 175 до 300 тысяч рублей в среднем. Если говорить о новых моделях, они доступны по цене в 600 тысяч рублей. При этом в базовую комплектацию входят:
- Штампованные 15-дюймовые диски с декоративными колпаками.
- Противотуманные фары.
- Регулировка рулевой колодки.
- Полноразмерная запаска.
- Электростеклоподъемники для всех дверей.
- Центральный замок.
- Кондиционер.
- Подогрев боковых зеркал.
При этом в «базе» присутствует только тканевый салон и нет магнитолы (предусмотрена аудиоподготовка). В люксовой версии имеется:
- Аудиосистема.
- Задний парктроник.
- Мультируль.
- Кожаный салон.
- Литые диски.
Подводим итоги
Итак, мы выяснили, какие имеет отзывы Lifan Solano. Как видите, автомобиль не лишен различных «болезней». Не стоит думать, что за небольшую цену (почти втрое ниже, чем у «Короллы») можно приобрести поистине качественный и надежный автомобиль. Приобретая «Лифан Солано», нужно быть готовым к непредвиденным поломкам и прочим ситуациям.
Lifan Solano – миф или реальность?
Лифан Солано (он же Lifan 620) появился в России в 2010 году. Сборка автомобилей производится на Черкесском заводе «Derways». В конструкции Solano присутствуют корни Toyota Corolla 2001 года в кузове е120. Японский бестселлер напоминает и форма кузова Солано. Но готов ли Lifan Solano повторить успех некогда популярной Короллы, насколько он надежен?
Двигатель
Китайский седан предлагается с одним двигателем рабочим объемом 1,6 л мощностью 106 л.с., который является лицензионной копией тойтовского 4A-FE с измененным впускным коллектором. Привод ГРМ на данном силовом агрегате ременный, требующий замены через каждые 60 тыс. км. Сам двигатель очень надежен и экономичен, но после вмешательства китайских инженеров появились некоторые особенности. Так, при движении с еще непрогретым двигателем, автомобиль начинает дергаться. Многие столкнулись с необъяснимо повышенной вибрацией мотора на оборотах холостого хода. В поисках решения проблемы, владельцы дорабатывают выхлопную систему врезкой эластичной гофры. Другим удается победить вибрацию регулировкой подушки двигателя. В диапазоне оборотов 1700 – 2500 нередко начинает «свистеть» дроссельный узел.
Регулятор холостого хода может отказать уже при пробеге 15 – 20 тыс. км (600 рублей). Зимой может подклинивать педаль газа из-за обмерзания управляющего тросика в «защитной рубашке», куда попадает влага и скапливается конденсат. Для профилактики перед морозами необходимо обработать узел силиконовой смазкой.
Из-за хлипких хомутов часто подтекают патрубки охлаждающей жидкости, соединяющие двигатель с радиатором. Родные хомуты лучше заменить. При пробеге более 30 – 40 тыс. км были случаи протечки радиатора (5 – 7 тыс. рублей).
При пробеге более 10 – 25 тыс. км может отказать топливный насос (1-2 тыс. рублей) и датчик уровня топлива, из-за потери контакта между дорожкой и зажимом.
Трансмиссия
Коробка передач, устанавливаемая на Лифан Солано, одна – 5-ти ступенчатая «механика». Немало жалоб владельцев на сцепление, начинающего пробуксовывать уже при пробеге 20 – 40 тыс. км. После вскрытия обнаруживается, что диск не изношен, но после его замены подобных проблем не возникает. Новый комплект сцепления обойдется в 4-6 тыс. рублей, а работа по его замене потребует около 3 тыс. рублей.
Так же многие отмечают появление гула в коробке при сбросе газа на 2-ой и 3-ей передачах при пробеге более 20 тыс. км. После замены подшипника первичного вала гул уходит. Зимой из-за подклинивания клапана сапуна коробки, может выдавить сальники. Датчик скорости – настоящий расходник, отказывающий через 10 – 20 тыс. км (1000 рублей).
Отрицательные отзывы сыпется и в адрес подвески, начинающей поскрипывать при пробеге более 20 тыс. км, чаще зимой. Вдобавок с приходом морозов появляются и стуки, избавиться от которых нередко можно после протяжки элементов подвески. Амортизаторы могут потечь при пробеге более 20 – 30 тыс. км, к этому же времени начинают стучать стойки стабилизатора поперечной устойчивости.
Довольно часты и проблемы с ABS. Причина в недощелкнутых фишках, низком качестве тормозной жидкости, залитой при сборке, и реже в самих датчиках ABS. Оригинальные тормозные колодки очень твердые, что приводит к быстрому износу тормозного диска и излишне раннему срабатыванию ABS в критических ситуациях.
Зимой нередко начинает «рычать» насос ГУР, причина в жидкости, замена которой решает проблему. Рулевые тяги начинают постукивать уже при пробеге 10 – 20 тыс. км (1-2 тыс. рублей).
Кузов и салон
Кузов Солано имеет сравнительно тонкий слой лакокрасочного покрытия, сколы появляются довольно быстро. Оголенный металл к цветению не склонен, но если не предпринимать никаких действий по устранению скола, он вскоре покроется ржавчиной. Вызывает нарекания и качество подгонки навесных элементов кузова, в основном дверей и крышки багажника. Неровные зазоры нередко заметны, вдобавок двери плохо закрываются. Что в свою очередь приводит к появлению вмятин на тонком металле дверей, при повторной попытке ее захлопнуть, приложив усилия не к дверной ручке.
Часто разваливается крышка заливной горловины топливного бака при ее закручивании. Так же легко ломаются пластиковые держатели упора капота.
Из-за некачественной проклейки окон и плохой обработки герметиком сварных швов крыши с боковиной кузова или заднего крыла с полкой под стеклом, нередко в салон и багажное отделение попадает вода.
Скрипы в салоне Солано появляются в задних дверных панелях, в задних стойках, в районе щитка приборов, магнитолы и замка спинки задних сидений. Со временем начинает свободно вращаться декоративная ручка рычага переключения передач и рвется кожзаменитель, закрывающий свободное пространство между центральным тоннелем и ручкой.
Другие проблемы и неисправности
Обогрев сидений выходит из строя уже в первый год эксплуатации. Причина в тонких нитях нагревающего элемента, расположенных с заходом на боковины сиденья, ломающихся при посадке в автомобиль.
Кондиционер перестает охлаждать воздух из-за переламывающейся у основания трубки. Причина – близкое расположение к радиатору и перетирание об его угол. Позже дефект устранили и с августа 2011 года трубку стали устанавливать правильно.
На многих Лифан Солано еще с завода не до конца закреплены магнитола и отопитель салона. Магнитола в таком случае начинает скрипеть, а из-за отопителя в ногах появляется сквозняк.
Проблемы с электрикой Солано чаще вызваны блоком комфорта BCM (блок управления кузовной электроникой). Новый блок обойдется в 5 тыс. рублей. Его «глюки» и отказы приводят к неправильной работе указателей поворота и проблемам с центральным замком. Нестабильность напряжения на выходе из блока приводит к слегка заметному в ночное время мерцанию подсветки щитка приборов и магнитолы. В сырую погоду и зимний период часто отказывают датчики парковочного радара, которые оживают с приходом тепла и солнца.
Заключение
Примерив на себя костюмчик от Короллы, Лифан Солано пока не может ей полностью соответствовать по части надежности. В заключении хотелось бы отметить, что Lifan Solano собранные в 2010 году реже показываются в автосервисе с проблемами, чем более молодые 2011 года выпуска.
Технические характеристики Lifan solano 2013 отзывы автолюбителей
Модель Солано (или 620) была представлена общественности в 2007 году, а спустя 2 года началась «отверточная» сборка машин на заводе в Черкесске. Легковой автомобиль Lifan Solano в 2013 году претерпел модернизацию, отразившуюся на внешнем облике и наборе опций. На тот момент машина являлась топовой моделью китайского производителя.
Общее описание Lifan Solano
Седан Солано оснащается 4-дверным кузовом с плавными линиями силуэта. Лобовое стекло с увеличенным углом наклона способствует снижению аэродинамического сопротивления и расхода топлива. Двери закрываются заподлицо с боковинами кузова, внешние водосточные желобки отсутствуют. Пластиковые элементы конструкции (бамперы, корпуса зеркал и дверные ручки) окрашены в цвет кузова.
Основные параметры автомобиля:
- длина — 4550 мм;
- ширина (по кромкам зеркал) — 1705 мм;
- дорожный просвет — 150 мм;
- колея передних колес — 1470 мм;
- колея задних колес — 1460 мм;
- допустимая полная масса — 1555 кг.
Экстерьер и интерьер авто
Передняя часть машины Лифан Солано 2013 модельного года визуально разделена U-образной линией, идущей от передней кромки капота до воздухозаборника в бампере. Для отделки внешних элементов использованы пластиковые накладки с хромированным покрытием. Передние противотуманные фары, расположенные в нижней части бампера, входят в стандартное оснащение автомобилей. Сзади имеется дополнительный противотуманный фонарь, за плоскостью заднего стекла установлен дополнительный сигнал торможения.
Автомобили в базовой версии Standart (DX) имеют обшивку сидений и дверных карт из износоустойчивой ткани. Улучшенная версия Luxury (CX) отличается применением кожаных сидений, дополненных вставками из аналогичного материала на дверях. Для боковых стекол используются электрические приводы, автоматический режим поднятия и опускания не предусмотрен. В салоне и в багажнике уложены тканевые защитные коврики (входят в базовое оснащение).
Панель приборов изготовлена из пластика, на лицевой части предусмотрена декоративная вставка, имитирующая древесину. Аналогичные накладки расположены на дверных картах. Панель приборов оборудована жидкокристаллическим табло, предусмотрена регулировка яркости подсветки. Центральная часть панели приборов занята регуляторами климатической установки и штатной магнитолой размером 2DIN, по бокам скомпонованы дефлекторы подачи воздуха в салон машины.
Между передними сидениями размещена центральная консоль с подлокотником, предусмотрены дополнительные ниши для хранения мелких вещей. Сидения водителя и пассажира, оснащенные валиками боковой поддержки, регулируются вручную. Задний диван оснащен механизмом ручного складывания спинки, позволяющим нарастить объем багажного отделения.
Технические характеристики Лифан Солано 2013
Седан Лифан оснащался 2 модификациями силовых агрегатов с искровым зажиганием. Оба мотора построены на основе рядного 4-цилиндрового блока, использованы 16-клапанные головки с 2 распределительными валами. Силовые агрегаты располагаются поперек моторного отсека, охлаждение жидкостное принудительное. Для подачи топлива используются форсунки с электронным управлением. Все выпущенные автомашины оснащались приводом на передние колеса.
Базовым является мотор LF481Q3 рабочим объемом 1587 см³, развивающий мощность 106 л.с. при 6000 об/мин. Двигатель имеет степень сжатия 9,5, что позволяет использовать в качестве топлива бензин с октановым числом 92. Двигатель выпускается в 2 версиях — для совместной работы с 5-ступенчатой ручной коробкой и для установки клиноременного вариатора CVT. Производитель заявляет расход топлива в смешанном цикле 7,8 л на 100 км пробега, максимальная скорость достигает 170 км/ч. Параметры не зависят от типа коробки передач.
Также на машины ставился мотор с увеличенным до 1794 см³ рабочим объемом и повышенной степенью сжатия. Агрегат развивает 125 л.с. при 6000 об/мин, для работы требуется бензин сорта А95. Увеличение рабочего объема позволило поднять планку крутящего момента до 160 Н/м против 137 Н/м у базовой версии. Но максимальное значение момента сдвинуто в зону высоких оборотов (4200 об/мин против 3500 об/мин). Машины со 125-сильным агрегатом оснащались только механической 5-скоростной синхронизированной трансмиссией.
Передняя рычажная подвеска со стойками типа Макферсон оснащается стабилизатором поперечной устойчивости. Для снижения стоимости автомобиля при установке задних колес применена полунезависимая подвеска с продольными рычагами. В конструкции рулевого управления применен гидравлический усилитель с постоянными рабочими параметрами (не зависят от скорости), насос приводится ременным приводом от коленчатого вала мотора. Колонка плавно регулируется только по углу установки.
На машинах по умолчанию устанавливались дисковые тормозные механизмы (спереди использованы вентилируемые диски). Для привода колодок использован гидравлический привод, дополненный вакуумным усилителем и антиблокировочной системой ABS. Блок оборудован микропроцессором, который автоматически распределяет усилия по колесам при торможении (для снижения риска заноса при резком замедлении). Дополнительная защита обеспечивается 2 подушками безопасности, смонтированными в руле и панели приборов.
Отзывы автомобилистов
Дмитрий, 45 лет, Волгоград
Машину Солано брал новую в 2012 году после посещения салонов ВАЗ и осмотра нескольких иномарок, выпущенных в 2000-2005 гг. Через 6 месяцев эксплуатации лопнула магистраль подачи хладагента к компрессору кондиционера, ремонт сделали по гарантии. Подвеска автомобиля жесткая, дорожный просвет позволяет двигаться по проселочным дорогам без риска зацепить грунт порогами или защитой картера двигателя. Проблем с электроникой не возникало, недостатком является низкое качество лакокрасочного покрытия, которое отбивается камнями.
Сергей, 36 лет, Тула
Был владельцем Солано в течение 3 лет, с пластиковых бамперов постоянно сходила краска вместе с грунтовкой. Крышка багажника начала гнить под декоративной накладкой в первую зиму, неисправность устранили по гарантии (с заменой панели). Но спустя год дефект возник снова, ремонтировал уже за свой счет. Для изготовления кузова используется тонкий стальной лист, который мнется от попадания камней или кусков льда. Из плюсов можно отметить тормозную систему, оборудованную антиблокировочным блоком с электронной регулировкой баланса.