1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Оптический стенд для регулировки развал схождения

Стенды сход-развала

  • Назад
  • 1
  • 2
  • Вперед

Правильный выбор стенда сход-развал перед его покупкой.

Перед тем как купить стенд сход-развал надо ответить на несколько вопросов:

  1. Какие автомобили используются в Вашем районе?

Ответ на этот вопрос позволит определится с моделью. Стенд нужен оптический, компьютерный, с прокаткой или 3D?

Если у Вас не дилерская станция и Вашими постоянными клиентами являются владельцы автомобилей «ВАЗ», «ГАЗ», «КИА» и «Рено Логан», т.е. отечественные авто и бюджетные иномарки, в этом случае покупка стенда сход-развал 3D является не обоснованной.

Задние колеса у этих автомобилей не регулируются.

Какое количество клиентов обращаются в Ваш автосервис за регулировкой развал-схождение колес в неделю?

Если у Вашего автосервиса низкий спрос на услугу сход-развал – обратите внимание на не дорогие модификации – оптические, кордовые, с инфракрасными датчиками.

Количество клиентов ? 10 в неделю – рассмотрите покупку стенда сход-развал среднего ценового сегмента, а именно компьютерные и компьютерные с прокаткой.

Если у Вас высокий спрос на услугу по регулировке углов развал-схождение, купите стенд сход-развал 3D.

Имидж Вашего сервиса.

Если Ваши клиенты владельцы дорогих «Майбахов», «Порше Панамера» и прочее – Вам необходим стенд сход-развал 3D.

Желательно модификацию 3D с четырьмя камерами. Наличие четырех камер позволит производить измерения максимально быстро, точно и с учётом геометрии кузова.

Автовладельцы стараются делать сход-развал в проверенных местах и у знакомого мастера.

Теперь наши рекомендации.

Купить оптический или лазерный стенд сход-развал рекомендуем:

  • Автосервисам с не высокой проходимостью не зависимо от места нахождения. 1-2 клиента в день.
  • Автосервисам, расположенным в райцентрах и сельской местности, потому что на селе мало автомобилей, которым необходима высокая скорость измерений.

При правильной эксплуатации у самой дешевой модели типа СКО-1М, погрешность составляет ±1°, т.е. как у 3D.

Купить стенд сход-развал компьютерного типа рекомендуем:

  • Автосервисам со средней проходимостью, расположенных в городах и районных центрах.

Точность у этих моделей ±1°, как и у стенда сход-развал 3D, а разница в цене большая.

Разница в цене достигает 400000руб, при стоимости услуги 2000руб/авто, Вы должны БЕСПЛАТНО отрегулировать не менее 200 автомобилей. Если у Вас мало клиентов это приблизительно 1 год работы.

Стенд сход-развал с «прокаткой» — это почти 3D. Точность измерений одинаковая.

Стенд сход-развал 3D.

Купить стенд сход-развал 3D рекомендуем в трёх случаях:

  • У Вас не дилерская станция, но хороший мастер со своей клиентурой и у Вас запись на сход-развал на 2-3 дня вперед. Купить стенд сход-развал 3D – вот что Вам нужно.
  • У Вас дилерская станция и Вы покупаете стенд сход-развал по требованиям производителя автомобилей.
  • Если Вам нужен имидж «крутого автосервиса» или Вы обслуживаете «Мерседесы», «Майбахи» и т.п.

Важно!

Перед тем как купить – ответьте на три вопроса:

  • Где взять запасные части если он сломается?
  • Где и как БЕСПЛАТНО обновить программное обеспечение в течение всего срока эксплуатации?
  • Где получить грамотную консультацию по работе, калибровке, обучению персонала автосервиса?

Ответ:

Купить стенд развал-схождение Российского или Белорусского производства можно в ООО «Техносоюз».

Последние версии программного обеспечения ВСЕГДА можно БЕСПЛАТНО скачать на сайте производителя.

На заводе и у дилера есть служба сервиса. Если Вы почти уничтожили стенд его можно восстановить.

Купить стенд развал-схождение 3D просто и также просто Вы можете заказать монтаж и обучение персонала в ООО «Техносоюз».ВСЕ модификации внесены в реестр средств измерения РФ, РБ.

Самодельный стенд развал-схождения

Оптический стенд для регулировки углов установки колес

Мне давно хотелось сделать свой стенд развал-схождения. Как-то увидев лазерную указку, нашлось подходящее решение.

Схема его представлена на рис.1. (Она близка к используемой в оптических стендах на СТО). Чтобы «оживить» схему, нужен ровный, более или менее горизонтальный пол в гараже, а также несколько приспособлений.

Первое-экран с излучателем (рис.2). Его крепят на подставке или на стене гаража. В последнем случае надо предусмотреть регулировку положения лазерной указки, закрепив ее, например, на гибком (рис.2,б). Расстояние от левого и правого экрана до отражателей может быть разным, что учитывается при вычислениях. Чем больше расстояние, тем крупнее будут измеряемые величины на экране, а следовательно, точность.

Вместо миниатюрных штатных элементов питания указки дешевле использовать внешний источник постоянного тока напряжением 4,5В (например, батарейки для карманного фонаря). Второе приспособление (рис.3) устанавливаем на колесо — это зеркало, отражающее луч указки.

Болты крепления 1 (рис.4) можно изготовить из стандартных колесных, ввернув в их головки шпильки.

Еще одно приспособление — центрирующие экраны 2 (рис.5).

Разумеется, конструкцию всех элементов можно усовершенствовать, сделать их более удобными. Все зависит от возможностей изготовления и частоты использования.

Прежде чем приниматься за работу, полезно подковаться в теории.

Горизонтальность опорных площадок достаточна в разумных пределах, лишь бы нагрузка не перераспределилась заметно с одного колеса на другое. Чтобы передние колеса при контроле углов легко поворачивались я ставлю каждое на две металлические пластины, между которыми заложена смазка.

Порядок работы таков.

Устанавливаем экраны на выбранном расстоянии от опорных площадок. Поверхности экранов должны быть параллельны продольно-вертикальной плоскости автомобиля, горизонтальная средняя линия на экране — параллельна горизонтальной плоскости. В противном случае в измеренных величинах углов появятся ошибки (особенно угла продольного наклона оси поворота, так как его показания снимаются с края экрана).

При стационарной установке (на стене, например) на экран можно нанести поля допустимых отклонений луча, соответствующие измеряемым углам: по ним вы быстрее и легче сориентируетесь, не прибегая к повторным измерениям.

Ставим центрирующие экраны на центры опорных площадок (см.рис.5).

Включаем излучатели-указки и поочередно регулируем лучи так, чтобы каждый из них проходил через отверстия в центрирующих экранах и падал на противоположный экран с излучателем.

Устанавливаем автомобиль передними колесами на опорные площадки и закрепляем отражатели, поочередно меняя штатные болты крепления диска на специальные.

Измеряем расстояние l от поверхностей зеркал отражателей до центров экрана.

Поднимаем одно из передних колес и включаем излучатель.

Прокручиваем колесо: на экране отраженный луч описывает окружность. Устанавливаем луч в верхней точке окружности. Отпускаем немного переднюю регулировочную гайку верхнего по положению болта и притягиваем пластину с зеркалом задней регулировочной гайкой. Повторяем эту операцию до тех пор, пока луч при вращении колеса не «замрет» в точке. Значит, поверхность зеркала параллельна плоскости вращения колес.

Опускаем колесо с отрегулированным отражателем, поднимаем другое колесо и так же регулируем отражатель на нем.

Прожимаем подвеску, нажав несколько раз не переднюю часть автомобиля, прокатываем его немного вперед-назад и вновь устанавливаем на опорные площадки.

Измеряем угол развала β , для чего поворачиваем колесо рулем так, чтобы луч падал на вертикальную среднюю линию или рядом. Отклонение луча от этой линии соответствует углу развала колес. Развал положительный, если луч отразился ниже горизонтальной средней линии, и отрицательный, если выше. Величину угла вычисляйте по формуле:

sinβ = a/2l , где a-отклонение луча от горизонтальной средней линии,

l – расстояние от поверхности отражателя до экрана,

2 – коэффициент два угла – падения и отражения.

ВАЗ-2101…-07 угол без нагрузки — 0˚5 ́ ±20 ́ , что для величины l = 1 м соответствует отклонению на экране:

a = 2∙0,00145∙1000 = 2,9±11,6 мм.

Для контроля схождения колес ( Сx ) устанавливаем их так, чтобы на одном из экранов луч падал на вертикальную среднюю линию, а на втором экране измеряем отклонение ( b ) от нее. Поскольку величину схождения в руководствах по эксплуатации указывают как разность расстояний между передними и задними краями дисков передних колес, вычисляем отклонение по формуле:

b = 2Cxl/D , где b — отклонение луча от вертикальной средней линии

l – расстояние от поверхности отражателя до экрана,

D – диаметр диска колеса (для ВАЗ-2101…-07 – 360 мм),

2 – коэффициент два угла – падения и отражения.

Например, при l = 1 м схождение в допуске (2-5 мм), если отклонение лежит в пределах 11-27,8 мм.

Схождение регулируем изменением длины обеих рулевых тяг, стараясь сохранить их примерное равенство.

Теперь определим угол продольного наклона оси поворота α – кастер. Поворачиваем колесо так, чтобы луч оказался на левой или правой границе экрана. Измеряем отклонение от горизонтальной средней линии. То же проделываем, повернув колесо в противоположную сторону (луч на другой границе экрана). Если отклонения оказались по одну сторону от средней линии, из большего нужно вычесть меньшее, если по разные стороны, их нужно сложить.

Читать еще:  Что делать если загорелась лампочка системы airbag

Угол вычисляется по формуле:

tgα = C/S , где C – сумма или разность отклонений,

S – ширина экрана (400 мм).

ВАЗ-2101…-07 угол без нагрузки — 3˚30́ ±30́ , соответствует величине

При регулировке помните, углы продольного наклона оси поворота у обоих колес должны быть равными.

Эффективность стенда проверена измерениями на заводских стендах, показания идентичны.

Эволюция и виды стендов сход-развала

Оглавление

Существует несколько основных типов стендов, используемых для регулировки углов установки колес. Некоторые из них считаются устаревшими и используются редко. Другие появились совсем недавно и только набирают популярность. Наиболее известными являются следующие виды такого оборудования.

Оптические. Для проведения измерений используется световой луч, который исходит из размещенных на ободах колес оптических трубок. При измерении углов пучок света проецируется на экран с нанесенными шкалами (линейной, угловой). Использующие эту технологию стенды могут выполнять измерения только для передней подвески. Такое оборудование появилось одним из первых и сейчас практически не используется по целому ряду причин: выполнять измерения с его помощью достаточно сложно, функциональность стендов серьезно ограничена, они не способны выполнять измерения для целого ряда параметров.

Лазерные. Принцип работы аналогичен оптическим стендам, однако вместо пучка света используется лазерный луч. Это позволяет проводить измерения для передней и задней подвески, дает достаточно высокую точность, в целом упрощает работу с оборудованием. Тем не менее, и лазерные стенды постепенно используются все реже по мере того, как на рынке появляется более точное и удобное оборудование.

Компьютерные. Компьютерные модели используют для измерений датчики, которые крепятся на измерительных головках оборудования. Размещая их на колесах авто, можно получать точную информацию о фактическом положении колес. Фиксируя свое расположение с высокой точностью, датчики передают эти сведения на компьютер. Далее информация обрабатывается специализированным ПО и выводится в виде графиков, диаграмм, отчетов. Все современные стенды развал-схождения являются компьютерными. Они различаются между собой способом передачи информации и используемой для измерений электроникой.

Современные стенды

Все современные стенды используют компьютер для обработки данных и выводят в наглядном виде результаты измерений. Также ПО стенда включает в себя базу данных по эталонным показателям углов установки колес автомобилей.

В свою очередь компьютерные стенды могут тоже эволюционируют.

Компьютерные стенды можно разделить на:

  • стенды с измерительными блоками. На колеса автомобиля на специальных креплениях-захватах устанавливаются блоки, содержащие в себе датчики, которые вычисляют положение измерительных блоков относительно друг друга в пространстве и передают эту информацию на ПК для анализа. На основе этих данных ПО вычисляет положение колес как по вертикали и горизонтали, так и относительно друг друга. После этого полученные данные сверяются с эталонными, хранящимися в БД стенда, выводятся рекомендации по регулировке подвески автомобиля. В данных моделях стендов большая часть сложной дорогостоящей электроники располагается в измерительных блоках, а так как измерительные блоки перемещаются постоянно, то сложно уберечь их от ударов и поломок.
  • стенды с использованием 3D технологии. Основой данных моделей является система машинного зрения, состоящая из видеокамер и плоских мишеней с градиентным рисунком. Цифровые видеокамеры высокого разрешения определяют положение мишеней в пространстве, на основании этих данных ПО строит пространственную модель подвески автомобиля и вычисляет все необходимые параметры сход-развала. Достоинство данных моделей — в отсутствии сложной (дорогостоящей) электроники которую нужно перемещать — на колеса устанавливаются мишени, в которых отсутствует электроника.
  • бесконтактные

Стенды с измерительными блоками

Эволюция стендов с измерительными блоками

Первые модели стендов с использованием ПК были «кордовые». От слова «корд» (французское corde) — веревка, шнур, т.к. измерительные блоки (датчики), установленные на колесах, соединялись между собой именно «кордами» — прочными эластичными шнурами. Это одни из самых ранних моделей компьютерных стендов.

Измерительные блоки оснащены магнито-резистивными датчиками поворота для измерения углов в горизонтальной плоскости.

Для измерения углов развала и наклона оси поворота колеса применяются датчики наклона на базе 3D MEMS технологий, которые обеспечивают высокую надежность работы и точность измерений.

Измерительные блоки передают собранную с датчиков информацию на компьютер. Кордовые стенды доступны по цене и быстро окупаются, их просто использовать, они достаточно надежны, функциональны и точны. По этим причинам они часто используются в небольших автосервисах. Стенды Техно Вектор с кордовой связью выпускаются с 1997 года и по настоящее время, т.к. не потеряли своей актуальности.

Для связи между измерительными блоками в этих стендах применяется инфракрасный канал, что позволило отказаться от натягивания кордов между блоками. Данное усовершенствование ускорило процесс подготовки оборудования к работе, и позволило уйти от «опутывания автомобиля паутиной кордов». Применение инфракрасной связи между ИБ упрощает работу со стендом и ускоряет проведение регулировки в целом.

Измерительная система строится на базе CCD матриц высокого разрешения, что позволяет измерить с высокой точностью схождение, колесную базу и ширину колеи, а также схождение в повороте без использования электронных поворотных кругов.

Каждая CCD камера содержит два излучателя и CCD матрицу высокого разрешения.

Также в ИБ установлены высокоточные датчики наклона измерения углов развала и наклона.

Компания Технокар выпускает стенды с инфракрасной связью с 2005 года.

Следующим шагом в развитии стендов с измерительными блоками был отказ от проводов.

Для передачи данных от измерительных блоков к компьютеру используется беспроводной канал (радиосвязь). Применение радиосигнала дает дополнительные преимущества: сокращение времени на подготовку оборудования к работе, повышение мобильности оборудования. Технология позволяет устанавливать основной блок оборудования на удалении от датчиков, упрощает размещение стенда в боксе.

Стенды с 3D-технологией

Стенды с системой машинного зрения (3D технологией) — наиболее современные и функциональные стенды развал-схождения. По результатам измерений формируется 3D-модель, которая отражает подробные сведения об углах установки колес.

Такие стенды используют оптические системы для выполнения измерений. На колесах автомобиля крепятся мишени с градиентным рисунком. Установленные в боксе камеры фиксируют их расположение и формируют данные о развал-схождении.

Стенды содержат систему технического зрения, состоящую из 4-х или 2-х видеокамер.

Видеокамеры высокого разрешения обеспечивают быстрый и надежный «захват» мишеней и высокоскоростную передачу изображений в ПК по протоколу TCP/IP.

Специальное программно-математическое обеспечение позволяет на базе полученных изображений с высокой точностью определить положение мишени в пространстве.

Использование технологий трехмерного моделирования (3D) обеспечивает высокую точность результатов измерений.

Бесконтактные

Бесконтактные стенды — это перспективная разработка. Предполагается, что при использовании таких стендов размещать дополнительное оборудование (датчики, мишени) на колесах автомобиля не потребуется. Измерения будут проводиться автоматически, с использованием системы датчиков или камер, установленных радом с автомобилем и измеряющих углы установки колес в бесконтактном режиме.

3D стенды — наиболее современное решение

Такие стенды используются в настоящее время в большинстве автосервисов. Благодаря своей универсальности они подходят для регулировки углов установки колес для передне-, задне-, полноприводных автомобилей, а также автобусов, грузового транспорта и т.п.

Выпускаются модификации стендов для установки на подъемнике или яме, с возможностью сквозного проезда, для использования в различных условиях, в том числе в условиях ограниченного пространства перед рабочим местом (Техно Вектор 6)

В состав таких стендов входит следующее оборудование:

  • мишени с градиентным рисунком, которые до выполнения измерений устанавливают на колесах;
  • видеокамеры (2 или 4), фиксирующие расположение мишеней;
  • стойка, выполняющая функции центрального блока, на которой располагаются органы управления. Также она служит для хранения мишеней;
  • ПК, на который от камер поступают данные для их дальнейшей обработки, построения трехмерной модели, вычисления углов установки колес и формирования отчетов.

При работе стенда сход-развала выполняется анализ положения и перемещения мишеней в пространстве. Мишени изготавливаются с высокой точностью и контрастностью для того, чтобы обеспечить максимальную точность определения их местоположения в пространстве. На основе данных система формирует трехмерную модель подвески автомобиля и вычисляет показатели углов установки колес. Полученные данные сравниваются с эталонными для конкретной марки, модели, модификации авто, хранящимися в базе данных стенда.

Функциональность 3D стендов расширена в сравнении с другими компьютерными стендами. Так как они строят трехмерную модель подвески, то есть возможность измерять углы установки для колес, анализировать расположение осей авто, измерять геометрию шасси и пр. Также стоит отметить, что данные стенды — самые быстрые.

Компания Технокар производит стенды сход развал с технологией 3D с 2009 года, а стенды с технологией 3D для грузовых автомобилей с 2014 года.

Читать еще:  Распиновка замка зажигания ВАЗ

Компания «Технокар» — производитель и поставщик компьютерных стендов «Техно Вектор». Обратившись к нам, вы сможете купить инфракрасные и 3D стенды сход-развала с гарантией производителя и по максимально выгодной цене.

Стенды сход-развала

  • Назад
  • 1
  • 2
  • Вперед

Правильный выбор стенда сход-развал перед его покупкой.

Перед тем как купить стенд сход-развал надо ответить на несколько вопросов:

  1. Какие автомобили используются в Вашем районе?

Ответ на этот вопрос позволит определится с моделью. Стенд нужен оптический, компьютерный, с прокаткой или 3D?

Если у Вас не дилерская станция и Вашими постоянными клиентами являются владельцы автомобилей «ВАЗ», «ГАЗ», «КИА» и «Рено Логан», т.е. отечественные авто и бюджетные иномарки, в этом случае покупка стенда сход-развал 3D является не обоснованной.

Задние колеса у этих автомобилей не регулируются.

Какое количество клиентов обращаются в Ваш автосервис за регулировкой развал-схождение колес в неделю?

Если у Вашего автосервиса низкий спрос на услугу сход-развал – обратите внимание на не дорогие модификации – оптические, кордовые, с инфракрасными датчиками.

Количество клиентов ? 10 в неделю – рассмотрите покупку стенда сход-развал среднего ценового сегмента, а именно компьютерные и компьютерные с прокаткой.

Если у Вас высокий спрос на услугу по регулировке углов развал-схождение, купите стенд сход-развал 3D.

Имидж Вашего сервиса.

Если Ваши клиенты владельцы дорогих «Майбахов», «Порше Панамера» и прочее – Вам необходим стенд сход-развал 3D.

Желательно модификацию 3D с четырьмя камерами. Наличие четырех камер позволит производить измерения максимально быстро, точно и с учётом геометрии кузова.

Автовладельцы стараются делать сход-развал в проверенных местах и у знакомого мастера.

Теперь наши рекомендации.

Купить оптический или лазерный стенд сход-развал рекомендуем:

  • Автосервисам с не высокой проходимостью не зависимо от места нахождения. 1-2 клиента в день.
  • Автосервисам, расположенным в райцентрах и сельской местности, потому что на селе мало автомобилей, которым необходима высокая скорость измерений.

При правильной эксплуатации у самой дешевой модели типа СКО-1М, погрешность составляет ±1°, т.е. как у 3D.

Купить стенд сход-развал компьютерного типа рекомендуем:

  • Автосервисам со средней проходимостью, расположенных в городах и районных центрах.

Точность у этих моделей ±1°, как и у стенда сход-развал 3D, а разница в цене большая.

Разница в цене достигает 400000руб, при стоимости услуги 2000руб/авто, Вы должны БЕСПЛАТНО отрегулировать не менее 200 автомобилей. Если у Вас мало клиентов это приблизительно 1 год работы.

Стенд сход-развал с «прокаткой» — это почти 3D. Точность измерений одинаковая.

Стенд сход-развал 3D.

Купить стенд сход-развал 3D рекомендуем в трёх случаях:

  • У Вас не дилерская станция, но хороший мастер со своей клиентурой и у Вас запись на сход-развал на 2-3 дня вперед. Купить стенд сход-развал 3D – вот что Вам нужно.
  • У Вас дилерская станция и Вы покупаете стенд сход-развал по требованиям производителя автомобилей.
  • Если Вам нужен имидж «крутого автосервиса» или Вы обслуживаете «Мерседесы», «Майбахи» и т.п.

Важно!

Перед тем как купить – ответьте на три вопроса:

  • Где взять запасные части если он сломается?
  • Где и как БЕСПЛАТНО обновить программное обеспечение в течение всего срока эксплуатации?
  • Где получить грамотную консультацию по работе, калибровке, обучению персонала автосервиса?

Ответ:

Купить стенд развал-схождение Российского или Белорусского производства можно в ООО «Техносоюз».

Последние версии программного обеспечения ВСЕГДА можно БЕСПЛАТНО скачать на сайте производителя.

На заводе и у дилера есть служба сервиса. Если Вы почти уничтожили стенд его можно восстановить.

Купить стенд развал-схождение 3D просто и также просто Вы можете заказать монтаж и обучение персонала в ООО «Техносоюз».ВСЕ модификации внесены в реестр средств измерения РФ, РБ.

Оптический стенд для регулировки развал схождения

Войти

Самодельный стенд развал-схождения

Оптический стенд для регулировки углов установки колес

Мне давно хотелось сделать свой стенд развал-схождения. Как-то увидев лазерную указку, нашлось подходящее решение.

Схема его представлена на рис.1. (Она близка к используемой в оптических стендах на СТО). Чтобы «оживить» схему, нужен ровный, более или менее горизонтальный пол в гараже, а также несколько приспособлений.

Первое-экран с излучателем (рис.2). Его крепят на подставке или на стене гаража. В последнем случае надо предусмотреть регулировку положения лазерной указки, закрепив ее, например, на гибком (рис.2,б). Расстояние от левого и правого экрана до отражателей может быть разным, что учитывается при вычислениях. Чем больше расстояние, тем крупнее будут измеряемые величины на экране, а следовательно, точность.

Вместо миниатюрных штатных элементов питания указки дешевле использовать внешний источник постоянного тока напряжением 4,5В (например, батарейки для карманного фонаря). Второе приспособление (рис.3) устанавливаем на колесо — это зеркало, отражающее луч указки.

Болты крепления 1 (рис.4) можно изготовить из стандартных колесных, ввернув в их головки шпильки.

Еще одно приспособление — центрирующие экраны 2 (рис.5).

Разумеется, конструкцию всех элементов можно усовершенствовать, сделать их более удобными. Все зависит от возможностей изготовления и частоты использования.

Прежде чем приниматься за работу, полезно подковаться в теории.

Горизонтальность опорных площадок достаточна в разумных пределах, лишь бы нагрузка не перераспределилась заметно с одного колеса на другое. Чтобы передние колеса при контроле углов легко поворачивались я ставлю каждое на две металлические пластины, между которыми заложена смазка.

Порядок работы таков.

Устанавливаем экраны на выбранном расстоянии от опорных площадок. Поверхности экранов должны быть параллельны продольно-вертикальной плоскости автомобиля, горизонтальная средняя линия на экране — параллельна горизонтальной плоскости. В противном случае в измеренных величинах углов появятся ошибки (особенно угла продольного наклона оси поворота, так как его показания снимаются с края экрана).

При стационарной установке (на стене, например) на экран можно нанести поля допустимых отклонений луча, соответствующие измеряемым углам: по ним вы быстрее и легче сориентируетесь, не прибегая к повторным измерениям.

Ставим центрирующие экраны на центры опорных площадок (см.рис.5).

Включаем излучатели-указки и поочередно регулируем лучи так, чтобы каждый из них проходил через отверстия в центрирующих экранах и падал на противоположный экран с излучателем.

Устанавливаем автомобиль передними колесами на опорные площадки и закрепляем отражатели, поочередно меняя штатные болты крепления диска на специальные.

Измеряем расстояние l от поверхностей зеркал отражателей до центров экрана.

Поднимаем одно из передних колес и включаем излучатель.

Прокручиваем колесо: на экране отраженный луч описывает окружность. Устанавливаем луч в верхней точке окружности. Отпускаем немного переднюю регулировочную гайку верхнего по положению болта и притягиваем пластину с зеркалом задней регулировочной гайкой. Повторяем эту операцию до тех пор, пока луч при вращении колеса не «замрет» в точке. Значит, поверхность зеркала параллельна плоскости вращения колес.

Опускаем колесо с отрегулированным отражателем, поднимаем другое колесо и так же регулируем отражатель на нем.

Прожимаем подвеску, нажав несколько раз не переднюю часть автомобиля, прокатываем его немного вперед-назад и вновь устанавливаем на опорные площадки.

Измеряем угол развала β , для чего поворачиваем колесо рулем так, чтобы луч падал на вертикальную среднюю линию или рядом. Отклонение луча от этой линии соответствует углу развала колес. Развал положительный, если луч отразился ниже горизонтальной средней линии, и отрицательный, если выше. Величину угла вычисляйте по формуле:

sinβ = a/2l , где a-отклонение луча от горизонтальной средней линии,

l – расстояние от поверхности отражателя до экрана,

2 – коэффициент два угла – падения и отражения.

ВАЗ-2101…-07 угол без нагрузки — 0˚5 ́ ±20 ́ , что для величины l = 1 м соответствует отклонению на экране:

a = 2∙0,00145∙1000 = 2,9±11,6 мм.

Для контроля схождения колес ( Сx ) устанавливаем их так, чтобы на одном из экранов луч падал на вертикальную среднюю линию, а на втором экране измеряем отклонение ( b ) от нее. Поскольку величину схождения в руководствах по эксплуатации указывают как разность расстояний между передними и задними краями дисков передних колес, вычисляем отклонение по формуле:

b = 2Cxl/D , где b — отклонение луча от вертикальной средней линии

l – расстояние от поверхности отражателя до экрана,

D – диаметр диска колеса (для ВАЗ-2101…-07 – 360 мм),

2 – коэффициент два угла – падения и отражения.

Например, при l = 1 м схождение в допуске (2-5 мм), если отклонение лежит в пределах 11-27,8 мм.

Схождение регулируем изменением длины обеих рулевых тяг, стараясь сохранить их примерное равенство.

Читать еще:  Сборка и установка шатунно-поршневой группы на двигатель

Теперь определим угол продольного наклона оси поворота α – кастер. Поворачиваем колесо так, чтобы луч оказался на левой или правой границе экрана. Измеряем отклонение от горизонтальной средней линии. То же проделываем, повернув колесо в противоположную сторону (луч на другой границе экрана). Если отклонения оказались по одну сторону от средней линии, из большего нужно вычесть меньшее, если по разные стороны, их нужно сложить.

Угол вычисляется по формуле:

tgα = C/S , где C – сумма или разность отклонений,

S – ширина экрана (400 мм).

ВАЗ-2101…-07 угол без нагрузки — 3˚30́ ±30́ , соответствует величине

При регулировке помните, углы продольного наклона оси поворота у обоих колес должны быть равными.

Эффективность стенда проверена измерениями на заводских стендах, показания идентичны.

Оптический стенд для регулировки развал схождения

Содержание работы

Введение
1 Анализ существующих конструкций
2 Технический проект оборудования

2.1 Техническое описание проектируемой конструкции
2.2 Примеры расчета точности измерения
2.3 Правила эксплуатации изделия
2.4 Планирование ТО и ТР оборудования
2.5 Меры безопасности
3 Расчет экономической эффективности
3.1 Расчет затрат
3.2 Расчет текущих затрат
3.3 Доход
3.4 Срок окупаемости
Список используемой литературы

Описание работы

Оптический стенд для проверки и установки углов развала и схождения управляемых колес автомобиля позволяет увеличить скорость проведения операции, повысить качество выполняемых работ и снизить трудоемкость. Подвижный краб с нанесенной разметкой позволяет производить операцию на автомобилях с диаметром колес от 12 дюймов до 16 дюймов.

Устройство

Стенд состоит из экрана с излучателем, который закреплен на подставке. Расстояние от левого и правого экрана до отражателей может быть разным, что учитывается при вычислениях. Чем больше расстояние, тем крупнее будут измеряемые величины на экране, а следовательно, точность.

В качестве источников излучения используются оптические указки, имеющиеся в розничной торговле, почти в каждом магазине. Штатные элементы питания указки постоянного тока напряжением 4,5 В. Второе приспособление устанавливаем на колесо — это зеркало, отражающее на экран луч указки. Еще одно приспособление — центрирующие экраны.

Горизонтальность опорных площадок достаточна в разумных пределах, лишь бы нагрузка не перераспределилась заметно с одного колеса на другое. Обеспечиваем горизонтальность пола путем монтирования в его основание металлических площадок под колеса. Так же это позволит снизить усилие на рулевом колесе при его поворачивании.

Экран с излучателем изготавливается следующим образом. Из листового металла вырезаем две пластины размерами 200*200 (толщина металла 5 мм). В полученных пластинах необходимо рассверлить отверстия диаметром 16 мм. Края пластин и отверстия необходимо обработать абразивным кругом для удаления неровностей. Из металлического прутка диаметром 20 необходимо изготовить держатели для оптических указок путем обтачивания на токарном станке одной стороны прутка до диаметра 16 мм на длину 5 мм. Общая длина держателя светоизлучателей 40 мм. Далее необходимо просверлить в заготовках отверстия диаметром 13 мм. После этого необходимо вставить полученный держатель в отверстие, в пластине. Затем при помощи газовой сварки обварить держатель по стыку с пластиной в круговую. Из швеллера изготавливается кронштейн размерами 60*60*60 мм и в боковых его поверхностях сверлятся отверстия диаметром 8 мм. Приваривается полученный кронштейн к пластине по центру (по ширине) и на 20 мм выше нижнего края при помощи газосварки. Из листа зеркала необходимо вырезать кусок размерами 350*400 мм ,соответственно высота и ширина, в количестве 2-х штук. Необходимо рассверлить отверстие для прохождения светового пучка диаметром 5 мм на расстоянии 200 мм от правого или левого краев и 230 мм от верхнего края. После этого приклеиваем полученные пластины к зеркалам по ширине зеркала на расстоянии 100 мм от края и 20 мм от нижнего края зеркала по высоте. Склеивание производится при помощи эпоксидного состава, после полного склеивания необходимо прочистить отверстие в зеркале при помощи подручных средств. Необходимо из трубы диаметром 50 мм отрезать кусок длиной 700 мм. Изготавливаем из швеллера кронштейн размерами 60*70*60 мм и привариваем его при помощи газосварки к одному концу трубы. Просверлить в кронштейне отверстия диаметром 8 мм, следя за тем, чтобы центра отверстий совпали с центрами отверстий на кронштейне пластины зеркала. По аналогу изготовить вторую стойку. Для изготовления опоры необходимо отрезать от трубы диаметром 60 мм заготовку длиной 500 мм, количество 2 штуки. Из швеллера размерностью 50*50*50 мм изготавливаем три ноги длиной 300 мм, а из листа металла толщиной 3 мм изготавливаются пластины размерностью 70*70 мм.

Ноги привариваются к трубе с равным промежутком при помощи газосварки, а с других концов к ножам привариваются опорные пластины. В верхней части трубы на расстоянии 10 мм от верхней кромки сверлится отверстие диаметром 8 мм. К месту сверления приваривается гайка М8 при помощи газосварки. После изготовления металлические поверхности окрашиваются краской. Для стопорения подвижной стойки в приваренную гайку М8 вворачивается откидной болт. Для регулирования плоскости зеркала предусмотрены вышеупомянутые кронштейны. Между собой кронштейны скрепляются при помощи болта, шайбы и гайки М6 барашкового типа. Завершающим этапом изготовления данного элемента стенда является нанесение на зеркало горизонтальной и вертикальной шкал измерения. Вертикальная наносится на расстоянии 200 мм от правого или левого края. Горизонтальная на расстоянии 230 мм от верхнего края зеркала. Кронштейн на колесо изготовлен в виде треноги. Для этого необходимо три отрезка трубы длинной 400 мм, заготовка в виде круга диаметром 100 мм, толщиной 10мм . Необходимо приварить лапы, одну по центру круга а две остальные на угол 135 º от первой лапы по часовой стрелке и против. На каждой из лап делаются сверления с промежутком в 1 дюйм от 13 до 16. В эти отверстия устанавливаются упорные болты, которые закрепляются при помощи шайб и гаек М 12 в виде барашков. В центральной части краба сверлятся три отверстия и в них нарезается резьба М6 для крепления опорной пластины.

Опорная пластина изготавливается в форме треугольника из листового металла толщиной 6 мм, высота треугольника 78 мм, длинна основания 140 мм. В углах треугольника сверлятся отверстия диаметром 11мм и в них нарезается резьба М 12. В угловые отверстия вворачиваются шпильки при помощи нанесения на резьбовую часть эпоксидного состава. Ближе к центру сверлятся три отверстия диаметром 6 мм, центры отверстий должны совпасть с центрами отверстий сделанных к пластине краба. После сборки детали обрабатываются абразивным кругом и окрашиваются. На три шпильки одеваются упорные пружины которые поджимают регулируемую пластину. Поверх пружин ставиться пластина и затягивается гайками М 12 в виде барашков.
Регулируемая пластина в форме треугольника из листового металла толщиной 6 мм, высота треугольника 78 мм, длина основания 140 мм. В углах треугольника сверлятся отверстия диаметром 12 мм. В центре треугольника на расстоянии 15 мм от основания сверлится отверстие диаметром 9 мм и нарезается резьба М 10. В эту резьбу вворачивается шпилька и обваривается по стыку вкруговую газосваркой. После изготовления деталь обрабатывается абразивным кругом и окрашивается.
Из листового металла толщиной 5 мм вырезается заготовка в форме окружности диаметром 100 мм. В центре заготовки сверлится отверстие диаметром 14 мм. Из прутка диаметром 16 мм изготавливается специальная гайка длинной резьбовой части 8,5 мм резьба М10. Гайка обтачивается, со стороны где нет резьбы, обтачивается до диаметра 14 мм. Изготовленная гайка запрессовывается в отверстие в заготовке и обваривается по стыку газосваркой. Из листа зеркала вырезается окружность диаметром 100 мм. Зеркальная заготовка приклеивается к металлической опоре при помощи эпоксидного клея. После полного склеивания деталь окрасить.

Так же необходимо изготовить установочные пластины. Для их изготовления необходимо из листа металла пластины размерностью 400*400 мм в количестве 2-х штук. Из трубы диаметром 30 мм сделать стойки длинной 1500 мм и приварить их к опорным площадкам при помощи электросварки. Вырезать из листового металла пластины размерностью 80*80 мм и центре просверлить отверстия диаметром 6 мм. Регулировочная пластина крепится к стойке при помощи хомутов и имеет подвижность. После изготовления детали обрабатываются и окрашиваются.

Содержание архива

1. Записка пояснительная.
2. ВО стенда — 2 — А1:
3. Деталировка сборочного чертежа — 1 — А1:
4. Сборочный чертеж — 2 — А3;
5. Спецификации 2 — А4;
6. Анализ существующих конструкций.

Остальные чертежи смотрите в папке «Скрины», архив

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector