1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Можно ли зимой ездить на летней резине

Разрешается ли ездить зимой на летней резине

Можно ли ездить зимой на летней резине? Какой может быть за это штраф, нюансы летней резины зимой и основные нюансы. В конце статьи видео о летней резине на льду.

Содержание статьи:

  • Опасность передвижения
  • Летняя резина зимой
  • Возможные штрафы
  • Зимняя или летняя резина
  • Видео

На сегодня многие авто владельцы скажут, что с наступлением первых холодов необходимо переобуть «железного коня». Причин для этого много, в некоторых широтах погода меняется мгновенно и вам попросту в дороге может застать снег или гололед. В других же случаях этого требуют законы, за нарушение которых придется платить большие штрафы.

Не первый год существует дилемма, можно ли ездить на летней резине зимой или же нужно переобувать автомобиль. Мнение водителей разделилось на тех, кто за, и тех — кто против. Причин для этого много, постараемся навести основные из них, и какими могут быть последствия.

Опасно ли ездить зимой на летних шинах?

Ездить на зимней резине зимой можно, но вот последствия могут ужаснуть даже опытных водителей. Если вас непогода застала в дороге, то доехать к пункту назначения можно и за это вам максимум могут выписать предупреждение. Но вот ездить зимой постоянно на летней резине лучше не стоит. Производители резины адаптируют определенный тип резины, под конкретные условия эксплуатации. Больше всего это касается температурных режимов. Обычно переобувать автомобиль рекомендуют, когда среднесуточная температура +5 по Цельсию или опускается ниже.

Как правило, зимой летняя резина становится жесткой, а особенности протектора не гарантируют устойчивость на дороге. Первое, с чем может столкнуться водитель автомобиля на летней резине – это тормозной путь, на снегу или гололеду, да и просто в мороз, он будет как минимум в два раза больше, чем на зимней резине. В таком случае даже с хорошим опытом, очень тяжело рассчитать тормозной путь, что приведет к аварии и непредсказуемым последствиям.

Второе – летняя резина в мороз становится жесткой, это ведет к быстрому износу и появлению трещин на покрышках. Учитывая рисунок протектора и жесткость, тяжело будет рушить на гололеде или по снегу, в таком скользящие движения будут попросту рвать покрышки и до конца зимы износ будет существенно заметен. По словам опытных водителей, формула износа 1:3, один зимний сезон езды на летней резине, равен как минимум трем годам езды в летний период.

Помимо этих двух основных проблем, зимой автомобиль на летней резине существенно теряет свои технические характеристики, особенно в управлении. Так же перестают работать некоторые системы безопасности, так как они попросту не могут распознать занос или скольжение, а это неизбежное ДТП. Вывод достаточно прост, прежде чем начать движение зимой на летней резине, сто раз нужно подумать, справитесь ли вы с дорогой, и стоит ли оно того.

Если же решились поехать на летней резине зимой, то стоит помнить основные правила. Скорость должна быть минимальной и оптимальной, чтоб в любой момент могли среагировать и совершить маневр. Не забывайте держать большую дистанцию до впередиидущего авто, так как тормозной путь увеличивается минимум в два раза. Никогда не делайте резких движений рулем, всё делается вдвойне плавней, как повороты рулем, так и жать на педаль газа.

Во время движения на летней резине зимой, стоит держать средние обороты или немного выше средних. На автомобилях с автоматической коробкой передач нужно быть особо осторожным, так как автоматика самостоятельно подстраивает обороты, поэтому лучше переключить на пониженные передачи или вовсе в ручной режим. Независимо от кпп, в повороты необходимо входить плавно, без лишних рывков. В случае заноса не стоит жать на тормоз, лучше его вовсе отпустить и подвернуть руль в сторону заноса, а педаль газа нажимать рывками. Вспомогательные системы типа ABS и ESP лучше отключить, в ином случае система заблокирует тормоза, что без сомнений потянет в занос.

Свойства летней резины в зимний период

Как уже говорили, с наступлением холодов, летняя резина автомобиля существенно меняет свои свойства. Каждый производитель решает по своему, какие основные компоненты должны входить в состав определенного типа резины. Одни производители делают уклон в сторону качества и строго соблюдают пропорции, другие же экономят, в результате чего получается некачественный продукт.

Состав автомобильной резины

Автомобильные шины для зимнего периода имеют основной параметр – эластичность при самых низких температурах. Это позволяет не терять сцепление с поверхностью и полностью вести контроль над управлением автомобиля. Помимо этого, производитель добавляет разные наполнители, вулканизаторы, смягчители и другие компоненты, чтоб приспособить шины к разным зимним условиям. Для производства летней резины, производитель наоборот убирает данные компоненты, чтоб в жаркую погоду покрышка не расплывалась на дороге, а управление было уверенным.

Кто ездил на зимних шинах летом, особенно в жаркую погоду, сразу может сказать, управлять таким автомобилем достаточно тяжело. Машину может бросать со стороны в сторону, а колеса не сразу отвечают на действия рулевого колеса. Таким образом, вывод – летняя резина зимой становится твердой, что ведет к потере управления.

Узор протектора на зимней и летней резине

Не менее важную роль играет узор протектора на зимней и летней резине. Как и в варианте по составу, главной задачей протектора считает надежное сцепление с поверхностью дороги. Для летних шин так же важно быстрый отвод воды, чтоб уберечь автомобиль от аквапланирования. Поэтому протектор на летней резине имеет более широкие канавки по всей шине. Статистика показывает, что в зимой сцепление летней резины на 60% хуже, нежели зимних покрышек.

Окончательный выбор остается за водителем, но наведенные данные показывают, что лучше не пожалеть денег на зимние шины и переобуть ваш автомобиль, нежели потом тратить деньги на его восстановление в случае ДТП.

Какой штраф за езду зимой на летней резине?

Ни для кого не секрет, что за езду зимой на летней резине предусмотрен штраф. Такие ограничения ввели 1 января 2015 года. Сумма штрафа предусмотрена в размере 500 рублей, но это не касается первых дней зимы, когда погода еще переменная в некоторых частях России. Прежде чем получить штраф водителю выносят предупреждение о надобности переобуть автомобиль с летней резина на зимнюю.

Работники ГИБДД ссылаются на статью 12.5 часть 1 КоАП. Но, так как поправки внесены спешно, есть и недоработки, особенно это касается глубины износа протектора. На зимней резине глубина протектора должна быть не меньше 4 мм, а вот для летней резины износ протектора не меньше 1,6 мм. Главный нюанс, что негде строго не указано с какого по какой период нужно ездить на летней резине или зимней, таким образом, право выбора промежутка ложится на владельца автомобиля.

До конца 2017 года пообещали доработать данные несоответствия в законе. Изначально хотели штрафовать водителей за езду зимой на летней резина на сумму в 5000 рублей. Далее понизили до 2000 рублей, но в результате максимальная сумма штрафа на сегодня 500 рублей, хотя, по словам юристов, оспорить такой протокол не составит труда.

Ездить на летней резине или переобуть авто?

Можно долго спорить по поводу смены летней резины на зимнюю, а в конце зимы обратно. Первое, о чем задумывается владелец автомобиля – это стоимость зимних покрышек, ведь покупать необходимо будет минимум 4, а еще лучше 5 покрышек (5-ая на запаску). Аналогично нужно в запасе иметь 5 покрышек летней резины. Второе – где хранить зимнюю или летнюю резину. Если вы живете в частном доме и есть свой гараж, то это не составляет проблем, но если вы живете в квартире и нет своего гаража – это целая проблема по хранению покрышек.

В крупных городах существую специальные сервисные центры, где за определенную месячную плату вам выделяют небольшой бокс для хранения зимней или летней резины. Но если автомобиль бюджетный, такое хранение становится не выгодным. Многие водители стараются минимизировать поездки в зимний период, если же очень нужно выехать, то бывалые водители рекомендуют купить пару специальных цепей на колеса, они помогут намного лучше проходить снег и гололед на летней резине.

Последнее решение остается за владельцем, если вы уверены в своем опыте и в полной мере будете соблюдать необходимые правила для езды зимой на летней резине, то вовсе вероятно, что покупать зимние шины не стоит. В случае поездок на дальние дистанции или частые поездки за город, лучше обзавестись зимней резиной.

Видео о летней резине на льду зимой:

Зимой на летней резине: почему это – плохая затея

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Почему не стоить ездить зимой на летней резине
  • Как управлять машиной зимой, обутой в летнюю резину
  • Предусмотрены ли штрафы за езду зимой на летней резине

Многие автовладельцы пытаются понять, можно ли в зимнее время передвигаться на летних покрышках. Такая проблема обычно возникает с наступлением холодов. Ответить на этот вопрос можно по-разному, однако существует закон, который обязывает всех автовладельцев в декабре «переобуваться» в зимние шины. В этой статье рассказывается о том, почему не рекомендуется ездить зимой на летней резине и что делать, если снег выпал, а вы без зимних шин.

Почему нельзя ездить зимой на летней резине

Для начала разберемся, что представляет собой автомобильная покрышка. Огромное количество людей водят машину и при этом не имеют никакого представления о том, чем отличаются друг от друга разные типы резины. Так можно ли зимой ездить на летней резине? Шоферы со стажем считают, что у каждого автовладельца должен быть комплект зимних колес, чтобы вовремя «переобуться». Действительно ли это так важно?

Необходимо понимать, что автомобильные шины в зависимости от сезона эксплуатации делятся на:

  • летние – их используют в теплое время года и в жарком климате, когда дорожное покрытие раскаляется под солнцем;
  • зимние – предназначены для езды при температуре воздуха ниже нуля;
  • всесезонные – промежуточный вариант между двумя первыми типами шин.

Чем же отличаются эти покрышки? На фото внизу слева – зимняя шина, справа – летняя.

Читать еще:  Азы тюнинга легковых автомобилей своими руками

Они одинаковы по высоте, толщине и диаметру, но их стоимость различна. Цена у зимних шин минимум в два раза выше, чем у летних. Также на зимней резине можно увидеть вкрапления металла. Большинство автомобилистов полагают, что именно в этом заключается главное преимущество зимних покрышек, поскольку шипы дают необходимое сцепление со скользким асфальтом. Это ошибочное мнение. Конечно, шипы увеличивают контакт с поверхностью дороги, но это не самая важная их функция.

Почему зимние шины стоят дороже летних? Для изготовления первых используют разные примеси, которые позволяют колесу оставаться мягким даже во время сильных морозов. Благодаря этому площадь соприкосновения становится больше, и сила трения увеличивается, а значит, уменьшается риск потери сцепления с асфальтом.

Рекомендуем

Покрышки для лета при низких температурах твердеют. Вождение машины на летней резине зимой по ощущениям напоминает езду на лыжах. На таких шинах легко вылететь в кювет или на встречную полосу.

Летние шины хороши в теплое время года и в жару. Они достаточно жесткие, поэтому меньше изнашиваются и при этом имеют высокую степень соприкосновения с дорожным полотном. Это позволяет хорошо чувствовать автомобиль на крутых поворотах и во время внезапных маневров. Тормозной путь становится короче.

Всесезонные покрышки универсальны. Они рассчитаны на езду в умеренных погодных условиях, то есть без сильных морозов и жары. Поэтому такие шины больше всего подходит для Европы с её мягкой зимой и теплым летом. Автомобилисты любят их за функциональность, которая позволяет сэкономить. Это означает, что вам потребуется лишь один комплект резины. Но если вы живете в северных широтах России, где зимой очень холодно, ездить на всесезонных покрышках опасно. Для такого климата необходимо иметь сменную зимнюю резину на шипах.

Такая экономия может обернуться трагедией на дороге, поэтому рекомендуем не нарушать закон и с наступлением холодов «переобуться». При отсутствии такой возможности пользуйтесь автобусами, такси и другим общественным транспортом. Это лучше, чем подвергать опасности себя и других участников дорожного движения.

Как правильно ездить зимой на летней резине, если возникла такая необходимость

Можно ли ездить на летней резине зимой? Ведь не всегда получается вовремя сменить колеса, и в какой-то момент вы можете оказаться в летних шинах на обледенелой дороге.

Такое может случиться, если поездка длительная и приходится пересекать несколько часовых поясов, что влечет за собой смену климата и температуры. Или, например, вы только что купили зимние шины и собираетесь на СТО, чтобы поставить их. Здесь высока вероятность ДТП, поэтому лучше всего обратиться за помощью к водителю с большим опытом вождения. В противном случае ознакомьтесь с рекомендациями, как зимой управлять транспортным средством на летней резине.

Не стоит упоминать о передвижении на низкой скорости, поскольку на первом же уклоне автомобиль занесет, даже если вы едете медленно, и тормоза в таком случае не помогут. Но все же советуем вам не разгоняться.

Подходящий вариант – ехать дорогой, которая предполагает интенсивное движение. Благодаря потоку автомобилей покрытие будет раскатано, что гарантирует минимальное сцепление с полотном. Чтобы не мешать другим участникам дорожного движения, держитесь правой стороны.

Зимой можно ездить на летней резине, если взять на заметку народный совет и использовать цепи, обвесив ими обода. Это позволит безопасно передвигаться по скользкой дороге. Но в любом случае будьте осторожны.

Никогда не ставьте зимние шины на одну ось. Водители с маленьким стажем постоянно совершают эту ошибку. Это чревато тем, что машину будет заносить при каждом торможении, а любые повороты и маневры станут крайне опасными. Это, впрочем, относится и к покрышкам для лета. Поэтому всегда меняйте все четыре колеса.

1. Выходим из заноса

Езда на летней резине зимой предполагает, что вы знаете, как справляться с заносами. Об этом есть много информации в интернете. Этому обучают и в школах вождения. Но не все водители понимают, что делать в такой ситуации.

Если привод передний, то во время заноса будет казаться, что задняя часть машины уплывает. Если вы почувствовали это, то ни в коем случае не отпускайте педаль акселератора и не выжимайте тормоз. Такие действия могут привести к печальному исходу. Как необходимо вести себя при заносе?

  • не прекращая давим на педаль акселератора, это позволит автомобилю за счет передней части вытянуть из заноса заднюю;
  • руль нужно поворачивать только в сторону заноса;
  • продолжайте маневр после того, как машина затормозит.

Таким способом можно вытащить авто из заноса, если вы оказались в гололед на летних колесах. Если вы не имеете такой практики, то лучше вообще не ездить на машине, которая обута не по сезону.

Рекомендуем

2. Тормозим мотором

Чтобы увеличить степень сопряжения летней резины, можно попробовать способ торможения двигателем. Еще в школе мы изучали принцип такого явления: сила трения покоя больше силы трения скольжения. Из этого можно сделать вывод, что колеса, которые находятся в движении, имеют лучшее сцепление с дорожным покрытием, чем колеса, которые заблокированы тормозом.

Если вы передвигаетесь по снегу или обледенелой дороге, то для торможения используйте передачи и мотор. Когда вы переключаете передачу, внутри механизма появляется трение, которое дает осаждение автомобиля. Силы, вызывающие проскальзывание, уменьшаются.

Передвигаясь по скользкой дороге на второй передаче со скоростью примерно 40 км/час, можно эффективно сбрасывать скорость за счет отпускания педали газа. Это уменьшит риск попадания в заносы. Использовать тормоз в этом случае не рекомендуется. В условиях гололеда на летних шинах следует ездить под тягой. Двигатель в этом случае будет выполнять более 3000 оборотов.

Если вы будете следовать данным указаниям, то сможете благополучно добраться на летней резине по лютой зимеи до магазина, и на СТО. Но даже если вы обладаете навыком тормозить мотором, это не повод игнорировать сезонную смену покрышек. Такой способ годится лишь для исключительных ситуаций.

3. Вызываем эвакуатор

Автомобилистам с маленьким опытом лучше не подвергать себя опасности и не выезжать на скользкую или занесенную снегом дорогу на летних шинах. В этом случае риск попасть в ДТП очень высок. Если вы не успели переобуть автомобиль и попали в экстремальную ситуацию, вызывайте эвакуатор.

Водителю с большим стажем такое решение может показаться смешным, да и вызов эвакуатора стоит недешево. Однако, в конце концов, такая перестраховка убережет вас от потенциальной опасности на дороге.

Как не оказаться на летней резине зимой

Ознакомимся с пунктом 5.5 Приложения 8 к техническому регламенту таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств».

5.5. Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).

В зимний период (декабрь, январь, февраль) запрещается эксплуатация транспортных средств категорий M1 и N1, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения. Зимние шины устанавливаются на всех колесах указанных транспортных средств.

Отличный от указанного в абзаце первом настоящего пункта период может быть установлен законодательством государства — члена Евразийского экономического союза в связи с характерными для государств — членов Евразийского экономического союза климатическими и географическими факторами.

Какие выводы можно сделать из этого положения?

  • Летом нельзя использовать шины с шипами. Это касается всех транспортных средств.
  • В зимнее время машины должны иметь зимние покрышки. Это могут быть шины с шипами или без. На резине обязательно должна стоять маркировка «М+S», «M&S» или «M S» и рисунок (картинка слева). Это требование относится лишь к автомобилям категории (легковые M1 и грузовые N1). На остальные транспортные средства это ограничение с 11.11.2018 года не распространяется.
  • Федеральная или региональная законодательная власть может увеличить, но не уменьшить сроки запрета эксплуатации. К примеру, в вашей области запрещено использовать колеса с шипами с мая по сентябрь. В этом случае власти региона не имеют права уменьшить срок запрета. Таким образом, с июня по август во всех регионах машины могут передвигаться только на неошипованной резине.
Рекомендуем

Есть определенные промежутки эксплуатации автомобильной резины:

  • Летние покрышки (без маркировки М+S и др.) используются с марта по ноябрь.
  • Зимние шины с шипами (маркировка М+S и т.п.) используются с сентября по май.
  • Зимние шины без шипов (с маркировкой М+S и т.д.) эксплуатируются круглый год.

В таблице представлены сроки эксплуатации резины в течение года.

Можно ли ездить на летней резине зимой?

in Новости 25/01/2018 0 313 Views

Многие автомобилисты со стажем помнят, что вплоть до 90-х годов прошлого века о разделении автомобильных шин по сезонам большинство автовладельцев даже не слышали. Конечно, промышленность выпускала и зимнюю резину (например, «снежинка» с крупным рисунком протектора), везунчики приобретали покрышки зарубежного производства. Однако основная масса автомобилистов в условиях тотального дефицита (недаром появилась услуга — «наварка» шин) вынуждено ездила не «переобуваясь» и летом, и зимой.

Современная ситуация отличается коренным образом — купить зимнюю или летнюю резину не составляет труда. Единственная проблема — достаточно высокая стоимость комплекта шин. Поэтому, владельцы автомобилей нередко задаются вопросом — можно ли ездить на летней резине зимой? Интерес подогревают регулярно появляющиеся слухи о введении штрафов за эксплуатацию автомобиля с покрышками «не по сезону».

Положения законодательства.

На страницах различных интернет-ресурсов сообщения о том, что по новым правилам автомобилистов ждут штрафы за использование летних шин в зимой (и наоборот) появляются регулярно. Якобы «информированные» источники нередко называют даже даты начала действия положений (ранее упоминались 1 ноября 2015г., 1января и 1 декабря 2016, несколько дат 2017) и суммы штрафов (наиболее популярные версии – 500 и 2000 рублей).

История вопроса.

Следует отметить, что основания для беспокойства имелись — предпринималось несколько попыток урегулировать вопрос на законодательном уровне:

  • В 2009 г. подавался законопроект (№180147-5), предусматривавший штраф за использование летней резины зимой в размере 500 руб. В 2010 г. рассмотрен и отклонен.
  • В 2014 г. рассмотрен и отклонен законопроект №245967-6, в котором предлагалось штрафовать за езду на летних шинах в зимний период на сумму до 2000 руб.

Очередным возмутителем спокойствия стал законопроект № 464241-6, предложенный также в 2014 г. Документ предусматривает внесение поправок в ст.12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Цель изменения (добавления части) статьи – запретить использование транспортных средств, нарушающих требования эксплуатации колес и шин. К водителям планируется в качестве санкций применять штраф в 2000 руб.

Читать еще:  Системы изменения фаз ГРМТехнология VVT-iТехнология VTEC

Принятие решения откладывалось несколько раз, до 20 ноября 2016 г, когда законопроект был официально направлен на рассмотрение в Госдуму. 1 ноября того же года законодатели приняли решение отложить рассмотрение на неопределенный срок (фактически, документ не слушался в первом чтении). В течение 2017 года вопрос повторно не рассматривался.

Текущее состояние.

Таким образом, единственным актуальным документом, регламентирующим на законодательном уровне применение шин в зависимости от времени года, погодных и климатических условий документом, остается действующий с 01.01.2015 г. Технический регламент Таможенного Союза. В Приложении 8 (п. 5.5) оговорены:

  • Запрет эксплуатировать транспортные средства, не оснащенные соответствующими (зимними или всесезонными) шинами в зимний период (аналогичный запрет действует на эксплуатацию ТС, не укомплектованных летними покрышками);
  • Требование об оснащении соответствующими сезону покрышками всех колес транспортного средства;
  • Длительность зимнего и летнего периодов.

Вне зависимости от принятых в России негласных ориентиров (наступление холодного сезона – 15 ноября, окончание – 14 марта), регламент определяет для эксплуатации зимнее время (когда запрещено использовать летние автошины) — декабрь, январь, февраль, и летнее — июнь, июль, август. Оговаривается, возможность расширения временных рамок действия запретов законодательными актами местных органов власти.

Требований к оснащению колес автомобилей зимней или летней резиной в межсезонье Регламент не содержит.

Установленные запреты и условия не отражены в относящемся к эксплуатации колес и шин пункте «Перечня неисправностей…», за нарушение положений которого накладывается штраф 500 руб. в соответствии со ст. 12.5 ч.1 КоАП РФ. Поэтому нарушителя положений Технического регламента (использующего зимой летние, а летом – зимние покрышки) невозможно оштрафовать.

Нет упоминаний о том, что применение резины «не по сезону» является административным правонарушением и в других статьях Кодекса.

Соответственно, несмотря на запрет Технического регламента Таможенного Союза штрафов за езду на летней резине зимой (и наоборот) НЕТ!

За какую резину могут оштрафовать?

Единственный оговоренный в действующих законах (упомянутом выше «Перечне неисправностей…») вариант штрафа относится к невыполнению требований, касающихся глубины протектора.

Для легковых автомобилей и некоторых других категорий ТС при отсутствии на покрышках маркеров износа, допустимая для эксплуатация авто остаточная глубина протектора, должна соответствовать значениям:

  • 4 и более мм для шин, маркированных как зимние (пиктограммами и/или надписями типа «M+S»);
  • 6 и более мм для шин, не имеющих зимней маркировки.

Практический взгляд.

Условия в зимние и летние месяцы отличаются температурой окружающего воздуха и дорожного покрытия, характером поверхности, по которой движутся колеса автомобиля. С учетом различий компании-производители покрышек разработали конструкцию и рисунок протектора, химический состав резиновых смесей для летних и зимних шин.

  • Изготовлены из более жесткой резины. Свойства оптимизированы для максимального баланса между тягово-сцепными характеристиками и сопротивлением качения.
  • Обладают износостойкостью при воздействии высоких температур (в жаркие дни асфальтовое покрытие разогревается более +60 градусов).
  • Снабжены рисунком, гарантирующим надежное сцепление с поверхностью и эффективный отвод влаги из пятна контакта (множество дренажных и глубокие продольные водоотводные канавки), что позволяет предотвратить аквапланирование.
  • В производстве используется мягкая резина, способная при значительном (десятки градусов ниже 0) снижении температуры сохранять эластичность. Это обеспечивает надежное сцепление, устойчивость и управляемость на скользких покрытиях.
  • Возможно применение пористого материала, улучшающего сцепление за счет эффекта «присоски».
  • Используются крупные блоки рисунка протектора, позволяющие увеличить площадь контакта на рыхлых (снег, грязь) покрытиях.
  • Применяются многочисленные поперечные канавки и ламели, обеспечивающие улучшенное сцепление на скользкой дороге (значительную роль играет дробящее воздействие кромок).
  • Рисунок снабжен дренажной системой (водоотводящими канавками), гарантирующей эффективный отвод воды даже с поверхности люда.

На первый взгляд отличия между шинами зимними и летними — незначительны. Однако при смене температуры проявляются они очень сильно:

  • Летняя резина в условиях низких температур становится еще жестче («дубеет») и не в состоянии обеспечить требуемые эластичность, площадь пятна контакта и сцепление с покрытием. Трение качения сменяется трением скольжения, что приводит к ускоренному износу покрышки. Некоторые составы приобретают хрупкость, протектор разрушается и шины выходят из строя окончательно.
  • Зимняя резина при нагреве становится еще мягче и подвергается ускоренному износу при контакте с твердыми дорожными покрытиями.

Таким образом, автовладельцу следует вовремя сменить комплект шин, ориентируясь не столько на положения законодательства, сколько на показатели среднесуточной температуры (специалисты сервисов советуют «переобуть» автомобиль при средних значениях в районе +5 градусов).

Следует помнить, что попытка сэкономить, установив соответствующую сезону резину только на ведущий мост — не лучший вариант. Потеря управляемости, неконтролируемый занос, увеличение тормозного пути – только некоторые последствия такого решения. Соответственно, возникает серьезная угроза безопасности водителя, пассажиров и других участников движения.

Видео о том, что будет, если ездить на летней резине зимой.

Как ездить на летней резине зимой?

Только не думайте, что это заголовок к инструкции для совсем отчаявшихся, готовых рисковать собой и чужими жизнями, только бы не тратиться на зимнюю резину. Просто ситуации бывают разные и так бывает, что нужно доехать куда-то на летних покрышках, но ударил мороз и везде гололед. Например, машину только купили и дилер не захотел продавать зимние колеса подешевле (кстати, мы регулярно их даем в подарок — так что следите за акциями, чтобы успеть сделать выгодную покупку). Или автомобиль долго ремонтировали, а когда закончили все замело. Иногда на машине не ездят зимой, но срочно понадобилось куда-то доехать. Вариантов много — задача одна: справиться с зимней дорогой на неподготовленной для нее резине.

Почему нельзя ездить на летней резине зимой?

Отвечаем по пунктам.

  • Зимняя резина остается мягкой при низкой температуре, когда на термометре меньше 5 градусов тепла, а летняя начинает превращаться в камень. Из-за этого уменьшается пятно контакта колеса с дорогой и машина с трудом цепляется даже за асфальт.
  • Очевидно, что зимой у колес без шипов хуже сцепление с дорогой. Авто теряет управляемость, тормозной путь на летних шинах становится опасно длинным и его сложно контролировать.
  • Езда на летней резине зимой быстро изнашивает ее, потому что такие колеса не рассчитаны на эксплуатацию в минусовую температуру. Любители сэкономить на зимней резине все равно теряют деньги. И, конечно, сильно рискуют.

Как ездить зимой на летней резине?

Теперь переходим к самому главному и отвечаем на провокационный вопрос про езду на летних колесах в зимний сезон.

  • Очевидный совет: ехать надо на малой скорости не быстрее 30-40 км/ч.
  • В любой маневр надо закладывать запас по времени и расстоянию, потому что автомобиль на летней резине теряет все свои способности управляться, а электронные помощники остаются не у дел.
  • Повороты руля и работа педалями должны быть плавными. Старайтесь избегать резких маневров, быстрых стартов и торможения «в пол». Выход из заноса на летних покрышках почти нереальная задача.
  • На автомобилях с АКПП лучше переключиться в ручной режим, и держать обороты двигателем на среднем уровне или чуть выше, чтобы автомобиль смог тормозить двигателем, а не педалью. Системы безопасности берут управление на себя и не дают машине затормозить, опасаясь срыва в занос. Поэтому замедляться надо сбрасывая газ. Если ведущие колеса передние, то проходить повороты надо под нагрузкой, сохраняя в двигателе тягу.

Единственная замена шипам — цепи на колеса. Специальные наборы продаются в любом крупном магазине с товарами для автомобилистов. Смотрите, чтобы замок был крепкий, а все детали цепи были аккуратно сделаны. Не покупайте первый попавшийся вариант — почитайте отзывы реальных владельцев. Цена не должна стать причиной покупки — обычно дешевые варианты самые неживучие и даже на рыхлом снеге от них мало проку. Цепи не подойдут для ежедневной эксплуатации потому что даже на небольшой скорости от колес много шума, но они помогут, когда дорожное покрытие превратилось в кашу из снега и льда.

Могут ли оштрафовать за летнюю резину зимой?

Штраф за летнюю резину зимой не предусмотрен. В Техническом регламенте «О безопасности колесных транспортных средств» есть уточнение про езду зимой. Документ предписывает «переобувать» автомобиль в ошипованную резину с 1 декабря до 1 марта. В 12-й главе КоАП, расписывающей административную ответственность в области дорожного движения, ссылки на этот пункт регламента нет, поэтому его нужно воспринимать как рекомендацию.

Отдельным пунктом уточним про «липучку». Машины на всесезонной резине закон не нарушают и штрафа за нее не предусмотрено. На будущее имейте ввиду: если водителей обяжут ездить на «зиме» все три месяца, легальной останется «всесезонка» с маркировкой «М+S», «M&S» или «M S».

Наказать рублем могут за облысевший протектор, если он меньше 1,6 миллиметра, а вы на легковушке. Заплатить придется 500 рублей, но скоро цифра может увеличиться раза в четыре. Разговоры об этом начались давно, примерно в то же время, когда предложили штрафовать любителей покататься «на лете» по скользкой дороге.

На вопрос «можно ли ездить на летней резине зимой»мы ответим: «смотря какие обстоятельства». Даже если летние колеса на вашей машине оказались случайно, и причины поездки очень весомые — лучше вызвать эвакуатор. Зимняя дорога «на лете» опасна даже для опытного водителя. Не доводите необходимость до аварии и лучше перестрахуйтесь. Вовремя меняйте резину и доверяйте это профессионалам. Например, мастерам официального дилера FAVORIT MOTORS. Мы не путаем покрышки местами, крепко прикручиваем колеса, а еще у нас есть бокс для ответственного хранения колес. Удобно и безопасно.

Зимой на летней резине: какие требования и штраф?

Забегая вперёд, сразу оговоримся, езда зимой на летней резине, равно как и летом на зимней на 2019 год запрещена. Но запрет этот действует не с 1 ноября 2019 года, а с декабря и по февраль включительно. Но давайте обо всём по порядку! Итак, зимой на летней резине: какой штраф за это на сегодняшний день, какие условия, требования и тонкости автозакона о летней резине зимой?

Можно ли ездить на летней резине зимой?

Нет, это запрещено. Такой запрет регулирует Технический регламент Таможенного союза в своём пункте 5.5 в своих «требованиях к транспортным средствам в эксплуатации» (приложение 8 регламента). При этом, этот нормативный акт чётко регламентирует зимние месяцы и летние. К первым относятся декабрь, январь и февраль, к последним — июнь, июль и август.

Читать еще:  Впрыск воды в ДВС

При этом, данные месяцы могут отличаться, если какой-либо регион России установит свои правила, что вполне логично; и только в сторону увеличения, что. совсем нелогично. Ведь в том же Краснодарском крае зимние шины могут вообще не потребоваться. Но увы, таков закон!

5.5. Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения, в летний период (июнь, июль, август).
Запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения, в зимний период (декабрь, январь, февраль). Зимние шины устанавливаются на всех колёсах транспортного средства.
Сроки запрета эксплуатации могут быть изменены в сторону увеличения региональными органами государственного управления государств — членов Таможенного союза.

Таким образом, зимой запрещено ездить на летней резине — в декабре, январе и феврале (сроки могут менять регионы). Не обязательно переобуваться на зимние шины с 1 октября и с 1 ноября.

Где узнать об увеличении запрета в моём городе?

Увы, но однозначно ответить на данный вопрос нет возможности. На 2019 год пока ни один регион и город не изменили положения Техрегламента касательно летней резины зимой.

Если такие изменения будут вноситься, то это может быть отражено как в постановлениях местного самоуправления, так и внесены изменения в региональные законодательные акты. Мы регулярно мониторим действующее законодательство, в том числе в регионах, поэтому при появлении новшеств по изменению срока запрета езды на летних шинах в зимние месяцы обновим данную статью.

Какой штраф за езду зимой на летней резине в 2019 году?

Но настало время хороших для водителей новостей — штрафа за летнюю резину зимой нет. Его не было, и на сегодняшний день он так и не появился ни в федеральном Административном кодексе, ни в региональных «КоАПах».

Проверить это достаточно легко. Так как запрет езды на летней резине зимой регулирует только Техрегламент, то КоАП должен на него ссылаться при предусмотренности такого штрафа. Но Кодекс этот ссылается на первый только в одном случае: за тонировку в части 3.1 статьи 12.5 КоАП. Других штрафов за нарушения Техрегламента во всей главе наказаний за нарушения дорожного движения (глава 12 КоАП) Вы не найдёте.

Таким образом, штрафа за летнюю резину зимой (как в октябре и ноябре, так и непосредственно в месяцы прямого запрета — декабре, январе и феврале) нет.

Как мы уже упоминали ранее, статья будет обновлена, если что-то изменится в этом вопросе.

Но всё же есть другой штраф, который относится к любой: как зимней, так и летней в зимний период. И вот что это за штраф!

Штраф за остаточную глубину протектора шин

И здесь уже «в игру вступают» ПДД, точнее их перечень неисправностей, при которых нельзя ездить на машине. Несмотря на отсутствие штрафа непосредственно за езду зимой на летней резине, есть штраф, хотя и небольшой — 500 рублей, за остаточную глубину протектора, и она отличается для зимней и летней резины.

Пункт 5.1 Перечня неисправностей запрещает ездить на автомобиле, если:

5.1. Остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) составляет не более:

  • для транспортных средств категорий L — 0,8 мм;
  • для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4 — 1 мм;
  • для транспортных средств категорий M1, N1, O1, O2 — 1,6 мм;
  • для транспортных средств категорий M2, M3 — 2 мм.

Остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри неё, а также маркированных знаками «M+S», «M&S», «M S» (при отсутствии индикаторов износа), во время эксплуатации на указанном покрытии составляет не более 4 мм.

Как видим, если на Ваших шинах нет индикаторов износа, то для летних шин легковых автомобилей и Газелей и подобных, чья максимальная масса не превышает 3,5 тонны (категории M1 и N1 соответственно), глубина протектора должна быть не менее 1,6 мм.

Все категории ТС, перечисленные в цитате из ПДД выше:

  • L — мотоциклы и мопеды,
  • M1 — легковые и пассажирские авто с числом мест до 8,
  • M2 — пассажирские авто с числом мест более 8, но с максимальной массой до 5 тонн,
  • M3 — пассажирские авто с числом мест более 8 и с максимальной массой более 5 тонн,
  • N1 — грузовые с максимально массой до 3,5 (Газель, Баргузин и подобные),
  • N2 — грузовые с максимально массой от 3,5 до 12 тонн,
  • N3 — грузовые с максимально массой более 12 тонн,
  • O3 — прицепы грузовых авто с максимальной массой от 3,5 до 10 тонн,
  • O4 — прицепы грузовых авто с максимальной массой более 10 тонн.

Маркировка зимней резины и штраф за протектор

Но всё это касается летней резины. А вот для зимней установлены свои правила. Но прежде о маркировке. Она должна быть либо с изображением горы с тремя пиками и снежинкой внутри, либо с одной из указанных в пункте 5.1 маркировок, когда нет индикаторов износа. Эти маркировки показаны на рисунке ниже.

И вот если у Вас зимние шины именно с такой маркировкой, то их глубина протектора должна быть не меньше 4 миллиметров. И вот пример для сравнения новой зимней покрышки с покрышкой с глубиной протектора менее 4 мм:

Штраф за несоответствие глубины протектора ограничениям в ПДД составляет 500 рублей по ч. 1 статьи 12.5 КоАП. Статья также предусматривает возможность вынесения письменного предупреждения за это.

Вообще, на резине с маркировкой «M+S», «M&S», «M S» почти всегда есть индикаторы износа, и, при этом, абсолютно не обязательно будет маркировка со снежинкой, потому как снежинка обозначает только зимнюю резину, а обозначение с помощью букв M и S подразумевает всесезонку, хотя есть немало исключений из этого.
Ноги растут опять же из тех регламента, который допускает использование всесезонки зимой.

Можно ли зимой ездить на «липучке»?

Да. Ни запреты в ПДД, ни предписания Техрегламента не различают шипованной резины и «липучки». Последняя относится к зимней резине при наличии соответствующей вышеуказанной маркировки на ней.

То есть высота протектора «липучки» должна быть не мене 4 миллиметров, и тогда на ней можно ездить зимой.

Можно ли зимой ездить на всесезонке?

Можно. Для всесезонных покрышек также как и для летней резины зимой нет никакого штрафа.

Но с глубиной протектора на всесезонных шинах немного сложнее. Они почти никогда не имеют маркировку в виде горной вершины со снежинкой, но часто могут иметь надпись «M+S» или подобные.

Поэтому для неё также предписываются требования при езде зимой по глубине протектора не менее 4 мм, если на ней есть хотя бы одна из вышеуказанных обозначений. Если нет, то для легковых авто — не менее 1,6 мм.

Знак «Шипы» зимой

С недавних пор обязанности устанавливать знак «Ш» нет вовсе – её отменили по новым ПДД.

Что будет если зимой ездить на летней резине

Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.

Многие автовладельцы задаются этим вопросом с наступлением холодов. Важно понимать, что существует закон, регулирующий смену шин с наступлением декабря. Помимо этого, летние шины на зимней дороги несут опасность здоровью и жизни не только водителя, но и других участников дорожного движения. Желание сэкономить на зимней резине может сыграть злую шутку.

Штрафы, предусмотренные за езду на летних шинах в зимнее время

За езду на летней резине предусмотрен штраф более 500 рублей. Но изначально водителю выносится предупреждение, напоминание о том, что необходимо поменять резину. Заниматься этим вопросом желательно после 15 ноября, когда наступает похолодание. Зимние шины с шипами могут эксплуатироваться на дороге с сентября по май. Зимние шины без шипов могут использоваться круглогодично. Всесезоннная резина может использоваться круглый год в том случае, если на ней есть маркировка «М»

Как ведет себя летняя резина на зимней дороге

Летняя резина не уместна на заснеженной и обледенелой дороге, так как протектор шин не рассчитан на это. Летняя резина становится более жесткой при низких температурах и не может обеспечить надежное сцепление с дорогой. По жесткости летние шины при низких температурах напоминают камень, это похоже на то, что автомобиль передвигается на лыжах. При температуре -5 º, шины нужно срочно менять! В составе летней резины, в отличие от зимней, нет смягчителей и других компонентов, обеспечивающих эластичность шин.

Тормозной путь на летних шинах становится в два раза длинней, чем на зимней. Это чревато созданием аварийных ситуаций на дороге. Летняя резина не сможет уберечь автомобиль от заноса и скольжения на зимней дороге. Автомобиль не сможет выполнить сложный манёвр или попросту войти в поворот, так как технические характеристики летних шин снижаются в холодное время года. Машину будет заносить из стороны в сторону, колеса не сразу отвечают на действия главного рулевого колеса. Сцепление летних шин с зимней дорогой хуже, так как узор протектора на них шире, чем на зимних.

Канавки на колесах быстро забиваются снегом, что приводит к снижению качества сцепления с дорогой на 60%. На летних колесах нет дополнительного помощника – шипов, они способны увеличить устойчивость автомобиля на льду. Летняя резина на зимней дороге изнашивается в несколько раз быстрей. На ней появляются трещины, которые буквально рвутся при скользящих движениях колес. Один год езды на летних колесах в зимний период равен трем годам правильной эксплуатации.

Чем опасна езда на летних шинах зимой:

  • автомобиль заносит, водителю тяжело сдвинутся с места;
  • теряется устойчивость и сцепление;
  • высок риск вылететь в кювет или на встречную полосу;
  • длинный тормозной путь увеличивает риск столкновения.

Учитывая все вышесказанное, автомобиль на летней резине становится неуправляемым зимой, и для безопасности и сохранения жизни нужно своевременно менять шины.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector