6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Масло пахнет бензином причины

Почему масло в двигателе пахнет бензином: основные причины

У меня при проверке уровня масла обнаружилась странная неприятность: от щупа идёт запах бензина. Вроде бы, масло в двигателе не может пахнуть бензином, это понятно всем. На форумах пишут, что причину надо искать либо в прогоревших кольцах, либо в форсунках, которые не закрываются или закрываются неплотно. Но разве так может быть? А ещё называют третью причину – неисправность бензонасоса. С чего начинать поиск, и есть ли другие причины?

Ответим на эти вопросы!

Запах бензина в моторном масле, откуда?

Если двигатель – инжекторный, то поломка топливного насоса отпадает сразу. Мотор без него просто не завёлся бы. А вот форсунки действительно могут замерзать, особенно если в бензине содержится вода. Причину с прогаром колец проверяют сами – достаточно будет померить компрессию.

Даже щуп пахнуть бензином не должен

На первом шаге всегда смотрят свечи. Если присутствует «чёрный нагар», причиной будет одно из двух: либо слишком богатая смесь, либо пропуски зажигания. Пробуйте отличить первое от второго: если мотор «троит», это можно услышать. К тому же, ошибку с пропусками должен диагностировать блок ЭБУ – загорается лампа Check.

То же самое, но по порядку

Допустим, лампа Check действительно загоралась. Тогда ищем ошибку 0300 , 0301-0304 или 1301-1304 .

А дальше проводится диагностика зажигания – надо искать причину проблемы, а не просто менять свечу.

Две свечи, нормальная и с нагаром

Если же все свечи обгорели одинаково, то причина, скорее всего, будет в неисправности форсунок. Они могут «замёрзнуть»: ход клапана будет ограничивать лёд, который по мере прогрева всегда тает. Совет – в этом случае смените заправку.

Чистка форсунок и засорение фильтров – всё это к нашему случаю не относится. Тут наоборот смесь получается слишком обогащённой.

Известны случаи, когда форсунка не закрывалась полностью, но тогда мотор должен дымить… Ничего страшного, кстати, в этом нет – подымит и перестанет. Но масло успеет напитаться вредными испарениями.

Масло в двигателе не пахнет бензином просто так. Надо искать причину, проверяя систему зажигания и форсунки.

Компрессия как причина бензинового запаха?

Маловероятен вариант, когда прогорают компрессионные, но не маслосъёмные кольца.

Три разных кольца на поршне

Поэтому есть смысл выполнить начальную диагностику:

  • Пусть запах бензина в масле двигателя присутствует, но само масло не расходуется или даже «прибывает». Вывод: кольца не прогорели, компрессию проверять не надо.
  • Если присутствуют оба фактора, то есть запах бензина и расход масла, то проводить любые замеры поздно – прогоревшие кольца уже дают о себе знать.

Всё же, чтобы оценить уровень проблемы, в случае 2 замеры проводят – будет обнаружено сильное отклонение от нормы.

Если отклонение не превысит 5-10%, ни о каком прогорании колец можно не думать. Пример: 14,2-15-15,4-15. Это – всё ещё «норма».

Получается, начальный вывод делается не по результатам замеров, а только по наблюдениям за уровнем масла.

Промер компрессии, Nissan Almera

Кстати сказать, мы рассматривали только инжекторные, но не карбюраторные двигатели и не моторы с прямым впрыском.

У моторного масла появился запах бензина?

Если вы заметили, что в вашем моторном масле присутствует запах бензина, то этот момент нельзя оставлять без внимания. Если бензин попадает в масло, то это может приводить к высокому расходу топлива, а в ряде случаев и к поломке двигателя. В такой ситуации стоит прежде всего выяснить причины, из-за которых топливо попадает в масло.

Как бензин оказывается в масле?

Этот момент до конца не ясен, но специалисты полагают, что существует два пути:

  1. Через главный бензонасос. Нижняя часть диафрагмы насоса обеспечивает защиту верхней части от вредных картерных газовых паров. Если верхние слои прорываются, насос не допускает того, чтобы бензин оказался в самом картере. Для того, чтобы такое неприятное событие не произошло, рекомендуется периодически проверять положение диафрагм и их состояние.
  2. Через карбюратор. Это может случиться, если устройство имеет некачественный игольчатый клапан в поплавковой камере. В этой ситуации автомобиль будет функционировать на износ, что приведет к большому перерасходу топлива. Если потребление бензина будет снижено, то его объем в поплавковой камере начнет увеличиваться. В результате может произойти переполнение карбюратора. Данный процесс может сопровождаться излишним обогащением смеси. К симптомам данного явления можно отнести темные выхлопы или даже полную остановку двигателя.

Случается и так, что владелец авто не подозревает о том, что топливо попало в масло. Узнать об этом он сможет тогда, когда в масле бензин будет уже в избыточном количестве. В этом случае на приборной панели загорится лампочка аварийного давления.

Причины попадания бензина в масло

Топливо плохого качества

Одной из причин, по которым бензин может оказаться в масле, является низкое качество самого топлива. К сожалению, иногда потребителям продают бензин, смешанный с добавками: толуолом, бензолом и другими. Они по своей сущности являются вредоносными и могут быстро проникать в картер с масляным элементом.

Масло, на которое оказало влияние горючее плохого качества, может лишиться своих эксплуатационных качеств. В результате выйдет из строя топливно-распределительный механизм. Поэтому водителям стоит внимательно относиться к выбору топлива.

Неисправность форсунок

Бензин может попасть в масло и в том случае, если форсунка не плотно закрывается. Просачивание топлива в этом случае происходит в цилиндр, а после непосредственно в масляный состав через промежутки в поршне.

Появление такого эффекта можно определить по давлению в системе распределения. Его величина измеряется при помощи манометра со шлангом для высокого давления и переходником для подсоединения к топливной рампе.

Переходник подсоединяется к рампе, а манометр — к переходнику. После этого включается зажигание. После того, как бензонасос начнет работать, потребуется подождать, пока в давление в рампе не станет нормальным. Далее, необходимо будет выключить зажигание.

Если при включенном зажигании бензонасос не начинает работу, нужно завести двигатель и проконтролировать, чтобы давление поднялось до нормального состояния. После этого можно будет выключить зажигание и заглушить мотор.

После этого понадобится наблюдать за показаниями монометра в течении 5-10 секунд. Если его стрелка опустилась в нижнюю сторону больше чем на треть, то, вероятно, утечка произошла в системе подачи горючего. После этого нужно будет снять топливную рампу с форсунками и расположить ее в месте, доступном для осмотра.

Каждую из форсунок необходимо будет поместить в прозрачную емкость. При этом стоит подсоединить бензопровод и электрические соединения. После этого потребуется снова включить зажигание. После того, как в системе питания давление станет нормальным, нужно будет выключить зажигание и проследить за каждой из форсунок на подтекание топлива.

Повреждение в поршневой системе

Если масло пахнет бензином, то причина этого может заключаться и в неисправной поршневой системе. Восстановление этой системы является дорогостоящим и сложным мероприятием. Если водитель использует некачественное горючее или смазочный материал, то на поршнях может образовываться нагар, а поршневые кольца могут закоксовываться.

Другими словами можно сказать, что канавки, в которых располагаются кольца, забиваются сажей, в результате чего упругость колец пропадает. Между стенками поршня и цилиндра образуется зазор, через который может теряться часть топлива.

Если поршень потерял герметичность, то выявить это можно будет очень просто. Понадобится вывернуть свечу и заткнуть отверстие при помощи пробки из бумаги. Далее понадобится провернуть двигатель стартером. Если пробка отлетит, значит, что компрессия присутствует.

Определить наличие коксования можно при помощи компрессометра. Этот прибор представляет собой манометр, который установлен на специальную трубку с обратным клапаном и резиновым наконечником. Проверку лучше производить с напарником.

На карбюраторных двигателях понадобится снять свечи. После этого нужно будет присоединить компрессометр к любому цилиндру и поворачивать двигатель стартером до того момента, пока стрелочка не завершит движение в сторону увеличения показаний.

Полученное значение будет показывать компрессию цилиндра. Данная операция повторяется на каждом из цилиндров. Если значения будут отличаться больше чем на 10 процентов от тех, которые установил производитель, автомобилисту необходимо будет задуматься об устранении неисправности. Устранить закоксовывание в двигателеможно при помощи специальной жидкости. При ее использовании стоит следовать рекомендациям производителя. После того, как неисправность будет устранена, потребуется заменить масло.

Как определить, что бензин попал в масло?

Сделать это можно довольно просто. Понадобится просто взять щуп со слоем масла и поднести его к пламени свечи. При этом важно соблюдать технику безопасности. Если масло чистое, в нем нет бензина, то гореть оно не будет.

Есть и ряд других симптомов, по которым можно заподозрить неладное:

  1. Большой расход бензина. Топливо начинает расходоваться в большом количестве из-за того, что оно частично утекает в картер.
  2. Стук в поршне, наличие громких шумов. Этот признак свидетельствует скорее о неисправности в системе обработки топлива.
  3. Уменьшение мощности двигателя. Автомобиль не будет мочь заехать на гору.
  4. Высокий уровень смазки в поддоне в районе двигателя и изменение ее цвета.
  5. Снижение уровня охлаждающей жидкости.

При выявлении хотя бы одного из этих признаков стоит посетить автосервис.

Последствия попадания бензина в масло

Потому как бензин является агрессивной химической субстанцией, он вызывает негативные реакции, которые в определенный момент могут привести к неисправностям. Многое зависит и от того, какое количество бензина успело попасть в масло. Если его объем небольшой, то двигатель еще какое-то время может работать. Но это все равно не убережет от появления неисправностей. В случае, если попавший в смазку бензин имеет довольно большой объем, это может привести к поломке некоторых механизмов.

Читать еще:  Хендай Грета 2020 новый кузов комплектации и цены фото

Вот некоторые последствия:

  • Нарушение топливного коэффициента коррекции, вследствие чего двигатель будет периодически останавливаться.
  • Снижение скорости движения. Автомобилю будет все сложнее показывать всю свою мощность.
  • Появление поломок в поршневой системе.
  • Появление пломок в двигателе.

Это те последствия, которые наиболее распространены. К счастью, они происходят не так часто. Но все же это не говорит о том, что можно закрывать глаза на данную проблему. Важно своевременно обращаться в автомобильный сервис. В противном случае утечка бензина может привести к длительному и затратному ремонту авто.

Видео: замена масла после попадания бензина в масло

Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах

Почему масло пахнет бензином

Многие автолюбители сталкивались с неприятным фактом, когда масло наполняется запахом бензина. Если запах не исчезает, то на это необходимо обратить особое внимание и выяснить причину возникновения подобного эффекта. Как правило, причина явления – неисправность мотора транспорта. Поэтому требуется незамедлительно посетить мастера, имеющего специальное оборудование, либо автосервис – для диагностики работоспособности системы.

Почему масло пахнет бензином, причины появления запаха, способы исправления

Оставлять такой дефект в состоянии «как есть» не стоит. Попадание бензина в смазывающий компонент означает неисправность силового агрегата, а это приводит к перерасходу топлива и его поломке.

Суть проблемы

При нормально работающем моторе машины топливная система не соприкасается с пространством смазывающих элементов, по которым поступает масло. То есть бензин контактировать с маслом не должен. Узнать, попадает ли в масляную систему бензиновый компонент, достаточно просто. Для этого нужно достать контрольный щуп из масляной системы и проверить на запах.

Если обоняние подводит, то с щупом следует отойти от автомобиля как можно дальше и поднести к нему спичку (предварительно зажженную). Масло в чистом виде стремительно не воспламеняется, а вот смесь нефтепродуктов ярко вспыхивает. Также проверить наличие бензина в масле можно путем капли масла на воду. Если на поверхности воды появляется радужная оболочка, то в масле присутствует определенная часть топлива.

Существует ряд второстепенных факторов, которые указывают на утечку нефтепродукта из топливного пространства:

  • повышенный расход бензина;
  • уменьшение показателей мощности движка;
  • трансформация оттенка масла и запаха;
  • возникновение необычного звука в поршневом пространстве;
  • объем охладителя.

При возникновении любого из признаков рекомендуется обратиться в автосервис. Хотя при определенных знаниях этот вопрос можно решить самостоятельно. Присутствие топливного элемента в масле указывает на наличие некоторых дефектов. Причины возникновения – неисправность в насосе подачи топлива, порча форсунки, повреждение в поршневом пространстве. Для восстановительных работ потребуется следующий инструмент:

  • Измеритель давления, который идет в комплекте со штуцером;
  • Компрессометр;
  • Комплект разнообразных ключей и приспособлений;
  • Электроизмерительный прибор;

А также ткань и раствор для удаления загрязнений.

Ремонтируем бензонасос самостоятельно

Любая процедура подготовки предусматривает очистку поверхности в месте ремонтных работ. Далее снимаем бензиновый насос, отворачивая болты крепежа. Провода уходящего и подводящего типа рекомендуется не трогать, но если они препятствуют при работе, то следует их снять и закрепить пробкой, чтобы топливо не вытекало.

Следующим шагом нужно надеть провода на штуцеры и зажать хомутами для фиксации. Отходящий резиновый бензопровод пережимаем струбциной. Но если труба выполнена из металла, то требуется отсоединить ее от карбюраторной системы и заткнуть герметично пробкой.

После этого топливо прокачивается в движке рычагом прокачки ручного типа. Если на стороне мотора появляется подтечь бензина в масле либо возникает резкий запах, то диафрагма топливной трубки негерметична.

Дальнейшая работа может осуществляться по двум сценариям. К первому относят замену старого вида провода на новый, ко второму – восстановление бензопровода. Не стоит забывать, что разбор и сбор бензинового насоса следует осуществлять в соответствии с технической рекомендацией изготовителя на транспортное средство.

Если у автовладельца имеется комплект автозапчастей для ремонтных работ, то рекомендуется сменить все соответствующие детали, в том числе пневмопружины и клапаны. Сетка для фильтрации должна быть основательно очищена в растворителе. По окончании сбора конструкции проводится тестовый запуск работоспособности системы и плотности закрытия диафрагмы.

После завершения ремонта потребуется внимательно следить за контролем масла, особенно оттенком и уровнем, для уверенности, что все сделано правильно.

Проверка форсунок на наличие дефектов

Возникают ситуации, когда одна либо несколько форсуночных элементов негерметичны, в результате чего может происходить подтечь топлива в цилиндрической системе и сквозь зазоры в пространстве поршней. Чтобы подтвердить эти опасения, нужно воспользоваться измерителем давления с каучуковым шлангом и конфигуратором к топливной рейке. Максимальный верхний показатель давления по манометру – не меньше значения 6 кгс/см 2 .

Подключаем конфигуратор к топливной рейке, а прибор давления к переходнику и включаем зажигание. Если топливный насос нормально запускается, то следует немного подождать, когда давление в рейке стабилизируется. Далее можно выключать зажигание. Если топливный насос не работоспособен при включаемом зажигании, то требуется завести двигатель. Далее осуществляем контроль за скачком давления до оптимального значения, после чего заглушаем движок и выключаем зажигание.

В течение нескольких минут следует наблюдать за значениями манометра. Если указатель в устройстве смещается в левую сторону на четверть и более, то это означает сбой в системе подаваемого бензина. После выявления дефекта требуется снять рейку топливной системы с распылителя и произвести тщательный осмотр.

Форсунки размещаем в обычные стаканы из магазина, объемом в пол литра, а топливные трубки и соединения электрочасти должны быть в это время подсоединены. Включаем зажигание. Во время осуществления прокрутки оцениваем визуальный эффект работы распылителя топлива. Достигнув оптимальных оборотов давления в питающей системе, следует отключить зажигание. Снова смотрим и контролируем работу форсунок на подтеки. Если подтекание обнаружено на этих элементах, то необходимо произвести замеры на сопротивление обмоток специальным прибором.

Номинальное значение сопротивления находится на уровне 10-14 Ом. Если показатели прибора не совпадают с данными величинами, то форсунка подтекает. В этом случае необходима замена форсунки, но только в соответствии с регламентами по руководству к транспорту.

Непорядок в поршневой системе

Эта неисправность является самой затратной из всех существующих. Если в автомобиле используется низкокачественное сырье, то возможно образование шлака на поршнях и износ соответствующих колец, потерявших показатели упругости. Также возможно образование зазоров, через которые происходит утечка поступающего бензина.

В результате этого явления поршень стал негерметичным. Диагностировать этот дефект элементарно – рекомендуется вывернуть свечку и в отверстие засунуть обычную бумагу. Далее провернуть движок стартером. Если бумажная пробка не останется на месте, то это будет означать, что компрессия присутствует. Этот метод эффективен, когда происходит значительная утрата компрессии в двигателе. Для определения небольших потерь потребуется использование специального прибора – компрессометра, который выявит даже самые малые показатели потери компрессии.

Прибор представляет собой устройство, подобное манометру, но на нем установлена трубка из металла с резиновой частью и обратным клапаном. Диагностику лучше производить вдвоем. Если двигатель карбюраторный, то следует вывернуть все свечи. После этого компрессор подсоединяется к любому из цилиндров и производится вращение движка стартером. Делать это нужно, пока показания стрелки перестанет передвигаться на возрастание значений прибора.

Предельное значение прибора будет означать компрессию цилиндра. Далее аналогичные манипуляции выполняются на других цилиндрах, показатели фиксируются. Если значения отличаются от данных, установленных изготовителем, больше чем на десять процентов, или разные между цилиндрами, то нужно произвести меры по устранению повреждений. На машинах инжекторного типа следует выключить топливный насос перед диагностикой.

Масло воняет бензином. Вот такая беда.

WERET сказал(-а): 04.10.2011 17:28

Масло воняет бензином. Вот такая беда.

Михаил GE сказал(-а): 04.10.2011 17:52

WERET сказал(-а): 04.10.2011 20:04

.Карел. сказал(-а): 04.10.2011 20:55

Ошибки читать. Возможно и правда пропуски. Либо форсунки не держат и льют бензин в масло. Проверить их можно и самому. Вытащить рампу с форсунками на свет божий и включить зажигание. Не должно быть ни капли! Если всё-же льют, то только замена поможет.
Масло лучше поменять. Для твоего двигателя допуск 502. Больше и не надо!

— Добавлено чуть позже —

250-300 граммов масла на тысячу- это не расход. Проще смириться. Но если надумаешь уменьшить (ибо победить совсем- анриал), то замена маслосьемных колпачков, замена поршневых колец- как минимум.

МарКас сказал(-а): 04.10.2011 22:21

heatvent сказал(-а): 04.10.2011 22:28

Форсунка или как вариант драйвер управления форсунками в мозгах. Еще может быть пропавшая искра. Но однозначно заливает и через кольца в картер. После устранения проблемы-не экономь, смени масло.

— Добавлено чуть позже —

.Карел. сказал(-а): 04.10.2011 22:47

heatvent сказал(-а): 04.10.2011 22:58

WERET сказал(-а): 05.10.2011 20:57

.Карел. сказал(-а): 05.10.2011 22:11

Масла там одинаковое количество. Что 1.6, что 2.0. Даже блоки одинаковые. Отличаются только диаметром цилиндра.. .

— Добавлено чуть позже —

Или не диаметром, а ходом поршня. Чё-т подзабыл. Но это не суть важно.

Читать еще:  Чем отличается редукторный стартер от обычного

WERET сказал(-а): 14.10.2011 21:28

heatvent сказал(-а): 15.10.2011 09:43

Была у меня 2112, так я на горящей масленке ехал почти 40 км сос коростью 160. Потом выкинул движек и поставил новый.
К чему это я? А ктому, что как загорелось, мне автослесарь тоже сказал, что это датчик давления глючит (засорился или коротнул) и можно ездить и не париться.
Разница в ремонте: Датчик 50 рублей-движек 35 тысяч.

Поменяй на масло с допуском. Т.к. если бензин в масле, то такая смесь раздрочит тебе цилиндры и поршни в задиры, ибо стенки не смазываются, а бензином смываются. Сам понимаешь, как это по сухому

Что делать, если масло в двигателе пахнет бензином

Многие автовладельцы на форумах задают вопрос: «Почему масло в двигателе пахнет бензином?». Запах у большинства людей относится к субъективной категории ощущений: для кого-то слегка отдает бензином, кому-то сильно пахнет. Восприятие интенсивности запаха у каждого индивидуальное, и сделать объективную оценку могут только специалисты с необходимым оборудованием.

Но и оставлять факт того, что масло в двигателе пахло бензином, без внимания тоже не следует. Попадание топлива в масло возможно только при наличии неисправности и может привести как минимум к перерасходу топлива и масла и как максимум к выходу из строя двигателя.

Как диагностировать попадание бензина в масло

Наличие бензина в смазочной жидкости двигателя можно определить простым способом. Щуп со слоем масла поместить в пламя зажигалки или спички, соблюдая при этом меры предосторожности. Лучше это делать на свежем воздухе, на расстоянии 2-3 метров от автомобиля. Масло без посторонних примесей почти не горит самостоятельно. Если в нем будет присутствовать определенная доля бензина, на щупе появится яркая вспышка.

При наличии в масле воды или жидкости из системы охлаждения образуются искры, брызги и треск, как в подсолнечном масле на сковородке. Если по результатам теста окажется бензин в масле или жидкость из системы охлаждения, стоит вспомнить и оценить поведение двигателя в последнее время. Основными критериями для правильного определения причины, почему присутствует бензин в масле, являются:

  • повышенный расход топлива;
  • мощность двигателя: как трогается с места, набирает скорость, как тянет на подъемах;
  • посторонний шум и стук в поршневом блоке;
  • уровень масла в поддоне двигателя и его цвет;
  • уровень охлаждающей жидкости.

Для решения проблемы попадания бензина в масло используется компрессометр

При наличии любого из этих признаков желательно обратиться к специалистам из автосервиса. Если по каким-либо причинам помощь авторемонтных предприятий исключена, можно попробовать разобраться самостоятельно. Попадание бензина в масло возможно в основном при неисправности механического бензонасоса на карбюраторных двигателях, неисправности форсунок на инжекторных двигателях и неисправности поршневой системы на всех типах двигателей. Для работы необходимо иметь следующие инструменты и приспособления:

  • компрессометр;
  • манометр со специальным штуцером для измерения давления в топливной системе;
  • набор ключей, отверток и т. п.;
  • мультиметр или аналогичный измерительный прибор;
  • ветошь, жидкость для удаления грязи и промывки комплектующих;
  • жидкость для раскоксовывания поршневой системы (при необходимости).

Проверка и ремонт механического бензонасоса в домашних условиях

Любые ремонтные работы на двигателе желательно начинать с отмывки и очистки грязи и пыли хотя бы в месте ремонта. Бензонасос необходимо снять, отвернув два крепежных болта. Подводящий и уходящий бензопроводы лучше не отсоединять, если они не мешают демонтажу. В противном случае их можно отъединить, заткнув приходящий бензопровод пробкой соответствующего размера, иначе из него потечет топливо.

После снятия бензопроводы надеть на штуцеры, зафиксировать хомутиками. Отходящий бензопровод необходимо пережать струбциной, если он резиновый. Если трубка металлическая, отсоединить ее от карбюратора и плотно заткнуть подходящей пробкой. Затем попробовать прокачать бензин в двигателе рычагом ручной прокачки. Если на стороне, примыкающей к корпусу двигателя, появятся потеки бензина в масле или возникнет четко и резко выделяющийся запах топлива, значит, диафрагма бензонасоса не герметична.

Дальнейшие действия возможны по двум вариантам: заменить бензонасос на аналогичный новый или отремонтировать имеющийся в наличии. При ремонте уже установленного необходимо приобрести ремонтный комплект для ремонтируемой модели устройства. Как временный вариант можно добавить в диафрагму пару слоев из целлофана, но это ненадолго. Разборку и сборку бензонасоса необходимо проводить в соответствии с руководством на автомобиль.

При наличии комплекта запчастей для ремонта желательно заменить все имеющиеся детали, особенно впускной и выпускной клапаны, их пружины. Фильтрационную сеточку тщательно отмыть в чистом бензине или растворителе. После сборки желательно провести проверку на работоспособность устройства и герметичность диафрагмы. Проверка этой детали описана выше.

На работоспособность ее можно проверить, отсоединив отходящий бензопровод от карбюратора или насоса и прокачав его рычагом. Из шланга или штуцера при каждом нажатии должна выплескиваться полная струя топлива. После окончания всех ремонтных работ нужно некоторое время при эксплуатации более тщательно контролировать масло, его уровень и цвет для полной уверенности, что проблема устранена.

Неисправности и проверка форсунок инжекторной системы питания

Если одна или более форсунок не закрываются полностью, возможна утечка топлива в цилиндр и через зазоры в поршне в масло. Для начала можно проверить давление в системе питания. Для этого необходимо обзавестись манометром с резиновым шлангом для высокого давления и переходником для подключения к топливной рампе. Верхний предел измеряемого манометром давления должен быть не менее 6 кгс/см².

Переходник необходимо подключить к рампе, манометр – к переходнику. Затем нужно включить зажигание. Если бензонасос запустится, подождать, пока в рампе поднимется нормальное давление. Затем следует выключить зажигание. Если бензонасос не запускается при включении зажигания (это не неисправность), завести двигатель, проконтролировать подъем давления до номинального, заглушить двигатель и выключить зажигание.

В течение 5-10 минут нужно наблюдать за показаниями манометра. Если стрелка прибора сместилась в нижнюю сторону более чем на треть (пример: номинальное давление было 3 кгс/см², после остановки упало до 2 кгс/см²), следует искать утечку в системе подачи топлива. Дальше необходимо снять топливную рампу с форсунками и разместить ее в доступном для осмотра месте.

Не полностью закрытые форсунки могут стать причиной попадания топлива в смазку

Каждую из форсунок следует поместить в прозрачную емкость, можно использовать пластиковые стаканы объемом 0,5 литра. Бензопроводы и электрические соединения должны быть подсоединены. Затем также необходимо включить зажигание, при необходимости прокрутить двигатель стартером.

Во время прокрутки можно визуально проконтролировать работу форсунок по виду распыляемого топлива. Набрав оптимальное давление в системе питания, необходимо отключить зажигание и визуально проконтролировать каждую из форсунок на подтекание бензина через распылитель. Обнаружив подтекание на одной или нескольких форсунках, можно замерить сопротивление обмоток тестером.

Если величина измеренного сопротивления отличается от номинальной (обычно 10-15 Ом), форсунка подтекает или форма факела распыления отличается от других, то форсунку необходимо заменить в соответствии с руководством к автомобилю. После окончания ремонта также необходимо в течение некоторого периода эксплуатации проконтролировать масло.

Неисправность поршневой системы

Это одна из самых дорогостоящих, сложных и емких по трудозатратам неисправностей в автомобиле. При использовании некачественного топлива и смазочных материалов возможно образование нагара на поршнях и закоксовывание поршневых колец. Простым языком, это означает, что канавки, в которых расположены кольца, забились сажей и кольца потеряли свою упругость. Между стенками цилиндра и поршня образовался зазор, в который «улетает» часть поступающего топлива.

Очистка поршневой системы специальными средствами

Поршень стал негерметичным. Определить такой дефект несложно. Водители со стажем рекомендуют вывернуть свечу, заткнуть отверстие бумажной пробкой и провернуть двигатель стартером. Если пробка вылетит, значит, компрессия есть. Такой способ пригоден лишь при потере значительной доли компрессии, разрыве канавок, повреждении поршня. Для определения простого коксования его точности недостаточно. Для безошибочного определения необходимо пользоваться компрессометром.

Устройство представляет собой манометр, установленный на металлическую трубку с резиновым наконечником и обратным клапаном. Более современные модели оснащены резиновым шлангом со штуцером с резьбой, соответствующей резьбе на свечах. Проверку нужно делать вдвоем. На карбюраторных двигателях нужно выкрутить все свечи. Подсоединить компрессометр к одному из цилиндров и вращать двигатель стартером до тех пор, пока стрелка не перестанет двигаться в сторону возрастания показаний.

Полученное значение будет показателем компрессии цилиндра. Затем операцию следует повторить последовательно на всех оставшихся цилиндрах. При отличии полученных значений от установленных производителем более чем на 10 % или разнице показаний между цилиндрами необходимо применить меры по устранению неисправности. На автомобилях с инжекторной системой перед проверкой необходимо отключить бензонасос (выдернуть предохранитель).

Затем нужно завести машину и дождаться, пока она заглохнет, закончится бензин в магистрали. После отсоединить разъем от системы зажигания, чтобы высокое напряжение не повредило датчики. Дальнейший процесс аналогичен: выкрутить свечи и последовательно измерить компрессию в каждом из цилиндров. По полученным результатам принять меры.

Одним из простых способов устранить закоксовывание двигателя является использование специальных жидкостей.
Результат от их применения не всегда однозначен и может как устранить проблему, так и усугубить ее.

При использовании раскоксующих жидкостей необходимо строго следовать инструкциям производителей и обязательно заменить масло после окончания ремонта. Если применение очищающих жидкостей не дало эффекта или неприемлемо, следует сделать разборку двигателя, достать поршни из цилиндров и провести их ремонт. Эта работа довольно сложная для выполнения в домашних условиях своими силами. В таких случаях лучше обратиться к специалистам из автосервиса.

Читать еще:  Принцип действия преобразователя ржавчины и его виды

Масло пахнет бензином: причины

Автомобилисты в своей массе, как правило, никогда не обращают внимание на запах масла. А оно может пахнуть бензином. Надо знать, что если такой запах появился, то необходимо установить причину его возникновения. Так как это свидетельствует о том, что, с большой степенью вероятности, в двигателе автомобиля появилась неисправность.

Суть проблемы

В исправном двигателе система смазки, в которой циркулирует масло, изолирована от топливной системы. Вследствие этого бензин не может проникать в масло. Однако если это произошло, то масляный контрольный щуп будет источать бензиновый запах (масло пахнет бензином).

Если водитель не верит своему обонянию, то присутствие бензина на щупе определяется достаточно просто. Для этого надо отойти от автомобиля на достаточное расстояние и воздействовать на щуп открытым огнем посредством зажженной спички или зажигалки. Присутствие бензина определяется вспышкой, тогда как чистое масло загораться будет очень медленно.

Автомеханики, а также автолюбители со стажем советуют делать проверку уровня масла один раз в неделю. Системные и постоянные проверки позволят выявить снижение уровня масла в двигателе. А также произвести оценку его состояния.

Если масло находится в допустимых границах, но его цвет и консистенция изменились, появился запах, масло пахнет бензином, то это признаки, указывающие на необходимость осуществления диагностики двигателя внутреннего сгорания.

Бензин может появиться в масле даже в двигателе, у которого совершенно исправная цилиндро-поршневая система. Однако если масло в двигателе пахнет бензином, то это считается проблемой серьезной. Может повлечь за собой сбои в работе мотора, уменьшить срок его эксплуатации, а также привести к полной его поломке.

При попадании бензина в масло оно начинает терять свои свойства, становится более жидким. Чем больше бензина проникло в масляный картер, тем значительнее будет ущерб.

Основные признаки появления бензина в масле

Специалисты к признакам, указывающим на возникновение проблемы проникновения топлива в смазку, относят следующие:

  • Двигатель начинает терять мощность, возрастает заметно расход топлива.
  • Выхлопная система выдает серый и густой выхлоп, в котором присутствует запах бензина.
  • Двигатель начинает давать сбои, троить, периодически глохнуть.
  • Работа двигателя стала заметно громче, фиксируются стуки в поршневой системе, в районе нахождения коленвала и иных узлов двигателя.
  • Масляный щуп показывает, что масла в картере стало больше, моторное масло пахнет бензином, что отчетливо улавливается.
  • Масло стало более жидким, его капля с щупа спокойно воспламеняется от открытого огня.

Способ проверки качества масла

Существует способ проверки качества масла. Он применяется в том числе и при проверке на присутствие в нем бензина. Метод называется «Масляное пятно». При его использовании на лист бумаги капают одной каплей масла с щупа. Бумагу сушат около 2 часов. Если края растекшейся капли гладкие, то это сообщает, что масло своих свойств не потеряло. Черный контур в центральной части пятна указывает на то, что в смазке имеются работоспособные присадки. Этот способ используют для оценки качественного состояния масла, установления наличия в нем иных включений, в том числе воды и бензина.

Стоит понимать, что топливо (бензин) — это агрессивный продукт по отношению к маслу. Оно включает в себя значительное число разнообразных химических присадок и добавок. Масло для двигателей тоже имеет присадки, и они не должны контактировать с топливом. Если все же контакт бензина и масла произошел, то следует понимать, что при этом происходят необратимые изменения физических и химических параметров смазки двигателя. Вследствие чего, если в картере уровень масла увеличивается из-за попадания туда топлива, это серьезная угроза мотору машины.

Но почему масло пахнет бензином? Для ответа на этот вопрос надо понять, как оно туда попадает.

Пути попадания бензина в масло

Для понимания того, почему бензин проникает в смазку мотора, требуется получить представление о конструкции двигателя внутреннего сгорания.

  1. Основным путем проникновения бензина в картер двигателя из камеры сгорания (как на инжекторных, так и на карбюраторных двигателях) являются поршневые кольца. Достаточно часто бензин попадает в картер на новых двигателях. Когда поршневые кольца еще не притерты, в цилиндрах имеются неплотности.
  2. Двигатели, оснащенные карбюратором, имеют слабое звено — это диафрагма бензонасоса. Если она деформирована или имеет иной дефект, то бензин однозначно будет проникать в смазку двигателя. К другим причинам относятся проблемы с игольчатым карбюраторным клапаном, клапаном поплавочной камеры, переливы топлива и т. п.

Причины загрязнения масла топливом

Из этого следует, что основная причина разбавления масла бензином – это проблемы в системе питания и зажигания либо в самом двигателе. Систематизировав все причины, можно получить следующую картину:

  • рабочая топливная смесь подвергается переобогащению;
  • неисправны форсунки, карбюратор, бензонасос;
  • имеются неисправности системы зажигания, она работает неправильно;
  • двигатель изношен, отсутствует компрессия в цилиндрах, воспламенение топлива не происходит.

Вследствие указанных выше причин горючее подается в камеру сгорания в избытке. Это приводит к тому, что оно переобогащается и не может воспламениться. Топливо не сгорает в том числе из-за отсутствия искры на свечах зажигания или ввиду малой компрессии.

Топливо, которое не сгорело, проникает в масляный картер.

В любом случае, если топливо проникает в масло, двигатель эксплуатировать не рекомендуется до выяснения причин и устранения проблемы. Это особенно опасно в том случае, если водитель не знает о проблеме, а в картере накопилось значительное количество горючего. Давление в системе смазки падает, приборная панель сигнализирует об аварийном состоянии давления масла.

При такой ситуации требуется незамедлительно принять меры к устранению основных проблем. Это делается на станциях ТО, которые занимаются ремонтами системы зажигания, карбюратора, инжекторного впрыска. Обязательно надо будет заменить масло и масляные фильтры. Если после этого нет признаков того, что масло в двигателе пахнет бензином, причина устранена.

Неисправность бензонасоса

В машине, которая оборудована механическим бензонасосом, его диафрагма нагнетает бензин непосредственно в карбюратор. Однако если она повреждена, надорвана, топливо прокладывает себе путь в каналы штока. Шток насоса приводится в действие эксцентриком, который участвует и в распределении масла в двигателе. Поэтому бензин без труда находит себе путь в масляную среду. Определить эту проблему можно, учуяв запах топлива на щупе (масло пахнет бензином). Если повреждения диафрагмы незначительны, то уровень смазки может длительное время оставаться прежним. Однако при значительных разрывах бензин уже не поступает в карбюратор в необходимых количествах, машина заводится с трудом, движение ее происходит с рывками. Обычно неисправность устраняется путем замены диафрагмы на новую, входящую в стандартный ремонтный комплект бензонасоса. Если при проверке после ремонта не установлено, что масло в моторе пахнет бензином, то проблему удалось решить.

Неисправность форсунок

Если двигатель представляет собой инжекторную систему и если масло пахнет бензином, причина в том, что возникли проблемы с форсунками или системой зажигания. Форсунки, одна или несколько, не обеспечивают герметичное закрывание. После выключения двигателя топливо вследствие остаточного давления проникает в коллектор, а потом в цилиндры. Если поршневые кольца не изношены, то бензин в картер не попадет. Но если они эксплуатируются давно, присутствует залегание колец, то они не смогут воспрепятствовать протеканию бензина в масляный картер. Для устранения этой неисправности рекомендуется снимать топливную рампу и осуществлять проверку каждой форсунки на герметичность. При этом под давлением на них подается керосин или специальная жидкость из аэрозольных баллонов. Если установлено протекание форсунок, а также повреждение свечей, их заменяют на исправные.

Неисправность поршневой системы

Устранение этой проблемы считается наиболее дорогим и сложным. Обычно эта неисправность возникает, если используются масло и бензин низкого качества. Низкосортные горюче-смазочные вещества ведут к тому, что поршневые кольца закоксовываются. Топливо начинает просачиваться через зазоры, которые возникают между поршнем и стенками цилиндра. Потом оно попадает в масляный картер.

Чтобы выявить указанную неисправность, потребуется применение компрессора. Им измеряют данные о компрессии цилиндров, каждого в отдельности. Если показания отличаются больше чем на десять процентов от установленных норм, то это свидетельствует о наличии неисправности. Поршневые кольца, подверженные закоксовыванию, промывают химическими средствами, специально разработанными для этих целей. Замена масла после такой процедуры обязательна. Обычно масло в двигателе не пахнет бензином после такой процедуры. Если промывка блока цилиндров не помогла, что бывает нечасто, тогда производят разборку двигателя с целью замены неисправных колец и поршней.

Некачественное топливо

Иногда причиной неполного сгорания топливной смеси в цилиндрах является сам бензин. Не редкость, что на заправочных станциях качество топлива оставляет желать лучшего. Более того, бензин может быть смешан с иными добавками, из-за которых он труднее воспламеняется. Несгоревшие остатки топливной смеси проникают в картер двигателя. В этих случаях для устранения проблемы надо начать пользоваться другой АЗС, но масло заменить все равно придется.

Отдельные специалисты советуют в целях профилактики при поездке на свободных трассах давать возможность мотору поработать незначительное время на высоких оборотах. Такой способ езды ведет к более высоким температурам нагрева масла. Это снижает количество скопившегося в смазке конденсата и попавшего в масло бензина.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector