1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Малотоннажный китайский грузовик Changan и его разновидности

Грузовики Changan SC1021CD2

Антомология

В калейдоскопе китайских автомобильных марок порой очень сложно разобраться. После каждой выставки в голове образуется каша из «лонгов», «кингов» и «яней». А через месяц-другой уже и не вспомнишь, какие там автомобили рассматривал, тем более что за это время на рынке появляются несколько новых марок. И только китайские грузовички с русифицированными торговыми названиями «Скарабей» и «Ант» (вольная транскрипция английского слова «муравей») запомнились мне после летнего московского автосалона.

Оказывается, «Скарабей» и «Ант» – автомобили одной китайской марки Changan (Чаньянь) со сложными цифровыми и буквенными индексами, которые потребителю запоминать совершенно ни к чему. Намного понятнее названия, написанные по-русски. «Скарабеи» и «Анты» могут быть в двух комплектациях. Например, автомобили семейства «Ант» продаются в России с двумя вариантами бензиновых двигателей рабочим объемом 1012 см 3 и 1310 см 3 , мощностью 53 и 82 л.с. соответственно. С меньшим объемом двигателя это «Ант-1», а с большим «Ант-2».

«Скарабеи» первой и второй комплектаций различаются двигателями («Скарабей-1» оснащают 65-сильным дизелем, а «Скарабей-2» двигателем мощностью 82 л.с.), но у автомобилей «Скарабей-2» при этом увеличенная база и кабина со спальным местом.

Оба семейства китайских грузовичков заявлены в России как однотонные, но реально их грузоподъемность выше. «Ант» вполне может перевозить до полутора тонн груза, а «Скарабей» с его мощной рамой, усиленными рессорами и грузоподъемными шинами вполне может осилить до трех тонн груза. Не будем вдаваться в юридические тонкости этого вопроса, но потребителю от этого есть прямая выгода. Официально однотонные автомобили относятся к категории «B», ими можно управлять с «легковыми правами» в кармане и въезжать, например, в центр Москвы без специального пропуска. При этом автомобили будут иметь двух-трехкратный запас по прочности относительно заявленной грузоподъемности.

На фоне других «азиатов» автомобили семейства «Скарабей» почти не выделяются. Небольшая кабина над двигателем, раскосые фары и сложной формы боковые стекла в дверях – все как будто делается по одному стандарту. Единственная деталь, по которой эти автомобили можно сразу идентифицировать в потоке, – это большая хромированная надпись на передке «Changan».

В кабине «Скарабея» азиатские стандарты соблюдены меньше. Никаких кожаных рулей и приборных панелей «под орех» нет. В отделке кабины присутствует дешевый пластик двух цветов. В нашем случае бежевых оттенков, что с эстетической точки зрения может и оправданно, а с практической нет – на этом пластике всегда будет видна любая грязь. Приборная панель выглядит очень уж скромно и оставляет чувство незавершенности. Хотя по сравнению с некоторыми китайскими автомобилями она выполнена более качественно: панели не перекошены и «саморезы» во все стороны не торчат. Эргономика тоже вполне приемлема – все необходимые органы управления под рукой и доступны с места водителя. Из отделки интерьера особенно порадовали большие кнопки управления светом фар и включения аварийной сигнализации на приборной панели – помимо функционального значения на них возложили еще и эстетические функции.

Удобно устроиться на водительском сиденье можно. Само по себе оно неплохое, только простенькое и с минимальным количеством регулировок, как и регулируемая по наклону рулевая колонка перемещается лишь на пару сантиметров. По сути, толку от всех этих регулировок нет совсем – хорошо, что хоть изначально посадка за рулем задана правильно. Рычаг переключения передач расположен около водительского сиденья – нет необходимости к нему тянуться, но нечеткая работа рычага КП с тросовым исполнительным механизмом и нестандартная схема переключения делают работу с ним несколько утомительной.

Из нейтрального положения свободно вверх и вниз включаются две самые высшие передачи, а чтобы включить первую или вторую, рычаг нужно сильно отклонять влево и только после этого производить включение низших передач.

Поразило, что при таких габаритах и большой теоретической грузоподъемности «Скарабей» не комплектуют гидроусилителем руля. Этому автомобилю он просто необходим, иначе при маневрах о комфортабельности управления можно не говорить. Возможно, что импортеры автомобилей Changan будут самостоятельно устанавливать на «Скарабеи» гидроусилители руля, естественно, после получения всех соответствующих разрешений. По крайней мере, такие планы есть.

В целом, если не считать небольших проблем с переключением передач и неожиданных силовых упражнений с рулем при маневрах на минимальной скорости, «Скарабей» показал себя вполне работоспособным коммерческим автомобилем приемлемого качества.

У «Анта» на передке та же эмблема производителя, что и у «Скарабея», но это совсем другой автомобиль. Его бензиновый двигатель расположен под сиденьями водителя и пассажира, хотя у машины полукапотная компоновка. Во-первых, такое расположение силового агрегата выигрышно с точки зрения распределения массы автомобиля по осям, ведь двигатель находится практически посередине. Во-вторых, он в кабине не занимает много места, что при минимальном переднем свесе позволило освободить внизу пространство для ног экипажа. Полукапотная кабина, копирующая Suzuki Supercarry 1999 года серии DA32, кажется более безопасной, хотя бы психологически.

В паспортных данных автомобиля заявлено, что она трехместная. Но троим в ней тесно, поместятся только двое, да и то с ограничениями. Дело в том, что двери на «Анте» открываются на малый угол, а при максимально отодвинутом назад сиденье коленки водителя упираются в панель приборов.

Панель в «Анте» сделана толковее, чем на «Скарабее». Менее маркий серый пластик хорошо сочетается с темным обрамлением комбинации приборов, под которой помимо блока управления отопителем размещены штатная магнитола, пепельница и прикуриватель.

Интересно, что при маленьких размерах рулевого колеса машина легко управляется без дополнительных усилителей. Переключение передач на «Анте» более четкое и легкое, а необычной формы рычаг КП с большим набалдашником способствует приятной работе с коробкой. Бензиновый двигатель небольшого объема (на тесте была машина с объемом двигателя 1012 см 3 ) на практике оказался очень шустрым и тяговитым. Порожняя машина буквально «выстреливала» в уличном потоке автомобилей. Конечно, с легковушками ей не сравниться, но «ГАЗели» и подобные автомобили «Ант» легко оставлял позади.

По дизайну и ездовым качествам «Ант» производит лучшее впечатление, чем «Скарабей». Выигрышно смотрится и цена «Анта» на фоне других подобных автомобилей. И был бы он просто бесценной находкой для коммерсантов, если бы не тесная кабина. Ее бы удлинить на 20–30 сантиметров, и все проблемы с внутренним пространством сразу были бы решены. Эй, производители, а слабо специально для российского рынка сделать кабину на Changan SC1021CD2 несколько длиннее?

Нет худа без добра

Продажи «автонасекомых» начались сравнительно недавно. Первые автомобили нашли своих владельцев в начале осени прошлого года. За прошедшее время в России продали почти сто Changan. Машины уже можно встретить на улицах Москвы, Нижнего Новгорода, Краснодара, Ярославля и других крупных городов. Самое главное, что дилеры стараются не только продавать Changan, но и организуют сервисное обслуживание в тех городах, где появляются эти автомобили, ведь гарантийные обязательства на них действуют в течение 2 лет или до пробега в 50 тыс. км, что наступит раньше. Тут уж обойтись без авторизированного сервиса никак не получится, а то у клиента пропадет гарантия.

Как показала практика, наибольшим спросом у отечественных потребителей пользуются автомобили «Скарабей-2». Это понятно: более мощный двигатель и кабина со спальным местом делают эту машину универсальной – и для городских перевозок годится, и на трассу «в дальний бой» выйти можно. Тем более, что у ближайших конкурентов машины с таким набором качеств пока отсутствуют. Чуть отстают по объему продаж автомобили только городского применения – «Скарабей-1», которые потребителю кажутся более надежными и классическими по сравнению с «Антами». Но на наш взгляд, за теснотой кабины и непривычной компоновкой «Антов» потребители не видят главных качеств «муравьев» – небольшие габариты автомобиля при большой грузоподъемности и вместимости кузова, более качественное исполнение всего автомобиля и шустрый, но экономичный бензиновый двигатель. Однозначно «Ант» больше приспособлен к сутолоке городов, с часто ограниченными возможностями для маневров, необходимостью интенсивных разгонов и не менее интенсивных торможений.

Конечно, у «китайцев» есть недостатки. Все-таки автомобили изначально создавались для азиатского рынка, совсем с другим менталитетом потребителей. Так, совершенно негодными в России оказались «родные» китайские аккумуляторы. Плотность электролита в них такая, что, кажется, в них залили воду. Да и сами аккумуляторы без антивандальной защиты расположены открыто. Они одинаково доступны как для недоброжелателей, так и для грязесолевой «каши» наших дорог. Поставить на автомобили закрытые аккумуляторные отсеки, совмещенные в одном блоке с инструментальными ящиками, – в самых ближайших планах поставщиков автомобилей Changan в Россию.

Есть и другие нарекания. Так, на «Скарабеях» реле стартера закреплено прямо на раме автомобиля, под аркой правого переднего колеса, и на него постоянно летят грязь и вода. В ближайшее время реле уберут в специальную герметичную коробочку. Владельцы «Скарабеев» жалуются на недостаточно хорошую работу штатного отопителя салона – в зимнее время на холостых оборотах дизель долго не прогревается до рабочей температуры и быстро остывает при выключении. В городе при постоянных остановках тепла в кабине «Скарабея» можно вообще не дождаться. Зато даже при низких температурах окружающего воздуха дизельный двигатель «Скарабея» легко запускается без дополнительных манипуляций. Для теста фургон «Скарабей» мы забирали с общей стоянки товарных автомобилей, подготовленных к продаже, при температуре –20 °С. И после нескольких дней стоянки, после морозной ночи автомобиль завелся легко.

Читать еще:  Как запрограммировать брелок сигнализации томагавк tomahawk 9010 9020

На первый взгляд претензий к машинам многовато, но они касаются легко устранимых «мелочей». А основные агрегаты и системы автомобилей работают нормально. Правда, в связи с небольшим опытом эксплуатации автомобилей Changan в России невозможно что-то сказать об их ресурсе, но это дело временное. Главное, что клиенты, которые эксплуатируют несколько автомобилей Changan, возвращаются покупать новые.

Постепенно знакомясь с китайскими коммерческими автомобилями, представленными на российском рынке, я прихожу к выводу, что машины, поставленные на производство в Поднебесной в прошлом году, на «голову» лучше тех, производство которых осваивалось два-три года назад. Это лишний раз подтверждает тот факт, что наши восточные соседи учатся быстрее нас с вами. Пройдет совсем немного времени, и мы перестанем относиться к китайским автомобилям с настороженностью – они станут нашей повседневностью….

Автомобили для тест-драйва предоставлены нижегородской компанией «ИСТ-АВТО ЦЕНТР». Тел. (8312) 63-76-36

Changan

Грузовую автомобильную технику под маркой Changan / Чанань (фургоны (автофургоны), бортовые грузовики, грузовики с кузовом с решетчатым тент-каркасом, почтовые автомобили, шасси грузового автомобиля, полностью электрические автофургоны (электромобили / электрофургоны) и двухтопливные бортовые грузовики и т.д.) производят в Китае следующие предприятия:

  • Автозавод Chongqing Changan Automobile Co., Ltd. (Чжунцин, муниципалитет Чжунцин, Китай)
  • Автозавод Hebei Changan Automobile Co., Ltd. (Динчжоу, провинция Хэбэй, Китай)
  • Автомобильный завод Nanjing Changan Automobile Co., Ltd. (Наньцзин, провинция Цзянсу, Китай)
  • Завод автомобильной и вездеходной техники Jiangxi Changhe Suzuki Automobile Co., Ltd. (Цзиндэчжэнь, провинция Цзянси, Китай)
  • Завод автомобильной и вездеходной техники Hefei Changhe Automobile Co., Ltd. (Хэфэй, провинция Аньхой, Китай)
  • Автомобильный завод Hefei Changan Automobile Co., Ltd. (Хэфэй, провинция Аньхой, Китай)

Грузовик

Фургон (автофургон)

  • Фургоны (автофургоны) Changan
  • Шасси: SC1021GDD51
  • Двигатель: DK10-05
  • Грузоподъемность: 495 кг
  • Кузов: 3035 × 1650/1750 × 1470/1500 мм
  • Полная масса: 1795 кг
  • Колесная база: 2990 мм

  • Фургоны (автофургоны) Changan
  • Шасси: SC1031GAS52
  • Двигатель: DK12-10
  • Грузоподъемность: 1275 кг
  • Кузов: 2535/2695/2185 × 1550/1650 × 1470/1500 мм
  • Полная масса: 2840 кг
  • Колесная база: 3400, 3400, 2990 мм

  • Фургоны (автофургоны) Changan
  • Шасси: SC1021GAS52
  • Двигатель: DK12-10
  • Грузоподъемность: 435 кг
  • Кузов: 2535/2695/2185 × 1550/1650 × 1470/1500 мм
  • Полная масса: 2000 кг
  • Колесная база: 3400, 3400, 2990 мм

Электрический автофургон

  • Полностью электрические автофургоны (электромобили / электрофургоны) Changan
  • Шасси: SC1031GDD51BEV
  • Двигатель: 264TYZ-XS06BF
  • Грузоподъемность: 980 кг
  • Кузов: 2300 × 1650 × 1470 мм
  • Полная масса: 2840 кг
  • Колесная база: 2990 мм

  • Полностью электрические автофургоны (электромобили / электрофургоны) Changan
  • Шасси: SC1070EAD51BEV
  • Двигатель: 270TYZ-XS27BB
  • Грузоподъемность: 3400 кг
  • Кузов: 4170 × 2000 × 2050 мм
  • Полная масса: 7295 кг
  • Колесная база: 3360 мм

  • Полностью электрические автофургоны (электромобили / электрофургоны) Changan
  • Двигатель: XTDM02
  • Грузоподъемность: 700 кг
  • Полная масса: 2600 кг
  • Колесная база: 3050 мм
  • Снаряженная масса: 1770 кг
  • Нагрузки по осям: 910/1690 кг

Автофургон с тентованным верхом

  • Автофургоны с тентованным мягким верхом Changan
  • Шасси: SC1040BRW41
  • Двигатель: 4B1-88C40; SD4AW604U; YD4A90-C4; YN2…
  • Грузоподъемность: 1900, 1835 кг
  • Кузов: 2930/3170 × 1700/1800 × 1670/1830 мм
  • Полная масса: 4285 кг
  • Колесная база: 2600, 2800 мм

  • Автофургоны с тентованным мягким верхом Changan
  • Шасси: SC1040BRD41
  • Двигатель: 4B1-88C40; SD4AW604U; YD4A90-C4; YN2…
  • Грузоподъемность: 1900, 1835 кг
  • Кузов: 3330/3570 × 1700/1800 × 1670/1830 мм
  • Полная масса: 4285 кг
  • Колесная база: 2600, 2800 мм

  • Автофургоны с тентованным мягким верхом Changan
  • Шасси: SC1040BRS41
  • Двигатель: 4B1-88C40; SD4AW604U; YD4A90-C4; YN2…
  • Грузоподъемность: 1705, 1640 кг
  • Кузов: 2330/2570 × 1700/1800 × 1670/1830 мм
  • Полная масса: 4285 кг
  • Колесная база: 2600, 2800 мм

Отзывы владельцев «Чанган CS35». Китайские автомобили

Китайские машины – не редкость на российских дорогах. Китайский автоконцерн Changan, третий по величине в своей стране, в линейке которого хэтчбеки, минивэны и даже малотоннажные грузовики, предложил вниманию россиян свои новые модели: два седана и кроссовер «Чанган CS35».

Внешний вид кроссовера

Внешний вид автомобиля сразу бросается в глаза, и это подтверждают все отзывы владельцев. «Чанган CS35» великолепен, хотя специалисты считают, что он излишне наполнен броскими деталями. Создали динамичный, его даже называют агрессивным, экстерьер нового кроссовера итальянские дизайнеры.

Оригинальная решетка радиатора заходит на капот; бамперы спортивные, на переднем сетчатая решетка воздухозаборника; динамичная штамповка по высокому профилю кузова; подоконная линия плавно переходит в треугольное заднее боковое стекло; запоминающийся профиль заднего стекла; множество ребер жесткости, придающих машине агрессивный вид — можно долго описывать внешние данные «Чанган CS35». Авто, кроме всего прочего, отличается яркими цветами кузова.

«CS35» позиционируется производителями как городской паркетник. Невысокий клиренс, всего 180 мм, вполне подходит для города. Компактные размеры позволяют парковаться и маневрировать в плотном потоке городского транспорта. Длина кузова кроссовера составляет 4,16 м при колесной базе 2,56 м и ширине 1,81 м. Снаряженная масса машины немногим больше 1,3 тонны.

Салон автомобиля

В дизайне и компоновке салона тоже использованы удачные решения. Что говорят отзывы владельцев? «Чанган CS35» в этом плане не всем нравится. Небольшой багажник не так важен в обычном городском автомобиле, ведь такая машина нужна не для перевозки грузов, в конце-то концов. А вот жесткие и некомфортные сидения особенно ощущаются в дальних поездках. Если водителю необходимо отодвинуть свое сиденье назад, то, во-первых, пассажир за ним уже не поместится, а во-вторых, придется тянуться к рулю, регулировка которого не предусмотрена.

Обращают внимание владельцы и на недостаточную (а то и вовсе отсутствующую) шумоизоляцию салона.

Многие китайские машины отличаются плохим запахом дешевых синтетических материалов в салоне. «Чанган» этого недостатка не имеет. В любой модификации, будь то мягкий пластик и ткань либо искусственная кожа, салон приятно пахнет новизной.

Приборная панель и центральная консоль

Что еще говорят отзывы владельцев? «Чанган CS35» отличается стильным оформлением V-образной торпеды черного цвета с серебристыми вставками и нежно-бирюзовой, в отличие от ядовито-синего цвета у многих других китайских машин, подсветкой приборов, ровными стыками деталей.

Монохромный и яркий дисплей с большими цифрами на центральной консоли легко управляется с помощью удобно расположенных клавиш. Правда, и здесь находятся недовольные, считая, что дизайн магнитолы и ее внешний вид устарели еще в прошлом веке.

Основную массу водителей устраивает и понятный интерфейс встроенного программного обеспечения.

Но практически у всех вызывает нарекания, что дисплей аудиосистемы и экран бортового компьютера не читаются в ярком солнечном свете, также подсветка приборов резко ухудшается при включении фар.

Общие характеристики кроссовера

Несмотря на то что «CS35» выпускается только с передним приводом, он все-таки является типичным кроссовером с дисковыми тормозами на всех колесах , передние при этом еще и вентилируются, с независимой стойкой и стабилизатором поперечной устойчивости.

Задняя подвеска – это полузависимая торсионная балка с винтовыми пружинами.

Из-за того, что на реечном рулевом управлении установлен электроусилитель, многих водителей настораживает и напрягает легкость поворота руля, ведь на больших скоростях и неровной дороге приходится постоянно его подкручивать. Кроме того, появляется привычка слегка, двумя пальцами, держать рулевое колесо, что может быть попросту опасно на дороге.

Тормозная система, мало того что двухконтурная, дополнена системами активной безопасности ABS, EBD и BAS.

Как отмечают отзывы владельцев, «Чанган CS35» отличается качественной тормозной системой, к эффективности которой нужно еще привыкать, чтобы машина не «клевала носом» при легком нажатии педали, и качеству амортизаторов.

Технические характеристики

«Чанган CS35» поставляется только с одним типом двигателя. Это представитель семейства BlueCore мощностью 113 л. с. Объем его 1,6 литра на четыре цилиндра. Двигатель позволяет развивать максимальную скорость до 180 км/час. Заявленный производителем смешанный расход топлива при автоматической коробке передач – 7,2 литра на сто км, максимальный по городу- 9,8 литров. Отзывы же владельцев подтверждают эти данные, в них называется и 9 литров. Данные по динамике разгона тоже подтверждаются опытом: 14 секунд на МКП и 15 на АКП уходит на достижение ста километров в час.

Для разных комплектаций кроссовера предусмотрено два варианта трансмиссии: с классической пятиступенчатой механической и четырехступенчатой автоматической коробками передач фирмы Astin.

Некоторые доброжелательно настроенные водители считают, что для такой маленькой мощности при старой конструкции коробки передач и приличной массе машины двигатель развивает хорошую, даже очень хорошую тягу. Придирчивые же уверены, что пока он не соответствует экстерьеру и интерьеру машины.

Производитель заявляет межсервисный пробег 10 тысяч км при гарантии на 100 тысяч км или на три года, но пока судить об этих данных рано.

Комплектации и цены

Standard, Comfort и Luxe — три варианта комплектации кроссовера «Чанган CS35». Цена на разные варианты колеблется от 590 до 700 и выше тысяч рублей.

В стандартную комплектацию входят механическая коробка передач, стальные диски, полноразмерное запасное колесо, подушка безопасности и регулируемое сиденье только для водителя, аудиосистема с шестью динамиками.

В комплектации Comfort, цена на которую около 600 тысяч рублей, уже присутствуют кондиционер и, что очень важно, практически все системы безопасности.

Цена на версии Luxe стартует от 700 тысяч рублей, при этом автоматическая КП устанавливается только на Luxe AT. Зато максимум средств активной безопасности, включая полный комплект подушек, осуществляется помощь при экстренном торможении, салон отделан искусственной кожей высокого качества (что отмечают владельцы таких авто), установлен центральный замок и сигнализация на всех топ-версиях кроссовера «Чанган CS35». Дилеры, кроме этого, предлагают бесплатную установку порожков, комплект зимней резины, постановку машины на учет, что с удовольствием отмечают владельцы кроссоверов.

Читать еще:  Подшипник опоры переднего амортизатора

Перспективы и опасения

Китайские машины на российском рынке всегда вызывали опасения и некоторое недоверие. Об этом свидетельствуют отзывы и тех, кому есть с чем сравнивать, и тех, кто ссылается на опыт друзей и знакомых.

Но производители не теряют оптимизма и считают, что «Чанган CS35» ждет большая популярность, и не только потому, что сейчас на российском рынке востребованы именно кроссоверы. Новый китаец отличается динамичностью, небольшим расходом топлива, большой степенью безопасности и достаточно демократической ценой для автомобилей такого класса.

Сегодня уже нет необходимости доверять только производителю, можно прочитать не один десяток отзывов людей, которые уже опробовали в реальных условиях, включая сложные климатические, новый паркетник «Чанган CS35».

Тест-драйв кроссовера

Обычно водители стремятся тестировать автомобили с наиболее высокими показателями и характеристиками. Не стал исключением и «Чанган». Тестировались машины в топ-исполнении. Отсюда и похвала качественной отделке салона. Владельцы менее дорогих машин сетуют на недостаточно качественно подогнанные пластиковые детали с заусенцами.

Что касается салона, еще отмечены большие двери, которые легко закрываются и открываются, регулировка наклона руля и электронное управление климат-контроля.

Бортовой компьютер многофункциональный, он показывает температуру воздуха «за бортом», средний расход топлива, даже на какое расстояние хватит в баке бензина.

Настораживала опытных водителей автоматическая коробка передач при двигателе небольшой мощности, но тест-драйв подтвердил, что мощности двигателя хватает и на быстрый разгон, и на маневры.

Несмотря на то что «Чанган» — автомобиль городской, он и разгоняется до заявленных 180 км/час и имеет функцию круиз-контроля.

Достаточно жесткая подвеска не подвела и в условиях почти полного бездорожья, как ни трясло машину. Автоматическая коробка передач при желании переводится в механический режим. На максимально пониженной передаче машину можно на гололеде тормозить двигателем, а на повышенной — достаточно заметно экономить топливо.

Подведение итогов

Несмотря на серьезную конкуренцию, «Чанган CS35» обратил на себя внимание не только специалистов, но и автолюбителей, не в последнюю очередь эффективной системой безопасности и вполне доступной ценой.

Продвигая на российский рынок новый паркетник, китайские производители ценовой фактор определили самым главным, их кроссовер может претендовать на звание одного из самых доступных. И если, как утверждается, он будет обновляться (уже заявлен двигатель объемом 1,8 литра и полноприводный вариант), то преимущества такой машины станут неоспоримыми.

И то, что популярность китайских машин растет, тоже не в последнюю очередь заслуга CS35. А некоторая противоречивость отзывов связана, скорее всего, с тем, что представления о достаточном уровне комфорта у всех автолюбителей разные, и с соответствием фактических характеристик заявленным. Когда у дилеров в достаточном количестве (а их пока нет) появятся запчасти, «Чанган CS35» получит значительно более высокие оценки.

Три новинки Changan: Руки вверх!

Не у каждой фирмы есть стенды для полномасштабных испытаний на пассивную безопасность. Теперь понятно, почему автомобили компании фигурируют в верхней строчке рейтинга китайской NCAP (C‑NCAP).

Кто же тогда поедет в Россию? Это был самый интересный вопрос здесь, в Чунцине, на который до последнего времени не было точного ответа. Впрочем, ясно, что у кроссовера CS35, как и у любого автомобиля с дорожным просветом 180 мм, шансов попасть в Россию значительно больше.

Кроссовер CS35

Вопреки стереотипам, сложившимся в отношении китайского автопрома, осмелюсь назвать новое поколение автомобилей «Чанган» стильным без всяких оговорок. Это касается и кроссовера, и седанов.

Те модели, которые завтра мы увидим на наших дорогах, удовлетворяют современным тенденциям и могут одинаково естественно вписаться в пейзаж любого европейского, американского или азиатского города. Их дизайн имеет глобальное звучание, над обликом машин трудились дизайнеры Италии и США, где расположены проектные студии компании. Не удивлюсь, если вскоре после дебюта в России мы узнаем о начале продаж автомобилей «Чанган» на одном из европейских рынков.

Энергичные формы кузова, современная светотехника, модный нынче акулий плавник антенны на крыше – как у дорогих европейских авто – гармонично сочетаются с приятным интерьером, к которому мне трудно было придраться.

Причем салон довольно просторен, сзади вполне могут сидеть трое взрослых, а люди ростом под 180 см не будут упираться коленями в спинки передних сидений. Для своей ценовой ниши у «Чангана-CS35» есть всё необходимое. Возможно, были бы нелишними регулировка руля по вылету и полный привод – для улучшения ездовых характеристик и проходимости. Жаль, перспектива появления последнего, похоже, не просматривается.

Едет этот компактный городской кроссовер неплохо. Руль достаточно острый. Динамика не выдающаяся, но и не вялая. Приятно было отметить четкость и плавность работы 4-ступенчатого «автомата», которой я просто не ожидал. Недаром в поставщиках трансмиссий числится японская «Айсин»!

Обратила на себя внимание и тишина в салоне при движении. Двигателя практически не слышно. Конечно, на пятисотметровой асфальтовой дорожке (на территории предприятия) не разгонишься, чтобы прислушаться к аэродинамическим шумам и оценить акустическое поведение подвески на неровностях, но совершенно ясно, что над шумоизоляцией здесь хорошо поработали.

На заводе гордятся уверенным холодным пуском и приспособленностью к эксплуатации в суровых зимних условиях. Автомобиль накрутил более миллиона километров по Внутренней Монголии (там китайский полюс холода) при температурах ниже –40 ºC.

В Россию будет поставляться автомобиль с дефорсированным двигателем. Так, если в Китае в заводских данных фигурировала мощность 125 л.с., то у нас этот же 1,5-литровый мотор будет развивать 113 сил, зато готов потреблять топливо АИ-92. В планах предприятия и комплектация кроссовера 150‑сильным бензиновым двигателем. Но, наверное, не для России. И произойдет это нескоро.

Седаны Eado и Raeton

Объединяет «Идо» и «Раетон» не только форма кузова, но и то, что их считают наиболее безопасными. По результатам китайских краш-тестов каждый получил максимально возможные пять звезд.

«Раетон» – самый большой из легковых автомобилей марки на сегодняшний день, «Идо» – самый перспективный, если исходить из цены и типоразмера.

У «Идо» одинаковый с кроссовером CS35 двигатель 1,5 л, но по понятным причинам седан разгоняется чуть резвее. Меньшая высота и более длинная база способствуют лучшей плавности хода. По использованным в отделке материалам и качеству изготовления это практически равноценные автомобили, что справедливо отражается в схожих ценах: от 550 000 до 700 000 рублей, в зависимости от комплектации. Салоны близки и по размерам, однако садиться и вылезать из кроссовера, на мой взгляд, удобнее.

Кроссовер так и останется кроссовером, а у седана «Идо» существует собрат в кузове хэтчбек. Вот только до Москвы он не доберется, в этом году во всяком случае.

Самый большой и представительный «Чанган» всем хорош и внешне, и внутри. Он и оснащен лучше других. Водителю помогают не только парковочные датчики, но и камера заднего вида, которая при движении задним ходом прорисовывает перспективную траекторию.

14-no_copyright

Кочергу ручника в «Раетоне» заменила благородная клавиша электромеханического тормоза. Более мощный, 163‑сильный мотор работает в паре с 6‑ступенчатым «автоматом». Динамика вполне соответствует уровню автомобилей такого класса, да и едет он солидно и гордо. Но чего-то не хватает…

В автомобиле с претензией на бизнес-класс должен… нет, просто обязан быть тот шарм или окутывающий его происхождение ореол, что заставляет при прочих равных обстоятельствах выбирать костюм от «Бриони» или «Черрути», а не доверяться малоизвестному производителю.

А этого-то флёра у «Раетона» как раз нет и быть не может по определению. И вряд ли ему поможет более мощный, 2-литровый двигатель. К тому же с озвученной в Москве немалой ценой – от 879 000 до 1 159 000 рублей – товар не пойдет нарасхват.

Самое время внимательнее взглянуть на эмблему пришедшей в Россию марки и разобраться в ее семантике. Центральный составной элемент, как мне объяснили, означает воздетые к небу в знак победы (V – victory) руки. В этом контексте я готов расценить как успех создание кроссовера и седана «Идо». Но для успеха в среднем классе потребуется, помимо качественного продукта, еще и время на формирование респектабельного имиджа. Словом, если поднимать руки в радостном предчувствии от появления добротно скроенного «Раетона» преждевременно, то и опускать их ни в коем случае нельзя.

Из истории «Чанган отомобиль»

«Чанган» – одно из старейших промышленных предприятий в Китае. Заводчане ведут отсчет аж от 1862 года, когда появилось «Шанхайское оружейное бюро», которое вначале закупало, а потом и производило вооружение. В 1937 году компания переехала из Шанхая подальше от воинственной Японии – в Чунцин, получив название «21‑й арсенал». В то время предприятие было крупнейшим поставщиком китайской армии, обеспечивая 60% ее потребности в вооружении и экипировке. В компанию к стрелковому и зенитному оружию автомобиль попал лишь в 1958 году.

Им оказался армейский вседорожник, получивший название «Река Янцзы». Первые гражданские машины – развозные мини-грузовички «Звезда» – стали выходить в 1984‑м. С начала 1990‑х «Чанган» создавал совместные предприятия с известными марками: в 1993 году – с «Сузуки», в 2001‑м – с «Фордом» и «Маздой», в 2010‑м – с «Пежо» и «Ситроеном». Параллельно велась сборка собственного легкового и коммерческого транспорта под маркой «Чанган». В 2008‑м военное производство полностью отделилось от гражданского. На сегодняшний день гражданский «Чанган отомобиль» ежегодно выпускает 2 млн легковых машин и 2 млн автомобильных двигателей и занимает 13‑ю строчку в списке крупнейших мировых автопроизводителей.

Читать еще:  Ларгус кросс отзывы владельцев все минусы видео

ПЛЮС: Высокое качество материалов и изготовления, современный дизайн.

МИНУС: Ограниченность выбора двигателей и трансмиссий.

Чанган CS35: обзор характеристик второго поколения бюджетного китайского кроссовера

Автор статьи: AutoKontact.ru

Автомобили китайского автопрома плотно входят в нашу жизнь. Популярность обусловлена вполне доступной стоимостью, неплохим качеством и комплектацией за эти деньги. Сегодня мы подробнее остановимся на новинке в ценовом диапазоне до миллиона рублей – на кроссовере Чанган CS35. Мы расскажем обо всем, что известно о новинке, раскроем, что обновил производитель в комплектациях, поступающих в продажу на рынок России.

Согласно имеющейся информации, Чанган CS35 второго поколения начнет реализовываться в Китае в ближайшие месяцы, при этом стоимость автомобиля будет начинаться от 68 000 юаней в зависимости от комплектации (в перерасчете на российский рубль стоимость будет составлять более 665 тысяч рублей).

Довольно рано говорить о том, что китайский автомобиль появится в продаже в нашей стране. Перспективы неплохие, но даже интерес со стороны отечественных автодилеров не позволит Changan CS35 появиться на рынке раньше второго квартала следующего года. К слову, кроссовер Чанган CS35 первого поколения, который на данный момент выпускается на мощностях российской компании «Ирито», особой популярности не взыскал – с момента старта продаж и до сегодняшнего дня было реализовано не более 1200 автомобилей. Цифра выглядит особо незначительно, если сравнивать ее с уровнем продаж других кроссоверов в данной ценовой категории.

Чанган CS35 на рынке в Китае более востребован. За год автопроизводителю удается реализовать около 170 тысяч моделей. При этом первое поколение кроссовера постепенно уступает лидирующие позиции таким автомобилям, как Baojun 510 и Haval H2. Расклад вполне объясним – китайский автомобиль был представлен 6 лет назад и сейчас довольно устарел.

Changan CS35 2018 нового поколения найдет, как заинтересовать покупателей:

  • Современный обновленный дизайн интерьера и экстерьера кузова в автомобиле;
  • За счет увеличенных габаритных размеров авто гарантирует более комфортное нахождение во время поездки для водителей и пассажиров;
  • В базовой комплектации было увеличено количество предлагаемых покупателю опций;
  • На автомобиль установят 1,6-литровый бензиновый либо 1,5-литровый турбо дизель;
  • В отделке авто используются более качественные материалы.

Внешний вид Changan CS35

Чанган CS35 нового поколения сменил и внутреннее убранство, и экстерьер кузова. Кроссовер значительно возмужал, перестал напоминать игрушечный автомобиль, в дизайне четко прослеживаются спортивные и брутальные нотки. В базовой комплектации передняя часть кузова дополнена радиаторной решеткой, бампером солидных размеров, противотуманными фарами, воздухозаборником. В расширенной комплектации Чанган CS35 может дополнительно похвастаться светодиодными фарами головного света.

В задней части также прослеживается новый дизайн. Производитель Changan CS35 2018 добавил к конструкции спойлер, уменьшил окно багажного отделения и увеличил заднюю дверь. Весь задний бампер авто выполнен из пластика, он демонстрирует отличную устойчивость к камешкам, выскакивающим по дороге, к другим механическим повреждениям.

Кроссовер значительно прибавил в габаритных размерах – стал длиннее на 165 мм, шире на 15 мм, колесная база увеличилась на 40 мм. В высоту Чанган потерял 10 мм. Производитель настаивает на том, что увеличение габаритных размеров позволило увеличить свободное пространство в салоне для повышения уровня комфорта.

Чанган CS35 будет поставляться на китайский рынок в базовой и расширенной комплектации. Автовладельцу планируют предложить:

  • Современная мультимедийная система, поддерживающая большинство форматов, снабженная 9-дюймовым цветным дисплеем для облегчения управления;
  • Кондиционер;
  • Фронтальные подушки безопасности;
  • Люк либо панорамная крыша, открывающаяся автоматически с помощью электрического привода;
  • Электропривод для подъема боковых задних стекол;
  • Подогрев стекол и зеркал, в том числе и заднего вида;
  • Возможность бесключевого доступа к автомобилю.

В расширенной комплектации Changan CS35 владельцу также предложат возможность заменить тканевую отделку салона на кожаную, поменять обычный круиз-контроль на адаптивный, подключить ряд других дополнительных опций для облегчения процесса управления авто и повышения уровня комфорта. На данный момент пока неизвестно, как комплектации Changan CS35 будут отличаться друг от друга в цене.

Технические характеристики

Кроссовер Changan CS35 по сравнению со своим предшественником обзавелся улучшенными характеристиками. Так, он получил переднеприводную улучшенную основу, которая работает с передней независимой подвеской. На всех колесах используются дисковые тормоза, а рулевое управление облегчено за счет электрического двигателя.

В базовой комплектации кроссовер будет предлагаться с 1,6-литровым бензиновым двигателем и 5-ступенчатой механической коробкой передач, за доплату можно будет подключить 6-ступенчатую автоматику.

В расширенной комплектации будет установлен 1,5-литровый турбодизель, который будет работать на 5-ступенчатой механике или 6-ступенчатой автоматике.

В целом, характеристики Changan CS35 нового поколения ставят автомобиль на более высокий уровень, по сравнению с предшественником.

Китайские грузовики – автомобили для выполнения коммерческих задач

Коммерческий транспорт сегодня покупается достаточно дешевый, чтобы снизить затраты на амортизацию и кредитные платежи. Это основной расход бизнеса, связанный с транспортным обеспечением, но иметь грузовые автомобили в активе многих фирм – это необходимость, которую невозможно отменить. Потому китайские грузовики стали настоящим спасением для корпораций.

Такие автомобили демонстрируют неплохую выносливость, особенно, если взять новый грузовик. Конечно, подержанная китайская коммерческая техника пока не является хорошей альтернативой. Если вы планируете купить грузовик такой компании, как Shacman или других известных брендов из Поднебесной, есть все шансы получить финансовую выгоду от использования автомобиля.

Большой тягач FAW J6P

Если вы намереваетесь приобрести технику из Поднебесной, есть смысл обратить внимание на китайские грузовики FAW. Разработки данной компании могут стать надежными помощниками в коммерческих задачах, автомобили обладают прекрасной техникой и выносливостью. Главные особенности тягача FAW J6P и других грузовых автомобилей производителя следующие:

• высокопроизводительный двигатель – турбированные дизельные варианты на 360 и 420 лошадиных сил;
• разные колесные формулы – наиболее распространенные 4:2 и 6:4;
• высокая надежность металлической конструкции кузова, а также крепления для прицепов;
• универсальность и европейские стандарты во всех тонкостях работы машины.

Грузовик от FAW может претендовать на звание одного из наиболее надежных в своем классе. Эта техника на самом деле является выносливой, если правильно ее обслуживать и не нарушать условий эксплуатации автомобиля. Грузовик прослужит в компании достаточно долго при условии соблюдения нормальных эксплуатационных свойств.

Foton Ollin – малотоннажный вариант грузового авто

Когда компании понадобится большое пополнение технического арсенала, можно выбрать нужные решения среди китайских грузовиков. Это поможет серьезно сэкономить бюджет и даст возможность подбора автомобилей по четким требуемым характеристикам. Среди ассортимента производителей, в том числе и известной в России корпорации Foton, можно найти много малотоннажных грузовиков китайского производства, отзывы о которых порадуют покупателя.

Бренд предлагает как универсальные небольшие грузовые автомобили, так и специализированный коммерческий транспорт в виде холодильников, хлебовозов, фургонов со специальным оборудованием и прочими технологиями. Выбирайте модель по отзывам и подходящей стоимости.

Dong Feng 1074 – большой тентованный грузовичок

Чтобы обеспечить высокую надежность транспорта при выборе китайской техники, можно отдать предпочтение предложениям компании Dong Feng. Это достаточно опытный производитель, чья техника предлагает отличные характеристики. Модель Dong Feng 1074 произошла от малотоннажных братьев по конвейеру и обладает такими преимуществами:

• экономичный, но порядком устаревший дизельный двигатель на 140 лошадок;
• большое пространство для перевозки груза;
• выносливая и сравнительно качественная техника, неплохие подвески;
• высокий уровень комфорта для водителя и пассажира.

Предназначен грузовик модели 1074 в большей степени для городских поездок. Транспорт предлагает прекрасные условия для перевозки груза. Это один из немногих коммерческих китайских автомобилей, который действительно может стать незаменимым и долговечным представителем транспортного актива вашей компании.

BAW Tonik – надежный и неприхотливый городской транспорт

Среди малотоннажных грузовиков особое почетное место занимают представители корпорации BAW. Часть модельного ряда этой компании собирается в России, в Ульяновске. Именно на них стоит обратить особое внимание. Среди положительных характеристик модели BAW Tonik, исходя из отзывов, можно выделить следующие черты:

• авто обладает хорошим двигателем на бензине с экологическим допуском Евро-4;
• качественный металл кузова не гниет длительное время;
• машины ценятся на вторичном рынке, их можно неплохо продать;
• транспорт легко переносит увеличение нагрузок на несколько сотен килограмм.

Tonik разработан специально для российских условий эксплуатации, но данные машины используются и в Китае. Грузовик оказался востребованным на рынках СНГ и стал самым продаваемым представителем модельного ряда корпорации.

Howo – специализированная компания по производству тягачей

В модельной линейке корпорации Howo есть только несколько подобных автомобилей. Китайский концерн выпускает два вида тягачей – 6:4 и 4:2, а также производит самосвалы. Интересные особенности модельного ряда состоят в специализации корпорации и в гибких условиях поставки.

Вы можете заказать фирме индивидуальное производство тягачей нужной вам фактуры в определенной комплектации. Это окажется удачным решением для больших корпораций.

Подводим итоги

Качество китайской техники значительно повысилось в последние несколько лет. Глядя на новые предложения брендов в сфере коммерческого транспорта, сложно говорить об их недостатках. Автомобили из Поднебесной стали более технологичными, современными, мощными и экономичными.

Также в актив китайской корпорации можно записать производство огромного модельного ряда грузовиков для самых разных потребностей компаний.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector