0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Личный опыт Mercury Cougar 8th generation

Личный опыт Mercury Cougar 8th generation

Комментарии

4 мая 2011 г.
Cadillac

4 мая 2011 г.
Степан Александрович

… фото интересное… но это 1967 модельный год.. в 1968 изменилась решетка радиатора, появились передние боковые повторители поворотов… вырез в капоте под забор воздуха…

4 мая 2011 г.
Cadillac

Хмм.. наверно тогда в источнике ошиблисьhttp://www.caranddriver.com/features/10q3/david_e._davis_jr._mercury_born_to_lose_with_apologies_to_ray_charles_et_al_-column/gallery/1968_mercury_cougar_xr-7_gt_photo_17

4 мая 2011 г.
Степан Александрович

… а 1967 модельный год для этой модели начался в середине 1967 года! и в 1968 XR-7 имел доп. обозначение GT-E

4 мая 2011 г.
Степан Александрович

да нет не ошиблись у меня подшивка Motor Trend осталась… просто выйдя в середине года модель предполагалась и на следующий, ан нет! На следующий год пошла другая версия… эта просуществовала всего пол-года!

4 мая 2011 г.
Степан Александрович

http://www.oldcarbrochures.com/static/NA/Mercury/1968%20Mercury/album/1968%20Merc44.html — это уже 1968 год с другой отделкой передка

4 мая 2011 г.
Степан Александрович

http://www.oldcarbrochures.com/static/NA/Mercury/1967%20Mercury/album/1967%20Mercury%20Cougar%20Promotion%20Flier-01.html — а вот он родной! 1967 году

4 мая 2011 г.
Степан Александрович

… главное установить ИСТИНУ… фото хорошее, только год поправить… ведь машина редкая

4 мая 2011 г.
Mr.White

не! нифига!XR-7, XR-7 GT и GT-E — три разные опции 😉

4 мая 2011 г.
Степан Александрович

Ну и… модельный год то . Бачишь? Это ж редкостный 67, а не коим образом не 68.

4 мая 2011 г.
Степан Александрович

… чти Историю Mercury а ещё лучше об Mercury Cougar … и всё встанет на место… на историческое, а не прописанное тормозами

5 мая 2011 г.
Mr.White

хе-хе…давай не буим пыжиццо обое-рябое…я про год ничо не говорил… я Cougar знаю давно и очень хорошо.при всем уважении, ты, чесговоря, такого понаписывал, шо ай-яй-яй.вот твои фэйки:в 1968 изменилась решетка радиатора, появились передние боковые повторители поворотов… вырез в капоте под забор воздуха…в 1968 решетка не менялась, решетка с горизонтальной полосой была только для GT-Eвоздухозаборники на капоте были только для модификаций GT и GT-Eединственным отличием 1968-го были parking-lights на передних крыльях и хромированные пороги.1967 модельный год для этой модели начался в середине 1967 года! модельный год для Cougar начался нормально, как для всего модельного ряда Mercury — в октябре 1966-го, презентация новой модели состоялась 30 сентября 1966-го, а в середине 1967 была предложена модификация XR-7 — такая вот поправочка. хе-хев 1968 XR-7 имел доп. обозначение GT-EXR-7 не равнялся GT-EXR-7 — отдельная модификация, не включающая в себя опцию GT-EGT-E — опция с двигателем 427просто выйдя в середине года модель предполагалась и на следующий, ан нет! На следующий год пошла другая версия… эта просуществовала всего пол-года!внимательно полистай Motor Trend и почитай, что это касается лишь модификации XR-7, а не Cougar в целом ;-)вот страница Motor Trend за февраль 67-го, где авто уже объявлено «Car of the Year» — авто, не идущие в серию, такого титула не получалиhttp://i.ebayimg.com/23/!CED0L,wEGk

5 мая 2011 г.
Степан Александрович

…ээээ !Вернемся в зад!С чего началось обсуждение именно XR-7 — машина 1967 модельного года? — да! Год для данной модели XR-7 начался в середине лета? — да!версия у XR-7 GT-E — була? да! с необычным для пони-кара мотором аж 7 литров!!Так о чем спор?Таки с Днем Победы! 🙂

5 мая 2011 г.
Mr.White

не, ну я на такой слив даж атвечадь не хо…)))

5 мая 2011 г.
Степан Александрович

… мо ж это и к лучшему…

Чтобы иметь возможность оставлять комментарии, необходимо зарегистрироваться или войти на сайт с помощью учётной записи в одной из социальных сетей

Mercury Cougar

  • Марка автомобиля: Mercury
  • Страна производитель: США
  • Год выпуска: 1998
  • Тип кузова: Купе

Что такое Кугар, Кугэр, Форд Кугэр, Mercury Cougar? Все это – одна и та же модель американского спортивного купе, которую выпускала компания Ford в течение четырех лет, с 1998 года по 2002. Путаница в названии связана с тем, что в Европе авто продавали под названием Ford Cougar, а в США – как Mercury Cougar. Несмотря на довольно немалый срок производства, американцы выпустили всего 30 000 экземпляров данного авто. Так что если увидите Mercury Cougar на улице – считайте, что вам крупно повезло! Весь модельный ряд Меркури.

Внешний вид

Отличий между американской/европейской версиями было немного. По части дизайна и комплектации у «американцев» присутствовала передняя и задняя оптика, кондиционер, круиз-контроль. Зато у европейцев чаще всего можно было встретить двухзонный климат, гидрокорректоры фар, разнообразие габаритов и поворотников.

Дабы создать ажиотаж вокруг своего творения и сделать его как минимум уникальным, в компании приняли решение окрашивать кузова только в определенный цвет, подгоняя под него раскраску салона:

  • Roush Edition. Самый редкий вариант Mercury Cougar, имевший белый и серебристый цвета. Всего было выпущено 112 таких моделей
  • Special Edition. Салон расшили желтой кожей, корпус окрасили в цвет «желтый цинк»
  • C Салон имел нежно-голубой оттенок, тогда как снаружи преобладали серебристый, ярко-белый, голубой цвета.
  • Zn. Уже знакомый желтый цинк, но сам автомобиль поставлялся со спойлером и воздухозаборником Visteon.
  • XR. Одна из последних моделей 2002 года черного либо красного цветов, с добротной отделкой салона и 17-дюймовыми дисками
  • 35 th Anniversary. Также оснащалась легкосплавными дисками, но имела красный, черный, серебряный цвета.

Интерьер

Места в салоне получилось достаточно много. Водительское сидение настраивается с помощью электропривода – как вперед-назад, так и вниз-вверх. В качестве материала обивки может использоваться кожа или ткань. На торпедо нет ничего вычурного или необычного, система вентиляции стилизована под 60-е. Багажник получился очень вместительным, сравнимым даже с семейным седаном.

Технические характеристики

Изначально на автомобиль устанавливались бензиновые движки: двухлитровый мощностью 131 л.с., 2,5-литровый мощностью 173 л.с. Также существовала ограниченная версия, которая отличалась невиданной мощью 205 л.с. Чтобы стрелка спидометра перевалила сотню, владельцу такого авто требовалось всего 7,8 секунды. Что касается КПП, она могла быть стандартной механической (5 ступеней) или четырехступенчатой «автоматикой»

Подвеска Mercury Cougar была жестче, чем у того же Мондео, но намного мягче большинства других спортивных авто. Это позволило добиться первоклассной управляемости. Также в распоряжении пользователя новые амортизаторы и укороченные пружины с весьма скромными свесами. Передняя подвеска Макферсон, задняя Квадралинк.

Комплектации и цены

О комплектации автомобилей Mercury Cougar мы уже поговорили – осталось разобраться с ценой. Автомобиль Mercury Cougar VIII с пробегом чуть больше 100 тыс. км продается в Москве за 300 000 рублей. Купить новую модель намного сложнее и, скорее всего, вам вряд ли удастся найти ее даже за рубежом. Производство Меркьюри Cougar прекратилось еще в 2002 году.

Подводим итоги

Mercury Cougar получился симпатичным, в меру быстрым и оригинальным. Между тем автомобиль лишен некоторых базовых преимуществ в зависимости от комплектации, из-за чего он может не понравиться чересчур переборчивому водителю. В сухом остатке получаем весьма неплохой автомобиль, который станет интересным решением для начинающего водителя и уверенного профи.

Mercury Cougar — Mercury Cougar

  • 1967-1997
  • 1999-2002
  • Пони автомобиль (1967-1973)
  • Личный автомобиль повышенной комфортности (1974-1997)
  • Средние автомобили (1977-1979) (1981-1982)
  • Спорт компактна (1999-2002)

Mercury Cougar является шильдиками применительно к разнообразной серии автомобилей , проданного Mercury разделение Форда с 1967 по 1997 и с 1999 по 2002 году В то время как шильдики наиболее часто ассоциированы с двухдверным купе, в различные моменты времени в процессе его производства, Cougar также был продан как кабриолет, четырехдверный седан , универсал и хэтчбек.

С 2,972,784 примеров производством, пумой является самым продаваемым автомобилем когда — либо созданный под брендом Mercury; его 34-летнее производство уступает только Grand Marquis в модельной линии Mercury (производства за 36 лет). В течение 1970 — х и 1980-х годов Cougar был тесно связан с маркетингом подразделения Mercury; Mercury рекламировал свои дилер , как «Знак Кота» с большими кошками на вершине дилерских знаков Lincoln-Mercury. В соответствии с Cougar, несколько шильдик животных , связанными были приняты дивизиями, в том числе Bobcat, Lynx и Соболя.

Во время его производства, Cougar был собран на Дирборн Сборочном заводе (часть комплекса Форда River Rouge ) в Дирборн, штат Мичиган , с 1967 по 1973 год, Сан — Хосе Ассамблея ( Милпитас, Калифорния ) с 1968 года в начале 1969 года, Лорейн Ассамблея ( Лорейн, Огайо ) с 1974 по 1997 год, и в Flat Rock Ассамблеи ( Flat Rock, Мичиган ) с 1999 по 2002 год.

содержание

обзор

На протяжении большей части своей производственной жизни, Cougar по традиции в рамках подразделения Mercury, продаваемая как Mercury аналог автомобиля Форда. Отличается отчетливой внешностью (в диапазоне от степени грилей и осветительных компонентов почти вся внешность), чтобы упростить производство, пума поделилась шасси подоплеки с автомобилями Ford, на протяжении всей своей производственной жизни.

В течение первых двух поколений, пумы были получены из Ford Mustang; первоначально разработан как пони автомобиля, он заменил Циклон автомобиль мышцы в модельном ряде Mercury.

Для его третьего и четвертого поколений, Cougar принял шасси автомобиля Ford Torino Intermediate. Первоначально двойник Форда (Gran Torino) Elite , четвертое поколение было разделено на две модели линий, заменив Montego как Mercury промежуточного продукта (наряду с Форд LTD II), с Кугар XR7 став аналогом Ford Thunderbird.

Для его пятого и шестого поколений, Cougar принял компактную платформу Fox. Для пятого поколения, Кугар снова две модели линии, с Cougar XR7, полученные из Thunderbird и стандартного Cougar заменяющего Monarch как аналог Форд Гранада. Шестое поколение Cougar, полученное из Thunderbird, вернулось обратно к двухдверному стиле купе тела.

Для своего седьмого поколения, Cougar представила MN12 платформу, разработанную для Cougar, Thunderbird и Lincoln Mark VIII. После 1997 года Cougar и Thunderbird были прекращены (Марк VIII был прекращен после 1998 года).

Для своего восьмого поколения, Cougar вернулся в 1999 году в качестве компактного спортивного хэтчбека. Совместное использование шасси с Ford Contour , модель линия начала развиваться как третье поколение Ford Probe, сдвигая к Меркурию , как ее развитие близится к завершению. Продается только под брендом Mercury, это поколение является единственной версией Cougar без прямого аналога Форда (хотя примеры экспорта были под маркой Ford , Пумы).

Первое поколение (1967-1970)

Введение Cougar , наконец , дало Меркурию свой собственный « конский автомобиль ». Щелевые между Ford Mustang и Ford Thunderbird, пумы был значок производительности и в конце концов значок для имени Mercury в течение нескольких десятилетий. Cougar был доступен в двух моделях (базовых и XR-7) и пришел только в одном стиле тела (двухдверный хардтоп , нет центра или стойки). Выбор двигателя в диапазоне от 200 л.с. (149 кВт) 289 у.е. в (4,7 л) два-баррель V8 на 335 л.с. (250 кВт) 390 у.е. в (6,4 л) четыре барреля V8. Пакет производительности под названием GT был доступен на обоих базовых и XR-7 Пумы. Это включало 390 у.е. в (6,4 л) V8, а также пакет обработки производительности и другие улучшения производительности.

1967 пумы, с внутренним кодом Т-7, поступил в продажу 30 сентября 1966 г. Она была основана на 1967 обновлении первого поколения Mustang, но с 3-в-больше (111 в) колесная база и новые листового металла. Полная ширина разделить решетка с скрытыми фарами и вертикальными черточками определили переднюю панель-он иногда называют электробритвы решетки. На задней панели, аналогичное лечение было номерной знак , окруженный с обеих сторон вертикально решетчатый grillework скрывает задние фонари (с последовательными сигналами поворота ), стайлинга прикосновение , взятый из Thunderbird.

Читать еще:  Замена верхней опоры двигателя Приора гитара

Преднамеренное усилие было сделано , чтобы придать автомобилю более «европейский» аромат чем Мустанг, по крайней мере для глаз американских покупателей, черпая вдохновение из популярного Jaguar E-Type . Помимо базовой модели и роскошный XR-7, только один пакет производительности был доступен для любой модели: спортивный GT. Модель XR-7 принесла имитацию дерева зерен панели с полным набором черных наплавленных инструментов конкуренции и тумблерами , накладные консоли, а рычаг переключения Т-тип центра автоматической коробки передач (если оборудованы дополнительной передачей Merc-O-Matic ), и кожа-винил обивка.

Это было единственное поколение с охватываемым фарами. В 1967 и 1968 годах, они были развернуты с помощью канистры вакуумной системы, которая открывается и закрывается в фарах двери. В 1969 и 1970 годах, переработанный вакуумная система сохранила двери вниз, когда вакуум состояние существовало в линиях, обеспечиваемый двигателем, когда он работает. Если потеря вакуума произошла, двери будут втягивать так, чтобы фары были видны, если система выйдет из строя.

Пакет GT, включены 390 у.е. Форда в (6.4 L) FE-серии большой блок , наряду с модернизированной подвеской для обработки дополнительный вес большой двигатель и дать лучшую управляемость, более мощные тормоза, лучшие шины, и низкого ограничения вытяжная система. Введенный с музыкой Херб Альперт и Тихуана Brass’ „The Work Song“, то Cougar был продаж успех от его внедрения и помогли 1967 цифры продаж в Линкольн-Mercury Отдела по существу. Cougar был Motor Trend журнала автомобиль года в 1967 году.

Cougar продолжал быть сдвоенным Mustang в течение семи лет, и может быть опции как автомобиль мышцы . Тем не менее, в центре внимания по- прежнему далеко от производительности и к роскоши, эволюционирует его в плюшевый пони автомобиль. Эти знаки становятся ясно еще в 1970 годе , когда специальные опции в стиле модельера Полин Тригер появились, а ломаная -patterned винила крыши и соответствующей обивка, доступной вместе или по отдельности. Подтяжка лица в 1971 году покончила с скрытыми фарами и были приняты скрытые стеклоочистители. Между 1969 и 1973, Cougar кабриолеты были предложены.

1968 модельного год включен федерально санкционированные боковые габаритные огни и передние боковые ремни плечевых (створка пояса, плечевой ремень) между некоторыми незначительными изменениями. A 210 л.с. (157 кВт) 302 у.е. в (4,9 л) два-баррель V8 был базовым двигателем на всех XR-7s и ранней стандартной Пуму. Три новых двигателя были добавлены в список опций в этом году: 230 л.с. (172 кВт) 302 у.е. в (4,9 л), четыре бочки V8; 335 л.с. (250 кВт) 428 у.е. в (7,0 л), четыре бочки V8; и 390 л.с. (291 кВт) 427 у.е. в (7,0 л), четыре бочки V8. Кроме того, 289 у.е. в (4,7 л) двигатель был сделан стандарт на базовые автомобили без внутренней декора группы на полпути через модельный год.

Комфорт и производительность варианты для Cougar включены «Tilt-Away» руль , который качнулся и из пути , когда была открыта дверь водителя, передача в «парк», а зажигание было выключено, а с 1971 г. сиденье водителя с электроприводом. Новый вариант появился в 1968 году: первый установленный на заводе электрический Форд люк . Она была доступна на любом хардтоп Cougar, но редко заказанные на ранних автомобилях.

Ртуть также ограниченные версии Cougar в сегменте производительности рынка. XR7-G, названный по имени Ртуть дороги гонщик Дэн Герни , включены производительности надстроек, таких как капот совок , Лукас (бренд) противотуманных фар и капота штифтами. Выбор двигателя был ограничен 302, 390 и 428 V8s. В общей сложности 619 XR7-Gs были произведены, и только 14 Гс были произведены с 428 CJ. GT-E пакет 7,0-L был доступен на обоих стандартных и XR-7 Пумы и пришел с 427 V8. 428 Cobra Jet Ram Air был доступен в ограниченном количестве на GT-E , начиная с 1 апреля 1968 года консервативно мощностью 335 л.с. (340 PS; 250 кВт) при 5200 оборотах в минуту и 440 lb⋅ft (597 Нм) от вращающего момента на 3400 оборотов в минуту, 428 Cobra Jet может производить больше , чем 410 л.с. (306 кВт) с завода. В общей сложности 394 GT-Es были изготовлены, 357 с 427 и 37 с 428. GT-E поставляется вместе с мощностью передними дисковыми тормозами в качестве стандарта.

Mercury Cougar — обзор, технические характеристики, история создания и отзывы

Компания Ford Motor в 1939 году создала автомобильную марку Mercury, предназначенную для продажи моделей средней ценовой категории, находящихся между роскошными Lincoln и относительно доступными Ford. Наименование бренда было позаимствовано из римской мифологии и в буквальном переводе означало «Посланник богов».

Автомобиль Mercury Cougar — pony car, выпускавшийся компанией Mercury и проданный впоследствии Ford Motor. Серийное производство модели длилось с 1967 по 2002 гг. Первые модели Cougar строились на платформе Mustang, которая впоследствии сменилась Thunderbird и Contour/Mondeo.

Модели 1967-1970 гг.

Автомобили Mercury первого модельного года, построенные на платформе Mustang, отличались от нее увеличенной на 76 миллиметров колесной базой. По всей площади передней части простиралась радиаторная решетка с вертикальными линиями, скрывавшая даже фары и получившая наименование «электрическая бритва». Дизайн Thunderbird послужил прототипом для аналогично скрытых задних фонарей и сигналов поворота.

За исключением роскошной базовой версии Mercury Cougar XR7 1969 года предлагался дополнительный спортивный пакет GT. В интерьере использовалась дорогостоящая деревянная отделка, обивка сидений была выполнена из натуральной кожи, ручка автоматической КПП была выполнена в форме буквы Т. В пакете GT предлагался более мощный 6,4-литровый двигатель Ford 390, нежели в люксовой комплектации 4,7-литровый 289-й мотор. Подвеска автомобиля была модернизирована под мотор большего веса, что положительно сказалось на управляемости. Модификации также комплектовались улучшенной тормозной системой, широкой резиной и сдвоенной выхлопной трубой. Mercury Cougar в 1967 году получил звание «автомобиля года» от журнала Motor Trend.

Мощность двигателя в базовой комплектации составляла 200 лошадиных сил, в версии GT — 335 лошадиных сил. В паре с мотором шел четырехкамерный карбюратор.

Линейка силовых агрегатов была расширена в 1968 году — Ford (Mercury) Cougar получил три новых двигателя и один модернизированный:

  • 302-й блок объемом 4,9 литра и мощностью 230 лошадиных сил;
  • 7-литровый 428-й мощностью 335 лошадиных сил;
  • 7-литровый 427-й мощностью 390 лошадиных сил;
  • 289-й с увеличенной до 210 лошадиных сил мощностью.

Основные изменения пришлись на третий год производства автомобиля. Линейка двигателей пополнилась 351-м блоком Windsor и обеднела на 427-й, выпуск которого был прекращен. Впервые в истории Mercury Cougar получил наиболее производительный пакет Eliminator, в который входил 390-й либо 428-й блок. Внешне он отличался черной радиаторной решеткой, передним и задним спойлером, специальными полосами на кузове и крупным воздухозаборником. Кузов предлагался только в ярких оттенках: голубой металлик, ярко-желтый, белый и оранжевый.

Платформа Mustang будет использоваться для Cougar в течение последующих семи лет, что позволит назвать автомобили полноценными мускул-карами. При этом модели постоянно совершенствовались, переходя от роскоши к производительности и обратно. К примеру, дизайнер Паулин Триджер в 1970 году предложил обтянуть крышу автомобиля винилом, в 1971 году появились скрытые стеклоочистители и исчезли скрытые фары. С 1969 по 1973 гг. Mercury Cougar предлагались в кузове кабриолет.

1971-1973 гг.: модельный ряд

Рестайлинг 1971 года сказался на габаритах автомобиля: изменилась на один дюйм колесная база и снизилась снаряженная масса, что придало модели схожести со среднеразмерным Olds Cutlass. Головная оптика, представленная четырьмя фарами, больше не скрывается за решеткой. Опция Ram Air, несмотря на то что пакет Eliminator был упразднен, осталась. Базовый 351-й блок имел мощность 240 лошадиных сил и один двухкамерный карбюратор, 351-й Cleveland с четырехкамерным карбюратором — 285 лошадиных сил. Самым мощным из предлагаемых двигателей был Super Cobra Jet с 370 лошадиными силами, оснащенный четырехкамерным карбюратором.

Cougar Convertible 1972 г.

Для кабриолетов Cougar 1972-1973 стали последними годами выпуска после внесенных изменений, затронувших заднюю оптику и радиаторную решетку. За последний год было выпущено 147 тысяч автомобилей.

Модели 1974-1976 гг.

Замена платформы Mustang на новую в 1974 году сказалась на классе: Mercury Cougar перешел в категорию luxury. Увеличение колесной базы до 2896 миллиметров позволило модели конкурировать с Chevrolet Monte Carlo и Pontiac Grand Prix.

В базовой комплектации предлагался стандартный 351-й двигатель мощностью 148 лошадиных сил, на выбор — 351 Cobra Jet, 158-сильный 400-й и 216-сильный 460-й. Механическая трансмиссия сменилась автоматической для более комфортной и удобной езды.

Модели 1975 года упрямо продолжали набирать вес: в сравнении с первыми автомобилями 1967 года они прибавили 450 килограмм, однако на продажах такое изменение никоим образом не сказалось.

1977-1979 модельный ряд

Четвертое поколение Mercury Cougar пополнилось кузовами универсал и седан в четырехдверном исполнении, который, впрочем, производился в течение одного года.

В новом, четвертом поколении модельный ряд пополнили четырехдверный седан и универсал, который, правда, производился всего год. Дизайнерам удалось удивить клиентов автосалонов Lincoln-Mercury: новая модель Cougar внешне напоминала Lincoln Continental Mark V и Ford Thunderbird. Исключением была только радиаторная решетка, доставшаяся автомобилю от прошлого поколения. Двигатель в базовой комплектации сменился на 302-й блок рабочим объемом 4,9 литра и мощностью 134 лошадиные силы и устанавливался на модели в кузовах седан и купе. Универсалам достался более мощный 351-й агрегат мощностью 161 лошадиная сила и объемом 5,8 литра.

Люксовый спортивный пакет XR-7 продолжал расширяться и был доступен для двухдверного купе с жестким верхом. В него входил вакуумный усилитель тормозов, 15-дюймовые колесные диски, гидроусилитель руля, задний стабилизатор поперечной устойчивости и деревянная панель. За год выпуска было продано более 45 тысяч автомобилей с данным пакетом опций.

Модели 1980-1982

В 1980 году колесная база Mercury Cougar была сокращена до 2700 миллиметров и стала создаваться на платформе Fox, разработка которой была совместной работой с Zephyr.

Модели в кузовах купе и седан были сняты с производства.

Возвращение седана произошло в 1981 году, что сказалось на продажах. Cougar в новом-старом кузове сменил в линейке моделей Mercury Monarch. Базовая версия оснащалась четырехцилиндровым 140-м двигателем объемом 2,3 литра и мощностью 88 лошадиных сил, в паре с которым шла четырехступенчатая механическая трансмиссия.

Универсал вернулся на конвейер в 1982 году, получив шестицилиндровый 232-й блок мощностью 112 лошадиных сил.

1983-1988 год

Проведенный в 1983 году рестайлинг затронул универсал и седан Mercury Cougar: автомобиль сохранил шасси, но получил более аэродинамическую форму. Интерьер остался неизменным из-за крупных затрат на обновление кузовного железа.

Спортивная модификация XR-7 стала более мощной благодаря турбонагнетателю, установленному на 140-й двигатель, что позволило увеличить его мощность до 145 лошадиных сил, а спустя три года, в 1986 — до 155 лошадиных сил. Внешне спортивная версия отличалась только двухцветной окраской кузова и наличием боковых широких молдингов. Покупателю на выбор предлагается трехступенчатая автоматическая и пятиступенчатая механическая трансмиссия. В 1984 году система впрыска пришла на смену карбюраторам.

Cougar 1987-1988

В 1987 году был проведен рестайлинг автомобиля в честь 20-летия модели. В сравнении с моделью 1986 года Mercury Cougar получил более сглаженный кузов, однако сохранил традиционную радиаторную решетку и оптику. Особых изменений в интерьер внесено не было. Прекратилось производство комплектации GS, спортивная версия XR-7 получила 302-й двигатель V8 вместо четырехцилиндрового турбированного мотора.

Юбилейный тираж Cougar был ограниченным и вышел в феврале 1987 года. Интерьер автомобилей был декорирован бежевой натуральной кожей, замшевыми вставками сидений, оснащенных функцией подогрева, и ковриками с эмблемами 20th Anniversary Edition.

Читать еще:  Виды узлов сцепления муфт

Поколение 1989-1997

Выпущенный в 1989-м Mercury Cougar седьмого поколения получил абсолютно новые шасси и кузов. От предыдущей генерации автомобилю достались только двигатели и эмблемы. Значительным изменением стал переход на новые габаритные шасси Ford MN12, которые одновременно устанавливались и на Ford Thunderbird. Отсутствие двигателя V8 разочаровало поклонников модели; базовым агрегатом стал 3,8-литровый турбированный V6 мощностью 140 лошадиных сил, в паре с которым шла четырехступенчатая трансмиссия. Динамики и мощности мотора не хватало для автомобиля массой 1700 килограмм.

Комплектация XR-7 оснащалась тем же двигателем, но большей мощности — 210 лошадиных сил, в паре с которым шла пятиступенчатая механическая либо четырехступенчатая автоматическая трансмиссия на выбор. На разработку спортивной версии не жалели средств, в связи с чем система безопасности соответствовала всем нормам того времени и включала антиблокировочную систему ABS, дисковые тормозные механизмы, систему электронной стабилизации, 16-дюймовые легкосплавные диски и регулируемую подвеску.

Внешний рестайлинг был проведен в 1991 году и затронул радиаторную решетку, заднюю и головную оптику и внутреннюю отделку. Двигатели, оснащенные турбонаддувом, не получили особой поддержки автолюбителей, поэтому он был заменен на пятилитровый V8. В этом же году была выпущена ограниченная юбилейная серия, приуроченная к 25-летию модели.

Обновление интерьера было произведено в 1994 году. Изменения затронули радиаторную решетку и заднюю оптику. Устаревший 302-й двигатель был заменен на восьмицилиндровый 205-сильный блок мощностью 4,6 литра.

В 1996 году вновь провели рестайлинг модели: фары охватывались задним и передним бампером, радиаторная решетка и литые колесные диски обновленного дизайна придавали модели более современный внешний вид.

В честь тридцатилетия модели в 1997 году был выпущен ограниченный тираж. Выпуск платформ для легковых автомобилей класса «люкс» был сокращен компанией Ford в том же году с целью концентрации на производстве более востребованных внедорожников.

Модельный ряд 1999-2002

Поколение Mercury Cougar комплектовалось современным 24-клапанным шестицилиндровым DOHC двигателем Duratec и независимой подвеской. Кузов получил наименование New Edge и отличался агрессивной внешностью и более острыми углами.

Автомобиль оснащался двумя двигателями на выбор: 170-сильным Duratec V6 рабочим объемом 2,5 литра и четырехцилиндровым Zetec мощностью 125 лошадиных сил и объемом 2 литра. Трансмиссии также две: автоматическая Ford CD4E и механическая Ford MTX-75.

Спортивная версия Mercury Cougar 2000 с двигателем V6 комплектовалась дисковыми вентилируемыми тормозами и легкосплавными алюминиевыми 16-дюймовыми колесными дисками. Максимальная скорость 185 км/час устанавливалась встроенным ограничителем, после удаления которого автомобиль можно было разогнать до 240 км/час.

Концерн Ford также выпускал два концепт-кара Eliminator, которые комплектовались трехлитровыми двигателями Duratec с турбонаддувом.

С целью поддержания интереса покупателей Mercury Cougar 2.5 2000 модельного года предлагался в нескольких оттенках кузова:

  • Версия C2 в цвете «желтый цинк» с отделкой салона натуральной кожей желтого цвета.
  • Zn с голубым салоном и серебристым, ярко-белым и французским голубым оттенками кузова.
  • Версия в цвете «желтый цинк» со спойлером XR и специальным воздухозаборником Visteon.
  • Юбилейные модели 35th Anniversary с легкосплавными 17-дюймовыми колесными дисками в красных и черных цветах и соответствующей отделкой салона.
  • Roush Edition — самая редкая версия Cougar (тираж 112 экземпляров) в белом и серебристом цвете.

Модели Cougar, Lincoln Continental и Mercury Villager были сняты с производства в 2002 году. Благодаря широким возможностям тюнинга Mercury Cougar пользуется популярностью среди автолюбителей. Модель можно встретить в хорошем состоянии в наши дни на вторичных рынках. Неприхотливость в обслуживании и легкость ремонта Mercury Cougar делают его одним из востребованных автомобилей.

Отзывы владельцев

Автолюбители в большинстве своем заказывают Mercury Cougar непосредственно из США. Спорным моментом является жесткость подвески, что, впрочем, устраняется правильно подобранным режимом вождения. Несмотря на длительный эксплуатационный срок, никаких проблем с кузовом не наблюдается даже в местах, наиболее подверженных коррозии. Расход топлива при езде на скорости 110-120 км/час по трассе составляет 7 литров. Среди преимуществ автомобиля отмечают экономичность, оригинальный внешний вид, дешевое обслуживание и оцинкованный кузов. Спорный недостаток только один — жесткая подвеска.

Mercury Cougar — дикая кошка из дикого коня

Слышали ли вы о универсале Меркюри Кугар ? Я вот до не слышал, до какого-то момента, и очень удивился, наткнувшись на фотку автомобиля Mercury Cougar Villager . Сначала, каюсь, не поверил — да ну, ошибка, какие ещё универсалы Кугар ?? Ну да, систеркар первого Мустанга помним, купе на базе Т-бёрда в 80-е — 90-е тоже — но всё это купе! Однако, обратившись к источникам — был посрамлён. А затем долго не мог вылезти из вереницы ссылок. И вот, что я вам скажу по результату: история Кугара — та ещё История. Чуть ли ни каждое новое поколенье это название давали машине, построенной на базе чего-нить не того, из чего выкроили поколение предыдущее. Можно сказать — что история эта — Классическая История БэджИнжиниринга , как он есть. А кстати — довольно-таки любопытная на мой вкус. Попробую-ка её изложить вкратце

В июле 1962 года Ли Якокка объявил среди фордовских дизайнеров конкурс — за две недели им надлежало представить образ «малогабаритного спортивного автомобиля». Лучшим оказался проект Дэйва Оша и Джо Ороса. — Якокка писал про него в своих мемуарах:
Когда этот макет был готов лишь наполовину, Джо позвал меня взглянуть на него. Как только я его увидел, меня сразу же поразила одна вещь: хотя на полу мастерской стоял лишь макет корпуса машины, этот образец, выполненный в коричневой глине, выглядел так, будто он находится в движении. Поскольку автомобиль представлялся им в образе дикой кошки, Джо и Дэйв стали называть его « Кугуар » (пантера) .. На радиаторной решетке был нанесен силуэт пантеры, что создавало впечатление одновременно грации и мощи.

В дальнейшем в ходе разработки машина получила обезличенное обозначение T5 , пока дело не дошло до оф.утверждения названия. А вот тут страсти разгорелись нешуточные — в ход пошли и маркетинговые соображения и личные пристрастия причастных лиц, начиная с самого Г. Форда II и даже соображения о личной жизни последнего;) — обо всём этом можно почитать в автобиографии Якокки.
В разгар этих споров дизайнеры прислали Ли отливку той самой эмблемы с дикой кошкой с запиской » Пожалуйста, не глупите. Не соглашайтесь ни на какое другое название, только « Кугуар « .
Но — машина получила название Мустанг

Мустанг стал хитом, а Якокка, благодаря ему, оказался на коне — и, имея в своём распоряженьи горячее железо, принялся его ковать — в том числе, решил использовать успех Мустанга для раскрутки находившегося в тот момент не в лучшей форме отделения Lincoln-Mercury . Слово Якокке: Главной моей задачей являлось, как четко сформулировал Генри, заставить « Линкольн-Меркьюри » повторить успех « Мустанга «. В течениие ряда лет отделение « Линкольн-Меркьюри » было самым ненадежным участком компании « Форд » и лежало тяжким бременем на остальных подразделениях фирмы. Отделение было создано в 40-х годах, но и двадцать лет спустя оно еще не встало на ноги. Поговаривали даже о том, чтобы ею закрыть и продать.
Это отделение выпускало дорогие, большого размера автомобили. Компания лелеяла надежду на то, что кли- ент, купивший машину отделения « Форд «, «дорастет» до того, чтобы приобрести модель « Меркьюри » или « Линкольн «, точно так же как клиент « Дженерал Моторс » может подняться с уровня « Шевроле » или « Понтиака » до « Бьюика » или « Олдсмобила «. Но все это в теории. На деле же большинство владельцев фордовских автомобилей кончало тем, что покидало корабль. Те, кто мог себе позволить раскошелиться, скорее «дорастали» до « Бьюика «, « Олдсмобила » или « Кадиллака «, а не до « Меркьюри » или « Линкольна «. По существу, мы выращивали для « Дженерал моторс » потенциальных покупателей ее автомобилей класса «люкс».

Когда я поглубже ознакомился с отделением « Линкольн-Меркьюри «, то понял причину этого. Его автомобили просто не вызывали интереса покупателя. Они вовсе не были плохими, они просто не обладали отличительными особенностями. Модель « Комет «, например, представляла собой несколько приукрашенный « Фалькон «, а модель « Меркьюри » напоминала увеличенный « Форд «. Чего не хватало автомобилям отделения « Линкольн-Меркьюри «, так это своеобразного дизайна, собственного лица.

«Собственное лицо» в случае проекта Т7Мустанга для Меркюри — должно было стать европейским — во всяком случае, по американским понятиям. Недаром одним из предпочтительных вариантов названия проекта Т5 было Торино (Турин по-итальянски). Названье для проекта Т7 всё-таки взяли то, о котором умоляли Ош и Орос, а вот лицо — оформили в соответствии с американскими представленьями об европейском дизайне.

Сплошную рад.решётку люди, чьей повседневной реальностью были электробритвы, называли shaver grille . Выдающаяся середина гриля, уже появившаяся тогда на некоторых моделях Меркюри , в отличии от них, элегантно (по-еуропэйски)) была сделана узкой. Часть решётки, прикрывающая фары, поднималась — это вы можете видеть на обложке альбома певицы Neko Case (ЧСХ — родившейся аккурат в год окончания выпуска этого поколенья машины;))

Для задних поворотников использовали так называемую последовательную схему — огонь «бегал» вдоль ряда фонарей в сторону поворота — она уже применялась на Т-бёрде

ЧСХ — для переключения огней использовался электродвигатель, через набор шестерёнок вкл/выключающий лампочки;)
В целом, в оформленьи задних фонарей, имхо, оригинал ( Мустанг ) выглядел как раз более по-европейски — ну, зато так смотриncz роскошней — а в Меркюри всё-таки создавали люкс- мустанг

На люкс работала и увеличенная на три дюйма колёсная база. Приборная панель тоже представяла собой чуть прилюксованую версию мустанговской

в отличии от Форда , у Кугара в 1967 году был только один вариант кузова. Эх, то ли ещё будет!

эх, 60-е . Двигатель предлагалось выбирать из восьмёрок мощностью от 200 до 335 л.с.

итак, машина готова — пора рекламировать. Слово Якокке:
По предложению фирмы «Кенион энд Экхард» — рекламного агентства отделения « Линкольн-Меркьюри » — мы предприняли такую попытку с самым естественным для этой цели животным — с живой пантерой. Нью-Йоркской конторе агентства было дано весьма опасное задание найти дрессированную пантеру и заснять ее на кинопленку на фоне рекламного шита « Линкольн-Мсркьюри «. Это была нелегкая задача, но примерно через месяц мы получили несколько драгоценных кинокадров, запечатлевших рычащую пантеру на таком щите. Отделению « Форд » принес удачу дикий конь. Теперь отделение « Линкольн-Меркьюри » рассчитывало на удачу с дикой кошкой.

Пантера оказалась таким впечатляющим символом, что рекламное агентство предложило использовать «знак кошки» на эмблеме всего отделения. Так мы и поступили, и эта эмблема оказалась важным элементом создания отличительного образа отделения « Линкольн-Меркьюри «. Вскоре фигура пантеры в верху эмблемы стала столь же широко известной, как овал отделения « Форд » и пятиконечная звезда фирмы « Крайслер «.

Старт был дан по америакнской традиции 30 сентября 1966. И старт удался — для начала журнал Motor Trend назвал `67 Кугар Автомобилем года

а по итогам года продажи составили 150893 штук. Да, в три раза меньше чем Мустангов — но тем не менее, 42% от произведённых Меркюри ! Бинго, дамы и господа!

Читать еще:  Как самостоятельно рассчитать стоимость КАСКО на автомобиль

Но разве бывает для спортивного автомобиля реклама лучше побед в гонках? И в сезоне-1967 Парнелли Джонс, Дэн Герни и Питер Ревсон вывели Кугары на старт гонок только что созданный клубом SCCA чемпионат Trans-American Sedan Championship , будущий Транс-Ам

Однако там же уже с предыдущего сезона выступали и Мустанги ! То что получилось из их борьбы в итоге аллегорически характеризует это фото:

буквально в последней гонке Форд вырвал победу в чемпионате, оставив команду, выступающую на Кугаре на втором месте. Из этой истории в Форд моторс сделали два вывода. Во-первых, прекратили официальное участие Кугаров в этих гонках, дабы не устраивать внутрикорпоративное побоище — чем, кстати, обеспечили эксклюзивность вот этому сохранившемуся автомобилю

А во-вторых — наладили производство эксклюзивной версии исполнения XR 7XR 7G , где G означало Герни. Мощные двигатели плюс полный набор спортивных цацок — было выпущено несколько сот машин в этом исполнении.

Кстати, сам Дэн не имел никакого отношения к машине, кроме предоставленного согласно контракту права использовать своё имя и обязанности позировать возле машины для рекламы. А организацией производство машин в 1967 занимался другой гонщик — всем прекрасно известный Кэррол Шелби. В общем, XR7 G должен был стать для Кугара тем, чем стала для Мустанга Шелби Мустанг . Однако, у Шелби начались сложности с производственными площадями и, в результате в 1968-м году несколько сот машин были переделаны в XR7 G на предприятии AO Smith которое как раз в 1966 потеряло контракт на производство стеклопластиковых кузовов для Корветта , коим занималась с 1953 года. Причудливо тасуется колода!;)

В 1968 м.г люди, более заинтересованные в комфорте,впервые в фордовской истории могли заказать при покупке Кугара электролюк и ,впервые для Кугара — двигатель мощностью свыше 400 сил.

1969 м.г. принёс новую ориентацию ребёр гриля — она стала горизонтальной

Mercury Cougar

Mercury Cougar is a nameplate applied to a diverse series of automobiles sold by the Mercury division of Ford from 1967 to 1997 and from 1999 to 2002. While the nameplate is most commonly associated with two-door coupes, at various times during its production, the Cougar was also marketed as a convertible, four-door sedan, station wagon, and hatchback.

  • 1967–1997
  • 1999–2002
  • Pony car (1967–1973)
  • Personal luxury car (1974–1997)
  • Mid-size cars (1977–1979) (1981–1982)
  • Sport compact (1999–2002)

With 2,972,784 examples produced, the Cougar is the highest-selling vehicle ever produced by the Mercury brand; its 34-year production is second only to the Grand Marquis in the Mercury model line (produced for 36 years). During the 1970s and 1980s, the Cougar was closely tied to the marketing of the Mercury division; Mercury advertised its dealers as «The Sign of the Cat» with big cats atop Lincoln-Mercury dealer signs. [1] In line with the Cougar, several animal-related nameplates were adopted by the division, including the Bobcat, Lynx, and Sable.

During its production, the Cougar was assembled at the Dearborn Assembly Plant (part of the Ford River Rouge Complex) in Dearborn, Michigan from 1967 to 1973, San Jose Assembly (Milpitas, California) from 1968 into early 1969, Lorain Assembly (Lorain, Ohio) from 1974 to 1997, and at Flat Rock Assembly (Flat Rock, Michigan) from 1999 to 2002.

Overview

During much of its production life, the Cougar followed tradition within the Mercury division, marketed as a Mercury counterpart of a Ford vehicle. The models were distinguished by a exterior ranging in degree from grilles and lighting components to nearly the entire exterior, the Cougar shared its chassis underpinnings with Ford vehicles throughout its production life.

For its first two generations, the Cougar was derived from the Ford Mustang; initially developed as a pony car, it replaced the Cyclone muscle car in the Mercury model line.

For its third and fourth generations, the Cougar adopted the chassis of the Ford Torino intermediate. Initially the counterpart of the Ford (Gran Torino) Elite, the fourth generation was split into two model lines, replacing the Montego as the Mercury intermediate (alongside the Ford LTD II), with the Cougar XR7 becoming the counterpart of the Ford Thunderbird.

For its fifth and sixth generations, the Cougar adopted the compact Fox platform. For the fifth generation, the Cougar was again two model lines, with the Cougar XR7 derived from the Thunderbird and the standard Cougar replacing the Monarch as the counterpart of the Ford Granada. The sixth generation Cougar, derived from the Thunderbird, reverted to the two-door coupe body style.

For its seventh generation, the Cougar introduced the MN12 platform, developed for the Cougar, Thunderbird and Lincoln Mark VIII. After 1997, the Cougar and Thunderbird were discontinued (the Mark VIII was discontinued after 1998).

For its eighth generation, the Cougar returned for 1999 as a sports compact hatchback. Sharing a chassis with the Ford Contour, the model line began development as a third generation of the Ford Probe, shifting to Mercury as its development neared completion. Sold only under the Mercury brand, this generation is the only version of the Cougar with no direct Ford counterpart (though export examples were badged as Ford Cougars).

First generation (1967–1970)

The introduction of the Cougar finally gave Mercury its own «pony car». Slotted between the Ford Mustang and the Ford Thunderbird, the Cougar was the performance icon and eventually the icon for the Mercury name for several decades. The Cougar was available in two models (base and XR-7) and only came in one body style (a two-door hardtop, no center or B-pillar). Engine choices ranged from the 200 hp (149 kW) 289 cu in (4.7 L) two-barrel V8 to the 335 hp (250 kW) 390 cu in (6.4 L) four-barrel V8. A performance package called the GT was available on both the base and XR-7 Cougars. This included the 390 cu in (6.4 L) V8, as well as a performance handling package and other performance enhancements.

The 1967 Cougar, with the internal code T-7, went on sale 30 September 1966. [3] It was based on the 1967 refreshed first-generation Mustang, [4] but with a 3-in-longer (111 in) wheelbase and new sheet metal. A full-width divided grille with hidden headlamps and vertical bars defined the front fascia—it was sometimes called the electric shaver grille. At the rear, a similar treatment had the license plate surrounded on both sides with vertically slatted grillework concealing tail lights (with sequential turn signals), a styling touch taken from the Thunderbird.

A deliberate effort was made to give the car a more «European» flavor than the Mustang, at least to American buyers’ eyes, drawing inspiration from the popular Jaguar E-Type. Aside from the base model and the luxurious XR-7, only one performance package was available for either model: the sporty GT. The XR-7 model brought a simulated wood-grained dashboard with a full set of black-faced competition instruments and toggle switches, an overhead console, a T-type center automatic transmission shifter (if equipped with the optional Merc-O-Matic transmission), and leather-vinyl upholstery.

This was the only generation with covered headlights. In 1967 and 1968, they were deployed using a vacuum canister system that opened and closed the headlamp doors. For 1969 and 1970, a redesigned vacuum system kept the doors down when a vacuum condition existed in the lines, provided by the engine when it was running. If a loss of vacuum occurred, the doors would retract up so that the headlights were visible if the system should fail.

The GT package included Ford’s 390 cu in (6.4 L) FE-series big block, along with an upgraded suspension to handle the extra weight of the big engine and give better handling, more powerful brakes, better tires, and a low-restriction exhaust system. Introduced with the music of Herb Alpert and the Tijuana Brass’ «The Work Song», the Cougar was a sales success from its introduction and helped the Lincoln-Mercury Division’s 1967 sales figures substantially. The Cougar was Motor Trend magazine’s car of the year for 1967.

The Cougar continued to be a Mustang twin for seven years, and could be optioned as a muscle car. Nevertheless, the focus continued away from performance and toward luxury, evolving it into a plush pony car. The signs were becoming clear as early as 1970, when special options styled by fashion designer Pauline Trigère appeared, a houndstooth-patterned vinyl roof and matching upholstery, available together or separately. A facelift in 1971 did away with the hidden headlights and hidden wipers were adopted. Between 1969 and 1973, Cougar convertibles were offered.

The 1968 model year included federally mandated side marker lights and front outboard shoulder belts (sash belt, shoulder harness) among some minor changes. A 210 hp (157 kW) 302 cu in (4.9 L) two-barrel V8 was the base engine on all XR-7s and early standard Cougars. Three new engines were added to the option list this year: the 230 hp (172 kW) 302 cu in (4.9 L) , four-barrel V8; the 335 hp (250 kW) 428 cu in (7.0 L) , four-barrel V8; and the 390 hp (291 kW) 427 cu in (7.0 L) , four-barrel V8. In addition, the 289 cu in (4.7 L) engine was made standard on base cars without the interior decor group midway through the model year.

Comfort and performance options available for the Cougar included the «Tilt-Away» steering wheel that swung up and out of the way when the driver’s door was opened, the transmission in «park», and the ignition was off, [5] and from 1971, a power driver’s seat. The new option appeared in 1968: Ford’s first factory-installed electric sunroof. It was available on any hardtop Cougar, but rarely ordered on early cars.

Mercury also made limited versions of Cougar in the performance-market segment. The XR7-G, named for Mercury road racer Dan Gurney, included performance add-ons, such as a hood scoop, Lucas (brand) fog lamps, and hood pins. Engine selection was limited to the 302, 390, and 428 V8s. A total of 619 XR7-Gs were produced, and only 14 Gs were produced with the 428 CJ. The 7.0 L GT-E package was available on both the standard and XR-7 Cougars and came with the 427 V8. The 428 Cobra Jet Ram Air was available in limited numbers on the GT-E beginning 1 April 1968. [6] Conservatively rated at 335 hp (340 PS; 250 kW) at 5200 rpm and 440 lb⋅ft (597 N⋅m) of torque at 3400 rpm, the 428 Cobra Jet could produce more than the 410 hp (306 kW) from the factory. A total of 394 GT-Es were manufactured, 357 with the 427 and 37 with the 428. [7] The GT-E came with power front disc brakes as standard. [8]

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector