4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Личный опыт Лада Ларгус

Не все так плохо: плюсы и минусы LADA Largus

Содержание

Ситуация в России такая, что большинство семей могут позволить себе максимум один автомобиль. И лучшим кузовом для них является большой универсал, в который помещаются все члены семьи, домашние животные, вещи и дачная рассада. Рынок новых автомобилей предлагает мало универсалов, а те, что продаются, не вписываются в бюджет среднестатистической семьи. За такими авто российские покупатели идут на вторичку.

В этом материале предлагаем обзор российского универсала «Лада Ларгус», за который в среднем просят 463 тыс. рублей. Модель выпускается с 2012 года в трех типах кузова: фургон, пятидверный универсал и кросс-версия универсала. У «Ларгуса» пока что одно поколение, рестайлингов и обновлений еще не было.

Моторы и коробки «Лады Ларгус»

На старте продаж «Ларгусу» достались надежные моторы от «Рено»: 1,6-литровый на 84 л. с. и на 105 л. с. И хотя двигатели не спешили хвастаться экономичностью (14 л/100 км) или даже намеком на динамику (разгон до «сотни» занимает 14 сек.), при хорошем обслуживании они «бегали» до 400 тыс. км! Но в 2016 году на заводе в Тольятти решили, что французские двигатели в отечественном автомобиле дорого, непрактично и вообще моветон, и стали устанавливать на «Ларгус» российские моторы.

Наша страна еще не может похвастаться достижениями в области автомобилестроения, поэтому двигатели от «Весты» и «Гранты» целевая аудитория восприняла не с радостью. Новые моторы чуть экономичнее (11 л/100 км) и динамичнее (12 сек. до «сотни»), но в них нет былой надежности. Ресурс снизился до 200 тыс. км, регулярные мелкие поломки сменили собой беспроблемность.

Выбора коробки передач у покупателей не было: все версии комплектовались МКПП. Коробка не требует особого внимания и служит долго. Масло в ней залито на весь срок службы, согласно заявлению производителя, но специалисты рекомендуют менять его хотя бы через каждые 100 тыс. км.

Французские коробки, которые устанавливались вместе с моторами Renault, досаждали водителям повышенными оборотами на пятой передаче. Уже на 90 км/ч обороты держались около трех тысяч, а на скорости 110-130 км/ч мотор выл уже на четырех тысячах оборотов. Рев двигателя не перекрывала даже музыка, а расход топлива увеличивался с каждым километром. Лечится этот недуг снятием крышки коробки и заменой шестерен пятой передачи. Коробки, которые устанавливали с отечественными моторами, этой проблемой уже не страдали.

За что невозможно любить «Ладу Ларгус»: минусы модели

Чтобы выяснить все минусы «Ларгуса», мы опросили владельцев, изучили форумы пользователей и на основе отзывов составили список недостатков автомобиля.

У ларгусоводов много вопросов к эргономике. Например, кнопки подогрева кресел находятся в «слепой зоне» рядом с рычагом регулировки сидения. Джойстик, отвечающий за регулировку боковых зеркал, расположился почему-то под ручником. Клаксон спрятан на подрулевом рычаге. Электростеклоподъемники вывели на торпедо поближе к рычагу КП.

Салон далек от идеала: материалы, используемые в отделке, дешевле самых дешевых. Водительское кресло и приборная панель скрипит с завода.

Салон «Ларгуса» слишком аскетичен. Нет обогревов ветрового стекла, руля и задних кресел, современной мультимедиа, нет хорошего звука и электронных помощников даже в опциях. «Лада» предлагает покупателям «Ларгуса» только подогрев передних кресел, старую магнитолу, ABS и парктроник сзади.

В чем причина популярности: плюсы «Лады Ларгус»

О внешности «Ларгуса» судить не приходится: нынешний универсал — копия Dacia Duster MCV родом из начала 2000-х гг. Дизайнеры «АвтоВаза» не потрудились изменить облик модели, но целевую аудиторию это не отпугнуло: практичные водители не ставят дизайн во главу угла.

Главные козыри отечественного «каблучка» — вместительность и цена. Из автомобиля с просторным багажником на 600 с лишним литров салон трансформируется в семиместный автомобиль. А при двух сложенных рядах кресел открывается пятое измерение, вмещающее в себя почти 2,5 тыс. литров груза! При этом третий ряд кресел — отнюдь не для галочки, как у многих кроссоверов.

На последнем ряду комфортно будет сидеть не только безногим карликам, крошечным животным или детям. Длительное путешествие там переживут даже два взрослых человека стандартной комплекции и роста, ведь семиместный салон нужен не только большим семьям, но и тем, у кого много друзей. А благодаря прямоугольной форме кузова и внутренней отделке без скосов в багажнике легко возить длинномеры: доски, строительные материалы, негабаритный груз и т. п. Практичность — туз в рукаве «Ларгуса».

Низкая стоимость — второй плюс модели. Стоимость обслуживания тоже невелика, и запчасти найти несложно. Простая оптика и примитивная конструкция в этом случае играют на руку модели. Как бы журналисты ни рассказывали о том, что «Лада встает с колен», в Тольятти пока не научились даже АКПП надежные собирать, что уж говорить о более сложных и умных конструкциях. Поэтому чем проще, тем надежнее и дешевле.

Еще одно достоинство модели — высота дорожного просвета. У обычной версии LADA Largus она достигает 170 мм, у кросс-версии — 200 мм.

Обзор типичных проблем «Лады Ларгус»

В связи с заменой моторной гаммы в 2016 году владельцы «Ларгусов» с 87-сильным двигателем от «Гранты» столкнулись с проблемой лопающихся расширительных бачков. Их меняли по гарантии в первые несколько лет, но обратите на это внимание перед покупкой.

Почти сразу после покупки новых моделей, еще до первых 10 тыс. км, переставала работать первая скорость дворников. Лечится чисткой контакта или заменой всего блока, который так же быстро выходит из строя.

Часто на многих автомобилях скачут обороты на холостом ходу, как акробаты в цирке, из-за деформации уплотнительного кольца дроссельной заслонки.

У многих машин конденсат кондиционера выливался в салон под коврик переднему пассажиру. Виной всему два дренажных отверстия — в корпусе кондиционера и самого клапана, которые не совпадали друг с другом по размеру.

Спинка кресел водителя часто не держится и понемногу отклоняется назад из-за ненадежных креплений.

Пыльники ШРУСов не выдерживают суровых русских испытаний морозами и дорогами и рвутся, из-за чего в шарниры попадает грязь.

Покупать ли подержанный LADA Largus

«Ларгус» не предназначен для красоты, комфорта, динамичной и быстрой езды. Подвеску хоть и приспособили к российским плохим дорогам, но управляемость у машины средняя. Автомобиль кренится в поворотах, но машина изо всех сил старается сохранить траекторию движения. Это вместительная и надежная «рабочая лошадка».

Дилемма выбора будет заключаться в том, какого года выбирать автомобиль. Французские двигатели дольше служат, но не радуют расходом топлива и плохими настройками коробки. Российские моторы ломаются чаще, но чуть более экономичные и не имеют проблем с коробкой. Новые модели могут находиться в залоге, старые — иметь скрученный пробег.

Вот пример. Новый «Ларгус» 2018 года с пробегом всего 3,5 тыс. км. Мечта — не машина:

Проверка через avtocod.ru развеяла мечты: машина числится в залоге:

Еще один экземпляр, на этот раз 2014 г. в. Отдается вдвое дешевле:

Пробег вдвое больше указанного в объявлении:

А еще имеются регистрационные ограничения, неоплаченные штрафы и лизинг. В общем, тоже не вариант.

Если найдете «чистый» Largus, берите. Это бюджетный легковой автомобиль с вместительностью минивэна, который станет надежным другом и верным помощником для вашей семьи.

Автор: Екатерина Липатова

А вы бы взяли «Ладу Ларгус»? Или, может быть, у вас был опыт использования такого автомобиля? Расскажите об этом в комментариях.

Не покидает чувство, что покупка была большой ошибкой: отзыв реального владельца Лада Ларгус

Купил грузовой Ларгус фургон для работы, но он меня разочаровал.

Приветствую всех! Этот отзыв у меня будет первым, а написать его решил исходя из опыта владения Ладой Ларгус. Выбор в его сторону пал после прочтения множества положительных отзывов типа реальных владельцев, где ничего о минусах и проблемах Лада Ларгус не писали. Выбрал универсал-фургон в самой простой комплектации, восьмиклапанный мотор 87 лошадок (11189). Нужен он был для работы. Как оказалось я облажался.

Минусов и недостатков обнаружилось больше всего, поэтому начну именно с них.

1. Трогаться с места оказывается проблематично, в горку – вообще сложно. Машина дергается, а потом глохнет. Чтобы этого не было, кручу обороты до 3.5к, но все равно, трогание происходит с рывками. Интересно, что на заднем ходе проблем нет – трогается плавно. Читал, что подобное связано с переходом на Евро-5 и электронной педалью. Проехав около 2 тысяч, машина стала вести себя лучше. Думаю, притерся диск сцепления, да и выжим стал легче.

2. На малых оборотах в движении на 1-2-3 передачах наблюдаю постоянные дергания. Связано это также с электронной педалью газа ИМХО. Чтобы было лучше, держу обороты от 2100. Лечится, как говорят, перепрошивкой мозгов.

3. Еще один недостаток: завожу и грею двигатель. Проходит минута и обороты начинают плавать, по кузову ощущаются вибрации. Через пару минут появляется негромкое потрескивание в районе мотора. Заканчивается оно с прогревом, а начинается с утренним прогревом. На прогретом моторе холостые находятся в районе 550 оборотов. Обращался к дилеру, вроде заявили об устранении поломки, однако особых изменений не заметил.

4. Каждое утро, как только начинаю двигаться и проезжаю через лежачих, в районе левого переднего колеса слышны посторонние звуки. Проехав с пол километра, они пропадают. Самое интересное – с каждым разом звуки проявляют себя сильнее. Такое ощущение что что-то где-то примерзает, явно где-то поломка.

5. Ночью заметил, что свет левой фары направлен слишком вниз. Регулировал из салона, но действует это только на правую фару. В сервисе обнаружили, что регулировочный трос просто забыли надеть на фару при сборке.

6. В полу рядом с перегородкой за сиденьями есть воздушные клапана, выходящие на дорогу. Поездил в дождь — весь салон в грязи, большой минус Ларгусу. Думаю, лучше их вообще заглушить, т.к. клапан ничего не держит, да и вообще слабенький.

7. Резинки на дворниках перестали справляться со своими функциями уже через пару тысяч километров пробега, правда читал про это и в других реальных отзывах владельцев Лада Ларгус.

8. В районе 2.5к пробега столкнулся с разрывом пыльника спереди, в ходе осмотра оказалось, что пыльник заведомо был старый и потрескавшийся (ну не мог я его так ушатать за пару месяцев).

9. К 4к пробега появились шумы в рулевой рейке, особенно проявлявшиеся при резких троганиях/торможениях.

10. Бывает, что в моменты переключения фургон трясет. Ощущение – диск сцепления прилип к корзине.

11. В дверях противно скрипит при небольшом опускании на ходу стекол. Поднимая их, скрипы проходят. Походу стекло вибрирует.

12. На неровной дороге заднюю дверь перекашивает. В другой раз пришлось поддомкратить машину, так дверь вообще не закрылась. Жесткость кузова нулевая, это уже врожденный минус и недостаток Лада Ларгус и не только фургона.

13. Из минусов -Извращение инженеров – ручка домкрата, которая загнута так хитро, что пользоваться ей становится нереально.

Читать еще:  На какие автомобили не надо устанавливать тахографы

14. На 4-й скорости рычаг кулисы коробки ужасно дребезжит.

15. Попасть ключом в личинку замка зажигания порой очень сложно: приходится целиться и присматриваться.

16. Перед запуском прислушиваюсь к работе бензонасоса, когда он накачает в систему требуемое. Сразу с полоборота не завести. Причем это не поломка, это особенность Ларгуса.

17. Сигнал — на торце кнопки переключателя поворотников это жесть. Инженеры вообще в курсе что сигнал создан для экстренного реагирования?? На его поиски уйдут драгоценные секунды, как о таком минусе не могли сразу подумать на заводе?

Ну и немного плюсов и достоинств Лада Ларгус в моем отзыве:

— мотор для 87 лошадок как на высоких, так и на низких оборотах демонстрирует отличную динамику;

— подвеска достаточно энергоемкая, об этом плюсе пишут в чуть ли не в каждом отзыве реальных владельцев Ларгуса, подтверждаю, так и есть;

— до установки официалами аудиосистемы и сигналки в салоне скрипов не было;

— хоть и грузовой фургон, но смотрится симпатично;

— радует, что на конвейере Ларгус комплектуется шинами Pirelli;

— багажное отделение с тремя дверями, грузоподъемность на 5;

— грузы массой в три сотни килограмм машина везет особо не напрягаясь, важное для меня достоинство.

Что хочу сказать в совем отзыве. Как владельца Лада Ларгус больше разочаровало, недостатки и минусы с лихвой перекрывают плюсы. Пока представители АвтоВАЗа сами не поездят на нем и прочувствуют все своим местом, лучше оно не станет. До сих пор не покидает чувство, что покупка Ларгуса была серьезной ошибкой.

Личное мнение

Интересные мнения порой слышишь в отзывах и интересные порой получаешь вопросы от людей. Сложилось мнение, что адресованная информация всегда непременно достигает своего адресата, но не всегда она воспринимается честно, справедливо и доверительно. Честно говоря, справедливо отмечу, что никогда не стоит претендовать на истину мысли, если она таковой не является. Каждому человеку в первую очередь стоит рассчитывать на своё здравомыслие и свои объективно взвешенные и обдуманные решения.

Написанию данной записи предшествовал мой ответ на канале youtube. Сложилось впечатление, что в теме обсуждения, которая напрямую связывала чей-то личный опыт владения авто и гарантийное обслуживание у дилера, как всегда возникает спор мнений и их разногласий.

По личному опыту хочу отметить, что для того, чтобы принять решение на счёт того, где и как обслуживать своё транспортное средство, нужно взвесить все имеющиеся у вас возможности. Если вам под силу самим заниматься этим вопросом, то это очень хорошо, т.к. в таком случае вы о своём автомобиле будете знать всё, будете контролировать его состояние и исправность. При этом даже не столь важно, вы сами будете заниматься заменой «расходников», ремонтом, техническим осмотром и контролем исправности всех узлов, или позволите это сделать специалистам, которые под вашим чутким руководством, контролем и желанием выполнят эти работы доброкачественно и качественно.

После долгих размышлений лично мной было принято решение обслуживать своё авто самолично. Желание знать состояние своего авто, желание проводить качественное обслуживание, нежелание быть обманутым, желание покупать и устанавливать что-либо в своё авто за разумную цену и соответствующего качества, взяло свой верх в личных размышлениях серии «to be or not to be» и определило значимость принятого решения. Тем более, осознанней формировалось личное решение, чем больше брались во внимание и оценке аспекты теории надёжности технических средств. Свой след оставило и мнение моих хороших знакомых, которые имели свой горький опыт обслуживания авто. Свои сегодняшние относительно новые автомобили (куплены ими пару лет назад) они обслуживают исключительно сами.

Понимание теории надёжности даёт важное представление о надёжности авто. Не стану сейчас особо сильно углубляться в эту научную тематику, но отмечу лишь ряд аспектов, благодаря которым определяются главные причины и признаки отказов, прогнозируется вероятность их возникновения. Известно, что период жизни любого технического средства, к которым заслуженно причисляется автомобиль, характеризуется тремя стадиями: стадией приработки, стадией нормальной эксплуатации и стадией износа и старения. Такая себе ванная жизни, вероятности отказов и надёжности во времени, которая непременно проецируется на эксплуатацию любого авто. Важно отметить, что именно в период приработки выявляются скрытые дефекты технологии изготовления деталей и узлов автомобиля, т.е. выявляется в нём производственный брак. За последующий период нормальной эксплуатации главным образом выявляются внезапные отказы, свойственные уже самой его конструкции. В период же третьей стадии эксплуатации и жизни авто возрастает вероятная причина отказов именно из-за износа и старения его деталей и узлов, связанных друг с другом.

Другими словами, можно так сказать, что если в течении года, после покупки авто, вы не выявили каких-либо поломок, то вы спокойно можете считать, что вышли на стадию его нормальной эксплуатации. Заводские поломки дают о себе знать, как правило, уже на первых тысячах пробега. В этой связи важно соблюдать регламент с обкаткой мотора, вовремя проводить ТО авто спустя отведённое и положенное время.
На сегодня у меня пробег порядка 18250 км. За этот период времени я не выявил каких-либо серьёзных отказов своего авто. Был лишь один случай – с плавающими оборотами двигателя на порядка 1500 км пробега, который разрешился после того, как я проверил соединения розеточных контактов в катушках зажигания (лишь передёрнул разъёмы и всё разрешилось; предполагаю, что контакт был окислен, либо имелся мусор, который попал в него при сборке). Вот вам один личный пример надёжности сборки авто.
По опыту эксплуатации у меня есть критика к конструкции тех или иных узлов, деталей интерьера, лакокрасочному покрытию, но в целом, если брать во внимание состояние авто, то я уверен, что авто стоит своих денег и покупка по оценке цена/качество полностью оправдала себя.

По цене обслуживания и замены расходников на ТО, которые я систематически провожу, спустя 250 моточасов (7500 км пробега у меня):
1) масло моторное ЛУКОЙЛ GENESIS GLIDETECH, синтетическое, 5W-30, 4 л — 1800 руб.;
2) фильтр масляный MANN W9142 – 350 руб.;
3) фильтр воздушный MANN C27030 – 700 руб.;
4) фильтр воздушный угольный салона GoodWill AG136CFC – 250 руб.
ИТОГО – порядка 3100 руб. (реальная цена чуть ниже, так как я округлял цены).
На сегодняшний день у дилера стоимость ТО для Largus Cross с 16-кл. двигателем 21129 составляет: ТО-1 — 6500 руб.; ТО-2 – 8100 руб.; ТО-3 – 6500 руб.; ТО-4 – 8400 руб.; ТО-5 – 6500 руб.; ТО-6 – 11600 руб.
Дорого это или нет, приемлемо или нет, решает каждый для себя сам. На мой же взгляд, более существенными на сегодня является качество устанавливаемых дилерским центром комплектующих, адекватная и обоснованная стоимость и качество выполняемых работ.

Про гарантию в свою очередь скажу лишь такое своё сформировавшееся мнение:
1) вам никто ничего не должен;
2) вы сами за всё заплатите;
3) дилер не имеет права лишать вас гарантии, разве что вы сами от неё откажитесь;
4) даже если произойдёт поломка, дилер должен доказать, что по вашей вине;
5) как правило, люди при гарантийных спорах проигрывают и теряют свои деньги;
6) можно ещё продолжать, но это всё же тема для отдельного обсуждения.

В заключение хочется ещё подытожить. Как говорится, «спасение утопающих зачастую дело рук самих утопающих», — меньше всего хочется применять этот термин, но почему-то чаще всего читаешь и слышишь именно такие личные горькие отзывы от сотрудничества с дилерами или недобросовестными СТО. В большинстве своём любое мнение зачастую формируется и оттачивается со временем, а оно как камень гравируется под влиянием именно личного опыта.

Тюнинг «Лада Ларгус Кросс» своими руками: внешний вид и интерьер, ходовая часть и двигатель

«Лада Ларгус» в России появилась не так давно, но уже успела стать популярной среди автолюбителей. Модель относится к семейным автомобилям, основным назначением которого являются перевозка вещей, грузов и загородные поездки. Одной из версий «Ларгуса» является Cross, который имеет некоторые отличия как во внешнем виде, так и по техническим характеристикам. Но поскольку это отечественное авто, то немало владельцев вносят в машину различные доработки.

Тюнинг «Ларгус Кросс» своими руками

Модернизация модели по большей части направлена на повышение уровня комфорта, снижение расхода топлива, повышение динамики, улучшение внешнего вида.

Двигатель

Одним из вариантов тюнинга рассматриваемого авто является усовершенствование силового агрегата, который способен развивать от 102 до 106 л.с. в зависимости от настроек и особенностей мотора. Для размеренной езды таких характеристик вполне достаточно. Однако есть автолюбители, которым штатной мощности не хватает. Доработать двигатель можно следующими способами:

  • выполнить чип-тюнинг путём прошивки электронного блока управления;
  • изменить характеристики путём замены деталей двигателя.

Чиповка

Наиболее популярным вариантом модернизации силовой установки является чип-тюнинг. Если работа проводится в специализированном сервисе, где блок прошивается программой с грамотно откалиброванными параметрами, то от автомобиля можно получить большую динамику. В зависимости от пожеланий электронный блок можно перепрошить под свои потребности:

  • снижение расхода топлива;
  • уменьшение токсичности выхлопа;
  • улучшение динамических показателей.

Самостоятельное перепрограммирование блока не рекомендуется, поскольку велика вероятность побочных эффектов. Качественная работа стоит около 4–10 тыс. руб. В результате её проведения можно улучшить эластичность мотора и снизить расход на 1,5 л на 100 км. Если же результатов чиповки вам покажется недостаточно, то нужно заниматься более глобальной модернизацией.

Техническая доработка

Вмешательство в конструкцию мотора позволяет улучшить начальные характеристики мощности на 10–40%. Доработка предполагает вмешательство в следующие узлы:

  • система питания;
  • газораспределительный механизм;
  • элементы впрыска;
  • цилиндропоршневая группа.

Ходовая часть

Если владельца «Ларгус Кросс» не устраивают характеристики подвески, можно внести изменения и в неё. Посредством доработок можно улучшить ходовые качества машины. Изменения могут быть направлены на следующие действия:

  • установку усиленных элементов подвески;
  • увеличение или уменьшение клиренса;
  • монтаж деталей с улучшенными характеристиками (стойки, стабилизаторы и т. п.).

Клиренс «Ларгус Кросс» составляет 170–195 мм в зависимости от комплектации. Этих показателей вполне достаточно для уверенной езды как по городу, трасе, так и для выездов на природу. Если же дорожный просвет покажется маловатым, его можно увеличить установкой специальных проставок под амортизаторы. Монтируются эти детали между чашкой и стойками.

Есть и более сложный и дорогостоящий вариант увеличения клиренса: замена амортизаторов и пружин либо установка колёс большей размерности. Что касается уменьшения дорожного просвета, то в отношении «Ларгус Кросс» эта процедура попросту неуместна, если только не преследуются цель сделать из автомобиля выставочный экземпляр.

Видео: увеличение клиренса на примере «Логана»

Тормозная система

Тюнинг тормозной системы предполагает установку тормозных дисков большей размерности либо изделий с перфораций и насечками. Таким образом, можно повысить эффективность тормозов, улучшить отвод тепла и влаги с рабочей поверхности. При выборе тормозных дисков следует ориентироваться на штатный размер 260 мм.

Читать еще:  Срок службы необслуживаемого аккумулятора автомобиля

Помимо оригинальных дисков от Renault-АвтоВАЗ можно установить изделия следующих производителей:

Внешний вид

Немало усилий владельцы прилагают изменениям внешнего вида «Ларгус Кросс». Рассмотрим основные элементы, которые можно подвергнуть доработкам:

  • передний и задний бампер. При желании автомобилю можно придать более спортивный и стремительный вид путём установки тюнингованных бамперов;
  • пороги. Установка порогов улучшает внешность автомобиля, посадка визуально занижается и при монтаже бокса на крышу пользование им облегчается;

Вариантов внешнего тюнинга на самом деле немало. Например, можно перекрасить автомобиль, сделать аэрографию, затонировать стёкла и т. д. Если финансовая сторона вопроса не является решающей, то доработки можно проводить бесконечно. Однако «Ларгус Кросс» для этих целей далеко не самый подходящий автомобиль.

Модернизация оптики

Немало нареканий вызывают штатные фары. Несмотря на изменения, которые внесли дизайнеры, оптика всё так же не отличается оригинальностью от других моделей ВАЗ. Владельцам «Ларгусов» можно доработать оптику путём установки линзованных фар. По сравнению со стоковой такое освещение делает машину привлекательной и повышает безопасность при вождении ночью. В фары можно установить как ксенон, так и биксенон. Второй вариант представляет собой лампу, в которую встроен ближний и дальний свет.

Штатные фары также можно оснастить ангельскими глазками, которые сегодня являются довольно популярным элементом тюнинга. Кроме этого, можно улучшить привлекательность противотуманных фар. Для этого устанавливают рамку с хромированными элементами либо с дневными ходовыми огнями.

Задние фонари также не обделяют вниманием. Сегодня предлагаются различные тюнингованные варианты, которые непросто изменят внешность «Ларгуса», но и добавят оригинальности, повысят безопасность, что возможно благодаря светодиодным элементам. Обусловлено это тем, что габариты и стоп-сигналы из светодиодов хорошо заметны в тёмное время суток, днём и в плохую погоду.

Салон

Поскольку в салоне автомобиля водитель и пассажиры проводят бо́льшую часть времени, над внутренним убранством также совершают немало доработок. Тюнинг интерьера подразумевает решение одной или нескольких задач:

  • улучшение комфорта;
  • расширение функционала;
  • усовершенствования по личным предпочтениям владельца.

Конкретные действия напрямую зависят от поставленных целей и бюджета, который выделяется на модернизацию салона.

Улучшения приборки

Если прислушаться к мнению многих автовладельцев, то штатная комбинация приборов не очень информативна. Чтобы сделать этот элемент более читабельным, можно установить цифровую приборку, которая совместима со штатной проводкой. Если нет желания полностью менять щиток приборов, возможен вариант замены ламп подсветки и органов управления по своему вкусу. Таким образом, освещение при длительных ночных поездках не будет отвлекать от дороги.

Освещение салона и багажника

Доработки освещения в салоне можно начать с плафона, поскольку этот элемент не обеспечивает достаточную яркость подсветки. Модернизация сводится к замене штатных лампочек W5W на светодиодные. Если же яркости всё равно будет недостаточно, устанавливают дополнительные светодиодные платы непосредственно в плафон, подключая их параллельно штатной лампе и фиксируя на двухсторонний скотч. Для лучшего рассеивания света можно использовать фольгу, которую наклеивают на внутреннюю поверхность плафона.

Помимо салона недостаток освещения в «Ларгусе» наблюдается в багажном отсеке, что особенно неудобно в тёмное время суток. В качестве дополнительных источников света можно использовать светодиодные ленты или светильники, которые размещают на потолке и подключают к разъёму плафона багажника. Дополнительно можно организовать подсветку ног водителя и пассажиров, а также порогов при открытой двери. Для этих целей также используется светодиодная лента либо специальные плафоны, которые подключают к концевикам дверей. Такие доработки обеспечат салон достаточным уровнем освещённости.

Обогрев и вентиляция

Для российских зим совсем нелишним будет оснастить сиденья автомобиля подогревом. Устанавливая подобное оснащение, следует использовать продукцию проверенных производителей, чтобы избежать случайного возгорания. Комплекты рекомендуется приобретать именно для «Ларгуса» и устанавливать в специализированных сервисах, если нет уверенности в собственных силах. Кроме обогрева на рассматриваемом авто стоит доработать систему вентиляции. Несмотря на наличие кондиционера, фильтр салона с завода попросту отсутствует. Путём нехитрых действий фильтрующий элемент можно внедрить на штатное место, используя отвёртку и канцелярский нож.

Видео: установка фильтра салона на «Ларгус»

Шумоизоляция

На «Ладе Ларгус Кроссс» шумоизоляция с завода хоть и присутствует, но в минимальном количестве, что не обеспечивает достойного уровня тишины в салоне. Чтобы повысить комфорт и снизить посторонние шумы, проводят полную шумоизоляцию салона. Для этого полностью разбирают салон, очищают кузов от возможных загрязнений и просушивают. После этого крышу, стойки, пол, моторный щит и двери покрывают слоем вибро- и шумоизоляционных материалов.

Стайлинг салона

Видоизменение салона зависит только от воображения и финансов владельца. К бюджетным способам относится установка чехлов на сиденья, оплётки на руль и рычаг коробки передач.

Дополнительно можно обтянуть торпеду карбоновой плёнкой. Для более серьёзных изменений можно заменить штатные сиденья на спортивные. Однако такой вариант будет не совсем уместным, поскольку автомобиль изначально рассчитан на размеренную езду. Комплексный тюнинг салона «Ларгуса» подразумевает полную перетяжку выбранным материалом. Одним из дополнительных элементов, который устанавливают владельцы рассматриваемой модели, является подлокотник между передними сиденьями. Большое разнообразие позволяет подобрать изделие подходящего дизайна и необходимого крепления.

Тюнинг дверей и багажника

Двери на «Ларгусе» при желании также можно доработать. В первую очередь внимание уделяют дополнительному уплотнению, которое наносят на дверной проём либо саму дверь. Таким образом, двери будут закрываться тише, в салон будет проникать меньшее количество шумов и пыли, а в зимнее время внутри станет теплее. Двери также можно оснастить доводчиками стёкол. Это устройство обеспечивает:

  • открытие и закрытие стекла в одно касание кнопки;
  • закрытие окон при постановке машины на охрану;
  • поднятие стёкол при закрывании дверей с пульта центрального замка.

В багажник можно установить сабвуфер, тем самым улучшив звучание музыки в салоне. Однако если машина используется для перевозки грузов, то монтаж такого устройства может вызвать некоторые неудобства. Поэтому перед внедрением сабвуфера стоит подумать над его размещением и конструкцией.

Фотогалерея: тюнингованные «Лада Ларгус Кросс»

Любые идеи и доработки «Лада Ларгус Кросс» можно выполнить своими руками. Всё зависит от поставленных целей и финансовых возможностей владельца. При желании из штатного автомобиля можно сделать привлекательную машину как внешне, так и внутри, которая будет обладать ещё и более высоким уровнем комфорта.

Тест-драйв Lada Largus: симптом выздоровления

Самостоятельно пройти тест-драйв нового Lada Largus будет полезно всем, кто пересаживается с более престижных (пусть и сильно подержанных) иномарок. Что до владельцев российских автомобилей, то ни в какое сравнение с новым Lada Largus не идет ни один прежний продукт АвтоВАЗа.

Согласитесь, сопоставить Lada Granta и Renault Logan и сомневаться в выборе может лишь тот, кто и близко к этим автомобилям не подходил. А Ларгус ведь и есть тот самый Логан. Только в более вместительном кузове.

Интерьер Ларгуса полностью повторяет логановский. В первую очередь, в нем масса эргономических недостатков, доставшихся по наследству: кнопки передних стеклоподъемников – на центральной консоли, задних – между передними креслами, звуковой сигнал – на торце левого подрулевого переключателя, омыватель лобового стекла включается отдельно от дворников, а подогрев сидений можно найти только на ощупь.

Но на фоне прочих моделей Lada выглядит Largus по-своему добротно и уютно. Здесь непросто будет освоиться только тем, кто познал комфорт полноценных «иномарок», пускай и не первой свежести.

А ведь Lada Largus – автомобиль действительно доступный: универсал оказался дешевле Renault Logan, также производимого в России и уступающего в габаритах и вместительности. Но в чем-то должен быть подвох?!

Пассажиров второго ряда пространством не обделили; над головой места столько, что под потолком вазовские инженеры сумели воткнуть даже полку-козырек без ущерба для теменных долей. Не помешало бы только приделать дверные ручки. Да и третий ряд вполне пригоден для посадки и поездки. Я там ехал недолго, но дискомфорта не почувствовал. Тем не менее я не уверен, что пассажиры галерки выдержат путь, скажем, из Петербурга в Москву. Если не пересядут хотя бы ненадолго на передние сиденья.

Багажный отсек Lada Largus со сложенными сиденьями третьего ряда впечатляет своим грузовым потенциалом. Но в семиместном исполнении туда влезет разве что пара спортивных сумок.

Двигатели для Лады Ларгус — 1.6-литровый мотор с восьмью или шестнадцатью клапанами. Тестовый автомобиль приводил в движение второй, более мощный 105-сильный агрегат, работавший в паре с механической КПП. К слову, оснащать Лады Ларгус «автоматами», как Гранту, пока не планируется.

Двигатель, знакомый по бюджетным моделям Renault, сюрпризов не преподнес. Если эксплуатировать автомобиль, не заполняя пассажирами все доступные сиденья в салоне, мотора вполне хватит даже для любителей ездить с опережением потока. Если увеличить загрузку, то раскручивать мотор придется тысяч до четырех, так как максимальные 148 Нм крутящего момента достигаются только при 3 750 оборотов в минуту.

Механическая трансмиссия, кажется, чуть переделана по сравнению с бюджетниками Renault, и вазовский вариант мне нравится больше. Ходы у рычага такие же, но передаточные числа стали чуть длиннее, так часто переключать скорости больше не нужно.

C торможением заметных проблем у Lada Largus нет, однако информативность средней педали и эффективность замедления все же не сравнимы с иномарками. Придётся привыкать.

Как управляется Lada Largus? На удивление неплохо. Кренится во всех направлениях, но маневрирует предсказуемо. И даже на «тяжелом», словно без гидроусилителя, логановском руле есть отчетливая обратная связь.

Больше всего мне понравилась подвеска Ларгуса. Автомобиль в буквальном смысле адаптирован под российские проблемы. Ямы, колдобины, трещины, ухабы, выбоины, соединительные швы и трамвайные рельсы – эти предметы Lada Largus «щелкает», как школьник-отличник таблицу умножения. Не будь Ларгуса, дорожным ремонтникам-подрядчикам следовало бы заказать кому-нибудь его разработку, чтобы продолжать безнаказанно делать то, что они сдают заказчикам под видом дорог…

Одна из причин популярности Lada Largus – желание людей верить. Верить в то, что многострадальному российскому автопрому, наконец, на помощь пришли серьезные иностранные компании с их опытом, технологиями и ответственным (!) подходом к делу. Что они-то теперь надают по рукам тольяттинским инженерам и рабочим, научив тех любить свое дело и не халтурить. Что все детали и компоненты для Ларгусов поступят исходя из их качества и надежности, а не из размера откатов. Что шутки про «обработать напильником», наконец, себя изживут, либо переориентируются исключительно на другие марки.

Одними технологиями, конечно, для оздоровления отечественного автомобилестроения не обойтись. Но лечить простуду горячим чаем все-таки целесообразнее, чем водкой.

Опыт эксплуатации Лада Ларгус : Все плюсы и минусы

Автомобиль Лада Ларгус (Lada Largus) — продукт отечественного автопрома, представляющий собой адаптированную под российские дороги версию Dacia Logan.

Опыт владения Лада Ларгус

Несмотря на ряд замечаний со стороны владельцев, машина входит в ТОП-10 наиболее продаваемых моделей в России и удерживает позиции в течение нескольких лет.

Опыт эксплуатации LADA Largus показал надежность авто, неприхотливость и экономичность двигателя, а также лучшее соотношение в сфере цены-качества. Не обошлось и без «темных пятен», о которых поговорим в статье.

Краткая история и особенности

Первая Лада Ларгус выпущена 17 июня 2011 года, но производитель не пустил авто в продажу, а направил его на ряд испытаний.

Только спустя 10 месяцев машина сошла с конвейера и пошла на продажу. Ежегодно выпускалось около 70 000 LADA Largus, чего вполне хватало для покрытия потребностей внутреннего рынка.

Автомобиль выделяется неплохой комплектацией, но лучшее наполнение можно получить в категории «Люкс».

При таком выборе покупателю доступна Лада Ларгус с подушками безопасности, ГУР, магнитолой, креплением для сидений, иммобилайзером и множеством других опций. В салоне установлено два или три ряда сидений в зависимости от кузова.

Всего в распоряжении покупателей четыре варианта LADA Largus (по типу кузова) — R90 (универсал на пять и семь мест), F90 (грузовой фургон), CNG (машина с ГБО) и Cross.

Последний вариант также выпускается в пяти и семиместном исполнении, отличается внешним видом и улучшенными характеристиками.

Авто LADA Largus комплектуется двумя типами моторов — на 1.6 л (87 л. с.) и 1.6 л (106 л. с.). Основные отличия мотора в потреблении топлива, динамике и количестве клапанов.

Сначала авто комплектовалось моторами от компании Рено, но потом политика поменялась, и на машины начали ставить отечественные двигатели. Они показали себя с неплохой стороны, но не без неприятных моментов.

Опыт эксплуатации LADA Largus

Автомобиль Лада Ларгус — классический продукт отечественного автопрома, который не хватает «звезд с неба», но получает покупателя за счет более доступной цены и неплохих ходовых характеристик.

Опыт эксплуатации и отзывы о LADA Largus свидетельствует о ряде положительных качество авто. Но выделяются и «слабые места» Лада Ларгус, умолчать о которых было бы преступлением.

Кузов

Большая часть претензий к отечественным автомобилям, как правило, касается кузова. Здесь производитель не стал ничего придумывать и использовал дизайн Дачи Логан, созданный еще в 2000-х годах.

По современным меркам экстерьер Лада Ларгус сильно устарел, но это не отпугивает ценителей российских машин. Их привлекает недорогой ремонт и доступная цена.

Железо имеет небольшую толщину, но благодаря хорошей обработке, к нему почти не «прилипает» ржавчина.

При появлении повреждений на металле следы коррозии появляются нескоро. При этом слой краски очень тонкий, а качество покрытия вызывает много нареканий.

Опыт эксплуатации показал, что при надавливании может возникнуть шелушение краски. Наиболее подвержен появлению ржавчины глушитель.

К «слабым местам» Лады Ларгус можно отнести:

1. Сильное красное свечение ламп на приборной панели, которое давит на глаза.
2. Низкое качество точечной сварки.
3. Небольшой размер боковых зеркал.
4. Из-за большой высоты автомобиль кренит при сильном ветре и на резких поворотах.
5. В холодную погоду возникают трудности с открытием и закрытием дверей. Кроме того, в момент захлопывания можно услышать дребезг стекол.
6. Большой багажник позволяет транспортировать крупногабаритные вещи, но при снятии третьего ряда в 7-местной LADA Largus остаются крепления.
7. Иногда перестает работать первая скорость стеклоочистителей. Объяснить эту особенность трудно.

Работники СТО говорят, что причиной является перетирание дорожки проводки. В крайнем случае может потребоваться замена.

Дополнительный минус Лады Ларгус — неудобная позиция запасного колеса, из-за чего снижается дорожный просвет. В условиях отечественных дорог такая особенность имеет большое значение.

Салон

Не меньший интерес вызывает салон российского автомобиля Лада Ларгус. Семиместная версия привлекает внимание своей вместительностью.

Пассажиры отмечают высокий уровень комфорта и наличие необходимых полочек для складывания вещей. Не жалуются на комфорт и задние пассажиры. Возникает только одно неудобство — невозможность полностью сложить передние сидения.

Большой плюс — наличие распашных дверей, что упрощает процесс разгрузки и погрузки. При желании дверцы можно зафиксировать под разным углом (до 180 градусов).

Но, несмотря на простор, опыт эксплуатации Лада Ларгус показал ряд неприятных моментов:

1. Эргономика автомобиля продумана не идеально. Управление обогревом, регулировка зеркалами и другими элементами организовано неудобно. Кнопки и переключатели находятся в самых непредвиденных местах.

2. Внешний вид салона устарел и вызывает одобрение только у взрослых автовладельцев. Молодежь такое авто сильно критикует за простоту оформления и дешевые варианты отделки.

3. На втором ряду сидений можно почувствовать торчащие из углублений замки, которые сильно мешают в процессе движения.

4. Ручка КПП находится возле переключателей главной консоли, что создает трудности при переводе селектора.

5. Сборка выполнена на среднем уровне и где-то до 100 000 км постороннего шума в салоне не наблюдается. Лишь при большом пробеге появляется дополнительный грохот. Опыт эксплуатации LADA Largus показал, что скрип кресел может появляться сразу после покупки, но проблема решается с помощью смазки.

6. После 80-100 км истирается рулевое колесо и сгорают лампочки подсветки.

7. Шумоизоляция очень плохая, поэтому при движении по плохим дорогам все звуки будут в салоне. Дополнительный звуковой эффект дает двигатель авто.

8. Рулевая колонка регулируется только по вертикали.

В целом, салон Лада Ларгус прост и не совсем удобен. Расположение многих элементов плохо продумано, что создает ряд неудобств для водителя и пассажиров. По качеству сборки и материалам это автомобиль бюджетного класса.

Двигатель

Авто LADA Largus комплектуется двумя моторами 1.6 л — на восемь и шестнадцать клапанов. Мощности агрегатов составляют 84 и 105 «лошадей» соответственно.

Указанные моторы хорошо известны по автомобилям Рено, но рассчитывать на большую мощность и экономичность не приходится.

Главным преимуществом остается ресурс. При своевременном уходе мотор смело отходит 500-600 тысяч километров. Это особенно важно для водителей такси и представителей бизнеса, которые по долгу службы ездят на большие расстояния.

В 2017 году АвтоВАЗ решил сэкономить и перешел на моторы отечественного производства. Сначала появился мотор 1.6 л от Гранты, а потом и от Весты (с таким же объемом).

Покупатели негативно восприняли такое решение из-за ухудшения качества силовых узлов. При этом новые ДВС нельзя назвать плохими, но их ресурс ниже, чем у предшественников.

Опыт эксплуатации LADA Largus показал несколько проблем:

1. Высокий риск повреждения расширительных бачков на машинах с двигателями от Гранты.
2. Расход горючего у Лады Ларгус выше, чем у 1,5-литровой Калины. При этом разница в весе составляет всего 80 кг.
3. Появляются вибрации мотора при достижении 1500 оборотов в минуту.
4. После 120 км/ч ощущается нехватка мощности.
5. Нестабильный холостой ход. Обороты скачут на прогретом и холодном ДВС. Такая проблема проявляется часто, но не на всех Лада Ларгус. Распространенная причина — деформация кольца заслонки дросселя и пропуск воздуха. После устранения проблемы обороты возвращаются к нормальному режиму.

Оба двигателя почти идентичны по характеристикам и надежности. Разве что 16-клапанный более динамичный, но требует больше денег на обслуживание.

Трансмиссия

В распоряжении покупателей только «механика» на пять ступеней, но особых замечаний к «коробке» нет. Она отличается надежностью и неприхотливостью в обслуживании.

Поломки возможны только при большом пробеге, если не уделять должного внимания эксплуатации. Смена масла не нужна, но лучше не экономить и делать замену раз в 70-80 тысяч километров.

Если уделять обслуживанию МКПП больше внимание, «механика» прослужит дольше. Это подтверждают отзывы и реальный опыт эксплуатации многих автовладельцев.

Первые годы покупатели жаловались на КПП из-за большого шума. Причиной оказалась неправильная настройка работниками Рено (ошибка в установке передаточных чисел).

Для внесения правок нужно было демонтировать крышки и менять шестерни местами (без демонтажа) механизма. Такая работа обходится в сумму около 10 000 рублей. После замены двигателей работники ВАЗ устранили проблему, и теперь таких жалоб не возникает.

Подвеска

Главным улучшением LADA Largus стало усиление подвески по сравнению с предшественником. Конструкторы установили передние рычаги большей мощности, что сделало авто более устойчивым к нашим дорогам.

В остальном все осталось то же самое — стойки McPherson, балка на задней оси, а также рычаги в форме буквы А.

Подвеска хорошо отрегулирована и подходит для поездок по плохим российским дорогам. Благодаря простой конструкции, выполнить ремонт или замену вышедших из строя деталей можно самостоятельно.

Слабые места подвески Лада Ларгус:

• большие крены при поворотах;
• шаровые опоры требуют замены уже через 60 000 км;
• впрессовка шаровых в рычаги усложняет ремонт;
• часто рвутся пыльники ШРУСов, что приводит к попаданию в механизм грязи и ускоряет выход из строя узлов.

Из плюсов стоит выделить большой клиренс, который позволяет перемещаться на авто даже по плохим дорогам.

Эксплуатационные проблемы

Кроме рассмотренных особенностей LADA Largus, можно выделить еще ряд «слабых мест», которые проявили себя в процессе эксплуатации.

Рассмотрим основные:

1. На скорости больше 90 км/ч появляется заложенность ушей, как при полете в самолете. В такие моменты лучше остановить транспортное средство и на время выйти из авто.
2. В зоне передней подвески иногда можно услышать странный стук.
3. В области крепления фильтра и коллектора может появиться течь масла.
4. Расход топлива зимой достигает 14 л.
5. Зеркало заднего вида расположено так, что водитель видит большую часть стойки, что ухудшает обзорность.
6. Вставлять ключ в замок зажигания не очень удобно.
7. Стандартная комплектация авто очень ограничена в возможностях (не стеклоподъемников и ABS).
8. Во время дождя постоянно потеют стекла в салоне, из-за чего приходится часто проветривать машину.
9. Проблемы с зажиганием иногда возникают из-за перетирания изоляции провода втягивающего реле.
10. На 3000-5000 оборотах могут проявиться проблемы с генератором в виде гула из-за плохого натяжения ремня. Придется провести ревизию и заменить неисправные элементы.

Кроме того, автовладельцы отмечают быстрый износ сальников коленвала в процессе эксплуатации и поломку датчика заднего хода.

Плюсы и минусы Лада Ларгус

Опыт эксплуатации LADA Largus дает хорошую почву для размышлений и принятия окончательного решения в вопросе покупки автомобиля. В завершение выделим главные положительные и негативные качества Лада Ларгус.

Плюсы:

• простор салона и большой объем багажного отсека;
• высокий уровень комфорта на сидениях третьего ряда;
• удобная и понятная приборная панель;
• комфортабельное кресло водителя и переднего пассажира;
• продуманное открытие дверей багажного отсека;
• доступная цена;
• колеса 185/65 R16;
• надежная коробка передач;
• качественное крепление рейлингов на крыше.

Минусы:

• после снятия третьего ряда сидений на полу остаются неровности, которые мешают перевозке некоторых вещей;
• заднее колесо размещено неудачно и уменьшает клиренс авто;
• плохая обзорность через зеркало заднего вида;
• непродуманное расположение многих кнопок в машине;
• неприятная для глаз красная подсветка;
• большой расход топлива;
• шумность торпеды и т. д.

Опыт эксплуатации Лада Ларгус стал качественным индикатором для авто и выявил множество слабых мест, о которых многие покупатели даже не знают.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector