Летнее дизельное топливо температура замерзания
Летнее дизельное топливо: температура замерзания. Дизельное топливо: характеристики
Владельцы автомобилей, оснащенных дизельными двигателями, при повышении температуры окружающей среды выше нуля переходят на летнее дизельное топливо. Оно является результатом перегонки нефти в ректификационных колоннах, сопровождающейся кипением углеводородных фракций.
Виды дизельного топлива
Топливо такого типа подразделяется на три основные категории:
- Зимнее. Дизельное топливо, температура использования которого — до -30 градусов Цельсия.
- Летнее. Применяется при положительной температуре воздуха.
- Арктическое. Топливо, которым заправляются эксплуатируемые при критически низких температурах транспортные средства.
Общие характеристики дизельного топлива
Для всех видов дизельного топлива характерны следующие свойства:
- Плотность и вязкость, обуславливающие фактор формирования и испарения смесей в двигателе.
- Цетановое число. Детонационная устойчивость двигателя, его шумность и мощность зависят от данной характеристики дизельного топлива. Чем больше цетановое число, тем лучше сгорает горючее за счет короткого периода воспламенения и тем экологичнее выхлоп. По ГОСТу для дизельного топлива данный параметр должен находиться в пределах 40–60 единиц.
- Низкотемпературные параметры. К их числу относят температуру замерзания дизельного топлива, его помутнения и фильтрации.
К дополнительным характеристикам относят химическую стабильность, зольность, йодистое число, кинематическую вязкость, массовую долю серы и серных соединений, коксуемость, кислотность, содержание воды и концентрацию смол. Несмотря на то, что они не особенно важны, производители их учитывают, поскольку того требует ГОСТ для дизельного топлива.
Характеристики и особенности летнего дизельного топлива
Поскольку температура замерзания летнего дизельного топлива невысока, то его используют в теплое время года — приблизительно с середины весны и до начала осени, когда температура воздуха не опускается ниже -5 градусов. Летнее дизтопливо замерзает при стабильных -7 градусах Цельсия, что может спровоцировать засорение трубопроводов и выход из строя двигателя автомобиля. Мутнеть солярка начинает при -6 о С.
Реализуемое на территории России летнее дизельное топливо маркируется буквой «Л». Производится оно посредством смешения вторичных углеводородных и прямогонных гидроочищенных фракций и их последующего выкипания при температуре от 280 до 360 градусов. Высокая дымность и закоксовывание форсунок становятся последствием выкипания вторичных фракций и повышения температуры.
Летнюю солярку нередко используют не только как автомобильное горючее, но и как топливо для котельных. Низкая воспламеняемость и высокая взрывоустойчивость позволяют использовать летнее дизельное топливо как горючее для агропромышленной и военной техники, генераторов. Невысокая стоимость солярки обуславливается менее затратным и технологичным процессом получения в сравнении с производством бензина.
Плотность летнего дизтоплива
Функциональность и эффективность работы фильтровального и топливного оборудования автомобиля зависит от плотности используемого дизельного топлива. Плотность зависит от температуры дизельного топлива: чем она меньше, тем выше температура солярки.
Утяжеление фракционного состава солярки происходит при повышенном показателе плотности, что может привести к ухудшению процессов распыления и испарения дизельного топлива. Следствием этого становится накопление в топливной системе автомобиля отложений, которые ухудшают циркуляцию топлива и формируют нагар на клапанах двигателя.
Летнее дизельное топливо обладает плотностью в пределах от 840 до 860 кг/м 3 . Плотность зимней солярки на 2 единицы ниже. Измеряется данный параметр посредством ареометра.
Применение летнего дизельного топлива
Поскольку температура замерзания летнего дизельного топлива небольшая, то его применяют только при положительной температуре окружающей среды. Низкие температуры пагубно воздействуют на летнюю солярку, в результате чего она из-за кристаллизации содержащихся в ее составе частиц парафина густеет и мутнеет. Форсунки топливной системы не будут справляться с загустевшим топливом, из-за чего топливно-воздушная смесь не будет воспламеняться.
В основном летнее дизельное топливо применяется для работы дизельных и газотурбинных быстроходных моторов наземной и судовой техники, в том числе промышленных и домашних дизель-генераторов, тепловых пушек и котлов.
Летнее дизельное топливо в основном реализуется в южной и центральной частях России, отличающихся более мягким климатом и отсутствием заморозков, которые могут негативно повлиять как на солярку, так и на топливную систему автомобиля. В других регионах страны с низкими ночными температурами автовладельцу придется либо размораживать автомобиль в гараже для прогрева топлива, либо добавлять в него специальные присадки, которые позволяют сделать из летнего дизельного топлива демисезонное.
Качество летней солярки
Лучшее дизельное топливо маркировки Л определяется следующими параметрами:
- Цетановое число, от которого зависят мощностные и экономические характеристики мотора.
- Фракционный состав. От него зависят полнота сгорания газов, дымность и токсичность.
- Низкотемпературные свойства. От них зависят условия хранения топлива и эффективность работы системы питания двигателя при минусовых температурах окружающей среды.
- Вязкость и плотность, отвечающие за нормальную подачу горючего, его эффективное распыление в камере сгорания и функционирование фильтров двигателя.
- Чистота топлива. Эффективность и надежность работы фильтров двигателя зависит от данного параметра.
- Температура вспышки — от нее зависят условия безопасного использования топлива в двигателях автомобилей.
- Наличие в составе сернистых соединений, металлов и непредельных углеводородов, от которых зависят степень износа и коррозии двигателя и уровень образования нагара.
Стандарты экологичности
- Евро-3. Устаревший на данный момент стандарт, бывший актуальным до 2005 года. Топливо было снято с производства после разработки новых требований, которым оно не соответствовало.
- Евро-4. Сменил вышедший из оборота Евро-3 и начал применяться после 2005 года. Все транспортные средства, импортируемые в Россию, с 2013 года должны соответствовать данному стандарту. Исключением являются автомобили, выпущенные до 2012 года, — в их отношении действует предыдущий класс Евро-3.
- Евро-5. Сравнительно новый стандарт качества топлива, соблюдение которого на территории стран ЕС обязательно для выпущенных с 2009 года легковых автомобилей, а с 2008 года — грузовых. На территории России данный стандарт также действует и распространяется на транспортные средства, ввозимые в страну.
- Отдельно стоит упомянуть биодизель. Особенностью этого вида топлива являются растительные и животные жиры, входящие в его состав. Дизельное топливо является результатом переработки различных растений, в том числе рапса и сои. Особенность этого вида топлива — возможность применять его как самостоятельное горючее и как специальную добавку к другим видам солярки. Биодизель маркируется литерой В на территории США, после которой указывается процентное содержание состава в общей массе топлива. Для такого горючего цетановое число находится в пределах 50–51 единиц.
Эксплуатационные характеристики дизельного топлива
Топливо для дизельных двигателей обладает следующими характеристиками и показателями:
- Цетановое число, которое влияет на мощность силового агрегата и его экономичность. Чем выше данный параметр, тем эффективнее работает двигатель транспортного средства.
- Фракционный состав. От данного параметра зависят качество сгорания топлива, токсичность отработанных газов, уровень дымности и некоторые другие свойства.
- Низкотемпературные характеристики. Температура замерзания летнего дизельного топлива и условия его хранения зависят от данного параметра.
- Плотность и вязкость. Распыление и фильтрация топлива, эффективность работы топливной системы автомобиля зависят от этого свойства.
- Температура вспышки. Характеристика, определяющая уровень безопасности горючего и его использования в дизельных двигателях.
- Чистота. Рабочий ресурс топливных фильтров автомобиля зависит от уровня чистоты дизельного топлива.
- Наличие в составе серы, металла и прочих примесей ускоряет износ двигателя и топливной системы, образуя на внутренних элементах коррозию и нагар.
Итоги
Летнее дизельное топливо представляет собой разновидность солярки, применяемой в теплое время года при положительной температуре окружающей среды. Автовладельцы в отзывах о дизельном топливе отмечают его эффективность, неплохую вязкость и плотность, благодаря которым повышаются мягкость хода и плавность работы двигателя. Единственными нюансами являются правильный выбор марки горючего — многие продавцы разбавляют горючее, из-за чего оно теряет свои свойства и может привести к неполадкам топливной системы. Поскольку минимальная температура замерзания летнего дизельного топлива составляет -5 о С, его необходимо использовать только при положительной температуре окружающей среды.
Не разбейте солярку! Экспертиза зимнего дизтоплива
Вместо пролога
– В пластмассовую канистру? Нет, нельзя!
Заправщик настроен категорично: мол, у нас на ВР за это увольняют! Кассирши подтвердили: руководство запретило.
Мы были к этому готовы. Вручили заправщику вместо пластиковой канистры металлическую, а сами пошли беседовать с начальством: если запрещают наливать в пластик, то почему торгуют пластиковыми канистрами?
Местный начальник оказался сдержанным. Мол, торгуем, но эти канистры предназначены только для хранения. Кто запретил? Нам показывают документ: Правила технической эксплуатации автозаправочных станций РД 153-39.2-080-01 (в редакции приказа Минэнерго РФ от 17 июня 2003 года № 226). Введены в действие 1 ноября 2001 года. Тогда какой-то функционер из-за якобы электризации пластика действительно запретил «выдачу нефтепродуктов в пластиковую и стеклянную тару». И неведомо ему, что современные топливные баки давным-давно делают из пластмассы. Причем и для заправки бензином, не говоря уже о дизельном топливе. Ведь солярку просто так не поджечь, даже если очень постараться. И кто дал указание вытащить из нафталина это странное распоряжение?
Более того, тот же заправщик подбежал к нам и… самолично помог перелить заправленную солярку из металлической канистры в пластиковую! Ведь в приказе не сказано, что этого делать нельзя. Еще одно доказательство того, что Россия непобедима!
Ладно, будем считать это прологом нашей экспертизы. Проверим, что ждет владельцев дизельных машин, заправившихся в начале зимы (пробы мы брали в середине декабря). Причем специально выискивать откровенный «левак» не будем – прокатимся вдоль федеральной трассы на юг от столицы и соберем дизтопливо с разных АЗС.
Справочники для пятиклассников
Никаких топливных проблем на территории России с 1 января 2016 года быть не должно по определению. Мы уже рассказывали, что Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 013/2011 повелел допускать к обращению исключительно топливо класса К5. А разве «пятиклассники» могут замерзнуть? К тому же дизелеводов оберегают сразу четыре нормативных документа: по ГОСТ Р 52368 и ГОСТ 32511 выпускают дизтоплива Евро, по ГОСТ Р 55475 – топлива для холодного и арктического климата, по ГОСТ 305 – остальные.
Однако… Пусть в отеле хоть пять парикмахерских на каждом этаже – это не сделает его пятизвездочным. Так и здесь. Требования к зимним соляркам есть, но кто мешает продавцу торговать чем-то попроще? Громкие фразы про сезонность применения топлива у нас носят рекомендательный характер.
Проверим, замерзает ли топливо «пятого класса». Для справки: температура помутнения зимней солярки для умеренной климатической зоны должна быть не выше –22 ºС. А потому ни одно из купленных дизтоплив не имеет ни малейшего права потерять прозрачность даже в обычном морозильнике, а тем более – замерзнуть.
Приходилось ли вам сталкиваться с замерзающим дизтопливом?
(Данные опроса, который проводился на сайте www.zr.ru в середине декабря 2016 г.)
НАША СПРАВКА
Все дизтоплива мы закупали в середине декабря 2016 года.
Низкотемпературные свойства дизтоплива определяются тремя температурами – помутнения, застывания и предельной фильтруемости.
Температура помутнения характеризует точку начала кристаллизации парафинов, входящих в состав топлива.
Температура предельной фильтруемости указывает на температурный порог работоспособности двигателя. При температуре ниже этой фильтры топливной системы перестают пропускать топливо.
Температура застывания – температура, при которой топливо теряет подвижность; обычно ниже температуры предельной фильтруемости на 5–7 ºС.
Из жидкого в твердое
Мы посетили 17 заправочных станций. Не в честь наступившего года – так случайно получилось. Однако «взятие зимнего» все-таки породило смуту в умах: вместо сплошных плюсиков наша таблица запестрела минусами. На половине из купленных солярок в гости к Деду Морозу в Великий Устюг не доехать!
Разброс цен сумасшедший: от 28 рублей на 106‑м километре Симферопольской трассы до 36 рублей 92 копеек на расположенной поблизости заправке Лукойла.
Нужно признать, что никто из акул рынка в бытовом морозильнике не потонул. Идеальной оказалась солярка Shell, которая при –30 ºС даже не помутнела. Роснефть и ВР выступили нормально, но при –30 ºС эти дизтоплива все-таки немного потеряли прозрачность. То же относится к Лукойлу: при максимальном охлаждении солярка сохранила работоспособность, хотя и немного помутнела.
На каждой АЗС мы оформили протокол взятия пробы. С фотосъемкой кое-где возникали проблемы: к примеру, на месте забора одного из образцов на нас набросилась работница заправки: мол, кто разрешил фотографировать частную собственность? Ее беспокойство, впрочем, вполне объяснимо: взятое там «зимнее ДТ» на морозе быстро превратилось в булыжник. Чтобы это не произошло в баке вашего автомобиля, вновь повторяем: заезжайте только на АЗС проверенных брендов.
Остальное – лотерея, и далеко не беспроигрышная. И еще совет: в период массового перехода АЗС с летней солярки на зимнюю, если температура опускается ниже –10 ºС, во время заправки заливайте в бак для подстраховки антигель. Тогда морозным утром гарантированно заведете двигатель.
Итоги нашей проверки мы свели в таблицу. Примечательно, что на всех АЗС, которые мы посетили, были доступны паспорта качества на продаваемые дизтоплива.
Наш эксперимент может воспроизвести каждый желающий в любом регионе страны. Залейте подозрительное ДТ в подходящий стаканчик (закрытый, конечно же, – запах-то не самый приятный) и определите до утра в морозильную камеру. Замерзнет – пришлите нам фото (того, во что превратилась солярка) и координаты АЗС.
Данные опубликуем на сайте, чтобы оградить других автолюбителей от плохого топлива. В одиночку мы не в состоянии проверить АЗС по всей стране, а вместе с вами – справимся.
Вместо эпилога
Выводов мы сделали несколько. Во‑первых, на нашем топливном рынке по-прежнему анархия. Если в Германии водитель спокойно заправляется на любой АЗС, то у нас так поступать просто неразумно. Особенно зимой, особенно на дизельной машине.
Во‑вторых, нужно шарахаться от АЗС с неожиданно низкими ценами. Зимой экспериментировать с топливом – себе дороже.
В‑третьих, не слушайте тех, кто кивает на потепления. Дескать, сегодня всего минус десять, так что и летняя солярка сойдет. А если ночью мороз? А если нужно ехать за город? Или того дальше, например в Великий Устюг? Зимой нужно заливать только зимнее дизтопливо – не надеясь на авось.
О чем нужно знать при переходе на зимнее дизельное топливо?
Львиная доля проблем, связанных с зимней эксплуатацией дизельного автомобиля возникает из-за использования не соответствующего сезону дизельного топлива.
В дизельном топливе содержатся тяжелые углеводороды, в том числе парафиновой группы, которые при определенных температурах начинают кристаллизоваться и выпадать в виде твердой фазы (парафиновых хлопьев). Вязкость растет, топливо сначала мутнеет, затем перестает прокачиваться через фильтры, и, наконец, полностью застывает.
Для разных регионов и сезонов года ГОСТом предусмотрен выпуск дизельного топлива трех марок. Летнее (Л) с диапазоном применения от 0°С и выше. Зимнее дизельное топливо (3) должно применяться при отрицательных температурах воздуха до минус 30°С. (*См. нашу справку). Арктическое топливо марки А применяется до минус 50°С. Различаются они тем, что при разных температурах мутнеют, застывают и доходят до предела прокачки через фильтр.
Для дизельного топлива марки «летнее» температура помутнения составляет 5 градусов мороза, предела фильтруемости — минус 7 градусов, застывания — минус 10 градусов.
Все это было бы хорошо, если бы владелец автомобиля на границе осени и зимы мог выбрать, какое топливо ему нужно залить в бак. Но особого выбора на самом деле нет, потому как зимняя солярка не отличается от летней ни цветом, ни запахом. Вот и получается, что с наступлением зимнего периода под видом зимнего топлива можно купить все, что угодно. Благо, вариантов «разбодяживания» дизельного топлива в кустарных условиях масса, как и вариантов воздействия такого «коктейля» на двигатель. Вплоть до летального исхода, — автомеханики об этом знают очень хорошо!
Как известно, спасение утопающих — дело рук самих утопающих. Поэтому нашим водителям остается внимательно следить за прогнозом погоды, чтобы вовремя залить депрессорную присадку — антигель, которая вполне успешно снижает температуру загустевания дизельного топлива.
Механизм действия антигелей состоит в том, что в момент кристаллизации они обволакивают образующиеся частички парафина и не позволяют им объединяться в сгустки, и этого оказывается достаточно, чтобы обеспечить прокачиваемость топлива через фильтр и расширить температурный диапазон использования летнего дизтоплива или улучшить низкотемпературные характеристики зимнего. Однако нужно знать, что антигели не препятствуют процессу кристаллизации, они способны модифицировать только растворенные парафины, поэтому добавлять их можно только в «теплое» топливо, до начала потери фильтруемости. Заливается антигель в топливный бак перед заправкой. Температура топлива должна быть от 0 до +5°С, то есть на 5-10 градусов выше температуры помутнения летнего топлива. В противном случае результата не будет. Сам антигель при заливке тоже должен быть теплым. При замерзании он своих свойств не теряет, но перед применением в случае замерзания обязательно подогреть.
Если «коллапс» в виде замерзания топлива в двигателе все-таки наступил, можно воспользоваться другим препаратом — размораживателем дизельного топлива. Он специально разработан для растворения льда и кристаллов парафина в застывшем топливе. Размораживатель заливается непосредственно в топливный фильтр, оставшаяся часть — в топливный бак.
Дизельные антигели являются, как правило, веществами комплексного действия, кроме своей основной функции они нейтрализуют конденсат воды в топливном баке и содержат вещества, уменьшающие износ форсунок и плунжерных пар ТНВД.
Еще одной проблемой дизельного топлива является вода. Помимо той ее части, которая попадает в бак вместе с топливом при заправке, вода конденсируется при сливе части теплого топлива в холодный бак через отводную магистраль (обратку) во время работы двигателя. При наступлении морозов вода кристаллизуется в топливе еще раньше парафинов. Кроме того, вода, соединяясь с серой, содержащейся в дизельном топливе, образует сернистую кислоту, что вызывает активные коррозионные процессы деталей. В результате получаем разрушенные коррозией форсунки и плунжерные пары топливного насоса. Поэтому воде, содержащейся в топливной системе, нужно объявить беспощадную «войну». Во-первых, сливать отстой не реже, чем раз месяц, во-вторых, дважды в год, осенью и весной заливать в топливный бак удалитель конденсата из топлива. Удалитель конденсата абсорбирует частички воды, равномерно распределяя их по всему объему топлива, затем эта смесь просто сгорает в двигателе.
Для районов умеренной климатической зоны зимнее топливо получают на базе летнего топлива добавлением незначительного количества депрессорных присадок. Марка вырабатываемого таким образом топлива ДЗп. Это топливо имеет температуру помутнения не выше минус 25°С, застывания — не выше минус 35°С. Данное топливо рекомендуется к применению при температуре воздуха не ниже −15°С. Основную часть зимнего дизельного топлива для нашего региона получают именно по этой технологии.
Узнать, какое топливо вам зальют на АЗС крайне сложно, почти нереально. Однако, есть несколько нехитрых правил, соблюдение которых обезопасит двигатель Вашей машины и не ввергнет в расходы по его ремонту.
• Условия продажи топлива нефтеперегонными заводами таковы, что при продаже топлива одной и той же марки на надежных заправках будет примерно одинаковой. Разброс может составлять копеек 50 за литр. Если вам предлагают заправиться на 1,5 — 2 рубля за литр дешевле, лучше воздержитесь — возможно, это топливо подделка или, в крайнем случае, товар неизвестного происхождения. Если другого выбора нет, то залейте минимальное количество топлива, только чтобы дотянуть до АЗС, которая вызывает у вас доверие.
• Чем крупнее сеть АЗС и чем дольше она работает на рынке, тем больше шансов, что Вас не обманут и зальют топливо, соответствующее сезону.
• И, наконец, на каждую партию приобретенного топлива АЗС должна иметь сертификат, висящий в специальном месте, доступном для потребителя. Если сертификата нет, заправляться на данной АЗС не стоит. Если вы все-таки решили заглянуть в сертификат, обратите внимание на дату его выдачи. Количество топлива, равное по объему резервуарам среднестатистической заправки, продается в течение двух — трех дней. А потом недобросовестный продавец может продавать под тот же сертификат все, что угодно.
Что делать, если замерзло дизельное топливо?
В последние годы всё больше набирает популярность дизельное топливо. Такое решение вполне обосновано. Основными аргументами в его пользу становится не только значительное снижение расхода топлива при практически той же цене, что и у бензина, но и устранение шумов, вибраций, более комфортное управление.
К тому же нельзя не учитывать, что силовые агрегаты в таком случае будут работать более стабильно. Единственной проблемой становится то, что в холодное время года автомобиль, работающий на дизтопливе, может просто не завестись из-за того, что топливо застыло. Есть несколько доступных и простых решений, о которых и пойдёт речь в статье.
Почему дизельное топливо замерзает?
Всему виной химический состав нефти, из которой методом «прямой» перегонки с предварительным нагревом получают различные виды топлива, включая и солярку. После этого полученные вещества проходят дополнительную очистку от содержащихся в них смолистых, коррозийных, других вредных соединений.
В зависимости от особенностей месторождения состав нефти отличается, поэтому и качество получаемого из неё продукта будет разным. При этом в готовое топливо переходят практически все вещества из начального химического состава. Одними из основных являются парафиновые углероды. Они – естественная составляющая любого топлива, а не искусственная добавка, как многие считают.
В зависимости от состава нефти, которая берётся на переработку, будет отличаться и доля содержащегося в дизельном топливе парафина. Из полученного готового к использованию в летнее время продукта получают зимние марки, проводя процесс депарафинизации – искусственного удаления парафина. Таким образом удаётся избежать загустения топлива при его охлаждении, позволяя топливной системе нормально работать.
Предельные температуры использования дизтоплива летних марок
Если ориентироваться на требования профильного ГОСТа, температура окружающей среды, при которой замерзает летнее топливо, должна составлять -10 °C, а зимнее дизтопливо – при -35 °C. Арктические марки можно использовать даже в том случае, когда температура опустится до -65 °C, но приведенные цифры не соответствуют показателям для самой солярки. Данные о том, при каких показателях термометра происходит застывание топлива, отличаются в зависимости от производителя и характеристик нефтепродуктов, которые были использованы. Солярка высокого качества полностью отвечает требованиям ГОСТ.
3 способа решения проблемы, если дизтопливо замёрзло
Что делать, если дизельное топливо замёрзло? Ситуация достаточно распространённая, так как многие автомобилисты справедливо считают, что абсолютно безопасным для двигателя и экологичным является только летнее топливо. К тому же в нашей стране часто морозы наступают внезапно и автомобилисты просто не успевают заменить солярку, а ехать всё равно нужно. В результате при низкой температуре она кристаллизуется и забивает всю топливную систему, не позволяя ей работать.
Но с другой стороны, даже если вы заменили топливо летней марки на зимнее, современные реалии таковы, что при низком качестве очистки оно также может замёрзнуть на холоде. Продавцы могут просто менять более дорогостоящее зимнее на летнее. Самостоятельно определить качество такого продукта невозможно, поэтому всегда нужно быть готовым к подобным неприятностям.
Способ 1. Добавление керосина в дизельное топливо
Одним из самых простых и действенных способов избежать застывания солярки стало добавление в неё керосина. Многие опытные водители поступают именно так для того, чтобы заранее обезопасить себя от неожиданностей. Преимуществом такого решения становится то, что использование смеси не наносит вреда автомобилю, мотор работает так же, как и на чистом дизтопливе. Некоторые автомобилисты рекомендуют также добавлять бензин, но как показывает практика, это приводит к повышенному износу мотора.
Способ 2. Добавление в топливо тормозной жидкости
Сразу стоит предупредить, что добавление в солярку тормозной жидкости признано специалистами как крайняя мера, которой при наличии других вариантов лучше не пользоваться. При этом происходит химическая реакция, которая делает дизельное топливо жидким, но в то же время серьёзно изнашивает топливную систему, образующимися агрессивными веществами
Способ 3. Разогрев
Можно использовать любой источник тепла. Единственное условие – без открытого пламени, направленного непосредственно на автомобиль, если, конечно, не хотите взорвать машину. Наиболее безопасным способом является полив бака очень тёплой водой через тряпку. Интенсивные источники нагрева можно использовать только в том случае, если есть возможность использования какого-либо материала в качестве экрана. При этом используются для большегрузных машин горелки, а для легковых – паяльные лампы.
На самом деле, зимнее использование дизельного топлива ничуть не сложнее, чем в остальные времена года. Но в то же время это требует использования топлива высокого качества от проверенных производителей и готовности к любым сложным ситуациям в пути.
ООО «Компания «Нипетойл» организует поставки топлива высокого класса. На каждую из полученных от производителя партий товара имеется сертификат качества. Мы гарантируем оперативность, слаженность действий, отличное качество и стабильные цены на услуги. Обращайтесь!
При какой температуре замерзают бензин и дизтопливо
Вопрос замерзания этих жидкостей волнует многих автовладельцев, особенно с наступлением холодов, когда мороз может понижаться до критических уровней.
Для полного разбора потребуется понять весь принцип состава таких продуктов и способ их получения, а после разобраться в возможности устранения замерзания и причинах почему это случилось.
Состав топлива
Основным веществом служит нефть. Она состоит на 85% из углерода и 15% водорода.
Из нее получаются различные виды топлива:
Бензин самый летучий из них. Он токсичен и владеет способностью испаряться.
Дизельное топливо бывает двух видов: летнее, зимнее. Их отличает количество парафиновых добавок (в зимнем меньше).
Бензин
Если нефть может замерзать уже при температуре 25°С, то это топливо выдерживает температуры намного ниже.
Качественный бензин способен выдерживать и 30°С не замерзая при этом.
За это отвечают:
- разнообразные присадки,
- способ его производства,
- фильтрации.
Производители уверяют что такое топливо марок АИ-92, 95, 98 способно выдерживать морозы до -70°С.
Однако здесь ключевым словом является »качественный»’, и всегда есть вероятность нарваться на недобросовестные заправки, в которых его могут разбавлять:
Тогда при морозной погоде, даже самой минимальной, он может замерзнуть. Это происходит из-за того, что те самые примеси оседают на дне бензобака, на фильтре образовывается пленка, которая не пропускает такое топливо дальше по системе. Двигатель от этого не страдает, однако и бензин не может поступить в карбюратор или инжектор и машина от этого не заводится.
Способ устранения
При установлении такого дефекта, следует произвести чистку:
- всего бензобака,
- топливного фильтра,
- насоса.
После этого работа должна быть восстановлена, но впредь следует внимательнее подходить к выбору АЗС.
Дизель
Такая солярка в зимний период имеет в своем составе парафины, с которыми в зависимости от степени мороза происходят такие реакции:
- сначала оно мутнеет;
- далее продолжая охлаждаться его парафиновый молекулярный состав начинает кристаллизироваться.
От этого есть вероятность застревания этих кристаллов в топливной сетке после чего топливо перестает попадать в двигатель.
Качество дизеля в морозную погоду зависит именно от его поведения при всевозможных минусовых температурах. Лучшая фильтруемость происходит после прохождения стадии помутнения и эта стадия дает характеристику всем качественным показателям конкретного продукта.
С летним дизельным топливом дела обстоят несколько иначе, оно начинает замерзать уже при -5°С. Поэтому следует менять тип до приближающихся морозов.
Обратите внимание! С таким видом топлива также проделывают махинации, например, смешивают его с летним (который в разы дешевле), а результате водитель получает массу неприятностей. Поэтому важно выбирать проверенные заправки, с сертификатом качества.
Для предотвращения замораживания дизтоплива, рекомендуется добавлять к нему специальные добавки, они способны снизить до нуля возможность появление кристаллизации, уменьшить количество выхлопных газов. Только нужно не забывать, что добавлять такое средство следует до наступления морозов.
Способы устранения случившейся кристаллизации
Если такая неприятность все же случилась, то помочь могут:
- обычный керосин;
- тормозная жидкость — 100 мл добавляют с расчетом на 100 л дизеля;
- подведение источника тепла к бензобаку, кроме открытого огня.
Подведя итог, можно сказать что необходимо заправлять свой транспорт только в проверенных местах, помнить о нюансах каждого вида и принимать все меры для недопущения замерзания.
Почему замерзает дизтопливо и как его разморозить 17:29, 26 ноября 2018 Версия для печати
Зимой у дизельного топлива есть один недостаток — после морозной ночи автомобиль может попросту не завестись из-за того, что «дизель» замерз. Однако, это не станет катастрофой, если знать, что делать.
Для начала стоит разобраться, почему «дизель» все же замерзает. Тут все дело в химическом составе нефти, из которой его производят. Несмотря на то, что при производстве будущее топливо проходит множество очисток, в готовом продукте присутствую практически все химические вещества, что и в нефти. И качество топлива будет напрямую зависеть от качества нефти, которое разнится в зависимости от месторождения.
Одним из веществ, содержащихся в топливе, является парафин. В зависимости от того, из какого месторождения добывалась нефть, будет отличаться количество в готовом продукте парафина. Летом содержание его в дизельном топливе не приносит никаких проблем, но вот зимой именно по его вине топливо может заметно загустеть. Именно поэтому для производства зимнего топлива производится процедура депарафинизации, которая призвана удалить парафин.
Имеются и установленные температурные нормы для каждого типа топлива. Например, летний «дизель» замерзает, когда температура «за бортом» опускается до -10°, зимний же вариант должен сохранять свое рабочее состояние до -35°. Есть и специальные, так называемые арктические марки, которые замерзают лишь при достижении критической отметки в -65°. Вот только это не всегда соответствует действительности. На самом же деле показатели сильно отличаются от установленных. Полностью им соответствует лишь топливо очень высокого качества.
Замерзание топлива довольно распространенная ситуация. Погода в нашей стране частенько выдает сюрпризы в виде внезапного похолодания, и если водитель не успел сменить топливо на зимнее, то утром его ждет авто, которое наотрез откажется заводиться. Топливо под воздействием низкой температуры густеет и забивает систему.
Однако, не лишним будет сказать, что использование зимнего топлива еще не дает гарантии того, что вы не столкнетесь с подобной проблемой. К сожалению, практика показывает, что частенько очистка топлива далека от прописанной в ГОСТе. Да и никто не застрахован от того, что на заправке под видом зимней солярки вам продадут обычную летнюю, но только по более высокой цене.
Первым распространенным способом борьбы с замерзшим топливом можно назвать добавление в бак керосина. Опытные водители совершают сей ритуал, чтобы предотвратить превращение солярки в кусок льда. К тому же, способ пользуется популярность и потому, что он не наносит вреда двигателю и автомобилю в целом. Смесь работает также, как и чистое дизельное топливо. Кто-то может посоветовать с такой же целью использовать бензин, однако это грозит повышенным износом мотора.
Более радикальный способ, который рекомендуется использовать лишь в крайних случаях — добавление к топливу тормозной жидкости. Однако, если у вас есть другие варианты, лучше этого избежать. Агрессивные вещества, которые образуются при контакте тормозной жидкости с топливом, могут привести к сильному износу топливной системе. Да, в результате химической реакции топливо сразу станет жидким, но стоит помнить о рисках.
Еще один способ — разогреть автомобиль. Для этого подойдет любой источник тепла, конечно, стоит воздержаться от использования открытого огня. Наиболее безопасным будет накрыть бак тряпкой и при этом поливать его очень теплой водой. Если же вы считаете, что без источников сильного нагрева не обойтись, то стоит делать это через какой-либо защитный экран.