5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Лада 2108 SofT project ремонт ГБЦ

Ремонт головки блока цилиндров ваз 2108

Ремонт головки блока цилиндров на автомобиле ваз 2108 заключается в выявление неисправных ее элементов с целью последующей замены на новые. После того, как мы разобрали гбц можно приступать к ее ремонту. Для этого нам так же потребуется стандартный набор инструментов, немного наждачной бумаги, различные скребки, металлическая линейка для проверки плоскости головки, керосин для промывки деталей. При наличие всего необходимого можно приступать к работам.

  • Тщательно промойте головку блока чистым бензином от грязи.
  • Прочистите камеры сгорания от нагара.
  • Проведите визуальный осмотр гбц на предмет наличия трещин, деформаций, следов прогара в камерах сгорания. При наличие таких повреждений, головку необходимо заменить на новую.
  • Теперь нам необходимо проверить плоскость головки. Для этого используем металлическую линейку, которую устанавливаем ребром на головку сначала вдоль по центру, а затем по диагонали. Зазор между линейкой и плоскостью головки определите щупом. Если зазор превышает 0.1мм. то головку необходимо заменить или попытаться претереть ее плоскость на большом наждачном круге.

  • Теперь принимаемся за клапана. В первую очередь их так же необходимо очистить, используя металлический скребок и чистый бензин.
  • Далее проверяем их на предмет механических повреждений. Клапана необходимо заменить в случае обнаружения: сколов на рабочей фаске клапана, деформации стержня, наличие глубоких царапин на стержне и шляпке клапана, следы прогара.

  • Проверьте состояние упругости пружин клапанов. Без нагрузки и под нагрузкой необходимо замерить их высоту, которая должна соответствовать следующим значениям:

Параметры пружин клапанов для определения их упругости:

Наружная пружина клапана:
высота в свободном состоянии……………45,2 мм;
высота под нагрузкой (26,0+1,7) кгс…….33,7 мм;
высота под нагрузкой (46,2+2,4) кгс…….24,7 мм;
Внутренняя пружина:
высота в свободном состоянии…………..34,1 мм;
высота под нагрузкой (9,0+0,8) кгс……..29,7 мм;
высота под нагрузкой (27,5+1,5) кгс……20,7 мм.

  • Далее проверьте состояние седел клапанов в камерах сгорания головки блока. Посадочные седла так же не должны иметь механических повреждений, следов прогара и других дефектов. В случае обнаружения небольших дефектов, их можно удалить притиркой клапанов.

  • Произведите замену дефектных направляющих втулок. Для этого, со стороны камеры сгорания, подходящей по диаметру оправкой, выпрессовываем втулку.
  • И таким же образом, с обратной стороны, запресовываем новую втулку.

  • После того, как втулка будет установлена, нам необходимо развернуть отверстие в направляющей втулке клапана с помощью специальной развертки до 8,022-8,040 мм для впускных клапанов и до 8,029-8,047 мм — для выпускных.

  • Проверьте состояние толкателей клапанов, поверхность которых не должна иметь царапин и различных сколов. Поврежденные толкатели в обязательном порядке необходимо заменить на новые.
  • Проверьте состояние шайб толкателей клапанов, которые так же не должны иметь следов механического повреждения, глубоких царапин, следов неравномерной выработки металла. Дефектные шайбы меняем на новые.
  • Проведите визуальный осмотр болтов крепления головки блока. Резьба должна быть целой. Так же необходимо проверить длину болта, так как при частой затяжке они имеют свойство вытягиваться. Нормальная длина болта составляет 135,5мм при превышение данного предела на 2-3 мм их необходимо заменить.
  • Теперь проверяем герметичность самой головки блока цилиндров. Для этого готовим чистый керосин. Далее заглушаем отверстия патрубка охлаждения в заднем торце головки и заливаем керосин в каналы рубашки охлаждения. Оставляем головку на пол часа час. Если имеются следы подтекания, гбц необходимо заменить.

Теперь, когда основные работы по проверке и замене негодных элементов произведены, можно приступать к сборке гбц. Порядок сборки выглядит следующим образом:

  • В случае если замена клапанов не производилась, то перед их непосредственной установкой, с ножки клапана, с помощью наждачной бумаги, снимите заусенцы от сухарей.
  • Установите клапана на свои места согласно ранее сделанным меткам при разборке.
  • Установите нижние тарелки пружины клапанов.
  • Установите пружины, маслосъемные колпачки.
  • Перед тем, как устанавливать распределительный вал его так же необходимо проверить на наличие механических повреждений на шейках и кулачках. Распределительный вал установите в порядке обратном снятию.
  • И на завершающем этапе остается установить две крышки корпусов подшипников. Которые в свою очередь заменяются вместе с заменой распределительного вала.

На этом ремонтные работы по выполнению ремонта головки блока цилиндров на автомобиле ваз 2108 завершены. Установите головку на двигатель в порядке обратном снятию.

Разборка головки блока цилиндров Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099, Лада Самара

1. Отверните винт крепления и отсоедините штуцер подогрева от карбюратора. Если винт отвернуть не удается, ослабьте хомут и снимите шланг со штуцера.

2. Отверните четыре гайки крепления карбюратора (две из них расположены с противоположной стороны).

3. Снимите карбюратор с впускной трубы.

4. Аккуратно снимите прокладки карбюратора ваз 2108.

5. Отверните две гайки крепления теплоизоляционного щитка карбюратора.

6. Ослабьте затяжку гайки на штуцере.

7. Снимите теплоизоляционный щиток.

8. Отверните две гайки крепления патрубка забора теплого воздуха.

9. Отверните гайку крепления рыма.

10. Снимите рым и патрубок забора теплого воздуха.

11. Отверните девять гаек крепления впускной трубы и выпускного коллектора.

12. Снимите выпускной коллектор.

13. Снимите впускную трубу.

14. Снимите две прокладки (примечание).

Снимайте уплотнительные прокладки аккуратно. Если прокладки не повреждены и не сильно обжаты, их можно использовать вторично. Пригоревшие прокладки осторожно отделите с помощью отвертки.

15. Выверните свечи зажигания.

16. Выверните датчик температуры охлаждающей жидкости.

17. Выверните датчик контрольной лампы аварийного давления масла.

18. Отверните десять гаек крепления обоих корпусов подшипников распределительного вала.

19. Снимите оба корпуса подшипников распределительного вала с головки блока цилиндров.

20. Выньте распределительный вал.

Вынув очередной толкатель, промаркируйте его и регулировочную шайбу порядковым номером, чтобы при сборке установить их на свое место.

21. Снимите с переднего конца распределительного вала сальник.

22. Отверните гайку крепления натяжного ролика.

23. Снимите натяжной ролик и упорную шайбу, установленную под ним.

Детали привода клапана:

1 – выпускной клапан
2 – впускной клапан
3 – наружная пружина
4 – внутренняя пружина
5 – тарелка пружин
6 – сухари
7 – опорная шайба пружин

24. Выньте толкатели клапанов вместе с регулировочными шайбами.

25. Промаркируйте клапаны ваз 2108 номером цилиндра, чтобы при сборке установить их на свои места. Маркировку можно нанести с помощью керна как можно ближе к центру клапана: клапаны первого цилиндра – одна точка, второго – две и т.д.

26. Установите под снимаемый клапан ваз 2109 подходящий упор.

27. Установите на головку блока лада самара приспособление для сжатия пружин клапанов. Сожмите им пружины клапана и выньте сухари. Постепенно ослабляя нажим на ручку приспособления, полностью разожмите пружину клапана и снимите приспособление с головки.

28. Снимите наружную пружину с тарелкой.

29. Снимите внутреннюю пружину.

30. Выньте клапан из головки блока ваз 2109.

31. Аккуратно снимите маслоотражательный колпачок, не повредив направляющую втулку клапана.

32. Выньте опорную шайбу (тарелку) пружин клапана ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099. Аналогичным образом выньте остальные клапаны.

Доработка ГБЦ на ВАЗ 2109 (8 клапанов)

Конструкция любого двигателя внутреннего сгорания, включая моторы ВАЗ 2109 на 8 клапанов, предусматривают наличие следующих компонентов:

  • Камера сгорания;
  • Клапанный механизм;
  • Отлитые магистрали;
  • Выпускные коллекторы;
  • Впускные коллекторы.

Если выполнить расточку и откорректировать текущее состояние коллектора и каналов ГБЦ, можно повысить коэффициент наполнения цилиндров, что ведет к повышению отдачи, мощности двигателя. Не редко доработку выполняют как завершающий этап по увеличению объема ДВС.

Объект доработки

Цели доработки

Доработка ГБЦ выполняется для достижения следующих целей:

  • Немного увеличить диаметр;
  • Удалить дефектные литьевые участки;
  • Откорректировать радиусы скругления;
  • Отполировать каналы.

Геометрия коллекторов вместе с магистралями ГБЦ в процессе доработки изменяется. При неправильно выполненной работе можно не просто не добиться желаемого повышения мощности, но также потерять эффективность работы мотора, привести к его быстрому износу, поломкам.

Читать еще:  Пожарный автомобиль АМО-Ф-15

Инструменты

Чтобы выполнить процедуру расточки каналов ГБЦ, вам потребуется:

  • Шаровой фрез, соответствующий нужному диаметру расточки (29, 31, 32 миллиметра);
  • Наждачная бумага;
  • Шарошки;
  • Дрель;
  • Штангенциркуль;
  • Шланг меньшего диаметра по сравнению с расточенным каналом.

Расточка коллекторов

Чтобы доработать коллекторы, необходимо выполнить два основных этапа работы.

Этап

Цель

Получить необходимый диаметр каналов в результате выполнения фрезерной обработки коллекторов

Отполировать тракт при помощи специальных инструментов и приспособлений. Для этого необходимо на шланге закрепить наждачную бумагу средней зернистости, а шланг насадить на дрель. За счет вращений насадки внутри расточенного канала достигается необходимый эффект

При выполнении данной операции самым главным является сохранение штатного расположения оси каналов и формы сечения проточной части.

Работа инструментом

Дорабатывая коллекторы, соблюдайте несколько важных правил.

  1. Перед началом расточки коллектора ГБЦ обязательно точно определите расположение коллекторов относительно головки блока цилиндров. Для этого нужно установить пару штифтов.
  2. Диаметр отверстия впускного трубопровода можно делать меньше на 1-1,5 миллиметра, чем диаметр ответных окон в головке. Во многом из-за этого многие владельцы ВАЗ 2109 отказываются от расточки коллекторов.
  3. Отверстия выпускного коллектора по диаметру могут быть равными или больше, чем диаметр ответных трактов ГБЦ на 1-1,5 миллиметра.

Расточка выпускных и впускных каналов ГБЦ

Прежде чем приступить к созданию новой геометрии впускных и выпускных каналов, запомните, что по результатам расточки она обязательно должна оказаться соосной с коллекторами, которые вы уже обработали.

Чтобы соблюсти данное условие, необходимо состыковать трубопровод с ГБЦ и по полученным следам задать необходимую геометрию путем расточки. Для получения четкой метки используйте солидол или пластилин, которым обрабатывается торец ГБЦ.

Расточка каналов ГБЦ должна быть направлена на получение следующих диаметров.

Канал

Диаметр канала

Впускной канал ГБЦ

Выпускной канал ГБЦ

Тракт в головке блока обрабатывается с соблюдением следующей последовательности:

  • Растачивается фрезером со стороны коллектора до втулки под клапан;
  • Расточка ведется со стороны камеры сгорания. Убедитесь, что седла для новых клапанов установлены;
  • Расточка геометрии при помощи шарошек различной конфигурации;
  • Шлифовка каналов.

Обработка поверхностей

Важные нюансы

Прежде чем приступить к работе по обработке впускных и выпускных каналов ГБЦ, обратите внимание на несколько важных рекомендаций специалистов:

  • Дополнительно обрабатывать, доводить до совершенства внутренние поверхности впускных каналов не обязательно при помощи наждачки. Получаемые в результате фрезеровки дефекты на поверхности будут способствовать скапливанию капель бензина и его испарению;
  • Обрабатывая впускной канал четвертого цилиндра, вы обязательно вскроете канал масляной системы. В него потребуется установить выточенную в соответствии с размерами втулку;
  • Дорабатывая каналы, пристальное внимание обратите на соблюдение диаметров. Выполнив отверстия больше положенных размеров, вы рискуете вскрыть рубашку охлаждения, которая проходит рядом. Если это сделать, ваша ГБЦ окажется непригодной для дальнейшего использования.

Установить втулку в четвертном впускном канале нужно обязательно. В противном случае вы оставите один на один тонкую алюминиевую стенку с давлением масла при работающем двигателе. Прорыв такой стенки окажется неизбежен.

Завершающий этап

На завершающем этапе доработки ГБЦ вам потребуется установить на торец головки блока новую прокладку и доработать ее в соответствии с расточкой.

Обязательно выполните доработку фасок и седел клапанов.

Доработка головки блока — это достаточно сложный, трудоемкий процесс, который потребует повышенной концентрации и осторожности в ваших действиях. В связи с этим рекомендуем обращаться к профессионалам, либо выполнять такую работу своими руками, получив предварительно необходимые знания.

Ремонт головки блока цилиндров на ВАЗ 2109 своими руками

Согласно многолетнему опыту различных автолюбителей, замена головки блока цилиндров ВАЗ 2109 чаще всего связана с проблемами, возникающими из-за прокладки. Но могут быть и другие, которые могут привести к перегреву двигателя или даже к его заклиниванию.

Ремонт и доработка головки блока цилиндров на ВАЗ 2109 под силу любому водителю, но необходимы специальные инструменты и небольшие знания принципа работы этого узла. В последнее время все больше и больше становится популярным тюнинг этого узла, благодаря которому поднимается мощность авто. Выполнять тюнинг своими руками можно, в случае если у вас есть опыт в подобных работах. Работа с клапанами и цилиндрами требует особых знаний и умений.

Что такое головка блока цилиндров

ГБЦ ВАЗ 2109 – это специальный узел, основное предназначение которого закрытие цилиндров. Непосредственно к самому блоку крепится при помощи специальных болтов. Головка блока цилиндров важна тем, что является непосредственным участником многочисленных процессов во время работы мотора. ГБЦ силовых агрегатов выпускаемых сегодня автомобилей, отличаются достаточно сложным устройством и собраны из значительного количества деталей.

Когда пора менять?

  • В замене или ремонте ГБЦ может возникнуть потребность, в случае если вы начали замечать, что увеличился расход горючего или уменьшилась мощность силовой установки.
  • Также к неисправностям в системе ГБЦ может привести неправильная сборка и установка клапанов и цилиндров.
  • Если вы постоянно заливаете в свой автомобиль бензин низкого качества, то не удивляйтесь тому, что со временем эта система начнет давать сбои и потребуется ее ремонт.
  • Появившаяся трещина в блоке не может быть устранена никаким иным способом, как полной заменой этого элемента.
  • Симптомом, указывающим на проблемы в ГБЦ, может быть белый дым, идущий из выхлопной трубы, вызвано это попаданием тосола в цилиндры мотора.

Белый дым из выхлопной трубы

  • Если на поверхности ОЖ в бачке появились масляные пятна, то это также свидетельствует о том, что необходим ремонт узла. Это связано с тем, что масло теми или иными путями начало попадать туда, где оно не должно быть.
  • Нечасто, но иногда через прокладку начинаются прорываться выхлопные газы. Здесь нет иного выбора как демонтаж головки и замена прокладки.
  • Съем головки может понадобиться в случае тюнинга ВАЗ 2109, доработки, проблем с заглушками, протяжки болтов или расточки цилиндров.
  • Этапы работы

    Как мы уже говорили, процесс замены несложен, но если вы решились за него взяться впервые, то лучше в помощь пригласить кого-то с опытом в этом деле. Также вам может потребоваться помощь, в случае если вы решили улучшить характеристики двигателя ВАЗ 2109 путем его тюнинга, с помощью расточки каналов. Замена заглушек также требует дополнительной помощи. В данном случае для извлечения старых заглушек и правильной установки новых требуются определенные навыки.

    Инструменты

    • шестигранник;
    • динамометрический ключ;

    Динамометрический ключ

  • вороток;
  • отвертка.
  • Процесс

    Перед тем как приступить к снятию и ремонту ГБЦ ВАЗ 2109, необходимо соблюдая порядок выполнить некоторые подготовительные работы.

    Снятие

    1. Первым делом снимаем корпус очистителя воздуха.
    2. Отсоединяем шланги и провода от карбюратора или инжектора.
    3. Далее, необходимо отсоединить штаны от коллектора.
    4. Снимаем трамблер.
    5. Откручиваем крышку клапанов.
    6. Снимаем карбюратор о и коллекторы.
    7. Для откручивания болтов головки на ВАЗ 2109, скорее всего, потребуется ворот и шестигранник, потому, что болты закручены с приличным усилием.

    Труба как рычаг
    Извлекаем болты крепления головки с шайбами.

    Вынимаем болты

  • Снимаем ГБЦ ВАЗ 2109 с блока силовой установки.
  • Снимаем прокладку.

    Прокладка, отработавшая свой срок и подлежащая замене

  • Также, если это необходимо проводим ремонт или доработку узлов моторного блока.
  • Тюнинг

    Квалифицированная настройка, доработка и тюнинг головки ВАЗ 2109 поможет полностью раскрыть возможности вашего силового агрегата. Об этом вы, наверное, много слышали, читали или даже смотрели видео в интернете. Обычно при тюнинге растачиваются и сглаживаются каналы, благодаря чему уменьшаются завихрения, снижающие мощность. Клапана меняются на увеличенные и притираются к посадочным местам. Также тюнинг может подразумевать замену стандартных направляющих клапанов бронзовыми.

    Читать еще:  Установка ГБО своими руками

    Притирка клапанов

    Контроль притирки осуществляется следующим образом:

    • головка в собранном состоянии ложится набок;
    • в коллекторные отверстия заливается жидкость (можно использовать обычную воду).

    В случае если жидкость не течет через клапаны, то это означает, что работа выполнена качественно и клапана притерты правильно. После того как ликвидированы все неисправности, можно приступать к установке головки.

    Установка

    1. Сборку начинайте с установки новой прокладки. Внимание! Отверстия в прокладке должны обязательно совпасть с направляющими, которые находятся по углам блока.

    Новая прокладка

  • Устанавливать головку нужно аккуратно, не сдвиньте в этот момент прокладку со своего места.
  • Вставляем болты в свои места и приступаем к затяжке с помощью динамометрического ключа.

    Затяжка с помощью динамометрического ключа

  • Далее, в обратном порядке устанавливаем демонтированное оборудование, инжектор или карбюратор. Заливается свежая ОЖ. Подключаются провода и шланги.
  • Внимание! Эта операция требует некоторых знаний и навыков. Поэтому перед ее выполнением вы должны знать, что болты нужно закручивать по определенной схеме и с определенным усилием. Нелишним будет ознакомиться с дополнительным материалом, по этой теме и посмотреть видео-инструкции.

    Как видите, в доработке ВАЗ 2109, тюнинге, замене заглушек и сборке есть определенные трудности. Но если вы научитесь выполнять эти работы своими руками, посчитайте, сколько денег вы сможете сэкономить.

    Видео « Как снимается головка на автомобиле ВАЗ »

    В этом видео мастер покажет как правильно и быстро снять ГБЦ на ВАЗ 21099 своими руками. На автомобиле ВАЗ 2109 головка снимается аналогично.

    Лада 2108 SofT project ремонт ГБЦ

    • Home /
    • Ремонт /
    • Капитальный ремонт двигателя ВАЗ 21083 /
    • Ремонт головки блока цилиндров

    Ремонт головки блока цилиндров

    Разбирая головку блока необходимо промаркировать или сложить детали так чтобы при последующей сборке их не перепутать. Это касается клапанов и толкателей. Проверяют плоскость головки на отсутствие коробления. Проверить можно с помощью строительного уровня и набора щупов. Не плоскостность допускается не более 0.1 мм. В случае необходимости при небольшом короблении можно профрезировать плоскость головки блока. После разборки и мойки внимательно осматривают головку на отсутствие трещин, проверяют состояние седел клапанов. Об износе седла клапана можно косвенно судить по тому какая стояла регулировочная шайба. Чем тоньше стояла шайба тем выше износ. При постепенном износе клапан утапливается в седло, соответственно приподнимаясь вверх и в результате приходится при регулировке клапанов ставить все более тонкие шайбы. Если толщина шайбы около 3 мм или даже тоньше то необходимо менять седла или выбрасывать головку. Обычно быстрее изнашиваются седла выпускных клапанов. Маслосъемные колпачки при ремонте в любом случае заменяют. Зазор между направляющей втулкой и клапаном допускается до 0,3 мм. Проблема в том, что без специального измерительного инструмента отверстие во втулке не измерить. При износе отверстие становится овальным и разбиваются больше края втулки. Все же очень дешево без инструмента определить состояние втулки можно. Для этого необходимо сверло на 8,3 мм. Хвостовик нужно измерить микрометром, обычно он на несколько соток меньше. Цилиндрическую часть сверла необходимо сточить с двух сторон, т. е. сделать овальную мерную пробку. Вставляя во втулку сверло можно судить об износе. Если вставляется на треть длины или больше втулки необходимо заменить. Заменить направляющие втулки на восьмой головке очень легко, понадобится только оправка. Перед запрессовкой смазываем маслом и забиваем молотком до упора стопорного кольца в головку, затем нужно их развернуть разверткой. В руководстве по ремонту рекомендуют использовать две развертки. На самом деле разница в них около 0.005 мм и это при допуске при износе втулки до замены 0.3 мм. Конечно можно пользоваться одной предназначенной для выпускного клапана или еще лучше приобрести регулируемую развертку 7-8.5 мм. Втулки чугунные внешне все одинаковые, внутреннее отверстие втулок выпускных клапанов имеет винтовую нарезку на всю длину. Втулки впускных клапанов имеют нарезку только до половины длины. Не перепутайте! Нарезка необходима для удержания масла. После замены втулок обязательно потребуется обработать седла клапанов бортфрезами. Простой притиркой не обойтись. Конечно если приделать к клапану дрель и тереть часа два один клапан то герметичности можно добиться, но результат все равно будет не удовлетворительный. Дело в том что седло клапана имеет специальную форму и получить ее можно только с помощью фрезы

    Как видно из рисунка с ступенчатая форма седла создает меньшее аэродинамическое сопротивление для входящих или выходящих газов. А уже после фрезеровки следует притирка. Теперь что касается замены седла. Без спецоборудования теоретически его поменять можно, но очень сложно. Например для удаления разрезать маленькой фрезой с помощью дрели. Но при этом с одной стороны седло нужно полностью разрезать чтобы снизить натяг, с другой стороны при этом нельзя повредить посадочное отверстие. Вручную когда дрель прыгает в руках это сделать трудно. При запрессовке седла головку надо греть градусов до 150, а седло желательно охладить. Коэффициент линейного расширения при нагреве алюминия больше чем у чугуна поэтому необходим большой натяг чтобы седло не выпало при работе. Если запрессовывать седло на холодную произойдет нагартовывание т. к. алюминий намного мягче чугунного седла. Кроме того нужна оправка центрируемая в направляющей втулке.

    Распредвал должен иметь гладкие отполированные рабочие поверхности, зазор при износе между опорными поверхностями и отверстиями опор не должен превышать 0,2 мм. При превышении зазора в руководстве по ремонту рекомендуют заменять головку блока т. к. корпус подшипников распредвала изготовляется с головкой. При этом в магазинах продаются отдельно корпуса. Конечно корпус можно менять учитывая, что допуск на износ пары шейка вала — отверстие 0.2 мм. Это же не крышка коренного подшипника коленвала где совсем другие допуски. В одном руководстве по ремонту я наткнулся на такую рекомендацию: » . при износе втулок стартера замените заднюю крышку и картер сцепления.» Круто! Остается добавить, при наполнении пепельницы окурками — замените автомобиль. Кроме замены корпуса подшипников распредвала восстановить нормальный зазор можно притиркой корпуса на плите. Конечно при условии неплохого состояния поверхности отверстий корпуса распредвала (отсутствие глубоких рисок). Для этого нужна ровная плита, например из куска ламината или толстого стекла, на нее кладется шкурка зернистостью 80 — 100 и притирают корпуса подшипников распредвала. При притирке необходимо равномерно прижимать корпус, чтобы съем металла был как можно ровнее со всех сторон. Съем металла происходит довольно быстро поэтому нужно почаще проверять диаметр устанавливая и затягивая необходимым моментом корпус.

    ВАЗ 2108-09-099 Ремонт головки блока цилиндров

    &nbsp 1. Снимите головку блока цилиндров (см. «Замена прокладки головки блока цилиндров»).
    &nbsp 2. Отверните винт крепления и отсоедините штуцер подогрева от карбюратора. Если винт отвернуть не удается, ослабьте хомут и снимите шланг со штуцера.
    Рис.1

    &nbsp 3. Отверните четыре гайки крепления карбюратора (две из них расположены с противоположной стороны).
    &nbsp 4. Снимите карбюратор с впускной трубы.
    &nbsp 5. Аккуратно снимите прокладки карбюратора.

    Рис.2

    &nbsp 6. Отверните две гайки крепления теплоизоляционного щитка карбюратора.

    Рис.3

    &nbsp 7. Ослабьте затяжку гайки на штуцере.

    Рис.4

    &nbsp 8. Снимите теплоизоляционный щиток.

    Рис.5

    &nbsp 9. Отверните две гайки крепления патрубка забора теплого воздуха.

    Рис.6

    &nbsp 10. Отверните гайку крепления рыма.
    &nbsp 11. Снимите рым и патрубок забора теплого воздуха.

    Рис.7

    &nbsp 12. Отверните девять гаек крепления впускной трубы и выпускного коллектора.
    &nbsp 13. Снимите выпускной коллектор.
    &nbsp 14. Снимите впускную трубу.
    &nbsp 15. Аккуратно снимите две прокладки: впускной трубы и выпускного коллектора.
    &nbsp 16. Выверните свечи зажигания.
    &nbsp 17. Выверните датчик температуры охлаждающей жидкости.
    &nbsp 18. Выверните датчик контрольной лампы аварийного давления масла.

    Читать еще:  Как определить неисправность рулевой рейки своими силами

    Рис.8

    &nbsp 19. Отверните десять гаек крепления обоих корпусов подшипников распределительного вала.
    &nbsp 20. Снимите оба корпуса подшипников распределительного вала с головки блока цилиндров.
    &nbsp 21. Выньте распределительный вал.
    &nbsp 22. Снимите с переднего конца распределительного вала сальник.

    Рис.9

    &nbsp 23. Отверните гайку крепления натяжного ролика.
    &nbsp 24. Снимите натяжной ролик и упорную шайбу, установленную под ним.

    Рис.10

    &nbsp 25. Выньте толкатели клапанов вместе с регулировочными шайбами.

    Предупреждение
    Вынув очередной толкатель, промаркируйте его и регулировочную шайбу порядковым номером, чтобы при сборке установить их на прежние места.

    Рис.11

    Примечание
    Привод клапанов состоит из следующих деталей:

    Рис.12

    1. 2 — клапаны; 3 — наружная пружина; 4 — внутренняя пружина; 5 — верхняя тарелка; 6 — сухарь; 7 — нижняя тарелка.
    Все эти детали нужно демонтировать из головки блока цилиндров.
    &nbsp 26. Промаркируйте клапаны номером цилиндра, чтобы при сборке установить их нa свои места Маркировку можно нанести с помощью керна как можно ближе к центру клапана: клапаны первого цилиндра — одна точка. второго — две и т.д.

    Рис.13

    &nbsp 27. Установите под снимаемый клапан под ходящий упор.

    Рис.14

    &nbsp 28. Установите на головку приспособление для сжатия пружин клапанов. Сожмите им пружины клапана и выньте сухари. Постепенно ослабляя нажим на ручку приспособления, полностью разожмите пружину клапана и снимите приспособление с головки.
    &nbsp 29. Снимите наружную пружину с тарелкой.
    &nbsp 30. Снимите внутреннюю пружину.
    &nbsp 31. Выньте клапан из головки блока.
    &nbsp 32. Аккуратно снимите маспосъемный колпачок, не повредив направляющую втулку клапана.

    Рис.15

    &nbsp 33. Выньте опорную шайбу (тарелку) пружин клапана. Аналогичным образом выньте остальные клапаны.
    &nbsp 34. Промойте детали головки блока в бензине, протрите и просушите их.
    &nbsp 35. Очистите камеры сгорания от нагара Осмотрите головку. Если на ней есть трещины или следы прогара в камерах сгорания, заме ните головку.
    &nbsp 36. Проверьте плоскостность поверхности, прилегающей к блоку цилиндров. Для этого поставьте металлическую линейку ребром на поверхность головки по центру вдоль а затем по диагоналям и замерьте щупом за зор между плоскостью головки и линеикой Замените головку, если зазор больше 0.1 мм.
    &nbsp 37. Очистите нагар с клапанов. Это можно сделать подходящим металлическим инструментом.

    Рис.16

    &nbsp 38. Осмотрите клапаны. Замените клапаны со следующими дефектами; глубокие риски и царапины на рабочей фаске, трещины, деформация стержня клапана, коробление тарелки клапана, следы прогара. Неглубокие риски и царапины на рабочей фаске можно удалить притиркой клапанов (см. «Притирка клапанов»).

    Рис.17

    &nbsp Рис. 1. Размеры тарелок клапанов.
    Примечание
    Повреждения рабочей фаски клапанов, которые невозможно вывести притиркой, можно прошлифовать на специальном станке. При шлифовке надо выдержать размеры, указанные на рис .1. В скобках даны отличающиеся размеры для двигателя ВАЗ-21083.
    &nbsp 39. Проверьте состояние пружин клапанов Искривленные, поломанные, с трещинами пружины замените. Проверьте упругость пружин Для этого измерьте высоту пружин н свободном состоянии, а затем под двумя различными нагрузками, Если пружина не соответствует требуемым параметрам, замените ее .

    Примечание
    &nbsp Параметры пружин клапанов для оп-ределения их упругости:
    Наружная пружина:
    &nbsp высота в свободном состоянии. 45,2 мм
    &nbsp высота под нагрузкой (26,0±1,7) кгс. 33,7 мм
    &nbsp высота под нагрузкой (4б,2±2,4) кгс. 24,7 мм
    &nbsp Внутренняя пружина: высота в свободном состоянии . 34,1мм
    &nbsp высота под нагрузкой (9,0±0,8) кгс. 29,7 мм
    &nbsp высота под нагрузкой (27,5±1.5) кгс. 20,7 мм

    Рис.18

    &nbsp 40. Проверьте состояние седел клапанов На рабочих фасках седел не должно быть следов износа, раковин и коррозии. Незначительные повреждения (мелкие риски, царапины и т.п.) можно удалить притиркой клапанов.
    Примечание
    &nbsp Более значительные дефекты седел клапанов устраняют шлифовкой.
    При шлифовке выдержите размеры, указанные на рис. 2. Сначала шлифуется фаска под углом 20°, затем фаска под углом 45°. После шлифовки надо притереть клапаны, затем тщательно очистить и продуть сжатым воздухом головку блока, чтобы в каналах и камерах сгорания не осталось частиц абразива. В скобках даны отличающиеся размеры для двигателя ВАЗ-21083.

    &nbsp 41. Проверьте зазор между направляющими втулками и клапзнами.

    Рис.19

    Рис. 2. Размеры седел клапанов: а — седло впускного клапана; б — седло выпускного клапана; I — новое седла; II— седло после ремонта.

    Рис.20

    Рис. 3. Размеры клапанов и их направляющих втулок.
    Зазоры между клапаном и направляющей втулкой, мм: номинальный зазор для впускных
    &nbsp клапанов. 0,022-0,055
    &nbsp номинальный зазор для выпускных
    &nbsp клапанов. 0,029-0,062
    предельно допустимый зазор для впускных и выпускных клапанов 0,3. Зазор вычисляется как разность между диаметром отверстия во втулке и диаметром стержня клапана (рис. 3). &nbsp Если зазор меньше предельно допустимого значения, попробуйте заменить клапан. Если зазор превышает предельно допустимое значение, замените направляющую втулку.
    &nbsp 42. Выпрессуйте со стороны камеры сгорания дефектную втулку специальной оправкой.
    &nbsp 43. Вставьте новую втулку в специальную оправку.

    Рис.21

    Примечание
    В качестве запасных частей поставляются втулки со стопорными кольцами. Втулки имеют увеличенный на 0,2 мм наружный диаметр и уменьшенный диаметр отверстия под клапан.
    &nbsp 44. Запрессуйте втулку со стороны распределительного вала с помощью оправки до упора стопорного кольца в головку блока цилиндров.
    &nbsp 45. Разверните отверстие во втулке с помощью развертки до 8,022-8,040 мм для впускных клапанов и до 8,029-8,047 мм для выпускных. После этого прошлифуйте седла клапанов, как описано выше, центрируя инструмент по отверстию во втулке
    46. Осмотрите толкатели клапанов Если на рабочей поверхности толкателя обнаружены задиры, царапины или другие повреждения, замените толкатели.
    &nbsp 47. Осмотрите регулировочные шайбы, На их рабочих поверхностях не должно быть задиров, забоин, царапин, следов ступенчатого или неравномерного износа, натира металла. При таких дефектах шайбы надо заменить. На шайбах допускаются концентрические следы приработки с кулачками распределительного вала.

    Рис.22

    &nbsp 48. Измерьте длину болтов крепления головки блока, так как при многократной за тяжке они вытягиваются. Если длина болтов превышает 135,5 мм, замените болты.

    Рис.23

    &nbsp 49. Для проверки герметичности головки заглушите отверстие в патрубке рубашки охлаждения в заднем торце головки, переверните головку камерами сгорания вверх и залейте керосин в каналы рубашки охлаждения. Если появились течи керосина, значит, головка негерметична и ее надо заменить.
    &nbsp 50. Если устанавливаете старый клапан, снимите заусенцы с проточек под сухари. После этого необходимо притереть клапан к седлу (см. «Притирка клапанов»).
    &nbsp 51. Установите клапаны в головку блока в соответствии с ранее сделанной маркировкой, предварительно смазав их стержни моторным маслом.
    &nbsp 52. Установите нижние тарелки пружин клапанов.
    &nbsp 53. Установите маслосъемные колпачки (см. «Замена маслосъемных колпачков»).
    &nbsp 54. Замените распределительный вал, если на его шейках и кулачках имеются следы износа, задиры и глубокие риски, В мастерских, оборудованных специальным инструментом и приспособлениями, можно проверить радиальное биение шеек распределительного вала (оно не должно превышать 0,02 мм) и зазор между отверстиями опор и шейками распределительного вала, который не должен превышать 0,2 мм (зазор для новых деталей 0,069-0,11 мм).
    &nbsp 55. Установите распределительный вал и корпуса подшипников (см. «Замена маслосъемных колпачков»).
    &nbsp 56.Установите прокладки, выпускной коллектор и впускную трубу.
    &nbsp 57.Установите головку на блок цилиндров (см. «Замена прокладки головки блока цилиндров»),проверьте зазоры в приводе клапанов и при необходимости отрегулируйте их (см. «Регулировка зазоров в приводе клапанов»).
    [/size]

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector