2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Коробка-полуавтомат Типтроник Tiptronic

АКПП Типтроник (Tiptronic): что это такое?

Читайте про такую функцию на автомобиле с АКПП как Типтроник: что это такое, как работает, а также преимущества и недостатки системы. Смотрите видео.

Что это такое за функция в автомобиле?

Типтроником является функция в ручном переключении передач, которая используется в АКПП. Используется для контролирования динамики автомобиля в различных ситуациях: при торможении или ускорении, при поворотах и включении пониженной передачи. Всего этого не существует в обычной автоматической КПП.

Изначально Типтроник был разработан для спортивных машин известным немецким производителем автомобилей Porshe. Он зарегистрировал «Tiptronic» как торговую марку ещё в конце 80-х. Система запланирована для того, чтобы передачи быстро переключались с помощью маленького расстояния рычага переключения.

Но впоследствии его стали использовать на автомобилях таких марок, как Volkswagen, Peugeot, Audi, Skoda, Seat, Mercedes-Benz, Porshe и прочие марки. Ещё Типтроник нашёл своё применение в роботизированных коробках, S-Tronic, DSG и в вариаторе Multitronic. Такая же система, которую назвали Стептроник (Steptronic), нашла своё место в автомобилях BMW.

Но важно знать, что Типтроник является не какой-нибудь запчастью автомобиля, а только функцией. Вследствие того, что ручной режим в автоматических коробках приобрёл большую популярность, функция Типтроник приобрела нарицательное имя.

Видео про Tiptronic:

Принцип работы Типтроника:

Для того, чтобы Типтроник функционировал, ему помогает специальная программа в электронном блоке управления над КПП. Чтобы эта функция нормально функционировала, применяют переключатели рулевого колеса и переключатели селектора в коробке передач. Причём для селектора коробки передач, возможно установить не только один переключатель, а целых три, учитывая конструкцию самой коробки. Все три переключателя нужны каждый для своей цели: один для переключения на самую низкую передачу, второй для переключения на самую высокую, а третий для того, чтобы включить режим. Делая какие-нибудь манипуляции с переключателями, от них поступают сигналы в место запуска алгоритма программы в электронном блоке управления. В этом блоке управления срабатывает сигнал и за счёт этого передачи переключаются.

Можно использовать в системе управления подрулевые «лепестки». Это можно сделать нажатием кнопки на подрулевых «лепестках», в итоге коробка перейдёт к ручному режиму. Вследствие этого рычаг селектора не переключается. Затем, если ручной режим не нужен, то коробка передач переходит к автоматическому режиму работы через определённое время, которое отсчитывается от того, когда перестали работать подрулевые «лепестки».

В таких вариаторах как Multitronic для функции Tiptronic применяют фиксированные передаточные числа, которые программируют в вариаторе.

С применением функции Типтроник в АКПП автомобиль приобретает ряд преимуществ и удобств.

АКПП Типтроник: преимущества и недостатки

Эта система имеет несколько преимуществ:

    во-первых, водитель всегда может взять управление трансмиссией в свои руки, к примеру, для экстренного торможения двигателем;

во-вторых, во всех моделях подобного типа встроена специальная защита, которая следит, чтобы ручное переключение не повредило двигателю, чего зачастую нет в обычных МКПП;

  • в-третьих, АКПП Tiptronic значительно сокращает расход топлива по сравнению с обычной АКПП, хотя расход всё же будет несколько выше, чем на обычной механической КПП.
  • Переключения скоростей в ручном режиме возможны двумя способами – при помощи специального раздела на селектор, обозначенного «+» и «-», либо при помощи кнопок на рулевом колесе.

    Однако, КПП Типтроник имеет и некоторые минусы, недостатки: слишком большой размер коробки передач, переключение скоростей с задержкой — от 0,1 до 0,7 секунды.

    Видео про Tiptronic — как работает

    Коробка-полуавтомат Типтроник (Tiptronic) – особенности устройства и эксплуатации

    Традиционные автоматические гидротрансформаторные коробки передач отличает неспешность (по сравнению с МКП) переключения передач и стремление к работе в экономичном режиме. Это создает определенные неудобства для водителей, которые предпочитают динамичный режим вождения – с быстрыми ускорениями.

    Для таких водителей и была разработана в свое время АКП Tiptronic (Типтроник) – это название стало нарицательным для автоматических коробок передач с возможностью ручного переключения скоростей, которые производятся разными компаниями под различными названиями (Steptronic, AutoStick). В этой статье мы расскажем о коробках этого типа, особенностях их эксплуатации, преимуществах и недостатках.

    • Коробка-полуавтомат Типтроник
    • Как пользоваться «полуавтоматом»
    • Преимущества АКП Типтроник (Tiptronic)

    Коробка-полуавтомат Типтроник

    Специально для любителей динамичного вождения, не желающих, тем не менее, пересаживаться на автомобили с ручной коробкой передач, компания Porsche в 1990 году разработала АКП Tiptronic, которая могла работать в двух режимах – полностью автоматическом и полуавтоматическом (ручном). В ручном режиме водитель самостоятельно решает в любой момент времени, какая передача должна быть включена и подает сигнал коробке повысить (или понизить) передачу с помощью короткого перемещения рычага АКП вперед или назад – по аналогии со спортивной секвентальной (последовательной) коробкой передач.

    При этом коробка Типтроник сама управляет работой сцепления, поэтому нет необходимости следить за оборотами двигателя и перегазовывать при переключении передач, как это приходится делать в спортивных автомобилях. Таким образом, Типтроник имитирует работу спортивной коробки передач, не требуя при этом от водителя специальных навыков вождения. Бортовой компьютер автомобиля следит за работой коробки Типтроник и выбранными водителем передачами и отклоняет команды водителя на переключение передач, если это представляет опасность для двигателя или АКП.

    Начиная с 2000-х гг., коробки этого типа начали массово устанавливать на легковых автомобилях не только премиум-класса (вроде Porsche), но и обычного потребительского. Автопроизводителям удалось решить вопросы дешевого производства, долговременной и надежной работы АКП типа Типтроник, а популярность ее среди автовладельцев всегда была высокой. Ведь она сочетает в себе комфортность управления со спортивным драйвом.

    Как пользоваться «полуавтоматом» Tiptronic

    В АКП Tiptronic наряду с типичными для всех АКП режимами работы (положениями ручки АКП):

    есть дополнительный боковой паз со значками «+» и «−», отвечающий за повышение и понижение передачи. В некоторых моделях АКП Типтроник вместо бокового паза есть либо специальный режим работы, позволяющий повышать или понижать передачу перемещениями ручки АКП вверх / вниз, либо специальные кнопки на руле или подрулевых переключателях.

    Переместив рычаг АКП в боковой паз или переключив коробку в полуавтоматический режим, водителю нужно лишь подавать рычагом команду на повышение или понижение передачи, все остальное АКП Tiptronic сделает самостоятельно.

    Следует отметить, что полуавтоматические АКП производства разных компаний имеют свои особенности. В частности АКП Tiptronic в автомобилях Volkswagen AG (марки Porsche, Volkswagen, Audi) работает следующим образом – для повышения передачи нужно подтолкнуть рычаг АКП вперед, а для понижения – назад. В спортивных секвентальных коробках передач, с которых Tiptronic позаимствовал принцип управления передачами, все ровно наоборот – для повышения передачи рычаг переводят назад, для понижения – вперед. Несмотря на это противоречие, Porsche продолжает сохранять свой собственный алгоритм работы Tiptronic, объясняя это традициями.

    Аналогичные коробки других автокомпаний, например, Steptronic (Стептроник), которые устанавливаются на автомобилях BMW, работают как раз по спортивному принципу переключения передач – для повышения передачи рычаг переводят назад, для понижения – вперед. В целом, для того, чтобы разобраться, как повышать и понижать передачи в АКП вашего автомобиля, достаточно посмотреть на значки «+» и «−» на ручке АКП или кожухе АКП – для понижения передачи рычаг нужно сдвинуть в сторону значка «−», для повышения – в сторону значка «+».

    Преимущества АКП Типтроник (Tiptronic)

    Как мы уже говорили, коробками Типтроник сегодня оснащаются даже дешевые автомобили, и автолюбители охотно покупают такие авто. На это есть несколько причин.

    1. Сегодня АКП Типтроник стоит не дороже обычной АКП, и ее долговечность и ремонтопригодность также не уступают лучшим образцам АКП.
    2. Автомобили с АКП Типтроник более экономичны, чем авто с обычными АКП.
    3. На авто с АКП Типтроник у водителя больше возможностей для управления автомобилем – всегда можно включить ручной режим при необходимости, например, для торможения двигателем. При движении по скользкому покрытию (лед, грязь и т.п.) это может быть очень полезным.
    4. Автомобили с АКП Типтроник позволяют уверенно совершать обгоны, ускоряться и разгоняться. Контролируя переключение передач, водитель всегда может быть уверен, что у него хватит времени и мощности мотора для совершения маневра. На машинах с обычными АКП такой уверенности чаще всего нет.
    5. АКП Типтроник позволяет автомобилю увереннее чувствовать себя на бездорожье, на сельских проселках. Ручное управление передачами позволяет сэкономить ресурс коробки и двигателя при движении по плохим дорогам.
    6. При наличии зимнего режима эксплуатации АКП Типтроник позволяет трогаться с места со второй скорости, что позволяет избежать губительной для АКП пробуксовки на скольком покрытии.
    7. АКП Типтроник оснащается дополнительными системами безопасности, контролирующими действия водителя в плане переключения передач. Поэтому повредить такую АКП неверными или небрежными переключениями передач сложнее.
    8. АКП Типтроник сочетает в себе идеал современного водителя – комфортность автоматической коробки, в которой не нужно постоянно выжимать сцепление, и спортивный драйв, который обеспечивается возможностью самостоятельно переключать передачи и самому определять скорость разгона и движения автомобиля.
    9. Некоторые современные полуавтоматические АКП (например, тот же Steptronic от BMW) имеют адаптивный режим – они подстраиваются под манеру вождения определенного водителя и позволяют получать максимум удовольствия и драйва от процесса вождения.
    10. Самое главное преимущество АКП Типтроник – возможность выбора. Если вы хотите просто наслаждаться спокойно поездкой – вы используете полностью автоматический режим коробки. Если хотите драйва или считаете, что лучше взять переключение передач под контроль – включаете ручной режим работы АКП.
    Читать еще:  Продажа тюнинга на Nissan X-Trail во Владивостоке

    Есть у АКП Типтроник и недостатки. Например, достаточно большой вес и размеры данного вида АКП, поэтому оснащенные ей автомобили весят больше, чем аналоги с механической коробкой передач и обслуживание АКП Типтроник может быть более трудоемким, чем обычных коробок-автоматов. Задержки при переключении передач в АКП Типтроник также могут быть значительными и варьируются в пределах от 0,1 до 0,7 секунды в зависимости от модели АКП.

    Как правильно пользоваться типтроником на АКПП

    Многие новички автолюбители не знают, как пользоваться типтроником на коробке автомат. А новые автомобили на автоматической коробке передач почти все оснащены типтроником. Впервые такую функцию в обычные автоматы добавил автомобильный концерн Порше. Это произошло в 1990 году. За ним стали использовать дополнительную опцию производители автомашин компаний БМВ, Мерседес-Бенц, Ауди.

    На момент первых автоматов АКПП имел 4 передачи, но со временем количество скоростей увеличилось, благодаря современным разработкам.

    Что такое типтроник

    Автолюбители часто путают типтроник, называя его отдельной коробкой передач, устанавливающейся на транспортные средства. Такое определение неправильное. Эксперты утверждают, что «Tiptronic» – это дополнительная функция на некоторых автоматах для ручного управления машиной.

    КПП с типтроником имеет следующую конструкцию:

    • гидромеханическая часть, безвальная;
    • 4-ступенчатый планетарный ряд;
    • электронный блок управления, который дает команды коробке.

    Типтроник устанавливается на следующих АКПП:

    Внимание! Впервые функцией типтроник производители дополняли автомашины со спортивным режимом для быстрого переключения передач.

    Для этой опции была изготовлен специальный тип коробки автомат. Классический вид АКПП нельзя дополнить типтроник. А все селекторы, оснащенные дополнительной опцией ручного управления, имеют режимы, обозначающиеся как «+» и «-». Эти иконки обозначают повышенную и пониженную передачи селектора.

    Режимы типтроник входят в отдельный блок на автомате, который расположен справа от основных режимов или на рулевом колесе.

    Принцип работы типтроник

    Принцип работы режима типтроник следующий:

    1. Водитель переводит кулису селектора в ручной режим или типтроник. Нажимает на кнопку разблокировки. Она защищает передвижение рычага в автоматический режим без ее отключения.
    2. Выбирает повышенную. Крутящий момент увеличивается постепенно, как на МКПП. При этом все числа передач строго зафиксированы в ЭБУ автомата. Коробка не сможет переключиться сразу со второй на третью, как на АКПП. Затем водитель переводит авто на пониженную передачу посредством рычага выбора диапозона в отделе типтроник.
    3. Все переключения типтроник происходят условно по команде водителя. Если у авто выбор пониженной и повышенной передачи можно проводить с помощью подрулевых лепестков, то нужно перевести рычаг селектора в управление посредством ручного режима. А переключать скорости на типтронике уже можно лепестками.

    Внимание! По утверждениям производителей, автомат с типтроник обладает щадящим режимом к двигателю.

    В коробках с типтроник заложена жесткая связь между колесами и АКПП. Без нее невозможно наличие данного режима. Планетарные шестерни дополнительно усилены. Все это делается с помощью функционирования последовательно соединенных планетарных шестерен. Они помогают увеличивать крутящий момент и с легкостью переносить высокие нагрузки.

    Электрический тюнинг, благодаря которому производители обновили обычный автомат, программного обеспечения позволяет электронному блоку управления проводить целый алгоритм программ переключения передач. А также, если компьютер посчитает, что переключение скоростей в данный момент не самый удачный выбор, то команда будет проигнорирована.

    Плюсы и минусы типтроника

    У типтроника есть преимущества и свои недостатки, как и у любой коробки. Например, к плюсам такого автомата относятся:

    • динамичное развитие скорости. Водитель может переключиться на пониженную передачу, чтобы увеличить разгон;
    • в ручном режиме типтроник управление машиной напоминается езду с механической коробкой. Это позволяет лучше маневрировать среди транспорта в городе и улучшает устойчивость на скользких дорогах;
    • неровные участки машина с типтроником проходит быстрее, чем на автомате. Благодаря задержке на пониженной передаче, она лучше сглатывает неровности дороги;
    • экономичный расход горючего;
    • защита от переключения скорости в самый опасный момент. ЭБУ не позволит переключиться в положение парковки при движении вперед или назад. Автомашина на АКПП типтроник просто встанет, как вкопанная.

    Есть и отрицательные стороны у этой коробки передач. Они заключаются в:

    • большом размере автомата;
    • переключении передач с задержкой, как бы это происходило на механике.

    Концерн БМВ использует аналогичную функцию в своих АКПП под названием Стептроник. Преимущества и недостатки этих модификаций практически идентичны с АКПП типтроник.

    Как пользоваться типтроником на автоматической коробке передач

    Пользоваться ручным управлением на автомате, роботизированной коробке или DSG, где установлена эта функция проще простого.

    1. Переключить ручку селектора АКПП типтроник в область для ручного режима. Это Т-образная выемка на селекторе.
    2. Передвигать кулису АКПП до значения «плюс» (повышенная) или «минус» (пониженная) в зависимости от ситуации на дороге.
    3. Менять передачи можно, используя лепестки под рулем, если они заложены в модификацию транспортного средства.
    4. Если нет желания пользоваться ручным режимом АКПП, то можно перевести кулису обратно в положение «D».

    Однако и у АКПП с типтроник случаются поломки, которые необходимо вовремя ремонтировать, чтобы избежать покупки нового агрегата.

    Поломки и ремонт

    Самыми распространенными поломками типтроника являются:

    • толчки и рывки при переключении скоростей. Необходимо сразу ехать в сервис-центр, чтобы определить проблему. Если перегрев, то заменить масло. Если вышел из строя соленоид, то установить новый. Для этого придется разобрать гидроблок коробки, что не рекомендуется экспертами делать в домашних условиях;
    • появление вибрации при езде в режиме «движение вперед» или «движение назад». Это обусловлено выходом из строя гидротрансформатора. Ремонт осуществляется путем полного разбора АКПП и помещения ГДТ на специальный стенд для последующего разрезания напополам. Только таким образом можно будет определить проблему и вылечить коробку от вибрации;
    • паузы при переключении дольше, чем обычно. А обороты в это время нарастают. Тут придется заменить фрикционы и почистить гидроплиту или заменить ее на новую;
    • встает в «аварийный режим». Такое происходит из-за механических или программных ошибок в АКПП. Обычно на мониторе прибора панели высвечивается следующая комбинация символов: «Check-Engine»;
    • масляные пятна на поддоне, подтекает пробка. Эта обычная проблема тех автолюбителей, кто любит экономить. Вместе с смазывающим средством и фильтром АКПП рекомендуется заменять все уплотнители для поддона и пробок слива и залива. Так как они со временем дубеют и герметичность теряется;
    • появление шумов. Выход из строя подшипников и дифференциала. Эти элементы подлежат замене.

    КПП ТИПТРОНИК- Что это такое и принцип работы

    Трансмиссия – один из основных элементов автомобиля, позволяющая изменять поступающий на колеса авто крутящий момент. Исторически с этой целью применялась ручная, или механическая, коробка передач , но со временем была изобретена автоматическая. Разновидность коробки передач «типтроник» — одно из ответвлений в эволюции систем АКПП.

    Что собой представляет типтроник

    Для понимания сути работы рассматриваемой технологии нужно знать, что такое типтроник. Итак, коробка передач системы Типтроник – что это такое?

    Читать еще:  Переход на зимние шины в России закон

    Коробка передач типтроник – подвид АКПП, оснащенный возможностью перехода на ручной режим управления. Название коробки «Типтроник», вместе с самой технологией, были запатентованы в 1990 году концерном Porsche. Впервые этот тип АКПП был внедрен в конструкцию спорткаров Porsche серии 911. Коробки ставились в исполнении:

    • гидромеханическая конструкция;
    • 4 ступени переключения;
    • коробка управлялась встроенным ЭБУ.

    Позднее агрегат был внедрен в автомобили моделей Cayenne и Panamera. Эти коробки имели уже 8 ступеней переключения.

    Автомат типтроник – хорошо это или плохо? Говоря об этом, важно понимать задачи, которые ставились разработчиками перед агрегатом. Немецкие конструкторы хотели создать автомобиль, имеющий на борту полностью автоматическую КПП, но с возможностью для водителя переключаться на спорт-режим, приближаясь в этом к широко применяемым в автоспорте секвентальным коробкам передач. Преследовалось две цели:

    • высокая динамика авто;
    • повышенный контроль водителя над процессом езды, схожий с таковым для механических коробок.

    Интересно: параллельно с немцами конструкцию, устройство и принцип которой схожи, разрабатывали и в американском автопроме: компания Chrysler создавала четырехступенчатую коробку Ultradrive. Но в США хотели добиться иных целей: если режим типтроник от Porsche делал упор на динамику, то «Крайслер» ставил во главу угла снижение потребления машиной топлива.

    «Ультрадрайв» в первых версиях не позволял ручного переключения передач, но зато имел адаптивные режимы езды. «Ручной» перевод был добавлен в следующих моделях, выпущенных на рынок под именемAutoStick. Но созданный инженерами Порше вариант переключения передач стал более удачным, а название «Типтроник» вошло в лексикон как нарицательное. Эти АКПП сегодня ставятся на автомобили многих ведущих производителей, а у концерна BMW есть свой вариант конструкции коробки с названием Steptronic.

    Принцип работы типтроника

    Для соответствия товарному знаку «Типтроника» коробка передач должна удовлетворять нескольким условиям:

    • АКПП гидравлическая;
    • безвальная;
    • собрана на планетарных редукторах;
    • снабжена блокировкой гидротрансформатора на каждой из передач;
    • оснащена электронным блоком управления.

    Чтобы производить ручное переключение, автомобиль должен иметь жесткую связь колес с мотором, что было недостижимо на моделях АКПП образца восьмидесятых годов. Коробки тех лет при блокировке гидротрансформатора страдали от ударных нагрузок, увеличивающихся по мере понижения передач. Это изнашивало и планетарную систему, и пакеты, и другие элементы конструктива коробки. Но технический прогресс позволил создать материалы и узлы, решившие эту проблему и давшие «зеленый свет» изобретению типтроника.

    Сегодня АКПП Типтроник могут переключать передачи с помощью подрулевых лепестков или специальной секции на селекторе передач. Для перехода на ручное управление следует переместить рычаг КПП системы Типтроник в специальную секцию на селекторе, имеющую вид буквы Т. В этой секции рычаг смены передач можно переместить в два положения, обозначенные символами + и –. Первый обозначает повышенную передачу, второй, соответственно, пониженную. Аналогичные пиктограммы наносятся и на подрулевые лепестки. Выбранная водителем передача отрисовывается на приборной панели авто.

    Коробка-автомат системы Типтроник может работать в двух режимах:

    • полностью автоматический;
    • ручной, частично повторяющий процесс переключения на «механике».

    В автоматическом переключение происходит без участия водителя – как на «классической» АКПП. При переводе селектора или нажатии лепестков ЭБУ переводит коробку в ручной режим. При этом, если водитель какое-то время не пользуется лепестками для смены передач, КПП вновь возвращается в режим полного автомата. При использовании стандартной схемы изменения передач на АКПП, с рычагом переключения, водитель должен перевести его в положение D, чтобы выключить типтроник, вернув коробку к штатной работе.

    Что такое типтроник в автомобиле — плюсы и минусы

    Трансмиссия служит для передачи вращательного момента на ходовую часть автомобиля. Впервые для этих целей применили механическую коробку передач (МКПП), позже ее заменила автоматическая (АКПП). В наше время производители уже редко выпускают ТС с классическим автоматом, отдавая предпочтение модифицированной АКПП. Типтроник, что это такое, какие у него плюсы и минусы, рассмотрим ниже

    Что такое типтроник в машине, и как он появился

    Типтроник — это функция автоматической трансмиссии. Водитель использует ее по своему усмотрению, когда необходимо ускориться или переключиться вниз на одну передачу. Автомобилисту становится доступным управление динамикой во время торможения, обгонов и поворотов.

    Первое появление термина Tiptronic зафиксировано в документах ZF Friedrichshafen AG. Эта компания является признанным знатоком в создании трансмиссионных устройств. Ее инженеры сконструировали коробку, где были совмещены автомат и механика. Заказчиком стал автопроизводитель «Porsche», выпускавший автомобили с такой КПП с 1990 по 1998 год. Tiptronic от ZF не стал новинкой автомобильной индустрии. Он был лишь модернизацией классического автомата, который выпускали уже около 10 лет.

    По заказу «Porsche» АКПП стала полностью управляться электроникой. В конструкции коробки больше не было обгонных муфт, а гидротрансформатор мог блокироваться на всех 4 передачах. Цель этих изменений состояла в возможности жесткой связи между ведущими колесами и двигателем на каждой передаче.

    Установкой КПП с функцией типтроник практически сразу стали заниматься другие автогиганты, такие как Крайслер, БМВ. Компания Ауди производила модели с quattro tiptronic, которые получили большую популярность.

    На моделях Cayenne, Panamera до сих пор устанавливаются новые модификации коробок с типтроником. Однако постепенно они вытесняются роботизированными КПП.

    Устройство и принцип работы типтроник

    Модернизированной коробкой водитель может управлять сам, если переведет рычаг в соответствующее положение. На селекторе могут находиться от 1 до 3 переключателей. Первый включает режим, а второй и третий предназначены для активации пониженной и повышенной скорости. После нажатия водителем переключателя в ЭБУ отправляется сигнал, запускающий алгоритм программы по смене передач.

    Коробка с типтроником может работать в 2 режимах: автомат или ручное управление. Во втором варианте предусмотрено не только ограничение АКПП на использование диапазона скоростей, но и принятие водителем решения о включении нужной передачи.

    В автоматическом режиме имеются все те же положения: D, N, R, P. Но с боковой стороны расположено специальное ответвление для ручного режима. Ручное управление коробкой передач становится доступным при переводе рычага селектора в этот вырез. Регулировка скоростей осуществляется перемещением рычага в позицию «+» либо «-». Чтобы выйти из функции Tiptronic, надо переместить селектор в положение «драйв».

    Преимущества Tiptronic

    Система типтроник обладает следующими преимуществами:

    1. Автомобилисты могут перейти на ручное управление трансмиссией в непредвиденной ситуации, например, когда необходимо произвести остановку двигателем или быстро понизить передачу. Ручной режим позволяет избежать заноса на повороте, особенно на скользком участке дороги.
    2. КПП с типтроником безопасна при обгонах, т.к. блокирует автомат на включение высокой передачи.
    3. Если в автомобиле предусмотрен зимний режим, то на заледеневшей дороге можно начинать движение на второй скорости, не допуская пробуксовки колес.
    4. Ручной режим типтроника позволяет перемещаться по неровным участкам. На автотранспорте с классическим АКПП ездить по бездорожью не рекомендуется.
    5. Трансмиссия с функцией Tiptronic обладает интегрированной защитной системой. Она ведет контроль за ручным переключением, оберегает двигатель от перегрузок. На механических коробках этого не предусмотрено.
    6. Топливо расходуется экономичнее (по сравнению с АКПП).

    Из-за наличия функции ручного управления увеличился вес конструкции и ее габариты, переключение передач осуществляется с небольшой задержкой. Зато опытные автомобилисты имеют возможность управлять динамикой машины при сохранении преимуществ автоматической коробки.

    Как пользоваться коробкой типтроник

    Для запуска функции необходимо:

    1. Рычаг перевести в специальный паз, который может находиться на селекторе как с правой, так и с левой стороны.
    2. Для перехода на повышенную передачу сдвинуть рычаг в положение «+». Для снижения скорости выбрать «-».

    В некоторых моделях переключаться между режимами можно подрулевыми лепестками. Установленная в текущий момент времени передача отображается на панели приборов.

    Отличия АКПП типтроник от вариатора

    Необходимость в автоматической коробке появилась тогда, когда в условиях городского движения понадобилось повысить уровень комфорта для водителей. Им больше не надо было отвлекаться на управление передачами, за них все делало ЭБУ. Однако все равно оставались ситуации, когда требовалось вручную сменить передачу. Поэтому некоторым автомобилистам автомат скорее мешал.

    Вариатор — это разновидность автоматической АКПП. Но между ним и типтроником большое различие, поскольку вариатор является бесступенчатой коробкой. Она позволяет автомобилю плавно разгоняться, при этом рывки, подергивания и провалы отсутствуют.

    Читать еще:  Что делать сильно греется видеокарта

    По сравнению с типтроником у вариатора есть большой минус, который заключается в передаточном звене нагрузки. В большинстве вариаторных коробках установлены ремни, которые отвечают за выбор оптимального режима передвижения. Они быстро изнашиваются, если водители не соблюдают рекомендации автопроизводителей. Вариатор требует аккуратной езды и ограничения нагрузок. Запрещается допускать сильное буксование, перевозить тяжелый груз, использовать прицепы.

    Сравниваем типтроник в коробке автомат и механическую коробку

    Управление машиной с МКПП полностью лежит на водителе. Он сам переключает скорости и контролирует весь процесс передвижения. Минусом механики является малая целесообразность ее использования в условиях города, ведь из-за светофоров, постов ДПС разогнаться не получается. Долгое стояние в пробках утомляет, т.к. даже небольшое продвижение вперед требует от водителя переключения передачи. Многим автомобилистам МКПП только мешает, заставляя дергать постоянно рычаг, выжимать сцепление и терять концентрацию на дороге.

    Типтроник предназначался для объединения двух вещей: комфорт автомата и достоинства механики. Автолюбитель, который управляет машиной с типтроником, испытывает те же ощущения, что и при вождении автомобиля с секвентальной МКПП. Причем ему совсем не нужно иметь навыки управления подобной трансмиссией, как пилотам «Формулы-1».

    Какое масло используют для заливки в типтроник

    Каждому транспортному средству соответствуют свои показатели вязкости, высшего и низшего значения температуры кипения трансмиссионной жидкости. Поэтому точные данные о том, какое масло надо заливать в коробку, следует искать в технической документации на автомобиль.

    Если автовладелец не может по каким-либо причинам ознакомиться с инструкцией, то лучше обратиться за консультацией к квалифицированным консультантам дилерских центров.

    Через сколько меняют масло

    Производители рекомендует заменять масло в трансмиссии с типтроником через каждые 60000 — 80000 км. Однако многие опытные автомобилисты советуют менять рабочую жидкость в 2 раза чаще. Решение всегда остается за собственником автотранспорта, но главное регулярно проходить ТО и обновлять расходники.

    Обслуживание и увеличение срока эксплуатации

    Несмотря на то что типтроник подготовлен для активной манеры вождения, нельзя злоупотреблять такой возможностью. Ведь зафиксировано немало случаев, когда в результате всего одной гонки по ночному городу коробка ломалась и не подлежала восстановлению.

    Если регулярно проходить техосмотр и выполнять инструкции производителя, то типтроник будет служить долго и принесет массу положительных эмоций водителю. При игнорировании возникающих неполадок владельцу придется оплатить дорогостоящий ремонт и стать на какое-то время пешеходом.

    Правильное обслуживание автомобиля с типтроником сводится к использованию только качественного топлива, своевременной замене рабочих жидкостей.

    Поломки и ремонт

    К самым распространенным неполадкам типтроника относятся:

    • сбои в электронном блоке управления;
    • проблемы с трансмиссионным маслом;
    • механический износ деталей (например сальника, масляного насоса).

    Большинство проблем с типтроником устраняются сотрудниками автосервиса. Заниматься самостоятельным ремонтом производители не рекомендуют.

    Отрицательные стороны модифицированной коробки передач

    К недостаткам типтроника можно отнести:

    • отсутствие возможности прочувствовать все преимущества механической КПП;
    • дорогостоящие профилактика и ремонт;
    • стоимость.

    Автомобили старше 7 лет часто сталкиваются с проблемами с коробками типа типтроник. В большинстве случаев причина одна — сильный износ трущихся частей устройства.

    Что такое АКПП Tiptronic и как она работает

    Главное предназначение любой коробки передач – обеспечение необходимого диапазона изменения крутящего момента при различных режимах движения автомобиля. Одной из видов АКПП с функцией ручного режима переключения передач является Типтроник. В статье разберем, что такое Типтроник, чем она отличается от обычного автомата, определим ее основные плюсы и минусы. Не оставим без внимания и устройство, а также принцип работы Tiptronic.

    Типтроник и ее основная функция

    Термин «Типтроник» имеет двойственное значение. С одной стороны, это название торгового бренда, зарегистрированного в 1989 году и принадлежащего производителю спортивных автомобилей Porshe. С другой – это коробка автомат, сочетающая функции автоматической КПП с ручным управлением.

    Изначально система Типтроник была создана для автоспорта с целью обеспечения быстрого переключения передач за счет того, что селектор управления имеет минимальный ход.

    Заблуждением является мнение, что понятие «Типтроник» обозначает отдельную конструкцию АКПП, включающую функцию ручного переключения передач. Типтроник является только функцией автомата, которая предназначена для контроля динамики автомобиля в различных режимах работы двигателя. Для классической автоматической трансмиссии это недоступно.

    С начала 2000-х годов в автомобильной промышленности коробка Tiptronic стала получать широкое распространение.

    Первый «Типтроник» в разрезе

    Сегодня этот термин стал нарицательным в связи с использованием АКПП с типтроником в автомобилях многих производителей. В настоящее время под этой коробкой может подразумеваться любая КПП с возможностью имитации ручного управления. С другой стороны, не каждая коробка автомат с возможностью ручного переключения передач копирует разработку Porsche и подпадает под условия товарного знака Tiptronic.

    Сегодня АКПП с функцией Типтроник используется в следующих автомобилях:

    1. Концерн Volkswagen:

    2. BMW – здесь данная функция носит несколько иное название – Стептроник.

    Такая же функция ручного переключения используется в роботизированных КПП DSG и S-Tronic, а также в вариаторе Multitronic.

    Схема АКПП Tiptronic от ZF

    Устройство и принцип работы Типтроник

    Устройство Tiptronic практически ничем не отличается от устройства классической АКПП. Да и движение в автомобиле с типтроником идентично движению машины, в которой установлен обычный автомат. Разница лишь в том, что коробка Типтроник позволяет водителю при необходимости быстро перевести селектор управления в ручной режим работы.

    Работает система Типтроник при помощи переключателей в селекторе КПП и переключателей (при наличии) на рулевом колесе.

    Селектор КПП может быть оснащен переключателями в количестве от одного до трех: один – для включения режима, второй и третий – для переключения на пониженную и повышенную передачи. Сигналы от переключателей передаются в электронный блок управления трансмиссией, который запускает алгоритм программы и обеспечивает переключение скоростей.

    Особенность алгоритма смены передач в коробке Tiptronic следующая: при повышении передач селектор занимает переднее не фиксируемое положение, при понижении– селектор переходит в заднее не фиксируемое положение. Этот алгоритм отличается от общепринятого переключения скоростей, когда селектор толкается назад для повышения передачи и вперед для ее понижения.

    Схема переключения передач

    Коробка Типтроник работает в двух режимах: полного автомата и ручного управления. В ручном режиме водитель не просто ограничивает АКПП использованием некоторого диапазона передач (например, не выше третьей), а самостоятельно решает, какая конкретная передача должна быть включена.

    Автоматический режим имеет те же позиции – D, N, R, P, но сбоку есть специальный вырез под ручной режим. Когда селектор при переключении скоростей перемещается в этот паз, осуществляется ручное управление работой КПП. Регулировать передачу можно перемещением рычага в положение «+» или «-».

    Выключается Tiptronic обратным перемещением селектора передач в положение D. На некоторых моделях автомобилей переключение выполняется с помощью подрулевых переключателей (лепестков). Установленная передача отображается на панели приборов.

    При нажатии на подрулевые переключатели система управления переводит коробку в ручной режим, минуя переключение рычага селектора. Если подрулевые лепестки не используются водителем, то система управления сама переводит коробку в автоматический режим работы.

    Плюсы и минусы АКПП Типтроник

    По сути, коробка Tiptronic — это автоматическая коробка передач с функцией ручного управления. Но это не обычная АКПП, это все же принципиально новая коробка, которая, например, в отличие от автомата может тормозить двигателем.

    Tiptronic эффективен в любых условиях. Например, можно быстро перейти на понижающую передачу и повысить тем самым динамику автомобиля. АКПП себе такое позволить не может. Помимо этого, в неблагоприятных дорожных условиях можно заранее выбрать пониженную передачу, а значит, чувствовать себя более уверенно на дороге.

    Режим Типтроник в АКПП предоставляет водителю больше возможностей при управлении транспортным средством.

    В коробке Tiptronic переключение в ручной режим абсолютно безопасно, электронная система заблокирует все недопустимые для автомобиля условия работы. В то же время при торможении компьютер автоматически понизит передачу, и движение транспортного средства будет осуществляться с первой передачи.

    Какие еще положительные стороны можно найти у Tiptronic?

    1. Экономия топлива.
    2. Улучшенная динамика автомобиля.

    А как же с минусами? Немного, но они есть!

    1. Сложность конструкции.
    2. Система Типтроник увеличивает стоимость АКПП.
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector