3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Камаз с прицепом

Новый КамАЗ с прицепом – русский автопоезд с немецкими корнями

С тех пор ассортимент выпускаемой продукции постоянно расширялся и обновлялся. И вот уже спустя десятилетия, эти грузовики заняли все сегменты в своем классе. Начиная от среднетоннажников – до магистральных тягачей, от сельскохозяйственных автопоездов и самосвалов – до военных внедорожников с колесной формулой 8х8.

Модификации

Рынок и повышение стандартов безопасности диктуют свои условия. Поэтому на помощь пришел концерн Mercedes. Он предложил конструкторам Камского автозавода применять на перспективных грузовиках кабины своей модели Axor, а заодно и поменять двигатель на Daimler.

Особенности усовершенствованной модели

В результате российско-немецкого союза родилась она – модель с индексом 65207, которая стала эталоном надежности. Это большегрузный автопоезд, предназначенный для эксплуатации на дорогах с твердым покрытием. При желании организуются перевозки на дальние расстояния различных грузов, в зависимости от установленного кузова.

Вообще базовой моделью является бортовой автомобиль-тягач с колесной формулой – 6х4, к которому выпускается прицеп КамАЗ 8332-01. Кроме этого, грузоподъемность грузовика составляет 15 тонн, а прицепного устройства – 13. Объем грузового отсека тягача с тентом составляет почти 50 кубов. При этом, предельная длина КамАЗа с прицепом – 20 метров, а полная масса – 44 тонны.

Официально модель 65207 была представлена в 2013 году. Позже в 2015 году началось его серийное производство в Набережных Челнах. Для его производства был предоставлен отдельный цех, а еще налажен производственный цикл сборки кабин.

Нужно добавить, что рама, пластиковый обвес и элементы подвески полностью российского производства. По заявлениям руководства Камского завода, доля локализации узлов и деталей в скором времени составит 60%. Спустя еще некоторое время планируется полностью заменить классический ряд машинами нового семейства.

На фото представлены средние размеры

Модель зерновоз

Помимо бортового экземпляра в перспективную линейку так же входит 65207 КамАЗ зерновоз с прицепом НефАЗ 8332-04. Он предназначен для перевозки большого объема сыпучих грузов небольшого удельного веса. Самым главным отличием КамАЗ зерновоз с прицепом считается оборудование самосвальными платформами коробчатого типа, которые позволяют выполнять трехстороннюю разгрузку.

На заднем борту расположена площадка с лестницей откидного типа, а на верхнем – перила, для удобного перемещения внутри кузова и натяжении тента. Платформа оснащена эксцентриковыми механизмами закрывания бортов.

Полный вес транспортного автопоезда КамАЗ зерновоз с прицепом, так же, как и бортового составляет 44 тонны, грузоподъемность – 28 тонн.

Завод позаботился о труде водителя, оснастив кабину самосвала с базовой комплектацией кондиционером, мощной печкой, электронным тахографом, магнитолой и водительским креслом с пневмоподвеской.

А еще КамАЗ зерновоз оборудован такими системами как: EBS, ABS и ASR. На всех колесах стоят дисковые тормоза, что повышает эффективность торможения груженого автопоезда.

Самое интересное, что расход топлива составляет порядка 28 л/100 км. Получается, что расход существенно экономичнее среди всех представителей «классической» линейки.

Представитель под названием сельхозник

Так же в ассортименте продукции Камского автозавода имеется еще один интересный экземпляр, на котором стоит остановиться более подробно. Заодно на его примере можно рассмотреть и общее устройство всей новой линейки.

Предлагаемый КамАЗ сельхозник с прицепом, представляет собой сцепку тягача с колесной формулой 6х2-2, либо с 6х4 и двухосного прицепного устройства самосвала с боковой разгрузкой. Главной особенностью тягача является задняя подъемная ось.

Прежде всего этот длинномер предназначен для фермеров в качестве развозного транспорта и рассчитан на эксплуатацию в сельской местности и пригороде. Полная масса так же, как и у всей линейки – 44 тонны.

Кузова-самосвального тягача и на прицеп собраны с использованием зарубежных прокатов повышенной прочности. Для опрокидывания платформ в КамАЗ сельхозник с прицепом производитель установил по два гидроцилиндра.

Двигатель

Машина оснащена 6 цилиндровым рядным силовым агрегатом Daimler OM 457LA, рабочим объемом 12 литров и мощностью 428 л.с. – в максимальной комплектации и 354 – в минимальной.

Двигатели соответствуют по степени токсичности выхлопа классам – Евро 5 и Евро 6. Наиболее полное сгорание топливно-воздушной смеси обеспечивает система Telligent, которая подает ее с помощью насоса в форсунку под большим давлением.

Трансмиссия

Коробка передач – 12-ступенчатая механика ZF с автоматизированным управлением AS-Tronic. Она позволяет выбирать наиболее оптимальные и экономичные режимы движения автопоезда.
Дополнительно на КамАЗ сельхозник с прицепом установлена передняя ось повышенной грузоподъемности с нагрузкой 9 тонн.

Вторая ось, та что ведущая – мерседесовская, с гипоидной главной передачей расчитаана на 10 тонн. Третья – подъемная с функцией перераспределения нагрузки и электронной системой управления: при перегрузе ведущего моста, она опускается и часть нагрузки принимает на себя.

При буксовании можно нажатием клавиши приподнять ось на короткое время и перераспределив вес на ведущий мост, преодолеть возникающее препятствие.

Тип фиксации

Прицеп надежно присоединяется к фаркопу тягача с помощью фиксирующего пальца. Причем в конструкции рамы применены интегральные кронштейны. Они необходимы для того чтобы исключить скручивание – ведь под установку кузова отведено почти 8 метров длины.

Водительское место

Как упоминалось выше, здесь применена кабина от Mercedes Axor, средняя по размерной классификации. Она установлена на 4-х точечной подвеске с электрическим приводом подъема.

Читать еще:  Лада Гранта Установка термостата Wahler 301792D50 92С

Хочется сказать, что в салоне просторно и светло, а с водительского места очень хороший обзор. Этому способствуют, в частности, и кресла Grammer, с широким спектром регулировок.

Следует добавить, что детали кабины поставляются из Германии. По обе стороны от водительского кресла имеется много ящичков и мест для хранения различных вещей. Сзади за сиденьями находится одно спальное место, а под ним имеется большой ящик для хранения продуктов.

В кабине КамАЗ сельхозник с прицепом есть все для комфортных условий работы водителя: круиз-контроль, кондиционер, автономная печь и электронный тахограф.

Грузоподъемность автомобилей КАМАЗ

Камский автомобильный завод, выпускающий известные на весь мир грузовые автомобили КамАЗ, является одним из самых успешных российских предприятий.

Скоро будем отмечать 40-летие запуска конвейера — первый бортовой КамАЗ-5320 был собран в феврале 1976 года. С тех пор было выпущено более двух миллионов единиц грузовых автомобилей.

Модельный ряд КамАЗ включает в себя огромное количество различных автомобилей — базовых моделей и их модификаций. Если говорить точно, то их количество составляет чуть более 100. Казалось бы, что разобраться со всем этим разнообразием очень сложно, однако всю продукцию КамАЗ можно разделить на следующие классы:

  • бортовые автомобили;
  • самосвалы;
  • седельные тягачи;
  • шасси.

Не лишним будет заметить, что на КамАЗе выпускают еще тракторы, автобусы, спецтехнику, бронемашины, двигатели и запчасти.

Отечественный компактный хэтчбек «Ока» также был разработан на Камском автозаводе.

Классификация автомобилей КамАЗ

Разобраться с техническими характеристиками и грузоподъемностью автомобилей КамАЗ, на самом деле, не так сложно, как это кажется, поскольку все они маркируются по отраслевой нормали ОН 025270-66, которая была введена еще в 1966 году.

Достаточно взять любой автомобиль КамАЗ и посмотреть на его цифровое обозначение — индекс.

Первая цифра обозначает полный вес ТС:

  • 1 — до 1,2 тонны;
  • 2 — до двух тонн;
  • 3 — до восьми тонн;
  • 4 — до 14 тонн;
  • 5 — до 20 тонн;
  • 6 — от 20 до 40 тонн;
  • 7 — от сорока тонн.

Вторая цифра в индексе обозначает сферу применения и тип ТС:

  • 3 — бортовые автомобили;
  • 4 — тягачи;
  • 5 — самосвалы;
  • 6 — цистерны;
  • 7 — фургоны;
  • 9 — автомобили специального назначения.

Зная значение этих индексов, можно легко разобраться с той или иной модификацией, причем не только КамАЗ, но и ЗИЛ, ГАЗ, МАЗ (ЗИЛ-130 или ГАЗ-53 маркировались по более ранней классификации, которая действовала до 1966 года). После первых двух цифр идут цифровые обозначения заводского номера модели, а через тире дописывается номер модификации.

Например самый первый КамАЗ 5320 — это бортовой грузовой автомобиль, полная масса которого находится в промежутке между 14 и 20 тонн. Полная масса — это вес автомобиля с пассажирами, полным баком, с полным оснащением и полезным грузом.

Грузоподъемность бортовых автомобилей КамАЗ

На сегодняшний момент выпускается около 20-ти моделей бортовых грузовиков, большое количество также снято с производства. Базовые модели и модификации:

  • КамАЗ 4308: полная масса составляет 11500 кг, грузоподъемность — пять с половиной тонн. 4308-6037-28, 4308-6083-28, 4308-6067-28, 4308-6063-28 — 5,48 т;
  • КамАЗ 43114: полная масса — 15450 кг, грузоподъемность — 6090 кг. У данной модели есть модификации: 43114 027-02 и 43114 029-02. Грузоподъемность та же;
  • КамАЗ 43118: 20700/10000 (полная масса/грузоподъемность). Модификации: 43118 011-10, 43118 011-13. Более современные модификации: 43118-6013-46 и 43118-6012-46 грузоподъемностью 11,22 тонны;
  • КамАЗ 4326 — 11600/3275. Модификации: 4326 032-02, 4326 033-02, 4326 033-15;
  • КамАЗ 4355 — 20700/10000. Данная модель относится к семейству «Мустанг» и отличается тем, что кабина находится за мотором, то есть имеет двухобъемную компоновку — выступающий вперед капот и непосредственно кабину;
  • КамАЗ 53215 — 19650/11000. Модификации: 040-15, 050-13, 050-15.
  • КамАЗ 65117 и 65117 029 (бортовой тягач) — 23050/14000.

Среди бортовых грузовиков в отдельную группу выделяют бортовые автомобили повышенной проходимости, которые используют для нужд армии и для работы в сложных условиях:

  • КамАЗ 4310 — 14500/6000;
  • КамАЗ 43502 6024-45 и 43502 6023-45 грузоподъемностью 4 тонны;
  • КамАЗ 5350 16000/8000.

Грузоподъемность самосвалов КамАЗ

Самосвалы — самая большая и востребованная группа автомобилей КамАЗ, насчитывающая порядка сорока моделей и их модификаций. Стоит также сказать, что есть как самосвалы в привычном значении этого слова, так и бортовые самосвалы (с откидывающимися бортами) и поэтому в их маркировке присутствует индекс 3.

Перечислим базовые модели.

Бортовые самосвалы:

  • КамАЗ 43255 — двухосный самосвал с бортовым кузовом — 14300/7000 (полная масса/грузоподъемность в килограммах);
  • КамАЗ 53605 — 20000/11000.

Самосвалы:

  • КамАЗ 45141 — 20750/9500;
  • КамАЗ 45142 — 24350/14000;
  • КамАЗ 45143 — 19355/10000;
  • КамАЗ 452800 013-02 — 24350/14500;
  • КамАЗ 55102 — 27130/14000;
  • КамАЗ 55111 — 22400/13000;
  • КамАЗ 65111 — 25200/14000;
  • КамАЗ 65115 — 25200/15000;
  • КамАЗ 6520 — 27500/14400;
  • КамАЗ 6522 — 33100/19000;
  • КамАЗ 6540 — 31000/18500.

У каждой из приведенных базовых моделей есть большое количество модификаций. Например, если мы возьмем базовую модель 45141, то ее модификация 45141-010-10 отличается наличием спального места, то есть увеличенным размером кабины.

Читать еще:  Как красить авто баллончиком советы профессионалов

Грузоподъемность седельных тягачей КамАЗ

Седельные тягачи предназначены для транспортировки полуприцепов разных видов: бортовых, тентованных, изотермических. Сцепка происходит с помощью шкворня и седла, в котором имеется отверстие для фиксации шкворня. В характеристиках указывается как полная масса полуприцепа, которую может потянуть тягач, так и нагрузка непосредственно на седло.

Тягачи (базовые модели):

  • КамАЗ 44108 — 8850/23000 (снаряженная масса и полная масса автоприцепа). То есть данный тягач может тянуть автоприцеп весом 23 тонны. Также указывается масса автопоезда — 32 тонны, то есть вес полуприцепа и прицепа;
  • КамАЗ 54115 — 7400/32000 (масса автопоезда);
  • КамАЗ 5460 — 7350/18000/40000 (масса самого тягача, полуприцепа и автопоезда);
  • КамАЗ 6460 — 9350/46000 (автопоезд), нагрузка на седло — 16500 кгс;
  • КамАЗ 65116 — 7700/15000 кгс/37850;
  • КамАЗ 65225 — 11150/17000 кгс/59300 (автопоезд);
  • КамАЗ 65226 — 11850/21500 кгс/97000 (почти 100 тонн может тянуть данный тягач. ).

Тягачи используются для самых разных нужд, их выпускают также и по армейскому заказу для транспортировки военной техники, которая весит немало.

Автомобили специального назначения КамАЗ

Шасси КамАЗ имеют очень широкую область применения, их используют как для транспортировки автопоезда, так и установки на них различного оборудования (краны, манипуляторы, бортовые платформы, ракетно-зенитные комплексы и так далее). Среди шасси мы можем увидеть платформы на основе практически всех выше указанных базовых моделей КамАЗ 43114, 43118, 4326, 6520, 6540, 55111, 65111.

Есть также вахтовые автобусы КамАЗ — специально приспособленная будка устанавливается на шасси тягача. Базовые модели — КамАЗ 4208 и 42111, рассчитаны на 22 посадочных места плюс два места для пассажиров в кабине.

Платформы КамАЗ используются и для многих других нужд:

  • цистерны;
  • лесовозы;
  • бетоносмесители;
  • перевозка взрывчатых веществ;
  • топливовозы;
  • контейнеровозы и так далее.

То есть мы видим, что продукция Камского автозавода востребована во всех сферах жизни и отраслях народного хозяйства.

На этом видео модель КАМАЗ-а 65201 поднимает кузов и выгружает щебень.

Прицепы КаМАЗ Московской области

СЗАП 8551-02 прицеп самосвальный с боковой выгрузкой
12 тонн 15 кубов 2 яруса бортов (съемные)
А-образное дышло с двумя позициями (подойдет под любой камаз)

дилер завода КАМАЗ НЕФАЗ Автомастер СЗАП
доставка прицепа попутным транспортом или своим
индивидуальный подход
работаем с агентами и с кредитными организациями
снимаем ндс на Экспорт например КАЗАХСТАН

так же в продаже СЗАП 8551-02М 8551-02М2 8551-02М4 НЕФАЗ 8560-02 НЕФАЗ 8560-06 НЕФАЗ 8560-04 СЗАП 8538

СЗАП 8551-02М2 прицеп самосвальный с боковой выгрузкой
12 тонн 15 кубов 2 яруса бортов (съемные)
А-образное дышло с двумя позициями (подойдет под любой камаз)
предназначен для перевозки строительных или селькохозяйственных сыпучих грузов

дилер завода КАМАЗ НЕФАЗ Автомастер СЗАП
доставка прицепа попутным транспортом или своим
индивидуальный подход
работаем с агентами и с кредитными организациями
снимаем ндс на Экспорт например КАЗАХСТАН

так же в продаже СЗАП 8551-02М 8551-02М2 8551-02М4 НЕФАЗ 8560-02 НЕФАЗ 8560-06 НЕФАЗ 8560-04 СЗАП 8538

СЗАП 8357-02/030
12 тонн 6,2 метра евро кузов
2-осный 1 или 2 скатный
устанавливаемые колеса 9Р20 (двускат) или 385/65R22,5 (односкат)
дышло А-образное
петля евро или зазорка
исполнение по заказу может быть: — шасси прицепа для спец надстройки, — борт, — тент, — ворота, -коники, — изотерма, — скотовоз

так же в продаже бортовые прицепы СЗАП 83053, СЗАП 83561, СЗАп 8355, НЕФАЗ 8332-04, НЕФАЗ 8332-07

дилер КАМАЗ НЕФАЗ СЗАП АВТТОМАСТЕР
продажа по РФ и Казахстану снимаем ндс на экспорт
доставка в регион по согласовнию
прямая продажа без посредников
цены ниже заводских

СЗАП-8538-01М3 самосвальный прицеп
18 тонн 28 кубов
рессора трехсторонка

дилер завода КАМАЗ НЕФАЗ Автомастер СЗАП
доставка прицепа попутным транспортом или своим
индивидуальный подход
работаем с агентами и с кредитными организациями
снимаем ндс на Экспорт например КАЗАХСТАН

СЗАП 8538-01 прицеп самосвальный с боковой разгрузкой
15 тонн 27 кубов
три оси 1 или 2 скатный
так же имеется исполнение с трехсторонней разгрузкой (естественно чуть дороже)

дилер завода КАМАЗ НЕФАЗ Автомастер СЗАП
доставка прицепа попутным транспортом или своим
индивидуальный подход
работаем с агентами и с кредитными организациями
снимаем ндс на Экспорт например КАЗАХСТАН

СЗАП-8551-02М2 представляет собой универсальное решение позволяющее транспортировать как сельскохозяйственные сыпучие грузы, так и строительных сыпучих грузов за исключением скальных пород, крупнофракционных инертных материалов высокой плотности. Платформа прицепа также состоит из двух уровней бортов. Причем нижний уровень может фиксироваться как снизу, так и сверху, в зависимости от характера перевозимого груза. Толщина панели борта составляет 2 мм. Полезный объем платформы равен 15 м. куб. Свал груза осуществляется на боковые стороны.

внутренние размеры платформы 5545*2415*1160 мм.

Прицеп бортовой
НЕФАЗ 8332-04 (19 тонн, Платформа ЕВРО 7200*2550*740 мм, шины 385)
Цена 865 000 рублей
СЗАП 83053 (16 тонн, Платформа ЕВРО 8150*2480*625 мм, шины 385)
Цена 760 000 рублей
НЕФАЗ 8332 (10 тонн, Платформа ЕВРО 6200*2550*740 мм, шины 260)
Цена 615 000 рублей
НЕФАЗ 8357-02/30 (12 тонн, Платформа ЕВРО 6200*2550*740 мм, шины 260)
Цена 575 000 рублей

Читать еще:  Прошивка ЭБУ или чип-тюнинг мозгов

прицепы для ВЕЗДЕХОДОВ с колеей 2050 мм (КАМАЗ 43118, УРАЛ)

НЕФАЗ 8332-07 (8 тонн, Платформа ЕВРО 6200*2550*740 мм, шины 425/85R21)
Цена договорная
Прицеп 8465-33 (12 тонн, Платформа ЕВРО 6200*2550*740 мм, шины 425/85R21)
Цена договорная
Прицеп СЗАП 8355 (8,8 тонн, Платформа ЕВРО 6200*2550*740 мм, шины 11Р20425/85R21) Цена 575 000 рублей

НЕФАЗ 8332 (10 тонн, Платформа ЕВРО 6200*2550 мм, 4 пары коников, шины 260)
Цена 660 000 рублей
НЕФАЗ 8357-02/30 (12 тонн, Платформа ЕВРО 6200*2550, 4 пары коников, шины 260)
Цена 635 000 рублей
НЕФАЗ 8332-0000010-09 (15 тонн, платформа евро 8000*2300*1800мм, шины 12.00R20, прицеп без бортов и стоек, частичный настил пола, для перевозки крупногабаритных и легковесных грузов, с длиной 2-8 м., 4 пар. коников, 4 троса для крепл. груза) цена 874 000 рублей

дилер завода КАМАЗ НЕФАЗ Автомастер СЗАП
доставка прицепа попутным транспортом или своим
индивидуальный подход
работаем с агентами и с кредитными организациями
снимаем ндс на Экспорт например КАЗАХСТАН

КамАЗ-5320 с прицепом ГКБ-8350 (Start Scale Models)

Летом этого года стартовали продажи моделей ранних КамАЗов от костромских товарищей. Были учтены замечания собирателей касательно формы передник стоек кабины. Модель 5320 первоначально была выпущена без тента, поэтому, привыкнув к финтам костромских маркетологов, со спокойной совестью ее пропустил. А вот мимо модели с тентом и прицепом пройти было сложно.

КамАЗ-5320 первая модель Камского автомобильного завода, серийный выпуск которого начался в 1976 году. Прототип, как известно, разрабатывался на Заводе имени Лихачева, но производство было организовано на новом заводе в Набережных Челнах. Кабина грузовика в начальные годы выпуска выглядела значительно современнее кабин МАЗов 500-ой серии. Но позже минские грузовики успели сменить несколько поколений кабин, а кабины КамАЗов лишь подвергались неоднократном рестайлингу.
КамАЗ-5320 оснащался V-образным восьмицилиндровым дизельным двигателем КамАЗ-740 мощностью 210 л.с., разработанным на Ярославском заводе.
Специально для нового семейства грузовиков было организовано производство прицепов на Головном конструкторском бюро (ГКБ, г. Балашов) и полуприцепов на Одесском автосборочном заводе (ОдАЗ).
Грузоподъемность грузовика, как и прицепа ГКБ-8350, составляет 8 тонн.

Среди моих старых рисунков есть и этот КамАЗ, и даже в похожей расцветке, но без прицепа.

Если не ошибаюсь, то ГКБ-8350 — это первая модель прицепа от костромских товарищей. До этого были только полуприцепы для седельных тягачей. Механизм сцепки реализован за счет того, что кольцо дышла имеет прорезь, в которую вставляется крюк грузовика. Поэтому его можно прицепить практически к любой модели, на которой есть крюк. Изначально на моем экземпляре крюк плохо держался на раме, поэтому я его переклеил и заодно расширил прорезь в дышле. Дышло прицепа поднимается и опускается, а передняя ось поворачивается.
На самом же грузовике передняя ось статична. По неведомым причинам SSM решили делать модели ранних КамАЗов разного уровня проработки в зависимости от типа кабин (со спальным местом и без него). Без спального места на кабине боковые поворотники и дверные ручки отлиты вместе с кабиной, передний мост статичен, передние рессоры упрощены. У версий со спальником передние колеса почему-то лишились характерной детали — «прижимов», с помощью которых ступица соединяется с ободом.

На прототип модель несомненно похода, с геометрией вроде все в порядке, колеса и шины вполне приличные.

Фары рифленые. Из-за отсутствия зазора между ними и решеткой фары выглядят немного странновато. Но обводить их черной краской не решился. От себя лишь затонировал решетку под лобовым стеклом, окрасил отверстие в выхлопной трубе и добавил ГРЗ на автопоезд.

Не обошлось без огрехов сборки. Модель была со сломанной подножкой (под бампером), которую пришлось делать из подручных материалов, и отклеенной запаской (приклеил на место). Также есть пара мелких сколов под лобовым стеклом (неглубоких), но их видно только под определенным углом. Толстый слой краски традиционно скругляет расшивку.

В отличии от известных рекламных фото прототипа данной сцпеки, на модели присутствуют боковые обтекатели на кабине и немного другой бампер, буквы на решетке и дворники — черные вместо серебристых. Цвет кабины, на мой взгляд, на модели получился более синим, чем должен быть на самом деле.

Очень убого выполнена ручка, которая находится под лобовым стеклом, она лишь обозначена серебрянкой.

Зеркала выглядят вполне прилично с достаточно тонкими кронштейнами.

На тенте грузовика и прицепашнуровка выделена цветом, но сами тенты отличаются по форме.
В добавок к тому, что толщина стенок тентов достаточно большая, что не добавляет реалистичности, на грузовике он сделан еще и с чудовищным зазором по ширине.

В кадр к КамАЗу добавил журнальный ВАЗ-2107.







В такой обработке цвет кабины ближе к прототипу.








КамАЗ отдельно.




И прицеп.

Фото без цветовой обработки.






В общем, противоречивые впечатления от модели. Вроде бы похожа, достаточно детализирована и с хорошей геометрией, но не без недостатков.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector