15 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

КАМАЗ привез на Comtrans 2020 ряд новых разработок

Новые кабины Камаз 2020

Одним из самых запоминающихся эпизодов выставки COMTRANS стала презентация макета перспективной кабины грузовика КАМАЗ-2020. Тогда представители завода из Набережных Челнов показали, каким образом в трансформируемом пространстве может умещаться душевая кабина, кухня, туалетный блок и даже беговая дорожка – все то, что сможет обеспечить максимальный комфорт водителя магистрального тягача.

Новая кабина КАМАЗ 2020 года предлагала и по-настоящему прогрессивную панель приборов с минимумом кнопок, и оригинальный руль, в который планировалось интегрировать смартфон.

Цифры, присутствовавшие в названии столь амбициозного проекта, указывали на год начала серийного производства кабины-трансформера, тогда как первые образцы техники должны были увидеть свет в 2018-ом.

К сожалению, «мечта дальнобойщика» все еще остается в разработке, но 2020 год подарит автомобилям легендарной российской марки другие кабины, которые сам производитель относит к премиум-классу.

Обзор

В мае этого года было запущено новое совместное производство «Daimler KAMAZ RUS», которое уже готово к серийному выпуску кабин пятого поколения K5.
Нова кабина разработанная совместно с Mercedes.

Речь идет о новом семействе тягачей, которому разработчики «отмеряют» около 20 лет эксплуатации.

Каркас новой кабины Камаз 2020 модельного года взят от Mercedes Benz Actros четвёртого поколения (2012 год начала выпуска), а ее главным преимуществом станет большой объем внутреннего пространства: высота потолка – 1980 мм., ширина – 2270 мм. Здесь же:

  • усовершенствованная эргономика,
  • водительское кресло с большим диапазоном регулировок,
  • 2 спальных места,
  • мультимедиа-система с сенсорным экраном диаметром 10 дюймов и многое другое.

Экстерьер и салон

Внешне кабина Камаз 2020 пятого поколения выглядит почти так же, как предшественница К4, к тому же последнюю планируют оставить в строю минимум до 2023 года.

Доработки экстерьера практически не заметны (за исключением версий кабин для самосвалов, получивших стальные бампера и решетки для головной оптики), поскольку основной упор производитель делал на внутреннее обустройство салона и расширение оснащения грузовика.

Так, уже в базовой комплектации новая кабина Камаз 2020 получит систему экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС, которая будет посылать сигнал при опрокидывании, ограничитель максимальной скорости и систему стабилизации ESP.

Опционально на авто удастся дозаказать отдельно кондиционер, автономный обогреватель салона и предпусковой подогреватель силовой установки. Интересно, что и внешним, и внутренним дизайном новой кабины занимались специалисты итальянского ателье Torino Design, которое в 2015–ом и придумали для КамАЗа «кабину будущего».

В кабине К5 устанавливается анатомическое сиденье, а ширина размещенного за ним спального места составляет 750 мм., что гарантирует удобство размещения человека ростом 1,7 м . и весом до 120 кг.

В отличие от донорского мерседесовского интерьера, здесь панель приборов не получила глубоких колодцев, а все органы управления размещены строго на расстоянии вытянутой руки.

Техническая начинка

Первым грузовиком с новой кабиной станет КамАЗ-54901, который оснащается рядным шестицилиндровым 12-литровым турбодизельным двигателем.

Этот агрегат был подготовлен в тесном сотрудничестве с немецко-швейцарским заводом Liebherr, а его заявленный ресурс составляет полтора миллиона километров.

Силовая установка мощностью 400-550 л. с. оснащается роботизированной трансмиссией с 12 ступенями ZF Traxon, а в перспективе этот грузовик сможет получить механическую «коробку».

Начало продаж

Запуск серийного производства магистральных тягачей КамАЗ 2020 с новыми кабинами К5 запланирован на 2019 год, а уже в следующем году с конвейера начнут сходить самосвалы, в которых кабина получит более низкую крышу и в базовой версии не будет иметь «спальника» (опция).

Видео кабины Kamaz

Официальное видео новой кабины 2020 модельного года:

Новая кабина Камаз 2020 видео, фото, начало продаж

Выставка оказалась неожиданно богата новинками

С 3 по 7 сентября в столичном МВЦ «Крокус Экспо» проходит главная российская выставка коммерческого транспорта Comtrans`19. Мероприятие проводится раз в два года, имеет международный статус и традиционно собирает на своих площадях всех ведущих игроков мирового уровня. В нынешнем году об участии в мероприятии заявили 230 компаний из 28 стран мира. В рамках выставки пройдут многочисленные российские и мировые премьеры, а некоторые бренды отпразднуют значимые даты в своей истории. Кроме того, здесь же состоится 19-я церемония награждения победителей конкурса «Лучший коммерческий автомобиль года в России».

На Горьковском автозаводе отмечают 25-летие «ГАЗели» — одной из знаковых моделей в истории предприятия. К этому событию приурочена премьера нового поколения полуторки — «ГАЗель NN».

Новинка, несмотря на серьезное обновление экстерьера, сохранила фамильные черты и узнаваемость. Изменения в интерьере позволили повысить комфорт в кабине, снизить утомляемость водителя и улучшить безопасность: в машине появилось более 30 систем помощи водителю, в том числе интеллектуальная платформа ADAS. На использовании последней завязано много перспективных новшеств— оборудованная камерами, радарами и ультразвуковыми датчиками, она существенно облегчает управление «ГАЗелью NN», позволяя использовать адаптивный круиз-контроль, систему удержания в полосе, автоматическое экстренное торможение, автоматическое управления светом, парковочный ассистент и т. д.

Из технических моментов стоит отметить внедрение электрического усилителя руля, снижение уровня шума и вибраций, а также более 50 конструктивных и технологических изменений, направленных на увеличение ресурса и надежности ключевых узлов и понижение расхода топлива.

Второй яркой премьерой стенда стал микроавтобус, спроектированный в соответствии с требованиями программы «Доступная среда». Машина, являющаяся дальнейшим развитием тематики каркасных автобусов «ГАЗель Next», рассчитана на перевозку 17 сидячих и 5 стоячих пассажиров при работе на городских маршрутах. В ее активе частично низкопольная конструкция с широким служебным дверным проемом и регулируемой за счет применения пневмоподвески высотой входа/выхода, оптимально подходящей для быстрой ротации пассажиров.

Задний мост рассчитан на повышенную грузоподъемность, оригинальная усиленная рама обеспечивает надежность конструкции, а дисковые тормозные механизмы на всех четырех колесах — эффективное замедление и остановку автомобиля.

В настоящий момент модель базируется на агрегатах «ГАЗель Next» с использованием лицевых элементов от «ГАЗель NN». В дальнейшем, после запуска нового поколения «ГАЗели» в серию, кузов низкопольника будет перенесен на новую платформу.

Долгожданным событием стало анонсирование старта серийного производства и российских продаж вездехода «Садко Next». Автомобиль является логичным развитием линейки Next и вобрал в себя все лучшее: от старого «Садко» он получил прекрасную проходимость, а от нового поколения — управляемость, функциональность и комфорт. Использование на вездеходе новой пневматической системы позволило применить полностью пневматические тормоза и предусмотреть возможность отбора воздуха для различных надстроек, подкачки шин и подключения тормозной системы прицепа. Раздаточная коробка теперь модернизированная — part-time. Подключение переднего привода и понижающей передачи осуществляется кнопками на передней панели. Важный момент: появилась возможность применения коробки отбора мощности как на коробке передач, так и на раздаточной коробке, что позволяет одновременно устанавливать и лебедку, и специальные надстройки. Новинка комплектуется двигателем ЯМЗ-534, а ее грузоподъемность увеличена до 3 тыс. кг. В качестве опции предлагается рычаг переключения МКП в виде джойстика.

Кроме того, экспозицию ГАЗа украшают такие интересные разработки, как «ГАЗон Next» с двигателем, работающим на сжиженном метане, обновленный электробус и флагман линейки Павловского автозавода 48-местный междугородный автобус «Вектор Next 8.8».

Звездами стенда КамАЗа являются седельные тягачи нового поколения КамАЗ-54901-K5. Модель вот-вот пойдет в серию и сейчас активно демонстрируется потенциальным покупателям. Шикарная кабина шириной 2500 мм выделяется отсутствием моторного кожуха на полу, а 400-сильный двигатель в паре с 12-стпенчатой АКП призваны обеспечить автопоезду отменную динамику. Если все пойдет как задумано, то конкуренцию новинка будет составлять уже европейским флагманам.

Однако самым колоритным экспонатом, скорее всего, окажется снегоболотоход «КамАЗ-Арктика» с колесной формулой 8х8. Завод в последнее время вплотную занялся работой над данной тематикой, однако четырехосная версия, да еще и с перспективной кабиной поколения К5, демонстрируется впервые.

Также на стенде можно увидеть и автомобили ставшего популярным семейства КамАЗ-5490 Neo. Перспективный вариант седельного тягача с двигателем, работающим на сжиженном метане, сулит перевозчикам существенную экономию на заправках при запасе хода, аналогичном дизельным грузовикам.

КамАЗ, кстати, отмечает в нынешнем году свое 50-летие. В честь этого знаменательного события в экспозиции будут присутствовать не только новые модели, но и отреставрированный КамАЗ-5320, имитирующий первый сошедший с конвейера в Набережных Челнах грузовик.

Всего же на стенде и открытой экспозиции можно увидеть 35 (!) единиц различной техники, включая электробус КамАЗ-6282 и электромобиль КамАЗ-53198. Также представлены для изучения новый рядный двигатель Р6 и коробка передач ZF Traxon.

Фото — КАМАЗ-Арктика_01 или КАМАЗ-Арктика_02

Минский автомобильный завод празднует свой 75-летний юбилей. В честь этой даты белорусы привезли на выставку сразу шесть новинок.

Основной акцент экспозиции сделан на городской автобус третьего поколения МАЗ 303266. 12,5-метровый низкопольник является воплощением передовых технологий и современных конструктивных решений, не уступающих лучшим европейским брендам. Благодаря оригинальным компоновочным решениям конструкторы создали максимально просторный салон вместимостью 110 человек с большим количеством мест для социальной категории граждан. Кроме того, в автобусе используется двигатель Daimler OM 936 LA экологического стандарта «Евро-6», который удалось разместить в компактном моторном отсеке, сохранив пространство для пассажиров в салоне и не увеличив при этом габариты автобуса. Использование современных электронных систем управления и безопасности позволит новинке участвовать в самых жестких европейских и российских тендерах.

Вторым автобусом на стенде является компактный МАЗ 257030. Созданная на базе рамного шасси 31-местная модель позиционируется как бюджетная техника для работы на пригородных маршрутах и в качестве корпоративного транспорта, в том числе по дорогам без асфальтового покрытия.

Также в рамках выставки состоится мировая премьера седельного тягача пятого поколения МАЗ-5440М7. Оснащенный рядной 428-сильной «шестеркой» Mercedes-Benz OM470 LA «Евро-6» и 12-ступенчатой коробкой передач Mercedes-Benz G211–12 New AMT, автомобиль рассчитан на работу на магистральных международных маршрутах большой протяженности. Пятое поколение техники «МАЗ» белорусы рассматривают как наиболее перспективное для рынков Европы — более мощные версии МАЗ-5440M9 уже активно эксплуатируются белорусскими перевозчиками.

Также в экспозиции будут присутствовать: седельный тягач МАЗ-54A02K-520-030, предназначенный для перевозки опасных грузов и оснащенный двигателем WeichaiPower WP12NG 400E50 «Евро-5», работающим на сжиженном метане; 12-тонник МАЗ-4381C0-2522-025 с платформой увеличенной вместимости, рассчитанной на транспортировку 19 европоддонов; автопоезд в составе седельного тягача МАЗ-5440Е8 (с увеличенным до 1000 л запасом топлива) и изотермического полуприцепа производства «МАЗ-Купава» МАЗ-930011.

Мировая премьера туристического автобуса состоится на стенде «Ютонг-Центр Столица», официального дилера компании Yutong. Новая модель Yutong ZK 6128 H создана специально для российского рынка. В ее основе лежит флагман линейки Yutong T122, который был существенно доработан для адаптации к нашим реалиям. Автобус получил более изученную нашими перевозчиками агрегатную базу, сохранив при этом комфорт пассажирского салона.

Интересную новинку готовит и компания «Экс-Роад». Она представит многоцелевое внедорожное шасси Graelion (4х4) итальянского производства. Разработанная в компании Tekne Srl новинка содержит ряд нетипичных решений. Шасси с полной массой 7,5 тыс. кг и грузоподъемностью 4 тыс. кг представляет собой усиленную раму С-образного профиля, выполненную из специальной высокоэластичной стали сечением 6 мм. Для повышения проходимости на вездеходе использованы портальные мосты (просвет 450 мм, угол въезда 44°, угол съезда 33°, глубина преодолеваемого брода 800 мм), а синхронизированная двухступенчатая раздаточная коробка обеспечивает постоянный полный привод с распределением 38/62, жесткую блокировку 50/50 и пониженную передачу. Также предусмотрена установка вала отбора мощности и ходоуменьшителя, проведена подготовка для монтажа системы подкачки шин. Силовая установка Graelion — 173-сильный 3-литровый двигатель Iveco F1C, работающий в паре с АКПП от Allison Transmission. На выбор предоставляется несколько колесных баз от 3000 до 4250 мм с шагом 250 мм.

Экспозиция стенда DAF демонстрируется под лозунгом «Повышение топливной экономичности». Благодаря применению новой трансмиссии, двигателя, отвечающего стандарту «Евро-5», усовершенствованного заднего моста и оптимизированной аэродинамике грузовики DAF серий CF и XF нового поколения стали расходовать на 10% меньше топлива по сравнению с предыдущими моделями.

Для изучения потенциальными клиентами представлены седельный DAF XF 480 4×2 FT с кабиной Super Space Cab, лесовоз DAF XF 480 6×4 FAT с кабиной Space Cab, бетоносмеситель DAF CF 450 8×4 FAD и DAF LF 280 4×2 FA 19T с кабиной Day Cab и платформой с краном.

Компания FAW готовится презентовать среднетоннажник Tiger V. Новинка создана с активным использованием современных технологий и может похвастаться оригинальным дизайном и увеличенным рабочим ресурсом. Несмотря на то что модель только готовится к выходу на наш рынок, в портфеле компании уже есть список желающих пополнить свой парк Tiger V. К слову, опираясь на пожелания потенциальных клиентов, FAW уже составил перечень наиболее востребованных модификаций: рефрижератор, мусоровоз, манипулятор и грузовой фургон — они будут освоены в производстве в первую очередь.

Читать еще:  Отрицательный развал задних колёс

Hyundai представляет на выставке городской среднетоннажник Hyundai Mighty. В экспозиции присутствуют сразу несколько вариантов надстроек, смонтированных на новое шасси: изотермический фургон вместимость 21,1 куб. м, вакуумно-подметальная машина с 4-кубовым бункером для смета и шириной захвата уборочной поверхности 2100 мм и крюковой погрузчик грузоподъемностью 6 тыс. кг. Продажи Hyundai Mighty стартуют уже осенью.

Компания Iveco сделала ключевой для своего стенда тему двигателей работающих на природном газе. Флагманом экспозиции является магистральный тягач Iveco Stralis NP LNG, рассчитанный на использование сжиженного метана как наиболее перспективного.

Компанию ему составят собратья, работающие на компримированном (сжатом) газе (КПГ): Iveco Stralis NP, Daily Blue Power и мусоровоз Eurocargo.

Напомним, что Iveco была одной из первых, кто серьезно занялся поставками из Европы на наш рынок тяжелого коммерческого транспорта с двигателями, работающими на метане.

Выставка оказалась неожиданно богата новинками

С 3 по 7 сентября в столичном МВЦ «Крокус Экспо» проходит главная российская выставка коммерческого транспорта Comtrans`19. Мероприятие проводится раз в два года, имеет международный статус и традиционно собирает на своих площадях всех ведущих игроков мирового уровня. В нынешнем году об участии в мероприятии заявили 230 компаний из 28 стран мира. В рамках выставки пройдут многочисленные российские и мировые премьеры, а некоторые бренды отпразднуют значимые даты в своей истории. Кроме того, здесь же состоится 19-я церемония награждения победителей конкурса «Лучший коммерческий автомобиль года в России».

На Горьковском автозаводе отмечают 25-летие «ГАЗели» — одной из знаковых моделей в истории предприятия. К этому событию приурочена премьера нового поколения полуторки — «ГАЗель NN».

Новинка, несмотря на серьезное обновление экстерьера, сохранила фамильные черты и узнаваемость. Изменения в интерьере позволили повысить комфорт в кабине, снизить утомляемость водителя и улучшить безопасность: в машине появилось более 30 систем помощи водителю, в том числе интеллектуальная платформа ADAS. На использовании последней завязано много перспективных новшеств— оборудованная камерами, радарами и ультразвуковыми датчиками, она существенно облегчает управление «ГАЗелью NN», позволяя использовать адаптивный круиз-контроль, систему удержания в полосе, автоматическое экстренное торможение, автоматическое управления светом, парковочный ассистент и т. д.

Из технических моментов стоит отметить внедрение электрического усилителя руля, снижение уровня шума и вибраций, а также более 50 конструктивных и технологических изменений, направленных на увеличение ресурса и надежности ключевых узлов и понижение расхода топлива.

Второй яркой премьерой стенда стал микроавтобус, спроектированный в соответствии с требованиями программы «Доступная среда». Машина, являющаяся дальнейшим развитием тематики каркасных автобусов «ГАЗель Next», рассчитана на перевозку 17 сидячих и 5 стоячих пассажиров при работе на городских маршрутах. В ее активе частично низкопольная конструкция с широким служебным дверным проемом и регулируемой за счет применения пневмоподвески высотой входа/выхода, оптимально подходящей для быстрой ротации пассажиров.

Задний мост рассчитан на повышенную грузоподъемность, оригинальная усиленная рама обеспечивает надежность конструкции, а дисковые тормозные механизмы на всех четырех колесах — эффективное замедление и остановку автомобиля.

В настоящий момент модель базируется на агрегатах «ГАЗель Next» с использованием лицевых элементов от «ГАЗель NN». В дальнейшем, после запуска нового поколения «ГАЗели» в серию, кузов низкопольника будет перенесен на новую платформу.

Долгожданным событием стало анонсирование старта серийного производства и российских продаж вездехода «Садко Next». Автомобиль является логичным развитием линейки Next и вобрал в себя все лучшее: от старого «Садко» он получил прекрасную проходимость, а от нового поколения — управляемость, функциональность и комфорт. Использование на вездеходе новой пневматической системы позволило применить полностью пневматические тормоза и предусмотреть возможность отбора воздуха для различных надстроек, подкачки шин и подключения тормозной системы прицепа. Раздаточная коробка теперь модернизированная — part-time. Подключение переднего привода и понижающей передачи осуществляется кнопками на передней панели. Важный момент: появилась возможность применения коробки отбора мощности как на коробке передач, так и на раздаточной коробке, что позволяет одновременно устанавливать и лебедку, и специальные надстройки. Новинка комплектуется двигателем ЯМЗ-534, а ее грузоподъемность увеличена до 3 тыс. кг. В качестве опции предлагается рычаг переключения МКП в виде джойстика.

Кроме того, экспозицию ГАЗа украшают такие интересные разработки, как «ГАЗон Next» с двигателем, работающим на сжиженном метане, обновленный электробус и флагман линейки Павловского автозавода 48-местный междугородный автобус «Вектор Next 8.8».

Звездами стенда КамАЗа являются седельные тягачи нового поколения КамАЗ-54901-K5. Модель вот-вот пойдет в серию и сейчас активно демонстрируется потенциальным покупателям. Шикарная кабина шириной 2500 мм выделяется отсутствием моторного кожуха на полу, а 400-сильный двигатель в паре с 12-стпенчатой АКП призваны обеспечить автопоезду отменную динамику. Если все пойдет как задумано, то конкуренцию новинка будет составлять уже европейским флагманам.

Однако самым колоритным экспонатом, скорее всего, окажется снегоболотоход «КамАЗ-Арктика» с колесной формулой 8х8. Завод в последнее время вплотную занялся работой над данной тематикой, однако четырехосная версия, да еще и с перспективной кабиной поколения К5, демонстрируется впервые.

Также на стенде можно увидеть и автомобили ставшего популярным семейства КамАЗ-5490 Neo. Перспективный вариант седельного тягача с двигателем, работающим на сжиженном метане, сулит перевозчикам существенную экономию на заправках при запасе хода, аналогичном дизельным грузовикам.

КамАЗ, кстати, отмечает в нынешнем году свое 50-летие. В честь этого знаменательного события в экспозиции будут присутствовать не только новые модели, но и отреставрированный КамАЗ-5320, имитирующий первый сошедший с конвейера в Набережных Челнах грузовик.

Всего же на стенде и открытой экспозиции можно увидеть 35 (!) единиц различной техники, включая электробус КамАЗ-6282 и электромобиль КамАЗ-53198. Также представлены для изучения новый рядный двигатель Р6 и коробка передач ZF Traxon.

Фото — КАМАЗ-Арктика_01 или КАМАЗ-Арктика_02

Минский автомобильный завод празднует свой 75-летний юбилей. В честь этой даты белорусы привезли на выставку сразу шесть новинок.

Основной акцент экспозиции сделан на городской автобус третьего поколения МАЗ 303266. 12,5-метровый низкопольник является воплощением передовых технологий и современных конструктивных решений, не уступающих лучшим европейским брендам. Благодаря оригинальным компоновочным решениям конструкторы создали максимально просторный салон вместимостью 110 человек с большим количеством мест для социальной категории граждан. Кроме того, в автобусе используется двигатель Daimler OM 936 LA экологического стандарта «Евро-6», который удалось разместить в компактном моторном отсеке, сохранив пространство для пассажиров в салоне и не увеличив при этом габариты автобуса. Использование современных электронных систем управления и безопасности позволит новинке участвовать в самых жестких европейских и российских тендерах.

Вторым автобусом на стенде является компактный МАЗ 257030. Созданная на базе рамного шасси 31-местная модель позиционируется как бюджетная техника для работы на пригородных маршрутах и в качестве корпоративного транспорта, в том числе по дорогам без асфальтового покрытия.

Также в рамках выставки состоится мировая премьера седельного тягача пятого поколения МАЗ-5440М7. Оснащенный рядной 428-сильной «шестеркой» Mercedes-Benz OM470 LA «Евро-6» и 12-ступенчатой коробкой передач Mercedes-Benz G211–12 New AMT, автомобиль рассчитан на работу на магистральных международных маршрутах большой протяженности. Пятое поколение техники «МАЗ» белорусы рассматривают как наиболее перспективное для рынков Европы — более мощные версии МАЗ-5440M9 уже активно эксплуатируются белорусскими перевозчиками.

Также в экспозиции будут присутствовать: седельный тягач МАЗ-54A02K-520-030, предназначенный для перевозки опасных грузов и оснащенный двигателем WeichaiPower WP12NG 400E50 «Евро-5», работающим на сжиженном метане; 12-тонник МАЗ-4381C0-2522-025 с платформой увеличенной вместимости, рассчитанной на транспортировку 19 европоддонов; автопоезд в составе седельного тягача МАЗ-5440Е8 (с увеличенным до 1000 л запасом топлива) и изотермического полуприцепа производства «МАЗ-Купава» МАЗ-930011.

Мировая премьера туристического автобуса состоится на стенде «Ютонг-Центр Столица», официального дилера компании Yutong. Новая модель Yutong ZK 6128 H создана специально для российского рынка. В ее основе лежит флагман линейки Yutong T122, который был существенно доработан для адаптации к нашим реалиям. Автобус получил более изученную нашими перевозчиками агрегатную базу, сохранив при этом комфорт пассажирского салона.

Интересную новинку готовит и компания «Экс-Роад». Она представит многоцелевое внедорожное шасси Graelion (4х4) итальянского производства. Разработанная в компании Tekne Srl новинка содержит ряд нетипичных решений. Шасси с полной массой 7,5 тыс. кг и грузоподъемностью 4 тыс. кг представляет собой усиленную раму С-образного профиля, выполненную из специальной высокоэластичной стали сечением 6 мм. Для повышения проходимости на вездеходе использованы портальные мосты (просвет 450 мм, угол въезда 44°, угол съезда 33°, глубина преодолеваемого брода 800 мм), а синхронизированная двухступенчатая раздаточная коробка обеспечивает постоянный полный привод с распределением 38/62, жесткую блокировку 50/50 и пониженную передачу. Также предусмотрена установка вала отбора мощности и ходоуменьшителя, проведена подготовка для монтажа системы подкачки шин. Силовая установка Graelion — 173-сильный 3-литровый двигатель Iveco F1C, работающий в паре с АКПП от Allison Transmission. На выбор предоставляется несколько колесных баз от 3000 до 4250 мм с шагом 250 мм.

Экспозиция стенда DAF демонстрируется под лозунгом «Повышение топливной экономичности». Благодаря применению новой трансмиссии, двигателя, отвечающего стандарту «Евро-5», усовершенствованного заднего моста и оптимизированной аэродинамике грузовики DAF серий CF и XF нового поколения стали расходовать на 10% меньше топлива по сравнению с предыдущими моделями.

Для изучения потенциальными клиентами представлены седельный DAF XF 480 4×2 FT с кабиной Super Space Cab, лесовоз DAF XF 480 6×4 FAT с кабиной Space Cab, бетоносмеситель DAF CF 450 8×4 FAD и DAF LF 280 4×2 FA 19T с кабиной Day Cab и платформой с краном.

Компания FAW готовится презентовать среднетоннажник Tiger V. Новинка создана с активным использованием современных технологий и может похвастаться оригинальным дизайном и увеличенным рабочим ресурсом. Несмотря на то что модель только готовится к выходу на наш рынок, в портфеле компании уже есть список желающих пополнить свой парк Tiger V. К слову, опираясь на пожелания потенциальных клиентов, FAW уже составил перечень наиболее востребованных модификаций: рефрижератор, мусоровоз, манипулятор и грузовой фургон — они будут освоены в производстве в первую очередь.

Hyundai представляет на выставке городской среднетоннажник Hyundai Mighty. В экспозиции присутствуют сразу несколько вариантов надстроек, смонтированных на новое шасси: изотермический фургон вместимость 21,1 куб. м, вакуумно-подметальная машина с 4-кубовым бункером для смета и шириной захвата уборочной поверхности 2100 мм и крюковой погрузчик грузоподъемностью 6 тыс. кг. Продажи Hyundai Mighty стартуют уже осенью.

Компания Iveco сделала ключевой для своего стенда тему двигателей работающих на природном газе. Флагманом экспозиции является магистральный тягач Iveco Stralis NP LNG, рассчитанный на использование сжиженного метана как наиболее перспективного.

Компанию ему составят собратья, работающие на компримированном (сжатом) газе (КПГ): Iveco Stralis NP, Daily Blue Power и мусоровоз Eurocargo.

Напомним, что Iveco была одной из первых, кто серьезно занялся поставками из Европы на наш рынок тяжелого коммерческого транспорта с двигателями, работающими на метане.

Comtrans 2019: грузовики на газе, космическая Vera от Volvo и премиум-модель КАМАЗа

Фотоистория «БИЗНЕС Online» в 24 кадрах: как выглядит будущее грузового авторынка

Сегодня в Москве открывается международная выставка коммерческого транспорта, собравшая ведущих мировых производителей. Челнинский КАМАЗ в год своего 50-летия организовал здесь экспозицию на 3,5 тыс. «квадратов». Наши корреспонденты побывали в павильонах Comtrans накануне и узнали, какие авто на газомоторном топливе Volvo, Iveco и Hyundai считают идеальными для России, как выглядит новая «Газель NN» и почему новый «КАМАЗ-54901» не хуже грузовика любого мирового бренда.

    Сегодня в «Крокус Экспо» открывается международная выставка коммерческих автомобилей (Comtrans-2019). Мероприятие проходит раз в два года, ежегодно увеличивая площадь застройки экспозиций. Еще накануне все ключевые участники провели для СМИ презентации.

    КАМАЗ на Comtrans-2019 занимает почти весь павильон. В честь 50-летия завода автогигант отхватил себе внушительные площади — более 3,5 тыс. кв. метров. Сегодня на стенде ждут гендиректора КАМАЗа Сергея Когогина, который презентует новинки. Мы же посмотрели на них еще вчера.

    Читать еще:  Штраф за просроченные водительские права 2020

    Итак, главная новинка стенда — серийные образцы магистрального тягача «КАМАЗ-54901» поколения К5. Два года назад также на Comtrans челнинский автогигант уже представлял модель, но тогда это была лишь концепция в виде первого образца, собранного в НТЦ. «Данное транспортное средство принципиально отличается от всего того, что мы делали раньше. Оно уже относится к грузовикам премиум-класса. В нем применены самые современные решения, которые только есть сегодня в мире», — рассказал «БИЗНЕС Online» официальный представитель КАМАЗа Олег Афанасьев.

    Афанасьев обратил наше внимание на двигатель грузовика. По его словам, двигатели предыдущей 740-й серии завод делал более 40 лет. Но когда стало ясно, что потенциал для модернизации исчерпан, пришлось на машины поколения К4 ставить двигатель от Mercedes-Benz. «Но мы на месте не стояли. Это новый двигатель Р6, который разработан специально для поколения К5», — пояснил представитель КАМАЗа.

    Каркас кабины нового грузовика произведен на открытом в мае заводе, совместном КАМАЗа и Daimler. Как уверяет Афанасьев, ничего современнее ее быть не может. В кабине два спальных места, ровный пол, так что даже двухметровый человек может встать в полный рост. «Если вы залезете в кабину Volvo, Ford и других, то эта кабина даже лучше, чем их. Она самая современная, какая может быть», — подчеркнул представитель КАМАЗа.

    Все остальное — коробка передач, мосты, компоновка и внутреннее содержание — также разработано самим КАМАЗом. Более того, в этом грузовике доступны опции помощи водителю, например удержания полосы, принудительного торможения и вплоть до частичного применения автопилота. «Это уже технологии, которые нас приближают к будущему и беспилотному транспорту», — рассказал Афанасьев. Естественно, такие дополнительные опции доступны за отдельную плату.

    А как же цены? Как заверил представитель КАМАЗа, их машина на 10–15% дешевле грузовиков ведущих мировых производителей, но по качеству уступать не должна. «Этот грузовик на сегодня ничем не отличается от лучших мировых образцов», — добавил он. Пока что первая опытная серия проходит испытания, а в производство новый «КАМАЗ-54901», по словам Афанасьева, планируют запустить в первой половине 2020 года.

    Отметим, что ранее магистральные тягачи КАМАЗ никогда самостоятельно не делал. Предыдущий «КАМАЗ-5490» поколения К4 — совместная разработка с Mercedes-Benz. К слову, его тоже в нескольких вариантах представили на выставке.

    Еще одна новинка от челнинского автогиганта — «Арктика»: первый для КАМАЗа сочлененный грузовик, у которого поворачиваются не колеса, а шасси. Эта машина разработана специально для севера, где есть особые требования к нагрузке на почву. На стенде представлена модель с манипулятором, но возможен и вариант с жилым блоком, где люди могут даже ночевать. К слову, тут тоже кабина К5. Впрочем, пока «Арктика» серийно не производится, так как нет заказов.

    Также на стенде КАМАЗа выставлено последнее поколение дизельных автобусов.

    И знакомый москвичам электробус. По словам Афанасьева, КАМАЗ поставил столице уже 135 электробусов. «Он не замерз зимой, еще раз подтвердилась правильность ультрабыстрой зарядки, длительная не позволила бы целый день кататься при морозах. Наш электробус лучше зиму переносит», — отметил он, добавляя, что КАМАЗ не против поучаствовать в новых тендерах Москвы на поставку электробусов.

    Наконец, в честь своего 50-летия КАМАЗ пригнал на выставку свой самый первый грузовик, выпущенный к XXV съезду КПСС. «Мы его привезли показать: вот он такой был. Мы его нашли в Башкортостане, он эксплуатировался в колхозе», — отметил Афанасьев.

    Еще один отечественный производитель — группа компаний ГАЗ — представил новую «Газель NN». Производство автомобиля планируют запустить в конце 2020 года, а в продажу он поступит в 2021-м. Главное отличие новой «Газели» — более 30 систем помощи водителю, таких, как контроль «слепых зон», удержание в полосе, экстренное торможение, парковочный ассистент, система контроля давления в шинах и прочее. «Новая модель легкого коммерческого автомобиля Горьковского автозавода обеспечивает высокий уровень безопасности, снижение утомляемости, повышение эффективности работы водителя и экономическую эффективность для владельцев бизнеса», — рассказал глава компании Вадим Сорокин.

    На стенде Renault представлен яркий флагман магистральных перевозок «Renault Trucks T-High Турмалин». У него 13-литровый двигатель мощностью 480 л. с., ровный пол и многочисленные системы помощи водителю. Тут же рядом еще один грузовик «Renault Trucks T Карат».

    А вот на стенде Volvo первым делом в глаза бросается космическая Vera, по очертаниям напоминающая гоночный легковой автомобиль. На самом деле так в компании представляют будущее автономного электромобиля для грузовых перевозок.

    Тем не менее главное украшение — седельный тягач «Гравитация» с 13-литровым двигателем на 460 «лошадок» и АКП I-Shift.

    И еще один любопытный экспонат — седельный тягач FH LNG, работающий на сжиженном природном газе, при этом дизельное топливо используется только для поджига смеси.

    Вообще в этом году на Comtrans 2019 многие производители специально сделали упор на газомоторном топливе, уверенно заявляя, что это идеальный вариант для России. Вот, например, флагманом стенда IVECO стал магистральный тягач Stralis NP LNG — пионер среди грузовиков, работающих на сжиженном метане. В прошлом году он проехал на природном газе 1728 км от Лондона до Мадрида, а в этом году ему предстоит преодолеть путь от Анапы до Санкт-Петербурга в рамках автопробега «Голубой коридор».

    Или, например, Hyundai Truck and Bus показали HD78 — самый популярный в России грузовик условно иностранного производства массой 7,5 тонны. С этого года модельный ряд пополнится новой модификацией CNG (метан) с газомоторным двигателем мощностью 133 л. с. стандарта Евро-5. Силовой агрегат будет работать на сжатом топливе.

    Впрочем, тут еще надо не забыть про новый Mighty — среднетоннажный грузовик Hyundai, продажи которого стартуют этой осенью.

    А вот DAF привез грузовики серии CF и XF стандарта Евро-5. В результате производитель обещает экономию топлива порядка 10%, а приятным бонусом будет обновленная кабина с интеллектуальным управлением температурой и климат-контролем. Производство грузовиков этой серии стартует в скором времени, так что уже в ближайшее время они появятся на российском рынке.

    MAN решили идти в ногу со временем и впервые в России продемонстрировали электрический грузовик eTGM. Однако он пока не предлагается в качестве серийной модели, хотя вот уже год подобные машины находятся в опытной эксплуатации у 9 компаний австрийского консорциума CNL.

    И, наконец, Mercedes-Benz сделал ставку на автомобиль V-Класса для индивидуальных и премиальных перевозок. Эта машина уже доступна у официальных дилеров с лета этого года. В новом V-Классе есть сиденья люкс с функциями спального места, массажа спины и климат-контроля — и все это можно выбирать между тремя уровнями.

    А для тех, кто любит путешествовать, новый туристический Sprinter в двух версиях — Comfort и Ultimate. У обоих анатомические сидения повышенной комфортности, а в версии Ultimate еще и USB-розетки и столик с креплением для мобильных устройств. Стоимость такого автобуса начинается от 4 млн 300 тыс. рублей.

    Главные новинки грузового автосалона Comtrans-2019

    Неожиданно для публики Горьковский автозавод представил «ГАЗель» нового поколения. Модель получила название «ГАЗель NN» в честь «Нижнего Новгорода», но есть ещё один вариант — New Next. Производство «ГАЗели NN» намечено на конец 2020 года, на дорогах мы её сможем увидеть только в начале 2021 года. «ГАЗель NN» подорожает примерно на 100 000 рублей. С учетом полученных новшеств доплата кажется адекватной. Автомобиль обзавелся новой платформой, свеже передней частью кузова и полностью другим салоном.

    Прежде всего визуальное отличие — иной формы капот и решетка радиатора, линзованная оптика, раздутый бампер. Внутри теперь другая передняя панель, комфортное водительское сиденье с 20 видами регулировок, руль обзавёлся кожаной оплёткой и обогревом, круиз-контролем, набором подрулевых переключателей и кнопками доступна к функциям ADAS. Появились 9-дюймовая мультимедийная система, современный щиток приборов, подушки безопасности, камеры кругового обзора. Приборная панель имеет 8 разъёмов USB, выход зарядного устройства на 220B, различные ниши для смартфонов, пластиковых карт, стаканчиков кофе и бутылок с водой.

    Под капотом представленного концепта новой «ГАЗели» расположился двухлитровый турбодизель Volkswagen. Мощность мотора составляет 136 л.с., крутящий момент 340 Нм, максимальная скорость ограничена 130 км/ч. Двигатель агрегатирован с 6-ступенчатой «газовской» механической коробкой передач с тросиковым приводом (управление «джойстиком»). В линейку силовых агрегатов также войдут бензиновый УМЗ Evotech и китайский турбодизель Huadong (Cummins). По коробкам изучается вопрос с «автоматом», но не исключено появление своего собственного «робота».

    Стоит отметить, что на платформе «ГАЗели NN» в перспективе будет разработана более широкая, нежели на платформе «ГАЗели Next», модельная линейка легких коммерческих автомобилей полной массой 3,5 и 4,6 т, с различными типами кузова, колесным базами и вариантами спецтехники.

    Спустя долгий период затишья в бескапотной гамме дорожных грузовиков «Урал» показал новую модель с кабиной от Iveco серии TurboTech. Неполноприводный грузовик с колёсной формулой 6х4 отличается передком, оформленный в новом стиле, но при этом силовой каркас и штампованные панели трогать не стали. Хотя в качестве «доноров» рассматривались немецкая и китайская кабины. Предположительно, салон «бескапотника» должен получить полностью новый интерьер. Проверить это на выставке не удалось, прототип стоял с затонированными стёклами и закрытыми дверями.

    Бескапотный «Урал» обладает новым шасси с современной архитектурой, она заимствована у капотного «Урал Next 6х4», но с поправкой на компоновку. Грузовик оснащается российскими рядными моторами ЯМЗ-536 мощностью 328 л.с. и ЯМЗ-653 мощностью 420 л.с., работающими в паре с 9- и 16- ступенчатыми КП. Ёмкость топливных баков — 350 литров. Грузоподъёмность самосвала составляет 16,1 т. и 21,5 т, при снаряжённой массе 11 350 кг и 13 500 кг, полная масса 27,5 т и 35 т, объём платформы до 16 м3.

    Выпуск нового семейства дорожных (неполноприводных) грузовиков начнётся во втором полугодии 2020 года. Сейчас «бескапотник» проходит испытания. Ценник обещают сделать конкурентоспособным — от 4 300 000 рублей. Гарантия составит 36 месяцев или 150 000 км, межсервисный интервал обещают до 20 000 км.

    Два года назад на Comtrans состоялась премьера прототипа премиального грузовика КамАЗ-54901 с кабиной поколения К5. Наконец, в нынешнем году Камский автозавод «выкатил» уже серийную версию -54901-го. Причём помимо грузовика с колёсной формулой 6х2, на «камазовском» стенде выставили три экземпляра «4х2» окрашенные в цвета российского триколора.

    Модель построена на основе каркаса Mercedes-Benz Actros четвертого поколения. Принципиально новая кабина КамАЗа-54901 унифицирована с немецким «донором» по большей части внутренних и наружных локализованных деталей, но у российской кабины полностью оригинальное оформление передней части и своё внутреннее убранство. На первых парах магистральный тягач КамАЗ-54901 будет локализован на 80-85%. К слову, в мае состоялся запуск нового завода кабин Daimler KAMAZ RUS». На предприятии по полному циклу планируется выпускать до 50 тысяч кабин в год, большую часть которых используют для -54901-го, часть — для «Актроса».

    Кабина К5 стала самой большой и просторной в истории КамАЗа. Длина, ширина, высота «магистральника» составляют 6250, 2550 и 3980 мм соответственно. Снаряженная масса — 8000-8600 кг (в зависимости от исполнения), полная масса автопоезда с полуприцепом — 44 000 кг.

    Вход в кабину ведут 4 ступени, верхние три закрываются дверью, что защищает их от грязи и воды. Расстояние в кабине от пола до потолка — 1980 мм, в результате внутри кабины получился ровный пол без моторного тоннеля. В салоне справа от водителя располагается штатная 10-дюймовая мультимедийная система с тачскрином. На полу отсутствует рычаг КПП — автомобиль оснащен автоматизированной трансмиссией, управление режимами движения осуществляется с правого подрулевого джойстика, двигатель запускается кнопкой. Кресло водителя установлено на пневмоподушке и имеет широкий диапазон регулировок. В кабине предусмотрено два спальника и множество ниш для хранения: три закрывающихся ящика и две открытые полки под потолком, а также отсеки для вещей по обеим сторонам спальника и под ним.

    Рама тягача выполнена из легких высокопрочных сталей, передняя ось — с увеличенной нагрузкой до 9 тонн и необслуживаемой ступичной частью, установлены экономичные и «тихие» гипоидные мосты с передаточным отношением от 2,5 до 3,07, увеличена и ёмкость топливных баков — один бак на 800 литров (либо 2 бака на 1400 литров).

    Читать еще:  Устанавлваем линзы в фары

    Вместе с новой кабиной КамАЗ следующей генерации получил новый рядный 6-цилиндровый двигатель Р6 проекта «Тибет». 12-литровый турбодизель КамАЗ-Р6 создавался в сотрудничестве с немецко-швейцарской компанией Liebherr. Заявленный ресурс силового агрегата равен 1,5 млн км при межсервисном интервале 150 000 км. Двигатель способен выдавать от 400 до 550 л.с. Максимальную мощность мотор развивает при 1900 об/мин, крутящий момент составляет 2060 Нм при 1300 об/мин. Мотор агрегатирован с немецкой (локализованной в России) роботизированной 12-ступенчатой коробкой передач ZF Traxon. В планах также рассматривается возможность установки и механической коробки передач.

    Стоимость новинки — 6 436 000 рублей. Важно, что в ценник входит 3-летний сервисный контракт, покрывающий гарантийный период. Для сравнения за 7 млн рублей рынок предлагает новую Scania или Mercedes-Benz Actros в «базе». В начальное же в оснащение -54901-го заявлены система экстренного оповещения «ЭРА-ГЛОНАСС» с автоматическим срабатыванием при опрокидывании, ограничитель максимальной скорости (функцию устройства выполняет адаптационный блок совместно с электронным блоком управления двигателем), система стабилизации ESP. За доплату доступны: предпусковой подогреватель двигателя, автономный отопитель и кондиционер (с хладагентом R134A).

    Всего до конца 2019 года КамАЗ должен собрать 100 товарных экземпляров своей перспективной модели. По планам, уже со следующего года автозавод выйдет на запланированные производственные мощности. Пока до декабря текущего года машины будут проходить опытную эксплуатацию в транспортных компаниях, соответственно продажи стартуют только после завершения тестов.

    Минский автомобильный завод скромно продемонстрировал седельный тягач совершенно нового поколения МАЗ-5440М9. Первый прототип 5440M9 впервые дебютировал в 2014 году в честь 70-летие завода.

    Кабина грузовика с колесной формулой 4×2 по каркасу идентична старой кабине серии 5440. Несмотря на то, что свой путь кабина берёт с конца 90-х годов, она отличается оригинальными наружными панелями с полностью новым стилем. Салон здесь «скроен» с нуля — передняя панель эргономична, появились новая комбинация приборов, два увеличенных спальных места, полки, два багажных отсека по 200 литров каждый.

    На самом деле интерьер схож с «аксоровским», да и в целом грузовик по всем параметрам проигрывает вышеописанному «камазовскому» конкуренту. Что уж тут говорить, если МАЗ-5440M9 оснащён двигателем, коробкой и задним мостом от Mercedes-Benz.

    Белорусы собирают свою новую модель исключительно штучно, по предзаказам. На сегодняшний день «мазовцы» выпустили шесть экземпляров «евротягачей» и все они переданы транспортной компании «БелГрузМагистраль» из Минска. Что же касается цены, то представленный на выставке образец стоит 6,2 млн рублей, прайс на максимально оснащённый грузовик составляет 6,5 млн рублей.

    На «Комтрансе» не обошлось без концептуального транспорта. Volvo Trucks презентовала беспилотную модель будущего Vera. Шведский грузовик работает на электрической тяге и не имеет кабину для водителя. Интересно, что дизайн концепт-кара Vera схож с немецким Steinwinter Supercargo 1983 года постройки.

    В Volvo отмечают, что Vera предназначена исключительно для эксплуатации «на относительно короткие расстояния». Ведь аккумулятор и трансмиссия здесь заимствованы от серийных электрогрузовиков Volvo FL и FE.

    Автономности хватает лишь на 100 км, энерговооружённость батарей 200 КВ/ч, время подзарядки 30 минут. Беспилотный тягач Vera способен развивать 40 км/ч, грузоподъёмность 32 тонны.

    Сергей Когогин: «Есть уверенность, что будем работать на рынке Вьетнама»

    КАМАЗ после 10-летнего перерыва готовится открыть сборочное производство грузовиков в Камфа, но с минимальными объемами сборки — до 1 тысячи штук

    КАМАЗ после длительного перерыва подписал стратегические контракты на поставку автомобильной техники во Вьетнам, подтвердил на пресс-конференции форума Comtrans 2019 глава камского автозавода Сергей Когогин, оставив, впрочем, нераскрытыми его параметры. Возобновление интереса Вьетнама к российской автотехнике подкрепило уверенность КАМАЗа в целесообразности возрождения сборочного производства в портовом городе Камфа. Сейчас Камский автозавод ведет активную подготовку по реанимации сборочного производства с тем, чтобы в 2020 году заново открыть промышленную сборку как минимум 1 тысячи единиц техники.

    КАМАЗ собирается корректировать бизнес-план

    КАМАЗ пересмотрел прогнозные показатели продаж: вместо запланированных 39 тысяч автомобилей автозавод рассчитывает реализовать около 30 тысяч, сообщил на пресс-конференции в рамках выставки Comtrans 2019 Сергей Когогин. «В общей сложности мы оцениваем продажи КАМАЗа в России минимум в 28,5 тысячи — максимум в 30 тысяч единиц», — обозначил он наиболее реалистичный вариант исполнения бизнес-плана компании на 2019 год.

    Стагнация продаж тяжелой грузовой техники, по его мнению, наблюдается на протяжении всего года, но плюс к этому сказалась большая инвестиционная нагрузка КАМАЗа, связанная с обновлением модельного ряда, и прежде всего проекта К5. «Финансовый результат сверх хороший мы ждать не можем, — заявил он. — С нашей точки зрения, повлияли три фактора: первый — это общее состояние рынка, второй — наша инвестиционная нагрузка, мы работаем не только за счет прибыли, но и за заемные средства, кредитная нагрузка достаточно большая». И третьим фактором он назвал «долги по лизингу автобусов, которые накопила администрация Набережных Челнов».

    Стагнация продаж тяжелой грузовой техники, по мнению Когогина, наблюдается на протяжении всего года, но плюс к этому сказалась большая инвестиционная нагрузка КАМАЗа, связанная с обновлением модельного ряда, и прежде всего проекта К5. Фото vestikamaza.ru

    Экспорт обещает не подвести

    Впрочем, у КАМАЗа есть запасные «козыри». Во-первых, в плюс может сработать сезонный всплеск продаж в конце года, а во-вторых — это экспортные рынки стран СНГ и выход на азиатские. Они оказались единственными устойчивыми точками сбыта, где КАМАЗ не стал пересматривать прогноз. Как заявил Сергей Когогин, он остается на уровне 5 тысяч единиц.

    — На второе полугодие у нас ложится основной пул контрактов по экспорту: мы подписали крупные контракты в Туркмении (в этом году задача поставить туда почти 900 автомобилей), идет активно работа по рынку Узбекистана (контракты на более 1 тыс. единиц), традиционно рассчитываем на рынок Казахстана. — перечислил он экспортные круги спасения автозавода.

    И пожалуй, важной новостью прозвучало сообщение о подписании автозаводом стратегических контрактов на Вьетнам. «Сейчас приступаем к отгрузке», — заметил Когогин.

    Вьетнам вышел на прямую связь

    КАМАЗ в этом году выиграл несколько контрактов на поставку грузовой техники для государственных структур Вьетнама, утверждают источники на автомобильном рынке.

    — Это свидетельствует о возобновлении интереса к российской автотехнике и подкрепляет уверенность КАМАЗа в целесообразности возрождения сборочного производства в портовом городе Камфа, — считает вице-президент Ассоциации производителей колесных транспортных средств Юрий Шемчишин.

    По его мнению, в этой стране в большей степени востребована российская горно-строительная и самосвальная техника, которая заметно выросла в качестве, но отыгрывает у зарубежных конкурентов ценовую разницу в 10%.

    Отчасти по этой причине КАМАЗ сохраняет планы реанимировать сборочное производство в портовом городе Камфа, которое было свернуто почти 10 лет назад. Напомним, тогда КАМАЗ приобрел вьетнамский завод VMIC, где открыл лицензионную сборку своих грузовиков. Здесь было освоено производство пяти моделей грузовых автомобилей, преимущественно самосвалов и тягачей. Предполагалось наладить массовое производство грузовиков — до 5 тыс. автомобилей в год, которое полностью покрыло бы емкость рынка грузовой техники страны. Однако фактическое производство грузовиков «КамАЗ» в 2006—2007 годах не превысило 500—600 единиц в год.

    СП готовится к перезапуску

    Накануне выставки Comtrans 2019 гендиректор рассказал в интервью «РИА Новости» о том, что автозавод сохраняет планы по перезапуску сборки во Вьетнаме в 2020 году. Пока в этой стране крупным, и похоже, единственным производителем тяжелых грузовых автомобилей является СП японской компании Hino Co., которое выпускает преимущественно легкий коммерческий транспорт, но имеет и линейку грузовиков массой 40 тонн.

    — Мы готовимся в этом году, — заявил Когогин, отвечая на вопрос о подготовке к запуску в 2020 году. — Линии сегодня опять восстановлены, готовим логистическую зону.

    Накануне выставки Comtrans 2019 гендиректор рассказал, что автозавод сохраняет планы по перезапуску сборки во Вьетнаме в 2020 году. Фото elevenmyanmar.com

    Похоже, что КАМАЗ уже стал резидентом свободной зоны. «Во-первых, по соглашению о зоне свободной торговли есть обязательства у нас, как у производителя, это сделать. И те шаги, которые правительство Вьетнама предпринимает, делают это целесообразным. Мы же остановили сборку не потому, что это мы так захотели, а просто экономические условия были изменены», — пояснил он.

    Сергей Когогин напомнил, что сборка была свернута из-за того, что ввозные пошлины на SKD оказались выше, чем на готовый автомобиль. «И это просто убило», — признался Когогин. Тем не менее все это время завод VMIC, чьим крупным акционером остается КАМАЗ, продолжал работать, но только на ремонте автомобильной техники. «Он прибыльный, приносит даже нам дивиденды. То есть там все в порядке. Не считаем, что мы сделали ошибку, купив там большой пакет акций», — не жалеет Когогин.

    Напомним, впервые о планах вернуться во Вьетнам генерал КАМАЗа рассказывал в кулуарах последнего Петербургского международного экономического форума.

    Ханой изменил правила локализации для российских автопроизводителей

    Перелом в протекционистской политике Вьетнама наступил после того, как в Ханое был подписан протокол об изменении сроков начала реализации межправительственного протокола о поддержке производства моторных транспортных средств на территории Вьетнама. Это произошло в конце 2017 года. Протокол входит в соглашения о свободной торговле ЕАЭС-СРВ и предусматривает создание совместных предприятий (СП) между российскими компаниями и вьетнамскими партнерами для производства на территории Вьетнама грузовых автомобилей и некоторых видов автомобильной техники специального назначения с повышением уровня локализации сборки до 35% в период до 2020 года и до 45% к 2026 году.

    В соответствии с достигнутыми договоренностями, на начальном этапе Вьетнам предоставит будущим СП в период 2018—2022 годов тарифные квоты на беспошлинный ввоз 2,5 тыс. готовых машин и 13,5 тыс. машинокомплектов, необходимых для производства транспортных средств в режиме крупноузловой промышленной сборки. Ожидалось, что сразу три ведущих автопроизводителя — КАМАЗ, ГАЗ и УАЗ — при содействии заинтересованных министерств и ведомств Вьетнама приступят к реализации протокола, чтобы воспользоваться льготным режимом. Однако в конце прошлого года глава «Соллерс» Вадим Швецов заявил, что не видит целесообразности вкладывать инвестиции в эту страну, так как «объемы копеечные» (имеется в виду объем выпуска до 1 тысячи штук — прим. ред.), а конкуренция «высочайшая» (имеется в виду то, что рынок Вьетнама наводнен подержанной европейской, китайской и корейской техникой — прим. ред.). «Если жестко следовать соглашению, чего требуют вьетнамцы, то нам производство не запустить, потому что мы его никогда не окупим. Даже если сделаем один завод на всех», — говорил он, имея в виду создание единой площадки нескольких производителей.

    Глава «Соллерс» Вадим Швецов в конце прошлого года заявил, что не видит целесообразности вкладывать инвестиции во Вьетнам, так как «объемы копеечные». Фото sia.ru

    Вьетнам нацелен на российское оружие

    Эксперт высшей школы экономики Дмитрий Назыров считает, что Вьетнам больше заинтересован в поставках российской военной техники, нежели гражданской, но действующее соглашение о свободной торговле ЕАЭС-СРВ позволит через Вьетнам выйти на рынки Юго-Восточной Азии.

    «Во Вьетнаме многое зависит от характера отношений, потому что правительство задает основной тон экономическим связям. Все привязывается к политике. У Вьетнама два основных торговых партнера — Китай, с кем товарооборот превышает $100 млрд, и США, с которыми торгуются на $70 млрд. Но Вьетнам заинтересован в том, чтобы иметь друзей за пределами этой двойки: ими являются Япония и Россия. Мы занимаем ключевое положение с точки зрения обеспечения страны современным вооружением, причем самым разнообразным — флот, авиация. Теперь ставится цель увеличить объем взаимной торговли до $10 млрд, тогда как 2 года назад он не превышал $5—6 млрд. Тем не менее это позволило Вьетнаму выйти на первое место в списке крупнейших торговых партнеров России в Юго-Восточной Азии. Эти успехи во многом обусловлены положительным эффектом от запуска чуть более года назад нового интеграционного проекта — Соглашения о свободной торговле ЕАЭС-СРВ», — заключил эксперт.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector