0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Каким должно быть масло масляное

Масло масляное

ВЫБОР МОТОРНОГО МАСЛА ПРОСТ И СЛОЖЕН ОДНОВРЕМЕННО

ТЕКСТ / ФЕДОР БУТЫРЕВ

Как бы часто журнал ни писал об эксплуатационных жидкостях для автомобиля — маслах, бензинах, «тосолах», интерес к ним по вполне понятным причинам у читателей не иссякает.

«Что залить в мою машину?» — не проходит дня без вопросов к редакции на эту тему. Отвечая в очередной раз, начнем, как обычно, с формальных требований автозаводов.

К каждому отечественному автомобилю прилагается инструкция и в ней — перечень масел, проверенных и допущенных заводом к эксплуатации. Но пользоваться этими сведениями не всегда удобно. Номенклатура «проверенных» редко соответствует ассортименту того или иного магазина. Поэтому следуют более простым правилам. Так, в карбюраторные уфимские моторы, в двигатели VAZ 2103, 2105, 2106, а также в ЗМЗ-402 заливают масла не ниже группы Г по отечественной классификации или SF — по американской. Например, М5з12Г или API SF/CC еще могут подойти, а, скажем, М8В уже не годится. Кстати, если быть совсем точным, масла по качеству должны быть чуть выше группы SF — читай «хорошие SF». Стоят такие сегодня от 150-180 до 340-450 рублей в зависимости от репутации изготовителя. Предлагают за 70 руб. — уходите из этого магазина навсегда!

Если ваш автомобиль чуть современнее — с впрыском или хотя бы с гидрокомпенсаторами (ЗМЗ-406, VAZ 2111, 2112, 2114), ему подавай масло как минимум группы SG по американской классификации или Д — по российской. Хотя и здесь похожая ситуация — строго говоря, масло должно быть чуть лучше группы SG. Соответственно, все, что маркировано SH, SJ, SL (последняя группа появилась сравнительно недавно), подойдет, если, конечно, содержимое соответствует этикетке.

С вязкостью еще проще. Наиболее ходовые у нас 15W40, 10W40 и 5W40. Первые формально относятся к всесезонным, но этому можно доверять, пока температура не опустилась до минус 10-15°С. В первую очередь, речь о карбюраторных моторах. Не потому, конечно, что подобная вязкость противопоказана двигателям с системой впрыска топлива. Просто масла с такой маркировкой, как правило, самые дешевые в своей группе, а не самые «хорошие», и очень часто это как раз «карбюраторная» группа SF. Если для машины с впрыском такое масло покупает не очень опытный автомобилист, вероятность ошибиться несколько возрастает.

Следующие по списку — масла с маркировкой 10W40, которые заслуживают самого пристального внимания автомобилистов как «бюджетный» вариант почти на все случаи жизни. Они совсем не намного дороже «демисезонных» 15W40, но расширяют температурную границу применения на 5-10° в «минусовую». По крайней мере, до минус 15-20°С, а дальше — как повезет.

Тем, кто ездит каждый день круглый год, раз-другой за сезон приходится наблюдать, как соседи суетятся поутру вокруг холодных машин, застигнутые врасплох ударившим ночью морозцем. Скажем, градусов эдак 27 ниже «ватерлинии». На этот случай в поддоне должен быть припрятан аргумент посерьезнее, скажем, масло вязкостью 5W40. Оно может быть синтетическое, полусинтетическое или гидрокрекинговое (последнее тоже часто относят к полусинтетическим). Цена на такие масла, конечно же, разная. «Синтетика» с «зимней» вязкостью будет действительно дорогой, а вот «полусинтетику» могут предлагать примерно за ту же цену, что и менее «холодное» 10W40.

А теперь беглый взгляд в будущее. Ужесточение экологических требований к автомобилю, как известно, отражается на конструкции двигателя и применяемых ГСМ — как топливах, так и маслах. Не углубляясь, отметим несколько основных направлений, по которым идут работы. Это, прежде всего, уменьшение вязкости масел, снижение их испаряемости и повышение срока службы. И хотя кажется, что первое требование несколько противоречит второму, решения все равно находят. Уже сегодня для новых машин стали нормой масла вязкостью 5W30 и 10W30 — они жиже «сороковых» при работе горячего двигателя. Не за горами применение еще менее вязких 0W30 и даже таких, как 5W20 и 0W20.

Одновременно со снижением вязкости идет работа и в другом направлении. Все меньше предлагают минеральных продуктов в классическом понимании этого слова и все большее распространение получает гидрокрекинг — более глубокая, дополнительная переработка нефтяного сырья. Ну и, конечно, не будем забывать чистую «синтетику». Как бы мы ни критиковали ее за дороговизну, потребление ее растет. В первую очередь благодаря большей термостабильности и лучшим экологическим свойствам (в том числе низкой испаряемости). Весьма красноречив в этой связи пример с обычными карбюраторными «Жигулями»: в ряде случаев только переход с дешевого минерального масла на синтетическое (без регулировок карбюратора) приводит к снижению уровня СО в выхлопных газах.

Кстати, а как относятся наши автомобили к перспективным продуктам? Поскольку разрабатывались они под масла с «горячей» вязкостью SAE 40, использовать в них 5W20, если таковые появятся, конечно, не стоит. Промежуточный вариант 5W30 или 10W30 вполне сгодится, правда, появятся ограничения летом. При 20-25-градусной жаре ничего с машиной не случится, а вот если синоптики пообещают больше 30°С, «зимнее» масло нужно будет заменить на что-нибудь более подходящее.

Еще раз поспешим опровергнуть рассказы о злой «синтетике», разъедающей сальники. Она всего лишь имеет лучшую текучесть и через плохие (читай неисправные) уплотнения более охотно вытекает.

Какую фирму предпочесть? Поверьте, это дело вкуса — выберите ту, которой больше доверяете и чей настоящий (а не поддельный) продукт можете с уверенностью купить.

Допустимо ли менять масла, заливая каждый раз что-нибудь новое? С чисто технической точки зрения ничего страшного в этом нет, как бы ни пугали нас страшными историями. Но сердце почему-то подсказывает, что мотору будет приятнее, если автовладелец рано или поздно определится. А что подсказывает сердце вашей машины?

Современные масла испытывают и на гоночных трассах.

Вязкость моторных масел при низких температурах.

Какое масло заливать в масляный обогреватель

Масляный обогреватель представляет собой достаточно компактное, передвижное устройство по своему внешнему виду похожее на обычный радиатор. Обогреватель обладает приличной мощностью и способен эффективно согреть комнату в квартире, частном или загородном доме. Но иногда, по каким-либо причинам, в корпусе обогревателя может возникнуть течь, которую потребуется заделать, после чего долить в радиатор масло. Все это можно сделать самостоятельно. Но следует знать, какое масло в масляном обогревателе должно находиться. Ведь от этого зависит его работоспособность и эффективность обогрева.

Конструкция и принцип работы

Конструкция масляного радиатора достаточно простая. Он состоит из корпуса, заполненного маслом и одного или нескольких ТЭНов. Управление обогревателем производится имеющимся регулятором. Он позволяет не только включать или выключать прибор, но и регулировать интенсивность работы. Современные модели масляных обогревателей могут дополнительно оснащаться:

  • вентилятором;
  • таймером;
  • пультом дистанционного управления.

Внимание: Масло, которое находится в корпусе обогревателя, дает возможность добиться качественного обогрева помещения, положительно влияет на безопасность прибора и дает возможность сэкономить. По показателям проводимости тепла, масло значительно превосходит воздух.

Более подробно про инверторный обогреватель читайте здесь .

Принцип работы масляного обогревателя следующий: погруженные в масло ТЭНы нагреваются вследствие чего повышается температура наполнителя, который через корпус передает тепло в комнату. За счет того, что охлаждение ТЭНов в масле происходит достаточно быстро, масляные обогреватели обладают высоким КПД. Многие современные модели масляных обогревателей оснащены встроенный вентиляторами. С их помощью обеспечивается более быстрая скорость нагрева помещения.

Масляные радиаторы достаточно надежны, но все же они тоже могут поломаться. Поломки бывают разными, но одна из наиболее распространенных – это утечка масла. В случае подобной неисправности нужно не только устранить протечку, но и долить в обогреватель масло.

По отзывам пользователей и своему составу, лучше всего для этих целей подходит трансформаторное масло. Тем более, оно вполне доступно по цене и найти его не составит особых проблем.

Трансформаторное масло

Трансформаторное масло изготовляется из нефти путем перегонки. Оно отличается малой вязкостью и хорошей очисткой. Кипение масла происходит при температуре 300 градусов. Оно предназначено для заливки в выключатели, трансформаторы и реакторные устройства. Благодаря своим свойствам, оно может заливаться также и в масляный обогреватель.

Состав трансформаторного масла зависит от первоначального состава сырья, из которого оно изготовлено. Оно может иметь некоторые отличия в зависимости от месторождения на котором была добыта нефть.

В среднем трансформаторное масло, которое может быть залитым в обогреватель, имеет срок службы не более 20 лет. Но оно должно быть ранее не использованным.

Внимание: Заливаемое масло должно иметь необходимые сертификаты от завода-изготовителя. Они должны подтверждать, что техническое масло не имеет каких-либо добавок, газов и влаги.

Эта жидкость благодаря своим особенностям, способно эксплуатироваться даже при низких температурах. Минимальная отметка может быть – 45 градусов. Благодаря малой вязкости оно способно эффективно отводить тепло.

Как заливать масло в масляный обогреватель

После того как течь в масляном радиаторе устранена, следует произвести доливание трансформаторного масла. Но тут следует учитывать, что в обычном виде его заливать не следует. Предварительно масло следует выпарить. Температура при этом должна составлять +90 градусов. Сильнее нагревать масло не следует, так как тогда начнется процесс ее окисления.

Читать еще:  Типы автоматических коробок передач

Следует учитывать и количество заливаемого масла. Оно должно составлять примерно 85% от объема корпуса. Остальные 15% следует оставить для воздуха. Соблюдение этого правила является обязательным. Ведь при нагревании масло будет расширяться и если оно будет заполнять весь объем, то корпус попросту разорвется.

Следует уделять внимание и качеству заливаемого масла. Оно должно быть термостойким и чистым. От последнего критерия зависит срок службы ТЭНа. Ведь если в масле будут какие-либо примеси или грязь, то будет образовываться и оседать накипь, а значит, нагревательный элемент достаточно быстро придет в негодность и будет нуждаться в замене.

Правила эксплуатации

После того как утечка в корпусе масляного радиатора устранена, а масло залито, следует с особым вниманием отнестись к правилам его эксплуатации.

Внимание: Чтобы масляный обогреватель служил как можно дольше, следует придерживаться некоторых правил при его использовании. Уход за ним достаточно прост – время от времени следует удалять с его корпуса пыль. Для проведения этой процедуры не следует пользоваться различными абразивными составами. Лучше всего смахивать пыль обычной сухой мягкой тряпкой.

При эксплуатации обогревателей следует придерживаться следующих правил:

  • обогреватели не должны использоваться в помещениях с повышенной влажностью, например, в ванной комнате;
  • устройство всегда должно находиться в вертикальном положении;
  • не следует использовать при подключении удлинитель, так как он может перегреться во время работы;
  • не следует хранить масляный обогреватель в сарае или на балконе, иначе он может быстро выйти из строя;
  • обогреватель от различных легкоплавких изделий следует располагать на расстоянии не менее 50 см.

Более подробно о инфракрасных обогревателях читайте здесь .

Соблюдая все перечисленные выше требования, вы можете быть уверены, что масляный обогреватель прослужит на протяжении длительного времени.

Замена масла в масляном обогревателе не слишком сложная процедура, которую можно произвести самостоятельно. Для этого нужно лишь соблюдать рекомендации. Сделав все правильно, вы сможете продлить срок эксплуатации этого устройства обогрева.

Масло в масляном обогревателе – сколько заливать и какое?

Бытовой маслозаполненный электрообогреватель – давно известный потребителю агрегат, устройство которого позволяет самостоятельно выполнять многие операции по его ремонту и обслуживанию.

Повреждение корпуса агрегата – явление достаточно частое, поэтому рассмотрим мероприятия по устранению этой неисправности и её последствий, в том числе вопрос, какое масло в масляном обогревателе эксплуатировать безопасно.

Общее устройство масляных обогревателей

Конструкция маслонаполненных обогревателей представляет собой герметичный металлический теплообменник-радиатор, заполненный на 80% объёма маслом. В нижнюю часть радиатора вмонтирован трубчатый электронагреватель (или несколько ТЭНов), а сбоку снаружи расположен блок с приборами управления (выключатель, переключатель режимов мощности, маховик терморегулятора) и устройствами, обеспечивающими безопасность эксплуатации (размыкатели электроцепи при перегреве, опрокидывании или протечке заполнителя).

Маслонаполненные электроотопители промышленного производства: слева – ребристый, справа – плоский.

Оснащённость масляных обогревателей, в зависимости от вида и класса исполнения агрегата, различна, но заполненный маслом радиатор с ТЭНом присутствует во всех приборах.

Трубчатый нагреватель после включения в сеть повышает температуру масла в нижней части радиатора, чем инициирует образование конвективных потоков в этой жидкой среде. Благодаря конвекции прибор равномерно нагревается по всей площади поверхности и отдаёт тепло воздуху, который в результате этого также начинает конвекционное движение.

Масляные обогреватели самодельного изготовления

Нагрев содержимого радиатора сопровождается расширением жидкости и, соответственно, повышением давления в резервуаре. Часть этого воздействия гасится воздушной «подушкой», которая занимает в радиаторе 20% объёма, но его остаток всё же давит на стенки ёмкости изнутри. Радиатор нового масляного обогревателя рассчитан на такую нагрузку, но в силу ряда факторов рано или поздно может утратить герметичность. Рассмотрим способы устранения этой неисправности применительно к различным видам маслонаполненных отопителей.

Ребристый обогреватель

Радиаторы таких отопителей конфигурацией напоминают чугунные теплообменники центрального отопления. Отдельные секции таких обогревателей изготавливаются из заготовок, нарезанных с высокой точностью лазером из листовой стали толщиной 0,5 мм, отформованных прессованием и затем собранных методом опять же лазерной сварки.

Малая толщина стенок радиатора делает обогреватель уязвимым для коррозии, поэтому снаружи по корпусу таких масляных обогревателей выполняется защитная окраска по порошковой технологии. Механические повреждения защитного слоя, частые в быту, влекут за собой сначала точечную поверхностную, а затем и сквозную коррозию резервуара с утратой герметичности.

Прогрессирующая коррозия ребра секции маслонаполненного отопителя

При разгерметизации ребристого масляного радиатора приходится решать три проблемы:

  • устранение повреждения корпуса;
  • заполнение резервуара маслом;
  • восстановление герметичности ёмкости.

Возможность ремонта радиатора определяется прежде всего конструкцией его ТЭНа.

Важно! Если ТЭН завальцован в корпус, обогреватель ремонту радиатора не подлежит – из-за отсутствия технологического отверстия для заполнения резервуара маслом после восстановления его герметичности.

Если же трубчатый нагреватель съёмный, то его демонтаж позволяет слить остаток масла после протечки, устранить повреждение, затем заново заполнить радиатор, и установить ТЭН на место.

С обогревателя снимают блок управления, после чего агрегат устанавливают на бок, отсоединяют провода с ТЭНа (зарисовав предварительно их положение), и выкручивают нагреватель с помощью газового ключа.

Демонтаж трубчатого электронагревателя с помощью газового ключа

Устранив повреждение на корпусе, в обогреватель заливается чистое трансформаторное масло. Для определения необходимого его объёма нужно заполнить резервуар полностью, затем опорожнить радиатор, и вернуть в обогреватель 4/5 от полного его объёма. Для заливки можно использовать остатки старого масла из радиатора, добавив в него необходимое количество нового.

Важно! Старое масло из радиатора необходимо профильтровать и, при подозрении на присутствие водяных вкраплений, выпарить.

Выпаривание трансформаторного масла производится в течение 20-30 минут при температуре 90 градусов – дальнейший нагрев инициирует в жидкости реакции окисления с изменением характеристик вещества.

Трансформаторное масло, являясь диэлектриком, обладает хорошей теплопроводностью и сохраняет эти свойства при температурах окружающей среды до -45 градусов. Изготавливается это вещество из нефти путём перегонки и, в зависимости от свойств начального продукта, может иметь не значительно различающиеся характеристики. Не зависимо от месторождения и вида нефти, различные трансформаторные масла можно без ущерба для их характеристик смешивать друг с другом.

Образцы трансформаторного масла, пригодного для маслозаполняемых отопителей

Для заливки в масляный обогреватель можно использовать также минеральное масло для трансмиссий автомобиля – по вязкости оно близко к трансформаторному, что обеспечивает нормальное движение конвективных потоков в резервуаре при нагреве. Заливка синтетического трансмиссионного масла в отопитель по причине меньшей его вязкости повлечёт шумность работы агрегата вследствие большей интенсивности конвективных потоков.

Минеральные масла для автомобильных трансмиссий, возможные к использованию в маслозаполняемых радиаторах

Применение в масляных обогревателях моторных автомобильных масел не рекомендуется по следующим причинам:

  • их вязкость различна и для маслонаполненного отопителя может оказаться излишне высокой, что приведёт к перегреву ТЭНа;
  • более высокая стоимость этих материалов (из-за наличия технологических присадок, эффективных при использовании в двигателе, но не востребованных в обогревателе), особенно синтетического происхождения.

Важно! Использовать для заливки в радиатор смесь масел различного происхождения не допустимо – взаимодействие друг с другом присутствующих в них присадок после нагрева не предсказуемо, состав может свернуться, образовать осадок или загустеть. Доливание недостающего масла также должно выполняться материалом, идентичным по составу имеющемуся в приборе.

Использование в ребристых радиаторах отработанного моторного масла не допускается – присутствие в жидкости металлической взвеси и продуктов сгорания топлива отрицательно скажется на качестве теплопередачи и работе ТЭНа, замена которого в агрегатах такой конструкции – операция трудоёмкая.

Отопитель с плоским радиатором

Заливка масла в плоские обогреватели производится также в зависимости от того, позволяет ли это их конструкция.

В масляных обогревателях с плоским корпусом отечественного производства заливка масла предусматривалась конструкцией – чтобы можно было долить жидкость, их радиаторы в нижней части оснащались сливной пробкой.

Плоские масляные обогревательные электроприборы отечественного производства

Современные маслонаполненные отопители с плоским корпусом, предлагаемые зарубежными производителями, не рассчитаны на доливку масла силами потребителя. Однако, при съёмной конструкции ТЭНа технология ремонта радиатора с последующим его заполнением не будет отличаться от восстановления ребристого отопителя. Правила использования различных видов масел в масляных обогревателях с плоским корпусом также идентичны перечисленным выше.

Плоские масляные отопители современного исполнения: слева – напольный, справа – настенный.

Важно! При наличии сомнений в успехе лучше отказаться от ремонта электроприбора и приобрести новый обогреватель – восстановление агрегата должно быть выполнено до состояния, гарантирующего безопасность.

Самодельный обогревательный прибор

Изготовленные своими руками масляные обогреватели – отопительные агрегаты, эстетичность исполнения которых не высока, так как используются они чаще всего в хозяйственных или технических помещениях. Но при этом долговечность таких устройств в разы превышает потенциал эксплуатации отопителей промышленного производства, так как для их изготовления используются материалы с большим запасом прочности – стальные трубы, чугунные радиаторы.

Маслозаполненные радиаторы кустарного изготовления: слева – из труб, справа – из чугунного конвектора системы центрального отопления

Соответственно, требования к используемому в таких агрегатах маслу, тоже демократичны.

Кроме перечисленных видов масел, в радиаторах самодельных отопителей из труб можно использовать и отработанное моторное – значительный внутренний объём теплообменника обеспечивает нормальные условия для конвекции смазочных жидкостей даже повышенной вязкости.

Читать еще:  Практичная и надежная Волга ГАЗ 31029

Единственным условием остаётся недопустимость смешивания масел различного происхождения – вариантов исхода может быть множество, от полностью благоприятного до выхода из строя ТЭНа.

Заключение

Сегодняшний рынок насыщен масляными отопителями, в конструкции которых использованы последние технические разработки. Однако такие агрегаты редко рассчитаны на самостоятельное обслуживание пользователем. При этом в быту не утратили актуальности приборы отечественного производства – надёжные и долговечные, эксплуатация которых даёт навыки выполнения ремонта своими руками. Статья поможет тем, кто, разобравшись с перспективой ремонта обогревателя, решил самостоятельно продлить срок его эксплуатации.

«МаслЯный» или «маслЕный» — как правильно писать?

Правописание с суффиксом -ен

Чтобы понять, как пишутся слова «масляный» и «масленый», для начала рекомендуется определиться, с какой частью речи приходится иметь дело. Для этого необходимо взять предложение, в котором встречается такая конструкция, после чего задать вопрос от главного слова к зависимому: «Насквозь масленная салфетка была полностью отстирана каким-то химическим веществом» — салфетка какая? — «масленная». Становится понятно, что приходится иметь дело с отглагольным прилагательным (ОП), поскольку слово обозначает признак предмета. Вот еще несколько похожих примеров:

  • квашеная капуста — от глагола «квасить»;
  • сушеные грибы — от «сушить»;
  • вяленое мясо — от «вялить»;
  • груженая машина — от «грузить».

Если провести морфологический разбор этих конструкций, то во всех случаях будет наблюдаться одна особенность — от начальной формы глагола убирается окончание -ить, после чего к корню присоединяется суффикс -ен, а также окончание, характерное для определенного рода и числа. То же происходит и со словосочетанием «масленые руки» — от глагола «маслить».

Распознать конструкцию на письме можно по лексическому значению, которое она имеет. Как правило, речь идет о том, что какой-то предмет пропитан или покрыт маслом, например, «масленый блин», «масленая каша» и т. д. Именно от таких слов и произошло название масленица. Также нередко бывает, что прилагательное приобретает значение «испачканный маслом» или «измазанный маслом», поэтому на письме часто встречаются такие примеры:

  • масленые руки;
  • масленая сковорода;
  • масленая ветошь и т. д.

Не стоит забывать, что отглагольное прилагательное может иногда выступать в переносном значении, особенно если речь идет о художественной литературе.

Вот несколько интересных примеров:

  • масленый голос (слащавый);
  • масленые глазки (красивые);
  • масленые речи (льстивые).

Отличительной чертой отглагольного прилагательного является то, что в контексте оно часто выступает вместе с зависимым словом (насквозь масленная салфетка), но эта особенность наблюдается далеко не всегда. Однако в любом случае ОП пишется с суффиксом -ен или -енн, поскольку произошло от глагола.

Употребление с -ян

Помимо отглагольных прилагательных в русском языке существует еще один разряд этой части речи, которая называется отыменным. Такие слова происходят от существительных путем присоединения суффикса -ян к основе слова. Несколько примеров, представленных ниже, помогут лучше понять, о чем идет речь:

  • масло — масляный;
  • кость — костяной;
  • жесть — жестяной;
  • береста — берестяной.

С тремя последними словами вопросов обычно не возникает, поскольку точно понятно, что они образуются от существительных. Но отыменное прилагательное «масляный» очень похоже на отглагольное, поэтому ошибиться в правописании может даже опытный писатель. Но если уметь правильно распознать лексическое значение, то вопросов возникнуть не должно. Вот наиболее распространенные примеры, подходящие для прилагательного «масляный»:

  1. Упаковка или сосуд, который используется для хранения масла. Ярким примером служит словосочетание «масляная упаковка».
  2. Предмет, который полностью или частично состоит из масла: «масляные краски».
  3. Аппарат, работающий на масле: «масляный двигатель».

Для человека, который хорошо разбирается в различиях лексической роли, отличия «масляный» и «масленый» являются очевидными. Но научиться такому умению можно лишь в том случае, если часто встречать на письме примеры с употреблением этих конструкций. Существительные, с которыми рассматриваемое прилагательное сочетается лучше всего:

Если прилагательное произошло от существительного, то в его суффиксе будет обязательно писаться буква «я». Определить способ образования можно с помощью лексического значения, которое несет конструкция (придется выучить три пункта назубок).

Отыменное прилагательное в тексте

Слово «масляный» часто встречается в различных текстах на русском языке. Такая тенденция наблюдается как в художественной литературе, так и в информационной, например, в статьях. Если иметь с ними дело часто, то не будет трудностей с тем, как правильно писать «масляный». Предложения со словом «масляный», которые можно привести в качестве наглядных примеров:

  1. В массажном салоне можно заказать масляное обертывание пленкой.
  2. Почему масляный фильтр практически полностью состоит из бумаги?
  3. Масляное пятно на футболке не удастся вывести даже очень дорогим порошком.
  4. Важно составить график работы масляного двигателя, чтобы сравнить показатели.
  5. Нет ничего сложного в том, чтобы правильно поставить ударение в словосочетании «масляный насос»
  6. Художник нарисовал на холсте фигуру девушки масляными красками.
  7. Я бросил взгляд на масляную бутыль, которая стояла на кухонном столе.
  8. Я пытался выделить слово «масляный» как причастие, но понял, что это глубочайшая ошибка.
  9. Вам необходимо как следует промаслить масляный радиатор, иначе он перестанет работать.
  10. В масляном термостате лежало домашнее маслице, а также маслянистый сыр.
  11. Не пытайся замаслить меня своими речами — я на такое не поведусь.
  12. Повтор слова «масляный» в предложении недопустим, поэтому рекомендуется пользоваться синонимами.
  13. В обрывке произведения было сказано, что масляный раствор был разлит на диване в гостиной.
  14. Если наносить на лицо масляный крем каждую неделю, то со временем морщины станут менее заметными.
  15. Писанный масляными красками холст оставлял несколько вопросов по поводу происхождения.

Если ежедневно читать по несколько таких предложений, то со временем правописание словосочетания не будет вызывать никаких проблем. Но чтобы ускорить процесс обучения, рекомендуется также разбирать каждый пример, пытаясь объяснить, почему в конкретном слове в суффиксе пишется буква «я», а не «е». То же касается и предложений, в которых употребляется второй пароним.

Примеры использования ОП

Слово «масленый» встречается в русском языке гораздо реже, чем «масляный», однако это не значит, что не стоит рассматривать предложения с его употреблением. Если человек будет видеть разницу в лексическом значении, то он никогда не совершит ошибку в правописании суффикса, а также сможет без каких-либо проблем находить в тексте и другие паронимы. Вот несколько таких предложений:

  1. Я замарал чистую скатерть своими маслеными руками, чем сильно обидел маму.
  2. Масленая ветошь лежала на столе, как будто бы там ей было самое место.
  3. Масленая сковорода как нельзя лучше подходит для жарки рыбы.
  4. Масленые речи моего дяди могли задобрить кого угодно, но только не мою маму, которая знала его с детства.
  5. Чтобы получить масленый голос, придется долгое время практиковаться в красноречии.
  6. Насквозь промасленная салфетка использовалась лишь для того, чтобы убирать остатки жира с плиты.
  7. Ты пытался намаслить и без того масленый тост, чтобы было еще вкуснее?
  8. В масленых речах незнакомца было что-то такое, что притягивало меня с огромной силой.
  9. Чтобы как следует отмыть масленую тарелку, потребуется много моющего средства.
  10. В ее масленых очах виднелось бездонное море, которое так и манило меня.
  11. Если все время слушать масленые заявления политиков, то можно поверить во многие небылицы.

Изучив эти примеры, становится видно, что в некоторых случаях слово употребляется с удвоенной «н» в суффиксе. Происходит это тогда, когда прилагательное выступает вместе с зависимыми словами. Согласно правилам русского языка в этом случае ОП должно всегда писаться с удвоенной «н». Во всех остальных случаях конструкция не станет вызывать проблем даже у начинающего писателя. Важно уметь различить лексическое значение в различных случаях, а также помнить, что суффикс -ен относится к глаголам, а -ян — к существительным.

Паронимы — это одна из самых интересных, но в то же время довольно сложных тем в русском языке, поскольку она требует запоминания большого количества лексических значений, которые обычно легко перепутать. Однако если помнить, что слова образуются от разных частей речи, то существенных трудностей в правописании возникать не должно. Достаточно просто несколько минут подумать над тем, является ли прилагательное отыменным или отглагольным, а уже потом делать какие-либо выводы. Сначала это может показаться трудным, но если иметь дело с паронимами часто, то тема усвоится за считаные дни.

Анализ состояния моторного масла по щупу

Данный метод может показаться довольно не презентативным, однако он работает. Кроме того, он является самым дешевым и быстрым методом определения сосотояния моторного масла, который может дать много полезной информации о моторном масле.

Процедура исследования щупа

  1. Двигатель должен быть прогрет, автомобиль должен стоять на ровной поверхности.
  2. Заглушите двигатель и подождите пару минут пока масло стечет в поддоне.
  3. Откройте капот и найдите щуп.
  4. Вытащите щуп и при помощи тряпки протрите его от масла. Затем установите щуп обратно в двигатель.
  5. Подождите несколько секунд и снова вытащите щуп.

Что если уровень масла слишком мал

1. Внимательно посмотрите на конец щупа и найдите риски, указывающие на максимальный и минимальный уровни масла.

Читать еще:  Замена топливного филтра Lada Largus автонастрой

2. Если уровень масла ниже минимально допустимого, то необходимо добавить как минимум четверть рекомендуемого объема. Количество добавляемого масла зависит от года выпуска автомобиля, типа двигателя, пробега и условий движения. Щуп – это показатель расхода масла. Если расход масла выше 1 л на 1700 км это свидетельствует о проблеме с двигателем. Необходимо провести капитальный рекмонт двигателя при расходе масла более 1 л на 800 км.

Что если уровень масла слишком большой

1. В некоторых случаях уровень масла может быть дольше, чем при последней проверке. Это может произойти при конденсации воды, образующейся при сгорании, или из-за утечки охлаждающей жидкости. Все это – повод для беспокойства.

2. Разбавленное топливом масло (например, при утечке) может существенно снизить вязкость моторного масла и снизить концентрацию присадок. Запах дизельного топлива часто можно почувствовать от щупа.

3. Свободная и эмульгированная вода в составе моторного масла также может быть очень вредна для двигателя. При относительно коротких поездках данная проблема может быть более актуальна, особенно при использовании бензо-этанольных топливных смесей. Необходимо помнить, что при сгорании топлива в двигателе образуется вода – чем больше топлива сгорело, тем больше воды образовалось. Большая часть воды выходит с отработавшими газами, однако если двигатель холодный, некоторая ее часть его может сконденсироваться в поддоне.

Самый простой способ определить есть ли вода в моторном масле это капнуть маслом с щупа на выпускной трубопровод. Если при нагреве масла появляется звук (потрескивание), то это признак наличия воды в масле.

4. Утечка охлаждающей жидкости – серьезная проблема, проявляющаяся повышением уровня масла.

5. Вне зависимости от причины высокого уровня моторного масла, он должен быть восстановлен до требуемого уровня.

6. Примечание: превышение уровня масла также может вызывать проблемы. При вращении коленвала двигателя масло взбалтывается, в результате чего может образовываться пена. Это может привести к перегреву моторного масла, окислению и снижению давления масла. Вспененное масло трудно прокачать масляному насосу, что приводит к масляному голоданию двигателя.

Признаки старения моторного масла

1. Моторное масло не марочное вино, и со временем не становится лучше. Оно стареет под воздействием условий движения, качества топлива, состояния двигателя, качества моторного масла и климатических условий. При несвоевременной замене моторное масло теряет свои свойства и перестает защищать двигатель.

2. Необходимо внимательно изучить масло на щупе. Масло должно быть на вид гладкой, глянцевой и немного прозрачной. Если в образце заметны частицы грязи или отложений, необходимо поменять масло. То же самое необходимо сделать если масло слишком густое, слишком темное (непрозрачное) и/или имеет запах протухшего сыра.

3. Если Вы не уверены стоит ли менять масло проведите испытание по определению поверхностного натяжения. Окисленное и загрязненное масло имеет низкое поверхностное напряжение. Необходимо капнутьмаслом с щупа на поверхность воды. Если капля расползается по поверхности, а не рассыпается более мелкими каплями как новое масло – это верный признак того, что масло пора менять.

Признаки утечки охлаждающей жидкости

1. Пузыри Брауна или сухой темно-коричневый осадок выше линии уровня масла на щупе может быть признаком попадания охлаждающей жидкости (воды или антифриза) в поддон двигателя. Масло на щупе в таком случае очень похоже на шоколадное молоко. Никогда не испытывайте моторное масло так как вы испытывате антифриз.

2. Другой видимый признак утечки охлаждающей жидкости – белый цвет отработавших газов со сладким запахом. В этом случае уровень масла может увеличиться, указывая на существенное количество охлаждающей жидкости в поддоне.

3. Для того, чтобы убедиться в утечке охлаждающей жидкости заглушите двигатель, позвольте ему остыть в течение 1-2 часов, приоткройте сливную пробку и слейте некоторую часть моторного масла в прозрачную емкость. Так как вода и охлаждающая жидкость имеют бóльшую плотность, чем моторное масло, то вы сможете увидеть расслоение жидкости. Слейте порядка 50 г масла и закрутите пробку. Осмотрите жидкость на предмет наличия гликоля и воды. Гликоль и вода очень похожи на густую подобную майонезу пасту. Его вид будет варьироваться в зависимости от врмени его нахождения в поддоне двигателя. Также можно почувствовать сладкий запах антифриза.

4. Приобнаружении антифриза в масле необходимо немедленно обратиться на сервисную станцию для ремонта.

Если же у вас возникли проблемы, то ждем вас по нашим адресам.

Масло масляное

Автомобилист советских времен выбирал одно из трех моторных масел — «жигулевское», «камазовское» или автол. Сегодня ситуация несколько изменилась. Специалисты Castrol начинают рассказ о современных моторных маслах

Главная функция масел, предназначенных для поршневых двигателей внутреннего сгорания, — это уменьшение трения и износа деталей мотора. Однако это не единственное их назначение: в частности, моторные масла должны обеспечивать охлаждение и поддерживать чистоту двигателя, защищая его от загрязнения.

Моторные масла получают путем смешивания базового масла (около 80%) с модификаторами вязкости (10%) и различными пакетами присадок (10%). Обычно присадки имеют синтетическое происхождение, но при определении принадлежности продукта к тому или иному классу этот факт не имеет значения, так как принимается во внимание в первую очередь происхождение базовых масел. Они, в свою очередь, по сложившейся мировой практике условно разделяются на:

— синтетические, которые производятся либо путем прямого химического синтеза, либо сочетанием гидрогенизационных процессов крекинга и последующих стадий изомеризации и синтеза;

— минеральные, получаемые в результате разделения, очистки и облагораживания нефти;

— частично синтетические (их часто также называют полусинтетическими), получаемые смешением базовых масел различных типов.

Стоит учитывать, что синтетические масла имеют более широкий температурный диапазон, они стабильнее при нагреве и лучше работают в холодных условиях. Кроме того, они дольше сохраняют свои эксплуатационные свойства, поэтому их особенно рекомендуют в случаях увеличения межсервисных интервалов.

Основу синтетической базы обычно составляют полиальфаолефины (ПАО), эстеры или их смесь. Если не углубляться в детали, то ПАО получают из бутилена и этилена путем соединения коротких углеводородных цепочек в более длинные. Эстеры же представляют собой сложные эфиры и производятся как методом искусственного синтеза из спиртов и кислот, так и из натуральных растительных компонентов. Сложные эфиры обладают целым рядом преимуществ: их молекулы полярны, а значит, легче «прилипают» к металлу, а кроме того, масла на основе эстеров легко утилизируются после использования, что делает их более экологически чистыми. Однако эти плюсы имеют и оборотную сторону: базовое масло на основе сложных эфиров в 5–10 раз дороже минерального и, по сравнению с ПАО, гидрокрекинговыми и минеральными маслами, менее устойчиво к воздействию воды.

Присадки, хоть и составляют лишь десятую часть моторного масла, в значительной степени влияют на его свойства. Взаимодействие компонентов позволяет достичь эффекта синергии, когда присадки усиливают свойства друг друга. Каждый пакет присадок содержит тщательно подобранные сочетания тех или иных элементов, каждый из которых направлен на придание маслу особых свойств. Например, антиоксиданты замедляют процессы окисления масла, дисперсанты поддерживают двигатель в чистоте, депрессанты препятствуют образованию кристаллов парафинов и т.д.

Стоит подчеркнуть, что производители категорически не рекомендуют добавлять какие бы то ни было присадки в купленное моторное масло самостоятельно. Некоторые автовладельцы склонны прислушиваться к советам знакомых и могут поддаться соблазну добавить дополнительные элементы, чтобы улучшить те или иные свойства готового продукта. Они не учитывают, что любой посторонний компонент может нарушить формулу, разработанную специалистами, и не только не улучшить характеристики масла, но и значительно снизить его качество.

Долгое время почти во всех двигателях внутреннего сгорания использовались масла без присадок, поэтому основным принципом классификации была вязкость. Современные продукты для смазывания деталей двигателя различны как по концентрации, так и по числу присадок, и, соответственно, по эксплуатационным свойствам. В основном, все современные моторные масла для легковых автомобилей являются универсальными и могут использоваться с равным успехом как в бензиновых, так и в дизельных двигателях. Однако в некоторых исключительных случаях остается необходимость создания специальных масел. Кроме того, все больше внимания уделяется экологическим характеристикам производимых автомобилей, а значит, растут и требования к моторным маслам. Все это привело к тому, что были введены дополнительные эксплуатационные классификации. Наиболее распространенными отраслевыми классификациями для моторных масел являются спецификация Американского института нефти API и классификация европейской ассоциации автопроизводителей ACEA.

Ниже, в качестве примера, представлены краткие описания классов качества по классификации API.

От редакции

Даже среди специалистов нет единого мнения о таинственных буквах S и C в классификации API. Многие российские инженеры считают, что имеются в виду Service и Commercial. Другие же (и мы в их числе) склонны полагать, что подразумевается способ зажигания: Spark (искровое) для бензиновых двигателей и Сompression (от сжатия) для дизелей, что кажется нам более логичным. Ситуация напоминает библейскую: верблюд, пытающийся пролезть сквозь игольное ушко, в первоисточнике был канатом. Кто рассудит?

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector