0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какие компании снизили цены на свои автомобили в России

Какие автомобили меньше всего теряют в цене?

Чем старше – тем дешевле

Как известно, новый автомобиль обесценивается сразу примерно на 10%, как только выезжает из автосалона, и продолжает дешеветь с каждым пройденным километром. При этом скорость обесценивания машины во многом зависит от динамики цен на рынке новых автомобилей. По словам гендиректора маркетингового агентства GiPA Russia Александра Груздева, обычно самая большая потеря происходит на первом году владения машиной, что объясняется именно утратой статуса «новый автомобиль». Последующие несколько лет снижение стоимости происходит медленно, зато после окончания гарантии машина может резко подешеветь. Немаловажную роль играет и товарный вид автомобиля, а также количество аварий, в которых он побывал и степень полученных в них повреждений.

«С возрастом дешевеет любая машина, однако каждый автомобиль теряет в цене по-разному, – рассуждает Александр Груздев. – Тут играет роль множество разных факторов, в их числе – имидж марки в плане надежности ее автомобилей, класс, к которому принадлежит машина, ее популярность на рынке, стоимость обслуживания и многое другое».

Согласно недавнему исследованию PwC, автомобили В-класса и компактные кроссоверы теряют в цене медленнее машин других классов – в среднем менее 25% за три года. А сильнее всего обесцениваются трехлетние автомобили бизнес-класса и полноразмерные внедорожники свыше 3 млн руб. – на 38% и 47% соответственно.

«Традиционно, чем дороже и выше класс автомобиля, тем ниже его остаточная стоимость, но во всех правилах есть исключения, – говорит директор компании «ПодборАвто» Денис Еременко. – Например, многие модели Toyota, Mitsubishi, Suzuki даже в возрасте трех лет можно продать почти по их изначальной цене, ввиду большой популярности на вторичном рынке и постоянного повышения цен на новые автомобили этих моделей». Если новых машин каких-то ходовых моделей нет в наличии у дилеров, то аналогичное годовалое авто может стоить практически как новое, добавляет директор подразделения по продаже автомобилей с пробегом Blue Fish ГК «Рольф» Алексей Баринов.

Выгодное вложение капитала

Chevrolet Spark (MY 2013)

Аналитики «Автостата» составили рейтинг самых ликвидных моделей на автомобильном рынке нашей страны. Сопоставив стоимость нового автомобиля в 2011 году и цену при его продаже в конце прошлого года, эксперты рассчитали индексы остаточной стоимости моделей более чем 40 марок легковых машин, представленных в различных сегментах российского авторынка.

Рейтинг моделей автомобилей по остаточной стоимости (массовый сегмент)

Источник: агентство «Автостат»

В сегменте субкомпактных автомобилей меньше всего теряет в цене Chevrolet Spark – за три года эксплуатации эта модель сохраняет 79,2% первоначальной стоимости. Среди автомобилей В-класса наилучший показатель у хэтчбека Renault Sandero – 90,9%. В гольф-классе лидером по сохранности остаточной стоимости является Toyota Corolla (82,9%), а на рынке автомобилей бизнес-класса – Volkswagen Passat (82,3%).

«Главным фактором, определяющим остаточную стоимость автомобиля, является качество продукта. Именно качественный автомобиль, отвечающий требованиям повышенной безопасности и комфорта, пользуется доверием со стороны клиента, – отмечают в пресс-службе Volkswagen. – Кроме того, на ликвидность модели влияет технологичность продукта, а также разнообразие предлагаемых опций, позволяющих каждому клиенту с легкостью найти подходящий вариант».

Любопытно, что наиболее высокий процент от первоначальной стоимости сохраняют иномарки, локализованные в России, – Renault Sandero, Volkswagen Polo sedan и Hyundai Solaris. Высокую ликвидность своего хэтчбека Sandero в компании Renault, в частности, объясняют адаптацией модели к климатическим и дорожным условиям эксплуатации в России, надежностью и прочностью автомобиля, известного сверхпрочной подвеской и высоким клиренсом, а также доступностью запасных частей и технического обслуживания.

1368690610_usa06_bpr04_

Что касается кроссоверов и внедорожников, которые сейчас наиболее популярны у россиян, среди компактных SUV лидирует отечественная Lada 4×4 – в трехлетнем возрасте эта модель сохраняет при перепродаже 85,2% своей первоначальной цены. Самым ликвидным кроссовером С-класса признан Kia Sportage (79,7%), среди моделей среднеразмерных внедорожников лидирует Toyota Highlander (83,9%), а в сегменте E-SUV – Volkswagen Touareg (81,4%).

«Высокая ликвидность Lada 4х4 обусловлена отсутствием конкуренции не только на первичном, но и на вторичном рынке (Chеvrolet Niva – более дорогая, а УАЗ является автомобилем несколько иного класса), сравнительно невысоким объемом производства, хорошей ремонтопригодностью и живучестью конструкции, – комментируют в пресс-центре АВТОВАЗа. – Кроме того, нужно учитывать классический стиль Lada 4х4 – полюбившийся миллионам дизайн бережно сохраняется АВТОВАЗом, благодаря чему новый и б/у автомобили не имеют кардинальных отличий во внешности, хотя некоторые детали периодически обновляются (зеркала, светотехника, отделка салона, колесные диски)».

Стоит отметить, что в общем зачете среди массовых брендов лидером рейтинга стала Toyota, чьи модели Corolla, Hilux и Highlander признаны лучшими по сохранению остаточной стоимости в своих сегментах. «Автомобили Toyota сохраняют более высокую остаточную стоимость благодаря высокой репутации бренда Toyota как производителя надежных автомобилей. За счет таких потребительских свойств, как качество, надежность и долговечность, для покупателя Toyota с пробегом практически не отличается от новой машины. Эта тенденция выражается в высокой остаточной стоимости автомобилей Toyota на вторичном рынке, что и подтверждает исследование «Автостата», – констатируют в пресс-службе «Тойота Мотор».

Премиум-класс по доступной цене

evq_12my_prestige_loc_150910_01

На рынке автомобилей премиум-класса лучшими по сохранности остаточной стоимости в своих сегментах стали Audi A4 (70,7%), BMW 5-й серии (73,8%) и Lexus LS (70,2%). Давно замечено, что машины более высокого класса теряют в цене быстрее, чем менее дорогие и престижные автомобили.

«Индекс остаточной стоимости автомобиля определяется скорее покупательской способностью рынка. Также серьезную роль играет тот факт, что многие модели премиум-сегмента продаются с высокой долей стоимости опций в общей стоимости нового автомобиля, тогда как расчет коэффициента остаточной стоимости часто ведется в привязке к стоимости модели либо без учета опций, либо с небольшой их долей в цене автомобиля», – комментируют в пресс-службе Audi, которая, кстати, стала победителем в общем зачете по сохранности остаточной стоимости среди премиум-марок.

Среди премиальных SUV лидерами в своих сегментах стали Range Rover Evoque (82,0%), Audi Q5 (79,8%) и Porsche Cayenne (75,3%). Кстати, компания Jaguar Land Rover в конце прошлого года провела собственное исследование по остаточной стоимости автомобилей, в котором аналитики, в частности, проследили, как с каждым годом меняется цена моделей Jaguar и Land Rover в возрасте до трех лет. К примеру, тот же Range Rover Evoque отличается высоким показателем остаточной стоимости в первый год (89,14%), минимальным снижением во второй (81,93%) и практически полным отсутствием падения в третий (79,05%). Исключением из правил стал новый Range Rover Sport, который показывает не снижение, а рост остаточной стоимости во второй год – с 88,85 до 89,32%. Эксперты объясняют это большим количеством «премьерных» машин на вторичном рынке, что, в свою очередь, подрывает цены на автомобили предыдущего поколения. А вот завершение продаж внедорожника Defender, как ожидают в компании, может значительно повысить остаточную стоимость этой модели в России.

Автомобили

АвтоРынок

Цены на машины поехали вниз

Автопроизводители резко снижают цены

Укрепляющийся курс рубля, угроза потери дилерской сети и невыполненные планы продаж привели к тому, что ряд автопроизводителей резко понизили цены на свои машины. Ценники переписали Renault, Opel, Peugeot, Daewoo. Эксперты уверены, что в ближайшее время также подешевеют Volkswagen, BMW, Mercedes-Benz и Audi.

Автопроизводители, резко поднявшие цены на свои машины с приходом кризиса в прошлом году, вынуждены вновь перейти к политике их снижения. Причинами стало как укрепление рубля к курсу иностранных валют, так и рухнувший спрос на подорожавшие автомобили: россияне стали бойкотировать даже наиболее популярные модели. Ранее в беседе с корреспондентом издания «Газета.Ru» руководители крупнейших автокомпаний уверяли, что в случае укрепления рубля они обязательно снизят цены на модели. В частности, об этом говорили глава Kia Motors Rus Ким Сонг Хван и президент «ММС Рус» Такаи Наоя. «Газета.Ru» выяснила, какие автобренды уже снизили ценники и почему, а также то, какие машины могут подешеветь в ближайшее время.

Renault Duster: колебания курсов

С 19 февраля российское подразделение компании Renault снизило стоимость популярного кроссовера Duster на 3%.

Так, если Duster стоил от 609 тыс. руб., то сейчас цена базовой комплектации снизилась на 18 тыс. руб. и составила 590 тыс. руб.

Подробнее:

Российский авторынок сократился по итогам года на 10%

Известно, что снижение цен не носит характер временного и распространяется на модели 2015 года выпуска. Как пояснили «Газете.Ru» в пресс-службе Renault, снижение цены на Duster связано с валютными колебаниями на рынке. «У нас гибкая ценовая политика, которая может меняться как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения». Однако планы на ценовую политику в компании комментировать отказались.

Отметим, что, по данным объединения аудиторско-консалтинговых компаний PwC, с сентября прошлого года по февраль текущего цены на автомобили Renault повысились на 26%.

Opel: откат назад после резкого подорожания

Компания Opel также снизила стоимость своих автомобилей. Изначально программа «Специальные цены на автомобили Opel 2014 года выпуска» действовала до 28 февраля, однако, как сообщили «Газете.Ru» в пресс-службе компании, акция продлена до 31 марта, «так как есть интерес покупателей».

Отметим, что в среднем цены снижены на 10–18%.

Так, стоимость базовой версии Opel Antara составляет 1 304 500 руб., Opel Insignia — 1 192 000 руб. (–230 тыс. руб.), Opel Mokka — 1 010 000 руб. (–150 тыс. руб.), Opel Meriva — 960 000 руб. (–140 тыс. руб.), Opel Zafira Tourer — 1 259 000 руб. (–135 тыс. руб.).

Читать еще:  Блок предохранителей и проводка на лифан смайли

Самыми доступными моделями стали Opel Astra и Astra Family, стоимость которых составляет соответственно 799 900 руб. (–114 тыс. руб.) и 710 000 руб. (–155 900 руб.). Причиной снижения цен могло стать, в частности, резкое падение продаж автомобилей этой марки в январе текущего года. Так, по данным Ассоциации европейского бизнеса, в России были приобретены 1073 машины Opel — на 75% меньше, чем в январе 2014-го.

Daewoo: падение спроса

Компания Daewoo в России установила специальные цены на модели Matiz (от 299 тыс. рублей) и Gentra (от 419 тыс. рублей), об этом сообщили «Газете.Ru» в пресс-службе компании. В настоящее время снижение цен проводится в рамках «антикризисного предложения» из-за резкого падения спроса.

«Цены удалось скорректировать в сторону снижения, так как поставщики компонентов нашли возможность предоставить более мягкие условия поставки комплектующих и оптимизировать их стоимость, — сообщили в пресс-службе. — Что будет дальше происходить с ценой на автомобили, зависит от общих условий рынка.

Peugeot: падение спроса

Из-за резкого спада спроса на автомобили Peugeot в прошлом году компания была вынуждена снизить цены на ряд своих моделей.

В итоге французские автомобили подешевели примерно на 200 тыс. руб. в зависимости от модели.

Подробнее:

Российские продажи автомобилей составили менее 3% от объема мирового авторынка в 2014 году

Кроме того, автопроизводитель участвует в программах trade-in и утилизации. Согласно ценам, опубликованным на сайте Peugeot, самый доступный седан Peugeot 408 стоит от 784 тыс. руб., цена кроссовера Peugeot 2008 стартует с 919 тыс. руб., а базовая версия Peugeot 3008 обойдется покупателям в 1 млн 209 тыс. руб. Новый хетчбэк Peugeot 308 стоит от 1 109 000 руб. — цена на эту модель не изменилась.

Между тем ряд компаний, чьи продажи на российском рынке далеки от желаемых цифр, не намерены бороться за покупателей при помощи снижения цен.

К примеру в Ford, чьи продажи по итогам 2014 года рухнули на 38%, сообщили «Газете.Ru», что планов по понижению цен у производителя нет.

Спасение дилеров и поддержание продаж

Вице-президент Российской ассоциации дилеров (РОАД) Андрей Петренко отмечает, что

стимулом для снижения цены в нынешних условиях может стать то обстоятельство, если автомобиль не покупают вообще либо продажи не оправдали заложенных ожиданий.

Подробнее:

Силовикам урежут средства на автопарк

«В настоящее время на конкурентном рынке цена автомобиля — это та, по которой ее покупают, — говорит Петренко «Газете.Ru». — В случае с Renault Duster французы подстраховались на тот случай, что курс евро пойдет еще выше. Но рост европейской валюты по отношению к рублю в какой-то период остановился, поэтому они и подкорректировали цену. Если говорить про Daewoo, то если сейчас не продать автомобили 2012 года по любой цене, то потом сделать это уже не получится никогда. В случае с Opel можно сказать, что в конце прошлого года настолько подняли цены по отношению к остальным, что даже декабрьский ажиотаж обошел их стороной. В итоге им, конечно же, пришлось снизить планку».

По оценке эксперта, снизить цены будут вынуждены те автопроизводители, которые терпят катастрофические убытки. Это будет сделано для сохранения дилерской сети. Так произошло с Peugeot.

«Чтобы дилерская цель не развалилась, Peugeot пришлось таким образом поддержать своих дилеров, — говорит Петренко. — У них в Калуге свой завод, широкая сеть, и если она развалится, то реанимировать ее в прежнем объеме будет невозможно».

Рассуждая о тех производителях, которые потенциально могут снизить цены в ближайшее время, эксперт назвал корейские компании. Однако, по его словам, многое будет зависеть от их желания следовать своей стратегии захвата рынка в период кризиса.

Директор по развитию автокредитования Локо-банка Андрей Ермаков уверен, что снижение цен связано больше с маркетинговым планом автопроизводителей.

«В конце 2014 года и начале этого года все производители, включая российских и иностранных с локализованным производством в России, заявляли о повышении цен на свою продукцию, — говорит Ермаков «Газете.Ru».

— На фоне резкой девальвации рубля многие автопроизводители закладывали в цену намного большие валютные риски.

Сейчас ситуация более или менее стабилизировалась, и появилась возможность заявить о снижении цен. Причины прежние: несмотря на все проблемы, связанные с волатильностью на валютном рынке, необходимо работать над ростом уровня продаж. Работать в убыток себе, конечно, никто не станет, но на определенные уступки сейчас идти необходимо».

В свою очередь, руководитель аналитического департамента ФК AForex Артем Деев считает, что вскоре вслед за Peugeot и Opel будут понижать цены и другие бренды, в частности Volkswagen, BMW, Mercedes-Benz и Audi.

«Весьма опрометчиво со стороны автопроизводетилей задирать цены на товары длительного пользования тогда, когда покупательские возможности населения падают, — говорит Деев «Газете.Ru».

— При адекватной ценовой политике дилеры все равно сохранят достаточные показатели рентабельности бизнеса. Разумеется, они не получат привычной сверхприбыли, но сейчас и не то время, чтобы гнаться за ней».

Напомним, что падение продаж новых машин в России по итогам 2014 года составило 10,3%, притом что в декабре благодаря обвалу рубля авторынок обновил абсолютный рекорд продаж. Прогноз на текущий год куда хуже: по оптимистичным ожиданиям, рынок обвалится на 24% и вернется к показателям 10-летней давности, а сами производители считают, что падение может превысить 50%.

Автомобили дорожают при падении спроса

Несмотря на снижение продаж автомобилей в РФ, цены на них продолжают расти, в некоторых случаях — на 10% от уровня прошлого года. Аналитики и собеседники “Ъ” на рынке объясняют это тем, что низкая загрузка производств в РФ заставляет концерны закладывать растущие издержки в цену даже в условиях падения спроса. Впрочем, купить машину даже по цене 2018 года еще можно — концерны делают спецпредложения, а некоторые дилеры готовы продавать практически в убыток в погоне за выполнением планов.

Стоимость автомобилей продолжает расти, считают опрошенные “Ъ” крупнейшие производители и дилеры. Большинство брендов повысили цены в начале года в пределах 5%, а суммарно за десять месяцев рост составил 9–10%, говорит директор по развитию «Рольфа» Владимир Мирошников. Директор по маркетингу «Автоспеццентра» Алексей Ермилов отмечает, что в среднем цены выросли на 3,5–7% с начала года. Концерны растягивали повышение цен во времени, чтобы не отпугнуть покупателей.

Так, в период с 15 июня по 5 ноября цена на Hyundai Solaris выросла на 5 тыс. руб., Elantra — на 10 тыс. руб., Sonata — на 20 тыс. руб., подсчитали в дилере «Авилон». Рост цен вызван сменой модельного ряда. По той же причине Jeep и Fiat подорожали на 2% и 1,5% соответственно, а также некоторые модели BMW: третья серия — на 2%, пятая, шестая серии Gran Turismo, X1 и X5 — на 1,5%, X3 и X4 — на 1%, выше всего, на 2,5%,— X7. Некоторые машины подешевели. Так, Volkswagen Tiguan упал в цене на 60 тыс. руб. в нескольких версиях из-за пересмотра ценовой политики в сегменте SUV. Модель Polo, наоборот, планово подорожала на 20–22 тыс. руб.

Так, некоторые бренды поднимали цены и в октябре, когда продажи резко ушли в минус на 5%.

По данным «Автостата», Chevrolet Niva подорожал на 7–9 тыс. руб., Skoda Rapid — на 12–18 тыс. руб., Peugeot 408 и в большинстве комплектаций Citroen C4 — на 12 тыс. руб. Весь модельный ряд УАЗа вырос в цене на 5–20 тыс. руб. Чуть выше — на 20–30 тыс.— выросли в цене отдельные комплектации Kia Cerato. Volkswagen на 3,1–14,1 тыс. руб. поднял цену на универсалы Caddy и Caddy Maxi. Снижение цены «Автостат» фиксировал у Nissan X-Trail — ряд его комплектаций подешевели на 10–31 тыс. руб., хотя Qashqai и Terrano, наоборот, получили прибавку на 10 тыс. и 14–24 тыс. руб. соответственно.

Так, с начала года цены на автомобили Volvo увеличились в среднем на 2,5%, сказал “Ъ” коммерческий директор Volvo Car Russia Алексей Тарасов, новое повышение в среднем на 1% намечено на январь, но может быть увеличено в случае роста утильсбора. В Infiniti “Ъ” сказали, что пересматривали ценовую политику в начале года «с разнонаправленной динамикой в зависимости от модели и сегмента». У Porsche цены не менялись, сказали “Ъ” в компании. GM повышал цены «только один раз», в начале 2019 года, в среднем на 2% из-за роста НДС.

Резкое падение продаж автомобилей в октябре предвещает депрессию

Локализованные концерны в основном повышали цены несколько раз в этом году. В Mitsubishi сообщили, что с декабря 2018 года по ноябрь 2019 года в зависимости от модели цена в среднем выросла на 3,5–4,5%. В Toyota “Ъ” сказали, что обновили цены только на RAV4 в связи с выходом новой модели. В Kia сообщили, что, кроме традиционного повышения в январе, рост цен коснулся нескольких моделей — Picanto, Ceed, K900, Rio, Sorento, Optima — и составил около 4% с начала года. В Renault отмечают, что рост цен на их автомобили в 2019 году был меньше, чем у конкурентов: так, цены на кроссовер Renault Kaptur поднялись только на 1,4%. В Nissan говорят, что в начале года повысили цены в среднем на 3–4% на фоне изменения НДС и инфляции, а в начале октября — на 0,5–1,5% из-за новых условий ввоза автокомпонентов.

Читать еще:  Замена троса стояночного тормоза

Владимир Попов отмечает, что на продаже выпущенного в РФ автомобиля стоимостью 1,5 млн руб. производитель зарабатывает не более 3%. И хотя при дальнейшем росте цен на машины и падении доходов населения автомобиль может превратиться в предмет роскоши, повышение цен — единственная возможность для производителей удержаться на плаву в условиях недозагрузки мощностей. Владимир Беспалов из «ВТБ Капитала» подтверждает, что концерны концентрируются на поддержании нормальной маржинальности. Чем больше производство, тем легче поддерживать цену, но сейчас в России автозаводы недозагружены, добавляет аналитик. Маржинальность в легковом сегменте составляет 5–10%, подсчитал аналитик, в сегменте SUV чуть выше — примерно 8–12%.

Впрочем, в ряде случаев производители сдерживают рост цен. Алексей Ермилов отмечает, что абсолютное большинство машин продаются сейчас со скидкой. Владимир Мирошников говорит, что ряд производителей запускают спецпредложения на определенные модели или комплектации, продажи которых хотят поддержать, предоставляют дисконт при сдаче автомобилей в трейд-ин и специальные кредитные программы на покупку, но «акции носят точечный характер, и их недостаточно, чтобы оживить спрос на рынке». Административный директор регионального холдинга «Аксель групп» Андрей Кузьмин отмечает, что «по определенным брендам некоторые дилеры даже слишком демпингуют», чтобы выполнить план продаж.

Ольга Никитина; Мария Кузнецова, Санкт-Петербург

Иномарки станут роскошью: почему в России опять подорожают авто

25 ноября 2019 15:50 147

В России опять подорожают авто. Фото: Евгения ГУСЕВАZhenya_Guseva

Премьер Дмитрий Медведев подписал постановление о повышении ставок утилизационного сбора. Документ, вокруг которого было много споров, в понедельник появился на официальном сайте правительства.

Теперь автодилеры грозят серьезным ростом цен на автомобили, преимущественно импортной сборки. А также закрытием нескольких сотен дилерских точек из-за того, что они попросту лишатся покупателей — автомобильный рынок в России и так изрядно просел.

Что же подорожает и почему правительство плевать хотело на автодилеров, которые от имени своей ассоциации «Российские автодилеры» даже письмо президенту и премьеру в октябре написало с просьбой утильсбор не увеличивать?

Как вырастет утильсбор на легковые авто? Фото: Рушан КАЮМОВ

Как поясняют эксперты, в первую очередь подорожать должны крутые джипы и премиальные седаны с объемом двигателя от 3,5 литров. И которые собираются за границей. На них размер сбора увеличивается больше всего. Но это далеко не те машины, на которых ездит большинство россиян. Да и цены на них такие, что какие-то новшества с утильсбором там мало заметны — специалисты говорят, что наиболее чувствителен размер этого сбора для авто стоимостью до 1 млн рублей.

Для машин средненького класса — обычно с двигателем до 2 литров — увеличение утильсбора тоже запланировано существенное, более чем в два раза. Но тут есть детали. Хотя сейчас утилизационный сбор платится за все реализуемые в России авто, отечественным производителям власти большую часть затрат компенсируют. Это касается и зарубежных концернов, которые имеют заводы здесь и у которых заключены с российскими властями специальные инвестиционные контракты (там прописывается ряд взаимных условий, включая объем помощи со стороны нашего государства).

Можете не заморачиваться изысканиями: почти все ходовые иномарки, которые вы каждый день видите десятками на наших улицах, от Hyundai до Nissan, если они более-менее новые, произведены здесь, по нужным контрактам и фактически «отечественные». Остальные машины эконом- и нижней части среднего класса уже были вытеснены с нашего рынка: для нашего обычного, не премиального, покупателя получается слишком дорого.

Впрочем, аналитики рынка утверждают, что какой-то рост цен на новые авто после Нового года будет при любом раскладе. Для этого набралось достаточно других причин, кроме утилизационного сбора — например, обновление рядом компаний модельного ряда. По оценкам экспертов, повышение цен может составить от 2 до 5%. По этой причине многие аналитики ожидают роста спроса на авто накануне Нового года — что достаточно традиционная история.

Напомним, утилизационный сбор у нас введен с 2012 года. Предполагается, что за счет него государство должно компенсировать затраты на переработку отживших свой срок авто. Также это как бы своеобразная плата за загрязнение воздуха (хотя за электромобили утилизационный сбор тоже взимается, но меньший).

Необходимость повысить взнос в правительстве объясняют снижением таможенных пошлин на ввоз а вто мобилей из-за рубежа. Таким образом мы пытаемся обмануть Всемирную торговую организацию (ВТО), где ныне состоит Россия. По условиям ВТО, Россия обязалась снижать ввозные пошлины на авто. Чтобы при этом не ослаблять защиту отечественных производителей, повышается утилизационный сбор. Но поскольку, по правилам ВТО, он опять-таки должен быть равным для «своих» и «не своих», сбор повышается для всех, но «своим» выплачиваются компенсации из бюджета. Вот такая запутанная система.

В России подорожают автомобили В 2020 году цены на автомобили в России повысятся из-за утильсбора

КСТАТИ

На Радио «Комсомольская правда» по будням выходит подкаст «Дави на газ» автоэксперта Кирилла Бревдо. Он интересно рассказывает обо всём, что касается машин, дорог и водителей. Подписывайтесь на новые выпуски в Apple Podcasts и Google Podcasts и слушайте, когда удобно!

Полный комплект: в России с нового года вырастут цены на автомобили

Цены на новые автомобили российской сборки в 2020 году поднимутся на 3–10% из-за отказа правительства России компенсировать автопроизводителям ввозные таможенные пошлины на комплектующие. О грядущем росте цен говорят эксперты и подтверждают сами производители. Из-за низкой локализации иномарок российской сборки в их себестоимости большую роль играют импортные компоненты. Сильнее всего подорожание скажется на премиум-сегменте, в чуть более благоприятном положении окажутся отечественные компании. В сложившейся ситуации разбирались «Известия».

СПИК рашен, пожалуйста!

О том, что правительство отказывается с 2020 года компенсировать таможенные пошлины на комплектующие компаниям, подписавшим специнвестконтракты (СПИК), сообщил вице-премьер Дмитрий Козак. По его словам, это позволит «уравнять условия конкуренции». Козак отметил, что высвободившиеся средства уже запланированы в бюджете России на будущие годы.

«Мы исходим из того, что наши обязательства по компенсации таможенных пошлин истекают с момента истечения договоров о промсборке, последние истекают в 2020 году, и больше компенсации такой не будет. Сегодня уже поступления от этих пошлин заложены в параметры бюджета 2020, 2021 и 2022 годов. Такие просьбы периодически раздаются, и на это сегодня был дан внятный ответ», — приводит слова вице-премьера «Прайм».

Сборочный цех автомобильного завода Renault, Москва

Козак отметил, что Россия уже выполнила перед иностранными партнерами все обязательства, которые брала на себя ранее в рамках промсборки (Постановление № 166 правительства, ему на смену пришли специнвестконтракты).

— Но перевыполнять их мы тоже не должны, так как это порождает иждивенчество, бизнес должен работать над своей эффективностью самостоятельно в пределах тех правил, которые установлены государством. Главное, чтобы государство было предсказуемым и не меняло эти правила бесконечно, — заметил Козак.

В середине сентября этого года совет Евразийской экономической комиссии в рамках обязательства перед Всемирной торговой организацией принял постановление о повышении таможенных пошлин на автокомпоненты на 3–10%. Ожидаемый эффект от этой меры — ежегодное поступление в бюджет страны десятков миллиардов рублей.

Пошлины на автокомпоненты компенсировались иностранным производителям, построившим заводы в России, исходя из контрактов промсборки, заключенных в 2005–2010 годах. В 2019 году основные игроки рынка подписали СПИКи в связи с окончанием срока действия старых контрактов промсборки. Из всех участников промсборки пока что компенсации всё еще смогут получить только Toyota в Санкт-Петербурге, черкесский «Дервейс» (временно простаивает) и завод «ПСМА Рус» в Калуге (выпускает модели Peugeot, Citroen и Mitsubishi) — их контракты заканчиваются в 2020 году, как и говорил Козак.

Потребитель заплатит

Опрошенные «Известиями» эксперты сходятся во мнении, что отмена компенсаций по автокомпонентам, помимо ежегодного удорожания, вызовет рост цен на 3–4% в начале 2020 года, а по его итогу повышение в сумме достигнет 10%. До конца 2019 года компании не будут менять утвержденные маркетинговые стратегии, чтобы не испортить годовую статистику и не отпугнуть клиентов в традиционно высокие месяцы продаж — ноябрь и декабрь. Повышения цен стоит ждать с начала 2020 года.

Сборочный цех автомобильного завода Mercedes-Benz в Есипово, Подмосковье

— Естественно, автопроизводителям придется перекладывать это в розничные цены. Это нормально для автопрома, рентабельность там небольшая — жертвовать собственной маржей никто не будет. Уровень роста цен зависит от того, насколько локализован тот или иной автопроизводитель. Изначально все будут действовать довольно осторожно, поскольку рынок пребывает в нестабильном состоянии. Я думаю, можно говорить о повышении цен на 3% на начальном этапе, а дальше многое будет зависеть от валютного курса, — объяснил «Известиям» аналитик по автопрому «ВТБ-Капитала» Владимир Беспалов.

Аналогичную оценку ценовых изменений спрогнозировал независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев: «Подорожание в принципе неизбежно, насколько оно масштабным будет, зависит от того, сможет ли правительство найти другой способ компенсировать эти затраты автопроизводителям. Я думаю, в начале года рост составит 3–4%, но если рубль сильно снизится, а автокомпоненты у нас сильно завязаны на валютную составляющую, то повышение будет более значительным.

Вкупе с анонсированной на 2020 год индексацией утилизационного сбора (компенсируется правительством лишь 90%) отказ от компенсаций по автокомпонентам вызовет подорожание новых автомобилей к середине года не менее чем на 10%, убежден автомобильный эксперт Сергей Ифанов.

Сборочный цех автомобильного завода Mercedes-Benz в Есипово, Подмосковье

Читать еще:  Шпильки вместо болтов на ваз классика

— За примером далеко ходить не надо: к самому концу 2017 года подняли акцизы на новые автомобили. Уже с нового 2018 года цены поднялись на 5%, а во втором-третьем квартале года добрали еще 3–4% плюсом, — напомнил Ифанов.

Уже начинается

В Минпромторге отказались комментировать «Известиям» рост цен на новые автомобили из-за отмены компенсаций пошлин на автокомпоненты. Автопроизводители, в свою очередь, подтверждают, что ценники приходится переписывать уже сейчас. «АвтоВАЗ» из-за этой меры вынужден сократить инвестиции в рамках СПИК.

— Мы в курсе решения правительства не продлевать компенсацию импортных пошлин на иностранные компоненты с момента истечения срока действия соглашений в рамках Постановления № 166. Это решение влияет на деятельность «АвтоВАЗа» и его партнеров по альянсу (Renault, Nissan и Mitsubishi.— «Известия») с июня 2019 года. В этой связи «АвтоВАЗ» в минимальной степени скорректировал розничные цены. При этом основной негативный экономический эффект от данного решения отразится на общем финансовом положении компании и сократит наши финансовые ресурсы для инвестиций, запланированных в рамках СПИК, — сообщил «Известиям» PR-директор «АвтоВАЗа» Сергей Ильинский.

В российском офисе Nissan надеются, что разумными оперативными мерами рост цен еще удастся сдержать.

Автомобильный завод LADA Ижевск, который входит в группу «АвтоВАЗ»

— Данное решение принято вразрез с обещаниями правительства РФ продолжить компенсацию части таможенных пошлин для автопроизводителей, взявших на себя повышенные обязательства по локализации в рамках СПИК. Это серьезный удар по отрасли, напрямую влияющий на конкуренцию автопроизводителей на рынке и на стоимость локально произведенных автомобилей. На наш взгляд, самым правильным решением было бы выравнивание условий для компаний на рынке и компенсация пошлин всем в течение согласованного периода, как минимум до истечения срока действия последнего 166-го соглашения. Это позволило бы сдержать рост цен на автомобили и сохранить честную конкуренцию на рынке, — сказал «Известиям» директор по связям с общественностью Nissan в России Роман Скольский.

Кто под ударом

Представитель еще одного автопроизводителя на условиях анонимности сообщил, что руководство разочаровано действиями властей, поскольку ранее правительство декларировало намерение компенсировать таможенные пошлины и после окончания соглашений о промсборке. А программа компенсации части затрат на выпуск автомобилей (Постановление правительства № 1278) фактически рассматривалась ими как часть нового инвестиционного режима, направленного на стимулирование локализации.

— Автопроизводители закладывали эти субсидии в свои долгосрочные инвестиционные программы и брали на себя повышенные обязательства в рамках СПИК с учетом субсидий по 1278-му, в итоге правила в очередной раз меняются, это бьет и по производителям, и по рынку, — заметил собеседник.

Завод Mercedes-Benz в Есипово, Подмосковье

Эксперты и аналитики авторынка сходятся во мнении, что в целом отмена компенсаций ударит по всем автокомпаниям российского рынка. В большей степени это коснется премиальных марок с невысокой степенью локализации, а именно BMW, Genesis (обе локализованы на калининградском «Автоторе») и Mercedes-Benz (собирают в Подмосковье), а также заводов «ПСМА Рус», Toyota и Nissan. Наиболее высокую локализацию показывают компании Sollers с брендом УАЗ, бюджетные модели Hyundai, Kia и Renault, «АвтоВАЗ», концерн Volkswagen (в части седанов VW Polo и Skoda Rapid), «КамАЗ» и «Группа ГАЗ».

Вторичный рынок автомобилей: что было в 2018 и чего ждать в 2019

Содержание

Б/у рынок растет за счет снижения доходов россиян, которые не успевают угнаться за ростом ценника на новые авто из салона. Рост цен на новые машины составил от 3 до 20% из-за увеличения акцизов, утилизационного сбора, смены модельных рядов и попытки компенсировать разницу курса валют. Россиянин все чаще не меняет автомобиль, а продолжает его эксплуатировать. Средний возраст машин растет и уже составляет больше 13 лет. Парк автомобилей стареет и теряет в цене. Продолжится ли эта тенденция и как развивается «вторичка», обсуждаем в материале.

Что было в 2018

Сколько денег потрачено

За 2018 год российские водители потратили 2,5 трлн рублей на б/у автомобили. В машинах это 5,42 млн подержанных экземпляров. Жители нашей страны потратили на б/у автомобили столько же денег, сколько и на новые, однако вторичный рынок больше в три раза — деньги в нем крутятся быстрее.

За прошедший год рынок увеличился на 2,3% по сравнению с предыдущим. Большинство купленных в 2018 году б/у автомобилей — иномарки. Их продажи выросли почти на 5%, а это 4 млн машин.

Какие марки пользовались спросом

Спрос на модели отечественного производства, наоборот, в 2018 году снизился на 4%. Безоговорочный лидер на рынке — «АвтоВАЗ» — 25,7% от общего числа купленных б/у машин. При этом продажи бренда LADA снизились до 1,4 млн проданных экземпляров. Лучше всего на «вторичке» продается семейство автомобилей LADA Samara. Следом — «классика», «десятка» и «Приора». После бренда LADA расположилась Toyota с 11% от общего числа продаж. Также среди самых популярных брендов оказались Mercedes-Benz, Nissan, KIA, Hyundai, BMW и Volkswagen.

Какой тип кузова был в приоритете

Чаще всего покупатели б/у машин выбирали седаны — 43,4% всех продаж. Следом по популярности идут кроссоверы, внедорожники и хэтчбеки. Не пользовались популярностью лифтбеки, пикапы, кабриолеты и купе.

Четверть всех продаж пришлось на Центральный федеральный округ. Столицу называют «донором подержанных автомобилей»: большинство б/у машин куплено в Москве. На втором месте — Приволжский ФО, где продается каждый пятый б/у автомобиль.

Интерес к электромобилям у россиян вырос в два раза по сравнению с 2017 годом: в 2018 было продано свыше 2,2 тыс. электрических экземпляров. Чаще всего электрокары перепродавали в Приморском крае. Следом за Приморьем идет Иркутск, Краснодарский край, Хабаровск и Амурская область. Москва не входит в пятерку лидеров. Рейтинг перепродаж электрокаров в 2018 году выглядит так:

  • Nissan Leaf;
  • Mitsubishi i-MiEV;
  • Tesla Model S;
  • BMW i3;
  • LADA Ellada;
  • Renault Twizy;
  • Tesla Model X.

Средняя цена подержанного авто в 2018 году составила 497,5 тыс. рублей, и это на 4% ниже, чем в предыдущем году. За снижение средней стоимости мы благодарим провал продаж новых машин в 2015 году, и, как следствие, увеличение возрастных автомобилей на рынке.

Что будет в 2019

Рост рынка б/у автомобилей

Покупатель вынужден выбирать, покупать ли ему новый автомобиль в кредит или остановиться на подержанной машине. Рост цен на новые машины способствует увеличению рынка подержанных автомобилей. Повышающиеся НДС и ужесточение санкций играют не на руку рынку новых авто. В ближайшем будущем цены на новинки снижаться не будут, а значит, рынок б/у продолжит движение вверх.

В докризисный период на один проданный новый автомобиль приходилось два б/у авто. Сейчас на три новых автомобиля приходится 10 подержанных. В смутный период россияне выбирают недорогие автомобили. Возвращения к докризисному периоду в ближайшие три года не предвидится.

Увеличение прозрачности

Продажи иномарок на б/у рынке обгоняют по продажам отечественные авто с 2010 года. Эксперты прогнозируют, что в 2019 году наметившаяся тенденция сохранится: все больше россиян будут покупать подержанные иномарки вместо отечественных. При этом еще длительное время, скорее всего, лидерство сохранится за автомобилями из семейства LADA Samara.

Одна из основных тенденций не только 2019, но и ближайших трех лет — увеличение прозрачности на рынке подержанных машин. Покупатели хотят экономить, приобретая неновые машины, но не хотят при этом покупать кота в мешке. Эксперты уверены, что постепенно будет расти легальность продаж подержанных машин. Сейчас доля продаж через дилеров равна всего 15%, но постепенно она будет увеличиваться и к 2020 году должна составить не менее 30%.

Вторичный рынок для дилеров позволил многим автоцентрам остаться на плаву и не разориться в минувшем году. Доходность вторичного рынка выше на 10%, чем от продаж новинок, и именно это привлекает на рынок крупные дилерские сети, которые меняют рынок и представление покупателя о «вторичке». Еще несколько лет назад покупатель выбирал неновую машину практически вслепую, а сейчас автоцентры предлагают машины после ТО, с диагностической картой, проверенные юридически, с гарантией от дилера: почти как купить новую.

Вся подноготная б/у автомобиля доступна любому покупателю. И это главный тренд вторичного рынка.

Доступность информации о машинах

Современные технологии в продажах б/у авто — еще одно направление ближайшего развития всего рынка. Раньше, чтобы купить машину, нужно было или ехать на авторынок и к «серым» дилерам, или перерывать тысячи объявлений. Покупателю приходилось просматривать объявления, обзванивать десятки продавцов и объезжать все подобранные варианты лично.

Сейчас представление об этой системе меняется. Теперь можно не тратить свое время на подбор б/у авто: всю информацию о машине можно получить онлайн через специальные сервисы, например, avtocod.ru. В отчетах предоставляется полная информация об автомобиле: год выпуска, количество владельцев, пробег, наличие обременений (лизинг, залог) и ограничений ГИБДД, участие в ДТП и проч.

Так, проверка «Соляриса» 2018 года с пробегом более 49 тыс. км показала, что он использовался в такси, четыре раза попадал в ДТП, числится в залоге, имеет изменения в конструкции и неоплаченные штрафы:

Рынок б/у машин не так сильно зависит от кризиса, он стабильнее рынка новых авто: не проседает в тяжелые времена и не взлетает в богатые периоды. По прогнозам экспертов, в ближайшие три года рынок б/у не только сохранит уверенный рост, но и может перешагнуть самые оптимистичные сценарии. В 2019 ожидается рост минимум на 3%.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector