120 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как Выставить Электронное Зажигание На Мт

УСТАНОВКА ЭЛЕКТРОННОГО ЗАЖИГАНИЯ на ДНЕПР 11 и УРАЛ

Опубликовано 24 Мая 2018

Электронное зажигание луче кулачкового — это факт. Но только если оно рабочее =) В этом видео я покажу и расскажу Вам от А до Я как установить зажигание на тяжелых мотоциклах.

Регулировка карбюраторов на Днепре — https://goo.gl/N3e8SR

Плейлист по ремонту авто и мото — https://goo.gl/s79TMd

Наши контакты — http://vk.com/id281489396

Эсли это зажигание СоВек то это Винница, если Заря то китай..

А как регулировал та не показал.?

второй красный проводок на + аккумулятор?

ребят а можно ли поставить на електронноє зажиганіе 6в катушку.

как можно его точно настроить по риске на маховике как контактное или по меткам на корпусе который стоят на самом зажигание я не пойму

Есть видео как колоть движок?

вот два красных провода понял куда присоединить..а там еще черный а он куда присоединяется. а так видио очень понятное

Если это совек украина, то говно полное, проработало ровно 30 минут.

А зачем всё разжёвывать? Инструкция же есть, там всё тоже самое написано.

Мне поставили такое.Покатался на даче примерно 30 км.Через неделю,никак не хотел заводится,с перекурами и чей то матерью завел.Проехал 1 км,заглох как только нагрелся.Сидел ждал чтоб остыл.Остыл,завелся,опять 1 км заглох.В чем проблема понять не могу.Лишних 800 грн на новое нет.1,5 года стоит МТ пылится а я педали кручу на велике.Может кто то знает что за проблема?

зажигание это полный отстой и даже не микропроцессорное

Стоит ли его ставить на урал?Читал отзывы пишут может сгореть из-за перегрева и с контактным мотык был резвее.Можно узнать ваше мнение наcчет этого зажигания?

можешь кинуть сылку где можно точно такое бсз купить?

Ребят на 6 вольт еть такаежа канитель ? мт9

всяв собі таке саме установив влючаєш жажиганія зама іскра валить жужит жажеганея шо воно може бути дякую зараня

Можно подробнее о тех обжимах на ВВ провода, где покупали, как называются? За ранее благодарю.

на этой херне смотрю нет опережения

от чего вилка стоит?

у меня вилка другая от урала ну думал лучше родная вилка

при установке ничего ловить и выставлять не нужно? В смысле оно устанавливается на шпонку? А +- нужно крутить, это я понимаю опережение? Как его устанавливать?

Самое лучшее самодельное зажигание на Урал и Днепр это из журнала Радио за 1988 год №9 стр 17-18, не требует почти переделки мотоцикла при необходимости отключается в полевых условиях, важно только после установки обеднить смесь — мощность при этом не падает. На машинах классике его установка давала экономию топлива до 10%

+ Сергей подскажи — а что на это зажигание не нужно ни какого комутатора ?

а куда второй красный провод пошёл который не на катушку ?

сергей катушку сециальную а прстая не подойдет?

Сергей скажи пожалуйста где купил. Именно такое?

ветрозащитный от чего стоит?

Интересно. А можно показать как его регулировать?

Датчик этот не Холла, а индукционный

бесконтактное это электронное? Его ж так называют?

скажите , на японских мотоциклах, типа спортбайков, стритбайков, там тоже такое бесконтактное электронное стоит?

по звуку он работает плохо! и что нельзя установить зажигание на отрегулированный мотор и показать реально как он работает!?Все мои друзья Совек выкинули,потому,что оно просто сгорело!Я считаю это все лажей!

У меня точно такое. Дополнения после эксплуатации 2 лет: Пришлось поставить прокладки для теплоизоляции от перегрева самого блока толщиной 2мм,что улучшило надежность. Второе: после непродолжительной работы установленного БЗС вышел из строя ключевой транзистор в самом блоке( стоял отечественный-заменил на импортный по параметрам мощнее).Это делается очень легко (распаивается один болт крепежный на плате и плата снимается, после этих доработак все заработало ОК. До этого стояло зажигание родное. Ставил катушку на 6 вольт,искра как на электронном, но выходит из строя накопительный конденсатор на 0,25мкф 400в. Фактически не пробивает,а имеет большую утечку и искра слабая. Здесь причина в большей отдаче накопленной энергии в катушку (сопротивление первичной обмотки у 6 вольтовой меньше чем у 12 вольтовой) Как запасной вариант вполне устроит. А у тех у кого стоит простой АКБ штатной емкости этот вариант нежелателен, так как по току намного большее потребление.

А скажите пж, если у меня днепр мт 9 (6v), я смогу поставить это зажигание,подойдёт ли оно? и нужен ли для этого зажигания новый аккумулятор на 12v, а то стоял же на 6v.

Регулировка зажигания МТ-10 по ВМТ

Здравствуйте. Столкнулся с проблемой при установке зажигания на старом МТ-10-36 по инструкции: сначала нашел на маховике метку ‘Р’, затем при отжатых грузиках и правильно установленном поводке начал поворачивать прерыватель, однако ни в одном из его положений относительно кулачка контакты не разомкнуты — т.е. судя по всему метка на маховике установлена неправильно (на это намекает тот факт, что сама метка нанесена довольно криво и под углом, а буква ‘Р’ сильно смещена влево и едва видна из смотрового отверстия). При этом неизвестно, как регулировал зажигание старый владелец и регулировал ли вообще — может быть ездил с заводскими установками.

Можете ли написать/дать ссылку на то, как установить зажигание по ВМТ, в т.ч. точное расстояние до нее от поршня, потому что все пишут по-разному.
Заранее благодарен!

Не доходя ВМТ 18мм по маховику, набивай метку МЗ, с ней ненадо разводить грузики, зазор на прерывателе 0,4-0,6мм (для начала 0,5 выстави, если непоймаешь разрыва, пробуй 0,4 или 0,6), ну и протри хорошо контакты бензином чтоб блестели как яйца у кота.

Метка М3, кстати, есть, но все пишут что надо выставлять по Р. По М3 же информации почти никакой :/

Кстати все что выше это для Урала, для Днепра МЗ будет 2*, по маховику метка будет близка к ВМТ.

Не забывай, что у тебя двигатель 4-х тактный, а потому сначала определи нужный тебе такт по началу открывания или закрывания впускного или выпускного клапана. Отсюда найдёшь и момент зажигания, и метку на маховике. И так на любом 4-х тактном двигателе. Может теперешние метки твои и сойдутся.

Да ни фига они не сходятся, чёрт бы их драл. На моём 11-м такая же засада, зажигание выставлял на слух. А вот поставить свою метку,- спасибо за дельный совет.

Спасибо — по паре ссылок действительно нашел полезную информацию, завтра проверю в гараже. Странно что не нашел их гуглопоиском неделей раньше

Сегодня все-таки добрался до гаража, снял головку левого циллиндра, нашел по положению клапанов такт сжатия, отмерял 6.3-8мм до ВМТ, открываю пробку с маховика и вижу ту самую букву Р (на пару мм выше черточки на картере, на всякий случай аккуратно сделал метку на маховике точно напротив нее). Выходит, метка выставлена (сравнительно) правильно. Добрался до зажигания, разжал грузики на бегунке, начал поворачивать прерыватель — в пределах его хода контакты все время сжаты! Ослабил болт на поводке, повернул его на шлицах вала насколько позволил люфт (а он, кстати, довольно сильный, товарищ говорил что у него люфта почти не было, но у него МТ-11) в противоположную от корпуса прерывателя сторону. Получилось, что корпус повернут до упора по часовой, а бегунок на валу против, при этом контакты все равно замкнуты. Начал медленно проворачивать кикстартером маховик, и ровно в ВМТ контакты разошлись и свеча дала искру. То есть сейчас положение распредвала, шлицов на нем, поводка и бегунка относительно допустимого хода повторта корпуса прерывателя и самого поршня таково, что искру можно получить в лучшем случае ровно в ВМТ, а в худшем — во время обратного хода! Я даже пробовал ставить поводок в трех других положениях, но безрезультатно.

Выводы напрашиваются следующие:
1. Неверно выставлены шлицы поводка/распредвал — один из вариантов, но клапана работают исправно и в такт, и старый владелец утверждает что ездил на нем без проблем (хоть и, как он сказал, расстроил зажигания чтобы его сын на мотоцикле не ездил, но как я понял лишь поворотом прерывателя)
2. Неродной поводок/бегунок. В пользу этого утверждения говорит довольно большой люфт поводка на валу (лечится только затяжкой болта), а также большим отрезком А (см фото) — на всех чертежах окошки поводка/бегунка составляют ровные прямоугольники

сам прерыватель имеет следующий вид:

В общем, если бы угол поворота кулачка относительно поводка на следующем рисунке был больше, то установить момент зажигания в пределах поворота корпуса прерывателя можно было бы на участке НМТ -> ВМТ такта сжатия, а не начало ВМТ -> НМТ рабочего хода.

Буду крайне признателен за любые полезные советы!

А что это за прерыватель? Я как увидел сразу же побежал свой смотреть: у моего если смотреть в таком ракурсе контакты находятся сверху, а кондёр снизу, или это фотка через жопу вставлена?

МОЙ МОТОЦИКЛ

Как регулировать зажигание на оппозите

Правильно отрегулированный «Урал» или «Днепр» должен заводиться с пол- оборота. Если же, несмотря на заполненные бензином поплавковые камеры карбюраторов, приходится долго бить по кикстартеру, прежде чем мотор нехотя начнет давать вспышки, значит, настала пора отрегулировать зажигание. Сделать это надо и в том случае, если двигатель при запуске дает обратные удары, а при работе стучит, перегревается или же плохо тянет, обратим свои взоры на классическую систему с прерывателем ПМ 302А, которой оснащено подавляю-
щее большинство тяжелых мотоциклов. Рассмотрим весь процесс с самого начала.

На новом мотоцикле (если вам повезло с покупкой такового) контакты, как правиле, перекошены соприкасаются в одной точке. С помощью маленьких плоскогубцев нужно слегка изогнуть крепления контактов так, чтобы площадь их соприкосновения получилась максимальной. Удобнее гнуть молоточек подвижного контакта, он более податливый.

Читать еще:  Тюнинг салона ВАЗ 2106 своими руками

После этого контакты стоит зачистить шкуркой-нулевкой, сложив ее пополам к поместив между контактами. Много металла снимать не нужно. Затем шкурку следует заменить мягкой тряпочкой, смоченной в чистом бензине, и тщательно удалить остатки абразива. По окончания этой операции не будет лишним смазать ось подвижного контакта, капнув ка нее 1-2 капли веретенного или моторного масла. Несколько капель того же масла нанесите и на войлочный фильц.

Установим прерыватель с автоматом опережения зажигания на место (не забудьте о метке на поводке автомата!). Теперь отрегулируем зазор между контактами. Установим кулачок в положение, когда они максимально разомкнуты. Ослабив винт крепления неподвижного контакта, отверткой будем вращать эксцентрик, одновременно измеряя щупом толщиной 0,5 мм величину зазора. Когда щуп станет входить в зазор с легким трением, винт аккуратно заткнем.

Поворачивая коленвал посредством кинстартера, отыщем на маховике стрелочку (для «Уралов») или метку «ВМТ» (для «Днепров») в установим ее напротив метки в смотровом окошке.

Теперь нужно включить зажигание. Возьмем ключ 8×10 и приложим его к стальному сердечнику катушки. Будем поворачивать корпус прерывателя во стрелке, выбитой на его крышке, до тех пор, пока ключ не приткнется к сердечнику. В этом положении винты крепления прерывателя слегка затянем, чтобы он мог поворачиваться, но с некоторым усилием.

Возьмем длинный тонкий стержень, например, старую спицу, упрем один его конец во фланец прерывателя, а по второму будем наносить легкие удары небольшим молотком или ключом 19×22, тем самым медленно поворачивая прерыватель в обратную сторону. В момент размыкания контактов ключ, притянутый к катушве зажигания, с мелодичным звоном упадет. В этом положении винты крепления прерывателя нужно затянуть.

Остается проверить правильность установленного нами начального момента зажигания. Для этого провернем коленвал до замыкании контактов, снова повесим на катушку ключ и, поворачивая коленвал легкими ударами кулака по кикстартеру, медленно приблизим стрелку на маховике к метке на картере. Если при их совпадении ключ падает — все сделано верно. Если стрелка не доходит до метки — зажигание раннее, и корпус прерывателя нужно немного повернуть в направлении стрелки на его крышке. Если ключ падает позже совпадении меток — прерыватель поверните в обратную сторону.

На первый взгляд, объем работ кажется достаточно большим. Но в повседневной эксплуатации выполнение всех операций не требуется, а кроме того, подрегулировав разок-другой зажигание, вы научитесь делать это в считанные минуты, и данная система перестанет доставлять вам неприятности.

Бесконтактная система зажигания на мотоцикл Урал, Днепр

Решая проблему надежности системы зажигания на своем мотоцикле Урал, я пришел к выводу о необходимости установки БСЗ…

Рассмотрев огромное изобилие вариантов бесконтактных систем зажигания, как на рынке, так и в интернете решил для себя делать самый простой вариант по электронной части. А именно, использовать жигулевские датчик Холла и коммутатор. Причиной для выбора именно такого сочетания послужило то, что я люблю ездить далеко и надолго, а согласитесь, при отказе в пути специфического блока именно для мотоцикла найти где-нибудь в глубинке замену Саурману или оптодатчику не всегда возможно, так же как и возить с собой комплект контактного зажигания про запас. А уж запчасти на Жигули можно найти в любом поселке.

Поиск комплекта БСЗ

Итак, выбор сделан, осталось его воплотить в жизнь. Поехал на рынок. Купил коммутатор для ВАЗ 2108, датчик Холла и кусок проводки трамблера ВАЗ 2107. Катушку купил от Оки двухвыводную. Еще понадобился старый корпус от прерывателя для изготовления панели крепления датчика Холла, который у меня был.

Как сделать бабочку для БСЗ

Самым простым, но не самым правильным вариантом было сделать бабочку модулятора, заказав ее у токаря, которую жестко можно было закрепить на валу. При этом угол опережения зажигания оставался бы постоянным все время. Можно конечно было бы к этому варианту добавить дополнительный блок ФУОЗ (формирователь угла опережения зажигания), но, исходя из моей концепции «надежность в простоте», меня этот вариант также не устроил. Я хотел, что бы двигатель работал так, как положено, без усложнения электронной части, поэтому опять поехал на рынок и купил новый ураловский кулачек с центробежным регулятором. К подбору кулачка подошел ответственно и купил самый надежный, а не китайский.

Изготавливаем пластину для датчика холла

Взял старый корпус от прерывателя, удалил из него все внутренности, спилил вертикальные стенки до горизонтальной плоскости. Получилась такая вот пластина.

Далее, подумав как закрепить датчик Холла, решил его «притопить» и закрепить снизу пластины, благо свободного места под пластиной оставалось 3 мм, для крепления датчика в самый раз. Этот вариант крепления представлялся мне самым жестким, плюс винты крепления датчика не будут откручиваться от вибраций двигателя, так как упрутся в корпус. Сделал необходимый пропил в пластине по ширине датчика, просверлил два отверстия и нарезал резьбу М3. Установил датчик Холла на пластину, закрепил винтами М3 с потайными головками.

Изготавливаем модулятор для БСЗ

Замерил расстояние по вертикали от прорези в датчике до края пластины. Получил расстояния от нижнего края щели датчика 6 мм от верхнего 10 мм. Установил пластину на мотоцикл, установил кулачек с центробежным регулятором на место, посмотрел как садится нижний край кулачка по отношению к пластине, он должен быть примерно на одном уровне. Перенес расстояние от пластины до центра прорези в датчике на корпус кулачка. В моем случае оказалось 8 мм. Разметил горизонтальную линию. В на этом уровне будут приварены шторки. Линию разметки оставил на выпуск.

Промерил расстояние от центра вала, на который садится кулачек, до корпуса датчика Холла через щель – 28-29мм. Решил, диаметр бабочки должен быть 54 мм, что бы оставался зазор в 2 мм между краем шторки и корпусом датчика. Где-то на форумах по обсуждению БСЗ вычитал, что для правильной работы коммутатора необходим цикл 2/1. То есть две части сектора закрыты, одна часть открыта. Получается 120 градусов металл, 60 градусов прорезь.

Определил центральную ось кулачка. Если смотреть на кулачек прямо по центру отверстия, то увидим, что кулачок не круглый. Круглые только две части, а две как бы сточены. Ось проходит через центры обоих скругленных частей, т. е. там, где контакты остаются разомкнутыми. Путем нехитрых вычислений, на кулачке я разметил четыре вертикальные линии. Получил четкие границы секторов по горизонтали и вертикали.

Заказал у токаря оправку – круглую металлическую шайбу толщиной 8 мм, диаметром 54 мм и с внутренним отверстием 22 мм, что бы круглая часть кулачка садилась в шайбу впритирку, без люфта. Сектора для модулятора сначала вырезал из картона. С металлом поступил так: вырубил зубилом из 1 мм листа железа круглую заготовку, просверлил отверстие по центру под болт М8. Загнал в это отверстие болт, затянул гайкой, вставил в дрель, включил дрель и аккуратно напильником подшлифовал края заготовки до нужного диаметра и формы.

Разметил полученную заготовку на 4 сектора, два по 120 градусов и два по 60 градусов. Аккуратно распилил по одной размеченной стороне на две половинки, сложил обе части воедино, и по оставшейся линии сделал пропил. Получил нужные сектора. Далее зажав сектора опять в тиски, сделал, как на бумажной заготовке, выпил под место приварки необходимой формы.

После всех этих манипуляций отправился к сварщику. Ну а там все просто. Вставили кулачек в выточенную токарем оправку. Уложили на оправку лепестки, сориентировали их по размеченным линиям и приварили к эксцентрику. Самая сложная деталь БСЗ бабочка-модулятор была готова.

Установка БСЗ на мотоцикл

Установка на мотоцикл не заняла много времени. Старое зажигание было уже демонтировано. На его место установил пластину с датчиком Холла, поставил на место бабочку-модулятор.

Определил места, где будет находиться коммутатор (в моем случае возле аккумулятора) и катушка зажигания (под передней частью бака).

Провода от катушки к свечам использовал силиконовые с автомобильными резиновыми наконечниками (не раз потом они выручали меня в сильный дождь). Протянул проводку на коммутатор от датчика Холла, предварительно немного удлинив ее.

Подключил плюс коммутатора и катушки зажигания к проводу штатной проводки, который раньше шел на прерыватель, а минус коммутатора на корпус, болтом крепления коммутатора. Минусовой провод катушки подключил к выводу №1 коммутатора, как указано в схеме. Включил зажигание и крутанул мотор киком. Искра была. Оставалось выставить зажигание.

Выставляем зажигание первый раз с модулятором-бабочкой БСЗ.

Зажигание выставляем практически так, как описано в руководстве, но с некоторыми поправками на то, что у нас теперь нет контактов. Момент размыкания определяем искре на свече при прохождении шторки модулятора через датчик Холла.

Итак. Выставляем коленвал в метку Р (раннее зажигание, первая метка, полное совпадение стрелки на коленвалу и риски в центре окошка). Выкручиваем свечу из левого цилиндра, надеваем высоковольтный провод, обеспечиваем свече надежную массу. Разводим грузики до упора и поворотом корпуса пластины с датчиком Холла ловим момент искры. Поймав положение пластины, при котором проскакивает искра, затягиваем ее тремя винтами. Проверяем еще раз, что бы убедиться, что при затягивании не сбит угол. Искра должна проскакивать в момент максимального расхождения грузиков. Следующим шагом проверяем угол опережения на втором цилиндре. Проворачиваем коленвал на 360 градусов (полный оборот) до совпадения риски и метки Р. И проверяем наличие искры в точке полного развода грузиков. (Пластину с датчиком Холла не трогаем) Если искра появляется в момент полного расхождения, то можно вас поздравить, все сделано правильно.

Доводим модулятор до ума.

Если при проверке второго цилиндра искра появилась раньше, чем грузики достигли максимума или не появилась вообще, значит модулятор был сделан несоосно. В этом случае искра будет в цилиндрах при разных углах опережения зажигания. Убирается этот недочет достаточно просто следующим образом.

Давайте сначала разберемся, почему не появилась искра. А не появилась она по той причине, что шторка модулятора до конца не открылась, не прошла полностью свой путь. Надо просто помочь ей открыться, немного подпилить ее край надфилем (тот который находится в прорези датчика Холла). Чтобы не перепутать края модулятора, тот край который «не искрит» помечаем фломастером или каким другим способом и дальше подпиливаем именно его до момента появления искры. (Мне так хватило четыре хода надфиля и искра появилась).

Читать еще:  замена рулевых наконечников на ваз 2114

Теперь разберем вариант появления искры до максимального развода грузиков. Шторка открывается раньше, чем грузики достигли максимального развода. Необходимо переустановить зажигание именно по этой стороне модулятора. Коленвал не трогаем, он у нас уже установлен в нужном положении метка Р в центре окошка для нужного цилиндра. Откручиваем три винта пластины с датчиком Холла, разводим грузики до максимума и ловим момент искры. Поймали? Отлично. Затягиваем пластину, проверяем искру при максимальном разводе грузиков. Теперь проворачиваем коленвал на полный оборот до появления в окошке метки Р для следующего цилиндра. В этом положении коленвала опять пробуем получить искру. Ее быть не должно. Помечаем этот край модулятора фломастером и подрабатываем надфилем до появления искры. Теперь модулятор у вас доведен и зажигание выставлено под 80-й бензин.

Как выставить зажигание на мотоцикле Урал под 92-й бензин

Если вы используете 92-й, то необходимо зажигание немного подкорректировать, сделать немного раньше. Установите коленвал в положение когда метка Р только-только показалась в окошке, под верхний обрез окна. В этом положении проведите установку зажигания.

Добавлю от себя, что в этом сезоне, на этом варианте зажигания мой мотоцикл прошел около 8000 километров. Погодные условия были самые разнообразные от +3⁰ ночью до +45⁰ в жару в степях. Не раз приходилось ездить и под сильными продолжительными ливнями. Не было ни малейшего сбоя в системе зажигания.

Редакция онлайн журнала «Мой автомобиль.Юг»

Регулировка зажигания Урал, Днепр.

Правильная регулировка зажигания, а точнее нужного момента вспышки искры и соответственно поджига топливно-воздушной смеси, впрыснутой в камеру сгорания, очень важна на любом двигателе. Так как позволяет в полной мере реализовать мощность мотора. Ведь если момент вспышки будет немного раньше или позже, то мотор не сможет нормально работать при такой установке, и помимо недостаточной мощности, его ресурс существенно сократится. В этой статье мы рассмотрим как правильно выставить момент зажигания на отечественных моторах мотоциклов Урал или Днепр, причём как с контактным так и с электронным зажиганием, а так же разберём какие могут быть неисправности зажигания.

Неисправности системы зажигания.

У многих начинающих мотоциклистов, часто возникает проблема не регулировки момента зажигания, а наличие искры, которая по каким то причинам вообще отсутствует на свече зажигания. Поэтому прежде чем перейти к настройке зажигания (а точнее нужного момента вспышки), мы рассмотрим основные неисправности системы зажигания и методы их устранения. У кого искра есть, но проблемы с настройкой зажигания, то можно пропустить эти разделы статьи, и спустившись ниже читать о выставлении момента зажигания.

При батарейном контактном зажигании, когда ключ в замке зажигания включен и контрольная лампочка генератора горит, но искры на электродах свечи зажигания нет, то нужно последовательно проверить свечу, свечной колпачок, провод высокого напряжения, электрическую проводку (которая подходит к катушке зажигания), конденсатор, катушку зажигания.

Если сняв свечной колпачок и проверив непосредственно с провода высокого напряжения на массу двигателя искра не проскакивает (конец провода держим от массы на расстоянии 5 — 7 мм), то последовательную проверку делаем следующим образом.

В первую очередь нужно убедиться в чистоте контактов прерывателя, в наличии зазора (о нём ниже подробнее) и в плотном смыкании контактов. Для начала, при включенном замке зажигания, пальцем приподнимают молоточек от наковальни. Если в этот момент искра не проскакивает между высоковольтным проводом и массой двигателя, или электродами свечи зажигания (уложенной на головку цилиндра или цилиндр), то значит следует проверить (прозвонить) лампочкой или тестером (выставленным в режим зуммера) цел ли провод, который приходит от катушки зажигания к прерывателю (а точнее к молоточку). Ну и проверяем контакты этого провода, не окислились ли они, и надёжно ли подсоединены.

Если с проводом от катушки к прерывателю всё в порядке, то далее выставив тестер в режим вольтметра (или лампочкой с патроном и двумя проводами) проверяем приходит ли на вторую низковольтную клему катушки зажигания бортовое напряжение 6 или 12 вольт (зависит от модели мотоцикла). Если не приходит, значит ищем обрыв в проводе, идущем от замка зажигания к катушке.

Но на большинстве мотоциклов, плюсовой провод от замка зажигания, прежде чем прийти к катушке зажигания, идёт на рулевой переключатель — стоп двигателя, а уже после него идёт на катушку. И проблема отсутствия напряжения на катушке часто бывает именно от провода подходящего к кнопке стопа двигателя, или от провода выходящего от кнопки стопа и идущего к катушке.

Так что и эти провода следует проверить на целостность и надёжность подсоединения. И часто провода отпаиваются в правом рулевом пульте от кнопки стопа двигателя. Поэтому не забудьте проверить эту пайку, а так же нормальную работу кнопки стопа. При её включении, на одном из низковольтных выводов катушки зажигания должна появиться напруга, а при отключении кнопки стопа, напряжение на катушке должно исчезнуть.

Когда все провода проверены и целы, катушка зажигания и молоточек прерывателя находится под напряжением, контакты прерывателя исправны, зазор нормальный, но на свече зажигания искры всё же нет, нужно проверить конденсатор, катушку зажигания, свечной колпачок и высоковольтный провод.

Колпачок следует проверить только в том случае, если без него искра проскакивает между высоковольтным проводом и корпусом мотора (цилиндра) а с колпачком искры на свече нет (естественно при исправной свече). На современных свечных колпачках имеется помехоподавляющий резистор, который иногда выходит из строя.

Колпачок проверяется тестером, выставленным в режим омметра (замера сопротивления). Один из щупов подсоединяется к концу, куда входит высоковольтный провод, а второй щуп подсоединяем к концу колпачка, который надевают на свечу. Если тестер (омметр) покажет обрыв (единица), а не сопротивление, то колпачок нужно замениить.

Двухвыводная катушка зажигания так же проверяется тестером, выставленным в режим омметра. Щупы подсоединяем сначала к низковольтным выводам — омметр должен показать сопротивление в Омах. Далее подсоединяем щупы к высоковольтным выводам — омметр выставляем на килоомы — должен показать сопротивление в килоомах. Если при проверке и высоковольтной обмотки и низковольтной обмотки омметр покажет обрыв (единицу), то катушку следует заменить новой.

На многих мультиметрах (тестерах) есть и режим проверки конденсаторов, но всё же лучше конденсатор проверить стрелочным тестером, так как стрелка позволяет лучше увидеть плавное движение стрелки, чем мерцание цифр на цифровом дисплее. При проверке выставляем мультиметр (тестер) на режим прозвонки (зуммера) или замера сопротивления и касаемся одним щупом к контакту конденсатора, а вторым на его корпус (ведь кондёр не полярный).

Тестер в режиме замера сопротивления или зуммера начинает вырабатывать постоянный ток, и в какой то момент этот ток будет течь и в этот момент сопротивление конденсатора будет самым маленьким (минимальным). От того, что мы продолжаем держать щупы на конденсаторе, мы заряжаем его постоянным током и пока идёт эта зарядка кондёра (от тестера), то его сопротивление постепенно растёт, пока не становится очень большим.

То есть на практике, при касании щупами контактов исправного конденсатора , мы увидим, что его сопротивление начинает расти и в конце концов становится очень большим — тестер покажет единицу. Значит такой конденсатор исправен.

Если в режиме зуммера сразу при касании щупами контактов конденсатора тестер начинаем пищать и показывать сопротивление равное нулю, то это значит, что в конденсаторе произошло короткое замыкание и его нужно заменить. Ну а если при касании щупов сразу на экране показывается единица, то в таком конденсаторе произошёл обрыв и его тоже нужно заменить исправным. НО так проверяются полярные конденсаторы (с выводами + и -) а в отечественных прерывателях обычно стоят неполярные конденсаторы (с одним выводом).

Они проверяются ещё проще. Выставляем тестер на измерение сопротивления в мегаомах и одним щупом касаемся к корпусу а вторым к центральному контакту. Если тестер покажет сопротивление менее двух мегаом, то такой конденсатор неисправен. Хотя некоторые тестеры могут проверить конденсаторы только номиналом более 0,25 микрофарад. Если конденсатор номиналом менее 0,25 Мкф, то большинством тестеров их можно проверить только на короткое замыкание.

Но всё же есть тестеры способные проверить ёмкость конденсатора до 200 микрофарад, и именно такой полезно иметь (или иметь специальный прибор LC-метр). У кого нет такого прибора или тестера (или кто не особо разбирается в электрике), то советую просто заменить конденсатор новым (особенно если он древнего года выпуска), так как кондёры имеют свойство постепенно высыхать со временем.

Регулировка зазора в прерывателе.

Прежде чем приступать к регулировке зажигания (точнее к проверке и установке нужного момента вспышки) нужно отрегулировать зазор между контактами прерывателя. Для того, чтобы это сделать нужно кикстартером провернуть коленчатый вал( и распредвал соответственно) двигателя так, чтобы кулачок прерывателя давил на текстолит молоточка своей самой выпуклой частью. Этим мы устанавливаем положение максимального разрыва контактов.

Далее ослабляем стопорный винт 1 (см. рисунок слева) и поворачивая с помощью отвёртки эксцентрик 6 в ту или другую стороны, добиться что бы между контактами прерывателя (молоточком и наковаленкой) появился зазор в пределах 0,4 — 0,6 мм. Зазор проверяем с помощью щупа. После того, как такой зазор будет получен, затягиваем фиксирующий винт 1.

После выставления зазора, полезно ещё почистить контакты, если на них есть нагар, и после чистки протереть контакты чистой тряпочкой, смоченной в растворителе, чтобы убрать грязь после зачистки (абразив от наждачки). После этого можно начинать регулировку зажигания.

Читать еще:  Технические особенности преимущества и недостатки двигателя TDI

Регулировка зажигания — проверка и установка момента зажигания.

Для начала снимаем пробку смотрового окошка на картере двигателя мотоцикла Днепр и с помощью кикстартера проворачиваем коленвал двигателя, пока метка Р на маховике не совместится с меткой на картере мотора (метка на картере рядом с смотровым окошком). На маховике двигателей мотоциклов Урал может быть выбита метка без буквы Р.

Теперь нам нужно выставить прерыватель на начало размыкания контактов (при полностью разведённых грузиках автомата опережения). Для этого удобно использовать лампочку на 12 В, с патроном и двумя проводами и присоединяем один из проводов к клеме низкого напряжения на катушке зажигания (той к которой крепится провод идущий к прерывателю). Второй провод от патрона лампочки подсоединяем к массе двигателя. Провода удобно использовать с зажимами типа «крокодил».

Далее включаем зажигание и разводим рукой грузики автомата опережения до конца. Если после полного разведения рукой грузиков контрольная лампочка загорится (то есть в этот момент произошёл разрыв контактов прерывателя), то значит момент зажигания выставлен правильно.

Если вы максимально развели рукой грузики, а контрольная лампочка не загорелась, то это значит, что зажигание позднее. Если же лампочка загорается до полного разведения грузиков, значит зажигание слишком раннее. И теперь для того, что бы выставить нужный момент зажигания, необходимо ослабить три винта М5 крепления корпуса прерывателя к картеру мотора и поворачивать корпус прерывателя против часовой стрелки, если зажигание раннее, или по часовой стрелке, если зажигание позднее — поворачивать до момента загорания контрольной лампочки.

Далее затягиваем винты М5, крепящие корпус прерывателя к картеру мотора. Далее снова перепроверяем момент зажигания и если всё чётко, то отсоединяем провода контрольной лампочки, и ставим на место стальную крышку прерывателя и алюминиевую крышку, закрывающую катушку и прерыватель.

Также полезно отрегулировать зазор между разрядниками и высоковольтными клеммами катушки зажигания, который должен составлять 9 миллиметров.

Регулировка зажигания на бесконтактной электронной системе.

Я буду описывать регулировку момента зажигания на самодельной бесконтактной электронной системе, которая описана вот в этой статье. Так как регулировку заводского электронного зажигания (например Старооскольского) нет смыла описывать, она описана в заводской инструкции по этому зажиганию.

Самодельное электронное зажигание, которое собрано из ВАЗовских деталей и описано в статье по ссылке выше, имеет ряд преимуществ перед заводской системой. Во первых то, что любую сгоревшую деталь ( например датчик Холла, коммутатор, или Волговскую катушку зажигания можно купить в любом ларьке автозапчастей и заменить по отдельности.

Причём эти детали намного надёжнее мотоциклетных (особенно катушка) и дешевле. А в заводском электронном зажигании коммутатор и датчик находятся на одном блоке, купить их по отдельности нельзя, да и качество хуже. К тому же при установке самодельного электронного зажигания остаётся родное надёжное механическое опережение зажигания (с помощью грузиков). Подробнее об этом я написал в статье по сборке и установке такого самодельного зажигания на мотоцикл (ссылка выше).

Чтобы поймать момент, можно выставить всё вручную, а можно воспользоваться тестером (мультиметром). Чтобы выставить момент вручную, сначала тоже как и на контактном зажигании выставляем маховик мотора по метке (чтобы метки на маховике и картере совпали) и ослабляем три винта М5, которые зажимают поворотный диск (на котором закреплён датчик Холла).

Далее разводим рукой до конца грузики автомата опережения, и второй рукой прокручиваем диск, пока лепесток модулятора не зайдёт в прорезь датчика Холла ровно наполовину. Теперь можно грузики опустить и придерживая поворотный диск рукой, затянуть три винта М5, и таким образом зафиксировать диск в нужном положении.

Теперь опишу, как настроить более точно момент не вручную, а с помощью тестера, выставленного в режим вольтметра (предел измерения постоянного тока от 0 до 15 вольт). Лучше всего использовать тестер (или вольтметр) с внутренним сопротивлением 10 — 50 кОм (обычно сопротивление пишут в инструкции прибора).

Регулируя электронное зажигание, обязательно воткните в высоковольтные колпачки свечи зажигания, так как работа катушки зажигания с разорванной вторичной цепью, приведёт к перегрузке и может повредить коммутатор. По этой же причине нельзя снимать со свечи свечной колпачок (при работающем моторе), например что бы заглушить двигатель.

Тоже совмещаем метку на маховике с меткой на картере, и ослабляем три винта М5, которые крепят поворотный диск. Затем выставив тестер в режим замера напряжения (режим вольтметра) подключите щупы тестера к клеммам датчика Холла, как показано на рисунке слева, расположив на контакте под номером 2 плюсовой щуп, а на контакте под номером 3 — минусовой щуп. Щупы попросите подержать на клеммах помощника.

Затем включите ключом зажигание и разведя рукой до конца грузики автомата опережения, второй рукой очень медленно крутим поворотный диск, и наблюдаем за показаниями вольтметра, пока на нём не изменятся показания.

То есть в нужный момент разряда на свечах зажигания, в датчике Холла происходит скачок напряжения от десятых долей вольта до примерно 8 — 10 вольт (хотя у всех по разному, и зависит так же от тестера). Но по любому скачок напряжения на вольтметре заметен хорошо.

В момент скачка напряжения, перестаём крутить поворотный диск, и зажимаем его тремя винтами М5. Вот и всё — точный момент зажигания выставлен. Надеюсь данная статья по регулировке зажигания на мотоциклах Урал или Днепр будет полезна начинающим мотоциклистам, успехов всем.

УСТАНОВКА ЭЛЕКТРОННОГО ЗАЖИГАНИЯ на ДНЕПР 11 и УРАЛ

Опубликовано 24 Мая 2018

Электронное зажигание луче кулачкового — это факт. Но только если оно рабочее =) В этом видео я покажу и расскажу Вам от А до Я как установить зажигание на тяжелых мотоциклах.

Регулировка карбюраторов на Днепре — https://goo.gl/N3e8SR

Плейлист по ремонту авто и мото — https://goo.gl/s79TMd

Наши контакты — http://vk.com/id281489396

Эсли это зажигание СоВек то это Винница, если Заря то китай..

А как регулировал та не показал.?

второй красный проводок на + аккумулятор?

ребят а можно ли поставить на електронноє зажиганіе 6в катушку.

как можно его точно настроить по риске на маховике как контактное или по меткам на корпусе который стоят на самом зажигание я не пойму

Есть видео как колоть движок?

вот два красных провода понял куда присоединить..а там еще черный а он куда присоединяется. а так видио очень понятное

Если это совек украина, то говно полное, проработало ровно 30 минут.

А зачем всё разжёвывать? Инструкция же есть, там всё тоже самое написано.

Мне поставили такое.Покатался на даче примерно 30 км.Через неделю,никак не хотел заводится,с перекурами и чей то матерью завел.Проехал 1 км,заглох как только нагрелся.Сидел ждал чтоб остыл.Остыл,завелся,опять 1 км заглох.В чем проблема понять не могу.Лишних 800 грн на новое нет.1,5 года стоит МТ пылится а я педали кручу на велике.Может кто то знает что за проблема?

зажигание это полный отстой и даже не микропроцессорное

Стоит ли его ставить на урал?Читал отзывы пишут может сгореть из-за перегрева и с контактным мотык был резвее.Можно узнать ваше мнение наcчет этого зажигания?

можешь кинуть сылку где можно точно такое бсз купить?

Ребят на 6 вольт еть такаежа канитель ? мт9

всяв собі таке саме установив влючаєш жажиганія зама іскра валить жужит жажеганея шо воно може бути дякую зараня

Можно подробнее о тех обжимах на ВВ провода, где покупали, как называются? За ранее благодарю.

на этой херне смотрю нет опережения

от чего вилка стоит?

у меня вилка другая от урала ну думал лучше родная вилка

при установке ничего ловить и выставлять не нужно? В смысле оно устанавливается на шпонку? А +- нужно крутить, это я понимаю опережение? Как его устанавливать?

Самое лучшее самодельное зажигание на Урал и Днепр это из журнала Радио за 1988 год №9 стр 17-18, не требует почти переделки мотоцикла при необходимости отключается в полевых условиях, важно только после установки обеднить смесь — мощность при этом не падает. На машинах классике его установка давала экономию топлива до 10%

+ Сергей подскажи — а что на это зажигание не нужно ни какого комутатора ?

а куда второй красный провод пошёл который не на катушку ?

сергей катушку сециальную а прстая не подойдет?

Сергей скажи пожалуйста где купил. Именно такое?

ветрозащитный от чего стоит?

Интересно. А можно показать как его регулировать?

Датчик этот не Холла, а индукционный

бесконтактное это электронное? Его ж так называют?

скажите , на японских мотоциклах, типа спортбайков, стритбайков, там тоже такое бесконтактное электронное стоит?

по звуку он работает плохо! и что нельзя установить зажигание на отрегулированный мотор и показать реально как он работает!?Все мои друзья Совек выкинули,потому,что оно просто сгорело!Я считаю это все лажей!

У меня точно такое. Дополнения после эксплуатации 2 лет: Пришлось поставить прокладки для теплоизоляции от перегрева самого блока толщиной 2мм,что улучшило надежность. Второе: после непродолжительной работы установленного БЗС вышел из строя ключевой транзистор в самом блоке( стоял отечественный-заменил на импортный по параметрам мощнее).Это делается очень легко (распаивается один болт крепежный на плате и плата снимается, после этих доработак все заработало ОК. До этого стояло зажигание родное. Ставил катушку на 6 вольт,искра как на электронном, но выходит из строя накопительный конденсатор на 0,25мкф 400в. Фактически не пробивает,а имеет большую утечку и искра слабая. Здесь причина в большей отдаче накопленной энергии в катушку (сопротивление первичной обмотки у 6 вольтовой меньше чем у 12 вольтовой) Как запасной вариант вполне устроит. А у тех у кого стоит простой АКБ штатной емкости этот вариант нежелателен, так как по току намного большее потребление.

А скажите пж, если у меня днепр мт 9 (6v), я смогу поставить это зажигание,подойдёт ли оно? и нужен ли для этого зажигания новый аккумулятор на 12v, а то стоял же на 6v.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector