26 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как выключить АБС

Научим, как отключить АБС

Антиблокировочная система (ABS) предназначена для сохранения управляемости и устойчивости автомобиля при резком нажатии тормоза. В большинстве случаев она является бесценным помощником водителя, предотвращая риск попадания в ДТП. Однако преимущества АБС проявляются на ровном покрытии, а в снегопад, на заледенелом дорожном полотне или неровном покрытии она может приносить вред, увеличивая тормозной путь. Поэтому некоторые водители стремятся отключить АБС полностью или временно.

Обычно отключение работы ABS не предусматривается производителем , хотя на отдельных моделях, особенно спортивного плана, такая функция присутствует. Поэтому водителям приходится идти на ухищрения и разъединять цепь питания, чтобы отключить систему.

Зачем может потребоваться отключение

Большинство водителей отключают ABS в условиях, когда от нее может быть больше вреда, чем пользы: на заснеженном или покрытом песком покрытии, на обледенелой дороге или когда дорожное полотно покрыто ямами и выбоинами. В таких условиях работа ABS ведет к увеличению тормозного пути, что может приводить к опасным ситуациям.

Также отключение ABS может понадобиться, когда некорректно работают ее датчики или блок управления, что приводит к неверной работе ABS и грозит нештатными ситуациями.

Еще одна причина отключения антиблокировочной системы — желание водителя использовать спортивный стиль вождения с управляемыми заносами и блокировкой колес.

ABS не позволяет потренировать управляемый занос автомобиля, так что приходится отключать систему.

Можно ли отключить без последствий

Главное, что грозит водителю, обесточившему антиблокировочную систему — увеличение риска попадания в ДТП. Поэтому отключение АБС в постоянном режиме или при езде в городских условиях не допустимо. Это может быть временной мерой в тяжелых условиях движения и не может использоваться постоянно из-за увеличения вероятности попадания в ДТП.

Нужно учитывать, что современный автомобиль — высокотехнологичный продукт, поэтому вмешательство в его устройство может приводить к негативным последствиям. Многие производители дополнительно страхуются от желающих отключить АБС, Например, на автомобилях марки Renault обесточивание АБС приведет к отказу в работе спидометра, одометра и датчика расхода топлива.

Еще один минус несанкционированного отключения ABS — возможный отказ на СТО в гарантийном ремонте или обслуживании автомобиля.

Бортовой компьютер «запоминает» несанкционированное вмешательство в работу системы, так что при обнаружении отключения АБС у сотрудников гарантийных служб обязательно возникнут вопросы к водителю.

Отключение, предусмотренное производителем

Если на панели приборов автомобиля присутствует кнопка отключения ABS, то память бортового компьютера не зафиксирует вмешательство в конструкцию автомобиля. Так что водителю не будет грозить последствия в виде отказа в гарантийном ремонте или обслуживании.

Однако в остальном отключение ABS с кнопки ничем не отличается от нештатного обесточивания системы. В таком случае водитель должен понимать грозящие ему последствия езды на автомобиле без антиблокировочной системы.

Некоторые автопроизводители предусматривают опциональное отключение АБС

Как отключить ABS

Отключение, предусмотренное производителем, потребует лишь нажатия кнопки на приборной панели автомобиля.

Если такая функция не предусмотрена, потребуется обесточить питание АБС.

Что потребуется

Для обесточивания антиблокировочной системы необходимо получить доступ к блоку предохранителей. Для того, чтобы избавиться от срабатывания лампочки ошибки АБС, понадобится пятиконтактное реле, которое можно приобрести в любом магазине радиотоваров или автомагазине.

Пошаговые действия

Последовательность действий при обесточивании системы АБС выглядит следующим образом.

  1. Нужно открыть блок предохранителей, расположенный в салоне под рулевой колонкой или моторном отсеке рядом с аккумулятором. Узнать, где конкретно расположен предохранитель ABS, можно в руководстве по пользованию автомобилем.
  2. Нужно отсоединить клеммы предохранителя и вынуть его из посадочного гнезда. После этого антиблокировочная система будет обесточена.

Итогом этой операции является срабатывание лампочки ошибки ABS, также зачастую предусмотрено звуковое оповещение ошибки.

Чтобы избавиться от раздражающих сигналов, придется обесточить и лампочку оповещения о некорректной работе системы. Для этого придется совершить следующие действия.

  1. Открутить монтажный блок предохранителей и снять его нижнюю крышку.
  2. Найти провод, ведущий к снятому предохранителю, разрезать его и зачистить концы.
  3. Провод, ведущий на массу, нужно присоединить к контактам 85 и 86 пятиконтактного реле. Провод, идущий от предохранителя, присоединяется к контакту 30. Контакт 88 присоединяется к АБС с помощью заранее приготовленного и обжатого клеммой провода.
  4. Затем провода устанавливаются в колодку реле.

Такая схема избавит автомобиль не только от работы самого АБС, но и от раздражающей сигнальной лампочки.

Возможные проблемы и нюансы

В отдельных случаях отключение антиблокировочной системы действительно укорачивает тормозной путь автомобиля. Однако это не означает, что повышается безопасность движения. ABS последних поколений также отвечают за распределение тормозных усилий по осям при стандартном торможении, заменив в этом деле стандартные механические регуляторы.

Поэтому отключение современной ABS грозит блокировкой колес задней оси даже при стандартном торможении.

Часто задаваемые вопросы

Часто можно услышать вопрос «Как отключить ABS без вынимания предохранителя, если такая функция не предусмотрена производителем?». Единственный способ отключения системы на подавляющем большинстве автомобилей — разъединение цепи питания системы, для чего нужно вынуть предохранитель. Других вариантов отключения, если в салоне отсутствует кнопка отключения, нет.

Еще один распространенный вопрос: «Стоит ли отключат АБС на весь зимний сезон?». Если причиной обесточивания системы является лишь желание укоротить тормозной путь на зимней дороге, то делать этого не нужно. За уменьшение тормозного пути придется «заплатить» потерей управляемости, что гораздо опаснее.

Подведем итоги

Отключение ABS — опасная мера, так как происходит вмешательство в систему активной безопасности автомобиля , что повышает риск попадания в ДТП. Однако в отдельных случаях отключение может быть необходимой мерой, например, в случае выхода из строя отдельных компонентов системы или при движении в сложных погодных условиях. В любом случае перед обесточиванием ABS водитель должен взвесить существующие риски и предпринять действия по предупреждению возможного ДТП.

Вопросы, касающиеся прав автомобилистов, зачастую более важны, чем кажется на первый взгляд. Водитель может лишиться прав или понести другое суровое наказание из за незнания или неправильного трактования законов и правил. Не ленитесь глубоко погружаться в суть изучаемого вопроса, не стесняйтесь спросить совет у профессионалов.

Как отключить АБС: порядок работ. Антиблокировочная система

Практически на каждом современном автомобиле установлена антиблокировочная система. Основная задача — предотвратить аварию во время торможения, когда автомобиль теряет устойчивость. Устройство помогает сохранить водителю контроль над автомашиной и уменьшить тормозной путь. Не всем водителям пришлась по душе эта система. Приходится подумать над вопросом, как отключить АБС, что особенно часто интересует опытных водителей.

Некоторые причины для отключения антиблокировки

Вопрос, как отключить АБС, волнует автомобилистов, двигающихся по бездорожью. Устройство наилучшим образом показало себя только в условиях гладкой поверхности дорожного покрытия. Российские дорожные условия далеки от совершенства: автотрассы с ухабами, заснеженные, грязные — антиблокировка бесполезна в таких случаях. Ее наличие, наоборот, усугубляет ситуацию, увеличивая тормозное расстояние. Не меньше раздражает тот факт, что даже на маленькой скорости автомобиля антиблокировочная система срабатывает.

Странная проблема

Почему происходит срабатывание ABS на небольшой скорости автомобиля, независимо от марки и страны-производителя? Случаются трудности с автомобилями с большим пробегом и на новеньких агрегатах. Распространенной причиной инженеры считают выход из строя датчиков или наличие неустойчивых контактов. В этом деле поможет первичная диагностика.

Исправление ситуации

Необязательно задаваться темой, как отключить АБС, при постоянном вождении в городских условиях. Для этого можно снять проблемный датчик, почистить его и отшкурить посадочное место. Неплохо поможет очистка от грязи электроконтактов, разъемов и плотное их подтягивание. При стабильной эксплуатации автомашины в условиях бездорожья придется все-таки задуматься над вопросом отключения антиблокировочной конструкции.

Реально ли отключение без последствий

Задумываясь над тем, как отключить АБС на «Гранте», важно помнить: «самоуправство» приведет к некоторым вопросам при прохождении техобслуживания, о чем будет видно мастерам по бортовому компьютеру. При обращении в сервис во время гарантийного периода факт отключения ABS самостоятельно является причиной отказа в бесплатном ремонте.

Читать еще:  Удаление тонировки со стекол

Как провести процедуру правильно?

  1. Для начала открывается монтажный блок, где находятся предохранители. Он находится вблизи АКБ. Иногда приходится извлекать 15-амперный предохранитель, однако уточнить этот вопрос поможет инструкция к автомобилю.
  2. Дальше ненадолго включается зажигание, при этом важно, чтобы лампочки тормозной системы и ABS не гасли. После звукового сигнала зажигание нужно выключить.
  3. Затем идет съем блока с нижней крышкой. Электропровод от предохранителя разрезается вдоль и зачищаются его концы примерно на 2 см.

Проблема, как отключить АБС, решается легко: понадобится пятиконтактное реле, его можно приобрести в любом автомагазине. Тщательное изучение схемы контактов поможет провести процедуру без негативных результатов.

Начинается работа с контактов обмотки 86 и 85. К ним необходимо подключить провод, идущий на массу. Второй проводок отвечает за подачу сигнала. Контакт с маркировкой «30» должен соединиться с проводом, идущим от предохранителя, при этом 88 должен подключиться АБС. Кнопку выключения можно поставить в любой точке салона.

О временной блокировке работы

При условии эксплуатации автомашины в городской инфраструктуре делать это необязательно. При нормальных условиях использование технического ноу-хау действительно сокращает путь торможения, позволяет водителю взять контроль руля в свои руки в сложных ситуациях. Можно блокировать функционал ABS на некоторое время. При необходимости отсутствия времени на отключение системы можно прибегнуть к следующему способу.

К временной блокировке приведет резкое дергание ручного тормоза, блокирование задней колесной пары. Автотранспортное средство остановится без проблем. Не все понимают целесообразность устройства, поэтому стоит разобраться, что такое АБС на автомобиле и стоит ли спешить ее отключать.

Кратко о сути функционирования антиблокировки

Потеря рулевого контроля – распространенная причина автокатастрофы. Активация тормозных дисков возникает при нажатии тормоза. Неконтролируемое скольжение шин ведет к потере управления транспортом. Антиблокировочная конструкция была придумана для предотвращения подобной ситуации. Срабатывание ее дает водителю почувствовать пульсацию тормозной педали. Здесь главное — корректно воспользоваться неплохой инженерной разработкой.

Особенности торможения на автомашинах с АБС

О прерывистом, плавном торможении можно забыть. Автомобилисту не требуется постоянно следить за колесным сцеплением. Педаль тормоза нужно нажимать не слабо, не жалея приложить усилия. В данном случае отпадает необходимость использования моторной части. Установка предпочитает работать самостоятельно. В ситуации экстренного торможения приходится говорить об одновременном нажатии педалей тормоза и сцепления. Важно отключить двигатель от коробки передач. Большие надежды на электронику возлагать не стоит.

О самых частых причинах поломок

На приборной панели загорелась АБС, слышен посторонний шум в тормозном узле, чересчур мягкой стала педаль тормоза, значит, высока вероятность серьезной неисправности. Первоначально автолюбителю предстоит убедиться в отсутствии воздуха в тормозной системе, в том, нет ли утечки масла, в нормальном уровне тормозной жидкости. С какими «болезнями» приходится столкнуться в СТО?

  • Колесные датчики не хотят работать.
  • Повреждены элементы механическим путем.
  • Вышел из рабочего режима насос ABS.
  • Отказал блок управления.
  • Последняя трудность вызывает множество нюансов.

Несмотря на сложности, стоит хорошенько подумать, оправдано ли отключение АБС конкретно для самого автособственника. Решаясь на подобный шаг, надо взвесить за и против, присмотреться к условиям вождения. Критерии во многом предопределены тонкостями конкретной дороги, по которой часто вынужден колесить «стальной конь».

«Приводим в чувство» блок управления

Отказ в работоспособности агрегата – следствие перегорания контактов, к чему ведет повышенное напряжение. Второй причиной, что контакт отсутствует, служит механическое или химическое воздействие. При продуманном подходе ремонт блока ABS простой. Удобно расположив деталь на верстаке, необходимо вскрыть аккуратными действиями корпус, используя строительный ножик. Слишком глубоко его запускать не стоит, иначе можно повредить электропровода.

Выявив место обрыва, используя импульсный паяльник, выполняется перепайка поврежденных проводков. Можно использовать паяльную станцию Weller. Не рекомендуется перегревать керамическое основание, чтобы не испортить плату. Поврежденная плата ведет к замене. После этого остается собрать блок и установить его обратно.

Не всегда проблема заключается в блоке. Порой приходится менять датчики, размещенные на колесных дисках. При желании восстановить самостоятельно работоспособность прежнего прибора, не прибегая к установке нового, возникает необходимость в перемотке катушки, встроенной внутри датчика. Работа по восстановлению системы неблагодарная, поэтому рекомендуется обратиться в сервисные центры. Это намного сэкономить силы, нервы и денежные капиталы.

Что будет если отключить АБС

Многих интересует вопрос — удлиняет ли АБС тормозной путь и имеется ли разница в тормозном пути с АБС и без АБС? Зачем эти все вопросы и споры, если можно провести эксперимент и посмотреть, что будет, если отключить АБС. Этим мы и займёмся.

В общем, сначала проведем пробные заезды, а затем обсудим результаты и в самом конце посмотрим всё это дело на видео.

Давно уже собирался провести подобный эксперимент, но то руки не доходили, то погода не позволяла. Ведь суть всего этого мероприятия заключалась в сравнении тормозного пути именно на скользкой дороге.

И вот, наконец-то, граждане синоптики пообещали снижение температуры ниже нуля и я принялся ждать замерзания луж и наката на дороге.

Подождал. Потом ещё подождал. Потом ещё…

Думал психануть и оставить это дело до лучших времен, но упорство перебороло и я решил идти до конца.

Дороги подмерзли в аккурат к пяти часам вечера, поэтому пришлось проводить эксперимент практически в темноте. Но на результаты это никак не влияет.

В общем, условия таковы:

  1. Так как я живу в Украине и максимально разрешенная скорость в населенном пункте у нас 50 км/ч, то будем разгонять автомобиль строго до этой скорости и применять экстренное торможение, как говориться — педаль тормоза в пол.
  2. Первый заезд выполняем с активной системой АБС
  3. Второй заезд выполняем с отключенной системой АБС

Тормозной путь с АБС

Разгоняемся до скорости 50 км/ч и нажимаем педали сцепления и тормоза до упора в пол. Слышим треск работы АБС.

Автомобиль остановился идеально ровно и без каких-либо нюансов.

Ставим метки, где остановились передние колеса, чтобы потом выполнить замеры.

Теперь проделываем всё то же самое, но уже с отключенной системой АБС

Как отключить АБС

Проще всего отключить систему АБС можно удалив предохранитель, который отвечает за цепь этой системы.

Открываем крышку блока предохранителей в салоне и извлекаем необходимый предохранитель

В данном случае он третий сверху во втором ряду.

Примечание! После извлечения предохранителя и запуска двигателя, на панели приборов не погаснут индикатор системы АБС и индикатор неисправности тормозной системы. Это означает, что система АБС в данный момент не работает. После установки предохранителя на место и повторного включения зажигания, система самодиагностируется и индикаторы погаснут.

Тормозной путь без АБС

Разгоняемся до скорости 50 км/ч и нажимаем педали сцепления и тормоза до упора в пол. Треска работы АБС не слышно, автомобиль замедляется по ощущениям немного быстрее, но где-то на 2/3 тормозного пути зад автомобиля резко ушел влево

Тормозной путь с АБС и без АБС

Теперь осталось дело за малым — измерить тормозной путь с АБС и тормозной путь без АБС.

Даже не вооруженным взглядом стало понятно, в какой ситуации тормозной путь короче. Но нам важны цифры.

Вооружившись измерительным инструментом, приступаем к делу.

Как Вам результат?

Дело даже не в том, что с АБС тормозной путь длиннее, а в том, что он длиннее почти в два раза!

На самом деле странного и необычного тут ничего нет. АБС не предназначена для сокращения тормозного пути!

Раньше я уже писал про выбор между автомобилем с АБС и без АБС. Если не читали, то прочитайте.

Так вот там я приводил слова немецкого автогонщика Кристиана Даннера, которые гласят следующее: «Ошибочно считать тормозной путь автомобиля с АБС короче, чем без АБС. Главная заслуга АБС в том, что при экстренном торможении машина остаётся управляемой!”

Читать еще:  Сколько по времени ехать на машине 1000 км

Главное предназначение АБС — это сохранить управляемость автомобилем при торможении.

Всем известно, что при блокировке колес, автомобиль мало того, что полностью не слушается руля, так еще становится подвержен заносу. А если колеса находятся в разных условиях (правые, допустим, на траве, а левые на асфальте), то занос обеспечен. А чтобы снизить риск ухода в занос и сохранить управляемость автомобилем, водителю приходится грамотно управлять педалью тормоза, что отнимает время и отвлекает водителя от оценивания дорожной ситуации.

Вся наша жизнь и, уж тем более, физика состоят из компромиссов. Если мы в чем-то выигрываем, то обязательно в чем-то будем проигрывать. Без этого никуда. Беспроигрышные варианты бывают только в мультиках и фантастических фильмах.

Вот и система АБС — это тоже компромисс. Сохранение управляемости в обмен на возможное увеличение тормозного пути.

Каждый сам решает, что ему важнее — управляемость или более короткий тормозной путь.

Но умные дяди давно проанализировали статистику ДТП и пришли к выводу, что сохранение управляемости является приоритетом. Поэтому систему АБС защитили и на законодательном уровне. Все новые автомобили для Евросоюза обязаны комплектоваться системой АБС, по-моему, ещё с далекого 2004 года, а в России что-то подобное намечали на 2016 год.

АБС не сокращает тормозной путь

Отдельно хочется остановиться на утверждении производителей систем АБС, что данная система сокращает тормозной путь. По ссылке, которую я давал выше, можно посмотреть ролик от Bosch . Они утверждают, что система АБС сокращает тормозной путь всегда и везде. И аргументируют это тем, что максимальный тормозной эффект достигается тогда, когда колесо находится на грани блокирования.

Это понятно всем, что оно так и есть.

Но ведь они маркетингово лукавят и АБС работает не совсем так! Колесо ведь при торможении с АБС вращается рывками, а не находится постоянно на грани блокировки! Оно тормозит циклически — придавило, отпустило… придавило, отпустило… Поэтому, по моему мнению — это полный маркетинговый бред.

АБС — вред или польза?

Лично для меня АБС — это однозначно польза. Я к ней привык и чувствую себя в большей безопасности, нежели без неё.

Проводя эксперимент при торможении без АБС, я снова ощутил уже подзабытое ощущение заноса, которое было всегда при управлении моими первыми автомобилями, которые данной системы не имели. Снова вспомнил, что необходимо контролировать нажатие педали тормоза, чтобы автомобиль ехал туда, куда повернуты колеса и активно работать рулем, выравнивая автомобиль на дороге. Нет, не хочу, отвык я от этого…

Если уж совсем утрировать и из двух зол выбрать наименьшее, то лучше уж кому-то въехать в зад, чем вылететь на встречку. Не дай Бог, конечно, не того не другого.

Я лучше буду соблюдать дистанцию и спокойно, в удовольствие, управлять своим автомобилем.

Вот видео версия, что будет, если отключить АБС

Если захотите повторить эксперимент, то не забудьте потом вставить предохранитель на место!

Зачем отключать ABS на автомобиле

Несмотря на все старания инженеров, оснащающих новые автомобили самыми разнообразными системами активной помощи при вождении, многим автовладельцам не нравится работа некоторых из них. Наибольшие нарекания у большинства водителей вызывает антиблокировочная система. Она предназначена для предотвращения полной блокировки колес при торможении автомобиля, что позволяет избежать потери управляемости транспортным средством и сократить тормозной путь.

АБС особенно удобна для малоопытных водителей, но она имеет одну особенность – способность сокращать тормозной путь сохраняется лишь на ровном покрытии. Если дорога грязная, ухабистая, заснеженная, наличие АБС не только не помогает вовремя затормозить, но и может приводить к увеличению тормозного пути. Поэтому для водителя становится достаточно актуальным вопрос – возможно ли и как отключить АБС на автомобиле. Сделать это можно, но совсем не так просто, как это может показаться.

Можно ли отключить АБС без негативных последствий

Следует сразу оговориться, что, если выполнить отключение установленной на заводе системы некорректно, бортовой компьютер зафиксирует факт постороннего вмешательства, что может привести к лишним вопросам во время технического обслуживания. Если же придется обращаться в сервис по гарантии, факт самостоятельного отключения АБС вполне может стать причиной отказа в гарантийном, а соответственно, бесплатном ремонте.

Для кратковременного отключения АБС, можно воспользоваться следующим алгоритмом действий.

  1. Открыть монтажный блок с предохранителями, расположенный рядом с аккумулятором. В большинстве автомобилей для отключения АБС придется извлечь 15-ти амперный предохранитель, но перед этим лучше уточнить этот вопрос в руководстве по эксплуатации конкретного автомобиля.
  2. После этого для проверки следует кратковременно включить зажигание – лампочки тормозов и АБС гаснуть не должны, кроме того будет раздаваться звуковой сигнал. Зажигание выключается.
  3. Откручивается сам монтажный блок, снимается его нижняя крышка.
  4. Потребуется отыскать провод, ведущий к уже снятому предохранителю, разрезать его вдоль и зачистить концы на 1,5-2 см.
  5. Перед началом работ необходимо приобрести самое простенькое пяти контактное реле в автомагазине.

Перед подключением следует посмотреть на схему контактов, расположенных на корпусе. Начинать работу следует с контактов 85 и 86, идущих на обмотку. К ним подключается провод, ведущий на массу, а второй будет служить для подачи сигнала управления от замка зажигания через тумблер выключения АБС. Контакт с номером 30 соединяется с проводом, отходящем от предохранителя, а 88-й подключается к АБС. Делать это удобно подготовленными заранее проводами, с одной стороны обжатыми клеммой «мама». Впоследствии их потребуется установить в пустующую колодку реле, а кнопка выключения монтируется в любом месте салона. Как это делается на практике, и каковы впечатления водителя после этого можно посмотреть на видео:

Временная блокировка работы антиблокировочной системы

Если все вышеперечисленные действия выполнять не хочется, а автомобиль эксплуатируется исключительно на твердых и ровных покрытиях, отключение АБС может и не понадобиться. Перед тем как отключить ABS вышеописанным способом, следует знать, что в нормальных условиях она может реально сокращать тормозной путь, оставляя контроль над транспортным средством водителю. Кроме того, зная некоторые тонкости управления, можно в любой экстренной ситуации просто блокировать ее работу без предварительного отключения.

Достаточно распространенной ситуацией, когда антиблокировочная система мешает быстрой остановке автомобиля – это необходимость экстренного торможения на скользкой, заснеженной дороге при внезапно появившемся препятствии. В этом случае, когда нажатие на педаль тормоза не приводит к желаемому результату, а времени на отключение системы кнопкой уже нет, следует резко дернуть ручной тормоз, заблокировав задние колеса авто. При таком поведении водителя система позволит полностью выжать педаль тормоза, и остановить автомобиль получится куда быстрее. Таким образом, вопрос можно ли отключить АБС должен сопровождаться еще одним – а нужно ли это делать, но решать его предстоит каждому водителю уже самостоятельно.

как отключить ABS?

Noah TownLite Ace. Тормозная система и рулевое управление. Клуб любителей микроавтобусов и минивэнов

Noah TownLite Ace. Тормозная система и рулевое управление ⇒ как отключить ABS?

Модератор: Карпуха

Сообщение qwer » 15 фев 2009, 13:39

Сообщение baksheev » 15 фев 2009, 15:49

Сообщение qwer » 15 фев 2009, 16:28

Сообщение baksheev » 15 фев 2009, 17:58

Сообщение констанин » 15 фев 2009, 23:06

Сообщение mikel » 16 фев 2009, 13:04

Сообщение констанин » 16 фев 2009, 13:11

Сообщение Жека2 » 16 фев 2009, 17:29

Сообщение TDB989 » 16 фев 2009, 18:06

Сообщение АлексейК » 16 фев 2009, 19:05

Сообщение baksheev » 16 фев 2009, 19:38

Сообщение qwer » 16 фев 2009, 22:08

Сообщение ЕвгенийСан » 16 фев 2009, 22:35

Читать еще:  Снятие рулевой рейки

Сообщение mikel » 16 фев 2009, 22:55

Скважность импульсов ABS меняется в зависимости от давления, создаваемого педалью тормоза. Хотите сместить широтно-импульсную модуляцию в сторону «большей блокировки» колес — давите на педаль сильнее. Система поймет. Та же ситуация что и с АКПП — вроде бы автомат, но им можно управлять манипуляциями с педалью газа. Так и здесь. Хотите тормозить эффективнее — давите на стрекочущую педаль сильнее.

После девятки (понятно что без ABS) у меня был Опель Вектра, на котором ABS периодически отключалась (причину нашел только через год — треснувший кронштейн датчика). Так что я много поездил в обеих режимах на одной машине, заодно изучив теорию вопроса. С тех пор в базовые требования к машине ABS у меня входит на 100%. Тогда же внимательно изучил разницу комплектаций машины с ABS и без. Так вот — комплектацию менять нельзя! Ни снимать, ни ставить ABS. Машины отличаются не только блоком ABS и мозгами — без ABS ставится регулятор тормозных усилий задней оси (уже упоминал), для ABS ставятся другие тормозные трубки (большего сечения и диаметра), другой ГТЦ (легче блокирует колеса при меньшем усилии на педали) и так далее.

Помните — ABS не всегда сокращает тормозной путь! У нее совершенно другие основные задачи:

1) Сохранить прямолинейное положение кузова при торможении (для корректной сработки подушек и зон программируемой деформации кузова, отсутствие заноса задней оси);
2) Сохранить управляемость при торможении (возможность уйти от столкновения);
3) Однозначно сообщить водителю о скольжении колес (при отсутствии заноса это совершенно не очевидно);

Ну и если получится — сократить тормозной путь. То есть целостность тушек людей ставится существенно выше сохранения железа. Держите больше дистанцию и тормозите «в пол» — остальное за вас сделает ABS. Нормальная философия для семейной машины.

Своими руками отключать своего ангела-хранителя. Не понимаю.

Ну и последнее. Если у меня на торможении внезапно срабатывает ABS — значит я до этого выбрал неправильные параметры движения и чего то на дороге не предусмотрел. Это предупреждение — «так ездить не надо» — даже если ничего не случилось.

Сообщение baksheev » 17 фев 2009, 04:16

Я понимаю что спорить бесполезно, (можно хирургу пытатся втолковать как держать скальпель, один хер каждый держит посвоему. )Изанчально то абс у меня работала, как только она отключилась,я был страшно рад, режим езды не менял но опасных аварийных ситуаций без абс стало меньше.

А по поводу педалей, раз было страшно чуть руль не вырвал давя на педаль, трещит и откидывает ногу только сильнее. , сделал выводы что надо поймать момент между сработкой абс и плавным торможением.

А в данный момент, у нас в сибири снега буран и выводы делаю конкретные в пользу отсутствия абс, день езжу на рабочем хайсе с рабочей абс все остальное время на личном ноахе без абс, выводы однозначные КОНКРЕТНО МНЕ БЕЗ АБС живется легче. Каждому нравится свое.

Система ABS не позволяет колесам блокироваться во время экстренного торможения. Казалось бы, польза очевидна. Тем не менее, каждый год, как только дороги покрываются снегом, появляются жалобы на то, что система ABS ухудшает поведение автомобиля на снегу, в результате чего автомобиль либо совсем не реагирует на нажатие педали, либо значительно увеличивает тормозную дистанцию. Отключить ABS при этом невозможно.

Попробуем понять, действительно ли ABS приносит на заснеженных дорогах только вред.

Как сообщают сторонники отключения ABS, «в условиях ограниченной тяги, как, например, снег, лёд или грязь, ABS действительно вредна для вашей безопасности, поскольку она значительно увеличивает тормозной путь».

Противники антиблокировочной системы сообщают примерно следующее: «Если система ABS включена, а понять это можно по тому, как характерно педаль тормоза «бьет» по ноге водителя, тормозной путь на льду или рыхлом снегу становится еще длиннее, чем обычно». Другой водитель добавляет: «Мне не нравится, когда мой автомобиль решает, включать тормозную систему или нет». Некоторые даже предлагают свои пути решения проблемы: «Я бы хотел настроить ABS, чтобы система активировалась по более сильному нажатию на педаль, тогда она будет работать лучше, чем сейчас. Я сам смогу выбирать, когда задействовать антиблокировочную систему».

Между тем, автопроизводители считают, что отключение антиблокировочной системы на снегу – это чрезвычайно плохая идея. Так Майк Риццо, технический сотрудник General Motors, отвечающий за работу шасси, уверен: «если я за рулем и позволю передней оси заблокироваться раньше задней оси, я попаду в ситуацию, когда автомобиль не будет слушаться руля в полной мере».

Следует учесть, что отключение антиблокировочной системы влечет за собой и отключение контроля тяги. По данным американского регулятора безопасности NHTSA наличие ABS снижает вероятность ДТП со смертельным исходом на 30% для седанов и на 63% для кроссоверов.

Между тем, как отметил тот же Майк Риццо, идея отключения ABS не совсем безосновательна. На рыхлом грунте или на гравийном покрытии тормозной путь будет увеличиваться. В этом случае на небольшой дистанции торможение может оказаться бесполезным. Автомобиль просто не успеет остановиться, что существенно повышается вероятность аварии. Тем не менее, автомобиль без ABS продолжит движение по инерции, в то время как водитель автомобиля с ABS сохранит возможность маневрирования. Для безопасности вождения в зимний период рекомендовано увеличить дистанцию между автомобилями, как едущими впереди вас, так и следующими за вами.

«Примерно 20 или 30 лет назад водителей начали учить, как вести себя на льду. Рекомендуется прерывисто нажимать педаль: блокировать и отпускать колесо, чтобы оно быстрее набрало прежнюю скорость вращения, необходимую для поддержания заданной скорости автомобиля. Это то, что делает антиблокировочная система, – и у нее получается гораздо быстрее: компьютер успевает найти оптимальное решение сложной ситуации быстрее, чем водитель», — рассказал Майк Риццо. Блокировка и разблокировка колес совершается до нескольких десятков раз в секунду. Человеку повторить этот трюк физически невозможно. При этом особенно важно, что автомобиль сохраняет управляемость, поэтому водитель может успеть сманеврировать в нужном ему направлении.

Он также сообщил, что в адрес компании часто поступают письма, в которых автопроизводителя спрашивают, не могут ли инженеры запрограммировать контроллер ABS таким образом, чтобы он распознавал, когда колеса находятся в прямом положении, и блокировал их.

В тестовых условиях это решение оптимально, — отметил технический специалист, — однако в жизни оно не всегда применимо. Блокировка колес фактически сделает автомобиль неуправляемым, когда вы попадаете на очень скользкую поверхность. ABS на мгновение заблокирует колеса, после чего они попытаются снова раскрутиться до скорости автомобиля. Трения будет достаточно, чтобы растопить лед, слой воды между колесом и поверхностью снижает сцепление с дорогой, уменьшая управляемость, и увеличивает тормозной путь. Даже шипованные шины не вполне решают эту проблему.

На гололеде, особенно, если это подъем или спуск, рекомендуется не делать резких движений. Постарайтесь удерживать двигатель на средних оборотах, не допуская резких колебаний частоты оборотов: от низких к высоким и наоборот. Увеличение тяги нужно давать постепенно, небольшими порциями. Будет полезным также включить повышенную передачу.

Нажатие на педаль тормоза в автомобилях, оборудованных ABS, должно быть уверенным. Часто водители, почувствовав «биение» педали, отпускают ее. Необходимо уверенно нажать на тормозную педаль и удерживать ее до остановки автомобиля. Прерывистое или неуверенное нажатие только увеличит время до полной остановки.

Неопытным водителям, впервые выехавшим в снежную погоду, рекомендуется не жалеть времени и сначала потренироваться на пустой дороге или парковке, чтобы понять, ведет себя автомобиль в различных условиях на скользкой поверхности, а также опробовать различные методы контроля тормозной системы в такой ситуации.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector