7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как Сделать Паровой Двигатель В Домашних Условиях

Настольная паровая машина своими руками

Здравствуйте дамы и господа! Решил рассказать вам о том как осуществлялась моя детская мечта по постройке паровой машины. Собственно вот она:

Точнее так она выглядит сейчас. Это паровая машина с одним цилиндром двойного действия, котлом, регулировкой оборотов и конденсацией отработанного пара. Но к такому виду она пришла не сразу, а пройдя через несколько нежизнеспособных прототипов.
Пожалуй самым сложным этапом в постройке для меня оказалось сделать достаточно точную пару цилиндр — поршень. Добиться качества которое меня бы устроило я смог только когда в моей небольшой мастерской на балкончике появился небольшой токарный станочек. Скажу пару слов о нем: это очень маленький станок, мощностью 200 Вт и весом 9 кг, про такие в народе говорят что мол на них только карандаши точить )) однако как мне кажется они годятся не только для заточки карандашей:

Пара цилиндр — поршень на нем тоже вышла неплохая как мне кажется. Дальше стал вопрос распределения пара. Я выбрал самую простую на мой взгляд систему (золотник). Это когда в трубке ходит шток с двумя круглыми поршеньками и перекрывает поочередно впускные (выпускные) отверстия. Вот так это выглядело в первом варианте:

По изогнутой трубке подается пар под давлением поступает в шестигранник со сквозным отверстием где эти самые поршеньки и распределяют пар в цилиндр (большая трубка). Но такое решение выглядевшее красиво на бумаге, показало свои недостатки во всей красе на первых же запусках. Отработанный пар (который выходит через открытые концы трубки) разлетался в обе стороны на огромное расстояние, долетало до топки )) и делало запуск машины очень не комфортным. Поэтому я решил немного видоизменить парораспределение. Так родилась вот такая забавная загогулина:

Я развернул золотник на 60 градусов и сдвинул впускные окна ближе к центру, и заглушил торцы, а там где были старые впускные окна, появились отводы отработанного пара (пиптики которые торчат снизу) а впуск — выпуск в цилиндр теперь осуществляется через вот эти гнутые трубки сверху.
Так же немаловажной деталью является коленвал, но он у меня не вызвал каких то особых затруднений, я его сделал из шины заземления поставил на два подшипника и он отлично справляется со своими обязанностями.

Ну и под конец расскажу немного о кране подачи пара, кран в общем то простой, но задача была сделать его максимально маленьким, в первом варианте использовался заводской кран от компрессора. Он в принципе справлялся, но им было очень сложно что-то отрегулировать так как отверстие там больше чем нужно и поворот крана на пару миллиметров с малого газа давал сразу полный. Второй его недостаток это размер. Так как в паровой машине работу совершает запасенное в паре тепло, то терять его на прогрев массивного крана по пути от котла к цилиндру не хотелось. По этим причинам был сделан вот такой апгрейт. Было:

А манометр перекочевал на котел. Фух что-то уже очень длинно получается буду сворачиваться. Тем кто дочитал до конца большое спасибо за внимание и бонусом для вас в комментариях пару видосов с запусками этой шайтан машины;)

«главное проверить предохранительный клапан»

Да уж, вспоминаю Карлсона и понимаю, какой же он был п%здабол и подлая тварь, всегда готовый подставить Сванте. Не дай б-г кому такого друга.

— «Но где же твои 200 машинок?» — «Представляешь, они все взорвались. Виноват предохранительный клапан!»

у Линдген, кстати, он вовсе и не положительный герой — это наша переводчица Лилианна Лунгина его таким обаятельным распиздяем сделала.

в оригинале астрид линдгрен он ещё хуже (а хрена, прототип ведь г. в. геринг (шутка))

я не читал. но осуждаю))

Неплохо получилось! Теперь добавьте туда маленький ядерный реактор, через активную зону которого проходит вода. Доведенная до кипения вода далее поступает в барабан-сепаратор, откуда пар подается в цилиндр, а вода — обратно на вход в активную зону. И сделайте кнопку АЗ-5.

Я недавно такой в одном сериале видел, отличная штука!

Вот откуда берутся профи на пикабу. Достаточно просто посмотреть околонаучный сериал

все в твоих руках)

И на какой минуте запуск? Листаешь в случайные места — разговоры. Листаешь в конец — разговоры. Оба видео.

первое видео с 7 минуты, второе с 1:15 ))

Благодарю. А сальников на выходе поршня нет? Вижу, вода капает с поршня.

нет там сальника пока нет, я планирую переделывать этот узел

Пусть уж лучше с этого поршня капает.

А над практическим применением не задумывались? Ну, что бы можно было гостей удивить диковинкой. 🙂

Конечно же задумывался)) В одном из прикрепленных видео есть эксперементы с генератором плюс я сейчас переделываю котел чтобы увеличить время работы без заправки, из этого планирую сделать настольную электростанцию в итоге. А вот на транспортное средство она великовата, для этого есть в планах паровичек другого типа, но пока только на бумаге.

Есть у меня книга для судомоделистов, так там аж две схемы паровиков в качестве дигла для моделей предлагается.

Одна из них с качающимся цилиндром?

Любимая книга в детстве

Да я эту книжку тоже читал и планирую конструкцию с качающимся цилиндром применить для какого-нибудь транспортного средства

Их на самом деле очень много вот например: «Паровые двигатели для морских моделей» Романов И. 1951г. Особенно по судомодельным. Да и в журналах типа «Моделист конструктор» примеров было много.

Все строилось на основе личных знаний, либо есть какие то схемы-чертежи-инструкции? Работа супер!

Чертежей нет, есть скорее эскизы основных узлов, читал книжки строил по принципам в них описанным, это не повторение какой то конкретной машины, а собственный полет фантазии;).

У меня есть книга 1948 года, где в деталях (и даже с иллюстрациями) показано построение похожих машин, там целый набор разных решений, и для котлов (от кастрюли до котла с пароперегревом), и для машин (одиночного, двойного действия). Правда, из полосок жести, токарные станки тогда не предполагались в каждой школе

Хорошая книга — А. Абрамов и П. Хлебников Самодельные электрические и паровые двигатели

Что за книжка? Возможно я ее читал, а может и нет. Автора и название не подскажите?

Ниже ответ уже дали) Абрамов и Хлебников

Не очень толстая, около сотни страниц, наверное

Чувак, ты просто обязан сделать колёсный пароход!
Причем ты сразу предусмотри(как версия 2), радиоуправление и расцепление и реверс отдельных колёс. Главное расчитать, чтобы тяги хватило на реверс на полной скорости сделать.

Ишо надо подумать, где брать сухое горючее. Потому что дрова дымят. И не видно будет из-за дыма ничего. Можно конечно баллон с газом использовать, но это чит и не тру. Но по идее, солярка тру. Были же пароходы на солярки. Но на сухом горючем вот крутизна!
Если ты из спб, можно попытаться колхознуть тебе РУ.

Сухое горючее это не проблема как раз, у меня оно есть и знаю где брать, но пароход эт прям сурьезный проект, эт прям на год. Кстати аппаратура для радиоуправления и всякие там сервы у меня есть 😉

Но в целом идея заманчивая хоть и очень объемная, я подумаю над этим

Ну ты ваще крутой мен!

Там надо 4 дискретных канала.

У меня есть skyfly i6 там 6 каналов, думаю их хватит, если их будет мало она без проблем перепрошивается под большее количество каналов)

Колесный пароход делаю я))))

Поздравляю, у тебя есть коллега, который почти такой же делает. Он и написал этот пост.)

Не поверишь, мой пароход почти такой же . Но я его начал делать для ребёнка , а потом усложнять. И паровую машину ставить. Жаль не видел его фото корабля. Мой то детский. На фото прототип. Но усоверщенственный. Корма и колеса другие. Взял » колесный пароход своими руками»

Во кстати. у тебя же плоскодон?) Я такой ТС предлагал пилить, но он целеустремленно идет путём сильных (молодец).

А можно фото токарного?

Кажется это BD-3, ведь BD-9 это здоровая 80-килограммовая бандура

вы совершенно правы это BD3

да, прошу прощения это BD 3 но вот я кстати немного жалею что взял BD3 а не BD9 там и патрон посурьезней и нарезание резьб есть, а по размеру не на много больше 😉

Тоже хочу такой купить, и оЧПУшить.

Куда ж его такого махонького — и ЧПУшить?

Как раз то что нужно

Техника должна работать на человека, а не человек на неё.

Так на этот станок если всю необходимую оснастку поставить, то он по объёму вырастет раза в два.

В два не вырастет.

ОООчень тихий, тише чем шуруповерт работает, его в принципе почти не слышно, ну и довольно точный, у него главная проблема с жесткостью как патрона так и подач. Поэтому точить на нем нужно потихонечку хорошо заточенным и правильно выставленным инструментом. А в целом да, я им очень доволен, по отзывам ожидал худшего.

Хм. Тише чем шуруповерт — то что надо.

чувак, ты охуенен!

очень круто))) очень небольшие краны есть у аквариумистов, гуглить — Krelong Metal K-04, металлический латунный, габариты около 15 мм в длину, ток прокладки надо, наверно, поменять на более жаростойкие

А как это паяете или свариваете? Чем? Я тоже хочу так уметь, а пока у меня ни горелки нет, ни понятия.

Паяю, горелкой, различными припоями, в зависимости от ситуации. обычными припоями ПОС или олово — медь паять несложно, а вот с медным припоем у меня пока у самого не оч получается)

из припоев есть ПМФОЦр, сильно удобней в пайке (менее тугоплавкий, более текучий) чем меднофосфорный, и стоит в разы меньше серебряного

Читать еще:  Съемник переднего ступичного подшипника ваз 2109

спасибо за наводку поищу!

А какую горелку стоит купить, если раньше никогда не пробовал? Боюсь от непонимания купить что-то плохое или, наоборот, слишком крутое.

я взял первую попавшуюся на строй рынке, под обычные туристические баллоны, единственное у меня с пьезо розжигом и доволен, мне ее хватает за глаза. Недавно для мелочевки купил еще маленькую (как карандаш) типа газовый паяльник но без жала.

Спасибо, я понял, видел те и другие.

ДА обычная горелка с пьезо поджигом и походный газовый баллон, конструкция выглядит как пистолет. Все продается во многих кальянных, туристических/охотничих/рыболовных магазинах, либо галамарт, фикспрайс. Я таким паял тэн в водонагревателе сименс(Не нашел новый, так как водонагреватель из 90х годов был найден в кладовке и нужен был для гаража, поэтому купил тэн он какого то российского водонагревателя). Сначала прогреваешь медь, потом берешь припой. Я брал самую обычную из радиомагазина

Можно построить маленький паровоз действующий ))

Очень здорово! Респект!

пожалуйста, расскажите про токарный! что за модель, по чем брали, плюсы, минусы, что получается на нем делать, а что не вышло (если было)?

токарный JET bd 9 из минусов пожалуй самый главный это недостаточная жесткость патрончика, он там часового типа диаметром 50 мм. Плюс станок ооочень привередлив к заточке резцов, пока научился немного точить резцы фигня получалась, потом пошло, ну а так в целом на нем можно выточить любую мелочевку, точит и сталь, ну а цветветы за милую душу, только нужно не спешить и резцы хорошо точить)

Как токарь скажу вам, что очень много зависит от высоты режущей кромки резца. Найти центр не сложно, надо зажать в патрон болванку и отторцевать ее. При подходе резца к центру, вы увидите на сколько резец выше или ниже центра, и в зависимости от этого подкладываете или убираете подкладки под резцом. Отрезной резец надо ставить точно по центру, а то он может скрошиться в центре. Остальные резцы необходимо выставлять немного выше центра, так как при точении их отжимает немного книзу.
Метод выставления резцов:
1) Выставляете один резец точно по центру.
2) Снимаете его и ставите его на ровную поверхность, замеряете шт.циркулем высоту от режущей кромки до поверхности, запоминаете.
3) Замеряете по отдельности подкладки. Запоминаете, суммируете и вот ваша межцентровая высота!

Остальные резцы так же кладёте на эту поверхность, замеряете высоту и набираете подкладки.

Также многое зависит от обрабатываемого материала и материала резца, но это долгая история. Если интересно, спрашивайте.

спасибо очень полезная инфа!

По токарке — смотреть, если еще не смотрели, Виктора Алексеевича Леонтьева. Монументальные видосы.

Да, Леонтьева посматриваю)

Зачем конденсатор пара, если вода не попадает обратно в ктел?

Я над этим работаю!

Все новое — хорошо забытое старое.

Поглядите как стамески затачиваются. Может чего годного получится увидеть:

ПАРОВАЯ МАШИНА в домашнем хозяйстве

Сейчас довольно остро стоит проблема энергии. Я незнаю как в других странах, но у нас на Украине — газ дорогой,
цены на дизтопливо и бензин тоже неуклонно ползут вверх электроэнегия пока что не дорожает но это-как заверяют наши парламентарии явление временное
А тут во время обрезки сада насобиралось, как следствие, очень много дров.
Конечно их можно сжечь, продать, отправить на свалку. Но в ходе работы возникла идея превратить эту кучу в энергию (когда это необходимо) посредством пара.
Для этого собираюсь изготовить поршневую ПАРОВУЮ МАШИНУ сил на 3-6. С помощю которой приводить в действие деревообрабатывающий станок, генератор, мельницу. может еще че-нибудь придумаю.

Кому интересно, а также специалистов в этой области прошу присоединятся.

В тырнете нарыл такое:

Паровая машина на такую мощность — дорогая и малополезная вещь. Газогенератор+ДВС всяко лучше.

Машинист написал :
Газогенератор+ДВС всяко лучше.

Читал старинную книжку по устройству газогенераторного автомобиля, вот честно, проще ядерный реактор на участке держать.

  1. Расход — 100 кг чурок на 100 км пути.
  2. Рабочий газ очень ядовит
  3. Движок и карбюратор (ГАЗ-42) при неправильном использовании газогенератора, или на каких то режимах, сейчас не вспомню, забивается смолами из газа. Мощность падает чуть ли не в половину.
  4. 100% процентный эффект только на сухих, берёзовых дровах. На всём остальном только потери мощности
  5. Растопить и запустить эту систему, проще паровоз растопить.
    И нафиг такое надо?

грохотайло А вот тут, я думаю, вы неправы.
вот посмотрите например
или вот
А чтоб двигатель не забивался смолами так-это,- фильтры выбрасывать ненедо.
Ещё мой дед на полуторке с газ-геном ездил так говорил, пока фильтры целые то и движки
работают нормально, а вот как забётся то их (фильтры) только выбрасывали (менять нечем было) а вместо них в лущшем случаи чайник ставили, а в большинстве и вовсе напрямик включали, из газ-гена в движок, вот вам и смолы.
Про падение мощности так некоторые даже после перехода на метан говорят что мощь их движка падает. Вот до сотни говорят на бензине за ХХХ розганялась, а после дак почти вдвое дольше. Хотя реального падения мощности движка при правильной установке газ-оборудования нет, есть сказывание разности калорийности бензина и метана
(генераторного газа), а отсюда разница вращательного момента (рывка). А падение мощности если и происходит- то только от того что зажигание лень было переставить, сделать его чуть раньше (калорийность, а значит и скорость горения бензина особенно А98 выше чем метана, метанола, чадного (генераторного) газа ) но даже это решабельно при минимуме затрат.
Насчет сухой березы частично согласен. Рекомендуемая влажность чурок не более 40%, а ето практически свежеспиленная береза, да и сохнет она рядом с газ-геном до 20% практически за пол часа-час (температура пиролиза(больше 240 по цельсию), таким образом до след запрпавки как-раз поспевают (в реальности даже складировали). Согласен с тем что береза дает более качественную смесь газов при меньшем количестве смол и высокой калорийности чем остальные породы дерева. Но при использовании качественных фильтров с той-же калорийностю можно подвергать пиролизу дуб, ель, вербу, грушу. и даже ржаную солому, листя, . И ДАЖЕ СУШОННЫЙ НАВОЗ

Вот такое ездит по дорогам:

Вот на таком ездил мой дед:

Вот такое пахало целину (кстати «питалось» сухой травой

Вот на таком немцы во вторую мировую на СССР шли (жрало все что бросали):

Вот такое мастырят некоторые умельцы (турбина от КРАЗа):

Было даже вот такое :

Етот екскаватор тоже немецкий, времен ВВ.

Про современность: две ссылки я уже дал при желании можете погуглить или пояндить много интерестного найдёте
к-слову КНДР досих-пор на газгенах ездит даже дизельные трактора на газ переделывают, в США (да и нетолько) тоже можно приобрести газген и установить на ЛЮБОЙ автомобиль или трактор. Газгены идут как готовые так и в форме КИТов. Насколько мне известно в Украине в Днепропетровские ребята соорудили газген присобачили его к бензогенератору 37кВт и продают «зеленую» напругу государству по 1.40 грн(примерно 0,175$) за киловат, а питают это чудо-чудное отходами местного пилокомбината которые за вывоз мусора(опилок) еще и приплачивают(наверное). Кроме того эти ребята собираются наладить выпуск газгенов правда только в форме КИТов, так-как подобные готовые устройства на Украине регистрировать, продавать, и устанавливать — дорого, корупционно, и ОЧЕНЬ долго (уж такие унас гуманные законы)

Газогенератор+ДВС всяко лучше.

Согласен и реализовать газогенерато планирую уже давно да пока руки недоходят
Но вот проблема в том что продукт газогенератора (смесь горючих газов) можно использовать нетолько для прямого питания ДВС но и греть котел, который в свою очередь может отапливать дом и давать пар для паровой машины. хотя согласен, при таком подходе ВЫГОДНЕЕ газген+ДВС,
но ведь и РОМАНТИКИ тоже хочется

Двигатель своими руками паровой: подробное описание, чертежи

Паровой двигатель начал свою экспансию еще в начале 19-го века. И уже в то время строились не только большие агрегаты для промышленных целей, но также и декоративные. В большинстве своем их покупателями были богатые вельможи, которые хотели позабавить себя и своих детишек. После того как паровые агрегаты плотно вошли в жизнь социума, декоративные двигатели начали применяться в университетах и школах в качестве образовательных образцов.

Паровые двигатели современности

В начале 20-го века актуальность паровых машин начала падать. Одной из немногих компаний, которые продолжили выпуск декоративных мини-двигателей, стала британская фирма Mamod, которая позволяет приобрести образец подобной техники даже сегодня. Но стоимость таких паровых двигателей легко переваливает за две сотни фунтов стерлингов, что не так и мало для безделушки на пару вечеров. Тем более для тех, кто любит собирать всяческие механизмы самостоятельно, гораздо интереснее создать простой паровой двигатель своими руками.

Устройство двигателя очень простое. Огонь нагревает котел с водой. Под действием температуры вода превращается в пар, который толкает поршень. Пока в емкости есть вода, соединенный с поршнем маховик будет вращаться. Это стандартная схема строения парового двигателя. Но можно собрать модель и совершенно другой комплектации.

Что же, перейдем от теоретической части к более увлекательным вещам. Если вам интересно делать что-то своими руками, и вас удивляют столь экзотичные машины, то эта статья именно для вас, в ней мы с радостью расскажем о различных способах того, как собрать двигатель своими руками паровой. При этом сам процесс создания механизма дарит радость не меньшую, чем его запуск.

Метод 1: мини-паровой двигатель своими руками

Итак, начнем. Соберем самый простой паровой двигатель своими руками. Чертежи, сложные инструменты и особые знания при этом не нужны.

Для начала берем алюминиевую банку из-под любого напитка. Отрезаем от нее нижнюю треть. Так как в результате получим острые края, то их необходимо загнуть внутрь плоскогубцами. Делаем это осторожно, чтобы не порезаться. Так как большинство алюминиевых банок имеют вогнутое дно, то необходимо его выровнять. Достаточно плотно прижать его пальцем к какой-нибудь твердой поверхности.

Читать еще:  Как проверить водительские права на лишение по базе ГИБДД

На расстоянии 1,5 см от верхнего края полученного «стакана» необходимо сделать два отверстия друг напротив друга. Желательно для этого использовать дырокол, так как необходимо, чтобы они получились в диаметре не менее 3 мм. На дно банки кладем декоративную свечку. Теперь берем обычную столовую фольгу, мнем ее, после чего оборачиваем со всех сторон нашу мини-горелку.

Мини-сопла

Далее нужно взять кусок медной трубки длиной 15-20 см. Важно, чтобы внутри она была полой, так как это будет наш главный механизм приведения конструкции в движение. Центральную часть трубки оборачивают вокруг карандаша 2 или 3 раза, так, чтобы получилась небольшая спираль.

Теперь необходимо разместить этот элемент так, чтобы изогнутое место размещалось непосредственно над фитилем свечки. Для этого придаем трубке формы буквы «М». При этом выводим участки, которые опускаются вниз, через проделанные отверстия в банке. Таким образом, медная трубка жестко фиксируется над фитилем, а ее края являются своеобразными соплами. Для того чтобы конструкция могла вращаться, необходимо отогнуть противоположные концы «М-элемента» на 90 градусов в разные стороны. Конструкция парового двигателя готова.

Запуск двигателя

Банку размещают в емкости с водой. При этом необходимо, чтобы края трубки находились под ее поверхностью. Если сопла недостаточно длинные, то можно добавить на дно банки небольшой грузик. Но будьте осторожны — не потопите весь двигатель.

Теперь необходимо заполнить трубку водой. Для этого можно опустить один край в воду, а вторым втягивать воздух как через трубочку. Опускаем банку на воду. Поджигаем фитиль свечки. Через некоторое время вода в спирали превратится в пар, который под давлением будет вылетать из противоположных концов сопел. Банка начнет вращаться в емкости достаточно быстро. Вот такой у нас получился двигатель своими руками паровой. Как видите, все просто.

Модель парового двигателя для взрослых

Теперь усложним задачу. Соберем более серьезный двигатель своими руками паровой. Для начала необходимо взять банку из-под краски. При этом следует убедиться, что она абсолютно чистая. На стенке на 2-3 см от дна вырезаем прямоугольник с размерами 15 х 5 см. Длинная сторона размещается параллельно дну банки. Из металлической сетки вырезаем кусок площадью 12 х 24 см. С обоих концов длинной стороны отмеряем 6 см. Отгибаем эти участки под углом 90 градусов. У нас получается маленький «столик-платформа» площадью 12 х 12 см с ногами по 6 см. Устанавливаем полученную конструкцию на дно банки.

По периметру крышки необходимо сделать несколько отверстий и разместить их в форме полукруга вдоль одной половины крышки. Желательно, чтобы отверстия имели диаметр около 1 см. Это необходимо для того, чтобы обеспечить надлежащую вентиляцию внутреннего пространства. Паровой двигатель не сможет хорошо работать, если к источнику огня не будет попадать достаточное количество воздуха.

Основной элемент

Из медной трубки делаем спираль. Необходимо взять около 6 метров мягкой медной трубки диаметром 1/4-дюйма (0,64 см). От одного конца отмеряем 30 см. Начиная с этой точки, необходимо сделать пять витков спирали диаметром 12 см каждая. Остальную часть трубы изгибают в 15 колец диаметром по 8 см. Таким образом, на другом конце должно остаться 20 см свободной трубки.

Оба вывода пропускают через вентиляционные отверстия в крышке банки. Если окажется, что длины прямого участка недостаточно для этого, то можно разогнуть один виток спирали. На установленную заранее платформу кладут уголь. При этом спираль должна размещаться как раз над этой площадкой. Уголь аккуратно раскладывают между ее витками. Теперь банку можно закрыть. В итоге мы получили топку, которая приведет в действие двигатель. Своими руками паровой двигатель почти сделан. Осталось немного.

Емкость для воды

Теперь необходимо взять еще одну банку из-под краски, но уже меньшего размера. В центре ее крышки сверлят отверстие диаметром в 1 см. Сбоку банки проделывают еще два отверстия — одно почти у дна, второе — выше, у самой крышки.

Берут два корка, в центре которых проделывают отверстие с диаметров медной трубки. В один корок вставляют 25 см пластиковой трубы, в другой — 10 см, так, чтобы их край едва выглядывал из пробок. В нижнее отверстие малой банки вставляют корок с длинной трубкой, в верхнее — более короткую трубку. Меньшую банку размещаем на большой банке краски так, чтобы отверстие на дне было на противоположной стороне от вентиляционных проходов большой банки.

Результат

В итоге должна получиться следующая конструкция. В малую банку заливается вода, которая через отверстие в дне вытекает в медную трубку. Под спиралью разжигается огонь, который нагревает медную емкость. Горячий пар поднимается по трубке вверх.

Для того чтобы механизм получился завершенным, необходимо присоединить к верхнему концу медной трубки поршень и маховик. В итоге тепловая энергия горения будет преобразовываться в механические силы вращения колеса. Существует огромное количество различных схем для создания такого двигателя внешнего сгорания, но во всех них всегда задействованы два элемента — огонь и вода.

Кроме такой конструкции, можно собрать паровой двигатель Стирлинга своими руками, но это материал для совершенно отдельной статьи.

Модель парового двигателя

Звучит важно. На самом деле — забавная штучка.

Вот видео работы нашей паровой турбины (39 секунд).

Катя все спрашивала: «А когда она полетит?» Видимо, ей колесо напоминало винт от вертолета. Да и мне эта штука напоминает космический корабль из кинофильма «Кин-дза-дза». Пепелац 🙂

Принцип работы паровой турбины практически такой же как у чайника — из-за горения топлива в топке вода в резервуаре закипает, образуется пар, который под давлением вырывается через узенькую трубочку и крутит колесо укрепленной над трубочкой турбины. Энергию вращения турбины можно использовать для получения электричества. Именно так и делают на различного рода электростанциях — тепловых, геотермальных, ядерных. С помощью паровых турбин получается 86% электроэнергии в мире!

Дальше мастер-класс по созданию парового двигателя:)

Для паровой турбины нам понадобится:

  • 2 жестяных банки (у нас они были от сгущенки). Одна из них обязательно должна быть еще не открытая, потому что мы будем открывать ее особым способом!
  • Тонкая трубка или стальной стержень, в котором надо будет просверлить отверстие.
  • Гайка, шуруп, длинный гвоздь, 2 пластмассовых дюбеля
  • Сухой спирт, вода.

Сначала рисуем эскиз. Примерно так:

Когда все детали продуманы, приступаем к изготовлению.
Самый интересный этап: берем целую банку, и в ее крышке пробиваем два диаметрально противоположных отверстия. Через них надо будет вылить содержимое банки. Так как у нас там была сгущенка, Витя очень быстро справился с заданием опустошить банку 🙂 Банку моем. Наш резервуар для воды готов.

Вторую банку можно открывать как обычно, мы все равно будем разрезать ее пополам. Из нижней половины будем делать топку. Ножницами по металлу прорезаем отверстие для того, чтобы класть туда топливо. По окружности шилом делаем ряд отверстий, чтобы улучшить доступ кислорода (мы сначала не сделали, и огонь плохо разгорался).

Из оставшихся от второй банки кусков жести надо вырезать колесо-крыльчатку для турбины и ушки-держалки для него. Этим занялся Витя.

После этого все детали нужно припаять к резервуару. Тут уж Антон Вите помог.
Сначала по окружности к дну резервуара надо припаять топку.

Затем, к верху резервуара нужно припаять сверху на одно отверстие гайку. Это будет отверстие для наливания воды. Мы его будем закручивать шурупом, чтобы пар выходил только через второе отверстие.
А на второе отверстие нужно припаять узкую трубочку и ушки для установки турбины

AVTOTRUE.RU

  • Home
  • Автогараж
  • Паровой Двигатель Своими Руками В Домашних Условиях

Движок в кустарных условиях паровой: подробное описание, чертежи

Паровой движок начал свою экспансию еще сначала 19-го века. Сейчас как офисный строились не только лишь огромные агрегаты для промышленных целей, однако и декоративные. По большому счету их покупателями были богатые вельможи, которые желали позабавить себя и собственных детей. Если паровые агрегаты плотно вошли в реальный факт социума, декоративные движки начали применяться в институтах и школах как образовательных образцов.

Паровые двигатели современности

Сначала 20-го века актуальность паровых машин начала падать. Одной из немногих компаний, которые продолжили выпуск декоративных мини-двигателей, стала английская компания Mamod, которая позволяет приобрести эталон схожей техники даже сейчас. Но цена таких паровых движков просто переваливает за две сотки фунтов стерлингов, что совсем не так и не достаточно для финтифлюшки на несколько вечеров. Тем паче для таких, кто любит собирать всяческие механизмы без помощи других, еще увлекательнее сделать обычный паровой движок в кустарных условиях.

Устройство мотора очень обычное. Огнь нагревает котел с водой. Под действием температуры вода преобразуется в пар, который толкает поршень. Пока в емкости встречаются вода, соединенный с поршнем маховик будет крутиться. Это стандартная схема строения парового мотора. Увы конечно собрать модель и совсем другой комплектации.

Паровой двигатель своими руками в домашних условиях.

Что все-таки, перейдем от теоретической части к более интересным вещам. Если для вас любопытно делать что-то на дому, и вас поражают настолько экзотические машины, то эта статья для вас, здесь мы охотно поведаем о разных методах того, как собрать движок самостоятельно паровой. При всем этом процесс сотворения механизма дарует удовлетворенность не наименьшую, чем его пуск.

Метод 1: мини-паровой двигатель своими руками

Что нужно, начнем. Соберем простейший паровой движок своими силами. Чертежи, сложные инструменты и особенные познания при всем этом не необходимы.

Первым делом берем дюралевую банку из-под хоть какого напитка. Отрезаем от нее нижнюю третья часть. Потому что и поэтому получим острые края, то их нужно загнуть вовнутрь плоскогубцами. Делаем это осторожно, чтоб не порезаться. Потому что большая часть дюралевых банок имеют вогнутое дно, то нужно его выровнять. Довольно плотно придавить его пальцем к какой-либо жесткой поверхности.

На протяжении 1,5 см от верхнего края приобретенного «стакана» нужно сделать два отверстия друг напротив друга. Лучше для этой цели вам использовать дырокол, потому что нужно, чтоб они вышли в поперечнике более 3 мм. На дно банки кладем декоративную свечку. Сейчас берем обыденную столовую фольгу, мнем ее, после этого оборачиваем со всех боков нашу мини-горелку.

Читать еще:  Как сделать тихий глушитель на автомобиль

Мини-сопла

Дальше необходимо взять кусочек медной трубки длиной 15-20 см. Принципиально, чтоб снутри она была полой, потому что это будет наш главный механизм приведения конструкции в движение. Центральную часть трубки оборачивают вокруг карандаша 4 либо 3 раза, так, чтоб вышла маленькая спираль.

Сейчас нужно расположить Такой элемент так, чтоб изогнутое место располагалось конкретно над фитилем свечи. Для этой цели придаем трубке формы буковкы «М». При всем этом выводим участки, которые опускаются вниз, через проделанные отверстия в банке. Таким макаром, медная трубка агрессивно фиксируется над фитилем, а ее края являются типичными соплами. С целью конструкция могла крутиться, нужно отогнуть обратные концы «М-элемента» на 90 градусов в различные стороны. Конструкция парового мотора готова.

Как сделать паровой двигатель двойного действия в домашних условиях своими руками!

Ссылка на чертежи: Группа в : .

Запуск двигателя

Банку располагают в емкости с водой. При всем этом нужно, чтоб края трубки находились под ее поверхностью. Если сопла недостаточно длинноватые, то конечно добавить на дно банки маленький грузик. Однако будьте аккуратны — не потопите весь движок.

Сейчас нужно заполнить трубку водой. Для этой цели можно опустить один край в воду, а вторым втягивать воздух как через трубочку. Опускаем банку на воду. Поджигаем фитиль свечи. Через пару месяцев вода в спирали перевоплотится в пар, который под давлением будет вылетать из обратных концов сопел. Банка начнет крутиться в емкости довольно стремительно. Вот таковой у нас вышел движок самостоятельно паровой. Видите ли, все очень просто.

Модель парового двигателя для взрослых

Сейчас усложним задачку. Соберем более суровый движок своими силами паровой. Прежде всего нужно взять банку из-под краски. При всем этом следует убедиться, что она полностью незапятнанная. На стене на 2-3 см от дна вырезаем прямоугольник с размерами 15 х 5 см. Длинноватая сторона располагается параллельно дну банки. С металлической сеткой вырезаем кусочек площадью 12 х 24 см. С обоих концов длинноватой стороны отмеряем 6 см. Отгибаем эти участки под углом 90 градусов. У нас выходит небольшой «столик-платформа» площадью 12 х 12 см с ногами по 6 см. Устанавливаем полученную конструкцию на дно банки.

По периметру крышки нужно сделать несколько отверстий и расположить их в форме полукруга вдоль одной половины крышки. Лучше, чтоб отверстия имели поперечник около 1 см. Это нужно чтобы обеспечить соответствующую вентиляцию внутреннего места. Паровой движок не сумеет отлично работать, если к источнику огня не будет попадать достаточное количество воздуха.

Основной элемент

Из медной трубки делаем спираль. Нужно взять около 6 метров мягенькой медной трубки поперечником 1/4-дюйма (0,64 см). От 1-го конца отмеряем 30 см. Начиная с разработки этой точки, нужно сделать 5 витков спирали поперечником 12 см любая. Остальную часть трубы изгибают в 15 колец поперечником по 8 см. Таким макаром, на другом конце должно остаться 20 см свободной трубки.

Оба вывода пропускают через отверстия вентиляции в крышке банки. Если окажется, что длины прямого участка недостаточно для этой цели вам, то есть вариант разогнуть один виток спирали. На установленную заблаговременно платформу кладут уголь. При всем этом спираль должна располагаться в это время над этой площадкой. Уголь аккуратненько раскладывают меж ее витками. Сейчас банку можно закрыть. В результате мы получили топку, которая приведет в действие движок. В кустарных условиях паровой движок практически изготовлен. Осталось незначительно.

Паровые двигатели возврат к прошлому?

Вы здесь

Страницы

Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.

ПАРОВАЯ МАШИНА ИЗ СТАРОГО ДВИГАТЕЛЯ

С отслужившими автомобилями-пенсионерами церемониться нынче не принято. Можно завести в лес подальше от дома и бросить на “съедение” микроорганизмам. Если повезет, в утиль, на переплавку. Что касается кузова и прочих частей, может быть, лучшей участи они уже и недостойны. А вот с ДВС не горячитесь, он вам еще послужит.’Пора переходить на паровую тягу’, — полагают наши лорды-изобретатели из Рязани.
Проблема энергообеспечения знакома многим. Особенно в сельской местности, в деревнях, в отдаленных районах, где напряжение в сети, если оно вообще есть, редко поднимается чуть выше 150 В, а то и вовсе пропадает, измученное наледями и ветрами, изношенными сетями, трансформаторами, гнилыми опорами и пр. При таком скудном питании не работает или быстро ломается бытовая техника, становятся неэффективными обогреватели, а с компьютером и вовсе беда.
Выход, конечно, есть — мобильные генераторы, работающие на бензине или солярке. Только дорого это обходится: и сам агрегат, и особенно топливо.
Когда-то, на старте, ДВС стремительно обогнал паровую машину по нескольким важным параметрам. Экономичность, компактность, быстрый запуск заставили автомобилистов мириться с дороговизной горючего. Чтобы уменьшить шумность пришлось разработать изощренные системы глушения. Крайне невыгодные тяговые характеристики ДВС обернулись применением дорогих и тяжелых коробок передач и трансмиссий. И тем не менее…
Последний (к сожалению) паромобиль американской фирмы “Добл”, выпущенный в 30-х гг. прошлого века, обладал удивительными характеристиками. Плавно поворачивая дроссельный клапан, водитель мог так мягко регулировать скорость, что пассажиры не замечали ускорения и торможения. Но можно было ускорить автомобиль настолько резко, что рвались шины. Тот же диапазон регулирования скорости полностью сохранялся и на заднем ходу. Причем лишь прикосновения к педалям было достаточно для переключения с полного переднего на полный задний.
Такие поразительные свойства паромобиля получаются автоматически, как следствие чрезвычайно выгодных тяговых характеристик паровой машины, способной на малых оборотах создавать большой крутящий момент на колесах.
И хотя паровик пока по-прежнему остается на задворках технического прогресса, именно эти качества возбуждают растущий интерес и просто поклонников, и изобретателей. Свидетельство тому — появление новых патентов в области паровой техники. Сообщается, например, о разработке американского изобретателя Вильямса. На его паромобиле нет ни сцепления, ни коробки передач, ни стартера. Простого поворота клапана достаточно, чтобы за 10 с. ускорить экипаж до 100 км/ч. Мощность парового двигателя 230 л.с. при 4800 об/мин. Максимальная скорость 280 км/ч. Всего 50 л воды хватает на 1500 км пробега.
Российскому изобретателю Н.Егину удалось свести в одном агрегате обе концепции: паровик и ДВС. Оказалось, что любой ДВС надежно работает от подходящего парогенератора. Для этого достаточно сделать нехитрое золотниковое устройство подачи пара в цилиндры — и пожалуйста, снимай мощность с коленчатого вала. Можно напрямую или более универсальным способом — с помощью электрогенератора.
В новой роли прекрасно чувствует себя даже очень потрепанный ДВС. Дело в том, что скорость вращения двигателя теперь составляет всего 1000 об/мин. Сравните с 5—6 тыс. у двигателей современных автомобилей. Но не только умеренные обороты причина феноменальной надежности паровой установки. Температура в цилиндрах машины в 5—6 раз ниже, чем в ДВС. Пар, в отличие от горючей смеси, не взрывается, не разрушает поршень, а, расширяясь, мягко давит на него. Отсюда и плавность хода, и невысокие требования к материалам и допускам.
В новой концепции Н.Егин в качестве парогенератора использует другое свое важное изобретение — тепловые термохимические установки (ТХУ) (ИР, 12, 07). Основа ТХУ — добротный чугунный паровой котел, которому нет износа. Такие котлы по-прежнему делают в России. Отслуживших свое ДВС тоже хватает: мотоциклы, “москвичи”, “Волги”, “жигули”, локомотивы и судовые дизели. Модельный ряд старых ДВС перекрывает все разумные потребности: от 1 кВт для садового домика до 2 мВт, дающих тепло и электроэнергию целому поселку. Такие большие мощности можно получить, если к котлу ТХУ с рабочим давлением 7—9 атм подключить турбину российского производства, например радиального типа. В ней высочайшая надежность (60 тыс. ч до ремонта) сочетается с ценой на порядок более низкой, чем у зарубежных аналогов.
Идея вернуть в строй колоссальный ресурс старых ДВС выглядит поистине революционной. До этого не додумались даже на родине парового двигателя, где членами клубов многочисленных любителей и поклонников паровика являются даже лорды.
В паровую машину можно превратить не только автомобильный двигатель, но и мощный дизель, отработавший свой век на производстве, сэкономив тем самым тонны солярки. А в глухой глубинке, куда топливо можно доставить только на вертолете, это настоящее спасение.
Самыми существенными недостатками паровой тяги считаются большой вес и малая экономичность. Естественно, она становится выгоднее на мощностях порядка 800 л.с., когда теплоту отработанного пара можно использовать для отопления или технологических нужд. Именно такие требования предъявляют к тягачам и вездеходам на Крайнем Севере. А тандем ДВС и ТХУ (напомним, это тепловые термохимические установки “ЭРА”) максимально расширяет модельный ряд и уже реально вписывается в габариты современного автомобиля.
Что же касается экономичности, паровая машина с ее низкими температурами пара не может сравниться с ДВС по расходу топлива на километр пути. Зато котел можно топить хоть торфом, хоть соломой, а “ЭРА” и вовсе будет рада и пластику, и старым калошам.
По подсчетам изобретателя, расходы на перевод ДВС в режим паровой машины окупятся за полгода. Вам обеспечены лет на 20—25 источник тока мощностью 1—25 кВт и чистота вокруг. Свалки могут превратиться в стратегический энергоресурс.
Уже есть фирма, конструирующая на заказ такие “паровозы”, но это капля в море. Н.Егин полагает, что от деклараций и бесконечных экспериментов с нетрадиционными источниками энергии в России надо переходить к экспертной технической и экономической их оценке в целых отраслях, например ЖКХ, и приступать к планомерному внедрению.
Е.Рогов

Китайцы и тут нас обошли.

извиняюсь. Попытался вставить фото не получилось. Попробую еще раз.

Вот это ЧУДО. прям в музей или туристов по Москве катать- озолотишься.

консультации по тепличным технологиям. Есть вопрос? — Задай его здесь!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector