5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Гусеничный трактор ТТ-4М

Описание модели ТТ-4 (ТТ-4)

Для лесной промышленности с ноября 1971 года завод выпускает трелевочный трактор ТТ-4. Широким внедрением на лесозаготовках новой технологии лесосечных работ, основанной на их полной механизации, обусловлена необходимость создания трелевочного трактора ТТ-4М с одноместной кабиной.

Тип трактора: гусеничный
Трелевочный класс: 4Т
Скорости в км/ч и тяговые усилия в кГ по передачам (расчетные, без нагрузки на щите, при коэффициенте сопротивления движению трактора, равном 0,1):
вперед: 2,25/10600; 2,60/8900; 3,15/7200; 4,30/4900; 5,10/4100; 5,90/3400; 7,10/2600; 9,75/1500
назад: 3,40/6500; 3,90/5400; 4,70/4300; 6,50/2700
Габаритные размеры трактора в мм:
длина: 6000
ширина: 2500
высота: 2750
База в мм: 2720
Колея в мм: 2000
Наименьший дорожный просвет при полном погружении почвозацепов в почву, мм: 490
Масса трактора в кг:
сухая: 12500
эксплуатационная: 13000
Координаты центра тяжести трактора в мм:
по длине (от оси звездочки): 2270
по ширине (от оси трактора): 10
по высоте (от грунта): 1110
Статическая устойчивость трактора в градусах:
продольная: 45
поперечная: 42
Среднее статическое удельное давление на почву в кГ/см 2 : 0,45
Удельная масса в кг/л.с.: 115

Основной двигатель

Марка двигателя: А-01МЛ
Тип двигателя: четырехтактный дизель с непосредственным впрыском
Мощность номинальная, л.с.: 130
Масса двигателя (сухая, без радиатора, со сцеплением), кг: 1250
Число цилиндров: 6
Порядок работы цилиндров: 1-5-3-6-2-4
Расположение цилиндров: вертикальное в один ряд
Диаметр цилиндра, мм: 130
Ход поршня, мм: 140
Часовой расход топлива при полной загрузке, кг/ч: 20,4
Оценочный удельный расход топлива, г/э. л.с.·ч: 195
Минимальный удельный расход топлива, г/э. л.с.·ч: не более 185
Рабочий объем цилиндров, л: 11,15
Литровая мощность, л.с./л: 9,85
Степень сжатия: 16,5
Направление вращения коленчатого вала: правое, если смотреть со стороны шестерен газораспределения
Номинальная скорость вращения коленчатого вала, об/мин: 1600
Номинальный крутящий момент, кГ·м: 49,2
Максимальный крутящий момент, кГ·м: 57
Скорость вращения коленчатого вала при максимальном крутящем моменте, об/мин: 1100-1300
Скорость вращения коленчатого вала на холостом ходу, об/мин:
максимальная: 1730
минимальная: 600
Запас крутящего момента, не менее, %: 15
Головка блока цилиндров: чугунная отливка, выполненная заодно с клапанной коробкой
Подшипники:
коренные: Скольжения, сталеалюминиевые, 7 шт.
шатунные: Скольжения, сталеалюминиевые
Число поршневых колец:
компрессионных: 3
маслосъемных: 2

Расположение клапанов: Верхнее, вертикальное в головке блока цилиндров
Зазор между клапанами и коромыслами (в холодном состоянии): 0,25-0,30

Фазы газораспределения в градусах

впуск:
начало: 20 до в.м.т.
конец: 50 после н.м.т.
выпуск:
начало: 50 до н.м.т.
конец: 20 после в.м.т.
Топливный насос: Шестиплунжерный; дозирование осуществляется отсечкой в конце подачи
Форсунки: Закрытого типа с многодырчатым распылителем
Давление начала впрыска топлива, кГ/см 2 : 150+5
Угол опережения подачи топлива (по мениску) по углу поворота коленчатого вала, град: 30-2 до в.м.т.

Топливные фильтры:
грубой очистки: Фильтр ФГ-1
тонкой очистки: Фильтр 2ТФ-3 со сменными фильтрующими элементами из бумаги
тонкой контрольной очистки: Фильтр ТФ-3 со сменным фильтрующим элементом из бумаги
Регулятор скорости вращения: Центробежный, всережимный
Воздухоочиститель: С масляной ванной и трехступенчатой очисткой
Система смазки: Комбинированная
Масляный насос: Шестеренный двухсекционный с приводом от коленчатого вала

Масляные фильтры:
грубой очистки: Фильтр с сетчатыми элементами
тонкой очистки: Центробежный фильтр с реактивным приводом
Масляный радиатор: Трубчатый, с оребренными трубками

Давление масла в системе смазки в к.Г/см 2
при минимальных оборотах на холостом ходу, не менее: 1
при номинальных оборотах на рабочем режиме: 3-5

Оборудование системы охлаждения: Управляемая из кабины шторка
Радиатор: Трубчато-пластинчатый
Вентилятор: Шестилопастной осевого типа
Привод вентилятора: Клиноременный
Топливо: Дизельное по ГОСТу 4749-49 или по ГОСTу 305-62
Масло: Дизельное по ГОСТу 8581-63: летом ДС-11, зимой ДС-8
Тип пускового устройства двигателя: Пусковой двигатель

Пусковой двигатель

Тип: Двухтактный, карбюраторный, одноцилиндровый
Марка: ПД-10У
Мощность, л.с.: 10
Скорость вращения коленчатого вала, об/мин: 3500
Диаметр цилиндров, мм: 72
Ход поршня, мм: 85
Топливо: Смесь бензина А-66 по ГОСТу 2084-56 с маслом, применяемым для основного двигателя в пропорции 15:1 (по объему)
Система смазки: Комбинированная
Карбюратор: К-16 или К-06
Магнето: М-24А1 или М-124
Электростартер: СТ-3505 напряжением 12 в, мощностью 0,6 л. с.
Механизм включения: Рычажный
Место крепления к дизелю: На картер маховика, с правой стороны

Передаточное, число от вала пускового двигателя к валу дизеля:
на первой передаче: 59,3
на второй передаче: 18,5
Редуктор: Планетарный, двухскоростной
Дополнительные пусковые приспособления: Декомпрессионный механизм

Трактор трелевочный ТТ-4. Обзор модификаций, устройство, отзывы

Трактор ТТ-4

Производителем тракторов ТТ-4, принадлежащих к 4 классу тяговых машин является Алтайский тракторный завод (АТЗ). Первый трелевочный трактор ТТ-4 сошёл с конвейера завода в 1969 году. Его выпуск продолжался на протяжение 40 лет и только в 2010 году прекратился (по причине закрытия АТЗ). Конструкция была столь удачна, а агрегат — надежен, что трактором заинтересовались другие заводы, перехватившие инициативу и наладившие небольшой выпуск этих универсальных и мощных тракторных машин.

Не смотря на то, что данная техника уже не производится, листая частные объявления, нередко встретишь объявления о продаже трактора ТТ-4. В зависимости от состояния трелевщика, его модели и года выпуска, цена может варьироваться от 700 000 рублей, до 3500 000 рублей.

Обзор модификаций

Конструктора Алтайского тракторного завода стремились еще более усовершенствовать и без того мощную технику, так на свет появились модификации тракторной машины ТТ-4М на гусеничном ходу.

Каталог трактора ТТ-4 перечисляет следующие модификации:

Разберем более полно характеристики некоторых модификаций.

Этот трактор получил трапециевидную кабину, смещенную влево, вместо двух сидений конструкторы оставили одно, кроме того, установлен более мощный двигатель А-01МРСИ производительностью 130 л. с.

ТТ-4М-01

Конструкция сильно упрощена, сняты платформа, барабан и лебедка.

Трактор используется в качестве тягача (шасси), на котором устанавливается всевозможное целевое оборудование:

  • сучкорез;
  • бурильная установка;
  • кран;
  • валочная установка;
  • сварочный агрегат;
  • различная лесохозяйственная техника.

ТТ-4М-04

Этот трактор оснащен толкателем на гидравлическом приводе.

  • расчистка волоков;
  • подготовка погрузочных площадок;
  • окучивание пачек;
  • выравнивание комель и т. д.

ТТ-4М-06

Универсальный трелевочный трактор, оснащенный гидравлической навеской, может использоваться как для трелевочных работ, так и для проведения сельскохозяйственных работ с участием различных навесных и прицепных орудий.

ТТ-4М-07

Тракторная машина оснащена отвалом, позволяющим производить снегоочистительные и различные дорожные работы. Основное предназначение — трелевка древесины.

ТТ-4М-15

Трактор предназначен для корчевания пней и произведения уборочных работ, оснащен специальным собирательно-корчевательным агрегатом.

ТТ-4М-16

Эта модификация трелевочного трактора снабжена специальной рыхлительной насадкой, которая используется для выравнивания (разбивания) лежалого мерзлого грунта.

ТТ-4М-17

Трактор обустроен специальным клино-корчевательным агрегатом, использующимся для прокладки дорог через снежные заметы, расчистки завалов и уборки мусора.

Трелевочный агрегат отличается высокой проходимостью, надежностью, отличными эксплуатационными характеристиками и ремонтопригодностью. В интернете вы всегда найдете иллюстрированный каталог запчастей для ТТ-4.

Устройство

Рассмотрим более полно устройство данной техники.

Кабина

На трелевочном тракторе ТТ-4 установлена бескапотная кабина на два места, одно — для водителя, второе — для стропальщика (в других модификациях трактора имеется только водительское кресло). Регулируемые гидравлическими амортизаторами сидения размещены слева от мотора. Щиток с приборами размещен непосредственно перед водителем трелевщика, к задней стене подсоединен механизм, приводящий в действие лебедку. Рядом со щитком приборов установлен механизм, управляющий движением радиаторных шторок.

Разработчики трактора, с целью повышения комфорта внутри кабины, снабдили ее следующим оборудованием и вещами:

  • вентилятор;
  • стеклоочиститель;
  • подогреватель для лобового стекла;
  • солнцезащитный козырек;
  • стеклоподъемники;
  • аптечка;
  • термос.

Силовая установка

На гусеничном трелевочном тракторе ТТ-4 установлен шестицилиндровый дизельный двигатель А-01МЛ. Для защиты от перегрева мотора используется радиаторное охлаждение.

Применяется два метода смазки силовой установки:

  • разбрызгивание;
  • подача под большим давлением.

Дизельное топливо подается прямым впрыском непосредственно в камеру сгорания. Для очистки поступающего извне воздуха и дизельного топлива используются фильтры грубой и тонкой очистки (2 воздушных и 3 топливных).

Для запуска дизеля используется бензиновый пускатель, оснащенный электрическим стартером (СТ-350), питающимся от аккумуляторной батареи. В холодное время года, для разогрева рабочих жидкостей и двигателя, дополнительно используются жидкостной подогреватель ПЖ-300.

Отличительной чертой гусеничного тракторов ТТ-4 является упрятанный в бескапотную кабину мотор.

Мотор, который спрятан в бескапотную кабину, хоть и снижает уровень комфорта водителя трелевщика, но позволяет высвободить место снаружи, увеличив обзор и снизив общий вес тракторной машины.

Ходовая, трансмиссия, КПП

Основой трелевочной машины является жесткая рама, состоящая из двух лонжеронов, соединенных (сваренных) друг с другом посредством прочных труб. Для увеличения прочности поверх рамы дополнительно надеваются крылья и бампер. Защитное днище прикрепляется к раме снизу посредством створок, угольников и болтов. Створки размещены под мотором и крепятся к раме при помощи шарниров и болтов.

Читать еще:  Как удалить вмятину на пороге машины

Ходовая трактора ТТ-4 представлена балансирно-рычажной подвеской, состоящей из двух задних и двух передних кареток, причем передние немного подрессорены (конструкция полужесткая). Каждая передняя каретка состоит из двух катков, а задняя — из трех. Натяжение гусениц осуществляется посредством кривошипно-винтового механизма, оснащенного мощными пружинами. К задним лонжеронам крепится платформа (погрузочный щит), состоящий из 2-х стальных листов, между которыми зажат слой древесины. Управление погрузочной платформой производится при помощи гидравлики.

Трансмиссия двухдисковая, замкнутого типа, суха, состоит из:

  • механической коробки передач;
  • конечной передачи;
  • усиленного заднего моста.

Управление муфтой осуществляется с помощью гидроусилителя. КПП механическая, четырехступенчатая, с “понижением” и “повышением”, обеспечивает 8 скоростей переднего хода и 4 реверса. Главная передача включает две конические шестерни со спиралевидными зубцами. Повороты осуществляются посредством планетарки с гидроприводом. На трелевочный трактор установлена тормозная система ленточного типа, также под управлением гидравлики.

Трелевочный трактор ТТ4М технические характеристики, особенности устройства и цена

ТТ-4М – высокопроизводительный чокерный трактор, одна из самых мощных моделей своего времени, а также среди трелевочных тракторов. Машина является усовершенствованным вариантом модели ТТ-4. Техника позиционируется как трактор 4-й тяговой категории, и широко используется в лесной промышленности, в транспортировочных операциях по перевозке леса. Трактор перевозит лес в полупогруженном состоянии, после чего лес загружается на лесовозы. Рассматриваемая модель, по сути, является основой для специализированных машин. Например, на базе ТТ-4М можно получить валочно-трелевочную технику или валочно-пакетирующий аппарат. Кроме того, данный трактор выполняет погрузочные, крановые и бурильные функции. ТТ-4М можно переоборудовать в передвижной сварочный аппарат, землеройную и пожарную машину. Техника обладает широкими внедорожными возможностями на пересеченной местности.
ТТ-4М выпускался до 2010 года – к тому моменту АТЗ прекратил свое существование. Трелевочный трактор ТТ-4М пользовался высоким спросом в СССР, а затем и на постсоветском пространстве. На сегодняшний день машина востребована в небольших предприятиях, образованных из «остатков» производственных мощностей, которые раньше принадлежали заводу АТЗ времен СССР.

Навигация по статье

Технические характеристики

  • Двигатель – дизельный, А-01 МЛ
  • Мощность – 80 кВт
  • Скорость – 20 км/час
  • Давление на грунт – 44 кПа
  • Частота вращения – 1600 об/мин
  • Цилиндры, шт – 6
  • Ход поршня/диаметр цилиндра – 140 мм/130 мм
  • Потребление топлива – 250 г/кВт ч
  • Вместимость бака – 135 л
  • Параметры колеи – 2000 мм
  • Колесная база – 2720 мм
  • Ширина гусениц – 500 мм
  • Количество опорных катков/гусеничных звеньев – 5/69 шт
  • Шаг звена/клиренс – 150 мм/500 мм
  • Масса (сухая) – 12800 кг
  • Масса (с полным баком) – 13100 кг
  • Длина – 6000 мм
  • Диаметр лебедочного барабана – 290 мм
  • Длина троса – 500 мм
  • Тяговое усилие лебедки на первой/второй передаче: 117/88 кН
  • Нагрузка на погрузочный щит – 6000 кг.

Особенности устройства и эксплуатации

  • Модификации:
  1. ТТ-4М – оригинальный трелевочный трактор с троссово-чокерными навесными опциями.
  2. ТТ-4М-01 – универсальная машина с поддержкой большого ассортимента опций. Например, к такому трактору можно подключить специальные крановые машины и механизмы. Погрузочное устройство, лебедка с раздаточной коробкой, гидропривод – все эти компоненты отсутствуют. Можно установить более вместительный масляный бак.
  3. ТТ-4М-04 – машина с дополнительными опциями – толкателем с гидроприводом.
  4. ТТ-4М-07 – трактор с возможностями бульдозера.
  • Трактор ТТ-4М, безусловно, обладает более передовыми характеристиками по сравнению с ТТ-4. Это касается и более высокой надежности, грузоподъемности и внедорожных качеств. Но при этом инженеры не стали сильно менять общую компоновку, которая построена по классической схеме – в ее основе лежит рамная конструкция с передним расположением ДВС и кабины механизатора, а в задней части расположены КПП и погрузочное устройство. Дизельная силовая установка закреплена на остове и закрыта облицовкой. Непосредственно перед мотором расположены системы смазки и охлаждения. В правой части крыла рамной конструкции отведено место для установки заправочного резервуара гидравлической системы. Там же расположена и аккумуляторная батарея. Технологическое оборудование установлено за кабиной, на рамных лонжеронах, и включает в себя лебедку, раздаточную коробку и погрузочное устройство. Последнее, в свою очередь, включает в себя погрузочный щит и собственную гидросистему.
    Погрузочный щит представляет собой цельнометаллическую конструкцию с лонжеронами, настилом и силовым каркасом.
  • Подвеска – полужесткого типа, включает в себя балансирные компоненты и четыре каретки. Обратим внимание, что улучшить амортизационный эффект удалось с помощью подрессоривания передних кареток. Передние рычаги изготовлены из хроммарганцево-кремниевой стали. Из такого же материала выполнены и передние рычаги, а также балансиры и оси. Такая сталь отличается прочностью и стойкостью к повреждениям на протяжении всего срока службы трактора.
    Кроме того, разработчики смогли улучшить свойства самоочищения гусениц, а также эффективность работы сцепления. Для этого пришлось основательно переработать конструкцию гусениц – они состоят из звеньев с длинными или короткими грунтозацепами.
  • Дополнительные навесные опции, доступные под заказ согласно договору на поставку: вал отбора мощности, предпусковой подогреватель для ДВС, упряжная скоба, привод гидронасоса для дополнительного отбора мощности, жалюзи и решетка на стекла кабины, а также гусеницы в ширину до 500 мм.
    Что касается салонного пространства, оно оформлено в соответствии с духом того времени. Кабина имеет цельнометаллическую крышу, а также единственное водительское место. Сама кабина крепится к раме с помощью резиново-металлических амортизаторов. Салон превосходно защищен каркасом безопасности, который усилен стальными трубами.
  • Трактор ТТ-4М оснащен дизельным мотором, установленным непосредственно перед кабиной. Для оптимального распределения центра тяжести мотор смещен вправо, и закреплен на раме трактора с помощью амортизаторов, и зафиксирован на четырехточечных опорах. Агрегат представляет собой четырехтактный дизельный ДВС А-01 МРСИ, разработанный на Алтайском моторном заводе. Двигатель имеет непосредственный топливный впрыск, а также является частью модернизации классического семейства моторов АМЗ А-01. Расположение цилиндров – рядного, вертикального типа. При рабочем объеме 11 литров двигатель развивает 130 лошадиных сил, а крутящий момент составляет 630 Н/м. Мотор наделен превосходными тяговыми характеристиками, которых в полной мере достаточно, чтобы раскрыть потенциал рабочих органов и подвижных частей трактора, в том числе и возможности гусеничного шасси. Мотор оборудован пусковым устройством П-10УД и электростартером СТ-362. Кроме того, в конструкцию входит двухскоростной редуктор, а также предпусковой подогреватель ПЖБ-300Б и декомпрессор.
  • В трансмиссии используется постоянно замкнутая муфта сцепления, фрикционного типа, с двумя дисками. Муфта встроена непосредственно в маховик дизельного мотора и защищена крышкой. Передача крутящего момента от маховика к валу осуществляется за счет силы трения, которая происходит в момент сжатия дисков пружинами. В результате (при выключении муфты сцепления) между дисками обеспечивается равномерный зазор.
    Трансмиссия сконструирована из карданной передачи и блока, в который входит реверсивный редуктор и непосредственно сама коробка передач, задний мост и конечные передачи. Задний мост включает в себя вал отбора мощности, привод с промежуточным валом реверс-редуктора. Из других важных элементов КПП отметим трубчатые валы (2 шт.) с карданными шарнирами и игольчатыми подшипниками.
    Всего в активе механической КПП – восемь передних и четыре задних передачи, снабженные механизмом блокировки скоростей. Главная скорость имеет конструкцию из конических шестеренок (2 шт.), усиленных спиральными зубьями. Поворотная функция – планетарная, сдвоенная, одноступенчатая, с сухими ленточными тормозами. В конструкцию конечной передачи входят цилиндрически шестеренки (2 шт.) с прямыми зубьями.


Видео

Средняя стоимость трактора ТТ-4М на российском рынке составляет 4 миллиона рублей. Цена указана на машину в новом состоянии.

Трактор ТТ-4 — универсальный трелевочник советских времен

Трактор трелевочного типа модели ТТ-4 относится к советским гусеничным машинам четвертого тягового класса. Созданный для лесозаготовок, он оснащен крепкими гусеницами, чокерным оборудованием и защищенной снизу рамой.

Трелевочный трактор ТТ-4

Модель ТТ-4 родом с Алтая – серийно она стала выпускаться в 1969 году Алтайским тракторным заводом. За основу был взят трактор ТДТ-75, самый массовый в тот период. Для повышения производительности конструкторы дополнили устройство новыми элементами, в частности, поставили более мощный мотор. Данный агрегат и его модификации выпускались более 40 лет – до 2010 года, когда завод прекратил своё существование.

Рамная конструкция этого трактора имеет одну особенность: закрытое днище. Это позволяет оградить механизмы от случайных поломок. В условиях леса, где встречаются бугры и коряги, это оказалось весьма полезным. Еще одним отличием является размещение дизельного мотора и муфты сцепления внутри кабины. Мотор закрыт капотом, боковые части которого легко снимаются.

Читать еще:  Какие тормоза лучше дисковые или барабанные

Назначение

Трелевочник ТТ-4 и его модификации используются для перемещения на склады среднего и крупного леса, а также для его погрузки на лесовозы и специальные платформы. Кроме того, к нему можно прицеплять различные лесохозяйственные машины. Благодаря неприхотливости и способности работать в любых, даже наиболее суровых, условиях климата трактор оказывается просто незаменимым в северных районах.

Преимущества и недостатки

Плюсы трелевочного трактора ТТ-4:

  • Широкие гусеницы позволяют двигаться без проблем как по неровной лесной дороге, так и по болотистой местности.
  • Дизельный мотор имеет достаточно умеренный аппетит, что способствует экономии.
  • Машина универсальна – на ее базе могут собираться всевозможные специальные устройства.
  • Большой дорожный просвет повышает проходимость – мелкие неровности и препятствия остаются незамеченными.
  • Увеличенная сила тяги, высокая надежность и защита внизу рамы.

Минусы:

  • Мотор, установленный внутри кабины, не добавляет комфорта.
  • Достаточно большой вес и габариты (по сравнению, например, с моделью ТДТ-55) снижают маневренность агрегата. В лесных условиях это минус.
  • Как и у всех гусеничных моделей, скорость передвижения не очень высока. Компенсацией этого недостатка служит малое давление на почву.

Фото трелевочного трактора ТТ-4

Устройство

Двигатель

Мотор на трелевочнике стоит дизельный, четырехтактного типа, с шестью цилиндрами, размещенными вертикально в один ряд. Охлаждение происходит с помощью жидкости. Топливо впрыскивается прямым способом, а смазка вносится дважды: под давлением и путем разбрызгивания. Пусковой мотор оснащен электростартером. Для зимних условий применяется подогреватель. Для отработанного воздуха используется двойная система очистки, а для горючего — тройная.

Это конструкция сварного типа, состоящая из скрепленных трубами лонжеронов, на которых крепятся бамперы с крыльями. Также в состав рамы входят угольники с лобовым листом и створки днища. Эти створки под мотором имеют шарнирное крепление. Чтобы их закрыть, нужно закрутить болты, притянув тем самым днище к основанию рамы.

Трансмиссия

Сухое сцепление, у муфты которого имеется два диска, всё время замкнуто. Муфта сцепления управляется педалью с гидравлическим усилением. Четыре ступени механической коробки передач шестеренчатого типа обеспечивают вперед восемь скоростей, а в обратную сторону – четыре. Главная передача основана на двух конических шестеренках с зубьями спирального типа.

Ходовая часть

Используется балансирно-рычажная подвеска полужесткого типа. У нее имеется четыре каретки (две задние и две подрессоренные передние). С каждой стороны стоит по пять литых катков однорядного типа. Два катка относятся к передней каретке, три – к задней. Механизм натяжения гусениц кривошипно-винтовой, оснащенный амортизатором с пружинами.

Рабочее оборудование

В задней части рамы на лонжеронах находятся платформа для погрузки, работающая от гидропривода, а также лебедка, состоящая из редуктора и барабана, на который наматывается трос. На редукторе крепится механическая раздаточная коробка с двумя скоростями и реверсом. Тормоз с муфтой обгонного типа позволяет замедлить движение лебедочного барабана.

Схема лебедки трактора ТТ-4

Сварной щит для погрузки имеет деревянную прослойку между листами из стали. Впереди стоят резиновые буфера, а направляющий механизм движется на подшипниках. Гидроприводом щит сбрасывается с рамы, а также удерживается в этом состоянии, пока на него укладывают стволы. Еще приводом опускают нагруженный щит обратно на раму и поднимают пустой щит для транспортировки.

Кабина

Кабина имеет два места, которые находятся по левую руку от двигателя. Водительское сиденье регулируется с помощью гидроамортизатора. На передней стенке находится приборный щиток, а рядом — устройство для открывания радиаторных шторок. На задней стенке находится рычаг управления лебедкой.

Технические характеристики

Технические характеристики трелевочного трактора ТТ-4:

Гусеничный трактор ТТ-4М

НАЗНАЧЕНИЕ ТРАКТОРА ТТ-4М

Гусеничный трактор ТТ-4М имеет два основных назначения: трелевать крупномерный и средний лес в полупогруженном положении при помощи лебедки и погрузочного щита;

служить базой, самоходным гусеничным шасси для различных навесных и прицепных лесозаготовительных, лесохозяйственных и других машин и механизмов, нагружающие факторы которых не превышают допустимых для трактора нагрузок.

В соответствии с назначением трактор ТТ-4М может изготавливаться и поставляться потребителю по заказу в одной из двух комплектаций и имеет соответственно отличающиеся условные обозначения:

ТТ-4М — трактор с канатно-чокерным оборудованием (основная модель);

ТТ-4М-01 — база для лесозаготовительных, лесохозяйственных и других машин и механизмов. Это трактор без погрузочного устройства, блока лебедки с раздаточной коробкой и гидропривода погрузочного устройства. На тракторе этой комплектации может быть установлен масляный бак увеличенной емкости и дополнительный привод гидронасосов, если для агре-гатируемого с ним оборудования требуется гидропривод повышенной мощности.

Принцип работы трелевочного трактора с канатно-чокерным оборудованием заключается в следующем: при помощи лебедки, каната и набора чокеров производится формирование пачки хлыстов или деревьев, погрузка на щит и транспортирование пачки. Принцип работы трактора при использовании его в качестве базы для специальных оборудований определяется типом и конструкцией этого оборудования.

УСТРОЙСТВО И ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ ТРАКТОРА ТТ-4М

Трактор ТТ-4М по своим технико-экономическим показателям превосходит трактор ТТ-4, особенно по условиям труда, надежности, грузоподъемности. Внешний вид и вся конструкция новой модели органично соответствуют характеру выполняемых трактором работ, его функциональному назначению и отвечают прогрессивным современным тенденциям дизайна (рис. 1).

Общая компоновка трактора выполнена по классической схеме: остов рамной конструкции, переднее расположение дизеля и кабины, заднее расположение трансмиссии и погрузочного устройства. Бампер, лобовой лист и блок трансмиссии соединяют торцы лонжеронов рамы и превращают остов в замкнутый контур, надежно выдерживающий большие нагрузки. Во всех силовых элементах остова применены высокопрочные материалы— низколегированные стали и высокопрочный чугун. Днище надежно предохраняет узлы и механизмы трактора от повреждений и придает остову дополнительную жесткость.

Дизель с муфтой сцепления расположен в остове и закрыт облицовкой с быстрооткрывающимися боковиной и крышей.

Рис. 1. Трактор ТТ-4М с оборудованием для чокерной трелевки:
1 — ходовая система; 2 — рама; 3 — буксирный шкворень; 4 — решетка радиаторов; 5 — кабина с решеткой заднего стекла; 6 — воздухозаборник дизеля; 7—глушитель шума выпуска дизеля; 8 — лебедка; 9 — цилиндр гидросистемы погрузочного устройства; /0 — погрузочный щит; 11 — блок трансмиссии; 12 — упряжная скоба прицепного устройства

Радиаторы систем охлаждения и смазки дизеля установлены перед дизелем.
Кабина трактора одноместная, установлена на амортизаторах. Она имеет каркас безопасности из стальных коробчатых профилей, шумовиброизоляцию и оборудована системами вентиляции и обогрева. Быстрооткрывающееся правое окно может служить аварийным выходом. Управление дизелем, агрегатами трансмиссии и технологическим оборудованием осуществляется из кабины. Щиток с контрольными приборами и органы управления трактором, жалюзи и дистанционным запуском пускового двигателя и дизеля установлены на профиле каркаса передней стенки кабины, органы управления технологическим оборудованием и дублирующая педаль управления муфтой сцепления — на профиле каркаса задней стенки. На
полу в задней части кабины расположена дублирующая педаль управления топливным насосом дизеля.

Сиденье тракториста подрессоренное, регулируемое по росту и массе тракториста, с изменяемым наклоном спинки. Для удобства управления агрегатами технологического оборудования сиденье может разворачиваться влево на 180° и фиксироваться в трех положениях.

На правом крыле рамы установлены баки топливный и гидросистемы погрузочного устройства, а также аккумуляторная

батарея. За кабиной на лонжеронах рамы установлено технологическое оборудование трактора, включающее лебедку с раздаточной коробкой (собранные в один блок) и погрузочное

устройство, состоящее из погрузочного щита и его гидросистемы. Щит представляет собой цельнометаллическую сварную конструкцию с лонжеронами увеличенного сечения, настилом и силовым замкнутым по периметру настила каркасом из стальных прямоугольных труб. Задние опоры щита на раме имеют съемные контактные пластины и боковые ограничители, исключающие его боковое перемещение в транспортном положении. На корпусах конечных передач введены ограничители, исключающие боковой сдвиг щита при формировании пачки и выполнении лесозаготовительных операций.

В гидросистеме применены гидроагрегаты высокого давления, обеспечивающие надежную ее работу. Распределитель

снабжен специальным перегрузочным клапаном, надежно защищающим гидросистему от перегрузок и погрузочный щит от поломок при формировании пачки и погрузки его на трактор. Все это обеспечивает надежное функционирование погрузочного устройства и восприятие повышенных нагрузок практически

в любых условиях эксплуатации.

Мощность от дизеля к ведущим колесам трактора передается силовой передачей, в которую входят: муфта сцепления, карданная передача, раздаточная коробка (передает мощность на коробку передач и редуктор лебедки) и образующие блок трансмиссии — коробка передач с реверс-редуктором, задний мост и конечные передачи. Валы карданной передачи имеют шарниры на игольчатых подшипниках. Реверс-редуктор и коробка передач имеют специальную систему каналов, обеспечивающую надежную смазку подшипников и шестерен при работе трактора на уклонах. В коробке передач применено специальное устройство, соединяющее масляные ванны корпусов реверс-редуктора, коробки передач и заднего моста для последующего слива всего масла из корпуса заднего моста, обеспечения удобства слива и полного сбора отработанного масла. Тормоза заднего моста сблокированы, в результате значительно упрощено управление ими и исключено торможение борта до прекращения подвода к нему мощности. Тормозные ленты снабжены металлокерамическими накладками (колодочками), обеспечиваю-щими высокую эффективность торможения и долговечность тормозов. Изменено расположение ведущих колес: они приподняты над грунтом, что увеличило абрис дорожного просвета, уменьшило нагребание ими грунта и снега при движении трактора и сопротивление его движению. Проведен ряд изменений в конструкции конечных передач, в том числе применены уплотнительные кольца с микроконусным плоским контактом и изменено крепление ведомых шестерен для повышения надежности.

Читать еще:  Особенности оформления ДТП при наезде на препятствие

Подвеска трактора полужесткая, рычажно-балансирная с четырьмя каретками, передние каретки подрессорены. Высокопрочные хромомарганцево-кремниевые стали, примененные для передних рычагов, балансиров и осей для них, обеспечивают надежную их работу в течение заданного ресурса. Для улучшения сцепных свйств и самоочистки гусеницы трактора состоят из звеньев двух исполнений: с длинными и короткими грунтозацепами. Звенья в гусенице чередуются между собой через одно, по проушинам и беговой дорожке они идентичны.

Трактор имеет электрооборудование постоянного тока. Мощный (1 кВт) генератор обеспечивает зарядку аккумуляторной батареи, питание шести штатных фар, вентиляционной установки или кондиционера, если он будет установлен при эксплуатации трактора в районах с особо жарким климатом.

На тракторе по заказу (в договоре на поставку) может быть установлено дополнительное оборудование: вал отбора мощности; предпусковой подогреватель дизеля; упряжная скоба; привод гидронасосов для дополнительного отбора мощности;

жалюзи или решетки на стеклах кабины; гусеницы шириной

Для крепления лопаты и топора на внутренней стенке левого лонжерона рамы имеются упор, скоба и кронштейн. Инструментальный ящик расположен в правой части бампера.

Трактор ТТ-4М Спец предложение .

  • Усовершенствованный Трелевочный трактор ТТ-4, модернизированная кабина и внешний вид.
  • Испульзуются исключительно новые оригинальные детали ГОСТ, сталь 42. Ходовая часть пр-во ЧЗСА (катки, гусянка, рычаги, балансиры), импортные подшиники высокого качества.
  • Смазка в ходовой части трактора также импортного пр-ва, что позволяет использовать трактор в мороз -50 градусов.

цена Трелевочного трактора ТТ-4- 4 450 000 рублей.

возможно приобритение в Лизинг.

по вопросам обращатся 8 964 603 4094

  • Трелевочный трактор ТТ-4.02 усиленное шасси модернизированная кабина и внешний вид.
  • Испульзуются исключительно новые оригинальные детали ГОСТ, сталь 42. Ходовая часть пр-во ЧЗСА (катки, гусянка, рычаги, балансиры), импортные подшиники высокого качества.

цена Трелевочного трактора ТТ-4 на усиленном шасси 4 750 000 рублей.

цена Трелевочного трактора ТТ-4 4 550 000 рублей.

Производство трелевочных тракторв ТТ-4, Паспорт 2019, цена указана с утилизационным сбором, возможна продажа в Лизинг

по вопросам 8 964 603 4094

Технические характеристики Трактор ТТ-4М продажа в

Технические характеристики Трактор ТТ-4М продажа в России и ближнем за рубежъе. Трактор трелевочный ТТ-4М

Трактор трелевочный ТТ-4-02 предназначен для трелевки леса, а также для устройства волоков, погрузочных площадок, подъездных путей, содержания дорог. Трактор в наличии

Гусеничный трактор ТТ-4-02 с трелевочным оборудованием (реверсивной лебедкой и гидрофицированным погрузочным щитом) предназначен для вывозки крупного и среднего леса в полупогруженном состоянии и укладывания его в штабеля высотой не более 1 м, а также для использования в качестве базы лесозаготовительных машин. Рассчитан для работы в районах с умеренным и тропическим климатом.

Трелевочный трактор ТТ-4-02 имеет остов рамной конструкции с передним расположением дизельного двигателя и кабины, и задним расположением трансмиссии и погрузочного устройства. Закрытое днище рамы предохраняет узлы и механизмы от повреждений.

Дизель с муфтой сцепления расположен в раме и закрыт облицовкой с быстрооткрывающимися боковиной и крышей капота. Жалюзи, радиаторы системы охлаждения и системы смазки дизеля, отопитель установлены под облицовкой перед дизелем. Слева от него на амортизаторах установлена каркасная герметизированная кабина, оборудованная системами шумовиброизоляции, вентиляции и обогрева. Управление дизелем, агрегатами трансмиссии и технологическим оборудованием осуществляется из кабины трактора.

На передней стенке кабины Трелевочного трактора ТТ-4-02 установлен щиток с контрольными приборами и органами управления трактором, жалюзи и органы управления дистанционным запуском пускового двигателя и дизеля, на задней – органы управления технологическим оборудованием и дублирующей педалью управления муфтой сцепления. На полу в задней части кабины – дублирующая педаль управления топливным насосом дизеля.

Сиденье тракториста поворотное, подрессоренное, регулируемое по росту и массе тракториста и с изменяемым наклоном спинки. Для удобства управления агрегатами трактора сиденье может разворачиваться на 180о и фиксироваться в трех положениях – переднем, поперечном и заднем.

На правом крыле рамы Трелевочного трактора ТТ-4-02 сварной конструкции установлены баки: топливный и гидросистемы погрузочного устройства. За кабиной на лонжеронах рамы установлено технологическое оборудование трактора, включающее лебедку, раздаточную коробку и погрузочное устройство.

Мощность от дизеля к ведущим колесам Трелевочного трактора ТТ-4-02 передается силовой передачей, в которую входят: муфта сцепления, карданная передача, раздаточная коробка, распределяющая мощность на коробку передач и редуктор лебедки, коробка передач, задний мост и конечные передачи.

Ходовая системаТрелевочного трактора ТТ-4-02 состоит из направляющих колес с амортизирующим и натяжным устройствами, опорных катков, гусеничных цепей, ведущих колес и подвески. В гусенице применены цельнолитые пятипроушные звенья с удлиненными и укороченными грунтозацепами, которые чередуются между собой. Каждая гусеница состоит из 75 звеньев, шарнирно соединенных между собой пальцами. Подвеска полужесткая, рычажно-балансирная с четырьмя каретками, передние каретки подрессорены.

Трактор имеет электрооборудование постоянного тока.

трактора постоянно в наличии.

отдел продаж

8 964 603 4094

8 913 210 2906

Евгений

Трактор трелевочный ТТ-4-02 предназначен для трелевки леса, а также для устройства волоков, погрузочных площадок, подъездных путей, содержания дорог. Трактор в наличии

Гусеничный трактор ТТ-4-02 с трелевочным оборудованием (реверсивной лебедкой и гидрофицированным погрузочным щитом) предназначен для вывозки крупного и среднего леса в полупогруженном состоянии и укладывания его в штабеля высотой не более 1 м, а также для использования в качестве базы лесозаготовительных машин. Рассчитан для работы в районах с умеренным и тропическим климатом.

Трелевочный трактор ТТ-4-02 имеет остов рамной конструкции с передним расположением дизельного двигателя и кабины, и задним расположением трансмиссии и погрузочного устройства. Закрытое днище рамы предохраняет узлы и механизмы от повреждений.

Дизель с муфтой сцепления расположен в раме и закрыт облицовкой с быстрооткрывающимися боковиной и крышей капота. Жалюзи, радиаторы системы охлаждения и системы смазки дизеля, отопитель установлены под облицовкой перед дизелем. Слева от него на амортизаторах установлена каркасная герметизированная кабина, оборудованная системами шумовиброизоляции, вентиляции и обогрева. Управление дизелем, агрегатами трансмиссии и технологическим оборудованием осуществляется из кабины трактора.

На передней стенке кабины Трелевочного трактора ТТ-4-02 установлен щиток с контрольными приборами и органами управления трактором, жалюзи и органы управления дистанционным запуском пускового двигателя и дизеля, на задней – органы управления технологическим оборудованием и дублирующей педалью управления муфтой сцепления. На полу в задней части кабины – дублирующая педаль управления топливным насосом дизеля.

Сиденье тракториста поворотное, подрессоренное, регулируемое по росту и массе тракториста и с изменяемым наклоном спинки. Для удобства управления агрегатами трактора сиденье может разворачиваться на 180о и фиксироваться в трех положениях – переднем, поперечном и заднем.

На правом крыле рамы Трелевочного трактора ТТ-4-02 сварной конструкции установлены баки: топливный и гидросистемы погрузочного устройства. За кабиной на лонжеронах рамы установлено технологическое оборудование трактора, включающее лебедку, раздаточную коробку и погрузочное устройство.

Мощность от дизеля к ведущим колесам Трелевочного трактора ТТ-4-02 передается силовой передачей, в которую входят: муфта сцепления, карданная передача, раздаточная коробка, распределяющая мощность на коробку передач и редуктор лебедки, коробка передач, задний мост и конечные передачи.

Ходовая системаТрелевочного трактора ТТ-4-02 состоит из направляющих колес с амортизирующим и натяжным устройствами, опорных катков, гусеничных цепей, ведущих колес и подвески. В гусенице применены цельнолитые пятипроушные звенья с удлиненными и укороченными грунтозацепами, которые чередуются между собой. Каждая гусеница состоит из 75 звеньев, шарнирно соединенных между собой пальцами. Подвеска полужесткая, рычажно-балансирная с четырьмя каретками, передние каретки подрессорены.

Трактор имеет электрооборудование постоянного тока.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector