2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Гусеничный трактор Т-4А

Трактор Т 4 Алтаец

Трактор Т 4 – сельскохозяйственная машина на гусеничном ходу, выпускаемая Алтайским заводом тракторов. Агрегаты выпускались в промежутке 1964 и 1970 годов. Функциональное предназначение – глубокая вспашка грунта, сплошная культивация поля, посев культур и их уборка. На трактор Алтаец можно установить навесные, полунавесные, прицепные механизмы для проведения плантажной и землеройной работы на повышенной скорости.
На машине производятся работы на тяжелой почве, на целинной и залежной земле. При установке бульдозерного ковша, машина справляется с промерзшим грунтом. Обыкновенную пахоту пятикорпусным плугом бульдозер Т 4 осуществляет на скорости 5-7 км в час. Гусеничный ход агрегата имеет лучшую проходимость по тяжелым грунтам, чем у колесного аналога.
Т 4а – модернизированная версия т 4. Выпуск модели Т 4а производился в промежутке 1970 и 1998 годов. Эта модификация отлично работала в зимнее время при наличии большого количества выпавшего снега. Весной без проблем работала на переувлажненной почве.

Технические характеристики Т 4а

  • Мощность двигателя составляет 130 л.с.
  • Вращение коленвала осуществляется с частотой 1 700 вращений в минуту.
  • Диаметр поршня в двигателе 13 см.
  • Скорость езды трактора вперед 9,32 км в час, назад 6,1 км в час.
  • Топливный бак вмещает 320 литров топливной жидкости.
  • Габариты 4 650 х 1 952 х 2 840 мм.
  • Минимальный радиус при повороте равен 170 см
  • Показатель колесной базы 2 522 мм.
  • Размер дорожного просвета 371 мм.
  • Масса 8 тонн 145 кг.
  • Гусеницами оказывается давление 0,5 кгс на см2 грунта.

Характеристики двигателя

Дизельный мотор А01М славится своим низким расходом топлива. Шестицилиндровые моторы А-01М поставлялись Алтайским Моторным Заводом. Для работы двигателя каждый час сжигается примерно 24 литра дизельного топлива. При полной заправке бака (320 литров),бульдозер т 4 сможет отработать несколько смен подряд без дополнительной заправки топливом.
Запускается основной двигатель А01М водителем при помощи пускового двухтактного двигателя ПД-10У. Модель ПД-10У сделана с рабочей мощностью 10 л.с., работает на бензине. Он запускается стартером, получающим питание от аккумулятора. В зимнюю пору двигатель заводится при помощи декомпрессора, действие которого начинается при воздействии специального рычага.

Кабина водителя

Кабину крепят на каркас трактора на специальную амортизационную систему. Несущие элементы кабины отлиты из металла. Внутри предусмотрено по одному сидячему месту для водителя и для вспомогательного работника. Водительское кресло подвергается регулировке по высоте для удобного расположения водителя.
Чтобы водитель работал в комфортных условиях, встроены системы вентиляции и отопления, которые можно включать в зависимости от погодных условий. Водитель имеет отличный обзор с каждой стороны комбайна – на каждой стене предусмотрены окна.

Топливо

Трактор Алтаец использует 24 литра дизельного горючего при проведении работ в течение 1 часа. Чтобы он мог трудиться от 1 до 3 смен подряд, конструкторы поставили 320 литровый бак для хранения топлива.

Устройство

Трактор Т 4 имеет раму, сваренную из двух лонжеронов. Лонжероны соединяются при помощи бруса. Двигатель, элементы системы охлаждения, смазочную систему установили в передний отсек полужесткой рамы.
Гусеничную тележку крепят жестко, без зазоров и запаса хода. Ведущую шестеренку расположили в заднем отсеке. Именно такое исполнение конструкции облегчает использование бульдозерного отвала и дает Т 4а работать, как тягачу.
Установлена двенадцатиступенчатая трансмиссия механического переключения. Разделение скоростей выглядит так: 8 скоростей – ход вперед, 4 скорости – ход назад. Чтобы переключать скорости и передачи встроены шестерни конического вида. Торможением агрегата занимается ленточный тормозной механизм.

Дополнительная комплектация

Фронтальные, навесные механизмы крепят на лонжероны на внешней части рамы. Механизмы прицепного типа подсоединяются к трёхточечной соединительной схеме. Работой подключенного оборудования руководит отдельная система гидравлики.
К агрегату можно подсоединить такие механизмы:

  • Плуги различной формы;
  • Пятикорпусный плуг;
  • Культивирующие приспособления;
  • Боронировочные механизмы;
  • Бесповоротные отвалы;
  • Однозубые рыхлительные механизмы;
  • Сеялки;
  • Корчеватели;
  • Косилки.

Достоинства, недостатки

Заметным плюсом является то, что управлять, ремонтировать или менять навесной механизм на другой может один человек. На данный момент нет проблем с приобретением запасных деталей на агрегат, хотя он не выпускается уже давно. Если оригинальные запчасти сняли с производства, ее можно поменять на аналогичную запчасть другого производителя.
Недоработку конструкторов сводят к неправильному месторасположению приводной шестеренки. Трактор Алтаец медлительный, его производительность на большой площади не самая высокая. Кабина не имеет звуковой изоляции, а во время проведения работы возникает дребезжание. Один из ненадежных узлов – фрикционная лента, она быстро приходит в негодность, требует частую замену. Для замены ленты требуется демонтаж бака с топливом, а это удлиняет срок ремонта.

Аналог, цены

Технические характеристики Т 4а проигрывают конкурентам – он фактически слабее, чем трактора Т-150 и ДТ-75. В это же время, он мощнее, чем трактора С-100 или Т-130.
При предварительной договоренности приобретения агрегата, просите у продавца фото трактора Т4. Визуально Вы сможете оценить его общее состояние.
Подержанный Т 4 можно приобрести в среднем за 2…4 тысячи долларов.

Отзывы

Михаил из Краснодара отзывается о своем подопечном:
Меня очень устраивают его технические возможности при вспашке поля. Каждый год в октябре ставлю плоскорез на лонжерон и обрабатываю почву. Единственный минус при работе на влажной земле, немного забивается ходовая, но это не критично.
В целом поставил бы трудовой лошадке 8 баллов из 10.

Т 4 – легендарный советский труженик Целины.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Трактор Т-4 Алтаец

Трактор Т-4, относящийся к машинам категории 4,0 т, выпускался Алтайским тракторным заводом с 1964 года. Гусеничный трактор используется как тягач или бульдозер при проведении строительных и мелиоративных работ, а также в роли сельскохозяйственной машины. На базе Т-4 выпускалась трелевочная машина ТТ-4, широко применяемая при лесозаготовках. В 1970 году началось производство модернизированного варианта Т-4А, который продержался на конвейере до 1998 года.

История создания

Трактор Т-4 — это разработка АТЗ — Алтайского тракторного завода. Данная модель производилась с 1964 по 1970 год и завоевала большую популярность среди фермеров. У модели есть как преимущества, так и недостатки, которые компенсируются его широкими функциональными характеристиками и сферой применения.

Сейчас купить трактор Т-4 можно лишь в подержанном состоянии, новые модели давно не сходят с конвейера. Стоимость Т-4 в Украине колеблется от 35 до 50 тысяч гривен в зависимости от состояния. Купить «Алтаец» в России можно за 150-250 тысяч рублей. Внешний дизайн Т-4 немного напоминает белорусский трелевочник «Онежец», однако функционал двух машин отличается.

Назначение

В настоящее время, как и ранее, гусеничный трактор «Алтаец» преимущественно используется как бульдозер, основными направлениями его работы является вспашка, сбор сельскохозяйственных культур, землеройные, посевные работы, плантажные операции.Т-4А в работе

Бульдозер за счет своего большого веса и высокой мощности может обработать даже мерзлую землю. Выполнять все эти действия Т-4 помогает не только вес, но и различное навесное оборудование. Трактор также агрегатируется с полунавесными орудиями.

Технические характеристики

Многофункциональный гусеничный трактор Т-4 имеет идеальные для своего тягового класса габариты: 4650×1950×2840 мм. База Т-4 имеет длину в 252 см. Высота дорожного просвета составляет 371 мм.

Двигатель

Сейчас на рынке представлены в основном гусеничные тракторы модификации Т-4 А. Их мотор имеет мощность в 130 лошадиных сил. Он работает на дизельном топливе. Это значительно уменьшает потребление топлива, по сравнению с бензиновыми аналогами. Средний расход дизеля во время эксплуатации составляет 250 г/кВт-ч.


Двигатель А-01М трактора Т-4А

Топливный бак имеет объем в 320 литров. Благодаря этому трактор Т-4 может работать в автономном режиме на протяжении длительного периода времени (около 2-х смен). Заводится мотор при помощи электростартера с кабины оператора. Если по каким-либо причинам аккумулятор не дает искру, то привести в действие мотор можно при помощи ручного шнура.

Топливо

Трактор Алтаец использует 24 литра дизельного горючего при проведении работ в течение 1 часа. Чтобы он мог трудиться от 1 до 3 смен подряд, конструкторы поставили 320 литровый бак для хранения топлива.

Коробка передач

Крутящий момент передается с маховика двигателя на КПП, а оттуда уже на трансмиссию. Коробка передач установлена механическая: 8 ступеней для езды вперед, и 4 назад. Изменение направления езды происходит путем выключения бортового фрикциона.


Схема коробки передач трактора Т-4

Максимальная скорость составляет 9,32 км/ч. Это вызвано большим весом машины, гусеничным приводом и полужесткой подвеской. Колесные агрегаты позволяют развивать большую транспортировочную и эксплуатационную скорость.

Ходовая и трансмиссия

Гусеничный модуль предоставляет владельцам трактора Т-4 много возможностей применения.

Трактор Т-4 может приводить устройство в движение по мокрым почвам, броду, наклонной плоскости и снежному покрову. Фактически, если есть земля, то эта машина способна проехать там.

Рама трактора Т-4А представляет собой жесткую лонжеронную конструкцию. В состав ходовой части входят амортизаторы и две тележки с гусеничными полотнами.

Гидравлическая система

Гусеничные трактора Т-4 имеют ряд преимуществ перед колесными моделями. Они могут с легкостью использовать в качестве бульдозера или экскаватора. На Алтайцах установлена гидравлическая система раздельного типа, которая позволяет управлять отдельно передним и задним навесным оборудованием. Сцепка предусматривает возможность подсоединения двух и трехточечной навески: фрезы, плуги, культиваторы, бороны, отвалы, рыхлители, сеялки, косилки и корчеватели.


Схема гидравлической системы раздельного типа

Управление передней навеской (бульдозером или экскаватором) происходит непосредственно с кабины оператора. Зачастую Т-4 используется в качестве трелевочника, поскольку обладает значительной мощностью и проходимостью. Осуществляться эта процедура может двумя способами: погрузки стволов на специальные прицепы или привязыванием бревна непосредственно к трактору.

Устройство

Трактор Т 4 имеет раму, сваренную из двух лонжеронов. Лонжероны соединяются при помощи бруса. Двигатель, элементы системы охлаждения, смазочную систему установили в передний отсек полужесткой рамы.
Гусеничную тележку крепят жестко, без зазоров и запаса хода. Ведущую шестеренку расположили в заднем отсеке. Именно такое исполнение конструкции облегчает использование бульдозерного отвала и дает Т 4а работать, как тягачу.
Установлена двенадцатиступенчатая трансмиссия механического переключения. Разделение скоростей выглядит так: 8 скоростей – ход вперед, 4 скорости – ход назад. Чтобы переключать скорости и передачи встроены шестерни конического вида. Торможением агрегата занимается ленточный тормозной механизм.

Габаритные размеры и вес

  • Вес трактора Т-4 составляет 7750 кг. При этом тяговое усилие составляет 4000 кг/с.
  • Вес модификаций: Т-4А (8145 кг.), Т-4АП (9000 кг.).
  • Габаритные размеры Т-4: 4684 х 1952 х 2545 мм.
  • Клиренс 34 см.
  • Длина продольной базы 2552 мм.
Читать еще:  Как выбрать охлаждающую жидкость для автомобиля

Кабина

Кабина трактора Алтаец Т-4 рассчитана на 2-х человек. Контроль температуры внутри осуществляется при помощи кондиционера для обогрева или вентилятора для потока холодного воздуха. Самые первые модели не оснащались тепло- и шумоизоляцией. Это функция была добавлена в тракторы, начиная с 1970 года. Снижение вибрации происходит благодаря специальным рессорам.

Навесное оборудование

Фронтальные, навесные механизмы крепят на лонжероны на внешней части рамы. Механизмы прицепного типа подсоединяются к трёхточечной соединительной схеме. Работой подключенного оборудования руководит отдельная система гидравлики.
К агрегату можно подсоединить такие механизмы:

  • Плуги различной формы;
  • Пятикорпусный плуг;
  • Культивирующие приспособления;
  • Боронировочные механизмы;
  • Бесповоротные отвалы;
  • Однозубые рыхлительные механизмы;
  • Сеялки;
  • Корчеватели;
  • Косилки.

Модификации

Фактически, у трактора Т-4А имелась всего одна действительно серьезная модификация – Т-4АП. Остальные модели строились на этой же базе, но имели незначительные отличия от своего оригинала. Основным назначением Т-4АП являлось использование в сфере строительства, а также мелиоративных работ.

Существуют две разновидности данной модификации:

  • Т-4АП-С1 – оснащается гидравлической системой для работы с бульдозерами, специальным корчевателем-собирателем;
  • Т-4АП-С2 – имеется гидравлическая система для выполнения различных работ совместно со скрепером.

Помимо обозначенных выше модификаций имеются также изготовленные на базе трактора Т-4АП:

ДП-24 оснащается специальным отвалом. Основное его назначение – использование на строительных объектах для решения различных задач. Нередко ДП-24 применялся для валки леса, достижения иных целей.

ДЗ-101 также отличается от базовой версии наличием отвала. При этом имеет модифицированную гидравлическую систему большей мощности. На кабине установлено два дополнительных фонаря освещения. Применяется как и ДП-24 для строительства, мелиорации и валки, уборки леса. Существуют модификации, различающиеся наличие дополнительного навесного и иного оборудования.

Техническое обслуживание

В настоящее время гусеничные трактора Т-4 в основном используются сезонно перед посадочными работами и после сбора урожая. Поэтому каждый владелец этой техники должен знать, как правильно начать работу после простоя.

Запуск трактора после консервирования:

  • Добавить масло и дизель;
  • Установить аккумулятор;
  • Убедиться в работоспособности мотора, а также системы торможения и управления;
  • Проверить, нет ли утечек масла или дизеля.

После проведения работ необходимо очистить машину от налипшей грязи и пыли. При эксплуатации в холодное время года следует каждый раз сливать топливо из системы по окончанию выполнения работ.

Для консервации Алтайца следует выполнить следующие действия:

  • Слить тосол, дизель, масло и прочие жидкости из систем;
  • Выставить коробку передач в нейтральное положение;
  • Вытащить аккумулятор;
  • Под гусеницы подложить подложку, чтобы предотвратить их выход из строя.

Достоинства и недостатки

Владельцы машин отмечают положительные стороны при эксплуатации Т-4:

  • неприхотливый двигатель;
  • низкий расход топлива (6-8 л/га при культивации);
  • возможность использования дополнительного навесного оборудования от ДТ-75 или Т-150.

При этом встречаются нарекания в отношении конструкции:

  • необходимость частых проверок состояния системы охлаждения, поскольку перегрев головки блока приводит к разрушению перемычек около форсунок;
  • воздушный фильтр требует частого ухода и промывки;
  • в реверсивном редукторе используются дефицитные подшипники;
  • забивается грязью ходовая часть;
  • сложность ремонта двигателя;
  • жесткая подвеска;
  • низкая скорость движения (до 9 км/ч).

Основные неисправности и способы их ремонта

Алтайская техника не отличается особым качеством сборки, поэтому зачастую приходится проводить мелкие ремонтные работы.

Если переключение передач затруднено:

  • Смазать доступные узлы водостойкой смазкой;
  • Залить масло в КПП;
  • Отрегулировать положение муфты сцепления.

Если гидронасос не работает:

  • Отсутствие масла;
  • Выход из строя системы контроля смазочного материала;
  • Проблемами гидравлической системы.

Стоимость машин с пробегом, выпущенных в 90-е годы, составляет 250-400 тыс. рублей. Встречаются машины после капитального ремонта с заменой главных узлов силового агрегата и трансмиссии и установкой дополнительного оборудования. Стоимость тракторов достигает 800-850 тыс. рублей.

TraktorBook.com

Трактор Т-4А относится к категории гусеничной техники. Данная модель производилась на Алтайском тракторном заводе. Предшественником Т-4А был трактор Т-4. Выпуск последнего продолжался с 1964-го по 1970-ый года. Затем его сменила версия Т-4А с частичной модернизацией. Ее на Алтайском тракторном заводе выпускали в 1970-1998-ом годах.

Гусеничный сельскохозяйственный трактор Т-4А относился к 4-му тяговому классу и использовался в агрегате с прицепными, навесными и полунавесными гидрофицированными орудиями и машинами. Также модель работала в связке с бульдозерным оборудованием категории ОБГН-4. Технические параметры данной техники в сравнении с колесными аналогами были значительно выше. Это позволяло использовать Т-4А в зимний период при снегозадержании, в весеннее время – при работе на переувлажненных почвах.

Помимо версии Т-4А Алтайский тракторный завод также выпускал промышленную модификацию Т-4АП. Она предназначалась для выполнения мелиоративных и строительных работ. Т-4АП от стандартной модели отличался наличием гидроцилиндров привода, фронтальным отвалом и механизмом блокировки рессоры подвески, поддерживающим точное позиционирование отвала. Данный механизм включался из кабины и имел гидравлическое управление.

Видео трактора Т-4А

Модели Т-4А активно эксплуатировались в целинных районах Казахстана и Сибири. Благодаря высокой тяговооруженности трактора эффективно справлялись с пахотой тяжелых почв. Однако оценки Т-4А не всегда были положительными, что объяснялось несколькими причинами:

  1. гусеницы трактора были недостаточно надежными и прочными;
  2. модель оказалась узкоспециализированной из-за полужесткой подвески, не позволяющей разгоняться быстрее 9 км/ч. Технику использовали для пахоты, потому осенью и летом она обычно простаивала. Именно потому в конкуренции с Т-150 и ДТ-75 продукт Алтайского завода потерпел фиаско.
  3. при работе на мерзлом грунте зимой полужесткая подвеска вызывала ощутимую тряску, работать на тракторе в таких условиях длительное время было невозможно;
  4. двигатель Т-4А был очень шумным;
  5. для замены фрикционных лент, отличающихся быстрой изнашиваемостью, приходилось снимать топливный бак, что доставляло дополнительные трудности;
  6. в ремонте и обслуживании Т-4А был значительно сложнее, чем ДТ-75.

Модель выпускалась в 4 модификациях, отличавшихся наличием или отсутствием выносных силовых цилиндров и гидросистемы.

Технические характеристики

  • В Т-4А устанавливался 130-сильный мотор.
  • Удельный расход топлива трактора составлял 173 г/кВт в час. Емкость топливного бака равнялась 320 литрам.
  • Вперед трактор разгонялся до 9,32 км/час, назад – до 6,1 км/час.
  • Продукт Алтайского тракторного завода имел ширину 1952 мм, длину – 4650 мм, высоту – 2840 мм.
  • Наименьший радиус поворота составлял 1700 мм, колесная база – 2522 мм.
  • Дорожный просвет у Т-4А равнялся 371 мм.
  • Трактор имел удельное давление на грунт в 0,50 кгс/кв.см и массу 8870 кг.

Двигатель

Т-4А комплектовался 4-тактным 6-цилиндровым дизельным мотором «A-01M» с камерой сгорания и жидкостным охлаждением. Силовая установка приводилась в действие с водительского места через 10-сильный пусковой двигатель «ПД-10У», питание к которому поступало от электростартера. Также запуск «ПД-10У» осуществлялся посредством раскручивания маховика кожаным шнуром.
Мощность двигателя «A-01M» составляла 130 «лошадей». В зимнее время для облегчения пуска применялся декомпрессор, усилие на который передавалось через специальный рычаг.

Устройство

Основой Т-4А была рама, сваренная из 2 лонжеронов с коробчатым сечением. Данные элементы между собой были соединены брусом. В передней части рамы устанавливался двигатель с системой охлаждения и смазочной системой.

Трактор получил сухую, постоянно-замкнутую, 2-дисковую муфту сцепления с гидроусилителем. Управление ей осуществлялось при помощи педали. В Т-4А была механическая КП с реверс-редуктором, 4 задними и 8 передними передачами.

Модель оснащалась ленточными, сухими тормозами плавающего типа, что позволяло одинаково эффективно снижать скорость при движении задним и передним ходом. За счет тормозов планетарного механизма Т-4А мог осуществлять плавные повороты.

Ходовая часть трактора включала две гусеничные цепи, балансирную поперечную рессору и две гусеничные тележки.

Т-4А имел металлическую кабину с вентиляцией закрытого типа и обогревом. Она устанавливалась на амортизаторах и была рассчитана на два места. В кабине монтировалось подрессоренное сиденье, регулируемое по росту и массе оператора.

Трактор Т-4А: технические характеристики

Трактор Т-4А – настоящий трудяга, суровый работник сельского хозяйства. О его назначении говорит все – форма кузова, расположение кабины и её конструкция, наличие возможности устанавливать различное навесное оборудование. Для времени своего выпуска трактор обладал выдающимися рабочими характеристиками – они остаются актуальными до сих пор.
Если проводить аналогию – трактор Т-4А настоящий тяжеловоз, он относится к 4 тяговому классу! Его мощный двигатель позволяет трактористу осуществлять глубокую вспашку, сплошную культивацию и уборку сельскохозяйственных культур. Охарактеризовать трактор можно всего двумя словами – суровость и характер!

Трактор Т-4А. История создания

«Дедушкой» трактора Т-4А является трактор Т-4. Он был выпущен на Алтайском тракторном заводе в далеком 1964 году. Производство данной модификации продолжалось на протяжении всего 6 лет. Прекращено оно было в 1970 году. Трактор Т-4А изначально позиционировался для решения различных задач в сельском хозяйстве. В первую очередь для выполнения пахотных работ. Именно с этим связано множество его конструктивных особенностей.

Сам трактор Т-4А имеет более долгую историю в отличие от своего предшественника. Фактически, Т-4А представляет собой углубленную модернизированную версию Т-4 с более мощным двигателем и иными особенностями. Производство версии «А» осуществлялось в течение 28 лет подряд – с 1970 по 1998 год. За весь этот период времени трактор пережил множество частичных модернизаций. Они коснулись как его внешнего вида, так и силового оборудования.

Чаще всего трактор использовался на целинных землях – в Сибири и Казахстане. Земля в тех регионах была сложная, именно с этим связана большая мощность рассматриваемой техники. В течение всего времени выпуска производство и модернизация осуществлялись на территории АТЗ – Алтайского тракторного завода. Данное тракторостроительное предприятие располагается в городе Рубцовск, Алтайского края.

Завод появился в далеком 1942 году на основе эвакуированного оборудования Харьковского тракторного завода. После прекращения существования СССР АТЗ начал быстрыми темпами сокращать свое производство. В 2007 году завод начал постепенно обанкрочиватся. В 2011 году завод был ликвидирован окончательно, в настоящее время разрушен. Преемником АТЗ является ООО «Завод Алтай трактор».

Технические характеристики трактора Т-4А

Несмотря на ранние годы проектировки и начала производства трактор Т-4А является настоящим богатырем в своем классе. Его технические характеристики являются действительно выдающимися. Даже в сравнении с существующими сегодня современными аналогами он продолжает выглядеть достаточно внушительно.

Габаритно-массовые показатели

Рассмотрим массовые и габаритные показатели данной техники – это позволит представить его в работе, оценить удобство использования в различных условиях:

  • объем топливного бака, л – 320;
  • ширина создаваемой колеи, мм – 1384;
  • длина продольной базы, мм – 2 522;
  • величина дорожного просвета, мм – 340;
  • ширина используемых в конструкции башмаков, мм – 420;
  • величина давления на почву, МПа – 0.04.
Читать еще:  Параллельная парковка выезд с парковки если машину зажали

Габаритные размеры самого кузова:

  • длина от задней части гусениц до переднего края кузова, мм – 4 684;
  • ширина от краев гусениц, мм – 1 952;
  • высота от нижней части гусениц до верхней части кабины, мм – 2 545.

Конструктивная масса со всеми заправочными жидкостями составляет 8 145 кг. Многие считают трактор неповоротливым из-за большого веса. Но благодаря мощному двигателю он легко справляться со своей работой даже на самых твердых почвах! Трактор Т-4А покажет себя настоящим трудягой в любых условиях.

Двигатель

В тракторе использовался самый настоящий гигант по сравнению с остальными моторами – дизельный двигатель А-01. Его рабочие параметры являются поистине выдающимися даже сегодня, спустя десятилетия с момента начала выпуска.

Существует три различных модификации мотора. Все они в различные периоды времени использовались в тракторе Т-4А:

Рабочие характеристики их, несмотря на разную маркировку, схожи как у родных братьев:

  • тип мотора – четырехтактный;
  • суммарное число цилиндров, шт. – 6;
  • расположение цилиндров – вертикально/в ряд;
  • работа цилиндров осуществляется в следующем порядке:1/5/3/6/2/4;
  • диаметр охвата цилиндра, мм – 130;
  • величина хода поршня, мм – 140;
  • величина номинальной мощности, л.с. – 135;
  • номинальная частота вращения коленвала, мин-1 – 1 700.

Коробка передач

«Сильным» место трактора является именно его коробка. Она представляет собой механическую КПП, которая оснащается реверс – редуктором. Имеется 4 скорости для движения назад и 8 скоростей – для движения вперед. Фактически, данная коробка является аналогичной используемой на предшественнике – трактора Т-4. Она не модифицировалась.

Ходовая часть (трансмиссия)

Ходовая часть как и коробка переключения передач была полностью унаследована от предшественника. Основными её составляющими частями являются:

  • две специальные гусеничные цепи;
  • специальная балансировочная рессора – стабилизирует трактор на крутых склонах, не дает ему перевернуться;
  • две гусеничные тележки.

Кабина и управление трактором

Изначально кабина трактора был выполнена из металла и была утеплена по минимуму. В дальнейшем проводилось множество модернизаций. Все это в совокупности позволило добиться более-менее приемлемых условий работы для водителя. Хотя при этом до комфортабельности было далеко. Трактор Т-4А – машина для настоящих мужчин! В кабине имеется отопление и вентилятор/пылеотделитель. Присутствует кресло для пассажира.

Управление машиной осуществлялось при помощи нескольких рычагов различного назначения. Переключение скоростей выполнялось при помощи сухой муфты сцепления – в действие она приводилась специальной педалью. Все расположенные на приборной панели датчики использовались только аналогового типа – даже на моделях, произведенных в последние годы существования АТЗ.

Модификации трактора Т-4А

Фактически, у трактора Т-4А имелась всего одна действительно серьезная модификация – Т-4АП. Остальные модели строились на этой же базе, но имели незначительные отличия от своего оригинала. Основным назначением Т-4АП являлось использование в сфере строительства, а также мелиоративных работ.

Существуют две разновидности данной модификации:

  • Т-4АП-С1 – оснащается гидравлической системой для работы с бульдозерами, специальным корчевателем-собирателем;
  • Т-4АП-С2 – имеется гидравлическая система для выполнения различных работ совместно со скрепером.

Помимо обозначенных выше модификаций имеются также изготовленные на базе трактора Т-4АП:

ДП-24 оснащается специальным отвалом. Основное его назначение – использование на строительных объектах для решения различных задач. Нередко ДП-24 применялся для валки леса, достижения иных целей.

ДЗ-101 также отличается от базовой версии наличием отвала. При этом имеет модифицированную гидравлическую систему большей мощности. На кабине установлено два дополнительных фонаря освещения. Применяется как и ДП-24 для строительства, мелиорации и валки, уборки леса. Существуют модификации, различающиеся наличие дополнительного навесного и иного оборудования.

Опыт эксплуатации трактора Т-4А: достоинства и недостатки

Как и любой другой продукт инженерной мысли рассматриваемая машина имеет свои достоинства и недостатки. Проект сам по себе достаточно неоднозначен.

Водители, осуществляющие эксплуатацию, а также конструктора выделяют следующие серьезные недостатки конструкции:

  • по сравнению с аналогичными машинами (например, ДТ-75), данный трактор более сложен в ремонте, обслуживании;
  • используемый двигатель имеет повышенную шумность – к серьезным недостаткам это отнести сложно, но работа в ночные и утренние часы на Т-4А в жилых районах будет затруднена;
  • фрикционные ленты изнашиваются на данной модели очень быстро – для их замены в обязательном порядке необходимо будет демонтировать топливный бак (что сделать далеко не просто);
  • гусеницы трактора, устанавливаемые непосредственно на заводе-изготовителе, недостаточно прочны, надежны.

К наиболее существенным недостаткам стоит отнести именно полужесткую подвеску. В случае работы в зимний период, когда работы выполняются на замерзшем грунте, водитель испытывает сильную тряску. Это доставляет серьезный дискомфорт, негативным образом сказывается на усталости водителя.

Главным же недостатком является именно малая скорость передвижения – даже при учете гусеничного хода. Аналогичные модели с такой же или близкой мощностью двигателя показывают в разы лучшие результаты. Причиной тихоходности является использование в конструкции полужесткой подвески. Максимальная достигаемая скорость трактором Т-4А – не более 9 км/ч. Именно поэтому трактор является узкоспециализированным, пригодным только для выполнения определенных задач.

В первую очередь это именно пахота. В летний и осенний периоды трактора этого типа практически не использовались. В этом плане трактора Т-150, Т-74 и ДТ-75 отличались более выгодно.

В то же время трактор Т-4А не лишен некоторых серьезных достоинств. В первую очередь к таковым стоит отнести:

  • долговечность;
  • отсутствие проблем с запасными частями – можно приобрести как подержанные, так и новые детали, узлы целиком в сборе;
  • отличные ходовые качества – благодаря специальной рессоре трактор может легко преодолевать крутые подъемы на пересеченной местности;
  • мощная отопительная система – даже в суровый мороз внутри кабины замерзнуть достаточно сложно;
  • отличный круговой обзор;
  • герметичность кабины – в последние годы выпуска были осуществлены доработки водительского отделения, в результате чего пыль полностью перестала попадать в кабину.

Чаще всего возникают поломки следующих узлов трактора Т-4А:

  • крестовина карданного вала – может попросту разбиться при большой нагрузке и внушительной наработке моточасов;
  • текут фланцы на насосах гидравлической системы – лечится заменой резиновых уплотнительных колец.

Прежде, чем приступить к использованию данной техники, стоит обязательно проверить целостность шлангов гидравлической системы.

Покупка б/у трактора Т-4А

Стоимость трактора данного типа зависит от множества различных факторов. С каждым днем найти в хорошем или удовлетворительном состоянии такую машину становится все сложнее.

Цена Т-4А может колебаться от нескольких десятков тысяч рублей до нескольких сотен тысяч.

Наибольшее влияние на стоимость такой техники оказывают следующие моменты:

  • год выпуска с конвейера;
  • наработка моточасов;
  • техническое состояние;
  • наличие дополнительного навесного оборудования в комплекте.

Трактор Т-4 (Алтаец). Обзор модификаций, технические характеристики, отзывы

Трактор Т-4 (Алтаец)

В начале 70-х годов на территории Советского Союза была большая нехватка малолитражной тракторной техники, которая могла бы применяться в сельскохозяйственных целях. Частично этот вопрос закрывался более мощной гусеничной техникой.

Одним из спасательных кругов был Т-4 от Алтайского тракторного завода (в народе известный как Алтаец). Эта машина была одной из мощнейших в то время. Изначально она разрабатывалась в качестве трелевочника, поэтому и был установлен мотор с 90 л.с. под капотом. Такая модель выпускалась с 1964 по 1970 год. Затем Алтайский тракторный завод начал оборудовать эти машины более мощными двигателями. Последний представитель тракторов Т-4А был выпущен в 1998 году.

Обзор модельного ряда

Первой базовой моделью гусеничного трактора Алтайского завода была Т-4 с мощностью двигателя в 90 лошадиных сил. Она выпускалась до 1970 года. Затем трактора стали оборудоваться мотором с 130 лошадиными силами. И обозначаться Т-4А и Т-4АП.

Трактора Т-4 А и Т-4 АП предназначаются для проведения сельскохозяйственных работ, а Т-4 АП весит больше и используется при выполнении строительных или ремонтных работ, а также трелевки леса. Гусеничная модель Т-4 А весит 8140 кг, а Т-4 АП имеет вес в 9 тонн. Исходя из этого, и идет разница в области применения.

Технические характеристики

Многофункциональный гусеничный трактор Т-4 имеет идеальные для своего тягового класса габариты: 4650×1950×2840 мм. База Т-4 имеет длину в 252 см. Высота дорожного просвета составляет 371 мм.

Двигатель

Сейчас на рынке представлены в основном гусеничные тракторы модификации Т-4 А. Их мотор имеет мощность в 130 лошадиных сил. Он работает на дизельном топливе. Это значительно уменьшает потребление топлива, по сравнению с бензиновыми аналогами. Средний расход дизеля во время эксплуатации составляет 250 г/кВт-ч.

Топливный бак имеет объем в 320 литров. Благодаря этому трактор Т-4 может работать в автономном режиме на протяжении длительного периода времени (около 2-х смен). Заводится мотор при помощи электростартера с кабины оператора. Если по каким-либо причинам аккумулятор не дает искру, то привести в действие мотор можно при помощи ручного шнура.

Коробка передач

Крутящий момент передается с маховика двигателя на КПП, а оттуда уже на трансмиссию. Коробка передач установлена механическая: 8 ступеней для езды вперед, и 4 назад. Изменение направления езды происходит путем выключения бортового фрикциона.

Максимальная скорость составляет 9,32 км/ч. Это вызвано большим весом машины, гусеничным приводом и полужесткой подвеской. Колесные агрегаты позволяют развивать большую транспортировочную и эксплуатационную скорость.

Ходовая и трансмиссия

Гусеничный модуль предоставляет владельцам трактора Т-4 много возможностей применения.

Трактор Т-4 может приводить устройство в движение по мокрым почвам, броду, наклонной плоскости и снежному покрову. Фактически, если есть земля, то эта машина способна проехать там.

Рама трактора Т-4А представляет собой жесткую лонжеронную конструкцию. В состав ходовой части входят амортизаторы и две тележки с гусеничными полотнами.

Кабина и управление

Кабина трактора Алтаец Т-4 рассчитана на 2-х человек. Контроль температуры внутри осуществляется при помощи кондиционера для обогрева или вентилятора для потока холодного воздуха. Самые первые модели не оснащались тепло- и шумоизоляцией. Это функция была добавлена в тракторы, начиная с 1970 года. Снижение вибрации происходит благодаря специальным рессорам.

Гидравлика и приводы

Гусеничные трактора Т-4 имеют ряд преимуществ перед колесными моделями. Они могут с легкостью использовать в качестве бульдозера или экскаватора. На Алтайцах установлена гидравлическая система раздельного типа, которая позволяет управлять отдельно передним и задним навесным оборудованием. Сцепка предусматривает возможность подсоединения двух и трехточечной навески: фрезы, плуги, культиваторы, бороны, отвалы, рыхлители, сеялки, косилки и корчеватели.

Управление передней навеской (бульдозером или экскаватором) происходит непосредственно с кабины оператора. Зачастую Т-4 используется в качестве трелевочника, поскольку обладает значительной мощностью и проходимостью. Осуществляться эта процедура может двумя способами: погрузки стволов на специальные прицепы или привязыванием бревна непосредственно к трактору.

Читать еще:  Как подключить проводку прицепа к машине

Инструкция по эксплуатации

Правила ухода за Алтайцем и особенности его применения описаны в инструкции по применения. Далее представлены правила обслуживания и исправления основных неисправностей.

Техническое обслуживание

В настоящее время гусеничные трактора Т-4 в основном используются сезонно перед посадочными работами и после сбора урожая. Поэтому каждый владелец этой техники должен знать, как правильно начать работу после простоя.

Запуск трактора после консервирования:

  • Добавить масло и дизель;
  • Установить аккумулятор;
  • Убедиться в работоспособности мотора, а также системы торможения и управления;
  • Проверить, нет ли утечек масла или дизеля.

После проведения работ необходимо очистить машину от налипшей грязи и пыли. При эксплуатации в холодное время года следует каждый раз сливать топливо из системы по окончанию выполнения работ.

Для консервации Алтайца следует выполнить следующие действия:

  • Слить тосол, дизель, масло и прочие жидкости из систем;
  • Выставить коробку передач в нейтральное положение;
  • Вытащить аккумулятор;
  • Под гусеницы подложить подложку, чтобы предотвратить их выход из строя.

Основные неисправности и способы их устранения

Алтайская техника не отличается особым качеством сборки, поэтому зачастую приходится проводить мелкие ремонтные работы.

Если переключение передач затруднено:

  • Смазать доступные узлы водостойкой смазкой;
  • Залить масло в КПП;
  • Отрегулировать положение муфты сцепления.

Если гидронасос не работает:

  • Отсутствие масла;
  • Выход из строя системы контроля смазочного материала;
  • Проблемами гидравлической системы.

Видео обзор

Обзор работы трактора Т-4 в качестве бульдозера для уборки снега

Отзывы владельцев

Ниже представлено несколько мнений о гусеничном тракторе Т-4 с форумов.

Василий:

«Работал на таком по молодости. Честно сказать впечатления не самые лучшие. Огромный плюс то, что он тянет он без проблем, какую навеску не подцепи. Но, Боже, 10 км/ч. Да я пешком быстрее хожу, чем он едет. И это на 8 передаче. Подвеска не доделанная, рессоры говорите, а Вы проедьтесь на нем. Трясет как селедку в банке. Двигатель ревет очень сильно. А если в поле сломался, то это все. На месте починить не реально. Только везти в гараж и там ремонтировать.»

Гусеничный трактор Т-4А

Трактор Т-4 является гусеничной машиной широкого предназначения, производство которой осуществлялось Алтайским тракторным заводом с 1964 года по 1998 год. В то время данный трактор считался одним из мощнейших и был востребован абсолютно во всех видах промышленных и сельскохозяйственных работ. В сельском хозяйстве трактор позволяет проводить глубокую вспашку почвы, сплошное культивирование, посев и непосредственно сбор различных культур. Трактор оснащался дизельным четырехтактным силовым агрегатом марки А-01М, номинальная мощность которого обладает значением в 90 лошадиных сил. Данный двигатель наделял трактор превосходными на то время тяговыми характеристиками, благодаря чему Т-4 получил множество положительных отзывов в сфере сельскохозяйственных работ, ведь именно в этой сфере трактор и является основной и популярной машиной. Также трактор Т-4 является представителем 4-го класса тяговой спецтехники, но по своим большим возможностям может обойти технику, которая на класс выше его.

Навигация по статье

Назначение

В основном трактор предназначен для эксплуатации в сельскохозяйственных нуждах, благодаря довольно хорошей тяге и возможности применения в работе различных дополнительных приспособлений, как навесного, так и прицепного. Его высоконадежный и очень мощный силовой агрегат позволяет проводить глубокую вспашку поля с твердым грунтом. Также данная машина способна проводить сплошное культивирование, боронирование, подготовку почвы к посеву, посев, ну и сбор урожая и других культур. Помимо всего этого трактору по силе плантажные, дорожные и землеройные работы, процесс которых происходит на повышенной скорости с применением различного специального оборудования. Стоит отметить, что машина способна провести вспашку твердой почвы с применением пяти корпусного плужного оборудования со средней скоростью в 6-8 километров час, что является довольно неплохим и даже хорошим показателем. Высокая тяга машины, позволила приобрести особую популярность в промышленных, строительных, мелиоративных и транспортировочных видах работ.

Навесное оборудование

Трактор является универсальным благодаря своей гидравлической системе, которая позволяет применять в работе довольно широкий набор узлов дополнительного навесного оборудования. В этот набор входят такие агрегаты, как:

  • Разнообразные плуги.
  • Пяти корпусное плужное оборудование.
  • Агрегаты, предназначенные для проведения сплошного культивирования.
  • Боронировочное оборудование.
  • Бульдозерные отвалы бесповоротного типа (дорожные и сельскохозяйственные).
  • Снегопашное оборудование.
  • Рыхлительные агрегаты однозубого типа.
  • Разнообразные сеялки.
  • Косилки.
  • Специальные навесные корчеватели.

Все вышеперечисленное является лишь основным оборудованием, применение которого происходит чаще всего. Но также имеется еще масса других агрегатов навесного, полу-навесного, прицепного и гидрофицированного вида.

Модификации

  1. Трактор Т-4А. Количество положительных отзывов о данном тракторе было настолько великим, что конструкторами было решено усовершенствовать Т-4, для получения еще большей мощности двигателя и расширения использования узлов дополнительных специальных приспособлений. В результате всего этого был создан трактор Т-4А, который значительно был мощнее базовой модели. Силовой агрегат машины был заменен на более мощный образец и выдавал номинальную мощность в 130 лошадиных сил, что поражало многих операторов очень высокой тягой. Выпуск данной модификации осуществлялся Алтайским тракторным заводом в период с 1970 по 1998 год.
  2. Трактор Т-4АП. Одновременно с трактором Т-4А была разработана, а затем и выпущена вторая модификация, которая была наименована как Т-4АП. Данная версия позволяет использовать различное навесное оборудование фронтального типа, например дорожные или сельскохозяйственные отвалы. Такая возможность была получена за счет установки нескольких гидравлических цилиндров и специальных шарниров, расположенных в передней части трактора. Под капотом Т-4АП был расположен тот же 130-сильный двигатель. Производство данной версии было полностью прекращено одновременно и с первой модифицированной моделью, а именно в 1998 году.

Технические характеристики

Рабочий вес трактора составляет 8870 килограмм. Длина, от края до края, составляет 4650 миллиметров. Ширина, с учетом краев гусениц трактора, обладает значением в 1952 миллиметра. Высота, от самого низа и до крыши составляет 2840 миллиметров. Дорожный просвет трактора равняется 370 миллиметрам, что в лучшую сторону отразилось на проходимости данной техники.

На модели до 1970 года устанавливался четырехтактный дизельный мотор, максимально достижимая мощность которого равняется 90 лошадиным силам. В поздних версиях трактора проводилась установка более мощного силового агрегата марки А-01М, максимально достижимая мощность которого равняется 130 лошадиным силам. Емкость топливного бака равна 320 литров, а удельный расход топлива равняется 173 граммам на киловатт в час.

В конструкции рамы трактора использованы два лонжерона, которые имеют сечение коробчатого вида. Лонжероны соединяются за счет стального бруса. Задняя часть рамы предназначена для кабины, когда передняя часть содержала силовой агрегат, систему охлаждения и систему смазки механизмов трактора.

В трансмиссию Т-4 входит сухая двухдисковая муфта сцепления, оснащенная гидравлическим усилителем. Так же муфта находится в постоянно-замкнутом положении, как и у большинства современных тракторов. Коробка переключения передач состоит из восьми передач для движения трактора вперед и четырех передач для движения трактора задним ходом. Стоит отметить, что версия Т-4А оснащалась еще и реверсивным редуктором.

Тормоза трактора ленточного типа, «сухие». Планетарный механизм тормозов позволяет выполнять плавные повороты.

Гусеницы трактора обладают двумя цепями, балансирной поперечной рессорой и двумя тележками.

Кабина трактора изготовлена полностью из металла и обладает вентиляционной системой и отопителем. Сама же кабина расположена в задней части трактора. Ее держат специальные амортизаторы, позволяющие погасить сильные вибрации. Также при необходимости предусмотрена установка второго сидения, так как свободного места вполне достаточно для размещения в кабине еще одного человека. Сидение оператора имеет возможность регулировки по росту, а также и по массе.

Особенности

Трактор Т-4 является не только универсальным, но и высоконадежной техникой, которая не подведет при выполнении долговременных и важных работ. Как правило, довольно простая конструкция позволяет легко и быстрой найти неполадку и также исключить ее. Поиск и приобретение запасных частей для данного трактора не составят особого труда и больших денежных затрат, так как детали широко распространенны и имеют доступную для всех стоимость.

Кабина трактора выполнена таким образом, чтобы было возможно проводить различного рода работы в любых погодных условиях. Это объясняется наличием вентиляционной системы, которая также подогревает поступающий воздух в кабину и отопителя.

Силовой агрегат наделяет трактор прекрасной тягой и даже позволяет ему обойти по данному критерию некоторые машины классом выше. Также двигатель довольно экономичен, его расход топлива составляет 173 грамма на киловатт в час, что позволит с 320-ти литровым топливным баком проводить долгое время необходимую работу без перерыва для дозаправки бака.

В сравнение с современными аналогами, данный трактор обладает довольно малым весом среди своего класса. Но это является даже плюсом, так как трактор приносит мало повреждений плодородному слою почвы. Вся конструкция оказывает удельное давление на грунт всего в 0.50 килограмм на квадратный сантиметр.

Сравнится ему с современными аналогами, позволяет также и возможность использования разнообразного специального дополнительного навесного, полу-навесного, гидрофицированного и прицепного оборудования, которые позволяют проводить все необходимые работы практически во всех сферах.

А также данный имеет доступную для каждого стоимость и минимальные затраты денежных средств при дальнейшем его обслуживании.

Видео

Двигатель

Под капотом трактора расположен дизельный шестицилиндровый двигатель марки А-01М с рядным расположением цилиндров. Данный образец был разработан Алтайским моторным заводом специально для оборудования им сельскохозяйственной техники.

Данный двигатель развивает номинальную мощность в 130 лошадиных сил или же 99 киловатт. Диаметр каждого цилиндра составляет 130 миллиметров. Ход поршня равняется 140 миллиметрам. Двигатель имеет рабочий объем в 11.15 литров. Способом смесеобразования является система непосредственного впрыска топлива в цилиндры. Номинальный коэффициент запаса крутящего момента равняется 25 процентам. Удельный расход топлива при довольно высокой нагрузке на двигатель составляет 173 грамма на киловатт в час.

Цена нового и б/у

С 1998 года ни сам трактор, ни его модификации не выпускаются в связи с полным прекращением производства данной модели, поэтому приобретение новой машины невозможно. Стоимость на б/у вариант данного трактора начинается от 70 тысяч доходит до 200 тысяч рублей. На стоимость как обычно влияют год выпуска, модификация, общее состояние состояние всей конструкции, заводские оснащения и установленное на трактор дополнительное оборудование.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector