7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Фильтр воздушный камаз

Фильтра воздушные КАМАЗ

Купить в один клик

Купить в один клик

Купить в один клик

Купить в один клик

Купить в один клик

Купить в один клик

Купить в один клик

Купить в один клик

Купить в один клик

Купить в один клик

Купить в один клик

Купить в один клик

Купить в один клик

Купить в один клик

Купить в один клик

Купить в один клик

Купить в один клик

Купить в один клик

Купить в один клик

Купить в один клик

Каждый водитель понимает, что во многом мощность двигателя автомобиля зависит от степени сгорания топлива в камерах. А процесс сгорания не возможен без доступа воздуха, поэтому в конструкции двигателя предусмотрена организация доступа воздушных масс. Но и в этом все зависит от чистоты воздуха, так как наличие примесей может испортить детали.

Для очистки воздуха в грузовиках используются фильтра воздушные для КАМАЗа. Основные показатели, которые характеризуют деталь это:

  1. Пропускная способность, то есть количество воздуха, которое поступает в мотор;
  2. Степень очистки воздуха;
  3. Граничное сопротивление поступающего воздуха.

Есть несколько видов воздухоочистительных фильтров, которые используются в автоиндустрии:

  • Сухой инерционный;
  • Инерционно-масляный или «кастрюля» (потому что визуально имеет сходство с этим предметом);
  • Бумажный (то есть тот, в котором используется бумажный гофрированный очистительный элемент).

Последний вид имеет свои разновидности – цилиндрической или панельной формы, а также бескаркасные. Работают для одной цели, но по разным принципам. Комплект поставки включает в себя надежную коробку, которая защищает деталь от повреждений при транспортировке. При покупке воздушного фильтра для КАМАЗа, то лучше отдать предпочтение тем устройствам, которые имеют в своей конструкции установленный предочиститель (это существенно улучшает качество фильтруемого вещества).

Воздушный фильтр КамАЗ – какая на нем лежит ответственность?

На свою беду многие автовладельцы недооценивают роль воздушных фильтров КамАЗ в грузовых машинах, что приводит к серьезным поломкам. А ведь замена этого элемента делается очень просто и под силу каждому. Поэтому мы рассмотрим, зачем нужен фильтр, какой он бывает и, конечно, ознакомимся с возможными неисправностями и способами их устранения.

Зачем машине воздушный фильтр?

От этого маленького элемента зависит не только работоспособность вашего «железного коня», но и здоровье водителя и пассажиров. Задача такого фильтра – очистка воздуха, поступающего в цилиндры. Грязь, пыль и иные примеси наносят губительный вред двигателю, поэтому их количество следует свести к минимуму. Загрязненный фильтр приводит к снижению тяги, а чужеродные частички способствуют плохой подаче воздуха. Еще ухудшается смесеобразование.

Своевременная замена этой запчасти исключает пылевой износ силового агрегата, который может вылиться в круглую копеечку. В среднем двигатель перерабатывает от 12 до 15 кубов воздуха и это всего за 100 км пробега. Если пыль, песчинки и более крупные частички будут попадать в мотор и оседать на его деталях, то в очень скором времени все трущиеся элементы износятся. В результате потребуется дорогостоящий ремонт либо полная замена движка. Но очищать воздух не единственная роль этого маленького элемента. Он еще выполняет и функции глушителя. А если речь идет о бензиновых авто, то вдобавок и регулирует температуру горючей смеси.

Пылевой износ силового агрегата

Воздушный фильтр довольно примитивен по своей конструкции. В корпусе расположен картридж из специальной бумаги, а между этими частями размещены уплотнительные кольца. Весь воздушный поток проходит через эту деталь и уже после полной очистки поступает непосредственно в двигатель.

Воздушный фильтр должен соответствовать многим требованиям. Бумага, пластик и иные материалы должны быть высококачественными и соответствовать стандартам. Разрывы бумажной, пробои и прогибы металлических частей недопустимы. Также проверяется клеевой слой, он должен быть равномерным и плотным на всей поверхности. Если воздушный элемент имеет несоответствия с чертежами либо техническими условиями, то его отбраковывают. Все фильтры проходят ОТК, после приемки в паспорте записываются соответствующие данные.

Кроме того, внимательно следует отнестись не только к покупке, но и к хранению. Не допускается оставлять очистительный элемент в помещениях, где находятся вещества и химикаты, способные вызвать коррозию металла и отрицательно воздействующих на бумагу. Температура на складе, где хранятся фильтры, должна быть не менее 5 °C. Нельзя оставлять деталь на открытых площадках и в помещениях, заливаемых дождевыми и грунтовыми водами. Кроме того, запрещается использовать элемент не по назначению либо в условиях, несоответствующих техническим требованиям.

Фильтры для КамАЗ с диздвигателем евро

Фильтры бывают инерционными, которые, в свою очередь, делятся на сухие и мокрые. С первыми вопросов возникнуть не должно, а вот поверхность последних смачивается маслом. Комбинированные фильтры также делятся на сухие и мокрые, но в этом случае добавляется еще и смешанный тип. Наибольшей популярностью пользуются двухступенчатые масляные инерционные очистители и сухие. К достоинствам последних относится еще и возможность замены фильтрующего элемента.

Сегодня нам представлен огромный выбор как самих фильтров для КамАЗ (фирменных и их аналогов разных производителей) с двигателем евростандарта, так и мест, где их можно приобрести. Поэтому неопытному автовладельцу легко запутаться в широком ассортименте и попасть на некачественную подделку. Подбирается этот очиститель строго под определенный тип мотора. Например, для грузовых автомобилей КамАЗ с евро–3 воздушные фильтры должны кроме основного очищающего элемента иметь и дополнительный. Подобное решение сделает их работу более эффективной и позволит очистить воздух на 99,9%.

Фильтр для КамАЗа с двигателем евростандарта

В качественных дорогих моделях фильтров для моторов евро в КамАЗ используется бумага AHISTROM итальянского производства или HOLLINGSWORTH (Германия). Обе крышки основного фильтрующего элемента сделаны из полиуретана. Его наружный диаметр около 30 см, а внутренний – 18 см. Высота в пределах 50 см. Предохранительный (дополнительный) воздушный фильтр уступает по своим габаритам. Размер его сечения по наружным краям на несколько миллиметров меньше внутреннего диаметра основного элемента.

Для моторов евро-1 в КамАЗ подходят фильтрующие элементы из бумаги ВФБ 380 НБ. Ее толщина составляет 510 мкм, воздухопроницаемость 380 л/кв. м., а сопротивление продавливанию – 220 кПа. Играет роль и размер пор, обычно их диаметр не превышает 60 мкм. Сетка и крышки изготавливаются из листовой стали толщиной 0,7 и 0,5 мм соответственно.

В общем, выбрать воздушный фильтр для КамАЗ с двигателем евро несложно, в интернет-магазинах или простых торговых точках вы найдете таблицы, где указывается соответствие определенной модели и типа двигателя. Главное, отдавать предпочтение фирменным запчастям. Приобретая воздухоочиститель, проследите, чтобы в комплект с ним шел и паспорт. Обратите внимание на упаковку, где наносятся следующие данные: обозначение, каталоговый и заводской номер, товарный знак, наименование предприятия-изготовителя, год выпуска.

Почему он теряет форму?

С каждым новым километром пробега на фильтрующей бумаге оседает все больше пыли. Конечно, 10 и даже 100 км не сыграют определяющей роли, но когда речь идет о тысячах, это меняет дело в корне. Считается, что воздушный фильтр для мотора КамАЗ типа евро необходимо менять через каждые 10000 км. Именно такие цифры указывают производители.

Замена воздушного фильтра мотора Камаза типа евро

Однако эти расчеты актуальны, если ездите по хорошему покрытию и уж тем более не по бездорожью. А так как основная часть наших дорог далека от идеала, плюс грузовой автомобиль КамАЗ обычно эксплуатируется, так сказать, в полевых условиях, то срок работы фильтра может быть значительно сокращен. Ведь чем более пыльный воздух он будет очищать, тем больше микроскопических частиц осядет на его поверхности. Это способствует снижению пропускной способности детали, а значит, нарушится правильная работа мотора.

Поэтому мы должны ориентироваться не только на километраж, но и наблюдать за состоянием своей машины. Если воздушный фильтр засорился, то мотор не сможет выдавать прежнюю мощность. При этом расход топлива, напротив, возрастет. Вместе с ним увеличится и концентрация СО2 в газах, выходящих из выхлопной трубы. Так что забитый фильтр опасен не только для автомобиля и вашего здоровья, но и для всей окружающей среды.

Ремонт или замена?

Этот вопрос волнует многих автовладельцев, хотя ответ однозначный – замена. Если произошло засорение воздушного фильтра КамАЗ с мотором евро, то его следует поменять на новый очистительный элемент, и только тогда можно рассчитывать на правильную работу всего автомобиля. Промывка засоренного элемента и последующая его установка на транспортное средство приведет к более серьезным неисправностям.

Новый фильтр для очистки двигателя

Сэкономить лучше на услугах сервиса, ведь замену легко сделать самостоятельно. Для этого снимаем защелки, посредством которых крепится крышка воздушного фильтра. В ее нижней части найдете ниппельный клапан, он необходим для отвода влаги, попадающей в систему очистки. Этот клапан должен быть надежно зафиксирован к крышке, проверьте его целостность.

Читать еще:  Представлен новый Mercedes S-Class W222 2020

Далее снимаем крышку и откручиваем гайку-барашек, расположенную в центре фильтра. Теперь мы можем извлечь основной элемент и заменить его новым. После установки фильтра на КамАЗ обязательно проведите визуальный контроль. А чтобы более точно оценить ситуацию, нужно подсвечивать изнутри лампой. Любые дефекты недопустимы. Закручиваем обратно гайку и возвращаем на место крышку корпуса.

Особенности обслуживания фильтров КамАЗ

Правильное и своевременное обслуживание воздушных фильтров КамАЗ с двигателями евро (3, 4 и др.) – залог долгой службы транспортного средства. Обязательно периодически проверяйте, надежно ли уплотнение фильтра в корпусе. Для этого следует снять крышку и вытащить очиститель. Протрите его торцы от грязи и пыли. Оцените пятно контакта уплотнительных прокладок на поджимной крышке и корпусе. Оно должно быть равномерным. Через 1–1,5 недели произведите контрольную проверку.

На внутренней поверхности обнаружили пыль? Немедленно произведите замену фильтра. Проверьте, надежно ли зафиксирована гайка-барашек. В случае ее самопроизвольного раскручивания застопорите крепежный элемент гайкой М10х1,25. Оцените состояние первой ступени фильтра и при необходимости проведите замену очистительного элемента.

Замена очистительного элемента

Обслуживание первой ступени проводится в следующем порядке. Сначала необходимо отсоединить воздухопроводы и трассу отсоса пыли от фильтра. Далее, сняв крышку, отворачиваем стержень крепления и вынимаем бумажную часть. Извлекаем очиститель. Корпус с решеткой нужно тщательно промыть в горячей воде либо солярке, после этого продуваем сжатым воздухом и высушиваем. Обязательно проверяем целостность прокладок, деформированные элементы нуждаются в немедленной замене.

Чтобы добрать до бумажной части, следует снять крышку, затем отвернуть крепежный стержень и вынуть элемент. Его срок службы составляет около 1000 часов, по истечении этого времени требуется немедленная замена. Хотя ориентироваться в первую очередь нужно на состояние автомобиля. Если на картоне обнаружите следы пыли, то можно продуть его сжатым воздухом. При этом давление не должно превышать 3 кгс/см 2 , а воздушная струя направляется под углом, иначе велика вероятность повредить картон.

Хотя бы раз в год проводите диагностику индикатора засоренности фильтра. Возможно небольшое отклонение величины разрежения, не превышающее 50 мм вод. ст. от нормы. Определяют разрежение, только когда индикатор находится в рабочем состоянии. Для этого его устанавливают вертикально и к трубке подключается вакуумметр. Затем постепенно увеличивают разрежение до тех пор, пока не сработает прибор. Если показания отличаются от нормы (700 мм вод. ст.) более чем на 50 единиц, то индикатор следует заменить новым.

Фильтры для КАМАЗ 65115 оригинальные и замены

Поиски качественных расходников для спецтехники обычно довольно трудоёмкий процесс, особенно, когда у вас нет одного постоянного и надёжного поставщика. В настоящее время на рынке фильтрующих элементов существует огромное количество подделок, а от количества разнообразных брендов, предлагающих свои аналоги оригинальных фильтров в разных ценовых диапазонах, можно, просто-напросто, запутаться. Среди некоторых наших клиентов бытует мнение, что для отечественной техники не обязательно тратиться на дорогие фильтры, а можно поставить «ЧТО УГОДНО, ЭТОЖ КАМАЗ!». Несомненно, вторая часть данного утверждения не поддается никакой логике, а вот с тем, что переплачивать за фильтры не обязательно, мы абсолютно согласны! Ниже мы разберем какие недорогие, но качественные производители предлагают свои фильтры для А/М КАМАЗ 65115, 65116, 65117, 4308, 5308, 53605, 43253, 43255 с двигателями Cummins ISB 6.7L.

Перед тем, как подробней поговорить о том, какие фильтры устанавливаются на КАМАЗ, стоит напомнить, что двигатели американского брэнда Cummins стали устанавливать на автомобили отечественного производства относительно недавно, и они уже успели положительно сказаться на показателях бесшумности и стабильной работы двигателя. КАМАЗы с CUMMINS ISB 6.7L оснащаются следующими фильтрами:

  • Топливный фильтр грубой отчистки;
  • Топливный фильтр тонкой отчистки;
  • Масляный фильтр;
  • Внешний воздушный фильтр;
  • Внутренний воздушный фильтр.

На вышеперечисленные модели КАМАЗа с движком Cummins ISB 6.7L с конвейера идут фильтры разных производителей, таких как Fleetguard, MANN, а также системы очистки воздуха от отечественных брендов. Ниже представим таблицу с номерами:

Топливный фильтр грубой отчистки

Для систем сепарации топлива (грубой очистки) от MANN+HUMMEL PRELINE270 или PRELINE420 используются сменные элементы PL270x или PL420x;

Если установлена система от Fleetguard FH22261, то сменный картридж — FS1067

Топливный фильтр тонкой отчистки

Для конвеера фильтр поставляется под номером Fleetguard FF5485, для вторичного рынка поставляется улучшенная версия данного фильтра с номером Fleetguard FF5421

С масляным фильтром все просто. С завода и на авфтермаркет идет один и тот же фильтр — Fleetguard LF16015

Внешний и внутренний воздушные фильтры

721.1109560-30 от ОАО Автоагрегат

72 1.1109560-10 от ОАО Автоагрегат

Однако, часто встечаются воздухоподготовительные системы от MANN-FILTER. Если у Вас имеено такой случай, то вам подойдут следующие фильтры (всегда сверяйте маркировку на фильтрах, или, хотя бы, габариты):

Внешний C25710/3 и внутренний CF710 от MANN-FILTER

Также на КАМАЗе нужно менять и другие фильтры, например, фильтр ГУР RBL (гидроуселителя руля RBL) OGH122

Други фильтры гидросистем установленные на доп. оборудовании каждой конкретной машины. Для точного подбора этих фильтров необходимо будет узнать номер фильтра, он обычно написано на торце фильтроэлемента или шильдике гидравлического фильтра.

Что делать, если хочется сэкономить на топливном и масляном фильтре? Где можно приобрести подходящие качественные аналоги?

Ответ на второй вопрос, как всегда, очевиден – у нас! А по поводу качественных и бюджетных аналогов снова обратимся к помощи таблицы:

Фильтры для КамАЗ

Фильтры на КамАЗ предназначены для очистки рабочих сред в топливной и смазочной системе, а также в механизме воздухоподачи. Эти детали оборудованы сменными фильтрующими элементами, которые по мере загрязнения и после истечения эксплуатационного ресурса должны заменяться новыми. Существуют различные модификации очистителей, которые используются вместе с двигателями разных типов.

Виды фильтров на автомобили КамАЗ

В зависимости от места установки и рабочей среды, очистители, используемые на грузовиках и самосвалах Камского автозавода, подразделяются на:

Рассматриваемые машины комплектуются одним воздушным фильтром, двумя топливными – грубой и тонкой очистки, а также двумя масляными.

Воздушный фильтр на КамАЗ

Задача этой детали заключается в очистке воздушного потока от посторонних примесей перед подачей его в цилиндры ДВС.

Устройство и принцип работы воздушного фильтра на КамАЗ

Существует 3 разновидности сменных элементов для фильтрации, используемых в этих машинах:

Основной с отсекателем воздуха. Устанавливается в автомобилях, которые эксплуатируются большей частью на дорогах с асфальтовым покрытием.

Основной без отсекателя воздуха. Используются в машинах, эксплуатирующихся в полевых условиях.

Элемент безопасности. Встраивается в систему воздухоподачи транспорта, оснащенного двигателями Cummins, «Евро-4» и «Евро-5».

Установка дополнительного воздушного фильтра на КамАЗ нужна в том случае, когда машина оборудована ДВС типа «Евро-3».

Основой конструкции всех воздушных очистителей является лента из специальной фильтровальной бумаги, сложенная гармошкой. Она укладывается по кругу в корпусе, на торцы которого устанавливаются кольца с резиновыми уплотнениями. Для придания элементу жесткости он обернут металлической сеткой изнутри и снаружи. Детали с отсекателями также обернуты (до середины цилиндра) электрокартоном или тонким пластиком.

Во время работы двигателя воздух подается в корпус по приемному патрубку. Там он проходит через фильтрующий элемент, на котором оседают посторонние частицы, и только после очистки поступает во впускной коллектор.

Обслуживание и замена воздушного фильтра на КамАЗ

Периодически фильтрующий элемент нужно извлекать из корпуса очистителя и осматривать его поверхность. Если бумага запылена, она продувается струей сжатого воздуха. Корпус должен быть промыт дизтопливом, бензином или горячей водой, а затем тщательно просушен.

Менять фильтрующий элемент следует каждые 9-10 тыс. км, а при сильной загрязненности – раньше. Порядок его замены показан на видео: https://youtu.be/onUPfFPUBVQ

Топливные фильтры на КамАЗ

Эти детали предназначены для очистки горючего от посторонних примесей и воды. В автомобилях Камского автозавода имеется два топливных фильтра: грубой (предварительной) и тонкой очистки.

Принцип действия и устройство топливного фильтра грубой очистки на КамАЗ

Этот очиститель устанавливается с левой стороны машины на топливопроводе. Его задача состоит в предварительной очистке горючего перед подачей его в нагнетатель низкого давления.

Основные составляющие ФГОТ:

При работе силового агрегата горючее по топливной магистрали через штуцер поступает в корпус фильтра, оттуда подается в фильтрующий элемент, который отделяет посторонние включения и примеси, а также воду, которая стекает в стакан. Очищенное топливо подается в подкачивающий насос по центральному отводящему штуцеру.

Принцип работы и устройство фильтра тонкой очистки топлива на КамАЗ

Функция этой детали заключается в дополнительном очищении топлива после его прохождения через ФГОТ.

ФТОТ имеет цилиндрическую форму. В его состав входят нижеперечисленные элементы:

металлическая корпусная часть;

фильтрующий элемент очистки топлива;

клапан на головке.

Работа ТФ тонкой очистки происходит следующим образом. Горючее от топливного нагнетателя через штуцер подается внутрь корпуса. Проходя в стакан через бумажные поры фильтрующего элемента, оно очищается, идет в центральный стержень, а затем поступает по отводящему трубопроводу в насос высокого давления. ФТОТ состоит из двух частей, работающих параллельно.

Читать еще:  На какие автомобили не надо устанавливать тахографы

Замена топливных фильтров на КамАЗе

Периодичность замены топливных очистителей зависит от типа двигателя и оговаривается в эксплуатационной документации каждого автомобиля. На машинах, оборудованных силовыми агрегатами типа «Евро» эти детали следует менять каждые 25-40 тыс. км, в зависимости от их состояния.

Как производится замена топливных очистителей на КамАЗе, показано в этом видео: https://youtu.be/khspXQT08gA

Масляные фильтры на КамАЗ

Система смазки двигателей КамАЗ включает в себя два фильтра – полнопоточный и частичнопоточный. Они предназначены для очистки моторного масла от металлической стружки, образующейся во время работы компонентов ДВС, нагара и частиц, появляющихся при коксовании масла из-за высокой температуры, а также пыли, проникающей в силовой агрегат с воздушным потоком.

Устройство и принцип работы масляных фильтров на КамАЗ

Полнопоточный фильтр монтируется с правой стороны блока цилиндров. Он получил свое название из-за того, что через него проходит вся смазочную жидкость, которая подается нагнетателем в главный маслопровод. Этот элемент обеспечивает основную очистку масла. В его состав входят:

бумажные фильтрующие элементы.

Перед полнопоточным фильтром устанавливается частичнопоточный, который еще называется фильтром тонкой очистки. Он принимает на себя около 10% всего потока, очищая смазочный материал от нагара и мельчайших посторонних частиц. Эта деталь значительно увеличивает эксплуатационный ресурс полнопоточного фильтра, задерживая мелкие примеси, которые ускоряют износ трущихся деталей.

Элемент фильтрующий КАМАЗ: залог чистоты воздуха, топлива и масла

В грузовых автомобилях КАМАЗ используется несколько фильтров со сменными элементами — для очистки воздуха, топлива и масла. В каждом фильтре используются свои сменные фильтрующие элементы — об этих деталях, их назначении, конструкции, эксплуатации, особенностях замены читайте в представленной статье.

Общая информация о фильтрах КАМАЗ

В каждом автомобиле КАМАЗ есть четыре системы, требующие предварительной очистки используемых в них жидкостей и газов:

  • Система питания силового агрегата воздухом — используется воздушный фильтр, предотвращающий попадание в цилиндры двигателя пыли, песка, крупных включений и других абразивных компонентов;
  • Топливная система силового агрегата — в ней используются фильтр грубой и тонкой очистки топлива, задерживающие все крупные и микроскопические включения и загрязнения;
  • Система смазки силового агрегата — применяются масляные фильтры, задерживающие продукты износа трущихся деталей двигателя, частицы нагара и другие загрязнения;
  • Гидросистема привода различных механизмов (самосвальной платформы, подъемного крана, специальных дорожных машин на базе КАМАЗ и т.д.) — в ней используется фильтр очистки масла, встроенный в масляный бак.

Все эти системы оснащаются фильтрами со сменными фильтрующими элементами, которые по мере загрязнения заменяются новыми. В каждом КАМАЗе таких элементов может быть четыре-пять и более:

  • Один элемент воздушного фильтра, в моделях КАМАЗ с двигателями Cummins дополнительно используется фильтр, получивший название элемента безопасности;
  • Два элемента тонкой очистки топлива или один фильтрующий элемент в системах с сепараторами топлива;
  • Два элемента полнопоточного масляного фильтра;
  • Несколько сменных фильтрующих элементов (15-18 штук в зависимости от модели) в масляном баке гидросистемы.

Каждый из этих фильтрующих элементов представлен в нескольких модификациях, имеет свои конструктивные особенности и применимость.

Воздушные фильтрующие элементы КАМАЗ

В воздушных фильтрах автомобилей КАМАЗ используется три типа сменных фильтрующих элементов:

  • Основной фильтрующий элемент с отсекателем воздуха для автомобилей, эксплуатируемым на дорогах общего пользования;
  • Основной фильтрующий элемент без отсекателя для автомобилей и сельхозмашин, эксплуатируемых в поле;
  • Элемент безопасности для моделей, оборудованных силовыми агрегатами фирмы Cummins и другими выше «Евро-3».

Все фильтрующие элементы имеют принципиально одинаковую конструкцию. Основу элемента составляет сложенная в «гармошку» бумажная лента, уложенная по кругу между двумя торцевыми кольцами с резиновыми уплотнителями. Этот цилиндр оборачивается металлической сеткой внутри и снаружи, которая придает всей конструкции жесткость. Элементы с отсекателями дополнительно оборачиваются листом пластика или электрокартона (до половины высоты цилиндра).

Элемент безопасности устроен таким же образом, однако имеет меньшие габариты — он вставляется внутрь основного фильтрующего элемента. Данная деталь выступает еще одним рубежом защиты от крупных включений, проникающих с потоком воздуха, главным образом — песчинок.

Ассортимент воздушных фильтрующих элементов КАМАЗ очень широк, сегодня выпускаются элементы для двигателей КАМАЗ от «Евро-1» и выше, а также фильтрующие элементы с элементами безопасности для грузовиков с двигателями «Евро-3» и выше, в том числе и с агрегатами Cummins.

Топливные фильтрующие элементы КАМАЗ

Фильтрующие элементы для топливных фильтров автомобилей КАМАЗ делятся на две категории:

  • Элементы для фильтров тонкой очистки топливной системы традиционной схемы;
  • Элементы для топливных систем с сепаратором.

В первом случае очистка топлива выполняется двумя фильтрами: грубой (предварительной) и тонкой очистки. Фильтр предварительной очистки является отстойником, в нем нет сменных элементов, а отсев крупных частиц осуществляется их осаждением и дополнительно с помощью сетки. Фильтр тонкой очистки состоит из двух секций, в которых используются сменные элементы.

Во втором случае очистка топлива осуществляется сепаратором — устройством, в котором интегрирован фильтр-отстойник предварительной очистки, фильтр тонкой очистки, а также сепаратор для отделения воды. Здесь присутствует один сменный фильтрующий элемент, отвечающий за очистку от наименее тонких фракций (частиц размером до 30 микрометров).

Конструктивно фильтрующие элементы для обычных фильтров тонкой очистки топлива аналогичны описанным выше воздушным фильтрам. Основу элемента составляет сложенный «гармошкой» лист из специальной пористой бумаги, свернутый трубкой и зажатый между двумя металлическими или пластиковыми кольцами. Снаружи фильтр может иметь ту или иную защиту: металлическую сетку, перфорированный металлический лист и т.д.

Особо следует отметить, что в последние годы все более широкое применение находят нитяные фильтрующие элементы — в них фильтрующий слой изготовлен из синтетической нити, особым образом намотанной на цилиндрический каркас. Такие элементы имеют увеличенный ресурс, однако оказывают увеличенное сопротивление току топлива, что сужает спектр их применения.

Фильтрующие элементы для сепараторов бывают нескольких типов в зависимости от марки и модели сепаратора:

  • Коробчатые элементы бумажные или синтетические — элементы этого типа представляют собой короб небольших размеров, в которых уложена гармошкой бумага или синтетический материал. Данные элементы используются в сепараторах Separ 2000;
  • Картриджи в металлическом корпусе (внутри также содержат бумажный или синтетический фильтрующий элемент и дополнительные компоненты). Картриджи могут идти в комплекте с пластиковым стаканом. Данные элементы используются в сепараторах PreLine PL 270 и PL 420.

Выбор топливных фильтрующих элементов для автомобилей КАМАЗ сегодня очень широк, поэтому проблема замены фильтра решается без труда и с минимальными затратами.

Масляные фильтрующие элементы КАМАЗ

В настоящее время на двигатели КАМАЗ устанавливаются масляные фильтры двух типов:

  • Со сменными фильтрующими элементами различной конструкции;
  • Сменные картриджи, включающие фильтр, клапан и другие элементы.

Первый тип изделий используется на всех двигателях КАМАЗ, оборудованных сдвоенным полнопоточным масляным фильтром. Второй тип фильтров применяется на автомобилях с двигателями Cummins.

Сменные фильтрующие элементы бывают нескольких основных видов:

  • Обычные бумажные фильтры, покрытые металлической сеткой, с перфорированным бумажным или металлическим корпусом и другие. Это традиционные фильтры, по конструкции аналогичные описанным выше воздушным и топливным;
  • Нитяные фильтры, аналогичные по конструкции описанным выше масляным фильтрам;
  • Цилиндрические элементы с использованием нетканых синтетических материалов;
  • Элементы на пружинном каркасе с фильтрующим слоем из нетканых синтетических материалов.

Во многих случаях эти элементы взаимозаменяемы, поэтому найти нужный вариант для конкретного двигателя сегодня несложно.

В автомобилях с гидравлической системой используются фильтры для очистки масла, установленные в масляном баке. Фильтр собирается из ряда дисковых фильтрующих элементов, складываемых в стопку, обычно их используется 15-18 штук для достижения необходимой степени очистки.

Эксплуатация и замена фильтрующих элементов КАМАЗ

Все сменные фильтрующие элементы имеют ограниченный ресурс, по истечению которого они подлежат замене. Для нормальной работы двигателя и гидросистемы следует строго соблюдать сроки замены элементов, указанные в инструкции по ТО и ремонту автомобиля (с поправками на реальные условия его эксплуатации). Сроки и условия замены элементов могут значительно отличаться в зависимости от модели автомобиля, но в общем случае они следующие:

  • Воздушный фильтрующий элемент — меняется по мере засорения, время замены отслеживается по индикатору на воздушном фильтре;
  • Топливные фильтрующие элементы — периодичность замены элементов тонкой очистки лежит в пределах 25-40 тысяч км пробега, фильтры сепараторов заменяются по мере их загрязнения;
  • Масляные фильтрующие элементы — замена выполняется вместе с заменой моторного масла каждые ТО-2 (в зависимости от модели двигателя и условий эксплуатации автомобиля срок замены лежит в пределах 10-16 тысяч км пробега).

Порядок замены также указан в инструкции по ТО и ремонту автомобиля, мы здесь рассматривать этот вопрос не будем.

Правильный подбор и своевременная замена фильтрующих элементов — залог долгосрочной и надежной работы двигателя КАМАЗ в любых условиях.

Читать еще:  История советского автопрома 60-х годов

SmotriAvto

Ваша машина в надежных руках!

Как заменить воздушный фильтр для КамАЗа своими руками

Многие автолюбители, даже представить не могут, какую важную роль играет воздушный фильтр КамАЗ. При его поломке, могут возникнуть очень серьёзные последствия. Заменить фильтр, на самом деле, не составит труда, даже начинающему водителю. Далее более подробно будет описано, обо всех нюансах данной проблемы.

Как устроена воздушная система КамАЗ

От этого небольшого фильтра, зависит очень многое. В первую очередь, от этого зависит здоровье человека. Основная задача воздушного фильтра, это очищение воздуха. Различая грязь и мусор, способен навредит работы двигателя, фильтр сводит их процент к минимуму. В случае, когда фильтр очень сильно загрязнен, может возникнуть ухудшение тяги. Для того чтобы избежать огромных трат по замене силового агрегата, лучше вовремя менять фильтра.

В нормальном режиме, двигатель способен перегонять около 14 кубов воздуха, за 100 км пробега. Понятное дело, что при таких объемах, очень часто всасывается пыли и грязь, которая остается на деталях, что губительным образом отражается на работоспособности трущихся элементов. В случае поломки, может понадобиться ремонт отдельных частей, а иногда и замены двигателя. Фильтр способен ещё и регулировать температуру горючего.

Воздушный фильтр, имеет весьма примитивную конструкцию. Он состоит из специального картриджа и уплотнительных колец. После того как воздух и все, что в нем находится, проходит через фильтр, уже затем отправляется непосредственно в двигатель.

В обязательном порядке, к выбору подобного фильтра, нужно подойти с полной ответственностью. Выбирать фильтра, которые сделаны из высококачественного материала. Нужно проверить его на наличие повреждений и разрывов, они не допустимы ни в коем случае.

Стоит отметить, что храниться он, должен также в определенных условиях. Не допускается высокая влажность более 75 процентов, а также холод более 15 градусов. В таких условиях фильтра очень часто выходят из строя, отслаиваются.

Если говорить более профессиональными терминами, то воздушная система устроена следующим образом. На двигатели закреплена специальная труба воздухозаборника и провода, промеж них существует некая трубка. Если заглянуть вовнутрь детали, то можно увидеть специальный нажимной диск.

Принцип работы воздушного фильтра

Принцип работы воздушного фильтра достаточно прост:

  1. Воздух, попадая в воздушный фильтр, проходит всасываясь в цилиндры двигателя.
  2. Что касательно непосредственно фильтра КамАЗа, то он имеет достаточно высокую пропускную способность.
  3. Газы, которые образуются в результате работы, выходят по коллекторам и выбрасываются через глушитель. Под давлением, удаляются газы, которые каким-то образом попали в картер двигателя.

Фильтр для КамАЗа с двигателем евро

Фильтры делятся на две категории сухие и мокрые. Что касательно первого варианта, то здесь всё становиться понятно исходя из его названия, а вот второй вариант должен смачиваться маслом. В настоящий момент, существуют десятки вариантов выбора фильтров с двигателем евростандарта как оригинальных, так и аналогов. Где купить подобные фильтры, сейчас тоже не проблема.

Как правило, фильтра нужно выбирать в специализированных магазинах, где можно потребовать у продавца сертификат соответствия. Однако даже в таких местах, очень часто можно нарваться на некачественную подделку. Очиститель, должен подбираться исходя из типа мотора. Для КамАЗа, с евро три, должны иметь дополнительный очищающий элемент. При выборе такого очистителя, есть вероятность, что воздух очиститься практически на 100 процентов.

Существуют дорогие модели фильтров, немецкого и итальянского производства. Естественно, качество таких агрегатов, на порядок выше. Как правило, крышки фильтра сделаны из высокопрочного полиуретана. Диаметр, примерно 30х18х50 см.

Что касательно евро-1, тот здесь подойдут фильтры из бумаги ВФБ 380 НБ. Сетка, как правило, изготавливается из стали. Собственно, подробную информацию, всегда можно прочитать в любом каталоге. В таблицах указаны, все необходимые данные, для каждого типа двигателя.

Одним из основных требований, при выборе фильтра, является качество исполнения поэтому от подделок лучше всего отказаться. В обязательном порядке, с очистителем, должны идти документы. В обязательном порядке, на коробке должен присутствовать товарный знак и наименование предприятия, которое изготавливает данное изделие.

Ремонт или замена

Большинство автолюбителей, очень часто задают себе этот вопрос. В данном случае безусловно, единственно правильным решением, является замена. Конечно, некоторые умельцы способны и отремонтировать старый элемент, однако, как это отобразится на работоспособности, неизвестно.

Стоит отметить, что даже если ремонт получится, то такой фильтр, вряд ли прослужит долгое время. При условии сильного засорения воздушного фильтра, нужно своевременно произвести его замену. От этого действия зависит работоспособность всего двигателя.

Очистка фильтра механическим путем, в данном случае не имеет никакого эффекта. Если произвести промывку элемента, а после установить его, то это не только не исправит ситуацию, а приведет к более тяжелым последствиям. Если уж очень хочется сэкономить, то лучше это делать на услугах автосервисов.

Замену, можно произвести, даже если нет большого опыта:

  1. Для того чтобы выполнить замену фильтра, для начала нужно отстегнуть защелки, за которые крепится крышка воздушного фильтра.
  2. В самом низу, необходимо отыскать клапан, он отвечает за отток влаги. Данный клапан, в обязательном порядке не должен иметь никаких повреждений и быть надежно зафиксированным.
  3. После этого, нужно снять крышку и открутить гайку, которая расположено ровно посередине.
  4. После проделывания столь нехитрых манипуляций, можно заменить неисправный элемент на новый.
  5. После того как фильтр будет установлен, нужно осмотреть его на наличие повреждений. Если были замечены, даже малейшие повреждения, нужно снять агрегат. Если всё в порядке, то закручиваем гайку на место и ставим всем обратно.

Как устранить неисправности

Если вы заметили, что двигатель начинает перегреваться, очень часто троит и ведет себя, как-то подозрительно, то ответ очень часто стоит за неисправностью воздушного фильтра.

Для того чтобы подобные случаи не происходили вовсе, нужно, как можно чаще проводить визуальный осмотр всех агрегатов. Очень часто, достаточно обычного взгляда, чтобы понять, что воздушный фильтр засорен. Для этого не нужно быть экспертом.

Нужно проверить состояние уплотнителя. Если при осмотре обнаружили грязь, на внутренней стороне фильтра, то его в обязательном порядке нужно заменить. Очищать и тем более промывать, строго запрещается.

Как и в других вещах, лучше предотвратить последствия, чем затем уже избавляться от них. Поэтому, в особенности на наших дорогах, огромное количество пыли, мусора, листьев, все это попадает под капот транспортного средства и может привести к неисправностям. Нужно регулярно следить за чистотой, простирывать чехол. Бывают случаи, когда воздушный фильтр, приходится менять каждые 10 тысяч км. Но подобные ситуации возникают, если воздух очень сильно загрязнен.

Также помимо визуального осмотра, стоит обратить внимание и на показание индикатора загрязнённости. В обязательном порядке, нужно читать документацию по изделию, там можно найти советы и рекомендации по правильной эксплуатации изделия.

Неисправности могут возникать не только от загрязнённости, но и от воздействий окружающей среды. Низкая температура, это еще одна причина поломки. Как правило, определенных рекомендаций, какая температура является критичной, нет. Однако при температуре воздуха ниже 40 градусов, использовать любое транспортное средство не рекомендуется.

Как повысить срок службы фильтра

Определенных советов, для того, чтобы повысить срок службы данного агрегата, нет.

Однако, это не значит, что этого сделать невозможно:

  1. В первую очередь нужно проводить тщательную профилактику. Для этого, нужно раз в неделю, удалять под капотом, нагар и различный мусор, можно воспользоваться обычной ветошью.
  2. В определенных ситуациях можно мыть некоторые детали. Но для этого, нужно заблаговременно позаботиться об изоляции элементов, которые не должны подвергаться воздействию влаги.
  3. Аккумулятор, лучше всего отсоединить. Фильтр, нужно осматривать на наличие повреждений и излишнего загрязнения. При выполнении этих простых действий, можно повысить срок службы в разы. Большую роль играет и поведение автомобиля на дороге, если скорость постоянно превышается, то износ происходит гораздо быстрее.

Любая задача по плечу, если подойти к ней с упорством и настойчивостью. Многие люди тратят огромные деньги, для того, чтобы воспользоваться услугами автомастерских. Как выяснилось в некоторых случаях, можно справиться своими силами. Не стоит отчаиваться, если что-то не получилось с первого раза. Нужно ещё раз внимательно изучить данную статью и выполнять каждое действие, строго следуя инструкциям.

В девяносто процентов случаев, замена фильтра, не займет больше часа. Главное помнить, что при любых, даже малозаметных изменениях в воздушном фильтре, это повод для беспокойства. Не нужно заниматься самодеятельностью и пытаться залатать повреждение или промыть грязь водой.

Подобные действия, могут очень серьёзно повлиять на работоспособность транспортного средства, а также на безопасность водителя на дороге. Лучше немного заплатить и поменять износившийся элемент, чем затем менять двигатель, и отдавать десятки тысяч рублей.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector