2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Фильтр нулевого сопротивления плюсы и минусы Неудобная правда

Фильтр нулевого сопротивления плюсы и минусы. Неудобная правда

Как и обещал в этой статье, рассказываю про фильтры нулевого сопротивления. Если честно то я сам думал установить такой себе на автомобиль, но не смотря на всю простоту – оказывается, здесь есть куча подводных камней. Поэтому нужно взвешивать все плюсы и минусы, чем мы с вами и займемся в этой статье. В общем, реально правдивая информация от человека который почти его купил (но вовремя остановился). Забегая вперед это совсем не такой «нулевик» о котором вы подумали …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Если честно, то это очень спорный тюнинг вашего двигателя, почему вы поймете в самом низу, если не терпится, сразу перелистывайте вниз, смотрите видео, а вот если хотите получить информацию что говорится «по полкам», начните с самого начала.

Для начала немного повторюсь (есть информация в прошлой статье) и напомню – зачем вообще нужен фильтрующий элемент?

Зачем нужен фильтр в двигателе

Очень просто чтобы ловить всякую гадость, которая летает у нас в воздухе – пух, листья, мошки, но особенно пыль. Все это дело неблагоприятно влияет на двигатель внутри, так пыль – это мельчайшие частички песка, которые при больших температурах просто расплавятся. И осядут внутри на всем и вся, какой-то умный человек посчитал – что без воздушного фильтра, срок эксплуатации двигателя падает в 10 раз! Так что он нужен в любом случае – то есть это не обсуждается, это если хотите аксиома.

Почему штатный так плох?

Опять же все просто – как мы с вами знаем у агрегата внутреннего сгорания всего 4 такта, это — впуск, сжатие, воспламенение, и отвод отработанных газов. Двигатель на такте впуска, засасывает воздушно-топливную смесь в цилиндры двигателя, если бензин идет по своей магистрали, то вот воздух засасывается из окружающей среды. Если бы фильтра не было, он бы засасывался со всем что попалось (мошки, пыль и т.д.), но фильтр уберегает от этого – однако он своего рода пробка, которая мешает нормально проходить воздуху, то есть встречается сопротивление.

Штатный фильтрующий элемент – имеет значительный коэффициент сопротивления, зачастую отбирая от мощности мотора 5 – 7%.Оно и понятно, он практически не пропускает частички пыли, делается из специальной бумаги.

Этот элемент далек от идеала, вроде — все просто, но блин вот нет решения и все! Или есть?

Нулевое сопротивление

Конечно, есть — давно уже созданы фильтры нулевого сопротивления, которые практически не задерживают подачу воздуха, то есть дают мотору «дышать полной грудью», они просто дарят скраденные стандартными элементами 5 – 7% мощности, а это косвенно влияет и на расход и на динамику разгона и максимальную скорость – такой бюджетный тюнинг.

Принцип такого фильтрующего элемента – это специальным образом подобранный материал из чего он изготавливается. Как заверяется что это большие поры и минимум бумаги в строении. Обычно применяется хлопковая ткань, несколько слоев, которая находится на специальном алюминиевом экране.

Однако «нулевики» — не одинаковы, их может быть два вида.

Разновидности фильтров нулевого сопротивления

НА данный момент различают два строения:

  • Без пропитки или сухой — как заверяется, не такой эффективный. Чем-то смахивает на обычный штатный фильтрующий элемент, однако материалы применяются совершенно другие. Дает прирост мощности до 5%.
  • С пропиткой.Самый эффективный, делается из тканей (несколько слоев), пропитывается специальным маслянистым составом. Пыль заходит в него и оседает на «масле» (смазке) и остается там. Прирост мощности до 7%.

Большое распространение получил именно второй тип, который «пропитывается», ведь мы боремся за мощность, а 2% (от первого типа) это существенно. Однако минусов у него гораздо больше, так например его каждые три тысячи километров нужно промывать, сушить, затем опять пропитывать – иначе пыль и остальные отложения которые он задерживает — плотно его закупорят, производительность и пропуск воздуха многократно упадет, то есть он станет еще хуже, чем штатный фильтр. В этом плане — первый вариант, намного эффективнее – его нужно менять каждые 10 – 15000 километров, в принципе как обычный фильтрующий элемент.

В штатное место или нет?

Зачастую кто задумывается ставить такие «нулевики», стоит выбор – ставить в штатное место воздушного фильтра или же поставить отдельный, то есть минуя штатную коробку. Зачастую многие фирмы делают именно отдельный, выглядит он конечно эффектно, но вот – обоснована ли его установка? Давайте разберем каждую из ситуаций:

  • Отдельный. То есть без штатного размещения. По заверению изготовителя эти варианты самые производительные, то есть они способны выдать как раз до 7% мощности. ДА и смотрятся под капотом эффектно. Однако тут есть много спорных моментов, все дело в том что – разогретый двигатель имеет высокую температуру, а этот элемент сосет воздух если можно так выразиться, как раз сверху двигателя, там он примерно 50 (а летом и все 60) градусов Цельсия. Дело тут вот в чем – плотность горячего воздуха намного ниже, чем холодного, поэтому такой фильтр получается, даже теряет в мощности, ведь он подал горячий воздух – его плотность при 50 градусах Цельсия – 1,109 кг/см3. Тогда как воздух при 20 градусах имеет плотность — 1,204 кг/см3. Разница почти в 10%, вот вам и ваша прибавка к мощности, вы еще больше потеряете и эффект от такого элемента будет негативный, чем позитивный.

  • В штатное место. Сейчас продаются практически для каждого автомобиля, то есть вы можете выкинуть стандартный и поставить в свой авто «нулевик» — квадратный, в общем как мы привыкли. Однако как заверяют изготовители производительность у него ниже, то есть он может дать до 5% к мощности. Но у такого фильтра нулевого сопротивления есть свои плюсы, а именно — штатная система подсоса воздуха, как правило, находится либо рядом с крылом, либо под двигателем, где воздух намного прохладнее. Таким образом, мы увеличиваем его плотность (то есть сосем снизу), а не сверху горячий. Получается, что как раз и есть эффект 5 % прибавления мощности.

То есть второй тип в штатное место, выигрывает практически, по всем параметрам.

Плюсы и минусы

Что и говорить, вроде как одни плюсы:

  • Увеличивает мощность.
  • За счет пропуска большого количество воздуха падает расход, ибо как двигатель не перенапрягается.
  • Можно установить в штатное место, то есть практически под любой автомобиль, ничего не нужно переделывать.
  • Можно менять также через 10 – 15000 километров, как штатные варианты.

Однако минусы также есть:

  • Стоит дорого, если взять брендовые, цена может доходить до 150$ (около 10000 рублей), когда штатный даже фирменный стоит всего около 1500 рублей (максимум), а аналоги можно купить за 200 – 300 рублей. Справедливости ради есть фильтры нулевого сопротивления, которые стоят дешевле – около 1500 – 2000 рублей, однако по сравнению с аналогами это в десять раз больше.

  • Если установить отдельный, то вы не только можете не почувствовать прибавку к мощности но и потерять ее, за счет засасывания горячего воздуха сверху двигателя.
  • Если брать вариант с пропиткой, за ним нужен постоянный уход, каждые 2000 – 3000 километров – обязательно моем, чистим и опять смазываем, иначе не только получите мощность, но и наоборот – она упадет. Очень неудобно.
  • До сих пор ходят споры об эффекте от этих фильтров, одни говорят — что они абсолютно ничего не дают, другие наоборот – а где истина? Отваливать по 2000 рублей (а тем более по 150$) не пойми за что – не совсем хочется.

Правда о «нулевиках»

НУ что, вот мы и подошли к самому интересному, а именно если ли от них вообще какой-нибудь толк. Ведь можно говорить часами, какие они замечательные, но вот если эффекта ноль – тогда все напрасно.

Одной из самых честных испытаний, это испытания динамостендом, когда загоняют машину меряют ее мощность до установки, с обычным элементом или «стоковым», как принято сейчас говорить. Затем устанавливают фильтр нулевого сопротивления и прогоняют еще раз – мощность по теории должна вырасти на 5 – 7%, от стокового! НО испытания показали — что это совсем не так, то есть эффекта от них либо вообще нет, либо есть, но незначительный, на уровне 1 – 2% которые вы вообще не заметите.

Скажу так – я тоже думал ставить себе такой фильтр, чтобы поднять мощность, но оказалось все это туфта, просто маркетинговый ход или «выпендреж» типа тюнеров. А вот переплачивать за не пойми что – как то не совсем хочется.

Конечно, вы мне можете сейчас не поверить, но вот посмотрите вот это видео и полностью тестирование и прогон «нулевиков» — думаю, в голове станет немного светлее.

На этом заканчиваю, думаю, моя статья была вам действительно полезной, платите только за то – что работает. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

(30 голосов, средний: 4,47 из 5)

Фильтр нулевого сопротивления плюсы и минусы. Неудобная правда

Какие минусы скрывает в себе установка фильтра нулевого сопротивления

Рассмотрим, какие есть минусы у данного элемента.

  1. Неправильно думать, что если фильтр вообще удалить, то автомобиль поедет быстрее. Инженеры при проектировании мотора учли, что часть его мощности будет уходить на преодоление сопротивления фильтра. Даже «нулевик» имеет сопротивление, от этого никуда не деться. Поэтому фильтр имеет место быть, иначе вы рискуете повредить двигатель абразивом из пыли.
  2. Из-за того, что данная деталь обладает низким сопротивлением, увеличивается риск проникновения мелких частиц, которые пагубно влияют на продолжительность жизни двигателя.
  3. Данная деталь, как правило, применяется в спортивных автомобилях для езды на закрытых гоночных участках. Если такой фильтр применяется на обычном авто, мы рекомендуем использовать дополнительную защиту, так как в условиях городского движения этот элемент будет плохо выполнять свои функции.

Как видим, минусы и плюсы сравнялись. Поэтому, решать покупать эту деталь или нет – только вам.

Почему штатный так плох

Опять же все просто – как мы с вами знаем у агрегата внутреннего сгорания всего 4 такта, это — впуск, сжатие, воспламенение, и отвод отработанных газов. Двигатель на такте впуска, засасывает воздушно-топливную смесь в цилиндры двигателя, если бензин идет по своей магистрали, то вот воздух засасывается из окружающей среды. Если бы фильтра не было, он бы засасывался со всем что попалось (мошки, пыль и т.д.), но фильтр уберегает от этого – однако он своего рода пробка, которая мешает нормально проходить воздуху, то есть встречается сопротивление.

Штатный фильтрующий элемент – имеет значительный коэффициент сопротивления, зачастую отбирая от мощности мотора 5 – 7%.Оно и понятно, он практически не пропускает частички пыли, делается из специальной бумаги.

Читать еще:  Ремонт шин и покрышек

Этот элемент далек от идеала, вроде — все просто, но блин вот нет решения и все! Или есть?

Плюсы и минусы есть ли толк нулевика

В реальности разницу с фильтром и без замечают разве что на динамометрическом стенде. Польза от снижения сопротивления только одного элемента системы впуска появляется исключительно в режиме «полного дросселя» на высоких оборотах, в стандартном цикле городской езды эффект от «нулевого фильтра» ровно нулевой.

Даже форсированным двигателям уменьшение сопротивления на впуске дает копейки выгоды. Возьмем для примера график, снятый на динамометрическом стенде с Nissan Skyline ECR33, чей двигатель RB25DET уже успел отойти от стандартной конфигурации:

Итог неплох – 250 лошадиных сил на колесах. Но, если вообще снять воздушный фильтр — обеспечить снижение сопротивления впуска даже большее, чем у качественного «нулевика» — мы получим второй график:

Падение мощности после пика 5000 об/мин стало более плавным, но разница в цифрах ничтожна: ее прирост без фильтра составляет только 8 лошадиных сил. При 250 л.с., которые уже есть, это невозможно заметить где-то, кроме трека, когда счет идёт на сотые доли секунды.

И за эти копейки приходится платить усложнением обслуживания и ухудшением очистки воздуха.

К тому же масляная пропитка «нулевиков» сама способна доставить проблемы на двигателях, оснащенных датчиками массового расхода топлива. Воздушный поток, проходя сквозь фильтр, увлекает за собой микрочастицы масла, которые затем оседают на стенках впускных патрубков и непосредственно на поверхности чувствительного элемента ДМРВ. Из-за этого слоя, работающего как теплоизолятор, ДМРВ начинает «врать», давая некорректный сигнал на ЭБУ впрыска. И тут уже на «ушедшем» составе топливовоздушной смеси разговор пойдет не о микроскопическом приросте пиковой мощности, а об ощутимом падении.

В ряде случаев установка ФНС сама по себе способна даже снизить максимальную мощность двигателя. Устанавливая модный хлопковый «конус» или поролоновый «гриб», приходится демонтировать штатный короб воздушного фильтра и воздухозаборник. При неудачной компоновке моторного отсека после этого «антитюнинга» двигатель получает не воздух, близкий по температуре к атмосферной, а уже нагревшийся, проходя через радиатор. Увеличение температуры воздуха на каждые 10 градусов Цельсия дает потерю в плотности 0,04 кг/м3 – а средний атмосферный двухлитровый мотор, раскрученный до 5000 об/мин, в минуту прогоняет через себя 35 — 40 кубометров! В результате двигатель с воздушным фильтром нулевого сопротивления получает меньше по массе воздуха, чем со штатным, якобы «задушенным», впуском.

Неизбежный вред от использования нулевых воздушных фильтров – ускорение износа цилиндропоршневой группы. Даже заявленные ведущими мировыми производителями (например, K&N) результаты очистки воздуха у этих фильтров не превышают 99% при идеальных условиях и с применением недешевого фирменного масла для пропитки. Воздушный фильтр с бумажной шторкой способен обеспечить фильтрацию от 99,5 до 99,9 процентов пыли. Казалось бы, разница невелика – но за несколько десятков тысяч километров речь уже пойдет о разнице в целых граммах пыли, попавшей в цилиндры двигателя. Причем по мере загрязнения бумажный фильтр только увеличивает степень фильтрации: пыль, забивая поры, уменьшает пропускное сечение, и они становятся способными задерживать более мелкие частицы, хотя и ценой роста сопротивления.

У «нулевиков» же загрязнения на поверхности пор уменьшают вероятность прилипания новых частиц, а сечение пор остается все равно больше, чем размер фильтруемых частиц, по мере загрязнения степень очистки снижается при мало меняющемся сопротивлении. Тем же страдали ранее применявшиеся контактно-масляные воздушные фильтры, где масло пропитывало набитую внутрь леску (конструкции, знакомые, например, по старым советским грузовикам и мотоциклам). «Нулевики» стали более компактной и легкой версией этих фильтров, давно вытесненных бумажными.

И ошибки при обслуживании фильтра темпы износа делают только выше. Кто-то умудряется не пропитывать фильтры, кто-то использует дешевые аэрозоли или вовсе неподходящие для пропитки масла. Попробуйте потереть между пальцами каплю фирменного масла для пропитки: оно настолько липкое, что даже стереть его с пальцев непросто. Другое масло не даст сколь бы то ни было заметного улучшения очистки в сравнении с фильтром, не пропитанным вообще.

Единственным плюсом для двигателей, не подвергнутым серьезному тюнингу, от установки «нулевиков» можно считать отсутствие необходимости в регулярной замене: надо вовремя мыть и заново пропитывать один и тот же фильтр.

Отличный радар-детектор за свои деньги SoundQuest 420

Антирадар SoundQuest 420 подойдет автолюбителям, которые ищут недорогое и надежное устройство. При стоимости приблизительно в 50 долларов данный радар-детектор обладает всем необходимым набором характеристик:

  • обнаруживает все диапазоны радарных систем России и стран СНГ: Х, Ка, К, короткоимпульсные сигналы Ультра-Х и К, а также диапазон РОР; лазерный приемник засекает световые лучи по полной окружности;
  • предустановлена новая система фильтрации ложных тревог и импульсов в диапазоне Ка – Smart-Filter;
  • защита от обнаружения детекторами антирадаров VG-2.

Миниатюрный корпус не будет загромождать салон, а уж тем более перекрывать обзор дороги, прибор крепится с помощью присосок и кронштейна на лобовое стекло, или приклеивается к переднему торпедо на двухсторонней липкой ленте. Установка и подключение под силу даже начинающему водителю. Работает устройство от сети автомобиля, подключение проводится к прикуривателю, в комплекте идет адаптер на 12-15 Вольт. Если что-то будет непонятно, то можно воспользоваться функцией самообучения, антирадар продемонстрирует основные принципы работы. В комплекте идет детальная инструкция на русском языке.

Обнаружив импульс от полицейского радара, устройство выдаст индивидуальный сигнал, соответствующий частоте принимаемой волны, на светодиодном экране загорится иконка, отвечающая диапазону. По мере приближения к посту ДПС интенсивность биппера будет возрастать. При желании можно установить режим приглушения сигналов или отрегулировать комфортный уровень громкости. Также имеется 4 уровня яркости дисплея.

Запуская двигатель, вам не придется каждый раз включать и настраивать антирадар, все введенные ранее настройки сохраняются в памяти. Выезжая за город, уровень чувствительности регулируется простым переключением между режимами Город/Трасса.

Отзывов об антирадаре SoundQuest 420 немного. Из достоинств выделяют хорошую дальность приема, особенно за городом. Недостатков тоже хватает, и они все стандартные: повышенная чувствительность к посторонним импульсам, часто бывают сбои в работе, нельзя оставлять в машине на ночь зимой – включится минимум через полчаса после запуска двигателя.

Почему KN является СПЕЦИАЛЬНЫМ

При внешнем осмотре фильтра видны большие отверстия в материале
фильтра — это главная причина высокой пропускной способности потока
воздуха. Фильтр выполнен слоями из хирургической хлопковой марли
с масляной пропиткой, зажатой между алюминиевой сеткой.

Специальный масляный состав, находящийся в хлопковой
марле не ограничивает пропускную способность и в тоже время обеспечивает
качественную фильтрацию воздушного потока. Это основа уникальной
системы фильтрации!Частицы пыли в воздушном потоке, притянутые к
фильтру, имеют отрицательный заряд и проходя через фильтрующий элемент
(подобно действию магнита) притягиваются и присоединяются к пропитанной
хлопковой марле имеющей положительный заряд.

При большом скоплении задержанных частиц на внешней
стороне фильтра отверстия в марлевой ткани остаются открытым. Этот
внешний уровень пыли и песка становится вторичным элементом фильтрации
входящих частиц и при этом обеспечивается высокая пропускная способность.
Этот простой, но очень эффективный вторичный фильтр — основа длинной
службы фильтра, во многих случаях до 10 раз дольше, чем обычный
фильтр. 100000 миль фильтр не требует обслуживания и это ‘норма’.
Очистка проводится по пробегу или если, накопленный слой загрязнения
составляет 2mm — 3mm.

Есть ли польза от воздушного фильтра нулевика, сравнение с обычным

Всем привет! На очереди у нас достаточно актуальная и интересная тема. Ведь говорить мы будем про фильтр нулевик. Многие слышали про такой воздушный фильтр, но не все точно знают, что это такое, для чего нужен и какой в нем толк.

Нулевик ставят вместо воздушного фильтр в штатное место. И тут важно понять, что дает подобный девайс. Сразу оговорюсь, в то нем есть плюс и минусы. Но для объективности постараюсь сначала детально рассказать об устройстве, а далее подвести итоги относительно того, есть ли польза в этой покупке, стоит ли устанавливать нулевик на автомобиль, на мопед, на какой-нибудь ВАЗ или на карбюратор, к примеру. Ведь в сети очень часто встречаются умельцы, которые ставят устройство для Пидбурга и на Альфу, то есть на скутер.

Не забывайте делиться своим мнением. Особенно, если у вас есть личный опыт в применении фильтров нулевого сопротивления. Именно так правильно называть нулевики.

Зачем это нужно

Для начала разберемся, что это такое и с чем его едят. Стандартный или обычный воздушный фильтр предназначен для очистки воздуха, поступающего в мотор, от всевозможных загрязнений. Именно за счет фильтрации воздуха происходит потеря мощности.

Обусловлено это тем, что очищающие элементы в конструкции фильтра (обычно это специальная бумага) создают сопротивление воздушным потокам. Это не удивительно, поскольку материал фильтрации очень плотный. А чем больше показатели сопротивления, тем больше теряется итоговая мощность. Как вы знаете, возрастание мощности достигается путем увеличения количества поступающего воздуха. Именно тут на сцену выходит фильтр нулевого сопротивления.

Нулевик является альтернативой для стандартного очистителя. Его конструкция такова, что устройство снижает сопротивление на впуске, при этом не жертвуя самой очисткой воздуха. Тем самым достигается прирост мощности.

И тут возникает закономерный вопрос о том, достойна ли ваша Приора, ВАЗ 2112 или ВАЗ 2114 подобного элемента? Стоит ли вообще покупать нулевик, желая несколько увеличить мощность двигателя?

Практика и исследования показывают, что такой маленький тюнинг как установка нулевика позволяет получить прирост в 3-5% мощности. Если это маломощная машина, то вы точно не ощутите прирост в несколько лошадиных сил. Также не увидите никакой разнице в динамике. Зато цифры будут выше, чем можно себя немного утешить.

Ключевые преимущества

Читая отзывы о нулевиках, я встречал множество противоречивых мнений. Один поставил себе такой фильтр на инжектор, и остался очень доволен. Другой потратил кучу денег на нулевик от K&N и его установку, хотел изменений, а в итоге получил лишь зря потраченное время. И таких примеров масса.

Скажу сразу, что заказать из автомагазинов фильтры нулевого сопротивления вообще не проблема. Цена на некоторые модели вполне адекватная, потому купить не сложно и относительно недорого. Но нужен ли такой элемент устанавливать на ВАЗ своими руками, вопрос крайне интересный.

Давайте начнем с хорошего. Как и у любого устройства, нулевик имеет свои плюсы и минусы. К минусам можно отнести стоимость в сравнении с обычным воздушным фильтром и потребность в постоянной очистке.

Что же касается достоинств, то их несколько.

  • Повышается мощность. У нулевика сложная конструкция, позволяющая снижать сопротивление. Это и дает прирост в количестве лошадиных сил;
  • Одновременная эффективность очистки. Хотя сопротивление падает, на качестве очищения воздуха это не сказывается;
  • Периодичность замены. Менять нулевик так же часто, как обычный фильтр, не нужно. Для них предусмотрена возможность промывки. Это позволяет вернуть эксплуатационные характеристики в полной мере;
  • Прибавка в характеристиках. Пусть немного, но нулевик добавляет мощность и повышает крутящий момент;
  • Звук. Для многих важна не мощность, а звук, характерный для мощных моторов. Нулевик создает такой эффект, и в итоге машина звучит очень интересно.
Читать еще:  Снимаем-устанавливаем топливный насос бензонасос ВАЗ 2108 2109 21099

Чтобы добиться желаемого, придется снять стандартный фильтр, а на его место установить девайс нулевого сопротивления. Что лучше, купить и установить своими руками, либо отдать машину мастерам, решайте сами. Во втором случае будет гарантия качества и грамотно подобранного фильтра. Главное, чтобы сами специалисты были квалифицированными и надежными.

А толк-то есть

Существует распространенное заблуждение, согласно которому после снятия фильтра и корпуса удается существенно повысить мощность двигателя. Это совершенно не соответствует действительности.

Тут важно учитывать, что при разработке двигателя делается тонкий расчет фаз газораспределения, при котором принимаются во внимание погрешности и потери на фильтре. И если в двигатель начнет поступать пыль, работать долго он точно не сможет. Здесь обязательно требуется иметь ограждение, которое будет препятствовать проникновению загрязнений. Снизить сопротивление можно путем расширения проходных отверстий. Но тогда качество фильтрации снизится.

Прежде чем искать артикул товара и покупать нулевик на свой мотоцикл или автомобиль, запомните одну простую истину. Для машин без мощного спортивного двигателя затраты на покупку такого фильтра будут абсолютно бессмысленными. Вы только зря потратите несколько тысяч рублей. Единственное, что вы получите, это немного измененное звучание мотора.

Нулевики подходят только для спортивных машин и авто с мощными силовыми установками. Допускается применение такого фильтра на серийных моторах лишь в тех случаях, когда проводится комплексная доработка. То есть делается расточка в цилиндрах, монтируется увеличенная дроссельная заслонка, устанавливаются спортивные распредвалы и пр. Вот с ними в комплекте можно поставить и нулевик.

Вопрос обслуживания

Если вы все же решились установить нулевик вместо воздушного фильтра стандартного типа, тогда за ним придется дополнительно ухаживать. Суть ухода заключается в чистке и периодической пропитке растворами. Причем при уходе строго соблюдается определенная технология.

Если этого не делать, на автомобиле значительно увеличится расход топлива, упадет мощность и машина начнет плохо реагировать на повышение оборотов при нажатии педали газа.

  • снять фильтр;
  • мягкой щеткой очистить загрязнения;
  • удалить грязь с посадочного гнезда;
  • промыть водой фильтр;
  • встряхнуть несколько раз, а не сушить;
  • нанести с двух сторон чистящее средство;
  • установить на место.

Если машина эксплуатируется в достаточно жестких условиях, тогда такая профилактика проводится не реже чем через каждые 8 тысяч километров пробега. Для нормальных условий достаточно 10-12 тысяч км. Один нулевик можно промывать до 20 раз. Потом обязательная замена.

Что можно сказать про такие фильтры нулевого сопротивления? На фото они смотрятся эффектно, стоят дорого и в теории обладают важными преимуществами перед стандартными фильтрами. Но применительно с серийным машинам они бесполезные. Это факт.

Нулевики актуально ставить на мощные двигатели спортивного типа и моторы, которые подлежат серьезному техническому тюнингу. Сам по себе фильтр погоды не сделает на моторах, мощность которых не превышает 120-150 лошадиных сил.

А что вы думаете на этот счет? Если ли в нулевиках толк, либо это бесполезная трата денег? Свое мнение пишите в комментариях.

У меня на этом все. Спасибо всем, кто с нами! Подписывайте, задавайте вопросы и приглашайте к нам друзей!

(Пока оценок нет)

Плюсы и минусы фильтров нулевого сопротивления

Дата публикации: 14 января 2019 .
Категория: Автотехника.

Воздушный фильтр является неотъемлемой частью любого двигателя внутреннего сгорания (ДВС). Основное его предназначение – очистить воздух (он нужен для образования топливной смеси), поступающий в цилиндры, от мельчайших частиц грязи и пыли. Но, при этом фильтр стоит на пути движения воздушного потока. Поэтому он является своеобразным препятствием свободному «дыханию» двигателя. Широко разрекламированные фильтры нулевого сопротивления (ФНС), или как их еще называют в народе «нулевики» лишены этого недостатка. Попробуем разобраться в целесообразности установки таких изделий на стандартные автомобили.

Воздушный фильтр в двигателе автомобиля

Без этого конструктивного элемента нельзя нормально эксплуатировать двигатель (вернее можно, но только его ресурс сократится в 10÷15 раз). Причем, чем лучше очищающие свойства фильтра, тем большее сопротивление воздушному потоку он оказывает. А это, в свою очередь, ведет к незначительному уменьшению мощности двигателя и снижению эффективности потребления топлива. Обычные стоковые фильтры (как правило, изготовленные из бумаги) имеют огромное количество микроскопических отверстий (чем меньше их диаметр, тем более мелкие частицы они могут задерживать). Чтобы улучшить пропускную способность и уменьшить сопротивление проходящему через них воздуху фильтры выполняют в виде «гармошки». Это позволяет увеличить площадь фильтрующего элемента и несколько снизить его сопротивление.

Производители фильтров нулевого (а точнее сказать пониженного) сопротивления для изготовления используют несколько слоев хлопковой ткани. За счет увеличения отверстий сопротивление засасываемому воздуху снижается, а специальная конструкция «нулевика» обеспечивает необходимый коэффициент фильтрации.

Разновидности ФНС

По способу фильтрации «нулевики» подразделяют на две разновидности:

  • Пропитываемые. В настоящее время их считают наиболее эффективными как по увеличению мощности двигателя (до 7%), так и по эффективности фильтрации воздуха. Мельчайшие частички пыли при соприкосновении с влажной поверхностью фильтрующего элемента оседают на ней. Для пропитки используют специальные составы на основе масел. Причем каждый производитель фильтров данной разновидности, естественно, рекомендует использовать только жидкости своей марки.
  • Сухие. Увеличение пропускной способности достигается за счет применения специальных фильтрующих материалов (в основном на основе перфорированного полеуретана) и конструктивных особенностей. Они менее эффективны (по сравнению с пропитываемыми изделиями) в плане прироста мощности (до 5%), однако не уступают им по эффективности фильтрации.

По месту установки их подразделяют на:

  • Монтируемые взамен штатных фильтров. По геометрии они полностью повторяют оригинальные изделия.

  • Устанавливаемые непосредственно на воздушную трубу впускного коллектора. Они имеют форму усеченного конуса.

Как его установить

По утверждению многочисленных обзоров наибольшей эффективностью обладают именно конусообразные воздушные фильтры нулевого сопротивления. Чтобы их установить производим следующие работы:

  • Полностью демонтируем штатный короб, предназначенный для установки стокового фильтра.
  • С помощью хомута закрепляем новое конусообразное изделие на впускной воздушной трубе.
  • Используя металлический кронштейн (его приобретают отдельно в зависимости от марки автомобиля), фиксируем ФНС на корпусе автомобиля.

Основным минусом такой модернизации является то, что воздух, засасываемый непосредственно из подкапотного пространства, имеет довольно высокую температуру, а значит, и невысокую плотность. Следовательно, содержание кислорода в нем меньше, чем у проходящего через стандартный фильтр (забор воздуха у которого производится из «холодного» места, например, в районе переднего крыла). Если не дооборудовать место установки ФНС теплозащитным экраном, то его преимущества в виде уменьшенного сопротивления «сведутся на нет» и никакого прироста мощности не будет.

Более простой способ дооборудовать автомобиль тюнинговым воздушным фильтром – это приобрести изделие, полностью повторяющее размеры штатного. Доработка сводится к простой замене стандартного стокового фильтра на ФНС (сухого или пропитываемого). Несомненным достоинством такой модернизации является ее простота и возможность (при желании) быстро «вернуться» к штатной системе фильтрации воздуха с использованием оригинального заводского изделия.

Плюсы от установки «нулевика»

Преимущества ФНС (по сравнению со стандартными изделиями), заявленные производителями:

  • Прирост мощности двигателя. Причем, если верить некоторым честным изготовителям, он составляет всего 1÷4 лс (хотя в описаниях многочисленных дилеров и продавцов таких изделий аж до 7%).
  • Улучшение динамики разгона. Справедливости ради следует отметить, что именно этот положительный фактор отмечают пользователи в своих отзывах.
  • Долговечность. С этим действительно не поспоришь. Ведь, практически, все ФНС (как сухие, так и с пропиткой) являются уже не одноразовыми расходными материалами, а обслуживаемыми элементами впускной системы (после проведения соответствующих регламентных работ они пригодны для последующей эксплуатации).

Минусы «нулевиков»

Казалось бы, описанные выше достоинства фильтров нулевого сопротивления говорят об однозначной пользе такого доступного тюнинга. Однако, минусов у ФНС, пожалуй, даже больше, чем достоинств.

Во-первых, стоимость фильтра пониженного сопротивления (от проверенных временем и надежных производителей) довольно высока. Например, стандартный воздушный фильтр для Chevrolet Aveo (от Daewoo, ProFit, AMD, Goodwill, Finwhale, Patron или Asam) стоит всего 300÷600 руб. Аналогичный пропитываемый ФНС от K&N (именно эта американская компания является признанным лидером на рынке производства таких изделий), устанавливаемый на штатное место, можно приобрести за 5600 рублей. К тому же для его периодического обслуживания необходимо будет докупить комплект для чистки (он состоит из специального очистителя и пропитывающего масла) стоимостью около 1300 рублей. То есть, общие затраты составят порядка 7000 рублей. Если мы будем менять стандартный фильтр через каждые 10000 км пробега, то экономический эффект от установки многоразового ФНС начнет ощущаться только после того, как вы проедете на своем автомобиле более 100000 км.

Во-вторых, практически, во всех современных автомобилях установлен датчик массового расхода воздуха (ДМРВ), который участвует в регулировке образования топливной смеси. Профессионалы отмечают, что масло (им пропитан фильтрующий элемент), попадая внутрь воздухозаборной системы, оседает на поверхности ДМРВ. Это приводит к искажению его показаний (они поступают на электронный блок управления), и, как следствие, к увеличенному расходу топлива и снижению мощности двигателя.

В-третьих, если на замену стандартного фильтра необходимо затратить всего несколько минут, то на регулярное промежуточное обслуживание ФНС потребуется несколько часов.

И, в-четвертых, прирост мощности (после установки ФНС на обычный автомобиль) настолько мал, что вы его можете просто не заметить. Но, при этом услышите изменение «звука», издаваемого мотором и напоминающего «рокот» спорткара (возможно, это доставит вам хоть какое-то удовлетворение после напрасно потраченных денежных средств).

На заметку! Установка ФНС оправдана только тогда, когда вы решились на проведение «глобального» тюнинга автомобиля. При этом добавка 4÷5 «лошадок» за счет установки такого воздушного фильтра будет ощутимым дополнительным «бонусом».

Обслуживание фильтров

Процесс обслуживания пропитываемого фильтра нулевого сопротивления достаточно прост, однако занимает довольно много времени:

  • Демонтируем фильтр.
  • Мягкой кистью удаляем с его поверхности крупные частицы грязи.
  • Обрабатываем фильтрующий элемент специальным чистящим составом.
  • Затем тщательно промываем его проточной водой.

  • Оставляем фильтр на естественную просушку.

На заметку! Использование тепловых фенов недопустимо, так как может привести к повреждению фильтрующего материала.

  • Наносим слой специальной масляной пропитки.

  • Устанавливаем очищенный и подготовленный к дальнейшей работе фильтр на штатное место.

На заметку! Чистку сухих ФНС производят аналогично описанной выше методике. За исключением того, что после просушки нет необходимости нанесения пропитывающего состава.

Реальная правда о «нулевиках»

Мнения о пользе установки ФНС самые разнообразные: от восторженных до сугубо негативных. Естественно, проверить эффективность работы таких фильтров (например, действительно ли возрастет мощность двигателя при их использовании) можно только после испытаний на специальном динамометрическом стенде. Если вы внимательно просмотрите представленное ниже видео, то возможно, вы сделаете определенные для себя выводы, исходя из которых, не станете тратить денежные средства на установку «нулевика» в свой автомобиль. Также оно поможет развеять маркетинговые мифы о неоспоримых преимуществах ФНС (по сравнению со стандартными стоковыми изделиями):

Читать еще:  Как снять передний бампер Subaru Forester

Что дает воздушный фильтр нулевого сопротивления: плюсы и минусы

Что дает воздушный фильтр нулевого сопротивления: плюсы и минусы

Основная функция воздушного фильтра — очистка воздуха, поступающего в ДВС, и защита элементов силового агрегата от мелких частиц грязи и пыли. Но штатный элемент не только задерживает любой мусор, но и оказывает значительное сопротивления поступающим воздушным потокам, что, в свою очередь, приводит к снижению мощности двигателя. И если при установке нового фильтрующего элемента такой недостаток не сильно заметен, то в процессе эксплуатации минусы бумажного фильтра становятся все более явными.

Альтернатива стандартному решению — фильтр нулевого сопротивления, который не «съедает» мощность силового агрегата.

Прирост мощности при замене штатного элемента обычно составляет не более 3-5%. Владелец ТС «выиграет» всего 4-7 л.с.

А такое изменение вряд ли сильно отразится на динамике транспортного средства. Ниже рассмотрим, насколько обоснована замена штатной детали, и что она «даст» вашему автомобилю.

Когда стоит устанавливать фильтр нулевого сопротивления?

При разработке силового агрегата инженеры изначально учитывают потерю мощности на штатном фильтре и проектируют систему в соответствии с данным нюансом. Если для улучшения технических характеристик ограничиться лишь установкой фильтрующего элемента нулевого сопротивления, это не даст заметный результат.

Другое дело — тюнинг авто, особенно, если речь идет о спортивных моделях. Ощутимый прирост мощности можно ожидать при комплексной доработке силового агрегата: «расточке» цилиндров, замене распредвала на решение с большим диаметром поршня, увеличения диаметра дроссельной заслонки.

Отличия штатного фильтра и «нулевика»

Фильтрующий материал в стандартном варианте — пропитанная специальным маслом бумага. Она задерживает мельчайшие фракции пыли, но при этом создает существенное сопротивление воздуху.

«Нулевик» же изготавливается из специально материала, обладающего значительно большей пористостью, чем бумага.

Благодаря этому, он не препятствует прохождению воздушных потоков. Фильтры низкого сопротивления представляют собой многослойную хлопковую ткань, закрепленную на алюминиевой рамке.

Виды фильтров пониженного сопротивления

На рынке автодеталей существуют два вида «нулевиков»:

  • Сухие (без пропитки) — по принципу работы больше похожи на стандартные фильтрующие элементы. Также, как и штатные решения, их нужно менять каждые 10 — 15 тыс.км. Максимальный прирост мощности, который дают подобные фильтры, — 5%.
  • С пропиткой — являются более «мощными» решениями, так как добавляют до 7% л.с. Благодаря этому, именно они популярны среди владельцев тюнингованных авто.

Фильтры пониженного сопротивления с пропиткой требует дополнительного обслуживания каждые 3-5 тыс.км, так как мелкие частички пыли (из-за нанесенного состава) прилипают к фильтрующему материалу и забивают его. Автовладельцу предстоит разбирать, промывать, сушить «нулевик», затем заново наносить пропитывающий состав и устанавливать деталь обратно. В противном случае, фильтр нулевого сопротивления будет в 3-4 раза хуже, чем штатный.

Как следить за фильтром?

Вариант «снять и поставить» при обслуживании «нулевика» не подойдет. Такой фильтр требует особого обращения.

  • Снять фильтрующий элемент.
  • Убрать с него крупные фракции пыли с помощью щетки с мягким ворсом.
  • Промыть проточной водой.
  • Вытряхнуть из материала остатки жидкости.
  • С двух сторон на материал нанести пропитывающее средство.
  • Установить деталь на свое посадочное место.

Максимальное количество промывок — не более 20. После этого рекомендуется устанавливать новый фильтр.

Куда устанавливать «нулевик»?

У автовладельца есть два варианта установки нового фильтра: в штатное место или отдельно, минуя стандартный крепеж. Большинство производителей выпускают детали именно второго типа. Выглядят они, конечно, намного эффектнее. Но насколько целесообразно такое расположение?

    Фильтр без штатного размещения. Как заявляют производители, именно такие модели способны повысить мощность ДВС на 7%. Но если разбираться в конструктивных особенностях, отдельно стоящий «нулевик» — это не самый эффективный вариант. Фильтр в этом случае располагается непосредственно над двигателем, следовательно, воздух в него поступает горячий (более 50 ºC). Разница в плотности воздуха при 50 ºC и 20 ºC составляет около 10% (1,1 кг/см³ против 1,2 кг/см³). То есть, с таким фильтром двигатель скорее всего потеряет в мощности. Особенно заметно это будет в жаркое время, когда температура воздуха над силовым агрегатом достигает 75-80 ºC.

Установка фильтра нулевого сопротивления возле силового агрегата

Квадратный «нулевик» для стандартного размещения

Плюсы и минусы «нулевиков»

Кроме прибавки к мощности, установка фильтра пониженного сопротивления имеет и другие преимущества:

  • Силовой агрегат реже перегревается.
  • Уменьшается расход топлива.

При установке модели со штатным расположением, не требуются дополнительные конструктивные изменения.

Основной недостаток «нулевика» — его цена. Стоимость детали может достигать 10 000 ₽, при том, что штатный фильтр вряд ли будет дороже 1 500 ₽. Но это не все минусы такого решения.

  • Уменьшение ресурса двигателя. Даже качественные модели очищают поступающий воздух на 98-99%, при том, штатные решения гарантируют очистку в 99,5-99,9%. Через 50-70 тыс.км в ДВС соберется значительное количество грязи и пыли.
  • Выход из строя датчика расхода воздуха. Микрочастицы используемой в «нулевиках» пропитки проникают в систему силового агрегата и оседают на различных элементах. Для датчика это является критичным и негативно сказывается на его работе.

Заключение

Прибавку к мощности «нулевики» дают незначительную. А вот расходы на него могут сильно отразиться на бюджете. Ощутимый эффект замена штатного фильтра даст только в комплексе с другими доработками, в том числе и организацией подачи холодного воздуха. Поэтому, если вы не занимаетесь тюнингом спортивного автомобиля, то эффект от замены фильтрующего элемента вряд ли будет заметен.

Плюсы и минусы фильтра нулевого сопротивления (нулевика)

Каждый автовладелец хочет доработать свой автомобиль, чтобы тот был идеален во всем. Но идеальной машина должна быть не только внешне, но и внутри. Двигатель также требует доработок. Если тюннинговать мотор, тогда здесь никак нельзя без фильтра нулевого сопротивления.

Без установки такого приспособления совсем не обойтись, так как новый впрыск, переделанная работа система впуска и выпуска значительно поднимают мощностные показатели силовой установки, которой для максимально ровной работы требуется больше воздуха.

Если в такой ситуации не установить фильтр нулевого сопротивления, тогда мотор будет просто «задыхаться». Он будет потраивать и дергаться, так как смесь будет совсем не обогащенная. К тому же такие фильтры можно купить в любом магазине автомобильных запчастей. Так называемый «нулевик», очень легко заменяет штатный. Крепления взаимозаменяемы. Также нужно отметить эстетическую сторону нового фильтра. Он будет придавать двигателю спортивный вид.

Зачем устанавливать фильтр нулевого сопротивления?

Важно понять суть вопроса: а можно ли использовать нулевик на обычном автомобиле, и, если можно, тогда какой же выбрать? Дабы полностью и с пониманием разобраться с этим вопросом, нужно понять, как же работает фильтр нулевого сопротивления.

Как знает каждый, любой воздушный фильтр должен фильтровать поступающий воздух от нежелательного воздействия окружающей среды, так как этот воздух смешивается с топливом для достижения обогащенной смеси. Конструкторы не зря придумали устанавливать средства по очистке воздуха на моторы, так как те уменьшают скорость износа деталей и узлов силовой установки. В частности защищают поршневую группу. Если вынуть фильтр, тогда микрочастицы, которые обладают абразивными способностями, поступая с воздухом, износят детали мотора за очень маленький промежуток времени.

Но нужно рассматривать и другую сторону воздушных фильтров: они очень плотные, поэтому не только частицам, но и воздуху тяжело проходить через такой материал. Из-за этого мотор теряет свою мощность. Он не может выдать полноценные лошадиные силы, так как попросту «задыхается». А, в придачу, чем больше сопротивления получит воздух, тем меньше на выходе будет мощность. Очень часто такой феномен можно наблюдать в летнее время, когда воздушный фильтр засоряется всякими нечистотами и пылью, мешая проходу воздуха. Но, после демонтажа старого и установки нового фильтра, в двигатель как будто что-то вселяется. Мощность увеличивается, провалы пропадают.

Для того, чтобы привести к минимуму сопротивление поступающему воздуху, и позволить мотору работать на все лошадиные силы, и придумали такие специальные средства по очистке воздуха.

«Нулевик» специально создан таким образом, чтобы мотор мог потреблять по максимуму много воздуха. Воздушные фильтры, устанавливаемые на гоночных машинах, увеличивают мощность мотора на несколько лошадиных сил.

Основные плюсы, которые выделяют любители тюнинга

Многие задаются вопросом, но не каждый знает, что же сделает нулевик с обычным мотором.

  • Мощность силовой установки возрастает до 10%. Это при том, что фильтр все равно есть, и частицы не попадут в цилиндры вместе с горючей смесью.
  • Нулевик не требует частой замены, в отличие от обычного фильтра.

Такое средство по очистке воздуха, по мере загрязнения, просто промывается специальным аэрозолем. После обработки, агрегат можно повторно использовать. Установить современный фильтр можно в штатное место, в зависимости от формы, но можно просто одеть и зажать хомутом на подающей воздух магистрали.

Как же правильно ухаживать за фильтром?

Дабы обслужить нулевик, его нужно демонтировать из автомобиля. После чего его очищают специальной щеточкой. Очистка прошла, теперь на весь фильтр наносят специальное средство по очистке фильтров. Теперь следует подождать минут 10, пока средство пропитает фильтр. Далее, по истечении этого времени, фильтр промывается в какой-нибудь емкости с водой. А после этого нужны промыть элемент под струей воды.

После того, как фильтр прошел очистку, сушить его вовсе не нужно. Самое верное будет просто удалить остатки воды обычными встряхиваниями. Бывают такие случаи, когда средство плохо пропитало фильтр, и на нем появились светлые пятна. В таком случае средством придется воспользоваться еще раз. Проведя всю процедуру по очистке фильтра нулевого сопротивления, его можно монтировать обратно. По заводским данным, нулевики рассчитаны на 20 промывок. Далее выполнять промывку бесполезно, и без замены не обойтись.

Следует отметить важную информацию: фильтра нулевого сопротивления хорошо себя проявляют на силовых установках с большими объемами. Слабые и маленькие двигателя прибавки лошадиных сил от такого приспособления не заметят.

Мнения людей о том, что, если воздушный фильтр вовсе демонтировать, тогда мотор станет значительно мощнее, совсем мифические. В действительности ничего такого не происходит. Когда конструкторы изобретали двигатель, они рассчитали все фазы газораспределения, учитывая сопротивления воздушного фильтра. Так вот, кроме того, что мотор придет в негодность совсем быстро, по причине попадания в него большого числа «лишних» частиц, снятие фильтра мощности не прибавит.

Пользоваться штатным аксессуаром, или же попытаться тюнинговать свой автомобиль, решать только владельцу.

Видео

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector