75 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Электронный счетчик перестал считать пробег

Электронный счетчик перестал считать пробег – как исправить неполадку?

В современных автомобилях досадные неполадки основной электроники — это редкость. Но вот в авто после пяти лет эксплуатации или в бюджетных транспортных средствах поломки могут случиться совершенно любые. Поэтому не всегда актуальные на сегодняшний день технологии обещают вам безоблачное существование и отсутствие любых проблем. Поломка такого прибора как счетчик пробега явно испортит настроение владельцу автомобиля. Знать количество пройденных километров просто необходимо для того, чтобы понимать расход топлива и отправлять нужные данные в бортовой компьютер для выведения статистики. Даже если компьютера в машине нет, суточный и общий пробег знать просто необходимо. Если у вас возникли проблемы с этим процессом, стоит обратиться к специалистам и исправить неполадку. Сегодня мы рассмотрим, как именно можно уладить проблемы с этим узлом.

Счетчик пробега в машине уже давно перестал быть аналоговым. Это прерогатива старых машин, которые точно сложно назвать надежными. Поломка обычных счетчиков пробега — не редкость, и методы ремонта сводятся к одной только замене. В случае с электронными цифровыми приборами учета пробега все обстоит несколько иначе. Здесь есть ряд моментов, на которые стоит обратить внимание. Если электронный счетчик перестал считать пробег, самое время заглянуть в электронику машины и получить ответы на все имеющиеся вопросы. Исправить неполадки поможет инструкция по эксплуатации автомобиля, ряд нехитрых запчастей и хоть небольшая техническая грамотность, которая позволит заменить необходимые детали для продления службы всех электронных и электрических приборов в вашем авто.

Варианты неполадок счетчика пробега в вашем автомобиле

Существует несколько видов проблем с одометром. Вопрос состоит в том, какой именно тип проявился в вашем автомобиле. От этого зависит и способ, применяемый для решения всех проблем в процессе ремонта. Выяснить особенности поломки можно, вспомнив первые проявления проблем, а также проанализировав нынешнее поведение одометра и спидометра. Следует выделить несколько основных и самых популярных способов неполадок со счетчиком пробега:

  • просто перестал показывать пробег сам прибор, находящийся непосредственно на щитке вместе со спидометров, окошко электронного устройства не светится, цифр нет;
  • счетчик показывает определенный пробег, указанная цифра перестала меняться, но есть необходимая иллюминация, это говорит о возможных проблемах с датчиками;
  • периодически счетчик оживает и продолжает считать километры, но возможна остановка на несколько минут или часов, затем прибор снова начинает работать в штатном режиме;
  • перестали работать и одометр, и спидометр, автомобиль не показывает скорость, не считает количество пройденных километров, а также могут не работать иные функции щитка;
  • подсветка приборов перестала работать одновременно с завершением нормальных функций оборудования, создается ощущение, что на этот узел не подается электричество.

Проблем на самом деле может быть много, но сегодня мы поговорим о наиболее часто встречающихся. Конечно, в ряде случаев придется тратить очень ощутимую сумму денег на восстановление данной функции вашего автомобиля. Достаточно просто понять, что именно стало причиной проблемы, чтобы максимально приблизиться к устранению неполадки. Тем не менее, порой это может быть невозможным из-за сложной природы проблем с автомобилем.

Замена или ремонт самой панели приборов в автомобиле

Наверное, одним из самых дорогих решений для современного автомобиля в этом случае станет полноценная замена панели приборов. И многие решаются на такой шаг, так как других вариантов нет. Но на деле мастера на сервисе не всегда говорят правду. Порой одной ревизии электрических контактов достаточно, чтобы получить нормальную работу всех приборов. Отошедший проводок может стать причиной обесточивания всего прибора. Если же нужна замена, ремонт происходит следующим образом:

  • разбирается старая панель приборов, проводится ее тестирование, если это возможно, выясняется возможная причина неполадки и даже модуль, который можно заменить;
  • производится поиск точно такой же модели щитка приборов для установки на автомобиль, чтобы полностью избежать несоответствий по марке и модели при ремонте неполадки;
  • производится проверка всех электрических контактов — вы можете найти инструкции по выполнению этой задачи достаточно просто в интернете или официальных документах;
  • далее устанавливается новое оборудование, производится монтаж всех электрических элементов без закрепления панели на случая наличия проблем при использовании;
  • следующим шагом будет тестирование всех возможностей прибора, а при нормальной работе устройства будет достаточно собрать все на прежнее место и наслаждаться поездкой.

Провести процедуру замены панели приборов не так просто. Иногда для этого придется разобрать половину салона, чтобы получить максимум эффективности и качества. Даже демонтаж некоторых пластиковых деталей в современных автомобилях может оказаться проблематичным, так что эту работу лучше доверить специалистам. Если вы повредите какое-либо крепление или другие детали автомобиля, придется потратить немало денег на восстановление.

Замена датчика скорости на КПП или его проверка

В большом количестве случаев проблемы со спидометром и одометром связаны с тем, что сломался датчик на КПП. Датчик скорости в бюджетных автомобилях и вовсе является расходным материалом, так что его нормальная работа рано или поздно закончится. На дорогих авто этот прибор редко выходит из строя, поэтому при диагностике могут возникнуть сложности. Заменить датчик скорости на многих машинах невозможно, но в большинстве случаев это производится следующим образом:

  • стоит открыть инструкцию по эксплуатации автомобиля на странице, описывающей датчик скорости, его крепление и место расположения, электрические контакты;
  • далее следует отыскать этот прибор на коробке передач вашего автомобиля, проверить целостность всех соединений и подходящих к нему проводков, чтобы исключить обрыв;
  • следующим шагом будет демонтаж датчика и поиск нового элемента в магазинах — эта деталь вполне может быть сложным в поиске прибором с довольно высокой стоимостью;
  • затем следует установка прибора на прежнее место, подключение необходимых контактов по инструкции, закрепление всех крепежей, чтобы устройство не потерялось по дороге;
  • следующий шаг — тестирование всех изменений, для этого достаточно сесть в автомобиль, завести его и проехать несколько километров, заметив работу счетчика километров.

Все эти особенности можно использовать только в том случае, если одновременно сломался спидометр и одометр. Эти два элемента полностью зависят от работы датчика скорости, поэтому их одновременная остановка часто говорит именно о таких проблемах. Но не исключены и другие неприятные особенности, которые могут оказаться более дорогими в решении. Впрочем, самым дорогим вариантом является именно замена панели приборов на новую деталь.

Электрические соединения — враги диагностики автомобиля

Часто все проведенные манипуляции ничего не дают, не появляется нормальная работа панели приборов, не меняется реакция автомобиля на движение. В таком случае стоит проверить электрические соединения. Если неполадка панели приборов проявляется полным отключением щитка, стоит проверить несколько вариантов и теорий по электрическим связям. В первую очередь, следует провести достаточно простые операции, которые можно выполнить и перед любым ремонтом этой системы:

  • снятие панели приборов и проверка наличия электрических сигналов во всех клеммах и подключениях, это поможет понять, посылают ли датчики необходимые сигналы на панель;
  • далее можно отыскать предохранитель, который отвечает за работу именно панели приборов со всеми элементами, его замена может дать неожиданное возвращение работоспособности;
  • следующим шагом будет проверка целостности электрических проводов, поступающих на все важные элементы этой цепочки, включая панель приборов и датчик скорости;
  • также стоит проверить отсутствие обрывов в проводах от датчиков к щитку и его компонентам, этот фактор мог вывести из строя ряд модулей самого щитка;
  • напоследок можно разобрать панель и посмотреть на целостность контактов внутри, вполне возможно, что выгорел один из элементов электрической платы этого модуля.

Но система может оказаться слишком сложной для таких манипуляций. В случае с дорогими современными машинами даже разборка и снятие некоторых деталей будет слишком сложной задачей. В инструкциях к таким авто редко описывают возможные процессы самостоятельного обслуживания. А вот использование услуг автосервиса в этом случае может обойтись чрезвычайно дорого. Проблема в том, что даже для снятия панели приборов требуются специальные инструменты официального сервисного центра. Предлагаем посмотреть видео о том, как справиться с неприятностями подсветки в панели приборов:

Подводим итоги

Как видите, проблема отсутствия показаний на одометре — большая неполадка, которая требует серьезного решения и дорогостоящего вмешательства специалистов. Впрочем, не стоит отчаиваться. Даже если ваш автомобиль перестал показывать пробег, можно попробовать решить проблему самостоятельно. Вы можете заменить соответствующих предохранитель, осмотреть датчик скорости на КПП, поискать возможный обрыв проводов. После этого следует обратиться на сервис, описав уже проделанные работы. Запчасти для электроники автомобиля лучше покупать новые, подержанные решения не всегда окажутся уместными.

Вы можете продолжать ездить с нерабочим счетчиком пробега, но следует узнать, какая именно неполадка связана с данной проблемой. Чаще всего вы столкнетесь с тем, что небольшое вложение средств способно полностью изменить поведение этой части электроники автомобиля. Так что всегда стоит искать причины неполадок и исправлять все неприятные моменты, которые присутствуют в вашем автомобиле. Это достаточно удобная возможность для каждого получить необходимые качества эксплуатации транспорта, вернув заводские параметры службы каждого узла. А у вас когда-нибудь были проблемы с одометром в машине?

Не работает одометр. Ищем причину неисправности

В прошлом веке не каждый автолюбитель знал, что такое одометр и где он находится в автомобиле. Известность одометру принесли многочисленные операции с куплей-продажей автомобилей. В число основных характеристик подержанных автомобилей помимо прочих показателей вошли показания пробега. Это действительно значимый показатель износа транспортного средства. Я, как сейчас помню, что мне говорил продавец импортного подержанного автомобиля в прошлом веке «На нем бабушка по выходным в магазин и церковь ездила». Я где-то это крылатое выражение и недавно слышал.

Слова-словами, но реально при покупке авто всегда смотрят на показания одометра. Не факт, что эти показания соответствуют истине. До 40% подержанных авто со сроком эксплуатации более 10 лет продаются с отмотанными показаниями. Именно вмешательство в показания одометра является основной причиной того, что в один прекрасный момент он начинает давать сбои.

Для чего необходимо ремонтировать одометр

Во-первых, по одометру водитель оценивает, когда ему необходимо производить дозаправку топлива. Это особенно важно для российского стиля движения «до последней капли». В Европе заправляют автомобиль, когда показания уровня топлива на приборной панели перешли в нижнюю четверть.

Во-вторых, одометр необходим для предварительного расчета потребления топлива на 100 км пробега (если нет бортового компьютера).

В-третьих, при продаже автомобиля одометр просто обязан работать, иначе покупатель будет очень взволнован.

Как организована работа одометра в различных авто

В пожилых автомобилях в качестве одометров применялись обычные счетчики, подобные счетчикам потребления воды. Они приводились в действие при помощи обычного тросика отбора частоты вращения с выходного вала коробки передач. Такие одометры работали в паре с индикатором скорости.

Читать еще:  Настройка карбюратора Солекс

В современных автомобилях применяются цифровые одометры. Они выполнены в виде отдельной индикаторной панели, управляемой цифровой схемой, расположенной на приборной панели, либо зоны индикации бортового компьютера. Такая организация индикации пробега основана на показаниях датчика частоты вращения колес (информация может браться непосредственно с блока АБС) или специального датчика в коробке передач.

Основные причины неисправности одометра

Если обобщить все причины неисправности одометра, их можно разделить на:

  • естественный износ механизма механического одометра;
  • вмешательство в одометр во время произведения коррекции пробега;
  • отказ электронной схемы управления цифровым одометром;
  • неисправность индикаторной панели одометра;
  • сбой программного управления бортового компьютера;
  • потеря связи с приборной панелью по CAN-шине;
  • отказ датчиков.

Как известно, все причины одновременно не случаются. Каким образом можно с большой вероятностью определить конкретную причину неисправности? Попробуем разобраться.

Рекомендации по поиску и устранению причины неисправности одометра

1. Механический одометр. Часто случается, что в одометре вращаются, например, метры и десятки метров, а более старшие регистры застыли на месте. В этом случае необходимо доставать и разбирать приборную панель, вынимать счетчик.

При проходе полного круга нижнего регистра в счетчике есть колесо с толкателем, который приводит во вращение следующий регистр. Скорее всего, оно заломано. Легче заменить счетчик, чем его ремонтировать. Разобранный счетчик выглядит непрезентабельно.

В механических приводах одометров часто изнашиваются тросики и шестерни, расположенные в блоке отбора частоты вращения. Их необходимо только менять. Устройства приходится искать на разборке.

2. Датчики одометра в КПП. Датчики одометра, расположенные в коробке передач, могут быть механического

и электромагнитного типа

Для определения, что неисправен именно датчик, необходимо выполнить компьютерную диагностику. Можно демонтировать датчик и посмотреть, в каком состоянии находится шестерня. Если она изношена, одометр работать не будет.

3. Схемы управления цифровым одометром на приборной панели. Именно их чаще всего «беспокоят» во время корректировки показаний пробега. Для того, чтобы получить к ним доступ, приборную панель необходимо разобрать. Микросхема управления обычно находится в непосредственной близости от цифрового одометра.

Если на выводах микросхемы обнаружатся признаки не заводской пайки, значит, над микросхемой уже кто-то поколдовал. Возможно, нет резона восстанавливать прошивку или работоспособность микросхемы. Лучше приобрести плату или целиком приборную панель с разборки. Однако здесь есть тонкость. Показания одометра вновь установленной приборной панели будут переданы по наследству от той машины, с которой его демонтировали. Если ваши старые показания были выше в автомобилях Пежо, например, они перескакивают от блока управления кузовом вашего автомобиля в бэушную панель. Как говориться, из двух зол выбирается худшее.

4. Датчики вращения колеса. Если не работает датчик вращения колеса, показания которого берутся в качестве основного для расчета скорости и пробега, тогда одометр не будет фиксировать увеличение пробега. В общем, неплохо, но и скорость не будет фиксироваться. Определить, какой именно датчик неисправен, проще всего при помощи компьютерной диагностики. Вид датчика, последовательность его замены аналогична обычному датчику колес АБС.

5. Неисправность индикатора одометра. Довольно частая неисправность. Чтобы не менять панель в сборе, можно разобрать приборную панель, далее заменить неработающий узел.

Демонтаж панели не представляет трудности.

Другие неисправности, типа потери связи с приборной панелью по CAN-шине, сбой прошивки бортового компьютера и т.п., самостоятельно устранить сложно. Во многих случаях необходимо специальное оборудование. Лучше обратиться к автоэлектрику.

Isuzu & Opel 4×4 Club

Перестал работать счетчик километража .

bcserv 14 янв 2008

HEADACHE 14 янв 2008

bcserv 14 янв 2008

Счетчик километража приводится в действие тросиком спидометра. Наверное умер.- проверь

Странно. Спидометр работает, а тросик нет? И там на спидометр стоит, вроде, не тросик. Я когда лазил и восстанавливал провода с датчика заднего хода, на коробке передач, ближе к выходу на задний кардан, стояла еще какая-то шняга. Так когда я отключил от нее провода (трехконтактный разъем), перестал работать спидометр. Так что спидометр работает не от тросика. И вопрос в том, кто своими руками туда лазил (в приборную панель) и точно знает что там к чему.

Analgin 14 янв 2008

bcserv 14 янв 2008

не знаю какие там провода ты отстегивал, но спидометр приводится в движение от коробки посредством ведомого и ведущего зубчатых колес привода№1 http://www.elcats.ru. dl=. H:1:16:-7. Со стрелочным, а не цифровым спидометром, привод спидометра одинаков на всех моделях автомобилей.Если спидометр работает, а счетчики нет — ищи проблему в самом щитке приборов.

Тогда чего делает там этот датчик? И что он вообще делает и нафига он там нужен? Или у меня чего-то «нештатное»? Может ли у меня оказаться цифровой спидометр?

Дмитрий-Хлам 14 янв 2008

Очередной косячок. Перестал работать счетчик километража на приборке. Не работает как верхний, так и нижний. Все остальное работает и тахометр и спидометр и остальные «стрелочки». Померло оно сразу и быстро — никаких признаков глюков до этого не было.1. Как оно там все устроено? 2. Какие типичные проблемы этого узла известны? 3. Есть ли вариант починить своими руками или «приборную доску на замену»? 4. Нет ли там предохранителя чисто на счетчик километража? Monterey, Trooper 93-96 (дизель, бензин — одинаково)

все правильно!тросика нет в чем причина Х.З.

Antonio 14 янв 2008

Тогда чего делает там этот датчик? И что он вообще делает и нафига он там нужен? Или у меня чего-то «нештатное»? Может ли у меня оказаться цифровой спидометр?

не парься ,там все штатно, одометр приводится электрически , у меня он тоже периодически не работает, когда стоит издает такое тихое постукивание, я его оживляю нажатием на кнопку сброса показаний, говорят там привод моторчика начинает проскальзывать надо разбирать, а руки все не доходят такая вот история

edemyshkin 14 янв 2008

не парься ,там все штатно, одометр приводится электрически , у меня он тоже периодически не работает, когда стоит издает такое тихое постукивание, я его оживляю нажатием на кнопку сброса показаний, говорят там привод моторчика начинает проскальзывать надо разбирать, а руки все не доходят такая вот история

Была один раз такая беда: на ходу обнулил счетчик суточного пробега- заклинило оба счетчика. Остановился, до конца нажал кнопку сброса, чтобы нули встали ровно в ряд, все заработало.По работе спидометра: в панели происходит счет импульсов, идущих с геркона (на выходе кардана). У знакомого врал спидометр на сотке в 45 куз., там геркон стоит в корпусе дифференциала у выхода полуоси, на дифференциале магнит (или несколько, хз). Все просто: вал крутится, геркон щелкает, спидометр считает импульсы, и в зависимости от частоты отклоняет стрелку и вращает вал одометра.

bcserv 14 янв 2008

не парься ,там все штатно, одометр приводится электрически , у меня он тоже периодически не работает, когда стоит издает такое тихое постукивание, я его оживляю нажатием на кнопку сброса показаний, говорят там привод моторчика начинает проскальзывать надо разбирать, а руки все не доходят такая вот история

. нажимал на кнопку и на стоящем и на едущем — монопенисуально (однох*йственно). Как не работал, так и продолжает. Разберу — доложу.

Была один раз такая беда: на ходу обнулил счетчик суточного пробега- заклинило оба счетчика. Остановился, до конца нажал кнопку сброса, чтобы нули встали ровно в ряд, все заработало.По работе спидометра: в панели происходит счет импульсов, идущих с геркона (на выходе кардана). У знакомого врал спидометр на сотке в 45 куз., там геркон стоит в корпусе дифференциала у выхода полуоси, на дифференциале магнит (или несколько, хз). Все просто: вал крутится, геркон щелкает, спидометр считает импульсы, и в зависимости от частоты отклоняет стрелку и вращает вал одометра.

Собственно, нажимай, не нажимай — счетчик обнулился, а считать не начал. Может в моторчике счетчика проблема, может заклинило жестко. Ой, беда-беда, огорчение. Как я теперь буду считать сколько газа до заправки осталось.

edemyshkin 14 янв 2008

. нажимал на кнопку и на стоящем и на едущем — монопенисуально (однох*йственно). Как не работал, так и продолжает. Разберу — доложу.Собственно, нажимай, не нажимай — счетчик обнулился, а считать не начал. Может в моторчике счетчика проблема, может заклинило жестко. Ой, беда-беда, огорчение. Как я теперь буду считать сколько газа до заправки осталось.

Варианты:1. Заклинило механизм сброса счетчика суточного пробега (неоходимо вскрытие)2. Шестеренка привода одометра сошла со шлицов оси или съело зубья (опять к паталогоанатому)Панель извлекается элементарно:1. Откручиваем накладку панели: два шурупа над панелью приборов, третий над кнопкой включения противотуманок (слева), 4, 5-й над магнитолой, шестой около замка зажигания (справа), два последних снизу торпедо (под часами). оттягиваем на себя накладку панели. Через образовавшийся проем, отключаем разъемы переключателя освещения, дворников, аварийки, яркости подсветки, снизу отключаем прикуриватель (лампочка вынимается). По времени 5-7 минут. Приборная панель крепится 4-мя шурупами: два снизу, два слева-справа. Вынимаем панель, снимаем два разъема панели (5 минут). Тело к вскрытию готово. Открутив энное кол-во шурупов крепления платы к корпусу панели (откручиваем все!) (10 мин, пульс есть. ), мы препарировали тело Все внутренние органы на виду. Принимаем решение: или убить, или лечить! Удачи

ВАЛЕРИЙ ТЮМЕНЬ 15 янв 2008

Очередной косячок. Перестал работать счетчик километража на приборке. Не работает как верхний, так и нижний. Все остальное работает и тахометр и спидометр и остальные «стрелочки». Померло оно сразу и быстро — никаких признаков глюков до этого не было.1. Как оно там все устроено? 2. Какие типичные проблемы этого узла известны? 3. Есть ли вариант починить своими руками или «приборную доску на замену»? 4. Нет ли там предохранителя чисто на счетчик километража? Monterey, Trooper 93-96 (дизель, бензин — одинаково)

точь такаяже проблема. стрелка работает ,счетчик нет.. разбирал два раза. в том числе весь спидометр. стрелку и счетчик крутят разные моторчики..на вид все целое. вручную все крутиться вертиться. сцуко. , а не работает. победиш проблему . отпишись обязательно. удачи..

bcserv 27 янв 2008

точь такаяже проблема. стрелка работает ,счетчик нет.. разбирал два раза. в том числе весь спидометр. стрелку и счетчик крутят разные моторчики..на вид все целое. вручную все крутиться вертиться. сцуко. , а не работает. победиш проблему . отпишись обязательно. удачи..

Ну, это, отчитываюсь.Залез. Разобрал. Повертел в руках. Почесал репу. Покрутил моторчик пальцем — крутится. Кажися, не в механической части проблема. Или электронике капут или моторчику. Тестером потыкал во все детальки, которые понимаю как работают (резисторы, кондюки, пранзисторы и катушечки) — все целое. Там еще две мелкосхемы стоят и злобные японцы с них постирали всю маркировку. Так что на этом и закочилась диагностика узла.Теперь думаю чего дальше делать. Или всю приборку менять, но думаю, очень небюджетно, даже б/у. Или подыскать отдельно показометр скорости/расстояния.Вопросы:Поставляется ли отдельно сей прибор без всей «доски»?Откуда можно скрутить (стоит маркировка Ezuki Electric)?И совсем на худой конец — может вколхозить маршрутный компьютер, пусть он километры считает?

Читать еще:  Какой прицеп можно буксировать с категорией В

edward 27 янв 2008

Ну, это, отчитываюсь.Залез. Разобрал. Повертел в руках. Почесал репу. .

Всё так же и было у меня.. В итоге купил щиток на разборке за 2000р и поменял спидометр.

Жорж Майкл 05 фев 2008

Тогда чего делает там этот датчик? И что он вообще делает и нафига он там нужен? Или у меня чего-то «нештатное»? Может ли у меня оказаться цифровой спидометр?

Как узнать, скручен ли пробег: технологии обмана

Каждый третий отчет сервиса «Автокод» показывает, что пробег машины скручен. В среднем за год каждый автомобиль проходит около 20 тыс. км. Однако в продаже можно найти множество 5-7-летних транспортных средств с пробегом 50-60 тыс. км, а то и меньше. Владельцы таких автомобилей могут утверждать, что пользовались машиной только «по большим праздникам». Но, скорее всего, реальный пробег гораздо выше обозначенного на приборной доске. Разберемся, какие способы используют махинаторы, и как определить скрученный пробег.

Содержание

Для чего скручивают пробег

Чаще всего показания одометра меняются с целью продать автомобиль по более высокой цене. Однако существует целый ряд других причин, по которым продавцы прибегают к данной процедуре. Скручивание показаний может быть вызвано необходимостью:

    • избежать дорогостоящего технического обслуживания (в бортовом компьютере у некоторых иномарок содержится информация о времени проведения ТО, при нарушении этого графика он начинает выдавать тревожные сообщения);
    • скрыть факт замены приборной доски (после ДТП или в силу других причин);
    • умолчать о неисправностях узлов, которые могут влиять на правильную работу спидометра (например, генератора, аккумулятора и т. п.).

Можно столкнуться с фактом скручивания пробега у б/у авто, ввезенных в Россию из тех стран, где сумма транспортного налога рассчитывается в зависимости от километража, пройденного машиной за определенный промежуток времени.

Например, такая система уже несколько лет действует в Нидерландах, где пробег машины отслеживается при помощи GPS. В некоторых штатах США за каждую милю автовладельцам приходится платить по 0,012 доллара.

Кстати, скручивание пробега по американским законам преследуется в уголовном порядке. Серьезная ответственность за подобные действия предусмотрена в Германии и Франции (соответственно до 1 года и до 2 лет лишения свободы). В российском законодательстве наказание за скручивание пробега не предусмотрено.

Способы скручивания пробега

В арсенале махинаторов имеется несколько приемов обмана доверчивых покупателей. Выбор того или иного способа в первую очередь зависит от типа установленного на машину устройства, отвечающего за подсчет пройденного пути.

Здесь необходимо внести ясность и рассказать о том, что многие неискушенные автовладельцы ошибочно связывают скручивание пробега с корректировкой показаний спидометра. На самом деле он показывает скорость передвижения, а количество пройденных транспортным средством километров фиксирует другое устройство – одометр.

Прибор работает в тесной связи со спидометром. Да и панели, на которых отображаются показания двух этих устройств, обычно расположены рядом. Видимо отсюда и возникла некоторая путаница в понятиях. Для того, чтобы не запутать читателя еще больше, договоримся, что употребление обоих определений допустимо.

На автомобиле может быть установлен один из трех типов одометров:

  • механический;
  • электромеханический;
  • электронный.

Механические и электромеханические приборы использовались в автомобилестроении до конца прошлого века. Они отличаются достаточно примитивным устройством: обороты редуктора КПП через специальный тросик передаются на счетчик, показания которого отображаются на приборной доске. Скрутить пробег у такого прибора наиболее просто.

Способ №1. Одометр разбирается, и необходимые показания выставляются на счетчике вручную.

Способ №2. Для его реализации потребуется разобрать приборную панель и присоединить при помощи специальной насадки к тросику спидометра какой-либо электроинструмент, обладающий высокими оборотами вращения (шуруповерт, дрель и т. п.). После этого показания скручиваются до нужного значения. Конечно, это можно сделать и вручную, но использование электроинструмента во много раз ускоряет процесс.

У электромеханического одометра скручивание проводится аналогичным способом. Единственное отличие заключается в том, что если при сматывании показаний с механического прибора бортовое питание авто отключается (снимаются клеммы с аккумулятора), то при проведении махинаций с электромеханическим прибором питание отключать нельзя (в противном случае колесики счетчика не будут вращаться). Поэтому велика вероятность возникновения короткого замыкания.

Стоимость работы вполне доступна и составляет от 1 до 1,5 тыс. руб. Найти в газете или интернете рекламные объявления фирм, готовых оказать такую услугу, довольно просто. Обычно они скрываются под вывесками наподобие этой: «Регулировка и ремонт спидометров».

Скручиванием пробега промышляет немало доморощенных «кулибиных» в своих собственных гаражах. Обычно о них узнают через сарафанное радио.

Скручивание электронного одометра

Работа приборов такого типа основана на считывании показаний специальных датчиков (они могут быть оптическими или магнитными), которые устанавливаются на вале КПП или непосредственно на колесе транспортного средства. Показания попадают в бортовой компьютер, который фиксирует их и передает на электронное табло.

На дорогих моделях авто (Тойота, Ауди и др.) данные о пробеге могут храниться сразу в нескольких блоках памяти. По мнению экспертов, наиболее сложно изменить пройденный километраж у БМВ (в машине может быть предусмотрено до 10 точек резервного хранения информации). Однако специалисты единогласно утверждают, что при наличии соответствующего оборудования скрутить пробег можно у абсолютно любого транспортного средства.

При махинациях с одометрами электронного типа используется несколько приемов.

Способ №1. Предназначен для махинаций с бюджетными автомобилями. Для его реализации достаточно снять приборную доску и подключить бортовой компьютер авто к ноутбуку, на который установлено соответствующее ПО, или специальному прибору – программатору. После этого реальные показания изменяются.

Способ №2. Используется для махинаций с дорогими авто, имеющими несколько блоков резервного хранения данных. По своему принципу он практически идентичен первому. Однако для мошенника очень важно обнаружить все хранилища информации, иначе в ходе дальнейшей эксплуатации автомобильный компьютер может восстановить данные из резервного хранилища, тогда на дисплее вновь отобразиться реальный пробег.

Стоимость услуги зависит от сложности работы и может варьироваться от 2,5 до 10-12 тыс. руб.

Как проверить, скручен ли спидометр на авто

Чтобы не переплатить за якобы «почти новый автомобиль» необходимо помнить, каким образом можно узнать о факте мошенничества.

К сожалению, технических способов проверки того, был ли скручен пробег или нет на транспортном средстве с механическим или электромеханическим одометром, в настоящее время не существует.

Здесь придется руководствоваться данными внешнего осмотра. О том, что спидометр скручен, можно узнать по присутствию следов снятия приборной панели, степени износа покрышек, тормозных дисков и т. п.

Как узнать, скручен ли пробег на автомобиле с электронным одометром

Для установления факта мошенничества потребуется провести компьютерную диагностику. При наличии соответствующего программного обеспечения, оборудования и знаний проверить машину на скрученный пробег можно самостоятельно. Но лучше обратиться в заслуживающий доверия сервисный центр.

Представления многих автолюбителей о чудесах компьютерной диагностики слишком преувеличены. Заблуждаются те, кто думает, что в памяти бортового компьютера есть специальный пункт, заглянув в который, можно проверить реальный пробег. Чаще всего узнать о факте вмешательства в электронную начинку транспортного средства можно только по косвенным признакам.

Обычно это – несоответствие данных, например о времени того или иного события, зафиксированного бортовым компьютером. Например, если во время проверки одометр авто показывает 75 тыс. км, а в памяти есть информация об ошибке, зафиксированной после 150 тыс. км пробега. Или хозяин клянется, что его «железная лошадка» пробежала не более 50 тыс. км, но при делении пройденного километража на количество моточасов получается средняя скорость передвижения 4-5 км/ч.

Чем больше подобных странностей выявила проверка спидометра автомобиля, тем больше у покупателя оснований задуматься, нужна ли ему такая «темная лошадка».

Как узнать реальный пробег в режиме онлайн

Проверить, скручен ли пробег, можно на сайте avtocod.ru. Для этого достаточно ввести в строку поиска гос. номер транспортного средства. После этого в течение нескольких минут вы получите полный отчет о нужном автомобиле.

Помимо данных о реальном пробеге, при помощи сервиса можно получить сведения о количестве ДТП, в которых участвовало транспортное средство, бывших владельцах, наличии штрафов, проверить наличие ограничений и узнать много другой информации из истории машины.

Что делать если остановился или сломался электросчетчик в квартире?

Всё электрооборудование когда-нибудь ломается. Не исключение и электросчётчики. Разница в том, что это прибор учёта, от которого зависят ваши взаимоотношения с энергоснабжающей или обслуживающей организацией. И если другое оборудование может подождать, то счетчик нужно диагностировать, отремонтировать или заменить как можно раньше. От скорости принятия решения зависят затраты на оплату электроэнергии. Потому что дешевле платить по счётчику, чем по усреднённым нормативам.

Виды неисправностей электросчетчиков

Неисправности возникают у всех без исключения приборов учёта электроэнергии. Бытовые электросчётчики бывают трёх типов:

  • Индукционные — это приборы с механическим узлом учета показаний и электромеханическим механизмом измерения и привода.
  • Электронные — счётчики с жидкокристаллическим (электронным) дисплеем и электронным узлом измерения электроэнергии.
  • Гибридные — симбиоз первых двух типов, с механическим узлом учета показаний и электронным узлом измерения электроэнергии.

У каждого типа счётчиков проявляются и характерные им поломки и неисправности.

Самоход индукционных счетчиков

Общепринятое мнение, что индукционные счётчики «накручивают» меньше электроэнергии, на самом деле – заблуждение. Самая распространённая неисправность индукционных приборов – самопроизвольное вращение диска. В этом случае ничего в доме не включено в электросеть, но диск крутится и набегают показания. Всему виной именно конструкция счётчика.

Он состоит из двух катушек, диска, червячного и счётного механизмов и магнита для притормаживания диска. Диск приводит в движение электромагнитная сила двух катушек: напряжения и тока. Скорость оборачиваемости пропорциональна силе тока протекающего через токовую обмотку. Чем больше нагрузка, тем больше электромагнитная сила – быстрее вращается диск.

В исправном состоянии после отключения потребляющих приборов токовая катушка перестаёт влиять на диск, остаётся только электромагнитная сила катушки напряжения. Но её действие нивелируется магнитом. Всё выключили, сила тока в счётчике равна нулю – диск не вращается.

Читать еще:  Как выбрать автомобильный насос

Неисправность возникает если нарушена регулировка вала диска, положения магнита или комплекс этих проблем. Даже без нагрузки диск крутится, наматывает показания и владелец платит за не потреблённую энергию. Выявить самоход счётчика очень просто. Нужно выключить все без исключения электроприборы и понаблюдать за счётчиком. Остановка диска через несколько секунд означает, что самохода нет. Но это не значит, что счётчик работает правильно.

Все индукционные приборы устарели морально и физически. Регулировки могут быть нарушены незначительно, и электросчётчик будет неправильно работать под нагрузкой. Определить точность можно в лаборатории или имея клещи для измерения силы тока и секундомер.

Счетчик не крутится

Эта и другие неисправности характерны для всех электросчетчиков. Возникает по следующим причинам:

  • заклинивание вала диска;
  • заклинивание механического счётного узла;
  • отгорание контактов;
  • поломки электроники;
  • перегорание обмоток катушек;
  • комплекса проблем.

О поломке становится известно как правило при очередном снятии показаний. Казалось бы приятный сюрприз – уменьшение потреблённой электроэнергии, может обернуться неисправностью прибора учёта.

Чтобы проверить работоспособность, нужно выключить небольшую нагрузку (например освещение в одной комнате) и недолго проследить за прибором. Не крутится и показания не меняются, значит прибору пора в утиль. Если показания меняются, придётся подождать и сравнить со среднемесячными. Отказ (отсутствие показаний) дисплея равнозначно остановке у электронного счётчика.

Механические повреждения корпуса и пломб

Как ни странно, но при этих неисправностях счетчик может работать и правильно учитывать электроэнергию. Но повреждения приборов учета и пломб считаются недопустимыми для корректного учета показаний. В этих случаях, при проверке контролером, прибор будет признан недействующим с момента последней проверки. Вас заподозрят в намеренной порче и рассчитают потребление энергии по нормативам.

Внимание! Как только обнаружились механические повреждения или нарушение опломбирования прибора, нужно немедленно сообщить в энергоснабжающую или управляющую компанию.

При отсутствии пломбы быть готовым поверить прибор учёта в сертифицированной лаборатории. Имеющий механические повреждения придётся заменить.

Погрешность в показаниях

Погрешность показаний это болезнь не только индукционных, но как ни странно и электронных приборов. Подозрения у хозяина должны возникнуть, если показания электросчётчика сильно колеблются из месяца в месяц, завышены или занижены в последнее время. При этом нет никаких оснований для изменений, таких как подключение дополнительного или отключение на длительное время обычно используемого оборудования. Т.е. нагрузка осталась прежней, а сумма за электроэнергию изменилась.

Класс точности

Значит нужно задуматься, а не обманывает ли энергетиков или вас собственный счётчик. Выявить такую поломку обычному потребителю значительно сложнее. С этим может справиться опытный электрик или специальная лаборатория.

Важно! Электрик сделает это не трогая пломбы, и не снимая прибор учёта.

Для этого нужно включить постоянную нагрузку, измерить силу тока и определить количество оборотов диска или миганий светодиода за определённый момент времени. Потом произвести нехитрые вычисления, в результате которых станет ясно — врёт прибор или работает нормально.

Если не нашли такого специалиста, то ваш путь в энергосбытовую компанию. Они могут сами снять и проверить счётчик, или снимут пломбу и разрешат самостоятельно сдать на проверку в лабораторию.

Что делать если сломался электросчетчик

Поломка счётчика не должна вызвать панику и вообще какое-то беспокойство. Конечно же будут хлопоты, которые отнимут время и деньги. Придется обратиться к энергетикам и скорее всего купить новый прибор учёта. Ничего страшного, для контролёров это обычное явление. Главное ничего не предпринимать самому.

Важно! Не трогайте и тем более не снимайте пломбы, не пытайтесь отремонтировать и снять счётчик самостоятельно. Не нужно нервировать сотрудников энергоснабжающей организации, и они в свою очередь отнесутся к вам с пониманием.

Если электросчетчик по вашему мнению представляет опасность, обязательно отключите питание на вводе до него. И обратитесь к управляющей компании или сразу в местную электросеть.

Куда обращаться для оформления заявления

Как только обнаружилось, что счетчик неисправен, позвоните энергетикам и сообщите о поломке или своих подозрениях. После этого нужно будет самостоятельно обратиться в энергосбыт. Там попросят написать заявления. После этого сообщат о дате предполагаемого визита. Останется только дождаться сотрудников и вместе определить дальнейшие действия.

Важно! На месте контролер с монтером осмотрят счётчик, и составят акт. В нём они должны отразить состояние прибора, целостность пломб, показания и дату составления. Внимательно наблюдайте за действиями работников и при малейших сомнениях не стесняйтесь задавать вопросы. Внимательно прочтите и при согласии подпишите акт.

По результатам проверки вам предложат проверить прибор либо заменить на новый.

Как оплачивать потребление электричества

Если вы вовремя сообщили о неисправности энергоснабжающей компании, потребляемая электроэнергия будет рассчитываться по среднемесячному показателю за последние 12 месяцев. В течение трёх месяцев необходимо будет отремонтировать (купить новый) и установить на место прибор учёта электроэнергии.

Важно! Начисления по среднему показателю будет осуществляться только 3 месяца после вывода счетчика из эксплуатации. По истечении этого периода счета выставляются исходя из нормативов потребления.

Нормативы рассчитываются отдельно для каждого региона страны.

Чего делать нельзя

Нельзя вмешиваться в работу приборов учёта. Бить, постукивать, снимать пломбы и крышки, пытаться самостоятельно отремонтировать счётчик. Доверьте проверку, демонтаж и установку специалистам. Ничего не делайте без разрешения энергоснабжающей организации. Этим вы сбережёте свои нервы и деньги.

Кому разрешено менять счетчик?

Энергоснабжающие организации не имеют отношения к электрическим сетям жилых домов. Контролёры имеют право только периодически снимать показания, осматривать приборы, снимать и ставить пломбы. Все ремонтные и монтажные работы должны проводить управляющие компании или привлечённые собственниками объединившимися в ТСЖ организации. Замена приборов учёта не исключение.

Но не всегда в договоре на обслуживание между жильцами и УК обговорен демонтаж-монтаж приборов учёта. Обычно включены только аварийные работы. Поэтому обслуживающая компания выставит и попросит оплатить отдельный счёт на демонтаж и монтаж счётчика.

Справка! РЭС (районным электрическим сетям) и их контролёрам всё равно кто заменит прибор. Лишь бы монтаж и подключение были выполнены правильно. Поэтому, если есть знания и умения, можно заменить счётчик самому, позвать знакомого электрика или вызвать платного специалиста.

После замены вызовите контролёра, он опломбирует и составит акт ввода электросчетчика в эксплуатацию. Необходимо сохранить акт и паспорт. Несмотря на то, что ведётся онлайн учёт показаний и самих приборов, бумажные документы должны быть для подстраховки. В них содержатся данные о периодической поверке и сроке службы.

Кто платит за замену счетчика при поломке

Купить новый прибор учёта электроэнергии скорее всего придётся хозяину квартиры. Есть только два случая, когда за потребителя платят другие:

  1. Энергосбыт — если счётчик вышел из строя по вине снабжающей организации (сгорел от перепадов напряжения). Но это трудно доказуемое утверждение.
  2. Если квартира принадлежит муниципалитету, и вы проживаете по договору соцнайма. Тогда замену электросчетчика оплачивает собственник.

В остальных случаях замену и ремонт оплачивает владелец квартиры, т.е. вы. Независимо от того, где установлен прибор учёта – в квартире, подъезде или на лестничной площадке. Обязанность устанавливать, поверять и заменять за свой счёт установлена Федеральным Законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ в редакции от 29.07.2017.

Теперь вы знаете что нужно делать, если остановился или сломался электросчётчик, и кто его должен менять. Как видите ничего страшно в этом нет. Потребуется уделить немного времени и потратить деньги за покупку и замену прибора учёта. Главное ничего не делайте без разрешения своей энергоснабжающей организации.

Важные ссылки

Полезные ссылки

Лицензии

  • 10 КИЛОВОЛЬТ »
  • Статьи »
  • Счетчики электроэнергии »
  • Не считает электросчетчик: причины и ответственность абонента

Почему не крутит электросчетчик?

Появление посторонних шумов из электросчетчика, запах горелой изоляции, изменение цвета (как правило, пожелтение) стекла являются внешними признаками перегрузки прибора учета, но прибор при этом считается рабочим.

Это положение чревато самыми тяжелыми последствиями и необходимо оперативно устранить неисправность. Замена электросчетчика вышедшего из строя обойдется дороже.

Качественно и быстро привести проводку в порядок, предотвратить пожар и сохранить прибор учета в рабочем состоянии можно с помощью специалистов ООО «10 киловольт».

Посторонние звуки могут возникать при окислении или нарушении контакта проводов с зажимами контактной площадки – часто такие неисправности возникают при запыленности или повышенной сырости в помещении. Неисправности электросчетчика могут появляться под влиянием перегрузок, коммутационных и грозовых перенапряжений. Здесь достаточно вызвать электрика и устранить проблему.

Частой причиной неисправности становится преждевременный износ прибора учета. Неблагоприятные условия могут вызывать коррозию металла, дефектов металлических элементов и засорении технологических зазоров между вращающимися дисками. Это так же является причиной возникновения неисправности электросчетчика и вызов электрика для устранения проблемы обязателен.

Если счетчик неисправен

Сложнее, если не крутит электросчетчик: из-за неисправности или в случае хищения (ситуации, когда украли электросчетчик не так редки), придется выполнить ряд обязательных процедур.

Иногда дисплей не показывает цифры: электросчетчик в этом случае так же считается неисправным.Опыт показывает, что львиная доля всех неисправностей электросчетчиков происходит из-за ненадежного соединения проводников. Неплотное соединение приводит к нагреву провода, деградации изоляционного покрытия, обгоранию контактов и появлению искрения, в результате не считает электросчетчик.

Подтягивание контактов автоматов

Для предупреждения выхода из строя прибора учета необходимо осматривать контакты на предмет пыли и грязи, туго их затягивать и следить за соответствием номиналов автоматических выключателей или плавких предохранителей – они должны соответствовать расчетным нагрузкам проводов и сечений. Если перестал показывать электросчетчик – он неисправен и это вина ответственного квартиросъемщика. Даже если Вы разбили электросчетчик и он продолжает работать – его следует считать неисправным.

Замена электросчетчика при поломке

Согласно законодательству (ст.210 ГК РФ), собственник самостоятельно несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, но порядок порядок подключения электросчетчика регламентируется. Если счетчик располагается в подъезде – нужно внимательно читать условия договора, но если в квартире – собственник определяется однозначно. В случае выхода прибора учета из строя, собственник обязан самостоятельно известить снабжающую организацию, сообщить последние показания и обеспечить ремонт или замену прибора.

Замена прибора учета электроэнергии должна осуществляться квалифицированным специалистом, имеющим соответствующий допуск к работам. Сотрудники компании «10 Киловольт» осуществляют замену неисправных электросчетчиков под ключ: собственник получает правильно оформленный акт замены счетчика электроэнергии. Наши специалисты имеют все разрешения и аттестованы компанией «Инкотекс» — самым известным российским производителем электросчетчиков под торговой маркой «Мерурий». Акт замены счетчика электроэнергии выдается на руки компанией «10 Киловольт» и является основанием для вызова пломбировщика, который снимет показания с нового прибора учета.

Пломбировщика так же могут вызвать наши специалисты – эта услуга должна предоставляться поставщиком электроэнергии бесплатно.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector