0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Эксперты на линии Nissan ответил за все

Эксперты на линии: Nissan ответил за все

1. Когда и на каких машинах Nissan появится система ЭРА-ГЛОНАСС? Не приведет ли это к существенному подорожанию?

ЭРА-ГЛОНАСС уже стоит на кроссоверах Qashqai и X‑Trail, которые начали сходить с конвейера с 2016 года. Murano нового поколения был оборудован данной системой изначально, а в ближайшее время она появится и на Terrano.

ЭРА-ГЛОНАСС

2. Собирается ли производитель повышать качество и толщину лакокрасочного покрытия кузова?

Мы считаем, что качество лакокрасочного покрытия наших автомобилей соответствует всем необходимым требованиям. Более того, на машинах, предназначенных для российского рынка, оно даже превосходит нормативы наших глобальных стандартов. Автомобили постоянно проходят длительные испытания на российских дорогах, и японские специалисты тщательно анализируют собранную информацию. На ее основе подбирается наилучшее для российских условий лакокрасочное покрытие. Кроме того, на Ниссанах для российского рынка используют более износостойкий хром.

3. Не слишком ли велик межсервисный интервал 20 000 км для дизельных двигателей и 15 000 км для бензиновых в российских условиях? Предусмотрено ли его сокращение при тяжелой эксплуатации?

Все сервисные интервалы для дизельных и бензиновых модификаций установлены с учетом российских условий. Технические специалисты накручивают миллионы километров по дорогам общего пользования и на полигонах, и по результатам этих испытаний инженеры устанавливают интервалы ТО. Поэтому мы считаем их оптимальными.

В настоящее время у автомобилей не зафиксировано никаких технических проблем, связанных с установленными интервалами. При этом, как и другие производители, мы рекомендуем сокращать межсервисный пробег вдвое (до 7500 км для бензиновых модификаций и до 10 000 км для дизельных) при постоянной эксплуатации в тяжелых условиях – к примеру, при езде по бездорожью или в случае длительных простоев в пробках.

4. Масло какой вязкости рекомендовано для бензиновых двигателей?

Выбор индекса вязкости для бензиновых моторов (кроме агрегата для купе GT-R) зависит от региона России, где эксплуатируется автомобиль, – точнее, от климатических условий. Например, для более холодных зон следует использовать более жидкое масло. Для большей части России оптимальной является вязкость 5W‑40. Сделать правильный выбор помогут рекомендации ближайшего дилера.

5. Собирается ли Nissan вернуться к классическим автоматам вместо вариаторов? Ведутся ли работы по повышению их надежности и ресурса?

Мы считаем вариатор оптимальным и самым современным типом трансмиссии для наших автомобилей, поэтому будем и дальше его использовать. Вариаторы обеспечивают высокий комфорт, серьезных нареканий по поводу их надежности нет.

вариатор

Мы ведем постоянную работу по совершенствованию вариаторов в плотном сотрудничестве с инженерами фирмы Jatco. Например, на моделях Qashqai и X‑Trail последних поколений значительно переработана логика работы агрегатов, что заметно повысило ездовой комфорт. Наши инженеры всегда приспосабливают вариаторы под конкретные условия эксплуатации. Например, у вариаторов, поставляемых в Россию, помимо специальной версии программного обеспечения есть и некоторые конструктивные отличия.

6. Какие режимы движения наиболее губительны для вариаторов? На каком пробеге желательно менять масло в агрегатах? Обязательно ли при этом сбрасывать счетчик старения масла?

Вариатор хуже всего переносит эксплуатацию на тяжелом бездорожье и резкие ускорения «на холодную» – прежде чем полностью прогреется.

Не надо бояться съезжать с асфальтовых дорог, главное – не допускать длительного буксования на месте при высоких оборотах двигателя: это ведет к перегреву вариатора.

Масло в вариаторе залито на весь срок службы агрегата. Однако его замену на определенном пробеге может порекомендовать дилер, если автомобиль, например, эксплуатируется в тяжелых условиях. Основанием для замены обычно являются результаты диагностики: цвет и запах масла или показания счетчика его старения (деградации).

  • При замене масла надо обязательно сбрасывать счетчик старения. Его показания несут только информационный характер и не влияют на работу вариатора, но при этом имеют важное значение при диагностике. Счетчик опирается на множество параметров, учитывающих условия работы агрегата, – это, к примеру, фактическое время работы вари­атора или частота оборотов его валов. На основании показаний счетчика дилер может сделать вывод о перенесенных агрегатом нагрузках и уровне деградации масла.

    7. Почему при температуре окружающего воздуха ниже –15 °C при движении по трассе обороты двигателя на кроссовере X‑Trail последнего поколения (Т32) с вариатором повышаются на 1000 об/мин по сравнению с показателями при более теплой погоде?

    Это заложенный алгоритм работы связки двигатель – вариатор. Движение с высокой скоростью в холода вызывает чрезмерное охлаждение масла в трансмиссии. Поэтому электроника принудительно повышает обороты мотора, чтобы прогреть вариатор. Такой алгоритм заложен и в блок управления вариатором модели Qashqai последнего поколения.

    8. Каким образом перевод рычага механической коробки в нейтральное положение при движении машины накатом может привести к серьезным повреждениям транс­миссии?

    Такая формулировка в руководстве по эксплуатации о возможном повреждении трансмиссии связана с вероятностью выбора передачи, не соответствующей скорости движения. К механическим поломкам это не приведет, но повысит нагрузку на синхронизаторы. В случае длительной езды накатом на «нейтрали» при включении передачи синхронизатор должен компенсировать бóльшую разницу скоростей валов коробки передач, чем при обычном переключении ступеней. Следует воспринимать этот момент в инструкции по эксплуатации как рекомендацию, а не как запрет.

    9. Почему представительство Nissan в России в нарушение закона «О защите прав потребителей» запрещает своим дилерам самостоятельно принимать решения о гарантийном ремонте? Из-за этого очень затягиваются сроки даже в случае замены недорогих и простых деталей.

    Эта информация недостоверна. Представительство не запрещает дилерам принимать самостоятельные решения и делает всё возможное, чтобы они были обоснованными. Дело в том, что дилер обязан дать представительству обоснование необходимости заменить конкретный элемент по гарантии. Если техцентр не может сам определить причину неисправности (производственный брак или результат неправильной эксплу­атации), он обращается к представительству для проведения экспертной оценки. При этом дилер вправе принимать самосто­ятельные решения и не пользоваться консультациями. Если клиент считает, что дилер излишне затягивает работы, предоставляет нелогичную информацию либо нарушает его права, он всегда может позвонить на нашу горячую линию и сообщить об этой проблеме. Вопрос будет решен в кратчайшие сроки, если дело именно в нерасторопности техцентра.

    10. Дилер отказывается менять по гарантии запотевшие фонари на кроссовере X‑Trail (Т32), предложив подождать, когда в корпусах появится значительное скопление воды. Правомерно ли это?

    Наличие незначительного конденсата в фарах и фонарях во влажную погоду, который со временем исчезает, не является дефектом или неисправностью, так как не влияет на эффективность работы осветительных приборов. Это относится ко всем моделям Nissan. Если же в корпусе фары или фонаря образуется значительное скопление воды, которое препятствует нормальной работе фар, дилер обязан провести гарантийный ремонт.

    Nissan X-Trail

    11. При каких условиях должны срабатывать омыватель и обдув камеры заднего вида на модели X‑Trail (Т32)?

    Омыватель и обдув камеры заднего вида работают в автоматическом режиме под управлением отдельного блока. К сожалению, нет строго определенных условий их активации. Блок управления учитывает массу факторов и параметров, пытаясь поддерживать чистоту камеры, поэтому логика срабатывания омывателя крайне сложна.

    Вариатор Nissan X Trail T32

    Одним из вариантов трансмиссии Ниссан Х Трейл Т32 является бесступенчатый вариатор. Отзывы автовладельцев относительно его надежности и эксплуатационных характеристик весьма противоречивы.

    Часть водителей довольны бесступенчатой трансмиссией и хвалят ее. Другим автовладельцам вариатор не пришелся по душе, поэтому они рекомендуют рассматривать к приобретению только Nissan X Trail T32 с другими типами КПП.

    Применение вариатора на автомобилях Ниссан Х Трейл Т32

    На Икстрейл применяется вариатор Jatco JF011E. Согласно внутренней классификации компании Nissan он обозначается моделью RE0F10A/B/C. Бесступенчатая трансмиссия Jatco JF011E нашла применение и на автомобилях прочих автоконцернов. Так, например, вариатор встречается на машинах Митцубиши. Там он согласно собственной классификации обозначается моделью F1CJA/W1CJA. Нашел свое применение вариатор и на транспортных средствах Рено. Согласно классификации компании трансмиссия обозначается FK0/FK8. Также вариатор Jatco JF011E нашел свое применение на автомобилях Dodge и Jeep. Там он обозначается как CVT/CVT2.

    Впервые вариатор Jatco JF011E был представлен в 2005 году. Он является модернизированной версией бесступенчатой трансмиссии RE0F06A образца 1999 года. Данный вариатор RE0F06A встречается на небольшом количестве X Trail ранних годов выпуска.

    Основные технические характеристики

    В серийном производстве вариатор RE0F10A встречается в паре с силовыми установками на 2.0 и 2.5 литра. В случае двухлитрового мотора удается достичь большей экономии горючего при сохранении приемлемых динамических характеристик. Для любителей более резвой езды предназначен двигатель на 2.5 литра. Ознакомиться с техническими характеристиками X Trail с бесступенчатой трансмиссией можно в таблице ниже.

    Таблица — Технические характеристики Ниссан Х Трейл Т32, оборудованных вариаторами.

    Надежность вариатора и его срок службы

    Надежность вариатора X Trail на прямую связана с применяемым маслом и частотой его смены. Компания Nissan выпускает оригинальное масло CVT NS-2. Для того, чтобы ремонт бесступенчатой трансмиссии не потребовался раньше отведенного срока замену смазки рекомендуется выполнить при достижении 100 тыс. км.

    Так как вариатор RE0F10A применяется на автомобилях причих брендов, для заливки подходят нижеперечисленные масла:

    • ELF ELFMATIC CVT;
    • Mitsubishi DIA QUEEN CVTF-J1;
    • PSA 9735.EF;
    • MOPAR CVTF + 4.

    Все вышеперечисленные смазки, в том числе и Nissan CVT NS-2, выпускаются на производственных мощностях, которые принадлежат компании Total (ELF) и Idemetsu. Соответственно все эксплуатационные их характеристики идентичны. Поэтому, если предстоит замена масла в вариаторе X Trail рекомендуется приобретать смазку от вышепредставленных брендов, обладающую наименьшей ценой.

    При движении ремня вариатора по двум конусам образуется металлическая стружка. Она возникает из-за стирания контактирующих поверхностей. Для предотвращения циркуляции стружки по масленой системе и повреждения абразивными частицами элементов вариатора в его поддоне присутствуют магниты. Они улавливают кусочки металла и задерживают его.

    При большом количестве стружки магниты не способны ее удержать. «Свободное плавание» абразивных частиц запускает процесс «повышенного износа вариатора». Это ведет к скорому капитальному ремонту, который может потребоваться при достижении 130 тыс. км.

    Для того, чтобы штатные магниты справлялись с возложенной на них функцией их требуется очищать при каждой замене масла. Опытные автовладельцы рекомендуют выполнять чистку не реже раза в 60 тыс. км при пробеге до 100 тыс. км. Если же одометр показывает более 100 тыс. км, чистка магнитов необходима каждые 40 тыс. км. При отсутствии экстремальных нагрузок вариатор без абразивных частиц в смазке способен прослужить 150-350 тыс. км.

    При выборе масла важно учитывать, что компания Jatco не производит никаких оригинальных трансмиссионных жидкостей. На автосборочные конвейеры Nissan вариаторы поставляются без залитой смазки.

    При старом загрязненном масле для нормальной работы бесступенчатой трансмиссии электроника принудительно поднимает давление смазки. Поэтому после заливки новой трансмиссионной жидкости важно сделать сброс. В противном случае вариатор будет работать с повышенным давлением масла, что негативно скажется на ресурсе его основных элементов.

    Типичные проблемы, выявляемые в процессе эксплуатации

    До 100 тыс. км вариатор X Trail не преподносит больших проблем. Если своевременно проводить замену масла, то бесступенчатая трансмиссия не требует к себе внимания до 150-170 тыс. км при условии отсутствия экстремальных нагрузок.

    Без замены масла первые проблемы появляются при пробеге 100-130 тыс. км. Металлическая стружка забивает масляный насос. Абразивные частицы повышают износ всех контактирующих поверхностей. Из-за этого авто начинает двигаться рывками, а трогание с места сопровождается рывками.

    Шаговый электродвигатель преподносит неприятности при пробеге в 100-150 тыс. км. Сам электромотор обладает высоким ресурсом, но его лапка, управляющая положением конусов, изнашивается и ломается. Из-за этого вариатор перестает менять свое передаточное число.

    При пробеге 150-170 тыс. км замену обычно требует датчик скорости вращения. При регулярных перегревах нередки случаи выхода его из строя при пробеге 20-30 тыс. км.

    При пробеге 150-170 тыс. км выходят из строя подшипники валов конусов. Проявляется это гулом и воем из корпуса вариатора. Если не обратить внимание на посторонний звук бесступенчатой трансмиссии, то возможен перекос и критический износ конусов, вплоть до их механического разрушения. В таком случае без капитального ремонта не обойтись.

    Обзор целесообразности проведения ремонта

    Целесообразность выбора между ремонтом и покупкой нового или контрактного вариатора определяется характером поломки и общим состоянием бесступенчатой трансмиссии. Так, при износе или повреждении ремня в большинстве случаев восстановить работоспособность узла можно заменой отслуживших свое элементов. В вариаторе X Trail применяется ремень Бош, артикульный номер которого 321700B. Цена за ремонт составляет 20 000 — 28 000 рублей, при условии проведения работ своими руками. На автосервисе за замену ремня потребуется заплатить около 50 тыс. рублей.

    При износе конусов ремонт часто сопоставим с ценой новой трансмиссии. Непосредственно сам комплект конусов с артикулом 321701 стоит от 60 000 — 88 000 рублей. При этом часто требуется замена ремня и многих сопутствующих элементов. Поэтому с учетом стоимости работ автовладельцу за ремонт потребуется заплатить 200-250 тыс. рублей.

    При появлении воя и гула с вариатора необходимо принять превентивные меры для предотвращения серьезных последствий. Посторонний звук говорит об износе одного или нескольких подшипников. Всего их четыре:

    • 321228A-EM, стоимостью 4800-6900 рублей;
    • 321236A-EM, ценой 4700-6500 рублей;
    • 321229A-EM, стоимостью 3100-3400 рублей;
    • 321235A-EM, ценой 3000-3700 рублей.

    Степ-мотор имеет артикул 321440B-EM. Его цена 7500-8900 рублей. Если его поломка вызвана перегревом при небольшом пробеге вариатора, то ремонт имеет смысл. Если же шаговый двигатель вышел из строя при солидном пробеге, перевалившим за 250 тыс. км, то есть смысл подумать о приобретении новой или контрактной бесступенчатой трансмиссии.

    Читать еще:  Что такое катализатор

    Выход из строя датчика скорости вращения часто бывает неожиданным. При такой поломке всегда актуален ремонт с заменой сенсора. Измеритель имеет каталожные номера G4T07481A, G4T07581A и 321436, а его цена находится в пределах 2200-4500 рублей.

    Из-за металлической стружки в масле выходят из строя соленоиды. Их набор из четырех штук имеет артикул 321420. Цена за комплект находится в пределах от 7000 до 16000 рублей. Ремонт вариатора при выходе из строя соленоидов целесообразен лишь при достаточно хорошем состоянии конусов, ремня и прочих элементов бесступенчатой трансмиссии.

    Масляный насос имеет артикул 321500 и стоимость 13000-30000 рублей. При его выходе из строя ремонт вариатора обычно целесообразен.

    Контрактные вариаторы на рынке стоят от 50 тысяч рублей. В надлежащем состоянии от 100 тыс. рублей. Привезенные из Японии от 150 тыс. рублей. При этом остаточный ресурс бесступенчатой трансмиссии определить невозможно. Поэтому многие автовладельцы приобретают новый вариатор, который у официального дилера стоит около 220 тыс. рублей.

    Отзывы владельцев Ниссан Х Трейл Т32 с вариатором

    Олег Романов
    Вариатор тупит, не сравнить с МКПП.

    Николай Кабанов.
    Вариатор комфортный, но при пробуксовках идет запах горелого железа.

    Александр Суслов.
    Высокий расход бензина в пробках. Нередко достигает 20 литров на сотню.

    Сергей Кужель.
    Работа вариатора медленная, обгоны выполнять трудно.

    Игорь Шуба.
    Пара вариатор/двигатель подобрана отлично. Реакция на газ почти мгновенная. Ездить комфортно как в городе, так и на трассе.

    Вариатор Nissan X Trail T32

    Одним из вариантов трансмиссии Ниссан Х Трейл Т32 является бесступенчатый вариатор. Отзывы автовладельцев относительно его надежности и эксплуатационных характеристик весьма противоречивы.

    Часть водителей довольны бесступенчатой трансмиссией и хвалят ее. Другим автовладельцам вариатор не пришелся по душе, поэтому они рекомендуют рассматривать к приобретению только Nissan X Trail T32 с другими типами КПП.

    Применение вариатора на автомобилях Ниссан Х Трейл Т32

    На Икстрейл применяется вариатор Jatco JF011E. Согласно внутренней классификации компании Nissan он обозначается моделью RE0F10A/B/C. Бесступенчатая трансмиссия Jatco JF011E нашла применение и на автомобилях прочих автоконцернов. Так, например, вариатор встречается на машинах Митцубиши. Там он согласно собственной классификации обозначается моделью F1CJA/W1CJA. Нашел свое применение вариатор и на транспортных средствах Рено. Согласно классификации компании трансмиссия обозначается FK0/FK8. Также вариатор Jatco JF011E нашел свое применение на автомобилях Dodge и Jeep. Там он обозначается как CVT/CVT2.

    Впервые вариатор Jatco JF011E был представлен в 2005 году. Он является модернизированной версией бесступенчатой трансмиссии RE0F06A образца 1999 года. Данный вариатор RE0F06A встречается на небольшом количестве X Trail ранних годов выпуска.

    Основные технические характеристики

    В серийном производстве вариатор RE0F10A встречается в паре с силовыми установками на 2.0 и 2.5 литра. В случае двухлитрового мотора удается достичь большей экономии горючего при сохранении приемлемых динамических характеристик. Для любителей более резвой езды предназначен двигатель на 2.5 литра. Ознакомиться с техническими характеристиками X Trail с бесступенчатой трансмиссией можно в таблице ниже.

    Таблица — Технические характеристики Ниссан Х Трейл Т32, оборудованных вариаторами.

    Надежность вариатора и его срок службы

    Надежность вариатора X Trail на прямую связана с применяемым маслом и частотой его смены. Компания Nissan выпускает оригинальное масло CVT NS-2. Для того, чтобы ремонт бесступенчатой трансмиссии не потребовался раньше отведенного срока замену смазки рекомендуется выполнить при достижении 100 тыс. км.

    Так как вариатор RE0F10A применяется на автомобилях причих брендов, для заливки подходят нижеперечисленные масла:

    • ELF ELFMATIC CVT;
    • Mitsubishi DIA QUEEN CVTF-J1;
    • PSA 9735.EF;
    • MOPAR CVTF + 4.

    Все вышеперечисленные смазки, в том числе и Nissan CVT NS-2, выпускаются на производственных мощностях, которые принадлежат компании Total (ELF) и Idemetsu. Соответственно все эксплуатационные их характеристики идентичны. Поэтому, если предстоит замена масла в вариаторе X Trail рекомендуется приобретать смазку от вышепредставленных брендов, обладающую наименьшей ценой.

    При движении ремня вариатора по двум конусам образуется металлическая стружка. Она возникает из-за стирания контактирующих поверхностей. Для предотвращения циркуляции стружки по масленой системе и повреждения абразивными частицами элементов вариатора в его поддоне присутствуют магниты. Они улавливают кусочки металла и задерживают его.

    При большом количестве стружки магниты не способны ее удержать. «Свободное плавание» абразивных частиц запускает процесс «повышенного износа вариатора». Это ведет к скорому капитальному ремонту, который может потребоваться при достижении 130 тыс. км.

    Для того, чтобы штатные магниты справлялись с возложенной на них функцией их требуется очищать при каждой замене масла. Опытные автовладельцы рекомендуют выполнять чистку не реже раза в 60 тыс. км при пробеге до 100 тыс. км. Если же одометр показывает более 100 тыс. км, чистка магнитов необходима каждые 40 тыс. км. При отсутствии экстремальных нагрузок вариатор без абразивных частиц в смазке способен прослужить 150-350 тыс. км.

    При выборе масла важно учитывать, что компания Jatco не производит никаких оригинальных трансмиссионных жидкостей. На автосборочные конвейеры Nissan вариаторы поставляются без залитой смазки.

    При старом загрязненном масле для нормальной работы бесступенчатой трансмиссии электроника принудительно поднимает давление смазки. Поэтому после заливки новой трансмиссионной жидкости важно сделать сброс. В противном случае вариатор будет работать с повышенным давлением масла, что негативно скажется на ресурсе его основных элементов.

    Типичные проблемы, выявляемые в процессе эксплуатации

    До 100 тыс. км вариатор X Trail не преподносит больших проблем. Если своевременно проводить замену масла, то бесступенчатая трансмиссия не требует к себе внимания до 150-170 тыс. км при условии отсутствия экстремальных нагрузок.

    Без замены масла первые проблемы появляются при пробеге 100-130 тыс. км. Металлическая стружка забивает масляный насос. Абразивные частицы повышают износ всех контактирующих поверхностей. Из-за этого авто начинает двигаться рывками, а трогание с места сопровождается рывками.

    Шаговый электродвигатель преподносит неприятности при пробеге в 100-150 тыс. км. Сам электромотор обладает высоким ресурсом, но его лапка, управляющая положением конусов, изнашивается и ломается. Из-за этого вариатор перестает менять свое передаточное число.

    При пробеге 150-170 тыс. км замену обычно требует датчик скорости вращения. При регулярных перегревах нередки случаи выхода его из строя при пробеге 20-30 тыс. км.

    При пробеге 150-170 тыс. км выходят из строя подшипники валов конусов. Проявляется это гулом и воем из корпуса вариатора. Если не обратить внимание на посторонний звук бесступенчатой трансмиссии, то возможен перекос и критический износ конусов, вплоть до их механического разрушения. В таком случае без капитального ремонта не обойтись.

    Обзор целесообразности проведения ремонта

    Целесообразность выбора между ремонтом и покупкой нового или контрактного вариатора определяется характером поломки и общим состоянием бесступенчатой трансмиссии. Так, при износе или повреждении ремня в большинстве случаев восстановить работоспособность узла можно заменой отслуживших свое элементов. В вариаторе X Trail применяется ремень Бош, артикульный номер которого 321700B. Цена за ремонт составляет 20 000 — 28 000 рублей, при условии проведения работ своими руками. На автосервисе за замену ремня потребуется заплатить около 50 тыс. рублей.

    При износе конусов ремонт часто сопоставим с ценой новой трансмиссии. Непосредственно сам комплект конусов с артикулом 321701 стоит от 60 000 — 88 000 рублей. При этом часто требуется замена ремня и многих сопутствующих элементов. Поэтому с учетом стоимости работ автовладельцу за ремонт потребуется заплатить 200-250 тыс. рублей.

    При появлении воя и гула с вариатора необходимо принять превентивные меры для предотвращения серьезных последствий. Посторонний звук говорит об износе одного или нескольких подшипников. Всего их четыре:

    • 321228A-EM, стоимостью 4800-6900 рублей;
    • 321236A-EM, ценой 4700-6500 рублей;
    • 321229A-EM, стоимостью 3100-3400 рублей;
    • 321235A-EM, ценой 3000-3700 рублей.

    Степ-мотор имеет артикул 321440B-EM. Его цена 7500-8900 рублей. Если его поломка вызвана перегревом при небольшом пробеге вариатора, то ремонт имеет смысл. Если же шаговый двигатель вышел из строя при солидном пробеге, перевалившим за 250 тыс. км, то есть смысл подумать о приобретении новой или контрактной бесступенчатой трансмиссии.

    Выход из строя датчика скорости вращения часто бывает неожиданным. При такой поломке всегда актуален ремонт с заменой сенсора. Измеритель имеет каталожные номера G4T07481A, G4T07581A и 321436, а его цена находится в пределах 2200-4500 рублей.

    Из-за металлической стружки в масле выходят из строя соленоиды. Их набор из четырех штук имеет артикул 321420. Цена за комплект находится в пределах от 7000 до 16000 рублей. Ремонт вариатора при выходе из строя соленоидов целесообразен лишь при достаточно хорошем состоянии конусов, ремня и прочих элементов бесступенчатой трансмиссии.

    Масляный насос имеет артикул 321500 и стоимость 13000-30000 рублей. При его выходе из строя ремонт вариатора обычно целесообразен.

    Контрактные вариаторы на рынке стоят от 50 тысяч рублей. В надлежащем состоянии от 100 тыс. рублей. Привезенные из Японии от 150 тыс. рублей. При этом остаточный ресурс бесступенчатой трансмиссии определить невозможно. Поэтому многие автовладельцы приобретают новый вариатор, который у официального дилера стоит около 220 тыс. рублей.

    Отзывы владельцев Ниссан Х Трейл Т32 с вариатором

    Олег Романов
    Вариатор тупит, не сравнить с МКПП.

    Николай Кабанов.
    Вариатор комфортный, но при пробуксовках идет запах горелого железа.

    Александр Суслов.
    Высокий расход бензина в пробках. Нередко достигает 20 литров на сотню.

    Сергей Кужель.
    Работа вариатора медленная, обгоны выполнять трудно.

    Игорь Шуба.
    Пара вариатор/двигатель подобрана отлично. Реакция на газ почти мгновенная. Ездить комфортно как в городе, так и на трассе.

    Ремнём по конусу: покупаем Nissan X-Trail II с пробегом за 800 тысяч

    X-Trail – тот случай, когда маркетологи не зря едят свой хлеб. Это их безусловная победа. Ну когда еще практически одинаковую в техническом плане машину можно продавать и как городской кроссовер в случае с Кашкаем, и как внедорожник в случае с X-Trail? Последний действительно выглядит как внедорожник, но ездить на нём лучше только по дорогам (хотя он вполне способен осилить даже типичный уральский проселок, впрочем, как и его городской собрат). Стоит “Икс” немного дешевле, скажем, Mitsubishi Outlander тех же лет, но внутри безнадёжно грустно, как в очереди в собесе. Ну чего ещё можно ждать от машины, которая, как ни крути, всего лишь увеличенный Qashqai. И всё же поклонников у неё хватает, отчасти благодаря брутальному виду. А если есть поклонники, то есть и спрос. Давайте посмотрим, можно ли купить хороший подержанный X-Trail второго поколения за 800 тысяч рублей, и с чем можно столкнуться в процессе поиска хорошего экземпляра.

    Что и где ищем?

    В этот раз для подтверждения или опровержения известного регионального стереотипа о том, что московские и питерские авто нельзя покупать, потому что их кузова растворяются под натиском тонн реагентов и легкого балтийского бриза, а владельцы бьют их чуть ли не каждую неделю, служебная необходимость занесла нас в совсем небольшой городок на самом юге Урала. Тут не в наших интересах загонять себя в слишком жёсткие рамки: иначе можно вообще остаться без машины или искать её полгода. Да и X-Trail не заставляет нас сразу отказываться от как каких-то своих версий. Оба бензиновых мотора, хоть двухлитровый MR20DE (у Рено он называется M4R), хоть 2,5-литровый QR25DE в целом весьма долговечны (хотя слабых мест у них достаточно), а двухлитровые дизели в продаже встречаются очень редко.

    То же самое относится и к коробкам передач. Механики бояться вообще не стоит, шестиступенчатый автомат Jatco JF613E обладает хорошим ресурсом и не слишком дорог в ремонте, а вариатор той же фирмы RE0F10A — бестселлер среди вариаторов. Правда, стоимость его практически неизбежного ремонта после пробега тысяч в 100-120 сильно переваливает через планку в сто тысяч рублей. А ещё его можно угробить и за гораздо меньший пробег, ничего особенного для этого не делая. Но об этом мы поговорим чуть ниже.

    Итак, мы ищем наиболее “живой” экземпляр, лучше — рестайлинговый от 2010 года, но и более ранними не будем пренебрегать. Не битый, не ржавый, не жрущий масло (а оба мотора это делать любят и умеют) и с живой трансмиссией.

    А вот способ поиска будет несколько необычным. Оказывается, до сих пор можно купить газеты с кучей объявлений о продаже машин в рубрике “Авто”. К сожалению, “хитрил” там — раз-два и обчёлся, но хотя бы что-то…

    Кирпич VS X-Trail

    Начнём с самого позитивного автомобиля. Даже не автомобиля, а его владельца, который с самым серьёзным лицом рассказывал очень даже смешные вещи про свой автомобиль. У меня есть чувство, что он ни разу не соврал. Даже когда я спросил про пробег, он сказал честно:

    • Думаю, он настоящий. Всё, что к нему должно было сломаться, уже сломалось.

    Что же, это хотя бы честно. Итак, перед нами машина 2007 года выпуска с пробегом 105 тысяч километров. Мотор — двухлитровый, коробка — честная механика. О цене продавец сказал так:

    • Дайте мне 600 тысяч, и я уеду счастливым.

    Издали машина выглядит очень даже ничего. Вблизи — чуть хуже. Нет, она не грешит пятнами ржавчины, кривыми зазорами и прочими очевидными огрехами. Она какая-то… усталая, что ли. Встречали, наверное, такие машины, когда она нормальная, но по необъяснимым причинам (в женском мире это принято называть интуицией, а в мужском – иррациональностью) производит впечатление глубоко уставшего от жизни пенсионера? Но у нас тут не такой богатый выбор, так что смотрим.

    Читать еще:  Как сделать накладки на пороги своими руками

    Передний бампер снимали и красили — это видно по зазорам. Владелец этого не отрицает.

    Задний бампер тоже снимали, но тут картина немного испорчена неаккуратной работой, а главное — заизолированной скруткой проводов, заметной за криво стоящим бампером. Обычно проводка сама по себе не требует столь явного вмешательства профессионала с синей изолентой, а необходимость подобного ремонта является следствием ДТП.

    В остальном к кузову нареканий не было бы вовсе, если бы не одно странное место на заднем правом крыле. Совершенно неожиданно толщиномер показывает там нечто странное.

    Странно, что площадь зашпатлёванного участка невелика, но слой шпатлевки очень даже приличный. Пока я задумчиво чесал репу, продавец решил пролить немного света на тайну этого безобразия.

    • А это кирпич. Ну, поругались немного в гаражах с соседом по боксу, он швырнул кирпич. Да. А ДТП не было, нет.

    Представляете, какая там разыгралась драма?

    Теперь пора посмотреть салон. К сожалению, определить приблизительный пробег по состоянию руля на этом X-Trail сложно, но вряд ли он действительно сильно больше ста тысяч километров.

    Это же подтверждает и износ салонных кнопочек-крутилок и накладок педалей.

    А вот в багажном отделении всё заметно печальнее. Тут явно возили пленного медведя.

    Да и наш харизматичный продавец продолжает резать правду-матку:

    • Да я в нём чего только не возил… Всё что влезало, то и возил. Даже если не сразу влезало, всё равно впихивал и возил.

    К состоянию моторного отсека вопросов нет. Тут всё чисто и даже почти ухожено.

    Притом настолько, что некоторые девайсы вызывают умиление.

    Теперь послушаем мотор. Его нужно обязательно слушать холодным, когда можно услышать и шум растянутой цепи, и стук неотрегулированных клапанов (гидрокомпенсаторов тут нет). Но этот двигатель работает ровно. Даже следов потёков масла через прокладку клапанной крышки (что на MR20DE бывает достаточно часто) нет.

    Вибраций, которые часто говорят об износе подушек двигателя, тоже нет. Хотя владелец говорит, что подушки он успел поменять. Скорее всего, так и есть — они тут не слишком долговечные.

    Зато внутренние ШРУСы (триподы) уже подают признаки износа вибрацией при разгоне. И это тоже признак пробега “чуть за сто”.

    Что сказать? С учётом того, что продавец просит за машину не так уж много, можно и согласиться на запрашиваемые 600 тысяч. Во всяком случае, ничего дешевле я не нашёл, а техническое состояние машины вполне приличное. Некоторые недостатки устранить можно не так уж дорого, а вот с косметикой салона придётся повозиться.

    А уж если хочется чего-то более приличного, то давайте посмотрим следующую машину.

    “Я тебе не верю!”

    Перед нами — прекрасный внешне автомобиль 2012 года за 800 тысяч. Тут есть не только такой же двухлитровый мотор, но и CVT (то есть, вариатор), и даже климат-контроль.

    Конечно, вид намного свежее. Настораживает пробег — 80 тысяч. Для вариатора это означает, что скоро может потребоваться его ремонт.

    К ЛКП претензий нет. Всё чисто, ровно, без перекраски и следов ремонта. Другое дело — салон.

    Есть у меня подозрения, что пробег тут всё-таки не 80 тысяч, а сильно больше ста. Особенно если сравнить передние сиденья: водительское продавлено очень сильно, что заметно, если пересесть на него с пассажирского.

    Кроме того, странно выглядят ручки дверей и обивка вокруг них.

    Холостые обороты немного “гуляют”. Хорошо, если причина кроется всего лишь в грязной дроссельной заслонке — такое на MR20DE бывает часто. Хуже, если виновата цепь. Даже если её растяжение ещё не проявляется характерным шумом, плавающие обороты могут быть симптомами именно этой неисправности.

    Дальше — ещё веселее. При разгоне явно слышен гул, исходящий от вариатора. А ещё хуже, что всё это сопровождается скачками стрелки тахометра, и если резко нажать на газ, машина ведёт себя так, будто сейчас заглохнет, но потом мотор “раскручивается”, а авто начинает ехать. Всё вместе даёт классическую картину очень близкой смерти CVT.

    Отмечу, что “убить” этот в общем-то неплохой вариатор можно легко. Для этого достаточно хорошенько побуксовать или попытаться ездить через бордюры. В этом случае он погибнет очень быстро. Причём если вовремя заменить ремень, то ремонт не будет слишком уж дорогим, но если запороть и конусы, то ста тысяч на ремонт может и не хватить.

    Причём это нехорошее поведение вариатора не всегда говорит о большом пробеге. Часто оно проявляется именно из-за неправильной эксплуатации. Особенно…

    Да, чего никак не должно быть на машине с CVT, так это фаркопа. Езда с прицепом для вариатора — практически приговор.

    И всё же в конкретном случае мы, скорее всего, имеем дело не только с суровой эксплуатацией, но и со скрученным пробегом. Особенно принимая в расчёт то, что первый владелец в ПТС — юридическое лицо. Даже нормальный пробег для них — такая же невероятная история, как победа сборной Бразилии на чемпионате мира по хоккею.

    Ещё один повод отказаться от покупки — срок владения машиной продавцом. Он купил её в декабре прошлого года, а сейчас явно пытается вовремя спихнуть свой почехондер доверчивому человеку. Но мы — люди недоверчивые, поэтому поедем дальше.

    Бери не глядя!

    За эту машину 2011 года просят 747 тысяч. Довольно скромно, учитывая двигатель 2,5 л (169 л.с.), вариатор, полный привод, а также то, что (цитирую) — “ЛКП все родное, нет ни одной крашеной детали. Юридически чистый, беспроблемный автомобиль”.

    Что и говорить, с мотором QR25DE “хитрила” едет интереснее. Но и проблем с ним бывает, к сожалению, больше. По сути, это тот же QR20DE, но с более длинным ходом поршня. В первую очередь этот мотор славился тем, что его быстро убивал собственный же катализатор. Причём проблема была не столько в катализаторе, сколько в особенностях прошивки, “переливающей” бензин. Последнему ничего не оставалось как спокойненько догорать в выпуске, быстро сжигая катализатор и отправляя керамическую пыль в цилиндры. Особенно часто так грустно заканчивали свою жизнь моторы до 2007 года выпуска, но и более поздние могут внезапно порадовать владельца автомобиля выходом из строя поршневой группы из-за пыли катализатора. После ста тысяч пробега этот мотор часто начинает “жрать” масло. Говорят, помогает частая (раз в 7-8 тысяч) замена масла и ежедневные молитвы.

    В такой мотор хорошо заглянуть с эндоскопом, но это правильнее делать после того, как проверено всё остальное. А с остальным тут всё грустно.

    Ладно бы трещина на лобовом стекле — это всего лишь хороший повод для торга.

    Гораздо интереснее наблюдать за цифрами на толщиномере.

    Форум: Nissan X-Trail 3 (2019-2020)

    Обсуждение особенностей эксплуатации и обслуживания автомобиля Nissan X-Trail 3 (2019-2020), описание часто встречающихся неисправностей и методов их решения (устранение поломок / ремонт).

    Купили Т-32 весной 2017 года.

    Наступила зима – заскрипели все резиновые части в ходовке, еду как на “не смазанной телеге”. Обратился в гарантийный сервис – сказали, что “это модель такая” и “они все скрипят при морозе, наступит тепло и перестанет”. Но разве это возможно – купить новую машину и ездить-скрипеть!?

    Может кто-то сталкивался с этим и есть решение этого вопроса?

    Добрый день, Юрий.

    Для оперативного решения вашей проблемы подскажите: когда и в каком именно Дилерском Центре Nissan были в последний раз, а так же пришлите ваше ФИО и VIN код автомобиля на почту expertnissanrussia@gmail.com, и я передам ваше обращение на горячую линию.

    С уважением, эксперт Nissan.

    Юрий, Вам либо к другому дилеру, либо пусть пишут официальный отказ по гарантийным работам.

    Почитайте отзывы – почти все с этим сталкивались и большинству делали гарантийные замены или проводили работы по смазке.

    Мне дилер менял обе опоры передних стоек, а когда стали поскрипывать и они – повторно смазали по гарантии, без всяких дополнительных вопросов.

    Весной прошлого года приобрел Ниссан Х-трейл – покупался как семейный автомобиль, выбор на него пал из-за: огромного пространства на заднем ряду, полноценного полного привода и очень приятного дизайна.

    До этого на Ниссанах опыта не было, но сейчас машина во владении уже почти год, за это время пробежала 20 тысяч, сделано было одно ТО – нареканий по машине нет.

    Очень довольны покупкой, летом всей семьей гоняли в Сочи (а это почти 2 000 км в одну сторону) – очень комфортные сиденья, почти не устал в пути (лишь раз остановившись немного поспать).

    Сейчас, когда начались снегопады – понял для чего мне нужен был полный привод и все его плюсы!

    Машиной очень доволен, ничего не доставляет неудобств!

    Хотелось бы “Яндекс карт” в штатный навигатор, но этот момент пережить все таки можно!

    Расход по городу около 11 литров, трасса 7

    8 литров на 100 км.

    Поздравляем с отличным приобретением! Благодарим вас за доверие к компании Nissan.

    Если у вас возникнут вопросы с эксплуатацией автомобиля, мы всегда будем рады вам помочь!

    С Уважением, Expert Nissan.

    Здравствуйте. Что скажете по моему вопросу ? (размещён ниже)

    У меня такая же проблема. Купила в октябре 2015 года, комплектация Le+, в коже, все дела…

    Мес. 9 при пробеге 2.5 т. км начался скрип, стук. Вытащила все из багажника, из салона, так же. Поехала в Башавтоком к дилеру – ответ: это все нормально, такая конструкция. Стоит 1 900, и ездишь как на “шестерке” – я им говорю… Обидно. Ничем помочь не можем и лезть под обшивку не советуем, могут сломать…

    До этого ездила на Кашкае английской сборки.

    Все прокляла, зачем поменяла на нашу сборку.

    Продавать, а что брать . Они уже все нашей сборки, разве, что только Тайота Хайлендер… Но это несерьезно…

    Добрый день. Напишите мне о вашей проблеме более подробно на почту: expertnissanrussia(co6aчка)gmail.com

    Так же можете обратиться на горячую линию 8-800-200-59-90

    Решил сделать себе подарок на новый год – 28.12.2017 купил Ниссан Х-Трейл Т-32 артик. SR+top.

    После новогодних праздников заскрипел руль и передок. Позвонил в сервис, записался. Приехал, объяснил что с авто. Сервисмен по имени Игорь мне говорит: если бы вы приехали на ТО – сделали бы бесплатно, а так только мойка бесплатная + 1086 рублей за устранение скрипов. До первого ТО ещё 12 000 км. Игорь, ссылаясь на пункт в сервисной книжке, добавил – скрипы в салоне и т.п это не гарантийный случай.

    Вот как получается, что новый автомобиль на гарантии, а ремонт за мои деньги ?

    Добрый день. Напишите мне о вашей проблеме более подробно на почту: expertnissanrussia(co6aчка)gmail.com

    Так же можете обратиться на горячую линию 8-800-200-59-90

    Когда хотел купить Ниссан Х-Трейл Т-32 – обратился на горячую линию за информацией! … После общения с сотрудником 🙂 – желание купить автомобиль пропало.

    Сейчас у меня еще пока (до пятницы) Т-31 (японец), в РФ 6 лет. За все время эксплуатации поменял задние стойки, масло и фильтра зима-лето (2 раза в год). Бензин 92.

    В пятницу будет новый (2017 года, сборка С.П. РФ). Дилеры сказали, что можно заливать 92 – это так ?

    У нас в Удмуртии дилер настойчиво рекомендует только 95

    У меня уже 3-й Х-трейл. Предыдущие, также были приобретены в автосалоне и добросовестно отъездили по 5 лет (и по 150

    Впечатления – добротный и комфортабельный автомобиль.

    В новом Х-Трейле напрягает одно – довольно старая карта в навигаторе.

    Вопрос: поддерживает-ли дилер обновления, и если нет ? Если да – то как получить обновление карт?

    Дилеры за новые карты памяти с обновлением дерут безбожно 🙂

    В сети можно найти дешевле раз в 5. Я заказал – пришла карта по почте, установил – все работает. Цена 2,5-3.0 тысячи рублей.

    Х-Трейл 2017 года (2.5 литра “SE”), пробег 7 тысяч км.

    Врет датчик температуры наружного воздуха, периодически загорается знак неисправности тормозной системы.

    По датчику дилер ответил – что на скорость же не влияет. А по тормозной системе – что запотевают колодки.
    Машину оставлял на ночь у дилера – ничего не сделали.
    Скоро на ТО – буду опять подымать вопрос.

    Добрый день, уважаемые автовладельцы Ниссан Икс-Трэйл.

    Приобрел новый автомобиль 2017 года в автосалоне.

    Хочу обратится с вопросом, может кто подскажет: В машине два одометра “Поездка 1″ и “Поездка 2″. При этом показания “Поездки 2″ автоматически обнуляются после выключения зажигания. В инструкции написано, что нажатие и удержание кнопки “Trip Reset” позволяет их оба обнулить. Но у меня после выполнения этого действия обнуляются только показания “Поездки 2″, показания “Поездки 1″ остаются. Причем я так и не понял, от какого момента показания “Поездки 1″ отсчитываются.

    Буду благодарен, если кто разъяснит…

    Привет, попробуй почитать руководство к автомобилю – там вроде все подробно описано.

    Давид, читал я руководство и пробовал в машине – не получилось.

    Вот что дословно написано в руководстве:

    Для сброса показаний счетчика пробега на две поездки нажмите кнопку сброса TRIP/RESET

    Я именно так и делал. Однако показания одометра “Поездка 2″ так и не обнулились…

    Завтра посмотрю, но по моему они сбрасываются по очереди – т.е. сперва “поездка 1″ а потом “поездка 2″.

    С помощью инструкции и метода “научного тыка” – я таки разобрался с вопросом об обнулении показателей одометров “Поездка 1″ и “Поездка 2″.

    Кстати, в процессе изучения оной инструкции прочел следующее:

    Автомобили с двигателем MR20DD – используйте НЕЭТИЛИРОВАННЫЙ бензин с октановым числом по исследовательскому методу (RON) не менее 91

    В этой связи у меня появился вопрос: означает ли эта фраза, что можно заправлять автомобиль 92-ым бензином, или я не прав ?

    Пока заправляю 95-ым…

    Т32, МКПП. Сборка (по заверениям дилера) английская. Куплен в Германии в марте 2017. Эксплуатируется только в Центральной Европе (в том числе – в горах).

    Машина очень удобная и отвечает моим требованиям.

    Однако, полгода назад начались проблемы с вЫключением 3-передачи… Затем с вЫключением 2-й и 4-й. Приходится останавливаться посреди автобана в потоке машин и начинать движение заново. Недавно после такой экстренной остановки рычаг переключения передач не выходил уже из нейтрального положения… После 10-15-ти попыток – удалось включить 1-ю передачу и тронуться с места.

    Если не учитывать того, что в таких ситуациях можно попасть в аварию, то в остальном машина очень хорошая.

    Дилер не смог сказать ничего определенного и обратился в головной офис “НИССАН” — ждем ответа.

    Вожу машины 46 лет, с таким дефектом встретился впервые.
    Больше Ниссан не возьму ни за что!

    В 2015-2016 годах многие жаловались на КПП. Ремонты толком ничего не давали, только время отнимали. Дело доходило до судов, только тогда меняли коробки целиком.

    Так что – на ремонт не соглашайтесь, он ничего не даст, пустая трата времени. Только замена.

    Если прибавить к этому, что сцепление на Т31 и Т32 очень слабое, то становится (в отношении МКПП) совсем грустно.

    Но в 2017 году на МКПП по поводу переключения передач вроде не жаловались, во всяком случае на питерскую сборку.

    Спасибо за совет. Учту.

    Кузов Т-32 – кто столкнулся с течью (или мокрый пыльник и т.д.) РУЛЕВОЙ РЕЙКИ . Отзовитесь ребятишкиии!

    Эксперты на линии Nissan ответил за все

    Мою машину сломали на сервисе — как я поставил мастеров на место

    Рассказывает Марс Тарасов, руководитель правового центра, адвокат, управляющий партнер адвокатского бюро «Человек и Закон»:

    «В декабре 2017 года со мной и моей женой произошла неприятная ситуация — обычная диагностика в автосервисе едва не закончилась для нас долгим судебным разбирательством. Супруга обратилась в техцентр „Юнион Моторс“ из-за постороннего шума в двигателе ее Nissan Juke. Сразу оговорюсь: в этом сервисе мы обслуживались уже не первый год, и никаких нареканий в адрес специалистов не было. Более того, другие машины в семье тоже всегда ремонтировались только у них.

    Готовьтесь платить

    В автосервис машина приехала своим ходом, после чего ее отправили на диагностику. Утром следующего дня мне позвонил один из менеджеров «Юнион Моторс» и сообщил, что на двигателе оборвалась цепь ГРМ. Ремонт предстоит дорогостоящий — готовьтесь. Точную сумму молодой человек не назвал, но объяснил, что ориентироваться надо минимум тысяч на сто рублей. Для нас это стало шоком: машина не старая, ей всего три года (гарантийное обслуживание уже закончилось, поскольку пробег был больше 100 тысяч км). Ремонтировались мы регулярно у одних и тех же мастеров, все ТО делали по регламенту. Так что у меня закрались некоторые сомнения относительно качества проделанной работы.

    Признаться, поначалу я рассчитывал решить вопрос с ремонтом оперативно и на месте. Когда нас встретил мастер, проводивший диагностику, я попытался объяснить ему примерно следующее: непосредственно в гараж, где чинят авто, наш Nissan заехал своим ходом. Логично предположить, что поломка произошла уже в результате действий сотрудников сервиса. Тогда почему же покупку новой детали и ее замену предлагают оплатить нам, владельцам? Но у представителей компании на этот счет было совсем другое мнение: к поломке они непричастны. Либо оплачивайте ремонт, либо забирайте машину в таком виде.

    Идти до конца

    Я понимал, что при сложившихся обстоятельствах мы с женой как потребители стоим в заранее проигрышной позиции. Если подавать иск в суд, процесс может растянуться на несколько месяцев. Все это время машина будет просто стоять в «Юнион Моторсе». За простой придется платить. Другой вариант — забрать машину, но предварительно отдать порядка 100 тысяч рублей за поломку, к которой мы непричастны. Посовещавшись и взвесив все «за» и «против», мы все же решили отстаивать свою правоту до конца и покупать новую цепь отказались. Машину оставили в сервисе — проигрывать я не планировал и рассчитывал, что все издержки мне в итоге все равно компенсируют.

    Первым делом мы составили претензию на имя руководства автосервиса, в которой детально описали ситуацию, привели выдержки из закона «О защите прав потребителей», а также объяснили, почему мы считаем, что расходы на ремонт должны быть возложены на «Юнион Моторс». Параллельно мы запросили у них запись с камеры видеонаблюдения, установленной в ремонтной мастерской. Мне хотелось понять, в какой момент и по чьей вине произошла поломка.

    Веселые ребята

    Надо отдать должное «Юнион Моторсу»: получить записи с камер видеонаблюдения можно только по запросу суда. Однако руководство автосервиса пошло нам навстречу и предоставило мне возможность ознакомиться с видео. Они мотивировали это тем, что им бояться нечего, они считают, что правда на их стороне.

    На записи видно, что осмотр нашего Nissan Juke проводят двое мастеров. Открыли капот, завели. Один садится в машину и начинает на ней газовать. У меня только один вопрос: какой смысл это делать, если ты, как специалист, допускаешь, что причиной неисправности может быть цепь ГРМ.

    Примерно с минуту один из мастеров на ней газует, а затем двигатель резко глохнет. Меня поразило то, с каким оптимизмом молодые люди восприняли произошедшее. Они посмеялись, позвали еще пару своих коллег. Те снова попробовали ее завести — бесполезно. Тогда мастера закрыли капот и откатили нашу машину в сторону. На этом «диагностика» закончилась. После такого видео у меня никаких сомнений в причастности сотрудников автосервиса к поломке не осталось.

    Любой каприз за ваши деньги

    Пересмотрев видео, руководство автосервиса отказалось от моего предложения провести за их счет автотехническую экспертизу. В принципе, мы к такому повороту были уже готовы: как известно, спасение утопающих — дело рук самих утопающих. Я обратился в Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ — ведущая научная организация в области развития автомобилестроения. — Прим. «За рулем») и заключил с ними соглашение о проведении независимой экспертизы. Вызов специалиста в сервис обошелся мне в 20 тысяч рублей.

    В следующий раз в «Юнион Моторс» я приехал уже не только с экспертом из НАМИ, но и с телевизионщиками — решил перестраховаться и придать эту историю огласке. Однако представителей компании присутствие телекамер ничуть не смутило. Они заявили, что предоставить авто для экспертизы они не смогут, если она будет проводиться без их мастера. Так что придется дополнительно оплатить работу их слесаря. На это ушло еще около пяти тысяч рублей. Я понимал, что с их стороны такое требование незаконно, но решил не усугублять и без того сложную ситуацию.

    Вся экспертиза проводилась под запись. По итогам выяснилось, что клапаны не загнуло, хотя изначально сервис включил в стоимость работ и их замену. Кроме того, стало понятно, что без нашего согласия в сервисе уже разбирали двигатель — головка блока цилиндров была снята, цепь лежала отдельно. По словам эксперта, она была совсем не ржавая. Возможно, просто растянулась, а в момент, когда мастер газовал, ее провернуло и она слетела. Прямо на месте, в автосервисе, эксперт написал предварительное заключение, копия которого была передана руководству «Юнион Моторса».

    Окончательное заключение эксперт обещал подготовить в течение нескольких дней. Однако нам оно по большому счету не потребовалось. Буквально через три часа мне перезвонил тот же мастер, который присутствовал при экспертизе, и сказал, что руководством принято решение урегулировать наш спор в досудебном порядке. Договорились, что экспертизу оплачиваю я, а все остальные расходы по ремонту они возьмут на себя.

    Осадочек остался…

    Не исключаю, что руководство автосервиса решило не рисковать, узнав, что я работаю в правовом центре «Человек и Закон». А возможно, им самим попросту не захотелось ввязываться в судебные тяжбы. Как бы там ни было, спустя два месяца жена снова смогла сесть за руль своего Nissan Juke.

    Все же некий осадок после этой истории остался, поэтому мы решили сменить автосервис. Любопытно, что не так давно моя дочь ради интереса попробовала записаться на ТО в «Юнион Моторс» (ранее она тоже обслуживалась у них). С телефона дочери до абонента невозможно было дозвониться — ощущение, будто бы номер поставили в «черный список». Тогда она позвонила с другого телефона, и ее согласились записать. Но когда она начала диктовать свои данные и номер машины, менеджер сообщил ей, что руководством дано указание этот автомобиль не обслуживать. Мы решили не поднимать шум и отпустить ситуацию. Просто нам стало окончательно понятно, что наше сотрудничество с этим автосервисом закончено».

    Комментарий клиентской службы техцентра «Юнион Моторс»:

    « Автомобиль прибыл в техцентр с признаками неисправности цепи ГРМ, которые возникли до обращения в техцентр. Обрыв цепи произошел во время компьютерной диагностики, которая проводилась на работающем двигателе в соответствии с имеющимися в руководстве по ремонту и эксплуатации а/м правилами. Вины техцентра в обрыве цепи не усматриваем.

    Заказчик все это прекрасно понимал, но злоупотребил правами, предоставленными ему Законом о защите прав потребителей, который возлагает на техцентр обязанность доказывать эти обстоятельства. В результате за счет техцентра клиент бесплатно устранил не только имевшуюся на момент обращения неисправность цепи ГРМ, которая выработала свой ресурс, но и получил необоснованное обогащение за счет бесплатной замены кислородного датчика, неисправность которого никоим образом не имеет отношения ко всей этой истории. Но доказывать невиновность техцентра в поломке этого датчика также экономически нецелесообразно для техцентра».

    Алексей Ревин, эксперт «За рулем»:В данном случае я всецело на стороне владельца автомобиля. Машина была на ходу, когда ее забирали на диагностику. Клиент сервиса совершенно правильно оформил заказ-наряд — просил определить причину постороннего шума в двигателе. Ни он, ни его супруга не обязаны ничего знать о том, что такое цепь ГРМ. Мало ли что может шуметь в двигателе или даже в навесных агрегатах. А вот горе-мастера своими прогазовками (я полагаю — до отсечки) угробили двигатель. Хотя они должны были понимать, что нагрузки на любые узлы и агрегаты двигателя резко растут при интенсивных прогазовках. Я считаю, что нужна была вдумчивая диагностика двигателя со вскрытием привода ГРМ. Тогда и стало бы видно, что цепь свое отходила.

    При приемке автомобиль внимательно осматривают на предмет даже мелких повреждений на кузове. Если повреждения добавились в ремзоне, то виноват сервис. А тут добавился выход из строя мотора! Сервис обязан полностью отвечать за все произошедшее внутри его стен с вашим автомобилем. Кроме того, на многие работы дается гарантия. И еще очевидно: предугадать, что авария двигателя случилась именно в руках сервисменов, чета автовладельцев, не особо разбирающихся в автомобильной технике, не могла.

    Причин у случившегося может быть две: либо сотрудники сервиса недостаточно компетентны, либо у руководства в приоритете не чинить автомобиль, а зарабатывать деньги. Автовладельцам же могу посоветовать правильно формулировать заказ на работу. Нужно писать, к примеру, «устранить шум со стороны правого переднего колеса», а не «заменить подшипник». Ведь подшипник вам с радостью заменят, а вот уйдет ли посторонний звук, это еще вопрос. Но, с другой стороны, сервисменам нельзя давать «разгуляться», а то они за ваш счет пол-автомобиля заменят. Поэтому лучше всего попросить их после диагностики позвонить или пригласить вас для окончательного согласования списка работ.

    • Выбирая автосервис, в который хотите отдать свой автомобиль, не поленитесь залезть в интернет и прочитать отзывы. Только не те, которые публикуются на официальном сайте компании, — все мы знаем, кем и как они пишутся. Так что «Гугл» и «Яндекс» вам в помощь. Еще лучше, если в техцентр вы приедете по рекомендации знакомых, которые обслуживаются там не один год.
    • Любые «боевые действия» чреваты определенными финансовыми затратами. Это надо учитывать, если вы решили вступить в спор с автосервисом, который некачественно оказал услугу. Заранее набросайте небольшую смету расходов — не исключено, что ремонт обойдется дешевле судебного разбирательства.
    • Конечно, предпочтительнее договориться на берегу и не доводить дело до суда. Для этого лучше обратиться к опытному адвокату. Он подскажет, как правильно составить досудебную претензию и какой позиции следует придерживаться.
    • Зарекомендовавшие себя на рынке автосервисы нередко задирают цены на услуги — факт. Однако не спешите бежать к знакомому слесарю из соседнего гаража. Вероятность некачественного ремонта нельзя исключать ни в том, ни в другом случае. Но с автосервиса хотя бы будет что спросить.
  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector