4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Датчики частоты вращения турбины и выходного вала мехатроника

Датчик частоты вращения вала АКПП

Современная автоматическая трансмиссия является сложным агрегатом. В зависимости от типа, коробка-автомат является целым комплексом электронных, механических и гидравлических узлов и компонентов.

Что касается управления, ЭБУ АКПП контролирует работу трансмиссии, получая сигналы от многочисленных датчиков коробки — автомат и ЭСУД, а также формирует управляющие сигналы в соответствии с прописанным в память блока алгоритмами.

В этой статье мы поговорим о том, что такое датчик входной скорости АКПП, какие неисправности возникают с указанным элементом, а также как диагностировать проблемы, причиной которых может оказаться датчик вращения АКПП.

Читайте в этой статье

Датчик частоты вращения входного вала (входной сокрости) АКПП: назначение, неисправности, ремонт

Среди различных датчиков, которые тесно взаимодействуют с ЭБУ коробкой автомат и могут быть причиной неисправностей, следует отдельно выделить датчик входного и датчик выходного вала АКПП.

Если говорит о датчике входной скорости АКПП, его задачей является диагностика неполадок, управление моментами переключения передач, регулировка рабочего давления, а также выполнение блокировки гидротрансформатора (ГДТ).

Признаками того, что датчик входной скорости АКПП вышел из строя или работает некорректно, является заметное ухудшение динамики автомобиля, плохой и слабый разгон, загорание «чека» на панели приборов или переход коробки автомат в аварийный режим.

В такой ситуации многие водители считают, что причиной является низкое качество топлива, неисправности системы питания двигателя или загрязнение трансмиссионного масла.

При этом следует учитывать, что вместо чистки инжектора или замены масла в коробке автомат может быть необходима углубленная диагностика АКПП или проверка датчика частоты вращения входного вала коробки.

Если же аварийная лампа горит/моргает постоянно, коробка упала в аварию (включается только 3-я передача, переключения жесткие, заметны рывки, толчки, машина не разгоняется), тогда нужно проверить датчик входного вала.

Указанная проверка зачастую позволяет быстро определить проблему, особенно если она связана с работой датчика частоты вращения вала АКПП. Кстати, в большинстве случаев некорректно работающий датчик входной скорости АКПП нужно менять на новый или заведомо исправный.

Как правило, хотя датчик является надежным и достаточно простым электронным устройством, в процессе эксплуатации могут возникать неполадки. Неисправности в этом случае обычно сводятся к следующим:

  • Поврежден корпус датчика, имеются дефекты, возникли проблемы с его герметизацией. Обычно корпус может повреждаться в результате значительных перепадов температур (высокий нагрев и сильное охлаждение) или механического воздействия. В этом случае нужна замена на новый элемент.
  • Сигнал от датчика не постоянный, проблема плавающая (сигнал пропадает и снова появляется). В такой ситуации возможны как проблемы с проводкой, так и окисление/повреждение контактов в корпусе датчика. Если это так, в ряде случаев датчик можно не менять. Чтобы отремонтировать неисправный элемент, нужно разобрать сам корпус, выполнить чистку контактов (при необходимости пайку), после производится обжимка контактов, изолирование и т.д.

Затем нужно снять датчик и проверит его при помощи мультиметра, сравнив показания с теми, которые указаны в мануале. Если заметны отклонения от нормы, выполняется замена или ремонт датчика входного вала АКПП.

Подведем итоги

Как видно, датчик частоты вращения вала АКПП является простым элементом, при этом от его исправности напрямую зависит качество работы коробки автомат в целом. Если заметны какие-либо сбои и отклонения от нормы (машина плохо разгоняется, загорается «чек», моргает индикатор HOLD, передачи переключаются жестко и грубо, момент переключений сдвинут, наблюдаются запаздывания и т.д.), тогда в рамках проведения комплексной диагностики АКПП не следует исключать возможные неисправности датчика частоты вращения входного вала коробки автомат.

При этом сама замена может быть произведена своими силами в условиях гаража. Главное, отдельно изучить по мануалу всю необходимую информацию касательно места установки, особенностей снятия и последующего монтажа датчика входного вала АКПП.

Основные датчики в устройстве АКПП: назначение и принцип работы датчиков автоматической трансмиссии. Неисправности датчиков коробки автомат, признаки.

Что такое аварийный режим АКПП. Почему коробка автомат переходит в аварийный режим: причины, по которым автомат «встает» в режим аварии, диагностика.

Почему коробка-автомат пинается, дергается АКПП при переключении передач, в автоматической коробке возникают толчки рывки и удары: основные причины.

Пробуксовка автоматической коробки при переключении передач: основные причины, по которым пробуксовывает автомат. Диагностика коробки, устранение неполадок.

ЭБУ АКПП: как устроен и работает электронный блок управления автоматической коробкой передач. Неисправности ЭБУ коробки автомат, ремонт блока управления.

Как работает коробка-автомат: классическая гидромеханическая АКПП, составные элементы, управление, механическая часть. Плюсы, минусы данного типа КПП.

Диагностика и замена датчика частоты вращения входного вала АКПП

Часто случается так, что вы вините машину в поломке двигателя, некачественном топливе, которое залили на заправке, хотя на самом деле просто вышел из строя датчик частоты вращения входного вала в АКПП. Повреждение может быть механическим, разрушение герметичности корпуса, или внутренним, окисление контактов. Но обо всем по порядку.

Напишите в комментариях, у вас уже выходило из строя это устройство?

Датчик скорости входного вала АКПП

На АКПП устанавливается два датчика скорости.

  • один фиксирует число вращений входного вала;
  • второй замеряет ее.

Внимание! У автоматических коробок переприводных автомобилей датчик измеряет число вращений шестерни дифференциала.

Датчик входного вала – это магнитный бесконтактный прибор, основанный на эффекте Холла. Состоит из магнита и интегральной схемы Холла. Это оборудование упаковано в герметичный корпус.

Информация от этих датчиков поступает на электронный компьютер управления автоматом, где им же и обрабатывается. Если наблюдаются какие-то неисправности либо с датчиком, либо с коленвалом или дифференциалом, то АКПП встает в аварийный режим.

Если же ЭБУ не находит никаких проблем по показаниям датчика, а скорость машины падает или не набирается, горит Check Engine, то возможно неисправность находится в самом датчике входного вала АКПП. Но об этом позже.

Сейчас я расскажу о том, как работает датчик входного вала.

Принцип работы

Как уже я писал, устройство фиксирует количество оборотов вала после переключения на одну из передач АКПП. Процесс работы датчика Холла таков:

  1. Во время работы электромагнитный датчик создает особое электромагнитное поле.
  2. Когда через датчик проходит выступ колеса или зуб шестеренки, установленного в нем «импульсного колеса», это поле изменяется.
  3. Начинает действовать так называемый эффект Холла. Иными словами, образуется электрический сигнал.
  4. Он преобразуется и поступает в электронный блок управления АКПП.
  5. Здесь считывается компьютером. Низкий сигнал – это впадина, а высокий – выступ.

«Импульсное колесо» – это обычная шестеренка, установленная в прибор. Колесо имеет определенной число выступов и впадин.

Где находится

Датчик измерения скорости выходного вала АКПП устанавливают на корпус автомата рядом с воздушным фильтром. Устройства для измерения числа вращений входного и выходного валов различаются по номеру, прописанному в каталоге. У транспортных средств Hyindai Santа они имеют следующие значения по каталогу: 42620 и 42621.

Внимание! Нельзя путать эти приборы. В интернете много информации об этих устройствах, но часто неопытные писатели не различают их и пишут, как об одном и том же. Например, информация с последнего прибора нужна для регулировки давления смазывающего средства. Эти датчики АКПП имеют разную пропорциональность между оборотами и сигналами, которые исходят от них.

Именно эти устройства сразу сообщаются с блоком управления АКПП. Приборы сами по себе ремонтопригодные. Необходимо только будет проверить, есть ли трещины на корпусе.

Далее я расскажу вам о диагностике проблем с датчиком измерения числа вращения входного вала.

Диагностика

Если вы новичок автолюбитель и не знаете, как проверить, да и с чего начать поиск ошибок в устройстве, советую, прозвона контактов и измерения сигналов постоянного или переменного тока. Для этого вы используете мультиметр. Инструментом определяете напряжение и сопротивление.

Диагностика может проводиться и по толчкам, рывкам, которые чувствует водитель при переключении кулисы селектора в режим «D». Неисправный датчик отдает неверные сигналы о замерах вращения и соответственно создается слабое или чересчур повышенное давление, из-за чего проявляются провалы в наборе скорости при разгоне.

К визуальному типу диагностики опытные механики относят наблюдение за появлением ошибок на мониторе приборной панели. Например, о проблемах с датчиком входного вала могут говорить следующие горящие лампы на мониторе:

АКПП может запускать аварийный режим, либо включать только 3 передачу и больше никакую.

Если вы проверяете сканером с ноутбуком на руках, то отобразится следующая ошибка «P0715». В этом случае нужно либо заменить датчик входного вала АКПП, либо поменять поврежденные провода.

Измерение вращения выходного вала АКПП

О датчике измерения вращения выходного вала АКПП я писал ранее, сравнивая с тем устройством, которое фиксирует скорость вращения. Сейчас поговорим о его неисправностях.

Неисправность датчика частоты вращения выходного вала определяется ошибкой P0720. ЭБУ коробки получает от прибора сигнал и решает, какую следующую скорость включить. Если от датчика не идет сигнал, то АКПП падает в аварийный режим или опытный механик диагностирует сканером ошибку 0720.

Но прежде, водитель может жаловаться, что автомобиль застрял на одной скорости и не переключает передачи. Наблюдаются провалы в разгоне.

Напишите в комментариях, если у вас были проблемами с устройствами для определения частоты вращения входного и выходного вала, какие ошибки выдавала вам АКПП.

Определение переключения передач

Теперь вы знаете все о датчиках, которые следят за скорость вращения входного и выходного вала. Поговорим об еще одном не мало важном устройстве – прибор для определения переключения передач. Он находится рядом с селектором. От него зависит выбор скорости и возможность включения водителем той или иной передачи.

Читать еще:  Виды топливных фильтров для дизельных двигателей и их функции

Этот прибор контролирует положение кулисы селектора переключения скоростей. Но иногда он ломается и тогда, водитель наблюдает:

  • неправильное обозначение выбранной им передачи на мониторе приборной панели;
  • вообще не отображается буква выбранной передачи;
  • переключение между скоростями происходит толчками;
  • опоздание срабатывания переключения передачи. Автомобиль, например, может некоторое время постоять прежде чем поехать в заданном режиме.

Все эти неисправности происходят из-за :

  • попадания капель воды внутрь корпуса, тут же нарушение герметичности;
  • пыль на контактах;
  • износ контактных ламелей;
  • окисление контактов или загрязнение.

Чтобы исправить ошибки, возникшие из-за неправильной работы датчика, устройство нужно разобрать почистить. Используйте обычный бензин или керосин для зачистки контактов. Если нужно припаять отошедшие контакты, то спаяйте их.

Используйте проникающую смазку для очистки контактов. Но опытные механики и я не рекомендуем смазывать поверхность «Литолом» или «Солидолом».

Особенности получения данных о положении селекторов в некоторых моделях автомобилей

Ремонтнопригодными датчиками обладают следующие модификации транспортных средств:

  • Опель Омега. Ламели на устройствах определения положения селекторов – толстые. Поэтому редко выходят из строя. Если трескают, то легкая пайка соединяет контакты вновь;
  • Рено Меган. Автовладельцы этой машины могут столкнуться с заклиниванием датчика входного вала. Так как плата упакована в хрупкий пластик, который очень часто плавится под воздействием высоких температур;
  • Митсубиси. Датчики входного вала на АКПП Мицубиси славятся надежностью. Чтобы исправить их некачественную работоспособность, нужно разобрать его и продуть воздухом и зачистить контакты керосином.

Если чистка, продувка датчиков входного вала АКПП не помогает, то придется заменить его. Вы когда-нибудь меняли такие устройства? Если нет, то присаживайтесь поудобней. Я расскажу, как это делается собственными руками.

Замена датчика входного вала АКПП

Внимание! В редких случаях водители Рено Меган 2 поколения, да и других транспортных средств, могут вообще не заметить изменений в работе АКПП. Постепенное нарастание этой проблемы приведет к тому, что автомобиль может встать в аварийный режим где-нибудь посреди оживленного движения. Это приведет к созданию аварийной ситуации. Поэтому важно вовремя отдавать машину на техническое обслуживание в сервис-центре.

Ремонт и замена поврежденного датчика измерения частоты вращения выходного вала проводится следующим образом:

  1. Откройте капот и снимите воздушный фильтр, чтобы подобраться к устройству.
  2. Отсоедините его от разъемов.
  3. Проверьте корпус на герметичность. Если все нормально, то вскройте устройство.
  4. Проверьте напряжение и сопротивление прибора.
  5. Если износились зубья шестеренки, то замените ее на новую.
  6. Проверьте контакты и очистите их.
  7. Если прибор в плохом состоянии, то замените его и установите новый.
  8. После того, как выполнены все процедуры по установке нового, проверьте АКПП на ошибки сканером.
  9. Если ошибки не исчезли, то проверьте клеммы и провода. Они могут быть погрызаны мышами или кошками.
  10. Замените их, если необходимо.

Датчики частоты вращения турбины и выходного вала мехатроника

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ

Проверьте монтаж датчика частоты вращения NC.

OK: Установочный болт затянут правильно, и между датчиком и картером трансмиссии в блоке с главной передачей нет зазора.

Отсоедините разъем B24 датчика от трансмиссии в блоке с главной передачей.

Измерьте сопротивление датчика.

Отсоедините разъем B32 ЕСМ.

Измерьте сопротивление разъема со стороны жгута проводов.

Инструкция по замене своими руками

Процедура самостоятельной замены выглядит следующим образом:

  1. Для начала необходимо отключить зажигание, открыть капот и отсоединить клеммы от аккумулятора.
  2. Далее, вам нужно будет найти сам ДС. Как сказано выше, место расположения контроллера может отличаться, поэтому уточните место монтажа в сервисной книжке. Когда ДС будет найден, вам необходимо будет произвести очистку места вокруг контроллера от грязи. Это делается для того, чтобы не допустить попадания загрязнений в трансмиссию.
  3. Отсоедините разъем питания от датчика скорости.
  4. Далее, вам потребуется гаечный ключ для откручивания девайса. В том случае, если с первого раза открутить устройство не получается, не нужно прикладывать силу, поскольку это может привести к повреждению корпуса (обычно он выполнен из пластика). Лучше обработайте ДС жидкостью WD-40 и подождите несколько минут.
  5. Когда устройство будет снято, необходимо произвести монтаж нового контроллера, затем подключить новый датчик.
  6. Если ваш автомобиль оборудован блоком управления, то после замены необходимо обнулить его ошибки. Бывает такое, что из-за того, что ошибка не обнулена, на приборной панели продолжает гореть индикатор, а блок управления посылает сигналы о его неисправности.

Признаки проблем с автоматом

Конечно, для точного диагностирования проблем с автоматической трансмиссией вам придется обратиться в профессиональный сервис. Однако, существуют видимые признаки неисправности АКПП или сбоев в работе конструкции. Рассмотрим некоторые звоночки и очевидные неисправности:

  • АКПП не переключает скорости. Это безусловно заметная проблема с коробкой. В данном случае скорость может вовсе не включаться и сохранять нейтралку. Но чаще всего автомобиль переключается на первую передачу в положении D. В большинстве случаев сопровождается характерными звуками и троением машины;
  • пробуксовка АКПП. Если трансмиссия пробуксовывает, это сразу бросается в глаза: авто тяжело набирает скорость при повышении оборотов, издает характерный звук на сбросе передачи. Если заметили подобное – обращайтесь в сервис;
  • при неисправностях в работе гидроблока автомобиль начинает двигаться характерными отрывистыми толчками;
  • перегрев трансмиссии, малое количество специальной жидкости в коробке, несущественное давление внутренней смазки – это прямые признаки сбоя. Однако доступны они на машинах с соответствующими датчиками или приборами.

Стоит сказать, что вообще любой неприятный и нехарактерный звук – повод обратится к мастеру. Это также относится к всевозможным нарушениям хода машины. Благо, сегодня первоначальный беглый осмотр авто стоит не так дорого.

Особенности демонтажа и замены датчика скорости на Приоре

Первым делом необходимо отсоединить провода питания, предварительно отогнув слегка защелку штекера в сторону.

Затем берем головку на 10 и трещотку и пробуем открутить гайку крепления датчика, как это показано на фото.

Обычно он довольно плотно сидит на своем месте, поэтому можно поддеть его отверткой при необходимости, после чего извлекаем из отверстия в картере КПП.

При установке обратите внимание на маркировку нового датчика скорости. Она должна быть именно 2170, то есть конкретно для Приоры

Цена нового составляет порядка 400 рублей за производителя Автоваз.

Одним из наиболее важных элементов на автомобиле Лада Приора является датчик скорости, за работой которого нужен непрерывный контроль. Некорректная работа этого датчика может привести к снижению тяги, увеличения расхода топлива, а его полная недееспособность может создать аварийную ситуацию на дороге.

Опытным автомобилистам знакома ситуация, когда на скорости в 100 км/ч спидометр автомобиля потихоньку сползает до 80, при этом автомобиль продолжает двигаться в том же темпе. Если вам пришлось столкнуться с такой ситуацией, то желательно знать, где находится датчик скорости на Приоре и возможные устранения этой неисправности.

Датчик скорости на Ладе Приора располагается на верхней части корпуса коробки передач. Неисправный датчик передает неверную информацию, которая отражается в виде некорректной работы автомобиля.

Причины поломки автомата

Выделяют следующие основные причины сбоя в АКПП:

  • расход ресурса или износ деталей. Самая банальная, но при этом самая частая причина. Даже аккуратные и осторожные владельцы рано или поздно приходят к этой ситуации;
  • использование некачественного или неподходящего масла. Ещё одна распространенная ошибка. В погоне за экономией водители используют несертифицированные масла. Это становится причиной быстрой поломки АКПП;
  • обслуживание в сервисе с некачественными расходниками. Здесь опять же экономия может быть умышленной;
  • неопытный или безответственный механик. Никогда не угадаешь насколько человек порядочно подойдёт к работе с авто. Старайтесь обращаться к проверенным специалистам;
  • привычки использования машины. Многие из привычек приводят к износу деталей. Яркий пример это частое агрессивное вождение. Но проблемы не ограничиваются исключительно управлением. Также к неисправности приводит короткое прогревание машины на морозе.

Таким образом, большая часть причин зависит от самого автовладельца. Если что-то остаётся вам не понятным, обратитесь к инструкции автомобиля или в соответствующий сервис. Там вы узнаете нюансы эксплуатации своей марки авто и убережёте механизм АКПП от поломок.

Наиболее частые причины поломок автоматической трансмиссии

Кулиса коробки передач

Проблемным механизмов АКПП старого типа, имеющих механическую связь трансмиссии с селектором передач, является кулиса рычага. О наличии подобной проблемы говорит появление затруднений в переключении передач «автомата». В этом случае для устранения неисправностей потребуется заменить и кулисы рычага и сам селектор. Большинство моделей имеет хороший доступ к проблемному месту, поэтому демонтаж коробки передач для замены изношенного оборудования не потребуется. Это значительно облегчает ремонтные работы.

Низкий уровень масла и наличие подтеков на устройстве

Частым «симптомом» неисправности АКПП выступают масляные подтеки на корпусе устройства, свидетельствующие об износе уплотнительных прокладок. В этом случае целесообразно самостоятельно произвести их замену (данная процедура не вызовет сложности) и поменять масло в «автомате». Автолюбителям рекомендуется делать визуальный осмотр коробки на предмет потекшего масла хотя бы раз в 2 тысячи километров пробега.

Блок управления трансмиссией

При возникновении сбоев в работе блока можно заметить, что переключение скоростей происходит не в привычном режиме, а при завышенных или, наоборот, заниженных скоростях. В определенный момент может произойти полная блокировка «автомата». Ремонт блока управления заключается в замене проблемного механизма и тщательном осмотре электрической части коробки передач.

Читать еще:  Сигнализация Scher Khan Magicar

Изношенная шестерёнка кпп

Металлическая стружка на магните в поддоне картера

Сломанный масляный насос

Выбор датчика

Датчик скорости необходимо приобрести новый, чтобы не возникало проблем. Визуально датчик, предназначенный для Приоры, почти не отличается от элемента Калины, и многие продавцы утверждают, что одну модель можно запросто заменить другой моделью. С виду похожие датчики имеют абсолютно разную начинку, и после установки несоответствующего элемента будут происходить частые сбои в работе ЭБУ и неправильным показаниям на спидометре. Поэтому перед покупкой нужно внимательно изучить старую деталь, переписать каталожный номер и приобретать точно такую же модель.

Датчик скорости автомобиля (ДСА) устанавливается на коробке передач и предназначен для передачи импульсных сигналов на контроллер (электронный блок управления) для отображения скорости на спидометре. Процесс снятия и установки датчика скорости на автомобилях Лада Калина, Лада Приора и Лада Гранта выполняется аналогичным образом.

Потребуется: ключ «на 6» и крестовая отвертка.

Взаимозаменяемость датчиков: существует несколько видов ДСА, которые различаются по каталожным номерам. Датчики 1118-3843010 и 2170-3843010 не взаимозаменяемы. Для полной уверенности следует покупать ДСА такой же маркировки, как и старый датчик.

  1. Отвернуть винт на хомуте гофры.
  2. Убрать гофру воздушного фильтра в сторону.
  3. Отжать фиксатор крепления разъема и откинуть колодку с проводами в сторону.
  4. Отвернуть гайку и снять датчик скорости.

Установка осуществляется в обратной последовательности, предварительно очистив разъем от грязи. Также процесс замены показан на видео:

Напомним, чаще всего датчик скорости меняется в случае, когда не работает спидометр.

Автосервис «Авто-Миг»

Клубный сервис Kia и Hyundai

ремонт, покраска, диагностика

установка допоборудования

Главная страница » Расшифровка кодов ошибок Киа Хендай » P2766 Цепь датчика «B» частоты вращения входного вала/турбины, диапазон/характеристики

P2766 Цепь датчика «B» частоты вращения входного вала/турбины, диапазон/характеристики

В системе DCT имеется 2 первичных вала и два датчика частоты вращения первичного вала. Датчик частоты вращения первичного вала 1 определяет частоту вращения первичного вала при включении 1, 3 и 5 передачи. Датчик частоты вращения первичного вала 2 определяет частоту вращения первичного вала при включении 2, 4, 5 и передачи заднего хода.

БУТ устанавливает это код неисправности, если выходное напряжение выходит за пределы разрешенного диапазона.

Авто опросы:

Обсуждения

    Загрузка.

Быть может Вы это искали?

Мы принимаем к оплате:

СЗАО, САО

Консультации

Hyundai Solaris, 2013, 1.6, ав.

Машину стало тянуть в лево, руль не встаёт в полож[. ]

Hyundai Solaris.

Hyundai Solaris vin z94ct41dbhr504897 подскажите к[. ]

KIA Sportage 4 притер дверь.

Извините. На фото плохо понятно, но лакокрасочное [. ]

КИА РИО 3 2014г,двиг 1,6.

Здравствуйте! Появилась проблема с авто На холод[. ]

KIA Sportage 4 притер дверь и .

Добрый день, подскажите сколько будет стоить отрем[. ]

киа рио 2013, 1.6 акп.

Подскажите, пожалуйста, замена передних тормозных [. ]

Хендай Солярис. 1,6 2018.

Подскажите код краски по vin Z94K241CBJRO75615[. ]

KIA ProCeed 2009, Бензин, 2.0 .

Добрый день. Интересует цена за калибровку ЭУР, по[. ]

Хендай Крета, 1.6, комплектаци.

Подскажите, сколько будет стоить установка круиз-к[. ]

Киа карнивал 2004 г.

Скажите пожалуйста цену, надо заменить пыльник и ш[. ]

Киа Соренто 2009г дизель22 вин.

Сколько будет стоить замена ГРМ с запчастями на ко[. ]

Покраска капота Портер 2007.

Нужно выпрямит (или поставить новый) капот и покра[. ]

Киа Соренто 2009г дизель.

Сколько будет стоить замена ГРМ и нужно ли покупат[. ]

Ремонт двери KIA Spectra 2006.

Надо устранить вмятину на водительской двери. Скол[. ]

Кузовной ремонт Hyundai Tucson.

Подскажите по работам, крыло, две двери, порог, шт[. ]

Хендай ix35 2012 год.

Подскажите стоимость замены камеры заднего вида с [. ]

Kia spectra 2004.

Требуется замена поршневые колец и маслосъемные ко[. ]

Хендэ Крета 2018 1.6 Акпп.

Цена замены масла в коробке передач частичная и по[. ]

Hyundai ix35.

Здраствуйте. А вы сможете доделать то, что нача[. ]

Автосервис Москва, Авиамоторная
Автосервис Москва, Октябрьское поле

Автосервис СЗАО, САО — метро Октябрьское поле, станция Зорге МЦК (район Щукино, Хорошёво—Мнёвники)

Ближайшие станции метро — Октябрьское поле, Полежаевская. Станция Московского Центрального Кольца — Зорге. Ближайшие для подъезда улицы — Маршала Бирюзова, Берзарина, Народного ополчения, Зорге, Куусинена, Расплетина.

Датчики частоты вращения турбины и выходного вала мехатроника

Работа не моя, честно говоря разыскиваю место где и с кем можно провести такую процедуру. Взято с форума SEAT клуба

Взять с собой, крепкий набор инструментов, включая съемник пружинных хомутов или пассатижи, руки которые растут из нужного места и не дрожат, холодную голову, работать только в хирургических перчатках (дело не только в ядовитой химии, много место где можно порезаться, очень остро местами), масло из dsg очень плохо смывается с кожи, фактически только с ней, помнить о том что повреждение мехатроника лишит вас машины на неопределенный срок (от 2ух дней до 2 недель в зависимости от кривизны. запчасти все можно купить быстро, а можно. ) + потеря 10-80 т.р.

VAG-COM или VAS 5054 — обязательно для успеха, не обязательно чтобы уехать, коробка позволит, только будет пинаться.

Забудьте про магниты. отвертки с магнитами, вы НЕ хотите уничтожить датчики в коробке.

Резьба, болты должны быть чистаыми, без масла.

Набор резинок (если порвались или вы порвете) — полный комплект:
(например, продавцов много, фирмы 3 штуки) около 10 т.р. включая прокладки мехатроника

Соленоиды, мне нужны были эти:
http://www.bonanza.com/listings/VW-Audi-Skoda-Seat-DQ250-DSG-Transmission-Solenoid-Kit-N215-N216-Filter-Gasket/131747509

ССЫЛКА НА СПИСОК ЗАПЧАСТЕЙ (отличия в сальниках в основном)
4WD http://www.elcats.ru/seat/Parts.aspx. SubId=B9F0011B
2WD http://www.elcats.ru/seat/Parts.aspx. SubId=9E60011B

2 флакона «смывателя» масла, любых не растворяющих пластик и резину (для электронных плат, так и написано)

1 флакон очиститель электрических контактов (те же требования)

минимум 4 л охлаждающей жидкости (G13 + Дистилированная вода в соотношении 50:50 для лета или 60:40 для холодной зимы) или вы можете собрать вытекающую жидкость в тазик (большой, там иначе не получится)

Масло для DSG 5 литров, оригинал: G 052 182 A2 (я сам перешел на FEBI 32390 5л канистра)
Прокладка в пробку сливного отверстия: N 043 809 2
Прокладка насоса (металл, одноразовая): 02E 321 385 A

Я не менял, так как был уверен что они в порядке, но рекомендуется:
Фильтр масляный: 02E398051 + резинка N91084501 (менять его чаще чем раз в 45 т.км — выброшенные деньги, ну не забивается он, я уже несколько вскрывал — они девственно чистые)
Кольцо уплотнительное в патрубке радиатора: N 907 653 01
Кольцо уплотнительное в разъеме мехатроника: WHT 001 403 2шт
Новые винты крышки мехатроника: N 910 327 02 5 шт
Новые винты мехатроника: N 105 540 02 9 шт по офф документации, берите 10 =)
Новые винты крышки насос кпп: N 104 514 05 6 шт
Новые винты самого насоса: N 105 626 02 3шт + N 911 090 01 1шт (головка не торкс, а звездочка, в сервисах биты есть)

Все болты откручивать и тянуть только на холодной коробке

Сравнил китайские и немецкие соленоиды — у немецких сопротивление 5.9 ом, у китайских — 6 ом. Различное строение, у китайских плунжер на конце имел конус, на немецких — супер точная втулка (попади хоть чуть чуть пудры керамики,например, и абзац, заклинит). Так что не зря китайцы дают гарантию =))) Единственное что плохо у китайцев — нет стальных втулок под болты — нормировать усилие нужно, иначе треснет.

Собираем всё назад, от руки все закручиваем, потом по чуть протягиваем, затем протягиваем с усилием, по ощущениям, пока легко тянется, потом на 10 градусов доворачиваем, все примерно!

Останавливаемся и 3 раза проверяем что мы ничего не забыли закрутить!

Ставим обратно платку с проводами, брызгаем очистителем контактов на все что соприкасается, даем высохнуть, а потом защелкиваем разъем с проводами, очень помогает сжатый воздух в сервисе, не забываем закрутить 4 винтика платы с проводами.

Меняем резинки в круглом электроразъеме.

Осматриваем место посадки мехатроника, смываем всю грязь по контуру, смотрим на внутренности, удаляем стружку куда дотянемся любым НЕ магнитным инструментом, кисточка в масле — идеально подходит, если очень много стружки — беда рядом, может быть вы уже убили дифференциал или ещё чего, если она только на пластиковых датчиках и не осыпается — то всё в порядке, рабочий износ. Со стороны насоса аналогично, кольцо справа собирает на себе пыль, её аккуратно салфеткой собираем и потом смываем остатки.

Берем мехатроник, снова его промываем от пыли, грязи и шерсти и начинаем его вставлять аналогично изъятию, после установки и фиксации, закрутите хотя бы 1 болт, чтобы ничего не двигалось и переходим к насосу: одеваем новую прокладку насоса, берем насос, промываем его тщательно, во все дырки , продуваем, ставим на машину. Если он не встает на ось, её можно вынуть на половину, одеть на неё насос, затем всю конструкцию совместить (помним про две пластиковые втулки), затягиваем болты пока крутятся, затем доворачиваем градусов на 10-15.

Вставляем остальные болты в мехатроник и заворачиваем их рукой, резьба там должна быть идеальной — а потом тянем пока тянется и на 10-20 градусов ещё, можно почувствовать как резьба плотно схватится, на новых болтах — доворачивать нужно на бОльший угол.

Одеваем крышку, подкладывая новую резинку, затягиваем равномерно, снова доворачивая в конце. Вставляем электроразъем и так далее. Крышку насоса аналогично моем, смотрим чтобы не было повреждений резинки внутри — иначе потечет, раньше её всегда меняли на новую. закручиваем.

Читать еще:  Реостат обозначение на схеме Видеоурок Реостаты

Собирая систему охлаждения не забываем электроразъем и замену резинки внутри на новую, протираем все штуцеры и патрубки изнутри и снаружи перед сборкой тряпочкой начисто, собираем и затягиваем все хомуты, но не насмерть. Одеваем планку с проводами на крышку мехатроника и затягиваем не очень сильно.

Помним про грязь в системе впуска, после снятия, всё тщательно протираем и закрываем пакетами или ветошью.

Теперь нужно снять впуск. Снимаем электроразъем, там защелку нужно вверх поднять и аккуратно покачивая снять. Далее снимаем пружинный хомут на воздуховоде сдвигая его в сторону, снимаем гофрированную часть с твердой части в месте где был пружинный хомут, покачивая из стороны в сторону, затем откручиваем шестигранником винт которые держит корпус воздушного фильтра (ближе к аккумулятору), винт останется в резинке, не потеряется.Отщелкиваем верхнюю крышку впуска у бампера, там три защелки. потом нижнюю часть, там тоже три защелки, сначала правую, она вертикальная, потом две нижние сами вылезут и просто тянем вверх и вправо чтобы снять с трубы.Нужно с силой выдернуть корпус воздушного фильтра с двух резинок под ним.а затем вывернуть огромную конструкцию целиком так чтобы не повредить тонкий шланг системы охлаждения. Достаточно легко выворачивается.

Откручиваем клеммы аккумулятора (головка на 10), откручиваем крепеж головкой на 13 слева внизу, вынимае аккумулятор держа его двумя руками оперевшисть на крыло с ПРЯМОЙ спиной, он тяжелый.

Подставка снимается откручиванием 3 болтов головой на 10, потом вытаскивается через силовые провода, аккуратнее с тормозным бачком — можно снести. Отрывается вид на фильтр КПП. откручиваем его головкой кажется на 24. Внутри видим чистый фильтр, если грязный — его не меняли много очень тысяч км. сразу меняем резинку на крышке и откладываем её в сторону, если внутри грязно — вытираме всё насухо, берем воронку и начинаем заливать новое масло потихоньку, хватит 30 минут на эту операцию, заодно отдохнете немного, в это время можете проверить наличие подтеков на двигателе, тормоза и проч.

Заливаете охлаждающую жидкость полный бачок, она будет постепенно уходить, сразу войдет около 3 литров.

Как залили 5 литров в кпп — успокаиватесь и вставляете фильтр (новый или старый — вам решать). Закручиваете крышку сначала от руки, потом чуть ключем помогаете, резинку давить насмерть — бессмысленно.

Ставите площадку под аккумулятор взад, ставите аккумулятор, закручиваете крепеж его, снова протираете все чистовые соединения в патрубках (внутри тоже!), просовываете, соединяете, возвращаете разъем и пружинный хомут. Закручиваете болт крепления корпуса фильтра воздушного.Вовзращаете клеммы и затягиваете их не очень сильно (неплохо намазать на них смазку для клемм спецательную).

Заводите двигатель, ждете 10 минут, потом аккуратно включаете Drive и просто держите тормоз пару минут, потом Reverse и тоже пару минут, затем на Parking. Пару раз газуете до 3500 оборотов, доливаете охлаждайку оставив до верха три см.

Колесо одевать и ехать пытаться ещё рано «Инфаркт случится» от дерготни.Пусть ещё минут 10 поработает, вы проверяете пока не забыли ли чего прикрутить и не сочится ли где масло.Особое внимание уделяем местам где закручены болты и круглому электроразъему.

Если всё отлично, глушим. Собираем подкрылок и закручиваем все шурупы. Одеваем колесо, затягиваем от руки болты, пинаем его, дотягиваем небольшим ключем с усилием, роняем машину на колеса и дотягиваем динамометрическим ключем в шахматном порядке с усилием 125-130 нм (чуть выше чем положено, мы в России, ямы разные бывают ) Не забудьте через 50 км проверить усилие затяжки.

Пытаемся выехать из сервиса. удары вам порадуют, гарантирую. Дальше подключаем VCDS или VAS 5054 и адаптируем коробку — благо инструкций масса, в оригинальном ПО — видно когда NICHTinGE — значит не адаптируется по какой-то причине, у меня адаптировалось только когда я поездил по территории метров 700.

Далее пошли удары, четкие, дерзкие при включении Drive, всегда. Чуть позже выяснил что только при включении четного сцепления, с ним что-то было не так, поездил по территории, на второй передаче, становилось все лучше и лучше. Через 1 км пропал толчок при включении. Далее 30 км катался в ручком режиме на всех передачах по чуть чуть (кроме шестой). Офигел от того насколько плавно машина научилась останавливаться. В общем у меня изначально был бракованный мехатроник, а конкретно соленоиды сцеплений! А по гарантии мне меняли сцепление ) Проехав 200 км, я получил мягкость автомата, пропала дрожь по кузову, разгон между передачами не прерывается, новые соленоиды быстрее срабатывают что-ли.

Провал тяги в диапазоне 1000-2000 пропал полностью. теперь под газом в повороте на первой передаче на асфальте остаются 4 черных следа, до ремонта успевал повернуть и выровняться.

Осталось поменять насос высокого давления (масло иногда бензином попахивает), свечи или катушки (изредка пропуски зажигания) и снова живем, чипа нет и не будет, она и так помрёт ))) но это уже совсем другая история.

мой пробег 72500, я уложился в 10 часов при ремонте, никуда не торопился, почистил предпусковик Бинар заодно

Датчик частоты вращения турбины.

Друзья! Всем доброго времени суток!

АВТО «ИВЕКО ЕВРОТЕЧ 440 КУРСОР 10» «EDC/MS6.2»

Нет тяги, Преведущая диагностика покозала неисправность турбины (НЕ У НАС).

При активации внутренней диагностики:

4.2 датчик частоты вращения турбины.
5.5 неисправность форсунки цилиндра 5.

некорректный сигнал датчика частоты вращения турбины.
неисправность форсунки пятого цилиндра (нет питания)

Сопротивление датчика вращения турбины 900ом. в литературе и в ТЕХЕ 400ом. ВОПРОС: ДАТЧИК ПОД ЗАМЕНУ?
Провод сигнальный визуально потрепан, сопротивление между клеммами «7» «16» 0-2.5 мегаома. провод экранированный, чем можно заменить?

ФОРСУНКУ-5 пока не смотрел.

форсунка смотри пины в разъёме на головке блока, ответная часть который накручивается, зачастую пины уезжают внутрь, и пропадает контакт,

провод на датчик турбины-что найдёшь. датчик сам менять не спеши, кроме физически убитых(обломанных, или с оторванными «с мясом» проводами) сами датчики не умирали.
и самое главное, теха-это ударный инструмент, а не диагностика, у неё не всегда всё соответствует правде. так что отнестись к выдаваемым тексой результатам крайне критично.

форсунка смотри пины в разъёме на головке блока, ответная часть который накручивается, зачастую пины уезжают внутрь, и пропадает контакт,

провод на датчик турбины-что найдёшь. датчик сам менять не спеши, кроме физически убитых(обломанных, или с оторванными «с мясом» проводами) сами датчики не умирали.
и самое главное, теха-это ударный инструмент, а не диагностика, у неё не всегда всё соответствует правде. так что отнестись к выдаваемым тексой результатам крайне критично.

Меня смущает сопротивление самого датчика, в тех документации (EUROTECH CURSOR 390-430 «Руководство по ремонту Электрической/Электронной системы») НАПИСАНО СОПРОТИВЛЕНИЕ ДАТЧИКА=400ом в Моем случае 900ом.

Датчик стоит чет очень дорого.

Сигнальный провод есть от ABS (тоже с ИВЕКИ (демонтаж всей систамы ABS)) ПОЙДЕТ.

Отчет о проделанной работе:

1-Поменял сигнальный провод датчика оборотов турбины.
2-Убрал «сопли» с сигнального провода датчика положения распредвала.
3-Открыл клапанную крышку, при визуальном осмотре было выявлено:
А-фиксатор крепления анкера к клапану моторного тормоза лежал рядом.
В-подклинивают клапана моторного тормоза 2, 3, 5 цилиндра (при поднятии вверх вниз не опускаются- может так и должно быть?)
Закрыл крышку.

1-обороты двигатель 580
2-обороты турбины 14863

При 2500 об. мин. Турбина показала 61453 об. мин. (блин не знаю какие должны быть значения!?)

1-неисправность моторного тормоза.
2-нет питания пятой форсунки.
(ошибки активные дизель работает ровно)

После остановки и повторного запуска дизеля ошибки пожелтели.

Поигрался моторным тормозом, покрутил мотор на предельных оборотах ошибок не поступало.

Клапанную крышку не вскрывал. Рабочий день закончился. Авто уехало.

Пока тьфу тьфу не звонили.

По сопротивлению датчика похоже ошибка в лит-ре. Тоже мерил три штуки, точно не помню но 400 ом рядом не было.

_________________
Ремонт IVECO и DAF в Тольятти. Щиток приборов. Капитальный ремонт проводки. Гарантия.
Tel./Viber: +79270242249 Серёга.

Сопротивление датчика вращения турбины 900 ом.

_________________
Я б, в электрики пошёл, пусть меня научат.
тел. +7 925 0970210 МИХАИЛ.
Я, не умею, Я только учусь.

Introvert ТЕБЕ СПАСИБО ОТДЕЛНОЕ. Еще есть вопросик по параметрам турбокомпрессора то есть номенальные обороты при определенных оборотах двигателя?

Лапиньо если Вы правильно читали, то в первом «посте» Я написал «Провод сигнальный визуально потрепан, сопротивление между клеммами «7» «16» 0-2.5 мегаома. провод экранированный, чем можно заменить?»
Турбина РАСКРУЧЕВАЕТСЯ даже в момент проворота дизеля СЛЫШНО! А не корректный сигнал последствие прошитого сигнального провода, после его замены ошибка «убежала»!
Зачем полез в датчик положения распредвала? Я же написал были «СОПЛИ» изоляция нарушена, провода оголенные, белый провод на скрутке-это Я называю «СОПЛИ».
Про моторный тормоз, Я извеняюсь в первом посте не написал так как основная задача була решить проблему с ТУРБОКОМПРЕССОРОМ, а ошибка в ПЗУ была. так вот Спасибо Introvert подсказал связь ошибки 5.5-неисправность пятой форсунки с ошибкой 4.6-нет сигнала работы моторного тормоза-«своими словами»
РАБОТА результат «пока» принесла, моральный то-же.

Мне вот что интересно, как ребята с диагностики снимали показания вращения турбокомпрессора с «прошитым» сигнальным проводом? Вердикт турбина не вращается!

Как чувствует себя авто? завтра узнаем.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector