5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое юз что значит юз

Значение слова юз

юз в словаре кроссвордиста

Толковый словарь русского языка. Д.Н. Ушаков

юза, м. (спец.). Буквопечатающий телеграфный аппарат. Передать депешу по юзу. (По имени изобретателя, американца ?ughes.)

Толковый словарь русского языка. С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова.

-а, м. Скольжение колес, переставших вращаться. Машина пошла юзом. Ю. на мостовой во время осеннего листопада

Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ф. Ефремова.

м. Скольжение колес, которые перестали вращаться.

м. устар. Буквопечатающий телеграфный аппарат; телеграф.

Энциклопедический словарь, 1998 г.

явление, при котором колеса транспортной машины не вращаются, несмотря на ее движение, напр. при резком торможении (особенно на мокрой, скользкой дороге).

ЮЗ (Hughes) Дейвид Эдуард (1831-1900) изобретатель в области телеграфии и телефонии. Родился в Лондоне. С 1838 жил в США, с 1877 в Великобритании. Разработал буквопечатающий телеграфный аппарат (1855), угольный микрофон (1878) и др.

ЮЗ Джон (1814-89) российский предприниматель. По происхождению англичанин. Получил от российского правительства концессию на строительство завода в Донбассе. В 1869 основал акционерное общество, построил в с. Юзовка (ныне г. Донецк) металлургический завод.

Большая Советская Энциклопедия

Имена, названия, словосочетания и фразы содержащие «юз»:

Википедия

Юз — скольжение по опорной поверхности колёс транспортного средства ( автомобиля , трамвая , железнодорожного вагона ), при котором линейная скорость поверхности колёс ниже скорости опорной поверхности относительно транспортного средства.

Юз наблюдается при торможении, причиной юза является превышение тормозного усилия над силой сцепления колеса с опорной поверхностью.

Юз возникает не только при блокировании колеса, но и при его вращении, когда колесо проскальзывает по дороге.

Скольжение колес при разгоне — буксование (на железнодорожном транспорте боксование ).

Во избежание юза на современных автомобилях применяют антиблокировочные системы , снижающие тормозное усилие при возникновении юза. На железнодорожном транспорте для предупреждения юза применяется регулирование тормозного усилия в зависимости от загрузки с помощью грузового авторежима .

Юзом также могут двигаться гусеничные машины, например тракторы , тягачи и танки . В качестве примера в Германии был проведён полушуточный эксперимент, кто быстрее остановится — легковой гоночный автомобиль « Порше-911 » или основной боевой танк « Леопард-2 » при равной скорости в 70 км/ч на ровном покрытии аэродрома . При торможении у «Порше-911» сработала антиблокировочная система , а «Леопард-2» юзом прошёл гораздо больший путь, чем легковой автомобиль. С другой стороны, помещённый в те же условия седельный тягач Mercedes-Benz Actros с АБС уступил танку по длине тормозного пути .

Юз:

  • Юз — заклинивание колёс при движении транспортных средств.
  • Юз — коммуна во Франции, департамент Верхние Пиренеи
  • ЮЗ — аббревиатура от «».
  • Юз Алешковский — псевдоним барда Иосифа Ефимовича Алешковского.

Юз — коммуна во Франции , находится в регионе Юг — Пиренеи . Департамент — Верхние Пиренеи . Входит в состав кантона Аржелес-Газост . Округ коммуны — Аржелес-Газост .

Код INSEE коммуны — 65458.

Примеры употребления слова юз в литературе.

И если будущее действительно за атомизированным сознанием, то беспрецедентной по своей интенсивности арии человеческой автономии, звучащей на страницах сочинений Юза Алешковского, сужден зал с лучшей акустикой и более наполненный, чем нынешний.

Второй вариант — подобен творчеству Юза Алешковского, 1929 года рождения, лауреата Парижской литературной премии.

Держа ногу на педали газа, он резко крутанул баранку, и понтиак с ревом выскочил на 185-е шоссе и пошел юзом, как торпедный катер над водопадом.

Одри у дома, перескочил бордюрный камень и юзом остановился на лужайке перед домом.

Теперь, с приходом Воейкова, царь встает с постели, надевает халат и говорит: — Ну что же, поедемте тогда до ближайшего юза.

По форме статья моя получилась как бы против мемуарной литературы вообще, а на самом деле это было раздражение, что писатели, видевшие большую мрачную эпоху, всё стараются юзом проскользнуть, не сказать нам ничего главного, а пустячки какие-нибудь, смягчающей мазью глаза нам залепливают, чтоб мы дольше не видели истины — а чего уж так они боятся, писатели с положением, неугрожаемые?

Схватил осколок, тычу-тычу ему в голову, а вместо головы получается телеграфный столб, и одна за другой, как галчата, на Юзе буковки скачут.

Он предвещал утробный грохот вкладышей, обрыв шатуна, клин движка, мгновенную блокировку колес, юз.

Автомат юза при небольшом обжатии сработает быстрее и эффективнее, чем человек.

Задние колеса пошли юзом, но Туки водил машину по снегу с незапамятных времен, так что легким движением руля выровнял внедорожник, и мы двинулись дальше.

На скользкой ВПП разворот в кармане выполняется на грани юза передних колес, с большим радиусом, с использованием всей ширины ВПП.

При рулении в условиях, способствующих неустойчивому движению машины на грани юза, необходимо разумное предвидение и здравый смысл.

Сюда, в тихий местечковый Могилев, в Ставку война докатывалась лишь шелестом сводок, постукиванием аппаратов Юза и вкрадчивыми голосами немногих высокопоставленных лиц, допускаемых в кабинет царя.

А перед тем стоит связаться по аппарату Юза со Ставкой и получить подтверждение из первых рук.

Но, выслушав Львова, а затем и сняв ленту с аппарата Юза, он понял: с Корниловым ему власти не поделить.

Источник: библиотека Максима Мошкова

Транслитерация: yuz
Задом наперед читается как: зю
Юз состоит из 2 букв

Значение слова «юз»

Что означает слово «юз»

Словарь Ефремовой

Юз

  1. м. Скольжение колес, которые перестали вращаться.
  2. м. устар. Буквопечатающий телеграфный аппарат; телеграф.

Словарь Ушакова

Юз

юз, юза, муж. (спец.). Буквопечатающий телеграфный аппарат. Передать депешу по юзу. (По имени изобретателя, американца Hughes.)

Автомобильный словарь

Юз

явление, при котором колеса транспортной машины не вращаются, несмотря на ее движение, например при резком торможении (особенно на мокрой, скользкой дороге).

Словарь Ожегова

ЮЗ, а, м. Скольжение колёс, переставших вращаться. Машина пошла юзом. Ю. на мостовой во время осеннего листопада.

Криминалистическая энциклопедия

Юз

движение колеса при наличии продольного скольжения. Ю. транспортного средства — движение транспортного средства при наличии у ведущих колес продольного скольжения (см. Тормозной след). Исследуется при решении вопросов автотехнической экспертизой.

Энциклопедический словарь

Юз

  1. (Hughes) Дейвид Эдуард (1831 — 1900), изобретатель в области телеграфии и телефонии. Родился в Лондоне. С 1838 жил в США, с 1877 в Великобритании. Разработал буквопечатающий телеграфный аппарат (1855), угольный микрофон (1878) и др.
  2. явление, при котором колеса транспортной машины не вращаются, несмотря на ее движение, напр. при резком торможении (особенно на мокрой, скользкой дороге).

Смотрите также:

Морфологический разбор слова «юз»

Фонетический разбор слова «юз»

Значение слова «юз»

Синонимы «юз»

Разбор по составу слова «юз»

Карточка «юз»

Словари русского языка

Лексическое значение: определение

Общий запас лексики (от греч. Lexikos) — это комплекс всех основных смысловых единиц одного языка. Лексическое значение слова раскрывает общепринятое представление о предмете, свойстве, действии, чувстве, абстрактном явлении, воздействии, событии и тому подобное. Иначе говоря, определяет, что обозначает данное понятие в массовом сознании. Как только неизвестное явление обретает ясность, конкретные признаки, либо возникает осознание объекта, люди присваивают ему название (звуко-буквенную оболочку), а точнее, лексическое значение. После этого оно попадает в словарь определений с трактовкой содержания.

Словари онлайн бесплатно — открывать для себя новое

Словечек и узкоспециализированных терминов в каждом языке так много, что знать все их интерпретации попросту нереально. В современном мире существует масса тематических справочников, энциклопедий, тезаурусов, глоссариев. Пробежимся по их разновидностям:

  • Толковые Найти значение слова вы сможете в толковом словаре русского языка. Каждая пояснительная «статья» толкователя трактует искомое понятие на родном языке, и рассматривает его употребление в контенте. (PS: Еще больше случаев словоупотребления, но без пояснений, вы прочитаете в Национальном корпусе русского языка. Это самая объемная база письменных и устных текстов родной речи.) Под авторством Даля В.И., Ожегова С.И., Ушакова Д.Н. выпущены наиболее известные в нашей стране тезаурусы с истолкованием семантики. Единственный их недостаток — издания старые, поэтому лексический состав не пополняется.
  • Энциклопедические В отличии от толковых, академические и энциклопедические онлайн-словари дают более полное, развернутое разъяснение смысла. Большие энциклопедические издания содержат информацию об исторических событиях, личностях, культурных аспектах, артефактах. Статьи энциклопедий повествуют о реалиях прошлого и расширяют кругозор. Они могут быть универсальными, либо тематичными, рассчитанными на конкретную аудиторию пользователей. К примеру, «Лексикон финансовых терминов», «Энциклопедия домоводства», «Философия. Энциклопедический глоссарий», «Энциклопедия моды и одежды», мультиязычная универсальная онлайн-энциклопедия «Википедия».
  • Отраслевые Эти глоссарии предназначены для специалистов конкретного профиля. Их цель объяснить профессиональные термины, толковое значение специфических понятий узкой сферы, отраслей науки, бизнеса, промышленности. Они издаются в формате словарика, терминологического справочника или научно-справочного пособия («Тезаурус по рекламе, маркетингу и PR», «Юридический справочник», «Терминология МЧС»).
  • Этимологические и заимствований Этимологический словарик — это лингвистическая энциклопедия. В нем вы прочитаете версии происхождения лексических значений, от чего образовалось слово (исконное, заимствованное), его морфемный состав, семасиология, время появления, исторические изменения, анализ. Лексикограф установит откуда лексика была заимствована, рассмотрит последующие семантические обогащения в группе родственных словоформ, а так же сферу функционирования. Даст варианты использования в разговоре. В качестве образца, этимологический и лексический разбор понятия «фамилия»: заимствованно из латинского (familia), где означало родовое гнездо, семью, домочадцев. С XVIII века используется в качестве второго личного имени (наследуемого). Входит в активный лексикон. Этимологический словарик также объясняет происхождение подтекста крылатых фраз, фразеологизмов. Давайте прокомментируем устойчивое выражение «подлинная правда». Оно трактуется как сущая правда, абсолютная истина. Не поверите, при этимологическом анализе выяснилось, эта идиома берет начало от способа средневековых пыток. Подсудимого били кнутом с завязанными на конце узлом, который назывался «линь». Под линью человек выдавал все начистоту, под-линную правду.
  • Глоссарии устаревшей лексики Чем отличаются архаизмы от историзмов? Какие-то предметы последовательно выпадают из обихода. А следом выходят из употребления лексические определения единиц. Словечки, которые описывают исчезнувшие из жизни явления и предметы, относят к историзмам. Примеры историзмов: камзол, мушкет, царь, хан, баклуши, политрук, приказчик, мошна, кокошник, халдей, волость и прочие. Узнать какое значение имеют слова, которые больше не употребляется в устной речи, вам удастся из сборников устаревших фраз. Архаизмамы — это словечки, которые сохранили суть, изменив терминологию: пиит — поэт, чело — лоб, целковый — рубль, заморский — иностранный, фортеция — крепость, земский — общегосударственный, цвибак — бисквитный коржик, печенье. Иначе говоря их заместили синонимы, более актуальные в современной действительности. В эту категорию попали старославянизмы — лексика из старославянского, близкая к русскому: град (старосл.) — город (рус.), чадо — дитя, врата — ворота, персты — пальцы, уста — губы, влачиться — волочить ноги. Архаизмы встречаются в обороте писателей, поэтов, в псевдоисторических и фэнтези фильмах.
  • Переводческие, иностранные Двуязычные словари для перевода текстов и слов с одного языка на другой. Англо-русский, испанский, немецкий, французский и прочие.
  • Фразеологический сборник Фразеологизмы — это лексически устойчивые обороты, с нечленимой структурой и определенным подтекстом. К ним относятся поговорки, пословицы, идиомы, крылатые выражения, афоризмы. Некоторые словосочетания перекочевали из легенд и мифов. Они придают литературному слогу художественную выразительность. Фразеологические обороты обычно употребляют в переносном смысле. Замена какого-либо компонента, перестановка или разрыв словосочетания приводят к речевой ошибке, нераспознанному подтексту фразы, искажению сути при переводе на другие языки. Найдите переносное значение подобных выражений в фразеологическом словарике. Примеры фразеологизмов: «На седьмом небе», «Комар носа не подточит», «Голубая кровь», «Адвокат Дьявола», «Сжечь мосты», «Секрет Полишинеля», «Как в воду глядел», «Пыль в глаза пускать», «Работать спустя рукава», «Дамоклов меч», «Дары данайцев», «Палка о двух концах», «Яблоко раздора», «Нагреть руки», «Сизифов труд», «Лезть на стенку», «Держать ухо востро», «Метать бисер перед свиньями», «С гулькин нос», «Стреляный воробей», «Авгиевы конюшни», «Калиф на час», «Ломать голову», «Души не чаять», «Ушами хлопать», «Ахиллесова пята», «Собаку съел», «Как с гуся вода», «Ухватиться за соломинку», «Строить воздушные замки», «Быть в тренде», «Жить как сыр в масле».
  • Определение неологизмов Языковые изменения стимулирует динамичная жизнь. Человечество стремятся к развитию, упрощению быта, инновациям, а это способствует появлению новых вещей, техники. Неологизмы — лексические выражения незнакомых предметов, новых реалий в жизни людей, появившихся понятий, явлений. К примеру, что означает «бариста» — это профессия кофевара; профессионала по приготовлению кофе, который разбирается в сортах кофейных зерен, умеет красиво оформить дымящиеся чашечки с напитком перед подачей клиенту. Каждое словцо когда-то было неологизмом, пока не стало общеупотребительным, и не вошло в активный словарный состав общелитературного языка. Многие из них исчезают, даже не попав в активное употребление. Неологизмы бывают словообразовательными, то есть абсолютно новообразованными (в том числе от англицизмов), и семантическими. К семантическим неологизмам относятся уже известные лексические понятия, наделенные свежим содержанием, например «пират» — не только морской корсар, но и нарушитель авторских прав, пользователь торрент-ресурсов. Вот лишь некоторые случаи словообразовательных неологизмов: лайфхак, мем, загуглить, флэшмоб, кастинг-директор, пре-продакшн, копирайтинг, френдить, пропиарить, манимейкер, скринить, фрилансинг, хедлайнер, блогер, дауншифтинг, фейковый, брендализм. Еще вариант, «копираст» — владелец контента или ярый сторонник интеллектуальных прав.
  • Прочие 177+ Кроме перечисленных, есть тезаурусы: лингвистические, по различным областям языкознания; диалектные; лингвострановедческие; грамматические; лингвистических терминов; эпонимов; расшифровки сокращений; лексикон туриста; сленга. Школьникам пригодятся лексические словарники с синонимами, антонимами, омонимами, паронимами и учебные: орфографический, по пунктуации, словообразовательный, морфемный. Орфоэпический справочник для постановки ударений и правильного литературного произношения (фонетика). В топонимических словарях-справочниках содержатся географические сведения по регионам и названия. В антропонимических — данные о собственных именах, фамилиях, прозвищах.
Читать еще:  Регулировка сцепления ВАЗ 21099

Толкование слов онлайн: кратчайший путь к знаниям

Проще изъясняться, конкретно и более ёмко выражать мысли, оживить свою речь, — все это осуществимо с расширенным словарным запасом. С помощью ресурса How to all вы определите значение слов онлайн, подберете родственные синонимы и пополните свою лексику. Последний пункт легко восполнить чтением художественной литературы. Вы станете более эрудированным интересным собеседником и поддержите разговор на разнообразные темы. Литераторам и писателям для разогрева внутреннего генератора идей полезно будет узнать, что означают слова, предположим, эпохи Средневековья или из философского глоссария.

Глобализация берет свое. Это сказывается на письменной речи. Стало модным смешанное написание кириллицей и латиницей, без транслитерации: SPA-салон, fashion-индустрия, GPS-навигатор, Hi-Fi или High End акустика, Hi-Tech электроника. Чтобы корректно интерпретировать содержание слов-гибридов, переключайтесь между языковыми раскладками клавиатуры. Пусть ваша речь ломает стереотипы. Тексты волнуют чувства, проливаются эликсиром на душу и не имеют срока давности. Удачи в творческих экспериментах!

Что такое юз, что значит юз

Как правильно тормозить на автомобиле, оснащенным ABS

Перед тем как разбираться с вопросом — как правильно тормозить зимой на переднем приводе, следует вспомнить нехитрые правила «зимнего» поведения на дороге, которыми часто пренебрегают современные водители:

  • соблюдать дистанцию, которая отличается от летней чуть большим расстоянием;
  • резина должна соответствовать сезону — необязательно шипованная, но продолжать эксплуатировать авто на летних покрышках зимой недопустимо;
  • избегать резких торможений при совершении маневрирований, особенно при вхождении в повороты;
  • не следует чрезмерно сильно давить на педаль тормоза, когда авто преодолевает препятствия/неровности дорожного покрытия.

Последний пункт особенно актуален для автомобилей с АБС. Не стоит наивно полагать, что, если автомобиль новый и дорогой, все имеющиеся в нем системы безопасности и помощь водителю помогут сохранить управляемость в критичной ситуации, когда сам водитель не проявляет элементарного внимания к дорожной ситуации. Кроме того, существуют некоторые особенности, кроме вышеперечисленных, которые позволят тормозить на льду с АБС более корректно. К ним можно отнести следующие:

Читать еще:  Виды технического обслуживания автомобилей

Внимание!
Безусловная эффективность АБС резко снижается на таких покрытиях, как песок, лед, выраженные неровности — торможение на них должно проводится с учетом того, что АБС может сработать некорректно

Что значит тормозить двигателем

Уметь тормозить двигателем жизненно необходимо, например, в гололед. Так называемое экстренное торможение встречается также в экзаменационных билетах.

На скользком дорожном покрытии применяются три приема торможения:

  • прерывистое;
  • торможение двигателем;
  • ступенчатое.

Торможение двигателем предполагает последовательные действия водителя:

  • сброс подачи топлива, не выключая сцепления;
  • выжать педаль сцепления;
  • включить более низкую передачу скорости;
  • повторить включение сцепления.

Таким образом, количество оборотов двигателя повысится, а скорость уменьшится. Рабочая тормозная система может плавно подтормаживать авто. Эффект торможения от совмещения описанных способов не меньше, чем от торможения традиционными колодками.

Торможение двигателем на льду является предпочтительным способом в связи с тем, что при блокировке на ледяной поверхности колеса не поддаются управлению. Зато, если колесо авто катится, даже частично проскальзывая, обеспечивается минимальная управляемость.

Торможение в повороте

При прохождении поворотов тормозами лучше не пользоваться. Скорость необходимо сбрасывать ещё до начала манёвра. От быстрого входа поворот быстрее не пройти всё равно придётся сбрасывать скорость и даже больше чем при правильном вхождении в поворот. Но если уже так сложилось, что скорость в вираже превышает допустимую, то необходимо задействовать два тормоза одновременно. Это позволит избежать сноса, как передней оси, так и задней.

При торможении в повороте необходимо учитывать тот факт, что в повороте колёса велосипеда находятся в разгруженном состоянии. Чем меньшая масса велосипеда и велосипедиста темь меньшее тормозное усилие необходимо прикладывать для снижения скорости в повороте.

Как правильно тормозить на механике перед светофором

На твердой поверхности в сухую погоду перед светофором выгоднее тормозить одновременным нажатием тормоза и сцепления

Правила торможения на механике, которым обучают автошколы, гласят:

  1. Движение автомобиля должно происходить при включенной передаче.
  2. Водитель постоянно меняет передачу соответственно скорости авто, чтобы быть готовым быстро выполнить необходимый маневр.
  3. Только для остановки при движении машины со скоростью 5-10 км в час, выжимается сцепление с тормозом для остановки авто.

Практика показывает, что правильным методом торможения двигателем пользуются немногие водители, поскольку они устают от частого переключения на пониженные передачи, увеличивается расход топлива, коробка передач быстрее изнашивается. Безусловно, на твердой поверхности в сухую погоду выгоднее тормозить одновременным нажатием тормоза и сцепления.

Торможение на мокром асфальте

Велосипед не самое лучшее транспортное средство для катания под дождём и, естественно, что специально в дождь на велосипеде никто выезжать не станет. Но если же в пути застал дождь надо быть готовым к такому повороту событий.

На мокром покрытии сцепление шин с асфальтовым покрытием становится намного меньше по сравнению с сухой погодой. Самое опасное время — это первые минуты дождя. Потоки воды ещё не успели смыть всю пыль с дороги, а только превратили её в скользкую субстанцию. Это надо учитывать при выборе скоростного режима и маневрирования. Также намокшие тормозные механизмы теряют свою эффективность.

Достаточно эффективными в дождь остаются только дисковые тормоза. Торможение в дождь, как и любой другой манёвр, надо планировать заранее. Перед самим торможением необходимо несколькими короткими, несильными нажатиями на ручки тормозов просушить колодки. Такая несложная операция поможет вернуть тормозным колодкам первоначальные свойства. По крайней мере, если не вернёт на все сто процентов, то максимально улучшить тормозные свойства.

Из-за уменьшения сцепных свойств шин с дорогой при использовании переднего тормоза можно не рассчитать с тормозным усилием. Вследствие чего произойдёт блокировка переднего колеса и падения не избежать. Поэтому торможение на мокрой дороге рекомендуется начинать с заднего тормоза.

Даже если произойдёт блокировка заднего колеса и велосипед пойдёт юзом справиться с заносом заднего колеса возможно. Если становиться очевидным, что сейчас произойдёт блокировка колёс надо перебороть себя и немного распустить тормоза. Затем плавно добавлять тормозное усилие.

Для более эффективного снижения скорости задним тормозом велосипедисту необходимо переместить центр тяжести своего тела с передней оси на заднюю ось велосипеда. Этого можно достичь, привстав с седла и переместив тело немного назад, педали при этом нужно держать параллельно дороге. Таким образом, создавая дополнительную нагрузку на заднее колесо и увеличивая силу сцепления с дорогой. Увеличить сцепные свойства шин с дорогой можно приспусти немного шины.

Также необходимо учитывать, что во время дождя становятся скользкими линии дорожной разметки и крышки люков канализации. По возможности надо избегать торможения на них

Если же тормозить необходимо, то делать это надо с предельной осторожностью.

Учитывая все обстоятельства в дождливую погоду необходимо пользоваться двумя тормозами – передним и задним. Начиная процесс снижения скорости, задним тормозом постепенно добавляя усилие на переднюю тормозную систему.

Отдельно надо сказать о торможении в луже. Лужа сама по себе таит много опасностей для велосипедиста. Под ней могут скрываться камни ямы и всякое такое. При попадании велосипедиста в лужу торможение произойдёт, само собой, из-за увеличившегося сопротивления.

Если велосипедист не будет готов, то его ждёт малоприятный полет через руль. Для снижения эффекта от резкого изменения скорости необходимо перенести центр тяжести велосипедиста максимально назад и если позволяет конструкция велосипеда вниз. Погасив первый эффект от попадания в лужу можно начинать процесс торможения. Не меняя расположения центра тяжести тела, плавно короткими дозированными движениями, выжимаем рукоятку заднего тормоза.

1) Для начала ребята нужно понимать — что чудес не бывает и не всегда ABS вас может спасти. Например — зимой на ледяной дороге при экстремальном торможении не 100% защиты. ДА и шипы вас тоже не спасут. Поэтому первое правило в экстремальных условиях (снег, дождь) обязательно держим увеличенную дистанцию ( , там все подробно).

2) В таких ситуациях не советую разгоняться до предельных скоростей, опять же эта система может вас не спасти. Повторюсь — чудес не бывает.

3) Для тех, кто пересаживается с обычных автомобилей на варианты с АБС. Уж так повелось — что мы привыкли останавливать машину либо накатом (легко блокируем колеса – отпускаем – опять блокируем и т.д., не уводя автомобиль в занос), либо скоростью, понижаем передачу (я про зимнее вождение). Ребята тут это не прокатит – блокировка тут исключена, потому как ABS не даст вам заблокировать колеса, педаль начнет сопротивляться нажатию, издавая специфические звуки. ДА и если у вас автомат – то скоростью вы также не затормозите.

4) новичков и тех, кто только что «пересел» кроется в том что – при сопротивлении педали нажатию, они сразу бросают ее нажимать. Таким образом, только усугубляя свою ситуацию, ведь машина не встала. ДЕЛАТЬ ЭТОГО НЕ В КОЕМ СЛУЧАИ — НЕЛЬЗЯ

. Нужно давить педаль изо всех сил — пока машина не остановится. А характерный звук и сопротивление педали, вас пугать не должно именно так работает АБС, она не дает вам заблокировать колеса.

5) Если применительно к автомату, то принцип действия такой – едем правая нога на педали газа

– при необходимости экстренного торможения — ногу просто убираем с газа и давим на тормоз изо всех сил

С наступлением зимы напряженность на дорогах существенно возрастает, поскольку двигаться по заснеженной и местами обледенелой дороге в «летнем» режиме уже невозможно, а быстро изменить стиль вождения получается далеко не у каждого автовладельца. Ввиду отсутствия постоянного и качественного сцепления колес с дорожным покрытием, торможение, особенно в экстренных ситуациях, может привести к потере контроля над транспортным средством. Поэтому с наступлением холодов следует как минимум сменить агрессивный стиль вождения на более спокойный.

Читать еще:  Лада Гранта Установка термостата Wahler 301792D50 92С

Опытные автовладельцы с многолетним стажем именно так и поступают, начинающие же учатся на своих ошибках. Для того чтобы чувствовать себя более уверенно на скользкой и обледенелой дороге, необходима постоянная практика, поскольку все вместе взятые теоретические советы не позволят обрести требуемый опыт, чувствовать автомобиль, интуитивно чувствовать приближающуюся опасность. При этом следует понимать, что несмотря на оснащение современных автомобилей разнообразными системами, помогающими в управлении, к примеру, ABS, слепо рассчитывать на них не следует.

4. Торможение юзом

При торможении
автомобиля с блокировкой колес (юзом)
отсутствует вращение колес, следовательно,
тормозной баланс определим следующим
образом:

.

Если тормозим на
горизонтальной площадке, то:

.

если провести
расчет для влажного асфальта ( коэффициент
сцепления при юзе около
φx
= 0,4), то

Аэродинамическая
составляющая замедления является
функцией квадрата скорости и поэтому
быстро уменьшается по мере снижения
скорости.

Доля аэродинамической
составляющей замедления уменьшается
по мере увеличения массы автомобиля.

Коэффициент
сцепления сильно зависит от относительного
скольжения
sс
в контакте шина – дорога.

При юзе всех
колес развесовка автомобиля не имеет
значения!

5.4. Тормозные силы, моменты, давление в контуре при торможении юзом.

Сила инерции
автомобиля, которой должна противодействовать
тормозная сила:
.

Реакции на колесах:

Fи
= Rx1
+
Rx2
.

Определим суммарные
нормальные и касательные реакции на
осях автомобиля (сопротивлением воздуха
и его влиянием на перераспределение
нормальных и касательных реакций из-за
малости пренебрегаем):

Сумма моментов
относительно контакта второго колеса
= 0

откуда.

Сумма моментов
относительно контакта первого колеса
= 0

откуда.

Откуда:

Условия
(рис. 1):

Что такое Smart ЭДО, коротко о ЮЗЭДО, будущие технологии в области ECM

На рынке ECM временное затишье, эпоха блокчейн отшумела, мобильной версией и облаком никого уже не удивишь. И перед дверью новых открытий мы поговорили с нашим экспертом в области ECM Валентином Солодилиным. Что ждать, в каких технологиях нуждаются и коротко о новом решении.

В России отношение к документообороту исторически сложилось не такое, как в Европе и США. У нас документооборот – это канцелярия, у них – обмен и обработка контента. Документ в России – чуть ли не сакральная сущность: без «бумажки» не происходит никакого движения активов, а человек не получает никаких полномочий. Для западных же компаний документ появляется в самую последнюю очередь, когда соглашение достигнуто и решения приняты. Документ – это не существенно, его, если нужно, можно распечатать в любой момент. Главное – обмен и обработка информации, контента, благодаря чему соглашения достигаются, а решения принимаются. И происходит это, как правило, в электронном виде. Видели, как совершаются покупки в магазинах Apple Store? Вы общаетесь с продавцом в любом месте зала, он что-то отмечает в своем гаджете, вы расписываетесь пальцем на экране, а в конце он, как фокусник, достает из-под ближайшего стола бумажный чек.

Оперировать электронным контентом очень эффективно. Можно вести дела с контрагентами по всему миру – быстро, гибко, без больших затрат. Многие успешные компании так и делают. Это мейнстрим, деловой этикет. Российское же тяжеловесное отношение к документационному обеспечению бизнес-процессов, да еще на бумаге, сильно тормозит операционную деятельность. Такое отношение надо менять.

Например, с помощью внедрения юридически значимого электронного документооборота. Если документы подписываются квалифицированной электронной подписью, они признаются равнозначными бумажным документам, подписанным собственноручно. Раньше электронной подписью можно было пользоваться только в рамках соглашения сторон, теперь же квалифицированная электронная подпись подлежит признанию без дополнительных соглашений. Особое внимание уделено электронному обмену первичной финансовой документацией. Юридическая значимость электронного документооборота (ЮЗ ЭДО) давно в законе(!), «бояться» его нет причин.

Обмениваться юридически значимыми электронными документами организации должны через операторов ЭДО, коммерческие компании, у которых есть все необходимые лицензии и системы, реализующие процесс передачи электронных документов с электронной подписью. Однако крупным распределенным коммерческим и государственным структурам функциональности систем операторов ЭДО будет явно не хватать. Для организации ЮЗ ЭДО им нужно либо самим пытаться разработать подходящую систему (и заодно самим становиться оператором ЭДО, как это сделал Сбербанк, купив такого оператора), либо использовать уже готовую и проверенную специализированную платформу «юридической значимости».

Юридически значимый ЭДО особенно показан банкам. Причем не столько для своих отчетных документов, сколько для клиентского документооборота, связанного с движением денег. Если банк сможет ускорить для своих бизнес-клиентов денежные операции за счет ускорения и автоматической обработки сопутствующего документооборота, вплоть до мгновенного получения услуг, как у Apple или Google, он повысит свою конкурентоспособность. Представьте, что платежное поручение ходит не 5 рабочих дней, а один и в него не нужно вводить данные контрагента несколько раз, или счет-фактура для возврата НДС за определенный период приходит не через полтора-два месяца, а гораздо быстрее. У такого банка клиентов будет гораздо больше. Но для этого нужна smart-платформа юридически значимого электронного документооборота, на которой клиенты банка могут общаться друг с другом, обмениваться электронными документами и пользоваться банковскими платежными услугами с помощью одной-единственной кнопки «Оплатить». Получили акт о сдаче-приемке работ сегодня – сегодня же оплатили. Или отправили заявление на кредит (речь идет о юридическом лице), подписав его электронной подписью, так же подписали договор с банком – и сразу на ваш счет поступили деньги. Наконец, среди бизнес-клиентов банка, подключенных к его платформе, можно найти подходящих поставщиков. Концепция единого окна: все банковские и сопутствующие операции – в одном месте.

Ни один российский банк пока не имеет платформы «юридической значимости» с электронными услугами, организованными по принципу «единого окна». Даже у такого технологически продвинутого банка, как «Тинькофф», который заинтересован в привлечении бизнес-клиентов, такого решения нет.

Решение «Логика ЮЗ ЭДО», предназначенное для автоматизации процессов электронного обмена документами, подписанными электронной подписью, как раз позволяет сделать такую smart-платформу. На ней можно объединить процессы ЭДО, отчетности и предоставления документов по требованию госслужб с электронными банковскими сервисами, устранив все ручные и рутинные операции.

Преимущество системы в том, что она внедряется как отдельное решение и интегрируется с помощью API с другими корпоративными системами. Стоит с ними рядом. Это значит, что компании не нужно изменять свои текущие системы и она может внедрять ЮЗ ЭДО на своих правилах ведения документооборота. Законодательство в части ЮЗ ЭДО постоянно меняется, поэтому если функциональность ЮЗ ЭДО просто добавить в текущее решение по электронному документообороту, всю систему придется постоянно дорабатывать. А актуальность отдельного интегрируемого решения «Логика ЮЗ ЭДО» можно поддерживать за счет обновлений, в которых все обновления учтены.

Система позволяет работать сразу с несколькими операторами ЭДО без необходимости переключаться между ними (можно сэкономить на роуминге). Система также позволяет организовать ЮЗ ЭДО между дочерними компаниями или подразделениями холдинга без участия оператора ЭДО (можно сэкономить на операторе).

Благодаря комплексному подходу с помощью решения «Логика ЮЗ ЭДО» можно постепенно и без дополнительных затрат внедрять юридически значимый электронный документооборот разных типов документов: финансовые, технические, проектные документы, договоры, закупки и так далее. Чем больше объем документов, тем быстрее решение окупится.

На бытовом уровне люди уже привыкли проводить платежи в онлайне, используя авторизацию и одноразовый пароль (по сути, это простая электронная подпись с дополнительной идентификацией), но почему-то опасаются делать то же самое с корпоративными документами. Не пора изжить этот страх?

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector