3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что лучше Toyota rav4 или volkswagen tiguan

Volkswagen Tiguan против Toyota Rav4

Все большее количество автолюбителей выбирают именно этот класс автомобилей для ежедневного постоянного использования. Это частично продиктовано кризисными условиями на топливных рынках, а также неудобством использования крупногабаритных внедорожников в плотно загруженных современных городах.

Компактные кроссоверы сочетают в себе положительные качества маневренного легкового автомобиля, имеют увеличенный дорожный просвет и достойные характеристики проходимости, которых вполне достаточно для города и редких выездов на незначительное бездорожье. Относительно малый вес позволил агрегатировать такие автомобили экономичными двигателями, которые способны обеспечить достойную динамику и высокие эксплуатационные показатели.

Кроссоверы отличаются комфортной подвеской и отличными настройками рулевого управления. Неустойчивость на трассе и валкость в поворотах, которые свойственны большим внедорожникам, в большей мере их не касаются. Автомобили такого класса представляют собой практически идеальное решение, которое обладает удачно сбалансированным набором эксплуатационных показателей, как в плане проходимости, так и в области комфорта.

В центре внимания нашего сравнительного теста оказались два наиболее популярных представителя в этом сегменте. Автомобили находятся очень близко как по цене и технической начинке, так и по уровню мировых продаж.

Давайте приглядимся к Toyota Rav-4 последнего поколения и рестайлинг Volkswagen Tiguan повнимательнее. Чтобы сравнение двух автомобилей получилось наиболее объективным, оцениваться будут те комплектации, которые наиболее востребованы среди покупателей. Дизельный двигатель, автоматическая коробка передач и средний набор опциональных решений — выбор 7 из 10 россиян.

Внешний вид

Toyota Rav-4

Выглядит стильно и солидно. Все линии и очертания выполнены собранно и гармонично, напоминая европейских производителей, но не копируя их. Азиатские корни хорошо просматриваются в оптике и оформлении радиаторной решетки.

Передняя часть кроссовера получилась массивной. Свесы ярко выражены строгими линиями бампера. Покатый капот плавно переходит в мощные колесные арки, указывая на прямое назначение автомобиля — езда по бездорожью. Кроссовер ориентирован как на сильную, так и на слабую половину человечества.

Значительную роль в общем восприятии носовой части играет нижняя часть бампера и противотуманные фары, которые отлично вписываются в свои посадочные места и гармонично сочетаются с радиаторной решеткой. Это решение позволило визуально разделить переднюю часть автомобиля на отдельные уровни.

Боковой профиль продолжает заданную концепцию кроссовера. Штамповка на нижней части дверей подчеркивает направленность машины на драйв и проходимость. Боковые стекла, как и зеркала заднего вида, достаточно большие. Таким образом, реализована замечательная обзорность, позволяющая активно маневрировать автомобилем в потоке.

Задние арки колес выполнены идентично передним. Они широкие и массивные, под ними много свободного пространства для неограниченного хода колеса. Чувствуется визуальная уверенность и сила.

Задняя часть кроссовера выполнена современно, сбалансировано и педантично. Задний бампер получил похожую штамповку, которую можно наблюдать на дверях. Получилось некое продолжение разделения машины на верхнюю и нижнюю часть. Такие решения создали образ стремительного и проходимого автомобиля.

Volkswagen Tiguan

Классическое решение в обновленной концепции немецкого производителя. Главной отличительной чертой остается узнаваемый вид и сохранение основных дизайнерских решений, которые применены во всем модельном ряду компании.

Значительная нагрузка по созданию общего впечатления от машины возложена на переднюю головную оптику. Наблюдается модное сегодня сочетание прямых и скругленных линий в дизайне передних фар. Стройные линии капота выступают логическим продолжением решетки радиатора.

Боковая часть автомобиля имеет прямую строгую линию, которая проштампована в области нижней трети дверей. Пороги кроссовера отделаны черным неокрашенным пластиком. Это делает автомобиль менее требовательным к условиям эксплуатации на бездорожье. Вопрос летящих камней и мелких предметов, способных оставить царапины и сколы на ЛКП в нижней части авто, становится менее проблемным.

Продолжением боковой ровной линии профиля выступает задний бампер кроссовера. Создается впечатление, что эта полоса опоясывает весь автомобиль. Массивные передние и задние колесные арки также указывают на приспособленность автомобиля к езде по бездорожью.

Volkswagen Tiguan представляется более предпочтительным решением. Такой выбор становится очевидным после детального изучения и сравнения экстерьера конкурирующих автомобилей. Tiguan выглядит немного солиднее и самобытнее, чем предложение от Toyota. Большую роль в этом играет пластиковая отделка нижней части кузова немецкого автомобиля, которая однозначно позволяет смотреться кроссоверу более выгодно.

Салон

Tiguan

Вполне предсказуемо ожидать от автомобиля качественной отделки. Все элементы внутреннего пространства представляют собой набор давно проверенных на других моделях решений от концерна Volkswagen. Тактильные ощущения от внутренних элементов крайне приятны. Салон собран качественно и надежно, нет посторонних шумов и звуков при езде. Детали интерьера подогнаны идеально, нет зазоров или щелей. Сборка салона оставляет самые положительные впечатления.

Центральная консоль сразу заостряет на себе внимание седоков. Она имеет выражено акцентированную форму, позволяющую максимально комфортно взаимодействовать с системой мультимедиа. Сама система может быть обычной магнитолой, либо экраном с функцией навигации в более дорогих комплектациях.

Особенностью интерьера данного кроссовера можно также считать спаренные дефлекторы обдува, которые имеют форму небольших кругов. Направление воздушного потока теперь возможно настроить в разнообразных вариантах. На этих элементах дизайнеры сделали значительный упор, создав вокруг деталей хромированную окантовку. Особенно выгодно смотрятся точечные вкрапления хрома на общем черном фоне. Такие элементы можно встретить в виде окантовки рычага КПП, на дверных ручках, в отделке регуляторов управления климатической системой.

Профиль сидений обладает выраженным поясничным упором. Хорошо развита боковая поддержка кресел. Анатомическое строение сидений располагает к удобной и комфортной езде, смещение тела в крутых поворотах незначительно. Нижняя подушка достаточна по длине, что повышает удобство управления. Нет необходимости подвигать кресло ближе к педальному узлу. Регулировка сидений доступна во всех плоскостях, подголовники можно регулировать не только по высоте, но и по углу наклона.

Отдельного внимания заслуживает задний диван. Он имеет функцию продольной регулировки по глубине. Такую опцию непременно оценят те пассажиры второго ряда, которые обладают ростом выше среднего. Профиль задней спинки очень удобен и отлично подходит для длительных поездок с должным уровнем комфорта.

Подлокотник имеет удобную форму и длину подпора. Удобно положить руку и доставать в таком положении до рычага переключения передач.

Подсветка приборов и функциональных элементов выполнена в оранжевом цвете, который придает уют и значительно повышает визуальный комфорт нахождения в автомобиле с наступлением темноты. Такое цветовое решение не утомляет глаза и повышает взаимодействие водителя и пассажиров с информационными элементами и клавишами управления системами. Большой информационный бортовой компьютер размещен в верхней части щитка приборов, между приборными колодцами.

Рулевое колесо среднего размера. Обеспечена регулировка колонки по вылету и высоте. Сам руль имеет среднюю толщину.

Шумоизоляция находится на высоте. Эта особенность всегда выделяла немецких производителей на мировом рынке. На высоких скоростях малозаметен шум от колесных арок, моторный отсек надежно изолирован от салона. Уровень акустического комфорта достоин высоких оценок.

Эргономика внутреннего пространства реализована очень хорошо. Это обусловлено немецкой строгостью и функциональностью элементов взаимодействия и управления. Множество карманов и полочек, а также встроенные выдвижные ниши под передними сидениями, значительно повышают удобство хранения вещей различных размеров и объема.

Воплощает в себе всю силу, энергию и максимальный комфорт, которые попытались вложить в его интерьер японские инженеры. Машина обещает быть удобной, технически совершенной и эргономичной. Материалы отделки торпедо качественные и приятные как визуально, так и на ощупь.

Центральная консоль выполнена так, что в конструкции отчетливо наблюдается четкое разграничение не только между мультимедийной системой и системой климатического контроля, но и между всеми остальными элементами торпедо.

Профиль сидений удобен. Комфортно разместиться как водителю, так и пассажирам, помогает широкий набор настроек по регулировке подушки и спинки во всех плоскостях. Подголовники регулируются по наклону, что позволяет разгрузить шею. Материалы отделки кресел качественные, подпоры спины и бедренной части реализованы согласно европейским стандартам.

Задний диван представляет собой комфортное решение для пассажиров. Наклон подушки и спинки выполнен таким образом, что можно рассчитывать на отсутствие усталости даже в длительных поездках.

Подлокотник немного коротковат, но проблемой это не является. 8 из 10 людей, находящихся в салоне, длины подпора вполне достаточно для комфортного положения свободной руки, как при езде, так и во время взаимодействия с рычагом КПП.

Подсветка приборной панели и функциональных элементов выполнена в корпоративном стиле Тойота. Ненавязчивый цвет подсветки добавляет теплоту в визуальное восприятие интерьера кроссовера. Информация легко различима и доступна для считывания в любых условиях освещения.

Рулевое колесо имеет регулировки вылета и высоты. Толщина слегка увеличена, что может обеспечить надежный хват и удобство управления.

Шумоизоляция кроссовера находится на уровне выше среднего. Проникновение звуков работающего силового агрегата из зоны моторного отсека максимально ограничено. Уровень шума с набором оборотов остается вполне приемлемым. Немного подвела шумоизоляция арок колес. Стук мелких камней не сильно, но достаточно отчетливо прослушивается при езде по гравийной дороге.

Эргономика внутреннего пространства реализована грамотно. Особенно отмечается удобство управления системой климата и мультимедиа. Достать до большинства функциональных элементов с места водителя и его переднего пассажира очень легко. Имеется множество нишевых углублений различной вместительности. В нише подлокотника можно легко разместить полноразмерные емкости до 0.5 литра.

Оба автомобиля имеют замечательное оформление интерьера. Материалы отделки находятся на приблизительно одинаковом уровне. Rav-4 имеет немного заниженные показатели акустического комфорта, но полностью компенсирует этот недостаток более богатым набором опций, которые входят в средние варианты комплектаций. Салон японского кроссовера получился более технологичным, современным и свежим. Volkswagen Tiguan представил в своем интерьере эргономичные, строгие решения. Все элементы, за исключением дефлекторов обдува, выполнены крайне стандартно. Салон для тех, кто любит немецкую педантичность и не претендует на изюминку в стиле оформления. Подробно изучив все особенности внутреннего пространства автомобилей, большее число положительных оценок было отдано автомобилю Toyota Rav-4.

Что лучше: Тигуан или Рав 4, сравнение автомобилей

Любители кроссоверов не могут определиться, что же лучше – немецкий Тигуан или японский Рав 4. Нужно сравнить автомобили, чтобы определиться с достоинствами каждого.

Тигуан или РАВ 4: внешний вид автомобилей

Чтобы сравнить Фольксваген Тигуан и Тойота Рав 4 нужно дать оценку внешнему виду, интерьеру, опциям, двигателям и познакомиться с отзывами автолюбителей. Начать стоит с экстерьера автомобилей.

В сравнении будут участвовать версии RAV4 (CA40 рестайлинг) и Tiguan II.

Дизайнеры японского бренда выполнили автомобиль в классическом для Toyota стиле – солидный экстерьер с большими арками и стильной передней частью. Судя по внешнему виду, транспортное средство готовилось к использованию на бездорожье.

Интересен в плане внешнего вида и представитель немецкого автопрома.

Вторая версия кроссовера стала шире, длиннее и немного ниже.

О прошлой модификации автомобиля многие говорили, что он «похож на утку».

Дизайнеры Volkswagen, как и их коллеги из Toyota, сохранили основные кузовные отличия транспортного средства. Особо привлекательная для автолюбителей внедорожная версия, клиренс которой – 200 мм.

В Тигуане аналитики также отмечают удачный дизайн передней оптики, встроенные светодиоды делают автомобиль более современным. Но практическая польза от такого решения дизайнеров заметна только в максимальных комплектациях, где фары светят действительно хорошо.

Особенности интерьера

Чтобы понять, что лучше – Фольксваген Тигуан или Тойота Рав 4, нужно также оценить и интерьер транспортных средств.

В автомобиле немецкого производства элементы салона собраны качественно и надежно, а прикосновение к ним оставляет только приятные ощущения. Во время движения автолюбитель не испытывает дискомфорт из-за «сверчков» или стуков.

Особо привлекает внимание центральная панель, которая позволяет взаимодействовать с опциями транспортного средства во время движения. Удобно реализовано и управление медиасистемой, в «дорогих» версиях оно осуществляется с помощью сенсорного дисплея.

Дефлекторы обдува салона в этой версии кроссовера стали круглыми, что позволяет настраивать их так, как этого желает водитель. Для выразительности вокруг них добавлена окантовка из хрома.

Не уступает прямому конкуренту и салон транспортного средства японского производства. Здесь материалы отделки так же приятны на ощупь, а все элементы, находящиеся на центральной консоли, имеют четкое разделение.

Отдельно водители и специалисты выделяют удобство сидений.

Разместиться с комфортом на них сможет и водитель, и пассажиры транспортного средства. На передних местах регулируется спинка и подголовник.

Сзади регулировки нет, но инженеры бренда продумали «диван» так, чтобы пассажирам транспортного средства было удобно даже в самой длительной поездке.

Силовые агрегаты и цены

Машина RAV4 четвертого поколения (рестайлинг) в минимальной комплектации имеет следующий двигатель:

  • Объем: 2 литра.
  • Разгон до 100 км/ч: 11,3 секунды с вариатором и 10,7 с «механикой».
  • Расход на 100 километров: 7,5 литров с вариатором и 7,8 литров на «механике».
  • Максимальная мощность: 146 лошадиных сил.

Также предлагается более мощный силовой агрегат для «топовых» комплектаций:

  • Объем: 2,5 литра.
  • Разгон до 100 км/ч: 9,4 секунды.
  • Расход на 100 километров: 8,6 литров.
  • Максимальная мощность: 180 лошадиных сил.

Мотор работает в паре только с автоматической коробкой передач.

Цена за минимальную комплектацию – 1 600 000 рублей.

Параметры двигателя в минимальной комплектации Volkswagen Tiguan:

  • Объем: 1,4 литра.
  • Разгон до 100 км/ч: 10,5 секунд с «роботом» и 10,5 с «механикой».
  • Расход на 100 километров: 6,8 литров с «роботом» и 6,5 литров на «механике».
  • Максимальная мощность: 125 лошадиных сил.

Для более дорогих версий предусмотрен следующий мотор:

  • Объем: 2 литра.
  • Разгон до 100 км/ч: 7,7 секунд.
  • Расход на 100 километров: 8 литров.
  • Максимальная мощность: 180 лошадиных сил.

Комплектуется только в паре с «роботом».

Купить Тигуан последнего поколения в минимальной комплектации можно за 1 500 000 рублей.

Пакеты и дополнительное оборудование

Если автолюбитель не может решить: Тойота Рав 4 или Фольксваген Тигуан – что лучше выбрать, то ему нужно определиться с необходимым функционалом.

Для «бюджетной» комплектации Toyota Rav4 актуален следующий пакет опций и оборудования:

  • круиз-контроль;
  • мультимедийная система;
  • регулировка рулевого колеса по двум осям;
  • однозонный климат-контроль;
  • камера сзади;
  • датчики: света, дождя, давления в колесах;
  • обогрев: лобового стекла, форсунок стеклоомывателя, зеркал, руля, сидений спереди;
  • 7 подушек безопасности;
  • системы: HSA, ESP, ABS.
  • тканевый салон.

В минимальной комплектации автомобиля Volkswagen Tiguan доступен следующий пакет:

  • круиз-контроль;
  • мультимедийная система;
  • регулировка рулевого колеса по двум осям;
  • многозонный климат-контроль;
  • охлаждаемый ящик;
  • датчики: усталости водителя;
  • обогрев: форсунок стеклоомывателя, зеркал, руля, передних сидений;
  • 6 подушек безопасности;
  • cистема предотвращения столкновений;
  • дополнительные системы: ESP, ASR, HSR, ABS, BAS, EBD;
  • тканевый салон.

Также автомобиль укомплектован системой связи с экстренными службами ЭРА-ГЛОНАСС.

Ходовые характеристики обоих автомобилей

В паре автомобилей Тигуан или Рав4 определить, что лучше, поможет только видео-тест, где запечатлены испытания транспортных средств в различных дорожных условиях.

Так как автомобили выпущены давно, то их проходимость и управляемость изучена. Подвеска японского кроссовера позволяет ехать как по легкому бездорожью, так и по асфальтированным дорогам.

Аналитики отмечают, что пробои стоек на этом автомобиле практически исключены, так как ее ход достаточно длинный. Мелкие неровности в салоне транспортного средства не ощущаются, но большие ямы все же следует объезжать стороной. Подвеска хоть и прочная, но для скоростного движения по бездорожью не предназначена.

Не уступает в этом показателе и немецкий Volkswagen Tiguan.

Читать еще:  Виды узлов сцепления муфт

Водители жалуются на жесткость подвески, от некоторых элементов исходит шум, который слышно даже в салоне. Но чаще всего возникает он при езде по крупным неровностям.

Представители немецкого бренда дают автомобилю следующую характеристику: транспортное средство для активного передвижения, которое в большей мере предназначено для эксплуатации на асфальтированном покрытии.

Автолюбителям доступно несколько настроек: стандарт, комфорт и спорт. Последний режим увеличивает жесткость подвески, но делает автомобиль более устойчивым. Также вырастает и расход топлива.

Отзывы водителей о Тигуан

Обзор Рав 4 2013 и Тигуан будет неполным, если не рассмотреть отзывы реальных владельцев.

Стас, Липецк, год покупки – 2016:

«Радует хорошая шумоизоляция, двигатель работает отлично, без лишних стуков, легко и плавно разгоняется. В салоне комфортно как мне, так и всем пассажирам, никаких посторонних шумов во время движения нет».

Антон, Волгоград, год покупки – 2018:

«Отъездил на автомобиле уже полтора года, доволен всем. Хотя были сомнения, покупать ли дизель, до этого управлял кроссовером, но он был на бензине. Но я зря переживал, на низах тянет отлично, расход топлива – просто смешной!»

Алексей, Екатеринбург, год покупки – 2017:

«Впервые оценил автомобиль на тест-драйве, сразу же понравилась подвеска, решил, что буду брать. Спустя время понял, что это отличный кроссовер, который не подведет в дороге. Ни одного ремонта!»

Наталья, Москва, год покупки – 2017:

«Мне кажется, что подвеска слишком жесткая, часто езжу зимой и ощущаю на себе все неровности. Есть с чем сравнивать, поэтому говорю уверенно, что Тигуан – это не самый комфортный автомобиль для города».

Отзывы водителей о Рав 4

Отзывы владельцев об автомобиле японского производства такие же разные, как и о Тигуане.

Антон, Волгоград, год покупки – 2012:

«Никогда ранее на кроссоверах не ездил, в 2010 году решил продать свой хэтчбек и долго думал, каким будет мой следующий автомобиль. Остановился на «равчике» и понял, что управляется он превосходно. Мелкие ямы больше не объезжаю, их «поглощает» подвеска».

Валентина, Владивосток, год покупки – 2017:

«Предыдущий мой автомобиль – RAV4, покупала в 2014 году, когда прошло 3 года, поняла, что пора брать рестайлинг. Существенных изменений не почувствовала, но японское качество заметно сразу. Отличный салон, внешне выглядит солидно. На дороге еду уверенно, в машине сомнений нет!»

Роман, Ижевск, год покупки – 2018:

«Невероятно доволен расходом! Зимой в городе – не больше 8,5 литров на 100 километров. И это для дизельного кроссовера! До этого с 2009 года ездил на стареньком корейце и думал, что 12-13 литров – это нормальный расход, теперь понял, как ошибался».

Петр, Москва, год покупки – 2017:

«Шумоизоляции нет совсем. Клиренс низкий. Придется как-то дорабатывать автомобиль, чтобы просто комфортно передвигаться, без лишних шумов в салоне. Да и на бордюры хочется залазить».

Что выбрать – мнение экспертов

При выборе Тигуан или Рав4 2019 года нужно ориентироваться на мнение эксперта. Аналитики считают, что японский автомобиль действительно надежен, об этом свидетельствует количество и стоимость RAV4 на вторичном рынке.

Но эксперты советуют ориентироваться на собственные предпочтения. Владельцы Volkswagen Tiguan получают большее количество ассистентов в минимальной комплектации, которая на 100 000 дешевле аналога из Японии.

Также в пользу немецкого автомобиля говорят показатели расхода топлива. Они на 1-1,5 литра меньше, чем у Toyota RAV4. Но японский представитель имеет более мощные и динамичные двигатели.

Говоря о бездорожье, нужно понимать, что эти кроссоверы для серьезных испытаний не подготовлены. Даже в городе не все ямы и кочки стоит «штурмовать» без опаски.

Поэтому автолюбитель должен решать самостоятельно: Рав 4 или Тигуан, здесь мнение специалиста окончательную роль не играет, ведь у кроссоверов есть свои сильные и слабые стороны.

Что лучше: Фольксваген Тигуан 2019 или Тойота Рав 4 2019 — сравнение моделей

Опубликовано 03.07.2019
Обновлено 23.08.2019

За 2018 год в России было куплено 33 530 шт. Volkswagen Tiguan и 31 155 шт. Toyota RAV4. А в 2017 году Рав 4 пользовался большим спросом чем Тигуан: 32 931 шт. против 27 666 шт. соответственно. То есть в прошлом году продажи «немца» выросли на 21%, а «японца» упали на 5%. Возможно, это было связано с отложенным спросом на японский автомобиль, ведь в этом году начал продаваться новый RAV 4 пятого поколения. Сможет ли он вернуть утраченные позиции на российском рынке? Давайте сравним эти два кроссовера, чтобы ответить на этот вопрос.

Цены и комплектации

Фольксваген Тигуан 2019 модельного года предлагается покупателям в семи вариантах исполнения: «Trendline», «All Inclusive», «OffRoad», «Connect», «Connect Plus», «Highline» и «Sportline», а Тойота Рав 4 2019 — в шести: «Стандарт», «Стандарт Плюс», «Комфорт Плюс», «25th Anniversary», «Престиж» и «Престиж Safety». Самый доступный Tiguan «Trendline» с 1,4-литровым бензиновым турбированным двигателем (125 л.с.), 6-ступенчатой механической коробкой передач и передним приводом стоит 1 499 000 рублей, а RAV4 «Стандарт» с 2,0-литровым бензиновым мотором (146 л.с.), 6-ступенчатой «механикой» и передним приводом — 1 616 000 рублей, то есть на 117 000 р. (8%) дороже. Оба кроссовера за эти деньги получили: фронтальные и боковые подушки безопасности спереди (шторки для всех рядов), систему курсовой устойчивости, передние противотуманные фары, электрические стеклоподъёмники всех дверей, аудиосистему, обогрев передних кресел и боковых зеркал с электроприводом. Но Тигуан в отличие от конкурента оборудован 17-дюймовыми легкосплавными дисками (а не стальными), трёхзонным климат-контролем (а не кондиционером), а также круиз-контролем, системами контроля усталости водителя и дистанции с функцией экстренного торможения, обогревом форсунок омывателя и рейлингами на крыше. В общем, Раф 4 в своей начальной комплектации уступает оппоненту не только по цене, но и по оснащению, если не брать в расчёт его более мощный двигатель.

Теперь давайте сравним базовые версии моделей с автоматическими коробками передач и передним приводом. Volkswagen Tiguan «All Inclusive» с 1,4-литровым бензиновым турбированным мотором (150 л.с.) и 6-ступенчатой роботизированной трансмиссией с двумя сцеплениями стоит 1 719 000 рублей, а Toyota RAV4 «Стандарт Плюс» с 2,0-литровым бензиновым двигателем (146 л.с.) и вариатором — 1 703 000 рублей, то есть на 16 000 р. (1%) дешевле. Эти комплектации дополняют начальные следующими опциями. Немецкий кроссовер получил боковые зеркала с электроприводом складывания, противоугонную систему, датчик дождя, электрооборев лобового стекла, автоматическую систему управления дальним светом, камеру заднего вида, парктроники спереди и сзади, а японский — только датчик дождя и двухзонный климат-контроль. В результате сравнения мы видим, что RAV 4, с учётом меньшей цены, по-прежнему существенно отстаёт от оппонента в оснащении.

Но что же это за внедорожники, если у них нет полного привода? Пришло время сравнить минимальные цены на полноприводные версии кроссоверов. Фольксваген Тигуан «OffRoad» 1,4 (150 л.с.) 6МТ 4WD обойдётся покупателям в 1 829 000 рублей, а Тойота Рав4 «Комфорт Плюс» 2,0 (146 л.с.) 6МТ 4WD — в 1 863 000 рублей, то есть на 34 000 р. (2%) дороже. «Немец» в дополнение к предыдущей версии получил внедорожный экстерьер (спортивные бамперы, расширители колёсных арок, накладки на пороги и прочее), выбор режимов движения и ассистента на спуске, а «японец» — легкосплавные колёсные диски, рейлинги, обогрев форсунок омывателя и руля, а также электрообогрев лобового стекла. В общем, глядя на то, как изменяется список опций от самой бюджетной комплектации к самой дорогой, возникает ощущение, что Раф4 всё время безуспешно пытается догнать вырвавшегося вперёд соперника.

Давайте не будем подробно останавливаться на всех промежуточных вариантах исполнения, а перейдём к сравнению топовых версий автомобилей. VW Tiguan «Sportline» c 2,0-литровым бензиновым турбированным двигателем (220 л.с.), 7-ступенчатым «роботом» с двумя сцеплениями и полным приводом стоит 2 599 000 рублей, а Toyota RAV 4 «Престиж Safety» с 2,5-литровым бензиновым мотором (180 л.с.), 6-ступенчатой автоматической коробкой передач и полным приводом — 2 348 000 рублей, то есть на 251 000 р. (10%) дешевле. За максимальную стоимость кроссоверы представлены с самым длинным списком установленных опций, но Раф 4 оснащен лучше. В отличие от соперника он может похвастаться: четырьмя камерами панорамного обзора, навигацией, системами мониторинга слепых зон, распознавания дорожных знаков, контроля полосы и другими функциями. Немецкий внедорожник предлагает практически всё из перечисленного выше в качестве дополнительных пакетов и опций. Если их приобрести, то разница в цене станет ещё больше.

Технические характеристики

Длина/ширина/высота Фольксваген Тигуан 2019 составляют 4486/1839/1632 мм, а Тойота Рав4 — 4605/1845/1685 мм, то есть больше по всем измерениям. Колёсная база короче у Раф 4: 2660 мм против 2681 мм у конкурента. Дорожный просвет примерно одинаковый: 200 мм — у «немца», 197 мм — у «японца». Объём багажного отделения меньше у Раф4: 577 л против 615 л у соперника. В общем, Рав 4, несмотря на преимущество в габаритах, немного уступает оппоненту во всех значимых размерах.

Volkswagen Tiguan 2019 имеет в своей линейке пять турбированных двигателей: четыре бензиновых — 1,4 TSI (125 л.с., 200 Нм); 1,4 TSI (150 л.с., 250 Нм); 2,0 TSI (180 л.с., 320 Нм); 2,0 TSI (220 л.с., 350 Нм) и один дизельный — 2,0 TDI (150 л.с., 340 Нм). А Toyota RAV4 представлена тремя моторами: двумя бензиновыми — 2,0 (146 л.с., 187 Нм); 2,5 (180 л.с., 233 Нм) и одним дизельным — 2,2 D (150 л.с., 340 Нм). Заканчивая о силовых агрегатах, стоит упомянуть, что «немец» может быть оснащён либо 6-ступенчатой механической коробкой передач, либо 6- или 7-ступенчатым «роботом», а «японец» — вариатором, 6-ступенчатыми «механикой» или «автоматом».

И наконец давайте сравним динамические характеристики и топливную экономичность сопоставимых по мощности, типу трансмиссии и приводу конкурентов. Время разгона с 0 до 100 км/ч (расход топлива в режимах город/трасса/смешанный) для Volkswagen Tiguan 2019 vs Toyota RAV 4 2019 составляет:

  • 1,4 TSI (150 л.с.) 6МТ 2WD vs 2,0 (146 л.с.) 6МТ 2WD — 9,2 с (8,8/5,6/6,8 л) vs 10,2 с (10,0/6,4/7,7 л);
  • 1,4 TSI (150 л.с.) 6МТ 4WD vs 2,0 (146 л.с.) 6МТ 4WD — 9,2 с (8,8/5,6/6,8 л) vs 10,7 с (10,0/6,5/7,8 л);
  • 1,4 TSI (150 л.с.) 6АМТ 4WD vs 2,0 (146 л.с.) CVT 4WD — 9,2 с (8,8/5,6/6,8 л) vs 11,3 с (9,4/6,4/7,5 л);
  • 2,0 TSI (180 л.с.) 7АМТ 4WD vs 2,5 (180 л.с.) 6АТ 4WD — 7,7 с (10,6/6,4/8,0 л) vs 9,4 с (11,6/6,9/8,6 л) и
  • 2,0 TDI (150 л.с.) 7АМТ 4WD vs 2,2 D (150 л.с.) 6АТ 4WD — 9,3 с (7,6/5,1/6,1 л) vs 10,0 с (8,1/5,9/6,7 л) соответственно.

В общем, во всех модификациях Тигуан демонстрирует лучшую динамику и меньший расход топлива.

Стоимость владения

Покупая новый автомобиль, мало кто задумывается о стоимости технического обслуживания. Но зная её заранее, возможно, и выбор был бы сделан другой. Поэтому давайте сравним расходы на регламентные работы у официальных дилеров до 60 000 км пробега (включительно). Фольксваген Тигуан 2019: ТО-1 (15 000 км) — 10 780 р., ТО-2 (30 000 км) — 20 175 р., ТО-3 (45 000 км) — 10 780 р. и ТО-4 (60 000 км) — 20 175 р. Итого: 61 910 рублей. Тойота Рав4 2019: ТО-1 (10 000 км) — 13 786 р., ТО-2 (20 000 км) — 22 610 р., ТО-3 (30 000 км) — 13 786 р., ТО-4 (40 000 км) — 21 230 р., ТО-5 (50 000 км) — 13 786 р. и ТО-6 (60 000 км) — 22 610 р. Итого: 107 808 рублей, то есть на 45 898 р. (74%) дороже. В пересчёте на 1 км пробега затраты на ремонт получаются следующие: Tiguan — 1 рубль 3 копейки, Рав 4 — 1 рубль 80 копеек.

И в заключение давайте сравним стоимость КАСКО. Для этого воспользуемся онлайн-калькуляторами. А в качестве исходных данных возьмём автомобиль за 2 000 000 рублей, которым в Москве будет управлять 45-летний разведённый мужчина с двумя детьми, имеющий 20-летний водительский стаж. В зависимости от компании и вида полиса страховка на VW Tiguan 2019 vs Toyota RAV4 2019 стоит: Росгосстрах «Антикризисное КАСКО» — 22 082 р. vs 28 536 р. и ОСК «Эконом» — 50 331 р. vs 58 254 р. Получается, что за риск угона и ущерба японского кроссовера вы заплатите больше.

Резюме

Фольксваген Тигуан 2019 модельного года выглядит очень привлекательно во всех отношениях. Стоит он дешевле своего конкурента в базовых комплектациях, расходы на его техническое обслуживание и добровольное страхование КАСКО меньше, а в динамике и экономичности «немец» превосходит своего оппонента. Однако Тойота Рав4 2019 — более новая модель с 25-летней историей, которой восхищаются по всему миру. Раф 4 обязательно понравится любителям топовых версий автомобилей и тем, кому не по душе турбированные двигатели и роботизированные коробки передач. Многие откладывали покупку нового кроссовера, потому что ждали появление RAV 4 пятого поколения. Поэтому интерес к этой новинке в первой половине текущего года будет повышенный. Но вряд ли спрос окажется настолько высоким, что он позволит «японцу» вернуть утраченные позиции на российском рынке, ведь весомых аргументов в свою пользу у него нет. Подтверждением тому служит статистика продаж новых автомобилей за первые пять месяцев 2019 года, в котором было куплено: 13 060 шт. — Volkswagen Tiguan и 10 657 шт. — Toyota RAV4.

Тигуан или Рав 4, какой кроссовер лучше?

Сегодня мы решили сравнить Тойота РАВ 4 и Фольксваген Тигуан, потому что эти кроссоверы очень популярны на сегодняшний день и многих интересует, что лучше покупать: Тигуан или Рав 4. Тойота считается надежным автомобилем, многие говорят, что Тойота не ломается, и в общем, они правы, если сравнить цены на вторичном рынке, то так и есть: цена на автомобили марки Тойота падает очень медленно и она обычно выше, чем у конкурентов в классе. Это говорит о высокой надежности. Но многим не нравятся японские автомобили, несмотря на то, что Тойота обычно всегда возглавляет рейтинг по количеству продаж, и выбирают немецкие автомобили от концерна Фольксваген.

Что касается кроссоверов, так этот сегмент последнее время стал очень востребован на автомобильном рынке, потому что многие живут за городом, где нет нормальных дорог и кроссовер как никогда удобен. Также кроссоверы более вместительные, что удобно для поездок всей семьей на дачу. Также в багажник можно много картошки положить, в общем, все что нужно для большой семьи.

Двигатели довольно экономичные, масса кроссоверов не на много больше, чем у обычных седанов. Чаще всего покупают кроссоверы с дизельными моторами, потому что у них еще меньше расход топлива. Сейчас на рынке много различных кроссоверов-паркетников, но сегодня мы определим, что лучше Тигуан или РАВ 4.

Чтобы сравнить Тигуан и Рав 4 мы возьмем Тигуана 2-го поколения и Тойоту Рав 4 последнего поколения, то есть автомобили, что с новым дизайном, который стал значительно лучше предшественника. Но есть и немало хороших Тойот Рав4 с пробегом.

Читать еще:  АвтоВАЗ двигатель с безвтыковыми поршнями

Тигуан или РАВ 4: внешний вид автомобилей

Тойота Рав 4 сделана в классическом стиле Тойоты, внешний вид солидный и стильный. Передок большой, большие колесные арки, видно, что машина будет ездить по бездорожью. Бампера стильные с противотуманными фарами. Внешне Рав 4 не уступает Тигуану, у которого новенький современный дизайн, он действительно выглядит лучше, чем в первом поколении.

Новое поколение кроссовера Фольксваген Тигуан – это новый стандарт в сегменте кроссоверов. Новый Тигуан стал шире, длиннее и ниже своего предшественника, старого Тигуана, который был похож на утку. Поэтому любителям Фольксвагенов это должно понравиться и многие выбирая Тигуан или РАВ 4, купят именно немецкий автомобиль.

Но все равно во внешнем дизайне все осталось традиционно, машина выглядит мощно и современно. Есть 2 варианта кузова – офф роуд и город. Дорожный просвет у внедорожной версии – 200 мм. В новом Тигуане представлены все новые современные технологии и опции. Если сравнивать с конкурентами Ауди Кью 3 или даже с Туарегом прошлого поколения, то Тигуан значительно продвинулся вперед.

В автомобиле используется много электроники, фары что передние, что задние со светодиодами, выглядит они действительно современно. Но те светодиоды, которые стоят в базовой комплектации светят не намного лучше, чем галогеновые фары. Поэтому для тех, кто хочет мощные светодиодные фары, придется доплачивать за дополнительную опцию. Даже в базовой комплектации есть радар, который отвечает за торможение во время экстренных ситуаций, если водитель вдруг сильно отвлекся.

На бездорожье Тигуан вполне оправдывает свои ожидания, его клиренса хватает, чтобы проехать многие сложные участки, даже с диагональным вывешиванием.

В салоне есть множество новых развлекательных систем, например, новая электронная приборная панель. Вместо панели приборов с аналоговыми стрелками стоит большой LCD-экран на 12,3 дюйма, в котором все шкалы и стрелки красиво прорисованы. Но понятно, что такая панель стоит дорого и если она вдруг сломается, то ее ремонт будет стоить больших денег.

Но панель хороша, на нее можно выводить навигацию или другие показатели, а это действительно удобно. Кроме того, есть еще и центральный дисплей, в котором тоже огромное количество настроек. Есть связь со всеми смартфонами что на iOS, что на Андроиде. Также в машине есть беспроводная зарядка для смартфона.

Еще одной полезной опцией, которая есть в новом Тигуане является проекционный дисплей, но в отличие от премиальных автомобилей типа БМВ Х5, когда проекционный дисплей выводится на стекло, в Тигуане проекция выводится на маленькое, выдвигающееся стекло. Поэтому выглядит это не очень хорошо, сама эта стеклянная рамка заметна и отвлекает. Но если не пользоваться проекционным дисплеем, то и это стекло не будет подниматься и не будет отвлекать.

В салоне приятные кожаные кресла, отделка салона качественная и современная. Под капотом в базовой комплектации стоит бензиновый мотор с мощностью в 180 л. с. и 150 – сильный 2-х литровый дизельный мотор. Но бывает еще и турбированный 240-сильный мотор, пока он устанавливается только на европейских автомобилях.

Дизельная комплектация разгоняется до 100 км/ч за 9,3 секунды, а бензиновая за 7,7 сек. Подвеску тоже можно регулировать по жесткости с помощью кнопки в салоне. Колеса большие устанавливаются в Тигуан – 18-ти дюймовые, поэтому если ездить на плохой дороге, то будет очень не комфортно.

Тойота РАВ 4 после обновления

Автомобили марки Тойота считаются надежными, потому что в них используются проверенные решения, они стараются не изобретать кардинально новые моторы, новые коробки передач, которые будут ломаться уже после 100 000 км., как например это бывает в немецких современных автомобилях. То же касается и Тойоты РАВ4, внешне она получила некоторые изменения, но они не сильно заметны – новые фары и так по мелочам. В салоне тоже все осталось примерно как и до рестайлинга. Но об этом мы сейчас более подробно поговорим.

Причем поговорим про самое последнее поколение – Тойота Рав 4 2018 года. Цена на новую Тойоту Рав4 будет начинаться с 1 450 000 рублей. Это стоимость базовой комплектации, в которую входит простой и надежный атмосферный 2-х литровый мотор с мощностью в 146 л. с. передний привод, механическая 6-ти ступенчатая коробка передач. Но кроме этой базовой комплектации всего доступны 7 комплектаций. Выбирать можно среди 3-х моторов и 3-х вариантов трансмиссий.

Но даже базовая комплектация весьма богата на различные полезные опции, такие как кондиционер, акустическая система с 4-мя динамиками, электростеклоподъемниками на всех дверях, возможностью регулировать руль по высоте, также кресла можно регулировать по высоте.

Есть подогрев зеркал и сидений, 7 подушек безопасности, система стабилизации, датчик давления в шинах, помощь при трогании под горку, также есть противотуманные фары, Блютус и возможность говорить по телефону без помощи рук. Среди опций – парктроник, алюминиевые диски и навигационная система. Базовая комплектация называется Standart.

Кто хочет больше опций, надо присмотреться к комплектации Standart Plus и т. д. В стандарт плюс уже входит 2-х зонный климат-контроль, датчик дождя, кожаный руль, салонное зеркало. Цена за эту комплектацию уже немного дороже – 1 540 000 рублей, сюда идет вариаторная коробка передач, передний привод, но можно доплатить 100 000 рублей и в этой комплектации будет стоять и полный привод.

Больше всего выбор моторов и трансмиссий доступен в комплектации Comfort Plus, да и оснащение в ней более богатое в плане опций – есть камера заднего вида, 6 динамиков в аудиосистеме, электрообогрев руля и лобового стекла, есть светодиодный фары, кнопка для запуска мотора и бесключевой доступ.

Еще есть электрический привод багажника. В общем, хорошая комплектация, цены такие: 1 660 000 рублей за переднеприводную версию с вариаторной коробкой передач. Если под капотом будет дизельный мотор с объемом в 2,5 литра или бензиновый 2,5 литровый мотор, то цена будет достигать 2 000 000 рублей. Но эти технические характеристики Тойоты РАВ4 довольно хороши.

Самой топовой комплектацией считается Prestige Safety, в ней самая продвинутая система мультимедиа, в которой есть функция прокрутки. Система навигации русскоязычная и множество систем безопасности. В общем, много чего можно написать про Тойоту Рав 4, хороший автомобиль в целом.

Сравнение Тойоты Рав4 и Тигуана

Если вернуться к сравнению этих мастодонтов на рынке кроссоверов, то складывается неоднозначное решение. Тойота считается более надежной, запчасти на нее служат дольше. Главное, что можно на Тойоту ставить даже бу запчасти, то есть для тех, кто не хочет за машиной постоянно следить, а прошел ТО и забыл, то лучше брать Тойоту.

Для тех же, кто любит больше драйва, любит с машиной проводить больше времение, то лучше брать Фольксвагена. Пока автомобили на гарантии, то проблем они обе не будут доставлять. Но со временем поломки начнут появляться, и детали начнут изнашиваться и требовать замены. Также многое зависит и от вкуса, салон в Тигуане более приятный и современный. Но Тойота, как ни крути, более практична.

А далее видео где Тигуан против РАВ 4 и других кроссоверов:

«РАВ-4» или «Тигуан»: что лучше, технические характеристики, мощность, плюсы и минусы автомобилей

При выборе автомобиля потребители все чаще обращают внимание на класс компактных кроссоверов. Они сочетают в себе качества как внедорожника, так и легкового авто – маневренность с приличной проходимостью. Кроме того, сравнительно небольшой вес позволяет оснащать такую технику экономичными двигателями без существенной потери динамики и прочих эксплуатационных качеств.

Также кроссоверы отличаются отличным рулевым управлением и достойной подвеской в целом. В отличие от внедорожников, они более устойчивы на трассе и валкость на поворотах их касается заметно в меньшей степени.

Судя по статистике продаж крупных автосалонов, российским потребителям особенно полюбились две машины класса компактных кроссоверов – «Фольксваген-Тигуан» и «Тойота РАВ-4». Обе модели идут почти вровень как по стоимости, так и по технической части. Но небольшая разница, а для некоторых она будет весьма существенна, все же имеется.

В связи с этим многие потребители задаются вопросом: «А что лучше – «Тигуан» или «РАВ-4»?» Оба автомобиля показали себя очень неплохо на тест-драйвах и в реальных полевых испытаниях, так что порассуждать и разобраться есть о чем, и с чем.

Попробуем выяснить, что лучше – «Тигуан» или «РАВ-4». Для более объективного сравнения оценивать мы будем только самые востребованные у российского потребителя комплектации и модификации. Здесь речь идет о коробке автомат, дизельном двигателе и стандартном наборе опциальных решений.

Экстерьер

Для начала попробуем сравнить «Фольксваген-Тигуан» и «РАВ-4» с самой очевидной стороны – экстерьера. Это первое, что бросается в глаза, и к тому же немалая часть автолюбителей-новичков выбирают себе авто именно «по одежке», без оглядки на техническую часть машины.

Также стоит заметить, что сравнение «Тигуан» и «РАВ-4» по внешнему виду довольно проблематично, потому как у каждого свои личные предпочтения и свой «вкус и цвет». Тем не менее общая картина вырисовывается более или менее понятной.

RAV 4

«РАВ-4» выглядит агрессивно и стильно. Дизайнеры японского концерна не зря получают свои деньги. Все линии и очертания кузова в целом смотрятся собрано и влиты гармонично. Если сравнить «Тойоту РАВ-4» с «Тигуаном» и моделями авто других европейских производителей, то можно проследить некоторые схожие черты. Но назвать их копией или того хуже плагиатом никак нельзя.

Азиатские корни здесь налицо и довольно явственно просматриваются в экстерьере кузова. Одну только радиаторную решетку можно назвать визитной карточкой японских кроссоверов.

Если сравнить «Тигуан» и «РАВ-4», то становится видно, что у «Тойоты» передняя часть более массивная. Строгие линии бампера выразительно обозначают свесы, а покатый капот довольно резко переходит в крупные колесные арки. Такой экстерьер всем своим видом показывает, что он готов покорять бездорожье.

Немалое влияние на экстерьер оказала нижняя часть бампера, где расположились противотуманные фары. Они прекрасно вписываются в свои места и грамотно дополняют дизайн радиаторной решетки. Если сравнивать «Тойоту РАВ-4» и «Тигуан», заметно, что у «японца» передняя часть строго разделена на уровни, в то время как у «немца» прослеживается сплошной визуальный ряд, где каждая последующая деталь гармонично вытекает из предыдущей.

Особенности дизайна

Боковые части кузова продолжают обозначенную кроссовером концепцию. Ярко выраженная штамповка по низу дверей говорит о том, что авто рассчитано на проходимость и драйв. Стекла, а также зеркала заднего вида выглядят, да и на самом деле весьма внушительные. Так что с обзорностью у «РАВ-4» никаких проблем нет. Это особенно придется кстати в городских условиях, когда приходится активно маневрировать в потоке других машин.

Передние арки идентичны задним и выполнены под стать всему кузову – массивные и широкие. Имеющегося под ними пространства более чем достаточно для нормального хода колеса. Даже от вида сбоку кроссовер внушает уважение и в нем чувствуется сила и уверенность.

Тыловая часть «РАВ-4» получила современные, сбалансированные и в некотором роде педантичные формы. Здесь расположилась аналогичная штамповка, которую можно увидеть на дверях. Так же как и в случае с капотом можно сказать, что автомобиль визуально разделен на несколько частей. В целом смотрится все это свежо и создает образ стремительного и надежного автомобиля.

Tiguan

Сравнивая «Фольксваген Тигуан» c «РАВ-4», мы видим, что экстерьер «немца» более приближен к классической концепции автомобилей бренда. Беглого взгляда по машине вполне достаточно, чтобы узнать в нем детище известного немецкого концерна.

Некоторые потребители не лучшим образом отзываются о таком консерватизме, но остальные солидарны с конструкторами и дизайнерами «Фольксвагена». Тем более что значительная часть поклонников бренда любят его именно за постоянство и следование традициям. Так что в плане внешнего вида «Тигуан» и «РАВ-4» заметно отличаются.

Основная нагрузка на визуальную часть экстерьера возложена на фронтальную оптику. По бокам радиаторной решетки можно увидеть модные ныне сочетание скругленных и прямых линий передних фар. Начиная от капота и до бампера – одна сплошная гармония – без резких переходов и обрывов, как то мы наблюдали у «РАВ-4».

Особенности дизайна

Боковые части кузова представляют собой строгие линии, с такой же классической штамповкой на дверях. Пороги авто выполнены из пластика, причем неокрашенного, что позволяет в меньшей степени беспокоиться о них на бездорожье. Летящий из-под колес гравий не будет оставлять серьезных царапин в нижней части машины. Сравнивая в этом плане «Тигуан» и «РАВ-4», можно сказать, что немецкий автомобиль выглядит более практичным, особенно с оглядкой на российские дороги.

Массивные и хорошо защищенные арки также своим внешним видом показывают, что готовы встретить бездорожье во всеоружии. Тыловая часть чем-то примечательным похвастаться не может. Здесь мы имеем классический вариант оформления кроссоверов.

Выбирая между «РАВ-4» и «Тигуаном», можно сказать, что первый больше подойдет активным и в какой-то мере спортивным автолюбителям, в то время как от второго тянет солидностью, практичностью и ярко выраженной принадлежностью к бизнес-классу.

Интерьер

Теперь рассмотрим «РАВ-4» и «Тигуан» изнутри. Салон машины от «Тойоты» (фото ниже) выглядит комфортным и воплощает силу и энергию, так же как и внешний вид кузова. Материалы отделки японского авто качественные, привлекательные и тактильно приятные.

Все элементы передней панели строго разделены на уровни и грамотно сгруппированы. Немалую роль в таком разграничении сыграл цветовой контраст – светло-серого металлика и черного пластика.

Сиденья удобны и обладают обширным функционалом по регулировке. Здесь можно подстроить практически все: подлокотники, подушки и спинки. Материал отделки, кроме как высококачественным, и не назовешь. Все выполнено в соответствии с щепетильными европейскими стандартами.

В целом эргономика салона на очень высоком уровне. Все элементы управления находятся под рукой и тянуться приходится разве что до бардачка. Порадовала и шумоизоляция. Эксперты оценивают ее уровень как выше среднего. Единственное, на что иногда жалуются владельцы, так это на шумоизоляцию арок колес. Стучащие о подкрылки камни пусть и не сильно, но все же прослушиваются при движении по гравийной дороге.

«Тигуан»

Здесь мы имеем аналогичную с экстерьером ситуацию. Компания не стала изобретать велосипед и оформила салон своего автомобиля в классическом бизнес-стиле. Все элементы интерьера – это давно проверенные на других «Фольксвагенах» решения.

Панели выглядят и собраны надежно, качественно и так, как привыкли это видеть поклонники бренда. Все детали идеально подогнаны друг к другу и гармонично сочетаются. Здесь нет резких переходов, перепадов или ярких контрастов как у «Тойоты». Все дружит с гармонией и внушает спокойствие.

Сиденья анатомические с большим количеством регулируемых моментов и с ярко выраженным поясничным упором. Кроме того, у «Фольксвагена» отлично реализована боковая поддержка кресел. Такое решение располагает не только к комфортной езде, но и к времяпрепровождению на стоянках. Судя по отзывам, владельцы не выскакивают поспешно из-за руля после длительной дороги, чтобы размять спину. Так что анатомическая часть сидений у «Тигуана» заметно лучше продумана, чем у «РАВ-4».

Читать еще:  Тест-драйв Ravon Gentra

Что касается шумоизоляции, то с этим у машин от «Фольксваген» никогда не было проблем. Не исключением стал и «Тигуан». Салон тихий и только при движении по гравийке слега прослушивается стук камней по аркам.

Ходовые качества

«РАВ-4» разгоняется до 100 км/ч за 10 секунд, в то время как «Тигуан» за 12. Максимальная скорость «Тойоты» составляет 185 км/ч, а «Фольксвагена» – 175 км/ч. Разница в городских условиях не ощущается, но на трассе эти секунды кое-что решают, если вы вдруг вздумаете устроить соревнования. Судя по отзывам, владельцы и первого, и второго автомобиля реальных отличий в скоростных характеристиках не видят ни в мегаполисах, ни на дальних дистанциях.

Управляемость автомобилями находится на очень высоком уровне. Обе машины прекрасно держатся на дороге и податливы. Торможение даже в экстренных случаях не срывает автомобиль в занос и с должной эффективностью регулируется активными электронными помощниками.

Многочисленные отзывы и тест-драйвы показали, что «РАВ-4» более уверенно себя чувствует в городских условиях, и водителю заметно комфортнее управляться с ним на небольших скоростях. В то время как «Тигуан» прекрасно показал себя на трассах, поражая отменной податливостью, а вместе с тем и стабильностью.

Мощность и экономичность

Оба автомобиля комплектуются двухлитровыми движками, но у «РАВ-4» стандартная модификация идет мощностью в 146 л. с., а у «Тигуана» – 180 л. с. Агрегат у «Тойоты» приемистый и с высоким показателем КПД, поэтому существенной разницы при старте с места не ощущается. Но благодаря такой динамике расход топлива в городских условиях у «РАВ-4» побольше.

В смешанном цикле «Тойота» «кушает» около 6,5 литра на 100 км, в то время как «Фольксваген» — порядка 6,3 литра. По трассе расход топлива у обоих автомобилей одинаковый – 5,5 л. По городу «РАВ-4» потребляет в среднем 8,2 литра, а «Тигуан» – 7,7 л.

Безопасность

Это один из самых критичных параметров, который ни в коем случае не стоит сбрасывать со счетов. Что касается наших участников, то с этим у них полный порядок. Оба автомобиля оборудованы самыми продвинутыми электронными системами безопасности.

Концерны уделяют повышенное внимание этому параметру и тратят миллионы долларов на дорогостоящие испытания. За безопасность отвечают самые современные системы: антиблокировочные, курсовой устойчивости, экстренного торможения, антипробуксовочные и другие.

Подушки безопасности и специальные шторки есть даже в базовой комплектации автомобилей. Такое отношение производителей обеспечивает и «Тигуану», и «РАВ-4» блестящие показатели в своем сегменте. Известная тестовая площадка Euro NCAP дала машинам по пять звезд.

В заключение

Оба автомобиля целиком и полностью оправдывают вложенные в них средства, а это без малого порядка полутора миллионов рублей. Но «РАВ-4» в отличие от «Тигуана» получил более богатую базовую комплектацию с фиксированной ценой: немножко больше электроники, чуть лучше диски, продвинутые фары и т. п.

За дополнительные навороты для «Фольксвагена» придется отдельно заплатить немаленькую сумму. Тем не менее даже базовая модификация «Тигуана» радует обилием полезных «примочек», пусть даже и в меньшем количестве, чем у «РАВ-4».

Так что тем, кто планирует брать себе надежный кроссовер, можно смело посоветовать как машину от «Тойоты», так и от «Фольксвагена». Какое бы из этих двух авто вы ни взяли, служить они будут одинаково хорошо и радовать вас симпатичным внешним видом, комфортом, надежностью и хорошей проходимостью.

Тойота РАВ 4 или Фольксваген тигуан что выбрать: изучаем во всех подробностях

Фольксваген Тигуан или Тойота Рав 4 – а что бы купили вы? Возможно, у многих читателей уже есть ответ на данный вопрос. Но подождите! Если раньше у вас не было возможности познакомиться с этими автомобилями поближе, скорее всего, вы измените свое мнение после прочтения. Мы начинаем детальный обзор кроссоверов, которые не нуждаются в представлении: Тигуан 2017 vs Рав 4 2017.

Встречают — по одежке!

Японец

О внешнем виде Рав 4 уже давно ходят разговоры. С 2013 года, когда внешность модели была полностью переработана – откровенно говоря, перед нами появился совершенно другой автомобиль. Прошло достаточно времени, и все привыкли к новому образу.

Рав 4 2016, который стал рестайлинговой версией последнего поколения, обзавелся более гармоничным и привлекательным дизайном. В целом, кроссовер получился интересным и немного агрессивным.

Острые и узкие линии фальшрешетки, плавно переходящие к не менее заостренным передним фарам, слегка напоминают орлиный взгляд. Кстати, некоторые наблюдатели находят что-то общее между передней частью Toyota Rav 4 и маской штурмовика из «Звездных войн».

По сравнению с Рав 4 2014 у дизайна новой модели произошли изменения в лучшую сторону: линии стали органичнее, почти ушла женственность в облике, изменилась геометрия дверей и кормы. Однако восторга она по-прежнему не вызывает.

Немец

Прежде, чем начать разбор нового Тигуана, стоит отметить, что компания VW еще за год до выхода модели развернула масштабную и довольно смелую рекламную компанию. Маркетологи заявляли, что Tiguan 2017 совершит прорыв среди кроссоверов и уверенно заткнет за пояс всех конкурентов, включая Kia и Rav4. Поэтому нашим долгом является не только сравнить обе модели, но и определить, стал ли новый немец образцом для всех кроссоверов.

Для начала стоит отметить, что пропорции нового автомобиля по сравнению с Фольксваген Тигуан 2014 изменились. Колесная база увеличилась на 77 мм, он стал длиннее на 60 мм, шире и немного ниже. Это существенно повлияло на визуальное восприятие автомобиля.

Если предыдущее поколение казалось квадратным, приподнятым над дорогой и даже чуть сплющенным по бокам, то новый Тигуан 2017 определенно стал привлекательнее. В его пропорциях присутствует баланс, и он выглядит полностью состоявшимся.

Линии кузова нового VW стали острее. В дизайне появилось больше углов и сократилось количество плавных и закругленных элементов. Хотя изменениям подверглись абсолютно все части кузова – бампера, двери, фары, капот, багажник, геометрия стекол – он остался узнаваемым. Увидев его на улице, каждый понимает, что это Тигуан.

В зависимости от комплектации на выбор водителя предлагаются колеса R16, R17 и R18. Ксенон теперь отсутствует в любом виде. Базовая комплектация оснащается галогеновыми фарами, а все, что дороже – светодиодной оптикой. Причем в Tiguan есть 2 варианта светодиодов: бюджетный и дорогой. Разница заключается в качестве и яркости света.

Кто красивее?

Определяя, что лучше в плане внешнего вида, наверняка, многие сделают выбор в пользу Volkswagen. Он объективно привлекательнее, органичнее и выглядит завершенным. Дизайн Rav 4 больше похож на неоконченный эксперимент. Хотя японский кроссовер покупают не за внешность.

Экстерьер

Для начала попробуем сравнить «Фольксваген-Тигуан» и «РАВ-4» с самой очевидной стороны – экстерьера. Это первое, что бросается в глаза, и к тому же немалая часть автолюбителей-новичков выбирают себе авто именно «по одежке», без оглядки на техническую часть машины.

Также стоит заметить, что сравнение «Тигуан» и «РАВ-4» по внешнему виду довольно проблематично, потому как у каждого свои личные предпочтения и свой «вкус и цвет». Тем не менее общая картина вырисовывается более или менее понятной.

Тигуан или РАВ 4: внешний вид автомобилей

Тойота Рав 4 сделана в классическом стиле Тойоты, внешний вид солидный и стильный. Передок большой, большие колесные арки, видно, что машина будет ездить по бездорожью. Бампера стильные с противотуманными фарами. Внешне Рав 4 не уступает Тигуану, у которого новенький современный дизайн, он действительно выглядит лучше, чем в первом поколении.

Новое поколение кроссовера Фольксваген Тигуан – это новый стандарт в сегменте кроссоверов. Новый Тигуан стал шире, длиннее и ниже своего предшественника, старого Тигуана, который был похож на утку. Поэтому любителям Фольксвагенов это должно понравиться и многие выбирая Тигуан или РАВ 4, купят именно немецкий автомобиль.

Но все равно во внешнем дизайне все осталось традиционно, машина выглядит мощно и современно. Есть 2 варианта кузова – офф роуд и город. Дорожный просвет у внедорожной версии – 200 мм. В новом Тигуане представлены все новые современные технологии и опции. Если сравнивать с конкурентами Ауди Кью 3 или даже с Туарегом прошлого поколения, то Тигуан значительно продвинулся вперед.

В автомобиле используется много электроники, фары что передние, что задние со светодиодами, выглядит они действительно современно. Но те светодиоды, которые стоят в базовой комплектации светят не намного лучше, чем галогеновые фары. Поэтому для тех, кто хочет мощные светодиодные фары, придется доплачивать за дополнительную опцию. Даже в базовой комплектации есть радар, который отвечает за торможение во время экстренных ситуаций, если водитель вдруг сильно отвлекся.

На бездорожье Тигуан вполне оправдывает свои ожидания, его клиренса хватает, чтобы проехать многие сложные участки, даже с диагональным вывешиванием.

В салоне есть множество новых развлекательных систем, например, новая электронная приборная панель. Вместо панели приборов с аналоговыми стрелками стоит большой LCD-экран на 12,3 дюйма, в котором все шкалы и стрелки красиво прорисованы. Но понятно, что такая панель стоит дорого и если она вдруг сломается, то ее ремонт будет стоить больших денег.

Но панель хороша, на нее можно выводить навигацию или другие показатели, а это действительно удобно. Кроме того, есть еще и центральный дисплей, в котором тоже огромное количество настроек. Есть связь со всеми смартфонами что на iOS, что на Андроиде. Также в машине есть беспроводная зарядка для смартфона.

Еще одной полезной опцией, которая есть в новом Тигуане является проекционный дисплей, но в отличие от премиальных автомобилей типа БМВ Х5, когда проекционный дисплей выводится на стекло, в Тигуане проекция выводится на маленькое, выдвигающееся стекло. Поэтому выглядит это не очень хорошо, сама эта стеклянная рамка заметна и отвлекает. Но если не пользоваться проекционным дисплеем, то и это стекло не будет подниматься и не будет отвлекать.

В салоне приятные кожаные кресла, отделка салона качественная и современная. Под капотом в базовой комплектации стоит бензиновый мотор с мощностью в 180 л. с. и 150 – сильный 2-х литровый дизельный мотор. Но бывает еще и турбированный 240-сильный мотор, пока он устанавливается только на европейских автомобилях.

Дизельная комплектация разгоняется до 100 км/ч за 9,3 секунды, а бензиновая за 7,7 сек. Подвеску тоже можно регулировать по жесткости с помощью кнопки в салоне. Колеса большие устанавливаются в Тигуан – 18-ти дюймовые, поэтому если ездить на плохой дороге, то будет очень не комфортно.

RAV 4

«РАВ-4» выглядит агрессивно и стильно. Дизайнеры японского концерна не зря получают свои деньги. Все линии и очертания кузова в целом смотрятся собрано и влиты гармонично. Если сравнить «Тойоту РАВ-4» с «Тигуаном» и моделями авто других европейских производителей, то можно проследить некоторые схожие черты. Но назвать их копией или того хуже плагиатом никак нельзя.

Азиатские корни здесь налицо и довольно явственно просматриваются в экстерьере кузова. Одну только радиаторную решетку можно назвать визитной карточкой японских кроссоверов.

Если сравнить «Тигуан» и «РАВ-4», то становится видно, что у «Тойоты» передняя часть более массивная. Строгие линии бампера выразительно обозначают свесы, а покатый капот довольно резко переходит в крупные колесные арки. Такой экстерьер всем своим видом показывает, что он готов покорять бездорожье.

Немалое влияние на экстерьер оказала нижняя часть бампера, где расположились противотуманные фары. Они прекрасно вписываются в свои места и грамотно дополняют дизайн радиаторной решетки. Если сравнивать «Тойоту РАВ-4» и «Тигуан», заметно, что у «японца» передняя часть строго разделена на уровни, в то время как у «немца» прослеживается сплошной визуальный ряд, где каждая последующая деталь гармонично вытекает из предыдущей.

Сравнение Тойоты Рав4 и Тигуана

Если вернуться к сравнению этих мастодонтов на рынке кроссоверов, то складывается неоднозначное решение. Тойота считается более надежной, запчасти на нее служат дольше. Главное, что можно на Тойоту ставить даже бу запчасти, то есть для тех, кто не хочет за машиной постоянно следить, а прошел ТО и забыл, то лучше брать Тойоту.

Для тех же, кто любит больше драйва, любит с машиной проводить больше времение, то лучше брать Фольксвагена. Пока автомобили на гарантии, то проблем они обе не будут доставлять. Но со временем поломки начнут появляться, и детали начнут изнашиваться и требовать замены. Также многое зависит и от вкуса, салон в Тигуане более приятный и современный. Но Тойота, как ни крути, более практична.

А далее видео где Тигуан против РАВ 4 и других кроссоверов:

Особенности дизайна

Боковые части кузова продолжают обозначенную кроссовером концепцию. Ярко выраженная штамповка по низу дверей говорит о том, что авто рассчитано на проходимость и драйв. Стекла, а также зеркала заднего вида выглядят, да и на самом деле весьма внушительные. Так что с обзорностью у «РАВ-4» никаких проблем нет. Это особенно придется кстати в городских условиях, когда приходится активно маневрировать в потоке других машин.

Передние арки идентичны задним и выполнены под стать всему кузову – массивные и широкие. Имеющегося под ними пространства более чем достаточно для нормального хода колеса. Даже от вида сбоку кроссовер внушает уважение и в нем чувствуется сила и уверенность.

Тыловая часть «РАВ-4» получила современные, сбалансированные и в некотором роде педантичные формы. Здесь расположилась аналогичная штамповка, которую можно увидеть на дверях. Так же как и в случае с капотом можно сказать, что автомобиль визуально разделен на несколько частей. В целом смотрится все это свежо и создает образ стремительного и надежного автомобиля.

Техническое оснащение

Теперь перейдем к самому интересному, а что же мы получаем за наши деньги какой набор опций дает нам та и другая машина.

Гарантия Volkswagen 3 года или 100000 км, такие же условия действуют на toyota.

По комплектации Toyota за эти деньги уже получит датчик дождя и света, боковые зеркала с подогревом и электро регулировкой, центральный замок с дистанционным управлением, а также дневные ходовые огни, галогенные фары ближнего и дальнего света, омыватели фар и светодиодные задние фонари. Аудиосистема с 4 динамиками и коммуникационная система Bluetooth.

Volkswagen может похвастаться трех зонной системой климат-контроля 8 динамиками аудиосистемы, Auto hold системой, а также зеркалами с электроподогревом и управлением.Система контроля дистанции Front assist с функцией экстренного торможения City Energy braking, галеновые фары, светодиодные задние фонари, беспроводной интерфейс для мобильного телефона, активный капот с системой защиты пешеходов.Да и вообще на VAG традиционно доступно большее количество опций,чем на японских аналогах.(Что такое VAG ?)

В общем так сложно судить по комплектации автомобилей, у кого-то что-то есть, у кого-то нет, но в целом автомобили очень похожи и по комплектации и техническому оснащению. У обоих автомобилей галеновые фары и тканевые салоны.

Теперь сделаем небольшой вывод сравним автомобили по основным критериям.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector