4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Автотранспорт правила нормы положения

Автотранспорт — правила, нормы, положения

эксплуатация автомобильного транспорта

33. Информация для водителей

Информация для водителей.

1.Исправность автомобиля.

Положения ПДД и ГОСТов о следующем:

а) перечень неисправностей, с которыми автомобиль не должен выезжать на линию;

б) перечень неисправностей, с которыми автомобиль не должен продолжать движение.

2. Штрафы.

Наименований штрафов за нарушения ПДД много, и их не запомнишь. В этой статье имеется таблица штрафов для водителей легковых автомобилей, распечатку которой надо иметь в автомобиле.

3. Скорость движения.

3.1. Для обеспечения безопасности движения нормативы скорости установлены в ПДД.

3.2. Для штрафов за нарушение скоростных режимов КОАП применяет увеличенные нормативы скорости.

К примеру, скорость движения по городу по ПДД 60 км/час, а штраф применяется за скорость начиная от 80 км/час. Скорость движения от 60 до 80 км/час продолжает оставаться нарушением ПДД — в случае ДТП вся ответственность на водителе.

3.3. Скоростные режимы для оптимального расхода топлива.

Мощный мотор под капотом не для движения с повышенной скоростью, а для движения с легким натягом для правильного сцепления с дорогой с наименьшим расходом топлива в пределах установленных ПДД скоростных нормативов.

4. Тормозной путь автомобиля.

На примере легкового автомобиля (М1).

При скорости в 40 км/ч на сухом асфальте тормозной путь по ГОСТ Р 51709-2001 составляет 15,8 метра.

При начальной скорости торможения в 50 км/ч тормозной путь составит 23 метра.

При начальной скорости торможения в 70 км/ч тормозной путь составит 43 метра.

При начальной скорости торможения в 90 км/ч тормозной путь составит 69 метров.

При 110 км/ч — тормозной путь составит 100 метров.

При 130 км/ч – 138 метров.

При 150 км/ч – 181 метр.

Прямая зависимость тормозного пути от скорости движения.

5. Страхование по ОСАГО.

5.1. Суть ОСАГО.

Страхуется не автомобиль, а ответственность водителя этого автомобиля за вред, который он может причинить при ДТП другому автомобилю, его водителю и (или) пассажирам.

За виновного в ДТП водителя ущерб невиновной стороне возмещает страховая компания. Страховая сумма, в пределах которой страховая компания должна возместить потерпевшей стороне причиненный вред, составляет:

а) при возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью каждого потерпевшего — 500 тысяч рублей;

б) при возмещении вреда, причиненного имуществу каждого потерпевшего — 400 тысяч рублей.

Поврежденный автомобиль виновного водителя ремонтирует виновный водитель за свой счет.

5.2. Оформление ДТП по европротоколу в ОСАГО.

Оформление ДТП по европротоколу – это оформление извещений о ДТП без инспекторов ГИБДД.

Условия для европротокола:

а) при ДТП вред причинен только имуществу (автомобилям);

б) водители пришли к соглашению, кто виновный из них и кто пострадавший;

в) отсутствуют разногласия в описании повреждений транспортных средств.

6. Контроль ГИБДД за движением транспорта.

6.1. Включает в себя визуальное или с использованием технических средств наблюдение за движением транспортных средств и пешеходов.

6.2. Контроль ГИБДД за дорожным движением может осуществляться (приказ МВД РФ №664):

— в пешем порядке;

— на стационарном посту;

— на патрульном автомобиле со специальной цветографической окраской с размещением его в стационарном положении с таким расчетом, чтобы он был отчетливо виден участникам движения;

— на патрульном автомобиле со специальной цветографической окраской с размещением его в местах с ограниченной видимостью (переломы рельефа местности, повороты дороги, элементы обустройства дорог) для контроля за соблюдением ПДД на аварийно – опасных участках;

— на патрульном автомобиле без специальной цветографической окраски для фиксации опасного вождения, выезда в нарушение ПДД на встречную полосу, превышения установленной скорости движения, нарушений правил проезда пешеходных переходов и правил пользования телефоном водителем транспортного средства.

При этом пресечение нарушений ПДД при необходимости производится патрульными автомобилями со специальной цветографической окраской (по соообщению экипажа патрульного автомобиля без спецокраски).

7. Остановка транспортного средства сотрудником ГИБДД (Приказ МВД РФ №664).

7.1. Место остановки транспортного средства.

Сотрудником ГИБДД должно быть указано место остановки транспортного средства.

Остановка транспортного средства осуществляется с учетом требований правил дорожного движения и соблюдением мер, направленных на обеспечение безопасности участников дорожного движения (п.87 приказа 664).

Не допускается останавливать транспортные средства на участках дорог, где их остановка запрещена правилами дорожного движения, за исключением случаев, когда такая остановка связана с необходимостью пресечения преступления, административного правонарушения, осуществления распорядительно-регулировочных действий, предотвращения реальной угрозы причинения вреда жизни, здоровью и (или) имуществу участников дорожного движения, а также случаев обозначения места остановки патрульным автомобилем с включенными специальными световыми сигналами, другими средствами регулирования и организации дорожного движения.

В случае необходимости остановки транспортных средств в местах, где их остановка запрещена правилами дорожного движения, сотрудником принимаются меры по обеспечению безопасности дорожного движения в данном месте (п.88 приказа 664).

7.2. Основания для остановки:

а) установленные визуально или зафиксированные с использованием технических средств признаки нарушений правил дорожного движения;

б) ориентировки, информация дежурного о причастности водителя к совершению ДТП, преступления или административного правонарушения;

в) необходимость привлечения водителя в качестве понятого и необходимость использования его транспортного средства;

Полный перечень причин для остановки транспорта в этой статье.

7.3. Процедура остановки транспортного средства.

После остановки инспектор ГИБДД должен без промедления подойти к водителю, представиться в соответствии с требованиями пункта 45 Административного регламента для ГИБДД (приказ МВД РФ №664), назвав свою должность, звание и фамилию и кратко изложить причину остановки. Если водитель остановленного автомобиля попросит предъявить служебное удостоверение, то сотрудник ГИБДД обязан это сделать.

8. Рабочее время водителей по найму.

8.1. Продолжительность рабочего времени водителей автомобилей по Трудовому кодексу не может превышать 40 часов в неделю.

8.2. Рабочее время водителя по найму состоит из:

а) времени управления автомобилем;

б) времени специальных перерывов для отдыха от управления автомобилем в пути и на конечных пунктах;

в) подготовительно-заключительного времени для выполнения работ перед выездом на линию и после возвращения с линии в организацию;

г) времени проведения медицинского осмотра водителя перед выездом на линию и после возвращения с линии;

д) времени стоянки в пунктах погрузки и разгрузки грузов, в местах посадки и высадки пассажиров, в местах использования специальных автомобилей;

е) времени простоев не по вине водителя;

ж) времени проведения работ по устранению возникших в течение работы на линии эксплуатационных неисправностей обслуживаемого автомобиля, не требующих разборки механизмов;

з) времени охраны груза и автомобиля во время стоянки на конечных и промежуточных пунктах при осуществлении междугородных перевозок в случае, если такие обязанности предусмотрены трудовым договором (контрактом), заключенным с водителем;

и) времени присутствия на рабочем месте водителя, когда он не управляет автомобилем при направлении в рейс двух водителей.

8.3. В случаях, когда по условиям производства не может быть соблюдена установленная нормальная ежедневная или еженедельная продолжительность рабочего времени, водителям устанавливается суммированный учет рабочего времени с продолжительностью учетного периода один месяц. Суммированный учет рабочего времени вводится работодателем с учетом мнения представительного органа работников (профсоюза).

9. О водителе – зкспедиторе.

9.1. Водитель — экспедитор как самостоятельная квалификация не предусмотрена действующим законодательством. Есть квалификация водитель автомобиля.

9.2. Водитель автомобиля должен осуществлять свою деятельность у работодателя на основании трудового договора и должностной инструкции.

9.3. Согласно этих документов,

в обязанности водителя автомобиля входит безопасное и профессиональное управление транспортным средством соответствующей категории в различных условиях дорожного движения, подача автомобилей под погрузку грузов и их разгрузку, контроль за правильностью погрузки, размещения и крепления груза в кузове автомобиля и т.д.

Но нет обязанности принимать, сопровождать и сдавать груз, оформлять транспортные накладные и другие перевозочные документы.

9.4. Если работодатель строит свою деятельность с привлечением водителей автомобилей к обязанностям по экспедированию грузов (приемка грузов, их сохранность в пути следования и сдача груза грузополучателю, оформление транспортных накладных и различных актов), то появляется должность водитель – экспедитор (должность, а не квалификация).

9.5. Водитель — экспедитор – это работа водителем автомобиля с совмещением профессии экспедитора.

Совмещение профессий предусмотрено Трудовым кодексом РФ статьей 60.2.

Совмещение профессии водителя автомобиля с должностью экспедитора происходит с согласия водителя и за дополнительную оплату. Водитель с совмещением обязанностей экспедитора может одновременно совмещать и обязанности грузчика, также с его согласия и с доплатой.

10. О разговорах по телефону за рулем.

Водителю запрещается пользоваться во время движения телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук (пункт 2.7. ПДД).

В статье Руки на руле дан материал с описанием технических устройств, позволяющим вести разговор по телефону не беря его в руки.

Цена таких устройств на уровне штрафа за данное нарушение.

Приказы и распоряжения Министерства Транспорта РФ

от 13.02.2013 (ред. от 30.01.2018)

от 18.02.2013 (ред. от 13.09.2017)

от 04.06.2011 (ред. от 02.08.2017)

от 09.07.2012 (ред. от 29.01.2018)

от 09.07.2012 (ред. от 08.02.2018)

от 18.12.2015 (ред. от 25.03.2019)

«Об утверждении федеральных норм и правил в области использования атомной энергии «Правила физической защиты радиоактивных веществ и радиационных источников при их транспортировании»

«Об утверждении инструкции по порядку оформления и выдачи свидетельств о подготовке водителей автотранспортных средств, перевозящих опасные грузы» (в ред. Приказа Ространснадзора от 09.04.2014 № АК-385фс)

«Об утверждении нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации по техническому надзору» (в ред. Приказов МВД РФ от 19.03.2004 № 187, от 19.02.2007 № 167)(утратил силу с 26.01.2015)

от 18.09.2008 (ред. от 21.12.2018)

«Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» (Зарегистрировано в Минюсте России 08.10.2008 N 12414)

«Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам» (в ред. Приказа Минобрнауки от 15.11.2013 № 1244)

«Об утверждении примерной формы договора об образовании на обучение по дополнительным образовательным программам»

«Об утверждении порядка оснащения транспортных средств, находящихся в эксплуатации, включая специальные транспортные средства, категории М, используемых для коммерческих перевозок пассажиров, и категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS» (отменен Решением Верховного Суда РФ от 08.04.2014 № АКПИ14-40)

«О внесении изменений в порядок выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных грузов, утвержденный приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 4 июля 2011 г. № 179»

«Об утверждении типовых программ квалификационной подготовки специалистов юридических лиц и предпринимателей, осуществляющих перевозочную деятельность на автомобильном транспорте» (в ред. Приказов Минтранса России от 03.12.1998 № 145, от 18.07.2014 № 194) (утратил силу)

«Об утверждении порядка осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, в том числе порядка организации пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств» (утратил силу)

«Об утверждении Положения о Департаменте государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Министерства транспорта Российской Федерации» (в ред. Приказа Минтранса России от 22.09.2014 № 264) (утратил силу)

«О признании утратившими силу приказов Министерства транспорта Российской Федерации от 17 апреля 2007 г. № 44 и от 1 июля 2009 г. № 103»

Приказ Минтранса России от 02.08.2017 N 290 «О внесении изменений в Порядок выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных грузов, утвержденный приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 4 июля 2011 г. N 179» (Зарегистрировано в Минюсте России 09.08.2017 N 47725)

Ссылки на образовательные ресурсы
  • Министерство образования и науки РФ
  • Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
  • Государственная служба по надзору и контролю в сфере образования Кемеровской области (Кузбассобрнадзор)
  • Федеральная служба по надзору в сфере образования
  • Информационная поддержка оценки качества образования в Свердловской области
  • Портал поддержки государственно-общественного управления в Свердловской области
  • «Российское образование»
  • «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»
  • Каталог образовательных ресурсов
  • ФЦ информационно-образовательных ресурсов
  • Система дистанционного обучения m.kursKPK.ru

    Учебный центр в социальных сетях

    Адреса и телефоны

    г. Екатеринбург, ул. Титова, д. 11, 3-й этаж
    +7 343 302-28-38

    г. Кемерово, ул. Коммунистическая, д. 109, оф. 14
    8-800-201-35-418 (3842) 75-50-53

    г. Краснодар, ул Красная, д. 180, оф. 906
    +7 861-240-02-55

    г. Ноябрьск, ул Ленина, д. 9, 3й этаж
    +7 912-231-18-38

    г. Тюмень, ул. Пермякова, д. 7/1, 7-й эт, оф. 735
    +7 982-764-79-35

    Эл. адрес

    © 2017–2019 АНО ДПО «ЦПР Профи»
    Лицензия № 19344 от 28 марта 2017 г.

    Для людей с ограниченными возможностями

    Для комфортного просмотра вы можете воспользоваться масштабированием страницы — в активном окне браузера нажмите несколько раз на клавиатуре сочетание клавиш Ctrl и + для увеличения размеров шрифта и элементов сайта до необходимого вам размера.

    Контакты по городам

      Многоканальный по всей России:
      8 800 234-18-38 Екатеринбург
      8 800-201-35-41 Кемерово

    2.3. Эксплуатация автотранспортных средств

    2.3.1. Движение по территории организации, подготовка к выезду и работа на линии

    2.3.1.1. Перед пуском двигателя АТС необходимо убедиться, что АТС заторможен стояночным тормозом, а рычаг переключения передач (контроллера) поставлен в нейтральное положение.

    2.3.1.2. Перед пуском двигателя АТС, подключенного к системе подогрева, предварительно необходимо отключить и отсоединить элементы подогрева.

    2.3.1.3. Пуск двигателя АТС производится при помощи стартера. Использовать пусковую рукоятку разрешается в исключительных случаях.

    2.3.1.4. При пуске двигателя АТС пусковой рукояткой необходимо соблюдать следующие требования:

    пусковую рукоятку поворачивать снизу верх;

    не брать рукоятку в обхват;

    при ручной регулировке опережения зажигания устанавливать позднее зажигание;

    не применять никаких рычагов и усилителей, действующих на пусковую рукоятку или храповик коленчатого вала.

    2.3.1.5. Управлять АТС на территории организации разрешается только водителям или работникам, назначенным приказом по организации, имеющим удостоверение на право управления соответствующим видом АТС.

    2.3.1.6. Скорость движения АТС по территории не должна превышать 20 км/ч, а в помещениях — 5 км/ч, а на площадках для проверки тормозов — 40 км/ч.

    2.3.1.7. Работодатель обязан выпускать на линию технически исправные АТС, укомплектованные в соответствии с пп. 6.1.1., 6.1.9., 6.1.10., 6.1.11 настоящих Правил, что подтверждается подписями в путевом листе работника, ответственного за выпуск АТС на линию, и водителя.

    2.3.1.8. Работодатель обязан информировать водителя перед выездом об условиях работы на линии и особенностях перевозимого груза, а при направлении водителя в рейс продолжительностью более 1 сут. — проверять укомплектованность АТС дополнительными приспособлениями, оборудованием и инвентарем в соответствии с пунктом 6.1.8 настоящих Правил и их исправность.

    2.3.1.9. При направлении водителя в длительный рейс работодатель, кроме командировки и путевого листа, обязан установить водителю график движения по времени на движение и стоянку АТС, исходя из норм соответствующих нормативных правовых актов. В графике должно быть указано время для кратковременного отдыха, время для отдыха и питания, места ночлега. Каждый водитель, выполняющий городские, пригородные, междугородние автобусные маршруты должен быть обеспечен графиком (расписанием) движения на маршруте с указанием времени прохождения остановок, населенных пунктов и других ориентиров, схемой маршрута с указанием опасных участков.

    2.3.1.10. Работодатель не имеет права:

    заставлять водителя выезжать на АТС, если его техническое состояние и дополнительное оборудование не соответствуют требованиям настоящих Правил и других действующих нормативных правовых актов;

    направлять водителя в рейс, если он не имел до выезда отдыха, предусмотренного действующими нормативными правовыми актами.

    2.3.1.11. При направлении двух и более водителей АТС для совместной работы на срок более двух суток работодатель обязан приказом назначить работника, ответственного за охрану труда. Выполнение требований этого работника обязательно для всех водителей этой группы АТС.

    2.3.1.12. При остановке на отдых вне населенных пунктов работник, ответственный за охрану труда, должен организовать дежурство для контроля за соблюдением правил охраны труда и пожарной безопасности.

    2.3.1.13. Перевозка людей в кузове грузового автомобиля с бортовой платформой разрешается, если он оборудован в соответствии с требованиями нормативных правовых актов, при этом перевозка детей допускается только в исключительных случаях. Перед посадкой водитель обязан проинструктировать пассажиров о порядке посадки и высадки.

    2.3.1.14. Проезд в кузовах грузовых автомобилей, не оборудованных для перевозки пассажиров, разрешается только лицам, сопровождающим (получающим) грузы, при условии, что они обеспечены местом для сидения, расположенным ниже уровня бортов.

    2.3.1.15. Не допускается:

    перевозка людей на безбортовых платформах; на грузе, размещенном на уровне или выше борта кузова; на длиномерном грузе и рядом с ним; на цистернах, прицепах и полуприцепах всех типов; в кузове автомобиля-самосвала; в кузове специализированных грузовых автомобилей (рефрижераторов и др.);

    нахождение в автомобиле лиц, во время его движения по территории организации (при обкатке, опробовании, перестановке и т.п.), не имеющих к этому прямого отношения;

    движение АТС при нахождении людей на подножках, крыльях, бамперах, а также на бортах;

    выпрыгивать из кабины или кузова АТС на ходу;

    отдыхать или спать в кабине, салоне или закрытом кузове АТС на стоянке при работающем двигателе;

    стоять в кузове движущегося грузового АТС.

    2.3.1.16. Лица, находящиеся в АТС, обязаны выполнять требования водителя.

    2.3.1.17. В случае обнаружения водителем при работе на объектах грузоотправителя или грузополучателя грубых нарушений правил и норм охраны труда, которые могут привести к несчастному случаю, он обязан поставить об этом в известность работника, отвечающего за погрузку (разгрузку).

    2.3.1.18. При остановке АТС водитель, покидая кабину, должен обезопасить его от самопроизвольного движения — выключить зажигание или прекратить подачу топлива, установить рычаг переключения передач (контроллера) в нейтральное положение, затормозить стояночным тормозом.

    Если АТС стоит даже на незначительном уклоне, необходимо дополнительно поставить под колеса специальные упоры (башмаки).

    2.3.1.19. Выходя из кабины АТС на проезжую часть дороги, водитель должен предварительно убедиться в отсутствии движения как в попутном, так и во встречном направлениях.

    2.3.1.20. При работе на автопоездах сцепку автопоезда, состоящего из автомобиля и прицепов, должны производить три человека — водитель, рабочий-сцепщик и работник, координирующий их работу.

    При этом водитель подает автомобиль назад малым ходом, строго выполняя команды координирующего работника.

    В исключительных случаях (дальние рейсы, перевозка сельскохозяйственных продуктов с полей и т.п.) сцепку разрешается проводить одному водителю. В этом случае он должен:

    затормозить прицеп стояночным тормозом;

    проверить состояние буксирного устройства;

    положить специальные упоры (башмаки) под колеса прицепа;

    произвести сцепку, включая соединение гидравлических, пневматических и электрических систем автомобиля и прицепов, а также крепление страховочных тросов (цепей) на прицепах, не имеющих автоматических устройств.

    2.3.1.21. Перед началом движения задним ходом АТС нужно зафиксировать поворотный круг прицепа стопорным устройством.

    2.3.1.22. В момент выполнения работы по сцепке автомобиля с прицепом рычаг переключения передач (контроллер) должен находиться в нейтральном положении. Запрещается для отключения коробки передач пользоваться педалью сцепления.

    2.3.1.23. Сцепка и расцепка АТС производится только на ровной горизонтальной площадке с твердым покрытием. Продольные оси автомобиля-тягача и полуприцепа при этом должны располагаться по одной прямой.

    2.3.1.24. Борта полуприцепов должны быть при сцепке закрыты. Перед сцепкой необходимо убедиться в том, что седельно-сцепное устройство, шкворень и их крепление исправны; полуприцеп заторможен стояночным тормозом; передняя часть полуприцепа по высоте располагается так, что при сцепке передняя кромка опорного листа попадает на салазки или на седло. При необходимости следует поднять или опустить переднюю часть полуприцепа.

    2.3.1.25. Соединительные шланги и электропровода автомобиля и прицепов должны быть подвешены при помощи оттяжной пружины на крючок переднего борта полуприцепа, чтобы они не мешали сцепке.

    2.3.1.26. При вывешивании АТС на грунтовой поверхности необходимо выровнять место установки домкрата, положить под домкрат подкладку достаточных размеров и прочности, на которую установить домкрат.

    2.3.1.27. Места разгрузки автомобилей-самосвалов у откосов, оврагов и т.п. должны оборудоваться колесоотбойными брусами.

    Если колесоотбойный брус не устанавливается, то минимальное расстояние, на которое может подъезжать АТС для разгрузки к откосу, определяется из конкретных условий и угла естественного откоса грунта, что оговаривается в договоре на производство работ и доводится до сведения водителя.

    2.3.1.28. При ремонте АТС на линии водитель обязан соблюдать правила техники безопасности, установленные для ремонта и технического обслуживания автомобиля.

    2.3.1.29. При вынужденной остановке АТС на обочине или у края проезжей части дороги для проведения ремонта водитель обязан выставить на расстоянии 15-30 м позади АТС знак аварийной остановки или мигающий красный фонарь.

    2.3.1.30. Перед подъемом части АТС домкратом необходимо остановить двигатель, затормозить АТС стояночным тормозом, удалить людей из салона (кузова), кабины, закрыть двери, установить под неподнимаемые колеса в распор не менее двух упоров (башмаков).

    2.3.1.31. При вывешивании автобуса с помощью домкрата для снятия колеса необходимо сначала вывесить кузов, затем установить под него подставку (козелок) и опустить на нее кузов. Только после этого можно установить домкрат под специальное место на переднем или заднем мосту и вывесить колесо.

    2.3.1.32. Не допускается:

    подавать АТС на погрузочно-разгрузочную эстакаду, если на ней нет ограждений и колесоотбойного бруса;

    движение автомобиля-самосвала с поднятым кузовом;

    допускать к ремонту АТС на линии посторонних лиц (грузчиков, сопровождающих, пассажиров и т.д.);

    устанавливать домкрат на случайные предметы;

    выполнять какие-либо работы, находясь под АТС, вывешенном только на домкрате, без установки козелка;

    использовать в качестве подставки под вывешенное АТС случайные предметы — камни, кирпичи и т.п.;

    выполнение каких-либо работ по обслуживанию и ремонту АТС на расстоянии ближе 5 м от зоны действия погрузочно-разгрузочных механизмов;

    сцепщику при подаче автомобиля к прицепу находиться между ними;

    проводить на линии водителям городских автобусов какие-либо ремонтные работы под автобусом при наличии в организации службы технической помощи.

    2.3.1.33. При накачивании или подкачивании снятых с АТС шин в дорожных условиях необходимо в окна диска колеса установить предохранительную вилку соответствующей длины и прочности или положить колесо замочным кольцом вниз.

    2.3.1.34. Водитель перед постановкой АТС на место стоянки с подогревом, должен убедиться в отсутствии утечки топлива или устранить ее.

    2.3.1.35. Перед подачей АТС назад водитель должен убедиться, что его никто не объезжает и поблизости нет людей или каких-либо препятствий, при этом подать звуковой сигнал.

    Перед началом движения задним ходом в условиях недостаточного обзора сзади (из-за груза в кузове, при выезде из ворот и т.п.) водитель должен требовать, а грузоотправитель обязан выделять одного работника для организации движения АТС.

    2.3.1.36. Работа АТС на строительных площадках, территории промышленных предприятий и т.п. допускается только с разрешения ответственных работников этих объектов.

    Перед направлением на работу в карьер водитель должен быть дополнительно проинструктирован в соответствии с требованиями действующих нормативных правовых актов, с записью в журнале регистрации инструктажа.

    2.3.1.37. При движении на поворотах водитель автомобиля-цистерны, емкость которой залита менее чем на 3/4 объема, обязан снизить скорость до минимальной величины для исключения возможности опрокидывания.

    2.3.1.38. При остановке и стоянке на неосвещенных участках дороги в темное время суток или в других условиях недостаточной видимости на АТС должны быть включены габаритные или стояночные огни.

    2.3.1.39. Буксировка неисправных АТС должна осуществляться в соответствии с требованиями действующих нормативных правовых актов.

    2.3.1.40. Для предотвращения возникновения пожара на АТС не допускается:

    подавать, при неисправной топливной системе, бензин в карбюратор непосредственно из емкости шлангом или другими способами;

    применять для мытья двигателя бензин и другие легковоспламеняющиеся жидкости;

    оставлять в кабинах и на двигателе загрязненные маслом и топливом использованные обтирочные материалы (ветошь, концы и т.п.);

    допускать скопление на двигателе грязи и масла;

    курить в непосредственной близости от приборов системы питания двигателя, в том числе у топливных баков;

    пользоваться открытым огнем при определении и устранении неисправностей механизмов.

    2.3.1.41. Пробку радиатора на горячем двигателе необходимо открывать в рукавице или накрыв ее тряпкой (ветошью). Пробку следует открывать осторожно, не допуская интенсивного выхода пара в сторону открывающего.

    2.3.1.42. Перед началом работы автокран, автомобиль с монтажным подъемником и т.п. должны устанавливаться на горизонтальной площадке с обязательной установкой выдвижных опор. Под башмаки опор должны подкладываться специальные деревянные подкладки.

    устанавливать автокраны, автомобили с монтажными подъемниками и т.п. у края рва, кювета, обрыва и т.п., где возможно оползание грунта;

    работать при невыдвинутых и незапертых опорах;

    использовать в качестве подкладок случайные предметы;

    передвигать АТС с поднятыми в люльке людьми или поднятым грузом;

    сидеть на бортах поднятой люльки;

    устанавливать автокраны, автомобили-самосвалы, автомобили с монтажными подъемниками и т.п. вблизи линий электропередач без специального разрешения;

    производить работы в темное время суток без достаточного освещения.

    2.3.1.43. На местах заправки АТС топливом должны выполняться требования действующих нормативных правовых актов, основные положения которых должны быть вывешены на видном месте.

    2.3.1.44. На заправочном пункте не допускается:

    курение и пользование открытым огнем;

    проведение ремонтных и регулировочных работ;

    заправка АТС топливом при работающем двигателе;

    нахождение пассажиров в кабине, салоне или кузове АТС.

    2.3. Эксплуатация автотранспортных средств

    2.3.1.1. Перед пуском двигателя АТС необходимо убедиться, что АТС заторможен стояночным тормозом, а рычаг переключения передач (контроллера) поставлен в нейтральное положение.

    2.3.1.2. Перед пуском двигателя АТС, подключенного к системе подогрева, предварительно необходимо отключить и отсоединить элементы подогрева.

    2.3.1.3. Пуск двигателя АТС производится при помощи стартера. Использовать пусковую рукоятку разрешается в исключительных случаях.

    2.3.1.4. При пуске двигателя АТС пусковой рукояткой необходимо соблюдать следующие требования:

    пусковую рукоятку поворачивать снизу вверх;

    не брать рукоятку в обхват;

    при ручной регулировке опережения зажигания устанавливать позднее зажигание;

    не применять никаких рычагов и усилителей, действующих на пусковую рукоятку или храповик коленчатого вала.

    2.3.1.5. Управлять АТС на территории организации разрешается только водителям или работникам, назначенным приказом по организации, имеющим удостоверение на право управления соответствующим видом АТС.

    2.3.1.6. Скорость движения АТС по территории не должна превышать 20 км/ч, а в помещениях — 5 км/ч, а на площадках для проверки тормозов — 40 км/ч.

    2.3.1.7. Работодатель обязан выпускать на линию технически исправные АТС, укомплектованные в соответствии с пп. 6.1.1, 6.1.9, 6.1.10, 6.1.11 настоящих Правил, что подтверждается подписями в путевом листе работника, ответственного за выпуск АТС на линию, и водителя.

    2.3.1.8. Работодатель обязан информировать водителя перед выездом об условиях работы на линии и особенностях перевозимого груза, а при направлении водителя в рейс продолжительностью более 1 суток — проверять укомплектованность АТС дополнительными приспособлениями, оборудованием и инвентарем в соответствии с пунктом 6.1.8 настоящих Правил и их исправность.

    2.3.1.9. При направлении водителя в длительный рейс работодатель, кроме командировки и путевого листа, обязан установить водителю график движения по времени на движение и стоянку АТС, исходя из норм соответствующих нормативных правовых актов. В графике должно быть указано время для кратковременного отдыха, время для отдыха и питания, места ночлега. Каждый водитель, выполняющий городские, пригородные, междугородние автобусные маршруты, должен быть обеспечен графиком (расписанием) движения на маршруте с указанием времени прохождения остановок, населенных пунктов и других ориентиров, схемой маршрута с указанием опасных участков.

    2.3.1.10. Работодатель не имеет права:

    заставлять водителя выезжать на АТС, если его техническое состояние и дополнительное оборудование не соответствуют требованиям настоящих Правил и других действующих нормативных правовых актов;

    направлять водителя в рейс, если он не имел до выезда отдыха, предусмотренного действующими нормативными правовыми актами.

    2.3.1.11. При направлении двух и более водителей АТС для совместной работы на срок более двух суток работодатель обязан приказом назначить работника, ответственного за охрану труда. Выполнение требований этого работника обязательно для всех водителей этой группы АТС.

    2.3.1.12. При остановке на отдых вне населенных пунктов работник, ответственный за охрану труда, должен организовать дежурство для контроля за соблюдением правил охраны труда и пожарной безопасности.

    2.3.1.13. Перевозка людей в кузове грузового автомобиля с бортовой платформой разрешается, если он оборудован в соответствии с требованиями нормативных правовых актов, при этом перевозка детей допускается только в исключительных случаях. Перед посадкой водитель обязан проинструктировать пассажиров о порядке посадки и высадки.

    2.3.1.14. Проезд в кузовах грузовых автомобилей, не оборудованных для перевозки пассажиров, разрешается только лицам, сопровождающим (получающим) грузы, при условии, что они обеспечены местом для сидения, расположенным ниже уровня бортов.

    2.3.1.15. Не допускается:

    перевозка людей на безбортовых платформах; на грузе, размещенном на уровне или выше борта кузова; на длиномерном грузе и рядом с ним; на цистернах, прицепах и полуприцепах всех типов; в кузове автомобиля-самосвала; в кузове специализированных грузовых автомобилей (рефрижераторов и др.);

    нахождение в автомобиле лиц, во время его движения по территории организации (при обкатке, опробовании, перестановке и т.п.), не имеющих к этому прямого отношения;

    движение АТС при нахождении людей на подножках, крыльях, бамперах, а также на бортах;

    выпрыгивать из кабины или кузова АТС на ходу;

    отдыхать или спать в кабине, салоне или закрытом кузове АТС на стоянке при работающем двигателе;

    стоять в кузове движущегося грузового АТС.

    2.3.1.16. Лица, находящиеся в АТС, обязаны выполнять требования водителя.

    2.3.1.17. В случае обнаружения водителем при работе на объектах грузоотправителя или грузополучателя грубых нарушений правил и норм охраны труда, которые могут привести к несчастному случаю, он обязан поставить об этом в известность работника, отвечающего за погрузку (разгрузку).

    2.3.1.18. При остановке АТС водитель, покидая кабину, должен обезопасить его от самопроизвольного движения — выключить зажигание или прекратить подачу топлива, установить рычаг переключения передач (контроллера) в нейтральное положение, затормозить стояночным тормозом.

    Если АТС стоит даже на незначительном уклоне, необходимо дополнительно поставить под колеса специальные упоры (башмаки).

    2.3.1.19. Выходя из кабины АТС на проезжую часть дороги, водитель должен предварительно убедиться в отсутствии движения как в попутном, так и во встречном направлениях.

    2.3.1.20. При работе на автопоездах сцепку автопоезда, состоящего из автомобиля и прицепов, должны производить три человека — водитель, рабочий-сцепщик и работник, координирующий их работу.

    При этом водитель подает автомобиль назад малым ходом, строго выполняя команды координирующего работника.

    В исключительных случаях (дальние рейсы, перевозка сельскохозяйственных продуктов с полей и т.п.) сцепку разрешается проводить одному водителю. В этом случае он должен:

    затормозить прицеп стояночным тормозом;

    проверить состояние буксирного устройства;

    положить специальные упоры (башмаки) под колеса прицепа;

    произвести сцепку, включая соединение гидравлических, пневматических и электрических систем автомобиля и прицепов, а также крепление страховочных тросов (цепей) на прицепах, не имеющих автоматических устройств.

    2.3.1.21. Перед началом движения задним ходом АТС нужно зафиксировать поворотный круг прицепа стопорным устройством.

    2.3.1.22. В момент выполнения работы по сцепке автомобиля с прицепом рычаг переключения передач (контроллер) должен находиться в нейтральном положении. Запрещается для отключения коробки передач пользоваться педалью сцепления.

    2.3.1.23. Сцепка и расцепка АТС производится только на ровной горизонтальной площадке с твердым покрытием. Продольные оси автомобиля-тягача и полуприцепа при этом должны располагаться по одной прямой.

    2.3.1.24. Борта полуприцепов должны быть при сцепке закрыты. Перед сцепкой необходимо убедиться в том, что седельно-сцепное устройство, шкворень и их крепление исправны; полуприцеп заторможен стояночным тормозом; передняя часть полуприцепа по высоте располагается так, что при сцепке передняя кромка опорного листа попадает на салазки или на седло. При необходимости следует поднять или опустить переднюю часть полуприцепа.

    2.3.1.25. Соединительные шланги и электропровода автомобиля и прицепов должны быть подвешены при помощи оттяжной пружины на крючок переднего борта полуприцепа, чтобы они не мешали сцепке.

    2.3.1.26. При вывешивании АТС на грунтовой поверхности необходимо выровнять место установки домкрата, положить под домкрат подкладку достаточных размеров и прочности, на которую установить домкрат.

    2.3.1.27. Места разгрузки автомобилей-самосвалов у откосов, оврагов и т.п. должны оборудоваться колесоотбойными брусами.

    Если колесоотбойный брус не устанавливается, то минимальное расстояние, на которое может подъезжать АТС для разгрузки к откосу, определяется из конкретных условий и угла естественного откоса грунта, что оговаривается в договоре на производство работ и доводится до сведения водителя.

    2.3.1.28. При ремонте АТС на линии водитель обязан соблюдать правила техники безопасности, установленные для ремонта и технического обслуживания автомобиля.

    2.3.1.29. При вынужденной остановке АТС на обочине или у края проезжей части дороги для проведения ремонта водитель обязан выставить на расстоянии 15 — 30 м позади АТС знак аварийной остановки или мигающий красный фонарь.

    2.3.1.30. Перед подъемом части АТС домкратом необходимо остановить двигатель, затормозить АТС стояночным тормозом, удалить людей из салона (кузова), кабины, закрыть двери, установить под неподнимаемые колеса в распор не менее двух упоров (башмаков).

    2.3.1.31. При вывешивании автобуса с помощью домкрата для снятия колеса необходимо сначала вывесить кузов, затем установить под него подставку (козелок) и опустить на нее кузов. Только после этого можно установить домкрат под специальное место на переднем или заднем мосту и вывесить колесо.

    2.3.1.32. Не допускается:

    подавать АТС на погрузочно-разгрузочную эстакаду, если на ней нет ограждений и колесоотбойного бруса;

    движение автомобиля-самосвала с поднятым кузовом;

    допускать к ремонту АТС на линии посторонних лиц (грузчиков, сопровождающих, пассажиров и т.д.);

    устанавливать домкрат на случайные предметы;

    выполнять какие-либо работы, находясь под АТС, вывешенном только на домкрате, без установки козелка;

    использовать в качестве подставки под вывешенное АТС случайные предметы — камни, кирпичи и т.п.;

    выполнение каких-либо работ по обслуживанию и ремонту АТС на расстоянии ближе 5 м от зоны действия погрузочно-разгрузочных механизмов;

    сцепщику при подаче автомобиля к прицепу находиться между ними;

    проводить на линии водителям городских автобусов какие-либо ремонтные работы под автобусом при наличии в организации службы технической помощи.

    2.3.1.33. При накачивании или подкачивании снятых с АТС шин в дорожных условиях необходимо в окна диска колеса установить предохранительную вилку соответствующей длины и прочности или положить колесо замочным кольцом вниз.

    2.3.1.34. Водитель перед постановкой АТС на место стоянки с подогревом должен убедиться в отсутствии утечки топлива или устранить ее.

    2.3.1.35. Перед подачей АТС назад водитель должен убедиться, что его никто не объезжает и поблизости нет людей или каких-либо препятствий, при этом подать звуковой сигнал.

    Перед началом движения задним ходом в условиях недостаточного обзора сзади (из-за груза в кузове, при выезде из ворот и т.п.) водитель должен требовать, а грузоотправитель обязан выделять одного работника для организации движения АТС.

    2.3.1.36. Работа АТС на строительных площадках, территории промышленных предприятий и т.п. допускается только с разрешения ответственных работников этих объектов.

    Перед направлением на работу в карьер водитель должен быть дополнительно проинструктирован в соответствии с требованиями действующих нормативных правовых актов, с записью в журнале регистрации инструктажа.

    2.3.1.37. При движении на поворотах водитель автомобиля-цистерны, емкость которой залита менее чем на 3/4 объема, обязан снизить скорость до минимальной величины для исключения возможности опрокидывания.

    2.3.1.38. При остановке и стоянке на неосвещенных участках дороги в темное время суток или в других условиях недостаточной видимости на АТС должны быть включены габаритные или стояночные огни.

    2.3.1.39. Буксировка неисправных АТС должна осуществляться в соответствии с требованиями действующих нормативных правовых актов.

    2.3.1.40. Для предотвращения возникновения пожара на АТС не допускается:

    подавать, при неисправной топливной системе, бензин в карбюратор непосредственно из емкости шлангом или другими способами;

    применять для мытья двигателя бензин и другие легковоспламеняющиеся жидкости;

    оставлять в кабинах и на двигателе загрязненные маслом и топливом использованные обтирочные материалы (ветошь, концы и т.п.);

    допускать скопление на двигателе грязи и масла;

    курить в непосредственной близости от приборов системы питания двигателя, в том числе у топливных баков;

    пользоваться открытым огнем при определении и устранении неисправностей механизмов.

    2.3.1.41. Пробку радиатора на горячем двигателе необходимо открывать в рукавице или накрыв ее тряпкой (ветошью). Пробку следует открывать осторожно, не допуская интенсивного выхода пара в сторону открывающего.

    2.3.1.42. Перед началом работы автокран, автомобиль с монтажным подъемником и т.п. должны устанавливаться на горизонтальной площадке с обязательной установкой выдвижных опор. Под башмаки опор должны подкладываться специальные деревянные подкладки.

    устанавливать автокраны, автомобили с монтажными подъемниками и т.п. у края рва, кювета, обрыва и т.п., где возможно оползание грунта;

    работать при невыдвинутых и незапертых опорах;

    использовать в качестве подкладок случайные предметы;

    передвигать АТС с поднятыми в люльке людьми или поднятым грузом;

    сидеть на бортах поднятой люльки;

    устанавливать автокраны, автомобили-самосвалы, автомобили с монтажными подъемниками и т.п. вблизи линий электропередач без специального разрешения;

    производить работы в темное время суток без достаточного освещения.

    2.3.1.43. На местах заправки АТС топливом должны выполняться требования действующих нормативных правовых актов, основные положения которых должны быть вывешены на видном месте.

    2.3.1.44. На заправочном пункте не допускается:

    курение и пользование открытым огнем;

    проведение ремонтных и регулировочных работ;

    заправка АТС топливом при работающем двигателе;

    нахождение пассажиров в кабине, салоне или кузове АТС.

    AccountingWeb

    Портал по бухгалтерскому учету

    Правила эксплуатации автотранспорта и ответственность за их нарушение

    Организации и индивидуальные предприниматели, эксплуатирующие автотранспортные средства, обязаны соблюдать правила безопасности дорожного движения.

    Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям при осуществлении ими деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, определены в ст. 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», согласно п. 1 которой юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны:

    — организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения;

    — соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей;

    — создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения;

    — анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств;

    — организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей, мероприятия по совершенствованию водителями навыков оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;

    — обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения;

    — обеспечивать исполнение установленной федеральным законом обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

    Согласно ст. 31 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» нарушение законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения влечет в установленном порядке дисциплинарную, административную, уголовную и иную ответственность.

    Административная ответственность за правонарушения в области дорожного движения установлена гл. 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) .

    Так, ст. 12.31 КоАП РФ устанавливает ответственность организации за выпуск на линию транспортного средства, не прошедшего государственного технического осмотра.

    Согласно ч. 1 ст. 12.31 КоАП РФ за выпуск на линию транспортного средства, не прошедшего государственного технического осмотра, на должностных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, налагается административный штраф в размере от одного до трех минимальных размеров оплаты труда (МРОТ).

    Размеры административных штрафов здесь и далее по тексту приведены по состоянию на 15 марта 2007 г.

    Выпуск на линию транспортного средства, имеющего неисправности, с которыми запрещена эксплуатация, или переоборудованного без соответствующего разрешения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, в размере от пяти до десяти МРОТ (ч. 2 ст. 12.31 КоАП РФ).

    За допуск к управлению транспортным средством водителя, находящегося в состоянии опьянения либо не имеющего права управления транспортным средством, на должностных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, налагается штраф в размере от пяти до десяти МРОТ (ст. 12.32 КоАП РФ).

    При применении положений гл. 12 КоАП РФ следует учитывать разъяснения, данные Пленумом Верховного Суда Российской Федерации в Постановлении от 24.10.2006 N 18 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (далее — Постановление N 18).

    Так, ст. 12.37 КоАП РФ установлена ответственность за несоблюдение требований об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

    Согласно ч. 1 ст. 12.37 КоАП РФ управление транспортным средством в период его использования, не предусмотренный страховым полисом обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортного средства, а равно управление транспортным средством с нарушением предусмотренного данным страховым полисом условия управления этим транспортным средством только указанными в данном страховом полисе водителями влечет наложение административного штрафа в размере трех МРОТ.

    Неисполнение владельцем транспортного средства установленной федеральным законом обязанности по страхованию своей гражданской ответственности, а равно управление транспортным средством, если такое обязательное страхование заведомо отсутствует, влечет наложение административного штрафа в размере от пяти до восьми МРОТ (ч. 2 ст. 12.37 КоАП РФ).

    В п. 10 Постановления N 18 разъяснено, что при пересмотре постановлений органов ГИБДД по делам об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 12.37 КоАП РФ, судам надлежит исходить из того, что неисполнение владельцем транспортного средства обязанности по страхованию гражданской ответственности, установленной ст. 4 Закона об обязательном страховании, а также управление транспортным средством, владелец которого не исполнил обязанность по страхованию, подлежат квалификации по ч. 2 ст. 12.37 КоАП РФ, а управление транспортным средством с нарушением условий договора об обязательном страховании, содержащихся в страховом полисе, в том числе управление транспортным средством лицом, не указанным в страховом полисе, — по ч. 1 вышеназванной статьи КоАП РФ.

    Проверяя обоснованность привлечения лица к административной ответственности по ч. 2 ст. 12.37 КоАП РФ, судам следует принимать во внимание положения ст. 10 вышеназванного Закона о том, что договор обязательного страхования не прекращает своего действия в течение 30 дней по истечении периода страхования, если страхователь не позднее чем за два месяца до окончания срока действия договора не заявил о его расторжении.

    Согласно п. 11 Постановления N 18 в случае, если владелец транспортного средства выполнил обязанность по страхованию своей гражданской ответственности, однако на момент проведения проверки у водителя отсутствовал страховой полис, его действия должны квалифицироваться по ч. 1 ст. 12.3 КоАП РФ (как управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе документов на право управления им, регистрационных документов на транспортное средство, страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортного средства, которое влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере одной второй МРОТ).

    При этом водитель несет административную ответственность независимо от того, управляет он транспортным средством по доверенности, договору аренды либо на ином законном основании.

    В табл. 3 представлены виды нарушений, ответственность за которые предусмотрена для должностных лиц и организаций.

    Положение об эксплуатации служебного автотранспорта работниками Лёня»

    ОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ СЛУЖЕБНОГО АВТОТРАНСПОРТА РАБОТНИКАМИ ЛЁНЯ»

    ЛОКАЛЬНЫЙ НОРМАТИВНЫЙ АКТ № ____

    Лёня», принят в соответствии со статьей 8 Трудового кодекса РФ

    город Москва 2015 год

    Статья 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    1. Настоящее Положение об эксплуатации служебного автотранспорта работниками Лёня» (далее по тексту – Положение) разработано в целях эффективного использования автотранспортных средств (далее по тексту также — автомобиль или служебный автомобиль).

    Положение определяет права и обязанности Общества с ограниченной ответственность «Дядя Лёня» (далее – Общество) и работников Общества, а также порядок предоставления, использования и эксплуатации работниками Общества автотранспортных средств, принадлежащих Обществу.

    2. Предоставляемый работнику Общества автомобиль является собственностью Общества.

    3. Автомобиль предоставляется работникам Общества, оформленным на работу в Обществе по трудовому договору, и занимающим должности, исполнение обязанностей по которым связанно с частыми служебными поездками.

    В трудовом договоре и должностной инструкции работника, эксплуатирующего служебный автомобиль без водителя, должно быть указано, что исполнение возложенной на него трудовой функции предусматривает исполнение обязанностей с использованием автомобиля.

    На работников, эксплуатирующих служебный автомобиль без водителя, не возлагается трудовая функция водителя.

    Статья 2. ДОПУСК РАБОТНИКА К УПРАВЛЕНИЮ АВТОМОБИЛЕМ

    1. Общим условием допуска работника Общества к управлению автомобилем без водителя является наличие у работника:

    — водительского удостоверения категории, соответствующей типу автомобиля;

    — стажа вождения автомобиля не менее одного года;

    — действующей медицинской справки установленного образца.

    2. Допуск работников Общества к управлению служебным автомобилем без водителя оформляется приказом Генерального директора Общества.

    Данным приказом работник, имеющий право управлять служебным автомобилем без водителя, назначается ответственным за эксплуатацию служебного автомобиля.

    3. Перед подготовкой приказа Генерального директора Общества, разрешающего конкретному работнику управление автомобилем без водителя, работник должен предоставить в отдел кадров Общества пакет документов, указанный в п.1. настоящей статьи.

    Копии предоставленных работником документов хранятся в отеле кадров Общества.

    4. После издания приказа, разрешающего работникам Общества управление служебным автомобилем, на каждого такого работника оформляется доверенность на право управления автомобилем Общества.

    5. В период эксплуатации служебного автомобиля работнику должен выдаваться путевой лист. Форма путевого листа утверждается приказом Генерального директора.

    6. Общество вправе в любое время изменять и дополнять условия допуска работника Общества к управлению служебным автомобилем.

    Статья 3. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ РАБОТНИКА ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЯ

    1. Работники, допущенные приказом Генерального директора к эксплуатации служебного автомобиля, обязаны:

    — знать и исполнять требования настоящего Положения, должностной инструкции и инструкции по охране труда работников, допущенных к эксплуатации служебных автомобилей;

    — выезжать на линию только при наличии путевого листа;

    — перед началом работы в обязательном порядке проходить предрейсовый медицинский осмотр, отметка о результатах которого должна быть проставлена в путевом листе;

    — строго соблюдать правила дорожного движения, включая скоростной режим;

    — использовать предоставленный автомобиль только по прямому производственному назначению;

    — соблюдать установленные заводом-изготовителем автомобиля Правила и нормы технической эксплуатации автомобиля;

    — в обязательном порядке ставить автомобиль на сигнализацию при любых случаях выхода из салона;

    — обеспечить сохранность документов и ключей на переданный автомобиль, в том числе не допускать случаев их оставления в салоне автомобиля;

    — следить за техническим состоянием автомобиля, выполнять самостоятельно необходимые работы по обеспечению его безопасной эксплуатации;

    — своевременно проходить техническое обслуживание в сервисном центре и технический осмотр;

    — содержать автомобиль в надлежащем порядке и чистоте;

    — не эксплуатировать автомобиль в неисправном состоянии, выявлении каких-либо неисправностей в работе автомобиля прекращать его эксплуатацию с одновременным уведомлением об этом руководителя своего подразделения Общества;

    — не приступать к управлению автомобилем в случаях, когда по состоянию здоровья работник не был бы допущен медицинским специалистом к управлению автомобилем;

    — своевременно обновлять и в кратчайшие сроки сообщать в отдел кадров Общества об изменении своих личных водительских документов: водительского удостоверения и медицинской справки;

    — контролировать своевременное переоформление или пролонгацию договора обязательного страхования ответственности владельцев транспортных средств на автомобиль, а также, в случае необходимости, договора добровольного страхования (договора КАСКО);

    — контролировать своевременное переоформление договора со специализированной организацией на выполнение работ по выпуску автомобиля на линию;

    — сопровождая документы и грузы к месту назначения, обеспечивать необходимый режим сохранности, конфиденциальности и хранения их при транспортировке;

    — не употреблять перед работой и в ее процессе алкоголь, психотропные, снотворные, антидепрессивные и другие средства, снижающие внимание, реакцию и работоспособность организма человека;

    — категорически не допускать случаев неслужебного использования автомобиля в личных целях без разрешения руководства;

    — не допускать внесения каких-либо изменений в конструкцию или комплектацию служебного автомобиля.

    2. В случае если предоставленный работнику служебный автомобиль не заводится, потерял возможность передвигаться своим ходом или его передвижение может привести к дальнейшим поломкам и повреждениям работник вправе воспользоваться услугами эвакуационной службы. По приезде эвакуатора работник обязан сопровождать перевозимый автомобиль к месту ремонта.

    3. Работник обязан строго соблюдать установленный в Обществе порядок оформления отчетных документов и предоставления документов по использованию, управлению и эксплуатации автомобиля.

    4. Работник, эксплуатирующий автомобиль, несет ответственность, предусмотренную действующим законодательством, настоящим Положением и иными внутренними документами, действующими в Обществе.

    5. В целях безопасности управления, использования и эксплуатации служебного автомобиля работникам категорически запрещается осуществлять:

    — перевозку пассажиров, не являющихся работниками или гостями Общества;

    — транспортировку документов, материалов и иного груза, не принадлежащих Обществу;

    — буксировку транспортных средств, не принадлежащих Обществу.

    Статья 4. ЭКСПЛУАТАЦИЯ И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ

    1. При использовании служебных автомобилей Общество осуществляет следующие расходы:

    — проведение технического обслуживания и ремонта автомобиля;

    — безналичная оплата бензина;

    — оплата мойки автомобиля;

    — оплата химчистки салона автомобиля не более двух раз в год;

    — оплата парковки автомобиля у офисов клиентов Общества;

    — безналичная оплата эвакуации автомобиля (в случае, если предоставленный работнику автомобиль не заводится, потерял возможность передвигаться своим ходом или его передвижение может привести к дальнейшим поломкам и повреждениям);

    — приобретение Обществом запасных частей к автомобилю.

    2. Сотруднику, ответственному за эксплуатацию автомобиля, Общество производит возмещение расходов, указанных в п.1. настоящей статьи, на основании документов, подтверждающих произведенные расходы, в соответствии с порядком, установленным в Обществе. Документы, подтверждающие расходы работника Общества на эксплуатацию автомобиля, принимаются от работника бухгалтерией вместе с заполненными Путевыми листами.

    Нормы расходов ГСМ утверждаются приказом Генерального директора Общества.

    3. В целях планомерного и целевого использования средств, Общество устанавливает следующие минимальные внутренние нормативные сроки службы (пробеги) для следующих запасных частей служебных автомобилей:

    аккумуляторные батареи — 6 месяцев с момента установки на автомобиль;

    диски колесные — каждые 30.000 км пробега с начала эксплуатации;

    шины автомобильные (летние) — каждые 30.000 км пробега с момента начала эксплуатации;

    шины автомобильные (зимние) — каждые 20.000 км пробега автомобиля, но не менее 1 (одного) года с момента ввода в эксплуатацию;

    щетки стеклоочистителя (в сборе) — 6 месяцев с момента установки на автомобиль;

    аптечки автомобильные первой медицинской помощи — 1 раз в год;

    огнетушители автомобильные — по истечении срока годности.

    4. Общество не компенсирует работнику любые виды штрафов, связанные с невыполнением или ненадлежащим выполнением работником своих обязательств в соответствии с действующим законодательством, настоящим Положением и другими внутренними документами Общества. Общество не возмещает работнику никакие расходы, связанные с эксплуатацией автомобиля, в случае, если они не оформлены товарным и кассовым чеком и/или другими документами строгой финансовой отчетности.

    Статья 5. СТРАХОВАНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ

    1. Автомобили, принадлежащие Обществу, должны быть застрахованы в соответствии с Федеральным законом от 25 апреля 2004 года №40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее – Закон №40-ФЗ), а также дополнительно, в порядке добровольного страхования, по рискам: «угон (кража)», «ущерб» и «гражданская ответственность».

    В случае наступления одного из следующих страховых случаев в отношении служебного автомобиля, эксплуатирующий его работник лично обязан:

    а) в случае угона (кражи) автомобиля:

    — незамедлительно сообщить в органы МВД по месту угона (кражи) автомобиля;

    — незамедлительно сообщить об угоне (краже) автомобиля руководителю Общества;

    — получить в органах МВД установленного образца справку о факте угона (кражи) автомобиля, а также копию постановления о возбуждении уголовного дела по факту угона (кражи) автомобиля;

    б) В случае причинения ущерба автомобилю или наступления гражданской ответственности:

    — при дорожно-транспортном происшествии работник, находившийся за рулем служебного автомобиля, обязан незамедлительно вызвать на место дорожно-транспортного происшествия представителя страховой компании и сотрудника ГИБДД для составления акта дорожно-транспортного происшествия, а также выполнить другие обязанности в соответствии с Законом №40-ФЗ;

    — незамедлительно поставить в известность руководство Общества и обслуживающего Общество страхового агента;

    — получить в органах ГИБДД справку установленного образца о дорожно-транспортном происшествии.

    Статья 6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РАБОТНИКА ЗА НАРУШЕНИЕ ПОРЯДКА И ПРАВИЛ ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЯ

    1. Работник, ответственный за эксплуатацию автомобиля, обязан компенсировать Обществу за счет собственных средств ущерб, возникший в результате:

    — умышленного причинения вреда автомобилю, иному транспортному средству или третьим лицам;

    — угона (кражи) автомобиля вместе с документами на него (в этом случае страховое возмещение не выплачивается);

    — управления автомобилем в состоянии алкогольного (наркотического, токсического) опьянения;

    — управления автомобилем лицом, не имеющим путевого листа и/или доверенности на право управления автомобилем;

    — использования автомобиля, не прошедшего технический осмотр;

    — перевозки взрывоопасных и легковоспламеняющихся предметов и материалов;

    — использования автомобиля для неслужебных целей;

    — непредставления поврежденного автомобиля эксперту страховой организации для оценки стоимости ущерба до сдачи автомобиля в ремонт;

    — нарушения работником при наступлении страхового случая порядка действий, установленных нормативными документами общего назначения, настоящим Положением и иными внутренними документами, действующими в Обществе.

    2. Работник, управлявший автомобилем Общества и виновный в причинении ущерба Обществу, обязан из личных средств выплатить разницу между реальной величиной ущерба и суммой страхового возмещения.

    Лёня» ____________ ____________

    «___» июля 2015 года

    Начальник юридического отдела

    Лёня _____________ ____________

    «___» июля 2015 года

    Лёня» _______________ ____________

    «___» июля 2015 года

    с Положением об эксплуатации служебного автотранспорта

    Читать еще:  Принцип работы пневматических тормозов Тормозные жидкости
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector