2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Я создал двигатель что с ним делать

Я создал двигатель что с ним делать

ДВА НЕЗАВИСИМЫХ СОЗДАТЕЛЯ ПУЛЬСИРУЮЩИХ ДВИГАТЕЛЕЙ

«В ночь на 14 июня 1944 года за мной приехал нарком Шахурин и маршал авиации Новиков, — рассказывал Челомей, — и мы поехали в Кремль к Маленкову – он курировал авиационную промышленность.

— Вы можете сделать такой самолет? – спросил меня Маленков.

— Двигатель я сделал еще в 1942 году, — ответил я.

— Тогда кто же у кого украл идею: немцы у нас или мы у немцев? – спросил Маленков.

— Никто ни у кого не крал. Каждый сам по себе додумался…»

Из книги Ярослава Голованова «Королев, факты и мифы»

Уже много десятков лет ведется спор среди знатоков, историков ракетной техники и сотрудников нашего предприятия, кто же создал пульсирующий двигатель?

Могу точно сказать, что немецкий образец пульсирующего двигателя создал, еще в 1928 году, дипломированный инженер Пауль Шмидт. После долгих и безуспешных поисков удалось с помощью сотрудника Германского Исторического Института в Москве доктора технических наук Маттиуса Уля разыскать через Берлинский музей фотографию этого изобретателя.

Немецкий изобретатель пульсирующего двигателя Пауль Шмидт родился 26 марта 1898 года, умер 18 октября 1976 года.

Приблизительно с 1928 года Пауль Шмидт разрабатывал свою идею нового двигателя «пульсирующего горения» или «периодически работающего реактивного аппарата». После разового зажигания горючей смеси «выхлопная труба» управляет подачей воздуха и горючего автоматически, без больших технических деталей и в определенный момент самостоятельно осуществляет следующее зажигание. По сравнению с остальными двигателями, до настоящего времени этот двигатель отличается компактностью и дешевизной. Правда, у него было относительно непродолжительное время безотказной работы.

Советский же образец пульсирующего двигателя, отличный от немецкого, создал в 1942 году, независимо от Пауля Шмидта, научный сотрудник по группе прочности В.Н. Челомей, после реэвакуации ЦИАМа из Уфы.

Свой первый пульсирующий двигатель В.Н. Челомей придумал и создал в ЦИАМе во второй половине 1942 года. У него возникла идея использовать колебания воздуха в трубе для поджатия воздушно-топливной смеси. Сотрудниками ЦИАМа, занимавшимися вместе с В.Н. Челомеем первым советским пульсирующим двигателем, были два его непосредственных помощника: техники Анна Алексеевна Курбатова и Петр Алексеевич Фомичев. Конструкцию помогал разрабатывать инженер-конструктор Лев Борисович Эльштейн.

Первый пульсирующий двигатель В.Н. Челомея невероятно шумел. Треск его – многократно усиленная пулеметная очередь — был так невыносим, что профессор К.П. Станюкович однажды упал в обморок…

А вот как пишет об этом Нарком авиапрома А.И. Шахурин «…В одном из районов Москвы, где располагался ЦИАМ, началась сильная «стрельба». Налета вражеской авиации той ночью не было, так что происхождение канонады какое-то время оставалось загадкой. Неизвестную «батарею» быстро нашли. Оказалось, что столь необычно возвестил о своем рождении пульсирующий воздушно-реактивный двигатель Владимира Николаевича Челомея».

Так обрела реальность его студенческая задумка. Вскоре в ЦИАМ приехали нарком авиационной промышленности А.И. Шахурин и командующий ВВС генерал А.А. Новиков посмотреть, как работает двигатель.

Шум двигателя был действительно невероятно сильным. Выдержать его было нелегко. Но нарком и командующий остались довольны увиденным. Такой двигатель очень подходил для самолетов-снарядов, которыми можно было оснастить тяжелые бомбардировщики. Не входя в зону ПВО, за несколько сот километров от цели, летчики запускали бы эти крылатые ракеты. По мнению Шахурина и Новикова , идея была заманчивой: при ударе по противнику сохранялись самолеты и первоклассный летный состав. В то же время стоимость изготовления подобных снарядов была бы невелика, и принципиальных затруднений для их выпуска не предвиделось. Челомею было дано указание совершенствовать свой двигатель, пока будут изыскиваться возможности для работы над беспилотным аппаратом…

Е. Кулешов, ведущий специалист

Снимки публикуются впервые

И ОТДОХНУЛИ, И ЗДОРОВЬЕ ПОПРАВИЛИ

Вот и закончился летне-осенний сезон отпусков, которого с таким нетерпением ждали работники нашего предприятия. И, надо сказать, многим за это лето удалось и отдохнуть, и поправить свое здоровье. Отдых работников предприятия и членов их семей в 2008 году был организован в соответствии с приказом Генерального директора и совместным решением администрации и профсоюзного комитета ОАО «ВПК «НПО машиностроения» от 24.04.2008г.

В детском оздоровительном лагере «Киржач» было организовано 4 смены по 21 дню. За лето в «Киржаче» отдохнули 296 человек: из них 246 детей, 25 сотрудников и 31 пенсионер из числа ветеранов предприятия. При полной стоимости путевки 12960 рублей работники предприятия смогли приобрести путевки для своих детей по цене 1300 рублей за счет дотации из средств фонда социального страхования и прибыли предприятия, а себе и внукам по цене 6500 рублей с дотацией из прибыли предприятия.

Для детей из многодетных и малообеспеченных семей было выделено 8 бесплатных путевок.

В конце августа в оздоровительном комплексе «Киржач» был организован заезд родителей с детьми, а в сентябре — так называемый заезд «грибников», где смогли отдохнуть 18 сотрудников и 31 пенсионер из числа неработающих ветеранов предприятия. Ветеранам путевки были предоставлены бесплатно, их стоимость оплатили администрация предприятия и профком.

Для оздоровления детей сотрудников предприятия из средств фонда социального страхования было приобретено 9 путевок:

— в детском санаторно-оздоровительном лагере «Приморский» в городе Геленджик отдохнули 2 ребенка;

— в детском санаторно-оздоровительном лагере «Раменское» поправили свое здоровье 2 детей наших сотрудников и в детском оздоровительном лагере «Исток» — 5 детей.

Комплекс лечебных процедур включал в себя: 5-ти разовое диетическое питание, лечебное плавание и игры в бассейне, физиотерапию, термотерапию (сауна), массаж, лечебные души, лечебную физкультуру и другие методы оздоровления. По отзывам, детям понравился отдых в санаториях. Родители остались не менее довольны условиями отдыха и лечения детей.

Особой популярностью отдыхающих традиционно пользуется база отдыха «Рассвет». В этом году ее смогли посетить все желающие — 325 человек. Это более чем на 100 человек превышает прошлогодние показатели. На их отдых администрацией предприятия было выделено 1 400 000 рублей. При полной стоимости путевки 9380 рублей и 11200 рублей, их цена составила для сотрудников предприятия соответственно 4700 рублей и 5600 рублей, а для детей сотрудников — 3300 рублей и 3900 рублей.

Хочется еще раз отметить улучшение условий размещения отдыхающих: все сотрудники предприятия были размещены в номерах 2-ой категории, оснащенных холодильниками и телевизорами.

В целях улучшения социальной поддержки работников, нуждающихся в санаторно-курортном лечении по состоянию здоровья, из прибыли предприятия в этом году было выделено 400000 рублей, что на 150000 рублей больше, чем в прошлом году. Эти средства используются для оздоровления работников предприятия с оплатой 50% стоимости путевки.

В настоящее время 25 сотрудников ОАО «ВПК «НПО машиностроения» уже отдохнули и поправили свое здоровье, как в санаториях Подмосковья, так и юга России. Неизменной популярностью по лечебной базе и качеству обслуживания, как и в предыдущие годы, пользуются подмосковные санатории «Можайский», «Дорохово» и «Ерино». До конца года планируется приобрести путевки еще для 5 работников предприятия.

Не были оставлены без внимания и сотрудники, работающие во вредных условиях труда. На приобретение путевок для этой категории работников из средств Фонда социального страхования было выделено 268000 рублей. В лучших санаториях Подмосковья смогли поправить свое здоровье 10 человек. В новом центре восстановительной медицины и реабилитации Фонда социального страхования в городе Звенигород поправили здоровье 7 человек.

Вот и подходит к концу 2008 год. На пороге нового, 2009 года, хочется надеяться, что все работники предприятия сумели хорошо отдохнуть и зарядиться энергией до следующего лета. А мы приложим все возможные усилия для реализации планов наших сотрудников на отдых в будущем году.

Служба социального развития предприятия

НОВОГОДНИЙ КОРПОРАТИВ

Встреча Нового года – дело серьезное, требующее основательной подготовки. В ДК «Мир» это знают особенно хорошо. Деловой комплекс давно приобрел заслуженную популярность у жителей города, желающих отдохнуть культурно, приятно во всех отношениях и, главное, недорого. Поэтому приближающиеся новогодние праздники, по сложившейся традиции, обещают стать для сотрудников ДК периодом повышенной творческой и трудовой активности.

Традиционно в ДК «Мир» Новый год встретит коллектив «НПО машиностроения». Праздничное действо обещает быть ярким, интересным, запоминающимся.

Начало корпоративным праздникам у нас было положено не так давно, в 2006 году. Тогда на столах стояла пластиковая посуда, развлекательную новогоднюю программу готовили собственными силами, закуски и напитки тоже принесли сами. Самые запасливые порадовали коллег домашними заготовками. Отплясывал народ под магнитофонные мелодии. И никаких там официантов, охранников и работников гардероба. Стоило такое удовольствие 500 рублей с человека. Словом, погуляли дешево и сердито. Большинство собравшихся вечером остались довольны. Веселье продолжалось до утра. С рассветом несколько энтузиастов из 400 человек, принимавших участие во встрече Нового года, вызвались навести порядок в помещении ДК. Можете себе представить, как им удалось справиться с этой задачей после развеселой бессонной ночи.

Но жизнь не стоит на месте. Все меняется. Сегодня уровень праздничных вечеров, проводимых в ДК «Мир», заметно вырос.

— Одноразовая посуда и домашние заготовки – это атрибуты прошлого, — сказали нам в администрации ДК. – Встреча Нового года за столами с накрахмаленными скатертями, с красивой стеклянной посудой, живой музыкой, профессиональными артистами, официантами, охранниками и работниками гардероба – это норма, а не исключение из правила. Возможно, кто-то скажет, что без всего этого вполне можно обойтись. Но, согласитесь: праздник будет неисправимо испорчен, если окажется, что под занавес веселья один из его участников не сможет найти в гардеробе свое пальто или сапоги, а другой, подогретый спиртным и не рассчитавший своих сил, вздумает проверить на прочность звуковоспроизводящую аппаратуру или позволит себе еще какой-нибудь неблаговидный поступок. И уж, конечно, далеко не каждый сотрудник предприятия согласится в разгар веселья убирать использованную посуду со столов и подносить закуски, выполняя работу официантов.

В нынешнем году новогодний корпоратив пройдет 19 декабря, в пятницу. По предварительным прогнозам, в нем примут участие порядка 700 человек. В отличие от прошлого года не будет ограничений по возрасту. По какому принципу будут распространяться билеты — решать руководителям подразделений, ведь это своего рода поощрение.

В программе вечера – развлекательная программа с призами, с Дедом Морозом и Снегурочкой, зажигательная дискотека под мелодии популярных эстрадных песен, выступление легендарного ВИА «Лейся песня», фуршет, конкурсы, розыгрыши.

Обеспечивать приятный отдых коллективу предприятия будут более 30 сотрудников делового комплекса. Значительную часть расходов по организации праздника возьмут на себя предприятие и профком.

Коллектив ДК «Мир» надеется, что его старания по организации корпоративного вечера будут оценены по достоинству, а новогодний праздник пройдет на славу и запомнится надолго.

Читать еще:  Volkswagen polo седан температура двигателя

Я создал двигатель что с ним делать

Автор: Александр Милкус

Обозреватель «КП» побывал в уникальном исследовательском центре, где создают новые технологии для космоса

Я резко рву на части белый комок размером с небольшое яблоко, и он сыплется, словно толченый кирпич. Собираю обломки, разминаю, как детский пластилин, и вот он уже тянется, будто жвачка. Я медленно делю комок на две части и кладу рядом. Происходит новое чудо — половинки, словно живые, втягиваются друг в друга и через несколько минут сами собираются в комок. Сразу вспоминается персонаж из жидкого металла в фильме «Терминатор 2», который мог собирать себя по частям.

И это только один из удивительных материалов, которые создали в Исследовательском центре имени Мстислава Келдыша (он входит в корпорацию «Роскосмос»).

Выходила на берег «Катюша»

В этом тихом институте, с еще довоенных времен занявшем несколько корпусов на севере Москвы, редко бывают посторонние. Я за два десятилетия работы космическим журналистом не был здесь ни разу. И даже не надеялся попасть за тщательно охраняемый забор. Исключение сделали по поводу юбилея — Центру в этом году исполнилось 85 лет.

Несмотря на возраст, Центр на самом деле — институт будущего. Здесь создают новые технологии и материалы, придумывают как их использовать в космосе и на земле.

Еще в 30-е годы прошлого века при участии Королева, Глушко и других великих конструкторов появился Реактивный научно-исследовательский институт. Самая знаменитая разработки института того времени — гвардейский миномет «Катюша». В закутке институтского двора, не видимом с улицы, стоит такая машина.

Со временем Ракетный институт стал Центром Келдыша. Мы с его генеральным директором, доктором технических наук Владимиром Кошлаковым договорились поговорить о том, что нового готовится в российской космонавтике.

— Человечество засиделось на околоземной орбите. Нужно идти дальше — освоение Луны, Марса, спутников этой планеты, полеты на дальние рубежи Солнечной системы, — уверен Кошлаков. Но, в отличие от наивных романтиков, считающих, что еще несколько лет, и люди построят марсолет, отправят на Красную планету экипаж и он вернется домой здоровым и радостным, прагматичный гендиректор считает, что произойдет это не раньше 30-х, а то и 50-х годов.

— С той техникой, которая сейчас есть и у нас, и за рубежом, далеко мы не улетим. Нужны принципиально новые изделия, работающие на новых физических принципах. И ими ученые занимаются, — объясняет Владимир Владимирович. — Да, Voyager по-прежнему летит (десять лет назад этот американский исследовательский аппарат покинул пределы Солнечной системы — Ред.). Но он улетел тогда, когда я только родился. Пора его догонять новыми системами. И обгонять.

Вперед, на Марс!

Чтобы сделать следующий рывок в космосе, в ближайшее время должен произойти технологический рывок.

— С моей точки зрения, будем двигаться в область ядерной космической энергетики. Здесь есть возможность в небольшом объеме сохранить или создать большое количество энергии. А энергия необходима не только для питания космического корабля, но и для его движения, — объясняет Кошлаков.

— Корабль на ядерных энергоустановках будет лететь существенно быстрее?

— Конечно. Традиционные химические двигатели мгновенно сжигают топливо и ракета — раз! — и набрала скорость. А ракета с электрическими, например, плазменными двигателями за счет того, что ядерная энергодвигательная установка работает непрерывно, может непрерывно набирать скорость. Мы делали расчеты. Если два корабля одновременно стартуют с орбиты Земли, то тот, который с электрическим ракетным двигателем, догонит тот, который использует традиционные химические двигатели, в районе орбиты Марса и дальше будет лететь с постоянным ускорением.

— Появятся принципиально новые ракеты?

— Ракеты, которые стартуют с Земли, в ближайшие годы не изменятся. «Союз-5», который мы создаем, ракета сверхтяжелого класса, основаны на существующих двигателях. Они проходят модернизацию, но по сути своей остаются теми же самыми. А вот в космическом пространстве мы можем сделать реальный скачок, поставив вместо солнечных батарей ядерный реактор и создав двигатели, использующие энергию этих ядерных реакторов.

— Уже летают спутники с электроракетными двигателями.

— Такие космические аппараты — и наши, и зарубежные — летают давно. Я же говорю про гораздо более мощные двигатели. Скоро мы завершим работы по их созданию. И, надеюсь, в ближайшее время испытаем их в космосе.

У нас в Центре началась разработка метановых двигателей. Пока они не летают, идет проработка технологии. Но и они полетят. Такие двигатели более надежны и существенно дешевле. Ракетный двигатель должен быть таким же, как автомобильный: ты его включил, проехал 5 минут — и выключил. Он может сколько угодно включаться, выключаться. Новые космические двигатели и будут такими. С минимальным вмешательством человека.

— Как вы себе представляете космический корабль, который полетит с экипажем на Марс?

— Прежде чем людей туда отправлять, надо инфраструктуру создать — и орбитальную, и наземную. Если мы хотим спускать космонавтов на поверхность. Уровень технологий и в нашей стране, и в мире такой, что мы способны сделать энергодвигательные системы, которые позволят на Марс отправить и людей, и оборудование. За десять лет возможно уложиться, если будут на это средства.

— А что конкретно надо закинуть на Марс?

— Там нужна станция с автономной системой жизнеобеспечения. Чтобы космонавт, прилетев на Марс, имел запас воды и воздуха. С пилотируемым кораблем много грузов не отправишь. Поэтому придется заранее создать некую станцию, летающую на марсианской орбите. Но сначала на Луне стоит отработать технологии создания инопланетных баз.

Батареи открываются и закрываются

Через несколько лет в новых модулях российских орбитальных станций, в космических кораблях будут использовать гибкие солнечные батареи. Такие работы записаны в Федеральной космической программе. Центр Келдыша — головной исполнитель.

Мы привыкли к «крыльям», торчащим из корпуса аппаратов. На МКС вообще раскинулись поля из солнечных батарей размером с футбольное поле. В Центре Келдыша создают технологии, которые позволят батареи свернуть в рулон. А на орбите их спокойно развернуть. В чем плюс? Такие рулоны легче, их проще выводить на орбиту. И они будут дольше работать, не теряя свойств.

— Есть ли вероятность, что научно-энергетический модуль — последний российский модуль, который должен быть по плану к МКС, полетит с принципиально новыми батареями?

— Такой шанс есть. Все будет зависеть от принятия решения руководителями, — объясняет Кошлаков. И добавляет:

— Мы еще одну интересную штуку делаем. Есть известный эффект памяти формы. А наши ребята сделали материал с эффектом обратимой памяти формы. Материал в этом случае можно будет сворачивать и разворачивать тысячи раз, не используя механических устройств.

— Наш материал меняет форму в зависимости от температуры. Форма эта задается заранее, — объясняет мне начальник отдела нанотехнологий Центра Ражудин Ризаханов. — Скажем, при температуре 100 градусов он разворачивается, а при минус 10 — сворачивается. Космический аппарат на орбите сильно нагревается, когда на него светит Солнце. А на темной стороне — охлаждается. Для приборов это нехорошо. И вот за счет таких элементов с эффектом обратимой памяти космические аппараты смогут регулировать и теплоотдачу, и «дирижировать» солнечными батареями.

Никаких дырок!

Заговорили мы и о странном отверстии, просверленном загадочной личностью в корабле «Союз МС-09».

— Он же на орбите, и мы туда не можем заглянуть. Если бы участок с просверленным отверстием вырезали и нам привезли — мы бы даже сказали, из какого материала сверло сделано.

Понятно, что дыра в космическом корабле — штука случайная. Но аппараты на орбите постоянно подвергаются опасности. Микрометеорит, частичка космического мусора может нарушить герметичность корабля. Кошлаков говорит о том, что скоро наши космические аппараты перестанут бояться повреждений.

И в доказательство мне показывают еще один «фокус». Банка наполнена газом. Сверху светлая пленка-крышка. И над ней слой воды. Пленку протыкают тупым кровельным гвоздем. В воде булькает один пузырек и крышка. снова герметична.

Это еще один материал, созданный в Центре Келдыша. Пленка в доли секунды затягивает повреждение. Чем толще ее слой — тем более крупные дырки затягиваются. Если стенки космических кораблей, прежде всего пилотируемых, покрывать ею, никакие отверстия — рукотворные ли, случайные ли — будут не страшны.

И про кадры

Еще одна принципиальное для меня наблюдение. В Центре много молодежи. И это главное подтверждение того, что здесь занимаются интересными делами.

— Практически все ключевые научные фигуры у нас — выпускники Физтеха, — рассказывает гендиректор Кошлаков, которому, кстати, самому всего 41 год. — В нашем институте — базовая кафедра МФТИ. Мы сотрудничаем с Бауманкой, с МАИ. Привлекаем студентов начиная с 3 курса. Причем, поручаем им конкретные задачи. За работу доплачиваем до 20 тысяч рублей. Лучшие остаются у нас после окончания вуза.

— Сколько у вас молодые специалисты получают?

— 30-35 тысяч рублей. Есть начальники отделов в возрасте 25-30 лет, они зарабатываю и по 70, и по 80 тысяч.

. После беседы с гендиректором я зашел на сайт Центра и в разделе «Вакансии» нашел такое необычное по нынешним временам для научных учреждений объявление: «На данный момент свободных вакансий нет».

30 мыслей Генри Форда о труде, бизнесе и машинах

Автомобильный гений Генри Форд, родившийся полтора века назад, перевернул представление общества не только о машинах, но и о производственном труде. Принципы, которыми он руководствовался в работе, не стареют, поэтому мы собрали для вас лучшие из них

Москва. 30 июля. INTERFAX.RU – 150 лет назад, 30 июля в Детройте родился человек, ставший легендой не только американского, но и мирового автопрома – Генри Форд. Именно он первым стал использовать промышленный конвейер для поточного производства автомобилей. Всю свою жизнь Форд посвятил производству «автомобилей для всех», а для успешного производства были необходимы правильные принципы организации труда на предприятиях. На воротах его заводов была вывешена надпись: «Помни, что Бог создал человека без запасных частей». Свой опыт бизнесмен описал в книге «Моя жизнь, мои достижения»: книга до сих пор является настольной для бизнесменов всех стран. В честь полуторавекового юбилея предтечи автомобильной революции мы собрали лучшие цитаты из его книг, выступлений и интервью.

1) Успешные люди вырываются вперед, используя то время, которое остальные используют впустую.

2) При наличии энтузиазма вы можете достичь всего. Энтузиазм – это блеск ваших глаз, стремительность походки, крепость рукопожатия, непреодолимый прилив энергии и воли для претворения в жизнь ваших идей. Энтузиасты – это борцы. Энтузиазм – краеугольный камень всего прогресса! Только с ним возможен успех. Без него у вас есть только возможности.

Читать еще:  Honda vfr 800 температура двигателя

3) Не позволяйте жить слишком спокойно тем, кто у вас работает. Всегда поступайте противоположно тому, чего они от вас ожидают. Пусть все время тревожатся и оглядываются через плечо

4) Спрашивать: «Кто должен быть боссом» — все равно, что спрашивать: «Кто должен быть тенором в этом квартете». Конечно тот, кто может петь тенором.

5) Воздух полон идей. Они постоянно стучатся к вам в голову. Вы просто должны знать что вы хотите, затем забыть это и заниматься своим делом. Идея придет внезапно. Так было всегда.

6) Мысли о будущем, постоянные размышления о том, как сделать больше, порождают такое состояние ума, при котором ничто не кажется невозможным.

7) Я никогда не стою, если имею возможность сидеть, и никогда не сижу, если имею возможность лежать.

8) Мудрые люди настолько умны и практичны, что абсолютно точно знают, почему нереально то или иное; они почему-то склонны к ограничениям. Именно поэтому я предпочитаю не иметь дел с дипломированными специалистами. Если бы у меня возникло желание разделаться с конкурентами нечестными способами, обязательно посоветовал бы им парочку специалистов. Они обычно дают так много полезных советов, что у них не остается времени на работу.

9) Свобода — это право работать разумное количество времени и получать за свой труд соответствующее вознаграждение для обеспечения приличного уровня жизни, право иметь возможность распоряжаться своей собственной жизнью.

10) На мой взгляд, человек иначе и не может, как быть постоянно на работе. Днем он должен думать о ней, а ночью – она ему снится.

11) В привычке копить легко дойти до абсурда. Лучше научить ребёнка правильно расходовать деньги, чем экономить их. Молодые люди должны учиться вкладывать, а не откладывать. Им следует вкладывать заработанные деньги в себя же, чтобы повышать свою ценность и полезность; после того как они достигнут вершин полезной деятельности, придёт время и для того, чтобы откладывать большую часть доходов в качестве гарантированного обеспечения будущего. Принцип пользования является единственно верным.

12) Я избрал следующий лозунг: «Если кто-нибудь откажется от моего автомобиля, я знаю, что в этом виноват я сам». С того дня, как на улице показался первый автомобиль, я был уверен в его необходимости. Эта уверенность привела меня прямым путем к одной цели – построить автомобиль для широкого пользования.

13) Не обращайте внимания на конкуренцию. Пусть работает тот, кто лучше справляется с делом. Попытка расстроить чьи-либо дела – преступление, ибо она означает попытку расстроить в погоне за наживой жизнь другого человека и установить взамен здравого разума господство силы.

14) Почему-то всегда думают прежде всего о том, как бы сделать производство подешевле, а не как бы упростить сам товар. А начинать надо именно с него.

15) Чем острее жажда денег, тем меньше шансов их получить. Но если работаешь с мыслью об общественном благе, чувствуя свою правоту и получая от этого удовлетворение, деньги появляются сами собой.

16) Связь с банками вредит промышленности. Банкиры мыслят только финансовыми формулами. Завод, с их точки зрения, занимается производством не продукта, а денег. Они не могут постичь, что предприятие никогда не стоит на месте, что оно либо движется вперед, либо катится назад.

17) Иметь деньги совершенно необходимо. Но нельзя забывать, что цель денег — не безделье, а приумножение средств для служения людям. Я считаю, что нет ничего отвратительнее праздной жизни. Никто из нас не имеет на нее права. В цивилизации нет места тунеядцам.

18) Если ты будешь колоть дрова сам, то согреешься ими дважды.

19) Кажется, все искали кратчайшей дороги к деньгам и при этом обходили самую прямую — ту, которая ведет через труд.

20) Самая важная задача наших руководящих кадров — это развивать управленческие способности в других людях.

21) Большой город – несчастное беспомощное чудовище. Все, что оно потребляет, должно быть к нему доставлено.

22) Поставьте перед определенным числом людей определенную задачу, и со временем они ее выполнят; но не спрашивайте заранее, может ли быть выполнено то, чего вы хотите, ибо в этом случае вам ответят лишь целым рядом доводов, доказывающих неосуществимость вашей цели.

23) Вовсе не так плохо быть дураком во имя справедливости. Такие дураки живут достаточно долго, чтобы доказать, что они вовсе не дураки, или же начатая ими работа продолжает жить и доказывать это.

24) Каждого следовало бы поставить так, чтобы масштаб его жизни находился в должном соотношении с услугами, которые он оказывает обществу.

25) Если мы не научимся лучше пользоваться машинами, у нас не станет времени для того, чтобы наслаждаться деревьями и птицами, цветами и лугами.

26) Жизнь, как я ее понимаю, не остановка, а путешествие. Все находится в движении и с самого начала было предназначено к этому. Жизнь течет. Мы живем, быть может, постоянно на одной и той же улице и в том же доме, но человек, который живет там, с каждым днем другой.

27) Лучший друг – тот, кто поможет нам проявить лучшее, что заключено в нашей душе.

28) Я старался прожить свою жизнь так, как это хотелось бы моей матери.

29) Каждый раз, когда я вижу Alfa Romeo, я снимаю шляпу.

30) Лучшая машина — новая машина.

Антоновский Андрей, г. Сыктывкар, Suzuki DF6AS

Приветствую всех любителей отдыха на воде! Хочу рассказать о своем моторе Suzuki DF 6 AS, который я приобрел в декабре 2017 года!
Начну рассказ с далекого прошлого! Любовь к речным путешествиям и рыбалке у меня, видимо, передалась от деда! Он со своими братьями еще в далеком 1962-м году создал своими руками три железные лодки. Две из них были предназначены для перевозки сена, а последняя – исключительно для путешествий и рыбалки!

Она была с каютой, внутри стояла печка – буржуйка и лежаки, ну прям как маленький катерок! Двигатель был чугунный, встроенный! В те времена подвесные моторы трудно было приобрести, да и выбор был невелик! Ходили мы на этом катерке аж до 2003 года, пока он совсем не заржавел. Пришлось его продать на металлолом, жалко было до слез, но что поделать, ничто не вечно! Потом долгое время я на реку не ходил, грустно было без лодки рыбачить!

В 2012-м году я познакомился с моей будущей супругой и, соответственно, с её семьёй. Тут-то и началось! Оказалось, что тесть очень любит рыбалку! У него есть все для любимого дела: три мотора, две лодки и множество снастей. После одной поездки с ним на лесную речку на рыбалку я снова заболел этим делом! Сначала приобрел спиннинг и приманки! Но с берега рыбалка не приносила желаемого удовольствия и азарта! Тогда я крепко задумался о приобретении лодки ПВХ, дабы хоть как-то подобраться к вожделенным рыбным местам. В июне 2017-го года я приобрел все-таки скромную лодку ПВХ длиной 270 см эконом класса на пробу и, наконец-таки, собрался с другом сплавиться по реке неподалеку от дома.
Пошли мы на вёслах по течению, сумели сделать пару забросов и. ВСЁ! Течение оказалось настолько сильным, что не могли его преодолеть веслением ни я, ни мой друг! Было решено пришвартоваться к берегу и нести лодку обратно к дому на руках! Пришвартовались, попили чай, передохнули! И пока мы отдыхали, мимо нас прошла подобная лодка, только на моторе, тихо так, вальяжно! Вот именно в этот момент я твёрдо решил, что мне нужен мотор, иначе на наших северных реках на вёслах делать нечего! В общем, несли судно на руках два долгих, мучительных часа, хотя сплавлялись всего 15 минут. Друг даже зарёкся, что в это место больше ни ногой, хотя рыба там всегда есть! Я же молча в голове уже выбирал себе мотор, подходящий под данную модель моей лодки!
С тех пор изучил много литературы и пересмотрел много видео отзывов о разных моторах! В итоге выбор пал на красавца Suzuki DF 6 AS! Понравилось всё: шикарный дизайн, малый вес, простота в обращении. К тому же я исходил при выборе мотора из соображения экологичности и экономичности! Suzuki DF 6 AS полностью соответствует мировым нормам и стандартам! Решил: надо брать.
Купил я его у официального представителя в нашем городе в декабре 2017-го года, сделал себе подарок на новый год! Всю зиму до открытия реки я надоедал всем окружающим рассказами о том, как буду ходить по реке на новом моторе! Близкие и знакомые шутили, что после меня рыбы в реке не останется. А когда лёд сошел, решил изготовить тележку для транспортировки и обслуживания красавца Suzuki DF 6 AS! По моим наброскам отец сварил превосходную тележку.

И вот, наконец, 26 мая 2018-го года погода наладилась (до этого все шли дожди) и мы с другом вышли на реку обкатать новый мотор! Много разных «умников» предлагали мне провести обкатку в бочке, но я был непреклонен! Пришлось накачивать лодку и выходить на реку прямо возле дома, т.к. уровень воды еще был высок. Набежали соседи полюбопытствовать. С первой потяжки мотор уже схватил, но не завелся. А со второй — зашептал. Я был искренне рад тихой и ровной работе Suzuki DF 6 AS.

В процессе обкатки мы с другом заходили в живописные места, видели уток, подымающихся на крыло! Нас сопровождал ястреб, парил над головой! Речку переплывал бобрёнок, плескалась рыба! В общем, мы прекрасно походили на моторе, отдохнули на природе!

Suzuki DF 6 AS трудился безотказно, как и должен работать качественный мотор!

23 июня 2018 года решено было выйти на первую рыбалку после обкатки мотора! Позвал я с собой друга детства, с которым мы в юности путешествовали по всем окрестным озерам в поисках рыбы. Естественно, в нем заиграло то прекрасное чувство, когда жажда приключений манит на природу в поисках неизведанного! Решили выйти ночью, потому что у нас на севере светло, почти как днем.

Сразу скажу, что в тот день поймать ничего на спиннинг не удалось, т.к река еще не вошла в берега и вода в ней была мутная. Зато мы отходили на моторе 6 часов и за это время насладились красотами земли-матушки, позагорали на солнышке, встретили великолепный красный рассвет, рассекали зеркальную гладь реки!

Читать еще:  Абс блок управления двигателем что это

По поводу рыбалки я не унываю, т.к. верю и знаю, что все еще впереди и для меня настоящие приключения только начинаются! И главный помощник в этом деле — мотор Suzuki DF 6 AS! Он мне теперь и друг и товарищ на долгие годы, потому что моторы от компании Suzuki — это максимальная надежность!

Дорогие друзья! Желаю всем Вам увлекательных приключений, благодатного отдыха и позитивных эмоций! Покупайте моторы и лодки, делая свой выбор тщательно и без ошибок! И не забывайте беречь природу-матушку!

Автор: Антоновский Андрей, г. Сыктывкар

Примечание: стиль, орфография и пунктуация автора сохранены.

Космическая тяга: сможет ли Россия создать ядерный двигатель для ракет

В России провели испытания системы охлаждения ядерной энергодвигательной установки (ЯЭДУ) — одного из ключевых элементов космического аппарата будущего, на котором можно будет совершать межпланетные полеты. Зачем в космосе нужен ядерный двигатель, как он работает и почему «Роскосмос» считает эту разработку главным российским космическим козырем, рассказывают «Известия».

История атома

Если положить руку на сердце, то со времен Королева ракеты-носители, используемые для полетов в космос, кардинальных изменений не претерпели. Общий принцип работы — химический, основанный на сгорании топлива с окислителем, остается прежним. Меняются двигатели, система управления, виды топлива. Основа путешествий в космосе остается неизменной — реактивная тяга толкает ракету или космический аппарат вперед.

Очень часто можно услышать, что нужен серьезный прорыв, разработка, способная заменить реактивный двигатель, чтобы повысить эффективность и сделать полеты к Луне и Марсу более реалистичными. Дело в том, что в настоящее время едва ли не большая часть массы межпланетных космических аппаратов, — это топливо и окислитель. А что если отказаться от химического двигателя вообще и начать использовать энергию ядерного двигателя?

Сергей Павлович Королев, советский ученый, конструктор и главный организатор производства ракетно-космической техники и ракетного оружия СССР, основоположник практической космонавтики

Идея создания ядерной двигательной установки не нова. В СССР развернутое постановление правительства по проблеме создания ЯРД было подписано еще в далеком 1958 году. Уже тогда были проведены исследования, показавшие, что, используя ядерный ракетный двигатель достаточной мощности, можно добраться до Плутона (еще не утратившего свой планетный статус) и обратно за шесть месяцев (два туда и четыре обратно), потратив на путешествие 75 т топлива.

Занимались в СССР разработкой ядерного ракетного двигателя, однако приближаться к реальному прототипу ученые стали только сейчас. Дело не в деньгах, тема оказалась настолько сложной, что ни одна из стран не смогла до сих пор создать работающий прототип, а в большинстве случаев всё заканчивалось планами и чертежами. В США проводились испытания двигательной установки для полета на Марс в январе 1965 года. Но дальше тестов KIWI проект NERVA по покорению Марса на ядерном двигателе не сдвинулся, да и был он значительно проще, чем нынешняя российская разработка. Китай поставил в свои планы космического развития создание ядерного двигателя поближе к 2045 году, что тоже очень и очень не скоро.

В России же новый виток работы над проектом ядерной электродвигательной установки (ЯЭДУ) мегаваттного класса для космических транспортных систем начался в 2010 году. Проект создается силами «Роскосмоса» и «Росатома» совместно, и его можно назвать одним из самых серьезных и амбициозных космических проектов последнего времени. Головным исполнителем по ЯЭДУ является Исследовательский центр им. М.В. Келдыша.

Ядерное движение

На протяжении всего времени разработки в прессу просачиваются новости о готовности то одной, то другой части будущего ядерного двигателя. При этом в целом, кроме специалистов, мало кто представляет себе, как и за счет чего он будет работать. Собственно, суть космического ядерного двигателя примерно такая же, как и на Земле. Энергия ядерной реакции используется для нагрева и работы турбогенератора-компрессора. Если говорить проще, то ядерная реакция используется для получения электричества, практически точно так же, как и на обычной атомной электростанции. А уже при помощи электричества работают электроракетные двигатели. В данной установке это ионные двигатели высокой мощности.

Испытание ионного двигателя

В ионных двигателях тяга создается путем создания реактивной тяги на базе ионизированного газа, разогнанного до высоких скоростей в электрическом поле. Ионные двигатели есть и сейчас, они испытываются в космосе. Пока у них только одна проблема — практически все они имеют очень небольшую тягу, хоть и расходуют очень мало топлива. Для космических путешествий такие двигатели — прекрасный вариант, особенно если решить проблему получения электричества в космосе, что и сделает ядерная установка. К тому же работать ионные двигатели могут достаточно долго, максимальный срок непрерывной работы самых современных образцов ионных двигателей составляет более трех лет.

Если посмотреть на схему, можно заметить, что ядерная энергия начинает свою полезную работу совсем не сразу. Сначала нагревается теплообменник, затем вырабатывается электричество, оно уже используется для создания тяги ионного двигателя. Увы, более простым и эффективным образом использовать ядерные установки для движения человечество пока не научилось.

В СССР запускались спутники с ядерной установкой в составе комплекса целеуказания «Легенда» для морской ракетоносной авиации, но это были совсем маленькие реакторы, а их работы хватало только на выработку электричества для повешенных на спутник приборов. Советские космические аппараты имели мощность установки в три киловатта, сейчас же российские специалисты работают над созданием установки с мощностью более мегаватта.

Проблемы космического масштаба

Естественно, что проблем у ядерной установки в космосе гораздо больше, чем на Земле, и самая главная из них — это охлаждение. В обычных условиях для этого используется вода, очень эффективно поглощающая тепло двигателя. В космосе же сделать это нельзя, и ядерным двигателям требуется эффективная система охлаждения — причем тепло от них нужно отводить во внешнее космическое пространство, то есть делать это можно только в виде излучения. Обычно для этого в космических кораблях используются панельные радиаторы — из металла, с циркулирующей по ним жидкостью теплоносителем. Увы, такие радиаторы, как правило, имеют большой вес и габариты, кроме того, они никак не защищены от попадания метеоритов.

В августе 2015 года на авиасалоне МАКС была показана модель капельного охлаждения ядерных энергодвигательных систем. В ней жидкость, рассеянная в виде капель, пролетает в открытом космическом пространстве, охлаждается, а затем снова собирается в установку. Только представьте себе огромный космический корабль, в центре которого гигантская душевая установка, из которой вырываются наружу миллиарды микроскопических капель воды, летят в космосе, а затем засасываются в огромный раструб космического пылесоса.

Совсем недавно стало известно, что капельная система охлаждения ядерной двигательной установки была испытана в земных условиях. При этом система охлаждения — это важнейший этап в создании установки.

Теперь дело за тем, чтобы испытать ее работоспособность в условиях невесомости и уже только после этого систему охлаждения можно будет пробовать создать в размерах, требуемых для установки. Каждое такое успешное испытание по чуть-чуть приближает российских специалистов к созданию ядерной установки. Ученые спешат изо всех сил, ведь считается, что вывод ядерного двигателя в космос сможет России помочь вернуть лидерские позиции в космосе.

Ядерная космическая эра

Допустим, это получится, и уже через несколько лет в космосе начнет свою работу ядерный двигатель. Чем это поможет, как это можно будет использовать? Для начала стоит уточнить, что в том виде, в котором ядерная двигательная установка существует сегодня, она может работать только в космическом пространстве. Взлетать с Земли и садиться в таком виде она не может никак, тут пока без традиционных химических ракет не обойтись.

А зачем в космосе? Ну слетает человечество до Марса и Луны быстро, и всё? Не совсем так. В настоящее время все проекты орбитальных заводов и фабрик, работающих на орбите Земли, стопорятся из-за отсутствия сырья для работы. Нет смысла строить что-либо в космосе до тех пор, пока не найден способ выводить на орбиту большое количество требуемого сырья, например металлической руды.

Но зачем поднимать их с Земли, если можно, наоборот, привезти из космоса. В том же поясе астероидов в Солнечной системе есть просто огромные запасы различных металлов, в том числе и драгоценных. И вот в таком случае создание ядерного буксира станет просто палочкой-выручалочкой.

Астероид Психея является одним из самых загадочных объектов в Солнечной системе, содержит огромные запасы различных металлов

Привезти на орбиту огромный платино- или золотосодержащий астероид и начать его разделывать прямо в космосе. По расчетам специалистов такая добыча с учетом объема может оказаться одной из наиболее выгодных.

А есть ли менее фантастическое применение ядерному буксиру? Например, с его помощью можно развозить по нужным орбитам спутники или привозить в нужную точку пространства космические аппараты, например на лунную орбиту. В настоящее время для этого используются разгонные блоки, например российский «Фрегат». Они дорогие, сложные и одноразовые. Ядерный буксир сможет подхватывать их на низкой околоземной орбите и доставлять куда необходимо.

Аналогично и с межпланетными путешествиями. Без быстрого способа доставлять грузы и людей на орбиту Марса шансов начать колонизацию просто нет. Ракеты-носители нынешнего поколения будут делать это очень дорого и долго. До сих пор длительность полета остается одной из самых серьезных проблем при полете к другим планетам. Выдержать месяцы полета на Марс и обратно в закрытой капсуле космического корабля — задача не из простых. Ядерный буксир сможет помочь и тут, существенно сократив это время.

Необходимо и достаточно

В настоящее время всё это выглядит фантастикой, но до тестирования прототипа, как утверждают ученые, остаются считаные годы. Главное, что требуется, это не только завершить разработку, но и сохранить в стране необходимый уровень космонавтики. Даже при падении финансирования должны продолжать взлетать ракеты, строиться космические аппараты, работать ценнейшие специалисты.

Иначе один атомный двигатель без соответствующей инфраструктуры делу не поможет, для максимальной эффективности разработку будет очень важно не просто продать, но использовать самостоятельно, показав все возможности нового космического транспортного средства.

Пока же всем жителям страны, не завязанным на работе, остается только посматривать на небо и надеяться, что у российской космонавтики всё получится. И ядерный буксир, и сохранение нынешних возможностей. В другие исходы и верить не хочется.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector