Я поставил двигатель с минска на восход - Авто журнал "Гараж"
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Я поставил двигатель с минска на восход

Восход (мотоцикл)

«Восхо́д» — марка советских дорожных мотоциклов, производства Завода имени Дегтярёва (ЗиД). Является дальнейшим развитием серии «К-175» («Ковровец») выпускавшейся с 1957 по 1965 год.

Мотоциклы «Восход» модели до 3М включительно имели одноцилиндровый двухтактный двигатель воздушного охлаждения рабочим объёмом 175см 3 (диаметр цилиндра 61,72 мм, ход поршня 58 мм). Модель «Восход-3М-01» и последовавшие за ней получили новый двигатель с увеличенным диаметром поршня до 62 мм, с впускным лепестковым клапаном и одной выхлопной трубой.

Содержание

  • 1 Выпущенные модели
    • 1.1 «Восход»
    • 1.2 «Восход-2»
    • 1.3 «Восход-2М»
    • 1.4 «Восход-3»
    • 1.5 «Восход-3М»
    • 1.6 «Восход-3М Люкс»
    • 1.7 «Восход-3М-Турист»
    • 1.8 «Восход-3М-Охотник»
    • 1.9 «Восход-3М-01»
  • 2 Примечания
  • 3 Литература
  • 4 Ссылки

Выпущенные модели [ править | править код ]

«Восход» [ править | править код ]

«Восход» (1965—1971 гг.) имел одноцилиндровый двухтактный двигатель, двухканальную петлевую продувку по патенту Шнюрле, четырёхступенчатую коробку передач. В отличие от предшественника (мотоцикл К-175В), мощность двигателя повышена до 10 л. с. (при 5200—5400 об./мин.), крутящий момент до 14 Н·м (при 5100 об./мин.), контактное зажигание, генератор Г-411, изменена форма бензобака, появился багажник и наколенные щитки [1] . Максимальная скорость — 95 км/ч [2] , сухая масса — 110 кг.

«Восход-2» [ править | править код ]

«Восход-2» (1972—1977 гг.) от своего предшественника отличался техническими решениями, направленными на повышение эксплуатационных качеств, надёжности и внешнего вида. В 1976 году был модернизирован. Внешне отличался от предшественника круглыми фонарями указателей поворота (раньше они были прямоугольными), задним фонарём, глушителями новой формы. Применены новые приборы световой сигнализации, электронная бесконтактная система зажигания с генератором Г-427, новый глушитель. В коробке передач повышена прочность зубьев, в сцеплении применены более совершенные ведущие диски, что увеличило коэффициент запаса сцепления до 1,47 [1] . Мощность двигателя составила 10,5 л. с. (при 5400 об./мин.), крутящий момент 15 Н·м (при 5200 об./мин.). Максимальная скорость — 95 км/ч, сухая масса — 112 кг.

«Восход-2М» [ править | править код ]

«Восход-2М» (1976—1979 гг.) имел новый двигатель повышенной до 14 л. с. при 5500—5800 об./мин. мощности (сохранив прежний рабочий объём 173,7 см 3 ) и максимальный крутящий момент до 1,6 кгс·м (16 Н·м) при 5600 об./мин. за счёт изменения конфигурации каналов в картере и цилиндре и новой головки цилиндра (степень сжатия увеличена до 9,2, отсутствует декомпрессор, центральное расположение свечи зажигания в камере сгорания). Новый двигатель рассчитывался на высокооктановый бензин АИ-93, но мог работать и на А-76 [1] . Изменена передняя вилка — увеличен диаметр труб и усовершенствованы амортизаторы, ход вилки увеличился на 20 мм и составил 160 мм. Максимальная скорость — 105 км/ч, сухая масса — 121 кг.

«Восход-3» [ править | править код ]

«Восход-3» (1979—1983 гг.) от своего предшественника отличался другим бензобаком (вмещает на 2 литра топлива больше), системой впуска, задними амортизаторами с регулировкой и увеличенной энергоёмкостью (расположенные под углом 12° к вертикали, обеспечивают колесу ход 105 мм), пружины задних амортизаторов стали открытыми. Применены модернизированные тормоза (увеличен со 125 до 160 мм диаметр тормозных барабанов), колёса с более прочными спицами, генератор Г-427 (номинальное напряжение 7 В), внедрён демпфер ведомой звёздочки задней передачи, улучшено седло, установлен более лёгкий щиток переднего колеса, применена катушечная ручка «газа». Максимальная скорость — 105 км/ч, сухая масса — 125 кг.

«Восход-3М» [ править | править код ]

«Восход-3М» (1983—1993 гг.) [3] представлял собой существенную модернизацию предыдущей модели. Получил такие нововведения, как увеличенная рубашка охлаждения, внешняя приборная панель вместо спидометра и контрольных ламп, смонтированных внутри корпуса фары, получил новый бак, сохранив прежний объём. С 1988 года плита под сиденьем была заменена на укороченную и покрашенную в цвет мотоцикла, а алюминиевая приборная панель была заменена на пластиковую. Некоторые моторы комплектовались карбюраторами чехословацкого производства. Установлено 12-вольтовое электрооборудование, фара ФГ-137Б с рассеивателем типа «европейский луч», новый задний фонарь с боковыми отражателями. Над фарой установлен блок контрольных приборов в пластиковом исполнении: замок зажигания, спидометр, контрольные лампы указателей поворотов, ближнего и дальнего света. Кроме того был установлен противоугонный замок. Передние амортизаторы получили резиновые гофрированные чехлы. Был установлен индикатор износа тормозных накладок обоих колёс. Мотоцикл получил новый профилированный щиток переднего колеса, рычаг кикстартера с откидной педалью взамен цельной, откидные подножки водителя, два зеркала заднего вида. Заводская гарантия на модель составляла 20 месяцев [4] .

Максимальная скорость — 105 км/ч [1] , сухая масса — 122 кг. На базе этой модели было организовано производство трицикла «Восход-3М Кроха», кузов имел грузоподъёмность 200 кг. Скорость 80 км/ч, задний редуктор позаимствован от мотороллера «Муравей».

«Восход-3М Люкс» [ править | править код ]

«Восход-3М Люкс» отличался более качественным лакокрасочным и гальваническим покрытием. Вместо резиновых чехлов, на корпуса сальников передней вилки надевались резиновые пыльники, а неподвижная труба покрывалась хромом. Планировалась установка подвижных труб вилки из алюминиевого сплава, а также планировалось устанавливать колёса из алюминиевого сплава, оборудование для этих деталей специально было заказано в г. Киеве. Были произведены дорожные испытания мотоциклов с колёсами целиком из алюминиевого сплава и колёсами более сложной конструкции, состоящими из металлического обода соединённого винтами через полиуретановые проставки со «звездообразной» алюминиевой ступицей. Но качество литья деталей было низкое и от лёгкосплавных колёс решено было отказаться. На шильдике вслед за надписью «ВОСХОД-3М», располагалась буква «Л». Использовались наклейки на лавсановой основе. На мотоцикле устанавливались дуги безопасности, комбинированный обтекатель и проволочный багажник. Сидение имело более удобную форму за счёт использования нового латексного наполнителя и нового чехла. Среднее и нижние закрытия облицовки устанавливались металлические. С левой стороны мотоцикла имелась ручка в виде скобы, за которую удобно было устанавливать мотоцикл на центральную подставку. Мотоцикл оборудовался только центральной подставкой. Выпускался малой серией в 1984—1986 годах, количество собранных мотоциклов неизвестно. Двигатель — 173,7 см³, мощность — 14,0 л. с. (при 5600 об./мин.), четыре передачи; вес — 125 кг; объём бензобака — 14 л; колёса — 3,25-16″ / 3,25-16″; макс. скорость — 105 км/ч [5] .

«Восход-3М-Турист» [ править | править код ]

«Восход-3М-Турист» (1983—1990 гг.) получил новый руль спортивного типа с перемычкой, дуги безопасности, два зеркала заднего вида, туристическое оборудование (задний багажник с боковыми секциями, боковые сумки из искусственной кожи, сумка-планшет на топливном баке). На мотоцикле новые надписи на баке и крышках инструментальных ящиков, наклейки выполнены из лавсановой плёнки [6] . Максимальная скорость — 105 км/ч, сухая масса — 125 кг.

«Восход-3М-Охотник» [ править | править код ]

«Восход-3М-Охотник» (1984-1989 гг.) представлял собой модификацию Восхода 3М, покрашенную в армейский тёмно-зелёный цвет, имевшую установленный багажник с фаркопом под прицеп производства ЗиД моделей «Енот» и «Енот-М». Были установлены новые глушители, поднимавшиеся вверх ближе к задней части и новые покрышки, более пригодные для передвижения по грунту. Поставлялся как с «Енотом», так и без него. Максимальная скорость — 85 км/ч (с прицепом), сухая масса — 130 кг.

Читать еще:  Щелчки при запуске двигателя ваз 21099

«Восход-3М-01» [ править | править код ]

«Восход-3М-01» (1993—2002 гг.). На старую ходовую часть был установлен новый двигатель с лепестковым клапаном. Модернизированный двигатель отличался цилиндром с пятиканальной продувкой и одним выпускным окном (у модели «Восход-3М» каналов два). Диаметр цилиндра был увеличен с 62 мм до 66 мм, юбка у поршня также увеличена. Картер двигателя стал иметь низкую горловину, перепускные каналы перенесены в тело цилиндра. Моторная передача усилена, её цепь стала шире. Лепестковый клапан на впуске уменьшил расход топлива до 4,2 л/100 км, а также снизил токсичность отработавших газов. Мощность выросла до 15 л. с. при 6000 об./мин., максимальный крутящий момент до 17 Н·м при 5500 об./мин. У двигателя один глушитель. Руль мотоцикла стал шире, получил перемычку. Цепь была удлинена на 10 звеньев [7] .

После серии «Восход» завод имени Дегтярева продолжил выпуск новых моделей, которые получили названия «Сова» и «Курьер».

Как увеличить тягу мотоцикла Восход, Сова? Установка моторной передачи от Минска.

Опубликовано 24 Мая 2018

Моя группа Вконтакте: vk.com/enginezone

Такой провис на Минске всегда, ничего нового ты не показал и не открыл, всё нормально будет ездить, даже после пробега!

А если на коленвале оставить звезду от Восхода? А если переклепать все таки цепь? Мне кажется ты легко сдался в этом вопросе. Но там есть ньюанс по количеству дисков корзине. У Минска их меньше.

нудно..не ну может пацаны лет 12-14 нуждаются в таком развёрнутом ответе .но блин проще можно.как будто дебилам объясняешь

Я это с 12 лет знаю, а сейчас мне 16

И заводится восход будет еще лучше на ней

скажи лучше, на биение карзины китайские такиеже?

Я себе переделывал под минскую передачу. Всё работало отлично, отменная тяга. Но две основные проблемы: короткие передачи и перегрев мотора, т.к. малая скорость. Снял двигатель и поставил с родной передачей, так комфортнее.

А если звезду от восхода корзину от Минска а цепь от муравья

Про цепи зря пошел рассуждать. Такого плана цепи,если и переклепываются, ТО . звенья убираются только ПАРАМИ,т.е. наружное и внутреннее звено,а для данной величины провисания цепи это неактуально. Одно звено в таких цепях «выклепатьпереклепать» невозможно

А цепь разве не растянута? У меня так же

Только у меня стоит вообще другая звезда , там маленькие и короткие зубы

«на практике» каждый третий минск был с восходовским двигателем , желательно 2 загнутых выхлопа , загнутый багажник и сиденье шерстнатое (это было в двухтысячные)

Да пожайлусто сними на восходе как он с корзиной от минуса поёт интересно очень! круто что видосы часто

здравствуй,подскажи пожалуйста,можно ли увеличить искру на сове 200?

И еще один небольшой вопрос,а из какой цепи ты сделал себе браслет ?

Успокоитель цепи все исправит , а вот удаления звена на цепи невозможна так как 1 звено по конструкции убрать нельзя . Что подразумевается под словом » Колхоз» никак не могу понять ?

Можно поставить мотобольное сцепление,темболее там двухрядная цепь,понадёжнее будет.

полузвено сделать и все дела. епта

лайк за видос чисто полезно и без мата.

ты конечно молодец что все это освещаешь,но у меня например на курьере все эти манипуляции производились с 14 по 18 лет)))

Это не выход. Так же можно менять звезду на выходе. Тут нужно полностью всю коробку перетачивать , а лучше доработать цилиндр. Тягу даст зажигание с опережением угла.

Отлично увеличивает мощность современное электронное зажигание с опережающим углом с того же тримера, но это по вашему (колхоз)!

Да крч херня какая-то. По молодняку ставили корзины от минска на восходы и валили на заднем до третей передачи. Все храповики и цепи так же легко переставлялись от минска на восход. По поводу провиса я не помню такой кошмарной ситуации. Тут видимо китайцы косячат и где-то просаживают размеры от оригинала.

Катался на «восходе — 2 » в 1980х годах. На поршне, проточили третье компрессионное кольцо, обрезали юбку и уменьшили на 3мм. камеру сгорания. Вот это была тяга.

140 на Минске? ты серьезно?

я ставил на Минск корзину ,цепь и звезду от восхода так вот,он не фига не тянем на ветер мотор сдает , все это гон ,вы сейчас начнете да вот у тебя мотор убит так не ребята , расточен цилиндр под поршень Yamaha yb 100, стоит лепестковый клапан карбюратор от явы , так что не ведитесь парни на это , Минск не будет у вас бегать просто не хватит мощности мотора .

У меня батя по молодости, для увеличения тяги ставил третье кольцо на поршень.

Красавчик! но сейчас это ни кому не нужно! я ещё в начале 90х мутил такое с козликами и восходами! ВСЁРОВНО РЕСПЕКТ!

На доведёный Минчик корзина восходовская ой-как хорошо нужна! Но вот с ходовкой и устойчивостью на дороге беда(

Менял моторку. У меня все работало. пока у свечи центральный электрод не выстрелило ))

В мене на минск сотояла козна од восхода 2м ч 1м

все харашо робило

а нельзя просто поставить ведущую звезду на 1 зуб меньше?

Вот тоже думаю поставить от минска корзину, у меня правда ещё колеса от ижа стоят)

башку на 200 поставить не пробовали? колхозники..

Ти нормально канешно обяснив ну ти взяв цепочку з восхода а не з минска

ставил я себе звезду от Минска троголся с 4 ой передачи скорости нет ,работает в разнос вернул все назад ,у восхода в стоке дури хватает просто надо следить за двигателем

на моём восходе все работает но максимальная скорость не более 60 км.ч но прёт как зверь.

8:20 да это пустяки! А вот как я упасть и ногу сломать это жесть! заклинило к чёрту и упал на траве мокрой!

Всё там применимо, не гони пургу. Никаких там доработок не надо. Всё меняется комплектом И всё это нахрен НУЖНО./////////////////// На одно звено укоротить невозможно.

Смысла в переделке нет, можно тупо звезды разные использовать тоже самое будет, а если еще проще то можно передачи дольше раскручивать не переключаясь

у меня был Восход 3м конфетка просто следил за всем. как ласточка. выжимал всё что есть на нём. по скорости. остался в деревне он больше не ежу туда как так нету бабушки и дедушки

Заднюю звезду от явы ставишь она в разы больше и все тяга увеличивается в разы

Поменьше бы говорильни. Без малейшей потери информативности, как минимум 30-40% монолога автора можно удалить, ибо это ненужные рассуждения, вода и повтор уже сказанного, зачастую в этом же видео. На некоторых роликах, ещё не доходя до их середины уже устаешь ждать, как любит выражаться автор, сути.

Читать еще:  Характеристики инжекторного двигателя змз 406

Нахуя строчить мотор. Ставьте на тягу ведущую звёздочку 13,12 зубов по вкусу и все.

А что собственно мешает заменить и сам полумесяц от минска ? тогда все подойдет к корзине. Нащот тяги на первой, тем более не на 175, а на 200 незнаю, 10 лет отьездил на восход 2 (1974г) с мотором 175, там первая очень короткая, разви что на вертикальную стенку не выедит, другое дело что при установке (скоростной) звездочки на четвертой плохо тянет, но это компенсировалось тем что он на 3 ехал почти 80 км/час

Спасибо большое за видео

если всё восходовкое поставить на минск то скорость увеличится или же наоборот?

Фотоотчёт: Ремонт сцепления мотоцикла «Восход» и «Минск»

Так уж получилось, что двигатель «Восход-2» о ремонте которого пойдет речь в этой статье, достался мне на ремонт в нерабочем состоянии. А если быть точнее, то в полуразобраном. По словам хозяина сего чуда — двигатель после капитального ремонта плохо заводился и жрал масло из КПП.

Естественно такой ремонт хозяина не устроил и мы с ним после долгой и нудной дискуссии сошлись во мнении, что двигатель необходимо по новой разобрать — оценить масштаб технических проблем и исходя из этого и из наличия в продаже необходимых запчастей — принимать решение о целесообразности дальнейшего ремонта.

Я не знаю, были ли у этого двигателя проблемы с сцеплением или не были. Кто его знает. Может были, а может и нет. В любом случае раз уж мы с хозяином договорились о капитальном ремонте, то сцепление как и другие узлы мы разберем — проверим детали на допустимый износ и после капитального ремонта двигателя соберем все обратно.

Разборка

Для разборки сцепления сливать масло и тем более снимать двигатель с рамы вовсе не обязательно. Достаточно будет завалить мотоцикл на бок, открутить детали, которые мешают снять крышку сцепления и затем снять саму крышку и все. В моем случае так уж получилось, что двигатель хоть так хоть сяк, а снимать с рамы нужно было в любом случае.

Вот так выглядят детали сцепления под крышкой. Как видите: ничего сложно и тем более принципиально нового здесь нет.

В первую очередь проверяем моторную цепь: надавливаем на нее отверткой или пальцем и смотрим на сколько она провисает. Если провис больше 20мм, то цепь меняем, если провис меньше, то такую можно смело эксплуатировать.

С помощью самодельного крючка из старой велосипедной спицы — снимаем усики пружин с нажимного диска сцепления.

Снимаем и откладываем в сторону нажимной диск и вынимаем из первичного вала КПП шток сцепления.

Вынимаем из корзины диски и внимательно осматриваем их. Пластиковые диски осматриваем прежде всего на предмет износа трещин и целостность выступов, которыми они входят в корзину.

Металлические диски, в том числе нажимной и опорный проверяем на коробление рабочих поверхностей. Для этого, ложем их поочередно на зеркало или кусок стекла и смотрим. Если диск лежит на стекле не всей поверхностью и при надавливании на него — качается, то такой диск нужно заменить на другой.

Если этим моментом пренебречь, то сцепление будет вести и буксовать и никакая регулировка ситуацию не исправит.

Старой ненужной отверткой — разгибаем стопорную шайбу под гайкой внутреннего барабана. Надеваем на внутренний барабан сцепления съемник, который представляет из-себя ненужный диск сцепления к которому приварен шины. И головкой на 17 отворачиваем гайку на барабане и снимаем его с вала (резьба левая).

Под внутренним барабаном сцепления стояла какая-то «левая» шайба…

При осмотре внутреннего барабана — особое внимание уделите состоянию его внутренних шлицов.Часто и густо — гайка крепящая барабан ослабляется, барабан во время работы двигателя начинает болтаться на валу и за счет этого разбивает шлицы вторичного вала КПП и самого барабана. И потом, как бы вы хорошо не затянули гайку, она все равно будет откручиваться и в конце концов наступит такой момент, когда шлицы попросту срежет.

Чтобы удостовериться в дальнейшей пригодности шлицов — оденьте барабан на вторичный вал и пошатайте его. Если барабан будет иметь небольшой люфт, то это вполне нормально, а если будет шататься очень сильно, то такой барабан лучше заменить на новый.

В моем случае — барабан уже меняли и скорей всего меняли его из-за износа шлицов, а больше его и не из-за чего и менять. В нем-то и ломаться кроме шлицов нечему.

Также как и в случае с гайкой внутреннего барабана — разгибаем стопорную шайбу, подкладываем под моторную цепь оловянный пруток или кусок деревяшки и отворачиваем гайку крепящею звездочку (резьба правая).

При помощи обычного двухлапого съемника — сдергиваем звездочку с цапфы и снимаем ее вместе с корзиной и цепью. Звездочка сидит на шпонке — при снятии не потеряйте ее.

Под корзиной на вторичном валу должны стоять регулировочные шайбы, если их там нет, то значит до вас там уже успел кто-то покопаться…

В самой корзине как и в ведущей звездочке по сути ломаться нечему. Единственное на что следует обратить внимание так это на состояние зубьев храпового механизма кикстартера. Храповый механизм кикстартера здесь кстати сказать очень надежный и редко когда подводит, но лишний раз разобрать его не помешает.

В моем случае — храповый механизм оказался в вполне удовлетворительном состоянии. Даже в таком затертом состоянии функцию свою он выполнял. Клепки не ослабли, зубья все на месте и без следов чрезмерного износа, поэтому оставим все как есть и ничего трогать не будем.

Сборка

Особо разглагольствовать на тему сборки я не буду так как сборка производиться в порядке обратном разборке. Остановлюсь только на самых важных моментах.

Одеваем на цапфу коленчатого вала звездочку и затягиваем гайку; надеваем на вал КПП регулировочные шайбы и затем туда же одеваем корзину вместе с распорной втулкой; позиционируем двигатель относительно себя так, чтобы вам было хорошо видно насколько соосны относительно друг друга зубья звездочек моторной цепи

В моем случае — несоосность зубьев составила порядка 7 мм. Норма в пределах миллиметра. Для наглядности я к звездочке приложил линейку. Если у вас с соосностью зубьев такая же ситуация — подкладывайте под распорную втулку регулировочные шайбы до тех пор пока зубья не станут строго напротив друг друга. Если этим моментом пренебречь — цепь будет работать с перекосом, а это повлечет за собой быстрый износ как самой цепи так и зубьев корзины и звездочки.

После установки двух дополнительных регулировочных шайб ситуация с несоосностью зубьев полностью разрешилась.

Читать еще:  Хлопок в дизельном двигателе причины

Устанавливаем детали сцепления на свои места, затягиваем гайки и фиксируем их шайбами.

Ищем среди металлических дисков самый толстый и устанавливаем его на внутренний барабан — фаской к двигателю.

Далее ставим пластмассовый диск в след за ним металлический и так чередуя диски друг с другом собираем корзину.

Ставим на место шток сцепления.

Ставим нажимной диск, натягиваем пружины, регулируем сцепление и прикручиваем крышку

Капсула времени: Мотоцикл «Минск» 1992 года с пробегом 257 км

Начало 90-х было тяжелым временем для многих авто- и мотозаводов постсоветского пространства. Плановая экономика уступила место жесткой рыночной, население стремительно обнищало, спрос на устаревшую продукцию на экспортных рынках катастрофически снижался. В таких условиях серьезно упало и качество производимой техники: повсеместно наблюдался отход от технологий покраски и сборки, тотальная экономия материалов, нехватка комплектующих.

Сегодня я расскажу вам о мотоцикле «Минск» 1992 года выпуска, который является ярким представителем того периода нестабильности. Судите сами — на его одометре значится пробег всего в 257 километров, а всю свою жизнь аппарат простоял в сарае под грудой хлама.

Тем не менее, товарный вид минского 2-колесника оставляет желать лучшего. Особенно это касается заводской краски, которая сильно пострадала от времени. Не в лучшем виде пребывают и некоторые хромированные детали: колесно выхлопной системы, перья вилки и задний багажник.

Левая крышка двигателя здесь почему-то от «Минска» более ранних выпусков, хотя мотоцикл был куплен новым первым владельцем именно в таком виде.

Точное заводское название модели звучит как ММВЗ-3.112. Это легкий дорожный двухместный мотоцикл производства Минского мотоциклетно-велосипедного завода, который выпускался в период с 1980 по 1995 год.

Маркировка означает: ММВЗ — завод изготовитель; 3 — класс мотоцикла (до 125 см³); 1 — тип мотоцикла (дорожный); 12 — заводской номер модели.

Модель ММВЗ-3.112 является дальнейшим развитием предыдущего «Минска» ММВЗ-3.115. Основными отличиями являются новое, более удобное, широкое и длинное седло (оно откидывается на петлях вправо по ходу и может быть снято с рамы), увеличенные до 150 мм в диаметре тормозные барабаны обоих колес, применение демпфирующих элементов в узле ведомой звёздочки, установка маятниковой вилки на сайлентблоках, наличие нового бугеля на раме, облегчающего постановку мотоцикла на центральную подставку.

Опорный щит заднего тормоза передаёт реактивное усилие на раму не через упоры, а через реактивную тягу, крепящуюся к маятнику. Тормозная педаль укреплена на отдельном кронштейне, а не на трубе подножки. Также увеличен диаметр ступиц колес, а также самих спиц. Спицы стали короче, что в целом сделало колесо более жестким. Незначительно улучшена комфортабельность мотоцикла.

Двигатель — одноцилиндровый, с воздушным охлаждением и двухканальной возвратной продувкой. Головка цилиндра из алюминиевого сплава. Развитое оребрение цилиндра и головки обеспечивает эффективное охлаждение в тяжелых дорожных и погодных условиях. Двигатель работает на смеси низкооктанового бензина А-76 практически с любым сортом моторного масла. На базовой версии мотор развивал мощность 12 л.с. при 6300 об/мин.

В 1986 году появилась новая модификация — ММВЗ-3.112.11 с дефорсированным двигателем, чтобы мотоцикл мог эксплуатироваться не только на шоссейных дорогах. С целью повышения проходимости такую «сельскую» модификацию снабдили главной передачей с увеличенным передаточным числом, подняли грязезащитный щиток переднего колеса, изменили форму глушителя, увеличили дорожный просвет под двигателем, заменив центральную подставку боковым упором. Руль для усиления жесткости снабдили перемычкой. Глушитель у «сельского» варианта — разборный.

Кстати, экземпляр на фото оснащен индийским карбюратором Pacco P-47R, который считался более надежным и эффективным, нежели отечественные К-62С и К-65С.

Коробка передач 4-ступенчатая. Механизм переключения передач — ножной. Сцепление многодисковое, в масляной ванне. Привод на заднее колесо — цепью, с защитой главной передачи штампованными кожухами и резиновыми чехлами цепи.

Рама трубчатая, закрытого типа. Передняя вилка телескопического типа с гидравлическими амортизаторами, задняя подвеска маятникового типа с гидравлическими амортизаторами.

Электронная бесконтактная, безбатарейная (в видео я оговорился на счет аккумулятора) система зажигания. С 1984 года на модель стали устанавливать 12-вольтовое электрооборудование: генератор 43.3701, катушка 2102.3705 и световые приборы, отвечающие требованиям европейских стандартов.

В зависимости от модификации такой «Минск» развивал максимальную скорость в 85-95 км/ч. Сухая масса аппарата — 105 кг, а полезная нагрузка — 150 кг.

Более подробную информацию об этой «капсуле времени» можете узнать из нового видео на моем YouTube-канале:

Comments 129

Ездил на таком с 1992 по 1996. Как раз с индийским карбом. Флажок опустил — завел, прогрелся — флажок поднял. Мотоцикл проблем особых не доставлял. Всегда заводился, всегда, куда надо довозил. Тысяч пять-шесть с отцом накатали, потом он его продал, в связи с переездом в другой город. Текла вилка, а больше особо придираться было не к чему.

6.35 О каком аккомуляторе толкует обзорщик?Я чего то не знаю об этих мотоциклах?

Мой первый, , Минск, , достался мне от деда 1990 года. Аппарат неубиваемый. В плане покраски все было идеально не смотря на то что он простоял в сыром каражике под грудой всякого хлама. Хром во всех местах остался идеален не смотря на то что консервация никакая не проводилась.
После эксплуатации несколько лет он был бездушно продан, о чем сейчас жалею, а вместо его был куплен в2007 году новый, с магазина. Так вот и в 2007 качество было на очень низком уровне. Ездил я много, и за два года эксплуатации могу сказать что хром на дисках как фольга. Сейчас стоит в гараже10 лет уже, ждёт своего часа) и даже сейчас запускается двигатель с пол пинка на кике.

У меня такой же только цвет светлый. Состояние практически новый. Интересно сколько он стоит.

на муравье очень похожий по исполнению карб стоял при покупке. микарб, мейд ин индия. чтобы запустить двигатель нужно помучаться было прилично.
но в движении, на удивление, было нормально. последнее время начал поплавок клинить, купил китайскую копию оригинального муравьёвского карба. очень рад что заменил, разница в удобстве заводки колоссальная.

У меня был 93—го года выпуска синего цвета и совсем другой по внешнему виду, две банки- одна со спидометром, другая с лампами накаливания и замком зажигания, другая по виду сидушка, по другому крепилось переднее крыло.

хлам по сути) у меня Минск 93 года с 3000 пробега. состояние гораздо лучше) но цена ему 20-30 тр в базарный день)

А я еще подумал, что за странный карбюратор, у нас в деревне таких не было)
Интересно, на этом вилка тоже сопливила по умолчанию?
Спасибо за воспоминания)

Был такой.:-) купил в 2003, а года выпуска он был 92, и цвет графит, и тоже с пару сотенным примерно пробегом, надёжнейшая техника.сейчас у друга в деревне:-)

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector