Вздрагивание двигателя на холостых оборотах - Авто журнал "Гараж"
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вздрагивание двигателя на холостых оборотах

Вздрагивание двигателя на холостых оборотах

Компенсация нагрузки двигателя и ресурс вариаторных трансмиссий NISSAN CVT

Компания NISSAN при разработке программного обеспечения своих автомобилей применила одну функцию — возможность компенсации оборотов двигателя в режиме нагрузки на холостом ходу. Более точно – холостым ходом двигателя можно назвать работу прогретого мотора при всех отключенных нагрузках. К ним относятся, например, электрические нагрузки как свет или включение электровентиляторов охлаждения радиатора, которые компенсируются самим блоком управления программно, а также механическая нагрузка автоматической трансмиссии при положения селектора передач отличных от P и N.

Когда селектор автоматической трансмиссии находится в положении N ( P ), то гидротрансформатор коробки гидравлически разомкнут и не нагружает двигатель дополнительным моментом сопротивления. Можно считать, что трансмиссия отключена от двигателя. Но при включении любого режима движения, происходит небольшой толчок , вздрагивание авто, после которого момент двигателя уже передается на заторможенные колеса. Это приводит к понижению оборотов двигателя из-за дополнительной механической нагрузки на него.

Просадка оборотов бывает разная, в зависимости от состояния как самого мотора, так и трансмиссии. В руководстве нигде не нормируется уровень оборотов двигателя под такой нагрузкой на холостом ходу, приводятся данные только холостого хода ( ХХ ) без нагрузки вообще. Есть еще функция адаптации холостого хода без нагрузки, в условиях обучения приведены список необходимых параметров для успешного завершения такого обучения ХХ. Предположим, что заслонка чистая и обороты ХХ обучены соответствующей процедурой.

У нас такая картина, фото 1:

Мы видим, что процедура обучения завершена и статус IDL A/V LEARN – CMPLT.

Для эксперимента это QR20DE – мотор с электронным дросселем и балансирными валами в поддоне. Четырех-цилиндровый мотор трясет всегда – не уравновешен момент второго порядка. Для снижения тряски используются разные ухищрения, но они не помогают, когда обороты 650. А это норма для него. В чем цель снижения оборотов ХХ? Прежде всего в токсичности выхлопа. Чем меньше оборотов двигателя, тем меньше он выбрасывает в окружающую среду загрязнений и продуктов сгорания. Есть параметры выбросов CO2 в граммах на 100 км пути и т.д. Мы не рассматриваем уже то, что расход топлива тоже снижается. Для нас важно значение оборотов под нагрузкой автоматической трансмиссии. На скрине выше видно, что мотор работает при положении селектора автоматической трансмиссии P( N ).

А вот когда мы включаем D, то картина оборотов меняется, фото 2:

Обороты стали низкими – 538. При таких оборотах мотор ощутимо вибрирует. Некоторые владельцы обращают на это внимание, некоторые считают нормой. На мотор это не оказывает большого влияния. Совсем другая ситуация происходит в автоматической трансмиссии – для примера в CVT. Дело в том, что это режим ХХ , который постоянно с нами в пробках , на светофорах и везде, где мы удерживаем машину тормозом перед началом движения. При таких низких оборотах прежде всего существенно падает производительность масляного насоса в CVT, а также начального давления. Это описано подробно тут: http://autodata.ru/article/all/variatornaya_transmissiya_cvt_nissan_primera_re0f06a_problemy_ekspluatatsii/

При такой эксплуатации мы рискуем поцарапать ведущий шкив на малом радиусе из-за низкого давления. Собственно все проблемы начинаются в CVT из-за низкого давления в начале движения, потому что именно малый радиус имеет задиры в таком случае. А металлическая пыль от ремня и шкивов в дальнейшем забивает гидравлические каналы и приводит к выходу CVT из строя. Поэтому в своих статьях я всегда предупреждаю о правильном начале движения.

Но что делать тут, когда как не трогайся аккуратно, а все равно давление низкое. В жару, летом в пробках, такие CVT повреждаются раньше всего.

Здесь как раз необходимо использовать заложенную NISSAN функцию компенсации оборотов ХХ при нагрузке – а именно поднять обороты двигателя в этом режиме, фото 3:

При обученной заслонки заходим в меню компенсации и индивидуально в каждом конкретном случае ( от состояния мотора ) вручную выставляем компенсацию оборотов. В данном случае

SET VALUE + 125. Мы добавили 125 оборотов к базовым в режиме нагрузки.

Компенсация всегда выставляется в плюс от базовых оборотов. Теперь при включении D у нас будет не 538 оборотов, а 675 – фото 4:

Мы можем поставить и 700, но это делается субъективно, по ощущениям вибрации. Если при 675 вибрация не намного выше, чем 700 или неотличима, то нет смысла большей компенсации, так как любая компенсация — это рост расхода топлива в пробках. На ХХ при отсутствии нагрузки — обороты все равно будут базовыми 650.

Что при этом происходит в коробке CVT , фото 5:

При переводе селектора в D ( последний график ), мы четко видим скачек давления LINE PRESSURE. При низких оборотах производительности насоса может не хватить, и такой реакции регулятора мы не увидим. У CVT в момент начала движения появился запас по давлению и шанс пробуксовки существенно снижен. Это значит, что и износ шкивов исключен – ресурс коробки полный.

Поэтому всем тем, кто ”намывает” дроссельные заслонки, после обучения которых обороты падают под нагрузкой ниже 650, ОБЯЗАТЕЛЬНО рекомендуется прописывать компенсацию сканером оборотов ХХ. Иначе вы просто губите свои и клиентские вариаторные трансмиссии, сокращая их ресурс в разы. А это можно назвать “медвежьей услугой “ — вроде хотели как лучше, заслонку помыли, а вариаторную коробку угробили раньше времени…

Читать еще:  В каком веке появились паровые двигатели

ГАДЖИЕВ А.О
© Легион-Автодата

Гаджиев Арид Омарович

г.Москва, ул.Ермакова Роща 7А, территория 14 ТМП

Вибрация мотора на холостых оборотах

Стабильный запуск силового механизма авто зависит от правильно отрегулированной системы зажигания, и таких процессов, как смесеобразование и топливоподача. Когда происходит нарушение одного из этих параметров, возникает такая проблема, как троение двигателя.

Переменчивая работа мотора при холостых оборотах доставляет массу неприятностей авто владельцам. Любая патология в работе систем, задействованных в данном процессе, приводят к нестабильному результату производительности движка. Кроме того, вибрацию мотора могут вызвать не герметичность системы подачи воздуха и плохие электрические контакты.

В реальности существует несколько случаев ненадежной работы движка при холостых оборотах, свойственных не равномерному вращению коленчатого вала, вздрагиванию или тряске двигателя.

Почему троит двигатель

Если, после запуска двигателя, происходи падение частоты оборотов, мотор ритмично встряхивается, то это является показателем отказа работы какого-либо цилиндра. Причинами данного явления могут быть:

  1. Резкое снижение давления в цилиндре или сразу в нескольких, вследствие прогорания поршня или зависание клапана в открытом положении.
  2. Утечка искры на свече одного или нескольких цилиндров.
  3. Неправильная работа системы подачи топлива.
  4. Не герметичность воздушной системы, загрязнение фильтров.
  5. Возможно уже произошло не поправимое и вам потребуется капитальный ремонт двигателя.

Поиски причины неравномерной работы двигателя лучше начинать с проверки системы зажигания.

Проверяем свечи на наличие искры

Чтобы обнаружить неисправную свечу на работающем двигателе, следует поочередно замыкать центральные электроды всех свечей на массу двигателя с помощью подручного материала, например, отвертки, обязательно с деревянной ручкой. Причем отвертку необходимо вначале прижать к головке блока металлической частью, а затем к электроду свечи.

  • На исправной свече двигатель увеличит обороты, неисправная свеча не изменит характер работы.
  • Чтобы обнаружить неисправную свечу на неработающем двигателе, необходимо сразу же после остановки двигателя пощупать рукой изоляторы свечей. Свеча, которая не работала по неисправности, должна быть холоднее других свечей.

Сразу обращаем внимание на внешний вид свечей.

  • Влажные свечи с бензиновым запахом свидетельствуют о пере обогащенной смеси возгорания.
  • Сухие — показывают обедненную горюче воздушную смесь, и необходимости регулировки системы холостого хода.
  • Загрязнённые, с чёрным нагаром свечи обозначают работу двигателя на обогащенной горючей смеси, или присутствие масла в камере сгорания.
  • Полное отсутствие искры кроется в плохой проводимости высоковольтных проводов и катушки зажигания.

Если катушка зажигания исправна, то между центральным проводом катушки и массой должен происходить бесперебойной искровой разряд, преодолевающий искровой промежуток длиной не меньше 7 мм с характерным треском. Искра должна иметь голубоватый цвет.

Чтобы проверить в катушке зажигания состояние первичной обмотки и дополнительного сопротивления, нужно поочередно подключить их к аккумуляторной батарее через контрольную лампочку. Загорающаяся лампочка свидетельствует об ее исправности.

Неработающий цилиндр вызывает повышенную вибрацию двигателя, ощутимую на холостых оборотах. При этом автомобиль теряет мощность и начинает потреблять большее количество топлива. Быстрее изнашиваются внутренние детали, происходит их коксование.

Изношенные подушки крепления двигателя также могут вызвать усиленную вибрацию силового агрегата. Справиться с таким недугом поможет замена или их регулировка. Опора двигателя может лопнуть из-за динамической нагрузки во время эксплуатации авто. Необходим тщательный осмотр, как передних, так и задних подушек.

Сильные вибрации мотора возможны из-за неправильной балансировки коленчатого вала, когда при его замене не проведена процедура калибровки.

Не стоит игнорировать неполадки, связанные с вибрацией мотора. Все эти «звоночки» заявляют о том, что автомобиль нуждается в вашей помощи. А вы, как истинный любитель своего авто, поспешите ему на помощь.

Вздрагивание двигателя на холостых оборотах

т ак же поступаю, подергиваний нет (но связи никакой не вижу)

Да уж.Ничего не понятно. Короче надо немного прогревать и в путь.

поддергивания бавают на прогретом двигателе.. переодичность отследить не возможно))
на холодном не замечал..

Обычно это тревожит всех именно на холодную, а если у тебя это происходит на прогретом движке, то стоит задуматься, все ли там в порядке 😯

Перепрошили моги по акции. Теперь не дёргается совсем, специально наблюдал.

кажется, эта акция затрагивает автомобили, которые не разгоняются больше 170 кмч. Хотя, может немцы заодно и эту болячку подправили! :bow:

Комрады, на неделе поеду забирать свой пассат, но хз будет дергаться или нет. Думайте стоит просить чтоб сразу на месте перепрошили? Двиг 1.8 МКПП

Можно, конечно, попытать счастья и спросить, но О. Д. скорее всего отправит со словами, что сейчас все замечательно, а если будут проблемы, тогда приезжайте.

Сообщение добавлено в 21:25, предыдущее сообщение было в 21:20

мужики машину забрал недели 2 назад, перепрошивать надо, как узнать снято ограничение или нет ( участка дороги чтоб разогнаться нет )))). ) Подергивания есть, что и правдо прошивка помогает?

Официалы знают все VIN-номера машин, которые попадают под акцию с ограничением в 170 км/ч, да и вообще любой другой акции. Как только машина попадает на станцию, они должны сразу же проверить ее на наличие той или иной акции. А по поводу прошивки и подергивания — тут 50/50.

Можно, конечно, попытать счастья и спросить, но О. Д. скорее всего отправит со словами, что сейчас все замечательно, а если будут проблемы, тогда приезжайте.
.
Как только машина попадает на станцию, они должны сразу же проверить ее на наличие той или иной акции.
.
Мой менеджер сказал, что они прошивают по приходу сразу всё то, что прописано в ВИН-коде.
Выдают клиенту машину с полностью обновленным ПО.

Читать еще:  Ваз 2114 вакуумный усилитель троит двигатель

Официалы знают все VIN-номера машин, которые попадают под акцию с ограничением в 170 км/ч,
.
Это ограничение сразу прописано в расшифровке ВИН-кода, и оно видно изначально.
Например, у меня прописано:

.
91 6Y2 P GWA Максимальная скорость ограничена 210 км/ч
.
Так что другого от ОД не добьёшься официально.

.
А по поводу прошивки и подергивания — тут 50/50.
+1.

Это ограничение сразу прописано в расшифровке ВИН-кода, и оно видно изначально.
Например, у меня прописано:
.
91 6Y2 P GWA Максимальная скорость ограничена 210 км/ч

У меня в ВИНе написано тоже самое. Тем не менее ограничение 170 имело место, в чем я лично убедился. Заявил ОД. Они посмотрели коды ошибок и подтвердили, что я наталкивался на это ограничение. После этого взяли машину на перепрошивку (сервисная акция 24V5).

После этого ограничение проверить было негде. Наверное действительно сняли, иначе зачем перепрошивали. А что касаемо каких-нибудь других изменений в настройках движка и т.д. — не замечаю.

Интересно откуда брется у Лукойла бензин 95(евро 4), если другие производители не могут перейти еще на евро 3? Не задумывались?
Лукойл просто единственная частная компания.
Производит и продает за границу, в том числе.
«Другие производители» ждут подачек из бюджета. И не делают ничего, кроме лоббирования переносов срока введения хотя бы Euro-3 🙁

Всё IMHO. То есть «я так думаю». 🙂

«Другие производители» ждут подачек из бюджета. И не делают ничего, кроме лоббирования переносов срока введения хотя бы Euro-4)

+100
Лукойл первым в России из топл. компаний начал продавать ДТ евро-5.

Глуши сразу, не забивай голову. Всё равно больше 100 тысяч не проедешь на нем ))))))))))

Откуда такие предположения? В смысле раньше продашь? Да, по теме : двигатель работает устойчиво, подергиваний нет, видимо нормальное топливо( грешу только на него), заправляюсь только на ЛУКОЙЛЕ 95-м.

Интересно почему? Мои знакомые 100 тысяч за 1.5 года наматывают. Я естественно меньше.

а какой автомобиль у твоих знакомых? Пасс?

Откуда такие предположения? В смысле раньше продашь? Да, по теме : двигатель работает устойчиво, подергиваний нет, видимо нормальное топливо( грешу только на него), заправляюсь только на ЛУКОЙЛЕ 95-м.
Да, в этом смысле. У меня годовой пробег 10-15 тысяч, чтобы наездить сотку — мне на машине надо 7 лет колесить. Я машину взял максимум на 3 года. В общем не заморачиваюсь я такими вопросами. А вообще, глушить машину можно сразу т.к. турбина имеет отдельный насос охлаждающего масла.

Сообщение добавлено в 04:34, предыдущее сообщение было в 04:32

Уже много раз тёрли про остановку двигателя. Правило одно: если перед остановкой отжигал, то глушить через 2 минуты, а если тошнил, то сразу.
Редко когда сразу после отжига приходится останавливаться. Всё равно пока по дворам по долам поездишь спокойно (чтобы до дома добраться), турбинка и остынет. Другое дело если на пассате выехать на кольцо (например у нас в Красноярске есть Красное Кольцо — гоночный трек), то там да, после заезда надо дать поработать движку. Но мало кто по кольцам ездит.

Сообщение добавлено в 04:35, предыдущее сообщение было в 04:34

Интересно почему? Мои знакомые 100 тысяч за 1.5 года наматывают. Я естественно меньше.
не, у меня столько за 7 лет только 🙂

чувствую переодическую вибрацию и поддрагивание

У меня также. Причем это еле заметно, и не всегда. Заметил это сразу как забрал машину из салона. Ничего с этим не делал, стараюсь не обращать внимание. Думаю, что бензин.

Думаю, что бензин.

Проверить, что это бензин очень просто при его замене на другой. Ведь не может же быть, что все АЗС в Нижнем Тагиле и прочих местах где ты ездишь всегда только некачественный бензин продают. А если на любом бензине трясется, то это уже не бензин.

Или был настолько некачественный бензин, что он уже убил, к примеру, свечи (или датчик детонации, или ещё что). Так что, если вибрация и подрагивание наблюдается на любом бензине, причем такая, что напрягает, то ИМХО — нужно идти нагибать ОД.

а 20-30 км в каком режиме ? за раз это пробег ?

За раз. С момента прогрева и движения какое-то время все ровно. Стоит припарковаться после преодоления примерно 30 км в городе — на работающей машине проявляется это нечто, ну или в пробках. ОД в общем то предупреждали что это характерное поведение 1.8 тси у В7 и у СС. Диагноз — хроническое. Лечение — освежать ПО электронного блока управления двигателя (вроде так называется).

Та же самая проблема была на форд-фокус-2 с двигателем 1.8. Обороты плавали и передергивания на холостом ходу- или до прогрева в холодное время или при жаркой погоде в пробках. Сначала постоянно ездила к дилеру на диагностику , а потом перестала напрягаться по этому поводу поскольку проблема не лечится. Ездила и не заморачивалась, привыкла.
Конечно, обидно заплатив за машину больше 1 млн иметь такие проблемы. Все ж таки это не ФФ2.

На тест-драйве, кстати, ездила на не прогретой машине на коробке DSG, неоднократно(декабрь), ничего не заметила ( заказала 1.8 на механике).

Читать еще:  Горит значок двигателя тахометр не работает

Та же самая проблема была на форд-фокус-2 с двигателем 1.8. Обороты плавали и передергивания на холостом ходу- или до прогрева в холодное время или при жаркой погоде в пробках. Сначала постоянно ездила к дилеру на диагностику , а потом перестала напрягаться по этому поводу поскольку проблема не лечится. Ездила и не заморачивалась, привыкла.
Конечно, обидно заплатив за машину больше 1 млн иметь такие проблемы. Все ж таки это не ФФ2.

Сравнение не совсем уместно. У ФФ-2 тупо залипает закоксованная дроссельная заслонка, достаточно ее промывать раз в квартал и все ок. Делается это своими силами за 30 мин. У пассата природа подергиваний скорее софтовая и ставит в тупик сервисменов ОД. Но по ощущениям эти подергивания у пассата куда как менее заметны, не влияют на управление машиной и не напрягают. У ФФ-2 провалы оборотов действительно на нервы давят, отражаются на управлении.

Вибрация на холостых подскажите

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Вибрация на холостых подскажите

    Муж на 8 марта подарил автомобиль Toyota Vitz 1999 г ,нужно сказать я неопытный водитель, сегодня заметила небольшую вибрацию на холостых, подскажите с чем это может быть связано? Как серьезно? Нужно ли ехать на СТО?

    Вообще я слышал что тряска эта присутствует на всех малолитражках. Типо это нормально. Ну а по сути надо смотреть подушки двигателя, может быть они порваны

    сперва нужна определить от чего вибрация. Она может быть от низких оборотов двигателя, тогда нужно возвращать нормальные обороты (чистка КХХ, БДЗ, форсунок, замена фильтров, свечей), либо от убитых подушек двигателя. ТОгда менять их. ИМХО — забей и езди.

    Всем привет, я муж Снежинки.
    Она не совсем точно описала, потому разъясню как это проявляется.
    На заведённом авто в положении селектора P ДВС работает мягко и ровно, как впрочем и в движении. Но стоит на месте перевести селектор в положение D или R — тут же через пару сек. обороты падают. Жаль что тахометра нет. По ощущениям они как бы не просто падают до какой-то величины, а как бы ДВС пытается глохнуть и тут же «мозги» подымают обороты. Повторяется с частотой порядка 1 раз в 2 сек, может и чаще. Короче авто вздрагивает постоянно. Как только поехал или обратно переключил на P — дрожь уходит.
    Фильтр и масло в ДВС достаточно свежие, в АКПП ATF вообще свежак, практически нулёвое масло, (продавец говорил что меняли перед продажей).
    Свечи сам не смотрел, а по словам продавца достаточно свежие. Да и симптомы явно не те. Подушки двигателя тут вообще ни при делах.
    Пробег авто — 107 тык
    На мой взгляд трабл связан с регулировкой ХХ и УОЗ.
    В местном ФАКе больше вопросов и предположений чем ответов.
    Может кто подскажет где найти нормальное руководство в электронном виде?

    у меня так, когда прогрел минут 10ть (обороты где то на 1000):
    на P — нормально, ровно.
    переводишь в D или R — да, обороты падают — до 700 оборотов, которые являются нормальными для хорошо прогретого двига в движении. ну дрожит слегка. потом когда проехался — все проходит — имхо ничего страшного нет. у тебя же не детонации в двиге 🙂

    «Дрожит слегка» — это вряд ли описывает ситуацию, вздрагивает очень ощутимо.
    Почему-то на форуме всегда Мазду хают за вибрацию, отчасти есть за что.
    Но на маздах у меня никогда не было таких вздрагиваний. Это явно не нормально.

    У меня 1литр м/т,(по мануалу холостые 550+/-50об/мин.!),так вот,когда холостые падают до 500-570 оборотов,двигатель тоже колбасит.Мое мнение,что проблема не в низких оборотах,а в качестве нашего бензина.Может свечи нужно поменять?

    На плохом бензине будет колбасить и на D и на P, или вообще троить.

    Либо подымать/регулировать ХХ, либо регулировать начальное положение УОЗ.

    Всё бы ничего, но на форуме в ФАКе я не нашёл подробных описаний ни той ни другой процедуры.
    В книге по Функарго вообще смех — описаны лишь процедуры проверки, УОЗ и ХХ, а как регулировать и где это находится — информации ноль! И эту книгу продают по 350-600 руб. Да я бы поубивал за такое «руководство«.

    как я понял со слов «вздрагивает постоянно» — это примерно следующее: обороты падают ниже положенных, электроника их тут же возвращает на нормальные. Они опять падают и так по циклу. Правильно? Если это так, то проблема может быть и банально в плохом бензине. Еще можно посмотреть и почистить КХХ и БДЗ. Ну и ДМРВ заодно.

    я бы сам посмотрел, т.к. убитость хотя бы одной из свечей может вызывать подтраивание при нагрузке. А когда машина стоит на Д — это уже нагрузка на двигатель.

    ТАкже хорошо было бы сменить фильтр бензонасоса, тот, что в бензобаке.

    ХХ тут напрямую зависит от КХХ. А УОЗ регулируется мозгами. У тебя же катушки.

    В общем ИМХО, вывод следующий: первым делом поменять бензин, посмотреть/поменять свечи, заменить фильтр в бензобаке, почистить ДМРВ. Все процедуры не сложные и занимают немного времени, ну за исключением безнофильтра в баке. Вторым делом (если не поможет) — чистка КХХ и БДЗ.

  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector