Вытекло масло из двигателя причины ваз 21099 - Авто журнал "Гараж"
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вытекло масло из двигателя причины ваз 21099

Выдавливает масло из-под масляного фильтра ВАЗ 2109: почему и что делать?

Проблема выдавливания масляного фильтра актуальна для многих владельцев отечественных транспортных средств. Это приводит к недостатку смазывающей жидкости в двигателе и может отразиться на его функциональности в целом. Почему выдавливает масляный фильтр на ВАЗ 2109 и как быть в таких случаях, мы расскажем ниже.

Измерить компрессию в двигателе

Основные причины и способы устранения

Ошибки во время установки фильтра

Повышенное давление масла

Сорванная или поврежденная резьба на штуцере

Запуск на холодном двигателе

Что делать, если выдавило масло в мороз?

Замена редукционного клапана

Видео «Диагностика работоспособности масляного фильтра»

Комментарии и Отзывы

Диагностика проблемы

Чтобы понять, почему выдавливает масляный фильтр на ВАЗ 2109, необходимо произвести проверку неисправности. Рассмотрим два варианта диагностики.

Об особенностях измерения этого параметра можно узнать из ролика, опубликованного каналом В гараже у Сандро.

Измерить компрессию в двигателе

Как правильно сделать проверку давления в цилиндрах силового агрегата:

  1. Прежде чем заводить двигатель и произвести диагностику уровня давления в цилиндрах, выполните проверку зазоров в клапанах. Если нужно, проведите их регулировку.
  2. Заведите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры.
  3. Заглушите силовой агрегат, отсоедините высоковольтные провода и открутите свечи зажигания, для этого вам потребуется специальный ключ. При откручивании будьте аккуратны, поскольку свечи будут горячими. Для выполнения работ желательно использовать перчатки.
  4. Отсоедините патрубок топливной магистрали, это позволит предотвратить попадание горючего в систему.
  5. Отключите центральный провод, подсоединенный к катушке зажигания.
  6. Непосредственно для диагностики компрессии вам потребуется компрессометр. Установите шланг от прибора в свечное гнездо. Диагностика компрессии выполняется отдельно для каждого цилиндра. Начинать проверку следует с первого. Для выполнения задачи вам понадобится помощник. Когда вы будете выполнять диагностику, помощнику следует крутить стартерным устройством при нажатой педали газа. В ходе проверки на приборе будут показываться результаты.
  7. Все значения, полученные в ходе проверки, записываются на лист. При правильной работе силового агрегата полученные показатели составят 10 кг/см2. Важно, чтобы полученные показатели во всех цилиндрах отличались между собой не более, чем на 1 кг/см2. Если диагностика показала, что в одном или нескольких цилиндрах уровень давления больше, причина проблемы заключается в недостаточном прилегании клапанов к седлам. Проблема может заключаться в повышенном износе компрессионных колец либо нарушении герметичности прокладки головки блока цилиндров. Она могла износиться либо повредиться в ходе эксплуатации. При слишком низком уровне давления требуется диагностика масляного фильтра либо ремонт силового агрегата. Нужно уделить внимание диагностике клапанов, выполнить их притирку, проверить состояние прокладки головки блока цилиндров либо поменять поршневые кольца.

Основные причины и способы устранения

Далее расскажем о причинах выдавливания масла при работающем двигателе. Если моторная смазка в автомобиле ВАЗ 2109, 2110, 2114 или в другой модели уходит в мороз либо в жару, проблему надо быстрее решать. Для этого надо определить причину.

Загрязнение фильтра

Если давит смазывающая жидкость, возможно, потек масляный фильтр. В результате загрязнения устройства его пропускная способность значительно падает, из-за чего расходный материал не может через него проходить. В этом случае для предотвращения масляного голодания силового агрегата в конструкции фильтрующего элемента имеется перепускной клапан. С его помощью моторная жидкость может идти в обход самого устройства. Однако исключать вероятность сбоев в его функционировании все равно нельзя.

Пользователь Мария Сысоева сняла и опубликовала подробную инструкцию на тему замены фильтрующего устройства в ВАЗ 2109.

Способ устранения

Первое, что нужно делать, это выполнить демонтаж и очистку фильтрующего устройства. Поскольку его загрязнение обычно связано с наличием грязи в моторном жидкости, то сам расходный материал также следует заменить. Будьте аккуратны и работайте в перчатках, поскольку масло очень горячее.

Краткая инструкция о том, как слить и заливать новую моторную жидкость:

  1. Заведите силовой агрегат и дайте ему прогреться до рабочей температуры.
  2. Откройте капот и открутите крышку заливного отверстия. Это позволит снизить давление в системе смазки. Залезьте под днище транспортного средства и найдите пробку сливного отверстия. Подставьте под нее емкость, в которую вы будете сливать расходный материал. Это может быть старое ведро, тазик или обрезанная бутылка.
  3. Гаечным ключом соответствующего размера открутите сливную пробку.
  4. После слива жидкости закрутите пробку сливного отверстия. Оцените качество моторной жидкости. Если в ней имеются следы загрязнений и отложения, то выполните промывку двигателя. Для этого залейте в мотор промывочную жидкость, заведите его и подождите около десяти минут. Время может отличаться, поэтому перед промывкой обязательно ознакомьтесь с инструкцией на этикетке.
  5. Залейте в мотор новое масло.

Ошибки во время установки фильтра

Если после замены моторной жидкости подтекает смазка, возможно, причина заключается в том, что выдавило резинку фильтрующего устройства. Это часто связано с некорректной установкой элемента.

Читать еще:  В чем отличие газопоршневых двигателей
Способ устранения

Вариант устранения неполадки зависит от ее сложности. Иногда надо демонтировать и заново установить фильтр. Если же резинка сильно повреждена, то необходимо заменить фильтр.

Для этого сделайте следующее:

  1. Откройте капот и найдите, где установлено устройство.
  2. Для устранения подтекания открутите фильтрующий элемент. Если резинка прикипела, то при демонтаже могут возникнуть сложности. При невозможности открутить фильтрующее устройство своими руками, проткните его отверткой ближе к днищу (место, обратное резьбе).
  3. Перед установкой нового фильтра залейте в устройство немного моторного масла, около 50-100 грамм.
  4. Установите элемент на место.

Подробный ролик о замене смазочного материала, а также фильтрующих устройств представлено каналом KBL TV.

Повышенное давление масла

Иногда жидкость течет из-за увеличенного уровня давления в цилиндрах силового агрегата. Эта причина считается одной из самых распространенных и она может заключаться в сильном загустении смазывающей жидкости либо в других неисправностях механического плана.

Способ устранения

Выполните диагностику перепускного клапана. Это устройство используется для снижения давления расходного материала при увеличении данного параметра. В зависимости от конструктивных особенностей автомобиля клапан может быть вмонтирован в районе держателя фильтрующего устройства либо непосредственно на масляном насосе. Чтобы произвести диагностику, нужно добраться до детали.

Если клапан заклинил в закрытом положении, то работать он не сможет. Тогда нужно произвести очистку устройства, для выполнения этой задачи подойдет топливо либо керосин. Можно использовать специальное средство для прочистки карбюраторов. На практике самым эффективным вариантом будет замена клапана.

Сорванная или поврежденная резьба на штуцере

Иногда моторная жидкость протекает в результате наличия повреждений на штуцере. Речь идет о течи из-под резьбы фильтрующего устройства. В результате при монтаже не получается затянуть фильтр, из-за чего расходный материал выдавливается.

Способ устранения

Есть несколько вариантов устранения неисправности:

  1. Произвести замену непосредственно штуцера.
  2. Сделать новую резьбу, то есть нарезать ее. Без помощи специалистов в этом вопросе обойтись не получится.

Информация, как заменять штуцер, приведена в ролике, обнародованном и снятом пользователем Александр Скрипченко.

Качество масла

Одной из причин, почему выдавливает масляный фильтр на ВАЗ 2109, является качество используемого расходного материала. Утечка может быть связана с неправильным подбором расходного материала. Из-за этого в ходе эксплуатации смазка может стать слишком вязкой либо жирной, что приводит к выдавливанию вещества в районе уплотнительных компонентов и прокладок. Чтобы не допустить проблемы, смазку нужно подбирать, учитывая требования, предъявляемые автомобильным производителем. Об этом подробно можно прочитать в сервисном мануале.

При регулярном применении одного типа смазочного материала и отсутствии грязи в фильтрующем устройстве проблема может быть связана с использованием поддельной смазки. При условии, что нет неполадок в работе силового агрегата. Некачественное моторное масло не обладает заявленными характеристиками, что приводит к утечке смазки.

Способ устранения

Единственный вариант, который позволит устранить проблему — замена моторной жидкости и фильтрующего устройства. При смене масла фильтр необходимо менять обязательно. Желательно также произвести промывку силового агрегата, чтобы удалить образовавшиеся отложения в системе. Из-за некачественной жидкости в самом двигателе начнут скапливаться отработанные газы, что способствует увеличению давления в системе и выдавливанию расходного материала через уплотнительные элементы. При выполнении проверки следует произвести диагностику и системы вентиляции. Специалисты рекомендуют выполнять ее очистку.

Запуск на холодном двигателе

Если смазочная жидкость бежит из-под фильтра в момент запуска силового агрегата, это связана с конструкцией масляного насоса. В устройстве отсутствует клапан сброса давления расходного материала. При отсутствии наружного клапана этот параметр увеличивается. Или же это связано с неисправностью детали.

Способ устранения

По мере прогрева двигателя моторная жидкость перестанет выдавливаться из-под фильтра. Но решить проблему одним прогревом до рабочей температуры не удастся, поскольку утечка будет происходить постоянно. Нужно выполнить диагностику насосного устройства, а также клапанов.

Что делать, если выдавило масло в мороз?

Протекание жидкости в машине при морозе связано с использованием некачественного расходного материала. При низких отрицательных температурах масло теряет свои свойства и не может выполнять возложенные на него обязанности. Решить проблему можно путем замены расходной жидкости на новую. Желательно использовать другое масло. И следует выбирать более вязкую жидкость.

Пользователь Сергей Л опубликовал видео, где подробно рассказывает о проблеме неработоспособности датчика давления, из-за которой возникает утечка моторной жидкости.

Замена редукционного клапана

Если качество расходного материала в норме, а фильтрующее устройство рабочее, причину надо искать в работоспособности редукционного клапана.

Выполнить работы по замене детали можно самостоятельно.

Что понадобится?

Для ремонта подготовьте набор гаечных ключей, а также ветошь.

Читать еще:  Usb драйвер шагового двигателя своими руками

Этапы

Замена выполняется так:

  1. Демонтируйте крышку газораспределительного механизма.
  2. Найдите перепускной клапан, с него необходимо открутить заглушку. Для выкручивания используйте гаечный ключ.
  3. Из технологического отверстия извлеките пружину. Она используется для контроля работы устройства. Если пружинка целая, то избыточное давление в системе стравливается. Изучите целостность устройства. Если оно рабочее, то на нем должны отсутствовать задиры и другие виды дефектов.
  4. Обратите внимание на витки. У работоспособной пружины они тугие. Если ее можно растянуть пальцами, то металл уже слабый.
  5. Измерьте высоту устройства. Она составляет 44,72 мм. Если высота меньше, то часть устройства отломано. Демонтируйте обломок пружины из посадочного отверстия и замените пружинку.

Видео «Диагностика работоспособности масляного фильтра»

Как выполнить проверку устройства и решить проблему выдавливания моторной жидкости узнайте из видео, снятого и опубликованного каналом Dankn Moto.

Замена масла в двигателе ВАЗ 21099

Решил поехать на отдых на своей машине ВАЗ 21099. Так как поездка намечалась далёкой, решил поменять масло в двигателе, чтобы быть спокойным во время поездки. На самом деле уже и так пора было его менять.

Работы по замене масла я проводил в гараже, используя смотровую яму.

Ниже я расскажу про основные этапы замены масла в двигателе.

Замена масла

Перед проведением работ нам заранее нужно подготовить необходимые инструменты.

  1. Новые масло.
  2. Новый фильтр.
  3. Гаечный ключ на 19.
  4. Чистая ветошь.
  5. Ёмкость для отработанного масла.

В автомобиле ВАЗ 21099 объём заливаемого масла равен 3-3,5 литра. Но покупать стоит канистру на 4 литра. Бывает такое что во время эксплуатации автомобиля мотор «подъедает» масло и его необходимо доливать. Большинство автовладельцев используют полусинтетическое масло с вязкостью 10w40, реже 5w40.

Этапы выполнения работ

Для того, что заменить масло нам понадобится подъёмник или смотровая яма. Я буду использовать яму. :

После того, как поставить автомобиль на яму, нужно дать остыть двигателю, чтобы всё масло вытекло и алгоритм работ следующий:

  • нам нужно открутить масляный фильтр, который находится сбоку двигателя. Открутить его можно руками, никакого специального инструмента не потребуется. Бывают случаи, когда фильтр не поддаётся откручиванию вручную, тогда можно воспользоваться одним простым способом. Взять длинную отвёртку и пробито фильтр насквозь, и взяться с двух сторон отвёртки и открутить его. Будьте аккуратны, чтобы масло не капнуло на вас;
  • теперь ключом на 19 открутить сливную пробку на поддоне мотора и снять крышку заливной горловины. Перед тем как вытащить пробку, подставьте ёмкость в которую будет сливаться масло. Подождите минут 5-7, для того, чтобы всё отработанное масло вытекло;
  • после того как всё масло вытекло, закручиваете сливную пробку обратно, предварительно очистить ветошью посадочное отверстие от грязи. Далее нам необходимо поставить новый фильтр. Смажьте резиновую прокладку небольшим количеством масла и закрутите фильтр. Заливаем новое масло. Заливать нужно частями, проверяя уровень с помощью щупа. Заливать нужно до отметки чуть ниже максимума. После того, как необходимое количество залито не забудьте закрутить крышку заливной горловины;
  • запустите двигатель, индикатор уровня масла на панели приборов должен погаснуть приблизительно через 1-2 секунды.

Осматриваем поддон на наличие подтёков. Если из нет, то работу по замене можно считать завершённой.

В замене масла нет ничего сложного. После замены двигатель стал работать тише. Теперь можно не беспокоиться за масло во время дальней дороги.

Следите за уровнем масла и во время приступайте к замене. Несвоевременная замена может повлечь за собой печальные последствия. Повысится риск выхода из строя мотора.

Замена масляного насоса на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Сталкивались ли Вы с ситуацией, когда в пути неожиданно на приборной панели загорается лампочка, сигнализирующая о недостаточном давлении масла в системе. Многие люди первым делом идут заливать масло в двигатель, но после заливки, садясь за руль, видят — а лампочка-то не перестала гореть. В сегодняшней публикации мы постараемся разобраться в причинах данной проблемы.

Итак, причин предостаточно: начиная от датчика давления масла, который может выйти из строя и давать ложные показания, и заканчивая масляным насосом, где так же возможно наличие неисправности, а находящиеся внутри детали неправильно работают. Решение – ремонт данного насоса. А с тонкостями процесса и последовательностью действий мы рекомендуем ознакомиться тут: «Ремонт масляного насоса».

Месторасположение насоса

Находится за шкивом коленчатого вала. Рассмотреть его представится возможным лишь при снятом с двигателя автомобиля шкиве. На фото ниже указан данный насос, крепящийся к блоку цилиндров за счёт шести болтов крепления.

Когда менять масляный насос?

В случае следующих неполадок:

Во-первых, снижается масляное давление в системе, о чём сигнализирует лампочка давления масла.

И во-вторых, расход масла в системе увеличивается, требуя постоянной доливки моторного масла в двигатель.

Читать еще:  Двигатель 406 как снять головку с двигателя

Как заменить масляный насос, он же маслонасос на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

Примечание!
Вам понадобятся следующие инструменты: набор основных гаечных ключей, торцевые головки, карданные шарниры и удлинитель.

Снятие

1) На инжекторных автомобилях в первую очередь необходимо снять с двигателя датчик положения коленвала. (Подробности и тонкости процесса описаны в статье: «Замена датчика положения коленчатого вала»)

2) Затем слейте моторное масло, находящееся в двигателе автомобиля. (Здесь вам на помощь придет инструкция: «Замена масла в двигателе»)

3) После, снимите зубчатый шкив коленвала. (Читайте в заметке: «Замена переднего сальника коленвала», в пунктах «1-4»)

4) Следом снимайте поддон картера, затем отверните несколько болтов крепления маслоприемника и снимите его. ( Подробные действия узнаете из публикации: «Замена маслоприемника на ВАЗ»).

5) С помощью удлинителя с накидной головкой, отверните шесть болтов которые крепят маслонасос к блоку цилиндров автомобиля.

Примечание!
Под болтами крепления маслонасоса находятся плоские шайбы, поэтому отворачивайте болты аккуратно, не потеряв их.

6) Теперь с помощью толстой отвертки чуть сдвиньте маслонасос, вставив её между коренным подшипником и непосредственно насосом.

7) Аккуратно снимите насос с коленвала.

Установка

1) Во время установки ведущую шестерню необходимо совместить с лысками коленвала.

2) Теперь смажьте моторным маслом рабочую кромку переднего сальника коленвала.

4) Установите новый насос масла на коленвал. Аккуратно деревянной палочкой или тупой частью карандаша заправьте рабочую кромку сальника во внутрь. Заверните шесть крепёжных болтов.

5) Поставьте детали на места в обратном снятию порядке.

Важно!
Сняв ремень «газораспределительного механизма», старайтесь не проворачивать коленчатый и распределительный валы, иначе при резком провороте поршни могут ударить по клапанам, следовательно произойдет деформация одного либо нескольких клапанов!

Ремонтные работы

Почему течет из глушителя масло?

Почему течет из глушителя масло? Насколько это серьезно? Как эту проблему можно устранить? Обо всем этом мы поговорим в статье.

Многие автомобилисты регулярно следят за выхлопом своей машины. Ведь его цвет свидетельствует о многих неполадках в работе силового агрегата автомобиля. Так, к примеру, сизый или синеватый цвет выхлопа свидетельствует о перерасходе масла, повышенное содержание пара – о попадании антифриза в камеру сгорания и пр. Наибольшее же волнение у большинства водителей вызывает ситуация, когда течет из глушителя масло. Ведь даже по логике вещей этот симптом является предвестником серьезных проблем с силовым агрегатом.

Из глушителя течет масло. Почему? Что делать?

Итак, для начала необходимо точно определить, масло ли течет из выхлопной трубы машины. Ведь в качестве масляных капель вполне могут приниматься капли конденсата с сажей или маслянистыми отложениями. Для определения природы капель необходимо поместить к выхлопной трубе работающей машины белый чистый лист бумаги. При этом эксперимент лучше всего осуществлять на прогретом моторе.

После того как на него попадут капли, необходимо убрать лист и высушить. Если жидкость высохнет без видимых следов, то, скорее всего, нет смысла переживать, ведь капли представляют собой конденсат. Если же на листе бумаги остаются жирные следы, то худшие подозрения осуществились – из выхлопной трубы течет масло.

Какие же могут быть причины подобного явления? И каковы последствия?

Чаще всего течет из глушителя масло вперемешку с горючим. Подобное явление может быть следствием выхода из строя маслосъемных колец поршней или маслосъемных колпачков на клапанах одного из цилиндров силового агрегата. При этом для определения глубинной причины неисправности необходимо выкрутить свечи зажигания.

Для ликвидации возможного залегания поршневых колец существует несколько возможных методов. Можно попробовать залить в топливо соответствующие присадки. Кроме того, существуют средства, которые заливаются в отверстия выкрученных свечей зажигания. Хотя, не во всех случаях данные средства способны помочь.

Во всех остальных ситуациях не обойтись без разборки силового агрегата. Для начала можно попробовать демонтировать головку блока цилиндров и измерить их диаметры. Ведь в них может присутствовать эллипсность, которую можно устранить только гильзованием или расточкой блока цилиндров. А это операции не из дешевых. Да и самостоятельно без соответствующего оборудования их не осуществить.

После осуществления данных процедур естественно потребуется замена поршневой группы, что также выливается в довольно серьезные суммы.

В общем, в большей части случаев, когда течет из глушителя масло, результатом данной неприятности является полный капитальный ремонт силового агрегата.

Если речь идет о достаточно новом автомобиле, то проводить эту процедуру имеет смысл, хотя она и не из дешевых. Если же автомобиль достаточно старый, то возможно имеет смысл подыскать «живой» подержанный силовой агрегат с нормальным уровнем износа на замену старому. Такой вариант обойдется дешевле, чем ремонт родного мотора.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector