0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Выполнение работ по контрольному осмотру двигателя

Выполнение работ по контрольному осмотру двигателя

  • Главная
  • Обслуживание автомобиля
  • Устройство автомобиля
  • Контакты

КОНТРОЛЬНЫЙ ОСМОТР АВТОМОБИЛЯ ПЕРЕД ВЫХОДОМ ИЗ ПАРКА

Исполнитель: водитель. Продолжительность работ—18 мин*

Содержание работ и технические условия

1. Осмотреть автомобиль: проверить наличие и креп­ление дополнительных бачков, табельного оборудования и имущества, номерных и опознавательных знаков, пра­вильность установки зеркал заднего вида; проверить комплектность, надежность укладки и крепления инстру­мента и принадлежностей автомобиля и шанцевого ин­струмента (приложение 2).

2. Проверить надежность работы запоров заднего борта платформы, а при работе с прицепом — надеж­ность сцепки и крепление (при наличии) аварийных це­пей (тросов). Одновременно проверить, открыты ли разобщительные краны (при их наличии) в пневмопри­воде тормозов автопоезда.

3. При осмотре автомобиля с лебедкой убедиться, что трос плотно уложен на барабане лебедки, крюк троса закреплен, а рычаг включения барабана находится в по­ложении «Включено».

4. Осмотреть состояние и крепление рулевых тяг, по­воротных рычагов и сошки, убедиться в наличии шплин­тов на их гайках.

5. Проверить, нет ли расслоений и трещин на привод­ных ремнях генератора, компрессора, насоса гидроуси­лителя рулевого управления, правильность натяжения ремней (рис. 1).

* Без учета времени на подготовку и пуск двигателя при низких температурах окружающего воздуха.

6. Проверить заправку топливных баков топливом, системы охлаждения двигателя охлаждающей жидко­стью и картера двигателя маслом.

Уровень охлаждающей жидкости в радиаторе должен быть: при заправке водой —на 40—50 мм ниже верхнего

Края заливной горловины, при заправке низкозамерзающей жидкостью — на 80—90 мм. У автомобилей прежних выпусков, оборудованных расширительными бачками, радиатор должен быть заправлен полностью, а бачок — до половины.

Рис. 1. Схема проверки натяжения приводных ремней:

1—5 — шкивы соответственно коленчатого вала. генератора, во­дяного насоса и вентилятора, насоса гидроусилителя рулевого привода

Нормальный уровень масла в картере двигателя дол­жен соответствовать рис. 2.

Одновременно следует проверить, нет ли течи масел и жидкостей по их следам на месте стоянки автомобиля.

7. Открыть шинные краны. Включить выключатель аккумуляторной батареи.

8. Пустить двигатель и прогреть его до устойчивой ра­боты на холостом ходу. Прослушать работу двигателя на

Различной частоте вращения коленчатого вала и убе­диться, что нет необычных шумов и стуков.

9. При работе двигателя проверить работоспособность

— манометра двухстрелочного для контроля давле­ния воздуха в системе пневматического привода тормо­зов;

Рис. 2. Указатель уровня масла

— манометра контроля за давлением воздуха в ши­нах;

— указателя давления масла;

— указателя температуры охлаждающей жидкости;

_ указателя уровня топлива в топливных баках; _

— указателей поворота и повторителей указателей

— контрольной лампы указателей поворота;

— ламп освещения приборов;

— контрольной лампы аварийного снижения давле­ния масла;

— контрольной лампы системы управления включе­нием переднего моста.

По показаниям и сигналам указанных контрольно-измерительных приборов и ламп проверить и оценить ра­ботоспособность соответствующих механизмов и систем автомобиля: фар; подфарников; задних фонарей; сигна­ла торможения; опознавательных фонарей автопоезда; управляемой фары; устройства для обмыва стекла;

Стеклоочистителей; звукового сигнала; свет маскировочных устройств; фонаря подкузовной подсветки плафонов кабины и кузова;

Установить колеса прямо « проверить свободный ход рулевого колеса. Угловой свободный ход рулевого колеса (при покачивании в ту и другую сторон сначала поворота управляемых колес) при работе двигателя в режиме холостого хода не должен превышать л(у нового автомобиля—15).

11. Остановить двигатель, проверить на слух работу центробежного фильтра очистки масла; после осинки двигателя исправная центрифуга должна вращаться еще 2-Я мин — пои этом слышен своеобразный звук.

После’ устранения обнаруженных неисправностей при следовании к контрольно-техническому пункту про­верить эффективность рабочей тормозной системы бес­шумность и легкость выключения (включения) сцепле­ния переключения передач, поворота колес, эффективность стояночного тормоза по величине хода его рычага (полное затормаживание должно происходить при перемещении рычага

При эксплуатации автомобиля при низких темпера­турах окружающего воздуха дополнительно: подготовить средства разогрева двигателя.

Оправить и надежно закрепить утеплительный чехол — при содержании автомобиля со снятой аккумуляторной батареей установить ее на место и надежно за­крепить Плотно затянуть зажимы проводов на штырях батареи после чего смазать их тонким слоем технического литола, повернуть рукояткой на несколько оборотов коленчатый вал двигателя убедиться, что привод водяного насоса, генератора, компрессора, насоса, гидроусилителя рулевого управления действуют исправно.

Предупреждение. При температуре окружающего воздуха ниже минус 15° С для уверенного пуска двигателя а также для уменьшения износа его трущихся де­талей необходимо применять предпусковой подогреватель.

Читать еще:  Чем мыть блок двигателя при ремонте

Диагностирование двигателя в целом. Технологический процесс общего диагностирования контрольным осмотром, прослушиванием

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Лабораторная работа №2

1. Тема: Диагностирование двигателя в целом.

2. Цель: Изучить технологический процесс общего диагностирования контрольным осмотром, прослушиванием, а также уметь проверять работоспособность двигателя и его систем по встроенным приборам.

3. Задачи: Получить навыки по диагностированию двигателя в целом.

4. Студент должен знать:

Способы проверки технического состояния двигателя наружным осмотром, диагностические параметры, технику безопасности при диагностировании двигателя.

Проверять техническое состояние двигателя по встроенным приборам и прослушиванием во время его работы.

5. Методические указания для студентов при подготовке к

5.1 Литература:«Техническое обслуживание и ремонт автомобилей« Епифанов.«Автомобили« Богатырев «Устройство и эксплуатация транспортных средств« Роговцев и д.р.

5.2 Вопросы для повторения:

— устройство основных систем двигателя автомобиля;

— основные неисправности возникающие в механизмах и системах двигателя и способы их устранения .

6. Контроль и коррекция знаний (умений) студентов.

6.1. Довести меры техники безопасности при выполнении лабораторной работы.

6.2. Методические указания по выполнению работы:

6.2.1. Контрольный осмотр двигателя и его прослушивание.

ТО двигателя начинается с контрольного осмотра, заключающегося в выявлении его комплектности , наличия подтекания масла, топлива и охлаждающей жидкости, проверки крепления двигателя и проводов (системы зажигания).

Следующим элементом осмотра является опробывание двигателя пуском. При этом проверяют легкость пуска, наличие дымления на выпуске, прослушиванием обнаруживаются резкие шумы и стуки. Одновременно проверяются равномерность и устойчивость работы двигателя на различной частоте вращения коленчатого вала, плотность креплений и соединений системы выпуска (прорыв газов) и показания контрольных приборов. Продолжительность одного пуска должна быть не более 20с. Повторный пуск проводится через 1-2 мин.

Контрольный осмотр двигателя позволяет выяснить его очевидные дефекты без применения диагностических средств и приступить к операциям обслуживания или ремонтным воздействиям.

Способы диагностики и устранения дефектов

1. Падение мощно-сти двигателя, уве-личенный расход топлива и масла, дымный выхлоп.

Износ или зазор цилиндров, износ поршневых колец, потеря ими упру-гости, поломка

Замерить: мощность двигате-ля, утечку сжатия воздуха, прорыв газов в картере, давление такта сжатия, угар масла. При необходимости заменить элементы.

Износ юбок поршней.

Прослушать двигатель стетоскопом.

3. Пульсирующее дымление из венти-ляционной трубки

Трещины или прогар поршней в дизелях.

Замерить давление конца такта сжатия; Заменить поршни.

4. Неравномерная работа двигателя, вода на электродах свечей.

Нарушение герме-тичности проклад-ки головки.

Замерить утечку сжатия воздуха. Заменить прокладку.

5. Резкие стуки в двигателе, не исче-зающие при позд-нем зажигании.

Износ вкладышей шатунных подшипников.

Прослушать двигатель стетоскопом, определить суммарный зазор, заменить вкладыши.

6. Частые и редкие стуки в двигателе при пуске и движе-ний с высокими скоростями.

Износ вкладышей шатунных подшипников.

Прослушать двигатель стето-скопом, определить суммарный зазор, заменить вкладыши.

7. Резкие глухие стуки, хорошо слы-шимые при отпу-скании педали сцепления.

Износ вкладышей коренных подшипников.

Определить давление масла, при необходимости заменить масло. Определить износ, заменить вкладыши.

8. Чрезмерные сту-ки, слышимые на всех режимах работы двигателя.

Выплавление вкла-дышей шатунных и коренных подшипников.

Давление масла равно нулю, коленвал шлифовать.

6.2.2.Общее диагностирование двигателя.

Общее диагностирование двигателя производится по диагностическим параметрам, характеризующим общее техническое состояние двигателя, без выявления конкретной неисправности.

Такими параметрами являются:

мощность двигателя (или крутящий момент при определенной частоте вращении коленчатого вала), расход топлива и масла (угар).

Представление о техническом состоянии и, в частности, кривошипно-шатунного механизма может дать падение давления в системе смазки, угар (расход) масла и топливная экономичность в эксплуатации, которые выявляются на основании ежедневного учета или испытания пробегом.

Снижение давления масла ниже 0,04-0,05 МПа при малой частоте вращения коленчатого вала прогретого карбюраторного двигателя и 0,1 МПа дизельного двигателя указывает (при исправной системе смазки) на недопустимый износ подшипников двигателя. При 1000 об/мин давление в масляной системе карбюраторного двигателя по манометру должно быть не мене 0,1 МПа. Соответственно для дизельного двигателя эти величины составляют

Контрольный осмотр автомобиля перед выходом из парка

Контрольный осмотр автомобиля перед выходом из парка производится с целью проверки его технического состояния и выявления и устранения обнаруженных неисправностей. Осмотр проводится водителем после получения необходимых путевых документов перед выездом в рейс.

На контрольный осмотр затрачивается в среднем от 15 до 20 мин в зависимости от практических навыков водителя, марки автомобиля и его технического состояния.

Читать еще:  Двигатель 406 инжектор технические характеристики система охлаждения

Контрольный осмотр автомобиля водитель начинает с проверни его внешнего вида, чистоты и состояния наружных поверхностей. После чего в строго определенной последовательности производит проверку технического состояния узлов, агрегатов и механизмов автомобиля. Рекомендуется такая последовательность проверки:

I – кабина, рулевое управление, сигналы, сцепление, тормоза, аккумуляторные батареи, левые подножка и крыло автомобиля;

II – передние колеса и шины, передняя подвеска, лебедка, фары и подфарники;

IV – правые крыло и подножка, двери и облицовка кабины, запасное колесо, топливный бак, кузов, глушитель, карданные шарниры, коробка передач (с делителем), раздаточная коробка, стояночный тормоз, воздушные ресиверы;

V – задний мост, ступицы балансиров, реактивные и толкающие штанги, задние рессоры, колеса и шины, платформа кузова, седельное устройство, задние фонари, указатели поворотов, тягово-сцепной прибор;

VI – левый борт кузова, топливный бак, колеса и шины.

При контрольном осмотре обязательно провернется комплектность и исправность водительского и шанцевого инструмента и другого табельного имущества, а при необходимости – возимый комплект запасных частей. Для качественного проведения контрольного осмотра автомобиля рекомендуется использовать комплект водительского инструмента. При осмотре таких деталей, как крылья, двери кабины, подножки и т. п., нет необходимости проверять надежность затяжки каждого болта и гайки. Для этого достаточно с определенным усилием «покачать» эти детали. Если они недостаточно надежно укреплены, вы почувствуете их свободное перемещение. Надежность крепления полуосей, крышек балансиров и т. п. целесообразно проверять с помощью гаечных ключей, а колес – легкими ударами молотка по боковым граням гаек.

При контрольном осмотре водитель обязательно проверяет наличие топлива в баках, масла в картере двигателя, охлаждающей жидкости в радиаторе или расширительном бачке, обращая особое внимание на штуцерные соединения магистралей и отсутствие пятен жидкости (охлаждающей или тормозной), масла, топлива на полу (земле, снегу). Необходимо помнить, что подтекания, незаметные при неработающем двигателе, могут быть обнаружены после пуска двигателя.

Поэтому, пока двигатель прогревается, водитель должен проверить отсутствие подтеканий топлива, масла и охлаждающей жидкости. При работающем двигателе прослушивается его работа на различных частотах вращения коленчатого вала, проверяется действие контрольно-измерительных приборов и сигнальных ламп, приборов освещения и сигнализации. Действие рулевого управления, сцепления, тормозов, коробки передач и раздаточной коробки, ведущих мостов обычно проверяют при движении автомобиля.

контрольный осмотр двигателя. Лабораторная работа 1. Контрольный осмотр двигателя

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
УО «ГОРОДОКСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

«Техническая эксплуатация автомобилей»
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

для проведения лабораторной работы

Лабораторная работа №1

Тема: «Контрольный осмотр двигателя»
Цель: Изучить технологический процесс общего диагностирования контрольным осмотром, прослушиванием, а также уметь проверять работоспособность двигателя и его систем по встроенным приборам.
Время выполнения: 2 часа

Место выполнения: лаборатория ТЭА, лаборатория двигателей
Учебно-методическое обеспечение: методические указания

Разработал преподаватель: Михалевич В.А.

Рассмотрено на заседании цикловой комиссии преподавателей специального цикла специальностей 2-37 01 06.

Протокол № от ___________ 20___г.

Председатель Винник В.П.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ

1. Внеурочная подготовка.

— устройство основных систем двигателя автомобиля;

— основные неисправности возникающие в механизмах и системах двигателя и способы их устранения .
2. Работа в лаборатории.

Пройти контроль на подготовленность к выполнению работы.

Изучить процесс диагностирования ДВС

Произвести контрольный осмотр двигателя

Составить отчет о проделанной работе.

ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ
Соблюдать аккуратность при выполнении работы.

При использовании компьютерной техники соблюдать общие меры безопасности во избежание поражения электрическим током.

При контрольном осмотре двигателя СТРОГО соблюдать указания преподавателя.

При запуске двигателя автомобиля не находиться спереди и сзади автомобиля, а также вблизи движущихся частей автомобиля.

Методические указания по выполнению работы:

ТО двигателя начинается с контрольного осмотра, заключающегося в выявлении его комплектности , наличия подтекания масла, топлива и охлаждающей жидкости, проверки крепления двигателя и проводов (системы зажигания).

Следующим элементом осмотра является опробывание двигателя пуском. При этом проверяют легкость пуска, наличие дымления на выпуске, прослушиванием обнаруживаются резкие шумы и стуки. Одновременно проверяются равномерность и устойчивость работы двигателя на различной частоте вращения коленчатого вала, плотность креплений и соединений системы выпуска (прорыв газов) и показания контрольных приборов. Продолжительность одного пуска должна быть не более 20с. Повторный пуск проводится через 1-2 мин.

Контрольный осмотр двигателя позволяет выяснить его очевидные дефекты без применения диагностических средств и приступить к операциям обслуживания или ремонтным воздействиям.

Читать еще:  Двигатель n46n какое масло залить
Признаки неисправностиСтруктурные измененияСпособы диагностики и устранения дефектов
1. Падение мощно-сти двигателя, уве-личенный расход топлива и масла, дымный выхлоп.Износ или зазор цилиндров, износ поршневых колец, потеря ими упру-гости, поломкаЗамерить: мощность двигателя, утечку сжатия воздуха, прорыв газов в картере, давление такта сжатия, угар масла. При необхо- димости заменить элементы.
2. Стук поршнейИзнос юбок поршней.Прослушать двигатель стетоскопом.
3. Пульсирующее дымление из венти-ляционной трубкиТрещины или прогар поршней в дизелях.Замерить давление конца такта сжатия; Заменить поршни.
4. Неравномерная работа двигателя, вода на электродах свечей.Нарушение герме-тичности проклад-ки головки.Замерить утечку сжатия воздуха. Заменить прокладку.
5. Резкие стуки в двигателе, не исче-зающие при позд-нем зажигании.Износ вкладышей шатунных подшипников.Прослушать двигатель стетоскопом, определить суммарный зазор, заменить вкладыши.
6. Частые и редкие стуки в двигателе при пуске и движе-нииИзнос вкладышей шатунных подшипников.Прослушать двигатель стето-скопом, определить суммарный зазор, заменить вкладыши.
7. Резкие глухие стуки, хорошо слы-шимые при отпу-скании сцепления.Износ вкладышей коренных подшипников.Определить давление масла, при необходимости заменить масло. Определить износ, заменить вкладыши.

Общее диагностирование двигателя.

Общее диагностирование двигателя производится по диагностическим параметрам, характеризующим общее техническое состояние двигателя, без выявления конкретной неисправности.

Такими параметрами являются:

мощность двигателя (или крутящий момент при определенной частоте вращении коленчатого вала), расход топлива и масла (угар).

Представление о техническом состоянии и, в частности, кривошипно-шатунного механизма может дать падение давления в системе смазки, угар (расход) масла и топливная экономичность в эксплуатации, которые выявляются на основании ежедневного учета или испытания пробегом.

Снижение давления масла ниже 0,04-0,05 МПа при малой частоте вращения коленчатого вала прогретого карбюраторного двигателя и 0,1 МПа дизельного двигателя указывает (при исправной системе смазки) на недопустимый износ подшипников двигателя. При 1000 об/мин давление в масляной системе карбюраторного двигателя по манометру должно быть не мене 0,1 МПа. Соответственно для дизельного двигателя эти величины составляют 0,4-0,7 МПа и 2100 об/мин.

Прослушивая двигатель при работе выявляют некоторые дефекты до проведения углубленной диагностики. Зоны прослушивания указаны на рис. 11.1.

Р ис. 11.1. Зоны прослушивания двигателя для определения дефектов различ

ных деталей: 1 – клапанов; 2 – поршневых пальцев, шатунных подшипников; 3 – Распределительных зубчатых колец; 4 – коренных подшипников; 5 — подшипников распределительного вала.
Для прослушивания двигателей используют различные стетоскопы рис.11.2.

Рис. 11.2. Стетоскопы: а — механический; б — электронный; / — стержень; 2 — мембрана; 3 — резиновые трубки; 4 — слуховые наконечники; J — пружинная пластина; 6— телефон-наушник.

Угар масла в исправном мало изношенном двигателе может составлять 0,5-1% от расхода топлива. Определяется он по фактическому расходу при эксплуатации. При значительном общем износе двигателя может достигать 4% и более от расхода топлива и сопровождаться дымлением. Для карбюраторных двигателей расход масла не должен превышать 3,5%, а для дизельных 5% от расхода топлива.

Топливная экономичность определяется методами ходовых и стендовых испытаний, а также по расходу топлива автомобилем на основании ежедневного его учета и сравнения с нормативными значениями. Однако, учитывая большое количество факторов, влияющих на расход топлива, последний метод может лишь ориентировочно отражать общее техничес-кое состояние двигателя.

Контрольные вопросы:

— контрольный осмотр двигателя и его прослушивание;

— проверка работоспособности систем двигателя по встроенным

«Техническое обслуживание и ремонт автомобилей» Епифанов.

«Устройство и эксплуатация транспортных средств» Роговцев и д.р.

Лабораторная работа №1
Контрольный осмотр двигателя.

1. Контрольный осмотр двигателя:

1.1. Наличие подтеканий:

  • охлаждающая жидкость:
  • масло: -топливо:
  1. Состояние и крепление проводов системы зажигания:
  2. Состояние крепления приборов системы питания (карбюратора,бензонасоса, фильтра тонкой очистки топлива, топливопроводов):

1.4.Состояние натяжения ремня генератора и крепления генератора:

1.5. Проверка уровня охлаждающей жидкости и масла:

2. Запуск двигателя, прогрев и прослушивание. 2.1. Легкость запуска двигателя:

2.2. Прогрев до рабочей температуры и контроль давления масла в системе смазки:

— на минимальных оборотах холостого хода:

— на средних оборотах холостого хода:

Давление Масла (соответствует или не соответствует установленным требованиям):

2.3. Определение повышенных шумов и вибраций при работе (в области ГРМ, в области КШМ, работают ли все цилиндры двигателя):

2.4. Определение дымности выпуска отработавших газов:

2.5. Определение исправности работы генератора и реле-регулятора по встроенным приборам:

2.6. Определение исправной работы термостата:

3. Заключение (сделать вывод об исправности двигателя):

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector