Выгнало масло из двигателя дизель причины - Авто журнал "Гараж"
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Выгнало масло из двигателя дизель причины

Почему гонит масло через сапун дизель и что делать

Автомобильный двигатель любого вида имеет сложную конструкцию. В него входят различные системы и механизмы, взаимодействующие друг с другом. Для обеспечения отвода газов, образующихся во внутренних полостях силового агрегата, дизельный мотор оборудован эффективной системой вентиляции.

Образование картерных газов

В процессе сгорания рабочих смесей в цилиндрах двигателя происходит скопление отработавших газов, находящихся под высоким давлением. Вследствие давления часть газов просачивается в картер. Там происходит смешивание их с масляными испарениями и влагой конденсата. Полученная газовая смесь называется картерными газами.

С ростом давления газовая смесь прорывается сквозь следующие элементы:

  • сальники;
  • сапун;
  • выход масляного щупа;
  • уплотнители.

Если появился характерный эффект под названием «гонит масло», значит при выходе газов происходит вовлечение моторного масла. Чтобы остановить движущееся масло из сапуна дизельного двигателя, необходимо поддерживать давление внутри двигателя в пределах допустимых норм при помощи вывода газов картерных через систему вентиляции.

Принцип работы вентиляционной системы двигателя

В конструкцию старых моделей двигателей внутреннего сгорания встраивались простейшие схемы вентиляционных систем, в их состав входил только один сапун, который располагался в картере. Он являлся звеном, соединяющим внутреннюю часть блока цилиндров с атмосферой, через него и выходили картерные газы.

Данная схема обладала существенным недостатком: отводимые газы содержали в своем составе масляные частицы, которые рассеивались во внешней среде. Негативный эффект приводил к существенным потерям смазочных материалов, а также являлся серьезным фактором, загрязняющим атмосферу.

Современные дизельные и турбо двигатели оборудованы системами вентиляции закрытого типа. К сапуну подсоединяется специальный патрубок, через который отводятся отработавшие газы в полость впускного коллектора или к воздушному фильтру для дальнейшего продвижения внутрь цилиндров, чтобы участвовать в процессе сгорания.

Усовершенствованные конструкции устраняют причины загрязнения окружающей среды, не позволяют гнать частицы масла, в атмосферу.

Вдобавок ко всему каждый движок снабжен специальными элементами, отделяющими масляные частицы от газов и возвращающие их в полость картера.

В зависимости от производителяи модели автомобиля существует несколько вариантов устройств маслоотделения, которые отличаются как конструктивно, так и по принципу действия.

В состав систем вентиляции дизельных силовых агрегатов современных автомобилей входят следующие элементы:

  1. Маслоотделитель.
  2. Сапун.
  3. Два патрубка.
  4. Клапан давления газов.

Внешний вид систем может отличаться в зависимости от модели авто, но принцип действия и назначение остаются неизменными.

Описание конструкции вентиляционной системы двигателя ВАЗ 2110

Сапун с закрепленным концом патрубка расположен в нижней части блока цилиндров. Противоположным концом патрубок соединяется с маслоотделителем, находящимся в крышке головки блока. На противоположной стороне головки произведено подсоединение специальной трубки к штуцеру. Данная трубка соединена с впускным воздушным патрубком.

Работа системы состоит из следующих этапов:

  1. Прохождение газов в полость крышки головки через сапун дизеля.
  2. Отделение масла в маслоотделителе и подача его к клапанам.
  3. Смешивание и подача газов в коллектор через воздушный патрубок.

Силовой агрегат данной модели автомобиля не оборудован клапаном, регулирующим давление отработавших газов.

В других авто маслоотделители могут быть расположены в районе сапуна, за которым располагается клапан давления.

Как обнаружить протекание масла сквозь дизельный сапун

Работоспособность данной системы очень важна для стабильной работы двигателя. Выход масла через сапун дизеля является наиболее часто встречающейся проблемой в вентиляции.

При несвоевременном выявлении и устранении данного дефекта могут возникнуть серьезные поломки в двигателе внутреннего сгорания:

  • попадание масляных частиц в цилиндры и коллектор;
  • засорение и забивание каналов;
  • увеличение количества сажи при сгорании;
  • попадание сажи в масляный картер;
  • закоксовка масляных каналов;
  • ухудшение работы системы смазки.

К признакам гона масла через дизельный сапун относятся такие эффекты:

  1. Подтекание смазки внутри фильтра воздушного.
  2. Наличие обильных масляных следов на наружной поверхности фильтрующего устройства карбюраторного мотора.
  3. Масляные отложения на дроссельном механизме и внутренней поверхности коллектора впускного.
  4. Снижение показателей мощности движка.
  5. Рост потребления горючего.

В чем состоят причины выброса масла

Смазочные вещества могут выходить через сапун дизеля не только из-за поломок в системе вентиляции. Данный дефект также наблюдается вследствие следующих причин:

  • Повышенный износ колец поршневых, разрушения поверхностей в цилиндрах и поршнях приводят к прохождению в картер большого количества газов, с которым вентиляция не в состоянии справиться. Создавшаяся ситуация приводит к повышенному давлению, при котором масло выдавливается через сапун.
  • Засоры в сливном канале маслоотделителя приводят к подмешиванию в проходящие газы отделенного масла.
  • Забивание фильтра воздушного. При данном дефекте двигателю не хватает воздуха, и он начинает использовать воздушные массы из вентиляции, загрязненные масляными включениями.
  • Повышенное количество моторного масла в смазочной системе приводит к попаданию излишков в вентиляционную систему.
  • Выход из строя, залегание вентиляционного клапана.
  • Износ газораспределительного механизма и прогорание клапана влекут за собой попадание картерных газов в пространство надклапанное и в полость картера, что способствует повышению давления в двигателе.

Проведение диагностики выхода смазочного материала

Чтобы выявить причины возникновения дефекта гона смазки через сапун дизеля и турбо дизеля, необходимо провести комплексную проверку силового агрегата. Для этого не потребуется разборка двигателя. Опытные мастера замеряют определенные параметры и визуально оценивают состояние элементов, входящих в вентиляционную систему.

При выявлении налета и масляных отложений в коллекторе впускном делается вывод о наличии выхода смазки через уплотнения сапуна дизеля. Для проведения диагностики потребуется набор инструментов, состоящий из рожковых ключей, отверток, измерителя компрессии.

Алгоритм проверочных мероприятий:

  1. Анализ состояния выхлопных газов. При этом включается двигатель и проверяется цветовой оттенок выхлопа. Черный или сизый оттенок говорит о том, что масло попадает в цилиндры, т. к. имеется износ и залегание маслосъемных колец, а также имеются проблемы в работе газораспределительного механизма.
  2. Проверка компрессии в каждом цилиндре. Величина компрессии, равная 11 — 13 Мпа, говорит об исправной работе цилиндров и поршней. Различие между компрессиями в цилиндрах не должно превышать одногомегапаскаля. Низкая компрессия одного из цилиндров может являться причиной выхода смазочного материала.
  3. При помощи свечи накала определяется конкретная причина дефекта данного цилиндра. Свеча снимается и проверяется на наличие сильных следов нагара, которые указывают на дефекты в цилиндро — поршневой группе.
  4. Отсутствие нагара на свече свидетельствует о том, что необходимо проверить клапаны.
  5. При нормальной компрессии во всех цилиндрах необходимо производить дальнейшую проверку и очищение элементов системы вентиляции.Все входящие устройства подлежат демонтажу и тщательной промывке, просушке с последующей установкой на место.
Читать еще:  Характеристика двигателя мотоблока мотор сич

Заключение

Выход смазочного материала сквозь сапун дизеля не сразу проявляет себя. Начинается с маленьких порций, а затем количество масла нарастает. Бывают случаи, когда силовой агрегат теряет больше одного литра смазочной жидкости в течение короткого времени.

Автовладельцев тревожит возникновение данной проблемы. Для проведения диагностики, чистки и устранения дефекта системы своими руками достаточно изменить марку смазочного материала и прочистить сапун.

Турбокомпрессор гонит масло ?

Оптимальная эксплуатация турбокомпрессора возможна лишь тогда, когда при использовании этого высокоточного механизма соблюдены правила, иначе возникают проблемы. Часто причиной поломок становится масло в турбине. Что предпринять, если турбокомпрессор гонит масло?

Типы проблем. Возможные решения

1. Масло поступает во впускную систему из компрессора

  • засорение патрубка;
  • обледенение или засорение воздушного фильтра;
  • повреждение сегмента впускного коллектора.

Для устранения неполадок необходимо проверить сопротивление поступающего воздуха. Параметры разрежения в области воздушного фильтра – не более 20 мм водного столба (на холостом ходу). Если остановить двигатель, резиновые патрубки вернут свою начальную форму. Напоследок необходимо освободить впускной коллектор иинтеркулер от масла. Если на крыльчатке нет царапин и биение подшипников не наблюдается, турбину менять не нужно.

2. Масло поступает во впускную систему двигателя

Возможна нехватка подкачанного воздуха в патрубках, интеркулере, коллекторе. Она возникает по причине утечки, которая увеличивает количество воздуха, идущее через компрессор, и уменьшает давление. В результате масло вытекает через компрессорную часть. Следует устранить утечку: заменить прокладки на новые, туже затянуть хомуты.

Необходимо проверить места, из которых масло может теряться по пути до турбины:

  • воздушный фильтр, наполненный маслом;
  • компрессор тормозной системы;
  • система замкнутой вентиляции.

3. Масло поступает в выпускную систему

Следует заглянуть в выпускной коллектор: скорее всего, это масляные пары или топливо. Конденсат, возникающий из-за разницы температур, часто принимают за следы масла. Если турбина на двигатель абсолютно новая, а в коллекторе обнаружено масло, возможно, что оно попало из двигателя.

4. Масло поступает в обе системы

Причин может быть две:

  1. Повреждение или засорение масляной магистрали, неправильное положение прокладки на стыке с турбиной.
  2. Неисправность картера двигателя, а именно засорение системы вентиляции. Возможно появление избытка газов из-за неполадок в двигателе или износа деталей. В этом случае для начала следует устранить неисправности. Если потеки масла слабые, скорее всего, виновата не турбина, а системы двигателя.
  • Автокресла
  • КАБИНЫ ГАЗель
  • КАБИНЫ ГАЗ-3307,-3309,САДКО
  • КАБИНЫ «ВАЛДАЙ» ГАЗ-33106
  • КУЗОВА ГАЗЕЛЬ грузопассажирские
  • ОПЕРЕНИЕ ГАЗ
  • ТУРБИНЫ AUDI
  • ТУРБИНЫ BMW
  • ТУРБИНЫ CATERPILLAR
  • ТУРБИНЫ CITROEN
  • ТУРБИНЫ CHRYSLER
  • ТУРБИНЫ CLAAS
  • ТУРБИНЫ CUMMINS АМЕРИКАНСКИЕ ГРУЗОВИКИ
  • ТУРБИНЫ DAF
  • ТУРБИНЫ DEUTZ
  • ТУРБИНЫ DETROIT DIESEL АМЕРИКАНСКИЕ ГРУЗОВИКИ
  • ТУРБИНЫ DODGE
  • ТУРБИНЫ ISUZU
  • ТУРБИНЫ FIAT
  • ТУРБИНЫ FORD
  • ТУРБИНЫ FOTON
  • ТУРБИНЫ HINO
  • ТУРБИНЫ HYUNDAY
  • ТУРБИНЫ IVECO
  • ТУРБИНЫ JEEP
  • ТУРБИНЫ JOHN DEERE
  • ТУРБИНЫ KIA
  • ТУРБИНЫ Komatsu
  • ТУРБИНЫ LAND ROVER
  • ТУРБИНЫ Liebherr
  • ТУРБИНЫ MERCEDES-BENZ
  • ТУРБИНЫ MAN
  • ТУРБИНЫ MAZDA
  • ТУРБИНЫ MITSUBISHI (MHI)
  • ТУРБИНЫ NISSAN
  • ТУРБИНЫ OPEL
  • ТУРБИНЫ PERKINS
  • ТУРБИНЫ PEUGEOT
  • ТУРБИНЫ PORSHE
  • ТУРБИНЫ RENAULT
  • ТУРБИНЫ SCANIA
  • ТУРБИНЫ SHACMAN SHAANXI
  • ТУРБИНЫ SKODA
  • ТУРБИНЫ SEAT
  • ТУРБИНЫ SSANG YONG
  • ТУРБИНЫ TOYOTA
  • ТУРБИНЫ VOLKSWAGEN
  • ТУРБИНЫ VOLVO
  • ТУРБИНЫ СПЕЦТЕХНИКА
  • ТУРБИНЫ ТУРБОКОМ
  • ТУРБИНЫ ТУРБОТЕХНИКА
  • ТУРБИНЫ CZ STRAKONICE,a.s.(ЧЕХИЯ)
  • ТУРБИНЫ БЗА
  • ТУРБИНЫ ГАЗ
  • ТУРБИНЫ ЗИЛ
  • ТУРБИНЫ КАМАЗ
  • ТУРБИНЫ МАЗ
  • ТУРБИНЫ ПАЗ
  • ТУРБИНЫ УРАЛ
  • ТУРБИНЫ УАЗ
  • ДВИГАТЕЛИ ЗМЗ
  • ЗАПЧАСТИ CUMMINS
  • ТОВАРЫ
  • ВОССТАНОВЛЕННЫЕ ТУРБИНЫ
  • ЗАПЧАСТИ ДЛЯ ГРУЗОВИКОВ США и ЕВРОПЫ
  • КАРТРИДЖИ ДЛЯ ТУРБИН
  • Платформы, рамы
  • ФОРСУНКИ (ТОПЛИВНЫЕ)
  • Комплект прокладок турбокомпрессора

Акция . Турбина DD60 23528065 по 35500 руб.

Внимание.
Цены и наличие на все позиции
следует уточнять с менеджером,
так как они могут меняться из-за
колебаний курса валюты .
Не является публичной офертой.

Утечка масла из двигателя — причины и способы устранения

У водителей со временем вырабатывается полезная привычка — перед тем, как сесть в автомобиль, они осматривают пол в гараже или дорожное полотно под колесами своего авто. Нет ли там свежих пятен от эксплуатационных жидкостей. Темные масляные пятна заставляют некоторых автолюбителей забеспокоиться и прямиком отправиться на станцию технического обслуживания. Между тем, устранить утечку масла в некоторых случаях можно самостоятельно. Рассмотрим причины и способы устранения утечки масла из двигателя.

Довольно часто течь масла из двигателя происходит из-за плохой вентиляции картера. Как известно, часть выхлопных газов прорывается в картер через поршневые кольца, особенно если двигатель изношен. Накапливающиеся в картере газы создают избыточное давление, а система вентиляции картера используется именно для того, чтобы это давление снизить. При загрязнении каналов системы вентиляции создавшееся избыточное давление может «выжимать» масло из двигателя. Именно поэтому перед устранением любых течей масла из двигателя нужно восстановить нормальную работу системы вентиляции картера.

Если двигатель, а точнее его поршневая система, сильно изношены, то даже при нормально работающей вентиляции картера утечки масла избежать не удастся. Вентиляция не справится с большим количеством газов, прорывающихся в картер, и там всё равно возникнет избыточное давление.

Если потеки масла появляются из под клапанной крышки, то её нужно снять, промыть, со всех сторон промазать герметиком прокладку и установить на место.

Если обнаружилась течь масла в том месте, где крепится трамблер, нужно снять с трамблера крышку, при этом заметив расположение бегунка. После этого снять трамблер, отвинтив болты крепления. Место стыка смазать герметиком и установить трамблер на место, так чтобы бегунок был в том же положении, что и до демонтажа.

Потеки масла из под масляного фильтра не очень опасны. Попробуйте потуже затянуть фильтр, а если это не помогло, замените его.

Течи масла из поддона картера двигателя и КПП устраняются снятием поддона, рихтованием (если поддон деформирован от удара) и установкой его на место с использованием герметика. Причем, если ранее использовалась прокладка, то проще её выбросить – герметик вполне её заменит.

Кстати, установка защиты картера решит множество проблем, в том числе, она предотвратит утечку масла вследствие пробоя и деформации картера.

Устранение течи масла из под сальников коленвала – довольно трудоемкая процедура. Для этого потребуется заменить сальники, а чтобы это сделать, придется разбирать двигатель. Обычно передний сальник изнашивается быстрее заднего. Новые сальники нужно устанавливать также, используя герметик, смазав им вал, и рабочую поверхность сальника.

Не следует затягивать с заменой изношенных сальников, причем, если пришлось менять сальники коленвала, лучше всего заменить также и сальник распредвала, чтобы лишний раз не разбирать двигатель.

Все остальные обнаруженные течи масла устраняются аналогичными способами, то есть, подтягиванием креплений и герметизацией стыков путем замены прокладок и применения герметика.

Читать еще:  Все двигатели форд гранада технические характеристики

Течёт масло? У вас дизель!

А сейчас я расскажу вам одну поучительную историю про мальчика Диму который любил — торопиться.

Эта история началась с того что мы с друзьями это первое мая решили провести под лозунгом МИР-ТРУД-ГРМ. И устроили сеанс одновременной замены ГРМна трёх машинах. 2 Спорта + L200.

Меняли грм по полной. совместно с помпой и тосолом. И вот в процессе замены помпы мной был откручен лишний болт. Этот болт был одним из болтов передней крышки двигателя. Как всегда выкрученный болт куда то потерялся и на его место был поставлен найденный в гараже.
Об этой ошибке я забыл на три месяца. Сгонял на Бермамыт. Несколько раз на Дон. Пару раз на море и вот ближе к концу августа я стал замечать совершенно конский расход масла на долив. Плюс под машиной сразу после стоянки стали появляться пятна масла. Да такие пятна что даже охранники на работе стали мне говорить что у меня течёт масло. Поехал на сервис к другу. Подняли машину и ох…ели. Вся передняя часть до коробки включительно была в масле. На поддоне масло висело каплями. Передний мост мне кажется не сгниет теперь лет 20, столько масла на него было вылито. По всем показаниям гнало откуда то из под ГРМ. Откуда конкретно снизу не понять.
Вывод — надо вскрывать ГРМ. И это через три месяца после его замены. Долго я собирался с мыслями но полтора литра масла долитых от замены до замены симптом плачевный. Да и утверждение моего друга, что сальники так течь не могут, а все дело в волшебных пузырьках в передней крышке двигателя не добавляли энергии для вскрытия. Но волшебный пендаль от друга и вот мы у него в гараже приступаем к вскрытию.
Вот такой результат предстал перед моими глазами

Из под сальника так гнать не может. Хотя очень хотелось в это верить до самого конца. Вердикт — передняя крышка подтвердился. И началось.

Фото много не делали сами понимаете руки не то что по локоть в масле. По плечи. Каждый раз вылезая из ямы я напоминал шахтера. Весь в масле с головы до ног.

Короче тот срачь, что был под днищем даже вспоминать не хочется.

Сам порядок снятия такой:

1. Сливаем тосол и снимаем радиатор.
2. Снимаем ГРМ.
3. Откручиваем генератор. Ухо его крепления как раз на передней крышке.
4. Откручиваем и отводим в сторону компрессор кондиционера трубки при этом не трогаем. Перезаправлять кондер не придется.
5. Снимаем поддон для чего снимаем защиту, откручиваем стойки стабилизатора и опускаем стаб вниз, откручиваем маятник и опускаем на рычаг с правой стороны рулевую (сошку рулевого редуктора не трогаем). Откручиваем поперечную балку (та что на 4-х мощных болтах на 19), и убираем в сторону. Откручиваем балку переднего моста (опять таких же 4 мощных болта) и опускаем вместе с мостом насколько это можно сделать. Дальше откручиваем со стороны КПП две железных полукруглых хреновины на сочленении КПП и двигателя (2 болта на 10 и 2 на 14). А дальше откручиваем туеву хучу мелких болтиков поддона. Откручиваем хомуты слива масла с вакуумного насоса (который стоит на генераторе) и снимаем трубку от насоса к поддону. Дальше лезвием ножа надо оторвать поддон от блока цилиндров (сидит на герметике и достаточно крепко). Ну а затем отрываем окончательно поддон и вытаскиваем.
6. Откручиваем переднюю крышку и … ничего не происходит. Снять ее невозможно.
А почему? А потому что мешает помпа. Причём по внешним признакам вроде и нет. На то чтобы понять что мешает именно она нам понадобилось минут 40. Долго не верили, но как оказалось какие то миллиметры, но снять переднюю крышку при установленной помпе НЕЛЬЗЯ. Снимаем помпу и крышка у нас в руках

Вот примерно так все выглядит после разбора.

Далее пока один человек все отмывает второй вытулит кронштейн генератора заранее подготовленными вот такими втулками.

Кто не знает при хреновой затяжке нижнего болта генератора сам кронштейн разбивает. Генератор перекашивает и визуально он стоит под углом к двигателю. А это износ ремней и снятие передней крышки если кронштейн разобьёт окончательно. Обратите на это внимание на своей машине. Не стоит/ли под углом генератор у вас? Про себя я скажу что уже прошёл через это. И года полтора назад восстанавливал отверстия поксиполом лайт методом без снятия крышки. Но втулки это втулки. И вот результат

Все тщательно вымываем чистим обрабатываем. Меняем все что не нравится по виду и собираем в обратной последовательности. И тут понимаем что в прошлый раз на МИРТРУДГРМ учитывая мою историю с балансиром я, помимо ролика, снял и сам механизм его натяжки. А он, помимо прямого назначения, служит для дополнительной притяжки передней крышки в ее середине. Вот вам и причина катастрофической течи масла. Открученный лишний болт да и снятый механизм натяжки БВ. Вкрутили на это место болты и собрали окончательно заменив масло и тосол.

Кстати взамен штатной уже видавшей виды верхней пластиковой крышки ГРМ была установлена новая крышка от Хундая (2136042920). Бонусом в которой является то, что средний круг это резиновая заглушка которая легко снимается открывая доступ к ролику натяжителя ГРМ без снятия самой крышки.

Выводы.
— Данную процедуру можно сделать своими силами. Особенно если вам не охота платить 10-15 к. Именно во столько примерно оценили эту работу на сервисе.
— Времени это у меня заняло в субботу с 13 до 24. В две пары рук. Все разобрать и приклеить на место поддон и крышку. И в воскресенье с 17 до 24 на то чтобы собрать все обратно. Залить тосол. Новое масло и тд
— Обязательно завтульте ухо крепления генератора. Иначе придётся снимать крышку по причине перекоса гены не дай бог. А это ппц какой труд.
— Купите прокладку под помпу. Если помпа свежая менять ее не надо. Но старую прокладку вы при снятии точно порвёте. Я поставил обратно на герметик, но с прокладкой было бы спокойней.
— Купите шестерню маслонасоса (подходит от Хундая 2315142000). Она располагается под передней крышкой и у меня на ней была выработка. Ну и комплект для замены ГРМ само собой.
— Никуда не спешите и не торопитесь. Если устали лучше бросьте дабы не накосячить при сборке.
— Вдвоём эту работу делать веселее

Читать еще:  Что делает маховик в двигателе

Выражаю огромную благодарность своему лучшему другу Bercut82
Нас с тобой ждёт вот такой волшебный напиток.

Спасибо что дочитали до конца ! Всем МИР ТРУДГРМ

Куда уходит масло из дизельного двигателя: 12 вероятных причин

28 августа 2019 Категория: Полезная информация.

Как правило водители не уделяют должного внимания регулярной проверке уровня и состояния моторного масла. При этом лампа на приборной панели загорается в тот момент, когда доливать масло уже поздно, и любое резкое падение уровня смазки в системе наверняка вызовет серьёзные последствия.

Рассмотрим основные причины, по которым уровень масла на щупе всё спускается к отметке min, когда вроде двигатель работает без нареканий.

Явные причины, по которым уходит масло

Пробой прокладки ГБЦ

В результате неправильной сборки двигателя, головка неравномерно прижимается к блоку цилиндров, поэтому происходит пробой прокладки. Неисправность можно определить визуально: из-под ГБЦ будут видны масляные потёки.

Также при пробое прокладки ГБЦ антифриз может попасть в картер двигателя и смешаться с маслом. В этом случае на щупе будет повышенный уровень масла, на щупе и пробки — эмульсия.

Запускать такой мотор нельзя! Такую машину лучше доставить эвакуатором до места ремонта и замены прокладки ГБЦ. Обязательно ещё заменить масло и фильтр, а перед этим — промыть смазочную систему.

Износ сальника коленвала

Определить эту проблему легко: под машиной будет масляная лужа или выхлоп приобретёт синеватый оттенок. Но иногда для точной диагностики потребуется тщательно осмотреть днище автомобиля.

Так как для изготовления сальника коленвала используется резина, которая со временем подвергается механическому износу, лучшим решением будет просто заменить сальник. А также в целях профилактики после замены сальника рекомендуется залить новое моторное масло и заменить фильтр.

Утечка масла из-под фильтра

Если масляный фильтр при установке недотянули или перетянули — будет утечка. Другой вариант, когда масло уходит из картера из-за бракованного масляного фильтра, протекая через его корпус. Протечка также может быть следствием заводского брака.

В любом случае, фильтр стоит заменить, а если он неплотно зажат — докрутить.

Выход из строя маслосъёмных колпачков

Маслостойкая резина со временем и под воздействием высоких температур теряет эластичность и перестаёт работать должным образом. В результате герметичность уплотнения клапанов ГРМ нарушена, масло, протекая через негерметичный сальник, попадает прямо в цилиндры и сгорает с топливом. Помимо масляного голодания, это вредит деталям поршневой группы.

Проблема решается заменой маслосъемных колпачков.

Залегание маслосъёмных колец

Когда маслосъёмные кольца залегают, масляная плёнка во время хода поршня в цилиндре плохо снимается со стенок. В результате оставшееся масло выгорает, образуя отложения в камере сгорания. Это ещё больше усугубляет проблему залегания колец, двигатель теряет в мощности, а неравномерная выработка поверхности цилиндров грозит необходимостью расточки или гильзования блока, заменой поршневых колец.

Износ поршневой группы

Двигатель теряет мощность и хуже разгоняет автомобиль, а расход масла медленно, но верно, увеличивается — необходимо проверить компрессию в цилиндрах. Если показатели понижены, значит масло уходит из-за естественного износа поршневой группы. Характерно это для двигателей с большим пробегом, недостаточно хорошо обслуживаемых.

Скрытые причины «масложора»

К «масложору» может приводить и незаметная на первый взгляд неисправность. Поэтому скрытые причины резкого снижения уровня масла также нужно знать.

«Горячий» режим работы двигателя

Когда от ДВС отводится недостаточно тепла, ему приходится работать на верхней температурной границе и двигатель остается «горячим». Из-за такого принудительного повышения температуры ДВС работает на пределе допустимой температуры, масло интенсивно «угорает», отложения такого нагара забивают масляные каналы, мешая нормальной работе смазочной системы.

Особенно такая проблема характерна для современных маслосъёмных турбодизелей.

Износ уплотнений и подшипников турбины

При люфте в подшипниках и износе уплотнений моторное масло, которое подается под давлением в турбины, сразу попадает в камеру сгорания. А если проход турбины забит нагаром, то масло после всасывания камерой сгорания попадает в выхлопную трубу. Для решения проблемы придётся ремонтировать турбокомпрессор.

Неисправности топливной системы

Без регулярного обслуживания топливные форсунки дизельного ДВС начинают лить топливо струёй вместо мягкого распыления, чем вызывают неравномерное сгорание топлива в цилиндрах и детонацию.

Повышенная детонация ведёт к микротрещинам в поршнях и поршневых кольцах и цилиндрах. Такие дефекты мешают маслосъёмным кольцам снимать масляную плёнку со стенок цилиндров равномерно и полностью, остатки масла прогорают в камере сгорания.

Износ топливного насоса высокого давления

В некоторых автомобилях детали ТНВД смазываются маслом, а не дизельным топливом. Когда детали топливного насоса изнашиваются, расход масла возрастает.

Повышенное давление картерных газов

Часто эта неисправность вызывается износом деталей поршневой системы или направляющих клапанов. Картерные газы попадают в камеру сгорания, ускоряя сгорание масла и увеличивая его расход. Эта проблема решается только заменой мотора.

Сбой в работе системы вентиляции картера

Высокий расход масла может вызываться загрязнением клапана при некачественной вентиляции. Решить эту проблему может очистка фильтра или вентиляционного канала.

О том, как самостоятельно определить неисправности дизельного двигателя, узнаете из этой статьи.

Топливные дизельные форсунки найдёте в нашем каталоге

ООО «Дизель Крафт»
ДИЗЕЛЬНАЯ ТОПЛИВНАЯ АППАРАТУРА
Регистрационный номер в Торговом реестре 392854

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector