Выбило свечу из двигателя причины
Выбило свечу из двигателя причины
Заправляюсь строго на тнк (бензин служебный), а к моменту поломки литров 30 за день сжег в баке.
катализатор вытряхнуть нужно
Забыл написать, в салоне появился запах какой-то, вроде горелое немного
Раз джеки чан горит, ошибки в ЭБУ точно есть, почитать бы их. Но если в сервис собрались, там это первым делом должны сделать для ясной поляны.
Это понятно, скоро поеду туда. Просто хочу узнать, может это характерные симптомы.
Как так получилось?
Мне тоже интересно как такое профилактировать. Из того что прочел в гугле, свечу вырывает из-за мягкой резьбы. Сейчас голову снимают
Только из сервиса. Вырвана свеча с резьбой. Молюсь, чтоб голову не менять 🙁
Было такое ночью в горах ещё на шестёрке(запасных свечей не было).Причина обнаружилась в кратере размыкателя трамблёра-по щупу нормально а по углу замыкания хрен знает что.
Зри в катушки,тем более при повороте случилось-там проводки то?!
По голове-ТОЛЬКО компрессия и промой форсы.
Если кто-то знает хорошего токаря, буду весьма признателен.
Можно сделать самостоятельно есть специальные втулки для восстановления поврежденных резьб например: http://www.wuerthmarket.ru/products/60/06/01/ а здесь с видео http://www.bollhoff.ru/ru/ru/fasteners/special_fastener/thread_technology/helicoil_thread_repair.php
Только нужно для начала потренироваться, учиться на «голове» не рекомендовал бы.
Можно сделать самостоятельно есть специальные втулки для восстановления поврежденных резьб например: http://www.wuerthmarket.ru/products/60/06/01/ а здесь с видео http://www.bollhoff.ru/ru/ru/fasteners/special_fastener/thread_technology/helicoil_thread_repair.php
Только нужно для начала потренироваться, учиться на «голове» не рекомендовал бы.
Спасибо, а то инфы мало по этому вопросу. Я сам пока не видел ничего, мастер сказал нарезать резьбу не проблема, какие-то траблы с площадкой для нарезки, обычный жигулевский ввертыш не подойдет, нужно изготовить под лачетти именно
не понял сразу . думал свеча-оторвана по резьбе(случаи были не раз). а -так.ясно-суть. пару раз загнали не по резьбе-кто?вопрос к самому себе-или сам,или те,кто раньше обслуживал
Последний раз свечи меняли 25тыс. назад.. Не понятна пока причина вообще
P.S на будущее — нужно ли на свечу наносить графитовую смазку для продления жизни резьбы?
, нужно изготовить под лачетти именно
Последний раз свечи меняли 25тыс. назад.. Не понятна пока причина вообще
P.S на будущее — нужно ли на свечу наносить графитовую смазку для продления жизни резьбы?
1-Раз снял голову-изнутри можно нарезать коническую резьбу 1/2дюйма с диаметром 22мм,футерку-по размерам отверстия,естественно с резьбой м14х1,25.
2-причина возможная катушка-все проверить,правда есть ещё тут один нбанс опять с 3 горшком.
3-Есть смазка медь содержащая когда ею попрыскаешь-название в гараже.
В общем, ничего нового, нужно делать латунный ввертыш для 3-го цилиндра, при чем у нас он какой-то хитрый должен быть. Если кто-то знает хорошего токаря, буду весьма признателен.
Хитрости на копейку — в магазины наборы продаются!
avic добавил 07.11.2014 в 11:12
Спасибо, а то инфы мало по этому вопросу. Я сам пока не видел ничего, мастер сказал нарезать резьбу не проблема, какие-то траблы с площадкой для нарезки, обычный жигулевский ввертыш не подойдет, нужно изготовить под лачетти именно
Последний раз свечи меняли 25тыс. назад.. Не понятна пока причина вообще
P.S на будущее — нужно ли на свечу наносить графитовую смазку для продления жизни резьбы?
причин 3:
1. плотная головка свечного ключа (без люфта со свечой) дает перекос при вворачивании свечи. Мастер не обращает внимание на первый тугой поворот ключа и крутит дальше!
2. Замеры компрессии с несоосным резьбовым компрессометром.
3. Превышение 30Нм при закручивании свечи.
а та четвёртая, что вызвала вылет свечи, называется — незакрученная свеча! 😉
за 25 тысяч км вибрация (это примерно 100.000.000 циклов) свободно болтающейся в резьбе свечи на циклах разряжения и давления съела люминий! по аналогии с плохо закрученными колесами после шиномонтажа!
На Вашей свечке даже пальчики автора проблемы остались! 😉
Всегда смазываю резьбу свечки графитовой смазкой в течение 40 лет — проблем пока не было и смазка не закончилась.
Спасибо за озвучку проблемы, а то я сегодня собирался 4 комплекта свечей туда-сюда вворачивать и выворачивать! 🙁
avic, Скажите какую графитовую смазку используете, в болончиках в виде спрея или нет?
О! А от вида упаковки что содержимое меняется?
Первые 20 лет черпал концом отвертки из железной литровой банки объемом 1000 мл.
Третий десяток лет черпал концом отвертки из пластиковой жесткой тубы объемом 300 мл.
Четвертый десяток лет выдавливаю из полиэтиленового тюбика объемом 100 мл.
Цена одной упаковки за 40 лет не изменилась! 😉 😉 😉
Скоро в продаже появятся одноразовые пипетки с графиткой объемом в 1мл!
Всавляешь свечу в головку с резинкой опускаешь,от руки закручиваешь безо всяких там в
оротков,трещеток. после уж ими затягиваешь с умом ,а не от балды и ни каких Динамометров не надо!
Машину пару недель как забрал, в общем небольшой отчет по данной поломке.
Итак, проблема была такова: ехал по трассе, внезапно двигатель стал работать со звуком мопеда, пропала мощность. Тут я совершил ошибку прокатившись порядка 130 км до дома ибо лень человеческая ждать подмоги через 2-3 часа. Как выяснилось позже я ехал на 3-х цилиндрах. После визуальной диагностики на сервисе вынули ВВ провода, вместе с одним из них вынулась свеча. Позже было принято решение снимать ГБЦ. Оказалось, свеча вырвалась из своего посадочного места вместе с резьбой, конечно. И все бы ладно, но за вышеуказанный пробег она там долбилась как бешеная и своротила часть арки в которую она ввинчивается в самом колодце и это стало главной проблемой, т.к не получалось тупо сделать ввертыш, как обычно поступают в таком случае. Токарь нашел решение в виде навинчивающейся шайбы на свечу, которая будет переставляться при замене. По поводу самого инцидиента — сказали такое бывает, но совсем нечасто, мне не повезло с этим, плюс сам накосячил проехавшись так. Самое неприятное, что прогнозировать и спрофилактировать такую хрень нельзя. Бюджет ремонта составил порядка 17т.р это с работой, в том числе и токаря (съем головы недешевое мероприятие ). Выводы сей басни для меня лично:
1) Купить динамометричский ключ и винтить свечи лично.
2) Возможно пользоваться графитовой смазкой (вопрос требует обсуждения)
Если будут просьбы, выложу фото, голова в отличном состоянии за 160т. это светлый момент))
P.S Модераторы измените название темы, чтобы были теги: свеча, резьба. А то трудно было искать такие вещи, думаю надо оптимизировать поиск, мой опыт поможет кому-то.
С невозможностью профилактики Вы, конечно, переборщили!
Причина — незакрученная свеча!
С невозможностью профилактики Вы, конечно, переборщили!
Причина — незакрученная свеча!
Научи дурака Богу молиться, он и лоб разобьёт (есть ещё про стеклянный. ).
С невозможностью профилактики Вы, конечно, переборщили!
Причина — незакрученная свеча!
Какая нафиг свеча. Я же написал клавиатурным по-белому: свечи менялись 25т. назад! За такой пробег любая незакрученная свеча 101 раз вышла бы со своего места. Дело вовсе не в этом. Я не раз обсуждал с мастером и токарем как такое могло произойти. Это случай.
Всавляешь свечу в головку с резинкой опускаешь,от руки закручиваешь безо всяких там в
оротков,трещеток. после уж ими затягиваешь с умом ,а не от балды и ни каких Динамометров не надо!
Это выводы лично для меня, я вовсе не призываю всех делать так. Понятие «с умом» может быть разным у людей, так что я доверюсь инструменту.
С невозможностью профилактики Вы, конечно, переборщили!
Причина — незакрученная свеча!
это называется знал бы где упал подстелил бы солому . дефект единичный . профилактика возможна, чего угодно только будите каждую неделю машину на подьемник загонять , для осмотра и профилактики всего для чего можно сделать профилактику . и в итоге получите огромный колхоз по всей машине .
лично я покупаю машину не для того чтобы ее постоянно обслуживать . а чтобы на ней ездить . вот когда уже лезу менять чего-то , стараюсь сделать это максимально правильно . даже если времяни это занимает много.
так что история умалчивает причину дефекта . то-ли свеча не закручена, то-ли перетянута, толь не по резьбе вкрутили, а может сама свеча с заусенцем резьбу подрала . сам работаю в автосервисе и свечи меняю каждую смену людям . и ничем не смазывал никогда . и не прикипали они. проблемы бывают если дефект свечей или резьбы и на это не обратили внимание
Выбило свечу из двигателя причины
ShaIvIaN
Голову то зачрм снимать?
У нас продаются наборы с уже готовыми футорками и всем необходимым инструментом, там делов то на пол часа если с пЫвом.
Вот он наборчик:
http://www.canadiantire.ca/AST/browse/6/To. c.jsp?locale=en
Я такой с собой вожу всегда, ключу только голову свернул на первой-же откручиваемой свечке, хлипкий он там зараза.
Авто Вован
2009 Toyota Venza AWD
ShaIvIaN
Голову то зачрм снимать?
Ну как зачем, ответ только один.
Чтобы клиента раскрутить на деньги, а то самогон есть а с закуской пролет.
Это же Россия , а не Канада.
ShaIvIaN 
Pensioner
Nissan Murano
На самом деле смысл голову снимать есть.
Что-бы опилки в горшок не попали.
Но если чесно то меня сомнения берут, что снимать будут.
ShaIvIaN 
Denis79 Maverick > FEH > Creta > X-Trail
❝ Цитата(ShaIvIaN @ Jul 8 2013, 21:06)
сказали, что отвезут на какой-то завод, которые этим проф-но занимаются
Папуся 
ShaIvIaN 
ShaIvIaN 
alexkug
Олега tik тряси,денег прилично выйдет
7 скорей всего 1шт
8 чего с ремнем?
12 нет там кольца
15 часто с трещинами
ShaIvIaN 
Олега tik тряси,денег прилично выйдет
7 скорей всего 1шт
8 чего с ремнем?
12 нет там кольца
15 часто с трещинами
alexkug
alexkug
MP218
ShaIvIaN 
men33rus Ford Escape 3.0
Ехал со скоростью 60 левый ряд. выбивает свечу..встаю. диагноз сам ставлю 1 цилиндр,сломало даже крепление катушки.Снимаю колектор но свечу вкрутить не могу.ДАЛЬШЕ ЭВАКУАТОР И В СЕРВИС.Предлагают снимать головку и ставить футорку(12-15 тыр только работа)+прокладки и сальники.Кто что думает? Есть вариант Установка вставки с фиксирующим пояском
Все операции выполняют не снимая головки блока с двигателя. Перед их проведением необходимо проверить положения поршня и клапанов (в ремонтируемом цилиндре), чтобы обеспечить место для вворачивания инструмента.
Ремонтную резьбу в поврежденном свечном отверстии нарезают комбинированным метчиком М14х1,25 и М17х1,25.
Для улавливания стружки углубления в теле метчика заполняют пластичной смазкой, которую после нарезания резьбы удаляют.
При изготовлении вставки ее внутреннюю и наружную резьбу нарезают определенным способом, не допускающим совмещения выступов и впадин профиля, что обеспечивает необходимую прочность детали. Установочное приспособление позволяет заворачивать вставку в глубокие свечные колодцы и легко демонтируется с внешней стороны головки блока. Герметичность обеспечивается термостойким клеем. Два наружных витка вставки имеют накатку, которая надежно ее фиксирует после развальцовки оправкой со специальным профилем.
Данный способ позволяет ремонтировать отверстия как для свечей с уплотнительным кольцом, так и с коническим уплотнением.Но не знаю таких спецов у нас . Подскажите если кто что знает
MAIKLE 
хочу предупредить.
то китайское фуфло что продают в магазине не подойдет.
кроме того свечные отверстия глубокие туда не каждый ключ войдет.
нормальный набор для этой работы стоит несколько сотен баксов.
процедуру надо делать очень акуратно, но при любой акуратности нет гарантии что некоторое количество стружки не попадет в цилиндр.
мелкая прогорает и выплевывается безболезненно.
Как сделать ввертыш для свечи
WAITWID
Участник
Ребята, всех с праздниками!
Очередная проблема случилась. Выбило свечу, теперь думаю надо делать ввертыш, т.к. На головке слизало резьбу. Можете подсказать шаг свечной резьбы и колодца и диаметры. Для изготовления втулки-ввертыша. А то нахожусь в командировке и не могу все это узнать на месте(( буду очень признателен за помощь.
Свечи зажигания (СЗ) представляют собой расходный материа, предназначение которого заключается в передаче искры на цилиндры мотора для воспламенения горючей смеси. Поломка СЗ приведет к тому, что нормальная эксплуатация мотора будет невозможной. В этой статье мы расскажем о том, как использовать ввертыш для ремонта автомобильно резьбы свечи зажигания и как можно выкрутить СЗ.
Возможные трудности при выкручивании
Платиновые автомобильные СЗ
Перед тем, как выкрутить и снять свечи зажигания, нужно разобраться в некоторых трудных моментах, которые могут случиться при откручивании.
Иногда автовладельцы, которые решают выкручивать и снимать свечи, сталкиваются с проблемами демонтажа, которые могут быть обусловлены различными причинами, в частности:
- Свечу зажигания перекосило. Если автовладелец использовал ключ для свечей зажигания, размер конструкции которого не позволяет обеспечить оптимальную фиксацию СЗ, то это вполне могло произойти.
- Часто причиной является резьба, а именно — ее загрязнение. Для недопущения такой проблему свечу перед установкой в резьбе нужно прочистить или продуть.
- Не так часто, но все же случаются ситуации, когда свеча затягивается с большим усилием, чем необходимо.
Инструкция по выкручиванию
Динамометрический ключ — для демонтажа СЗ
Итак, если вы решили открутить свечу или произвести восстановление резьбового элемента, то вам поможет инструкция по демонтажу СЗ.
Как выкрутить свечу, чтобы не допустить ошибок, и что делать с открученной СЗ:
- Демонтаж устройство с сорванной резьбой начинается со снятия высоковольтного кабеля и отключения контактов. Не нужно торопиться, необходимо быть наиболее внимательным. После снятия производится очистка места установки СЗ при помощи компрессора, это позволит удалить весь мусор и остатки устройства. Поэтому процедура очистки резьбы может занять какое-то время.
- После этого вам потребуется взять специальный динамометрический ключ, с его помощью можно регулировать прикладную силу. Если свеча не рабочая и сломана, то другой инструмент использовать не получится, поскольку только этот ключ сможет войти в колодец СЗ. На практике поломка устройства обычно происходит на верхней стороне воспламенительного компонента, представляющей собой ребристый изолятор.
- Используя ключ, не торопясь, необходимо выкрутить вышедшую из строя СЗ. Сама головка и вороток ключа вместе с удлинителем должны быть установлены точно по оси устройства. Выкручивайте устройство плавно, не прикладывая особых усилий. Если вы не будете соблюдать эти рекомендации, это может привести к срыву резьбы, что чревато новыми проблемами.
- В ходе демонтажа СЗ необходимо прислушиваться к звукам, поскольку они могут сказать многое. Если, к примеру, вы услышите при выкручивании скрежет, то это свидетельствует о том, что с СЗ все нормально и она постепенно извлекается. Если после поворота СЗ сопротивление не стало снижаться, вероятнее всего, металлическая часть конструкции уже начала плавиться. В данном случае вращение может привести к тому, что резьба будет сорвана.
- После этого в гнездо СЗ необходимо залить растворитель — это вещество позволит промыть резьбу и будет способствовать более простому выкручиванию. Подождите несколько минут после залива вещества, после чего плавно и без резких движений можно попытаться выкрутить СЗ до конца.
Выкручивать свечи можно и без динамометрического ключа, а закручивать лучше им!
Резьба на СЗ и ее восстановление с помощью футорки
Футорка представляет собой специальный соединитель, в котором внутренняя резьба переходит в наружную с большим размером. Такие соединители по своему типу, конструкции и материалу могут быть разными — бронзовыми, металлическими, медными и другими. В данном случае наибольшую роль играет прочность металла (автор видео — канал Всё о ДВС,тюнинг,советы и обслуживание!).
Процедура восстановления резьбы на СЗ — достаточно сложная задача, которая должна производиться на демонтированной головке блока цилиндров. ГБЦ заранее следует установить на фрезерный или расточный станок, без этого никак, после этого отверстие СЗ необходимо рассверлить для удаления сорванной резьбы. Далее, осуществляется нарезание новой резьбы для монтажа свечки.
Есть несколько способов реализации этой задачи:
- Первый вариант достаточно надежный, однако он обойдется дороже. Специальные футорки с фланцем необходимо изготовить на токарном станке, обычно для этого используется бронза. Внутри конструкции производится нарезание резьбы, при этом следует учитывать один момент — если размер внутренней резьбы составляет М14, то размер внешней должен составить М18. Следует отметить, что в целом технология производства таких бронзовых устройств не позволит обеспечить максимальную прочность конструкции при более маленьком внешнем диаметре.
- Есть еще один вариант, но он не так надежный, как первый. Во-первых, потому что при вырезании резьбы и сверлении посадочного отверстия без демонтажа ГБЦ с силового агрегата, соосность старого и нового отверстий не будет обеспечена. Соответственно, в конечном итоге вы можете просто получить отверстие, не пригодное к ремонту. Во-вторых, без снятия головки блока вы вряд ли сможете избежать попадания продуктов отхода, в частности, стружки, в цилиндры и наиболее надежно закрепить саму вставку.
Извините, в настоящее время нет доступных опросов.
Видео «Ремонт СЗ в домашних условиях»
Как правильно произвести ремонт резьбы своими силами — узнайте из этого видео (автор — канал Ремонт Двигателя! И интересное!).
ввертыш под свечу зажигания
Привет! Сегодня мы поговорим о ввертышах под свечу. И еще их называют футорки. Ну так вот: В процессе пользования автомобилем, иной раз, а иногда и по несколько раз в день приходится отворачивать свечи зажигания. Допустим, что их забрызгало маслом из за пропуска сальников клапанов или износе колец.
Забрызгало, отвернул, поставил другую свечу, поездил пока не забрызгало и снова лыко-мочало, начинай сначала. И в процессе отворачивания- заворачивания, резьбы в головке блока изнашиваются и однажды вы заворачиваете свечу, а она крутится и крутится и не упирается и вот холодок по спине и вы осознаете, что пришел кердык. Некоторые, незнающие впадают в панику. Думают, что надо менять головку.
Знающие же соответственно знают, что это не есть конец света и это лечится.
Итак про ввертыши: Чаще всего резьбы срываются у головок с короткой резьбовой частью, Такие как движок газ 53 , ну или по современному змз 511, змз 523. У уазовских Умз 417 и 421. Волговских Змз 402. Ну и со всякими головками это может случится.
Как можно выйти из положения не нарезая новую резьбу в головке? Мы у себя в гараже делали так: Точится ввертыш под свечу с конической резьбой. У свечи резьба обычно на 14 мм. Ввертыш точится с резьбой в начале на 14 плавно переходящий гдето на 14, 5 или даже 15. Такой ввертыш мы заворачивали без нарезки резьбы в головке. Он так сказать вгрызается в головку.
Причем ввертыш желательно сделать из латуни. Так как коэфициент расширения у него больше чем у обычного металла, стали. Бывало так, что конический ввертыш при нагреве двигателя в процессе работы вылетал. И к тому же было замечено что с железными ввертышами свечи перегревались, обьясняется это просто.
Теплопроводность у железа меньше чем у латуни или алюминия.
Но в случае отсутствия цветного металла, а именно латуни из коего рекомендуется точить ввертыши(в стране у нас с цветметом напряженка, все сдали(шуткаюмора)), можно для доехать обойтись ввертышем из железа. Вот так то.
Еще: В магазинах продаются ввертыши на 16 в комплекте с метчиком. Метчик из мягкого металла, одноразовый, но на несколько раз хватит. Ввертыши тонкостенные. Ну сами рассудите. Резьба у свечи на 14 ,а тут ввертыш на 16. Ввертыши в комлекте разной длинны. Ставил я такие. Но есть у них один существенный недостаток. Иногда при отворачивании свечи из такого ввертыша, находящегося в головке, часть ввертыша ломается и остается на свече, часть остается в головке.
И что же у нас может получится? Мы заворачиваем свечу туда, где остался часть ввертыша и эта часть начинает крутится и падает внутрь цилиндра и кердык. Ну а что же нам делать то? А не надо туда заворачивать свечу чтобы этого не случилось, надо как то постаратся вывернуть это кусок ввертыша, оставшегося в головке. Так что на 16 ввертыш опасен.
Желательно на 18 мм ввертыш. Они продаются в магазинах и они из латуни. То, что надо. Чтобы нарезать резьбу под такой ввертыш, надо сначала рассверлить свечное отверстие где то на 16. Мы так делали. Без этого резьбу вряд ли получится нарезать.
Чтобы метал при нарезке не попал в цилиндр, сверло мажется солидолом, литолом ли. Стружка остается в смазке. Вытаскиваем очищаем, сверлим дальше. Нарезали, нарезаем резьбу, соблюдая угол под которым находятся свечи. Можно для этого выточить у знакомого токаря ,направляющюю и для сверла и для метчика. Потому как если ошибится углом, то свечной ключ просто не залезет, чтобы ввернуть свечу и к тому де будет пррыв газов через резьбу.
Еще вот что я вам скажу, что у газ 53 максимальный размер ввертыша на 20 , потому как если больше, то можно задеть седло клапана. На сим все. Успехов в строительстве капитализма(шуткаюмора).
Выбило свечу из двигателя причины
Купил бу волгу газ 3110 с 402 двигателем.
Стал менять свечи (стояли разные) и о чудо резьба второго цилиндра сорвана (свеча выворачивается очень туго) выворачивать дальше не стал завернул ее обратно.
Мол, потом как ни будь сделаю .
Ну вот вчера ее и БЫБИЛО!
Что можно сделать?
Слышал, что отверстие под свечу расверливается нарезается резьба и вкручивается латунная втулка.
Scaslivcik |
Посмотреть профиль |
Отправить личное сообщение для Scaslivcik |
Найти ещё сообщения от Scaslivcik |
gorill |
Посмотреть профиль |
Отправить личное сообщение для gorill |
Найти ещё сообщения от gorill |
Scaslivcik |
Посмотреть профиль |
Отправить личное сообщение для Scaslivcik |
Найти ещё сообщения от Scaslivcik |
Ввертышь продается в любом магазе
Именно во втором цилиндре и у меня стоит.
«Что делать, если сорвана свечная резьба в блоке?
У меня была проблема с 4 цилиндром, пришлось снимать голову и нести токарю. Проблема решилась изготовлением ввертыша.[Lis]
Иди в магаз по ЗАЗ-968 или Луаз, а то просто на свалке -тебе нужны ИХ свечные ввертыши. Готовые! В магазе — лучше, поск. из старой головы замучаешься их выворачивать. Колодец (свечной) надо углубить циковкой или еще чем-нибудь из подручного мм на 3-3.5, нарезать М2-х1.5 №1, ввернуть ввертышь и расклепать его со стороны кам. сгорания шариком соотв. диаметра. Но для этого нужно снять голову. А в ТАКСОПАРКЕ сделают со спиральной вставкой, без съема головы, но не знаю, насколько это надежно.[Махно]
Я пробовал два способа:
1. Снимаешь головку. Нарезаешь резьбу большего диаметра.(Я все делал вручную. Брал конические развертки и вручную аккуратно разворачивал и сразу без сверления нарезал резьбу под старые свечи с грузовых машин кажется от Зила. Делал так потому-что все это было под руками. Тут главное аккуратно сохранить перпендикулярность плоскости уплотнения свечи.) Точишь латунную втулку с наружной резьбой той которую нарежешь, а внутренняя с резьбой от нашей свечи, кажется, М12×1,25. Заворачиваешь втулку с помощью свечи, предварительно намазав втулку бакелитовым лаком, и расклепываешь из нутри очень аккуратно но надежно. Вот и все. Втулку клеем можно не мазать. Забивается нагаром.Латунь держит очень хорошо и резьбу в ней просто так не сорвешь.Возможно, если не в лом сделать сразу на всех цилиндрах. Я сделал на двух и потом очень жалел что не сделал на всех. Можно не вставлять втулку, а попытаться найти свечи от старых грузовиков. И закрутить их. Но я так и не смог найти тонкостенных свечных ключей.
2. Можно сделать тоже не снимая головки. Но мне это не понравилось. Точно также расверливаешь затем прокручиваешь стартером мотор, чтобы выбросить стружку. Нарезаешь резьбу. Опять стартер. Точишь втулку по длине резьбы свечи. Наворачиваешь втулку на свечу и заворачиваешь в головку. Недостаток этого метода: втулка то останется в головке то на свече. Иногда при замене свечи втулку не отвернуть от свечи. [Green_Crocodile]
Если «башку» снимать лениво (при рассверливании), то можно cделать так:
Поршень вверх, потом запихиваешь туда тряпку, сверху поливаешь литолом из тюбика. По окончании работ вытягиваешь с помощью пинцета, крючка тряпку с прилипшей к литолу cтружкой. [АВС53]