0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Все что нужно знать о дизельных двигателях

Все что нужно знать о дизельных двигателях

ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ О ДИЗЕЛЬНОМ ДВИГАТЕЛЕ?
Владимир Карась

У автолюбителей много поговорок. Одна из них гласит: «Кто покатался на иномарке, на отечественную никогда не сядет». Есть и другая подобная: «Кто сел на дизель, к карбюратору возврата не будет». Так ли это? В большинстве случаев — да. И все же, почему дизель у нас не всегда в почете? Справедливо ли это?

У наших автомобилистов десятилетиями вырабатывалось предпочтение к карбюраторным двигателям перед дизельными лишь по той причине, что отечественных дизелей на легковых автомобилях в России никогда не было. Наши представления о дизеле сводились к одному — тихоходный, низкооборотистый, грязный «трактор», который не заводится зимой и греется летом. В лучшем случае мы могли представить себе дизель на большегрузных автомобилях, на тяжелой технике, тепловозах и кораблях.

Сейчас появилось много иномарок, оснащенных этим типом двигателей, и берут их в основном далеко не новички в технике, которые с дизелями имели дело в прошлом, т.е. трактористы, водители КамАЗов и т.д. Берут, зная их достоинства и ряд преимуществ перед бензиновыми двигателями. Это прежде всего:

— экономичность. Дизельный двигатель равного объема с карбюраторным потребляет топлива в среднем на 25% меньше, топливо более дешевое, а мощность почти такая же как и у бензинового двигателя;

— простота в эксплуатации и обслуживании. Дизельный двигатель при правильной эксплуатации выдерживат ресурс 450-500 тыс.км, чего, как правило, нельзя сказать о бензиновом двигателе;

— у автомобилей с дизельным двигателем более плавные ходовые качества, что очень важно при нашем климате. В условиях мокрой скользкой дороги, гололеда, снежного наката, проселочной дороги и бездорожья вероятность заноса у автомобилей с дизельным двигателм в два раза меньше, чем у бензинового;

— выносливость к длительным нагрузкам на тысячекилометровых маршрутах, при многочасовой езде в городских условиях.

Плохо говорят о дизелях те, кто относится к ним плохо, и, главное, небрежно. В процессе эксплуатации, как и для любой другой машины, нужно знать, чем «кормить» свое детище.

Те водители, которые заправляются качественным топливом на заправочных станциях, горя не знают. А кто пытается экономить на самой экономичной машине и заправляют «левое» топливо, в т.ч. из воинских частей (а оно в основном танковое), тех постигает беда. На первой тысяче километров пробега приходится менять форсунки, а через 15-20 тысяч км дело доходит до топливного насоса высокого давления. А это уже полное разочарование в машине, и, естественно, хозяин несправедливо дает ей нелестную оценку.

Наступают холода, и многие дизели стоят, т.к. их нерадивые хозяева не могут их запустить. Они забыли, а то и не знали, что, начиная с температуры -5оС и ниже, необходимо заправлять зимнее топливо.

По неграмотности некоторые начинают заливать в бак различные присадки непонятного происхождения, которые в большинстве случаев предназначены для добавки к зимнему топливу. Льют в бак даже бензин, считая, что он растворит выкристализовавшийся парафин. Это все то, что губит двигатель и, в первую очередь, топливный насос.

Чтобы сделать топливо зимним, если его нет, надо просто добавить чистого керосина — 4-5 литров на бак. У керосина и дизельного топлива характеристики схожие.

Можно, конечно, сделать подогрев бака, поставить топливный фильтр с подогревом. Но это уже, как говорится, дополнительные сложности.

Чего не любит и боится дизельный двигатель:

— холодной эксплуатации. Перед началом движения двигатель необходимо прогреть хотя бы до температуры 60оС. Режим эксплуатации, благоприятный для долговечности двигателя — 85-90оС. Заметьте, что даже терморегулятор для включения вентилятора радиатора устанавливается 95оС.

— перегрева. Что, конечно, бывает очень редко, но когда случается, двигатель надолго выходит из строя. Блок двигателя и головка блока выполнены из разных сплавов металла и при температуре свыше 110оС происходит деформация головки блока.

Итак, если вы хотите иметь или уже приобрели автомобиль с дизельным двигателем, сначала изучите, а затем тщательно выполняйте все инструкции по его эксплуатации. Не надейтесь, что вы их знаете, имея в прошлом бензиновый двигатель — у этих моторов большие и принципиальные различия.

Через несколько месяцев правильной эксплуатации, вы поймете, насколько дизель лучше карбюратора, проще и неприхотливее. Через год-два, вы уже никогда не измените своему дизельному «коню».


© АвтоРынок, дизайн Олега Дулецкого, размещено на сервере компании ЕТайп

Все что нужно знать о дизельных двигателя

Познакомьтесь с фактами и мифами о дизельных двигателях. Факты и мифы о дизелях

2000-й год – это период расцвета дизельных агрегатов: если в 1990 году автомобили с дизельными двигателями выбирали только 10% людей, то в 2011 году их число выросло до 60% . Конец популярности Diesel был в 2015 году, когда знаменитый «Dieselgate scandal» увидел свет в виде вводящего в заблуждение программного обеспечения для двигателей TDI: они манипулировали результатами выхлопных газов таким образом, что тесты получили положительные результаты.

Когда они находились в нормальном движении, двигатели уже работали в другом режиме, выделяя недопустимое количество вредных веществ.

Падение популярности дизелей последовало за началом так называемой «Dieselgate scandal» в 2015 году.

Скандал, вызванный Volkswagen, резко перешел в результаты продаж дизельных автомобилей – доля Diesel в европейских продажах упала с 56% в 2011 году до 36% в первой половине 2018 года. Было ограничение для этого типа двигателей, и началось постепенного изъятия дизелей или ограничения их участия в движении.

Все они были признаны ядовитыми и угрожающими окружающей среде, а также аварийными из-за использования в них сложных элементов для снижения выбросов CO2, например фильтра DPF. Это негативно сказалось на ситуации с дизельными автомобилями на вторичном рынке: снизился как спрос на них, так и их стоимость.

Может ли общество функционировать без транспортных средств с дизельными двигателями?

Этот тип приводов по-прежнему широко используется в грузовиках, такси и других автомобилях (минивэны, седанов среднего класса), где помимо хорошей производительности важен умеренный расход топлива. Большинство бензиновых агрегатов не способны удовлетворить ожидания водителей в отношении расхода, в то время как другие агрегаты (гибридные, электрические) работают только при определенных условиях.

Например, «гибрид» демонстрирует свои преимущества только в городских условиях, в то время как для электромобилей необходимы электрические зарядные устройства для легкой жизни. И они все еще отсутствуют повсеместно.

Действительно ли дизели настолько плохи, как о них пишут?

Мы решили это проверить. Мы подтверждаем факты и опровергаем мифы о дизелях.

Современные дизели выделяют много вредных выхлопных газов – МИФ

Действительно, большинство выбросов сажи и оксидов азота происходит из дизелей, а углекислого газа – из бензиновых двигателей. Стоит отметить, что за прошедшие годы количество допустимых выбросов в соответствии со стандартами уменьшилось в целых 9 раз, в следствии ограничений для дизельные сажевые фильтры и технологии SCR (селективное каталитическое восстановление) в дизеле.

Читать еще:  Что дымит турбина или двигатель

На западе было запрещено ввозить дизели в города – МИФ

На данный момент запрет на вождение дизельного автомобиля действует в одном городе – Гамбурге. Однако это касается только двух улиц и автомобилей со стандартом Euro 5 и более старых. Другие крупные города (Париж, Лондон, Берлин) до сих пор ограничились только объявлениями об ограничении движения дизельного автомобиля в отдельных зонах, и в некоторых случаях запреты будут применяться ко всем автомобилям (Мадрид, Осло, Копенгаген, Брюссель).

Бензиновые автомобили обеспечивают больше удовольствия от вождения – ВОЗМОЖНО

В эпоху современных бензиновых двигателей, сконструированных по технологии уменьшения размеров, современные дизели можно считать чрезвычайно тихими, динамичными и обладающими высокой рабочей культурой. Большинство новых автомобилей имеют под капотом бензиновые агрегаты небольшой вместимости, часто с тремя цилиндрами. К сожалению, до сих пор большинство из них не смогли компенсировать неприятные вибрации и раздражающего рычания.

Сильные дизели нашли применение даже в спортивных версиях некоторых автомобилей, например в Volkswagen Golf GTD. Он сочетает в себе характеристики 1.8 TSI с расходом, аналогичным самым слабым бензиновым вариантам.

Никто не будет покупать дизель в течение нескольких лет – МИФ

Дизелей становится все меньше и меньше, но некоторые группы потребителей (например, компании) точно не откажутся от их использования, поэтому не о чем беспокоиться, что подержанный автомобиль с дизельным двигателем не будет иметь спрос.

Для многих даже частных клиентов расходы на автозаправочных станциях превосходят то, что говорят о дизельном топливе и его влиянии на окружающую среду. Вы врят ли будете тратить больше денег на обслуживание современных дизелей, чем на автомобили с бензиновым двигателем.

Дизельный сервис стоит дорого – МИФ

В Дизеле нужно купить и заменить много дорогих элементов, то есть двухмассовый маховик, турбокомпрессор, инжекторы, но чаще всего расходы нас ждут только при большом пробеге (более 200 000 км). Учитывая стремительно падающие цены, стоит купить относительно молодой автомобиль с дизельным двигателем и пока не беспокоится о том, что вам понадобится для его замены.

Тем более, что бензиновые автомобили не так надежны. В основном они «жрут» масло, у них проблемы с пробегом и отложениями углерода на впуске. Иногда даже после пробега в несколько десятков тысяч км.

Дизель больше не покупают – МИФ

Каждый третий покупатель сейчас принимает решение о покупке нового автомобиля с дизельным двигателем. Это намного меньше, чем 7 лет назад, когда половина проданных автомобилей имела дизельный двигатель под капотом, но этот результат все еще гарантирует дизелю стабильную нишу на рынке.

Дизеля больше не разрабатываются – МИФ

Действительно, некоторые производители (Porsche, Toyota, Fiat / Jeep и Suzuki) объявили, что отказываются от установки дизельных двигателей на своих автомобилях. Но некоторые из них тратят много денег на разработку дизельных двигателей нового поколения (например, Mercedes – 3 миллиарда долларов), распространяют современные решения для всех моделей (BMW с системой SCR) или позволяют клиентам выбирать между тремя типами движения: бензиновым, гибридным и дизельным (PSA), Опель).

Причина: строгие требования к выбросам CO 2. Toyota является одним из брендов, постепенно отказывающихся от дизельных двигателей. Некоторые модели, в том числе C-HR теперь может быть приобретена только в бензиновом или гибридном варианте.

Цены на подержанные дизельные автомобили упали – ИСТИНА

В настоящее время продается не только меньше новых автомобилей с дизельными двигателями, но и интерес к этим типам автомобилей, используемых на аукционных порталах, снизился – согласно статистике, их ищет только каждый шестой покупатель.

Также факт, что после скандала с Dieselgate автомобили с дизельными двигателями стали заметно дешевле: от 8 до 17% (мы говорим об автомобилях 2009-2012 годов с пробегом до 200 000 км).

Существуют способы снижения вредных выбросов в дизеле – ИСТИНА

Вредное воздействие дизельного транспортного средства на окружающую среду можно уменьшить, установив системы подачи аммиака для паров, например, через AdBlue или картриджи с солью аммония. В результате реакции, аммиак восстанавливает оксиды азота от вредных веществ. Это, однако, является дорогостоящим решением (1400-3000 евро или 90000-190000 руб.) и не подходит для подержанного автомобиля.

Стандарты контроля выбросов были ужесточены – ИСТИНА

До сих пор потребление топлива и выбросы вредных паров в новых автомобилях измерялись с помощью нетребовательного цикла NEDC, охватывающего только лабораторные испытания. Полученные результаты очень редко отражались в фактическом вождении, поэтому в сентябре 2018 года был введен цикл WLTP, в котором автомобили работают на более высоких скоростях, включая динамическое ускорение.

Кроме того, проводятся испытания в реальных дорожных условиях (RDE), и разница между двумя измерениями не может превышать предполагаемый уровень. Переход циклов WLTP и RDE обязательно должен получить самый строгий стандарт Euro 6d-TEMP.

На рынке есть дизели, которые не будут включать никаких ограничений – ИСТИНА

Автомобили, соответствующие стандарту выбросов Euro 6d-TEMP, не затронут ограничения, которые будут установлены в будущем для автомобилей с дизельными двигателями. Они смогут войти в зоны с низким уровнем выбросов в крупных городах.

Все что нужно знать о двигателе внутреннего сгорания

На данный момент, двигатель внутреннего сгорания является основным механизмом, который перерабатывает химическую энергию топлива в механическую работу.

Могут различать такие виды ДВС: поршневой; роторно-поршневой; газотурбинный двигатели.

Из вышеуказанных моторов самое большое распространение получил поршневой двигатель.

Достоинства, которыми обладает поршневой мотор, заключается в: универсальности; небольшой стоимости; возможности быстро запускаться; сравнительно небольшой массе.

Но, также, такие двигатели и имеют недостатки, которые могут быть в: повышенном уровне шума; высокой частоте вращения колен. вала; повышенной токсичности отработавших газов; небольшом прочностном ресурсе.

Также, от того, какое топливо применяется, могут различать как бензиновые, так и дизельные двигатели внутреннего сгорания.

Альтернативным топливом, может считаться природный газ.

Водородный ДВС является более экологичным и применяется для создания электроэнергии на автомобилях с гибридным приводом.

Итак, корпус двигателя включает блок цилиндров, а также расположенную сверху, головку блока цилиндров. Для трансформации возвратно — поступательного перемещения поршней во вращательное движение колен. вала, используется кривошипно-шатунный механ. Механизм газораспределения дает возможности смеси попадать в цилиндр в необходимом количестве, в необходимое время, а также выводит отработавшие газы из цилиндра.

Тех, кого интересует производство антифриза, рекомендуем веб-ресурс www.splast.ru.

Впускная система была разработана для того, чтобы воздух попадал в камеру сгорания, где он дает возможность воспламеняться горячей смеси. Говоря о топливной системе, то ее задача подавать строго дозированное, распыленное топливо, в камеру сгорания.

Система зажигания в двигатели вызывает своевременное воспламенение горючей смеси.

А система смазки позволяет смазывать и охлаждать трущиеся детали в процессе постоянной работы, а также отводить небольшие частицы металла, вырабатывающиеся в ходе износа частей механизмов.

Система охлаждения ДВС охлаждает весь мотор, если этого не будет происходить, то металл расшириться и может произойти процесс остановки двигателя, что повлечет за собой выход из строя всего механизма в целом.

Читать еще:  Ваз нет держит обороты двигатель

Система предназначенная для выпуска отработавших газов, как ни странно, выводит отработавшие продукты сгорания топливо-воздушной смеси за пределы ДВС.

Система управления двигателем дает возможность всем этим конструктивным механизмам функционировать вместе.

ДВС работает за счет принципа, который получил название – принцип расширения газов. Когда происходит такой процесс, то газы постоянно перемещают поршень в цилиндре, таким образом, вырабатывая полезную энергию. Работа двигателя происходит циклично. За один цикл коленчатый вал оборачивается два раза и включает в себя четыре такта.

Во время движения поршня вниз происходят такты впуск и рабочий ход. Циклы, которые вырабатывают полезную энергию, не совмещены между собой, что позволяет уменьшить показатель вибрации мотора.

Когда происходит такт впуск, то образованная топливно — воздушная смесь, поддается под давлением в цилиндр, при этом впускные клапана открыты, а поршень движется вниз, засасывая в цилиндр эмульсию с воздухом.

Когда закрываются впускные клапана и происходит движения поршня вверх, начинается такт сжатия. При этом, давление резко возрастает.

Такт рабочего хода – один единственный такт, который вырабатывает энергию. В этом такте клапана закрыты, как впускные, так и выпускные, подается искра, которая воспламеняет смесь паров топлива и воздуха, тем самым вырабатывая полезную энергию, за счет которой движется автомобиль.

Такт выпуск охарактеризован открытием выпускного клапана и закрытием впускного. Поршень движется вверх, выталкивая отработавшие газы за пределы цилиндра.

Что нужно знать про дизельный двигатель

Многие автомобилисты, которые уже выбрали дизельное транспортное средство, видят все преимущества и особенности. Однако у тех, кто только начинает использовать этот тип двигателя, может возникнуть много вопросов. Попробуем рассказать немного о дизельных двигателях.

Дизельные двигатели: история

Дизельный двигатель появился в 1824 г., когда физик и математик Сади Карно выдвинул теорию, что для повышения эффективности радиатора необходимо быстро сжимать среду внутри до точки воспламенения. Позже этот принцип был использован в качестве функции первого дизельного двигателя.

На протяжении многих лет над проектом дизельного двигателя работали несколько ученых, в том числе Герберт Акройд-Стуарт и Густав Тринклер. Однако только в 1887 году «Рудольфу Дизель» удалось создать первый практически осуществимый и эффективный прототип.

Изначально изобретатель считал, что лучшим топливом для этого двигателя будет угольная пыль, но из-за абразивных свойств и сложности подачи такого топлива в цилиндры ему пришлось отказаться от этой идеи. С другой стороны, изобретение Diesel хорошо работало на растительных маслах и светлых нефтепродуктах.

С тех пор дизельные двигатели постоянно совершенствовались и модернизировались. Многие современные легковые автомобили и большая часть коммерческого транспорта оснащены этими мощными, надежными и эффективными силовыми агрегатами.

Принцип работы

Сегодня легковые автомобили, как правило, оснащаются 4-тактными двигателями. Их рабочий цикл состоит из 4 этапов: допуск, который соответствует вращению коленвала от 0 до 180o. В этот момент воздух поступает в цилиндр через открытый клапан.

Сжатие

Во время этого хода коленвал перемещается от 180oC до 360oC. Поршень сжимает воздух, уже присутствующий в камере, в 16–25 раз и увеличивает его температуру на 700-900oC .

Горение

На этом этапе, соответствует смещению коленвала на 360-540o , топливо впрыскивается и воспламеняется. Образующиеся таким образом вещества опускают поршень.

Выхлоп: при перемещении коленвала из исходного положения от 540 до 720 поршень поднимается вверх, и сжигаемые газы удаляются.

На дизельных двигателях топливо подается через инжекторный насос. Есть несколько типов насосов, используемых в современных транспортных средствах, они содержат пары поршней столько, сколько в цилиндре. Распредвал, соединенный с коленвалом, приводит в движение поршень, и поочередно открывает и закрывает впускные отверстия. Затем создается давление для открытия клапана впрыска, топливо идет в инжектор. Эти насосы надежны и устанавливаются на транспортные средства.

Распространение

Они включают в себя два поршня, которые выполняют возвратно-поступательные вращательные движения, распределяя топливо между цилиндрами. Это обеспечивает еще более равномерное распределение топлива, но при этом изнашиваются элементы. По этой причине распределительные насосы устанавливаются в основном в легковых автомобилях.

Насосы высокого давления

Они используются в топливных системах Common Rail для перекачки топлива в топливные системы, где поддерживается высокое давление независимо от режима работы двигателя. Использование этой системы повышает крутящий момент двигателя на 25% при малом вращении и снижает расход топлива на 20%.

Насосные форсунки

Каждому цилиндру соответствует инжектор насоса с функциями сжатия и впрыска. Использование этой системы повышает энергоэффективность автомобиля и снижает токсичность выхлопных газов, так как сам процесс впрыска осуществляется в 3 этапа. Предварительное впрыскивание обеспечивает плавное горение, а последующее впрыскивание способствует регенерации сажевого фильтра.

5 ключевых преимуществ дизельных двигателей

Они потребляют значительно меньше топлива — в среднем на 30% меньше, чем бензиновые двигатели. Это связано с высоким давлением в камерах зажигания, конструкцией двигателя, принципами его работы и рядом других факторов. Кроме того, в большинстве стран дизельное топливо дешевле бензина.

В дизельных двигателях топливо сгорает непрерывно, как только подается внутрь, обеспечивая высокий крутящий момент при малом вращении. Это улучшает сцепление с дорогой, динамику и управляемость автомобиля. Иногда они обладают высокой эффективностью — до 50%.

Благодаря свечам накаливания и тепловым инжекторам дизельные двигатели легко запускаются независимо от температуры окружающей среды. Они служат почти в два раза дольше бензиновых двигателей.

Дизельные двигатели: 9 правил для экспертов AutoDoc

Во избежание частого ремонта двигателя и топливной системы следуйте этим простым правилам: замените топливный фильтр и топливный/водоотделитель во времени. Дизельные компоненты очень чувствительны к механическим частицам и воде. Благодаря своей сложной конструкции форсунки и компоненты насоса легко засоряются, а сера в топливе смешивается с водой и превращается в серную кислоту, что негативно сказывается на компонентах двигателя.

Убедитесь, что вы используете качественное топливо. Высокое содержание серы в топливе низкого качества значительно сокращает срок службы и эффективность моторного масла и может привести к выходу из строя сажевого фильтра.

Избегайте вращения с высокой частотой: это создает дополнительное напряжение на двигателе. Всегда следите за тем, чтобы топливо было комнатной температуры. Дизельное топливо содержит парафин, который замерзает при низких температурах. Поэтому рекомендуется использовать зимнее топливо (для температур от -25oC до 0oC) или арктическое топливо, сохраняющее свою вязкость при температурах от -35oC до 0oC. На АЗС обычно указывается диапазон температур продаваемого топлива.

Тщательно выбирайте присадки к дизельному топливу. Если вы едете в районах со сложным климатом, антифриз прекрасно подойдет для вашего автомобиля. Имеются также присадки для увеличения крутящего момента и мощности двигателя за счет повышения эффективности сгорания воздушно-топливной смеси, а также чистящие средства для двигателя и топливных магистралей.

Альтернативное вождение в городских районах с поездками в сельскую местность, чтобы двигатель время от времени работал со скоростью 2500 об/мин. При таком режиме работы расходуются сажа и отложения углерода, что снижает риск растрескивания форсунок, прилипания поршневых колец и выхода из строя катализатора.

Читать еще:  Характеристики двигателя мерседес с компрессором

Двигатель с турбонаддувом не должен выключаться сразу после остановки автомобиля, дайте ему поработать на холостом ходу от 2 до 5 минут, чтобы дать турбине время остыть. Всегда покупайте моторное масло, рекомендованное производителем вашего автомобиля, и никогда не смешивайте смазки разной вязкости. Запускайте медленно, чтобы не повредить кольца внутри турбины.

Заключение

Современные дизельные двигатели экономичны и мощны. Несмотря на стереотипы, они экологичны. Автомобили с дизельными двигателями идеально подходят для поездок в сельскую местность, удобны для больших групп и семей и не ломаются даже при частом использовании. Они очень надежны на бездорожье, что объясняет их популярность среди любителей рыбалки, охоты и активного отдыха. Однако, если вы всегда хотели спортивный автомобиль, или стремились к ускорению или резкому торможению, дизельный автомобиль вам не подойдет: агрессивное вождение будет оказывать слишком сильное давление на двигатель.

Ремонт дизельного двигателя стоит дорого. Однако, следуя вышеизложенному совету, вы понимаете, что необходимость в ремонте возникает нечасто.

Multi Diesel

авторизованный дизель сервис

  • о компании
  • Клиентам
  • Статьи
  • вопрос-ответ
  • Вакансии
  • Контакты
  • Форум

Диагностика и ремонт дизельного двигателя в г. Липецке | МультиДизель

РЕМОНТ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ

Ремонт дизельного двигателя – это трудоемкий процесс для восстановления производительности техники, его практически невозможно выполнить без помощи профессионалов, потребуются необходимые знания, навыки, и все необходимые инструменты.

При ремонте дизеля нужно не только брать во внимание структурные свойства, а отлично разбираться, какие комплектующие в моторе подлежат замене, и обладать практическими навыками, использование которых предполагает применение профессионального оборудования.

Если вы услышали шум в двигателе, или он заглох и не заводится, то необходимо доставить автомобиль в мастерскую или вызвать мастера на место поломки, потому что причина может быть не в самом дизеле.

В основном капремонт двигателя автомобиля – это целый структурный процесс, в который входит пакет услуг. Но при капитальном ремонте часто применяется расточка («первый капитальный ремонт» или «второй» и т.д.).

Цена на ремонт двигателя дизеля зависит от сложности поломки и от трудоемкости ремонтных работ. На цену будет влиять то, нужно ли менять какие-то детали или полностью автомобиль подлежит замене двигателя, и уже невозможно его починить.

Ремонт дизельного двигателя Фольксваген, Ауди, Рено, Пежо, Ситроен, Мерседес, БМВ, Опель, Киа, Форд, Хендай, СсангЙонг предусматривает полную диагностику всех комплектующих, потому что иностранные иномарки имеют сложную систему установки. Диагностика не помешает проверить на наличие иных проблем с авто.

Двигатели дизельного типа широко применяются в автомобилях различных классов – на грузовиках, легковушках, вездеходах, тракторах, а также других видах спецтехники. Дело в том, что дизельные моторы очень популярны благодаря своей высокой надежности, долговечности и высокой топливной экономичности по сравнению с бензиновыми ДВС аналогичного литража. Однако через несколько тысяч километров дизельные агрегаты могут потребовать квалифицированного обслуживания. Чтобы продлить жизнь двигателю, необходимо знать об особенностях его эксплуатации, о которых пойдет речь в этой статье.

Дизель с турбиной

Почти все современные дизели имеют турбокомпрессор, увеличивающий крутящий момент и силовую отдачу, а также снижающий потребление топлива. Однако в ходе эксплуатации дизельного турбомотора необходимо следовать важному правилу — дать ему некоторое время поработать на холостом ходу после остановки. Это обеспечит постепенное остывание турбины, без резкого перепада температур. В противном случае значительно сократится ресурс турбины, а вместе с ней и других важных узлов ДВС. При этом наверняка возникнет необходимость посетить СТО для проведения ремонта дизельного автомобиля.

Моторное масло

Любой двигатель требует не только регулярного обслуживания, но и качественного масла. По возможности в ходе эксплуатации авто нужно следить за вязкостью и качеством масла. Перед выбором нужного масла сначала стоит ознакомиться с рекомендациями от производителя, которые можно найти в инструкции к машине. Или же просто обратитесь в ближайшее СТО для консультации по этому вопросу. Важно помнить, что именно правильно выбранное масло является важнейшим условием надежной и бесперебойной работы дизеля в любое время года.

Качество топлива

То же самое касается и топлива. Рекомендуется иметь дело только с проверенными заправочными станциями. Если вы заливаете топливо низкого качества, в таком случае не удивляйтесь, если через несколько месяцев вам придется посетить СТО. Дело в том, что дизели более требовательны к качеству топлива по сравнению с бензиновыми ДВС. По статистике, диагностика и ремонт дизельных автомобилей происходит именно по причине некачественного топлива. При этом обслуживание ДВС обойдется недешево, ведь могут выйти из строя форсунки и даже дорогостоящий топливный насос.

В зимнее время нужно заливать солярку только зимнего типа, чтобы избежать застывания топлива в морозную погоду. Перед тем как заправляться, будет не лишним спросить у заправщика, подходит ли топливо для зимней эксплуатации.

Итак, вот основные положения для дизельных машин, которыми нужно руководствоваться зимой:

— первое и самое главное – использование проверенного топлива (Лукойл, Газпром);
— очень важно регулярно следить за состоянием аккумуляторной батареи;
— заливать только качественное масло;
— поддерживать в исправном состоянии свечи и форсунки.

Особенности управления дизельного авто

Сразу стоит сказать, что дизельный автомобиль не очень уверенно работает на высоких оборотах. В этом случае бензиновые ДВС лучше. Большинство владельцев дизельных машин раньше включают более высокие передачи, так как дальше крутить мотор не имеет смысла. Это неудивительно, ведь у дизелей максимальный крутящий момент доступен уже на средних оборотах. В каком – то смысле это даже можно назвать плюсом по сравнению с бензиновыми ДВС.

Расход топлива

Высокая топливная экономичность – едва ли не главное преимущество дизеля. Если соблюдать все вышеуказанные правила, вы неплохо сэкономите на эксплуатации машины. Так, в ходе эксплуатации старайтесь обращать внимание на возможные стуки, посторонние звуки и скрипы, которые чаще всего возникают на дизельных автомобилях с большим пробегом. При этом рекомендуется заранее посещать СТО для проведения технического обслуживания. Желательно иметь дело только с проверенными СТО, которые предоставляют полный перечень услуг по ремонту дизельных авто. Сейчас в России немало таких компаний. Например, автосервис «Мультидизель», специалисты которой грамотно проведут диагностику дизельного двигателя, а при необходимости – сделают ремонт двигателя.

О чем нужно знать перед снятием двигателя?

Снимать дизельный двигатель рекомендуется вместе с коробкой передач, ведь это единый силовой агрегат. Только после снятия ДВС и КПП можно их отсоединить друг от друга. Процедура демонтажа двигателя проходит по-разному и зависит от марки и модели автомобиля. Главное, что нужно знать при снятии мотора – нужно его наклонить на угол 45 гр., чтобы обеспечить выход коробки передач из моторного отсека. В процессе демонтажа будьте крайне осторожны, ведь масса двигателя превышает 200 кг. Есть большой риск повредить лакокрасочное покрытие кузова. Намного лучше будет, если снятие и установку дизельного двигателя доверить специалистам.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector