Время работы двигателя в гараже - Авто журнал "Гараж"
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Время работы двигателя в гараже

Как прогревать машину в гараже чтобы не угореть? Как отводить выхлопные газы на улицу из гаража?

Прогреваю двигатель (всегда) перед тем как тронуться, как это делать в гараже чтобы не угореть, что можно придумать чтобы отводить выхлоп на улицу из гаража.

Открытые ворота

Из личного опыта посоветую, что лучше всего конечно автомобиль ставить таким образом, чтобы выхлопная труба была направлена в ворота, а перед заводкой автомобиля и во всё время, пока автомобиль стоит заведённый в гараже, открывать ворота, пускай и не настежь, хватит сантиметров 50, но с таким условием, чтобы выхлопная труба смотрела прямо в приоткрытые ворота.

Готовый комплект

Но если уже собираетесь сделать что-то более-менее капитальное, тогда можно приобрести рукав для газоотвода электрогенераторов, они бывают в нескольких вариантах:

Стоимость от 2-х до 6-ти тысяч рублей, состоит комплект из:

  • Переходник с хомутом (иногда в комплекте несколько вариантов под разный диаметр)
  • Металлорукав
  • Термокомпенсатор

Плюс этого комплекта в том, что газы будут отводиться через стену на улицу.

Минус — автомобиль надо ставить в определённое место +/- ход металлорукава.

Шланг гибкий

Кроме металлорукава можно приобрести также и гибкий шланг, но стоимость его не из дешёвых, от 1000 до 2000 рублей за 1 метр.

его можно смонтировать на катушке со стационарным выводом выхлопных газов, а можно оставить как шланг и одев на трубу, выкидывать другой конец на улицу через любое подходящее отверстие.

Пляс конечно в том, что не надо привязываться к определённому месту, если нет стационарного выхлопа.

Минус — придётся что-то приоткрывать (дверь, окно, заслонку и прочее).

Самый хороший вариант установить на двигатель, в систему охлаждения, предпусковой подогреватель, 220 вольт. Включил, 15-20 минут и двигатель готов к запуску. Даже топливо экономится.

Можно прогревать и естественным способом. Для этого загоняем автомобиль задом в гараж. Подбираем резиновый шланг, +- около метра, по диаметру чтоб одевался на выхлопную трубу, без особого усилия (важно). Под полом или в стене, где удобнее, проложить металлическую трубу, на неё и одеть шланг. Обязательно трубу и шланг закрепить. При выезде, если забудешь, шланг просто слетает с выхлопной трубы, по этому лучше загонять задом.

В любом гараже должна быть вентиляция, это 1.

Во многих гараж при строительстве которых было продумано всё, сделаны не только гаражные ворота, но и установлена дверь в те самые ворота.

То есть совершено не обязательно открывать ворота настежь, достаточно приоткрыть дверь.

Чтобы выводить выхлопные газы на улицу, внизу стенки параллельной гаражным воротам (задней) просверлил отверстие и вставил в отверстие трубу («гильза» по сути).

В продаже есть вот такие

Длина и диаметр шлангов разный.

В наличие держатель с фиксатором (струбциной, зажимом).

Есть газоотводные шланги которые вставляются в выхлопную трубу, есть которые крепятся сверху (на неё).

Всё, закрепили шланг на выхлопной трубе, 2 конец шланга одели на трубу выходящую за пределы гаража (то есть на улицу).

Далее, как завести автомобиль зависит от самого авто.

Например перед тем как запустить двигатель отечественной «классики» надо открыть капот, сделать 10-15 качков бензонасосом, далее выдвинуть подсос на себя и затем запускаем двигатель.

Время прогрева двигателя зависит от температуры на улице, это может быть и 5 минут, может быть и 15.

Многие автомобилисты тут же прогревают и салон, то есть смотрите уже по месту как долго прогревать двигатель.

Конечно целостность выхлопной системы и герметичность соединения её составляющих, тоже надо учитывать, выхлопные газы не должны попадать в помещение, это главный ориентир.

Обустройство гаража

Перечень того, что должен вмещать ваш гараж, очень велик. И все это нужно каким-то образом разместить на относительно небольшой площади, которая остается после того, как автомобиль займет свое место.

Для размещения гаражной мебели существует правило: все шкафы, полки, ящики должны располагаться по периметру гаража (рис. 1). При разработке интерьера гаража в первую очередь нужно руководствоваться тем принципом, что наиболее часто используемые инструменты, материалы и запчасти должны всегда находиться в доступных местах.

Рис. 1. Обустройство гаража: 1 — умывальник; 2 — щит для инструмента; 3 — верстак; 4 — розетка; 5 — электрическая коробка (ввод); 6— светильники; 7— покрышка — ограничитель въезда; 8 — стеллаж; 9 — огнетушитель; 10 — стенной шкаф; 11 — яма; 12 — ящик с песком

Прежде всего необходимо определить место для стола-верстака. По занимаемой площади это самая большая часть гаражного интерьера. Устанавливать стол-верстак сдедует в наиболее освещенном месте гаража — у ворот. Если такой вариант размещения невозможен, над столом необходимо установить достаточно мощные светильники.

Если площадь вашего гаража слишком мала, в целях ее экономии гаражный верстак можно сделать откидным. Существует надежный и в то же время простой способ крепления его столешницы: сначала на каменной или бетонной стене закрепляется не менее чем в трех точках брус из твердого дерева толщиной 20 мм, шириной 50—60 мм и длиной, равной длине верстачной доски. Верстачная доска, в свою очередь, крепится к этому брусу при помощи рояльной или нескольких обычных петель по всей длине. Откидная верстачная доска должна быть хорошо зафиксирована, что гарантирует ее устойчивость. Для надежной фиксации можно использовать либо растяжки, крепящиеся одним концом к краю верстачной доски, а другим — выше ее к стене, либо, что более надежно, комбинацию растяжек вместе с откидными ножками. Плоскость стола при этом должна быть строго горизонтальной, что легко проверить при помощи уровня.

Ставить в гараже шкафы, тем более со створчатыми дверцами, нежелательно — это сильно затруднит поиск нужной вам вещи. Кроме того, следует учитывать, что при ширине гаража 3,4 м, ширине автомобиля 1,6—1,8 м и ширине верстака и шкафов 0,6 м для работы вам остается совсем небольшой участок, не более 0,6—0,8 м, — и это учитывая то, что автомобиль придется ставить несимметрично, практически прижимая его к одной из стен. Поэтому инструменты, запчасти и прочее оборудование целесообразнее всего хранить не в шкафах, а на полках или стендах.

Молотки, пилы, отвертки лучше хранить в подвешенном состоянии и в один ряд: так их легче найти, они не будут деформироваться от ударов друг о друга. Для подобного инвентаря на одной из стен или на внутренней стороне гаражных ворот закрепляют деревянный щит, к которому затем на уголках крепятся полки с вырезами для навешивания инструментов. Вместо стенда можно закрепить на стене брусья с жестяными скобами для подвешивания инструмента.

Часто используемые инструменты следует хранить в одном и том же месте, чтобы не тратить времени на поиски. Можно также обозначить на стенде контуры инструмента, который должен здесь находиться.

Если гараж не оборудован водопроводом, можно устроить простейший водосборник. Он представляет собой бак, снабженный краном и переливной трубой. Бак пополняется дождевой водой с крыши. Если на кран надеть резиновый шланг, можно даже вымыть машину — для этого достаточно 5—7 л воды. В сухую погоду воду в бак можно налить из ведерка.

Читать еще:  Что такое функция управления двигателем на автосигнализации

Следует помнить, что талая, дождевая и использованная вода после мытья машины может вымывать грунт под подошвой фундамента рядом с гаражом. С учетом большой нагрузки и вибрации во время работы двигателя это может привести к неравномерной осадке фундамента и появлению трещин в стенах гаража, поэтому следует предусмотреть сток воды от стен гаража и обязательно соорудить наружную отмостку. Желательно также выполнить комплекс дренажных работ.

Устраивая электрооборудование гаража, помните, что в подобных помещениях допускается использование электрической сети напряжением 12—36 В. Прокладка сети 220 В категорически не рекомендуется по соображениям безопасности.

Лучше установить понижающий или хотя бы разделительный трансформатор, нежели получить сильный удар током, — даже легкое поражение электротоком в тесном пространстве гаража грозит получением увечья.

Чтобы освещение было эффективным, потолок нужно сделать белым и установить четыре светильника по углам потолка — этого будет достаточно, и «ломать» глаза во время ремонтных работ не придется.

Машину чаще ставят в гараж передом. Так легче заезжать, к тому же воздух в гараже меньше загрязняется отработанными газами, особенно в холодную погоду, когда после пуска приходится долго прогревать двигатель. Однако гараж все равно наполняется дымом и газом, особенно если ветер дует со стороны ворот. В этом случае рекомендуется взять кусок пластмассовой канализационной трубы диаметром 50 мм и длиной 1,5—2 м и перед пуском двигателя надевать ее на выхлопную трубу автомобиля. Почти все отработанные газы из гаража будут отведены. Также можно использовать толстый гибкий шланг, выведенный на улицу, — заводить или ремонтировать машину можно будет даже зимой, не охлаждая помещение.

Совсем неплохо, даже для опытных водителей, иметь в гараже устройство, не позволяющее въехать дальше, чем полагается. Для этого на расстоянии 20—30 см от задней стенки гаража обычно вешают старую покрышку на уровне бампера. Как только автомобиль ее коснется, нажимайте на тормоз. Можно поступить и по-другому: подвесить к потолку на тонком шнуре небольшой мягкий предмет — теннисный мяч или, скажем, детскую игрушку. Место для этого выберите с таким расчетом, чтобы при правильной постановке автомобиля предмет слегка касался лобового стекла, что и будет служить сигналом к остановке при въезде в гараж.

Если вы проводите в гараже много времени, имеет смысл утеплить его. Это проще всего сделать с помощью пенопластовых панелей — сначала устанавливают каркас из дерева или фанерных реек и между досками укладывают панели. После этого к деревянному каркасу прибивают панели из ДВП или другой облицовочный материал.

Надежно защитить автомобильное хранилище, стены которого изготовлены из тонкого профнастила, с помощью механических средств невозможно. Единственная категория воров, на пути которой можно поставить «железный занавес», — это грабители с низкой квалификацией, готовые тащить все, что плохо лежит. Как от них защититься? Прежде всего с помощью бетонной стяжки на полу или мощных металлических костылей нужно придать тенту максимально возможную «фундаментальность», чтобы его невозможно было сдвинуть с места, поднять или опрокинуть. Кроме того, можно взять молоток или кувалду и пройтись по выступающей резьбе на всех болтах, крепящих стеновые полотна, — после такой операции отвернуть их снаружи будет непросто. Также нужно проверить петли.

В любом гараже следует хорошо укрепить ворота, но особое внимание стоит уделить замкам. Постарайтесь поставить в своем гараже нестандартный, редко встречающийся замок, который имеет накидную щеколду, предотвращающую возможность взлома с помощью ломика. Немаловажную роль в борьбе с ворами может сыграть и электронная сигнализация, срабатывающая от контактного выключателя, установленного на ворота. Для достижения полной автономности сигнализацию можно запитать от старого, но еще «живого» аккумулятора. Чтобы предотвратить ложные срабатывания, в месте касания головки выключателя ворот следует прикрепить кусок микропористой резины, которая амортизирует разбухание, усыхание или дребезжание ворот.

Установка подогревателя Webasto. Мифы и реальность

Подогреватели Webasto – мифы и реальность

Установка Webasto

Очень много говорилось о том, как важно установить подогреватель двигателя в автомобиль. Установка webasto, к примеру, вообще решит все ваши проблемы с холодом, которые могут возникать даже в самых северных регионах. Однако существует целый перечень ничем не подкрепленных мифов и липовых предостережений, которые удерживают многих автолюбителей от того, чтобы установить webasto или другой подогреватель. Давайте «разделаемся» с самыми популярными из них.

Подогреватели Webasto – мифы и реальность

Для большинства людей автомобиль является неотъемлемым элементом напряженной деловой жизни и верным спутником отдыха с семьей или друзьями. Приближение холодов заставляет автомобилистов задуматься о том, как избежать типичных «сезонных» проблем: не желающий заводиться двигатель, заледеневшие стекла, промерзший салон.

Водители, ориентированные на качество и комфорт эксплуатации автомобиля, знают надежное решение этих проблем – установка автономного предпускового подогревателя. Сомневающиеся автолюбители вспоминают различные мифы, связанные с работой автономных отопителей. Есть ли в них зерно правды, мы с вами и постараемся разобраться.

Подогреватель «сажает» аккумулятор.

Рассмотрим процесс запуска легкового автомобиля в холодную погоду. Средняя емкость аккумулятора примерно 60 А. Когда на улице устанавливается температура воздуха от минус 15 и ниже, то емкость падает на 50%, по факту получаем 30 А. Для запуска теплого двигателя требуется около 15 А. Потребление тока у подогревателя Webasto серии Thermo Top минимизировано, в момент пуска составляет всего 3 А. Остается 12 А. Этого с лихвой хватит, чтобы запустить двигатель. А при запуске холодного двигателя сопротивление и пусковые токи гораздо выше, и стартер чаще выходит из строя при проворачивании.

Плотности аккумулятора для запуска двигателя не хватит и в том случае, если водитель будет неправильно пользоваться климатической установкой своего автомобиля: при включении штатной «печки» она «высасывает» порядка 27–30 А. Специалисты «Автотехцентра+» дилерского центра компании «Вебасто» в г.Омске рекомендуют действовать так: выставлять максимальную температуру на минимальных оборотах «печки».

Вывод: прогретый двигатель требует для запуска намного меньше электроэнергии, чем холодный.

Подогреватель «ест» много топлива.

Для грузового сегмента экономический эффект от использования подогревателей Webasto просчитывается с помощью специальных программ, куда вводятся исходные данные по периодам простоя, работе двигателя на холостом ходу, расходу дизельного топлива и пр. Как показывает многолетний опыт, все отопители выходят на точку окупаемости после первого сезона эксплуатации, т. е. за 5–6 зимних месяцев.

По легковому сегменту расчеты основываются на личном опыте каждого автовладельца. В среднем, за ночь работы двигатель с автозапуском при регулярном включении «съедает» порядка 3 л топлива. Подогреватель Thermo Top от Webasto необходимо включить только один раз, непосредственно перед поездкой, даже если машина месяц стояла на холоде. За получасовой стандартоцикл при максимальных температурных нагрузках он потребляет всего около 200 г топлива.

Вывод: подогреватель и прогретый двигатель вместе взятые потребляют топлива меньше, чем холодный двигатель с автозапуском.

Подогреватель может привести к пожару.

За 100 лет существования бренда не зафиксировано ни одного случая возгорания автомобиля из-за некачественного продукта «Вебасто». Отопители Webasto соответствуют самым жестким нормам пожаробезопасности. Интересный факт: на стенде завода-изготовителя в Германии есть отопитель, который работает непрерывно уже 40 (!) лет – так тестируется качество сплава, из которого он выполнен.

Читать еще:  Устройство реактивного двигателя и его работа

Продукт полностью сертифицирован в России и имеет одобрение российского Госстандарта. Достоверность оборудования указывается в гарантийном талоне на русском языке.

Неполадки возможны только при неправильном монтаже предпускового подогревателя. Именно поэтому все мастера, занимающиеся установкой Webasto, проходят раз в два года обязательное обучение в ООО «Вебасто Рус». Сертификаты о прохождении специализированного обучения установщики обычно вывешивают рядом со своим рабочим местом.

Важно понимать, что сертифицированный продукт «Вебасто» – это не только фирменный отопитель, но и его качественная установка. Компания очень внимательно относится к качеству своего продукта и сопровождает его вплоть до установки и дальнейшей диагностики в ходе эксплуатации. Будьте внимательны при выборе установочного центра. В «Автотехцентре+», дилерском центре Webasto в Омске, сертифицированные специалисты, прошедшие профессиональную подготовку, без проблем установят подогреватель Webasto на любой вид транспорта. «Автотехцентр+» дает гарантию на установленное оборудование 2 года. По факту выполненных работ выдается фирменный гарантийный талон Webasto. В нем указан серийный номер подогревателя, который фиксируется в общей базе Webasto. Такой талон подтверждает Ваше право обслуживаться по гарантии на всей территории Российской Федерации (в любом авторизованном сервисном центре).

Вывод: использование подогревателя Webasto абсолютно безопасно при установке сертифицированного продукта в сертифицированном центре у прошедших обучение мастеров.

Подогреватель пригодится только в очень холодные дни, а их немного. И вообще, моя машина стоит в теплом гараже, мне подогреватель не нужен.

Использование подогревателя целесообразно с того дня, когда утренняя температура опускается ниже 5 градусов. А таких дней даже в европейской части России более двухсот в году, что уж говорить о сибирском климате. И даже если на ночь вы ставите автомобиль в теплый гараж, то в течение дня все равно оставляете его под открытым небом – у офиса, магазина, ресторана, приезжая в гости или выезжая на природу. И во всех этих случаях отопитель Webasto будет незаменим. Пользоваться подогревателем можно и в неотапливаемом гараже, если он оснащен вытяжкой. Кстати, согласно статистике компании, более половины владельцев подогревателей Webasto имеют гараж.

Вывод: подогреватель будет полезен в любой ситуации.

При установке подогревателя происходит вмешательство в работу автомобиля и его систем.

Продукт Webasto потому и называется «автономным», что устанавливается без вмешательства в сложные электронные системы автомобиля (такие, например, как иммобилайзер и др.). Также владелец автомобиля может ставить дополнительные охранные устройства любой сложности – Webasto никак не препятствует их работе.

Подогреватель устанавливается в моторном отсеке и подключается к трем системам автомобиля: топливной (топливо подается отдельным насосом через топливозаборник из бака автомобиля), системе охлаждения и к бортовой сети (аккумулятор). Благодаря компактности отопителей «Вебасто» и широкому диапазону установочных положений их монтаж максимально упрощен. Сам автомобиль при установке устройства остается на гарантии.

Вывод: при установке автономных отопителей «Вебасто» вмешательство в системы автомобиля минимально.

Дешевле установить сигнализацию с автозапуском, ведь результат будет тот же.

Во-первых, автозапуск значительно снижает защищенность автомобиля от угона, в связи с чем многие страховые компании стали делать наценку при страховании автомобиля с подобной системой сигнализации. Кроме того, в отличие от Webasto, при автозапуске происходит холодный пуск двигателя, при котором сильно изнашивается поршневая группа, нейтрализатор, лямбда-зонд и свечи. Говоря по-простому, двигатель «корежит на холодную». За сезон это сравнимо с износом от пробега дополнительных нескольких десятков тысяч километров. Часто автозапуск ставится на автоматическое включение при снижении температуры в контуре до определенного значения, что приводит к многократным включениям в течение стоянки автомобиля. Это в первую очередь негативно влияет на системы, поддерживающие рабочую температуру мотора и требует большого расхода топлива (напоминаем, что подогреватель «Вебасто» за час работы расходует немногим более полулитра горючего). А также повышает вероятность быстро разрядить аккумулятор. Наконец, автозапуск не гарантирует пуск двигателя в сильный мороз.

Принцип же действия отопителя «Вебасто» совершенно иной. Он включается один раз непосредственно перед поездкой, прогревая двигатель и радиатор штатного отопления («печку»). Водитель садится в теплый салон автомобиля и запускает теплый двигатель

Кроме того, если произошла поломка двигателя, к примеру, зимой на трассе, то благодаря Webasto, подключенному к штатной системе отопления, в салоне будет тепло. И водитель с пассажирами смогут дождаться помощи, не боясь замерзнуть и заболеть на холоде. Это еще одно отличие от автозапуска, который в подобной ситуации при сломанном двигателе абсолютно бесполезен.

Вывод: в отличие от подогревателей «Вебасто» сигнализации с автозапуском из-за иного принципа работы существенно снижают ресурс двигателя при холодном пуске и не гарантируют запуск при очень низких температурах. Основной функцией сигнализации все же должна оставаться защита автомобиля от угона.

Двигатель не может работать одновременно с отопителем. В противном случае он перегревается.

Одновременная работа двигателя и отопителя возможна, а в некоторых случаях даже необходима. К примеру, при движении автомобиля с дизельным двигателем по трассе в морозы происходит быстрое охлаждение мотора. Водитель включает Webasto, и он работает как догреватель, поднимая температуру ДВС и, тем самым, сохраняя заряд аккумулятора. Это, кстати, еще одно неоспоримое преимущество по сравнению с автозапуском: последний не дает дополнительного прогрева.

Процесс отопления регулируется автоматически: когда температура в контуре достигает пороговой – подогреватель работает с частичной нагрузкой, временно отключаясь, если температура жидкости превышает заданную. Идет циркуляция нагретого до нужного значения тосола (антифриза), перегрев двигателя при этом исключен.

Мастера-профессионалы при установке отопителя также строго следят за тем, чтобы контуры циркуляции жидкости в подогревателе и в двигателе были сонаправлены. Нарушение данной технологии действительно может стать причиной перегрева подогревателя. Но возможно это лишь в том случае, если установку осуществлял не квалифицированный мастер, не прошедший обучение в ООО «Вебасто Рус».

Вывод: подогреватель «Вебасто» и двигатель могут работать одновременно, и при профессиональной установке отопителя перегрев двигателя исключен.

Подогреватель – это слишком дорого.

Польза от подогревателя Webasto несравнимо больше, чем от различных подогревающих приспособлений (для сидений, руля, стекол и др.). Ведь он гарантирует запуск двигателя в любую погоду и сохраняет его ресурс. При установке Webasto также значительно уменьшается нагрузка на аккумулятор. Если не менять автомобиль раз в год, то отопитель окупится за пару сезонов. Это возможно за счет меньшего расхода топлива во время работы Webasto по сравнению с регулярными пусками и работой холодного двигателя при автозапуске и экономии на ремонтах. Ну а здоровье и безопасность водителя – в принципе, бесценны.

Вывод: установка подогревателя «Вебасто» полностью окупается благодаря экономии ресурса двигателя и снижению расхода топлива при запуске. К тому же здоровье и безопасность водителя и пассажиров дороже любых денег.

Таким образом, выгода от установки Webasto очевидна. Предпусковые подогреватели существенно экономят как ресурс двигателя, так и время водителя, обеспечивая надежную и комфортную эксплуатацию автомобиля в любых погодных условиях.

Для установки на легковые автомобили фирмой «Вебасто» разработана серия подогревателей Thermo Top для бензиновых и дизельных двигателей объемом до 2 л и более.

Рекомендации по выбору и установке конкретной модели Вы можете получить у единственного официального дилера Webasto в Омске в «Автотехцентре+».

Читать еще:  Вольво s70 сколько масла в двигатель

На заметку автомобилисту

Подогреватель не требует текущего обслуживания, но для профилактики рекомендуется включать его на 10 минут ежемесячно, в том числе летом.

Методы повышения оперативности выезда пожарного аварийно-спасательного автомобиля из гаража по тревоге Текст научной статьи по специальности « Механика и машиностроение»

Похожие темы научных работ по механике и машиностроению , автор научной работы — Веренич И. А., Кулаковский Б. Л., Палубец С. М.

The problem of a reaction time of a fire emergency service vehicle having pneumatic brakes when alerted in a garage and existing methods to decrease a reaction time from an alert signal reception till setting out are considered in the paper.

Текст научной работы на тему «Методы повышения оперативности выезда пожарного аварийно-спасательного автомобиля из гаража по тревоге»

МЕТОДЫ ПОВЫШЕНИЯ ОПЕРАТИВНОСТИ ВЫЕЗДА ПОЖАРНОГО АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНОГО АВТОМОБИЛЯ ИЗ ГАРАЖА ПО ТРЕВОГЕ

И.А. Веренич, доцент, к.т.н., Белорусский национальный технический университет, Б.Л. Кулаковский, профессор, к.т.н., Командноинженерный институт МЧС, Республика Беларусь, С.М. Палубец, ст. науч. сотр., Научно-исследовательский институт пожарной безопасности и проблем МЧС, Республика Беларусь

Аннотация. Рассмотрена проблема оперативности выезда пожарного аварийноспасательного автомобиля с пневматической тормозной системой из гаража по тревоге на чрезвычайные ситуации и существующие методы, с применением которых снижается время выезда.

Ключевые слова: пожарный автомобиль, оперативность выезда, боеготовность, тормозная система.

Эффективность применения пожарных аварийноспасательных автомобилей (ПАСА) при ликвидации чрезвычайных ситуаций (ЧС) в первую очередь оценивается по времени их прибытия на место вызова.

Продолжительность выезда из гаража и следования ПАСА определяется целым рядом факторов: тягово-скоростными свойствами ПАСА, квалификацией водительского состава, знанием маршрута движения, состоянием дорог и проездов на пути следования, а также интенсивностью уличного движения.

Практика показала, что в настоящее время основной причиной значительного запаздывания выезда ПАСА из гаража, а, следовательно, и увеличение общего времени прибытия оперативной техники к месту ЧС является применение пружинных энергоаккумуляторов в пневмоприводе тормозной системы.

Повышение оперативности выезда ПАСА, оборудованных стояночным тормозом с пружинными энергоаккумуляторами, можно решать несколькими способами [1]. Очень часто на таких автомобилях для быстрого растормаживания стояночного тормоза применяют форкамеру — ресивер малого объема, который заполняется с помощью компрессора шасси до рабочего давления за пер-

вые 30 секунд с момента запуска двигателя. Затем воздух закачивается в основной ресивер. Недостаток такой системы — малая эффективность основной тормозной системы в первый момент после выезда, особенно если были значительные утечки воздуха из системы при нахождении автомобиля в режиме ожидания. Ситуация усложняется тем, что даже при вполне исправной тормозной системе возможны с течением времени утечки воздуха, вызывающие снижение давления в системе и блокирование тормозов.

Можно применить непосредственно в ПАСА установку небольших компрессоров с приводом от электродвигателя, подключаемого с помощью кабеля к электросети гаража части. Преимущество данного способа заключается в простоте способа подкачки. При этом требуется отключать электродвигатель от сети до начала движения ПАСА. Этот способ целесообразно применять в тех ПАСА, в которых компрессор в качестве штатного оборудования входит в их комплектацию.

В ПАСА, от которых постоянно требуется высокая оперативная готовность (стартовые аэродромные автомобили), для исключения блокировки стояночного тормоза монтируют баллоны со сжатым воздухом, подключаемые через редуктор к тормозной системе шасси. Однако при этом снижается полезная грузоподъемность шасси, повышается общая металлоемкость машины.

Как шасси ЗиЛ, так и КамАЗ оснащены пневматической системой аварийного растормаживания,

обеспечивающей возможность движения автомобиля при автоматическом его торможении из-за утечки сжатого воздуха, однако применение этой системы для растормаживания ПАСА при их выезде по тревоге из гаража на ликвидацию ЧС недопустимо.

Для эффективной и надежной работы многоконтурных пневматических тормозных систем ПАСА в процессе эксплуатации требуется сравнительно большой запас сжатого воздуха, который обеспечивается питающей частью пневматической системы. Существенным недостатком питающей части современных пневматических систем ПАСА является низкая производительность компрессора, которая отрицательно сказывается на готовность ПАСА к движению, так как от этого зависит спасение людей и величина ущерба от пожаров.

В устройстве [2] для получения сжатого воздуха цилиндром внутреннего сгорания клапан управления размещают на цилиндре двигателя и снабжают электромагнитным приводом. Автоматический переход работы цилиндра двигателя компрессором и обратно двигателем выполняет электрическая схема. Отключение подачи топлива на впрыск осуществляют плунжерной парой или поворотной заслонкой. Для получения сжатого воздуха от двигателя такты всасывания и сжатия используют в режиме работы цилиндра компрессора, в вариантах исполнения в дизеле на время работы цилиндра компрессором устраняют давление вспышки отключением впрыска топлива, а в карбюраторном двигателе поступающую рабочую смесь на сгорание заменяют воздухом.

Существует система перевода цилиндров двигателей внутреннего сгорания в компрессионный режим работы [3], цель которой — повышение топливной экономичности и степени автоматизации при переводе двигателя в компрессорный режим на холостом ходу и малой тяге. В данной системе цилиндр ДВС снабжен форсункой и выпускным клапаном. Блок синхронизации управляет работой гидроклапана и выпускным клапаном при переводе цилиндра в компрессионный режим работы и обратно. Управление блоком синхронизации осуществляется импульсом давления сжатого воздуха, направляемого из ресивера через регулятор давления воздуха. Регулятор давления воздуха дополнительно электрически соединен с регулятором частоты вращения вала. В компрессионном режиме блок синхронизации при помощи гидроклапана отключает топливный насос от форсунки и включает выпускной клапан, периодически сообщающий цилиндр с ресивером. Недостатком системы является работа только на холостых оборотах ДВС.

Система газодинамического наддува воздуха [4] обеспечивает повышение производительности

компрессора за счет завихрения всасываемого воздуха и поддержания надежности резонансного наддува в изменяющихся погодно-климатических условиях эксплуатации путем расположения на внутренней поверхности суживающегося сопла криволинейных канавок и выполнения перемещающейся перегородки из биметаллического материала.

Цель и постановка задачи

Повышение технической боевой готовности ПАСА, оборудованных пневматической тормозной системой и оперативности выезда из гаража на чрезвычайные ситуации.

Совершенствовать питающую часть пневматической системы ПАСА путем повышение давления воздуха на входе в компрессор.

Обеспечить поддержание постоянного давления воздуха в пневматической системе ПАСА в пределах от 0,5 МПа до 0,7 МПа.

Обеспечить быстрое разъединение пневматической линии под давлением от ресиверов ПАСА.

Системы подачи сжатого воздуха

Совершенствование питающей части пневматической тормозной системы ПАСА заключается в повышении давления на входе в компрессор (использование наддува воздуха), что позволит повысить производительность последнего без изменения его конструктивных параметров и тем самым повысить оперативность выезда ПАСА по тревоге из гаража. На основании результатов проведенных исследований [5], время начала движения ПАСА с уклона уменьшилось на 25-50 секунд, в зависимости от частоты оборотов ДВС. Из графика на рисунке видно, что уже при избыточном давлении 0,02 МПа время начала движения ПАСА с уклона уменьшилось на 25 секунд по сравнению с результатами, когда воздушный фильтр и компрессор были соединены обычным трубопроводом (т.е. давление в нем было атмосферное) при тех же условиях.

1 140 ______________________о

0 0,05 0,1 0,15 0,2

Рис. 1. Зависимость времени наполнения ресиверов питающей части от величины давления на входе между компрессором и воздушным фильтром ПАСА

> Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты