0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Время прогревания двигателя до рабочей температуры

Сколько времени нужно прогревать машину зимой?

Прогревание машины зимой – это обычное дело, которое многие воспринимают как традицию перед поездкой. Так принято было делать еще с незапамятных времен, когда возможности двигателя внутреннего сгорания были ограничены по сравнению с современными аналогами.

Сегодня много людей считают, что современный силовой агрегат может начинать работу без прогрева, так как электроника оптимизирует его работу, адаптируя под текущие условия.

Другие задумываются, нужно ли прогревать авто двигатель зимой, но не прекращают делать этого, опасаясь поступить неправильно.

Третья категория автолюбителей уверены, что это делать необходимо, ведь работа мотора при оптимальной температуре продлевает срок его службы. Поэтому они не задумываются греть или нет машину зимой, а просто делают это, пусть и не всегда правильно.

Рассмотрим, зачем необходимо разогревать силовой агрегат до рабочей температуры и как правильно это делать. В частности, необходимо знать, сколько времени надо прогревать машину зимой, чтобы достичь оптимальной работы двигателя.

Зачем нужен прогрев автомобиля зимой

Ответ на этот вопрос заключается в том, что разогрев двигателя машины зимой необходим из-за увеличения вязкости технических жидкостей при отрицательной температуре. Речь идет о смазочном материале, в среде которого работает коленчатый вал. Если в картере находится летняя марка масла и при снижении температуры окружающей среды она слишком загустевает, стартер не может провернуть коленчатый вал для запуска двигателя. По этой причине с наступлением холодов необходимо менять смазку на зимнюю или всегда использовать всесезонное масло с оптимальным коэффициентом вязкости, которое сохраняет свойства при большой разности температур. Но проблема даже не в этом, потому что силовой агрегат всегда запускается на холодную, а в дальнейшей его работе. Отсюда вытекает ответ на вопрос о том, надо ли прогревать машину зимой.

Однозначно надо, потому что даже всесезонное масло густеет, когда охлаждается, но не настолько сильно, чтобы препятствовать запуску двигателя. Это затрудняет функционирование масляного насоса, интенсивность работы которого зависит от оборотов двигателя. Если на силовой агрегат сразу дать нагрузку, маслонасос будет усиленно пытаться засосать загустевшую смазку, работая таким образом на износ. Вот еще один ответ на вопрос, нужно ли греть двигатель зимой. Определенно нужно, чтобы сберечь маслонасос.

Если работу двигателя на холодную бортовой компьютер может оптимизировать, с маслонасосом такого не получится. Он будет нормально работать только после нагрева двигателя до рабочей температуры. И тут сам собой возникает вопрос о том, как правильно прогревать машину зимой. Постараемся ответить на него ниже.

Как греть машину зимой

Исходя из вышесказанного становится очевидно, что прогревать силовой агрегат необходимо при минимальной нагрузке. Проблема многих заключается в том, что они не знают сколько времени нужно прогревать машину зимой, и, чтобы ускорить этот процесс, пользуются акселератором для подачи горючей смеси в большем объеме. Обороты двигателя увеличиваются, но смазочный материал не нагревается так быстро, как хотелось бы.

Еще одна причина того, почему каждый хочет как можно скорее выполнить прогрев двигателя машины зимой, заключается в желании сесть в теплый салон. Но для его прогрева потребуется 15-20 минут, если сразу включить печку. Это нецелесообразно, потому что охлаждающая жидкость еще не нагрета, а вентилятор печки будет забирать имеющееся тепло, чтобы нагреть салон. Из-за этого, повышение температуры двигателя будет проходить медленнее. Необходимо знать, сколько прогревать двигатель зимой, чтобы затем за пять минут поднять температуру в салоне до желаемого уровня.

Многие считают, что начинать движение следует только после достижения двигателем температуры 85-90 градусов. Но она является оптимальной, а не рабочей. Движение можно начинать при температуре не ниже 50 °C, но не следует нагружать двигатель до тех пор, пока он не достигнет 90 градусов. После этого можно перейти в режим интенсивной эксплуатации, давая автомобилю полностью реализовать свои возможности. Если включить печку после полного нагрева двигателя, салон прогревается в течение пяти минут, так как охлаждающая жидкость будет иметь высокую температуру.

Сколько греть машину зимой

Выше мы рассмотрели вопрос о том, греть ли машину зимой и какие будут последствия, если этого не делать. Стоит еще добавить, что прогревать силовой агрегат рекомендуется даже в летнее время. Также теперь мы знаем, как прогреть авто двигатель зимой, чтобы он нагрелся и в салоне было тепло. Если следовать таким правилам, у силового агрегата температура будет подниматься быстрее. Теперь рассмотрим конкретно, сколько минут нужно прогревать машину зимой, в зависимости от температуры окружающей среды:

Нужно ли греть машину зимой при температуре +5-0? Конечно, но для современных автомобилей достаточно 1-2 минут, чтобы силовой агрегат достиг рабочей температуры. Далее можно ехать с небольшой скоростью, пока температура мотора не поднимется до оптимального уровня и можно будет включать печку.

Прогревать ли двигатель зимой в температурном диапазоне окружающей среды 0-10 градусов? Естественно, но время следует увеличить с 2 минут до 3 минут, потому что при такой температуре технические жидкости медленнее разогреваются.

Сколько надо прогревать машину зимой, когда на улице -10-20 °C? При такой температуре возможно замерзание стекол, и пока они не отогреются, движение на автомобиле невозможно. Чтобы они оттаяли, рекомендуется работа двигателя на холостом ходу в течение 3 минут, а затем включение печки. За 2-3 минуты она справится с обледенением стекол. Таким образом при данной температуре на разогрев машины потребуется 5-6 минут.

Сколько нужно прогревать машину зимой при температуре менее — 20 °C? В этом случае потребуется около пяти минут, чтобы нагреть двигатель и примерно столько же времени для салона. Значит спустя десять минут можно сесть в теплый салон и передвигаться автомобилем на любой скорости, так как мотор будет готов к нагрузкам.

Теперь, когда вы узнали нужно прогревать машину зимой или нет, а также как это сделать, можете соблюдать вышеперечисленные правила, чтобы исключить быстрый износ деталей силового агрегата. Такой простой способ позволяет экономить на ремонте двигателя, потому что бережное отношение к нему способствует тому, что детали служат заявленный производителем срок. Чтобы не терять времени, ожидая, пока машина прогреется, рекомендуется установить сигнализацию, позволяющую посредством пульта управления выполнить запуск двигателя дистанционно. Это позволит выполнить запуск двигателя будучи еще дома, а появившись возле машины спустя десять минут сесть в теплый салон и сразу начать движение.

Сколько прогревать двигатель автомобиля, прежде чем можно ехать на больших оборотах? Отвечает эксперт

Сколько нужно проехать на холодном двигателе, чтобы иметь возможность нажать педаль газа в пол?

Мы недавно писали о том, как сложно довести современный двигатель до оптимальной рабочей температуры. В нашей предыдущей статье мы в качестве примера привели вам результаты теста Volkswagen Golf, которые показали, как долго прогревается двигатель даже в небольшой мороз. Но есть в этом сложном вопросе и другая сторона медали, потому что она не так плоха, как может показаться.

Читать еще:  Эфир для холодного запуска дизельных двигателей

Напомним, что оптимальная температура двигателя – это не показатель температуры охлаждающей жидкости. Более важное значение – это, конечно, температура моторного масла. К сожалению, значения, которые они показывают, очень разные. Например, недавние тесты показали, что когда антифриз достигает желаемой температуры в 90°C, в это время масло может иметь температуру около 50°C.

Но на практике ни один из этих индикаторов не говорит нам точно, какая на самом деле температура у двигателя. Кроме того у многих автомобилей вообще нет датчика температуры масла в двигателе, что затрудняет для водителя понимание истинного прогрева мотора.

Мы знаем, что оптимальным значением температуры двигателя для эффективной работы является 80-90⁰C. Соответственно, если температурный датчик моторного масла показывает температуру около 80-85⁰C, можно предполагать, что температура двигателя достигла оптимального значения. Но есть тут один интересный момент. Обычно датчик масла находится в самом холодном месте, то есть в масляном поддоне.

– Реальная температура масла в двигателе обычно выше, чем показывает датчик, выводя информацию на приборную панель, – справедливо замечает Андрей Мазуров, менеджер технического отдела компании Мотор Сервис, в ответ на нашу статью о проблемах прогрева современных двигателей. – Однако это не меняет того факта, что только хорошо прогретый двигатель, в том числе и прогрев масла, позволяет использовать всю мощь современных двигателей с очень сложной конструкцией. Не случайно, что большинство автомобилей не показывают водителю температуру масла и почти все, однако, показывают температуру антифриза.

И датчик охлаждающей жидкости нужен в автомобиле не только потому, что перегрев двигателя приводит к очень серьезному отказу. Если температура охлаждающей жидкости достигла 90°C, можно предположить, что мотор готов к работе в полном диапазоне рабочих характеристик, но даже если температура масла не достигает рекомендованного значения 90°C, оно все равно защитит двигатель в критических местах. Тем более что использование не до конца прогретого двигателя разумным способом также быстрее повысит температуру масла.

Эксперт добавляет, что современные двигатели хорошо подготовлены к работе в холодных условиях, потому что это допускают производители автомобилей. Стоит отметить, что современные конструкции двигателей адаптированы к стандартам Евро 5 и Евро 6. В том числе за счет использования моторных масел соответствующего класса с низкой вязкостью. Это масло обеспечивает лучшую защиту при низких температурах, защищая движущиеся части масляной пленкой, а при более высоких температурах в игру добавляются масляные присадки. Вот почему очень важно использовать точно такое же масло по вязкости и составу, как рекомендуют автопроизводители для своих автомобилей.

Андрей Мазуров подчеркивает, что современные двигатели с турбонаддувом не требуют вращения двигателя на высоких оборотах для достижения хорошего ускорения, потому что максимальный крутящий момент часто доступен даже ниже 2000 об/мин. Так в чем же реальная угроза «холодному» двигателю?

– Реальная угроза долговечности постоянно не нагреваемого двигателя, используемого в пробках, не возникает в результате разового сильного давления газа. Преждевременный износ мотора при постоянной эксплуатации автомобиля на холодном или недогретом двигателе происходит в течение длительного времени. И в первую очередь это происходит из-за деградации масла в этом двигателе, – объясняет эксперт. – Если двигатель не достиг температуры 85-100⁰C, масло быстрее теряет свои защитные свойства в первую очередь за счет топлива, которое оптимально сгорает только на прогретом моторе.

И чем больше топлива будет подаваться в холодный двигатель, тем быстрее моторное масло будет терять свои защитные свойства. Вот почему поездка в городе на непрогретом двигателе более вредна, чем при движении на скорости по трассе, где, как правило, потребление топлива падает. Поэтому поездка на расстояние 10-20 километров в городе на непрогретой машине более вредна, чем при том же километраже по шоссе.

Вот мы и подошли к тому же выводу, который был сделан в предыдущей нашей статье. Частые ежедневные поездки на короткие расстояния в городе не позволяют хорошо прогреть моторное масло в двигателе, что может иметь негативные последствия. Кстати, эксперт из Мотор Сервис также подчеркивает, что городское вождение представляет гораздо большую опасность. Конечно, городское движение во всех населенных пунктах в России разное.

Где-то редко образуются пробки, тогда как в Москве представить автодороги без пробок невозможно. Также все зависит от количества светофоров. Логично, что в городе без пробок и без большого количества светофоров поездки на непрогретом моторе менее вредны, чем те же поездки в утренние часы в Москве, где поездка на работу, как правило, оборачивается толканием в пробке.

Что обеспечит лучшую защиту двигателя?

– Если вы используете автомобиль только на маршруте «дом – работа – дом», убедитесь, что вы используете масло высшего качества в соответствии с инструкциями автопроизводителя, и убедитесь, что оно заменено своевременно, – рекомендует Армен Арутюнян, директор автосервиса. – Многие производители двигателей рассматривают городское использование автомобилей как эксплуатацию в тяжелых условиях и рекомендуют сократить интервалы замены масла примерно на 1/3 километров и примерно на 1/2 во времени.

Владельцы автомобилей, которые меняют моторное масло, следуя рекомендациям бортового компьютера, видят, как меняются интервалы замены масла в зависимости от условий эксплуатации машины. Примером могут служить множественные примеры в Сети, где люди делятся интервалами замены масла в своих современных машинах.

Так, у многих автомобилей сегодня масло в двигателе, в принципе, может не меняться каждые 15000 и даже 20000 км. Но это в теории и в планах автопроизводителей. На практике же бортовые компьютеры отправляют автовладельцев на ТО каждые 10000-12000 км. Особенно если автомобиль каждый день ездит по городским пробкам. Но если ваша машина действительно каждый день страдает в пробках на морозе, то в идеале же вообще менять масло каждые 8000-10000 км.

Еще один тест подтверждает, что для прогрева двигателя требуется много времени

Получив некоторую интересную информацию на эту тему в комментариях на прошлую статью, мы решили поискать другие тесты по прогреву современных двигателей. В итоге мы нашли еще один интересный тест Seat Arona, оснащенного двигателем VW TSI 1.0.

Владелец этой машины решил также провести тест прогрева мотора, чтобы узнать, за сколько он прогреется до оптимальной температуры масла.

Во время теста машина вне часа пика в Варшаве эксплуатировалась на малых оборотах до прогрева охлаждающей жидкости (90 градусов). Далее, как только антифриз достигал рабочей температуры, владелец Seat начинал ускоряться более динамично, сильнее нажимая на педаль газа.

Температуры масла в 70 градусов достаточно? Увы, нет. Такой температуры масло достигнет через несколько минут. И то только при динамичном вождении.

Жидкость в радиаторе прогрелась всего через 4 минуты после начала езды. К сожалению, чтобы прогреть масло до температуры 70 градусов, понадобилось несколько минут, после того как прогрелся антифриз. Причем это реально было сделать нелегко, так как масло прогревалось только при динамичной езде.

Читать еще:  2110 при заводе троит двигатель

В целом же для прогрева моторного масла до 70 градусов понадобилось 16 минут и 13 км пути. Во время теста средняя скорость составляла всего 50 км/ч. Во многих случаях (поездка на работу, повседневные нужды) машина не преодолеет такую ​​дистанцию ​​ни разу.

Так, согласно исследованию по заказу компании Castrol в 2015 году, было установлено, что в мире около 46 процентов водителей преодолевают расстояние на автомобиле не более 10 км в рамках одного запуска двигателя.

Подводя итог: двигателю требуется по крайней мере около дюжины минут и расстояние около 10 км или чуть больше, в зависимости от дорожных условий, для прогрева до температуры, которая защитит масло от преждевременного старения и механические детали от преждевременного износа.

Поэтому если вы каждый день используете машину на короткие дистанции (например, ваша работа находится недалеко от дома), вам нужно менять моторное масло намного чаще. Однако если вы желаете прогреть двигатель быстрее (в том числе и моторное масло), старайтесь ездить более динамично, но только с того МОМЕНТА, когда температура охлаждающей жидкости достигнет 90⁰C.

Греть или не греть двигатель перед поездкой?

Недостаточная смазка — одна из основных причин появления неисправностей при холодном запуске и прогреве двигателя. Поэтому в холодное время года необходимо внимательнее относиться к моторному маслу — в первую очередь использовать масло с соответствующей вязкостью. Не следует забывать и о качестве масла, определяемом его спецификацией. Масло низкого качества иногда склонно к образованию низкотемпературных отложений на внутренних деталях и поверхностях двигателя, особенно в условиях, когда время прогрева до рабочей температуры существенно возрастает. Кстати, из-за этого зимой частые поездки на короткие расстояния без прогрева двигателя становятся небезопасными — плохое масло вполне способно превращаться в некую загадочную субстанцию, покрывающую стенки толстым слоем мази и забивающую масляные каналы и отверстия.

У современных двигателей, обладающих высокой компактностью конструкции, каналы системы смазки, как правило, имеют малые сечения. Из-за этого двигатель очень чувствителен к вязкости масла — если при холодном пуске она слишком велика, масло не будет поступать к подшипникам довольно долго со всеми вытекающими отсюда последствиями. Очевидно, исключить опасность возникновения дефектов можно, применяя синтетические масла со стабильной по температуре вязкостью.

Так греть или не греть?

Без сомнения, наш краткий анализ процессов в двигателе показывает, что с технической точки зрения прогревать его надо. И даже можно указать, на каких режимах — без нагрузки на холостом ходу, при несколько увеличенной частоте вращения. И до тех пор, пока температура охлаждающей жидкости не поднимется хотя бы до 40 — 50°С (при этом стрелка указателя температуры «страгивается» с нулевого упора, на что требуется в среднем от двух до пяти минут в зависимости от температуры воздуха). Но, к сожалению, подобные рекомендации не учитывают одного весьма важного обстоятельства, приобретающего в последние годы, пожалуй, решающее значение. Речь идет об экологии.

Холодный двигатель всегда работает на обогащенной топливной смеси, а при этом резко увеличиваются выбросы CO и CH — основных вредных составляющих выхлопных газов. Это нетрудно проверить на практике: если двигатель прогревается во дворе дома, то запах выхлопных газов будет чувствоваться не только в комнатах квартир первых этажей. Да и время, в течение которого двигатель будет греться до приемлемой температуры, достаточно велико, а значит, количество вредных веществ, выброшенных в атмосферу, тоже окажется немалым.

А если не греть и сразу начинать движение? Под нагрузкой в цилиндры будет подаваться больше топлива, значит, тепла при сгорании выделится больше, прогрев будет идти гораздо интенсивнее и займет меньше времени. То есть можно рассчитывать на некоторое снижение вредных выбросов. Именно этим и руководствуются в некоторых странах, запрещая прогревать двигатель после запуска (правда, заметим, что, как правило, это более теплые страны).

Да, с технической точки зрения греть двигатель необходимо, чтобы снизить износ деталей, отодвинуть сроки ремонта, сэкономить деньги, наконец. Но с позиции экологии этого нельзя делать — слишком велика плата за подобную экономию. Ведь уже известно, что с экологией шутки плохи — разрушить здесь можно легко и быстро, а на исправление и восстановление уходят многие годы, а то и десятилетия.

К сожалению, отечественные двигатели, как правило, плохо приспособлены к движению автомобиля сразу после запуска без прогрева — слишком грубой и несовершенной оказывается конструкция карбюратора, чтобы в этих условиях обеспечить устойчивую работу двигателя. Гораздо лучше обстоит дело у автомобилей с системами впрыска топлива — точное его дозирование не только улучшает работу холодного двигателя, но и уменьшает выбросы вредных веществ. К сожалению, эти системы пока более характерны для иномарок, поскольку ими оснащается лишь незначительная часть отечественных автомобилей.

Но и самая современная электронная система впрыска сама по себе не в состоянии значительно снизить вредные выбросы при прогреве двигателя. Даже если автомобиль оборудован системой снижения токсичности выбросов с каталитическим нейтрализатором, ее работа не будет эффективной, пока нейтрализатор не прогреется до рабочей температуры — а на это опять же уходит довольно много времени.

Правда, на некоторые модели автомобилей последних лет выпуска устанавливают специальные системы с принудительным электрическим прогревом нейтрализатора, решившие наконец проблему снижения вредных выбросов на стадии прогрева двигателя.К сожалению, таких автомобилей пока единицы. Поэтому в холодное зимнее утро десятки тысяч автомобилей с прогревающимися двигателями ежедневно наносят ощутимый урон и людям и окружающей среде. Конечно, давать в таком деле решительные рекомендации, а тем более запрещать или разрешать никто не вправе. Мы только можем обрисовать реальную картину того, что происходит при прогреве двигателя. А уже решить, греть или не греть, должен каждый для себя в меру своей гражданской совести. По крайней мере до тех пор, пока за нас это не решит закон.

Нужно ли прогревать двигатель автомобиля

Сегодня, когда автомобильная техника шагнула далеко вперед, и производители при проектировании автомобилей учитывают, в том числе, еще и экологический фактор, ответить однозначно стало намного сложнее.

ЗАЧЕМ ГРЕТЬ

Для начала разберемся, для чего вообще нужен прогрев, на что он влияет. Рабочая температура большинства современных двигателей – не менее 90 градусов, а у некоторых еще и больше, и неспроста. То, что охлаждающая жидкость нагрелась до такого состояния, означает, что мотор пришел в норму и готов работать во всех заявленных режимах, а не только на холостом ходу. Более всего от нагрева зависят следующие компоненты:

Система смазки. После выключения двигателя масло стекает в поддон и находится там до пуска. Текучесть холодного масла намного ниже, чем горячего, а значит, масляному насосу намного тяжелее доставить его во все уголки двигателя, где оно необходимо, да и смазывающий эффект будет ниже. То есть, первое время мотор будет испытывать масляное голодание – в это время ему противопоказаны нагрузки и слишком высокие обороты.

Читать еще:  Вибрация при работе двигателя элантра

Поршневая группа. При холодном старте страдают канавки поршней – углубления, в которые вставляются поршневые кольца, маслосъемные и компрессионные. Если холодному мотору сразу дать повышенную нагрузку, канавки могут разрушиться.

Топливная система. Холодное топливо само по себе испаряется намного хуже, а, смешиваясь с неподогретым воздухом, еще более теряет свои свойства. Для того, чтобы непрогретый двигатель мог работать, смесь обогащают – то есть, увеличивают в ней соотношение бензина. Приводит это к повышенному расходу топлива, и, соответственно, к большим выбросам. Действует этот принцип только на бензиновых двигателях.

Катализатор. Каталитический нейтрализатор, которым оснащены все автомобили, соответствующие хотя бы Евро-2, греется от потока выхлопных газов, соответственно, зависит от их объема и температуры. Холодный «каталик» не очищает отработавшие газы – наоборот, датчик на выходе может зафиксировать ее большее загрязнение, чем на входе, в случае, если на сотах осядут остатки несгоревшего топлива.

Климатическая система. Находиться внутри непрогретого автомобиля в холодную или влажную погоду не только некомфортно, но еще и небезопасно. На стеклах конденсируется влага от теплого дыхания человека, что снижает обзорность.

Казалось бы, мораль ясна: двигатель перед началом эксплуатации должен достичь рабочей температуры. Но не будем торопиться с выводами – у медали есть и обратная сторона.

ЧРЕЗМЕРНАЯ РАБОТА НА ХОЛОСТОМ ХОДУ

В технических характеристиках любого автомобильного двигателя есть данные о количестве оборотов, при которых достигается максимальный крутящий момент, а значит, работа становится максимально эффективной. И эти цифры всегда больше оборотов холостого хода: ни один двигатель не рассчитан на работу без нагрузки. Более того, для некоторых его узлов она даже вредна.

масляный насос на холостых изнашивается быстрее из-за недостаточного давления масла;

во внутренних каналах двигателя из-за этого же появляются твердые отложения;

на свечах зажигания образуется нагар из-за неполного сгорания топлива на холостом ходу;

неполное сгорание бензина вредит и катализатору.

К тому же, длительная работа на холостом ходу вредит экологии, загрязняет воздух вблизи жилых домов. Зарождается как бы непримиримое противоречие: и не прогревать нельзя, и стоять вредно. На самом деле, выход прост – лучшим решением будет, немного разогрев масло, через пару минут тронуться в путь на минимальных оборотах. Тем более, что двигатель под нагрузкой нагревается намного быстрее, чем на холостом ходу.

ЗИМА И ЛЕТО

Хотя справедливо вышесказанное для всех времен года, особую актуальность прогрев двигателя имеет при отрицательных температурах, когда разница между температурами окружающей среды и рабочей двигателя особенно велика. Однако, если автомобиль хранится на улице, проблем не возникает – водителю все равно нужно время на то, чтобы стряхнуть снег или очистить стекла ото льда. Нескольких минут, необходимых на эти процедуры, двигателю вполне хватит для того, чтобы можно было выехать на дорогу.

Летом и вовсе достаточно одной-двух минут – масло поступит во все каналы, и двигатель будет готов набрать обороты. Но стоит помнить, что, кроме мотора, в прогреве нуждаются и некоторые другие узлы: коробка передач, редукторы мостов, подшипники, амортизаторы. Из-за этого – даже, если двигатель прогрет до рабочей температуры – не стоит сразу развивать высокие обороты и скорость, особенно, если авто оснащено автоматической коробкой, валы которой на холостом ходу не вращаются вместе с мотором, следовательно, не греются.

ОСОБЕННОСТИ РАЗНЫХ ВИДОВ ТОПЛИВА

Менее всего требовательны к прогреву дизеля, особенно – атмосферные. Дизельные моторы работают по иному принципу, топливо в них не загорается, а детонирует от сжатия, поэтому температура в камере не важна. Однако смазке прогрев все равно необходим, тем более, что в дизельных двигателях обычно используется менее вязкое масло. А уж для турбодизелей (которых сейчас большинство) прогрев тем более актуален – подшипники турбины должны быть смазаны перед тем, как выйдут на рабочие обороты.

Бензиновые карбюраторные двигатели прошлого без прогрева не держали холостых оборотов и не обеспечивали достаточную мощность. Электроника современных инжекторных автомобилей позволяет не бояться заглохнуть, и регулировать ее работу водителю не требуется – электронный блок управления самостоятельно обогащает смесь бензином и удерживает необходимые обороты.

Больше всего времени на прогрев нужно двигателю, работающему на пропане. Для того, чтобы редуктор смог переводить сжиженный газ из жидкого состояния в газообразное, в котором топливо подается в цилиндры, температура подведенного к нему антифриза должна подняться примерно до 35-40 градусов – по крайней мере, так обычно настроено самое популярное на сегодня ГБО 4-го поколения. Поэтому прогрев таких моторов осуществляется на бензине, а по достижению рабочей для редуктора температуры автоматика переключает клапан на газ. Устаревшее 2-е поколение пропанового оборудования переключается вручную, поэтому на нем можно перейти на газ раньше. И вовсе лишено таких проблем ГБО на метане – этот газ не имеет жидкой фазы, поэтому готов воспламеняться при любой температуре.

ПРЕДПУСКОВЫЕ ПОДОГРЕВАТЕЛИ


Впрочем, для того, чтобы нагреть двигатель до температуры, достаточной для уверенного пуска и последующего движения, необязательно его включать. Достаточно воспользоваться предпусковым подогревателем – устройством, нагревающим охлаждающую жидкость двигателя. Теплый антифриз, в свою очередь, нагреет все, с чем соприкасается: двигатель, отопитель салона, редуктор ГБО. Подогреватели бывают как штатные, так и установленные в качестве дополнительного оборудования. По способу питания они делятся на три группы:

жидкостные, использующие моторное топливо автомобиля (ДТ, бензин, газ);

электрические, работающие от бортовой электрической сети;

подключающиеся к внешнему источнику электричества – преимущественно, 220В.

Особенно актуально использование предпусковых подогревателях на Крайнем Севере и в других районах с экстремально низкими температурами – там это часто единственный способ запустить двигатель.

Принцип работы электрических подогревателей, вне зависимости от источника энергии, практически идентичен: нагревательный элемент (ТЭН) в герметичном корпусе врезается в разрыв системы охлаждения или подсоединяется к ней патрубками. По мере нагрева жидкость в системе перемещается либо путем естественной циркуляции, либо при помощи дополнительной помпы. Включаются такие приборы либо механически, либо таймером, а выключает их встроенное реле при достижении запрограммированной температуры – как правило, 70 градусов. Теперь водителю остается только повернуть ключ, завести двигатель и ехать, не забыв только прогреть КПП и прочие узлы.

Жидкостные предпусковые подогреватели устроены несколько сложнее. Чаще всего они представляют собой мини-котел, где топливо, подающееся из бака специальным насосом, воспламеняется свечей зажигания и, сгорая, подогревает антифриз. Так же, как и в электрических, здесь предусмотрена принудительная циркуляция жидкости по системе охлаждения при помощи дополнительного насоса. Подогревателями, не подключенными к внешней сети, можно пользоваться и при запущенном двигателе, помогая ему прогреваться.

Отдельно можно отметить тепловые аккумуляторы – специальные термосы, накапливающие горячую жидкость во время работы мотора и вливающие ее в систему при холодном пуске, подогревая ее таким образом на пару десятков градусов.

Надеемся, вы поняли – прогревать двигатель нужно, но «без фанатизма», чтобы не навредить ни автомобилю, ни окружающей среде.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector