0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Время прогрева работа двигателя на холостом ходу

Сколько тратится топлива на удаленный запуск и прогрев двигателя

В условиях высоких цен на топливо, многие водители начинают отказываться от предусмотренных в их автомобилях функциях предварительного прогрева. Сейчас практически каждая современная сигнализация имеет возможность запустить двигатель с кнопки удаленно, чтобы прогреть его, что особенно актуально в зимнее время года. Многие водители считают, что такой прогрев на холостом ходу сильно затрачивает топливо. Но это не совсем так, и в рамках данной статьи мы предлагаем рассмотреть вопрос, сколько автомобиль потребляет бензина или дизеля при работе на холостом ходу.

Каким бывает удаленный пуск двигателя автомобиля

В зависимости от сигнализации, которая установлена на автомобиле, разнится набор доступных функций и их гибкость. Если сигнализация имеет функцию удаленного запуска двигателя, вероятнее всего, в ней присутствует несколько режимов работы данной функциональности:

Пуск с кнопки;

  • Пуск в определенное время (это полезно, если вы каждый день выходите на работу в одно и то же время);
  • Пуск через определенное время. Например, запуск двигателя каждые 3 часа;
  • Пуск при снижении температуры двигателя. То есть, мотор будет запускаться, прогреваться, охлаждаться, после чего снова стартовать. Это позволяет сохранять двигатель всегда в оптимальной температуре для движения.
  • В зависимости от того, какой вариант удаленного прогрева двигателя используется, будет сильно меняться количество расходуемого топлива.

    Какие факторы влияют на расход топлива на холостом ходу

    Из нескольких факторов складывается расход топлива на холостом ходу, рассмотрим основные из них:

    • Время работы. Безусловно, главный фактор, который влияет на расход топлива. В примерах ниже будет рассматриваться расход топлива на холостом ходу в течение 10 минут работы двигателя (стандартное время прогрева);
    • Объем двигателя;
    • Температура окружающей среды.

    Помимо этих факторов, на расход топлива будут влиять менее значительные параметры, такие как количество активных потребителей электроники, густота масла в моторе, состояние двигателя.

    Сколько расходуется бензина или дизеля на холостом ходу

    В зависимости от мотора и других условий цифры будут немного различаться, приведем средние значения.

    На холостом ходу при прогретом двигатели автомобили расходуют:

    • При объеме 1.4 л — около 0,6 литра в час;
    • При объеме 1.6 л — около 0,8 литра в час;
    • При объеме 2 л — около 1 литра в час.

    На холостом ходу при температуре окружающей среды -10 градусов по Цельсию непрогретый двигатель расходует:

    • При объеме 1.4 л — около 0,8 литра в час;
    • При объеме 1.6 л — около 1 литра в час;
    • При объеме 2 л — около 1,2 литра в час.

    При этом, повышенный расход происходит в первые 10 минут работы мотора, пока масло не дойдет до оптимальной рабочей температуры. После этого расход топлива падает.

    Соответственно, если вы пользуетесь автозапуском, то каждый старт холодного мотора при температуре -10 градусов по Цельсию для 10-минутного прогрева будет обходиться в 100-200 мл топлива.

    Важно: При более низких температурах показатель меняется, поскольку для прогрева двигателю требуется больше времени.

    Прогрев холодного двигателя: Альтернативное мнение

    Прогревая двигатель зимой, вы делаете только хуже

    На одном американском автомобильном портале появилась интересная статья, буквально кричащая о том, чтобы люди прекратили прогревать свои замерзшие двигатели каждый раз после простоя автомобиля. Нам кажется, что информация стоит внимания, в качестве темы для рассуждения. Поэтому приводим ее для своих читателей.

    Суровые зимние условия сложное испытание для вашего автомобиля, но вы можете сделать их еще более сложными, если каждое утро, заводя свой автомобиль вы тратите некоторое время на «прогрев» двигателя, прежде чем начать движение. Если это так, то вы, еще один из многих водителей, который думает, что важно прогреть двигатель автомобиля на холостом ходу, и это важно, для того чтобы в студёную пору защитить мотор. Вы- жертва распространенного мифа, которая сделает больше вреда, чем пользы!

    Вот так, безапелляционно начинается эта статья- совет. Идем дальше. Прим. автора.

    Мы поговорили с инженером-механиком и бывшим гонщиком драг- рейсинга, Стивеном Чиати, о данном всепроникающем мифе, гласящим о том, что вам нужно разогреть машину зимой.

    Последние 26 лет, Чиати работал с двигателями внутреннего сгорания – в основном бензиновыми — и в настоящее время курирует всю работу, проводимую над двигателями внутреннего сгорания в Аргоннской национальной лаборатории в Иллинойсе.

    Перейдя сразу к делу, Чиати пояснил, что на холостом ходу в холод автомобиль не только больше потребляет топлива, но также во время этого происходит смывание, очищение от масла, критически важных компонентов, при помощи которых двигатель собственно и работает, а именно с цилиндров и поршней.

    На этом моменте прочтения стало ясно, что данная теория что-то новенькое, и к ней стоит прислушаться. Поэтому я продолжил чтение и выяснил интересные моменты.

    Теория. Почему не желательно прогревать двигатель зимой

    В нормальных условиях автомобильный двигатель работает на смеси воздуха и паров топлива, бензина в нашем случае. Когда смесь поступает в цилиндр, поршень сжимает ее, в определенный момент, проскакивает искра, что в итоге приводит к сгоранию топлива, приводя двигатель в движение.

    Но когда на улице холодно, бензин будет испарятся хуже. Сам автомобиль изначально компенсирует это, добавляя больше бензина в воздушную смесь – что как известно любому опытному автомобилисту, называют «богатой топливной смесью», и здесь как раз начинаются проблемы.

    «Это проблема, потому что вы на самом деле доливаете дополнительное топливо в камеру сгорания, чтобы сжечь его, и некоторое его количество попадает на стенки цилиндров, в большем количестве, чем нужно» пояснил инженер-механик Стивен Чиати. «Бензин- отличный растворитель и он легко смоет тонкую пленку масла со стенок цилиндра, если вы оставите его работать в холодных условиях на холостых оборотах, в течение длительного периода времени».

    Со временем очищающие свойства топлива могут «иметь губительное влияние на смазки и жизненный цикл таких вещи, как поршневые кольца и гильзы цилиндров», которые имеют решающее значение для работы цилиндропоршневой группы, для нормальной работы двигателя.

    Итог: Вопреки распространенному мнению, при прогреве двигателя и его работе на холостом ходу в холодную погоду, жизнь вашего двигателя не продлевается, а сокращается.

    Как видно из короткого теоретического экскурса- бензин при создании определенных условий- является серьезным врагом некоторых элементов двигателя. На самом деле в этом есть рациональное зерно. В теории все верно. Но какой практический совет даст американский инженер- механик?

    Простое решение для защиты двигателя

    К счастью, ваш автомобиль не работает на богатой смеси всю зиму. Это происходит только, когда мотор холодный. Как только ваш двигатель прогревается до +4 градусов по Цельсию, автомобиль переходит на нормальный темп потребления топлива.

    Вы возможно уверены, что продуктивно и безопасно прогреваете двигатель на холостом ходу? Не обманывайтесь теплым воздухом идущем от радиатора печки, двигатель все еще холодный.

    «Холостой ход будет прогревать двигатель до рабочей температуры слишком долго и пока этого не произойдет, «мозги» мотора продолжат посылать обогащённую смесь топлива в цилиндры, чтобы можно было гарантировать, что в цилиндрах достаточно топлива для нормального испарения и рабочего сгорания топлива».

    Самый быстрый способ для прогрева двигателя, состоит в том, чтобы использовать его по прямому назначению, иначе говоря, ехать!

    Многие возразят, но как на непрогретом автомобиле можно сразу же ехать?! В минусовые температуры все смазки, масла и технические жидкости (трансмиссионное масло или жидкость в гидроусилителе, к примеру), сильно охлаждены, поэтому не могут выполнять на 100% свои рабочие функции или функции защиты.

    В пример, в статье приводится работа гидроусилителя на непрогретом автомобиле. Мол, жидкость в нем холодная, а значит густая, значит и гидроусилитель будет работать неправильно и может даже выйти из строя. Действительно ли? На что Стивен отвечает, все будет нормально и вот почему…

    Вы быстрее разогреете масло, когда оно начнет «работать» и перетекать в системе, если автомобиль потихоньку поедет через небольшой промежуто времени после запуска двигателя. Стивен ответил, что достаточно прогрева в течение 30 секунд или 1 минуты, и можно отправляться в путь.

    Читать еще:  Nissan micra ремонт обороты двигателя

    К сожалению, не было приведено никаких температурных рамок. Ведь поехать в -25, это не тоже самое, что тронуться в -5. Но вероятно на территории США в основном температуры не снижаются ниже -10, -15 градусов, так что и вопросов по этому поводу у авторов статьи не возникло.

    Да, вы почувствуете, что автомобиль будет вести себя несколько иначе, он будет весь слишком плавным в своей работе, «резиновым». Но это же ощущение возникнет и при обычном долгом прогреве автомобиля в холод.

    Опять же, логично, что автомобиль состоит не только из двигателя, есть в нем еще масса полезных и важных деталей. Все трущиеся или крутящиеся поверхности имеют смазку, которая также, как и масло в двигателе густеет и в холодном состоянии на время теряет часть своих защитных способностей. Эти детали также должны выполнить работу, чтобы разогнать смазку. Выполнить ее можно только в движении.

    Таким образом, начало движения заранее (ГЛАВНОЕ НЕСПЕШНОГО И АККУРАТНОГО ДВИЖЕНИЯ), сможет прогреть двигатель и разгонит масло в КПП, смазку в ШРУСАХ, ступицах и других частях автомобиля.

    Вывод Стивена Чиати: времени на прогрев мотора стоит отвести ровно столько, сколько вам требуется для очистки стекол вашего автомобиля от снега и льда.

    Не гоните лошадей!

    Этот пункт американской статьи выделен особо. Как мы говорили, чуть выше, нагрузку давать на непрогретом автомобиле НЕЛЬЗЯ.

    Будьте осторожны с работой педали газа сразу после выезда. Вашему двигателю потребуется определенное время, чтобы разогреться до рабочей температуры. Обычно в движении автомобиля требуется от 5 до 15 минут для выходя в рабочий диапазон. Если сразу нажать педаль газа в пол, ничего хорошего с мотором не произойдет, он испытает серьезные нагрузки, которые при систематических появлениях могут привести к преждевременным поломкам.

    Плюс к этому, на прогреваемом двигателе будет повышен расход топлива и в целом ваш автомобиль будет работать на морозе по крайней мере на 12% менее эффективно.

    Поэтому не старайтесь подгонять холодный автомобиль. Ничего кроме повышенного расхода топлива и износа вы не получите.

    От себя еще раз напомним, в прогревании НУЖДАЮТСЯ ВСЕ ЭЛЕМЕНТЫ АВТМОБИЛЯ , поэтому даже если вы как обычно прогрели двигатель на холостом ходу, чуть ли не до идеальной рабочей температуры, скорость вашего движения первые несколько километров по дороге в идеале не должна превышать 40 км/ч- 50 км/ч. Особенно важно следить за переключениями коробки передач, чтобы избежать ее поломки.

    Корни мифа об «обязательном прогреве мотора в холодное время»

    Некоторые мифы живучи, обязаловка о том, что машине нужно проработать на холостом ходу в холодную погоду, не исключение. Зародился миф в те времена, когда автомобильные двигатели питались карбюраторными системами.

    До 1980 года, карбюраторы были основной системой питания двигателя топливом. Немного позже начали развиваться более сложные электронные системы впрыска топлива.

    Ключевое отличие систем питания в том, что электронный впрыск топлива обладает датчиком, который постоянно поставляет в цилиндры правильную воздушно-топливную смесь. У карбюраторных машин не было этого важного датчика.

    Поэтому, когда было слишком холодно, автомобиль не мог поехать на обогащенной смеси, он просто глох. В те дни, было важно, чтобы карбюратор прогрелся, только после этого автомобиль мог начать движение. С современными моторами на впрыске такой нужды больше нет.

    Также еще раз поясним, сам по себе факт прогрева двигателя важен, авторы американской статью этого не отрицают. Но делать это нужно тоже с умом.

    Неплохим ориентиром является стрелки тахометра. При заводе в холодном состоянии обороты выше холостых на 200-350 об/мин. Чтобы понять, когда можно начинать движение, дождитесь снижения оборотов ближе к зоне обычного холостого хода. Таким образом, мотор покажет, что масло в нем стало жиже, а зазоры в двигателе приблизились к рабочим показателям.

    Сколько можно стоять на холостом ходу без вреда для машины

    Любому водителю потребуется использовать двигатель на холостом ходу. Зачастую таким режим актуален во время прогрева двигателя. Но немало водителей просто паркуются и не глушат мотор. Сегодня проходит очень много обсуждений насчет холостого хода. А именно – допустимое время простоя, опасен ли он при регулярном простое и т.д.

    Многие уверены, что подобный режим не опасен для авто. А кто-то считает, что нынешние двигатели для этого не предусмотрены, да и загрязняются намного быстрее. Ниже мы обсудим эту проблему с автомехаником, который работает в техническом центре.

    Рекомендации производителей

    Под холостым ходом двигателя подразумеваются минимальные обороты коленчатого вала. При таких оборотах обеспечивают регулярную работу двигателя и всех систем. Если верить теории авто, то благоприятная работа двигателя внутреннего сгорания обеспечивается в конкретном нагрузочном диапазоне. Проще говоря, самым лучшим вариантом считается постоянное значение нагрузки от колес автомобиля. В особенности это затрагивает большие дизельные моторы, элементы камеры сгорания двигателя не будут прогреты до расчетной температуры, из-за этого горючее будет тяжело испарятся и не догорит.

    Излишки, которые не догорели попадут в картер двигателя, а затем они будут смешны с моторным маслом и могут в оказать воздействие на его физико-химические свойства. Именно из-за этого многие изготовители не советуют допускать длительный прогрев холодного двигателя на холостом ходу, а некоторые и вовсе не приветствуют холостой ход, превышающий примерно 15 минут. Из-за этого для начала потребуется ознакомиться с инструкцией.

    Расход топлива

    «Холостой ход является одним из режимов работы двигателя. Первое, что хочется отметить, в самом начале заметим — быстрый расход топлива будет измеряется в литрах на километр. Если авто припарковано с включенным двигателем, то расход топлива будет максимальным. Километров нет — литры есть. Чем дольше машина стоит, тем больше средний расход топлива. Если речь идет об экономии топлива как о полезном ресурсе, то рекомендуется по возможности обходиться без простоя машины на холостом ходу. Это нанесет вред как вашему бюджету, так и окружающей среде.

    Расход моточасов

    Если верить специалистам, то холостой ход совершенно не опасен для двигателя. Его ресурс уменьшают моточасы, то есть время работы. Двигатель имеет свой запас моточасов. Практически всегда говорят о пробеге двигателя в километрах, это неправильно.

    Допустим, если вы приобрели авто премиум-класса, то вы можете столкнуться с тем, что они имеют маленький пробег. Однако когда работает кондиционер, печка, то есть двигатель включен на холостом ходу. И пробег не изменяется, а вот моточасы “уходят”, а ресурс двигателя значимо снижается.

    Это плохо на холостом ходу для вашего двигателя?

    Если я сижу в своей машине 30-40 минут с кондиционером и автомобилем на холостом ходу, это «вредит» двигателю или он просто тратит газ и загрязняет воздух? Будет ли лучше, если я выключу машину? Аналогичный вопрос задавался , но он никогда не касался не дизельных двигателей.

    отпускать машину на холостом ходу плохо для автомобиля, особенно при включенном кондиционере. То, что вы в основном выполняете, — это помощь в ношении автомобиля без накопления миль. Во время обжига цилиндров вы используете несколько электрических компонентов, создавая небольшую нагрузку на ремни и т. Д.

    Читать еще:  Что делать при разносе двигателя

    Если вы когда-либо видели рекламу автомобилей, заявляющих о большом пробеге, но заявляющих, что они являются «скоростными милями», то они пытаются заявить о том, что они не ездят по городу с транспортным средством (ненужный холостой ход и, как таковые, эффективно начисляют мили на двигатель но не одометр).

    Всякий раз, когда двигатель работает, вы медленно изнашиваете некоторые компоненты автомобиля. Делать это в течение нескольких минут здесь или там не имеет большого значения, но 30-40 минут за раз были бы более чем равны количеству времени, которое вы потратили бы на холостом ходу при освещении / в движении в крупном городе в течение 1 + часа добираться.

    Короче, 2-3 минуты хорошо; больше 10, и общее мнение таково, что это плохая идея.

    Помимо финансовых и экологических соображений, государственные органы США и Канады говорят, что работа на холостом ходу оказывает различное негативное влияние на компоненты двигателя.

    Во время холостого хода двигатель не работает в своем наиболее эффективном режиме, а сгорание топлива является неполным. Это приводит к остеклению камеры сгорания и снижению эффективности свечей зажигания в бензиновых двигателях (заглушки с сильными отложениями могут засоряться, что может снизить расход топлива на 4-5%). Также бензин может загрязнять моторное масло, что снижает его смазочные свойства (что может означать более частую смену масла и / или повышенный износ двигателя).

    Кроме того, поскольку двигатель работает при температуре ниже идеальной, что приводит к накоплению водяного пара (продукта сгорания) в выхлопной системе (при надлежащей температуре и более высокой скорости выходящих газов, вызванных повышенными оборотами, он довольно хорошо очищается), что приводит к коррозии. Кроме того, на холостом ходу выделяется на 10–12% больше выбросов, чем при движении на том же количестве бензина, которое используется из-за неполного сгорания и неэффективной работы каталитического нейтрализатора.

    Что касается людей, которые беспокоятся о чрезмерном износе пусковых компонентов системы, здесь есть математика. По некоторым оценкам, частый повторный запуск двигателя может стоить около 10 долларов в год на замену деталей и т. Д. (По моему опыту, мне никогда не приходилось заменять стартер (или соленоид, или шестерни маховика и т. Д.) В течение многих лет. У меня было несколько автомобилей (я езжу меньше, чем большинство). И даже если люди относятся к своим транспортным средствам как к мусору, это может произойти раз в 8–10 лет.)

    Теперь давайте предположим, что мы ездим на автомобиле среднего размера, в среднем 25 миль на галлон на 1000 миль (

    1600 км) в месяц, или 12000 миль в год. Это позволяет использовать около 480 галлонов в год (12000/25). Предполагается умеренное снижение эффективности использования топлива на 5%, что составляет 24 лишних галлона в год на то же количество пройденных миль ((480 x 1,05) — 480). При низкой оценке в 3,50 долл. США за галлон это составляет 84 долл. США в год при увеличении потребления топлива. Сохранение этого нового стартера окупится менее чем за три года.

    Это очень и очень консервативные расчеты. Согласно некоторым цифрам, приведенным в различных кампаниях, посвященных простоям, 10 минут холостого хода потребляют около 0,1 галлона топлива (для небольшого автомобиля). Если вы простаиваете 10 минут в день, это составляет более 35 галлонов в год. И для перезапуска автомобиля требуется всего 10-15 секунд топлива. Вы можете сэкономить реальные деньги, просто выключив двигатель на железнодорожных переездах, на проездах, на длинных уличных фонарях (не рекомендуется для обычного человека) и т. Д.

    Как ни странно, я видел несколько (и бывших в одном) автомобилей, которые перегревались при работе на холостом ходу. Без воздушного потока вы зависите от вентиляторов и термостата больше, чем если бы вы были за рулем. Если с машиной все в порядке, то какое-то время вы будете в полном порядке на холостом ходу. Однако, если у системы охлаждения есть проблема, или если масляный насос становится слабым, у вас может закончиться поломка, которая иначе не произошла бы (или, по крайней мере, не произошла бы так скоро). Думайте о длительном холостом ходу как о стресс-тесте для машины, без проблем все хорошо, но если нет, вы узнаете об этом! 🙂

    У вас гораздо более высокая вероятность отсутствия достаточного давления масла на холостом ходу. Если у двигателя возникнут какие-либо проблемы — например, из-за износа, превышающего допустимые допуски по сравнению с первоначально разработанным, или слишком низкого уровня масла — отсутствие давления масла будет более преувеличено. Холостой ход в течение длительного времени может быть катастрофически более вредным для вашего двигателя, чем такое же количество времени, затрачиваемое на крейсерскую поездку.

    Я живу в Канаде и могу сказать вам, что износ при запуске двигателя больше, чем на холостом ходу, на несколько минут, гарантировано, тем более что зимой здесь может потребоваться всего 20-30 минут, чтобы двигатель потерял полную рабочую температуру. до комнатной температуры, если он не работает, и холодный запуск двигателя означает меньше вязкого масла в картере, а также практически полное отсутствие масла на клапане в течение первого или двух оборотов. Кроме того, все двигатели расходуют больше топлива во время прогрева, чем при нормальной рабочей температуре, просто чтобы помочь им быстрее прогреться. Вы НИКОГДА не должны ездить на холодном двигателе (в любое время года), довести его до как минимум 75% от полной рабочей температуры перед тем, как его вести, A: потому что вы собираетесь использовать богатую смесь топлива и воздуха во время прогрева, а B:

    Эмпирическое правило, которым я пользуюсь лично, заключается в том, что каждый раз, когда я начинаю водить новое транспортное средство, я впервые определяю, сколько времени потребуется двигателю, чтобы прогреться от холода, затем я запоминаю это время, и если я собираюсь остановиться где-нибудь на Дольше, чем это время Я выключу свой двигатель, допустим, что для его прогрева требуется 10 минут (при -40f это больше похоже на 25, но скажем 10), и я собираюсь бежать на заправочную станцию, чтобы что-то захватить, если я ‘ Я буду входить и выходить через 10 минут, я оставлю двигатель включенным (запомните двери, запасные ключи и вход без ключа в значительной степени необходимы для этого), но если я собираюсь в дом друзей на 15 минут я заглушу двигатель.

    Это грубое руководство, вы хотите, чтобы ваш двигатель был более горячим при высоких оборотах (обороты на шоссе), чтобы помочь передаче тепла к вашей коробке передач и внешним компонентам, чтобы они также не нагревались слишком быстро.

    Theres чертовски много, что я мог бы сказать по этой теме, но я закончу это здесь, я голоден.

    Износ двигателя происходит в основном, когда двигатель холодный или двигатель перегревается. Когда температура холодная, моторное масло прокачивается плохо через отверстия и головки блока, что приводит к износу компонентов двигателя. Теперь в случае перегрева моторное масло тоньше и не может хорошо защитить компоненты двигателя, некоторые детали будут таять, что приведет к поломке шкатулки водяного насоса.

    Перегрев является результатом чрезмерной нагрузки на двигатель или неэффективного радиатора. Теплое моторное масло обеспечивает наилучшую защиту компонентов двигателя.

    Если вы ответите на свой вопрос, если AC AC работает на холостом ходу, это может повредить двигатель, если двигатель не может поддерживать рекомендуемую рабочую температуру, и никакая холодная погода не может остановить перегрев двигателя без системы радиатора. Так что да, работа на холостом ходу с переменным током повредит ваш двигатель, но только в том случае, если у вашего автомобиля нет эффективной системы радиатора, такой как автомобили более старой модели. Не уверен, смогу ли я назвать модели автомобилей здесь, не будучи привлеченным к суду. Стоит упомянуть о новых моделях автомобилей AC с питанием от батареи.

    Читать еще:  Волга 105 сколько лошадок 406 двигатель

    Перегрев — в основном то, что заставило бы двигатель изнашиваться быстрее. Если вы можете избежать этого, то не имеет значения, движется ли автомобиль на большой скорости или работает на холостом ходу.

    На совершенно другой ноте . в НЕКОТОРЫХ местах (я живу в одном таком месте, особенно в Вермонте), НЕЗАКОННО оставлять ключи в автомобиле без присмотра или оставлять автомобиль без присмотра на холостом ходу. Правда, мы, Вермонтеры, часто этим занимаемся зимой — оставляем машину включенной, пока мы врезаемся в продуктовый магазин, чтобы рулевое колесо не замерзло, когда мы вернемся, — но это незаконно и преследуется по закону.

    Что произойдет, если кто-то запрыгнет в ваш автомобиль и уйдет с ним? Скорее всего, вас найдут виновником вора. Бегущая машина — это вопиющее приглашение к краже.

    Расход топлива на холостом ходу

    Потребление бензина двигателем начинает волновать автовладельцев чаще всего зимой, ведь именно с приходом морозов увеличивается количество отдаваемых на заправочных станциях денег. Желая оптимизировать свой бюджет, водители начинают поиск причин возникшей ситуации и непременно сталкиваются с вопросом о расходе топлива мотором на холостом ходу в час.

    Далее будет рассказано о факторах, влияющих на объём сжигания бензина движком, и о способах самостоятельного произведения замеров энергопотребления силового агрегата во время стоянки авто. Также читателям будут даны советы по оптимизации расхода топлива.

    Что влияет на расход топлива

    К сожалению, производители не указывают в технических документациях к автомобилям какую-либо информацию, связанную с расходом бензина во время холостого хода двигателя. Единственное, что все-таки можно попытаться найти в спецификациях, — это объём потребления топлива мотором конкретной серии. Подобная ситуация объясняется тем, что цифры расхода зависят не только от модели движка, но и от множества переменных факторов:

    • Температуры окружающей среды. В зимние месяцы на прогрев двигателя приходится тратить больше топлива: чем ниже температура воздуха, тем выше необходимые для запуска мотора обороты. Также если водитель активно пользуется во время стоянки автомобиля кондиционером, то расход бензина увеличится и в другие времена года.
    • Количества дополнительных потребителей электроэнергии. Пока транспортное средство пребывает на стоянке, больше всего бензина уходит на поддержание работы генератора и кондиционера: электрические компрессоры вращаются благодаря ДВС. Включенные фары, акустическая система и климат-контроль могут увеличить расход топлива на холостых оборотах в 7-8 раза.
    • Технического состояния движка. Исправность двигателя влияет на объём потребляемого машиной бензина, как во время езды, так и во время стоянки. Чем лучше техническое состояние авто, тем меньше сжигается топлива.
    • Объема двигателя. Возможно, многие читатели посчитали бы данный фактор основным, но, как ни странно, на холостом ходу мотора тот же климат-контроль расходует топлива больше, чем сам силовой агрегат. Пока транспортное средство находится в состоянии покоя, двигатель потребляет бензин только ради собственного вращения, энергозатраты на которое никак не зависят от объема движка. С другой стороны, если на двигатель ложится дополнительная нагрузка в виде кондиционера, то в выигрыше окажутся владельцы много-, а не малолитражек: количество необходимой энергии прямо пропорционально концентрации воздушно-топливной смеси, а двигателю с большим объемом вращать компрессор на холостом ходу гораздо легче.

    К факторам, влияющим на потребление энергии во время холостого хода, также можно отнести качество бензина. Если, например, вместо рекомендованного АИ-95 использовать АИ-92, то расход топлива увеличится на примерно 20%: точные цифры зависят от качества горючего.

    Как измерить расход топлива в час на холостых оборотах

    Чтобы определить объём потребления бензина двигателем на холостом ходу, необходимо узнать, на сколько миллилитров уменьшается количество топлива в баке неподвижного автомобиля за выбранный период времени. Для проведения замеров владельцу машины с карбюраторным двигателем потребуется:

    • Наполнить канистру заранее измеренным количеством бензина.
    • Соединить данную канистру с мотором — придётся заменить топливную магистраль, которая направляется к насосу ДВС, на опущенный в канистру шланг.
    • Завести транспортное средство, предварительно сделав несколько «качков» лягушкой топливного насоса.
    • Оставить автомобиль с работающим на холостых оборотах двигателем на 60 минут.
    • Определить, сколько бензина исчезло из канистры на час эксперимента.

    При желании машину можно заставить прогреваться не 60 минут, а, например, 20. В подобном случае объём потреблённого во время испытания горючего потребуется умножить на 3 — данный коэффициент находится по формуле:K = 60 / X, где X — это время эксперимента (в минутах).

    Описанный метод не подходит для машин с инжекторными двигателями. Так как в этих авто топливный насос обычно располагается в бензобаке, подсоединение канистры сделает запуск мотора просто невозможным. Для решения проблемы следует:

    1. Заправить бак до полного.
    2. Оставить авто на прогрев в течение 1 часа.
    3. Повторно заправить бензобак.

    Количества топлива, которое вместится в бак после часа работы мотора на холостом ходу, и будет являться искомым показателем.

    Сколько расходует автозапуск

    Согласно статистике, большинство автомобилей, оснащённых бензиновым двигателем с рабочим объёмом до 2.0 литра, расходуют при прогреве в зимние месяцы 1 000 миллилитров топлива в час. В тёплое время года расход бензина снижается до 800 мл. Стоит заметить, что тип коробки переключения передач на данные показатели никак не влияет.

    Итак, чтобы узнать, каков расход топлива при использовании функции автозапуска, потребуется примерить следующие формулы:

    • Зимой — 1000 (мл) / 60 (мин) x t.
    • Летом — 800 (мл) / 60 (мин) x t.

    В данных формулах “t” обозначает время автоматического прогрева мотора. Так как многие сигнализации настроены по умолчанию на запуск 10-минутного прогрева, то в случае с автомобилем с 2-литровым двигателем расход бензина автозапуском будет примерно равен:

    • Зимой — 1000 (мл) / 60 (мин) x 10 (мин) = 167 (мл/ч).
    • Летом — 800 (мл) / 60 (мин) x 10 (мин) = 133 (мл/ч).

    Получается, что зимой автозапуск сжигает 0.17 литра топлива в час. Необходимо добавить, что при использовании системы обогрева салона данный показатель может увеличится до 1.5 л/ч. Для получения точных данных потребуется самостоятельно замерить расход бензина на холостом ходу, а не полагаться на приведённую выше статистику.

    Как сократить потребление топлива

    Чтобы снизить объём потребляемого во время холостого хода топлива, автовладельцу рекомендуется:

    • прогревать мотор не более 5 минут — до момента, когда понизятся «прогревочные» обороты;
    • не включать при прогреве фары, снизить до минимума интенсивность работы системы обогрева салона;
    • использовать обогрев стёкол и зеркал лишь при крайней необходимости;
    • утеплить двигатель и установить автономную систему прогрева — в результате вероятность замерзания двигателя снизится до минимальной.

    Как только обороты движка спадут, водитель должен начать ехать, закончив прогрев уже во время движения.

    Заключение

    В заключение статьи хочется разобрать миф о том, что «холодный» двигатель потребляет бензина больше, чем прогретый.

    При прогреве мотора наблюдается расход топлива, значительно больший тех дополнительных миллилитров горючего, которые сжигаются в первые минуты езды замёрзшим автомобилем.

    Следовательно, подобная экономия будет оправдана не во всех случаях.

    Также большинство производителей не рекомендуют прогревать автомобиль: остывший двигатель выбрасывает в атмосферу большое количество вредных газов. В связи с этим, как было отмечено в статье, водителю необходимо как можно скорее начать движение, во время которого мотор и прогреется.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector