1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вращение 1 оборот в минуту двигатель

Физики разогнали «спиннеры» до миллиарда оборотов в секунду

Jonghoon Ahn et al. / Phys. Rev. Lett.

Две команды физиков независимо разогнали с помощью лазеров нанометровые «спиннеры» до скорости порядка одного миллиарда оборотов в секунду — самой высокой скорости вращения, полученной в лаборатории. Первая группа из Швейцарской высшей технической школы Цюриха (ETH Zurich) заставляла вращаться наночастицу кремнезема, а вторая группа, состоящая из китайских и американских исследователей, использовала в качестве «спиннера» наногантелю. Работа ученых поможет лучше понять такие тонкие эффекты, как вращение Казимира, связанное с квантовыми флуктуациями вакуума. Статьи опубликованы в Physical Review Letters [1, 2], кратко о них сообщает Physics, препринты работ выложены на сайте arXiv.org [1, 2].

Скорость вращения любого объекта ограничена пределом его прочности. Чем быстрее вращается объект, тем большую скорость развивают его частицы и тем большая сила нужна, чтобы заставлять их повернуть и удерживать тело в целости. Другими словами, при увеличении скорости растет центробежная сила, которая стремится «разорвать» тело. Впрочем, называть центробежную силу «силой» не совсем правильно, поскольку она возникает только в неинерциальной системе отсчета (подробнее о ее природе можно прочитать в этой заметке).

Заметнее всего действие этой «фиктивной силы» проявляется в точках, наиболее удаленных от центра вращения объекта: F = mω 2 r, где m — масса точки, r — ее расстояние до центра, а ω — угловая скорость. Из-за этого частота вращения макроскопических объектов редко превышает тысячу оборотов в секунду. Например, частота вала газогенератора двигателя PW207K вертолета «Ансат» может достигать 60000 оборотов в минуту (1000 оборотов в секунду), а турбина двигателя CFM56, который устанавливается на самолетах фирм Boeing и Airbus, вращается с частотой около 5200 оборотов в минуту (менее 90 оборотов в секунду).

Уменьшая размеры объекта, можно заставить его вращаться гораздо быстрее. Оказывается, что для достижения сверхвысоких скоростей удобнее всего использовать частицы размером порядка ста нанометров, подвешенные в воздухе с помощью лазерного излучения (так называемая оптическая ловушка). Направляя на связанную частицу свет с круговой поляризацией, можно передать ей угловой момент и увеличить ее угловую скорость (эффект Садовского). Таким образом можно избежать механического трения, которое поглощает энергию и мешает разгонять частицу, а также контролировать центр вращения с точностью, сравнимой с теоретическим пределом.

К сожалению, на высоких скоростях начинает сказываться трение наночастицы о воздух, которое также уносит энергию частицы. Бороться с этим трением можно только откачивая установку до сверхнизких давлений, создавая в ней вакуум. Из-за подобных технических сложностей ученым не удавалось достичь в лаборатории скоростей вращения, превышающих по порядку десяти мегагерц. В новых работах ученым удалось преодолеть это препятствие, подтвердить теоретические предсказания и достичь частоты вращения порядка одного гигагерца.

Схема установок, в которой ученые разгоняют наночастицы до сверхвысоких угловых скоростей

René Reimann et al. / Phys. Rev. Lett.

Первая группа исследователей под руководством Лукаса Новотного (Lukas Novotny), использовала в качестве «спиннера» частицу кремнезема (проще говоря, обычного стекла) приближенно сферической формы и диаметром около ста нанометров. Для уменьшения потерь физики откачали установку до давления порядка 10 −8 атмосфер и увеличили длину волны лазера, который использовался для разгона частицы, до 1565 нанометров. Это позволило уменьшить скорость нагрева частицы — в предыдущих экспериментах такой нагрев заставлял частицу «выскакивать» из ловушки и мешал разогнать ее выше определенного предела.

В результате ученые обнаружили, что с уменьшением давления при фиксированной мощности лазера и увеличении мощности при фиксированном давлении угловая скорость вращения частицы линейно растет, причем экспериментальная зависимость хорошо согласуется с теорией. Максимальная частота, полученная в этом эксперименте, достигала 1,03 гигагерц, что отвечало скорость краев частицы порядка 300 метров в секунду, центробежному ускорению порядка 10 12 метров на секунду в квадрате и напряжению порядка 0,2 гигапаскаль. Для сравнения, критическое напряжение, при котором частица кремнезема разрывается, составляет примерно 10 гигапаскаль.

Зависимость частоты вращения наночастицы от давления при фиксированной мощности лазера

René Reimann et al. / Phys. Rev. Lett.

Зависимость частоты вращения наночастицы от мощности лазера при фиксированном давлении

Оборот в минуту

Оборо́т в мину́ту (обозначение об/мин, 1/мин, мин −1 , также часто используется английское обозначение rpm [ revolutions per minute ]) — единица измерения частоты вращения: количество полных оборотов совершенных вокруг фиксированной оси. Используется для измерения скорости вращения механических компонентов.

Также используется единица оборот в секунду (символ об/с или с −1 ). Обороты в минуту конвертируются в обороты в секунду делением на 60. Обратное преобразование — обороты в минуту умножаются на 60.

1 об/мин = 1/мин = 1/(60с) = 1/60 об/с ≈ 0,01667 об/с

Ещё одна физическая величина связана с данным понятием: угловая скорость; в системе СИ она измеряется в радианах в секунду (рад·с −1 ):

1 об/мин = 2π рад·мин −1 = 2π/60 рад·с −1 = 0,1047 рад·с −1 ≈ 1/10 рад·с −1

Примеры

  • На граммофонных пластинках скорость вращения задается в об/мин: например, стандартные скорости вращения 16 + 2 3 , 33 + 1 3 , 45 или 78 об/мин ( 5 18 , 5 9 , 3 4 , или 1,3 об/с соответственно).
  • Новые ультразвуковые бор-машины имеют скорость вращения до 800 000 об/мин (13 300 об/с).
  • Секундная стрелка часов вращается с частотой 1 об/мин.
  • Проигрыватели звуковых компакт-дисков производят чтение со скоростью 150 кБ/с и, следовательно, при скорость вращения диска у внутреннего края примерно 500 об / мин (8 об/с) и 200 об / мин (3,5 об/с) на внешней границе. Приводы компакт дисков имеют скорость вращения, кратную этим цифрам, даже если используется переменная скорость чтения.
  • DVD-проигрыватели также обычно читают диски с постоянной линейной скоростью. Скорость вращения изменяется от 1 530 об/мин (25,5 об/с), при чтении у внутреннего края, и 630 об/мин (10,5 об/с) на внешней стороне диска. [1] DVD-приводы также работают на скорости, кратной вышеназванным цифрам.
  • Барабан стиральной машины может вращаться со скоростью от 500 до 2000 об/мин (8—33 об/с) во время сушки.
  • Турбина генератора вращается со скоростью 3000 об/мин (50 об/с) или 3600 об/мин (60 об/с), в зависимости от страны — смотри Силовые вилки и розетки для переменного тока.
  • Автомобильный двигатель обычно в среднем работает на скорости 2500 об/мин (41 об/с), обороты холостого хода обычно около 1000 об/мин (16 об/с), а максимальные обороты 6000—10 000 об/мин (100—166 об/с).
  • Пропеллер авиационного двигателя обычно вращается со скоростью между 2000 и 3000 об/мин (30–50 об/с).
  • Компьютерный жесткий диск с интерфейсами ATA или SATA обычно вращается со скоростью 5400 или 7200 об/мин (90 или 120 об/с), за редким исключением 10 000 об/мин, а более продвинутые диски с интерфейсами SCSI и SAS обычно используют скорость 10 000 или 15 000 об/мин (160 или 250 об/с).
  • Двигатель болида формулы один может развить 18 000 об/мин (300 об/с) (по регламенту сезона 2009)
  • Центрифуга по обогащению урана вращается со скоростью 90 000 об/мин (1500 об/с) или быстрее. [2]
  • Газотурбинный двигатель вращается со скорость десятков тысяч оборотов в минуту. Турбины для моделей самолетов могут разгоняться до 100 000 об/мин (1700 об/с), а самые быстрые и до 165 000 об/мин (2750 об/с). [3]
  • Типичный 80-мм компьютерный вентилятор вращается со скоростью 800—3000 об/мин и питается от 12 В постоянного тока
  • Турбокомпрессор может достигнуть скорости вращения 290 000 об/мин (4800 об/с), при том, что 80 000—200 000 rpm (1 000—3 000 об/с) используются при спокойной езде.
Читать еще:  Ховер н3 двигатель сколько клапанов

См. также

  • Оборот (единица измерения)

Примечания

  1. Физические параметры DVD. DVD Technical Notes. Moving Picture Experts Group (MPEG) (21 июля 1996). Архивировано из первоисточника 8 мая 2012.Проверено 30 мая 2008.
  2. Стройный и элегантный, он питает бомбу. electricityforum.com. Архивировано из первоисточника 8 мая 2012.Проверено 24 сентября 2006.
  3. Спецификация турбины JetCat P-60. jetcat.com. Архивировано из первоисточника 8 мая 2012.Проверено 19 июля 2006.

Wikimedia Foundation . 2010 .

  • Оборонная улица (Москва)
  • Оборот вагона

Смотреть что такое «Оборот в минуту» в других словарях:

оборот в минуту — Единица измерения, применяемая для характеристики параметров центрифугирования по скорости вращения ротора (наряду с показателем g ускорение силы тяжести). [Арефьев В.А., Лисовенко Л.А. Англо русский толковый словарь генетических терминов 1995… … Справочник технического переводчика

оборот в минуту — rpm (round per minute) оборот в минуту. Eдиница измерения, применяемая для характеристики параметров центрифугирования по скорости вращения ротора (наряду с показателем g ускорение силы тяжести). (Источник: «Англо русский толковый словарь… … Молекулярная биология и генетика. Толковый словарь.

ОБОРОТ В МИНУТУ — внесистемная ед. частоты вращения. Обозначение об/мин. 1 об/мин = 1 мин 116,667 с 1 … Большой энциклопедический политехнический словарь

ОБОРОТ — оборота, м. 1. Полный круг вращения, круговой поворот. Оборот колеса. Вал делает 20 оборотов в минуту. || Движение туда и обратно, возврат на исходное место. Ускорить оборот вагонов. 2. Отдельная стадия, законченный процесс в последовательной… … Толковый словарь Ушакова

ОБОРОТ МАШИНЫ — (Revolution) на судах флота в отношении работы главной машины полный оборот (на 860°) гребного вала, вращаемого этой машиной. Иметь столько то оборотов приказание в машину, требующее, чтобы гребной вал давал в минуту указанное количество оборотов … Морской словарь

Оборот (единица измерения) — У этого термина существуют и другие значения, см. Оборот. Оборот (цикл, круг) единица измерения угла, либо фазы колебаний. При измерении угла обычно используется название «оборот», а при измерении фазы «цикл». Один оборот равен… … Википедия

оборот — сущ., м., употр. сравн. часто Морфология: (нет) чего? оборота, чему? обороту, (вижу) что? оборот, чем? оборотом, о чём? об обороте; мн. что? обороты, (нет) чего? оборотов, чему? оборотам, (вижу) что? обороты, чем? оборотами, о чём? об оборотах 1 … Толковый словарь Дмитриева

оборот — а; м. см. тж. оборотный, оборачиваемость 1) а) Полный круг вращения; круговой поворот. Оборо/т колеса. Количество оборотов в минуту. Повернуть ключ на два оборота … Словарь многих выражений

оборот — а; м. 1. Полный круг вращения; круговой поворот. О. колеса. Количество оборотов в минуту. Повернуть ключ на два оборота. // Спец. Перевёртывание с одной стороны на другую, обратную. Вспашка с оборотом пласта. // мн.: обороты, ов. Спец. разг. О… … Энциклопедический словарь

количество круговых делений в минуту — 3.1 количество круговых делений в минуту (dial division per minute): Скорость вращения мешалки, используемой в этом методе. Примечание Один полный оборот мешалки (360°) разделен на 100 делений. Показатель текучести характеризуется скоростью… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Все о частотных преобразователях

Частотные преобразователи — это устройства для плавного изменения частоты вращения синхронных и асинхронных двигателей посредством изменения частоты питающего тока.

В современной технике благодаря простоте конструкции и обслуживания, небольшим габаритам, высокой надёжности, и низкой стоимости огромное распространение получили именно асинхронные электродвигатели.

При работе различных устройств, в качестве привода которых применяются асинхронные электродвигатели, часто возникает необходимость в регулировании их скорости вращения.

Исходя из формулы n = (1 — S)60f/p где n — скорость вращения ротора, S — скольжение, f — частота питающей сети, p — количество пар полюсов.

Существует три способа регулирования скорости вращения асинхронного двигателя:

  • — изменение скольжения. Этот способ используется в двигателях с фазным ротором. В цепь фазного ротора вводится регулировочный реостат. При использовании этого способа можно получить большой диапазон регулирования частоты вращения в сторону понижения. Однако этот способ имеет, и ряд недостатков, основным из которых является большие потери на регулировочном реостате (нагрев) т.е. снижение КПД. Как следствие этот способ применяют для кратковременного снижения частоты вращения.
  • — изменение числа пар полюсов. Этот способ предполагает использование специальных двигателей (многоскоростных) имеющих более сложную обмотку статора, позволяющую изменять число пар полюсов, и короткозамкнутый ротор. Недостатком этого метода является ступенчатое регулирование (3000, 1500, 1000, 750, 600 об/мин – 1,2,3,4,5 обмотки с 1,2,3,4,5 парами полюсов соответственно), большая стоимость и громоздкость двигателя.
  • — изменение частоты питающего тока (напряжения). На практике этот метод, в общем случае (самый простой), предполагает вместе с частотой изменять и действующее значение подведенного напряжения таким образом, что бы отношение U/f было постоянно. Это (изменение входного напряжения) делается для сохранения перегрузочной способности двигателя с изменением частоты сети.

В приводах центробежных насосов и вентиляторов, которые являются типичными представителями переменной механической нагрузки (момент нагрузки возрастает с увеличением скорости вращения) используется функция напряжения к квадрату частоты U/f 2 = сonst.

В более совершенных частотных регуляторах для управления скоростью вращения и электромагнитным моментом двигателя независимо, используется так называемое векторное управление. При этом виде управления необходимо управлять амплитудой и фазой статорного тока (т.е. вектором) в зависимости от положения ротора относительно обмотки статора в каждый момент времени.

Читать еще:  Irbis ttr 125 схема двигателя

Применение частотных регуляторов. Зачем нужен частотный регулятор?
Асинхронные двигатели имеют ряд недостатков (сложность регулирования скорости вращения, большие пусковые токи, относительно малый пусковой момент). Однако благодаря своей простоте, надежности и дешевизне получили огромное распространение в промышленности и быту. Применение же частотных регуляторов «устраняет» недостатки асинхронных двигателей и кроме этого позволяет избежать установки различного дополнительного оборудования, уменьшить потери в технологическом процессе, увеличить КПД самого двигателя, уменьшить износ, как самого двигателя, так и оборудования использующегося в данном технологическом процессе.

Рассмотрим более детально применение частотных регуляторов на примере насосного оборудования. Потери в технологической системе зависят от нагрузки создаваемой потребителями (на неё мы влиять не можем) и гидравлическим сопротивлением элементов этой системы. Так поддержание давления у потребителей на постоянном уровне при изменяющейся нагрузке, возможно только при использовании дополнительного оборудования (различных регуляторов давления, мембранных баков, дроссельных задвижек). Использование этого оборудования создает дополнительное гидравлическое сопротивление и как следствие снижает КПД системы в целом. При использовании частотного регулятора двигатель сам регулирует давление в сети посредством изменения частоты вращения. Кроме того при снижении технологической нагрузки уменьшая частоту вращения насоса, КПД самого насоса тоже возрастает. Таким образом достигается как бы двойной эффект увеличивается КПД системы в целом, за счёт исключения из системы лишнего гидравлического сопротивления и увеличение КПД самого насоса как агрегата.

Применение частотного регулятора также значительно снижает эксплуатационные затраты связанные с износом оборудования. Плавное регулирование вращения (и плавный пуск) практически полностью позволяют избежать как гидравлических ударов, так и скачков напряжения в электросети (особенно актуально в системах, где предусмотрен частый пуск/остановка насоса).

Необходимо измерить натяжение одножильного кабеля. Кабель подается с пасссивной катушки, т.е. катушка с кабелем не имеет активных двигателей. Диаметр кабеля может быть от 0,5 мм до 40 мм.

Измерить натяжение можно несколькими способами.

1. Контактный способ.

А) Не очень точный, и не очень дорогой. Три или пять роликов создают фиксированный изгиб кабеля. Средний ролик связан с колиброванной пружиной. Под действием максимального натяжения ролик может перемещаться на 1 мм. За перемещением следит индуктивный датчик с аналоговым выходом. Шкала вольтметра, подключенного к выходу датчика, калибруется самостоятельно.

Б) Вместо пружины и индуктивного датчика ставится тензодатчик и весовой процессор. Необходимость в калибровке отпадает, прибор можно атестовать метрологически.

2. Бесконтактный способ.

В центр вала, удерживающего катушку с кабелем на пассивном отдатчике, упираются два тензодатчика. Направление силы упора должно совпадать с направлением натяжения кабеля. Сигналы с тензодатчиков суммируются и калибруются процессором. Он же передает сигнал на дисплей или управляет регулятором натяжения. Этот способ хорош для крученных кабелей, тросов, кабеля со сростками, жесткого кабеля (медь катанка), т.е. там, где контактный способ неприменим или плохо работает. Способы А) и Б) были реализованы совместно с «ОАО «Волмаш» . Для пособа 2) проверена работоспособность на том же предприятии.

Как измерять длину непрерывного полотна с непостоянной скоростью. Полотно — линолеум, скорость — 4-60 м/мин.

По измерению длины предлагаю рассмотреть два варианта. Первый это контактный способ. На страничке «ОАО «Волмаш» посмотрите счетчик метража СМ-2. Это устройство можно модифицировать под Вашу задачу. Встроенный микропроцессор позволит оперативно изменить алгоритм работы, если это потребуется. Для бесконтактного способа предлагаю использовать диффузный лазерный датчик с аналоговым выходом OZDM 16P1901/S14 и микроконтроллер. Принцип работы такой системы следующий. Каждому узору на линолиуме соответствует свое продольное периодическое распределение яркости отраженного от поверхность света. Кроме того каждый узор имеет свой период. Регистрируя количество максимумов яркости и зная шаг узора можно высчитать длину.

Наше предприятие занимается разработкой и изготовлением разнообразного технологического борудования в области производства стеклянных изделий.

Наше предприятие занимается разработкой и изготовлением разнообразного технологического борудования в области производства стеклянных изделий. Под задачу получения стеклянной трубки определённого диаметра требуется привод на устройство вытяжки. Параметры привода — обороты на валу после редуктора от 5 до 70 об./мин., усилие на валу — 30 Nm момент должен быть сохранён во всём диапазоне регулирования, точность поддержания скорости — 0.1 % и выше. Управление приводом должно осуществляться по шине RS485 и допускать ручную корректировку скорости с пульта оператора (т.е. запись и чтение данных в привод и из привода). На шине RS-485 будет не менее 30 устройств (т.е. должна существовать возможность установки таких адресов). Из условия конструктива выбран мотор-редуктор фирмы КЕВ типа S0.2C DA71K4 с левым фланцем. Помогите подобрать остальные элементы привода.

Для создания запрашиваемого Вами привода предлагаю использовать преобразователь частоты фирмы КЕВ марки 09.F5.M1D-2Bx0. Он имеет однофазное питание 220 В, максимальная мощность подключаемого двигателя до 1,5 кВт. Включение двигателя по схеме треугольник. Если питание только трехфазное, то код ПЧ 09.F5.M1D-3Aх0. Преобразователь частоты поставляется со встроенной платой энкодера. Если вместо крестика в код ПЧ вставить G, то плата будет иметь два инкрементальных входа, если D — то инкрементальные вход и выход. Оба эти ПЧ могут управлять как асинхронными, так и синхронными двигателями. Аксессуары пульт управления с индикатором и RS232/RS485 для ПЧ имеет код 00.F5.060-2000, защитный дроссель для ПЧ с трехфазным питанием — 10.DR.B08-3751, с однофазным 10.DR.F08-1551. Тормозной резистор не нужен. Еще понадобится энкодер BDK16.05A2048-L5-5 с разрешением 2048 импульсов на оборот. Энкодер нужно будет закрепить на валу двигателя, для этого понадобится гибкая переходная муфта. Ее код 124461. Если двигатель длительное время будет работать на малых оборотах, то его необходимо дооснастить вентилятором принудительного охлаждения, например с обращенным ротором фирмы PPAPST.

Нам необходимы датчики углового положения для применения в приводах турникетов.

Нам необходимы датчики углового положения для применения в приводах турникетов. Датчик относительный, разрешение 150 — 250 импульсов на оборот, выходной сигнал прямоугольные импульсы с возможностью определения направления вращения, вращение на 360 градусов, срок службы не менее 2 млн. оборотов, диаметр не более 45 мм.

Самое недорогое решение — использовать магнитный датчик MDFK08G2101 в комплекте с магнитным ротором 131625. Датчик бесконтактный — ротор крепится на вращающийся вал, а датчик устанавливается неподвижно с зазором 0,8 мм от ротора. Количество импульсов на оборот вала — 256, выходной сигнал имеет два канала для определения направления вращения, максимальная частота следования импульсов 160 кГц, питание 8-30 VDC. Датчик с питанием 5 В MDFK08T7101. Еще можно применить датчик MDRM18U4501 с ротором 123344. Выходным сигналом этого магнитного датчика являются две синусоиды, сдвинутые друг относительно друга на 90 град. Амплитуда сигналов 4,7 В, период 180 град. По величине сигнала можно определить положение вала, а по сдвигу фаз определяют направление вращения. Этот датчик тоже бесконтактный, но в отличие от первого варианта, где датчик крепится радиально к валу, в этом случае крепление соосно. Также можно использовать миниатюрный энкодер BSM1605K250F4H с питанием 5 В и выходным интерфейсом RS 422. Крепление энкодера к валу осуществляется при помощи переходной муфты.

Читать еще:  Ваз 2109 не работает указатель температуры двигателя

Нужна информация по частотным преобразователям фирмы KEB серии F5 MULTI.

Нужна информация по частотным преобразователям фирмы KEB серии F5 MULTI. Просьба ответить на вопрос по величине дискреты регулирования скорости вращения. Какое max и min значениях поддерживаемых оборотов ( задание в оборотах или в приращениях частоты)?

Программный шаг цифровой установки частоты 0,0125 Гц заявлен в паспорте и техническом описании. Как я понимаю это дискрета регулирования выходной частоты преобразователя при цифровом задании скорости. Внутренняя аппаратная дискрета задания и отслеживания частоты примерно такая же. Это связано с тем, что частотный преобразователь имеет цифровое управление, разрядность входных АЦП 12 или 4096 дискретов, разрешение по частоте 50/4096=0,012 Гц. Любой вал двигателя имеет инерционность. Даже если частота напряжения питания двигателя будет изменяться скачками скорость вращения вала изменится плавно, скачки сгладятся. Если нагрузка на валу не меняется, то и скорость вращения вала будет стабильной. Если момент на валу меняется, а скорость вращения необходимо регулировать с высокой точностью, то нужно использовать датчик положения вала двигателя. Например для того, чтобы заметить изменение скорости вращения вала с точностью 0,0125 Гц на частоте 50 Гц необходимо отслеживать эту скорость как минимум 50/0,0125=4000 раз в секунду при вращении вала с 20-ю оборотами в секунду, или 4000/20=200 раз за один оборот вала. Реально по разрешающей способности нужно брать энкодер с разрешением около 2000 импульсов на оборот с тем, чтобы иметь запас по точности. Еще очень важно правильно настроить параметры привода, чтобы исключить появление колебаний скорости вращения при изменении нагрузки на валу.

Необходимо сосчитать примерно 25000 оборотов двигателя. Скорость двигателя до 3000 об/мин.

Необходимо сосчитать примерно 25000 оборотов двигателя. Скорость двигателя до 3000 об/мин. Проблема заключается в следующем, двигатель подключен к редуктору с ручным дублером, и может быть прокручен им в выключеном состоянии контроллера. Необходимо знать на сколько оборотов был прокручен двигатель ручным дублером (тоесть знать абсолютное положение), при этом точность одного оборота двигателя может быть не выше 4 точек. Как (с помощью чего) это можно реализовать?

Для решения Вашей задачи предлагаю использовать абсолютный магнитный энкодер BMMH58S1N05C10/15B25. Разрешение 10 бит на один оборот (1024 дискретов) и 15 бит емкость счетчика оборотов (32768 оборотов). Протокол обмена SSI. Наличие встроенного аккумулятора позволяет фиксировать вращение вала энкодера даже при выключенном питании. Установка датчика в нулевое положение производиться дистанционно.

Нужен датчик, срабатывающий на перекрытие луча. Выход — сухой контакт реле, должен срабатывать с регулируемой от 0 до 10 секунд задержкой. Какое должно быть расстояние между излучателем и приемником.

Можно использовать оптическую систему на пересечение луча, состоящую из излучателя FSDK26A9003 и приемника FEDK26R7303. Питаются оба устройства напряжением 20-264 V AC/DC. Приемник имеет встроенный потенциометр для регулирования задержки срабатывания в пределах от 0,05-10 сек и механическое реле на выходе с перекидным контактом (коммутируемый ток до 3 А). Расстояние между приемником и излучателем может достигать 25 м.

Если среда внутри пыльная и использование оптических датчиков нежелательно, то можно применить ультразвуковой диффузный датчик UNAM50P1721/S14. Рабочий диапазон 400-2500 мм. Датчик имеет дополнительный вход для синхронизации работы с другими датчиками. Когда на этот вход подано положительное напряжение, то датчик работоспособен. Если таким образом поочередно опрашивать несколько датчиков, то расстояние между ними можно уменьшить. Для осуществления задержки срабатывания можно взять внешний таймер ERE-255010711. Регулировка срабатывания от 01 до 10 сек.

Мы разыскиваем недорогую систему управления трассой по GPS для строительной и сельскохозяйственной техники (управление бульдозером и т.п.), — не подскажете, где такую навигационную систему следует искать, есть ли у Вас такие варианты?

Вам подойдет решение на базе компактного малопотребляющего компьютера формата РС-104. Размеры одного модуля 90 х 96 мм, на каждой плате размещен специальный 40 или 64 контактный разъем для шины ISA или PCI (РС-104+). Модули крепятся в виде этажерки при помощи 4-х стоек и винтов, входящих в комплект каждого модуля. Расстояние между двумя соседними платами 1,5 дюйма. Нагрузочная способность шины около 3-х модулей. Применение процессоров с низким потреблением энергии дало возможность обойтись без вентиляторов на плате, что позволяет встраивать компьютер в герметичный невентилируемый корпус. Процессорные платы позволяют подключать все типичные для РС устройства (клавиатуру, жесткие диски, различные мониторы и т.д.). Среди плат расширения есть GPS-модули, модули аналогового и дискретного ввода/вывода, модули памяти. Наибольшее применение компьютеры этого формата находят именно на транспорте. Модуль для подключения GPS имеет код ЕХ-9860. Набор остальных модулей зависит от сложности задачи.

У меня возник вопрос по замене приводов постоянного тока асинхронными приводами с частотными преобразователями.

У меня возник вопрос по замене приводов постоянного тока асинхронными приводами с частотными преобразователями. Как подбирать соответствующий привод по мощности? Ну к примеру, был привод 2,2 кВт постоянного тока, а какой привод переменного тока нужно поставить вместо него?

Как правило мощности совпадают. Однако существуют тонкости. Если асинхронный двигатель работает в старт-стоповом режиме, или на малых скоростях вращения, то необходимо его дополнительно охлаждать. Часто вместо установки на двигатель дополнительного вентилятора, просто используют двигатель большей мощности. Он имеет больший вес, обьем и большую площадь охлаждения. На него вентилятор можно не устанавливать. Мощности частотного преобразователя и двигателя могут и не совпадать. Если двигатель мощнее, чем преобразователь, то мощность всего привода определяет преобразователь частоты, в обратном случае нужно ограничить максимальный ток преобразователя или использовать датчик температуры двигателя, с тем, чтобы он не сгорел от перегрева.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector