1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вольво fh12 технические характеристики двигателя

Volvo FH12

Шведский бренд Volvo без преувеличения можно назвать мировым лидером по производству большегрузных автомобилей. Производственные мощности подразделения Volvo Trucks располагаются в Швеции, Бельгии, Соединённых Штатах Америки, Бразилии, Африке, Индии, Китае, России и Австралии. Дилерские центры Volvo расположены по всему миру. Российский рынок большегрузных автомобилей компания начала осваивать еще во временна Советского Союза. Она стала первым зарубежным производителем, поставившим в СССР партию седельных тягачей в 1974 году из 100 единиц Volvo F89. Спустя два года советским монополистом в области международных автомобильных перевозок компанией «Совтрансавто» было получено еще 150 машин. С тех пор сотрудничество не прекращается. В настоящее время по российским дорогам ездит более пятидесяти тысяч грузовиков Volvo. Один из четырех иностранных автомобилей зарубежного производства на службе у российских компаний имеет принадлежность к знаменитому шведскому бренду. Кроме широкой сети авторизованных сервисных центров по всей России, с 2010 года компанией организовано производство строительных грузовиков и машин для региональных перевозок в г. Калуга. В настоящее время выпускается шесть семейств грузовых автомобилей Volvo. Серия FH была запущена в серию в 1993 году и сменила на производственной линии модели Volvo F10, Volvo F12 и Volvo F16. Изначально модельный ряд был представлен только двумя моделями Volvo FH12 и Volvo FH16, однако в 2005 году модель FH12 была заменена на FH13 с двигателями объемом 12,8 литра. За время производства выпущено около четырехсот тысяч машин этой серии. В 2012 году было представлено третье, обновленное поколение серии FH. Серия FH занимает в структуре производства грузовых автомобилей компании Volvo Tracks наибольшую долю. Модель Volvo FH12 по сей день остается популярной и востребованной на российском рынке грузовиков.

Навигация по статье

Назначение

Volvo FH12 является типичной магистральной моделью европейского типа. Модели серии FH разработаны под эксплуатацию как в качестве одиночных автомобилей с полной массой от 18-ти до 32-х тонн, так и в составе магистральных автопоездов с полной массой до 60-ти тонн. Модель Volvo FH12 предназначена для транспортировки грузов по шоссе и автомагистралям с твердым покрытием на дальние расстояния. За многолетнюю историю работы машина показала свою высокую надежность при эксплуатации во всех регионах России, от Калининграда до Дальнего Востока. Ключевым фактором рентабельности грузового автомобиля является совокупная стоимость владения. Volvo FH12 обладает оптимальными характеристиками повышающими рентабельность перевозок. Это делает модель популярной как у частных перевозчиков, так и крупных транспортных компаний.

Модификации

Обновленный модельный ряд сери Volvo FH состоит из четырех вариантов шасси седельных тягачей и трех вариантов бортовых грузовых автомобилей и автопоездов. Шасси комплектуются рессорными и пневматическими подвесками в различных комбинациях. Автомобили первого поколения Volvo FH12 комплектовались двигателями объемом 12,1 литров. В 2005 году, была представлена модель Volvo FH13 с двигателем объемом 12,8 литров. Она сменила на производственной линии предыдущую модель. При этом маркировка на передней панели кабины FH12 было заменена на буквенное обозначение FH, избегая использования несчастливого числа. В 2002 году второе поколение линейки получило обновленную кабину. В сентябре 2012 года на автомобильной выставке в Ганновере было представлено третье поколение автомобилей серии FH оснащенных независимой передней подвеской(IFS) соединённой с рейковым рулевым механизмом. Автомобили получили полностью новое шасси и кабину. От предыдущих модификаций были взяты только силовые установки, прошедшие модификацию. Спустя два года Volvo FH третьего поколения получили престижную премию «Truck of the Year».

Технические характеристики

Довольно сложно сделать так, чтобы грузовой автомобиль подходил для всех областей перевозок. Серия грузовых автомобилей Volvo FH сконструирована таким образом, что дает возможность быстро подготовить машину под установку практически любой кузовной надстройки. Различные варианты комбинаций двигателей и трансмиссий, подвески и кабин, и их комплектаций позволяют использовать Volvo FH12 в качестве седельных тягачей, шасси, грузовиков с бортовой платформой и самосвалов. На машину устанавливается четыре типа кабин:

  1. Короткая дневная;
  2. Удлинённая с одним спальным местом;
  3. «Globetrotter» (странник) с двумя спальными местами;
  4. «Globetrotter XL» с внутренней высотой салона 210 см.

Топливные баки, устанавливаемые с обеих сторон от рамы, и могут иметь объем: 560+420, 610+530, 800+400.

Для седельного тягача в базовой комплектации основные параметры выглядят следующим образом:

  • Длина – 5865 мм;
  • Ширина – 2467 мм;
  • Высота – 3199 мм;
  • Колесная база – 3500 мм;
  • Собственная масса автомобиля – 6480 кг;
  • Допустимая полная масса тягача – 19700 кг;
  • Тип двигателя – рядный, дизельный с турбонаддувом;
  • Количество передач механической КПП – 14;
  • Тип подвески – передняя рессорная, задняя пневматическая;
  • Тормозные механизмы – передние и задние дисковые;
  • Размерность шин – 315/70R22,5.

Кроме установки простой механической коробки передач, предусмотрена система автоматизированного переключения скоростей I-Shift которая избавляет водителя примерно от двух тысяч переключений в день. Кроме того, Volvo FH12 оснащается автоматической трансмиссией Powertronic.

Особенности и эксплуатация

Шведские тягачи Volvo FH12 оснащаются пневматической подвеской с электронным управлением, обеспечивающим автоматическую регулировку высоты. За счет компенсации неравномерно распределенной нагрузки, высота платформы всегда постоянна. Высоту также можно менять при помощи ручного контроллера или же задать несколько значений при помощи функции программирования. Для увеличения рентабельности автомобиля много внимания уделено экономии топлива. В двигателях применяются вертикальные насосы-форсунки, расположенные в центре цилиндра, оптимизирована геометрия камеры сгорания. Система I-Shift отслеживая массу грузовика, его скорость и ускорение с учетом уклона дороги позволяет сэкономить до 5% топлива. Если первые модели Volvo FH12 были типичными представителями доэлектронной эпохи, то на третьем поколении машин серии FH появляется все больше новейших электронных систем. Функция I-See (я вижу) автоматически загружает с сервера топографические данные пути, и после их обработки передает двигателю и трансмиссии необходимые сигналы. Это позволяет использовать кинетическую энергию автомобиля, снижая расход топлива и выбросы CO2 в атмосферу.

Автомобильный концерн Volvo как никто другой уделяет повышенное внимание безопасности. В автомобилях Volvo FH предусмотрен адаптивный круиз-контроль, позволяющий поддерживать безопасную дистанцию до впереди идущего автомобиля. Система также предупреждает водителя об опасности и активизирует механизмы экстренного торможения. При разработке кабин каждая деталь кабины испытывалась на воздействие ударной нагрузкой. Кроме того, в кабине каждого автомобиля серии FH устанавливаются стеклянные крыши, выполняющие роль аварийного люка в экстренной ситуации.

В автомобилях серии FH третьего поколения внедрены две системы, поднимающие управляемость грузовика на новый уровень. Применение независимой передней подвески и динамического рулевого управления делают автомобиль устойчивым при прохождении даже крутых поворотов на любой скорости. По мнению разработчиков, новая конструкция позволила увеличить курсовую устойчивость автомобиля на 50%. Независимая подвеска IFS установленная на автомобилях Volvo FH впервые монтируется компанией на массово производимые грузовики.

Уровень комфорта водителя Volvo FH традиционно высок. Динамическое рулевое колесо можно поворачивать одним пальцем. Подвеской с электронным управлением при погрузочно-разгрузочных работах можно управлять при помощи пульта ДУ находясь в кабине машины или рядом с ней. В кабине каждая деталь продумана, независимо от того находится ли водитель за рулем, или отдыхает на спальном месте. Для размещения личных вещей имеются множественные полки. Система I-Park-Cool позволяет во время стоянок сохранять в кабине комфортную температуру на зависимо от погоды за окном. Система установлена таким образом, что не влияет на аэродинамику автомобиля и не приводит к перерасходу топлива при движении. В кабине даже имеется электрическая сушилка для одежды и обуви.

В автомобилях Volvo FH третьего поколения внедрены самые передовые технологии, а эргономически расположенные органы управления позволяют не совершать лишних движений и отвлекаться от дороги. Спаренные зеркала заднего вида практически полностью исключают наличие мертвых зон. Низкорасположенный моторный отсек позволяет свободно перемещаться по кабине. В кабине автомобиля созданы все условия для работы и продуктивного отдыха водителя.

Видео

Двигатель

Все современные модификации серии Volvo FH оснащаются только новой дизельной установкой D13A мощностью 400, 440, 480, и 520 л.с. и рабочим объемом 12,8 литра. Двигатель шестицилиндровый, рядный, с единой головкой блока цилиндров и верхним расположением распределительных валов. Периодичность замены моторного масла для этого агрегата составляет 100000 км, или один год эксплуатации. При этом мощность устанавливаемого на грузовик моторного тормоза может составлять 300 кВт. Последние модификации серии FH также могут быть оснащены современным дизельным мотором D16G объемом 16,1 литра, мощность которого доведена до 750 л.с. при крутящем моменте 3550 Н.м. Новый двигатель отвечает требованиям экологической безопасности по нормам Евро-5.

Так как выпуск грузовых автомобилей с маркировкой Volvo FH12 был прекращен в 2005 году, можно приобрести только подержанный автомобиль. Десятилетний седельный тягач в хорошем техническом состоянии можно купить за сумму от двух до двух с половиной миллионов рублей. Цена нового седельного тягача Volvo FH13 в базовой комплектации у официальных дилеров начинается от трех миллионов рублей.

Вольво FH 12 (Volvo FH12) технические характеристики

Volvo FH12 – семейство седельных тягачей, используемых для работы в составе автопоезда массой до 60 тонн. Модели особенно популярны у предприятий и частных лиц, занимающихся магистральными перевозками. В серию входят несколько модификаций, имеющих различные колесные формулы (4 на 2, 6 на 2, 6 на 4 и 8 на 2).

Читать еще:  Винт холостого хода на двигателе лифан

Вольво FH 12 – продукт шведской компании с высоким уровнем качества. Неслучайно автомобиль является единственным в истории седельных тягачей, получившим звание «Грузовик года» дважды в разные периоды. Наличие множества модификаций и отменные технические показатели позволяют серии охватить большой потребительский сегмент. Общий объем выпуска моделей в настоящее время превысил отметку в 300000 единиц.

НАЗНАЧЕНИЕ

Volvo FH12 представляет собой типичный европейский магистральный тягач. Модели серии используются в качестве одиночных грузовиков весом 18-31 тонны или в составе автопоездов с полным весом до 60 тонн. Столь широкий функционал автомобиля обуславливает высокий спрос на него.

Все модификации Вольво FH 12 предназначаются для перевозок грузов по автомагистралям и шоссе с твердым покрытием на протяженные дистанции. Модели семейства отличаются неприхотливостью и надежностью. С момента производства Volvo FH12 доказал свою эффективность при транспортировках во всех российских регионах независимо от типа климата. Основным достоинством автомобиля является высокая рентабельность одного километра пути. По данному показателю Вольво FH 12 считается одним из лучших в своем классе. Из-за высокой стоимости наибольшую популярность семейство имеет у крупных логистических компаний, но используется и частными перевозчиками.

ИСТОРИЯ

Серия Volvo FH12 появилась сравнительно недавно. Первые модели вышли на рынок в 1993 году и сразу приковали к себе повышенное внимание, поскольку на тот момент превосходили практически всех конкурентов. В продуктовой линейке шведского бренда семейство заменило Volvo F-Cabover. Разработкой принципиально новой модели компания занималась почти 7 лет. В результате был представлен тягач, разработанный почти с нуля и получивший огромное количество передовых технических решений. В создание Вольво FH 12 были вложены огромные средства, потребителям шведская компания предлагала большую гамму моделей, различающихся исполнением, колесными базами и типом кабины. Политика широкого ассортимента вместе с высокой безопасностью и надежностью, ассоциирующихся с маркой, практически сразу сделала новинку лидером своего сегмента.

Первыми моделями серии стали 2 модификации (начало продаж – 1993 год). Первая вариация Volvo FH12 комплектовалась 12-литровым дизелем D12A с непосредственным впрыском, вторая – 16-литровым дизельным мотором D16A с большей мощностью. Дизайн новинок стал более обтекаемым, кабины отличались высоким уровнем комфорта. Автомобиль предоставлял все условия для передвижения на длинные дистанции с максимальными удобствами.

В неизменном виде Вольво FH 12 просуществовал 5 лет. В 1998 году производитель выполнил рестайлинг семейства, затронувший не только дизайн, но и конструкцию автомобиля. В линейке агрегатов появился дизель D12C с мощностью 460 «лошадей». Новые моторы стали более мощными, потому вслед за их появлением пришлось модернизировать трансмиссию. Улучшенная коробка передач обеспечила приращение крутящего момента до уровня в 2500 Нм, став при этом более удобной (усилия переключения сократились почти на половину). Серьезным изменениям подверглась конструкция подрамника. В салоне появилась новая система управления, выводящая всю информацию об автомобиле на плоский дисплей.

В 2003 году состоялась премьера обновленной версии Volvo FH12. Внешность автомобиля изменилась почти до неузнаваемости. Разработчики полностью пересмотрели и внутреннее оформление. Кабина стала более обтекаемой и увеличилась в размерах. Новинка получила переработанные блок-фары и задние зеркала. Углы панелей стали закругленными, уровень комфорта в салоне значительно вырос. Агрегатная часть серии также изменилась. Для Вольво FH 12 были разработаны новые двигатели с более высокими показателями экологичности и экономичности, дополненные системой I-shift и «полуавтоматами». В моторную гамму вошли дизели мощностью 660, 610 и 550 «лошадей». Спустя 2 года появились новые агрегаты D13A (13 л, 360-520 л.с.), отвечающие нормам Евро-3.

В 2008 году эксперты ожидали нового поколения Volvo FH12, и шведский бренд не стал их разочаровывать, представив вторую генерацию популярного тягача. Модель прибавила во всех показателях, получив огромное количество разнообразной электроники. Вольво FH 12 стал оснащаться креслами с дополнительными регулировками, датчиком дождя, радаром мертвых зон, механизмом пересечения полос и датчиком уровня освещения. Дизайн серии вновь поменялся. Новинка обзавелась переделанными фарами и решеткой радиатора. Флагманом семейства на этот раз стала версия с дизелем мощностью 750 л.с. Этот «гигант» был способен на многое.

Шведская компания не стала изменять себе и через 5 лет представили модернизированную версию Volvo FH12. В перечне изменений значилась новейшая независимая передняя подвеска с сочленением с реечным механизмом рулевого управления. Помимо «полуавтоматов» с I-Shift, традиционно используемых в данных тягачах, появились полноценные «автоматы» Powertronic. Модельный ряд последней модернизации расширился, версии стали также различаться по высоте шасси (высокое, среднее, низкое и сверхнизкое). В качестве силовой установки предлагался один из девяти дизелей мощностью 420-750 «лошадей».

МОДИФИКАЦИИ

Последний модельный ряд Вольво FH 12 представлен несколькими десятками версий, различающихся:

  • исполнением (бортовой автомобиль и шасси);
  • колесной схемой (4 на 2, 6 на 2, 6 на 4 и 8 на 2);
  • типом двигателя и трансмиссии;
  • типом кабины;
  • высотой шасси (высокое, среднее, низкое и сверхнизкое);
  • допопциями.

Информацию о мощности модификации серии можно понять из индекса. Так, мощность двигателя модели Volvo FH12/340 составляет 340 л.с., версии Volvo FH12/420 – 420 л.с.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Габаритные размеры:

  • длина – 5865 мм;
  • ширина – 2467 мм;
  • высота – 3199 мм;
  • колесная база – 350 мм;
  • передняя колея – 2028 мм;
  • задняя колея – 1837 мм.

Массовые характеристики автомобилей Вольво FH 12 различаются с учетом исполнения. Снаряженная масса составляет 6480-13000 кг. Базовая версия с колесной схемой 4 на 2 имеет допустимую массу 18200 кг, грузоподъемность – 8500 кг, предельную массу в составе автопоезда – 22000 кг. Для модификации с колесной схемой 8 на 2 грузоподъемность равняется 21000 кг, полная масса – 34000 кг.

Прочие характеристики:

  • максимальная скорость (ограничивается электронными системами) – 90 км/час;
  • средний расход топлива (трасса/город) – 36/42 л на 100 км;
  • емкость основного топливного бака (в зависимости от исполнения) – 560/610/800 л;
  • емкость дополнительного топливного бака (в зависимости от исполнения) – 420/530/400 л (соответственно);

ДВИГАТЕЛЬ

Для Volvo FH12 доступны несколько вариантов двигателей, которые не уступают конкурентам по показателям ресурса эксплуатации, производительности и экономичности. При этом агрегаты, устанавливаемые на тягачи серии, являются весьма требовательными к качеству дизельного топлива.

Практически все современные версии Вольво FH 12 оборудованы новыми двигателями D13A различной мощности (400/440/480/520 л.с.). Моторы имеют схожую конструкцию и представляют собой 12,8-литровый турбированный рядный дизель с 6 цилиндрами, верхним расположением распределительных валов и единой головой блока цилиндров. Агрегаты D13A отличаются высокой тягой и надежностью. Максимальный крутящий момент – 1850-2400 Нм. Интервалы замены моторного масла для них составляют 12 месяцев или 100000 км пути.

Для последних модификаций также доступен более мощный дизельный двигатель D16G, соответствующий экологическому классу Евро-5. Агрегат имеет рабочий объем 16,1 л, номинальную мощность 750 л.с. и максимальный крутящий момент 3550 Нм. Моторами D16G комплектуются флагманские версии.

Наиболее распространенным для серии Volvo FH12 являются дизельные моторы D12A с промежуточным охлаждением. Характеристики базового двигателя: рабочий объем – 12 л, номинальная мощность – 460 л.с. Особенностью конструкции агрегата является наличие турбокомпаунда, позволяющего увеличить мощность до 500 л.с.

УСТРОЙСТВО

Ходовая часть

Шасси серии Вольво FH 12 сделано на базе современной модульной конструкции с упрощенным подсоединением кузовной части. Конструкция тягача предусматривает наличие независимой передней подвески и зависимой пневматической задней подвески с электронным управлением для автоматической регулировки высоты. Компенсация неравномерного распределения нагрузки обеспечивает постоянную высоту платформы. Изменение высоты также выполняется посредством ручного контроллера или функции программирования. Задний мост серии оснащается одноступенчатым редуктором. В базовом исполнении автомобиль комплектуется шинами 315/70R 22,5.

На последних версиях Volvo FH12 используются 2 системы, увеличивающие управляемость машины: независимая передняя подвеска и динамическое рулевое управление. За счет них автомобиль остается устойчивым при прохождении крутых поворотов. Специальная конструкция тягача увеличивает курсовую устойчивость на 50%.

Трансмиссия

Основной для серии Вольво FH 12 считается трансмиссия с системой I-Shift. Данная коробка передач является ультрасовременной и оснащается электронным блоком управления для регулировки пневмосистемы, отвечающей за работу сцепления и передач. Блок управления получает информацию о параметрах движения, после чего обрабатывает ее и осуществляет переключение скоростей. Элемент работает совместно с двигателем, регулирующим частоту вращения и при необходимости включающим моторный тормоз. Автоматический выбор скорости выполняется с применением программного обеспечения. Водитель может переключать передачи самостоятельно (для этого используется кнопка на селекторе).

Трансмиссия имеет несколько режимов передвижения. Экономичный режим (Е) выбирает передачу с учетом оптимальной работы двигателя. Мощный режим (Р) делает автомобиль более динамичным, при этом расход топлива возрастает. Для обгона водитель может воспользоваться особым режимом (Kick-down), активация которого выполняется нажатием кнопки. Автомобиль также имеет функцию I-Roll, автоматически выключающую мотор при движении вниз, что снижает потребление горючего на 2%.

Читать еще:  Что такое кампенсатор в двигателе

Также для Volvo FH12 доступны полноценные «автоматы» Powertronic.

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

Передние и задние колеса автомобиля оборудованы дисковыми тормозами. В базовой комплектации все версии Вольво FH 12 имеют системы ABS и ESP, повышающие эффективность торможения. Технология ESP на моделях данного класса используется впервые.

КАБИНА

Серия Volvo FH12 выделяется привлекательным дизайном. Отличительной особенностью модели являются вертикальные фары, включающие стандартные лампы и противотуманки. Опционально доступны ксеноновые лампы. Массивный передний бампер скрывает прочную стальную балку и специальную противоподкатную систему FUPS, обеспечивающую дополнительную защиту и используемую в качестве несущей конструкции для установки различных элементов. Зеркала предоставляют отличную обзорность и монтируются на мощных креплениях, устойчивых к вибрациям.

Для Вольво FH 12 доступны 4 исполнения кабины:

  • дневная без спального места;
  • стандартная со спальным местом на одного человека;
  • Globetrotter со спальной зоной для 2 человек и увеличенной высотой;
  • Globetrotter XL со спальными местами для 2 человек, увеличенным внутренним пространством и внутренней высотой 2,1 м (топовая версия).

Все кабины для серии Volvo FH12 производят на едином каркасе с дневными ходовыми огнями, большой решеткой радиатора и аварийным люком. С 2012 года элементы прессуют по уникальной технологии, обеспечивающей высочайшее качество продукта. В сравнении с прежними кабинами внутренний объем увеличился почти на треть, появилась новая панель приборов.

Кресла и рулевая колонка имеют широкий набор всевозможных настроек. Автомобили оснащаются системой кондиционирования I ParkCool, не влияющей на расход горючего и динамику движения. Комфорт в кабине Вольво FH 12 запредельный. Так, управлять отоплением, освещением салона, кондиционером и медиасистемой можно прямо со спального места. Само место отдыха предоставляет максимум удобства. Головная часть регулируется с учетом параметров человека, а нижняя область имеет увеличенную ширину. В салоне также присутствует сушилка для обуви и одежды.

Безопасности в Volvo FH12 уделено повышенное внимание. В машине имеется адаптивный круиз-контроль, поддерживающий дистанцию до автомобиля, движущегося впереди. Система предупреждает об опасности и при необходимости выполняет экстренное торможение. Все элементы кабины в процессе разработки протестированы на воздействие ударных нагрузок.

История Volvo FH(FH12, FH13, FH16), технические характеристики, фото

К концу 1993 года компания Volvo приступила к производству нового семейства большегрузов FH, пришедших на смену серии F Cabover, сходящей с конвейера концерна целых 15 лет.

История серии FH

Разработка семейства FH велось практически с нуля, путь от первых чертежей до внедрения в серийное производство продлился целых семь лет.

При свое запуске, серия Volvo FH был представлен двумя моделями. Грузовики Volvo FH12 были оснащены вновь разработанными силовыми агрегатами D12A объемом 12 литров с верхнерасположенным распредвалом и системой непосредственного впрыска. Вторая модель серии, Volvo FH16 укомплектовывалась модифицированным 16-и литровым двигателем D16A и трансмиссией, доставшейся в наследство от предыдущей модификации.

Автомобили получили новую кабину, выштампованную из высокопрочного стального листа. Новая кабина получила аэродинамические обтекаемые формы, новый уровень безопасности и комфорта.

В появившихся в 1998 году рестайлинговых моделях Volvo FH дизайн кабины претерпел минимальные изменения, а вот агрегатная часть авомобиля подверглась значительной модернизации. Модифицированный двигатель получил индекс D12C. Максимальная мощность силового агрегата была доведена до 460 лошадей. Помимо этого, была усовершенствована конструкция подрамника.

Органы управления Volvo VH первого поколоения

Установка более мощного силового агрегата потребовала и доработки КП. Новая коробка передач позволила довести крутящий момент до 2500 Нм, при этом усилие при переключении передач было снижено наполовину. Значительной модернизации подверглась конструкция электронной системы управления. Появилась возможность передачи данных при помощи CAN-шины. Вся информация теперь отображалась на жидкокристаллическом дисплее, установленном в водительской кабине.

Volvo FH второго поколения 2001-2012

К началу нулевых компания Volvo разработала и представила новое поколение большегрузных грузовиков FH. Революционные изменения проявились, в первую очередь, в кабине, приобретшей большую обтекаемость и улучшенные аэродинамические качества. Длина кабины увеличилась на 150 мм, появились новые блок-фары и зеркала заднего вида. Интерьер кабины был разработан с учетом повышения активной и пассивной безопасности.

Кабина снабжена интегрированными ремнями, углы панелей получили плавные линии.
Не обошлось без изменений и в агрегатной части. Грузовики второго поколения FH12 получили более мощные экономичные двигатели D12D и полуавтоматическую коробку передач системы I-shift.

Двигатель Volvo D16C

Несколько позже с конвейера также стали сходить и Volvo FH16 с модифицированными двигателями D16C мощностью в 550 и 610 лошадей. С 2005 года на грузовики стали устанавливаться и 660-и сильные силовые агрегаты.

После появления семейства двигателей, получивших маркировку D16E, мощность силовых агрегатов составляла 580, 640 и 700 лошадиных сил.

В 2005 году модельный ряд силовых агрегатов, предназначенных для грузовиков FH пополнился двигателем D13A рабочим объемом 13 литров и мощностью 360-520 л.с. Конструкция нового агрегата соответствовала экологическому стандарту Euro-3, а при проведении модернизации двигатель можно привести в соответствие с требованиями стандартов Euro-4 и Euro-5.

Двигатель Volvo D16E

В 2008 году второе поколение FH подверглось очередному рестайлингу. Традиционно разработчики Volvo уделили первоочередное внимание повышению безопасности и комфорта.

Рестайлинговые модели получили новые регулируемые кресла, датчики дождя и уровня освещения, радар сканирования мертвых зон, датчик пересечения разделительной полосы дороги.

Внешний дизайн кабины претерпел изменения за счет новой решетки радиатора и передних блок-фар.

Вплоть до 2011 года линейка силовых агрегатов большегрузов FH оставалась неизменной. В конце 2011 года Volvo приступила к производству флагманского грузовика FH16 с 750-и сильным двигателем.

Современный Volvo FH

Осенью 2012 года с конвейеров шведского автогиганта стали сходить грузовики FH нового, третьего поколения. Это были первые тяжелые грузовики с независимой передней подвеской сочлененной с реечной системой рулевого управления.

По словам руководителя проекта внедрения в производство грузовика нового поколения Volvo FH Ганса Эльмквиста, разработанный компанией новый грузовик – это совершенно новый автомобиль, с кузовом, ни один из элементов которого не применялся в предыдущих моделях.

Производство грузовика, начиненного высокотехнологичными системами и узлами, потребовало внедрения сверхсовременного высокопроизводительного оборудования. Примером подобных решений на производстве служит линия штамповочных прессов для производства всех элементов кабины. Элементы кабины прессуются по уникальной технологии в пять этапов. Особое внимание удляется прессованию элементов со сложной геометрией. Их прессование в несколько этапов позволяет добиваться безупречного качества сочленения элементов при сборке.

Другим важным новшеством технологической цепочки производства нового поколения Volvo FH стало внедрение роботизированной линии, состоящей из 56-и роботов-автоматов, позволяющих значительно повысить качество и эффективность производства.
Новые технологии производства, помимо обеспечения высокого качества, позволяют и повысить безопасность выпускаемой автотехники.

По желанию заказчика каждая из многочисленных модификаций грузовиков может укомплектовываться как полуавтоматической коробкой передач системы I-Shift, так и АККП Powertronic. Также на выбор заказчика, автомобиль может поставляться как с одноступенчатым редуктором, так и колесным.

Кабина, построенная на едином каркасе, оснащенная новой решеткой радиатора, оптикой с дневным ходовым светом и аварийным люком предлагается в трех модификациях:

  • кабина со спальным местом, рассчитанным на одного человека;
  • кабина модели Globetrotter, отличающаяся большой высотой и спальными местами предназначенными для отдыха двух человек;
  • кабина модели Globetrotter XL – наиболее комфортная версия большой высоты со спальными местами, предназначенными для отдыха двух человек.

Модификации Volvo FH третьего поколения различаются и по высоте шасси, выпускаемых в четырех типоразмерах.

  • седельный тягач со сверхнизким шасси -810мм;
  • низкое шасси – 850 мм;
  • среднее шасси – 900 мм;
  • высокое шасси – 1000 мм.

Линейка силовых агрегатов, устанавливаемых на грузовик представлена девятью модификациями мощностью от 420 до 750 л.с. Включая новый двигатель D13K460, который соответствуют требованиям стандарта Euro-6.

Больше комфорта для водителя

По сравнению с предыдущими моделями внутренний объем кабины увеличился сразу на тысячу литров. Треть увеличенного пространства пошла на расширение багажного отсека. В кабине устанавливается новая эргономичная приборная панель изогнутой формы обеспечивающая удобный доступ к отображаемой информации и элементам управления. Удобство водителю обеспечивают регулируемое по углу и высоте рулевое колесо и сидение с диапазоном регулировки в 24 см. по направлению взад-вперед.


Новая система кондиционирования I ParkCool обеспечивает комфортный отдых и позволяет эффективно расходовать топливо при движении автомобиля.

Значительно повысился и уровень комфорта спального места. Ширина нижней спальной полки увеличилась на 40 мм, а регулируемая головная часть полки позволяет обеспечить оптимальное положение при чтении и просмотре телепередач.

Спальное место снабжено панелью управления, которое обеспечивает доступ к управлению внутренним освещением, системой кондиционирования, будильником, системой автономного отопления, медиасистемой, замками и люком. Управлять всеми этими системами можно не вставая с полки.

Широкая спальная полка для отдыха и сна — ширина нижней полки увеличилась на 40 мм в изголовье и на 55 мм в средней части. Головную часть полки можно поднять на угол до 55° — идеальное положение для отдыха, чтения или просмотра телевизора.

Новая коробка передач системы I-Shift

Как это ни странно, кожух коробки I-Shift, считающейся образцом ультрасовременных КП, скрывает под собой, на первый взгляд, обычную несинхронизированную механическую КП. Тем не менее, при более внимательном рассмотрении становится понятно, что это не простая механика.

Читать еще:  Фольксваген т4 датчик температуры двигателя бензин

Секрет I-Shift заложен в электродистанционном блоке управления, регулирующем работу пневмосистемы, управляющей системой сцеплений и передач. На блок управления в непрерывном режиме поступает информация о всех параметрах движения автомобиля, анализируя которую, электронный блок осуществляет переключение передач. Блок работает в связке с двигателем, который получая соответствующую информацию регулирует частоту оборотов и активирует эффект моторного тормоза для достижения оптимального режима переключения передач.

Интеллектуальное программное обеспечение системы I-Shift обеспечивает автоматический выбор передачи. При необходимости, водитель может вмешаться в процесс выбора передач посредством кнопки переключения, размещенной на селекторе.

При движении в экономичном режиме система I-Shift переключает передачи с большой точностью, обеспечивая наиболее эффективный диапазон работы двигателя.
И еще одна полезная функция – I-Roll. Система автоматически отключает двигатель при движении автомобиля вниз по уклону, используя при этом инерцию автомобиля. Наличие I-Roll позволяет снизить на 2 % расход горючего.

Цена нового Volvo FH стартует от 4 000 000 рублей. Кстати, первый грузовик из серии 2013 года был продан на аукционе Ebay за 150,000€(6 550 000 RUB) и все полученные деньги компания перечислила на благотворительность.

Volvo FH 12 (Вольво фш 12) технические характеристики, двигатель, ремонт, цена, фото, видео

Для данной трансмиссии предусматиривается несколько установленных режимов передвижения. Благодаря данной функции общий расход топлива сокращается не менее чем volvo fh12 технические характеристики 2 процента. Зеркала заднего вида, обладающие хорошим углом обзора, смонтированы на мощных, устойчивых к вибрации креплениях.

Задний мост модели оборудован одноступенчатым редуктором. Передняя подвеска является независимой; задняя — зависимая пневматическая.

Точно настроенное рулевое управление дополняет независимая передняя подвеска дополняет точно настроенное рулевое управление грузовика, увеличивая устойчивость многотонной машины на дороге. На всех колёсах использованы дисковые тормоза.

volvo fh ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ avtor Разное «Volvo FH12» представляет собой семейство мощных седельных тягачей, предназначенных для использования в составе автопоезда общей массой до шестидесяти тонн.

Система стабилизации ESP используется на автомобиле подобного класса впервые. Элементы кабины с года начали прессовать по новой уникальной технологии, что принесло просто великолепное качество конечного продукта.

Обзор и характеристики Volvo FH12

Ширина всех кабин — два метра, практически столько же составляет и длина всех кабин со спальными местами. Примерно 30 процентов дополнительного пространства было использовано для увеличения багажного отсека. Volvo fh12 технические характеристики кабине была установлена совершенно новая эргономичная приборная панель изогнутого вида. Установки соответствовали требованиям Euro В году состоялся дебют рестайлинговой версии автомобиля. Первоочередное внимание шведский бренд уделил увеличению комфорта и безопасности.

В обновленных версиях Volvo FH 12 II volvo fh12 технические характеристики датчик дождя, регулируемые кресла, система пересечения полосы, датчик уровня освещения и радар мертвых зон.

Внешний дизайн изменился несильно.

Здесь появилась новая радиаторная решетка и блок-фар. В году начался выпуск флагманских моделей с сильным агрегатом.

С года бренд Вольво представил третью генерацию грузовиков FH 12, которая впервые получили независимую переднюю подвеску, сочлененную с реечной системой рулевого управления. Модель кардинально отличалась от предшественника, получив много новых элементов.

Volvo fh12 технические характеристики кабины прессовались по уникальной технологии, что дало безупречное качество. Автомобиль предлагался с автоматом Powertronic или полуавтоматом I-Shift.

Вольво FH 12 (Volvo FH12) технические характеристики

Кабину выполнили на едином каркасе с большой радиаторной решеткой, аварийным люком и дневными огнями. Она была доступна в трех версиях:.

Модификации третьего Volvo fh12 технические характеристики ФШ 12 также различались по высоте шасси сверхнизкое, низкое, среднее, высокое и силовым установкам 9 агрегатов мощностью от до л. Основные черты шведского грузовика надежность, повышенная безопасность и высокое качество сохранились.

Модель Volvo FH 12 имела узкую специализацию и была рассчитана исключительно на перевозку грузов большого объема на различные дистанции. При этом автомобиль дополнительно адаптировали для работы в тяжелых условиях, потому российские реалии ему были не страшны.

Технические характеристики модели заметно различаются в зависимости от исполнения. Volvo fh12 технические характеристики базовой модификации с колесной формулой четыре на два грузоподъемность составляет кг, допустимая масса — кг, допустимая масса в составе автопоезда — кг.

В минималке с колесной формулой восемь на два показатели значительно volvo fh12 технические характеристики грузоподъемность — кг, полная масса — кг, полная масса в составе автопоезда — кг. При этом снаряженная масса модели колеблется от кг до кг. Семейство Вольво ФШ 12 имеет широкую линейку силовых установок. Эргономика превосходная, все органы управления расположены на своих местах.

Volvo FH12: технические характеристики

Из общего рисунка несколько выбивается центральный переключать света, который находится в левой от рулевого колеса стороне, но пользоваться им удобно. Грузовик оснащается дизельными, экономичными, производительными и надежными силовыми агрегатами. При этом они достаточно требовательны к качеству горючего, поэтому стоит volvo fh12 технические характеристики только качественную солярку, в противном случае ресурс мотора Volvo FH12 сильно сократится. Линейка силовых агрегатов F12 включает в себя 9 двигателей.

С таким мотором грузовик в загруженном состоянии способен разогнаться до девяноста километров в volvo fh12 технические характеристики. Среднее потребление топлива в городском режиме составляет 42 литра на сто км пробега, а на трассе на 6 литров меньше. Объем топливного бака достигает почти литров. Баки выполнены в форме буквы D. Рассмотрим литровый агрегат, который оснащается турбонагнетателем. Аппарат предлагается в 4 разных вариантах мощности. Максимальный крутящий момент составляет от до Hm.

Оба представленных мотора FH12 рядные, имеют шесть цилиндров и турбинный наддув. Они соответствуют экологическим стандартам Euro-4 и volvo fh12 технические характеристики низкое количество CO2. Шасси модели обладает новейшей модульной конструкцией с наиболее простым подсоединением кузова. Задний мост автомобиля имеет одноступенчатый редуктор.

Спереди установлена независимая подвеска, а сзади стоит зависимая пневматическая конструкция. Надстройки подключаются оригинальным электронным модулем. Все оси машины оснащены дисковыми тормозными механизмами, что существенно улучшило эффективность торможения. Версия последнего поколения даже в самой дешевой комплектации предполагает наличие антиблокировочной системы, обеспечивающий надежный контроль в экстренной ситуации. Также volvo fh12 технические характеристики у Volvo FH12 электронный контроль устойчивости, который позволяет предотвратить занос с помощью управления компьютером момента силы одной либо нескольких осей.

Подобные электронные помощники играют большую роль в безопасности движения, уменьшая число аварий. Рабочий объём данного агрегата составляет 12 литров, его номинальная мощность — лошадиных сил. Volvo fh12 технические характеристики мотор предлагается в четырёх различных вариантах мощности. Все эти дизельные двигатели — шестицилиндровые, рядные, турбированные.

Электродистанционный volvo fh12 технические характеристики управления позволяет регулировать работу пневмосистемы, контролирующей деятельность передач и сцепления. В этот блок управления регулярно поступают данные о параметрах движения грузовика.

Работает блок в связке с агрегатом, который регулирует частоту оборотов, и для достижения оптимального режима, когда нужно, активирует эффект моторного тормоза. Автоматический выбор передачи достигается за счёт интеллектуального программного обеспечения.

При желании водитель может и самостоятельно выбирать передачи — посредством кнопки переключения, которая располагается на селекторе. Для данной трансмиссии предусматиривается несколько установленных режимов передвижения. Volvo FH12 является типичной магистральной моделью европейского типа. Модели серии FH разработаны под эксплуатацию как в качестве одиночных автомобилей с полной массой volvo fh12 технические характеристики ти до х тонн, так и в составе магистральных автопоездов с полной массой до ти тонн.

Модель Volvo FH12 предназначена для транспортировки грузов по шоссе и автомагистралям с твердым покрытием на дальние расстояния.

Volvo FH12

За многолетнюю историю работы машина volvo fh12 технические характеристики свою высокую надежность при эксплуатации во всех регионах России, от Калининграда до Дальнего Востока. Ключевым фактором рентабельности грузового автомобиля является совокупная стоимость владения.

Volvo FH12 обладает оптимальными характеристиками повышающими рентабельность перевозок. Это делает модель популярной как у частных перевозчиков, так и крупных транспортных компаний. Обновленный модельный ряд сери Volvo FH состоит из четырех вариантов шасси седельных тягачей и трех volvo fh12 технические характеристики бортовых грузовых автомобилей и автопоездов.

Шасси комплектуются рессорными и пневматическими подвесками в различных комбинациях. Автомобили первого поколения Volvo FH12 комплектовались двигателями объемом 12,1 литров. В году, была представлена модель Volvo FH13 с двигателем объемом 12,8 литров.

Она сменила на производственной линии предыдущую модель. При этом маркировка на передней панели кабины FH12 было заменена на буквенное обозначение FH, избегая использования несчастливого числа.

В году volvo fh12 технические характеристики поколение линейки получило обновленную кабину. В сентябре года на автомобильной выставке в Ганновере было представлено третье поколение автомобилей серии FH оснащенных независимой передней подвеской IFS соединённой с рейковым рулевым механизмом.

Автомобили получили полностью новое шасси и кабину.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector