2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вода в масле двигателя как узнать

Вода в масле двигателя как узнать

Куда уходит тосол, если нет потёков снаружи

Первым признаком попадания тосола или антифриза в масло двигателя (в поддон) является постоянное уменьшение уровня этой охлаждающей жидкости без видимых потёков снаружи. Проще говоря, если на сухом асфальте заглянуть под двигатель и там сухо, но при этом тосол куда-то «иcчезает», то есть вероятность, что он «уходит» в поддон двигателя. Как говорили раньше — «вода пошла в поддон».

Второй способ определить, что тосол пошёл в поддон — по цвету масла. Если вытащить щуп и внимательно посмотреть на него, то масло должно быть густо чёрным или коричневым (если его недавно меняли). Но если цвет масла изменился или появилась белая пелена, то значит туда явно попадает тосол. Когда тосол смешивается с маслом — вся эта смесь становится похожа на белую мыльную пену с коричневым оттенком. (Цвет может быть так-же жёлтым или зелёным, в зависимости от цвета залитого антифриза). Ездить на таком масле крайне не желательно. Ни в коем случае не заводите на таком масле двигатель в сильный мороз.

Причины попадания тосола в масло может быть три:
1. Пробило прокладку головки блока цилиндров
2. Пробило саму головку блока цилиндров.
3. Деформация головки (Головку «повело»).

Выяснить это можно, только после снятия (демонтажа) головки блока цилиндров c двигателя.

В первом случае ремонт обойдётся относительно недорого — новая прокладка стоит в среднем 800-1000 руб, основные разходы будут при демонтаже (снятии и установки) головки блока с двигателя (плюс новый тосол и масло)
Во втором случае — пробило саму головку блока цилиндров, т.е. где-то треснула перегородка, отделяющяя масляные и водяные каналы.
В третьем случае — деформировалась внутренняя часть головки блока, которая прилегает к двигателю.

Второй и третий вариант это сложный ремонт и серьёзные разходы. Придётся раскошелиться на новую головку блока, прокладку и возможно ещё какие-то элементы системы охлаждения (патрубки, хомуты и т.д.), плюс придётся заливать новый тосол и новое масло. Если не жалко денег — поменяйте еще и помпу (водяной насос), если её ниразу не меняли.
Цена на новую головку блока цилиндров (ГБЦ) внушительная. Есть повод задуматься — если машине уже «за 40», то может лучше продать её «как есть» и купить другую. Есть вариант поставить Б/У-шную головку, в этом случае придётся поездить по разборкам, где разбирают аварийные машины. НАСТОЯТЕЛЬНО рекомендую менять головку в нормальном (проверенном) автосервисе,
иначе придётся потом всё переделывать в другом сервисе. Можно сделать у официалов — там дадут гарантию.

Ремонтировать свою старую головку я бы не советовал, (варить аргоном или «шлифовать»). Перегретые головки долго не живут, она может треснуть где-нибудь ещё или (если её повело) — деформироваться ещё раз. Лучше избавиться от неё (сдать в пункт приёма цвет.металла).

Причина этой неисправности — частые перегревы двигателя. Надо всегда следить за уровнем охлаждающей жидкости и поглядывать на стрелку температуры двигателя. Если она стала частенько зашкаливать, то есть повод открыть капот и проверить уровень антифриза. В некоторых моделях системы охлаждения достаточно надёжны и там даже нет датчика температуры на панели приборов, автоматика достаточно оперативно отслеживает изменение температуры охлаждающей жидкости. Такие автомобили встречаются, например, в модельном ряду Фиат и Фольксваген. (Fiat-500, дизельный VW-Caddy).

Причин перегрева двигателя может быть несколько. Например на некоторых ранних моделях Пежо (Пежо-206, Пежо-Партнёр) иногда выходит из строя термодатчик или реле, которые включают вентилятор охлаждения радиатора. Или окисляются контакты на самом вентиляторе или на реле (которое стоит на кожухе вентилятора), из-за чего вентилятор либо вообще перестаёт срабатывать, либо включается с опозданием (при t около 110 С), или работает с перебоями (иногда срабатывает, иногда нет). В этом случае лучше заливать хороший антифриз с температурой кипения выше 110 С. Бывают случаи, когда выходит из строя термостат. Или как говорят «заклинивает». Т.е. он просто перестаёт «открываться» и не пускает тосол по большому кругу. На своём Пежо Партнёр я его ВООБЩЕ демонтировал и стало намного легче. После этого вентилятор стал срабатывать 100 % без сбоев. Правда зимой двигатель прогревается дольше обычного, но при хорошем масле (синтетика 5W30) это не проблема. На дизельных двигателях этого делать не рекомендуется, т.к. дизеля не склонны к перегреву, а зимой очень долго нагреваются, даже с нормальным термостатом.

Чем отличается трансмиссионное масло от моторного?

Мечтаете ездить на надежном, быстром и «послушном» автомобиле? На самом деле это вполне реальная цель, для которой нужно просто тщательно ухаживать за транспортным средством. Ни для кого не секрет, что машина – это сложный агрегат, состоящий из множества деталей, различающихся по назначению и принципу работы. И для каждой из них нужны свои смазывающие жидкости. Бывает, что по какой-то причине вы не знаете, какое именно масло находится в канистре. В таком случае есть три варианта развития событий:

  • вы выльете его, сожалея, что потратили деньги на ветер;
  • зальете жидкость для двигателя или трансмиссии наугад, надеясь, что угадали;
  • самостоятельно определите, что это за смазка.

Если вы выбрали последний вариант, отлично! Мы расскажем, чем отличается трансмиссионное масло от моторного. Знание тонкостей и различий между этими видами позволит не перепутать их.

Содержание

  • 1. Есть ли отличия между ними
  • 2. Отличительные черты
  • 2.1. Моторное масло
  • 2.2. Трансмиссионная жидкость
  • 3. Как определить вид масла
  • 4. Последствия, если вы перепутали масла

Есть ли отличия между ними

Требования к составу смазывающих жидкостей для разных автомобилей могут отличаться, конкретные допуски и рекомендации можно узнать из сервисной книжки. Но уже из названий понятно, что масло для трансмиссии и мотора это не одно и то же. Кажется, что они выполняют схожую роль: защищают детали от износа, трения и коррозии. Но на самом деле у этих жидкостей есть серьезная разница в составе, свойствах и принципах действия. Даже «универсальные» по словам производителей эмульсии на самом деле просто подходят к разным моделям коробок передач или двигателей. Поэтому одну и ту же смазку нельзя использовать для всех деталей автомобиля. Для того чтобы лучше понять, как отличить трансмиссионное масло и моторное, нужно знать признаки и характеристики обеих жидкостей.

Читать еще:  Чем опасно попадание антифриза в двигатель

Отличительные черты

Ключевое отличие этих смазок – их состав и технические характеристики. Производители делают каждый из видов максимально эффективным в своих условиях, поэтому туда добавляются специфические примеси и присадки. То, что будет хорошо работать в одной системе, может навредить другой.

Моторное масло

Как можно понять из названия, основное назначение этого вида смазывающей жидкости – защита двигателя от излишнего трения и поломок. Все детали и узлы мотора постоянно контактируют друг с другом, а масло не дает им повреждаться. Современные масла по составу делятся на минеральные, синтетические и полусинтетические. При этом на базовую основу любого из них кладутся дополнительные присадки. Они могут обеспечивать защиту от перегрева, коррозии или формировать тонкую пленку для заполнения микротрещин на поверхности двигателя. Кроме этого, масла отличаются по классу: летние, зимние и всесезонные. Этим определяется их индекс вязкости, температура застывания и плотность. В зависимости от этих параметров каждая смазка подходит для определенных моделей двигателя.

Трансмиссионная жидкость

Главная задача этого масла – создание плотной и прочной пленки на системе трансмиссии. Эта деталь постоянно используется при работе автомобиля, поэтому испытывает большие нагрузки.

Излишнее трение может привести к проблемам с коробкой передач и рывкам при переключении скоростей. Поэтому трансмиссионные масла имеют вязкую и плотную структуру, а также меньшую степень разжижаемости. Кроме того, в них добавляют специальные присадки, которые обеспечивают дополнительную прочность и устойчивость к износу. Получаемая в итоге масляная пленка имеет более тягучую структуру. Но за счет примесей трансмиссионное масло имеет низкий индекс вязкости и плохо переносит перепады температур. Оно слишком густое для этого, поэтому хорошо подходит только для стабильной работы в одном режиме.

Как определить вид масла

Для того чтобы понять, что за жидкость затесалась к вам в гараж и куда ее стоит заливать, не нужны какие-то особые инструменты. Поэтому сделать это можно самостоятельно, в домашних условиях. Мы расскажем несколько основных способов, с помощью которых вы идентифицируете масла.

По запаху. Если вы уже сталкивались с обеими жидкостями, возможно, вы сможете почувствовать специфические оттенки в их «аромате». Многие автомобилисты утверждают, что трансмиссионное масло отдает чесноком и имеет серистую отдушку. Но для того чтобы это почувствовать, нужно, чтобы жидкость все время хранения была плотно закрыта. Но если под крышку попадал воздух, часть запаха могла уже выветриться. Поэтому лучше не ориентироваться только на этот метод.

По внешнему виду. Этот способ основывается на разнице в текстуре и вязкости масла. Для того чтобы проверить, что содержится в канистре, нужно на несколько секунд погрузить в жидкость несколько пальцев. После этого необходимо вынуть их и медленно разомкнуть. Если масло сразу «разорвалось», это трансмиссионная жидкость. Более плотная смазочная пленка, которая потянется за пальцами, означает, что ваше масло предназначено для мотора.

Проверка водой. Этот метод определения вида жидкости является самым простым для новичка и одновременно самым точным из перечисленных. Для этого вам понадобится чистая плошка с большим диаметром окружности. В нее нужно налить воды, а потом сверху капнуть маслом и посмотреть, как оно поведет себя. Если жидкость растеклась по поверхности и отливает радужным цветом на свет, как бензин, это трансмиссионный вид. А образование на воде тонкой пленочки вроде линзы и отсутствие такого отлива подскажет, что перед вами моторное масло.

Последствия, если вы перепутали масла

У многих возникает вопрос, что случится, если залить жидкость для трансмиссии в мотор или наоборот. Спойлер: ничего хорошего. Двигатель может с легкостью выйти из строя, так как смазка с непредназначенным для него составом оставит на стенках накипь и отложения. Коробка передач тоже не скажет вам спасибо, если залить в нее моторное масло. Поэтому не стоит рисковать и пичкать автомобиль неизвестной жидкостью, если вы не уверены в ее предназначении.

Вода в масле — откуда?

Вода в масле – такая фраза зачастую пугает автовладельца, после чего его может хватить удар или же просто приступ паники. На самом деле все не так плохо, об этом мы и расскажем в статье. Вода в масле – такая фраза зачастую пугает автовладельца, после чего его может хватить удар или же просто приступ паники. На самом деле все не так плохо, об этом мы и расскажем в статье.

Есть несколько способов определить воду в масле, все они применим практически ко всем видам смазочных материалов. Для начала, определимся, откуда берется вода в системе смазки двигателя.

Признаки воды в масле

Итак, начнем с того, что двигатель все-таки неисправен, и жидкость попадает туда не по своей воле. Есть несколько признаков, по которым это можно узнать:

    Убывание антифриза. Первое, что надо проверить при таких подозрениях – это уровень охлаждающей жидкости.

Измененный оттенок масла. Тут все не так просто, потому что такие вещи можно рассмотреть только «набитым» глазом. С другой стороны, не трудно увидеть, что масло становится как бы ржавым. Дело в том, что детали при наличии воды окисляются, и масле на самом деле присутствует ржавчина.

  • Белый налет на щупе. В таком случае доля воды в масле уже достаточно велика. Тут даже не желательно запускать двигатель, наверное, не надо объяснять почему.
  • Читать еще:  Давление масла разогретый двигатель холостые обороты

    Пожалуй, на этом все. Конечно, при наличии серьезных подозрений, но без видимых причин, есть еще один вариант.Берется простая металлическая емкость, немного масла из двигателя и кипятится. Наверное, все видели, как «стреляется» картофель, уложенный в горячее масло. Дело в том, что вода просто резко выкипает, вот и весь секрет. Если воды нет, то масло будет просто дымиться.

    Причины, по которым вода попадает в масло

    Эксплуатация автомобиля – это очень агрессивные условия для работы двигателя. Постоянные вибрации, качество топлива, влажность входящего воздуха и еще огромный список причин, по которым может отказать мотор. Однако, сначала посмотрим, как вода попадает в масло.

    Как уже говорилось выше, одним из признаков является убывание охлаждающей жидкости. Если это так, то есть несколько вариантов:

      Негерметичность головки блока цилиндров. Бывает так, что прокладку «пробивает» сопровождается это характерным свистом, поэтому диагностике поддается достаточно легко.

    Негерметичность патрубков. Тоже распространенная проблема, но мест, где охлаждающая жидкость соприкасается с маслом достаточно мало. Тоже легко определить.

  • Трещина в «рубашке» двигателя. Тут уже ничем не поможешь, такие детали нужно только менять.
  • Но бывает и так, что вода в масле – это не следствие неисправности, а естественный ход вещей. Зачастую проявляется это при коротких поездках, особенно зимой, а и летом не все так гладко. Итак, посмотрим на каждое время года отдельно.

    Эксплуатация зимой

    Проблема зимы заключается в низкой внешней температуре. Двигатель запустили, прогрели, поехали куда надо, вернулись и поставили автомобиль. Пожалуй, это самый распространенный сценарий использования авто.

    Так, вот, над уровнем масла в двигателе есть свободное пространство, которое заполнено воздухом. Неважно, откуда он там, просто он есть. Но при этом его влажность, как правило, выше, чем во внешней среде, потому что масло покрывает все внутренние части. А в нем применяются так называемые эстеры, они призваны сыграть роль, своего рода, силикона, дабы сохранить смазывающие свойства. Так вот эти самые эстеры очень гигроскопичны. Это значит, что они впитывают в себя влагу. Таким образом, со временем, влажность воздуха в картере двигателя достигает 90 процентов.

    Так вот, мы прогрели двигатель, эта влага начинает испаряться со стенок, а после остывания становится конденсатом, который постепенно стекает вниз, то есть в поддон картера, в масло. Как уже говорилось, основная проблема – это низкая температура «за бортом», а значит, картерный конденсат набирается быстрее. Ситуация особенно усугубляется при износе поршневой группы.

    Дело в том, что циркуляция одного и того же количества воды в картере не так критична, как постоянное пополнение. Картерные газы, которые прорываются через поршневые кольца, так же имеют некоторое количество влаги, а значит общая концентрация возрастает.

    Эксплуатация летом

    Летом, как может показаться, нет такой болезни, потому что перепадов температур нет. На самом деле, частично это так. Но есть другая проблема. А заключается она в том, что влажность воздуха в летнее время значительно выше, а значит вода в картере набирается быстрее. Теперь посмотрим в общем. Изначально нормальным является количество воды в масле в количестве до 5 граммов на 1 литр (0,5%).

    Именно таким оно продается в магазине. Если норма превышена, партия отправляется в брак. С одного кубометра воздуха при температуре 90 градусов (рабочая температура) осядет порядка 500 граммов воды.

    Средний объем воздуха в картере составляет примерно 20 литров. Это значит, что при влажности в 60% двигатель получит около 6 граммов при одном остывании. Возьмем средний объем масла в двигателе 6 литров. Итого получим концентрацию воды в масле 0,01%. Это средние цифры. В году 365 дней, соответственно, двигатель получит дозу влаги в размере 0,365%. Не включаем сюда дни с повышенной влажностью. Таким образом, вода в масле может появиться просто от времени.

    Белый налет на масляной крышке

    Эта проблема так же беспокоит многих водителей, некоторые всерьез начинают переживать. На деле это всего лишь малая часть конденсата, которые перемешивается с маслом на крышке в зимнее время. Если проявить внимательность, можно увидеть, что летом такого нет. Просто пары поднимаются в самую высокую точку, вот и все, ничего страшного.

    Чем опасна вода в масле

    Выше уже говорилось о том, что автовладельцы боятся воды в масле как огня. Но чем же обоснованы все эти страхи? Итак, вот несколько последствий, о которых стоит задуматься. Пожалуй, своевременная замена масла будет гораздо более выгодным и меньшим вложением средств в автомобиль.

    Последствия воды в масле:

      Такое масло становится эмульсией, а значит у него повышается плотность. Соответственно и текучесть снижается. Поэтому логично предположить, что все это приведет, рано или поздно, к необходимости ремонтировать двигатель. А именно, те его части, которые смазываются под давлением (коленвал, распредвал, поршневые пальцы).

    Эмульсия остается в полостях, где коксуется, а потом там и остается. Это чревато залеганием колец в поршнях.

  • Как и любая неисправность, которая хоть как-то связана с поршневой группой, это ведет к повышенному расходу топлива.
  • Выводы

    Итак, после такой небольшой лекции можно сделать пару нехитрых выводов, и рекомендаций, соблюдать которые не так и сложно.

      Менять масло при пробеге 7-8 тысяч. Да, производитель заявляет сроки больше, но при этом учитывается лишь рекомендации для двигателя. За масло производитель ответственности не несет.

    Избегать коротких поездок. Если это невозможно, то желательно периодически совершать марафоны на сотню-другую километров.

  • Следить за своим автомобилем. Не просто ухаживать, а именно следить. Зачастую, перемены внимательному владельцу становятся сразу заметны.
  • Как и почему появляется эмульсия в двигателе автомобиля

    Иногда при открывании масляной горловины двигателя на обратной стороне пробки можно увидеть похожее на гель белое или желтоватое вещество. Это эмульсия – продукт быстрого смешивания жидкостей, взаимно нерастворимых. В случае автомобильного мотора она образуется из-за смешивания воды с маслом. Ситуация может быть опасной, но чаще вполне штатной.

    Читать еще:  Электрическая схема газель 33021 двигатель 402

    Почему в моторе появляется эмульсия

    Вода постоянно присутствует в воздухе, а значит и в картерных газах, в виде пара разной степени насыщенности. Кроме того, двигатель содержит воду в составе охлаждающей жидкости.

    Конденсат из воздуха

    Как известно из физики, относительная влажность воздуха меняется в зависимости от температуры. Чем она выше, тем большее количество воды может раствориться в воздухе и образовать низкотемпературный водяной пар. Когда его много, а температура падает, то удерживать воду в газообразном состоянии воздух не может, наступает точка росы, и вода начинает выделяться в виде капель.

    Попадая в масло, вода не растворяется, а сохраняется там теми же каплями. Постепенно они сливаются и отправляются на дно поддона картера, поскольку вода тяжелее масла. Там она и находится до тех пор, пока мотор не запустится, а масло придёт в движение.

    С этого момента вода вновь приобретает капельную структуру, они всё более мелко дробятся движущимися металлическими деталями, взбиваясь в насыщенную газами эмульсию. Эта мелкая пена поднимается вверх и прилипает к клапанной крышке, пробке, которая расположена в самой верхней точке, иногда к масляному щупу, выше уровня масла.

    Такое образование эмульсионного налёта совершенно естественно и безвредно. Водяной конденсат в силу своего небольшого количества ничему навредить не сможет, а после прогрева исчезает, вода снова переходит в газовую фазу и эмульсия пропадает. Н

    о заметить его успевают, тем более зимой, когда перепады температуры значительные. Не понимая сути происходящего, многие владельцы начинают паниковать, но узнав в чём дело, успокаиваются.

    Попадание антифриза в масло

    Второй путь образования эмульсии гораздо более опасен. Вода может поступать в больших количествах, на этот раз из охлаждающей жидкости.

    Весь двигатель окружён рубашкой охлаждения с множеством каналов. В исправном состоянии система герметична, и в ней поддерживается рабочее давление чуть выше атмосферного. Но при образовании малейших неплотностей антифриз под избыточным давлением начинает проходить в картер, а значит и в масло.

    Путей таких несколько:

    • при пробое прокладки между каналом охлаждения и камерой сгорания вода на такте впуска направится в цилиндр, а оттуда по его стенкам в картер;
    • если прокладка прохудится между каналами смазки и охлаждения, то из-за пульсирующего изменения давления начнётся обмен жидкостями между двумя системами;
    • блок двигателя и головка могут получить трещины в металле, через которые пройдёт антифриз.

    В любом случае количество эмульсии будет гораздо больше, чем при её образовании из конденсата, и это критически опасно.

    Чем грозит появление эмульсии

    Превратившись в водяную эмульсию, масло полностью утрачивает все свои тщательно сбалансированные свойства. Оставшись без смазки, детали мгновенно перейдут в режим полусухого трения, начнутся локальные перегревы, разрушение металла, и мотор будет необратимо повреждён.

    В первую очередь пострадают наиболее тяжело нагруженные коренные и шатунные вкладыши коленчатого вала. Они работают с небольшими зазорами, наполненными масляной плёнкой под значительным давлением.

    Вода не обладает прочностью этой плёнки, поэтому металл будет работать по металлу, что мгновенно выделит большое количество тепла, вкладыши частично расплавятся и провернутся в постелях вала. Этого достаточно для подклинивания и остановки мотора в сопровождении сильных стуков.

    Если эмульсия образовалась при обратном попадании масла в систему охлаждения, а обычно эти явления происходят одновременно, то нарушается работа обеих систем. Двигатель не получает нужного охлаждения, каналы закупориваются, возможна деформация блока и головки, прихваты и задиры поршней в цилиндрах.

    Что делать если эмульсия в масле двигателя

    Если симптомы указывают на образование эмульсии из конденсата, то есть её мало, то достаточно прогреть двигатель движением под нагрузкой и убедиться, что этот налёт исчез.

    Но в случае массового образования белого взбитого масла, отсутствия чёткого уровня на щупе, двигатель надо немедленно остановить, не дожидаясь крупных поломок. Обычно это сопровождается обильным белым дымом из выхлопной трубы.

    Вода интенсивно испаряется, попадает через вентиляцию картера или непосредственно через прокладку в цилиндры, проходит через глушитель, снова конденсируется и образует облака пара позади автомобиля.

    Для диагностики причины обычно применяется опрессовка системы охлаждения, позволяющая определить пути утечки антифриза. После чего, как правило, двигатель разбирается и оценивается весь набор повреждений.

    При обнаружении эмульсии на ранних стадиях, когда двигатель не получил критических неисправностей, возможен случай устранения проблемы без полной разборки. Оказывается достаточным снятие головки, контроль её плоскости и замена прокладки. Но эмульсию из системы смазки необходимо полностью удалить.

    Для этого двигатель промывается. Используется обычное промывочное масло, согласно инструкции по его применению. Лучше это сделать как минимум дважды, после чего залить свежее моторное масло и установить новый фильтр.

    Старые моторы допускали промывку смесью дизельного топлива с моторным маслом. С современными так поступать нельзя, запаса по прочности тут уже нет, эффект будет не менее опасным, чем работа на эмульсии. Солярка, как и вода, требуемой вязкости не обеспечивает и антифрикционных присадок не содержит.

    Чем промыть систему охлаждения двигателя от эмульсии

    Система охлаждения должна быть промыта сначала обычной проточной водой. После прекращения выхода масла, ржавчины и грязи, весь объём заправляется тёплой водой с растворённой специализированной жидкостью типа Radiator Flush от проверенных производителей, например, Hi-Gear, Lavr, Liqui Moly или им подобных, на которые есть надёжные положительные отзывы. Они мягко очистят систему, не навредив деталям ни кислотой, ни щелочью.

    С народными средствами вроде сыворотки, лимонной кислоты или кока-колы лучше не рисковать, материалы сейчас в двигателях применяются слишком деликатные, а запаса по теплу там нет. После очистки и промывки заливается свежий антифриз рекомендованного класса.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector