1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Во время запуска двигателя стартер отключается

Визг стартера после запуска двигателя. Причины, решение

Иногда владельцев автомобилей практически любой марки постигает очень неприятное явление, которое заставляет людей обращать внимание на ваш автомобиль — визг стартера после запуска двигателя.

Визг стартера после запуска двигателя

Давайте попробуем разобраться в этой неприятной ситуацией, что может вызывать такой неприятный звук и как с ним бороться.

Надеюсь, что вы знакомы с принципом работы стартера автомобиля, знаете что такое бендикс (обгонная муфта). В двух словах, это специальная муфта, которая после запуска двигателя механически отключает стартер от двигателя, тем самым не оставляя возможности маховику раскрутить стартер и разрушить его. Принцип работы обгонной муфты такой же как и у обычного велосипеда — в один бок передается крутящий момент, в другой шестерня прокручивается в холостую.

В момент запуска двигателя, когда стартер запустил двигатель бендикс должен «отскочить» тем самым вывести из зацепления стартер и маховик, но в силу разных причин бывает так, что бендикс задерживается в выдвинутом положении и вращаясь с большой скоростью визжит. Что же может задержать бендикс в зацеплении с маховиком?

  1. Неисправность втягивающего реле стартера, вилки, то есть привода бендикса.
  2. Причиной визга также может быть чрезмерно изношенный бендикс.
  3. Также сюда относится довольно частая неисправность — загрязнение, повреждение шлицов по которым ходит бендикс.

О последней неисправности и поговорим, так как она стала причиной визга стартера, достаточно было просто разобрать стартер и почистить. Но обо всем по порядке, постараюсь показать на фото, что и где чистить.

Бендикс остается в таком положении, хотя под усилием пружины втягивающего должен прятаться

На фото видно, что когда я с помощью отвертки вытянул бендикс наружу, он остался в таком положении, хотя должен был заскочить назад. Как следствие, бендикс выезжает, двигатель запустился, он не прячется, вращается с большой скоростью и визжит, так как он не новый. Для лечения проблемы я разобрал стартер:

Стартер в процессе разбора

Снята передняя часть стартера Гольф 2

Вал и червяк грязный

Спасибо за подписку!

Бендикс также не особо чистый

Грязь которая была на валу и бендиксе мешала свободно двигаться бендиксу, решение отмыть. Также в чистом бензине был помыт сам бендикс.

Моем червяк и вал ротора стартера

Также поступаем и с бендиксом

Далее собираем и радуемся, если грязь была причиной визга! Удачи!

Стартер не выключается после пуска двигателя

В этой статье мы рассмотрим часто встречающуюся неисправность стартера, когда стартер автомобиля вращается вместе с двигателем. Самое разрушительное воздействие на стартер оказывается, когда стартер продолжает работать после запуска двигателя, это значит стартер не выходит из зацепления, и на его силовых контактах или на контактах предпускового искрогасящего реле осталось напряжение, так же мог засориться вал якоря стартера, и бендикс заклинило на валу, и он не выходит из зацепления.

В этом случае неисправность будем искать в контактной группе втягивающего реле, или в контактной группе замка зажигания, так же проверим бендикс стартера. Рассмотрим эти неисправности, каждую отдельно. Давайте подумаем, как может случиться такая неисправность? Напряжение на контактную группу втягивающего реле идёт от аккумулятора на -замок зажигания далее на- искрогасящее реле потом на — втягивающее реле, на щёточный узелки в конце на ротор. Из выше сказанного следует, что пока мы не повернём ключ в замке зажигания в положение «Старт», ток с замка зажигания не замыкает понижающее реле, откуда плюс идёт на силовую клемму контактной группы втягивающего реле. Значит, первым слабым звеном в этой цепочке неисправностей будет замок зажигания, или понижающее реле если такое предусмотрено.

Читать еще:  Что такое опора двигателя на ауди

Чтобы определить, какой из этих узлов вышел из строя, можно следующим образом: находим в моторном отсеке тонкий провод, идущий на контакт управления втягивающего реле. Обычно на этом проводе имеется штекерное, или иное соединение. Разъединяем его и на том конце провода, который идёт на управление втягивающего реле, после его отсоединения меряем напряжение вольтметром. При повороте ключа в положение «СТАРТ» там должен появиться ток 12вольт для легковых автомобилей, и 24 для грузовых. При повороте ключа зажигания в нейтральное положение ток на проводе управления втягивающего реле должен пропадать. Так же можно проверить исправность контрольной лампой. При повороте ключа лампа загорается, при нейтральном гаснет. Если ток на проводе управления втягивающее реле не пропадает, то отбраковываем замок зажигания, или понижающее реле. Замок зажигания временно можно заменить кнопкой пуска, включённой в цепь управления агрегатом, через понижающее реле. Наши мастера профессионально установят если это требуется такую кнопку на ваш автомобиль, вам достаточно позвонить и записаться на ремонт в нашей мастерской. Потухшая лампа или отсутствие сигнала вольтметра говорит о том, что неисправность следует искать в контактной группе втягивающего реле реле. Или у вас заклинил бендикс на валу стартера, и продолжает крутиться вместе с двигателем. Чтобы проверить и произвести ремонт стартера, его нужно будет снять с автомобиля. В нашей мастерской есть услуга позволяющая снять стартер с автомобиля, и после того как произведён ремонт стартера, установить стартер на автомобиль обратно. Точно такая же диагностика проводится тогда, когда стартер не срабатывает, после команды «пуск». Тогда нужно тонким проводом от плюсовой клеммы аккумулятора, коснуться управляющего контакта, находящегося на втягивающем реле.

Если реле исправно, то агрегат должен сработать, если стартер не реагирует, то проверяем замок зажигания, или понижающее искрогасящее реле. Если замок зажигания исправен, с него идёт сигнал при повороте ключами искрогасящее реле исправно, то тогда снимаем стартер с автомобилями начинаем проверять непосредственно его. Затруднённое, медленное вращение якоря или его подклинивание при пуске, говорит о том, что нужна замена втулок. В некоторых случаях, когда стартер не выключается после пуска двигателя, не будем исключать, что вам потребуется купить новый. Иногда его дешевле и проще заменить на новый, ведь когда стартер не выходит из зацепления все его составляющие испытывают колоссальные нагрузки, подгорает втягивающее реле, разрушается якорь, и ломает на куски щёточный узел. В нашей практике по ремонту стартеров и генераторов, мы часто встречаем эту неисправность, и при вскрытии задней крышки, из стартера высыпается кучка размолотой щёточной пыли и металлических осколков, это всё из чего состоял раньше щёточный узел и якорь.

Стартер не выключается после пуска двигателя

После пуска двигателя автомобиля и возвращения ключа в замке зажигания в исходное положение электрический ток перестает поступать на тяговое реле стартера.

Его якорь размагничивается и втягивается вовнутрь реле, перемещая за собой привод стартера. Шестеренка привода выводится из зацепления с зубчатым венцом маховика. Контакты внутри тягового реле размыкаются, стартер полностью обесточивается и останавливается.

Такой сценарий выключения стартера может быть нарушен целым рядом факторов. При этом стартер не выключается сразу после пуска двигателя. Его якорь продолжает вращаться, в итоге вызывая разрушение и поломку.

Читать еще:  Что такое мягкая работа дизельного двигателя

Стартер не выключается после пуска двигателя, причины

На примере стартеров автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2105, 2107.

— Неисправна контактная часть замка зажигания

Контакты «50» и «30» остаются замкнутыми, электрический ток продолжает поступать на тяговое реле стартера. Стартер не выключается и продолжает работать после пуска двигателя автомобиля. Возможно контакты «спеклись» или контактная часть замка начинает разрушаться.

— Перекос стартера

Стартер плохо закреплен в посадочном отверстии. Шестерня привода при перекосе не выходит из зацепления с венцом маховика и продолжает вращаться вместе с ним.

— Неисправна муфта привода стартера

Подклинивают имеющиеся внутри нее ролики. При этом шестерня привода не выходит из зацепления с зубчатым венцом маховика и продолжает вращаться, передавая крутящий момент на якорь стартера.

— Неисправно тяговое (втягивающее) реле стартера

Контактная пластина не размыкается с контактными болтами реле (залипла). Если реле разборное, можно устранить поломку самостоятельно, если нет, то поможет только его замена.

— Муфта привода заклинивает на шлицах якоря (вала) стартера

При перемещении назад она стопорится на шлицах. Шестеренка остается в зацеплении с маховиком двигателя. Скорее всего, шлицы сильно загрязнены, либо заржавели.

— Изношены втулки стартера

Изношены бронзовые втулки (подшипники) стартера. При этом якорь стартера перекашивает, шестерня привода не выходит из зацепления с венцом маховика. Обратной стороной этой неисправности будет затрудненный запуск двигателя стартером. Вал стартера не хочет вращаться (вращается, то медленно, то быстро) – стартер «башмачит».

Примечания и дополнения

— Не выключившийся после пуска двигателя стартер выдает себя повышенным шумом со стороны моторного отсека. Необходимо сразу же остановить двигатель и выявить причину неисправности.

— Осуществить блокировку стартера при работающем двигателе можно добавив в цепь его включения дополнительное реле. См. «Блокировка стартера при работающем двигателе».

Во время запуска двигателя стартер отключается

Выкл. от сетевого фильтра 10А 250 В

2 группы контактов в параллель

Выкл. от сетевого фильтра 10А 250 В

2 группы контактов в параллель
Два раза щёлкнуть хватит. 🙂

по сухому то не легко обратно запрыгнуть, а по гуда не запрыгнет обратно, пятаки не разомкнутся )))))))

Проблема бывает только в морозы почему то, все лето отъездил и ни разу не было подобного.
Сейчас стартер весь смазанный, посмотрим что дальше будет.

Низкозамерзающей и медленносохнущей.

А название у нее есть? :drinks:

Добрый вечер, форумчане.
Машина 3110 2002 г/в, ЗМЗ-4021, стартер 422.3708000 завода БАТЭ.
После полной чистки, избавления от грязи и смазки подшипников и оси бендикса появился странный «трабл»: после заводки автомобиля зимой независимо от того, схватился двигатель или нет, стартер продолжает свое вращение. Выключение зажигания и вытаскивание ключа не помогают. Стартер может остановится через 10. 15 секунд, а может только при сдергивании клеммы.

И так в течение 2. 3 попыток пока машина не заведется. При этом стартер продолжает вращаться.

Что является причиной: реле втягивающее, реле стартера или замок зажигания? Как определить?
Заранее спасибо.

пятаки на втягивающем чистил ? возможно залипают и в этом вся беда

А что за пятаки? где смотреть?

Можно порсто купить новое втягивающее и не парится

Вот и проблема эта началась, когда купил новое втягивающее реле.
Сейчас так и сделал
надо распаять два контакта их видно
Что удивительно, и медные М10 и стальные М5 контакты вообще не закреплены были на новом реле. Со старого реле снял весь крепеж, новые намертво зафиксировал.
Завтра пойду ставить.
Спасибо за разъяснения

Читать еще:  Частота оборотов двигателя на холостом ходу

Сегодня установил реле, но проблема невыключения стартера осталась. Может это проблема со щетками? Когда разбирал стартер одна из щеток обмотки, изначально установленная криво на заводе, стерлась неравномерно. Поэтому когда ее установил правильно, щетка касалась якоря не всей плоскостью.
Может дело в этом?

Что еще может быть? Как проверить?

san4es,
выдернул маленький проводочек со втягивающего — крутит, побежал дёргать массу.

Добавлено через 5 минут 37 секунд
Глюк,
смазал ось
Чем и зачем?

Добавлено через 7 минут 13 секунд
Снова разбирать,убрать и на валу, и на сопрягаемых с ним поверхностях всю эту каку.

Чем и зачем?
Маслом, вестимо, не литолом же там мазать.

Снова разбирать,убрать и на валу, и на сопрягаемых с ним поверхностях всю эту каку.
Каки там как бы и нету. Да и советовали смазать в этой же теме, помойму) тем более до и после смазки принципиально ничего не изменилось — вечный двигатель остался.

Не, ну это уже ни в какие ворота. Разобрал Полностью Помыл бензином всё, что можно было помыть. потом помыл что нельзя. Где шестерёнки смазал чистым литолом, где бендикс мазать ничем не стал, собрал, поставил иииии. ХРЕН! всё так же(((

Добавлено через 4 часа 34 минуты 34 секунды
*ИСТЕРИКА*
Снял всю конструкцию (в 1001ый раз), снял втягивающее, разобрал, всё в норме, нашёл ещё одно втягиваюшее (от 402 го вроде), разобрал, стащил с него пружинку, размыкающую пятачки внутри реле. добавил к своей пружине(вкрутил внутрь первой), собрал, поставил ииии. кароч скоро я этот стартер пойду топить. Пофиг на деньги и силы на него потраченные — хоть моральное удовлетворение получу, от его «БУЛЬК»а.

У меня вообще беда!Стартер включается на ходу,когда потпрыгиваю на кочках.А на дняяяяяях заглушил машину,вышел,хлопнул дверью и стартер включился. Что делать?Замок поменял,втягивающее заменил . Результата нет!

Как вариант релюху стартера проверить, возможно это ее глюк, что то с контактами или с проводами отвечающую за ее включение

Движок 406. стартер неизвестного воина-строителя, я в легковых не разбираюсь, кто там их лепит в каких подвалах. Газелевский, короче))
14.02. Побыл немного со своей красавицей. снял стартер. осмотрел покупку и всё такое. ну, в общем электрик с 30-летним стажем обозвал мой стартер барахлом на запчасти.. сказал, что соберет мне другой, нужно только втягивающее купить. купил болгарское на трех винтах. завтра вручу, пусть играется.. продолжение следует.
а, так вот, в целом в стартере никаких явных траблов нет. стертые щетки, внутри вроде как шайба из дюраля, или какого-то сплава окислилась и развалилась при разборке, и трещина в корпусе, но всё вместе работает не айс. Электрик с моей работы, верю ему на все 100.
15.02. вечером поставил стартер, на стенде крутил замечательно, после установки только реле щелкает(маленькое), втягивающее ни фига. так как время к сумеркам, плюнул и ушел. люблю эту машину. вернула мне смысл жизни. завтра пойду воевать дальше)
http://cs323721.userapi.com/v323721993/2ad8/zhBpfhS9IbU.jpg

для страждущих снять-поставить в полевых условиях — все возможно. Для этого вполне достаточно следующих прибамбасов: http://cs419122.userapi.com/v419122993/3103/NWILU4PCmLQ.jpg
ключ желательно иметь такой. трещетка+пара удлиннялок+шарнир+головка на 14.

16.02. поменял реле стартера( махонькое черное). стартер зверь, мотор зверь, машина ласточка, вах! щелкающее реле оказалось реле контрольной лампы какой-то.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector