0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Влияние высоковольтных проводов на работу двигателя

Влияние высоковольтных проводов на работу двигателя

Warning: Use of undefined constant php — assumed ‘php’ (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/h811184817/autonovice.ru/docs/wp-content/themes/vw-writer-blog/template-parts/single-post-layout.php on line 20
—>

Основные неисправности проводов зажигания

К основным неисправностям проводов следует отнести разрыв электрической цепи и утечку тока.

Разрыв электроцепи, как правило, происходит в месте, в котором металлический контакт провода соединяется с токопроводящей жилой, а также с другими элементами системы зажигания. Случается это при снятии провода, при разрушении или окислении жилы, а также при плохом контакте с выводами элементов в системе зажигания. Место нарушения соединений нагревается и искрится, что усугубляет ситуацию и становится причиной выгорания жилы или металлических контактов. Через загрязненные провода, катушку зажигания, крышку распределителя, свечи зажигания, колпачки и поврежденную изоляцию происходит утечка электроэнергии, что способствует ухудшению их диэлектрических свойств при эксплуатации.

Низкие температуры способствуют увеличению жесткости высоковольтных проводов, что увеличивает возможность повреждения их изолирующего слоя и колпачков. Постоянные вибрации от работающего двигателя расшатывают места контактов, что приводит к их ухудшению. Повышение температуры больше всего сказываются на свечных колпачках, так как они располагаются на самом близком расстоянии от нагретых деталей двигателя. Кроме того очень часто они приходят в негодность при снятии. С течением времени на элементах системы зажигания собирается грязь, пыль, влага, выделения горюче-смазочных материалов, которые служат проводниками тока. Утечки становятся еще более ощутимыми при повреждении изоляции и во влажную погоду. К тому же грязь и влага увеличивают микротрещины.

Как выбирать высоковольтные провода – на что обращать внимание

Выбирая высоковольтные провода, ориентироваться необходимо на рекомендации их изготовителя, а также производителя двигателей. Прежде всего, нужно изучить все, что написано на упаковке. Хорошо, если на ней на русском языке будут указаны модели машин или двигателей, для которых предназначены провода.

Не спешите их покупать а, если на упаковке отсутствуют «координаты» изготовителя и указания по их эксплуатации. Орфографические ошибки в надписях также являются предостерегающим фактом. Очень часто встречается ошибка в слове silicon. Нужно учитывать, что на провода для автомобилей действует международный стандарт ISO 3808, поэтому все надписи определяются производителем.

Сопротивление проводов измеряется с помощью тестера. Но этот способ не приемлем для проводов с обвивкой токопроводящей жилы, так как из-за их конструктивных особенностей значение сопротивления на двигателе меняется.

Уровень помех от электрооборудования автомобиля и от высоковольтных проводов оценивается при помощи автомагнитолы. Порядок проверки можно увидеть на схеме.

Изоляция проводов не должна допускать пробоя, поэтому при ее выборе учитывают максимальное напряжение, которое может быть в системе зажигания. Изоляция и колпачки должны быть из материала, сохраняющего свои свойства при большой разнице температур, например, из силикона.

Провода для автомобиля многие автолюбители считают второстепенными, да и специализированные издания не уделяют им должного внимания. Продавцы также не могут ничего вразумительного сказать. Тем не менее, деталь эта важная и заслуживает внимания, как при выборе, так и при эксплуатации автомобиля.

2 комментариев на “Неисправности высоковольтных проводов зажигания и на что обращать внимание при выборе”

Провода высокого напряжения автомобиля могут потрепать нервы начинающему автолюбителю. Именно их некорректная работа является признаком неравномерной работы двигателя. Новичок начинает шевелить провода руками и сразу получает удар током. Кстати, были случаи с летальным исходом. Все зависит лишь от здоровья человека. Поэтому провода трогать руками категорически запрещается.

Есть простой способ убедиться в неисправности проводов высокого напряжения. Необходимо завести мотор, открыть капот, выключить свет в гараже. Если вы видите «гирлянду», по проводам «бегают» маленькие искры, то, не задумываясь, идите в магазин и приобретайте новый комплект проводов.

Рекомендую остановиться на силиконовых ПВД. Пусть они стоят дороже, Но они реально прослужат в два раза дольше своих резиновых аналогов. Силикон не дубеет со временем, он эластичен. Колпачки отлично прилегают к свечам зажигания и создают необходимую герметичность. Даже во время сильного ливня ваше зажигание будет работать как часы.

Для зажигания очень важны высоковольтные провода. Так, если сразу заметили, что движок начинает троить и вибрировать, сразу нужно бить тревогу и проверять систему зажигания вместе с проводами. Возможно, тревога будет ложной, потому что возможен просто плохой контакт со свечей (вследствие вибрации контакт мог отойти). Кстати, такая симптоматика характерна так же и неисправным свечам, их тоже следует проверить по ходу осмотра. Ну, а если заметно что есть разрывы, утечки, то тут уже без замены не обойтись. Для того чтобы подобрать правильные, правда, еще следует обратить внимание на такие характеристики, как многослойность изоляции и стекловолокно с графитовой пропиткой в сердечнике провода. Думаю, если производитель осветил эти моменты на упаковке, тогда можно смело приобретать их. Нужно помнить, что следует уделить внимание проверке зажигания и проводки перед холодами, так можно избежать лишней мороки со стартом двигателя при морозах.

Когда нужно менять высоковольтные провода зажигания

Расскажем про устройство высоковольтных проводов зажигания для автомобиля и основные неисправности. Рекомендации по выбору высоковольтных проводов для машины – какие лучше.

  1. Как часто нужно менять провода у свечей зажигания?
  2. Как часто вы должны менять провода свечи зажигания
  3. 5 Признаков неисправных ВВ проводов в автомобиле. Как сделать самому новые
  4. Проверяем износ высоковольтных проводов
  5. Проблемы диагностики
  6. Нужно ли менять высоковольтные провода в машине?
  7. Как влияют высоковольтные провода на работу двигателя?
  8. Как понять, что в автомобиле пора менять бронепровода
  9. Наконечник высоковольтного провода – для чего он нужен
  10. Когда нужно менять бронепровода в машине
  11. Как правильно менять высоковольтные провода?
  12. Порядок подключения высоковольтных проводов
  13. Проверка высоковольтных проводов зажигания – Тестирование на утечки напряжения

Как часто нужно менять провода у свечей зажигания?

Свечи зажигания обеспечивают бесперебойное электричество необходимое для горения, путем зажигания распыленного топлива в цилиндрах двигателя.

Однако, для этого им необходим постоянный запас электроэнергии. Автомобильные свечи зажигания, вилки, провода со временем изнашиваются. Как только они начинают изнашиваться, электрический заряд, посылаемый к свечам зажигания, не всегда доходит качественно, что создает проблемы с работой двигателя, включая грубые холостые обороты, глохнуть начинает и другие проблемы.

Как часто вы должны менять провода свечи зажигания

Там нет единого правила, которое регулирует все транспортные средства. Для начала, уже в новых автомобилях уже убрали провода и заменили новыми катушками, эта категория людей может спать спокойно :). Но некоторые автомобильные бренды все таки не могут отойти от проводов, которые могут работать намного дольше, чем когда либо.

В большинстве случаев срок службы ваших проводов должен не должен превышать 50 000 км на это рассчитаны медные свечи зажигания. Однако есть и другие факторы:

Порвались : возможно повреждение проводов свечей зажигания. Если изоляция нарушена или имеется внутренний разрыв, вам необходимо заменить провода, даже если еще не время не пришло.

Езда на большие дистанции : высокая производительность и особенно по не ровной поверхности негативно влияет на длительный срок службы проводов да и в целом на автомобиль, а некоторые типы высокопроизводительных свечных проводов могут нуждаться в относительно частой замене (каждые 50 000 -65 000 км).

Сопротивление: Возможно, лучший способ определить, нужно ли заменить провода свечей зажигания, — это проверить их сопротивление. Для этого вам понадобится омметр, и вы должны будете знать, каково было первоначальное сопротивление проводов. Проверьте каждый провод и найдите уровни сопротивления выше, чем при первоначальной установке, а также более высокое сопротивление в отдельных проводах (что указывает на неисправный провод).

Читать еще:  Газотурбинный двигатель самолета из чего состоит

В то время как современные автомобили не нуждаются в регулярном сервисной проверке, как в карбюраторных автомобилях, они нуждаются в регулярном техническом обслуживании, и если не придавать им должного значения — свечи в конечном итоге выйдут из строя. Поэтому рекомендую по чаще заглядывать под капот своего железного коня

Если Вам понравилась статья ставьте лайк и подписывайтесь, что б быть в курсе всех новостей про авто и мото тем.

5 Признаков неисправных ВВ проводов в автомобиле. Как сделать самому новые

Бронепровода достаточно часто выходят из строя, при этом определить эту проблему могут далеко не все автолюбители. Сегодня расскажу о том, какие признаки свидетельствуют о наличии каких-либо проблем с высоковольтными проводами свечей зажигания. Кроме того, покажу как самостоятельно сделать новые ВВ провода, которые будут даже лучше и эффективнее фабричных!

Проверяем износ высоковольтных проводов

Перед тем, как проверить высоковольтные провода авто, нам потребуется выключить свет в гараже. Открываем капот, запускаем мотор. В местах, где происходит утечка, будет наблюдаться синее свечение. Есть и другой способ проверки. Выкручивается свеча, на её место монтируется разрядник, и уже с его помощью проводится контроль импульса, подаваемого на свечу.

Чтобы проводники служили долго, их следует содержать в чистоте, как и контакты, другие элементы системы зажигания.

Если визуальная диагностика не выявила проблем, проведем контрольные замеры мультиметром. Выставляем на приборе режим замера сопротивления, откидываем провода от свечи, и замеряем их сопротивление. Так «прозваниваются» все проводники. Если отклонения составляют более 2 кОм по отношению к паспортным данным, кабель предстоит заменить.

Если под рукой не оказалось прибора, попробуйте старый дедовский метод. Берем длинный провод с оголенными концами. Один конец подкидываем к минусу АКБ, вторым медленно проводим по поверхности кабеля. В местах пробоя возникнет искра.

Проблемы диагностики

Даже если автомобиль инжекторный, и имеется сканер, диагностировать выход из строя проводов можно не всегда. Сообщение об ошибке появляется только в том случае, когда имеет место десятки пропусков подряд, в свою очередь, провода дают о себе знать лишь в определенные моменты , например, во время холодного запуска , при ускорении – когда необходимо создать искру, нужно высокое напряжение.

Собственно, даже при появлении ошибки на табло не будет обозначено, что дело именно в проводах, просто будет указано, что есть в одном цилиндре множественные пропуски, причин же возникновения этих пропусков довольно много.

Нужно ли менять высоковольтные провода в машине?

Высоковольтные провода необходимо менять с каждым вторым набором свечей или проехав 60 000 км. Но многие автомобилисты в этом вопросе проявляют бережливость. Поэтому провода находятся под капотом намного дольше, чем положено.

Как влияют высоковольтные провода на работу двигателя?

Высоковольтные или свечные провода зажигания передают импульс напряжения от катушки зажигания к свечам. Любая неисправность вв провода приводит к сбоям в работе двигателя, нарушениям в работе датчиков систем и ЭБУ.

Как понять, что в автомобиле пора менять бронепровода

Бронепровода, другое название высоковольтные провода, предназначены для передачи электрических импульсов от катушки зажигания автомобиля на свечи для воспламенения горючей смеси. Как и другие детали, они имеют свой срок годности и могут по разным причинам выйти из строя.

Наконечник высоковольтного провода – для чего он нужен

Подключение традиционным способом невозможно. Наконечники свечи должны быть легкосъемными, но обеспечивающими надежный контакт. Как правило, колпачки выполнены из твердого диэлектрика, хотя бывают исключения. Резина лучше прилегает к стенкам свечного колодца и обеспечивает герметичность. Однако этот материал подвержен износу. Пластиковый диэлектрик более долговечен, но под ним может конденсироваться влага. Какой материал выбрать – решает производитель в зависимости от конструкции ГБЦ.

От катушки зажигания идет один провод, распределение по свечам происходит на трамблере. В зависимости от конструкции двигателя в четырехцилиндровом варианте бывает до десяти наконечников. Так же, как и основные провода, колпачки могут стать причиной пробоя или потери контакта. Под них попадает вода, материал растрескивается, искра «прошивает» по изолятору свечи.

Когда нужно менять бронепровода в машине

Регламентный срок замены высоковольтных проводов указывается в инструкции по эксплуатации автомобиля. Их ресурс выражается как в километрах пробега, так и по времени эксплуатации.

Гарантийный срок бронепроводов устанавливается на 40 тыс. км пробега или 5 лет. Срок службы их — 8 лет.

О выходе из строя «высоковольтников» можно судить по таким признакам:

  • двигатель плохо заводится;
  • часто глохнет и дёргается при работе на малых оборотах;
  • плохо набирает обороты при нажатии на педаль газа;
  • перерасход топлива;
  • высокое содержание углеводорода в выхлопных газах.

Такие симптомы работы двигателя могут быть вызваны разрывом электрической цепи в бронепроводе или утечкой тока в нем.

Дефектами высоковольтных проводов, при которых они подлежат замене, являются:

  • разрыв металлического контакта с токопроводящей жилой;
  • окисление сердечника;
  • выгорание металлического контакта вместе с жилой;
  • повреждение изоляции;
  • микротрещины на поверхности проводов;
  • потеря эластичности;
  • увеличение сопротивления проводов вследствие загрязнения их;
  • пробой помехоподавляющего резистора.

Как правильно менять высоковольтные провода?

Аккуратно заменяем высоковольтные провода

  1. Для замены провода аккуратно, предварительно раскачав, снимите наконечник высоковольтного провода с изолятора свечи. …
  2. Далее снимите колпак высоковольтного провода с крышки распределителя зажигания. …
  3. Поочередно выньте следующий провод из гнезда крышки и распределителя.

Порядок подключения высоковольтных проводов

Если кабели одной длины, их можно легко перепутать. На выходном устройстве должна быть маркировка цилиндров. Неправильное соединение приведет к нарушению последовательности искрообразования. В лучшем случае возникнет троение или детонация, в худшем – двигатель просто не будет работать. Чтобы соблюсти порядок подключения высоковольтных проводов, рекомендуется перед их демонтажем сфотографировать процесс, или пометить колпачки в соответствии с номерами цилиндров.

Если трамблер (модуль зажигания) расположен в торце блока цилиндров, длина будет разной, и замена высоковольтных проводов не вызовет затруднений.

Проверка высоковольтных проводов зажигания – Тестирование на утечки напряжения

Свечи зажигания с плохой изоляцией влияют на производительность двигателя, особенно в дождливую погоду в сырую погоду. Этот тест проверит изоляцию на утечки напряжения.

  1. Подсоедините один конец перемычки к металлическому хвостовику отвертки.
  2. Затем подключите другой конец перемычки к металлическому кронштейну или привинтите её к двигателю, чтобы заземлить отвертку.
  3. Установите аварийные тормоза на вашем автомобиле, запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу.
  4. Теперь проведите наконечник отвертки по длине каждого провода свечи зажигания, примерно в сантиметре или чуть ближе от изоляции.

Обратите внимание на любую искру или электрическую дугу, спрыгивающую с изоляции по направлению к кончику отвертки. Даже если вы не видите дугу или искры, вы услышите треск, когда искра прыгнет на отвертку, поэтому обратите внимание на любые звуки.

  • Обнаружили ли вы какие-либо искры или щелчки во время теста? Если да – значит у вас пробит свечной провод, нужно заменять.
  • Если утечек напряжения нет, переходите к следующим двум тестам.

Примечание. Для следующих двух испытаний работайте только с одним проводом свечи зажигания. То есть отсоедините один, выполните два теста, снова подключите провод, а затем проверьте следующий. Таким образом, вы подключите каждый их них обратно к соответствующему цилиндру. Если вы этого не сделаете, вы нарушите порядок зажигания системы зажигания, и двигатель не будет работать должным образом, если вообще будет.

Носители импульса

Высоковольтные провода — чрезвычайно важный компонент системы зажигания автомобиля.

Читать еще:  Что такое пара в двигателе ваз

Очень часто при появлении каких-либо проблем с запуском двигателя или возникновении перебоев в его работе причины неисправности начинают искать в электронных компонентах системы зажигания. Проводят тестирование различных датчиков, блоков, исполнительных механизмов и лишь потом обращаются к высоковольтным проводам. Что, собственно, и понятно, ведь ресурс этих проводов составляет до сотни тысяч (а иногда даже и больше) километров пробега. А между тем опытные диагносты рекомендуют проводить диагностику, идя от простого к сложному. Так вот одним из самых простых (помимо свечей, о которых мы уже писали) в данном случае является проверка именно высоковольтных проводов.

В связи с тем, что основная задача высоковольтных проводов — передача электрических импульсов от катушки зажигания к свечам, список возможных неполадок чрезвычайно ограничен. Это может быть либо утечка тока, либо нарушение (разрыв) электрической цепи. Но и этих двух неприятностей вполне достаточно, чтобы создать массу хлопот.

Осенние дожди, наступившее вслед за ними похолодание крайне негативно влияют на работоспособность высоковольтных проводов. За лето они испытали максимальные температурные нагрузки, на них могли образоваться микротрещины, куда в период межсезонья обязательно попала влага. С понижением температуры, а еще хуже — при регулярных ее перепадах все слабые места обязательно обнаруживают себя, и начинается утечка электроэнергии (кстати, токопроводящий слой грязи, пыли, налета горюче-смазочных материалов уменьшает максимальное напряжение во вторичной цепи, что приводит к определенным сбоям и утечке). Как раз в этот период времени и наблюдается резкий скачок спроса на подобный товар.

При низких температурах провода высокого напряжения становятся более жесткими, увеличивается вероятность повреждения их изоляции и колпачков. Кроме того, из-за постоянной вибрации, сопровождающей работу двигателя, расшатываются места соединений, что может привести к ухудшению контакта, например, в крышке распределителя. А от попавших влаги и грязи происходит дальнейшее увеличение микротрещин.

При этом всегда необходимо помнить, что обрыв проволоки в обвивке неметаллической токопроводящей жилы может не проявляться на холостых оборотах и при невысоких нагрузках. А вот на повышенных оборотах двигатель будет «троить», если поврежден провод, идущий к свече, или глохнуть, если неисправен центральный.

Методы диагностики

Наиболее простыми являются визуальные методы диагностики без запуска двигателя.

Разрушение колпачка свечи зажигания

Повреждение колпачка из-за растрескивания и разрушения материала в результате воздействия высоких температур под капотом.

Нарушение наружной оболочки, обеспечивающей защиту от истирания, вызванного механическим контактом с вибрирующими деталями двигателя. В этом случае велика вероятность повреждения первичного слоя изоляции, создается опасность утечки напряжения.

Происходит вследствие неспособности противостоять длительному воздействию масла и химических веществ.

Тепловое повреждение колпачка

Виной всему — чрезмерное повышение температуры двигателя или же низкое качество материалов изоляции. Часто подобная проблема может быть типичной для определенных моделей транспортных средств, что обусловлено компоновкой их моторного отсека. Например, у Daewoo выпускной коллектор расположен прямо под свечами зажигания и сильно высушивает изоляцию проводов. Как следствие — провода подвергаются повышенному тепловому воздействию и разрушаются раньше, чем на переднеприводных моделях ВАЗ.

Причиной является неспособность колпачков свечи зажигания и распределителя зажигания обеспечить необходимое уплотнение для защиты от влаги.

Обнаружив на проводе или его элементе тот или иной дефект из указанных выше, следует не только произвести замену проводов на более надежные и более защищенные, но и постараться устранить причину появления дефекта. При этом обязательно учтите, что провода категорически не рекомендуется ремонтировать подручными средствами. Обматывание изолентой хоть и дает иногда кратковременный положительный результат, вместе с тем может вызывать и возникновение более серьезных проблем, особенно на современных, напичканных электроникой автомобилях.

Однако не все неисправности можно выявить, только лишь взглянув на провод. Зачастую изоляция внешне может выглядеть совершенно целой, но тем не менее коммутация между элементами системы будет нарушена. В этом случае без попытки завести двигатель или хотя бы немного «покрутить» стартером уже не обойтись.

Метод так называемой проверки на «свечение» известен многим. Пожалуй, это самый распространенный способ тестирования высоковольтных проводов. В темноте при функционирующем двигателе открывается капот и, если обнаруживаются яркие проблески искр вдоль изоляции, ставится однозначный диагноз — провода неисправны. Хотя следует учитывать, что порой причиной подобного явления могут быть кристаллики соли на проводе.

Иногда полезно бывает внимательно. прислушаться. Когда искра проскакивает на массу перед свечой зажигания, то в моторном отсеке слышны щелкающие или трескающие звуки.

Существуют и более надежные способы установления неисправности — при помощи неоновой лампочки и двух кусков одножильного провода. Один провод наматывается на высоковольтный провод как можно ближе к свече (четыре-пять витков), второй — на «минус» батареи. Подключаем к ним лампу и запускаем двигатель. Лампа должна гореть. Если она совсем не горит или горит неравномерно, то такой провод нужно менять. Если лампа мигает в такт искре, то все в порядке.

Если нет лампочки, можно воспользоваться подходящим по длине отрезком провода, зачищенным с двух сторон. Один конец соединяется с «массой», а вторым поочередно водится вдоль высоковольтных проводов, от начала до конца, включая резиновые колпачки с обоих концов проводов. Также имеет смысл провести этим проводом сверху между электродами и вокруг крышки распределителя, по крышке катушки зажигания, не касаясь контактов. Если где-то есть трещины, разрывы, то в этом месте проскочит серия искр между концом оголенного провода, которым вы ведете, и, например, резиновым колпачком свечи. В этот момент двигатель начнет «троить» — работать неровно, неустойчиво. Это означает, что именно в этом месте имеется неисправность. При обнаружении этого дефекта замените неисправные части высоковольтной системы.

На обрыв высоковольтные провода можно протестировать омметром, подключив его к наконечникам провода. Для этого отсоедините высоковольтные провода от свечей и катушек зажигания. Снимайте провода для предотвращения их повреждений начиная с колпачка, а не выдергивая резко за изоляцию. Очистите и проверьте целостность изоляции. Проверьте внутренние поверхности контактов высоковольтных проводов на отсутствие коррозии или нагара. Омметром измерьте сопротивление. Для большинства легковых автомобилей оно не должно превышать 1 кОм. В противном случае провод следует заменить. Хотя на некоторых внедорожниках, лимузинах представительского класса и прочих крупных транспортных средствах оно может быть и больше. Поэтому точные номинальные значения лучше уточнять в справочной литературе.

Замена проводов

Замена проводов высокого напряжения обычно не вызывает затруднений. Главное — не перепутать распределение проводов с катушки, чтобы каждый шел к своему цилиндру, иначе собьется рабочий такт и машина попросту не заведется.

Гораздо больше проблем связано с правильным выбором проводов. Естественно, в этом деле нужно целиком и полностью полагаться на рекомендации автопроизводителя, но зачастую они могут быть не известны или же под одно требование может подходить продукция сразу нескольких именитых брендов. Как тут быть? Вот несколько советов.

Если система зажигания дает высоковольтный импульс с небольшой энергией — например, у автомобилей с контактной системой зажигания (большинство заднеприводных ВАЗов), — то ставить провода с высоким распределенным сопротивлением не стоит. Это снизит мощность искры, и, при неблагоприятных условиях, возможны пропуски воспламенения горючей смеси (например, при пуске холодного двигателя зимой).

Сопротивление провода можно измерить с помощью тестера. Однако для проводов с обвивкой токопроводящей жилы этот способ не корректен, так как при работе на двигателе величина их сопротивления меняется. Это обусловлено их конструктивными особенностями.

Выбирая провода по материалу изоляции, следует учитывать напряжение в системе зажигания конкретного автомобиля. При максимальных его значениях, которые могут быть указаны в руководстве по ремонту, изоляция не должна допускать пробоя. Предпочтительнее провода с изоляцией и колпачками из материала, который не становится жестким и ломким на морозе и выдерживает высокую температуру в моторном отсеке, например из силикона. Кроме того, он меньше смачивается водой, а значит, снижается вероятность электрического пробоя. Силикон на ощупь восковитый, и провода из него допускают сильные перегибы.

Читать еще:  Что эта за тип двигателей dohc

Вообще международная классификация высоковольтных проводов DIN-ISO 3808 разделяет их на пять классов в зависимости от качества. Учитываются такие показатели, как температурная устойчивость при старении, устойчивость к термической перегрузке и тип изоляции.

Вывод напрашивается сам собой: лучше всех провода класса F. Они обладают наибольшим ресурсом, минимизируют потери энергии, устойчивы к вибрации, эффективно противостоят воздействию воды, бензина и масла. Но провода из других классов тоже неплохи. Каждый из них великолепно подходит для своих условий эксплуатации, а также определенным маркам и моделям транспортных средств.

Признаки неисправности высоковольтных проводов, как сделать самодельные высоковольтные провода

В любом автомобиле важным элементом являются высоковольтные провода. От эффективности их работы зависит возможность беспроблемного запуска двигателя, а также дальнейшая работа системы зажигания. Запчасти эти довольно востребованы, но не все с ними так просто, о чем и пойдет речь.

Основная функция высоковольтных проводов заключается в обеспечении передачи электрических импульсов с катушки зажигания на свечи. При этом провода должны соответствовать определенным требованиям:

  • Способность выдерживать напряжение до 40000 В.
  • Выполнять передачу импульса с минимальными потерями.
  • Предотвращать образование и распространение помех для радиоэлектронной аппаратуры.
  • Изоляция должна удерживать ток и не допускать утечек.
  • Обеспечивать стабильную работу при больших температурных колебаниях: от -30 до +100 градусов, и больше.

Сегодня активно применяются высоковольтные провода с распределенным сопротивлением. Они пришли на замену обычным медным, которые практически не имели сопротивления. Это сделано из-за того, что при отсутствии сопротивления появляется значительное количество электромагнитных помех.

Это начало сильно сказываться на работе другого оборудования, что и привело к необходимости ввода проводов с сопротивлением. В результате снизилась эффективность работы такой проводки, но была обеспечена правильная работа других устройств.

Конструкция современно высоковольтного провода состоит из нескольких основных элементов:

  • Токопроводящая жила.
  • Изоляция (защитный слой).
  • Металлических контактов.
  • Колпачков.

Повреждения даже одного из вышеперечисленных элементов приводит к проблемам в работе системы зажигания, из-за чего автомобиль может плохо заводиться или совершать рывки при езде.

Возможные поломки высоковольтных проводов и замена проводки на изготовленную в домашних условиях

Высоковольтные провода довольно часто являются причиной проблем, и далеко не все водители умеют правильно диагностировать данную поломку. В принципе, сделать это достаточно тяжело, даже при условии наличия специального оборудования.

Провода проявляются довольно кратковременно, и соответственно установить, что проблема именно в них, бывает очень тяжело. Даже если загорится ошибка, понять, что поломка в проводке, бывает сложно.

Обычно в таких ситуациях ошибка говорит о наличии пропусков зажигания в отдельных цилиндрах, а вот причину подобных неисправностей автовладельцу уже приходится искать самостоятельно. И, увы, к проводам доходят в последнюю очередь.

По сути – высоковольтные провода являются расходниками, которые следует заменять каждую вторую замену свечи. На практике к их замене приступают только при явных повреждениях.

Среди основных признаков неисправности проводов можно отметить затрудненный запуск двигателя, особенно в дождевую погоду. Также можно выделить рывки в момент ускорения. При нажатии газа ощущается толчок или легкий провал.

Также на проблемы с высоковольтными проводами может указывать потеря динамики автомобиля и растущий расход топлива. Иногда для определения проблем с проводами достаточно открыть капот и попробовать завести авто в темное время суток. Можно заметить следы пробоя, что и будет указывать на необходимость замены.

Самым простым способом проверки проводов является проверка сопротивления. Для каждой модели авто существуют специальные нормы, указанные в документации. Если показатели повышены, то следует задуматься о замене. Если провод не прозванивается, то лучше его сменить.

Для изготовления собственных высоковольтных проводов будем использовать кусок проводки, используемой при монтаже неоновой рекламы. На нем практически отсутствует сопротивление. Соответственно, импульс будет проходить в полную силу и без опозданий.

При этом не стоит опасаться того, что сгорит модуль. Это может случиться в том случае, когда сопротивление будет чрезмерно большим, но никак не при его отсутствии.

Многолетние опыты многих водителей свидетельствуют о том, что все работает нормально, повышается динамика авто и снижается расход топлива.

Ранее вообще не было никакого сопротивления, ни в свечах, ни в самых проводах. А сейчас в самой свечи зажигания стоит резистор, так еще и провода дают сопротивление.

Для изготовления собственного высоковольтного провода потребуется кусок проводки, моющее средство или жидкое мыло, тонкая отвертка и старые провода. Когда все будет подготовлено выполняем такие действия:

  • Смачиваем отвертку в мыле.

  • Это необходимо для лучшего прохождения в узких пространствах.
  • Вставляем отвертку в стук провода и колпачка.

  • Повторяем действие в нескольких местах.
  • Снимаем колпачок.

  • Со второй стороны делаем то же самое.
  • Однако провод проталкиваем внутрь колпачка.

  • После этого берем кусок доски с небольшой прорезью.
  • Вставляем туда провод и разгибаем обжимку.

  • Извлекаем наконечник.
  • Сами кончики обжимки лучше полностью не разгибать.

  • Потом это позволит лучше зафиксировать новую проводку.
  • Отмеряем необходимую длину нового провода.

  • Отрезаем требуемый кусок.
  • И продеваем оба колпачка.
  • Очищаем от изоляции часть нового провода длиною около 1 см.
  • После чего загибаем центральные жилы.

  • Открытую часть ставим внутрь наконечника для лучшего контакта.
  • Сам провод фиксируем обжимкой.

  • Чтобы знать на какую длину надевать колпачок используем старую свечу со сбитой керамической частью.
  • Надеваем на нее провод и пропихиваем до нужной отметки.

Для проверки результатов сравняем искру на старом и новом проводе. Для этого понадобятся две новые одинаковые свечи, которые подключаем к проводам. После этого подаем напряжение, используя имеющееся оборудование.

Свеча, которая установлена на самодельном высоковольтном проводе, дает заметно более мощную искру.

После этого подключаем свечи к специальному оборудованию, где можно провести проверку ее поведения при соответствующем напряжении. Это позволит более точно определить поведение свечи в рабочих условиях.

При использовании стандартного провода уже при давлении в 12 атмосфер начала пропадать искра. В реальности это означает перебои в работе двигателя или, как минимум, повышенный расход топлива.

После этого на тест ставится свеча с новым, самодельным, проводом. При давлении в 15 атмосфер искра стабильная, никуда не исчезает, пробоев нет.

Дополнительно проверяем свечи и провода подключая мощный высоковольтный трансформатор. Искра достаточно большая на самодельном проводе. При этом нагрелась немного свеча и обмотка трансформатора, в то время как сам провод остается холодным.

После этого был подключен стандартный провод. Свеча дает стабильную искру, но проблема в том, что провод пробило практически сразу, что дополнительно заметно по исходящей туче дыма. Провод достаточно сильно нагрелся, особенно в месте пробоя.

Доделываем комплект проводов и ставим их на авто для проверки. Двигатель работает немного лучше, старт с места стал более резвым. Силовой агрегат заводится быстрее. При этом никаких помех в работе другой электроники и радио нет.

Таким образом, достаточно быстро можно сделать высоковольтные провода с хорошими характеристиками эксплуатации даже в домашних условиях. Ставить их на свое авто или нет – решать каждому, но результат оказался выше всяческих ожиданий.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector