3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Влияние воды на работу дизельного двигателя

Вода — враг дизельных двигателей

Отправить сообщение по электронной почте

Скопируйте эту ссылку, чтобы поделиться ею с другими пользователями по электронной почте или другими сообщениями.

Ссылка на копию

Connect with WeChat

Дизельное топливо всегда содержит определенный процент воды. Наша цель заключается в поддержании уровня воды в допустимых пределах значительно ниже точки насыщения. Удаление избыточной воды из топлива может быть затруднено, поэтому наиболее эффективным подходом является принятие всех разумных мер, направленных на предотвращение попадания воды в емкость и регулярный контроль состояния топлива. Таким образом можно свести к минимуму потребность в удалении воды. Чтобы разработать эффективную стратегию поддержания уровня воды в топливе в допустимых пределах, важно понимать, как измерить содержание воды и оценить результаты измерений.

Проблема

Вода всегда приводила к образованию ржавчины и коррозии компонентов топливной системы и инфраструктуры. Современные топливные системы стали настолько чувствительнее к воде по сравнению с системами более низкого давления, что в требования производителей теперь входит запрет на поступление свободной воды в двигатель.

Прямой ущерб от воды

Вода вызывает повреждение топливных баков и деталей двигателя. Ржавчина и коррозия в емкости для хранения приводят к образованию твердых частиц, которые переносятся топливом и вызывают износ двигателя. Срок службы компонентов сокращается из-за вызываемых водой травления, эрозии, кавитации и растрескивания.

Ржавчина: при контакте воды с железными и стальными поверхностями образуется оксид железа (ржавчина). Попадающие в топливо частицы ржавчины, как и другие твердые частицы, вызывают абразивный износ деталей. Преждевременный износ может привести к выходу деталей из строя.

Коррозия: одна из наиболее распространенных причин проблем, связанных с форсунками. Смешиваясь с кислотами в топливе, вода приводит к коррозии черных и цветных металлов. Этот процесс усугубляется, если в результате истирания оголяются металлические поверхности, которые легко корродируют. Показанная справа форсунка была установлена новой, однако вышла из строя менее чем через 300 часов работы из-за быстрой коррозии.

Истирание: вода имеет более низкую вязкость, чем дизельное топливо, поэтому она увеличивает трение сопрягаемых поверхностей движущихся частей. Это приводит к повышенному абразивному износу.

Травление: является результатом вызванной водой деградации топлива, при которой образуются сероводород и серная кислота, которые растворяют металлические поверхности.

Точечная коррозия и кавитация: точечная коррозия вызывается попаданием свободной воды на горячие металлические поверхности. Образование пустот происходит из-за быстрого сжатия (схлопывания) пузырьков пара при резком воздействии высокого давления, что приводит к конденсации жидкости. Образующиеся при этом капли воды воздействуют на небольшую площадь с большим усилием, вызывая поверхностную усталость и эрозию.

Растрескивание: возникает из-за водородного охрупчивания и давления. Вода попадает в микроскопические трещины в металлических поверхностях. Затем при чрезвычайно высоком давлении вода разлагается с выделением водорода и образованием миниатюрных взрывов, которые расширяют трещины и создают частицы износа.

Лед: свободная вода в топливе может замерзнуть с образованием кристаллов льда, которые ведут себя так же, как и любые другие твердые частицы. Они могут вызывать износ компонентов топливных систем, а при большом их количестве — засорение топливных фильтров. Топливный фильтр защищает двигатель, задерживая содержащиеся в топливе твердые частицы. Грязь и лед одинаково опасны для двигателей и фильтров. Диагностика вызываемых льдом повреждений затруднена, так как лед тает задолго до проведения лабораторного исследования.

Косвенный ущерб от воды

Вода также способствует возникновению или усугубляет ряд следующих дополнительных проблем.

Полужидкие вещества: Вода полярна. Некоторые химические вещества в присадках также полярны. Углеводороды неполярны. Это означает, что вода и полярные химические вещества притягиваются друг к другу. В присутствии свободной воды молекулы химических веществ иногда отделяются от углеводородной цепи присадки и объединяются с молекулами воды с образованием нового вещества. Этот новый материал представляет собой густое вещество, которое осаждается из топлива и может быстро засорять фильтры или образовывать отложения в двигателе. Для получения дополнительной информации см. пункт «Стабильность присадки».

Рост микробов: как и большинству живых организмов, для выживания бактериям и грибкам (плесени) требуется пища и вода. При наличии свободной воды микробы могут размножаться с образованием илистого осадка, который загрязняет топливо, и кислот, которые разъедают емкость для хранения и топливную систему.

Окисление топлива: свободная вода ускоряет процесс окисления и способствует образованию кислот, смол и отложений, называемых продуктами разложения топлива.

Состояния воды в дизельном топливе

В любом дизельном топливе содержится некоторый процент растворенной воды. Молекулы воды остаются в топливе до тех пор, пока их концентрация не превысит предельное значение. Точка, в которой топливо больше не может удерживать воду, называется точкой насыщения. Количество воды в топливе измеряется в промилле (частей на миллион). Вода обычно не создает проблем, если концентрация растворенной в топливе воды не превышает точку насыщения. Значительные проблемы возникают, когда вода отделяется от дизельного топлива и переходит в свободное или эмульгированное состояние. Эмульгированная вода — одна из форм свободной воды. Капли воды при этом настолько малы и хорошо смешаны с топливом, что остаются во взвешенном состоянии, а не осаждаются на дне. При полном растворении воды в топливе капли отсутствуют.

Как вода попадает в топливо?

Вода может попадать в топливо из разных источников, контролировать которые бывает чрезвычайно сложно.

  • При получении от поставщика
  • Выпадение свободной воды (при концентрации выше точки насыщения)
  • Конденсация в емкости
  • Просачивание воды в емкость (дождь, мойка под давлением, грунтовые воды и т. д.)
  • Проникновение из атмосферы (влажность)
  • Ошибка персонала (незащищенные вентиляционные отверстия, заливные отверстия, уплотнения и т. д.) .
Решение
Измерение содержания воды

Существует несколько способов измерения содержания воды в топливе. Некоторые из них выполняются в лаборатории, другие можно использовать на объекте. Важно понимать, какую информацию можно получить при выполнении разных тестов. Наиболее распространенным способом проверки воды в емкости с топливом является погружение в бак длинного щупа со специальной индикаторной пастой. Это простой и быстрый способ проверить, имеется ли свободная вода на дне емкости. Его можно использовать на месте эксплуатации оборудования.

Читать еще:  Хлопок при запуске двигателя шевроле

В линию можно установить датчики воды, которые дают надежные результаты в режиме реального времени. Они измеряют содержание растворенной воды в топливе и возвращают относительную влажность дизельного топлива в процентах. Максимальный результат, равный 100%, означает, что топливо достигло точки насыщения и больше не может удерживать растворенную воду. Этот способ проверки не позволит определить количество свободной воды в емкости.

Для определения содержания воды в образце жидкости в лабораторных условиях с 1935 года используется метод титрования Карла Фишера. Для этой высокоточной проверки требуется проба небольшого объема. Метод позволяет обнаружить даже небольшое количество растворенной воды в дизельном топливе, начиная приблизительно от 50 промилле. Поддерживается измерение содержания воды как ниже, так и выше уровня насыщения (для растворенной и свободной воды). В лабораторной практике этот метод можно использовать для определения уровня насыщения топлива водой в различных условиях. Как правило, точность лабораторных испытаний гораздо выше, чем точность испытаний в рабочих условиях. Тем не менее, результаты лабораторных испытаний могут в меньшей степени отражать реальное положение дел. Почему это так? Причина, по которой лабораторные испытания могут быть менее точными, заключается в том, что свойства пробы могли измениться за то время, которое прошло между моментом отбора пробы из емкости, и фактическим проведением испытания в лаборатории.

Теплое дизельное топливо способно удерживать больше воды в состоянии насыщения, чем холодное. Если в емкости содержится холодное дизельное топливо, его точка насыщения может быть превышена. В этом случае в оборудование будет поступать свободная вода, вызывающая серьезные проблемы. Если пробу такого топлива отправить в лабораторию, температура проверяемого топлива, скорее всего, будет выше, чем в емкости. В лаборатории топливо нагреется, свободная вода вернется в состояние растворенной и может показаться, что проблемы отсутствуют. Аналогичные затруднения при диагностике могут возникать и при наличии проблем с кристаллами льда. «Улики» исчезают при комнатной температуре.

Какое количество воды в топливе считается приемлемым?

Самый простой ответ на этот вопрос — «нулевое». Однако достижение такого результата практически невозможно. В любом дизельном топливе содержится некоторый процент воды. Самое главное — удерживать концентрацию воды ниже точки насыщения, чтобы она оставалась в растворенном состоянии и не попадало в оборудование в виде свободной воды. Производители оборудования указывают на недопустимость попадания свободной воды в двигатель. В зависимости от температуры и соотношения нефтяного и биодизельного топлива точка насыщения меняется в диапазоне приблизительно от 50 до 1800 промилле. Как показано на диаграмме, биодизельное топливо может удерживать значительно больше воды в насыщенном состоянии, чем нефтяное дизельное топливо. Однако содержание влаги в смеси биодизельного и нефтяного дизельного топлива не меняется согласно математической пропорции. Смесь топлива может удерживать меньше растворенной воды, чем ее составляющие. Это означает, что при смешивании двух компонентов топлива может произойти осаждение свободной воды.

Предотвращение появления свободной воды в топливе

Чтобы понять, как избежать попадания воды в топливо, необходимо сначала изучить пути ее проникновения в емкость. Вода может попадать в топливо из разных источников, контролировать которые бывает чрезвычайно сложно.

При получении от поставщика: Нефтеперерабатывающие заводы производят достаточно чистое дизельное топливо с низким содержанием влаги, однако в доставленном дизельном топливе все-таки будет присутствовать вода. Количество воды в доставленном топливе в значительной степени зависит от обстоятельств и соблюдения правил обращения с топливом. Как можно повлиять на ситуацию? Кроме смены поставщика или переговоров по контракту для перекладывания ответственности на дистрибьютора можно прибегнуть к следующим вариантам.

  • Попросите доставлять топливо из верхней части емкости, чтобы оно не содержало воды и загрязнений, которые оседают на дне.
  • Установите систему удаления воды на входе в емкость наливного хранения.

Проникновение из атмосферы: как и воздух, дизельное топливо имеет относительную влажность, и эти два значения стремятся к выравниванию. Если содержание влаги в воздухе превышает содержание влаги в топливе, топливо будет поглощать влагу из воздуха. Если влажность воздуха ниже влажности топлива, влага из топлива будет испаряться в воздух, пока относительная влажность двух сред не сравняется.

Выпадение свободной воды: дизельное топливо содержит определенное количество растворенной воды. Если содержание воды превысит точку насыщения, избыток воды перейдет в состояние свободной воды. Это происходит, если увеличивается общее содержание воды или дизельное топливо охлаждается. Теплое дизельное топливо может содержать 90 промилле растворенной воды и только 60 промилле, когда оно остывает в холодную погоду. Разница в 30 промилле выпадает в виде свободной воды и оседает на дне емкости.

Конденсация в емкости: если температура воздуха снаружи емкости выше, чем температура ее содержимого, на стенках емкости образуется конденсат, который попадает в топливо. Этот процесс может происходить изо дня в день, каждый раз увеличивая объем свободной воды.

Просачивание воды в емкость: дождь, мойка под давлением, грунтовые воды могут приводить к проникновению воды в поврежденную или негерметичную емкость. Впуск некоторых подземных емкостей (например, на заправочных станциях) может располагаться ниже уровня земли. Область вокруг крышки может легко заполниться дождевой водой. Если уровень воды будет расположен выше снятой крышки емкости, вода под действием силы тяжести стечет в емкость.

Как выбрать мотопомпу

Владелец загородного дома или дачи время от времени решает такие задачи как: борьба с подтоплением подвала, осушка участка после весеннего половодья, перекачка воды для полива участка, откачка септика. Мотопомпа помогает выполнить эти работы.

Конструкция мотопомпы

Насос с двигателем внутреннего сгорания, установленные на стальной раме.
По типу двигателя делятся на бензиновые и дизельные мотопомпы.
Популярны мотопомпы с четырехтактным бензиновым двигателем, которые способны работать с большими объемами воды, и стоят дешевле моделей на дизеле.

Принцип действия

При старте двигатель запускает насос, который перекачивает жидкость из всасывающего рукава в выходной.
Мотопомпы различаются по производительности, высоте напора глубине всасывания, степени загрязненности перекачиваемой жидкости. Эти отличия влияют на стоимость.

Читать еще:  Влияние датчика коленвала на работу двигателя

Разберемся в параметрах мотопомп, чтобы не ошибиться в выборе.
Мотопомпы делятся на четыре группы:

  • для чистой воды;
  • для слабозагрязненной;
  • для сильнозагрязненной;
  • высоконапорные или пожарные.

Производительность

Это значение показывает сколько литров в минуту перекачает агрегат.
Для бытовых нужд: полива и водоснабжения на даче, — требуется устройство с производительностью на 200-250 л/мин.
Для откачки воды из подвала, осушки подтопленного участка или наполнение бассейна подойдет агрегат на 500-1000 л/мин.
Для строительства или для откачки водоемов требуется мотопомпа от 1300 л/мин.

Чтобы получить наибольшую производительность, мотопомпу размещают максимально близко к воде, а длину шлангов делают минимальной.

Напор, высота подъема и всасывания

Высота всасывания означает какой с глубины насос поднимает воду. Обычно этот показатель 7-8 метров, чего вполне достаточно для выполнения различных задач.
Напор или высота подъема определяет на какую высоту агрегат может подать в воду.
Для бытовых нужд, как правило, требуется 25 метров.
Для пожарных мотопомп этот показатель достигает 70 метров и более.
Кстати, данный показатель также определяет на какое расстояние по горизонтали мотопомпа подает струю воды. Это значение важно знать, если задумали полив участка.
Расчет такой: 1 метр подъема по вертикали равен 10 метрам по горизонтали, то есть, при напоре мотопомпы 20 метров она подаст воду на 200 метров горизонтально.

Среди характеристик есть также диаметр всасывающего и нагнетательного патрубков. От их размера зависит производительность: чем выше производительность агрегата, тем больше диаметра отверстий.
У мотопомп для дач и для бытового использования это обычно 25-50 мм; у строительных, профессиональных агрегатов от 80-100 мм.

Мощность двигателя мотопомпы

Существуют двухтактные и четырехтактные двигатели. Мотопомпы с двухтактным двигателем — это, в большинстве, компактные устройства с небольшой производительностью. Такие двигатели заправляются топливной смесью: в бензин добавляют специальное масло в определенной пропорции.
Четырехтактными двигателями оснащаются более мощные агрегаты, способные перекачивать большие объемы жидкости разной степени загрязненности.

Познакомившись с основными отличиями и характеристиками, выберем мотопомпу, которая подойдет именно нам.

Фактические значения напора и производительности отличаются от указанных производителем и на выходе, мы получим цифры чуть меньше указанных в паспорте изделия. Здесь сказываются: рельеф местности, наличие стыковочных элементов на пути следования потока и другие факторы. Разберемся, как выбрать мотопомпу имея вводные данные, например, подберем оптимальный вариант для дачных работ.
Техника будет задействована: в поливе, наполнении и откачке емкости на 10 кубометров воды; весной должна помочь осушить подтопленный подвал.

Мы знаем размеры участка, и расположение точек забора и выброса воды. Ориентируемся, перекачиваемая вода будет слабозагрязненная или относительно чистая.

Выбор мотопомп очень широк, например, существует огромная разница по производительности от 500 л/мин до 1600 л/мин.
Какая из них подойдет? Поможет простой расчет.

Для начала, определяем расстояние l на которое нужно перекачать воду.
Складываем l1 — длину шланга от точки забора до агрегата и l2 — длину шланга от агрегата до точки выброса.
Путь воды не прямой, встречаются соединения, которые будут влиять на скорость потока.
Учитываем гидравлические потери и в нашей формуле обозначим их — k.
В нашем примере от точки забора воды 4 метра, до точки выброса 8 метров. Установлен переходник на 90 градусов.
Получается l = 4 + 8 + 2 = 14 метров.
Далее, определяем высоту h на которую нужно перекачать воду. Складываем h1 — глубину забора от поверхности воды до мотопомпы и h2 — высоту подъема от мотопомпы до точки выброса воды.
Pr — значение желаемого напора в точки выброса.
Например, на выходе нужно давление в 1,5 атмосферы. Одна атмосфера равняется 10 метрам.
Полторы атмосферы 15 метров.
В нашем случае, помпа стоит на высоте 4 метра от поверхности воды, а воду мы хотим выбросить на длину 20 метров. Помним, что 20 метров по горизонтали равняется 2 метрам по вертикали. Получаем h = h 1 + h 2 + pr, то есть, 4 + 2 + 15 = 21 метр.
Теперь определяем эквивалентную высоту подъёма — характеристику, которой должна обладать мотопомпа.

Складываем значения h и l * 0,25, в итоге получаем цифру в 24,5 метра.
Из графика производительности видим, что для наших задач подходят обе мотопомпы, при этом, один и тот же бассейн на 10 кубов (10000 литров) модель на 500 л/мин наполнит или откачает за 20 минут, а модель 1600 л/мин за 8 минут.

Различие в производительности не настолько принципиальное, чтобы переплачивать за более мощный агрегат.

Стоит обратить внимание при выборе мотопомпы на надежность и ремонтопригодность узлов. Рабочая часть такого агрегата: насосное рабочее колесо и улита насоса.
Через них перекачивается жидкость. Необходимо, чтобы рабочее колесо и улита были из антикоррозийных материалов.
Не менее важен и доступ к насосной части. Если у мотопомпы для чистой воды достаточно залить воду перед началом работы и слить по окончанию, то грязевые агрегаты после использования нуждаются в чистке. Поэтому важно, когда эти работы можно провести быстро и просто. Процедура должна быть максимально понятной и не затратной по времени.
Помпа это мобильный агрегат, и придется перемещать его довольно часто. Крепкая рама обезопасит узлы и детали даже в условиях стройплощадки.

В комплект должны входить металлические патрубки, хомуты, фильтр для грубой очистки. Останется докупить масла для двигателя или топливной смеси, в зависимости от модели, и напорно-всасывающие шланги или рукава.
Надеемся, этих знаний вам будет вполне достаточно, чтобы подобрать подходящую мотопомпу.

Комплексная программа поставок фильтров MAHLE

CleanLine filter

Разбавление дизельного топлива водой наносит непоправимый вред всем проводящим дизтопливо компонентам системы. Вода вызывает образование коррозии на металлических деталях и снижает смазывающую способность топлива, что может привести к блокировке топливного насоса. Новый навинчиваемый фильтр CleanLine компании MAHLE обеспечивает максимальную защиту коммерческих автомобилей с дизельным двигателем.

Эти фильтры будут доступны в трех различных исполнениях

  • двухступенчатый фильтр CleanLine с интегрированным аком для воды (только в странах Южной Америки)
  • двухступенчатый фильтр CleanLine без бака для воды (в странах Европы, Ближнего Востока и Африки)
  • одноступенчатый фильтр CleanLine без бака для воды (в странах Европы, Ближнего Востока и Африки)
Читать еще:  Вибрация двигателя на холостых возможные причины

Фильтр трансмиссионного масла

MAHLE предлагает полный спектр профессионального обслуживания АКПП:

с установкой ATX 180 для полной замены масла в трансмиссии вы можете автоматизировать весь процесс. Безусловно, MAHLE проведет предварительный исчерпывающий инструктаж для Вас.

Разнообразные наборы адаптеров предоставляют доступ ко всем возможным конфигурациям АКПП.

Также мы поставляем соответствующие фильтры MAHLE для трансмиссионного масла, чтобы вы могли заменить и фильтр при необходимости. Установка удаляет абразивные частицы из коробки передач, что обеспечивает требуемую защиту от дальнейших повреждений. Все это позволяет гарантировать, что ваши клиенты надолго останутся довольными

Салонные фильтры

Воздушные фильтры салона MAHLE обеспечивают надежную подачу свежего воздуха в салон автомобиля, создавая комфортную атмосферу как для водителя, так и пассажиров. Они сокращают скапливание пыли на приборной панели и в салоне, а также предотвращают запотевание окон, которое может спровоцировать опасные ситуации. Кроме того, воздушные фильтры салона снижают нагрузку на вентиляторы и защищают системы отопления и кондиционирования воздуха от загрязнения. Нарушения в работе системы отопления и кондиционирования воздуха могут привести к повреждениям, которые не подлежат ремонту. Поэтому необходимо в обязательном порядке соблюдать периодичность замены фильтра, установленную автопроизводителем. Как правило, замена требуется через каждые 15000—20000 километров пробега. Поэтому воздушный фильтр салона входит в число продуктов, которые обеспечивают любой автомастерской регулярный доход.

Who’s in the car, needs clean air to ensure a safe and concentrated participation in the traffic–and to feel comfortable. The air we breathe is, however, often loaded with harmful and allergenic substances and odors, which conventional filters can not eliminate.
The solution: Our world first CareMetix® with S5 broadband technology—5 layers provide 5-fold protection

Топливные фильтры

Топливные фильтры компании MAHLE с качеством поставщика на конвейер выгодны в любом отношении: в краткосрочной перспективе благодаря справедливой торговой марже, а в долгосрочной перспективе — за счет довольных клиентов. Такие фильтры работают в легковых автомобилях, автобусах, коммерческих автомобилях, тягачах, экскаваторах и колесных погрузчиках. Современные двигатели с непосредственным впрыском требуют особенно чистого и гомогенного топлива, которое подается, по возможности, непульсирующим потоком. Но в процессе производства и при транспортировке в топливо попадает вода и мелкие посторонние частицы. Это может привести к сбою в работе двигателя и его полной остановке. Т.к. исправная работа топливного фильтра очень важна, все производители автомобилей и двигателей рекомендуют заменять фильтр через предписанные интервалы.

Воздушные фильтры

При выборе воздушных фильтров ряд известных производителей автомобилей и двигателей доверяют качеству брендов MAHLE Original и Knecht. Ведь только очищенный воздух может обеспечить мощность двигателя и оптимальный крутящий момент, низкий расход топлива и минимальный уровень выброса вредных веществ. Наши фильтры из целлюлозы (бумаги), полимерного нетканого материала или комбинации на основе этих двух типов сырья позволяют выполнить все эти требования практически в полном объеме. Фильтры улавливают до 99,98 % частиц пыли, сажи и продуктов износа шин. Таким образом, тонкие фильтры позволяют отфильтровать практически все частицы размером более 3 мкм. Благодаря этому воздушные фильтры MAHLE предотвращают преждевременный износ клапанов, поверхностей цилиндров, поршневых колец, подшипников и других компонентов двигателя. Однако есть одно условие: для обеспечения безупречной работы фильтров необходимо выполнять их замену в соответствии с указаниями автопроизводителя!

Для защиты фильтров от влаги уже во впускном канале предотвращается излишнее попадание воды, которая может проникнуть в картридж фильтра. Но даже если влага и подойдет близко к фильтру, мы позаботились и об этом. Используемая нами фильтровальная бумага обработана специальной синтетической смолой, которая повышает стойкость картриджа к пагубному воздействию воды и химикатов. Нанесенный в виде полосок клей на тыльной стороне складок позволяет картриджам всегда сохранять форму.

Бижаев Антон Владиславович

Бижаев Антон Владиславович

Ассистент

Кафедра: тракторов и автомобилей

Ученая степень: к.т.н.

Ученое звание: Нет

Биография

Перечень преподаваемых дисциплин

Силовые агрегаты; Тракторы и автомобили; Электротехника и электрооборудование ТиТТМиО; Электронные системы мобильных машин

Образование

2012 – специалитет, механизация сельского хозяйства, ФГБОУ ВПО МГАУ им. В.П. Горячкина.

к.т.н., дата присвоения: 2016 г., 05.20.01 – Технологии и средства механизации сельского хозяйства.

Трудовая деятельность

Общий стаж работы – 9 лет

Стаж работы по специальности – 9 лет

Сведения о повышении квалификации и профессиональной переподготовке

  • ФГБОУ ДПО «Российская академия кадрового обеспечения агропромышленного комплекса» по программе «Автоматизированные информационные системы в АПК», 72 часа, 2017 г.
  • ГБПОУ «Колледж автомобильного транспорта №9» по программе «методика проведения демонстрационного экзамена по компетенции «Ремонт и обслуживание легковых автомобилей» по стандартам Worldskills Russia» в объёме 72 часа, 2018 г.
  • ФГБОУ ДПО «Российская академия кадрового обеспечения агропромышленного комплекса» по программе «Государственное регулирование оборота земель сельскохозяйственного назначения» 72 часа, 2018 г.
  • ФГБОУ «Российская инженерная академия менеджмента и агробизнеса» по программе «Цифровые технологии при инженерном обеспечении АПК» 96 часов, 2019 г.
  • ФГБОУ ДПО «Российская академия кадрового обеспечения агропромышленного комплекса» переподготовка по программе «методика преподавания и современные образовательные технологии» 2019 г.
  • ООО учебный комбинат «Стремление» по программе «Инструктор по обучению вождению тракторов и других самоходных дорожно-строительных машин» 72 часа, 2019 г.
  • ФГБОУ «Российская инженерная академия менеджмента и агробизнеса» по программе «Охрана труда и техника безопасности на предприятиях агропромышленного комплекса» 72 часа, 2019 г.
  • ФГБОУ ДПО «Российская академия кадрового обеспечения агропромышленного комплекса» по программе «Оказание первой помощи» 36 часов, 2019 г.
  • ФГБОУ ВО «Московский автомобильно-дорожный государственный университет (МАДИ)» переподготовка по направлению «Техническая эксплуатация автомобилей» с квалификацией «Инженер-механик» 2020 г.
  • ФГБОУ ВО «Российский государственный аграрный университет – МСХА имени К.А. Тимирязева» по программе «Электронная информационно-образовательная среда Университета» 72 часа, 2020 г.
  • ФГБОУ «Российская инженерная академия менеджмента и агробизнеса» по программе «Обучение преподавателей и специалистов для работы с инвалидами и людьми с ограниченными возможностями здоровья», 36 час. Удостоверение о повышении квалификации № 502411390338, рег. номер 4427 от 22 июля 2020 г.
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector