0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Влияние качества масла на работу двигателя

Влияет ли центрифуга на качество моторного масла?

Многие водители и владельцы грузового автотранспорта считают, что масляные центрифуги лишают моторные масла полезных присадок. Впрочем, в это действительно легко поверить, т.к. принцип центробежного разделения по определению способен отделять разные по массе вещества. Однако касается ли это масляных присадок?

Как уже было сказано, центрифугирование является фильтрованием под действием центробежных сил. Центрифуги находят широкое применение в химической промышленности, где используются для очистки жидкостей от твердых включений с большей плотностью. Нетрудно догадаться, что тяжелые примеси могут осесть и сами собой, но центрифуга существенно ускоряет этот процесс.

На практике возможности центрифуги ограничиваются отсеиванием только достаточно крупных частиц. Поэтому с полной уверенностью можно сказать, что центрифуга не может расслоить моторное масло, отделив присадки от основы. Дело еще и в том, что в процессе производства моторных масел пакет присадок тщательно конструируется на молекулярном уровне и растворяется в специальной смеси базовых основ, после чего образуется среда с высокой степенью однородности.

Если процесс смешивания компонентов масла проходит с нарушением технологии, то оно может расслоиться само собой под действием одной лишь гравитации. Но это будет крайне некачественный продукт, поэтому производители стараются смешать компоненты таким образом, чтобы масло находилось в стабильном состоянии на всем протяжении гарантийного срока и периода эксплуатации.

Расслоить качественное масло при помощи центрифуги практически невозможно, как ни старайся. Ни центрифуга, ни отстаивание для жидкостей, компоненты которых соединены на молекулярном уровне, здесь не работают. А вот некачественные масла, произведенные с нарушением технологии, могут расслоиться уже в канистре, задолго до того, как попадут в центрифугу системы очистки масла в двигателе.

Неизбежные процессы трения, происходящие при работе любого двигателя или иного механизма, порождают продукты износа — частицы металла. Кроме того, в масло попадает пыль, шлам и прочие технологические и механические загрязнения. Больше всего таким загрязнениям подвержено масло в дизельных моторах коммерческого автотранспорта. Абсолютно все перечисленные загрязнители ухудшают качество смазки и способствуют быстрейшему износу мотора.

Шлам, как правило, образуется в низкотемпературных зонах двигателя, где происходит интенсивная конденсация пара, выделяемого при сгорании топлива. В этих местах шлам и скапливается больше всего. В основном это картер и зоны под крышкой клапанов ГРМ. При потере маслом критического уровня диспергирующих свойств частицы шлама объединяются в массивы, образуя вязкую субстанцию бурого цвета. Эти отложения постепенно сгущают масло, что в свою очередь приводит к ухудшению его текучести и затрудненному прокачиванию по каналам. В результате, масло не достигает всех деталей, нуждающихся в смазке, и наступает так называемое масляное голодание двигателя. Его симптомы — падение давление масла в системе, задиры трущихся поверхностей, а в худшем случае — заклинивание двигателя.

Механические загрязнители представляют опасность как абразив, увеличивающий износ деталей. Извлечь из масла твердые частицы и шлам помогают, установленные на двигателе, центрифуги. Но постепенно эта проблема стала решаться не ликвидацией последствий механического износа, а устранением его причин.

Однако вернемся к присадкам. Предположим, что инородные частицы, образующиеся в процессе эксплуатации масла и склонные к укрупнению, захватывают моющие и диспергирующие присадки, адсорбирующиеся на поверхности загрязнений. Под действием центробежных сил такие частицы, достигшие определенного размера, действительно могут отсеиваться центрифугой. Но не стоит забывать, что эти присадки вводятся в масло для того, чтобы загрязнители не осаждались на деталях двигателя. Действие моющее-диспергирующих присадок является комплексным. Оно проявляется как стабилизация нерастворимых продуктов окисления углеводородов, удержание их в мелкодисперсном состоянии и противодействия их слипанию и увеличению в размерах. Благодаря этим присадкам, масло на всем протяжении эксплуатации остается однородным и стабильным. Но это при условии, что масло качественное. При нарушении технологии производства, описанная схема частично или полностью не работает, в результате чего уменьшается срок от замены до замены, либо наступает преждевременный износ деталей двигателя.

Если же сгустки в качественном масле все же образуются, то это может сигнализировать о неполадках самого двигателя, например, неполадках в топливной системе. Кстати топливо является серьезным фактором, оказывающим влияние на «запас прочности» масла. Дизель, которым торгуют отечественные заправки, к сожалению, не всегда подходит для двигателей классов Евро-3 и выше.

На большинстве современных дизельных грузовиков и спецтехнике такого оборудования, как центрифуга, уже не устанавливают. Однако не потому, что она как-то влияет на свойства масла. При исправности всех систем двигателя, регулярно проверяющихся при ТО, а также при использовании качественных масел и топлива, крупные частицы, которые могли бы улавливаться центрифугой, попросту отсутствуют. А раз в масле нет таких загрязнений, то и центрифуга становится не нужной.

Опасности использования некачественного масла

Двигатель — это сердце автомобиля, а моторное масло для него, все равно что кровь для человеческого организма. Что бы двигатель автомобиля работал исправно и не приносил автовладельцу хлопоты и лишние траты на ремонт, следует очень тщательно подходить к выбору моторного масла.

Множество затруднений с подбором масла, как ни странно, возникает из-за недопонимания того, какие функции должны выполнять смазки для двигателей. На самом деле этих функций множество, но давайте раcсмотрим основные:

    смазка элементов двигателя.

Масло покрывает все детали пленкой, снижает трение и износ подшипников

  • охлаждение нагревающихся узлов. Моторное масло аккумулирует тепло перед тем, как пленка сбрасывается поршневым кольцом в картер двигателя
  • защита двигателя от коррозии. Присадки в масле нейтрализуют вредные кислоты, препятствуя коррозии
  • защита двигателя от налета и грязи, выделяющихся при работе автомобиля.
  • В качественных маслах присутствует большое количество полезных химических добавок. Одной из множества их функции является — предотвращение загрязнения компонентов двигателя. Все загрязнения удерживаются в масле и оседают на масляном фильтре.

    Чтобы не навредить двигателю нужно подобрать качественное масло, которое будет подходить вашему автомобилю. Производители специально прописывают в руководстве пользователя автомобилем нужную по свойствам машинную смазку.

    При использовании низкокачественного масла можно сильно навредить мотору, что в конечном итоге серьезно ударит по карману автовладельца

    В чем опасность использования некачественного моторного масла

    В первую очередь нужно отметить, что масло теряет свои свойства, когда уже просрочено или, когда превышен срок использования и требуется замена или, были существенно превышены температурные режимы эксплуатации. Все вышеперечисленное влияет на технические и качественные характеристики моторного масла и требуется его срочная замена.

    Использования некачественного моторного масла может привести к:

    1) затруднительному запуску двигателя автомобиля

    2) повышенной летучести состава, из-за увеличения расхода топлива

    3) вспениванию масла и как следствие его вытеканию через сапун

    4) образованию большого количества нагара

    5) более шумной работе автомобиля

    6) снижению вязкости и ухудшению смазки деталей двигателя

    7) уменьшению плотности масла, что серьезно повысит нагрузку на двигатель автомобиля

    8) гораздо более быстрому износу деталей двигателя;

    9) перегреву мотора;

    К сожалению, все это приводит к неизбежной поломке двигателя и соединительных деталей. Но наибольшую опасность представляет холодный запуск, он буквально разрушает мотор, так как детали двигателя еще не прогрелись до рабочей температуры и не вошли в свой рабочий режим. В этот момент некачественное масло подается в соединительные узлы недостаточно быстро и не выполняет свои защитные функции.

    Чтобы обезопасить себя от лишних трат выполняйте наши рекомендации:

    1) Покупайте масла только в проверенных торговых точках и проверенных производителей. Моторные масла Valvoline, представленные в большом ассортименте с разными степенями вязкости, надежно защитят как новый автомобиль, так и автомобиль с пробегом.

    2) Всегда помните, что выбирать смазку рекомендуется с учетом того, какие требования к транспортному средству установил производитель. Это позволит избежать неполадок и повреждений в моторе.

    3) При покупке масле обращайте внимание на саму канистру, она должна быть выполнена аккуратно, крышка должна быть с защитным кольцом, а на этикетке обязательно должна быть указана дата изготовления с точностью до секунды.

    И конечно не пытайтесь сэкономить на моторном масле, ведь ремонт двигателя, испорченного низкокачественным маслом, обойдется гораздо дороже сэкономленных денег!

    Какое моторное масло заливать в двигатель?

    Содержание

    • 1. Выбор масла по вязкости
    • 2. Выбор масла по составу
    • 3. Выбор масла по классу качества
    • 4. Выбор масла по допускам производителей
    • 5. Моторные масла ROLF
    Читать еще:  16 клапанный двигатель ваз 2112 расход топлива

    Но по мере того как автомобильные двигатели усложняются и становятся мощнее, растут требования экологических стандартов, проблема выбора становится серьезнее. Если старые карбюраторные моторы низкой форсировки могли работать практически на любом доступном сорте масла, то для современных двигателей ошибка при выборе может привести к серьезному снижению ресурса и даже отказам.

    Линейка моторных масел ROLF для бензиновых и дизельных двигателей покрывает практически все потребности современного российского рынка. Остается только выбрать, какое моторное масло из предложенных лучше подходит конкретному автомобилю.

    Выбор масла по вязкости

    При работе двигателя внутреннего сгорания, вышедшего на нормальную для себя температуру, вязкость масла (как и прочих технических жидкостей) должна попадать в определенные границы. При этом гарантируется наличие достаточного его давления при холостых оборотах, эффективное разбрызгивание в картере на стенки цилиндров, прочность масляной пленки, работоспособность гидрокомпенсаторов, гидронатяжителей, систем изменения фаз газораспределения. Поэтому в первую очередь внимание при выборе должно обращаться на летний класс вязкости по SAE. Характеристики вязкости в этом стандарте указываются в виде символических классов, рост индекса которых соответствует увеличению вязкости. Например, если инструкция предписывает использовать масла классов SAE 10W-40, SAE 5W-40, то выбирать также можно и другие масла с индексом высокотемпературной вязкости 40, поскольку все они будут обеспечивать необходимую двигателю вязкость при рабочей температуре.

    Более вязкие масла также можно использовать, но в строго определенных условиях:

    • При значительном износе мотора – более вязкое масло обеспечит необходимое давление на низких оборотах, создаст более прочную масляную пленку, в определенной мере снизит шумность.
    • При повышенных нагрузках – масло испытывает более высокие термические нагрузки при агрессивной езде, частой буксировке тяжелых прицепов, в жарком климате. По этой причине специализированные «спортивные» синтетические масла обычно имеют высокий индекс высокотемпературной вязкости (SAE 10W-50, 10W-60).

    Наиболее строго требования к высокотемпературной вязкости должны выполняться для современных моторов, изначально рассчитанных на «энергосберегающее» моторное масло. В таких моторах конструкторы стремятся максимально снизить механические потери, для чего среди прочего снижается толщина и упругость поршневых колец (создающих основные потери на трение в ЦПГ). Но из-за этого такие кольца теряют и способность эффективно удалять лишнее масло со стенок цилиндров, применение более вязкого масла способно значительно увеличить расход на угар. Именно поэтому «энергосберегающие» масла, соответствующие стандарту ILSAC GF-5, имеют низкие индексы вязкости: SAE 0W-20, SAE 0W-30. Для таких автомобилей ROLF Lubricants GmbH выпускает отдельную линейку синтетических масел – ROLF JP.

    Индекс низкотемпературной вязкости (с буквой W в обозначении) подбирается исходя из особенностей климата региона. Чем холоднее зимой, особенно если машина не имеет предпускового подогревателя и хранится на улице или в неотапливаемом гараже, тем ниже должен быть этот индекс – вплоть до SAE 0W.

    Выбор масла по составу

    Современные моторные масла ROLF выпускаются на основе всех типов базового масла (минеральные, синтетические, полусинтетические). Также используется и собственная технология компании: масла ROLF 3-Synthetic созданы как композиция из трех различных синтетических баз, что дает возможность при сохранении привлекательной цены обеспечить им высокий уровень качества, используя сильные стороны каждого базового масла.

    При выборе масла тип основы влияет в первую очередь на цену, а не на эксплуатационные свойства: технологии ROLF Lubricants GmbH позволяют и от минеральных масел добиваться высоких эксплуатационных характеристик. Ограничивают выбор масла в первую очередь минимальные требования автопроизводителя к классам качества масла и специфические допуски, а не тип основы.

    Выбор масла по классу качества

    Моторные масла ROLF сертифицируются на соответствие двум системам стандартизации технических требований к свойствам, качеству и химическому состава масла: API и ACEA. Эти две системы классификации являются основными, принятыми как международные.

    Стандарт API с самого момента своего создания разделяет автомобильные масла для бензиновых и дизельных автомобилей на две группы – S и С соответственно. Поскольку при разработке новых классов требования, изложенные в них, либо ужесточаются, либо вводятся новые, моторное масло может выбираться по принципу обратной совместимости. Например, если автопроизводитель рекомендовал масла API SL на момент производства, то масла API SM и SN так же точно подойдут по своим характеристикам.

    Система ACEA, разработанная в Европе, изначально использовала тот же принцип, например класс A4 (бензиновые двигатели) перекрывал A3, а В2 (дизели) – В1. Но с введением норм токсичности «евро» и обязательного использования катализаторов была разработана новая группа классов ACEA С. Если в сервисной книжке автомобиля указан какой-либо из классов ACEA C в перечне требований, выбирать нужно только масла с тем же или следующим по порядку классом. Масла, не имеющие такого класса в описании, не подойдут, даже если имеют те же или превосходящие классы API S/C и ACEA A/B.

    Выбор масла по допускам производителей

    При разработке нового двигателя производитель может столкнуться с ситуацией, когда требования наиболее жестких из действующих классов API/ACEA все равно недостаточны либо не оговаривают часть специфических для мотора. В таком случае гарантировать возможность применения конкретного сорта моторного масла можно только в том случае, если оно соответствует специальному перечню условий – допуску производителя.

    Например, если для автомобиля указана необходимость в допуске RN 0700/0710, то масло ROLF GT SAE 0W-40 для него подойдет (оно имеет такой допуск). ROLF Energy 10W-40 SL/CF – нет, даже если по классам качества API оба укладываются в указанные производителем требования.

    Моторные масла ROLF

    ROLF GT 5W-30 SN/CF

    Премиальное синтетическое масло широко применяемого класса вязкости, пригодное для наиболее современных моторов с высокой степенью форсировки, турбокомпрессорами изменяемой геометрии, многокомпонентными катализаторами, рециркуляцией отработанных газов. Может применяться на новых автомобилях с соответствующими требованиями к классам качества и допускам, длительно обеспечивая чистоту и сберегая ресурс мотора.

    ROLF Energy 10W-40 SL/CF

    Всесезонная полусинтетика, изготовленная с применением качественных базовых масел и современного пакета присадок. Имеет высокий ресурс и отличные моющие свойства, хорошо очищает двигатель от старых отложений, сберегает ресурс резиновых и эластомерных уплотнений. Хорошо прокачивается при отрицательных температурах.

    ROLF 3-SYNTHETIC 5W-40

    Уникальное моторное масло, разработанное ROLF Lubricants GmbH на основе трех базовых масел: гидрокрекинговой, полиальфаолефиновой синтетик и алкилированных нафталинов. За счет этого оно имеет отличную стабильность, длительный срок службы, обеспечивает надежную защиту самых тяжелонагруженных узлов двигателя. Масляная пленка длительно удерживается на поверхностях, обеспечивая отсутствие сухого трения даже после долгого простоя автомобиля. Хорошо подходит для кратковременных поездок по городу, моторов с системой «Старт-Стоп» в плотном городском трафике.

    ROLF JP SAE 0W-20 ILSAC GF-5/API SN

    Энергосберегающее маловязкое масло для двигателей, требующих применения масел класса ILSAC GF-5. Облегчает прокрутку коленчатого вала зимой, отличается низкой температурой застывания (не выше -43 °С).

    ROLF OPTIMA 20W-50 SL/CF

    Минеральное масло, рассчитанное на летнее применение в холодном климате или всесезонное – в умеренном, теплом и жарком. Отличается хорошими моющими свойствами и надежной защитой от износа, благодаря чему соответствует достаточно жестким требованиям класса API SL.

    ROLF GT SAE 0W-40

    Полиальфаолефиновая синтетика высокого класса, пригодная для круглогодичного использования в холодных регионах России. Облегчает холодный пуск, быстро подается масляным насосом во все пары трения двигателя. Имеет отличные моющие свойства, низкий расход на угар.

    22 причины расхода и потерь моторного масла в двигателе

    Расход масла, потери моторного масла в двигателе

    Любого автомобилиста беспокоит повышенный расход масла. Особенно, когда это происходит на «свежесделанном» моторе. Инженеры компании Kolbenschmidt назвали 22 причины, по которым это может происходить.

    1. Слишком большой зазор подшипника в турбонагнетателе

    В случае износа подшипников скольжения турбонагнетателя точная герметизация уплотнений большого колеса турбонагнетателя невозможна из-за большого зазора. Моторное масло всасывается и сгорает в камере сгорания.
    Подшипники турбонагнентателя при эксплуатации подвергаются высоким нагрузкам. Износ возникает, как правило, в результате большого пробега двигателя, загрязненного или неправильно подобранного моторного масла или недостаточной смазки.

    2. Забитая обратная линия масла на турбонагнетателе.

    Если температура обратной масляной линии от турбонагнетателяк блоку двигателя слишком высока, то происходит нагарообразование масла в линии. Причиной такого перегрева может быть качество масла или недостаточное общее охлаждение двигателя. Нагарообразование препятствует стоку масла к маслянному картеру. В результате создается высокое давление масла, что приводит к утечкам масла на подшипниках рабочего колеса турбонагнетателя. Попавшее в систему впуска масло всасывается вместе с выпускаемым воздухом в камеру сгорания и сжигается.
    Причиной перегрева чвасто являются неправильно проложенные масляные линии, проходящие, например, слишком близо к выпускному коллектору, неизолированные линии или неправильно установленные изолирующие листы.

    Читать еще:  Высокие холостые обороты двигателя бмв е36

    3. Износ ТНВД.

    В 24 % всех случаев причиной повышенного расхода масла является износ рядных топливных насосов высокого давления (ТНВД).
    Смазка движущихся деталей рядного ТНВД осуществляется, как правило, через масляный контур двигателя. В случае износа элементов ТНВД при движении поршней насоса вниз моторное масло проникает в рабочие пространства элементов насоса. Здесь моторное масло перемешивается с дизтопливом, вместе с ним впрыскивается в камеру сгорания и там сгорает.
    При проведении работ по ремонту дизельных двигателей с рядными ТНВД, проводимых из-за повышенного расхода масла всегда рекомендуется подвергнуть контролю также и рядный ТНВД. Эти работы проводятся, как правило в демонтированном состоянии на испытательном стенде.

    4. Загрязненность всасываемого воздуха.

    Всасываемый воздух проходит долгий путь к камере сгорния. Н этом пути расположено большое количество точек соединения, имеющих уплотнения или резиновые шланги. Если они становятся пористыми или негерметичными, то через эти точки всасывается нефильтрованный загрязненный воздух, который попадает в камеру сгорания. То же происходит при недостаточной фильтрации впускаемого воздуха из-за отсутствующих, дефектных или неподходящих воздушных фиьтров.
    Попадающие в цилиндр загрязнения вызывают смешанное трение и, как следствие, повышенный износ на рабочей поверхности цилиндра, поршнях и поршневых кольцах. Результатом является повышенный расход масла.

    5. Износ уплотнения стержня клапана (сальники клапанов) и направляющих втулок.

    Задачей уплотнения стержня клапана является предотвращение попадания масла в зону направляющей клапана. Если зазор между направляющей стержня клапана и стержнем клапана слишком большой или уплотнение стержня клапана было повреждено при монтаже, то в этом месте будет вытекать масло, попадая при этом в камеру сгорания.
    При каждом ремонте необходимо заменять уаплотнения, потому что после длительной эксплуатации резиновый уплотнитель изнашивается или теряет свою эластичность.

    6. Ошибка сборки головки цилиндров.

    Неправильный монтаж головки блока цилиндров может вызвать перекос элементов, в результате которого в зоне камеры сгорания могут возникнуть негерметичные места на пути к масляному контуру. Тогда на уплотнении головки цилиндров масло без того, что видны потери, попадает через каналы подачи масла в камеру сгорания.
    С целью предотвращения перекоса необходимо соблюдать последовательность, моменты затяжки и затяжку болтов под углом.

    7. Избыточное давление в картере.

    Во всех двигателях наблюдается прорыв газов. Это газы сгорания, попадающие в результате высокого давления сгорания мимо поршневых колец в картер двигателя.
    Если в результате износа поршней, колец и клапанов прорыв газов выше обычного, то вкартере двигателя может возникнуть настолько высокое давление, что масло во всем двигателе проталкивается, через уплотнения. Наглядным примером являются уплотнения стержней клапанов, которые при высоком избыточном давлении испытывают намного большую нагрузку. Вследствие этого в систему впуска или выпуска вдоль направляющей клапана продавливается еще больше масла.
    В исправных двигателях повышение давления в картере может возникнуть из-за дефекта клапана выпуска воздуха из картера.
    С большим количеством прорывающихся газов может уходить и масляный туман. Из-за большого прорыва газов все больше и больше масляного тумана транспортируется к системе впуска, через которую масло попадает в камеру сгорания.

    8. Слишком высокий уровень масла.

    Масляный туман образуется в результате вращения коленчатого вала в масле. Слишком высокий уровень масла может приводить к образованию масляной пены. Вместе с прорываемыми газами эта пена и растущий объем масляного тумана поднимается через систему вентиляции к системе впуска. Если нет масляного сепаратора, то пена попадает в камеру сгорания. Но и в двигателях со сложными системами отделения масла система может стать неработоспособной из-за поднимающейся масляной пены.

    9. Нарушение режима сгорания и переполнения топливом.

    В резуьтате нарушений режима сгорания или переполнения топливом в камере сгорания остается несгоревшее топливо.
    Если это топливо отлагается на стенках цилиндра, растворяя масляную пленку, возникает полусухое трение, что приводит к быстрому износу деталей цилидрово-поршневой группы (ЦПГ).
    Часть несгоревшего топлива в виде газов попадает в картер двигателя, температура которого намного ниже, кондесируется там и перемешивается с моторным маслом. Это приводит к уменьшению вязкости моторного масла, образованию черных шламов, забивающих масляные каналы.
    Возможные причины: слишком богатая смесь, дефект турбонагнетателя, неправильная установка момента зажигания, нарушения работы системы зажигания, дефектные распылители форсунок, дефектные ТНВД, неправильная выступающая длина поршня.

    10. Нерегулярное техобслуживание.

    Если не соблюдаются предписанная изготовителем двигателя переодичность ТО, то в двигателе будет находиться загрязненное масло в течении длительного времени. Поскольку в процессе работы пакет присадок постепенно расходуется, понижается эффект смазки и возникает риск повышенного износа.

    11. Использование некачественных моторных масел.

    При использовании некачественных или неподходящих сортов масла, не во всех режимах может быть обеспечена надежная работа двигателя. Износ двигателя повышается, например, при пуске холодного двигателя, при работе в режиме высоких температур и т.д. Масло должно соответствовать предписаниям изготовителя транспортного средства по вязкости и эксплуатационным свойствам.

    12. Перекос цилиндров.

    Перекос цилиндра можно определить по неравномерному пятну контакта с отдельными блестящими полированными местами сухой рабочей втулки цилиндра. Пятнистые, неравномерные пятна контакта на наружной стенке гильзы цилиндра, а также в цилиндре всегда являются признаком перекоса цилиндра. Поршневые кольца не могут безупречно герметезировать перекошенный цилиндр ни по отношению к маслу, ни по отношению к газам сжигания. Масло не может сниматься маслосъемными кольцами, попадает в камерц сгорания и сжигается там. Одновременно и повышается давление газов в картере двигателя.
    Возможные причины: неправильная затяжка болтов головки блока цилиндров, отложения и загрязнения в системе охлаждения, неровные плоские поверхности блока цилидров или головки блока цилиндров, нечистые или перекошенные резьбы болтов головки блока цилиндров, неподходящие уплотнения головки блока цилиндров, дефектные опоры буртиков, контактная коррозия.

    13. Ошибки обработки при сверлении и хонинговании.

    Из-за неправильной обработки поверхности цилидров не создается масляная пленка между поршневым кольцом и стенкой цилиндра (толщина масляной пленки 1-3 мкм). При непосредственном контакте кольца с рабочей поверхностью возникает высокий износ. Из-за высокого трения, кольца, вместо того чтобы отводить тепло, в соответствии с их задачей, создают еще дополнительное тепло. Важное влияние на качество обработки поверхности имеют угол хонингования и доля высвобождения графита.

    14. Слишком низкий процент вскрытия зерен графита.

    Решающий фактор образования масляной пленки и способности рабочей поверхности цилиндра сохранять служебные цели является процент вскрытия зерен графита. Оптимальная финишная обработка поверхности с процентом вскрытия не менее 20 % позволяет обеспечить сбор масла во впадинах профиля и в графитовых зернах, что способствует повышению стоикости масляной пленки при высоких нагрузках и существенному улучшению способности сохранять свои свойства. Вскрытые графитовые зерна могут воспринимать моторное масло как губка и при необходимости снова высвобождать его. Слишком гладкая финишная обработка, в частности при чистом хонинговании с алмазными кругами, в большинстве случаев указывает на образование металлической прослойки при обработке.
    В металлической прослойке графитовые зерна и каналы закрыты или забиты тонкой стружкой. Попадание масла становится невозможным. Лишь при обкатке этот слой снимается поршневыми кольцами, при этом происходит стабильный износ колец. После определенного времени свойство поверхности цилиндров нормализуются, но поршневые кольца остаются изношенными. Расход масла после обкатки не уменьшается, а наоборот, даже повышается.
    Хонинговальные щетки устраняют эти проблемы. Обработка хононговальными щетками должна быть последним шагом при обработке поверхности цилиндров. Обработка щетками очищает впадины поверхности, удаляет стружку забивающую графитовые зерна и создает плоскостность, устраняя острые выступы, без изменения размеров.

    15. Перекос или изгиб шатунов.

    Шатуны оказывают наибольшее влияние на работу поршней. Ошибки соосности в результате перекоса или изгиба приводят к качающемуся движению поршней в продольной оси двигателя, которые затем попеременно сталкиваются с цилиндром. Масло проходит через щели, возникающие в результате движения поршней, и проникает в камеру сгорания. В наиболее неблагоприятных случаях создается насосный эффект, из-за которого масло нагнетается вверх еще сильнее.

    16. Поломанные, зажатые, неправильно установленные кольца.

    Поршневые кольца, выполняющие многочисленные задачи, являются решающими конструктивными элементами для работы двигателя. Основная задача поршневых колец состоит в герметизации камеры сгорания относительно картера двигателя. При неправильном монтаже колец, они не могут выполнять свою функцию герметизации. Масло не снимается со стенок цилиндров и попадает в камеру сгорания.
    Возможные причины: поломанные поршневые кольца, заклиненные поршневые кольца, неправильно установленные поршневые кольца (верхние и нижние поверхности колец отличаются), чрезмерное натяжение при монтаже, неправильно установленные маслосъемные кольца.

    Читать еще:  Впускная система двигателя принцип работы

    17. Применение неправильного, избыточного или оставшегося незамеченным уплотнительного средства.

    Уплотнительные массы являются конструктивными элементами двигателя, которые не выступают на первый план. Уплотнительные средства обеспечивают герметизацию различных систем, как относительно окружающей среды, так и между собой.
    Уплотнительные средства часто должны выдерживать высокие нагрузки. Чрезмерное нанесение может вызывать утечки. Остатки уплотнительной массы, выдавливаемые из уплотняемых поверхностей в пространство двигателя, могут загрязнить или забить масляные каналы или водяные контуры. По этой причине некоторые современные уплотнительные массы растворяются, если входят в контакт с маслом.

    18. Оставшиеся незамеченные инородные тела на поверхностях уплотнения.

    Инородные тела между уплотнением и конструктивным элементом не позволяют правильную посадку. В худшем случае это вызывает перекос в конструктиыных элементах. Однако, намного выше опасность возникновения учечки из-за более низкого удельного давления в плоских уплотнениях.
    Если уплотнительное средство наносится на неочищенные поверхности, то в этих местах из-за некачественного соединения могут возникнуть утечки масла. Поэтому перед сборкой необходимо особенно тщательно очистить все важные детали – головка цилиндров, масляный картер, клапанная крышка и т.д.

    19. Негерметичные радиальные уплотнительные кольца вала.

    Радиальные уплотнительные кольца вала (сальники) состоят из подвергаемой высокой нагрузке втулки из пластмассового компаунда, в которую вложеная пружина из коррозионностойкой высококачественной стали. Эта пружина обеспечивает высокую и длительную эластичность, компенсирует поток в холодном состоянии, износ уплотнительной губки и обеспечивает заданные усилия уплотнения. Для правильного функционирования уплотнительного кольца, пружина должна быть правильно вставлена.
    Решающим для герметичности является состояние работающего вала. Если вал имеет биение или следы обкатки на уплотнительной поверхности кольца, то предварительное натяжение уплотнительной пружины недостаточно для герметизации. В этом случае, уплотнения, как правило, не выдерживают повышенного давления масла и могут привести к утечкам.

    20. Дефекты поверхности на уплотнительной поверхности

    В результате поврежденных уплотнительных поверхностей после затяжки деталей между уплотнителем и уплотнительной поверхностью остаются зазоры, через которые масло или охлаждающая жидкость может вытечь или попасть в камеру сгорания.

    21. Дефектный вакуумный насос.

    Дефектная мембрана вакуумного насоса может привести к попаданию моторного масла в вакуумную систему. Это моторное масло остается в вакуумной системе и может привести к отказу пристраиваемых деталей.

    22. Слишком высокое давление масла.

    При слишком высоком давлении масла уплотнительные поверхности не выдерживают это давление.
    Возможные причины: загрязнения могут забить масляные трубки и фильтры, дефектный обратный масляный клапан и редукционный клапан могут нарушить циркуляцию масла, забит масляный фильтр или перепускной клапан, использование неподходящих деталей.

    Какие последствия использования поддельного моторного масла

    Моторное масло — это расходный материал, необходимый для правильной работы автомобиля. Оно поддерживает состояние двигателя и его плавную работу. Основными функциями являются:

    • смазка движущихся элементов движка;
    • охлаждение нагревающихся деталей;
    • улучшение герметизации;
    • противодействие коррозии;
    • защита от налета и грязи, выделяющихся при нагреве.

    Если масло не выполняет свое назначение, то результатом будет поломка двигателя. Чтобы этого не произошло, производители прописывают в руководстве пользователя автомобилем нужную по свойствам машинную смазку. Её изготавливают по нормам и следуя сертификатам качества, проверяют и совершенствуют. Выпускается изделие, которое будет работать.

    В продаже все чаще можно встретить непригодное моторное масло. Вместо оригинала разливают подделку — фальшивую жидкость в похожей упаковке, но по содержанию и свойствам отличимую от заводской. Риск ее покупки большой, и сложно судить про объемы рынка фальсификата, когда неизвестно точное число «липовых» предприятий. Ежегодно службы безопасности обнаруживают полуавтоматические линии разлива с оборотами, которые варьируются от сотен тысяч до миллионов рублей. Они маскируют продукцию под известные марки — Shell, Mobil, Castrol и т.д. Это выгодный мошеннический бизнес.

    Для разлива применяют две схемы. Первая — это покупка копеечной смазки, которое потом продадут под видом дорогой. Последствия её использования — это увеличенный расход, загрязнение топливной системы и периодические нарушения работы двигателя. Правда, так редко делают из-за невыгодности схемы.

    Второй способ — это разлив индустриальной смазки в канистры, на вид неотличимые от оригинальных, с правдоподобной этикеткой. Она переработанная, маловязкая или с избытком присадок. Ее осветляют и частично очищают от битумных осадков. Использованную индустриальную смазку закупают на промышленных предприятиях. Она в какой-то мере выполняет функции обычной, но в десятки раз хуже.

    ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!

    Стоит следить за оригинальностью и качеством используемой продукции. Ошибаются с выбором, когда приобретают сомнительную машинную смазку из-за ее низкой цены.

    • Свойства некачественного моторного масла, которые действуют на Ваш автомобиль
    • Последствия использования масла-подделки для Вашего автомобиля
    • Как распознать мотор, который работал на подделке машинного масла?
    • Как узнать, что Вы залили небезопасное моторное масло?
    • Где купить оригинальное моторное масло?

    Свойства некачественного моторного масла, которые действуют на Ваш автомобиль

    Способ изготовления фальшивки определяет работу смазки. Основа и присадки влияют как на компоненты, так и на двигатель в целом. Свойства низкосортного машинного масла, которые действуют на авто:

    • быстрое снижение вязкости и смазывающих свойств — за несколько тысяч километров оно станет полностью непригодным;
    • отсутствие необходимых и избыток вредных химических присадок, которые усложнят запуск и приводят к дефектам двигателя, а также умножают отложения на деталях;
    • низкая стойкость к окислению;
    • недоброкачественная химическая основа приведет к повышению зольности;
    • объемная траты жидкости на небольшой пробег.

    Последствия использования масла-подделки для Вашего автомобиля

    Применение фальшивки приведет к проблемам уже через одну-две тысячи километров. Результат, который произойдет, если вы залили ненадежную смазку:

    Перегрев элементов. Смазывающие свойства масла уменьшаются, а температура движущихся деталей — увеличивается.

    Деформация. Постоянное нагревание станет причиной поломки частей мотора (маслосъемных и поршневых колпачков, форсунков), что ухудшит плавность его хода.

    Полная остановка. Из-за повреждения детали начинают работать неправильно, пропускают смазку, которая сворачивается и липнет к стенкам двигателя. Процесс приведет к его перегреву и отключению.

    Как распознать мотор, который работал на подделке машинного масла?

    Перегрев и неправильная работа деталей, которые могут накладываться на поломки в движке, приводят к его остановке. Специалисты сервиса в сломанном моторе находят следующие последствия использования некачественного масла:

    • в кулере прилип черный налет;
    • при запуске движок дергается, из него идет сизый дым;
    • вытекает липкая темная субстанция вместо смазки.

    НА ЗАМЕТКУ!

    Отремонтировать испорченный двигатель нельзя, его можно только заменить. Цены капитального ремонта часто переваливают за 50 тысяч рублей. Лучше немного доплатить за достоверную оригинальность продукта, чем потом тратиться на дорогую замену.

    Как узнать, что Вы залили небезопасное моторное масло?

    Проблема анализа качества смазки состоит в том, что часть признаков использования поддельной продукции смахивает на незначительные поломки двигателя. Стоит тщательно выбирать, что можно заливать в Ваш автомобиль. Признаки, по которым можно определить, что Вы уже залили подделку жидкости:

    • быстрое снижение давления масляной системы;
    • проблемы с запуском машины зимой из-за загустевшего смазки;
    • грубая работа мотора на холостом ходу;
    • ухудшение ускорения;
    • стук внутри двигателя (при длительном использовании фальшивки).

    Самостоятельно определить оригинальность моторной смазки можно только по ее упаковке и цене. Столкнувшись с проблемами в работе двигателя с влитым дешевым маслом, рекомендуется использовать промывку, а после сменить жидкость на проверенную оригинальную.

    НА ЗАМЕТКУ!

    Приобретая непроверенное моторное масло у несертифицированного поставщика, Вы получите сомнительную экономию и рискуете двигателем своего автомобиля. Придется потратиться либо на приобретение оригинала, либо на дорогостоящий ремонт, что уничтожит всю возможную выгоду. Делайте закупку оригинальной продукции у проверенных сертифицированных поставщиков, которые могут предоставить официальные документы на товар и чек.

    Купите оригинальное моторное масло в интернет-магазине «Лига-М»

    Мы работаем с автохимией больше 10 лет, предоставляем сертификаты качества и соответствия, торгуем только подлинной продукцией. В нашем каталоге Вы найдете оригинальные моторные масла всех популярных мировых производителей. По любым вопросам Вы можете получить бесплатную консультацию, связавшись с нами или заказав обратный звонок. Доставка заказов возможна по Москве и России.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector