Влияет ли датчик абс на работу двигателя - Авто журнал "Гараж"
340 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Влияет ли датчик абс на работу двигателя

Датчик ABS: тормозить по всем правилам

Идея ABS (антиблокировочной системы или Anti-lock Brake System) появилась почти 100 лет назад, в период стремительного роста скорости передвижения. Высокая (на те времена, конечно) скорость и всё более эффективные тормоза поставили автоконструкторов перед проблемой: как сделать торможение максимально безопасным?

Патент на устройство, предотвращающее блокировку колес при торможении, был зарегистрирован еще в 1936 году. Но у владельца патента – компании Bosch – не было технических возможностей для реализации своей идеи. Серийная установка системы ABS впервые была реализована на автомобилях Mercedes только в 1978 году, а чуть позже идею подхватил и концерн BMW. С тех пор конструкция ABS постоянно совершенствуется, но принцип работы остается неизменным.

Mercedes-Benz S-класса 1978 года выпуска,
первый серийный автомобиль
с установленной системой ABS

Принцип работы ABS

В отличие от распространенного мнения, основная задача ABS не столько в сокращении тормозного пути (для этого существуют современные тормозные колодки и прочие хитрости тормозной системы), а в основном в сохранении управляемости автомобиля при торможении. Когда колеса не крутятся (полностью заблокированы), а машина продолжает по инерции двигаться вперед, на траекторию ее движения уже никак нельзя повлиять. То есть она будет скользить на неподвижных колесах прямо, боком, задом – как угодно, только не так, как нужно водителю. При полностью заблокированных колесах дорожная ситуация превращается в натуральный боулинг: препятствие-кегля, на которое неумолимо надвигается неуправляемая железная туша…

Для предотвращения этого и служит система ABS: чуткая электроника не позволяет заблокировать колеса, а делает их вращение прерывистым. Доля секунды на проворот колеса – доля секунды на блокировку. В этом режиме не только происходит эффективное торможение, но и сохраняется управляемость, что позволяет всё-таки объехать «кеглю» и не сорваться в занос. Пока колеса вращаются, даже на минимальной скорости, машина будет слушаться руля. При блокировке колес автомобиль превращается в «тело, движущееся по инерции».

Устройство системы ABS

Антиблокировочная система состоит из нескольких узлов.

Датчики частоты вращения подают информацию на блок управления о состоянии колес и качестве дорожного покрытия.

Блок управления обрабатывает информацию и координирует работу основного блока клапанов, соединенного с тормозной системой. С помощью магнитных клапанов регулируется подача давления тормозной жидкости к каждому из суппортов.

Во время торможения информация продолжает обрабатываться компьютером и режим работы системы корректируется в зависимости от дорожной ситуации и качества покрытия.

В современных автомобилях используется самая эффективная четырехканальная система: датчики установлены возле каждого колеса и, соответственно, регулировка вращения тоже выполняется для каждого из колес в отдельности. Это особенно удобно на тяжелой дороге, когда под каждым из колес может быть покрытие разного качества (асфальт, снег, лед, вода), где больше опасность заноса.

Четырехканальная система ABS: 1. Блок управления.
2. Датчики скорости вращения колес. 3. Тормозная магистраль.
4. Главный тормозной цилиндр и гидромодулятор АБС.

Трехканальная система состоит из датчиков, расположенных у каждого из передних колес и общего датчика на заднем мосту. Соответственно проходит и регулировка вращения: передние колеса регулируются по отдельности, задние – вместе.

Самая дешевая, но и наименее эффективная двухканальная система регулируется двумя датчиками: один возле переднего колеса, второй возле диагонального от него заднего. Соответственно и управление осуществляется для передней или задней колесной пары.

Виды датчиков

На сегодняшний день используются датчики двух типов: более простые и дешевые пассивные датчики и на порядок более точные активные.

Датчик ABS состоит из двух частей: одна (сам датчик) закреплена неподвижно возле колеса. Для определения скорости вращения напротив датчика устанавливается индикатор вращения, закрепленный на ступице, подшипнике ступицы, ШРУСе и т.д. Скорость вращения считывается датчиком, а компьютер обрабатывает поступающую информацию для оценки дорожной ситуации.

Пассивный датчик АБС состоит из постоянного магнита с сердечником в металлической обмотке.

При прохождении импульсного (зубчатого) колеса через магнитное поле в катушке возникает переменный ток, показатели которого зависят от скорости вращения колеса. Именно эти показатели (частота и амплитуда) анализируются блоком управления, и на основании полученных данных выполняется торможение. Пассивные датчики имеют свои достоинства и недостатки: они надежны, не боятся загрязнений, не требуют подключения к внешним источникам энергии, практически не изнашиваются. Но эффективно работать начинают при скорости автомобиля не ниже 5 км/ч, и точность их работы не на высшем уровне.

Следующей ступенью эволюции стали активные датчики, на порядок более точные в работе. В автомобилях применяются магниторезистивные датчики и датчики Холла.

Для магниторезистивных датчиков применяется импульсное кольцо с чередующимися постоянными магнитами, закрепленное на ступице колеса. Сам датчик состоит из полупроводника, на который подается постоянный ток. При прохождении через магнитное поле меняется показатель сопротивления на полупроводнике, что и регистрирует блок управления.

Датчик, основанный на эффекте Холла, является самым точным, но и самым сложным по конструкции, а значит, самым недолговечным. На полупроводниковую пластину подводится постоянное напряжение, и под воздействием переменного магнитного поля от импульсного кольца на ней возникает разность потенциалов, которая регистрируется и обрабатывается встроенной микросхемой. После обработки сигнал поступает в блок управления.

Неисправности датчиков ABS

Датчики, особенно старой конструкции, сами выходят из строя довольно редко: ломаться в них нечему, механических элементов нет. В большинстве случаев причиной неисправности становится либо поврежденная проводка, либо неквалифицированное вмешательство (что-то забыли подключить), либо механическое повреждение, например, при ДТП.

О том, что в системе ABS не всё в порядке, свидетельствует сигнальная лампочка на приборной панели. В норме она загорается в момент старта и гаснет через несколько секунд после запуска двигателя. Любые ее включения – сигнал к тому, что нужна диагностика системы и замена поврежденных элементов.

Еще одна причина неисправности системы – скачки напряжения в бортовой сети. Поэтому при проверке обращают внимание на состояние аккумулятора.

Сигнал о неисправности и срабатывание системы при нормальном (не экстренном) торможении возможен при езде на старой резине, которая намного хуже держит сцепление с дорогой.

Также поломка датчиков возможна при воздействии сильного магнитного поля, но это больше проблема спецтранспорта, а не обычных городских легковушек.

Причиной некорректной работы может быть люфт подшипника, на который установлено импульсное кольцо, либо поломка самого кольца.

В любом случае, если сам датчик вышел из строя, его не ремонтируют, а меняют на новый. Всё, что касается тормозной системы и курсовой устойчивости, должно работать «на отлично» без вариантов.

Что будет, если откажет система ABS?

ABS – это не тормоза, так что при отказе системы водитель всё равно сможет остановить автомобиль. Просто в этом случае ухудшается маневренность во время торможения, возникает опасность заноса. Но и сами тормоза, и гидропривод будут работать в штатном режиме.

Отказ ABS происходит почти всегда внезапно и в самый ненужный момент. Чтобы это не произошло, при первых признаках проблемы (загорелась, мигает, периодически загорается и гаснет лампа ABS на панели управления), нужно выполнить диагностику системы и ремонт (замену) поврежденных элементов.

Проверить работоспособность системы можно на практике: на пустой дороге резко затормозить. Если под педалью чувствуется частая пульсация и слышна «трещотка» клапанов системы, значит, она в рабочем состоянии. Если же ABS никак себя не проявляет, настало время диагностики и ремонта.

Что еще влияет на эффективность торможения

Система ABS помогает сохранить управляемость автомобилем, но при этом может ухудшить скорость торможения на льду или бездорожье. Максимальной эффективности можно достичь при совокупности нескольких факторов:

  • нормальное состояние тормозных механизмов (диски, колодки, суппорта),
  • идеальная работа всех элементов гидропривода тормозной системы,
  • нормальное состояние подвески и амортизаторов, поскольку они тоже принимают участие в перераспределении инерции при резкой остановке автомобиля,
  • НЕлысые покрышки.

Говорить о том, что всё зависит от мастерства водителя, бесполезно: на дороге может случиться абсолютно всё, и в экстренной ситуации лучше иметь на своей стороне работающую электронику (у которой скорость реакции намного выше, чем у человека), а значит, дополнительный шанс на благополучный исход.

О том, как выбрать новый датчик ABS, расскажет наш «Гид покупателя».

Влияет ли датчик абс на работу двигателя

Сообщение серёзный человек » 17 апр 2011, 21:27

Re: Датчик АБС можно безболезненно заменить на.

Сообщение shubba » 18 апр 2011, 16:09

Падж-3 DID-3.2 BFG MT 285/75/16 подвеска IronMan 2001г -Продан, теперь управляю мечтой
TLC-100 4.2 дизель.

Re: Датчик АБС можно безболезненно заменить на.

Сообщение Michael35 » 18 апр 2011, 16:19

Re: Датчик АБС можно безболезненно заменить на.

Сообщение серёзный человек » 18 апр 2011, 19:28

Re: Датчик АБС можно безболезненно заменить на.

Сообщение серёзный человек » 18 апр 2011, 19:49

Re: Датчик АБС можно безболезненно заменить на.

Сообщение DenVer » 19 апр 2011, 15:34

Re: Датчик АБС можно безболезненно заменить на.

Сообщение Michael35 » 25 апр 2011, 20:58

Re: Датчик АБС можно безболезненно заменить на.

Сообщение Michael35 » 25 апр 2011, 22:13

Re: Датчик АБС можно безболезненно заменить на.

Сообщение DenVer » 26 апр 2011, 04:42

Re: Датчик АБС можно безболезненно заменить на.

Сообщение Michael35 » 26 апр 2011, 21:35

Re: Датчик АБС можно безболезненно заменить на.

Сообщение серёзный человек » 27 апр 2011, 10:25

Re: Датчик АБС можно безболезненно заменить на.

Сообщение Michael35 » 27 апр 2011, 10:39

Re: Датчик АБС можно безболезненно заменить на.

Сообщение kuznetc51 » 02 май 2011, 20:23

Читать еще:  Характеристики мотоблока салют с двигателем лифан

Re: Датчик АБС можно безболезненно заменить на.

Сообщение серёзный человек » 12 май 2011, 07:28

Re: Датчик АБС можно безболезненно заменить на.

Сообщение kuznetc51 » 12 май 2011, 07:36

Re: Датчик АБС можно безболезненно заменить на.

Сообщение серёзный человек » 12 май 2011, 08:03

Re: Датчик АБС можно безболезненно заменить на.

Сообщение kuznetc51 » 12 май 2011, 08:06

Re: Датчик АБС можно безболезненно заменить на.

Сообщение серёзный человек » 12 май 2011, 08:15

Re: Датчик АБС можно безболезненно заменить на.

Сообщение DenVer » 12 май 2011, 08:29

Re: Датчик АБС можно безболезненно заменить на.

Сообщение kuznetc51 » 12 май 2011, 09:49

  • Перейти на страницу:
  • Pajero 4×4 Off-Road Club
  • ↳ Паджеро Трофи Фестиваль 2021
  • ↳ Подготовка к Зиме 2012-2021 и не только.
  • ↳ Pajero 4×4 Off-Road Club
  • ↳ Поздравления
  • ↳ Клубные Мероприятия
  • ↳ Pajero Wiki
  • ↳ Мемориал
  • ↳ Клубные Мероприятия (TRT,ПТФ,Снежный Барс,ET)
  • ↳ Фото и Видео отчеты с ТРТ и Клубных выездов
  • ↳ 2000-2021 (ПТФ, Снежный Барс, День Рождения,Endurance Trophy)
  • ↳ Endurance Trophy
  • ↳ Снежный Барс 2015
  • ↳ День Рождения Клуба 2015
  • ↳ Паджеро Трофи Фестиваль 2015 (12-14 Июня 2015 г.)
  • ↳ Масленица 2013 — 16 Марта
  • ↳ День Рождения Клуба 13-15 сентября 2013
  • ↳ Масленица 2012
  • ↳ Снежный Барс 2011
  • ↳ Юбилейный Паджеро Трофи Фестиваль 14-15 Июня 2013 г.
  • ↳ «Pajero Трофи Фестиваль» 2012
  • ↳ Снежный Барс 2013
  • ↳ День рождения клуба 2012
  • ↳ День Рождения Клуба 20-21 Сентябрь 2014 года.
  • ↳ Снежный Барс 2014
  • ↳ Паджеро Трофи Фестиваль 2014 (12-15 Июня)
  • ↳ Снежный Барс 2016
  • ↳ Паджеро Трофи Фестиваль 2016
  • ↳ Снежный Барс 2017
  • ↳ Паджеро Трофи Фестиваль 2017
  • ↳ ПТФ 2018 — Паджеро Трофи Фестиваль
  • ↳ Снежный Барс 2018
  • ↳ Снежный Барс-2019
  • ↳ 12 Сентября 2020 г. День Рождения Клуба.
  • ↳ ПТФ-2019 Ежегодный Паджеро Трофи Фестиваль
  • ↳ Снежный Барс-2020
  • ↳ Off-Road, Трофи-Рейды, Экспедиции, Aвтопутешествия
  • ↳ Алтай
  • ↳ Карелия, Кольский полуостров,Архангельская область
  • ↳ Севера (Коми, Пермский край, Полярный Урал и дальше до Магадана)
  • ↳ Средняя полоса России
  • ↳ Поволжье
  • ↳ Кавказ, Абхазия, Грузия
  • ↳ Урал
  • ↳ Байкал, забайкалье
  • ↳ Дальний Восток
  • ↳ Зарубежье
  • ↳ Архив
  • ↳ Крым
  • ↳ Мой автомобиль. Бортжурнал.
  • ↳ SOS — Просьба о помощи — Сегодня и Сейчас
  • ↳ Техподдержка сайта
  • Коммерческий раздел. Запчасти новые и б/у от магазинов, авторазборок и частных продавцов. Услуги и иные товары
  • ↳ Продажа шин и дисков
  • ↳ Продажа off-road оборудования и снаряжения
  • ↳ Быстросборные палатки Maverick
  • ↳ Боковые пыльники (грязезащита) для П2,МПС1-2 сток,под бодик
  • ↳ Продажа запасных частей
  • ↳ Услуги и непрофильные товары. Продажа автомобилей.
  • ↳ Мототехника BRP
  • ↳ Разборка автомобилей
  • Mitsubishi Pajero I, II, III, IV, .
  • ↳ Сервисы и магазины: поиск, отзывы и впечатления.
  • ↳ Магазины и сервисы
  • ↳ ТехЦентр Автофор — Клубный автосервис. (985)970-50-14
  • ↳ Паджеро Клуб Сервис 8(925)506-36-47
  • ↳ Подготовка и обслуживание внедорожников «Pajero Shop»
  • ↳ Партнер клуба — Техцентр «Ми-Авто»
  • ↳ СТО Автофор — Клубный автосервис. (Ташкенская 28с1)
  • ↳ dr.motor Сервис
  • ↳ JapKor 8(977)860-98-86
  • ↳ Файн-Авто +7 (977) 890 33 60
  • ↳ Голубев-Сервис
  • ↳ Автомастерская MEKS.RU
  • ↳ Дизельный двигатель Mitsubishi
  • ↳ Общие вопросы по дизельным двигателям
  • ↳ 4D56 и его модификации 57-116л.с.
  • ↳ 4D56 и его модификации 136-178л.с.
  • ↳ 4М41 и его модификации
  • ↳ 4М40 и его модификации
  • ↳ 4N15 и его модификации
  • ↳ Бензиновый двигатель Mitsubishi
  • ↳ Mitsubishi Pajero I и II общий
  • ↳ Электрика
  • ↳ Mitsubishi Pajero/Montero III
  • ↳ Электрика
  • ↳ Двигатель Дизель
  • ↳ Двигатель Бензин
  • ↳ Mitsubishi Pajero/Montero IV
  • ↳ FAQ по Pajero IV
  • ↳ Электрика
  • ↳ Двигатель Дизель
  • ↳ Двигатель Бензин
  • ↳ Mitsubishi Pajero Sport I-III
  • ↳ Паджеро/Монтеро Спорт 1996-2008
  • ↳ Электрика
  • ↳ Двигатель Дизель
  • ↳ Двигатель Бензин
  • ↳ FAQ по Mitsubishi Pajero Sport
  • ↳ Pajero Sport 2008-2016
  • ↳ Подготовка автомобиля
  • ↳ Все про шины и колеса
  • ↳ Электрика
  • ↳ Тюнинг
  • ↳ Двигатель Дизель
  • ↳ Двигатель Бензин
  • ↳ FAQ по NEW Mitsubishi Pajero Sport (NMPS)
  • ↳ Паджеро-Спорт 2016-.
  • ↳ Электрика
  • ↳ Дизельный двигатель
  • ↳ Бензиновый двигатель
  • ↳ Mitsubishi L200
  • ↳ Электрика
  • ↳ Двигатель Дизель
  • ↳ Двигатель Бензин
  • ↳ Pajero JR, IO, Mini, Pinin
  • ↳ Mitsubishi Pajero iO/Pinin
  • ↳ Mitsubishi Pajero Junior/Mini
  • ↳ Барахолка JR, IO, Mini, Pinin
  • ↳ Другие автомобили
  • ↳ Автомобиль на газу
  • ↳ Электрика
  • ↳ Тюнинг
  • ↳ Уход за автомобилем
  • ↳ Защита от угона
  • ↳ АКПП
  • Общие темы
  • ↳ Поиск работы, поиск сотрудников
  • ↳ Государство и закон
  • ↳ Дела домашние
  • ↳ Все про Шины и Колеса для Pajero
  • ↳ Покупка Pajero
  • ↳ Помощь в подборе, осмотре и покупке автомобиля с пробегом.
  • ↳ Юмор
  • Off-Road
  • ↳ В Бой, Подготовка автомобиля.
  • ↳ Первая доврачебная помощь пострадавшим
  • ↳ Преодолеваем бездорожье
  • ↳ Необходимое Снаряжение
  • ↳ CB 27 Mhz, 433 Mhz, Спутник, GPS, Навигаторы, Видеорегистраторы
  • ↳ Рыбалка, охота и отдых
  • ↳ Покатушки с 4×4 Тур
  • ↳ Outdoor — Экстрим на открытом воздухе
  • Барахолка
  • ↳ Куплю, Продам — Pajero.
  • ↳ Продажа автомобилей других марок
  • ↳ Помощь в подборе, осмотре и покупке автомобиля с пробегом.
  • ↳ Запасные части, разборка.
  • ↳ Запчасти для Mitsubishi.
  • ↳ Разборки. Запасные части. Новые и б/у
  • ↳ Куплю
  • ↳ Продам
  • ↳ Продам куплю все остальное.
  • ↳ Off-Road снаряжение Продаю — Куплю.
  • ↳ Куплю, Продам, Шины, Колеса
  • ↳ Все про Шины и Колеса для Pajero
  • ↳ Новая и б/у резина и диски
  • ↳ Шины R15″
  • ↳ Шины R16″
  • ↳ Шины R17″ и более
  • ↳ Диски R15″
  • ↳ Диски R16″
  • ↳ Диски R17″ и более
  • ↳ Колеса в сборе
  • ↳ Архив
  • ↳ Сообщения с ошибками.
  • Регионы
  • ↳ Петербург
  • ↳ Петербург — Клубная жизнь
  • ↳ Поздравления
  • ↳ Петербург — Продам — Куплю
  • ↳ Петербург — Off-Road
  • ↳ Петербург-Курилка
  • ↳ Поздравления
  • ↳ Cосисочная
  • ↳ Техподдержка
  • ↳ Сервисы и магазины в Санкт-Петербурге: поиск, отзывы и впечатления.
  • ↳ Тверь
  • ↳ Тверская барахолка
  • ↳ Техподдержка
  • ↳ Поздравления
  • ↳ Карелия-Петрозаводск
  • ↳ Поздравления
  • ↳ Мурманская область
  • ↳ Поздравления
  • ↳ Балтия
  • ↳ Поздравления
  • ↳ Беларусь
  • ↳ Поздравления
  • ↳ Сибирь
  • ↳ Поздравления
  • ↳ Омск
  • ↳ Поздравления
  • ↳ Дальний Восток
  • ↳ Поздравления
  • ↳ Самара
  • ↳ Поздравления
  • ↳ Поволжье
  • ↳ Поздравления
  • ↳ Урал
  • ↳ Поздравления
  • ↳ Красноярский край
  • ↳ Поздравления
  • ↳ Крым и Севастополь
  • ↳ Юг России — Ростоff road, Кубань
  • ↳ Поздравления
  • ↳ Сочи и окрестности
  • ↳ Нижний Новгород
  • ↳ Барахолка Нижний Новгород
  • ↳ Курилка Нижний Новгород
  • ↳ Поздравления
  • ↳ Украина
  • ↳ Украинская барахолка
  • ↳ Поздравления
  • ↳ Иркутск
  • ↳ Поздравления
  • ↳ Казахстан
  • ↳ Поздравления
  • ↳ Центрально-Черноземный регион
  • ↳ Поздравления
  • ↳ Ульяновск
  • ↳ Барахолка Ульяновск
  • ↳ Ярославская область
  • Pajero World Wide (English forum)
  • ↳ Pajero World Wide
  • ↳ Mitsubishi Models
  • ↳ Technical
  • ↳ Снежный Барс 2010 Состоится [ 23.Апреля.2011]
  • ↳ Первая доврачебная помощь пострадавшим
  • ↳ Партнёр клуба- компания SOUNDSPEED
  • ↳ ПТФ
  • ↳ ПТФ 2011
  • ↳ ПТФ-2010
  • ↳ ПТФ-2009
  • ↳ Cнежный Барс 2009
  • ↳ Мероприятия с клубом «Все 4х4»
  • ↳ Рольф Центр — официальный дилер Mitsubishi
  • ↳ Барс 4х4 — Партнер Клуба +7(495) 410-4500
  • Список форумов
  • Часовой пояс: UTC+03:00
  • Удалить cookies
  • Связаться с администрацией

Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Limited

Влияет ли датчик абс на работу двигателя

Получил автомобиль 09.04.2013 Актив 120 АТ.
Спустя 2 дня или 130 км пробега начались неприятности.
Во время движения загорелся индикатор ABS и начал периодически выключаться. Спустя 15 мин загорелся индикатор неисправности двигателя и надпись на дисплее «Неисправность АБС» и «Двигатель требует ремонта»!
Я записался к ОД по телефону и погнал в сервис, в это время коробка встала в аварийный режим и включила 3ю передачу.
В сервисе сбросили ошибки и мы с мастером решили проехаться. Неисправность АБС снова выскочила, мастер сказал, что неисправен передний правый датчик АБС.

Итог: Неисправен датчик АБС, а остальные индикаторы и аварийный режим коробки следствие неисправности АБС. Сдал машину на 5 дней для замены датчика.

Я уже думаю о замене автомобиля в 14-дневный срок.

Сегодня забрал машину.
Всего в Томске с 408-м это второй случай выхода из строя датчика. Вся эта беда из-за проникновения грязи. В первом случае грязь вывела из строя датчик, а в моем случае отделались чисткой.

ссыль не дам ,а то обвинят в каком нибудь грехе
Сутки машину в сервисе продержали. Итог: в датчик АБС попала мелкая проволока и видимо из-за нее он выдавал ошибки ASB, ESP, ASR. И т.к. мы продолжали движение, а ошибки сыпались непрерывно, то где-то че-то заклинило и машина подумала, что еще и двигатель неисправен вместе с КП

С приходом весны тоже выполи ошибки ABS, ESP, ASR. АКП перешла в аварийный режим. И двигатель ко всему еще выдал ошибку. Но сразу подумал о датчиках АБС. Так как зимой тоже были эти же ошибки при езде по глубокому снегу, которые прошли сами. Решил посмотреть на датчики АБС на передней оси. Снял колеса, отвинтил датчики, и действительно, были забиты грязью и маслянистыми отложениями. Почистил их и обод подшипника, с которыми они «конектятся». Конструкция, на мой взгляд, не совсем удачная. Будет постоянно забиваться, при наших то дорогах. На задней оси даже разбирать не стал. Конструкция получше, датчики чистые. В итоге ошибки пропали после нескольких метров пути. Ошибка двигателя ушла тоже, но позже, после часовой езды по трассе.

Читать еще:  Форд фокус 2 рестайлинг схема двигателя

Это из клуба,можно догадаться по аватарке.

начинают сбываться мои предсказания)
Раньше пророков топили. *CRAZY*

в прошлый раз вообще на ходу загорелась ошибка ABS
Контакт ухудшается при вибрации на ходу.

Контакт ухудшается при вибрации на ходу.
так тоже обрыв провода был

Что мне теперь делать?
не исключено что тоже столкнулся с такой же проблеммой

Добрый день. Прошу помочь в такой ситуации.

Восстанавливал битую Пежо-408. Пришлось менять разбитый блок АБС на такой же б/у. После его замены вылезли ошибки:
U1213, U1313, U1208, P1605, P0313.
Я звонил дилеру спросить в чём может быть дело — сказали, что значит блок управления АБС не прописался. На вопрос пропишется ли этот блок самостоятельно, внятного ответа не получил. Думаю, здесь на мой вопрос ответят 🙂
До дилера ехать только на эвакуаторе, т.к. АКПП почему-то в аварийном режиме. Может ли из-за АБС ?

Прошу сильно не пинать, поиском по совокупности ошибок ничего не нашел, а по каждой отдельно ошибке темы можно читать до понедельника и ничего не найти.

В общем, возникли сегодня у меня проблемы.

Машина EP6 атмо + 4-ст автомат. На улице +4. Всю ночь лил сильнейший ливень.

С утра сел в машину, прогрел — все ок.
Тронулся и через 20 метров привет: неисправность ABS, неисправность ESP.
Через 2 километра удалось остановиться заглушить двигатель — посмотреть — исчезнет или нет ошибка. Через пару минут завожу — привет: неисправность двигателя check, неисправность ABS, неисправность EPS. Двигатель работает как обычно, никаких отклонений. Звоню в Peugeot Assistance: говорят «ехать можете» — направляйтесь в сервис.
Еду, еще через 3 км — ошибка PRND. Коробка в аварийный режим.
Сервис отвечает, что диагност только в понедельник — приезжаю к офису. Глушу машину.
Вот сейчас, спустя 1,5 часа, вышел, прокатился. При запуску загорелась ошибка двигателя и ABS/ESP. Но вскоре ABS/ESP ошибка пропала. Из всех ошибок остался только двигатель, при этом машина тупит — медленно разгоняется.

Было у кого-то? У меня такое ощущение, что из-за дождя что-то где-то отсырело и начало глючить. Судя по обилию ошибок — чуть ли не блок управления двигателем.

Может датчик на колесе мудит .

Может. 🙂 Только маловероятно, чтобы одномоментно на новой в общем-то машине выскочили два разных бага. Диагностика покажет. 🙂

Можно я по придираюсь к словам? Я если честно не понял, почему вы два километра не могли остановиться. Если не ошибаюсь

Кстати ошибка ABS свидетельствует только о неисправности ABS? На тормозную систему своя лампочка?

Остановиться и заглушить можно далеко не в любом месте, чтобы не мешать окружающим, разве нет? Знака STOP не загорелось.

Кстати ошибка ABS свидетельствует только о неисправности ABS? На тормозную систему своя лампочка?
Как говорит мануал, вроде неисправность тормозной системы отображается воскл. знаком в круге совокупно со STOP.

В общем, продолжу описание событий. Как я писал вчера — днем пропали все ошибки, кроме двигателя (горит чек и выдается — «неисправность двигателя. отремонтируйте автомобиль» (кстати, в мануале горящий чек описан как «система снижения токсичности отработавших газов неисправна»).
Вечером после работы нормально доехал до заправки, заправил 40 л до почти полного и немного покатался, не жалея педали газа. Двигатель работает ровно, тянет отлично. Коробка тоже нормально без проблем. Да, к слову, вечером дождя не было и было сухо.
Сегодня надо было срочно съездить в магазин — и как раз опять после ливня.
1. Завел машину — неисправность двигателя и только.
2. Проехал с километр и при проезде по луже — привет: ЕСП, АБС. Лужа-то 10 см глубиной макс. и на ровном асфальте, ехал спокойно км 20 в час по ней. При этом, как только вылезла ошибка АБС и ЕСП, — коробка сразу начала работать неправильно — при полной остановке на светофоре, чере 1-2 секунды после полной остановки она куда-то переключается, при этом чувствуется ощутимый толчок. И трогаться машина явно стала не с первой передачи.
3. В результате, через три-четыре км, — как и в прошлый раз, — вылезла ошибка коробки.
4. В итоге приехал к магазину с полным набором:

http://www.youtube.com/watch?v=oEiH9ec40b8
После магазина завел, специально это запечатлел (для ОД, на всякий случай). Зрелище конечно пугающее 🙂

Глянул, все потрогал — все плотно и надежно установлено, ничего не болтается, ни одного предохранителя или реле «недовставленного» нет.

Да, сегодня еду на работу. И, стоя в пробке на полностью прогретом двигателе стрелка температуры ОЖ поползла вниз и, пока я в пробке тошнил, туда-сюда плавала в пределах 1/8 циферблата но ниже середины. Как поехал побыстрее — все встало в норму. Как в классических историях форумчан про датчик температуры ОЖ.
И вот еще заметил: после поездки, когда глушишь двигатель, — обычно какое-то время работает вентилятор радиатора двигателя. После появления ошибок я ни разу не слышал, чтобы он включался, этот вентилятор. В том числе и после поездки — выключил двигатель — и тишина.

И вот еще заметил: после поездки, когда глушишь двигатель, — обычно какое-то время работает вентилятор радиатора двигателя. После появления ошибок я ни разу не слышал, чтобы он включался, этот вентилятор. В том числе и после поездки — выключил двигатель — и тишина.

Вот это похоже на неисправность реле (или что то там другое) первой скорости вентилятора, было описание в теме про вентилятор. Если у тебя машина с конедеем или климатом, то включи кондей выйди из машины послушай, если вент крутится и не сильно гудит то с реле все ОК, если очень сильно гудит, а за окном 10-15гр. то проблема скорее всего есть

Короче, вердикт на диагностике: повреждение метки АБС на переднем левом колесе. Повреждение механическое. Гарантии якобы не подлежит. Завтра поеду смотреть.

По делу — замена ступичного подшипника. Вместе с диагностикой и мойкой — почти 9000 рублей. И не по гарантии. Вот интересно, это я вследствие неосторожности поломал изнутри ступичный подшипник, что этот случай признается негарантийным?

И остается стойкое впечатление, что меня разводят.

Как выбрать датчик ABS

E-Class sedan (W211) (03.02 — 12.08)

ASTRA J sedan (12 — )

Датчик ABS – далеко не новое изобретение, являющееся компонентом активной безопасности автомобиля. Впервые такие датчики серийно появились на автомобилях Mercedes-Benz S-класса еще в далеком 1978 году. Название этого датчика расшифровывается как Anti-lock Brake System , или же, переводя на более родной нам язык, антиблокировочная система. Ее назначение: сделать езду более безопасной, предотвращая возможную блокировку вращающихся колес при торможении. Как результат, при торможении сохраняется управляемость и общая устойчивость автомобиля. Практика показывает, что с системой ABS тормозной путь практически всегда меньше, чем без нее. Однако без специальных датчиков и вычислительного модуля данная система не сможет «следить» за автомобилем. Вы поговорим конкретно о датчиках.

Подробнее о принципе работы

Мнения автомобилистов расходятся. Одни считают что ABS призван сократить тормозной путь, другие считают, что это не все ее функции. Давайте разберемся. При торможении автомобиля с полностью заблокированными колесами транспорт, в силу высокой массы и набранной скорости, продолжает двигаться по инерции. К примеру, водителю нужно затормозить и сделать резкий маневр в сторону от препятствия на дороге. Задач у него две: не потерять «контроль» над своим транспортом и снизить скорость. Без системы ABS скорость вращения колеса снизится до нуля, а значит, управление сведется на нет – транспорт по инерции будет скользить вперед. А вот если таковая система есть, вращение колес уже будет прерывистым, но управляемость сохранится . Конечно, со стороны это будет похоже на какое-то хаотичное движение, ведь с антиблокировкой колеса будут то фиксироваться, то проворачивать. Однако важен результат: автомобиль продолжает слушаться руля даже в экстремальной ситуации.

Сегодня практически все городские авто оснащены антиблокировочной системой. Это является одним из требований к безопасности. К тому же она хорошо дополняет и без того сложную, но крайней эффективную электронную «начинку» транспортного средства.

Как же оно работает

Выше мы уже сказали о том, что автомобили активно оснащают электроникой. Ее сердцем и мозгом является блок управления. Именно он обрабатывает информацию, поступающую с датчиков частоты вращения колес. В соответствии с этим он раздает команды узлам тормозной системы, в частности, магнитным клапанам. Работая подобным образом, он не только следит за ситуацией на дороге, но и помогает водителю избежать ДТП, улучшив управляемость. Данная система постоянно модернизируется. Так, например, немало автомобилей сегодня оснащены специальными датчиками, реагирующими на движение объектов на дороге и «предугадывающими» возможное столкновение.

Что до ABS в целом, то современная система является четырехканальной . Каждое колесо оснащается отдельным датчиком и отвечает за дальнейшую регулировку вращения . Встречается и трехканальная система: по датчику на каждое из передних колес, и один датчик на пару задних. Самая неэффективная система – двухканальная. В ней один датчик ставится на переднее колесо и один на заднее с противоположной стороны.

Казалось бы, зачем четыре датчика, когда ситуацию на дороге могут описать два или даже один? Суть в том, что дорожное покрытие под каждым из колес может быть разным. К примеру: автомобиль во время торможения оказался правыми колесами на грунте, а левые по-прежнему на асфальтированной дороге. Очевидно, правые колеса начнут увязать в пыли, сухой земле или грязи – выбирайте тот вариант, который вам кажется самым неприятным. Итогом такого торможения будет занос. Четырехканальная система ABS совершит настоящее чудо: автомобиль на неоднородном покрытии будет иметь относительно ровный тормозной путь и его никуда не занесет. Есть одно но: такой результат можно получить только с новыми моделями антиблокировочных систем , которые запрограммированы на то, что торможение на рыхлой поверхность эффективно при определенном времени блокировки колес.

Читать еще:  Блокировка двигателя сигнализацией как снять шерхан

Как устроен датчик ABS

Запчасти на Volkswagen passat

PASSAT sedan (B7, 362) (08.10 — 12.14)

Запчасти на Mercedes vito

VITO van (639) (09.03 — )

Конструкция датчика включает в себя 2 элемента: непосредственно датчик возле колеса и индикатор вращения, который закрепляется на ступице колеса, ШРУСе, подшипнике ступицы и т.д. Встречаются следующие виды датчиков:

  1. Пассивный датчик. Является несложным электротехническим устройством. Суть его работы сводится к тому, что при прохождении зубчатого колеса через возникающее магнитное поле катушки индуцируется ток, причем его частота и амплитуда напрямую зависят от вращения колеса. Точность работы такого датчика средняя, причем она практически равна нулю при движении на скоростях ниже 5 км/ч;
  2. Активный датчик. Бывают датчики Холла и магниторезистивные датчики. В магниторезистивных датчиках имеется специальное кольцо с постоянными магнитами. При прохождении полупроводника через магнитное поле его сопротивление изменяется, что и анализирует блок управления. Датчики Холла являются самыми сложными: за счет перемены магнитного поля кольца на специальной полупроводников пластине, находящейся под постоянным напряжением, очень быстро возникает разность потенциалов, которая снимается специальной микросхемой.

Пассивные датчики не боятся ни воды, ни грязи, ни даже автохимии. Чего не скажешь, например, о датчиках Холла, так как их тонко отлаженная конструкция требует чистоты, полного соблюдения геометрии и отсутствия сильных вибраций.

Почему датчики выходят из строя

Конкретного регламента замены нет. При должной эксплуатации изделие может служить очень долго. При этом подбирается только замена вышедшей из строя детали – парами датчики не меняют.

Если говорить о тех датчиках, что считывают информацию о вращении колес, то они не выходят из строя почти никогда. Причина банальная: нет механических деталей, нет и поломки. Если датчик и перестает работать, то зачастую причина кроется в состоянии проводки и неаккуратной работе мастера на СТО. Разумеется, в случае ДТП риск повредить датчик тоже велик. Есть и другие причины выхода из строя:

  • Плохое состояние зубчатого импульсного кольца. Оно может заржаветь, потрескаться, забиться грязью;
  • Скачки напряжения. Здесь стоит обратить внимание на аккумулятор;
  • Сильные вибрации. Даже устойчивые к механическим нагрузкам датчики не переносят плохих дорог и агрессивной езды по таким дорогам.

И даже это не все. Вам нужно обращать внимание на следующее:

  • Частые включения сигнальной лампочки. Если вы обратите внимание на приборную панель и проследите за работой лампочки, то заметите, что она загорается после старта, после чего спустя пару секунд гаснет. Если датчик неисправен, она загорается несанкционированно;
  • Срабатывания системы, когда торможение нормальное. Причина, скорее всего, кроется не в датчике, а в необходимости «переобуть» автомобиль – старая резина имеет слишком плохое сцепление с дорогой, на что реагирует электроника;
  • Хаотичная работа системы. Здесь причина может крыться и в состоянии импульсного кольца, и, как ни странно, в подшипнике – эти детали взаимодействуют достаточно тесно. Если подшипник люфтит датчик может функционировать неправильно.

Отметим лишь, что вся система ABS не является чем-то крайне необходимым. Но вместе с тем говоря о тормозной системе нельзя не говорить о ее надежности и эффективности. Антиблокировка является как раз тем, что делает торможение устойчивым, безопасным и крайне эффективным. Датчики ABS делаются так, что их ресурс в итоге оказывается очень большим , а ремонтопригодность сводится к нулю . Если они и выходят из строя, то требуют скорейшей замены на новые.

Оперативное вмешательство

К несчастью, не на всех СТО работают толковые люди. Они могут неправильно диагностировать «болезнь» автомобиля или даже установить неисправные детали. Особенно остро стоит проблема датчиков ABS: проверить их на должном уровне сложно, их тестирование стоит немалых денег, оригинал стоит дорого. Почему бы не проверить датчик самостоятельно перед тем, как отправиться к мастерам?

Вышеупомянутая деталь системы активного торможения производителем проверяется на осциллографе. Инженеров волнует измерение сопротивления и амплитуды. Вряд ли у каждого автомобилиста найдется осциллограф в гараже. А вот омметр наверняка найдется. Обзаведитесь этим измерительным прибором и сделайте следующее :

  1. Поднимите свой автомобиль домкратом;
  2. Демонтируйте колесо;
  3. Инструментом открутите винт, при помощи которого датчик закрепляется сзади ступицы;
  4. Замерьте сопротивление на контактах устройства;
  5. «Прозвоните» всю проводку.

Итак, вы можете столкнуться со следующим:

  • Обрыв или замыкание (сопротивление бесконечно или стремится к нулю). Датчик неисправен – придется его менять;
  • Аналогичная ситуация на одном или нескольких участков проводки. Очевидно, придется менять провода;
  • Сопротивление переднего датчика ABS попадает в диапазон 7-25 Ом. С ним все в порядке;
  • Сопротивление заднего датчика составляет 6-24 Ом. С ним тоже все в порядке;
  • Значения сопротивления изоляции равно или больше 20 000 Ом. С изоляцией все в порядке.

Данный метод не даст вам полной картины ситуации, но с учетом того что датчик выходит из строя по причине обрыва проводов большего нам и не надо. Нельзя не отметить и встроенную самодиагностики ABS . Когда вы ее запускаете, на экран авто выводятся коды ошибок. Заглянув в инструкцию от автоконцерна, вы сможете расшифровать эти коды.

Что об этом говорят водители

Споры не утихают до сих пор. Консервативные водители старых автомобилей утверждают, что система ABS не является чем-то необходимым. Они в некоторой степени правы, ведь безопасность на дороге целиком себе может обеспечить только водитель – электроника лишь оказывает ему небольшую помощь. Однако, задайте себе вопрос: как вы тормозите? Наверняка прерывистыми мягкими нажатиями на педаль. Это имитация работы антиблокировочной системы, которая совершает до 15 таких «нажатий» в секунду.

Неопытных водителей может смутить легких треск в салоне, а также толчки педали тормоза, которыми сопровождается работа ABS. Бояться здесь нечего – система абсолютно рабочая и исправно регулирует течение тормозной жидкости.

Результаты множества тестов системы ABS показывают, что серьезно на длину тормозного пути она не влияет. Влияние на управляемость только положительное. Если ABS нет, все сложности управления транспортом при торможении водитель берет на себя . Далеко не каждый специалист может справиться с автомобилем в экстренной ситуации – электроника все равно реагирует намного быстрее человека.

Об эффективности торможения

В отказе ABS ничего страшного нет. Система лишь помогает водителю затормозить, а не полностью берет на себя работу тормозов. В случае неисправности стоит быть готовым к возможным сложностям в управлении и риске, что машину занесет . Серьезное влияние на курс и длину тормозного пути оказывает следующее:

  • Состояние покрышек;
  • Состояние тормозных дисков, колодок и суппортов;
  • Состояние элементов гидропривода тормозов;
  • Состояние подвески автомобиля.

Очевидно, транспорт с идеальным состоянием деталей не только хорошо едет, но и хорошо останавливается. Серьезного отношения к себе требуют тормоза и колодки. Система ABS лучше работает именно с дисковыми тормозами.

Выбираем датчик ABS правильно

Советуем ориентироваться в выборе на те запчасти, которые можно найти по VIN-коду автомобиля. Так вы точно найдете решение, подходящее к вашему транспорту. Совместимость деталей также можно выяснить, пользуясь электронными каталогами. Вам нужно будет указать следующее: марка авто, модель, года выпуска, кузов, а также тип мотора.

Советуем обратить внимание на корпус старого датчика и прочитать его код . Зная его, вы сможете легко найти аналогичный или ближайший по характеристикам аналог.

Обращайте внимание на форму запчасти. Она может быть универсальной, а может быть адаптированной под установку на правое/левое колесо.

Экскурс по брендам

Наиболее качественными являются OEM-датчики . Их проверяют на заводе изготовителя, а потом на заводах автоконцерна. В итоге водитель получает долговечную деталь, которая подойдет к его автомобилю. Цена такого оригинала выше цены аналогов.

Однозначными лидерами производства аналоговых датчиков ABS являются Bosch , Textar (Германия), Delphi (США). Особой разницы между их продукцией и OEM-запчастями нет.

Продукцию средней ценовой категории представляют A.B.S . (Нидерланды), JP Group (Дания) и Optimal (Германия). Тому же Bosch их датчики уступают, но в долгосрочной перспективе разве что чаще выходят из строя.

Самые недорогие, но все равно качественные датчики представлены тройкой немецких производителей: Dello , AutoMega , Torpan . Если вы хотите сэкономить, покупайте продукцию одной из этих фирм, а не какого-нибудь «нонейма».

Вывод

Система ABS, оборудованная множеством датчиков, серьезно помогает водителю на дороге. Эта приятная особенность современной автомобильной электроники сделала вождение безопасным и комфортным. Однако не забывайте о том, что даже самые «умные» тормоза не будут делать работу за вас. Конечно, уже есть автомобили с автопилотом, как-то Tesla S , но и они не лишены недостатков. Не забывайте о внимательности за рулем и о бережном отношении ко всем узлам своего транспортного средства – он служит вам верой и правдой, но в случае поломок двигателя, ходовой или тормозной системы может действовать непредсказуемо.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector