3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Влияет ли бензонасос на обороты двигателя

Пять причин, почему машина может не заводиться летом

Стартер

Отсутствие реакции на поворот ключа может быть вызвано неисправностью стартера, который при запуске обеспечивает для двигателя минимальные обороты. В этом случае попытка завести мотор сопровождается характерными щелчками. Цена подобной проблемы — от 2000 до 40 000 рублей в зависимости от того, можно ли отремонтировать эту деталь или придется покупать новую.

Зато если автомобиль оснащен механической коробкой, всегда следует попробовать завести его «с толкача». Обычно стартер перед тем как «умереть» некоторое время «болеет» и мнетрудно заметить заранее, как он вяло и неохотно раскручивает мотор при запуске. Поэтому малейшее подозрение на этот счет должно стать поводом немедленного обращения в автосервис. Иначе можно попасть на серьезный ремонт или замену стартера.

Генератор

Машина может «замолчать» и в связи с неисправностью генератора. Как известно, во время движения он подзаряжает аккумулятор и обеспечивает питанием другие элементы электрической системы. Поэтому появившийся на панели приборов сигнал о разряженной аккумуляторной батарее обычно свидетельствует о выходе из строя генератора. Иногда о грядущих проблемах с этим устройством заранее напоминает характерный свист, который оно издает при работающем моторе. Стоит иметь в виду, что при его выходе из строя одновременно отключается электроусилитель руля. Стоимость ремонта генератора или его замена варьируется все в том же диапазоне — от 2000 до 40 000 «деревянных».

Бензонасос

Если машина не заводится, а незадолго до этого вы наблюдали снижение тяги двигателя, не исключено, что вышел из строя бензонасос, который закачивает горючее из топливного бака в двигатель. Решить вопрос можно за сумму от 2000 до 30 000 рублей. Эта деталь нередко сгорает от повышенных нагрузок из-за загрязненного фильтра грубой очистки. В качестве профилактики эксперты советуют заправляться качественным проверенным топливом и как можно реже ездить с пустым баком.

Почему дизельное топливо стало токсичней бензина

Как высота водительского кресла влияет на безопасное вождение

Датчик коленвала

Автомобиль может не реагировать на ключ зажигания из-за проблем с датчиком коленвала. В этом случае стартер при повороте ключа будет крутить двигатель, но полного запуска так и не последует. Как сообщают эксперты CarFix, аналогичным признаком сопровождаются неисправности других датчиков мотора, а также свечей и катушек зажигания. Цена проблемы — от 3000 до 15 000 рублей, в зависимости от стоимости новой детали и работ по ее установке. Датчик коленвала редко ломается сразу, и обычно этому предшествуют плавающие холостые обороты и потеря динамики. Автомобиль даже может внезапно заглохнуть на ходу, а потом без особых проблем завестись.

Электронный блок управления — это тот самый орган в автомобиле, который называют «мозгами». Неисправности в электронике, связанной почти со всеми узлами машины, могут быть абсолютно непредсказуемыми, и симптомы возможны самые разные. Хотя наиболее распространенным из них считается частый выход из строя предохранителей. Как правило, электронный блок управления ремонтопригоден. поскольку чаще всего достаточно заменить сгоревшие электронные элементы. Цена за такие работы стартует от 5000 рублей, а замена всего блока может стоить 50 000 целковых.

Влияет ли бензонасос на обороты двигателя

БЕСПЛАТНАЯ ДИАГНОСТИКА
ПРИ РЕМОНТЕ

Технические характеристики бензонасоса

Бензонасос Додж Джорни конструктивно аналогичен своим собратьям с бензиновыми атмосферными двигателями объёмом до 2.4 включительно, так что статья актуальна для всего модельного ряда. Погружной электрический насос способен выдавать давление 860 кПа, которое ограничено регулятором давления до 400 кПа ± 34 кПа. Встроен в топливную станцию и по заверениям производителя замене не подлежит, однако мы знаем, что это не так. Саму станцию нужно менять только когда расплавился разъём на насос – болезнь Додж Калибр до 2008 года выпуска, да и то можно найти запчасть с разборки.

Однако не всё так радужно. Не взирая на отличный запас прочности, бензонасос Додж Джорни рано или поздно выходит из строя. На конвейер их поставляет Denso, артикул AF 195131-0380, который не пробивается в каталогах, зато есть в продаже на Алиэкспресс. В интернете бытует мнение, что в качестве аналога можно взять Bosch 0 580 453 453 от Лада Калина. Да, он подходит по посадочным размерам, но в его характеристиках заявлено всего 350 кПа и 60 литров в час, что скудно. Для вялой неспешной езды может и хватит, но обгон на трассе можно и не осилить с печальными последствиями.

Вариантов решения немного:

  1. Покупать насос Walbro или аналогичный с заведомо высокими характеристиками – их часто используют на тюнингованных машинах. Ценник доступный, но не слишком гуманный.
  2. Искать узел на разборках со свежего автомобиля. Придётся приобретать всю станцию в сборе, даже если нужен только бензонасос. Можно купить мёртвый агрегат.
  3. Заказать новую топливную станцию в сборе, благо в последнее время рынок не ограничивается только оригиналом за баснословные суммы. Едет долго, в наличии редкость.

Принцип работы топливной системы

Сейчас будет много нудной теории, держитесь, гуманитарии. Впрыск регулируется при помощи PCM (Power Control Module), он же моторный блок, в народе именуемый мозгами. Очерёдность зажигания 1-3-4-2, количество топлива регулируется только длительностью открытия форсунки. В идеале блок стремится добиться стехиометрического соотношения 14,7 частей воздуха на одну часть бензина

Существует два цикла работы двигателя: Open Loop и Closed Loop. Первый представляет из себя работу по предустановленным параметрам, когда PCM использует данных с кислородных датчиков только для самодиагностики, но не смесеобразования. Во втором режиме блок управления двигателя рассчитывает смесь исходя из показаний кислородных датчиков, формируя краткосрочную и долгосрочную коррекции.

К циклу Open Loop относятся следующие режимы.

  1. Запуск двигателя. Выполняем условия для запуска двигателя в зависимости от типа трансмиссии (положение селектора P/N или выжатая педаль сцепления)? поворачиваем ключ. Если PCM в течение секунды получает данные с датчиков распредвалов и коленвала, подаётся питание на бензонасос Додж Джорни, форсунки, катушки и кислородные датчики. За один оборот двигателя определяется положение распредвалов и коленвала, после чего начинается впрыск в заданной очерёдности. Когда двигатель достигает холостых оборотов ±64 об/мин, PCM сравнивает текущие данные с датчика MAP (абсолютного давления в коллекторе) c атмосферным давлением, полученным в режиме включенного зажигания (нулевые обороты). Далее PCM опирается на следующие данные:
    • MAP;
    • обороты двигателя;
    • напряжение в сети;
    • температура антифриза;
    • температура воздуха на впуске;
    • положение дроссельной заслонки;
    • количество оборотов двигателя с момента запуска.
  2. Прогрев двигателя. Блок PCM регулирует холостой ход, угол опережения зажигания и отслеживает:
    • MAP;
    • датчик положения коленвала;
    • температура антифриза;
    • температура воздуха на впуске;
    • датчики положения распредвалов;
    • датчик детонации;
    • положение дроссельной заслонки;
    • состояние компрессора кондиционера;
    • напряжение в сети;
    • обороты двигателя в минуту;
    • состояние рычага круиз-контроля;
    • кислородные датчики.
  3. Максимально открытый дроссель. PCM определяет режим открытого дросселя, опираясь на данные с датчиков положения педали газа, после чего отключает питание с муфты компрессора кондиционера. Регулировка количества топлива производится согласно предустановкам, зависящим от MAP и оборотов двигателя. Дополнительно мониторятся:
    • температура воздуха на впуске;
    • температура антифриза;
    • обороты двигателя в минуту;
    • датчик детонации;
    • положение дроссельной заслонки.
Читать еще:  Фольксваген транспортер стук в двигателе

Чтобы перейти из Open Loop в Closed Loop достаточно двух условий. Условие 1. Температура антифриза 38 секунд выше 1.6°C или 15 секунд выше 10°C или 3 секунды выше 75°C. Для других температур блок PCM просто интерполирует значение времени. Условие 2. Напряжение кислородного датчика больше 0.745 В или ниже 0.29 В. К циклу Closed Loop относятся следующие режимы.

  1. Замедление. В ряде случаев PCM при резком снижении давления в коллекторе получает статус отпущенной педали газа (закрытой дроссельной заслонки) и может выключить форсунки, что позволяет сэкономить топливо, уменьшить выбросы и тормозить двигателем. Такой подрежим называется «резким замедлением» и относится к циклу Open Loop.
    • состояние компрессора кондиционера;
    • напряжение в сети;
    • температура воздуха на впуске;
    • температура антифриза;
    • обороты двигателя в минуту;
    • датчик детонации;
    • MAP;
    • положение дроссельной заслонки.
  2. Ускорение. Резкое увеличение напряжения на датчиках положения дроссельной заслонки или абсолютного давления в коллекторе PCM воспринимает как команду увеличить длительность импульса форсунки. В крайнем фазе переходит в режим максимально открытого дросселя цикла Open Loop.
  3. Холостые обороты или круиз. PCM корректирует обороты двигателя и угол зажигания, опираясь на данные с верхнего и нижнего кислородных датчиков, параллельно отслеживая пропуски зажигания, состояние кислородных датчиков, топливные адаптации, эффективность работы катализатора, систему вентиляции топливного бака и ряд других параметров. В ряде случаев включается режим переменного (плавающего) холостого хода, на который влияют:
    • состояние компрессора кондиционера;
    • напряжение в сети;
    • температура аккумулятора, в том числе расчётная;
    • температура антифриза;
    • температура воздуха на впуске;
    • время работы двигателя;
    • пробег.

Топливные коррекции и адаптации

Итак, в режиме Open Loop блок PCM регулирует длительность впрыска, не опираясь на данные с кислородных датчиков. При температуре выше 1.6°C, но ниже 77°C , на сцену выходит краткосрочная коррекция с обратной связью от лямбда-зондов. В диапазоне от 77°C до 88°C подключается долгосрочная адаптивная память. Давайте разберёмся с терминами.

Первой всегда вступает в бой краткосрочная коррекция, чьи показания прямо пропорционально зависят от показаний первого кислородного датчика. PCM контролирует соотношение воздух/топливо, используя входное напряжение кислородного датчика. Когда напряжение достигает заданного верхнего или нижнего пределов, PCM увеличивает или уменьшает количество топлива пока датчик не достигнет предела или точки переключения. Затем процесс повторяется в противоположном направлении. Диапазон краткосрочных коррекций ± 25%, они энергозависимы и стираются при выключении зажигания.

Для обеспечения стабильного и корректного выхлопа, укладывающегося в экологические нормы, используется долгосрочная адаптивная коррекция. По сути это таблица с данными по оборотам двигателя и нагрузкой на него (MAP), по которой сверяется блок PCM. Количество контрольных ячеек зависит от условий эксплуатации. Для холостого хода используются две ячейки (контроль положения дроссельной заслонки и положение селектора P/N), ещё две для замедления (контроль положения дроссельной заслонки, оборотов двигателя и скорости автомобиля). Ещё двенадцать ячеек отведены высоких и низких оборотов, для каждой ячейки прописан диапазон напряжения датчика MAP.

Как только совпадают условия для одной из ячеек, PCM смотрит на текущую краткосрочную коррекцию и сдвигает долгосрочную в ту же сторону. В идеале краткосрочная должна быть нулевой (напряжение на кислородном датчике 0,5 В). Как только краткосрочная коррекция равна нулю, значение долгосрочной сохраняется в памяти. Эти значения используются во всех режимах, включая холодный запуск и цикл Open Loop. Обновление долгосрочной коррекции происходит в цикле Closed Loop при температуре от 77°C до 88°C, время работы двигателя более двух минут. Это сделано для того, чтобы нивелировать влияние на долгосрочные коррекции показаний температуры и компенсационных значений при запуске двигателя.

Диапазон долгосрочных коррекций тоже ± 25%, то есть они могут свести на ноль всю работу краткосрочных, однако в ряде случаев возможно суммирование значений и отклонение длительности впрыска на 50% от расчётных, что говорит о бедной или богатой смеси.

Пропуски зажигания

С точки зрения владельца бензонасос Додж Джорни либо качает, либо нет, а вся перечисленная информация сродни фоновому белому шуму. Если коротко, корректная работа топливной системы зависит от кучи факторов, вот только инструкция не учитывает творчество. Заехал недавно Додж Джорни с пропусками зажигания и жалобами «то едет, то не едет». Приступили к диагностике, измерили давление, сняли бак, а там…

Бензонасос Додж Джорни – выбрось всё лишнее!

Действительно, зачем редукционный клапан, два фильтра и поплавок? Насос качает? Качает. Можно смело продавать машину, а новый владелец пусть уже разгребает. Машина ко всему прочему оказалась субмариной, иначе как объяснить ржавую ватерлинию на направляющих крышки топливной станции? Потому старый насос и умер, не перенёс американских ливней, торнадо и ураганов. Обычно это удел Додж Калибр, среди Джорни пока что первый утопленник.

По ржавчине можно чётко проследить ватерлинию

Читать еще:  Шкода йети сколько масла в двигателе

Выводы как всегда очевидные: топливная система достаточно нежная вещь, поэтому для замены элементов нужно чётко понимать что вы делаете, а не опираться на советы «бывалых». Да пребудет с вами техническая документация!

Как проверить бензонасос

Независимо от вида топлива, на которое рассчитан автомобиль, оно должно бесперебойно подаваться к двигателю. От этого напрямую зависит его надежность и стабильная работа. Качество отечественного бензина традиционно оставляет желать лучшего – от этого страдает большинство механизмов и систем двигателя, в первую очередь бензонасос. Для недопущения его поломки с самый неожиданный момент, нужно знать признаки и причины неисправности, а также придерживаться профилактических мер, позволяющих максимально продлить жизнь бензонасосу.

Назначение и принцип работы бензонасоса

Топливный насос предназначается для перекачки топлива из одной точки в другую. В автомобиле роль первой точки выполняет резервуар с горючим – бак, а второй – двигатель, куда и происходит перекачка. Данный процесс происходит при определенном давлении, которое поддерживается редуктором насоса, что является очень важным моментом.

Топливные насосы по типу привода подразделяются на 2 вида: электрические и механические. Внутри первого находится электродвигатель с мини-помпой, который работает от электросети и бесперебойно качает топливо в двигатель. Второй тип встречается все реже, так как установлен на карбюраторных машинах, и функционирует за счет возвратно-поступательного движения рычага.

Признаки неисправности бензонасоса


Механические бензонасосы

В механическом бензонасосе неисправности чаще всего возникают по причине износа уплотнительных прокладок и образования течи между частями корпуса. В результате герметичность конструкции нарушается, внутрь попадает воздух, топливо перестает попадать в карбюратор и двигатель глохнет. Похожее следствие вызывает разрыв мембраны и поломка клапанов. Автомобиль при этом начинает двигаться рывками, пока подача топлива совсем не прекратится.

Электрические бензонасосы

На машинах, имеющих механический и электронный впрыск, признаки неисправности бензонасоса немного разные, но их можно классифицировать в определенные группы:

  1. Двигатель не запускается. Вращения стартера при сухих свечах не вызывает вспышек в цилиндрах. В топливопроводе давления нет, или оно крайне малое, жужжания насоса при включении зажигания или работе стартера не слышно.
  2. Двигатель не запускается, хотя происходят отдельные вспышки в цилиндрах. Давление в топливопроводе присутствует, но без манометра его значение не определить. Свечи сухие.
  3. Двигатель запускается, нормально работает на холостом ходу, но нажатие на акселератор вызывает его остановку. При желании поднять обороты до средних возможно, но попытки тронуться приводят к тому, что мотор глохнет. На свечах присутствует черный налет, работа бензонасоса характеризуется меняющимся звуком.
  4. Двигатель запускается, нормально держит холостые обороты, на нейтральной скорости легко их набирает. Во время движения на средней и высокой скорости наблюдается «подергивание». Бывает, что после определенной отметки на тахометре обороты не набираются, а двигатель перестает выдавать требуемую мощность при нагрузке. При этом свечи белые, а по их виду кажется, что на автомобиле стоит слишком ранее зажигание или поступает обедненная смесь.

Стоит отметить, что вышеперечисленные симптомы неисправностей топливного насоса характерны и для других поломок двигателя, и по ним нельзя однозначно диагностировать неисправность бензонасоса. К примеру, обороты также плавают при неполадках в датчике воздуха, дроссельной заслонки, засорении форсунок или некачественном топливе.

Возможные причины неисправности бензонасоса

Механический бензонасос в разборе

Механический бензонасос может выходить из строя по следующим причинам:

  1. При нарушении целостности диафрагмы.
  2. После скапливания под клапанами грязи.
  3. При засорении фильтра.
  4. При потере пружиной упругости.
  5. При нарушении герметичности корпуса.
  6. При естественном износе деталей в процессе эксплуатации.

Электрический бензонасос современного автомобиля достаточно надежен. Неисправности в нем возникают только по причине воздействия определенных факторов, среди которых чаще всего встречаются следующие:

Сгоревшие контакты внутри бензонасоса

1. Неисправная проводка в виде грязных, ржавых, расплавленных или поврежденных проводов в топливном комплексе создают помехи в работе устройства, а также ограничивают необходимые параметры тока, затрудняя перекачку топлива.

2. Мусор и посторонние примеси в топливном баке в виде ржавчины, грязи, воды, механических частиц, проникающих в бензонасос, и вызывающих его поломку.

Засоренный фильтр бензонасоса

3. Засоренный топливный фильтр мусором из бака способствует резкому снижению давления, создаваемого насосом и ухудшению параметров его работы.

Расплавленная турбина бензонасоса

4. Длительная езда на автомобиле с небольшим количеством топлива, при котором насос находится в не погруженном состоянии, испытывает значительный перегрев, быстро расходует внутреннюю смазку и выходит из строя.

5. Естественный износ трущихся частей насоса.

Проверка бензонасоса

Проверка механического бензонасоса

Проверка работоспособности механического бензонасоса проводится отключением шланга от выхода ручной прокачки, после чего рычагом на насосе качают топливо, которое при отсутствии поломок должно подаваться струей в такт движению. Во время проведения процедуры под патрубок подстилают ветошь, чтобы бензин не разлило в моторном отделении.

Проверка неисправностей электрического топливного насоса осуществляется следующими способами:

Проверка фильтра на электрическом бензонасосе

1. Проверка фильтра. Чаще всего проблемы с работой устройства возникают при засорении фильтра грубой очистки, что характерно появлением следующих признаков:

  • Падением мощности мотора;
  • Слабой тягой на высоких оборотах;
  • Затрудненным запуском двигателя;
  • Нестабильной работой на холостых и малых оборотах.

Проверка давления в топливной рампе

2. Проверка давления в топливопроводе, по результатам которой можно более точно определить возникшую проблему с насосом:

  • На холостых оборотах давление должно составлять 0,23-0,25 кПа;
  • При пуске двигателя давление должно достигать 0,3 кПа;
  • В переходном режиме – 0,28-0,3 кПа.

Если на переходном режиме насос не выдает нужное давление, то высока вероятность засорения сетки фильтра грубой очистки. Если давление в топливопроводе при пережатой трубке обратной подачи не достигает 0,4 кПа – это значит, что степень износа насоса достаточно высокая.

3. Проверка насоса на механические повреждения. В случае значительно износа механизма насоса или попадания в него грязи, будет слышен характерный шум. При включении зажигания бензонасос работает, но с явными признаками неисправности механизма.

Ремонт

Ремонт механического бензонасоса

Ремонт механического бензонасоса состоит из установки на него нового ремкомплекта (диафрагмы и клапанов), и при необходимости износившегося толкателя с пружиной. Более глубокий ремонт данного устройства нецелесообразен, так как затраты на приобретение и ремонт износившихся деталей приближаются к стоимости нового изделия. Если корпус насоса деформирован или поврежден, требуется его полная замена.

Читать еще:  Давление масла в дизельном двигателе м57

Ремонт электрического бензонасоса

Электрический бензонасос оснащен неразборным корпусом, и при его поломке производят замену изделия на новое. Без специальных навыков, оборудования и запасных частей его вскрытие и ремонт невозможен. Но некоторые мастерские берутся за подобную работу, цена которой ниже, чем покупка нового насоса. Основные поломки устройства следующие:

  1. Поломка щеток и коллектора двигателя. Ремонт предусматривает их замену на новые.
  2. Поломка пластмассовой муфты, соединяющей ротор и вал якоря двигателя. Муфта меняется на новую.
  3. Поломка якоря. Ремонт предусматривает перемотку данной детали.

Описанные действия позволяют устранить неисправность бензонасоса на всех моделях ВАЗ: 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107, 2108, 2109, 21099, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, Нива, Приора, Калина, Гранта, Веста и большинства иномарок.

Профилактика поломок бензонасоса

Лучшей профилактикой для долговременной работы бензонасоса является его бережная и правильная эксплуатация, а также соблюдение следующих правил:

  1. Все плановые ремонты автомобиля должны сопровождаться заменой всех топливных фильтров.
  2. Необходимо контролировать и обеспечивать чистоту топливного бака и фильтров, а также следить за качеством заправляемого топлива (отсутствие в нем воды, песка и других примесей).
  3. Ликвидация возможности попадания в бак для топлива воды.
  4. Беречь корпус бензонасоса от механического воздействия, вызывающего вмятины и трещины, способствующие развитию коррозионных процессов.

Бензонасос помирает? Только не берите дорогой на замену!

Выбранные для экспертизы электробензонасосы — самые массовые на нашем рынке. По присоединительным размерам и характеристикам они подходят не только Ладам, но и многим иномаркам — моделям Ford, Opel, Mitsubishi, Mazda, Nissan. Соответственно и предлагаемый покупателю ассортимент настолько богат, что сделать правильный выбор непросто. Но наша экспертиза должна расставить всё по полочкам.

Мы скупили практически всё, что предлагается в оффлайновых магазинах и интернете. В итоге перед нами восемь однотипных изделий, продаваемых как запчасти для Лады или как иномарочные детали, которые подходят и на Лады. Напоминаем, что полученные нами результаты относятся к конкретной выборке бензонасосов и не позволяют судить о продукции той или иной фирмы в целом.

Что проверяли?

Основные рабочие параметры электробензонасоса — производительность и давление. Давление мы проверили как при «нормальном» напряжении 13,5 В, так и при запредельно низком 6,0 В, сымитировав ситуацию с севшим аккумулятором. Ведь обидно раскрутить из последних сил коленвал и при этом не пустить мотор из-за отсутствия давления в топливной рампе.

Замерили токи потребления электродвигателем как при максимальном давлении в магистрали, так и при постоянном (поддерживаемом регулятором) в 3,9 бар. Оценили потребляемую мощность. Определили часовую производительность насосов и напряжение, при котором начинает открываться регулятор давления.

Под занавес испытаний погоняли насос «на сухую» — чтобы проверить правдоподобность известной страшилки про опасность работы в таких режимах. Один из насосов даже принудительно затормозили механически, чтобы оценить, как долго он продержится в режиме «кипятильника». Питание бензонасосов обеспечивал лабораторный стабилизированный источник Mastech HY3030E. Рабочей жидкостью стал бензин АИ‑95. Давление измеряли поверенным образцовым манометром Intercomp.

Высокая цена бензонасоса не должна вводить в заблуждение: он продавался в сборе с топливным модулем. Насос мы испытывали отдельно, и он оказался твердым середнячком: занял четвертое место по производительности, а по напряжению начала открытия регулятора стал третьим.

Что получилось?

Разброс по производительности составил от 67,1 до 146,7 л/ч — больше чем вдвое!

Cамая низкая производительность оказалась у дорогого насоса за 3250 рублей. Напомним, что самый дешевый мы купили всего за 900 рублей.

Подробности — в итоговой таблице.

Из всех полученных результатов мы считаем основными напряжение начала открытия регулятора давления, а также КПД насоса — отношение производительности к потребляемой мощности. Эти величины мы пересчитали в оценки по пятибалльной шкале: больше — лучше. Их среднее арифметическое позволяет судить о техническом совершенстве насоса.

Лучшими оказались итальянский ERA Fuel pump и китайский Kortex KPF. Любопытно, что оба продавались как «иномарочные»: первый — для Mitsubishi, второй — для Мазды.

А вот худшим по всем показателям стал… Bosch.

Реальные характеристики проверенных насосов не пропорциональны ценникам , поэтому в завершение мы подсчитали соотношение цена/качество, также приведя его к пятибалльной системе оценок.

Что удивительно, в лидерах оказался вовсе не откровенно дешевенький насос, а… всё тот же итальянский ЕRA. Абсолютная победа!

Когда менять бензонасос?

Поводом для замены бензонасоса, помимо его полного отказа, обычно является изменившееся поведение автомобиля. Перечислим наиболее характерные признаки «помирания» насоса:

  • частичная потеря мощности;
  • неадекватная реакция на «газ»;
  • нестабильная работа мотора на минимальных оборотах холостого хода;
  • изменение тональности работы мотора;
  • шум в топливном баке;
  • неуверенный пуск двигателя.

Во всех этих случаях виноват, как правило, механический износ деталей электробензонасоса или подгорание его контактов. Иногда просто загрязняется топливный фильтр на входе. Его можно промыть, а лучше приобрести новый ­и заменить.

НАШ КОММЕНТАРИЙ

Давление, развиваемое насосом при закрытой магистрали, говорит о совершенстве его конструкции. Чем выше давление, тем лучше бензонасос. Насос проектируется с технологическим запасом, обеспечивающим его бесперебойную работу вне зависимости от колебаний напряжения питания, температуры и параметров бензина.

Регулятор давления поддерживает давление топлива в системе питания на безопасном уровне, на который рассчитаны все элементы — шланги, трубки, форсунки. Без него насос, работающий с технологическим запасом, превысит допустимое давление, что может привести к отказу системы.

Напряжение открытия регулятора давления (3,9 бар) говорит о пороге, с которого начинается нормальная работа системы питания. Чем оно ниже, тем лучше.

Параметры, снятые при напряжении питания 6 В, говорят о возможности электробензонасоса обеспечить пуск двигателя при запредельно просевшей батарее. Чем выше давление, тем лучше распыл топлива на выходе из форсунки.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector