0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Влияет ли автосигнализация на запуск двигателя

Автозапуск автомобиля: плюсы и минусы

Электроника заметно упрощает жизнь современного водителя. В автомобилях имеется масса вспомогательных устройств и систем комфорта, которые позволяют удобнее взаимодействовать с машиной водителю. Одной из таких систем является автозапуск автомобиля. Вернее говоря, автозапуск является функцией штатного оборудования автомобиля или сторонней сигнализации.

Функция автоматического запуска автомобиля обещает значительно сэкономить время водителя и не оставить его без средства передвижения даже в лютый мороз. При этом далеко не все производители автомобилей предлагают установить ее даже в качестве дополнительной опции. На то есть свои причины, и в рамках данной статьи мы рассмотрим плюсы и минусы автозапуска двигателя автомобиля.

Автозапуск двигателя автомобиля: что это такое

Чаще всего автозапуск является функцией сигнализации, за которую производители охранного комплекса требуют дополнительную плату. Задача данной функции – старт двигателя, то есть раскрутка стартера. Чтобы это происходило, электронный блок управления автомобильной сигнализацией через CAN-шину (в редких случаях через Lin-шину) подключается к цифровой шине автомобиля. За счет этого команды с ЭБУ сигнализации передаются мотору.

Автозапуск двигателя автомобиля интересен двумя особенностями:

  • Дистанционный пуск двигателя. Водитель может самостоятельно с брелка сигнализации подать команду на электронный блок управления о старте двигателя. Получив команду, мотор стартует, что может быть полезно для прогрева автомобиля перед выходом из дома.
  • Автоматический пуск двигателя. Системы автозапуска двигателя имеют встроенные функции запуска мотора при понижении температуры двигателя до выбранного значения или через определенный промежуток времени. За счет этого даже при максимально низких температурах двигатель не «замерзнет», и водитель сможет отправиться в поездку при необходимости.

Стоит отметить, что практически все современные автомобили комплектуются иммобилайзерами. При выборе системы автозапуска двигателя нужно на это обращать внимание. Некоторые сигнализации с функцией автозапуска двигателя «обходят» защиту иммобилайзера. Если же устанавливаемый охранный комплекс этого делать не умеет, водителю потребуется оставить дубликат ключа в салоне автомобиля, надежно его спрятав, чтобы иммобилайзер не блокировал пуск мотора.

Плюсы и минуса автозапуска двигателя

Чтобы разобраться с целесообразностью установки охранного комплекса с функцией автозапуска двигателя, водителю нужно изучить плюсы и минусы данного решения. Сигнализации, предлагающие возможность дистанционного и автоматического запуска двигателя стоят значительно дороже аналогов без данной функции.

Плюсы автозапуска автомобиля

Прогретый автомобиль в нужное время. Возможность дистанционного пуска двигателя позволяет водителю за несколько минут до выхода к автомобилю стартовать мотор, чтобы он прогрелся. Для этого достаточно, чтобы автомобиль находился в зоне действия брелка сигнализации, с которого будет произведен пуск двигателя. Отсутствие необходимости прогрева автомобиля сэкономит десятки минут водителю ежедневно;

  • Свободный пуск двигателя зимой. Если автозапуск настроить на старт двигателя автомобиля при снижении в нем температуры до определенного значения, водитель сможет не беспокоиться, что двигатель не заведется, например, после холодной ночи;
  • Уменьшение износа деталей двигателя автомобиля. Как известно, негативное влияние на агрегаты мотора автомобиля оказывает их критическое охлаждение и старт двигателя из «замороженного» состояния. Если машина самостоятельно будет поддерживать необходимую температуру двигателя, то удастся снизить износ агрегатов, и мотор прослужит дольше.
  • Минусы автозапуска автомобиля

    • Дополнительная нагрузка на аккумулятор. Пуск двигателя – это процедура, которая возможна только при хорошо заряженном аккумуляторе. Батарея заряжается в процессе работы двигателя, соответственно, чтобы аккумулятор не разрядился после автозапуска машины, нужно ему некоторое время поработать. Из этого вытекает и второй минус системы;

    Дополнительный расход топлива. Чтобы мотор стартовал, требуется некоторое количество топлива. Среди водителей говорят, что при старте двигателя часть бензина или дизеля «улетают в трубу», и в этом есть доля правды. Помимо того что топливо нужно на старт мотора, оно также необходимо для работы его на протяжении 10-20 минут, чтобы аккумулятор зарядился, а сам двигатель достаточно прогрелся. Если таких пусков мотора будет по несколько за ночь/день, придется потратить значительное количество топлива;

  • Опасность примерзания колодок. Зимой многие водители отказываются от постановки автомобиля на ручной тормоз, оставляя машину на скорости. Если работает автозапуск, делать это нельзя, и машину придется сдерживать на месте ручным тормозом. Распространена ситуация, когда колодки автомобиля примерзают зимой, если машина продолжительно время стоит на ручнике;
  • Снижение безопасности автомобиля. Система автозапуска двигателя устанавливается в обход штатного иммобилайзера. Из-за этого потенциальным угонщикам проще завести двигатель автомобиля.
  • Выше рассмотрены основные плюсы и минусы автозапуска двигателя автомобиля. Перед установкой системы следует определиться с тем, что важнее для водителя – его личное время или экономия на топливе и стоимости охранной системы.

    Угон автомобиля и автозапуск

    У автолюбителей часто возникает вопрос: упростит ли система автоматического запуска двигателя угон автомобиля? Действительно, на первый взгляд кажется, что для угона дистанционно заведенной машины злоумышленнику достаточно только сесть в неё и поехать. На самом деле все не так просто.

    Обход иммобилайзера и автозапуск

    Первое, что необходимо для обеспечения полной безопасности автомобиля – правильная установка сигнализации с автозапуском. Даже самая простая автосигнализация – это сложное устройство, требующее правильного подхода как при установке, так и при эксплуатации. Модели же с дистанционным запуском двигателя существенно сложнее в техническом плане и, соответственно, требуют более кропотливой настройки, ведь они должны быть не только умело интегрированы в штатную систему, но и правильно осуществлять управление запуском. К каждому типу двигателя применяются свои алгоритмы работы, формируемые с учетом рекомендаций производителя. Подробнее об установке и эксплуатации.

    Установка сигнализации на автомобиль это не только процесс монтажа её компонентов, но и, как было сказано, тонкая работа по программации, существенную часть которой составляет процедура согласования работы штатной и дополнительной систем безопасности: необходимо подключить устройство ко всем группам потребителей, в том числе к тем, работа которых сопряжена с работой штатного иммобилайзера. Настройка совместной работы двух систем защиты автомобиля называется «обходом иммобилайзера». Именно по технологии «обхода иммобилайзера» отличаются типы систем автоматического запуска. Сейчас существует несколько вариантов подобной настройки:

    1. оставить ключ в автомобиле. Наиболее нежелательный метод установки из-за возможности легкого извлечения ключа и последующего угона. Подобный метод обхода иммобилайзера эквивалентен полному его отключению. Применяется только тогда, когда владелец настаивает на максимальном уменьшении цены на работы;
    2. интеграция ключевого обходчика иммобилайзера. Наиболее популярный метод обхода, позволяющий оставить штатную систему защиты активной. Ключ от автомобиля необходимо вложить в корпус обходчика и надежно спрятать. Тем не менее, уровень высокой защиты обеспечен не будет, так как связь обходчика и центрального блока сигнализации осуществляется при посредничестве провода, по которому легко можно определить местонахождение ключа или чипа. Также злоумышленнику достаточно подать по найденному проводу имитирующий команду сигнализации импульс и обходчик перестанет работать, деактивируя иммобилайзер;
    3. бесключевой обходчик иммобилайзера. Надежный и безопасный метод настройки автозапуска с сохранением ключа. Единственный недостаток – цена: дополнительное устройство стоит около 4000 рублей.
    4. цифровое клонирование ключа. Используется в наиболее современных сигнализациях и позволяет сохранить ключ и деньги при получении высокого уровня защиты. Единственный недостаток – ограниченный перечень совместимых автомобилей.

    Если речь идет о серьезной защите от угона, то первый и второй метод наиболее неприемлемы. Более того, если автолюбителю не посчастливится столкнуться с опытными автоугонщиками, то разницы между названными методами обхода практически нет.

    Третий и четвертый метод станут надежным и безопасным решением. Но и здесь не обошлось без нюансов. Если работа бесключевого обходчика организована на основе получения простого импульса, то относительно уровня защиты преимущества перед ключевым такое устройство не имеет. Точно также для запуска автомобиля хватит только одного импульса. Единственное исключение можно сделать для автомобилей с кнопкой «Start/Stop», на которых рулевое управление заблокировано во время удаленного запуска.

    Существенно повысят уровень защиты те модели бесключевых обходчиков, связь которых с сигнализации осуществляется через зашифрованный, например, диалоговым кодом, канал связи.

    Последний, четвертый, метод является самым приемлемым. Современные сигнализации создают электронный дубликат ключа и хранят информацию внутри основного блока, вся обработка и шифрование заключены в одном устройстве. При таком алгоритме обхода единственным способом завести автомобиль является прохождение всех рубежей идентификации, для которых потребуется брелок сигнализации, штатный ключ от автомобиля, а иногда мобильны телефон и уникальная Bluetooth-метка.

    В автосигнализациях StarLine такой обход осуществляется с помощью сервиса «и StarLine CopyKey». Использование электронной копии ключа внутри блока сигнализации усложнит задачу автоугонщиков настолько, что даже нескольких дней кропотливого исследования навряд ли хватит для извлечения информации о штатном ключе. Подробнее здесь.

    Облегчит или усложнит угон автомобиля автозапуск

    Мы рассказали Вам об основном аспекте, который может повлиять на качество защиты автомобиля. Правильное решение – использование качественного оборудования и установка в хорошей мастерской. Сохранение ключа — единственный фактор, влияющий на безопасность при автозапуске.

    Что касается вопроса «можно ли сесть в заведенную удаленно машину и поехать?», то тут ответ «однозначно, нет!». Осуществляя запуск двигателя, ни одна система защиты не отключается. Датчики удара активны, положение дверных замков и концевиков дверей по-прежнему под контролем. Любая попытка проникновения будет зарегистрирована, мотор остановлен, системы защиты активированы, штатная в том числе.

    Заключим тезисом: наличие или отсутствие системы запуска двигателя в современных сигнализациях никак не влияет на их охранные характеристики.

    Сигнализация с автозапуском — как это работает

    Получив команду произвести автозапуск, автосигнализация на программном уровне полностью имитирует действия человека при запуске двигателя:

    • Включает зажигание (если двигатель дизельный, сигнализация «ждет», пока нагреются свечи накала).
    • Имитирует нажатие педали тормоза и включает стартер, следя при этом за работой двигателя.
    • Останавливает стартер, как только двигатель запустится.
    • В большинстве современных автосигнализаций реализован интеллектуальный автозапуск. Это означает, что если первый старт не удался, система предпримет вторую, а при необходимости и третью попытку запуска двигателя, при этом увеличивая время прокрутки стартера, заданное в настройках сигнализации.
    • После успешного пуска двигателя сигнализация включает климат контроль (печку, кондиционер) с теми настройками, которые Вы установили перед постановкой машины на охрану.

    В случае необходимости всегда можно дистанционно продлить время работы двигателя или остановить его. Если сигнализация обладает дополнительными сервисными каналами, с их помощью можно реализовать дистанционное управление обогревом салона, сидений, руля, стекол и т.д.

    Автозапуск по температуре двигателя

    Автоматический запуск (автозапуск) работает по параметрам, заранее выбранным и запрограммированным в сигнализации:

    • автозапуск в определенное время
    • автоматический периодический запуск
    • автозапуск по температуре двигателя
    • автозапуск по падению напряжения АКБ

    Автозапуск по температуре двигателя является самым оптимальным способом прогрева автомобиля из всех имеющихся в современных сигнализациях. Контроль ведется по температурному датчику, установленному непосредственно на двигателе. Автозапуск происходит при понижении температуры двигателя до предустановленного значения (обычно -10С). Значение температуры двигателя и продолжительность прогрева программируются. Отработав заданное время, двигатель останавливается, затем цикл повторяется.

    Таким образом, автозапуск по температуре двигателя позволяет автоматически поддерживать температуру двигателя не ниже запрограммированного значения.

    Плюсы автозапуска по температуре двигателя:
    • Автозапуск по температуре двигателя исключает холодный запуск, увеличивая ресурс двигателя.
    • Зимой – если включена система отопления, то прогревается не только двигатель, но и салон автомобиля.
    • Летом — если в автомобиле включена вентиляция и (или) кондиционер, то при запуске системы происходит вентиляция и кондиционирование салона.
    • Автозапуск по температуре двигателя происходит только при необходимости, обеспечивая тем самым оптимальный расход топлива.
    Минусы автозапуска по температуре двигателя:
    • При очень низкой температуре на улице расход топлива может быть достаточно большим.
    • Нельзя пользоваться в закрытых помещениях.

    Как правильно оставлять машину на морозе.
    Наши рекомендации.

    Все очень просто.

    • Приехав на стоянку, отключаем автоматический режим управления системой климат контроля (или печкой), ставим на ручное управление.
    • Включаем печку на минимальный обдув (1-2 скорость), режим «на стекло и в ноги», и обязательно рециркуляция (забор воздуха по салону) – чтобы не греть улицу. Такой режим позволяет при автозапуске прогревать в первую очередь двигатель, не тратя топливо на ненужный во время стоянки интенсивный обогрев салона.
    • Ставим автомобиль на охрану и идем по своим делам или домой.
    • Непосредственно перед выездом дистанционно запускаем с брелка двигатель, если на улице очень холодно — продляем время работы двигателя, чтобы салон прогрелся к моменту поездки до комфортной температуры.

    В принципе, дальше можно не читать. Просто воспользуйтесь нашими рекомендациями, и оцените результат. Для любознательных поясним, чем обусловлены именно такие настройки.

    Во-первых, поставленной задачей – обеспечить в любой мороз на улице теплую машину и минимально израсходовать при этом топливо.

    Во-вторых, особенностями работы системы климат контроля (или печки). В автомобилях печка греет салон за счет охлаждения антифриза (охлаждающей жидкости двигателя), который циркулирует, в том числе, по радиатору печки. То есть антифриз от двигателя нагревается, а от печки охлаждается. Если поставить печку на максимум, то, когда произойдет автозапуск, салон будет греться очень быстро, а двигатель, соответственно, медленно. А наша задача – чтобы грелся именно двигатель, а не салон (кому нужен теплый салон в автомобиле, если хозяина в ней нет?). Когда же печка стоит на минимуме, двигатель за предустановленное в сигнализации время работы нагревается сильней, соответственно, автозапуск происходит реже, топливо расходуется меньше.

    В-третьих, мы исключаем вероятность повреждения лобового стекла. Большинству автовладельцев, особенно в Сибири, известна истина – «если в мороз резко пустить на холодное стекло горячий воздух, оно может лопнуть». Поэтому, если Вы не хотите в первую же зиму приобрести красивую полосу через все стекло, нужно сделать так, чтобы при автозапуске стекло нагревалось постепенно. Для этого нужно пустить теплый (не горячий!) воздух сразу на стекло.

    Автозапуск автомобиля Вернуться

    Очень многие автовладельцы интересуются такой функцией, как автозапуск автомобиля . И если при теплой погоде дистанционный запуск двигателя не так актуален, то при сильных морозах о такой полезной функции как автозапуск автомобиля задумывается каждый первый автовладелец (у кого сигнализация не обладает данной функцией). Ведь на подготовку автомобиля к поездке тратится довольно много времени, а при наличии автозапуска требуемое для подготовки автомобиля время сокращается на порядок. Хотя и возможность сесть в прохладный салон и сразу же поехать при жаркой погоде – тоже дорогого стоит. Посему выходит, что установка автозапуска актуальна в любое время года, тем более, что автозапуск на авто может быть активирован как с брелка, так и по температуре и времени.

    Выбор сигнализаций с автозапуском достаточно велик и подобное оборудование входит в ассортимент практически всех фирм-производителей. И естественно, цена автозапуска для автомобиля – весьма разнообразная величина, причем даже внутри конкретного бренда. Все-таки автозапуск двигателя – это лишь одна из функций автосигнализации, хотя и одна из наиболее значимых и востребованных. Если от австосигнализации требуется исключительно дистанционный запуск двигателя, то стоит выбирать ту автосигнализацию, в которой нет других функций, которые будут влиять и на стоимость самой сигнализации, а также и на стоимость установки. В тоже время, в более функциональных автосигнализациях практически наверняка будет функция автозапуска.

    У некоторых производителей сигнализации с автозапуском являются наиболее функциональными в их линейке оборудования. В тоже время, у некоторых производителей данная функция имеется в каждой модели, так что установка автозапуска подразумевается под установкой самой автосигнализации. Кто-то же выдерживает позицию посередине. Так как всем своим клиентам мы советуем устанавливать сигнализации Starline и Pandora, то немного более подробно о них. Pandora именно тот бренд, в ассортименте которого все автосигнализации (за очень редким исключением) снабжены функцией автозапуска, поэтому, как говорилось ранее, установка автозапуска двигателя здесь процедура практически обязательная. И даже если эта функция не была установлена, то всегда можно быстро решить эту проблему. Но стоит понимать, что сигнализации Pandora находятся в более высокой ценовой категории, чем большинство их конкурентов. У конкурентов из Starline автозапуск двигателя предусмотрен не во всех сигнализациях, так что при желании установки дистанционного запуска двигателя стоит выбирать именно ту автосигнализацию, которая данной функцией обладает. Но если уже установлена автосигнализация без автозапуска, то установить автозапуск уже не удастся, и потребуется менять автосигнализацию. Сигнализации Starline находятся в более низком ценовом диапазоне (по сравнению с Pandora), но также являются проверенным и надежным оборудованием.

    Но даже при установленном автозапуске часто возникает следующая проблема – слишком большое расстояние до автомобиля, что не позволяет воспользоваться данной функцией (ведь реальная дальность связи в городских условиях значительно ниже, чем та, о которой заявляет разработчик). Выход из этой ситуации есть – установка сигнализации с автозапуском и GSM модулем (либо отдельно GSM-модуля к автосигнализации). Это позволит увеличить дальность действия автосигнализации до зоны приема GSM сотового оператора, чего наверняка хватит для дистанционного запуска с любого необходимого расстояния. Автосигнализации с автозапуском и GSM-модулем, как с точки зрения оборудования, так и с точки зрения установки, несколько дороже, но в данном случае появится возможность удобно управлять автозапуском автомобиля (как с помощью обычных команд с мобильного телефона, так и с помощью специального приложения).

    Чаще всего, практически любой автовладелец понимает, что при нашем климате автозапуск автомобиля является практически необходимой функцией, но в момент установки автосигнализации многие просто не хотят тратить дополнительные деньги, решая обойтись менее функциональной сигнализацией. А если говорить об установочных центрах (а не об официальных дилерах), то здесь разница может составить всего 3-5 т.р. И приходится автовладельцу по 20 минут прогревать автомобиль в лютые холода (хотя автомобиль можно прогреть еще до выхода из дома), либо удивляться невозможности завести автомобиль с утра, когда сел аккумулятор (а функцию автозапуска можно активировать как при определенной температуре, так и при снижении заряда аккумулятора). Хотя, возможно, кому-то это может не доставлять особых проблем.

    Читать еще:  Что за двигатель камаз метан
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector