Включился вентилятор при запуске двигателя на гранте
Включился вентилятор при запуске двигателя на гранте
Определить по стрелке на приборке, что температура ровно 105 гр. — Кашпировский отдыхает.
А вас в школе не учили как определять цену деления? Я не говорил что ровно, около этого
А вас в школе не учили как определять цену деления? Я не говорил что ровно, около этого
не стоит сильно доверять стрелочным приборам, они весьма относительно показывают. Пример заправил полый бак 50л. сжег по БК 32л, а уровень топлива показывает более пол бака, ну я то знаю, бак 55л и следовательно осталось там 18л. Хотите узнать точно подключите диагностику, ELM 327 будет достаточно.
не стоит сильно доверять стрелочным приборам, они весьма относительно показывают. Пример заправил полый бак 50л. сжег по БК 32л, а уровень топлива показывает более пол бака, ну я то знаю, бак 55л и следовательно осталось там 18л. Хотите узнать точно подключите диагностику, ELM 327 будет достаточно.
Если найду БК, подключу
Понятно, но если температура продолжает расти до 105 градусов на первой скорости, значит вентилятор не справляется?
Логично, для того он и включается в две ступени, все будет зависить от температуры воздуха и нагрузки ) если хватит первой скорости — хорошо, меньше шума и затрат электричества ) не справится включится на максимум ) что в этом вызывает удивление ? ))))
По моим данным вентиляттр начинает включаться на 99 градусах по елм. Но включается очень плавно без просадок.
А вторая скорость доьжна на 110 градусах включаться как аварийная с диким ревом
не стоит сильно доверять стрелочным приборам, они весьма относительно показывают. Пример заправил полый бак 50л. сжег по БК 32л, а уровень топлива показывает более пол бака, ну я то знаю, бак 55л и следовательно осталось там 18л. Хотите узнать точно подключите диагностику, ELM 327 будет достаточно.
пример с баком тут вообще не корректен.
Учили. Стесняюсь напомнить, цена деления на шкале температуры Весты 20 градусов. Научи меня, как при такой цене деления высчитать 105 градусов да ещё на стрелочном приборе у которого собственная погрешность хрен знает какая.
На глаз конечно, куда деваться, но между делениями расстояние большое, что стрелку можно отнести больше к 100 градусам (это как раз посередине двух делений). Понятно что все это чисто эмпирически, но всё же
На автомобилях устанавливают указатель температуры, но это никак не термометр.
Тем не менее, по компьютеру именно такая цифра
По моим данным вентиляттр начинает включаться на 99 градусах по елм. Но включается очень плавно без просадок.
А вторая скорость доьжна на 110 градусах включаться как аварийная с диким ревом
Не пугайте людей аварийными включениями и диким рёвом. Первая скорость нужна, в первую очередь, для нормальной работы кондиционера в пробках.
Любая скорость вентилятора предназначена в первую очередь для охлаждения двигателя.
Это мы сейчас ударимся в философию, но если без кондиционера вентилятор стоит на месте, то, вне всякого сомнения, он не нужен двигателю в данный момент от слова совсем.
Хотя, конечно, вентилятор, в первую очередь, нужен для охлаждения двигателя.
Это из серии кто важнее — скорая или пожарные.. Смотря что у вас.. Кондиционер или двигатель кипит..
Кондиционеру, по большому счёту, похрен, как охлаждается конденсатор — вентилятором или набегающим потоком воздуха.
Откуда в пробке набегающий поток?? В пробке он только от рядом стоящих машин — их радиаторов/вентиляторов. Когда машина стоит — нет никакого потока, а без продувки (что вентилятором, что потоком на скорости) эффективность радиатора крайне мала, вот и включается первая скорость.
Добавлено через 55 секунд
У тебя же дома холодильник без принудительного охлаждения конденсатора.
Внезапно, с принудительным.
Добавлено через 7 минут
Но расположение конденсатора в авто в непосредственной близости с радиатором двигателя, вынуждает использовать вентилятор последнего, с одной стороны — для рассеивания тепла радиатора, с другой — для охлаждения конденсора. Проще говоря, включающийся сразу после запуска кондиционера вентилятор, предотвращает влияние радиатора охлаждения двигателя и конденсора кондиционера друг на друга.
Это, извините, чепуха.. Не мешайте мух с котлетами. В бытовых кондиционерах вентиляторы с какой целью?? Ну ей богу.
Да хотя бы какой температуры выходит фреон из компрессора..
Парни, а как узнать работает пропеллер или нет? Сегодня колёса качал летние на Калину. Веста на холостых работала на месте, пропеллера я так и не услышал. Стрелка дебильная стоит на 90, лампочки не горят, зуммеры не орут. Помню когда Калину покупал — диллер без проверки пропеллера не выпустил за ворота. На холостых постояла и он включился. Но там шкала температуры реальная была — можно было по ней ориентироваться. А у Весты она для красоты.
сдернуть разьем с датчика температуры. а лучше просто подождать подольше на холостых..все равно включится..
Парни, а как узнать работает пропеллер или нет? Сегодня колёса качал летние на Калину. Веста на холостых работала на месте, пропеллера я так и не услышал. Стрелка дебильная стоит на 90, лампочки не горят, зуммеры не орут. Помню когда Калину покупал — диллер без проверки пропеллера не выпустил за ворота. На холостых постояла и он включился. Но там шкала температуры реальная была — можно было по ней ориентироваться. А у Весты она для красоты.
На Весте первая ступень вращения карлсона очень тихая..
После поездки не глуши, а понаблюдай.
он закрутится, но тихо, если температура не зашкаливает.
На Весте первая ступень вращения карлсона очень тихая..
После поездки не глуши, а понаблюдай.
он закрутится, но тихо, если температура не зашкаливает.Сань, а стрелка температуры в гору когда тронется, на скольки градусах?
Добавлено через 53 секунды
сдернуть разьем с датчика температуры. а лучше просто подождать подольше на холостых..все равно включится..датчик где стоит?
Сань, а стрелка температуры в гору когда тронется, на скольки градусах?
Включился вентилятор при запуске двигателя на гранте
До того, как поставил борткомпьютер, температуру не видел и не заморачивался, а вот теперь обсудить хочу. Тем более, тут по разным темам видел обсуждения.
Итак, у нас вентилятор включается на 103-105 градусах, сбрасывает температуру на 4 градуса и дальше по кругу.
Вот я теперь не пойму, зачем именно такая температура? Не в смысле, что я боюсь закипания (при нормальной пробке тосол запросто выдерживает), а просто — чем обосновано именно до выше 100 градусов греть мотор?
При движении же рабочая температура существенно ниже (у меня 85 градусов), что даёт этот прогрев на лишние три градуса за сотню при стоянии в пробке?
Я так понимаю, что если температуру включения снизить, чаще вентилятор включаться не будет — всё равно в пробке с той же частотой будет срабатывать, снижение температуры-то одно и то же. Разве что в ситуациях, когда ехал, встал на светофоре ненадолго и нагрел движок градусов до 100, он не будет лишний раз включаться, если температура выставлена 103. Но это же очень редкие ситуации.
Меня просто окончательно сбил с толку документ АвтоВАЗа, где про сниженную температуру движков Гранты написано. Что охлаждение теперь улучшено, рабочая температура ниже — отсюда движку хорошо, КПД выше и вообще.
И при всём этом температуру включения вентилятора оставили прежней и в пробке заставляют движок работать на сильно высокой температуре.
Зачем это сделано всё-таки?
Комсомолец |
Посмотреть профиль |
Отправить личное сообщение для Комсомолец |
Найти ещё сообщения от Комсомолец |
Oleg08 |
Посмотреть профиль |
Отправить личное сообщение для Oleg08 |
Найти ещё сообщения от Oleg08 |
Там про термостат, температура вентилятора уже оффтопом стала (когда дискуссия ушла в сторону — можно сказать показали жёлтую карточку).
Добавлено через 10 минут
Я так понимаю, что если температуру включения снизить, чаще вентилятор включаться не будет — всё равно в пробке с той же частотой будет срабатывать, снижение температуры-то одно и то же. Разве что в ситуациях, когда ехал, встал на светофоре ненадолго и нагрел движок градусов до 100, он не будет лишний раз включаться, если температура выставлена 103. Но это же очень редкие ситуации.
Меня просто окончательно сбил с толку документ АвтоВАЗа, где про сниженную температуру движков Гранты написано. Что охлаждение теперь улучшено, рабочая температура ниже — отсюда движку хорошо, КПД выше и вообще.
И при всём этом температуру включения вентилятора оставили прежней и в пробке заставляют движок работать на сильно высокой температуре.
Зачем это сделано всё-таки?
Скорее всего для возможности комплектовать термостатом без доработки блока ЭБУ т.к. термостат чисто механический и о его возможностях ЭБУ не известно. И в принципе в городском цикле в экологическом смысле лишняя мощность — это лишние выбросы, тоже как вариант.
По времени включения я проводил тест +90С и +101С (при выставлении +102С у меня включались оба вентилятора по команде ЭБУ на 2й скорости и тест не получался). Для включения вентилятора в тестах по БК — я выбрал 1+2 канал — т.е. сразу на быструю скорость.
Время работы вентилятора на +90С: 37сек — охлаждение, 1мин 30с нагрев с 84 до 90. Вентилятор отключался при +86С, ТОЖ падала до +84С.
Время работы вентилятора на +100С: 31сек — охлаждение, 1мин 50с нагрев с 94 до 100. Вентилятор отключался при +96С, ТОЖ падала до +94С.
За время работы 10 минут разница была в 10 копеек по БК (стоимость поездки при цене 32-40).
Т.е. в итоге я для себя оставил значение, которое у меня мотор никогда не набирает в городе +92С. По большому счёту вообще можно ни чего не менять было бы, но у меня под капотом теплоизоляция впуска (которая не любит жары) и если всё таки суждено будет попадать в пробки, то лучше пусть чаще дует — всё рассыхается от жары. Вентилятор (по крайней мере в моей практике) ещё у меня не разу не умирал, да и при работе с кондеем он и так крутится не отключаясь темп. +85С держится. А шланги и резинки рассыпались в дороге (изношенные от жары) — резина быстро дубеет.
Учитывая что у многих жалобы на резинотехнические изделия уже появлялись к 30 000 пробега — не очень то и хочется на 50 000 поменять кучу резинок, которые рассыпятся — лучше к 75 000 поменять машину с ещё живыми резинками.
При температуре ТОЖ +101С после нескольких сработок вентилятора у меня появился запах палёного пластика — фактически в подкапотном что то нагревается уда сильнее +101С — район каталитического нейтрализатора на 8v — это одновременно и топливная рампа и отходящие от него провода. И у меня промелькнула такая мысля, датчик Твоздуха (который у меня в комплекте с БК) привязать к топливной рампе (на время лета), чтобы оценить что там.
Почему включается вентилятор охлаждения на холодном двигателе ВАЗ 2114: выясняем причины
Иногда автомобилисты сталкиваются с тем, что включается вентилятор охлаждения на холодном двигателе ваз 2114. Подобная неисправность, безусловно, довольно неприятна, поскольку может говорить о серьезных неполадках в системе охлаждения. О том, какими причинами может быть вызвано такое явление, а также о том, как его устранить, мы и поговорим в сегодняшней статье.
Вентилятор охлаждающей системы
Перед тем, как рассказать о поиске неисправностей, следует сказать несколько слов о самом вентиляторе охлаждения. Он служит для создания потока воздуха, направленного на радиатор и служащего для охлаждения последнего. Включение вентилятора происходит в автоматическом режиме при срабатывании температурного датчика, расположенного под радиатором.
При достижении охлаждающей жидкостью температуры 100-105 С, датчик замыкается и запускает вращение вентилятора, который производит обдув радиатора и охлаждает его. Как можно из этого видеть, нормальное включение вентилятора возможно лишь при полностью прогретом двигателе, и его запуск при холодном моторе говорит о явных неполадках в системе.
Возможные причины, их поиск и решение
Причин того, почему включается вентилятор охлаждения на холодном двигателе ваз 2114, может быть несколько.
Наиболее вероятные из них — это:
- низкий уровень охлаждающей жидкости в системе;
- поломка датчика;
- замыкание вентилятора;
- поломка термостата.
Начинать поиски следует с первой причины, поскольку она — самая вероятная и одновременно — самая быстро решаемая. При низком уровне ОЖ датчик может срабатывать практически сразу после запуска мотора, включая таким образом и вентилятор. Вызвано это тем, что малое количество жидкости нагревается очень быстро, в то время, как сам двигатель будет еще «холодным». Для того, чтобы решить эту проблему — следует просто долить охлаждающую жидкость до требуемого уровня.
Следует помнить, что низкий уровень ОЖ может приводить к перегреванию и даже поломке двигателя, поэтому количество жидкости следует регулярно контролировать и при необходимости пополнять.
Если же выяснилось, что тосола в системе достаточно, и причина не в нем, то следует проверить сам датчик. Бывает так, что он «залипает» в замкнутом положении, в результате чего цепь вентилятора получается всегда включенной. Проверить работоспособность устройства можно при помощи мультиметра.
Если замерить сопротивление на контактах датчика при выключенном двигателе, то тестер должен уйти в зашкал или показывать 0, в зависимости от модели прибора (то есть сопротивление будет стремиться к бесконечности). Если же мультиметр покажет вполне конкретные цифры, значит датчик замкнут постоянно, и его следует заменить на новый, аналогичный.
Очень удобно проводить проверку системы охлаждения при помощи специального диагностического тестера. Он покажет все возможные неисправности, включая поломку датчика вентилятора (для каждого элемента предусмотрен свой код ошибки).
Если датчик тоже оказался рабочим, то следует проверить вентилятор. Иногда (особенно при плохо прикрученном корпусе или плохо изолированных проводах) происходит его замыкание на массу, в результате чего вентилятор начинает работать прямо от аккумулятора, без участия электронной цепи с датчиком. Устранить эту причину можно, проверив и подтянув все крепежные элементы, а также заизолировав оголенные участки проводов.
Следует помнить, что такая неисправность довольно серьезна, и может служить причиной:
- Быстрого износа вентилятора.
- Разрядки аккумулятора (если оставить зажигание включенным без запущенного мотора).
- Возгорания автомашины (при сильном нагреве проводов).
Именно поэтому поиску возможных неисправностей (оголенных участков проводов) следует уделить особое внимание.
Последней причиной, которая может приводить к самопроизвольному включению вентилятора, является поломка термостата (а точнее контролирующего датчика, установленного на нем). Суть в следующем: при вышедшем из строя датчике термостата, электронный блок автоматически запускает вентилятор для охлаждения системы, поскольку ЭБ не может точно контролировать температуру жидкости. Выполняется своего рода «перестраховка» на случай возможного перегрева.
Для того, чтобы выявить поломку датчика, снова потребуется мультиметр. При проверке следует замерить сопротивление между контактами датчиками (естественно, при выключенном двигателе). В норме оно должно быть не менее 100 и не более 500 Ом. Если полученные при замере показатели выходят за пределы этой нормы, то датчик следует заменить на новый.
Заканчивая разговор о возможных причинах самопроизвольного включения вентилятора, следует сказать пару слов о том, как их предотвратить.
Для этого потребуется:
- своевременно контролировать уровень ОЖ в системе;
- периодически проверять проверять состояние электронных проводов системы охлаждения;
- очищать контакты датчиков от появляющихся окислов (рекомендуется проводить подобную процедуру дважды в год — осенью и весной).
Если же вы заметили, что вентилятор стал самостоятельно включаться, то поиск поломки никак нельзя откладывать на потом, поскольку последствия (в некоторых случаях) могут быть крайне серьезными.
Датчики включения вентилятора
ОЕМ номер 96181814
код Luzar LS 0514
применяемость для а/м
Daewoo Espero (90-) Nexia (94-) Nexia new (08-)
ОЕМ номер 2103-3808800 ТМ 108 661.3710 TM 108
код Luzar LS 0103
применяемость для а/м
IZH 2126 2127 2717
Lada 1111 (Ока) 2103 2104 2107 2106 2108 2109 21099
GAZ 3110 31105 3302 2217 2752 2705 3221
ZAZ 1102 1103 1105 Tavria Slavuta
VIS 1705 2347 2345
ОЕМ номер 2108-3808800 ТМ 108-10 66.3710
код Luzar LS 0108
применяемость для а/м
Lada 1111 (Ока) 2108 2109 21099
ОЕМ номер 2141-3808800 ТМ 108-02 TC10804M TM10802828
код Luzar LS 0241
применяемость для а/м
IZH 2126 2127 2717
Lada 2103 2104 2107 2106
Датчик вентилятора LUZAR
Датчики включения вентилятора LUZAR предназначены для включения вентилятора охлаждения автомобиля. Он представляет собой подпружиненный контакт, срабатывающий при повышении температуры охлаждающей жидкости.
На что обращать внимание при выборе
LUZAR выпускает 4 модели датчиков вентилятора:
- ВАЗ 2103
- ВАЗ 2108
- ВАЗ 2103, АЗЛК 2141 (низкотемпературный)
- DaewooNexiaSOHC
В современных автомобилях вентилятор охлаждения включается бортовым компьютером и датчики включения вентилятора не используются.
Преимущества датчиков вентилятора
Каждый датчик комплектуется уплотнительным кольцом, изготовленным из медного сплава для герметичности соединения датчика с радиатором. Места контактов с проводами скрыты от грязи и осадков специальными карманами в корпусе.