Включается вентилятор при холодном двигателе приора
Включается вентилятор при холодном двигателе приора
Датчик тот который находится в корпусе термостата?
Да, только не рекомендуется это делать при включеном зажигании. Скинь провода а потом зажигание включи, если пропелер включится значит проводка и электродвигатель исправны.
Может ты просто не нагревал машинку до температуры включения?
Да,где то 10 минут,а опускать тебе температуру включения вентилятора не надо,на приоре вент и должен включаться при 103 градусах :ok:
Непривычно немного, и еще я на 8 ке сделал чтоб вент не выключался когда глушишь двигатель, и на приоре надо так же сделать, но это опять доказывать «спецам» что это возможно или плюнуть на гарантию и самому вмешаться =0
ау меня максимальная температура подымаеться до 70- даже когда езжу! От 90 и выше только летом!
всем привет! у меня в при обычной езде температура до 80 подымается и держится стабильно. греется до 50 градусов пока играет песенка на магнитоле, стою курю рядом и смотрю)))
выше 90 подымалась и реально, даже при -15 на улице, когда пару часиков едешь на 1-2-3 передачах ( по колее допустим, зимой). заметил такой прикол, ставишь печку на холодный воздух и на «четвертую скорость» остывает мотор до нормальных 90 в момент))
Теперь понял. И из за этого в летнее время когда машина стоит в пробке и температура движка начинает зашкаливать люди советую включать горячий воздух и вентелятор отопителя на максимум! Тем самым ты снизишь температуру и спосёшь двиган от перегрева.
Если всё исправно двиган у тебя не перегреется включится вентилятор,а если постоянно включать печку,и не давать включаться вентилятору,то контакты со временем закиснут и он выдет из строя! Да и ты пробовал печку включать в пробке да ещё и на полную в обморок не упадёшь от жары? Даже окна открытые не помогают! То-ли дело когда включился вентилятор и не умолкает,да и температура не хочет падать,тогда надо помочь 100% и включить печьку (желательно действительно на полную),остановиться на обочине но двигло не глушить пусть так работает на холостых пока не остынет(после этого канешь он все-равно махом нагреется если в ту-же пробку ехать).
А минусы такие, что холодное масло густое и движок будет испытывать маслянное голодание. Отсюда задиры, заклинивания. И, точно не знаю, может накрыться катализатор, а это 3я часть стоимости двигла. Так что решать тебе
оу, спасибо, буду знать.. а долго нужно прогревать?
Ездил на 21102 с ГБО не прогривал даже до переключенини на газ это примерно 40-50 гр. проехал 120000 ни чего не видел и не чувствовал, только клапан пришлось один заменить прогарел от газа.
Так вот и на приоре 9000 не разу не прогревал единственно пока закрываю ворота в гараже(неотапливаемый) 1-2мин. Представляешь если прогреть масло на классике в заднем мосту сколько времени нужно тарахтеть)))
М
То, что вы не прогревали двигатель, это скажется на нем спустя 100. 120 тыс. км. пробега. Вот сейчас будет заметно. Ещё и от масла зависит. Когда масло через колца станет сочиться и когда компрессия упадет. Даже если и едете не непрогретом двигателе, никогда не надо давить сильно на газ. Представляете, ведь колца по цилиндрам на сухую считайте ходят — отсюда износ! Хотя бы поэтому желательно прогревать. А ведь ещё есть и коробка и ГРМ.
оу, спасибо, буду знать.. а долго нужно прогревать?
Ну как многие говорят, хотябы чтоб стрелка на 50 или чуток более сдвинулась. А мне мастер на СТО говорил, если срочно нужно ехать, а машина холодная, хотябы минуты 2 погреть, потом ехать плавно, не газуя, пока двиг не прогреется гр. до 70.
ilmir, Этого я не говорил ! Я имел ввиду что ты путвешь понятие малого и большого круга. А что печка помогает в охлаждении двигла, это я и так знаю.
MAX, Тут сколько людей, столько и мнений )))) Каждый др. ит, как хочет)))))
Прогрев двигателя при залитом масле согласно рекомендациям производителя нужен только для обеспечения тепловых зазоров. Никаких задиров на холодном двигателе никогда не будет. Система смазки обеспечит двигатель маслом на любых режимах. В холодное время года разумно прогреть до 50С — машина своя и должна служить долго. В теплое время достаточно 2-3 минуты. Длительный прогрев растет ногами от карбюраторов и неважного масла в коробке и двигателе. Естественно до прогрева до рабочей температуры не нагружаем двигатель. Все остальное на любителя — кому как нравится и как удобнее. Отъездил на 4-х классиках и сейчас еще на 10 иногда рулю — пробег был от 80тыс.км до 200тыс.км — никаких признаков маслянного голодания двигателей не было ни на одной машине. НО! гонять на не прогретом двигателе нельзя конечно. какая бы машина и двигатель не были.
задиры образуются при первых секундах старта.
Почему печка дует холодным воздухом? 7 основных причин
Согласитесь, приятно после холодной улицы нырнуть в тёплый салон машины! Автомобиль с исправным отопителем всего за 20 минут превращает забортную температуру -25° в комфортные +25 градусов внутри. Но что делать, если из воздуховодов теплом еле дует, а то и вовсе веет прохладой? Не стоит мириться с этим и ездить в валенках и шапке-ушанке. Вот наиболее частые неисправности печки, их причины, способы их диагностики и ремонта.
Неисправность вентилятора
Одним лишь радиатором печки, без вентилятора, салон не натопишь: циркуляция воздуха необходима для его эффективного прогрева. Отказ вентилятора — неисправность редкая, зато легко диагностируемая, поэтому исключить её проще сразу. Достаточно выбрать максимальную интенсивность обдува и прислушаться: работающий на полной мощности вентилятор не услышать трудно. Да и из воздуховодов дуть должно ощутимо.
Если в салоне повисла предательская тишина, то виновник отсутствия тепла очевиден. Чаще всего у вентилятора выходят из строя подшипник (анонсируя свою скорую кончину громким свистом) и щётки электромотора, но возможен и обрыв проводки. Реанимировать вентилятор печки сможет автоэлектрик.
Недостаток охлаждающей жидкости
Следующий пункт проверки — уровень охлаждающей жидкости в системе, ведь именно из неё отопитель берёт тепло; при заметном падении этого уровня печка дует холодным воздухом. Осмотра расширительного бачка под капотом недостаточно, в радиатор тоже придётся заглянуть. Разумеется, делать это можно только на заглушенном и полностью остывшем двигателе.
Долейте охлаждающую жидкость при необходимости. Если недостача оказалась существенна (литр и больше), то печка наверняка заработает как надо, но ненадолго: самое время заняться поиском течи. Главные подозреваемые: радиатор и патрубки системы охлаждения, помпа, а также и сам отопитель в салоне, который вполне может устроить лужу антифриза в ногах у пассажира.
Воздух в системе охлаждения
Воздушная пробка в системе охлаждения может возникнуть при замене охлаждающей жидкости. Эта проблема характерна для старых отечественных машин, а на современных автомобилях, в силу конструкции системы, она встречается редко. Тем не менее, если печка начала «хандрить» именно после смены антифриза, то не стоит верить в совпадение: воздушная пробка — приоритетная версия. Особенно если охлаждающую жидкость заливали в радиатор чересчур энергично.
Проверенный «дедовский» способ борьбы с воздушной пробкой: прогреть двигатель, встать на уклоне, задрав вверх переднюю часть машины, и хорошенько погазовать. Печка при этом должна быть настроена на максимальную температуру, чтобы её кран полностью открылся. В некоторых машинах есть второй отопитель для задних пассажиров — не забывайте про него, он также должен быть переведён в самый горячий режим. Метод работает только при нормально работающем клапане в крышке радиатора, иначе воздух не сможет выйти наружу.
Грязный салонный фильтр
Забитый салонный фильтр сильно влияет на работу кондиционера летом, но может сказаться причиной, по которой не греет печка зимой. Хорошо, когда фильтр расположен в доступном месте (например, за пассажирским бардачком) и меняется регулярно. Но иногда он запрятан глубоко в недрах центральной консоли, и автовладелец даже не знает о его существовании. В результате вместо фильтра там образуется «грядка» из пыли, листьев и насекомых.
Регулярная замена салонного фильтра важна не только для отопителя, но и для здоровья людей, ведь пассажиры дышат воздухом, проходящим через него. Автопроизводители рекомендуют менять салонный фильтр каждые 10 000 км пробега. А если вы часто ездите по пыльным грунтовым дорогам, то интервал замены нужно сократить в два раза.
Забитый радиатор печки
У печки, как и у двигателя, есть свой собственный радиатор, расположенный непосредственно внутри отопителя в кабине. Если салонного фильтра в машине не предусмотрено, то вся уличная грязь летит напрямую в отопитель, оседая на радиаторе. Скопившуюся пыль и листья, мешающие нормальной работе, придётся удалить вручную, частично разобрав корпус печки.
Радиатор печки может засориться не только снаружи, но и внутри. Так происходит из-за использования некачественной охлаждающей жидкости, смешивания антифриза с тосолом, а также из-за применения герметиков системы охлаждения не по инструкции. Прочистить радиатор внутри сложно: может помочь специальная промывка, но зачастую радиатор приходится снимать и менять на новый.
Положение крана и заслонок
Даже полностью исправная печка будет плохо греть, если кран или воздушные заслонки находятся в неверном положении. В старых машинах, где режимы работы отопителя меняются «ползунками» на центральной консоли, это происходит механически — тросами или тягами. Износ пластиковых деталей, растяжение пружин и тросов приводят к тому, что кран и заслонки не до конца открываются: на блоке управления может быть выбрана максимальная температура, а печка остаётся в режиме чуть тёплого воздуха, или дует не туда, куда нужно. В этом случае поможет ревизия управляющей механики климат-контроля и замена износившихся деталей.
На более современных моделях режимы печки задаются вращением «барашков» или нажатием кнопок; положением крана и заслонок в этом случае заведуют сервоприводы. Они также не застрахованы от поломок, и время от времени могут «чудить», особенно на морозе. Многие электронные системы климат-контроля имеют режим самодиагностики, который подскажет, какой именно датчик или сервопривод требует замены. Сочетание клавиш для входа в диагностический режим можно найти в руководстве по обслуживанию машины.
Неисправности системы охлаждения
Проблемы с системой охлаждения двигателя нарушают его температурный режим, а «за компанию» может ухудшиться и работа печки. Поэтому при неадекватном поведении отопителя (если в салоне вдруг стало слишком жарко или слишком холодно) в первую очередь нужно взглянуть на температуру мотора: возможно, она далека от нормы.
Одна из распространённых поломок — заклинивший термостат. В зависимости от того, в каком положении он закис, антифриз будет циркулировать только по большому или по малому кругу системы: двигатель может либо перегреваться, либо наоборот, слишком долго оставаться холодным. В последнем случае печка будет работать плохо.
Изношенный водяной насос (помпа) тоже ухудшает эффективность всей системы охлаждения, включая печку. Некачественный антифриз со временем буквально «съедает» крыльчатку помпы, и жидкость плохо циркулирует по системе. Плохая работа печки на фоне перегрева двигателя — явный признак износа помпы и отсутствия циркуляции: горячий антифриз плохо отводится от мотора, а остывший остаётся в отопителе.
Профилактика
Профилактика неисправностей печки сводится, прежде всего, к поддержанию чистоты системы охлаждения. Антифриз нужно менять раз в два года, выбирая при этом только качественную жидкость, и ни в коем случае не смешивать с остатками «охлаждайки» другого типа (например, тосола). При замене антифриза стоит почистить систему охлаждения промывкой с дистиллированной водой, чтобы удалить все отложения, в том числе и внутри печки. Также важно следить за чистотой радиаторов и салонного фильтра.
Полезный совет: проверьте работу печки загодя — в начале осени, чтобы не остаться с первыми морозами один на один, пытаясь спешно найти и устранить поломку.
Если всё равно холодно
К сожалению, в некоторых машинах система отопления не слишком эффективна изначально: как её не обслуживай, «Африки» в салоне не добьёшься, печка плохо греет или дует холодным воздухом. Причина может быть в неудачной конструкции отопителя или в специфике рынка: например, в моделях для арабских стран печка может быть менее мощной, или отсутствовать вовсе. Играют роль и особенности двигателя: дизельный мотор конструктивно холоднее бензинового, и прогревается заметно дольше.
В этом случае помогут только определённые хитрости. Например, установка предпускового подогревателя, который заранее прогреет охлаждающую жидкость — печка сможет дуть тёплым воздухом сразу после запуска двигателя. Поможет не замёрзнуть и подогрев сидений, а если его в машине нет — всегда можно купить накидку или чехол со встроенным инфракрасным подогревом.
Профессиональная диагностика и ремонт системы охлаждения LADA Priora
Любая машина оснащена специальной системой охлаждения, которая является важнейшим элементом автомобиля. Она выполняет необходимую функцию по поглощению тепловой энергии топлива, сгорающего в двигателе внутреннего сгорания. Иными словами, этот элемент предотвращает перегревание двигателя авто, обеспечивая нормальную температуру, при которой он может бесперебойно функционировать. Другая важная задача системы – ускорение прогрева холодного двигателя.
Если Вы поняли, что требуется ремонт системы охлаждения LADA Priora, не следует откладывать с решением проблемы. Вы можете обратиться в «Экспо Кар Сервис», где проведут высококачественные работы и устранят все неполадки.
Особенности СОД Приоры
Система охлаждения на данной модели является жидкостной, закрытого типа и оснащена принудительной циркуляцией. Основными элементами являются:
- рубашка охлаждения двигателя;
- радиатор с электровентилятором;
- термостат,
- насос,
- расширительный бачок,
- соединительные шланги.
Не стоит пренебрегать обслуживанием автомобиля, чем раньше удастся обнаружить проблему, тем легче ее устранить. Также при эксплуатации необходимо использовать только качественную продукцию, в частности, охлаждающую жидкость только проверенных и надежных производителей. В противном случае можно столкнуться с крупной и серьезной неисправностью не просто отдельных элементов, а всей системы.
В случае заклинивания шкива насоса по причине замерзания сильно разбавленной охлаждающей жидкости или из-за выхода из строя его подшипникового узла, может произойти обрыв зубчатого ремня привода ГРМ, что в свою очередь повлечет за собой дорогостоящий ремонт двигателя.
Диагностика и ремонт
СОД автомобиля представляет собой сложную конструкцию, состоящую из ряда компонентов: электрических, гидравлических и термомеханических. Провести диагностику и выявить проблему без специальных знаний и навыков крайне трудно. В такой работе требуются профессионализм и опыт.
Наиболее распространенные виды неполадок СОД выглядят следующим образом:
- неисправности радиатора,
- неисправности вентилятора и датчика его включения,
- неисправности термостата,
- неисправности соединительных шлангов и расширительного бачка.
Понять, что система охлаждения неисправна, можно по ряду внешних признаков:
- перегрев или переохлаждение двигателя,
- наружная или внутренняя утечка охлаждающей жидкости.
Если Вы обнаружили какой-то из признаков, смело отправляйтесь в автосервис, где Вашему автомобилю окажут профессиональную помощь.
Качественный ремонт системы охлаждения двигателя LADA Priora проведут в «Экспо Кар Сервис». Профессиональные мастера нашего автосервиса обладают богатым опытом работы с автомобилями отечественного и китайского производства. Ремонт и обслуживание осуществляются на современном оборудовании. Все работы соответствуют высокому уровню качества, при этом цены в нашем автосервисе остаются доступными и приемлемыми.
Чем опасно включение вентилятора на холодном двигателе и как устранить проблему
На старых отечественных автомобилях работа системы охлаждения мотора довольно проста. Однако современные машины оснащаются электровентилятором и различными датчиками, функционирование которых направлено на повышение эффективности охлаждения двигателя. Со временем в работе этих элементов могут появляться сбои, что отражается на работоспособности вентилятора. Поэтому автовладельцам приходится разбираться с возможными проблемами самостоятельно или обращаться в специализированный сервис.
Почему включается вентилятор охлаждения на холодном двигателе
Работа силового агрегата автомобиля невозможна без системы охлаждения. Если с ней появляются проблемы, мотор может перегреваться, что приведёт к его поломке и дорогостоящему ремонту. Одним из основных элементов в этой системе является вентилятор охлаждения. При возникновении любых признаков, указывающих на неисправности этого устройства, следует отыскать и устранить причину. Поскольку таковых может быть немало, на каждой из них стоит остановиться более детально.
Нехватка жидкости в системе
Поиск проблемы стоит начинать непосредственно с охлаждающей жидкости (ОЖ), а, точнее, с проверки её уровня. Если он будет ниже нормы, то датчик ОЖ будет срабатывать даже на холодном моторе, тем самым включая вентилятор. Объясняется это тем, что небольшое количество жидкости нагревается намного быстрее. Чтобы устранить проблему, необходимо проверить уровень антифриза в расширительном бачке и радиаторе, и при необходимости довести его до нормы.
За уровнем ОЖ нужно регулярно следить и по мере необходимости пополнять её, поскольку антифриз способен испаряться, что особенно характерно для летнего периода.
Замыкание датчика
Если проверка охлаждающей жидкости результатов не дала, внимание следует обратить на сам датчик. Бывают случаи, когда этот элемент «залипает», что приводит к постоянному вращению электровентилятора. Для диагностики потребуется мультиметр, которым измеряют сопротивление на выводах датчика на запущенном моторе. Если датчик рабочий, то прибор должен показать бесконечное сопротивление. Когда мультиметр отображает какое-то сопротивление, значит, контакты у датчика замкнуты и его нужно заменить на исправный.
Видео: проверка датчика включения вентилятора
Замыкание на массу
Самопроизвольное включение вентилятора может быть вызвано неполадками в самом вентиляторе. Проблема заключается в замыкании его контактов на массу. В результате устройство работает напрямую от АКБ, минуя цепь с датчиком. Для устранения неисправности нужно проверить надёжность соединений вентилятора, при необходимости заизолировать провода, подтянуть крепление. Постоянно работающий вентилятор может привести к таким последствиям:
- короткий срок службы вентилятора;
- разряд АКБ (при включённом зажигании и заглушённом моторе);
- самовозгорание проводки в случае её перегрева.
Датчик термостата
Некоторые современные машины оснащаются термостатом с датчиком. Такое конструктивное решение позволяет управлять охлаждающей системой с большей эффективностью. Однако при возникновении неполадок с датчиком, вентилятор будет работать постоянно. Подобное поведение объясняется тем, что сигнал с термостата на блок управления не поступает. В результате блок переходит в аварийный режим. Проверка датчика термостата аналогична процедуре с датчиком ОЖ.
Дополнительный датчик
В оснащении некоторых автомобилей также присутствует датчик температуры воздуха. Основное его назначение — регулировка температурных показателей встречных воздушных потоков. Когда окружающая температура слишком высокая, датчик подаёт сигнал на включение вентилятора. Таким образом, мотор охлаждается лучше. Если на вашем авто установлен такой элемент, то в жаркий период вентилятор будет работать практически постоянно, помогая в охлаждении двигателя. В этом случае отключать датчик не рекомендуется, поскольку повышается вероятность перегрева силового агрегата.
Окисление либо обрыв контактов
Если автомобиль оснащён вентилятором, который управляется посредством электронного блока, возможны неполадки с самими контактами. Со временем они могут окисляться, например, при попадании влаги, что сопровождается постоянным вращением вентилятора.
Каждую весну и осень контакты рекомендуется чистить от возможного окисления, после чего покрывать специальной смазкой.
Система кондиционирования
Есть машины, в конструкции которых кондиционер и система охлаждения силового агрегата связаны между собой. Поэтому в результате засора радиатора системы кондиционирования активируется вентилятор основного радиатора. В этом случае радиатор кондиционера нуждается в промывке, а лучше такой процедуре подвергнуть устройства обеих систем.
Когда целесообразен ремонт своими руками и в сервисе
Если на вашем авто возникли неполадки в работе электровентилятора системы охлаждения, устранить неисправность можно в последовательности, описанной выше. Практически любой ремонт может быть выполнен своими руками. Поскольку основные проблемы сводятся к неисправным датчикам, то заменить их не составит особого труда. Достаточно демонтировать неисправную деталь и на её место установить новую. Если же проблема кроется в плохих контактах, то их можно зачистить или в крайнем случае заменить разъёмы. Если вы не уверены в своих силах, то во избежание новых неполадок лучше обратиться в сервис.
Видео: решение проблемы постоянно работающего вентилятора
Чтобы определиться, стоит ли заниматься самостоятельным ремонтом в случае появления проблем с вентилятором охлаждения или обратиться за посторонней помощью, можно ознакомиться с примерными ценами на ту или иную операцию.
Таблица: стоимость ремонта системы охлаждения своими руками и в сервисе
Наименование | Примерная стоимость, руб. | |
Самостоятельно | В сервисе | |
Замена датчика вентилятора | от 150 | от 500 |
Проверка течи ОЖ | бесплатно | от 500 |
Проверка уровня ОЖ | бесплатно | от 500 |
Замена вентилятора охлаждения | от 500 | 500–1000 |
Мелкий ремонт проводки | бесплатно | 200–500 |
Чистка радиаторов | бесплатно | От 800 |
Замена термостата | от 350 | От 800 |
Постоянное вращение вентилятора системы охлаждения на холодном двигателе не является нормой. Поэтому следует разобраться с возникшей неисправностью, найти и устранить причину её возникновения, чтобы исключить быстрый износ устройства. Диагностика заключается в проверке уровня ОЖ, а также элементов, отвечающих за работу электровентилятора, что под силу сделать каждому автовладельцу.